Что такое присадка?
«Присадка» — вещество, добавляемое в топливо в целях улучшения его эксплуатационных свойств. ((Технический Регламент ТР ТС 013/2011) Пункт 35 Технического Регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 118).
Согласно энциклопедическому определению присадки к топливу — вещества, добавляемые к жидким топливам (бензинам, авиационному керосину, дизельномуи котельному топливу) для улучшения их эксплуатационных свойств. Функции, свойства и эффективность присадок, их сочетаемость, будут различны в зависимости от качеств исходного топлива. Среднее содержание присадки в топливе всего сотые-десятые доли процента, лишь некоторые добавляются в объеме до 2% и более).
Присадки являются продуктом нефтехимического синтеза, это углеводородные и элементоорганические соединения разных типов и классов, в том числе низкомолекулярные поверхностно-активные вещества и полимеры. Присадки имеют различные области применения, состав и свойства. Их использование требует специальных знаний и опыта. Ведь даже вещества, относящиеся номинально к одной категории, скажем «депрессорные присадки», в зависимости от состава и производителя могут иметь абсолютно несхожий механизм действия и специфическую технологию ввода в топливо. В связи с этим важно, чтобы производители и поставщики присадок информировали потребителя обо всех особенностях вещества, предоставляли профессиональные консультации технолога и полный пакет документов. Лишь в этом случае можно с уверенностью пользоваться продукцией и рассчитывать на её эффективность. Не соблюдение условий применения присадок может привести к существенному изменению их действия.
Требования к качеству сырья определены соответствующими ГОСТ (ТУ) на присадки, техническими регламентами. В связи с этим крайне важно, чтобы производитель имел подтверждение соответствия автомобильного бензина и дизельного топлива действующим нормам. А также проводились испытания образца продукции после смешения. Эффективность и качество присадок оценивают по нескольким методам, включающим определение физико-химических свойств самой присадки (или раствора ее в топливе) и испытание топлив с присадками в эксплуатационных условиях.
Использование присадок позволяет улучшать одни качества топлива, не оказывая воздействия на другие. Это завершающий этап коррекции свойств продукта, которые по некоторым причинам не могут быть обеспечены предыдущими стадиями изготовления. Они не могут заменить таких важных моментов, как правильный технологический процесс, своевременная модернизация оборудования и контроль качества на производстве. Однако присадки позволяют сделать производство качественного топлива более выгодным, простым и безопасным.
www.topreg.ru
Присадки в моторное масло, виды присадок, применение
До начала двадцатого столетия в механизационной системе транспорта применялись масла без дополнительных добавок. В этот период нормальным показателем пробега масла в двигателе считался уровень в 700 км, а через каждые 1,5 тысячи происходил полный разбор мотора, с целью очистки деталей от различных загрязнений.
Присадки в моторное масло, виды присадок, их назначение
В эпоху бурного развития машиностроительного направления к масляным компонентам начали предъявлять особые жесткие требования, что привело к пересмотру качественного состава масел. Так возник стремительный скачок в развитии работ по производству и использованию специальных добавок в масляный компонент, то есть присадок. С постоянным усовершенствованием механизмов силовых агрегатов велся поиск эффективных добавок, который не прекращается и по сей день.
Присадка — компонент, который добавляется к смазочным элементам в небольших количествах, с целью усовершенствования эксплуатационных показателей. Но не каждый химический элемент может быть применен в качестве присадки к смазочному раствору. Добавка обязана обладать рядом физических и химических свойств:
- хорошая растворимость;
- несмываемость водными массами;
- неспособность оседать на масляных фильтрах;
- отличные показатели стабилизации масел от различных окислителей;
- улучшение эксплуатационных свойств автомасел;
- предотвращение разрушения деталей;
- экономическая целесообразность получения и использования.
Все вышеупомянутые аспекты при выборе химических элементов, применяемых в качестве присадок к маслам, приводят к определенным ограничениям. Из несметного числа изученных соединений применяют лишь малую часть компонентов.
В настоящее время автомагазины предлагают множество всевозможных промывок и добавок в двигательную систему транспорта. Однако не каждое средство можно применять. Неверный подбор такого «помощника» способен негативно сказаться на работоспособности движка и вдобавок привести к основательным проблемам. Поэтому при покупке определенного вида продукта от автовладельца требуется уверенность в назначении присадки. Также он должен знать, в каком состоянии находится ДВС автомобиля.
Принцип работы добавок
Основная задача присадок – это изменение химической структуры масла с целью предотвращения определенных воздействий в моторной системе автомобиля. Например, машина с недавнего времени стала чрезмерно «кушать» масло. Наиболее эффективным и экономным вариантом исправления дефекта станет добавление специальных присадок в моторное масло. Таким образом, автолюбитель меняет характеристики и параметры смазывающего средства, что позволяет моторной системе справляться с определенными условиями.
Разновидности комплектов присадок
На сегодняшний день комплект добавок представляет собой смешанный состав элементов разного функционала, и вмещает до дюжины элементов. Их применение позволяет облегчить процентное соотношение компонентов при производстве смазочного раствора. Примерно 2/3 всех производимых присадок изготавливаются заграничными компаниями, и выпускаются в виде пакетов. Основные типы присадок к маслам:
- Антикоррозионный. Эта разновидность предотвращает появление коррозии в цветных металлических элементах.
- Антиокислительный. Присадки данного типа выступают в качестве блокиратора каталитической реакции окисления, металлических поверхностей деталей. Добавки замедляют фактор старения, то есть не дают основе масла окислиться под действием молекулы кислорода.
- Антипенный. Этот вид препаратов выступает в роли пеногасителя, которая образуется в результате внутреннего поверхностного напряжения смазывающего средства.
- Противокоррозийный. Подвид присадок образовывает на металлической поверхности деталей специальную пленку, которая помогает избежать появления ржавого налета от агрессивной среды работы двигателя.
- Антифрикционный. Помогает избежать трения механизмов.
- Полимерный. Улучшает показатели вязкостно-температурного баланса масел, что позволяет экономить топливо автомобильного транспорта в процессе эксплуатации.
- Депрессорный. Уменьшает температуру застывания смазочных материалов и способствует текучести при минимальных значениях.
- Диспергирующий. Данная разновидность присадок очень полезна, так как защищает поверхность механизмов от разного «мусора» и поддерживает отложения в диспергированной конфигурации. Другими словами, добавки удерживают в масле нерастворимые вещества и не дают им выпасть в осадок.
- Моющий. Содержат в своей структуре поверхностно-активные вещества, которые взаимодействуют с различными видами отложений (лакокрасочные загрязнения, нагар) и переводят их в смазывающий раствор.
- Противоизносный. Предотвращает механическое старение деталей двигателя и соприкосновения между собой.
Выбор присадки для заливки в мотор
Как показывает практика, многие автомобильные добавки существенно облегчают работу и долговечность механизмов в двигателе. Определиться с составом можно без труда, требуется лишь узнать изначальное состояние транспортного средства. Если машина относится к категории новых транспортных средств либо с несущественным пробегом, то можно подобрать добавки из геомодификаторов. Эта разновидность позволяет существенно улучшить показатели самого движка, то есть повышают его ресурс. Главным достоинством считается тот факт, что присадку можно загрузить единожды – этот вид обладает долгосрочным эффектом.
Если мотор уже эксплуатируется достаточно долгое время и несколько износился, то лучше всего выбирать присадки с ярко выраженным действием, в структуру которых входит металлизированные элементы или микрокерамические соединения. Такой состав позволяет избавиться от нежелательного расхода масла и загрязнений, снизить потребление топлива, тем самым регенерировав компрессию и надежность движка. Эти добавки придется менять при каждой замене масляного компонента.
prem-motors.ru
Присадки. История появления.
Не многие знают, что более 125 лет назад бензин применяли в медицине как антисептическое средство «Лигроин», в качестве масла для моторов использовали простую нефть, а дизель не существовал вообще. И, конечно, о присадках не могло быть и речи.
