Проверка форсунок дизельного двигателя – Проверка дизельных форсунок в домашних условиях на слив в обратку и на стенде

Содержание

Диагностика, промывка и регулировка дизельных форсунок

Качественный распыл топлива напрямую влияет на эффективность сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндре бензинового или дизельного двигателя. Если горючее подается неравномерно или не в заданный момент времени, тогда дизель теряет мощность на разных режимах работы, выхлоп дизеля становится черным, мотор начинает троить и т.д. Дизельный двигатель плохо заводится «на холодную», неустойчиво работает «на горячую».

Такие неисправности в системе питания дизельного двигателя могут привести к дорогостоящему ремонту. Несвоевременная подача топлива в цилиндры приводит к повышенному расходу горючего, перегреву и разрушению поршня, прогару клапанов, выходу из строя сажевого фильтра. Одной из частых причин неисправной работы ДВС является нарушение впрыска по вине топливных инжекторов. Чтобы избежать подобных неприятностей может потребоваться диагностика, промывка и/или ремонт дизельных форсунок.

Читайте в этой статье

Проверка форсунок дизельного двигателя своими руками

Для определения неисправной необходимо на заведенном двигателе довести обороты коленвала до такой частоты, когда сбои в работе дизеля заметны наиболее отчетливо. Далее каждую из форсунок последовательно отключают путем ослабления накидной гайки в месте крепления магистралей высокого давления к соответствующим штуцерам насоса. Если отключается «рабочая» деталь, тогда работа двигателя меняется. В момент отключения топливной форсунки, которая заведомо неисправна, никаких явных изменений в работе двигателя не произойдет.

Забитый инжектор можно выявить путем прощупывания топливопровода на предмет толчков, которые возникают в результате пульсации нагнетаемого ТНВД горючего при полной невозможности или только частичной его прокачке через сопло. Следует обратить внимание на штуцер вызывающей подозрение секции. Температура элемента будет выше сравнительно с остальными.

Помните, в процессе проверки  и регулировки дизельных форсунок необходимо соблюдать  повышенную осторожность! Струя топлива подается под большим давлением. При попадании такой струи на открытые участки кожи возможны глубокие и серьезные раны. Одежда также не является эффективной защитой от струи топлива под высоким давлением!

Экономичность дизеля и эффективность его работы сильно зависит от типа установленных распылителей, которые периодически меняют в процессе чистки, регулировки или ремонта топливной системы дизельного двигателя. Перед монтажом дизельной форсунки на мотор нужно убедиться в подходящей маркировке распылителя. Распылители на всех инжекторах должны быть одинаковыми, пропускная способность не должна отличаться.

Проверка форсунок на давление в момент впрыска, а также анализ эффективности распыла осуществляется при помощи специального прибора под названием максиметр. Максиметр является контрольным образцом в виде специальной форсунки. Такой  элемент имеет тарировочную пружину и шкалу, которая нанесена на корпус и колпак. При помощи указанной шкалы становится возможным установить давление начала впрыска солярки.

Вторым способом является наличие контрольной образцовой рабочей форсунки, с которой сравниваются остальные. Данные проверки производят на заведенном дизельном двигателе. Чтобы проверить качество распыла и давление впрыска потребуется демонтаж форсунки и топливопровода с дизельного ДВС. Далее на свободный штуцер топливного насоса высокого давления монтируется специальный тройник, к которому подключают тестируемую деталь параллельно с заведомо исправной контрольной.

Контрольный инжектор предварительно регулируют на оптимальный показатель давления начала топливного впрыска, проверяют на качество распыла. Также необходимо осуществить ослабление затяжки накидных гаек на оставшихся штуцерах ТНВД. Это позволит прервать топливоподачу к другим дизельным форсункам. Последним шагом становится активация декомпрессионного механизма, выставляется максимальная подача горючего. После этого можно начинать  вращение коленвала двигателя. 

Обе форсунки (контрольная и тестируемая) должны демонстрировать одновременное начало впрыска топлива. Если тестируемый инжектор отклоняется от нормы сравнительно с контрольным образцом, тогда потребуется регулировка дизельной форсунки.  Необходимо отрегулировать давление пружины тестируемой детали.

Для регулировки потребуется отвинтить колпак форсунки и ослабить контргайку. Далее при помощи регулировочного винта нужно установить такую степень затяжки пружины,  чтобы оба инжектора в итоге осуществляли впрыск одновременно. Для определения эффективности и качества распыла тестируемой детали необходимо сравнить результат с показателями контрольного образца.

Проверка дизельных форсунок на давление впрыска и качество распыла при помощи контрольного образца займет больше времени по сравнению с использованием заранее подготовленного максиметра. Кроме проверки на двигателе с использованием ТНВД эффективность работы инжектора можно протестировать при помощи специального проверочного (регулировочного) стенда.

Очистка форсунок дизельного ДВС

В том случае, если потребовалась промывка дизельных форсунок своими руками, неисправную деталь снимают для осмотра и регулировки. Прежде чем ответить на вопрос, как очистить форсунки дизельного двигателя, следует отметить, что разбор инжектора необходимо осуществлять в условиях максимальной чистоты и освещенности.

Самостоятельно промыть дизельную форсунку можно керосином или качественным дизтопливом без примесей. Далее элементы детали аккуратно обдувают сжатым воздухом, после чего можно осуществить сборку в обратном порядке.

Для того чтобы избежать возможного смешивания составных элементов от разных форсунок, разборку и сборку каждого инжектора лучше производить отдельно или разбирать и собирать детали в порядке очереди. Составные элементы обтираются исключительно чистыми батистовыми салфетками, а также салфетками из бязи.

Если конструктивно предусматривается возможность регулировки подъема иглы, тогда регулировочный винт затягивают до упора. Далее указанный винт немного отпускают, тем самым обеспечивая нужный подъем иглы. Параметры касательно высоты подъема обычно указываются в руководстве по эксплуатации конкретного двигателя.

Качество распыла дизтоплива

Нормально работающая форсунка в момент подачи топлива производит одиночный, короткий и «кучный» впрыск, который сопровождается резким звуком. Распространенной ситуацией является то, что отверстия сопла форсунок (распылителя) могут быть частично забиты или изношены. Тогда сопло требует чистки или замены.

В этом случае деталь необходимо закрепить на проверочном стенде и направить соплом в специально подготовленное место. В это место нужно положить чистую бумагу для того, чтобы упростить процесс диагностики. Далее осуществляется резкий впрыск топлива. После этого на бумаге можно увидеть следы или прорывы листа от струй солярки. Общее количество таких следов после впрыска должно быть идентичным сравнительно с общим количеством отверстий  в конструкции распылителя. Если следов на бумаге меньше, тогда некоторые отверстия забиты и требуется очистка сопла (распылителя) дизельной форсунки.

Следы солярки на бумаге должны иметь одинаковую сгущенность, а также располагаться на равном удалении от центра. Важной функцией инжектора является не только подача, но и обеспечение максимально равномерного распыла дизтоплива по окружности.

Отверстия прочищают после разбора инжектора. Осуществлять чистку без разбора элемента не рекомендуется по причине того, что грязь и отложения останутся внутри. Распылитель и остальные детали необходимо тщательно промывать в керосине. Образовавшийся нагар, который находится снаружи составных элементов, аккуратно удаляется деревянным скребком. Сами отверстия прочищаются небольшим куском тонкой и мягкой стальной проволоки.

Обратите внимание, что диаметр проволоки обязательно должен быть меньше диаметра отверстий сопла минимум на 0,1 мм. Если сопловые отверстия получат увеличение их суммарного сечения или будет нарушена правильная форма отверстий, это приведет к снижению скорости выхода топлива из форсунки. Качество распыла автоматически ухудшится.

Распылитель подлежит замене, если диаметр отверстий сопла увеличен всего на 10% от максимально допустимого. Также поводом для замены сопла выступает и разница в диаметрах отверстий на 5%. После чистки или замены распылителя осуществляется обратная сборка форсунки.

Диагностика и регулировка дизельных форсунок

Частой проблемой является нарушение плотности посадки иглы форсунки в направляющей втулке. Если плотность уменьшена, тогда существенно больше топлива протекает через образовавшийся зазор между иглой и втулкой. Для исправного инжектора допускается протечка горючего не более 4% от общего количества топлива, которое подается в цилиндр двигателя. Общее количество топлива, которое сливается из разных форсунок за каждый отдельный промежуток времени, не должно существенно отличаться. Выявить отклонения от нормы можно при помощи следующих действий:

  • необходимо затянуть пружину форсунки так, чтобы параметр давления открытия иглы совпадал с тем, который указан в технической литературе по эксплуатации конкретного дизельного двигателя;
  • следующим шагом становится создание заведомо большего давления топлива, чем указанное в документации по эксплуатации ДВС. Затем нужно замерить при помощи секундомера время, за которое давление упадет на 50 кгс/см
    2
     от рекомендуемого;

Оптимальное время падения давления указано в технической документации по эксплуатации мотора. Зачастую требуется не менее 15 секунд для полностью новых форсунок. Для детали с пробегом данный показатель находится в рамках 5 секунд.

Если наклонить направляющую иглы на угол около 45 градусов, тогда игла должна выйти из нее не более чем на треть от длины направляющей. Игла должна выходить свободно, под  собственным весом и при учете любого поворота вокруг оси. Указанную  пару втулка-игла меняют в случае существенных отклонений в работе. Отдельная замена иглы без замены направляющей втулки не рекомендуется, так как данные элементы подгоняются друг к другу с высокой точностью.

Регулировка давления подъема иглы форсунки достигается путем изменения силы натяжения пружины. Максимально допустимое отклонение находится в рамках до 10 кгс/см

2. Показатель величины такого давления указан в инструкции по эксплуатации ДВС.

Течи горючего из топливной форсунки

Также дизельные инжекторы могут давать как незначительную, так и обильную течь. В первом случае потребуется ремонт, во втором можно обойтись способом притирки иглы к седлу. Форсунки текут по причине нарушения уплотнения в области торца иглы, который еще называется уплотняющим конусом.

Проверку плотности притирки торца можно проверить путем плавного и поэтапного наращивания давления горючего. Конец распылителя  должен оставаться полностью сухим при достижении такого показателя, который составляет до 10 кгс/см2 меньше, чем необходимое давление впрыска.

В том случае, если замечено подтекание дизельной форсунки, тогда осуществляется аккуратная притирка иглы к седлу. Для этого используется тонкая шлифовальная паста ГОИ, которую дополнительно разводят с керосином. В процессе притирки необходимо избегать попадания пасты в зазор, который присутствует между иглой и направляющей втулкой. По окончании все элементы промываются в керосине или чистой солярке, затем их обтирают соответствующими салфетками. Далее необходимо обдуть все части сжатым воздухом и произвести повторную проверку на наличие течи.

Читайте также

krutimotor.ru

Как проверить форсунки на дизельном двигателе? Сколько это стоит? Ремонт, регулировка, замена по низкой цене

Подавляющее большинство машин имеет двигатель работающий на дизельном топливе (ДТ). Его система питания топливом заметно отличается от бензинового. Без преувеличения можно сказать, что главенствующую роль в ней занимает форсунка. Ее предназначение – подать в цилиндр двигателя дозу ДТ при определенных параметрах. Когда она исправна — двигатель легко заводится и работает ровно на всех оборотах. Но не исключены моменты, когда в ее работе по различным причинам происходит сбой. В этом случае ремонта не избежать.

Признаки неисправности

Достоверно определить техническое состояние и отказ в работе форсунки практически не возможно. Дело в том, что узлы и агрегаты топливной системы тесно связаны между собой. Возникновение неполадки в любом из них сразу сказываются на работе двигателя. Поэтому его реакция на выход из строя любого элемента топливной системы будет примерно одинаковой.

Имеется ряд косвенных признаков, указывающих на возможный выход форсунки из строя:

  • трудный запуск двигателя;
  • ощутимая потеря его мощности;
  • заметный перерасход ДТ;
  • сильное дымление при работе двигателя.

Эти признаки в состоянии заметить даже не опытный автолюбитель. Как он должен поступать дальше, рассмотрим чуть позднее.

Водители-профессионалы могут более точно определять, какая форсунка является нерабочей. Для этого они на ощупь проверяют пульсацию топлива в топливопроводе при работающем двигателе или откручивают накидную гайку штуцера. Таким образом можно узнать, проходит ли ДТ через форсунку.

Внимание! Обнаружив хотя бы один из перечисленных признаков необходимо срочно отогнать машину на СТО для диагностики топливной системы.

Диагностика

Как проверить форсунки на дизеле?

Выявить истинное состояние форсунки и определить возможность дальнейшей эксплуатации сможет диагностика. Процесс диагностики имеет множество нюансов, поэтому она проводится только лишь на специализированных СТО. Работоспособность проверяется на специальных испытательных стендах.

Параметры, подлежащие проверке, таковы:

  • качество распыления топлива;
  • давление топлива при впрыске;
  • функционирование системы отсечки топлива;
  • работа запорного клапана;
  • состояние распылителя.

Насколько сложна диагностика, показывает этот ее далеко не полный список. Кроме этого необходимо учитывать, что каждый из этих параметров для проверки требует специального оборудования.

Если Вас волнует вопрос, как проверить форсунки на дизельном двигателе, обращайтесь в наш автосервис, и мы выполни задачу быстро и качественно. Наш специализированный сервисный центр оснащен самыми современными стендами и приборами по проверке и диагностике. Работу выполняют подготовленные мастера, имеющие многолетний опыт.

Важно! Чем раньше будет выполнена качественная диагностика форсунки, тем выше шанс избежать дорогостоящего ремонта.

Ремонт и регулировка дизельных форсунок

Для начала рассмотрим вопрос ремонта форсунок для дизеля.

В практике существует два вида ремонта – капитальный и замена неисправной форсунки рабочей. При первом виде ремонта вся форсунка полностью разбирается, дефектуется и обнаруженные неисправные детали заменяются новыми. После этого предстоит проверка форсунок дизельного двигателя на испытательном стенде. При соответствии всех проверяемых параметров Техническим условиям (ТУ), форсунка устанавливается в двигатель.

Сложность ремонта заключается во многих аспектах. Осуществить его качественно позволяет наличие знаний, опыта, использование специального инструмента и еще ряд других факторов.

Совет: В отличие от гаражного ремонт на СТО продлит работу не только форсунки, но и всего двигателя.

Ремонт и регулировка форсунок дизельного двигателя

Немаловажным вопросом является и регулировка дизельной форсунки.

Почему ее нужно обязательно регулировать? Основными и главными рабочими частями любой форсунки являются игла и взаимодействующая с ней пружина. От силы давления, создаваемой пружиной будет зависеть количество впрыскиваемого в цилиндр двигателя топлива и его давление во время впрыска. От этих параметров зависит вся работа двигателя. Для того, чтобы их показатели соответствовали требованиям ТУ и проводится регулировка.

При регулировке используется несколько специальных стендов, на которых приводятся в норму:

  • момент впрыска топлива;
  • давление топлива в момент впрыска;
  • гидравлическая плотность плунжерной пары;
  • качество распыления топлива;
  • угол конуса распыляемого топлива;
  • герметичность форсунки.

Становится понятным, что такие работы можно выполнить только на специализированном СТО.

Замена форсунки на дизельном двигателе

Она производится при обнаружении нерабочей. Операция сама по себе простая, но в гаражных условиях ее проводить не рекомендуется. Необходимо помнить, что сама форсунка изготовлена из высокопрочной стали, а головка блока цилиндров (ГБЦ), куда она вкручивается, из сплава алюминия. Достаточно приложить при закручивании чуть-чуть больше усилия, чем требуется, на головке сразу образуется трещина. Она не устраняется. ГБЦ придется менять.

Хотите знать, сколько стоит замена форсунок на дизеле? Затраты на такой ремонт будут внушительными.

Вывод: Любая работа, связанная с ремонтом и обслуживанием форсунок двигателя должна проводиться на специализированном сервисе.

Мы ремонтируем форсунки

И делаем это успешно на протяжении многих лет. Многочисленные отзывы благодарных клиентов – подтверждение сказанного. Наши мастера-профессионалы не только делают качественный ремонт, но и всегда дадут консультацию клиентам по интересующим их вопросам. Высокое и добросовестное качество работ обуславливается гарантией, которую дадут специалисты нашего сервисного центра по окончанию ремонтных работ.

Сервис оснащен самым современным оборудованием по диагностике и ремонту топливной аппаратуры. Демократичные цены не оставляют без внимания ни одного клиента. Наличие скидок и проводимые акции так же делают наш сервис более привлекательным.

forsunka-piter.ru

Диагностика дизельных форсунок своими руками с видео

Здесь вы найдете для себя полезную информацию о том, как определить работающую и плохо работающую дизельную форсунку. Диагностика дизельных форсунок своими руками — это дело не из легких. Если вы знаете наши секреты, то легко сможете определить состояние дизельных форсунок без особого труда.

Всем трактористам и кочегарам посвящается. Ремонт и обслуживание топливной аппаратуры на дизельных моторах стоит очень больших денег. Например, тест на стенде форсунки Common Rail стоит 280 Евро.

Берем вот такой 20 мг шприц, а точнее 4 штуки и вставляем все шприцы вместо штуцера обратки.

Сам носик шприца может быть немного уже нужного размера, поэтому на помощь нам придет обычная изолента.

Обязательно не забудьте заглушить главную магистраль канала обратки!!!

Поворачиваем шприцы шкалой наружу.

Если у Вас нет прямого доступа к форсункам, то вы можете сделать вот такой импровизированный стенд. Внимание длина трубок должна быть одинаковая.

Заводим двигатель и смотрим сколько топлива каждая форсунка сливает при обратке. Норы для каждой форсунки и авто разные, поэтому ищите их в Интернете. Логика проста, подвисающая и не правильно работающая форсунка будет сливать больше топлива в обратку, чем та, которая работает нормально.

Внимательно следим, чтобы не было утечки. Это очень важно. Вот уже отчетливо видно, что 4-я форсунка сливает больше чем все остальные.

Мы провели 4 теста: 2 с перегазовкой, 2 на холостых. Вот наш результат.

Вторая и третья форсунки сливают в обратку абсолютно одинаковое количество топлива. Четвертая очень сильно переливает. Первая не доливает. Четвертую форсунку точно под замену, а вот что делать с первой — пока не ясно.

Если у Вас перебои в работе или троит движок, вы всегда можете воспользоватся таким методом диагностики дизельных форсунок.

Диагностика дизельных форсунок своими руками видео

bestcars24.ru

Проверка форсунок дизельного двигателя — DAEWOO-LANOS

Исправные форсунки – необходимое условие бесперебойной работы дизельного двигателя. Качественное распыление топлива напрямую сказывается на эффективности сгорания топливновоздушной смеси в цилиндрах. Периодическая проверка форсунок дизельного двигателя должна проводиться только в специализированных станциях по ремонту, генерации и восстановлении форсунок системы впрыска.

Типичные симптомы неисправности впрыска топлива

Основные неисправности дизельных двигателей в основном провоцируются отказом насоса высокого давления и повреждением топливных форсунок. Так к примеру, после пуска двигателя или во время движения, из выхлопной трубы ”клубятся” белые или черные выхлопные газы. Вы заметили нетипичное для вашего автомобиля повышение расхода топлива, рывки при движении или специфический стук, двигатель глохнет после прогрева. Также может произойти: ”затопление” двигателя дизельным топливом или попадание топлива в моторное масло, холодный двигатель не имеет мощности, неровно работает. На приборной панели может загореться желтая лампочка ”check engine”. Все это говорит нам о появлении первых симптомов неисправности системы впрыска.

Наиболее часто встречающиеся симптомы поврежденных форсунок 

  • Ошибки в памяти блока управления двигателя относительно форсунок. Включение индикатора “check engine” без особой причины.
  • Загорается/горит индикатор свечей накаливания.
  • Тяжелый запуск двигателя. Проблемы с запуском двигателя, особенно при низких температурах. Как правило, проблема с достижением высокого давления, вызванное нарушением внутренней герметичности форсунок.
  • Проблема с выключением двигателя или автоматическое выключение двигателя.
  • Неравномерная работа на холостом ходу – – результат проблем с коррекцией параметров форсунок.
  • Заметное снижение мощности двигателя. Автомобиль неравномерно ускоряется дергаясь во время разгона.
  • Видимый повышенный выхлоп (черный или белый дым).
  • Невозможность набора педалью газа высоких оборотов двигателя.
  • Негерметичность системы выпуска (двигатель залит дизельным топливом). Запах топлива внутри и снаружи автомобиля. Примечание: игнорирование указанных симптомов может привести к выгоранию поршней, разрушению сажевого фильтра, износ турбокомпрессора, а в крайних случаях – даже самого привода.
  • Повышенный уровень масла в двигателе.
  • Чрезмерное потребление топлива.

Уже эти первые признаки неправильной работы форсунок являются предупреждением и поводом того чтобы отправиться в мастерскую СТО на диагностику и проверки форсунок. Игнорирование вышеперечисленных тревожных симптомов может привести к повреждению двигателя.

Проверка форсунок дизельного двигателя

Замена комплекта форсунок для дизельных двигателей, как правило, очень дорогое удовольствие. Именно поэтому популярны услуги мастерских, предлагающих ремонт и восстановление элементов системы впрыска. Расчет прост – обычный комплексный ремонт четырех форсунок стоит покупки одной новой форсунки. Однако ремонт современных форсунок отнюдь не так и прост.

Форсунки common rail в дизельных двигателях, в основном имеют два типа неисправностей: негерметичность клапанов, в результате их износа и ошибки дозирования и распыления из-за загрязнения наконечников и корпусов. Если в первом случае решением проблемы станет только замена или восстановление клапанов, то проблемы второго рода может решить только химическая или ультразвуковая очистка.

Прежде всего, для этого нужно очень дорогое оборудование (приобретение необходимых инструментов) и квалифицированные специалисты. Тем более, чем новее технология применяемая в двигателе, тем дороже обходится ремонт системы впрыска.

Как должна проходить проверка и регенерация?

Процедура проверки и регенерации форсунок должна проходить в стерильных условиях. Перед ремонтом инжектор должен быть проверен на стенде. Даже, если механик предварительным осмотром считает, что плохо работает только одна форсунка, стоит проверить и при необходимости провести ремонт всего комплекта форсунок.

Форсунки ремонтируют по строго определенной производителем процедуре. Такая регенерация начинается со снятия форсунок с двигателя – для этого используются специальные захваты. В большинстве случаев причиной неисправности является его загрязнение. Поэтому в первой фазе после извлечения, этот модуль моется. Затем все форсунки устанавливается на специальном тестовом устройстве, который показывает их герметичность и количество дозированного топлива выдаваемого форсункой. На этом этапе определяется, какая форсунка подходит для ремонта.

Самое сложное в ремонте – разборка, так как форсунка состоит из нескольких десятков элементов, и требует более точной работы выполнения. Заменяются все уплотнения и элементы, которые стали дефектными в процессе работы. После сборки, форсунка снова подключается к устройству тестирования, которая проверяется на правильность дозировки топлива. Точно определяется не только моменты затяжки отдельных элементов, но и их углы.

Поэтому – Внимание! Невозможно правильно отремонтировать современных форсунок без соответствующего, очень дорогостоящего оборудования. Не рассчитывайте на то, что справится с этим умелец в гаражных условиях.

Если вы уже решились на проверку форсунок, необходимо выбрать станцию диагностики, которая имеет соответствующий опыт, инструменты для таких ремонтов, аттестаты и оборудование, например, микроскоп для оценки степени загрязнения (потому что часть из них не видна невооруженным глазом), или стенд для чистки ультразвуком. Это очень важно, потому что традиционные методы не обеспечивают тщательную очистку, а материал, из которого сделаны форсунки – это довольно мягкий материал и очень тонкая работа производства.

Современные форсунки common rail – высокоточные устройства. Достаточно упомянуть, что такие форсунки создают давление до 2500 бар, а зазоры между элементами форсунок измеряются в долях микрон (с точностью до 0,001 мм).

Профилактика форсунок Common rail

Есть возможность альтернативной регенерации форсунок и это скорее профилактическое средство. Удаление отложений во многих случаях удается при использовании соответствующего препарата, подаваемого вместе с топливом. Так к примеру таким средством есть Liqui Moly Diesel-Spulung.

Жидкость заливается непосредственно в топливный бак, а упаковки в 500 мл хватает на 70 л топлива. Процесс очистки происходит во время работы двигателя, раствор подается во всех возможных условиях работы двигателя, в широком диапазоне температур и давлений. Очиститель способен удалить загрязнения, улучшить точность дозирования топлива. На практике наиболее проблемными являются отклонения доз холостого хода, где из-за короткого времени впрыска даже небольшие отложения сильно искажают количество впрыскиваемого топлива.

Средство для очистки форсунок Liqui Moly Diesel-Spulung является очень эффективным, и прежде всего, безопасным для двигателя. Следует иметь в виду, что его действие основано на очистке отложений. По понятным причинам это не дает возможность восстановить до полной работоспособности изношенные механически форсунки. Именно поэтому аксессуар для очистки системы впрыска должен быть использован в качестве профилактики.

Проверка форсунок на перелив в ”обратку”

Как своими силами определить неработающую или плохо работающую форсунку, которая сливает в ”обратку” больше топлива. Такая некачественно работающая форсунка не дает насосу нагнетать нужного рабочего давления. Вследствие этого возникают проблемы с запуском и работой двигателя. Можно провести такой тест самостоятельно, домашними методами.

Для этого необходимо приобрести по количеству цилиндров 20 мл-е медицинские шприцы и трубочки длиной 45 см от системы для капельниц.

  • Вставляем шприц вместо штуцера ”обратки”.

  • Диаметр носика шприца для плотной посадки в штуцер ”обратки”, уплотняем мягкой изолентой. Топливо не должно просачиваться, так как точность замера будет с погрешностями.

  • Если навесное оборудование не дает возможность установки шприца в гнездо, можно изготовить самодельный стенд с помощью трубочки от системы для капельниц.

  • Длина трубок должна быть одинаковая в нашем варианте 45 см., иначе точность замера не гарантируется.
  • Заводим двигатель и смотрим сколько топлива будет форсунка сливать в ”обратку”. Следим периодически, чтобы не было утечки, данные по нормам слива форсункой можно найти в инете. Логика самодельного теста проста – неправильно работающая форсунка сливает в ”обратку” больше топлива, чем исправная.

  • Для точного определения, проведите по два замера, на холостых оборотах двигателя и два с перегазовками.

Это дедовский метод проверки, однако на самом деле очень простой и эффективный способ.

Проверка форсунок дизельного двигателя с помощью приборов-адаптеров

С помощью адаптера Вася Диагност, он же Vag Com и VCDS RUS.

Вася диагност в Украине

daewoo-lanos.com

Как проверить форсунки дизеля | Сделай все сам

Простота и безопасность дизельного мотора допускают его эксплуатацию достаточно продолжительное время, не будоража обладателя нарушением регулировок в топливной аппаратуре, которая состоит из: подкачивающего насоса низкого давления, топливного насоса высокого давления и форсунок. Последние компоненты системы впрыска топлива являются особенно слабым звеном в данной цепи. И неудивительно, чай именно форсунки несут крупнейшую нагрузку во время работы мотора.

Вам понадобится

  • – электронный сканер,
  • – стенд для проверки и регулировки топливной аппаратуры.

Инструкция

1. Дизельные моторы ветхого выпуска оборудовались топливным насосом высокого давления (ТНВД), у которого число сегментов напрямую зависело от числа цилиндров в моторе. Всякая сегмент ТНВД обеспечивала топливом форсунку определенного цилиндра.

2. Вследствие внедрению электронного управления системой впрыска, новые моторы (CDI) стали оснащаться мотор-форсунками, открытие распылителя в которых происходит по команде процессора. Таким образом, у мастеров отпала надобность в установке угла опережения зажигания, и мотор стал гораздо проще в обслуживании.

3. Знаками, свидетельствующими о нарушениях в системе подачи топлива, является возникновение черного дыма в отработавших газах. Повышенная задымленность становится следствием неполного сгорания топливной смеси, подаваемой в цилиндр форсункой.

4. Затягивать с проведением ремонта позже возникновения первых сходственных знаков, ни в коем случае невозможно. Следственно в кратчайший срок на автомобиле нужно посетить автоцентр и пройти диагностику. В ходе сканирования сервисный инженер определит неисправность при помощи тестера.

5. Если сбой случился в электрической части мотор-форсунки , то меняется ее шаговый мотор. Но в тех случаях, когда электронные компоненты работают в типичном режиме и без сбоев, все форсунки демонтируются с мотора и доставляются к эксперту по ремонту топливной аппаратуры, тот, что проверит на стенде их механическую часть и, в случае обнаружения неисправных распылителей, заменит их.

6. Отныне автомобилисту нужно своевременно изготавливать замену топливного и воздушного фильтров, и его автомобиль сможет одолеть не одну сотню тысяч километров без ремонта.

В процессе эксплуатации автомобиля с инжекторным мотором форсунки системы непосредственного впрыска топлива в цилиндры под воздействием высоких температур и примесей, содержащихся в бензине, закоксовываются и требуют чистки. Периодичность которой целиком зависит от качества заправляемых в бак нефтепродуктов.

Вам понадобится

  • – врачебный шприц,
  • – технический ацетон – 2 л.

Инструкция

1. Существует, как минимум, два метода раскоксовки форсунок. Один из них не полагает демонтаж инжекторов с мотора, 2-й, больше добротный, предусматривает их извлечение из моторного отсека и дальнейшую чистку отдельно от силовой установки с поддержкой разных приспособлений.

2. Касательно первого метода чистки форсунок от отложений, то в данном случае она осуществляется при помощи особой присадки в горючее, добавляемой в бензобак перед заправкой машины на АЗС. По поводу указанного способа множество специалистов высказываются, и не без оснований, отрицательно.

