Подшипник ступичный мазда – замена и артикулы (BK, BM, BL, BN) 2008-2016

Передний ступичный подшипник Mazda 3 – процедура замены своими руками

Передний ступичный подшипник на Mazda 3 очень часто выходит из строя. Так как данная деталь не подлежит ремонту – исправлять неисправность приходится путем его полной замены.

В сегодняшней статье мы с вами поговорим о периодичности замены переднего ступичного подшипника на Мазда 3, о определении его неисправности и в конце статьи я дам вам полную пошаговую инструкцию его замены.

Периодичность замены переднего ступичного подшипника Мазда 3

Срок службы передних ступичных подшипников Mazda 3 зависит от многих факторов и лежит в широких пределах – от 50 до 150 тыс. км в зависимости от марки автомобиля. Как правило, заводские детали работают значительно дольше замененных запчастей и «выхаживают» 80–150 тыс. км. Естественный износ элементов, купленных в автомобильном магазине, наступает через 50–70 тыс. км (исключая оригинальные запчасти).

Процессы износа детали значительно ускоряются в тяжелых условиях эксплуатации:

  1. Постоянная езда с максимальной загрузкой по разбитым дорогам.
  2. Большая часть пробега авто пройдена на высоких скоростях.
  3. Эксплуатация машины на грунтовых дорогах, в сильный мороз и жару.
  4. Проблемы с тормозными механизмами, которые постоянно греются и передают часть тепла подшипникам, увеличивая их рабочую температуру.
  5. Не настроены углы развала – схождения передних колес.

Конусные подшипниковые узлы нередко выходят из строя вследствие сильной затяжки ступичной гайки, регулирующей тепловой зазор между роликами и внешней обоймой. Похожий результат дает ослабление гайки – в механизме появляется люфт и ролики разбиваются гораздо быстрее.

Как узнать, что на Мазда 3 передний ступичный подшипник вышел из строя

Примечание автора статьи: Узнать, что передний ступичный подшипник на Mazda 3 вышел из строя можно по характерному гулу, который будет сопровождать вас на протяжении всего пути.

Еще одним признаком неисправности ступичного подшипника является вибрация, которая передается и на руль и на всю машину. Поэтому, пропустить этот симптом, тоже вряд ли получится.

Если автомобиль ведет  в первую или левую сторону, это так же может быть результатом проблем со ступичным подшипником. Суть в том, что когда одно колесо подклинивает, прямолинейное движение, увы, невозможно. В таких случаях, нужно менять подшипник, безотлагательно.

Как диагностировать неисправность переднего ступичного подшипника на Мазда 3

В принципе, сами симптомы износа ступичного подшипника, достаточно красноречивы и позволяют с высокой точностью предполагать источник неполадок. Тем не менее, можно проверить состояние подшипника, практически стопроцентно. Для этого, нужно поддомкратить машину, поставить под нее подпорки, после чего покачать колесо в вертикальной плоскости. Если вы ощущаете люфт, подшипник ступицы нужно менять. Можно так же повращать колесо и если с подшипником непорядок, вы услышите специфические шумы или почувствуете неравномерность вращения.

Менять ли ступичный подшипник самостоятельно? На первый взгляд, замена ступичного подшипника – процедура не столь уж и сложная. Но это лишь на первый взгляд. Достаточно того, что две из четырех причин преждевременного износа ступичного подшипника, относятся к ошибкам в процессе его установки. А потому, если вы не профессиональный слесарь, менять ступичные самостоятельно не рекомендуется. Тех же специальных съемников, может понадобиться гораздо больше чем один. Исходя из этого, мы советуем вам, заплатить за работу специалиста, ведь при правильной установке ступичного подшипника, менять его придется еще не скоро.

Замена переднего ступичного подшипника Мазда 3 своими руками – фотоотчет

Процедуру замены подшипника вполне реально провести самостоятельно. Достаточно следовать инструкциям данной статьи.

  1. Фиксируем автомобиль. Используем домкрат для поднятия левой передней части автомобиля Мазда 3. Сняв колесо, сразу становится видна ступица.
  2. Разбираем ступицу. Для этого необходим ключ 30 для автомобиля Мазда 3. При возникновении трудностей при отсоединении рулевой тяги, необходимо смазать детали средством, помогающим при заржавевших поверхностях, например, Wd-40.
  3. Откручиваем последовательно гаечные соединения: одна на цапфе, другая является связующей на рычаге. Разобрав шаровую опоры, мы снимем ступицу. Далее необходимо ее разобрать.
  4. Ступица окружена прокладками, называемыми сальниками. Их необходимо снять.
  5. Далее будем решать вопрос с кольцами. У ступицы два кольца: внутри и снаружи.
  6. Моем и смазываем все извлеченные ранее части конструкции. Также смазываем посадочное отверстие для нового подшипника, используя для этого моторное масло.
  7. Устанавливаем ступичный подшипник. Забиваем перекрестными ударами для равномерной посадки, при помощи внешнего кольца.
  8. И последнее, прессуем обоймы. После этого подбираем необходимую по размеру шайбу для регулировки. Далее можно переходить к процедуре прессовки сальников. Устанавливаем извлеченные ранее детали на место и затягиваем гайку, связывающую ступицу с моментом в пределах значений от 235 до 317 Н*м.
  9. Собираем последовательно все детали и переходим к правой стороне. Действия аналогичны.

Мы предоставили вам подробный алгоритм замены ступичного подшипника автомобиля Мазда 3. Он состоит всего лишь из 9 пунктов.