Но ситуация изменилась в 1919 году, когда для повышения октанового числа авиационного бензина в него стали добавлять «Экстралин» (м-метиланилин), который и стал родоначальником топливных присадок. Позднее, в 1929 году, началось масштабное использование тетраэтилсвинца в качестве антидетонационной присадки, которая применялась после этого практически более 70 лет. А в 1937 году компанией Standart Oil было запатентовала вещество «Ионол», улучшающее химическую стабильность бензинов.
Однако наибольший интерес в области присадок появился у немецких химиков в период Второй мировой войны. Ведь большая часть танковой армии Вермахта состояла из машин, оснащенных карбюраторными двигателями и требующими качественного горючего, похвастаться наличием которого тогда не могли. Поэтому ученые искали пути улучшения имеющегося топлива с помощью специальных добавок – присадок.
Современные требования к свойствам моторных топлив делают применение присадок необходимостью.
Присадка – это органическое вещество, добавляемое в топливо с целью улучшения его эксплуатационных свойств. В качестве основного компонента присадок используются углеводородные и элементоорганические соединения различных типов и классов, также широкое применение в качестве присадок нашли ПАВ и полимеры.
К настоящему времени ассортимент присадок насчитывает около 60 типов присадок к топливам. При этом существуют различные классификации присадок: по видам топлива, для которых они предназначены (для бензинов, для реактивных, для дизельных топлив и др.), по функциональному действию (антиокислительные, депрессорные, антидетонационные и др.), по механизму действия (поверхностный или адсорбционный и др.). Каждая из приведенных классификаций имеет определенные недостатки. Так, классификация по видам топлив приводит к тому, что одни и те же присадки, применяемые в различных топливах, попадают в разные группы. Классификация по функциональному действию присадок является более четкой, но вместе с тем некоторые присадки могут улучшать не один показатель топлив, а целый ряд. Например, большинство противоизносных присадок к реактивным топливам обладает и защитным действием, и предотвращает образование кристаллов льда в реактивных топливах. Использование такой классификации осложняется для многофункциональных присадок. Относительность классификации по механизму действия заключается в том, что действие ряда присадок может проявляться сразу по нескольким механизмам.
В последнее время рекомендуют разделить все присадки на две группы. Первая группа включает в себя присадки, позволяющие сохранить физико-химические и эксплуатационные свойства, присущие самим топливам. Такие присадки называют стабилизаторами (антиокислительные присадки, деактиваторы металлов и др.). В другую, более многочисленную группу объединяют присадки, изменяющие свойства топлив или придающие им новые свойства. Эту группу присадок называют модификаторами. К ним относятся антидетонационные, противонагарные, противоизносные, депрессорно-диспергирующие и некоторые другие типы присадок.
Производство и применение присадок в широких масштабах ограничивается следующими трудностями: — механизм действия большинства присадок изучен недостаточно, поэтому разработка их, особенно на начальных этапах носит эмперический характер; — действие многих присадок определяется химическим составом топлива, что затрудняет разработку присадок, одинаково эффективных в топливах, полученных из различных месторождений.
Кроме высокой эффективности функционального действия, присадки должны соответствовать следующим требованиям: обеспеченность сырьевой базы и невысокая стоимость; улучшая одни, не ухудшать другие свойства топлива; стабильность действия в течение всего времени хранения и применения топлива; быть нетоксичными; обладать хорошей растворимостью в топливе; сгорать в двигателе полностью, не образуя отложений.
Современные требования к свойствам моторных топлив делают применение присадок необходимостью. Причем для каждого топлива могут использовать до 4-5 видов присадок, что значительно осложняет не только их производство, но и применение в связи с несовместимостью (антогонизмом) отдельных присадок между собой. В связи с этим в настоящее время активно ведутся работы по разработке полифункциональных присадок.
chimtec.ru
Виды присадок в моторное масло и их свойства
Первым делом нужно разобраться, что же такое автомобильные присадки, и с какой целью автомобилисты активно используют их для двигателей своих машин. Не очень давно на рынке стали появляться так называемые присадки, и их сразу же активно начали покупать. Часто можно встретить автомобильные присадки в составе синтетических и полусинтетических моторных масел. Но так как со временем масло теряет свои свойства, нужно использовать присадки для восстановления потерянных составляющих. Для того чтобы присадки давали желаемый результат, нужно использовать их своевременно.
Мнение о необходимости использования присадок в моторное масло разделились.
Категории присадок
В зависимости от целей, для которых мы их используем, мы можем разделить моторные присадки на несколько различных категорий.
- Корректирующие октановое и цетановое число или антидетонационные присадки. Как уже ясно из названия, в основном они используются для повышения октановых и цетановых чисел топлива. При плохом качестве бензина в топливной смеси появляются пероксиды, которые опасны тем, что сгорают до начала сгорания топливной смеси, чем повышают температуру в камере сгорания до критических показателей, что приводит к детонации двигателя, а антидетонационные присадки предотвращают детонацию мотора тем, что уничтожают пероксиды и не дают им накапливаться.
- Депрессорные и диспергирующие. Депрессорные присадки снижают температурный порог, при котором масло начинает застывать. В основном их заливают в двигатель с зимним моторным маслом, но бывают присадки для дизеля, которые добавляют в топливный бак автомобиля, что препятствует застыванию топлива. Диспергирующие, в свою очередь, заливаются только в бак и предотвращают расслоение дизельного топлива и препятствуют образованию осадка парафина.
- Повышающие вязкость масла, они же загустители. Применяются для повышения вязкости. Дело в том, что во время роботы двигателя, некоторые детали которого поддаются трению, изнашиваются, например, комплектующие цилиндропоршневой группы, что приводит в увеличению зазоров между ними. Из-за этого масло попадает в камеру сгорания, и во время работы двигателя появляется дым. Как раз использование данных дополнительных веществ увеличивает вязкость масла и предотвращает его попадание в камеру сгорания.
- С антифрикционным покрытием. Используются для предотвращения появления задир на стенках цилиндра двигателя внутреннего сгорания и уменьшения зазоров между трущимися парами. Также уменьшает шум во время работы двигателя, снижает количество ядовитых веществ в выхлопных газах.
- Предотвращающие процесс окисления или ингибиторы. В основном это защитные присадки, которые используются для предотвращения коррозии металлов, которые имеют непосредственный контакт с топливом. Данная присадка вытесняет водяную плёнку с металлической поверхности, тем самым не даёт пройти процессу окисления металла.
Достоинства и недостатки присадок
Плюсы использования дополнительных веществ:
- прибавка мощности двигателю с большим пробегом;
- предотвращение появления коррозии некоторых элементов;
- увеличивает предел начала застывания моторного масла в холодную погоду;
- увеличивает вязкость масла, когда оно потеряло ряд своих свойств;
- предотвращает появление отложений парафина в дизельном топливе и его расслоение зимой;
- исполняет реставрирующую функцию при использовании в подуставшем силовом агрегате;
- повышает октановое число в топливе плохого качества.
Минусы использования присадок:
- несвоевременное использование может привести к поломке двигателя;
- неподходящие присадки для вашего масла во время контакта с ним могут привести к неизвестным последствиям в результате химической реакции;
- использование неизвестных брэндов не гарантирует вам никакого эффекта;
- нельзя использовать присадки во время гарантийного срока после покупки автомобиля.
Производители моторных присадок
На данный момент на рынке автомобильной химии можно найти очень много разнообразных моторных присадок. Достаточно высокое число автомобилистов используют их постоянно. Всё из-за простоты их применения (достаточно просто залить в двигатель или бак, в зависимости от цели, для которой их используют) и благодаря моментальному эффекту.
Среди большого количества продукции производителей автомобильной химии при выборе дополнительных веществ для двигательного масла следует обратить внимание на такие марки, как «Liqui Moly», «BIZOL», «XADO», «Mannol», «Hi-Gear», «Nanoprotec», «К2», «Shell», «Sonax», «Runway», «NOWAX», «ABRO», «Eurol», «Dynamax», «Suprotec». При своевременном использовании продукции вышеупомянутых производителей вы можете быть уверены, что присадки выполнят своё предназначение и пойдут на пользу двигателю вашего автомобиля, а также помогут увеличить срок эксплуатации двигателя.
Выводы
Мы спокойно можем сделать вывод, что использование разного рода моторных присадок в основном улучшает состояние трущихся составляющих двигателя, помогает провести внутреннюю очистку топливной системы автомобиля, предотвращает появление разных осадков в баке и моторе, при условии, что они будут использоваться своевременно и с топливом хорошего качества.
Надеемся, данный материал поможет вам дать ответы на некоторые ваши вопросы.
vibormasla.ru
ПРИСАДКА — это… Что такое ПРИСАДКА?
ПРИСАДКА — ПРИСАДКА, присадки, жен. (разг.). 1. только ед. Действие по гл. присадить в 1 и 3 знач. присаживать (разг.). 2. только ед. Действие по гл. присадить во 2 знач. (тех.). Присадка никеля в сложную сталь. 3. Добавочный элемент в сплаве (тех.).… … Толковый словарь Ушакова
присадка — добавка, антиокислитель, антидетонатор, полиметакрилат, примесь, сульфонат, полиизобутилен, фенолят, алкилнафталин, детергент Словарь русских синонимов. присадка сущ., кол во синонимов: 12 • алкилнафталин (1) … Словарь синонимов
присадка — Вещество, добавляемое в жидкость для улучшения ее свойств или придания ей новых свойств. [ГОСТ Р 51109 97] присадка 1. Вещество, вводимое в небольших количествах в материал для изменения его свойств 2. Примесь, содержащаяся в топливе и… … Справочник технического переводчика
Присадка — Присадка: вещество, добавляемое в жидкость для улучшения ее свойств или придания ей новых свойств… Источник: ПРОМЫШЛЕННАЯ ЧИСТОТА . ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ. ГОСТ Р 51109 97 (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 17.12.1997 N 413) … Официальная терминология
присадка — ионизирующаяся присадка; ионизируемая присадка; присадка; отрасл. ионизованная присадка Вещество с низким потенциалом ионизации, вводимое в газообразную рабочую среду и служащее для повышения её электропроводности … Политехнический терминологический толковый словарь
присадка — 3.3 присадка (additive): Подходящее химическое вещество, которое добавляют в нефтяное изоляционное масло, чтобы улучшить определенные характеристики. Примечание Примерами присадок являются антиоксиданты, вещества для снижения температуры… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Присадка — У этого термина существуют и другие значения, см. Присадка (значения). Присадка препарат, который добавляется к топливу, смазочным материалам и другим веществам в небольших количествах для улучшения их эксплуатационных свойств. Виды… … Википедия
Присадка — Addition agent Присадка. (1) Вещество, добавляемое к раствору с целью изменения его свойств или управления процессом. Примеры: увлажняющие средства в кислотных ваннах; антипиттинговые добавки в металлах; ингибиторы (замедлители). (2) Любой… … Словарь металлургических терминов
присадка — priedas statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Medžiaga, kurios dedama kitos medžiagos eksploatacinėms savybėms pagerinti. atitikmenys: angl. addition agent; additive vok. Hinzupflanzen, n; Nachpflanzen, n rus. добавка, f;… … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas
присадка — priedas statusas T sritis chemija apibrėžtis Medžiaga, kurios dedama kitos medžiagos eksploatacinėms savybėms pakeisti. atitikmenys: angl. addition; addition agent; additive; additive agent; additive compound; admixture rus. добавка; прибавка;… … Chemijos terminų aiškinamasis žodynas
присадка — priedas statusas T sritis chemija atitikmenys: angl. addition; additive; additive compound; admixture rus. добавка; прибавка; присадка ryšiai: sinonimas – gersa … Chemijos terminų aiškinamasis žodynas
dic.academic.ru
Присадки — это… Что такое Присадки?
ПРИСАДКИ — в металлургии материалы, вводимые в жидкий металл (в плавильном агрегате, ковше или изложнице) для изменения состава и свойств металла или шлака. Различают присадки шлакообразующие, науглероживающие, окислительные, легирующие … Большой Энциклопедический словарь
присадки — I (в металлургии), материалы, вводимые в жидкий металл (в плавильном агрегате, ковше или изложнице) для изменения состава и свойств металла или шлака. Различают присадки шлакообразующие, науглероживающие, окислительные, легирующие. II вещества,… … Энциклопедический словарь
присадки — (additives) – синтетические химические соединения, вводимые в базовое масло для улучшения свойств в периоды эксплуатации и хранения. Содержание присадок в масле достигает 20%. По главному назначению присадки объединяют в несколько групп:… … Автомобильный словарь
ПРИСАДКИ — ПРИСАДКИ, вещества, добавляемые (обычно в количествах 0,05 0,1%) к топливам, минеральным и синтетическим маслам для улучшения их эксплуатационных свойств. К присадкам относятся, например, антидетонаторы, антиокислители, ингибиторы коррозии … Современная энциклопедия
ПРИСАДКИ — вещества, добавляемые (обычно в количествах 0,05 0,1%) к топливам, минеральным и синтетическим маслам для улучшения их эксплуатационных свойств. К присадкам относятся, напр., антидетонаторы, антиокислители, ингибиторы коррозии и др … Большой Энциклопедический словарь
ПРИСАДКИ — добавка особых элементов в специальных сталях (напр. никель, хром, ванадий, вольфрам, молибден, марганец, кремний и др.), улучшающих механические качества сталей и придающих им специфические качества (увеличение остаточного магнетизма, уменьшение … Морской словарь
Присадки — ПРИСАДКИ, вещества, добавляемые (обычно в количествах 0,05 0,1%) к топливам, минеральным и синтетическим маслам для улучшения их эксплуатационных свойств. К присадкам относятся, например, антидетонаторы, антиокислители, ингибиторы коррозии. … Иллюстрированный энциклопедический словарь
ПРИСАДКИ — (1) в металлургии материалы, вводимые в малых количествах в расплавленный металл (на зеркало металла в плавильной печи или ковше, на дно ковша или в струю металла) с целью получения шлака нужного состава либо для окисления, раскисления или… … Большая политехническая энциклопедия
Присадки — [additions] материалы, вводимые в расплав с целью изменения состава и свойств металла или шлака. Различают присадки шлакообразующие (известь, плавик, шпат, боксит и их комбинации или заменители), науглероженные (молотый кокс, электродный бой,… … Энциклопедический словарь по металлургии
присадки — 3.7 присадки : Вещества различной природы, добавляемые в масла для улучшения их эксплуатационных свойств (качества). Источник: СТО 70238424.27.100.051 2009: Маслохозяйство электрических станций и сетей. Условия создания. Нормы и требования 3.7 … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
dic.academic.ru
Что такое присадка и с чем её *едят*…
Классификация присадок
Классификация присадок проста. Выделяют всего два вида присадок: в масло и в топливо. Масляные присадки, в свою очередь, подразделяются на присадки в моторные масла и присадки в трансмиссионные масла, а топливные — на присадки в бензин и в дизельное топливо. Бытует мнение, что присадки отрицательно сказываются на работе двигателя автомобиля. В действительности же фактов, указывающих на негативные последствия применения присадок нет, а вот факты, подтверждающие их положительный эффект, имеются. Как показывает практика, применение присадок во многих случаях просто необходимо. Надо лишь четко представлять себе, в каких случаях их использование оправдано. Остановимся подробнее на различных типах присадок таких фирм как: Kleen-Flo и Liqui Moly
Присадки в топливо
Такие присадки позволяют улучшить характеристики бензина и дизельного топлива. Например, в Европе сейчас продается все больше горючего, которое содержит присадки изначально. Правда, стоимость топлива с присадками существенно возрастает. К тому же, присадки, которые уже введены в состав топлива, универсальны и не могут обеспечить разнообразие потребностей конкретных автомобилей. Каковы же эти потребности?
Надо сказать, что даже самый качественный бензин неизбежно оставляет отложения на клапанах, и, как следствие, топливная система требует время от времени промывки. В разнообразных присадках, без сомнения, нуждаются старые автомобили, двигатель которого уже в какой-то степени изношен. Для России, существенную долю парка которой составляют подержанные машины, это особенно актуально. Не говоря уже о том известном факте, что лишь одна треть наших автозаправочных станций продает бензин, соответствующий ГОСТам. В Украине на сегодняшний день, к сожалению, нет в достаточном количестве ни высококачественного бензина, ни дизтоплива. Чем грозит двигателю автомобиля использование нашего обычного топлива? Тем, что образующийся рано или поздно нагар и разного рода отложения,могут привести к выходу из строя различных деталей двигателя. Присадки в топливо позволят продлить срок службы автомобиля.
Присадки в бензин
Их рекомендуется применять через каждые 2 000 км пробега автомобиля. В зависимости от типа топливной системы выпускаются присадки для карбюраторных и инжекторных двигателей. Карбюраторные присадки помимо моющих должны обладать еще и антиоблединительными качествами — ведь атмосферная влага постоянно попадает в карбюратор, а инжекторы от этого избавлены. Кроме того, и те и другие присадки обладают связующими свойствами, то есть возможностью частично связывать попавшую в бензин воду. Но это не означает, что если в бензобаке содержится литр воды, то вся она окажется в связанном виде.
Присадки в дизельное топливо
Дизельное топливо еще более нуждается в дополнительных присадках, чем бензин. Отечественные промышленные технологии изготовления дизельного топлива давно требуют модернизации. Основные проблемы, возникающие у автомобилей, работающих на солярке — образование сажи в системе выпуска газов и большой расход горючего. Используя различные присадки, оптимизирующие процесс сгорания дизельного топлива, можно улучшить и характеристики самого топлива, и работу самого двигателя. Чистить двигатель, то есть смывать отложения, которые остались от сгорания некачественной солярки, следует регулярно. Существует специальный очиститель дизельных форсунок. Есть присадка для снижения содержания сажи в выхлопе. Но, естественно, никакие присадки не создадут чуда — старый, разбитый, спроектированный наспех, и собранный как попало движок не возможно преобразить в последнее достижение мировой инженерной мысли. Основное преимущество дизеля — экономичность — может быть сведена на нет при использовании отечественного дизтоплива без присадок.
Присадки для очистки системы впрыска дизельного топлива
Среди них можно выделить те, которые добавляются в топливный бак и те, которые нужно заливать непосредственно в систему впрыска, то есть не смешивая с дизтопливом. Формально их уже нельзя считать присадками. Понятно, что эффективность очистки именно системы впрыска у последних выше. Первый тип присадок, который обеспечивает очистку всей топливной системы и предотвращает образование отложений в камере сгорания и системе впрыска, рекомендуется применять примерно через каждые 2 000 км.
Второй тип присадок используют, сняв топливный шланг и опустив его в банку с присадкой, после чего заводят двигатель. Такие присадки добавлять в бак не рекомендуется, так как они могут повредить его внутренний окрашенный слой. Но зато действие их на систему впрыска, в частности на форсунки, можно назвать ударным. Они снимают не только нагар, но и лаковые отложения, что бывает трудно сделать даже ультразвуком. Кстати сказать, BMW выпускает именно такой продукт в фирменной упаковке, хотя ее отношение к присадкам часто бывает негативным.
Присадки для уменьшения дымности дизельного двигателя и присадки для смазки плунжерных пар топливного насоса высокого давления в ряду присадок в дизельное топливо стоят особняком. Первые снижают дымность выхлопа за счет улучшения процесса сгорания топлива и модификации его цетанового числа. Применение вторых может стать актуальным при переходе на низкосерное дизельное топливо, ведь, как известно, смазка узлов топливного насоса осуществляется дизтопливом, и пониженное содержание серы может привести к увеличенному износу плунжерных пар.
Присадки в масло
Надо сказать, что ни одно стандартное масло не может одинаково идеально подойти для автомобилей разных марок и возрастов. Некоторые известные производители моторных масел утверждают, что присадки в масло не нужны. Обычно с такими заявлениями выступают представители гигантских концернов, производящих масла в очень больших объемах и не желающих снижать рентабельность своего производства. Поэтому данную нишу гиганты отдали более мелким компаниям.
Рассмотрим такую ситуацию: вазовский двигатель, который прошел более 150 тысяч км, требует большого количества масла, на его деталях быстро образуется нагар, двигатель работает шумно. Масло какой марки нужно залить, чтобы исправить эти дефекты? Без специальных присадок никакое масло тут помочь не способно. Требуется добавить присадку, содержащую дисульфид молибдена, для того чтобы защитить трущиеся части от дальнейшего износа, и присадку, повышающую вязкость моторного масла, чтобы снизить расход самого масла.
Как видим, присадки в масла различаются по своим функциям. Есть присадки, повышающие вязкость моторного масла. Есть антифрикционные-те, которые снижают износ двигателя, и таким образом повышают его ресурс. Есть присадки для очистки гидрокомпенсаторов. Остановимся на них подробнее.
Антифрикционные присадки
Антифрикционные свойства моторного масла не могут всегда удовлетворять конкретным требованиям вашего мотора. Для того чтобы снизить износ деталей двигателя и, следовательно, продлить ему жизнь, идеально подойдет старое проверенное средство — дисульфид молибдена. Дисульфид молибдена в масле должен быть в коллоидном мелкодисперсном состоянии, чтобы избежать выпадения его в осадок и последующего засорения масляных каналов.
Присадки, останавливающие течь моторного масла
Часто при переходе с минерального масла на синтетику или просто от старости сальники начинают течь. Если по каким-то причинам нет возможности их поменять, то имеет смысл добавить присадку для моторного масла. Былая эластичность прокладок восстановится и можно спокойно продолжать ездить. Единственное исключение в применении данной присадки — невозможность ее использования с сальниковой набивкой — эффекта просто не будет.
Вязкостные присадки
Такие присадки способствуют увеличению высокотемпературной вязкости масла. Другими словами, с помощью вязкостных присадок повышается индекс вязкости масла, увеличивается толщина масляного клина, а следовательно, износ конструктивных элементов двигателя снижается. Вязкостные присадки, введенные в состав масла самим производителем, в процессе работы двигателя довольно быстро разрушаются, и масло уже не может обеспечить заявленных производителем свойств. Особенно быстро это происходит, если двигатель изношен или тяжело нагружен. Именно для таких двигателей наиболее актуально применение такого рода присадок.
Присадки для уменьшения шумов гидрокомпенсатора
Они относятся к вязкостным присадкам, но дополнительно содержат еще и моющие присадки. Шумы в гидрокомпенсаторе — насущная проблема для большинства старых иномарок. Лучшее ее решение — это, конечно, замена гидрокомпенсатора, однако, удовольствие это достаточно дорогое. Но можно использовать присадку, и еще долго не беспокоиться о его состоянии.
Поскольку постоянно увеличивается и парк автомобилей ВАЗ с инжекторным двигателем, а гидрокомпенсаторы при использовании масла среднего качества неминуемо начинают шуметь, востребо-ванность таких присадок будет расти.
Промывки двигателя
Отдельно следует рассмотреть различного рода промывки двигателя. Подчеркнем, что речь идет о «безразборном» способе промывки. Считается, что при использовании качественного моторного масла, своевременной его замене и технически безупречном состоянии двигателя, промывать его нет необходимости. Но в абсолютном большинстве реальных случаев о промывке стоит подумать. Как, например, раскоксовать кольца не прибегая к утомительной разборке двигателя? В подобных случаях использование промывочных средств не просто оправдано, а и необходимо. Например, «мягкая» промывка, добавленная за 100-200 км до смены масла, очистит практически всю систему смазки, снимет отложение с поршневых колец и предотвратит их «залегание».
Существуют также промывки «ударного» типа действия, так называемые «пятиминутки», уровень концентрации моющих веществ в которых значительно выше. Рекомендуя потребителю приобрести промывку для двигателя, необходимо помнить, что промывки значительно снижают индекс вязкости масла и при их использовании следует избегать работы двигателя на высоких оборотах.
tranzitm.com.ua