3. В пользу второго метода чистки специалистами выдвигаются четыре довода:- личный подход к всему устройству впрыска,- визуальный контроль над техническим состоянием форсунок на каждом протяжении процесса,- дефектование всякой детали, как инжекторов, так и уплотнительных колец;- удаленные частицы кокса с распылителей не попадают в цилиндры мотора.

4. В качестве растворителя твердых, не сгоревших веществ, в ходе промывки распылителей используется очиститель карбюратора либо технический ацетон.

5. Невзирая на то, что в специализированных автоцентрах для чистки форсунок используется высокотехнологичное оборудование, данную процедуру дозволено осуществить и в домашних условиях с применением подручных средств, а итог будет не дрянней, чем у специалистов.

6. Примитивный метод промывки инжектора выполняется с поддержкой медицинского шприца объемом 5 кубиков и выше. Его наконечник, предуготовленный для насадки иглы, подрезается таким образом, дабы он плотно входил в отверстие подачи топлива форсунки .

7. Чистка указанных деталей топливной системы начинается с заблаговременного замачивания в течение получаса всех инжекторов в ванночке с ацетоном.

8. Позже того как форсунки «откиснут» в шприц набирается растворитель и его содержимое продавливается через инжектор. Процедура поочередно проводится с всей деталью до тех пор, пока факел распылителя не станет мелкодисперсным (в виде тумана).

Видео по теме

Обратите внимание!
Существуют и больше трудные методы рассматриваемой процедуры с использованием ультразвуковой стиральной машинки, с подключением напряжения на форсунку для имитации ее рабочего процесса.

Потеря мотором мощности, ухудшение других эксплуатационных качеств может быть вызвано самыми многообразными причинами, среди которых загрязненность форсунок играет не последнюю роль. Впрочем дабы это знать наверно, нужно проверить эти элементы топливной системы.


Итоги загрязненности форсунок могут выражаться в повышенном расходе топлива, провалах мощности при резком нажатии на педаль газа, малоустойчивости работы мотора на холостом ходу. Еще один косвенный знак – увеличенная частота вращения коленвала на холостом ходу и затрудненный пуск. Все вышеперечисленные пороки свидетельствуют о том, что есть толк проверить исправность форсунок. Это дозволено сделать прямо на моторе.

Подготовка

Отсоедините минусовую клемму от аккумуляторной батареи; для комфорта последующей работы придется снять воздушный фильтр. Для этого снизу при помощи отвертки (либо примитивно пальцем) отожмите пластиковую защелку и отсоедините проводную колодку от датчика расхода воздуха. Дальше надобно ослабить хомут, расположенный на патрубке, соединяющем корпус фильтра и впускную трубу. Из поперечины радиаторной рамки снизу пальцами выдавите пару резиновых опор под фильтр. Сейчас дозволено приподнять переднюю часть фильтра, выдавить из отверстия его заднюю опору и снять каждый корпус. Когда фильтр снят, дозволено отсоединить шланг от топливного регулятора давления. Дальше отожмите пластиковую защелку дроссельной заслонки, дабы разъединить проводную колодку. Верно также отсоедините колодку от регулятора холостого хода. Разъедините колодку форсунок от всеобщего жгута проводов.

Проверка форсунок на ВАЗ2110

Теперь необходимо окрутить болты крепления рампы и винты, крепящие держатель топливных трубок. Дальше осмотрительно сдвиньте в сторону рампу и вытянете ее совместно с форсунками. Заранее приготовьте небольшие прозрачные емкости (скажем, обрезки пластиковых бутылок), которые необходимо подвесить прямо на рампу, по одной под всякую форсунку. Последующий этап – проверка качества распыления топлива. Подсоедините минусовую клемму АКБ и попросите помощника покрутить стартер.Отслеживайте за процессом распыления: должен получаться верный конус, при этом объем топлива во всех 4-х емкостях должен быть идентичным. Если какая-то форсунка не удовлетворяет этим условиям, ее нужно заменить. Когда отключите зажигание, оглядите форсунки: течь топлива на распылителях также свидетельствует о неисправности детали. Одна из причин неисправности – нарушение целостности обмотки. Дабы это проверить, воспользуйтесь омметром. Прибор должен показывать сопротивление в 11-15 Ом. Если это не так, то деталь нуждается в замене.

Свечи накаливания используются в дизельных моторах для обеспечения запуска в условиях низких температур. Проверка свечи может быть проведена двумя методами: визуальным и с подмогой замыкания электрической цепи. Неработающие свечи обязаны быть заменены на новые.


Рабочий процесс дизельного автомобильного мотора имеет некоторых специфических особенностей, определяющих нрав его работы при низких температурах. Данные особенности проявляются в ухудшении распыления топлива, вязкость которого возрастает в итоге снижения температуры. Для обеспечения запуска в холодное время года современные дизельные моторы комплектуются свечами накаливания. Свечи осуществляют заблаговременный прогрев воздуха внутри цилиндра, что дает вероятность запуска мотора при низких температурах окружающего воздуха.Обеспечение безотказной работы дизельного мотора в зимний период полагает периодическую проверку свечей накаливания. Тестирование свечей является стандартной процедурой при комплексной проверке работоспособности дизельного мотора, осуществляемой экспертами станций технического сервиса автомобилей. При наличии определенных умений и навыков, проверку свечей накаливания автовладелец может осуществить и независимо.Тестирование работоспособности свечей накаливания дизельного мотора может быть исполнено следующими двумя методами – проверкой напряжения замкнутой электроцепи и визуальным способом.

Проверка напряжения

В качестве прибора для контроля применяется вольтметр либо омметр. При отсутствии приборов тестирование может быть исполнено с подмогой светодиодной лампы, один выводной провод которой соединяется с позитивным полюсом аккумулятора, а иной по очереди подключается к всякой из свечей.

Проверка визуальным методом

Перед проверкой выворачивается форсунка одного из цилиндров, дабы в полученное отверстие дозволено было увидеть свечу накаливания. Данный способ полагает участие 2-х человек. Один проверяющий с водительского места проворачивает ключ зажигания, в то время как иной отслеживает за поведением свечи накаливания. Если свеча исправна, она должна накалиться докрасна.Данный метод применим не ко каждым моделям автомобилей, потому что в некоторых моторах свечи не просматриваются через отверстие форсунки. В этом случае следует воспользоваться первым методом.В случае если свеча трудно поддается выворачиванию, место ее посадки нужно слегка размочить керосином либо растворителем. Позже окончания проверки свечу необходимо установить на место, заранее смазав ее резьбу смазкой. Если в ходе тестирования будут выявлены неработоспособные свечи, они обязаны быть заменены на новые.

Фактически все выпускаемые сегодня легковые автомобили являются инжекторными. Это значит, что впрыском топлива в моторе занимается один из особенно главных элементов мотора – форсунка.


Призвание форсунки (либо инжектора) в автомобильном моторе – дозирование топлива, его распыление, образование смеси из воздуха, бензина (либо дизельного топлива). Современные моторы комплектуются форсунками, имеющими электронное управление топливным впрыском. Существует 3 типа инжекторов, различающихся по способам впрыска.

Электромагнитный

Форсунками с электромагнитным способом действия комплектуются бензиновые моторы, в т.ч. и моторы, имеющие непринужденный впрыск. Конструкция форсунки несложная; представляет собой сопло, электромагнитный клапан, объединенный с иглой. Работа форсунки происходит в соответствии с работой руководящего блока. В определенное время подается напряжение на клапан – возникающее электромагнитное поле, преодолевая сопротивление пружины, втягивает иглу, освобождая сопло. В итоге происходит впрыск бензина. Когда электронный блок перестает подавать напряжение, электромагнитное поле пропадает, игла возвращается на штатное место, вследствие упругости пружины.

Электрогидравлический

Работает коллективно с дизельными моторами. В конструкцию входит сливной, впускной дроссель, камера управления, клапан (электромагнитный). Суть работы заключается в использовании давления. При подаче блоком соответствующего напряжения на клапан, неотлагательно открывается сливной дроссель – дизельное горючее идет в дорога. Задача впускного дросселя – препятствование выравниванию давления в дороги, камере управления. В итоге на поршень давление уменьшается, но на иглу горючее давит по-бывшему, из-за чего она приподнимается и горючее впрыскивается. Когда электронный блок обесточивает клапан, игла инжектора прижимается к седлу вследствие силе давления солярки на поршень в руководящей камере. Впрыска не происходит, т.к. горючее на иглу давит поменьше, чем на поршень.

Пьезоэлектрический

Считается особенно идеальным и устанавливается на дизелях. Его основное преобладание – высокая скорость срабатывания (огромнее, чем у электромагнитных инжекторов в 4 раза). Следствием этого является вероятность несколько раз произвести впрыск топлива в течение каждого лишь одного цикла, плюс точная дозировка. В конструкцию пьезоэлектрической форсунки входит переключающий клапан, игла, пьезоэлемент, толкатель. Правило действия данного инжектора также основан на гидравлике. Начальное расположение: игла находится на седле из-за больше высокого давления топлива. Когда на пьезоэлемент попадает напряжение, его длина возрастает, вследствие чему передается усилие на толкатель. Вследствие этому переключающий клапан открывается, горючее идет в дорога. Дальше подымается игла и происходит впрыск.

Японские автомобили с дизельным мотором радуют своих обладателей классной работой, экономичностью, безопасностью и простотой в ремонте при эксплуатации в условиях отечественных дорог. Дабы получить все эти превосходства, приобретая дизель, главно, придерживаясь примитивных правил, сделать верный выбор.

Инструкция

1. Приобретая дизельный автомобиль у неизвестного человека, подвергните мотор тщательной проверке. Проследите, дабы при запуске мотор был холодным. Исправный дизель заведется с полуоборота. Обратите внимание, что леденящий он издает достаточно ощутимый шум. После этого заведите прогретый мотор, шум должен гораздо утихнуть. Если в таком состоянии он не заводится сразу, а только позже 3 – 9 попыток, значит, изношены кольца, поршневая.

2. Проверьте, не валит ли из выхлопной трубы дым, когда вы нажимаете на акселератор при прогретом моторе. Если облако дыма темное, то, скорее каждого, износу подверглись маслосъемные кольца либо неисправны форсунки. Белый дым свидетельствует о попадании в горючее воды. Поднесите под выхлоп лист бумаги. Если на нем возникла сажа, значит, горючее не сгорает всецело.

3. Звук работающего мотора должен быть мягким, равномерным, без стуков. Обратное свидетельствует о нарушениях в работе клапанов. Попытайтесь распознать сторонние шумы при комплекте и сбросе циклов, определив работу коленвала и поршневой. Откройте масляную крышку. Показателем того, что где-то происходит прорыв газов, являются брызги масла из маслозаливной горловины.

4. Загляните под капот. Определите целостность блока цилиндров и гаек форсунок. Следы красного либо белого герметика взамен черного свидетельствуют о том, что в мотор вскрывали. Все болты, обеспечивающие крепление вспомогательных устройств обязаны быть на месте.

5. Дабы оценить состояние вкладышей, прогрейте автомобиль, заглушите и после этого сразу включите зажигание. Лампа датчика давления масла должна загореться через 2 – 3 секунды, но не прежде.

6. Если итоги всех вышеперечисленных действий вас не разочаровали, и вы готовы стать владельцем дизеля, замерьте компрессию и давление картерных газов, проверьте форсунки, систему охлаждения.

Покупка дизельного автомобиля для непосвященного человека – дело трудное, темное и непонятное. Следственно следует знать, как верно предпочесть дизельное авто, дабы избежать разочарования от покупки.

Вам понадобится

  • Измеритель яруса компрессии, измеритель давления картерных газов и другое оборудование для диагностики мотора.

Инструкция

1. Вначале следует проверить, как заводится мотор в холодном состоянии. Отменнее каждого сделать это утром, дабы мотор был вовсе холодным. Исправный дизель заведется с пол-цикла. Если не заводится сразу – это дрянный знак (износ поршневой либо колец). Леденящий будет ощутимо шуметь, прогретый – гораздо тише. Если заводить жгучий мотор, на многих моделях подогрев включаться не будет, и пуск будет протекать за счет компрессии.При нажатии на педаль газа на прогретом моторе следует проверить, не валит ли дым из выхлопной трубы. Если дым темный, значит, имеет место износ маслосъемных колец либо неполадки форсунок. Белый дым обозначает попадание воды в горючее. Зачастую применяемый способ: белый платок либо лист бумаги подставляют под выхлоп. Присутствие сажи на бумаге либо ткани указывает на увеличенный расход масла либо неполное сгорание топлива. На турбодизеле допускается черный дым до момента включения турбины, а также при перегазовке. Но он должен быть кратковременным и не густым. Стоит испробовать работу мотора без воздушного фильтра. Допустимо, забитый фильтр является поводом повышенной дымности.

2. Неравномерный, постукивающий звук работы мотора говорит о неправильной регулировке клапанов, а допустимо, о задачах с самими клапанами либо поршневой. «Грубый» звук в сочетании с черным дымом на высоких циклах обозначает ранний угол впрыска. Перебои и серый дым на холостых циклах в сочетании с перебоями и черным дымом на высоких – поздний угол впрыска. Неравномерная работа дизеля на холостых циклах в сочетании с черным дымом выявляет нерабочую форсунку. Дабы проверить это, отключите ее. Мотор станет трудиться мягко.Открыв масляную крышку, следует проверить неимение масляных брызг из маслозаливной горловины. Их присутствие – показатель прорыва газов. Причин этому может быть много.Следует оценить всеобщий вид моторного отсека. Если гайки форсунок и блока цилиндров не имеют вмятин, если сохранились следы белого либо красного герметика (черный у японских машин), значит, мотор не вскрывался. Также надобно проверить присутствие болтов крепления всех вспомогательных устройств. Состояние вкладышей проверяется так: прогреть машину, заглушить и сразу включить зажигание. Индикатор давления масла должен засветиться через 2-3 секунды. Если прежде – вкладыши следует менять.

3. КомпрессияНа станции либо в оборудованном гараже следует измерить компрессию. Компрессия должна быть не менее 25. Впрочем это значение может быть разным для всякого объема мотора. Разброс значений не должен превышать 0,5 для новой машины и 1-2 для ветхой. Крепкий разброс указывает на скорый капремонт. Низкая компрессия может быть из-за износа поршневой либо износа клапанов. Износ клапанов в ремонте дешевле и проще.

4. ФорсункиФорсунка при работе должна издавать классический звук и распылять горючее в пылеобразное состояние. Распыление в виде капель и струй категорично противопоказано мотору. Совместно с форсунками следует оценить герметичность шлангов подачи топлива и обратной подачи.

5. МаслоЦвет масла должен быть черным, без сторонних примесей. Серебристо-серый оттенок цвета масла говорит о недавнем применении молибденовых присадок.

6. Система охлажденияСледует проверить неимение пузырей на прогретом моторе на средних и крупных циклах. На металлических трубках системы не должно быть ржавчины и красного налета (знак, что мотор перегревали).

7. Конечный шаг – измерение давления картерных газов. Высокое значение этого показателя может быть только из-за износа поршневой либо клапанов.

Обратите внимание!
Найдя неисправность в выбираемом автомобиле, вначале следует оценить перспективы ремонта данных неполадок. И только после этого принимать решение: отказаться от покупки этого авто либо сбить цену.

Полезный совет
Невозможно заблаговременно уведомлять продавцу о том, как и что вы будете проверять. Он может “принять меры” и спрятать задачи продаваемого автомобиля.

Работа нынешней дизельной горелки основана на механическом управлении. В горелке применяется жидкое горючее, такое как солярка либо мазут. При ее эксплуатации не происходит непомерных выбросов пагубных веществ в атмосферу, воздух в дизельную горелку равномерно подается вентилятором. При монтаже не требуется согласований с ЖКЧ, но очевидным недостатком является то, что под установку горелки на дизельном топливе нужно отдельное помещение, в котором должна быть обеспечена вентиляция.

Инструкция

1. Ваша первоочередная задача – осуществление запуска горелки. Для того дабы получить нужную тепловую мощность, подберите экспериментальным путем соответствующее давление топлива. Учтите то, что форсунка теснее имеется. Имейте ввиду, что при настройке дизельной горелки нужен манометр.

2. Следующее действие – проверка и регулировка (при необходимости) установки подпорной шайбы на надобные вам параметры. При этом сам размер шайбы подберите согласно документации на горелку . При отсутствии этих данных нужно в первую очередь измерить дифференциальным манометром давление непринужденно перед подпорной шайбой. Рекомендуемое давление – 3 мбар.

3. Применяя соответствующие диаграммы в инструкции, установите воздушную заслонку, согласно требованиям по настраиваемой мощности. Если требования не играют значительной роли, то поставьте заслонку в какое-либо среднее расположение.

4. Осуществите запуск горелки и установите нужное давление на насосе. Если до этого давление не выставлялось согласно диаграммам из инструкции, то оно регулируется расположением подпорной шайбы.

5. Дождитесь огня из форсунки (дюзы). Позже зажигания горелки примените газоанализатор. С его поддержкой нужно в кратчайшие сроки выйти в неопасный режим функционирования, регулируя подачу воздуха. Под безвредным режимом подразумевается рабочий режим без образования угарного газа СО.

6. Обнаружьте нижнюю рубеж сжигания. Настройте процесс сжигания топлива на оптимальные параметры.

7. Проверьте дизельную горелку на запуск. При резком, «жестком» зажигании сокращайте давление воздуха непринужденно перед подпорной шайбой, но при этом давление не должно быть дюже низким. При плавном, типичном зажигании горелка считается настроенной.

Видео по теме

jprosto.ru

Проверка и регулировка форсунок

Строительные машины и оборудование, справочник
Проверка и регулировка форсунок

Категория:

   Ремонт топливной аппаратуры автомобилей



Проверка и регулировка форсунок

В процессе эксплуатации дизельного двигателя качество работы форсунок постепенно ухудшается вследствие снижения давления начала подъема иглы распылителя из-за ослабления рабочей пружины, закоксования или засорения отверстий распылителя, а также заедания его иглы.

Проверку и регулировку форсунок проводят непосредственно на двигателе автомобиля или на специальном оборудовании в цехе.

Предварительную проверку форсунок на двигателе проводят последовательным их отключением на работающем двигателе или по характерному звуку впрыска на неработающем двигателе. Качество работы форсунок без снятия их с двигателя проверяют также максиметром.


Максиметр (рис. 89) представляет собой прибор, аналогичный по устройству форсунке. Он имеет микрометрическую головку со шкалой, с помощью которой устанавливают давление начала подъема иглы распылителя прибора на заданное значение до 50 МПа. Поворот микрометрической головки на один оборот изменяет давление начала подъема на 5 МПа.

Для испытания форсунку снимают с двигателя и присоединяют к штуцеру нагнетательной секции насоса через максиметр. По микрометрической головке максиметра устанавливают требуемое давление начала подъема иглы распылителя (для форсунок двигателей ЯМЭ-236 и ЯМЭ-238 оно составляет 16,5 Па). Затем ослабляют затяжку гаек остальных топливопроводов к форсункам и стартером вращают коленчатый вал двигателя.

Если впрыск топлива через максиметр и испытуемую форсунку начинается одновременно, то можно считать, что регулировка форсунки соответствует техническим требованиям. Если через форсунку топливо впрыскивается, а через максиметр нет, то давление начала подъема иглы распылителя форсунки ниже, чем требуется, и наоборот.

Рис. 89. Максиметр:
1 — игла распылителя, 2— корпус макси-метра, 3 — штуцер для присоединения трубопровода к форсунке, 4 — микрометрическая головка, 5 — установочный винт, 6 — контргайка установочного винта, 7 — стопорный винт, 8, 10 — упоры пружины, 9 — пружина, 11 — гайка крепления к штуцеру нагнетательной секции, 12 — распылитель

Рис. 90. Стенд модели 625 для проверки форсунок и плунжерных пар:
1 — топливный бак, 2 — стол, 3 — игольчатый воздушный клапан, 4 — штуцер для подключения сжатого воздуха, 5 — воздушный манометр, 6 — ванна, 7 — стакан для установки проверяемой форсунки, 8 — прибор для проверки форсунок, 9 — рычаг насоса прибора, 10 — проверяемая форсунка, 11 — манометр давления топлива в форсунках, 12 — бачок с топливом, 13 — прибор для проверки плунжерных пар, 14 — нагрузочный рычаг прибора, 15 — кран подачи топлива к приборам, 16 — кран управления, 17 — предохранительный клапан

Чтобы отрегулировать форсунку на требуемое значение давления, изменяют степень затяжки пружины регулировочным винтом.

Проверку и регулировку давления начала подъема иглы распылителя форсунки выполняют также с помощью эталонной форсунки (предварительно отрегулированной на приборе) по принципу использования максиметра. Для этого на трубопровод, подходящий к испытуемой форсунке, крепят тройник. К одному отводу тройника присоединяют испытуемую форсунку, а к другому эталонную. Дальнейшие действия с испытуемой форсункой выполняют в той же последовательности, что и при использовании максиметра.

Проверка и регулировка форсунок на специальном оборудовании позволяет выявить, не нарушена ли герметичность форсунок, а также давление начала подъема иглы распылителя, качество распыливания топлива, угол конуса струи. Для этих целей применяют стенд модели 625 (рис. 90). Основными испытательными устройствами стенда являются два прибора, один из них предназначен для проверки технического состояния форсунок, другой— для проверки плунжерной пары насоса высокого давления на гидравлическую плотность.

Рис. 91. Прибор КП-1609А для проверки и регулировки форсунок:
1 — прозрачный сборник топлива, 2 — форсунка, 3 — маховичок крепления форсунки. 4 — бачок, 5 — манометр, 6 — корпус распределителя, 7 — запорный кран, 8 — плунжерный насос, 9 — рычаг привода насоса

Прибор для проверки форсунок представляет собой плунжерный насос с ручным приводом, который подает под большим давлением топливо к форсунке. Прибор снабжен манометром, регистрирующим давление топлива, подводимого к форсунке. При испытании форсунки на герметичность, а также при определении давления начала впрыска манометр позволяет фиксировать момент и величину падения давления.

Качество распыливания топлива форсункой оценивают визуально по характеру выхода струй топлива из отверстий распылителя форсунки, а также по четкости начала и окончания процесса впрыска.

Прибор для определения гидравлической плотности плунжерной пары работает на принципе передачи определенной механической нагрузки на плунжер нагнетательной секции. Под действием этой нагрузки плунжер опускается в гильзу. Скорость перемещения плунжера, регистрируемая секундомером, позволяет оценить степень изношенности плунжерной пары, а следовательно, и ее гидравлическую плотность.