Главное не забывать о необходимости посещать автосервис для предупреждения появления неисправностей, которые могут произойти в самый непредвиденный момент. И обязательно, быть внимательным к посторонним звукам, которые вдруг сопровождают ваш автомобиль.

Видеоинструкция замены переднего ступичного подшипника Mazda 3

inomarki-remont.ru

Mazda: замена ступичного подшипника и пыльника ШРУСа

Порядок:

1. Снимаем декоративную заглушку в центре колеса.

2. Тонким керном или отверткой и молотком отгибаем развальцовку. Возможно для удобства снять колесо, но потом его надо поставить обратно.

3. Откручиваем гайку ступицы головка на 35, понадобится удлинитель. Головку я брал под толстый квадрат – под обычный сломал. Понадобится большое усилие.

4. Вывешиваем машину, снимаем колесо.

5. Откручиваем болт на 10 кронштейна тормозного шланга.

6. Откручиваем 2 болта крепления скобы тормозного суппорта , головка на 19, понадобится усилие. Снимаем тормозную скобу вместе с цилиндрами и колодками, привязываем их к подкрылку (чтобы не порвать шланг).

7. Снимаем тормозной диск

8. Вынимаем шплинт из пальца рулевой тяги, откручиваем гайку. Съемником выпрессовываем палец тяги.

9. Откручиваем 3 болта на 10 верхней шаровой опоры (так проще снять шарову нежели выпрессовывать ее палец из суппорта)

10. Откручиваем 4 гайки на 14 нижней опоры.

11. Съемником подшипников упираемся центр вала ШРУСа и выпрессовываем его из ступицы.

12. Суппорт снят. Могу предположить что на машинах с БАС надо снять еще датчик АБС.

 

Процесс разборки ШРУСа.

Вытаскиеваем шарики из обоймы.

Снимаем стопорное кольцо. 

Смником снимаем внутренюю часть обоймы. Внимаение - желательно заранеие помтить кокой стороной обоймы стоят на ШРУсе.

 

 

www.vnedorog.ru

Как поменять подшипник ступицы на Mazda своими руками?


Заменить ступичный подшипник поможет качественный инструмент

Износ ступичного подшипника поможет диагностировать неприятный гул, который сопровождает движение автомобиля. Данные симптомы характерны для всех автомобилей Mazda. Подбирая замену, нужно внимательно смотреть описание детали: если авто снабжено ABS, то нужна соответствующая деталь. Проверить соответствие детали системам Mazda можно визуально (внутренняя часть детали будет иметь другой цвет), или физически – полоса для ABS будет магнититься. Необходимо приобрести комплект сальников, тогда можно не особенно следить за их состоянием при демонтаже.


Подбор инструментов


Необходимый для работ инструмент

Из инструментов понадобятся:

  1. Динамометрический ключ,
  2. Набор ключей и головок,
  3. Плоскогубцы,
  4. Ключ на «10» для снятия датчика ABS,
  5. Плоскогубцы с зауженными концами,
  6. Баллонный ключ,
  7. Домкрат или подъемник,
  8. Пресс или кувалда.

Порядок работ


Составляющие подшипника ступицы автомобилей Mazda

Перед тем как поменять подшипник ступицы мазда нужно найти помощника, который нажмет на педаль тормоза (при ослаблении гайки ступицы), а также подсобит при снятии самой детали.

Первым делом, подведя домкрат или подняв авто на подъемнике, – откручиваем и снимаем переднее колесо (правое или левое – зависит от стороны, где проводится замена детали). Следом динамометрическим ключом и головкой на «30» откручиваем гайку ступицы. Помощник в это время нажимает на педаль тормоза, чтобы зафиксировать колесо.

После этого, ключом на «10» откручиваем датчик ABS и убираем его в сторону, отключив предварительно контактную группу.

Потом наступает черед суппорта тормозов. Снимаем его и, отодвинув в сторону, привязываем его, чтобы не мешался (можно к пружине амортизатора).

Следующей операцией по замене подшипника передней ступицы – её демонтаж. Здесь придется открутить болты крепления всего узла к стойке амортизатора, снять шаровую опору.

В результате оказываемся примерно посередине мероприятия замены подшипника ступицы на мазда 3». Демонтировав весь ступичный узел, получаем возможность снять с нее тормозной диск. Крепится он двумя болтами, но от времени они могут «намертво» прикипеть, и их придется высверливать.

Получив в руки ступицу, начинаем заниматься непосредственно подшипником. Сначала плоскогубцами с тонкими кончиками снимаем стопорные кольца. Затем наступает один из самых ответственных этапов процесса замены подшипника передней ступицы на мазда 6, равно как Мазда 3 – выпрессовка. Лучше для этих целей использовать пресс. Если его нет – подойдет кувалда. Правда бить надо точно и аккуратно

, чтобы подшипник не перекосило в ступице. В противном случае – мы распиливаем и ломаем его. Достаем все фрагменты, и начинаем сборку назад.

Ставя на место новый подшипник, тщательно смазываем место его будущей работы. Для посадки на место, лучше также использовать пресс. В его отсутствие подойдет кувалда. Только бить нужно крест-накрест и через проставку, чтобы не повредить новую деталь.

Когда все на месте – собираем ступицу в обратном порядке. Финальная операция – поездка на развал/схождение.

Аналогичные действия содержатся в инструкции по замене подшипника ступицы мазда демио.

Если не уверены – сами не меняйте.

В случае если нет уверенности в том, что сможете самостоятельно выполнить замену – лучше обратитесь в специализированный центр или сервис.

mazdavod.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *