Дополнительные тюнинг приборы
Дополнительные приборыТюнинг делает уникальным стандартный автомобиль. К нему прибегают любители украсить свою машину, выделить ее среди множества обычных. Установка новых устройств или замена прежних полезна и с практической точки зрения. Автомобиль с минимальными затратами приобретает свойства более дорогих топовых моделей. За машину с установленными еще на заводе приборами пришлось бы заплатить намного больше.
Производители могут вообще не ставить подобные приборы. Но если автомобиль данной марки привлекает другими качествами, и хочется купить именно эту модель, лучший выход — установить приборы дополнительно. Особенно нуждаются в тюнинге отечественные авто. Они недороги и привлекают ценой, но приборные панели часто серые и невзрачные, на них минимум устройств.
Мы предлагаем яркие и привлекательные тюнинг приборы. Они радикально изменяют интерьер автомобиля, обращают на себя внимание в первую очередь. Подсевший в машину друг обязательно заинтересуется стильными гаджетами. Их выделяют впечатляющие контрасты, стильные буквы и цифры. Показания приборов легко считывать, по ним удобно ориентироваться. Эргономичные гаджеты экономят время водителя при езде в сложных условиях, когда одновременно приходится следить за обстановкой на дороге и смотреть на приборы.
Что можно установить?
Современные приборы дают подробную информацию о состоянии различных систем и механизмов автомобиля. Можно установить точный тахометр и узнать все о количестве оборотов в секунду. Новый спидометр покажет скорость автомобиля, причем градуировка шкалы может выходить за пределы прежней, на предустановленном заводском приборе. Любители быстро ездить сумеют оценить такое расширение возможностей. С превосходным спидометром интересно проводить тест-драйвы, испытать свой автомобиль в качестве гоночного на пустынной вечерней трассе.
Весьма полезны указатели давления
. Они показывают давление воздуха в шинах и тормозной системе, давление масла в системе смазки двигателя, гидроусилителе рулевого колеса. Нежелательное снижение давления можно вовремя заметить и предпринять меры. Не придется столкнуться с проблемами в дальней поездке, когда поблизости отсутствуют станции техобслуживания. Особенно важна хорошая подготовка автомобиля к соревнованиям. Малейшие отклонения от нормы в этом случае способны привести к утрате превосходства перед соперниками, и просто опасны.Датчики температуры показывают, не перегрелись ли узлы автомобиля. Они полезны в любых условиях — на городских улицах и за городом, при тихой спокойной езде и при участии в напряженных соревнованиях.
Часто в автомобиле не хватает хороших часов, при всей простоте этого прибора. Красивые новенькие часы преображают салон в лучшую сторону и дают возможность точно чувствовать пульс времени.
От лучших производителей
Мы предлагаем современные приборы от известных фирм — Apexi, Autogauge, Defi, Ket Gauge, PRO. Они отлично себя зарекомендовали в тюнинге отечественных и зарубежных автомобилей. Великолепные тюнинговые приборы от ведущих производителей предлагаются по доступным ценам. Специалисты выполнят установку и калибровку устройств. Мы привыкли работать на результат и сдаем заказчику готовый автомобиль «под ключ».
Популярные и объективно лучшие приборы светятся в темноте в приятных для глаза расцветках. Они не утомляют зрение и точно информируют водителя. С такими устройствами в салоне самый скромный ВАЗ выглядит изнутри, как дорогая иномарка. Мы гарантируем качество и безупречную работу установленных приборов.
protuning-psg.ru
Дополнительные приборы в авто. Какие бывают и для чего нужны?
Дополнительные приборы в авто. Какие бывают и для чего нужны?
Тема дополнительных приборов для автомобиля весьма широка. Несмотря на то что сегодня водителю предоставляется вся необходимая для нормальной эксплуатации автомобиля информация, не для всех этого достаточно.Тем, кто водит машину на пределе и занимается тюнингом своего автомобиля, необходимы дополнительные показатели работы узлов и агрегатов. Но еще более важным является тот факт, что дополнительные приборы в авто по сравнению со штатными более точны и имеют более быстрый отклик, реакцию. Это чуть ли не основная причина установки таких измерителей на заряженные автомобили.
Стрелочные и цифровые измерители
Измерители бывают различными. Наиболее простые, понятные и, как следствие, распространенные – стрелочные измерители. Они представляют из себя вполне привычные циферблаты с одной или несколькими стрелками, отклонение которых и определяет тот или иной показатель. Привычные нам спидометр и тахометр – характерные «стрелочники». Конструкция стрелочных приборов различна. Есть чисто механические, аналоговые. Внутри измерителя находится устройство считывания и интерпретации полученной информации. Яркий пример – датчик давления во впускном коллекторе. Он подключается через специальную трубку непосредственно к впускному коллектору.Другие измерители – электрические, цифровые. Эти измерители оснащаются особыми выносными датчиками, а к ним самим подходит уже обычный электрический провод и информация в виде электронных импульсов, а не газа, масла или иного механического привода. Думается, что нет нужды объяснять, какой из этих двух вариантов наиболее удобен в использовании. Скажу лишь одно: такие приборы зачастую объединяются в сеть под управлением особого контроллера-диспетчера. Информативность и возможности такой системы очень широки.
Многие считают, что реакция аналоговых измерителей выше, чем у электронных. Возможно, раньше так и было, но сегодня электротехника столь совершенна, что подобные утверждения кажутся несколько ретроградными. Более того, сейчас именно цифровые устройства превалируют на рынке допприборов. Современная электроника предлагает также множество вариантов измерителей на базе ЖК-дисплеев. Главное их преимущество – компактность. Гирлянду из 10 дополнительных приборов, развешенных по торпедо и передним стойкам, способен заменить небольшой приборчик с жидкокристаллическим дисплеем. Очень часто они являются многофункциональными, т. е. способными демонстрировать водителю несколько различных параметров. Причем ценовой фактор уже практически выравнялся, и ЖК-панель с набором выносных датчиков стоит фактически столько же, сколько и набор из отдельных стрелочных приборов с управляющим контроллером.
Важно и то, что жидкокристаллические мониторы все больше не просто измерители, а приборы с функцией управления и корректировки параметров тех или иных систем автомобиля. То есть фактически уже процессоры. Но вот что более всего умиляет. Очень часто наряду с цифровой подачей данных они позволяют выводить их и в классическом, стрелочно-цифер-блатном варианте. Все-таки этот вариант представления информации более удобен при динамичной езде, когда нет времени вчитаться в слово или даже в цифру, а шкалы приборов через некоторое время уже заучены и положение стрелки на циферблате может считываться буквально краем глаза.
Спортивный тахометр
Чаще всего как дополнительный прибор на торпедо можно встретить тахометр спортивный (даже у автомобилей, на которых он установлен штатно). И именно тахометр, как правило, самый большой из альтернативных измерителей. В то время как обычные диаметры шкал приборов 50–60 мм, тахометры же можно встретить на все 120 мм. Альтернативные тахометры – это уже не просто указатель оборотов двигателя. Самые простейшие из них комплектуются дополнительной ограничительной меткой, которую водитель может выставить самостоятельно Более серьезные приборы комплектуются отсечкой по максимальным оборотам со световой индикацией предельных значений и памятью на несколько секунд или даже минут.Отсечка по максимуму удобна всем, поскольку, к примеру, с использованием дополнительного светового предупреждения этот тахометр способен, как говорится, в очень яркой и доступной форме объявить водителю, что граница предельных оборотов двигателя достигнута и необходимо сбавить газ. А вот функция записи пригодится уже для продвинутых гонщиков. Имея возможность посмотреть обороты двигателя в реальном времени при прохождении некоего маршрута, водитель может затем выявить свои ошибки. Например, при выходе из этого поворота газ был сброшен слишком сильно, а в данном месте немного переборщил и т. д.
Дополнительные спидометры также достаточно распространены. И как раз здесь речь идет о подвирающих штатных приборах. Желание получить более точную информацию вынуждает обзаводиться альтернативой. Эти устройства могут быть как механическими (т. е. через тросик), так и, что сейчас более часто встречается, электронными. В последних имеется также и одометр.
Градусники — дополнительные измерители температуры
Другой большой подвид измерителей – градусники. В обычном автомобиле мы пользуемся лишь измерителем температуры охлаждающей жидкости. В тюнинге температурное измерение имеет куда большую популярность. Температура масла может дать дополнительную информацию об эффективности охлаждения мотора, что крайне важно при интенсивной езде. Вероятно, может понадобиться установка масляного насоса большей производительности, другого поддона картера с более эффективным отводом тепла. А возможно даже – внедрение особого масляного радиатора.Температура выхлопных газов дает понимание того, насколько правильно осуществляются смесеобразование и процесс сгорания. Так, например, слишком высокая их температура (норма в среднем составляет порядка 900 ОС) может говорить о чрезмерном обеднении рабочей смеси. Температура входящего воздуха подскажет причину снижения мощности вследствие плохой наполняемости цилиндров и возможную причину детонации. А температура после ВВО (воздухо-воздушного охладителя, или интеркулера) может сказать о том, насколько хорошо он справляется со своей задачей.
Некоторые продвинутые фирмы устанавливают специальные измерители температуры масла в трансмиссии. И механические, и автоматические КПП при работе в предельных режимах довольно сильно греются, и посему введение такого прибора – весьма полезное дело. И даже банальная температура забортного воздуха может порой серьезно выручить водителя, а иногда даже спасти ему жизнь, вовремя известив о том, что в данном месте трассы уже минус и возможен гололед.
Манометры — измерители давления наддува
Еще один разряд измерителей – манометры. Эти приборы призваны показывать величину давления газов или жидкостей. Самый известный измеритель из этой когорты – Boost, Turbo или Turbo boost, короче говоря, измеритель давления наддува. Эти данные необходимы для управления автомобилями, оснащенными наддувом. Интересны решения, при которых этот измеритель выполняется сдвоенным, т. е. с двумя стрелками разных цветов. Одна показывает давление после нагнетателя, а другая – уже во впускном коллекторе, после ВВО. Измеряется также и давление топлива.При установке форсунок и топливного насоса повышенной производительности данный измеритель позволяет отслеживать давление в топливной системе, давая представление о корректности ее работы. Давление масла для высокофорсированных двигателей – жизненно важный показатель. Масло теряет свои свойства, масляный насос перестает справляться со своими задачами, или по ряду иных причин давление в смазочной системе может снизиться. Это грозит тем, что так называемый масляный клин, т. е. прослойка масла, возникающая между двумя трущимися деталями, может продавиться либо вовсе исчезнуть. Итог весьма плачевен.
И уж, казалось бы, совсем экзотическим выглядит измеритель давления выхлопных газов. Этот показатель дает водителю информацию о противодавлении в выпускном тракте, которое способно серьезно снизить мощность двигателя. Руководствуясь показаниями этого измерителя, водитель может определить оптимальные обороты работы мотора, выявить зону высокого противодавления, произвести необходимые настройки, доработать систему выпуска и т. д.
Дополнительные вольтметры и ампертметры
Отдельного упоминания заслуживают дополнительные электрические измерители. Учитывая, что современные автомобили буквально напичканы различной электроникой, эффективность работы генератора и аккумуляторной батареи крайне важна. Вот почему вольт- и амперметры появляются на панели приборов.Для автомобиля спортивного и заряженного и, тем более, оборудованного разнообразной мультимедийной техникой этот вопрос еще более важен. Работа и назначение этих измерителей аналогичны общеизвестным устройствам. Вольтметр измеряет колебания напряжения в бортовой сети, а амперметр иллюстрирует процесс зарядки-разрядки аккумуляторной батареи. Из этой пары вольтметр наиболее информативен, но в паре эти приборы дают наиболее полное представление о работе системы электроснабжения всего автомобиля, позволяя определить практически любую неисправность.
Дизайн дополнительных приборов
Дополнительные приборы для авто предлагаются различных размеров. Наиболее популярные: 52, 60, 115 и 120 мм. Самые большие – в основном тахометры. Механические измерители, как правило, достаточно глубокие и создают больше проблем в установке. А вот электрические приборы весьма компактны. Есть приборы буквально в пару сантиметров глубиной. Найти место для них куда проще, даже в современных автомобилях, где каждый сантиметр свободного места на счету. В этой связи нужно сказать и о том, что существует множество вариантов сдвоенных, строенных и т. д. измерителей. Речь идет о приборах, на одном циферблате которых умещается несколько различных приборов. Это решение направлено в сторону снижения излишнего заполнения приборной панели автомобиля, но большинство водителей предпочитают раздельные варианты.В последнее время появляются весьма удачные сочетания различных приборов, чья информация, демонстрируемая совместно, даже более удобна и для восприятия, и для принятия решений. Расцветки довольно разнообразны. Можно встретить чуть ли не все основные цвета радуги. Разнообразные подсветки, светодиодные индикаторы, светящиеся стрелки, цифры и т. д.
Встречаются измерители с регулировкой яркости и цвета подсветки. Так, например, можно информировать водителя об изменениях в показаниях приборов. К примеру, зеленый или синий цвет подсветки говорит о норме, оранжевый – о предупреждении, а красный – о критической ситуации.
real-avto.com
Установка доп. приборов | Тюнинг ателье VC-TUNING
Установка дополнительных приборов
Установка доп. приборов в автомобиль
На большинстве автомобилей установлен необходимый минимум различных измерительных приборов, что многих автолюбителей не устраивает. И стремление контролировать состояние своего авто вполне объяснимо. Для этого производят установку дополнительных приборов на автомобиль, благодаря которым и осуществляется контроль, а в некоторых случаях, управление различными системами. Внештатные дополнительные приборы разделяются на две большие группы, такие как измерительные устройства и процессоры.
Основные группы дополнительных приборов
Дополнительные измерительные приборы служат для вычисления состояния узлов или агрегатов автомобиля, и доносят до водителя необходимую информацию. В отличие от штатных приборов, такие устройства более точные в измерениях, и способны практически мгновенно отображать полученную ими информацию. Для автолюбителей, которые предпочитают давать своему авто значительные нагрузки, установка таких важных устройств попросту необходима.
Процессоры являются более сложным видом дополнительного оборудования, и их отличие заключается в том, что они не только проводят измерение показателей систем автомобиля, но и управляют ними. Соответственно и стоимость таких устройств будет гораздо выше цены измерителей. Установка процессоров также будет гораздо сложнее, так как предполагает значительное вмешательство в ту или иную систему автомобиля.
Механические измерители предлагаются в различных вариантах исполнения, и самым простым видом считаются стрелочные приборы. Их показатели зависят от давления газа, масла или другой жидкости в конкретной системе. Достаточно надежные и точные такие дополнительные приборы, но все же уступают электрическим устройствам по эксплуатационным характеристикам.
Электрические и цифровые измерительные устройства, оснащенные выносными датчиками, которые передают информацию в виде импульсов через подключенные провода. Они более практичны и точны, и довольно часто их объединяют в единую систему, управление которой осуществляет специальный контроллер. Это дает множество преимуществ и возможностей такой системе. Еще один плюс, которым обладают электронные приборы, это возможность вывода всей необходимой информации на один жидкокристаллический дисплей. Выносные датчики могут быть подключены и к стрелочным приборам.
Популярные дополнительные приборы
Тахометр один из важных дополнительных приборов, и довольно часто устанавливается на центральную панель автомобилей, даже если существует его штатный вариант. Современный вариант такого устройства не только указывает количество оборотов, но и при достижении установленной владельцем допустимой грани, предупреждает об этом. Профессиональные гонщики устанавливают тахометр с запоминанием показателей, что позволяет более точно проанализировать свои ошибки на пройденном маршруте.
Градусники стали не менее популярными, чем дополнительные тахометры и спидометры, и способны показывать температуру не только жидкости в системе охлаждения автомобиля. Такую опцию предпочитают любители скоростной езды, так как в ней указывается информация об охлаждении двигателя. Измерение температуры выхлопных газов помогает осуществлять контроль над процессами смесеобразования и сгорания. Современные градусники измеряют температуру масла в трансмиссии любого типа, что очень важно при динамической езде.
Манометры показывают показатели давления жидкостей или газов. Более распространенным среди «гонщиков» стал Turbo boost, проще говоря, измерительный прибор, контролирующий давление наддува. Как правило, сам прибор оснащен двумя стрелками, которые показывают давление до и после нагнетания топлива. Измерение давления в топливной системе тоже немало важно, если установлен топливный насос высокой производительности. Показатели давления масла для сверхмощных и форсированных двигателей просто необходимы.
Вольтметры помогают осуществлять контроль над зарядом аккумуляторной батареи и работой генератора тока. Весьма полезное устройство, так как практически в каждом современном автомобиле множество электрооборудования, которое нуждается в постоянном электропитании. А вольтметр в паре с амперметром позволит контролировать любые колебания в электросети автомобиля.
Установка дополнительного оборудования
Такая модернизация приборов автомобиля усложнена вмешательством в различные его системы, и ошибки здесь недопустимы. Чтобы избежать неприятностей и максимально контролировать состояние автомобиля, установку дополнительных приборов нужно осуществлять в специализированном тюнинг центре. Высококвалифицированные сотрудники с помощью специального оборудования произведут весь спектр работ, связанных с установкой дополнительных приборов.
vc-tuning.ru
Дополнительные приборы в авто. Какие бывают и для чего нужны?
Дополнительные приборы в авто. Какие бывают и для чего нужны?
Тема дополнительных приборов для автомобиля весьма широка. Несмотря на то что сегодня водителю предоставляется вся необходимая для нормальной эксплуатации автомобиля информация, не для всех этого достаточно.
Тем, кто водит машину на пределе и занимается тюнингом своего автомобиля, необходимы дополнительные показатели работы узлов и агрегатов. Но еще более важным является тот факт, что дополнительные приборы в авто по сравнению со штатными более точны и имеют более быстрый отклик, реакцию. Это чуть ли не основная причина установки таких измерителей на заряженные автомобили.
Стрелочные и цифровые измерители
Измерители бывают различными. Наиболее простые, понятные и, как следствие, распространенные – стрелочные измерители. Они представляют из себя вполне привычные циферблаты с одной или несколькими стрелками, отклонение которых и определяет тот или иной показатель. Привычные нам спидометр и тахометр – характерные «стрелочники». Конструкция стрелочных приборов различна. Есть чисто механические, аналоговые. Внутри измерителя находится устройство считывания и интерпретации полученной информации. Яркий пример – датчик давления во впускном коллекторе. Он подключается через специальную трубку непосредственно к впускному коллектору.
Другие измерители – электрические, цифровые. Эти измерители оснащаются особыми выносными датчиками, а к ним самим подходит уже обычный электрический провод и информация в виде электронных импульсов, а не газа, масла или иного механического привода. Думается, что нет нужды объяснять, какой из этих двух вариантов наиболее удобен в использовании. Скажу лишь одно: такие приборы зачастую объединяются в сеть под управлением особого контроллера-диспетчера. Информативность и возможности такой системы очень широки.
Многие считают, что реакция аналоговых измерителей выше, чем у электронных. Возможно, раньше так и было, но сегодня электротехника столь совершенна, что подобные утверждения кажутся несколько ретроградными. Более того, сейчас именно цифровые устройства превалируют на рынке допприборов. Современная электроника предлагает также множество вариантов измерителей на базе ЖК-дисплеев. Главное их преимущество – компактность. Гирлянду из 10 дополнительных приборов, развешенных по торпедо и передним стойкам, способен заменить небольшой приборчик с жидкокристаллическим дисплеем. Очень часто они являются многофункциональными, т. е. способными демонстрировать водителю несколько различных параметров. Причем ценовой фактор уже практически выравнялся, и ЖК-панель с набором выносных датчиков стоит фактически столько же, сколько и набор из отдельных стрелочных приборов с управляющим контроллером.
Важно и то, что жидкокристаллические мониторы все больше не просто измерители, а приборы с функцией управления и корректировки параметров тех или иных систем автомобиля. То есть фактически уже процессоры. Но вот что более всего умиляет. Очень часто наряду с цифровой подачей данных они позволяют выводить их и в классическом, стрелочно-цифер-блатном варианте. Все-таки этот вариант представления информации более удобен при динамичной езде, когда нет времени вчитаться в слово или даже в цифру, а шкалы приборов через некоторое время уже заучены и положение стрелки на циферблате может считываться буквально краем глаза.
Спортивный тахометр
Чаще всего как дополнительный прибор на торпедо можно встретить тахометр спортивный (даже у автомобилей, на которых он установлен штатно). И именно тахометр, как правило, самый большой из альтернативных измерителей. В то время как обычные диаметры шкал приборов 50–60 мм, тахометры же можно встретить на все 120 мм. Альтернативные тахометры – это уже не просто указатель оборотов двигателя. Самые простейшие из них комплектуются дополнительной ограничительной меткой, которую водитель может выставить самостоятельно Более серьезные приборы комплектуются отсечкой по максимальным оборотам со световой индикацией предельных значений и памятью на несколько секунд или даже минут.
Отсечка по максимуму удобна всем, поскольку, к примеру, с использованием дополнительного светового предупреждения этот тахометр способен, как говорится, в очень яркой и доступной форме объявить водителю, что граница предельных оборотов двигателя достигнута и необходимо сбавить газ. А вот функция записи пригодится уже для продвинутых гонщиков. Имея возможность посмотреть обороты двигателя в реальном времени при прохождении некоего маршрута, водитель может затем выявить свои ошибки. Например, при выходе из этого поворота газ был сброшен слишком сильно, а в данном месте немного переборщил и т. д.
Дополнительные спидометры также достаточно распространены. И как раз здесь речь идет о подвирающих штатных приборах. Желание получить более точную информацию вынуждает обзаводиться альтернативой. Эти устройства могут быть как механическими (т. е. через тросик), так и, что сейчас более часто встречается, электронными. В последних имеется также и одометр.
Градусники — дополнительные измерители температуры
Другой большой подвид измерителей – градусники. В обычном автомобиле мы пользуемся лишь измерителем температуры охлаждающей жидкости. В тюнинге температурное измерение имеет куда большую популярность. Температура масла может дать дополнительную информацию об эффективности охлаждения мотора, что крайне важно при интенсивной езде. Вероятно, может понадобиться установка масляного насоса большей производительности, другого поддона картера с более эффективным отводом тепла. А возможно даже – внедрение особого масляного радиатора.
Температура выхлопных газов дает понимание того, насколько правильно осуществляются смесеобразование и процесс сгорания. Так, например, слишком высокая их температура (норма в среднем составляет порядка 900 ОС) может говорить о чрезмерном обеднении рабочей смеси. Температура входящего воздуха подскажет причину снижения мощности вследствие плохой наполняемости цилиндров и возможную причину детонации. А температура после ВВО (воздухо-воздушного охладителя, или интеркулера) может сказать о том, насколько хорошо он справляется со своей задачей.
Некоторые продвинутые фирмы устанавливают специальные измерители температуры масла в трансмиссии. И механические, и автоматические КПП при работе в предельных режимах довольно сильно греются, и посему введение такого прибора – весьма полезное дело. И даже банальная температура забортного воздуха может порой серьезно выручить водителя, а иногда даже спасти ему жизнь, вовремя известив о том, что в данном месте трассы уже минус и возможен гололед.
Манометры — измерители давления наддува
Еще один разряд измерителей – манометры. Эти приборы призваны показывать величину давления газов или жидкостей. Самый известный измеритель из этой когорты – Boost, Turbo или Turbo boost, короче говоря, измеритель давления наддува. Эти данные необходимы для управления автомобилями, оснащенными наддувом. Интересны решения, при которых этот измеритель выполняется сдвоенным, т. е. с двумя стрелками разных цветов. Одна показывает давление после нагнетателя, а другая – уже во впускном коллекторе, после ВВО. Измеряется также и давление топлива.
При установке форсунок и топливного насоса повышенной производительности данный измеритель позволяет отслеживать давление в топливной системе, давая представление о корректности ее работы. Давление масла для высокофорсированных двигателей – жизненно важный показатель. Масло теряет свои свойства, масляный насос перестает справляться со своими задачами, или по ряду иных причин давление в смазочной системе может снизиться. Это грозит тем, что так называемый масляный клин, т. е. прослойка масла, возникающая между двумя трущимися деталями, может продавиться либо вовсе исчезнуть. Итог весьма плачевен.
И уж, казалось бы, совсем экзотическим выглядит измеритель давления выхлопных газов. Этот показатель дает водителю информацию о противодавлении в выпускном тракте, которое способно серьезно снизить мощность двигателя. Руководствуясь показаниями этого измерителя, водитель может определить оптимальные обороты работы мотора, выявить зону высокого противодавления, произвести необходимые настройки, доработать систему выпуска и т. д.
Дополнительные вольтметры и ампертметры
Отдельного упоминания заслуживают дополнительные электрические измерители. Учитывая, что современные автомобили буквально напичканы различной электроникой, эффективность работы генератора и аккумуляторной батареи крайне важна. Вот почему вольт- и амперметры появляются на панели приборов.
Для автомобиля спортивного и заряженного и, тем более, оборудованного разнообразной мультимедийной техникой этот вопрос еще более важен. Работа и назначение этих измерителей аналогичны общеизвестным устройствам. Вольтметр измеряет колебания напряжения в бортовой сети, а амперметр иллюстрирует процесс зарядки-разрядки аккумуляторной батареи. Из этой пары вольтметр наиболее информативен, но в паре эти приборы дают наиболее полное представление о работе системы электроснабжения всего автомобиля, позволяя определить практически любую неисправность.
Дизайн дополнительных приборов
Дополнительные приборы для авто предлагаются различных размеров. Наиболее популярные: 52, 60, 115 и 120 мм. Самые большие – в основном тахометры. Механические измерители, как правило, достаточно глубокие и создают больше проблем в установке. А вот электрические приборы весьма компактны. Есть приборы буквально в пару сантиметров глубиной. Найти место для них куда проще, даже в современных автомобилях, где каждый сантиметр свободного места на счету. В этой связи нужно сказать и о том, что существует множество вариантов сдвоенных, строенных и т. д. измерителей. Речь идет о приборах, на одном циферблате которых умещается несколько различных приборов. Это решение направлено в сторону снижения излишнего заполнения приборной панели автомобиля, но большинство водителей предпочитают раздельные варианты.
В последнее время появляются весьма удачные сочетания различных приборов, чья информация, демонстрируемая совместно, даже более удобна и для восприятия, и для принятия решений. Расцветки довольно разнообразны. Можно встретить чуть ли не все основные цвета радуги. Разнообразные подсветки, светодиодные индикаторы, светящиеся стрелки, цифры и т. д.
Встречаются измерители с регулировкой яркости и цвета подсветки. Так, например, можно информировать водителя об изменениях в показаниях приборов. К примеру, зеленый или синий цвет подсветки говорит о норме, оранжевый – о предупреждении, а красный – о критической ситуации.
autocarmy.ru
Назначение и виды дополнительного оборудования автомобиля
В зависимости от назначения автомобиля, а также условий эксплуатации на него устанавливается различное дополнительное оборудование.
Дополнительное оборудование — это оборудование, использование которого в необходимых случаях позволяет повысить некоторые эксплуатационные показатели транспортного средства, например проходимость, тормозные свойства, управляемость, маневренность, плавность хода, производительность и др.
К дополнительному оборудованию относятся:
- лебедки;
- вспомогательные колеса;
- тормоза-замедлители;
- системы регулирования давления воздуха в шинах;
- электрические силовые генераторы и гидравлические насосы для активизации прицепных звеньев;
- а также агрегаты их привода.
К дополнительному оборудованию относятся также средства механизации выполнения различных работ:
- подъемники запасных колес;
- системы подъема грузовых платформ; устройства для самостоятельной погрузки и разгрузки;
- и т. п.
Наряду с дополнительным оборудованием на ТС может быть смонтировано специальное оборудование, предназначенное для выполнения различных технологических операций. Это оборудование для бескрановой погрузки и выгрузки и крановое оборудование, заправочные, компрессорные и электрические станции, рефрижераторы и т.п.
Все виды оборудования приводятся в действие от силовой установки ТС через коробки отбора мощности. Чаще всего отбор мощности осуществляется от агрегатов трансмиссии: коробки передач, раздаточной коробки, главной и карданной передачи, а также различных Дополнительных коробок. В настоящее время на многие ТС устанавливается оборудование, крторое необходимо для создания требуемых условий жизнеобеспечения, выполнения функциональных обязанностей водителем и экипажем без повышения их утомляемости, что влияет на качество совершаемых действий, безопасность, эффективность и производительность ТС. В частности, к такому оборудованию относятся системы вентиляции, отопления и кондиционирования обитаемых, объектов (кабина, кузов, салон и др.) ТС.
ustroistvo-avtomobilya.ru
Декоративная подсветка в автомобиле: что под запретом — журнал За рулем
Многие, украшая машину разного рода светотехникой, не задумываются о последствиях. Разберемся, что можно устанавливать на автомобиль самостоятельно, а что нельзя.
svet
Любое вмешательство в конструкцию автомобиля может повлиять на его работу и безопасность. Правила дорожного движения и другие нормативные акты запрещают самостоятельное изменение конструкции автомобиля.
Материалы по теме
Материалы по теме
НОРМАТИВЫ
Пункт 3.6 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к ПДД), запрещает использовать на транспортном средстве передние световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого. Сзади запрещено устанавливать фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
ГОСТ 8769–75 «Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости» определяет перечень внешних световых приборов. К ним относятся:
- фары ближнего и дальнего света
- противотуманные фары
- передние фонари (габаритные огни, указатели поворота, стояночные огни)
- задние фонари (габаритные огни, указатели поворота, сигналы торможения, огни заднего хода, стояночные огни, противотуманные огни)
- боковые указатели поворота
- фонари освещения номерного знака
- световозвращатели
- дополнительные фары (прожекторы, фары-искатели).
Теперь рассмотрим дополнительную светотехнику, наиболее часто устанавливаемую на автомобиль.
200
1. Дневные ходовые огни (ДХО)
Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (далее — Регламент; утвержден постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 года № 720) определяет порядок и
www.zr.ru
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ В АВТО. КАКИЕ БЫВАЮТ? — e-fee.ru
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ В АВТО. КАКИЕ БЫВАЮТ?В данной статье поговорим про дополнительные приборы в салон автомобиля: какие бывают и для чего нужны.
Тем, кто водит машину на пределе и занимается тюнингом автомобиля, необходимы дополнительные показатели работы узлов и агрегатов. Еще более важным является факт, что дополнительные приборы по сравнению со штатными более точны и имеют быстрый отклик и реакцию. Это основная причина установки таких измерителей на заряженные автомобили.
СПОРТИВНЫЙ ТАХОМЕТР
Чаще всего как дополнительный прибор на торпедо можно встретить спортивный тахометр. И именно тахометр, как правило, самый большой из альтернативных измерителей. В то время как обычные диаметры шкал приборов 50–60 мм, тахометры же можно встретить на все 120 мм.
Альтернативные тахометры – это не просто указатель оборотов двигателя. Самые простейшие из них комплектуются дополнительной ограничительной меткой, которую водитель может выставить самостоятельно Более серьезные приборы комплектуются отсечкой по максимальным оборотам со световой индикацией предельных значений и памятью на несколько секунд или даже минут.
Отсечка по максимуму удобна, поскольку, к примеру, с использованием дополнительного светового предупреждения этот тахометр способен в очень доступной форме объявить водителю, что граница предельных оборотов двигателя достигнута и необходимо переключать передачу. А функция записи пригодится для гонщиков. Имея возможность посмотреть обороты двигателя в реальном времени при прохождении маршрута, водитель может затем выявить свои ошибки.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛИ ТЕМПЕРАТУРЫ
В обычном автомобиле мы пользуемся измерителем температуры охлаждающей жидкости. В тюнинге температурное измерение имеет большую популярность. Температура масла может дать дополнительную информацию об эффективности охлаждения мотора, что крайне важно при интенсивной езде. Вероятно, может понадобиться установка масляного насоса большей производительности, другого поддона картера с более эффективным отводом тепла.
Температура выхлопных газов дает понимание, насколько правильно осуществляются смесеобразование и процесс сгорания. Так, например, слишком высокая их температура (норма в среднем составляет порядка 900 ОС) может говорить о чрезмерном обеднении рабочей смеси. Температура входящего воздуха подскажет причину снижения мощности вследствие плохой наполняемости цилиндров и возможную причину детонации. А температура после интеркулера может сказать, насколько хорошо он справляется со своей задачей.
Некоторые продвинутые фирмы устанавливают специальные измерители температуры масла в трансмиссии. И механические, и автоматические КПП при работе в предельных режимах сильно греются и введение такого прибора – полезное дело. Даже банальная температура забортного воздуха может серьезно выручить водителя, известив, что в данном месте трассы минус и возможен гололед.
ИЗМЕРИТЕЛИ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ
Эти приборы призваны показывать величину давления газов или жидкостей. Самый известный измеритель – Boost, Turbo или Turbo boost, короче говоря, измеритель давления наддува. Эти данные необходимы для управления автомобилями, оснащенными наддувом двигателя. Интересны решения, при которых этот измеритель выполняется сдвоенным, т. е. с двумя стрелками разных цветов. Одна показывает давление после нагнетателя, а другая – уже во впускном коллекторе.
Измеряется также давление топлива. При установке форсунок и топливного насоса повышенной производительности измеритель позволяет отслеживать давление в топливной системе, давая представление о корректности ее работы.
Давление масла для высокофорсированных двигателей – жизненно важный показатель. Масло теряет свои свойства, масляный насос перестает справляться, или по ряду причин давление в смазочной системе может снизиться. Это грозит тем, что так называемый масляный клин, т. е. прослойка масла, возникающая между двумя трущимися деталями, может продавиться либо вовсе исчезнуть. Итог весьма плачевен.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЛЬТМЕТРЫ И АМПЕРТМЕТРЫ
Отдельного упоминания заслуживают дополнительные электрические измерители. Учитывая, что современные автомобили буквально напичканы различной электроникой, эффективность работы генератора и аккумуляторной батареи крайне важна. Например, измеретель бортового напряжения может сказать о работоспособности аккумуляторной батареи.
Работа и назначение этих измерителей аналогичны общеизвестным устройствам. Вольтметр измеряет колебания напряжения в бортовой сети, а амперметр иллюстрирует процесс зарядки-разрядки аккумуляторной батареи. Из этой пары вольтметр наиболее информативен, но в паре эти приборы дают наиболее полное представление о работе системы электроснабжения автомобиля, позволяя определить практически любую неисправность.
Существует варианты сдвоенных и строенных измерителей. Речь идет о приборах, на одном циферблате которых умещается несколько различных измерителей. Это решение направлено в сторону снижения излишнего заполнения приборной панели автомобиля.
e-fee.ru