При отсутствии стенда 625 техническое состояние форсунок можно проверить на приборе КП-1609А (рис. 91), который по конструкции аналогичен прибору для проверки форсунок, установленному на стенде 625.

Перед испытанием форсунок прибор проверяют на герметичность. Для этого вместо форсунки в устройство для ее крепления завертывают заглушку, открывают запорный кран и создают насосом давление около 30 МПа. Затем, включив секундомер, наблюдают за падением давления, которое не должно превышать 0,5 МПа в минуту.

При испытании форсунок на приборе КП-1609А проверяют те же параметры форсунок, что при испытании на стенде модели 625.

Герметичность форсунки проверяют на приборе, медленно завертывая регулировочный винт и поднимая давление рычагом (см. рис. 91) привода насоса до 30 МПа. После того как достигнуто указанное давление, проверяют герметичность по запорному конусу и направляющей игле в распылителе, подтекание топлива из сопловых отверстий, а также в сопряжении распылителя с корпусом форсунки.

Быстрое падение давления до 25—23 МПа укажет на нарушение герметичности форсунки. Допустимое время падения давления до 23 МПа должно быть 17—45 с при кинематической вязкости дизельного топлива 3,5—6 сСт и температуре 20 °С.

Давление начала подъема иглы распылителя определяют при повышении давления топлива в приборе до 12,5 МПа с большой скоростью и далее со скоростью до 0,5 МПа в секунду. Величина давления фиксируется в момент начала впрыска топлива. В случае несоответствия давления начала впрыска техническим условиям регулируют степень затяжки пружины форсунки. При этом регулировочный винт завертывают, если давление меньше нормы, и отвертывают при большем значении.

Качество распыливания топлива проверяют на отрегулированной форсунке. Для этого закрывают кран прибора и рычагом несколько раз подкачивают топливо. Когда оно поступит в форсунку, нажимают на рычаг с интенсивностью 50—60 ходов в минуту и наблюдают за характером впрысков.

Качество распиливания Топлива при впрысках будет удовлетворительным, если при этом образуются из каждого отверстия распылителя факелы туманообразного топлива и оно равномерно распределяется по поперечному сечению конуса распылителя. Начало и конец впрыска должны быть четкими с характерным звуком отсечки. Не допускается также подтеканий топлива из распылителя после окончания впрыска.

Угол конуса струи распыливаемого топлива определяют по диаметру отпечатка струи на фильтровальной бумаге и расстоянию от нее до сопл форсунки.

Если в результате проверки и регулировки форсунки с помощью прибора КП-1609А не удается получить требуемые показатели по герметичности, давлению начала подачи или качеству распыливаемого топлива, то форсунку ремонтируют.

Реклама:


Читать далее: Особенности технического обслуживания системы питания двигателей автомобилей КамАЗ

Категория: — Ремонт топливной аппаратуры автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Проверка, настройка, регулировка, замена форсунок дизеля (дизельного двигателя), их распылителей

Автомобили, оснащенные дизельными двигателями, не смотря на некоторые особенности, заняли довольно прочную позицию на российском рынке: наблюдается устойчивая тенденция роста увеличения продаж. Расширяется сеть автосервисов, специализирующихся на обслуживании и ремонте дизельной аппаратуры, которые приобретают необходимое диагностическое оборудование, и занимаются обучением и повышением квалификации специалистов.

Предлагаемый спектр услуг достаточно широк, и включает в себя:

  • диагностика, ремонт и замена топливного насоса высокого давления;
  • проверка форсунок на дизеле;
  • замена форсунок дизельного двигателя;
  • замена распылителей дизельных форсунок.

Именно от элементов топливной аппаратуры зависит устойчивая и экономичная работа дизельного двигателя. Функция форсунки заключается в подаче дизельного топлива под высоким давлением в цилиндр двигателя, и обеспечивает максимальное его распыление, необходимое для эффективного сгорания топливной смеси. Работа детали происходит в достаточно жестких высоких температурных условиях при высоком давлении, что и становится основной причиной возникающих неисправностей.

Для проверки работоспособности дизельной аппаратуры в случае неустойчивой работы дизеля, потери мощности и появления задымленности из глушителя, следует обратиться в автосервис, специализация которого – проверка дизельных форсунок и их ремонт.

К основным неисправностям элементов дизельной аппаратуры относятся:

  • нарушение герметичности корпуса форсунки;
  • выработка запорной иглы и посадочного седла;
  • увеличение выпускных отверстий распылителя;
  • загрязнение смолами и продуктами горения каналов подачи топлива;
  • потеря упругости или поломка пружины запорной иглы.

Внимание! Для определения неисправности и ремонта потребуется снятие элементов топливной аппаратуры с двигателя, что зачастую достаточно проблематично, и нередко, при недостаточном опыте, приводит к поломке деталей.

Промывка

Наиболее распространенной причиной неудовлетворительной работы является отложение смол в каналах и распылителях.

Многие автолюбители, пытаются решить эту проблему, используя добавление в дизельное топливо специальных присадок, эффективность которых весьма спорна и сомнительна.

Как показывает практика, полного стопроцентного очищения удается достичь промывкой деталей аппаратуры на стенде с применением специальной жидкости, или на оборудовании с применением ультразвуковых колебаний.

Ремонт

Распылители выходят из строя под воздействием высокого давления поступающего топлива, отверстия увеличиваются в диаметре, снижая эффективность распыления. Распылитель начинает подавать топливо струей, что не способствует полному сгоранию топлива и приводит к появлению черного дыма из глушителя. После замены распылителя удается вернуть былую работоспособность. Замена дефектной запорной игла и пружины производится на снятом элементе, и после замены проверяется на стенде. В случае деформации посадочного седла запорной иглы или корпуса необходима замена. Регулировка форсунок дизельного двигателя после ремонта производится на стенде, что позволяет наиболее точно добиться заводских параметров, способствующих наиболее эффективному распылению топлива в цилиндре.

Осторожно! При проверке категорически запрещается подносить части тела к распылителю во избежание получения тяжелой травмы, рабочее давление топлива при распылении составляет около 2500 баррелей.

Настройка форсунок дизеля: прописка кода

Окончательная настройка дизельных форсунок производится непосредственно на двигателе. Электронные форсунки имеют определенный код, в который заложены ее рабочие параметры. После замены распылителя, клапана или электромагнитной катушки, параметры несколько изменяются, и на стенде генерируется новый код, который необходимо ввести в электронный блок управления, через тестер, подключенный к сервисному разъему. Практически на всех дизельных автомобилях, выпушенных после 2005 года, необходимо прописывание кода, что можно сделать только на автосервисах, имеющих необходимое оборудование. Нередко, произведя ремонт топливной аппаратуры в небольших автомастерских, в дальнейшем владельцы дизельных автомобилей сталкиваются с проблемой появления ошибок в блоке управления. Без прописки кода электронный блок управления попытается самостоятельно скорректировать возникшие отклонения управления и сможет более или менее управлять форсункой, но постоянно возникающие и скапливающиеся ошибки не будут способствовать нормальной работе двигателя.

Примечание: при установке новой форсунки в электронный блок управления прописывается код, напечатанный на стикере, который наклеен на деталь. В случае его отсутствия производится тестирование на стенде для генерации кода.

В процессе работы каждая из форсунок, в зависимости от своих персональных параметров, управляется бортовым компьютером индивидуально, что в совокупности обеспечивает устойчивую работу дизельного двигателя. В случае некорректной работы деталей дизельной аппаратуры возникает неправильное соотношение топлива и воздуха, поступающего в цилиндры, что оказывает влияние на повышенный расход дизельного топлива, ухудшение приемистости двигателя и приводит нередко к появлению детонации.

forsunka-piter.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *