подключение своими руками на инжекторный авто
Второе поколение газобаллонного оборудования до сих пор пользуется популярностью, особенно у владельцев авто с карбюраторными ДВС, а также с инжекторными двигателями раннего производства (до экологического класса евро 3). Так как подача бензина в таких моторах осуществляется с помощью инжекторов, при монтаже газовой топливной системы на машину, в ее электросхему устанавливается эмулятор форсунок ГБО 2 поколения.
Для чего нужен эмулятор форсунок
Данный электронный блок состоит из собранных на плате пары реле и резисторов, выполняет 3 функции:
- предотвращает параллельную подачу топлива (бензин/газ), путём отключения бензиновых форсунок;
- имитация работы штатных инжекторов, для предотвращения вывода блоком управления ошибки («check engine») в работе топливной системы;
- обеспечивает плавный переход с бензинового на газовое топливо.
В системах ГБО 4 поколения эмуляция происходит посредством ЭБУ, которым штатно комплектуется оборудование.
Как выбрать устройство
Все приборы, по сути, универсальны, отличаются лишь по количеству цилиндров двигателя и вольтажу бортовой сети машины. Подобрать нужный вариант можно по маркировке указанной на корпусе или в документации. Но также необходимо знать, какого типа бензиновые форсунки установлены на ваше авто, т.к. это поможет определить конструкцию разъёмов к вашим форсункам.
К примеру, некоторые эмуляторы комплектуются косой проводки именно с разъёмами инжекторов фирмы БОШ, другие подходят к старым японским инжекторам 80-90-х годов выпуска.
Бывают версии 3 в 1 – эмулятор форсунок, лямбда-зонда + кнопка переключения вида топлива.
Также продаются унифицированные варианты эмуляции. Без разъёмов, с возможностью монтажа на любой автомобиль.
Таблица самых популярных эмуляторов, с ценами:
Марка | На 6 цилиндров, цена в рублях | На 4 цилиндра, стоимость в рублях |
---|---|---|
АЕБ (AEB) | 2600 | 1800 |
СТАГ (Stag) | 800 | 680 |
ТОРЕЛЛИ (Torelli) | 750 | 600 |
ЛОГО (Logo) | 980 | 650 |
АТИКЕР (Atiker) | 690 | 495 |
ЕГ ГАЗ (Eg Gas) | 1500 | 780 |
Как подключить эмулятор ГБО 2 поколения на инжектор
Устанавливать устройство желательно в дали от горячих и подвижных элементов подкапотного пространства. Подключение эмулятора форсунок ГБО 2 поколения к инжекторам осуществляется согласно схеме приложенной в комплекте устройства.
Схема подключения эмулятора форсунок ГБО 2 поколения
Распиновка может немного отличаться расположением «+» и «-», но в основном у всех она одинаковая:
- синий провод – плюсовой, крепится на + газового клапана;
- черный – минус, крепится на кузову авто.
Провода к форсункам идут попарно и обозначаются цветом. Каждая пара устанавливается в разрыв управляющего провода инжектора. Двухцветный устанавливается в направлении блока управления ДВС, одноцветный к форсунке. Нет ничего страшного, если перепутать пары проводов, каждая пара выполняет одну и ту же роль.
Основное требование при прокладке проводов — применять качественную изоляцию, надёжные клеммы с разъёмами, не использовать скрутки, не укладывать в местах возможного нагрева. Но лучше всего подобрать и установить эмулятор с проводкой предназначенной на конкретное авто.
После монтажа устройства, для плавного перехода одного вида топлива на другое, нужно отрегулировать задержку при переключении. Диапазон регулировки от 0-1,5 секунды. Оптимальный вариант 0,5-0,7 сек.
gbomotor.ru
Эмулятор форсунок ГБО 2 поколения (описание, схема подключения)
В последнее время тренд на установку газобаллонного оборудования второго поколения на инжекторный автомобиль существенно пошел на спад. Но, довольно большая доля автомобилистов попрежнему интересуются тем, как установить ГБО 2 на инжектор и какие конструктивные особенности нужно вносить в автомобиль при этом. Сегодня мы расскажем про узел системы, без которого невозможно установить ГБО 2 поколения на инжекторный автомобиль – это эмулятор форсунок.
Зачем нужен эмулятор форсунок
Работа инжекторного автомобиля невозможна без электроники. Эбу современного «железного коня» управляет работой бензиновых инжекторов, правильно дозируя впрыск топлива, а также следит за всевозможными неполадками системы. Производя установку ГБО 2 поколения на инжекторный ДВС, мы фактически возвращаемся на шаг назад, и получаем карбюраторную систему. Для стабильной работы ГБО 2 поколения на инжекторном ДВС нам необходимо отключить бензиновые форсунки. При этом электронный мозг авто обязательно диагностирует, что инжекторы отключены и выдаст сообщение об ошибке «check engine». Чтобы это сообщение не появлялось, а ЭБУ «думал» что вся система работает в штатном режиме и нужен эмулятор форсунок ГБО.
Следует отметить, что с помощью этого устройства можно выставить необходимую временную задержку при переходе двигателя с газа на бензин и обратно. Обычно время задержки выставляется индивидуально для каждого ДВС и водителя, и находится в промежутке от 0 до 5 секунд. Делается это для плавной смены топлива, чтобы водитель не замечал момент перехода, а также для предотвращения того, что мотор захлохнет.
Таким образом, эмулятор форсунок ГБО 2 поколения выполняет три основные функции:
- При переходе двигателя на газ отключает бензиновые инжекторы;
- После отключения бензиновых инжекторов эмулирует их работу, подавая ЭБУ автомобиля сигнал штатной работы форсунок.
- ЭБУ видя, что никаких неисправностей нет, не выдает на приборную панель ошибку «check engine».
Обратите внимание! На ГБО 4 поколения эмулятор форсунок отдельно не докупается, так как этот узел уже встроен в газовый электронный блок управления.
Маркировка эмулятора форсунок
Чтобы правильно выбрать устройство иммитации инжекторов для своего автомобиля нужно знать количество цилиндров в Вашем ДВС, а также разбираться в маркировке этих изделий.
Основная схема маркировки выглядит следующим образом:
Аналогично «Stag2E-6» — производитель STAG, подходит для ГБО 2 поколения, имеет электронное управление и предназначено для 6 цилиндровых ДВС.
Также в обязательном порядке нужно понимать какой разъем должен быть на устройстве.
Чтобы точно не ошибиться в выборе, лучше всего проконсультироваться со специалистом магазина, в котором вы будете приобретать эмулятор форсунок для ГБО. При консультации обязательно укажите марку и страну производителя автомобиля, это поможет специалисту подобрать нужное Вам устройство.
Подключение эмулятора форсунок
В первую очередь стоит отметить, что подключение эмулятора форсунок ГБО 2 поколения лучше всего поручить опытному мастеру установщику, дабы при самостоятельном подключении не вывести из строя электронику автомобиля.
При самостоятельном подключении устройства обязательно убедитесь в следующих моментах:
- Большинство бензиновых инжекторов имеют сопротивление 100 Ом. Убедитесь в том, что устройство, которое Вы хотите установить, поддерживает именно это сопротивление. Обычно сопротивление указывают в технических характеристиках изделия.
- Убедитесь, что разъем на эмуляторе такой же, как и на Вашем автомобиле.
- Убедитесь, что устройство поддерживает нужное Вам кол-во цилиндров ДВС.
- Внимательно изучите схему подключения, она должна ити в комплекте вместе с устройством.
Общая схема подключения эмулятора форсунок выглядит следующим образом:
- Эмулятор инжекторов обычно содержит два провода — синий провод это плюс, черный провод это минус.
- Само устройство подключается на разрыв к штатным инжекторам, между ними и ЭБУ автомобиля.
- При подачи +12 В эмулятор отключает бензиновые форсунки и начинает свою работу в штатном режиме, учитывая выставленное время задержки.
- +12 В обычно берется с кнопки переключения режимов работы газ/бензин либо электроклапана.
Заключение
Установка иммитатора форсунок на автомобиль не является обязательной процедурой при установке ГБО 2 поколения на инжектор. Но мы рекомендуем потратить лишние 20 долларов(а именно такая стоимость устройства с установкой) и уберечь себя от возможных проблем с работой системы в будущем. Ведь из-за постоянно горящей надписи «check engine» можно пропустить действительно серьездную поломку, устранение которой в последствии может обойтись гораздо дороже.
В заключении хочется еще раз предостеречь автолюбителей от самостоятельной установки данного устройства на свой автомобиль. Если Вы никогда не занимались подобным, лучше обратитесь к знакомому, или доверьте эту работу профессионалу, который в ней разбирается. А если у Вас остались любые вопросы или пожелания смело задавайте их в комментариях к статье.
Эмулятор форсунок
5 (100%) 3 votes
gbo4auto.ru
Как правильно отключить форсунки при установке ГБО
Как установить эмулятор форсунок OMV на инжекторный автомобили? Давайте разберемся, для чего нужен эмулятор форсунок, и как он работает?
Эмулятор форсунок предназначен для отключения форсунок. Он ставится на газовое оборудование 2, 3-поколения. Эмуляторы бывают 4, 6, 8 цилиндровые. Они бывают для японских и европейских машин. Отличаются они разъемами, но у нас используются модели с евро разъемами. Как купить эмулятор, который подходит вашему автомобилю.
- OMV-название фирмы
- EI-электронно-инжекторный
- 04, 06-количество цилиндров
- E, J-разъем (E-Европа, J-япония)
Есть эмуляторы, специально сделанные под автомобили, такие как OMV EI-VAZ автомобили семейство Ваз
Как установить эмулятор?
На схеме показан жгут с разъемами, которые подключают к бензиновым разъемам. С бензиновых форсунок снимаются разъемы и на них одеваются с эмулятора форсунок, и второй разъем который сняли с бензиновых форсунок, тоже соединяется с газовыми разъемами. У нас остались два провода черный и синий, на эмуляторе OMV EI-VAZ остаются провода черный и красный. Эти провода мы соединяем с проводами, которые идут от переключателя с черным и синим. Провода от переключателя идут к клапану на редукторе до газового клапана. На некоторых эмуляторах есть регулятор для плавного переключения. Он регулирует задержку во время переключения с бензина на газ. Можно за место эмулятора форсунок поставить любое 5 контактное реле. Вот схема подключения. Провод, который идет от компьютера, мы разрезаем и подключаем его по схеме. (Схема отключения форсунок с помощью реле)
propan-metan.ru
Эмулятор форсунок ГБО: что это и для чего необходимо?
Установка газобаллонного оборудования связана с определенными изменениями в подкапотном пространстве. Для корректной работы мотора на новом типе топлива необходимо не мало различных приспособлений.
Сегодня расскажу о такой штуковине как эмулятор форсунок ГБО, без которой невозможно представить ГБО 2-го поколения и инжекторный двигатель. Вы узнаете, что собой представляет это устройство и для каких задач устанавливается.
Эмулятор форсунок (или эмулятор отключения инжектора) — это электронное приспособление, имитирующее работу бензиновых форсунок во время работы на газовом топливе.
Как это работает?
Принцип работы довольно простой. После установки газа, бензиновые форсунки отключаются принудительно, в результате штатный ЭБУ воспринимает это как неисправность и сигнализирует про обрыв питания на всех форсунках, соответствующей ошибкой типа «CHECK ENGINE», после чего мотор начинает работать в аварийном режиме. Так вот это приспособление способно эмулировать (эмитировать) работу бензиновых форсунок, которые имеют сопротивление — 100 Ом. Штатные «мозги» ничего не подозревают об установке ГБО и продолжают работать в обычном режиме.
Как уже говорил, используется такая схема исключительно на втором поколении ГБО. После того как вышло 3-е и 4-е поколение, эмуляторы уже были вшиты в ЭБУ ГБО. Чаще всего эмуляторы форсунок используют для того, чтобы избежать ошибок типа «CHECK ENGINE» и прочих проблем, которые влияют на корректную работу мотора.
Для правильной работы эмулятора форсунок ему необходим сигнал, который он берет из салона с переключателя типа топлива. Эмуляторы могут быть разными, в зависимости от количества цилиндров (4, 6, 8) и марки автомобиля. В основном эти устройства делят на два класса для европейских и для японских автомобилей, т. к. у них разные разъемы. Чтобы понять какой эмулятор перед вами необходимо уметь правильно читать название и зашифрованные в нем буквы. Для этого разберем следующий пример. Допустим у вас есть эмулятор с вот такой маркировкой OMV EI-04E, как ее расшифровать?
- Первое слово — OMV в данном случае обозначает название фирмы-производителя.
- EI — указывает то, что эмулятор электронно-инжекторный.
- 04 — количество цилиндров, на которое рассчитан данный эмулятор отключения форсунок.
- Буква «E» в данном случае информирует о том, что устройство разработано для европейских автомобилей. Если вместо буква «E» вы увидите «J», это будет означать, что эмулятор форсунок предназначен для японских авто и имеет соответствующий разъем.
При помощи эмулятора работы форсунок можно также установить необходимую задержку во время переключения с бензина на газ. В зависимости от конфигурации двигателя время задержки можно установить в диапазоне от 0 до 5 сек., делается это для плавности перехода с одного типа топлива на другое, а также недопущения остановки мотора.
Как правило в комплекте с эмулятором идут провода и разъемы в зависимости от типа эмулятора («E» или «J»).
Незамысловатое устройство эмулятора форсунок позволяет существенно сэкономить на покупке готового устройства. Существуют умельцы, которые «пилят» подобного рода устройства в домашних условиях, используя проверенные схемы, которых немало в Интернете.
gboshnik.ru
Небольшие хитрости: Кнопка ГБО 2-3 пок, настройка редуктора. — Автомобили
Решил немного опубликовать всякие мелочи, коие могут иногда и помочь.
1. Кнопка ГБО под 2-3 поколение автоматическая на инжекторую машину.
Обычно она вот так выглядит:
Есть другие исполнения. Суть у них одна.
Проблема в том, что они ломаются. В самый не подходящий момент. А стоит такая кнопка в Украине 150-250грн.
Но главный момент — что она делает? Вообще ничего особенного. От простого тумблера ее отличает только наличии некоей полу-автоматики, а именно:
1) считывание оборотов двигателя и включение газа при достижении порога этих оборотов.
2) показывает если газа в баллоне мало… хотя эта шутка подключена к клапану и работает на 1-2 машинах из 100
В действительности, эта автоматика практически никогда не нужна и уж никак не стоит запрашиваемых денег. Потому вместо нее можно элементарно поставить кнопку с тремя положениями 1-0-2. И она будет делать тоже самое. Включать газ или бенз. Но правда стоить уже будет 10-30 грн. А не 200. Правда под нее надо чуть поменять колодку подключения.
Но есть случаи, когда или кнопка поломалась резко и в ненужный момент… или задавила жуткая жаба даже 10 грн. за это платить… или влом переделывать колодку, куда старая была включена кнопа… или нравится дизайн этой и не хочется ставить мелкую и жуткую.
В этих случаях можно достаточно быстро затюнить старую кнопку. Не потеряв при этом вообще ничего в эффективности но приобретая в надежности.
Накидал по-быстрому схемку:
Примечание: распиновка в Вашей колодке/кнопке может отличаться, но цвета проводов чаще всего одинаковые: красный — плюс, черный — минус, синий — газ, желтый — бенз
На моей жутко-схемке:
1. Красный. Сюда с колодки приходит плюс — тупо кидаем его перемычкой на центральный контакт кнопки.
2. Синий — соединяем последний контакт кнопки с тем пином, куда приходит синий провод, включающий клапан газа.
3. Желтый — опционально, с первого пина(положение 2) туда, куда приходит желтый из колодки.
4.5.6.и.т.д. — все остальные провода нафик не нужны.
После этой не хитрой манипуляции при положении 1 — у вас откроется клапан газа. При положение 0(центр) все будет выключено и, если машина инжекторная, то просто начнет работать на бензе. При положении 2, если не инжектор — откроется клапан бензина и в карб пойдет бенз.
Все это можно сделать оч. быстро. Например, если недуг застал Вас в дороге.
Все что нужно — это небольшой проводок и хотя бы связка ключей. Ключами накрест можно порезать проводок, оголить и соединить контакты по-быстрому, чтобы доехать до ближайшего адекватного гаража.
Если же под рукой есть паяльник, можно чуть углубиться.
Я, например, ставил реле, размыкающее бензонасос. И его запитывал от контакта 1, положение кнопки — 2.
В результате получается положение, когда газ не включен, но и бензонасос разомкнут. В этом положении двигатель крутится вхолостую. Очень-очень удобно, если зимой залило газом впуск и машина не заводится, пока не выплюнет остатки газа. В этой ситуации ставится положение 2. И крутим пока газ не выйдет, после чего положение 1, завелись, поехали.
Ну а если вы предпочитаете, чтобы при работе на газу бензонасос был разомкнут и не работал впустую(экономил ресурс) — достаточно поставить диод между контактами 1 и 3 кнопки таким образом, чтобы он подавал питание на размыкающее бензонасос реле, при подаче питания на клапан газа. При этом иметь диод полностью не обязательно. Он есть в каждой кнопке(на схеме-примере диод перечеркнут фиолетовым) и его можно просто выпаять и припаять куда надо.
Правда одно НО. Питание кнопки сохраняется, и она будет мигать непонятно что и влючать все подряд, тем более, если уже была поломана. Дабы избежать этого — надо плату перевернуть и перерезать основные дорожки. От плюса(красн) и все ведущие от ножек кнопки. После этого «доработанный девайс» успокоится. Причем все также само можно сделать прямо в пути — перерезав дорожки чем угодно острым — булавкой, ключом, проволокой.
При подобных манипуляциях между машинами с карбом или инжектором большой разницы нет. Разве что в первом варианте мы делаем «вкл-выкл» клапана бенза, а во втором «выкл-вкл» питания на бензонасос, если есть реле размыкания… и то последнее — просто причуда, можно обойтись без этого вообще.
2. Эмулятор форсунок.
Его функция — подсунуть мозгам машины вместо форсунок сопротивление, чтобы комп думал что все ОК и он продолжает править миром.
На машинах, где форсы работают попарно, а то и все четыре разом (как на старых нексиях) можно просто поставить 5-и контактное реле и в цепи контакты размыкания соединить резистором 100Ом на 2Вт(приблизительно). В результате, при размыкании реле, в цепь попадает резистор и подачи питания будет недостаточно для открытия форсунки. При этом комп будет все видеть как будто все живы здоровы.
Вообще, провода управления форсами на многих машинах разные — каждый провод на свою, а вот питание — одно и то же на все. Посему, на очень многих машинах можно поставить одно реле размыкания на питание… и просто закрыть глаза на джеки чана. Ну это если на эмулятор — совсем жаба задавила.
3. Настройка редуктора
Если такое случилось, что нет возможности быстро добраться до газовщиков, а ехать надо прямо сейчас… а оно не очень едет… То есть возможность настроить редуктор самому.
В действительности, мега-рассказы про газовщиков-шаманов, после которых «…моя машинка 8 газа по городу на сотню тянет», тянут на мифологию.
А реально — стоит понимать, что практически во всех редукторах есть всего ТРИ настройки. Дабы не засорять голову техническими понятиями — скажу по простому.
Два из них на редукторе. Первый — это винт холостого хода(вообще пускает газ в обход мембраны). Второй — это винт, усиливающий давление на пружину уравновешивающую мембрану, которым и душат и душат все свои ГБО, в надежде на бешеную экономию, что вообще-то полный чёс, ибо в результате всего лишь обедняется смесь и водителю приходится сильнее педалить газ и, в результате, расход может стать еще больше, из-за понижения эффективности процесса горения.
И третий — на патрубке от редкутора до коллектора, которым они душат машину еще сильнее до каматозного состояния вообще.
Упуская все технические подробности, практикой выработался некий усредненный алгоритм, позволяющий быстро настроить ГБО, что позволит доехать куда надо за консультацией… или напротив проникнуться темой и продолжить подстраивать все под себя опытным путем, достигая своего собственного результата.
Алгоритм такой:
1. Винт на патрубке закручиваем до упора, после чего отворачиваем на 2,5-3 полных оборота.
2. Винт на редукторе(который больше и часто так сделан что крутить можно чуть ли не руками) сначала подтягиваем (душим и душим её) но не до конца.
3. Заводим на бензе, переключаем на газ. Рукой корректируем на тросике газа, поднимая обороты, если оно будет пытаться глохнуть.
4. Маленьким винтом холостого хода(он очень часто выполнен под отвертку) подбираем такое положение, при котором будет работать более устойчиво и спокойно.
5. После чего резко газуем. Двигатель будет жутко «задыхаться», т.к. мы его «задушили». Откручиваем винт-дозатор (п.п.2) по одному обороту, каждый раз газуя. Так до тех пор, пока двиг не будет «взрываться» более или менее сносно.
Дополнение: Если у вас редуктор не перебирался уже больше 100тыс. и весь внутри засраный копотью, мембрана задубела, каналы грязные, фильтр даже не в курсе что надо менять… то данная процедура упрется в невозможность выставить холостой ход.
Как экстренная мера — можно попытаться его выставить доживающей мембраной. Для этого: 1) винт холостого хода закручиваем до упора, чтобы он не подавал газ вообще в обход мембраны; 2) винт-дозатор откручиваем до половины; 3) винт на патрубке открываем всего на 2 оборота; 4) играем винтом-дозатором отпуская его или закрывая пока холостые не выставятся; 5) если не получается — винт на патрубке закручиваем на 0,3-0,5 оборота, после чего следуем от п.п.4 как описано выше.
Так, рано или поздно, поймаете то положение, в котором каматозная мембрана будет ловить вакуум и подавать газ, достаточный для работы на холостом, а закрученный в упор винт холостого хода, в моменты вибрации мембраны или вообще ее западения, не будет «переливать».
Пока все. Мож завтр чего добавлю еще 🙂
Изменено пользователем Юнионwww.chipmaker.ru
Эмулятор форсунок для ГБО 2 поколения
О ГБО → Эмулятор форсунок для ГБО 2 поколенияЭмулятор форсунок (или эмулятор отключения инжектора) — это электронное приспособление, имитирующее работу бензиновых форсунок во время работы на газовом топливе.
Установка газобаллонного оборудования связана с определенными изменениями в подкапотном пространстве. Для корректной работы мотора на новом типе топлива необходимо не мало различных приспособлений.
Сегодня расскажу о такой штуковине как эмулятор форсунок ГБО, без которой невозможно представить ГБО 2-го поколения и инжекторный двигатель. Вы узнаете, что собой представляет это устройство и для каких задач устанавливается.
Эмулятор форсунок (или эмулятор отключения инжектора) — это электронное приспособление, имитирующее работу бензиновых форсунок во время работы на газовом топливе.
Как это работает
Принцип работы довольно простой. После установки газа, бензиновые форсунки отключаются принудительно, в результате штатный ЭБУ воспринимает это как неисправность и сигнализирует про обрыв питания на всех форсунках, соответствующей ошибкой типа «CHECK ENGINE», после чего мотор начинает работать в аварийном режиме. Так вот это приспособление способно эмулировать (эмитировать) работу бензиновых форсунок, которые имеют сопротивление — 100 Ом. Штатные «мозги» ничего не подозревают об установке ГБО и продолжают работать в обычном режиме. Как уже говорил, используется такая схема исключительно на втором поколении ГБО. После того как вышло 3-е и 4-е поколение, эмуляторы уже были вшиты в ЭБУ ГБО. Чаще всего эмуляторы форсунок используют для того, чтобы избежать ошибок типа «CHECK ENGINE» и прочих проблем, которые влияют на корректную работу мотора. Для правильной работы эмулятора форсунок ему необходим сигнал, который он берет из салона с переключателя типа топлива. Эмуляторы могут быть разными, в зависимости от количества цилиндров (4, 6, 8) и марки автомобиля. В основном эти устройства делят на два класса для европейских и для японских автомобилей, т. к. у них разные разъемы.
Как определить тип эмулятора
Чтобы понять какой эмулятор перед вами необходимо уметь правильно читать название и зашифрованные в нем буквы. Для этого разберем следующий пример. Допустим у вас есть эмулятор с вот такой маркировкой OMV EI-04E, как ее расшифровать?
- Первое слово — OMV в данном случае обозначает название фирмы-производителя.
- EI — указывает то, что эмулятор электронно-инжекторный.
- 04 — количество цилиндров, на которое рассчитан данный эмулятор отключения форсунок.
- Буква «E» в данном случае информирует о том, что устройство разработано для европейских автомобилей. Если вместо буква «E» вы увидите «J», это будет означать, что эмулятор форсунок предназначен для японских авто и имеет соответствующий разъем.
Преимущества эмулятора
При помощи эмулятора работы форсунок можно также установить необходимую задержку во время переключения с бензина на газ. В зависимости от конфигурации двигателя время задержки можно установить в диапазоне от 0 до 5 сек., делается это для плавности перехода с одного типа топлива на другое, а также недопущения остановки мотора.
Как правило в комплекте с эмулятором идут провода и разъемы в зависимости от типа эмулятора («E» или «J»).
Незамысловатое устройство эмулятора форсунок позволяет существенно сэкономить на покупке готового устройства. Существуют умельцы, которые «пилят» подобного рода устройства в домашних условиях, используя проверенные схемы, которых немало в Интернете.
www.agts-spb.ru
Как подключить форсунки гбо самостоятельно| схема подключения
Переход на газомоторное топливо сопровождается решением множества вопросов о подключении соответствующего оборудования. Выбор ГБО должен произойти после тщательного изучения всей темы.
Несмотря на снижение популярности установки такой системы, интерес к вопросу «Как самому подключить форсунки ГБО?» среди автовладельцев не утихает. Установка газобаллонного оборудования, например, форсунок ЯМЗ 236, имеет множество нюансов и требует определенных навыков, однако является процедурой, посильной для самостоятельного осуществления.
Эмулятор форсунок
Это специальное приспособление, которое имитирует работу форсунок бензинового типа при работе на газу. С помощью системы в автомобиле появляется возможность установки временной паузы при переходе систем питания. Эмулятор способен дать временную задержку в интервале до 5 секунд. Прибор поставляется в виде комплекта, в который входит жгут и сигнальный кабель. Комплектующая проводка имеет стандартные разъемы «Европа» или «Бош», а также может быть без разъемов. У ГБО второго поколения есть 3 важнейшие функции:
- отключение бензиновых инжекторов во время перехода двигателя с бензина на газ;
- имитация работы системы форсунок;
- передача сигнала ЭБУ об отсутствии неисправностей.
Зачем нужен эмулятор форсунок
Система работы эмулятора отличается своей простотой. После запуска газа детали отключаются принудительным путем. Это способствует восприятию ЭБУ данного действия в качестве неисправности. Устройство сигнализирует о произошедшем обрыве питания в каждой форсунке. После этого мотор включает аварийный режим работы.
Чтобы этого не произошло, эмулятор форсунок был поставлен для имитации работы выключенных элементов. ЭБУ не различает функционирование «подставных» частей и настоящих форсунок, следовательно, работает в штатном режиме.
Маркировка эмулятора форсунок
Для правильного выбора эмулятора форсунок в автотранспортное средство необходимо знать не только точное количество цилиндров ДВС, но и маркировку эмулятора. Каждый символ в наименовании имеет значение. Так первое слово обозначает производителя эмулятора. Цифра «2» после названия сигнализирует о принадлежности к второму поколению ГБО. Буква «Е» обозначает электронное управление. Цифра после типа управления характеризует количество цилиндров, для которых предназначено изделие.
Подключение эмулятора форсунок
Подключить такой прибор, как и форсунка ЯМЗ 236не2 24, можно и самостоятельно. Однако данная процедура достаточно трудоемкая. Чтобы не допустить ошибку и не повредить автомобильную систему, лучше предоставить подключение опытным мастерам в автосервисе.
Если автолюбитель выбрал самостоятельное подключение эмулятора, то нужно убедиться в следующих параметрах:
- устройство поддерживает сопротивление в размере 100 Ом, характеристика должна быть указана в техническом описании изделия;
- разъем эмулятора соответствует разъему автомобиля;
- количество цилиндров двигателя совпадает с аналогичной количественной характеристикой на устройстве.
Чаще всего схема подключения входит в продаваемый комплект. В устройстве есть два провода: синий и черный. Синий обозначает положительный полюс, черный — отрицательный. Прибор подключается в цепь между штатными инжекторами и автомобильным ЭБУ.
Имитация форсунок не считается обязательным элементом в цепи ГБО. Но опытные автолюбители рекомендуют установку системы. Стоимость прибора и работы монтажа относительно невысокая. Установка эмулятора форсунок убережет от неожиданных проблем с двигателем в будущем. Одной из достаточно надежных моделей являются форсунки ЯМЗ 650.
ГБО Альфа (Alpha)
Альфа — российская разработка 2006 года. Целью создания такого типа была адаптация технической системы для отечественных особенностей. Вся линейка продукции разделена на классы:
- эконом вариант Alpha-S-4;
- стандарт;
- бизнес;
- премиум.
От комплектации системы Альфа выделяет следующие устройства:
- блок электронного управления инжекторной системой газа;
- определители газовой температуры в трубопроводе около газовых форсунок;
- датчики температурного режима редуктора;
- жгуты присоединения к бензиновым форсункам;
- пульт управления для салона.
Активное использование системы российскими автолюбителями выделило ряд достоинств и недостатков. Среди основных отрицательных явлений наиболее популярны следующие утверждения:
- существенный процент брака. Статистика показывает, что каждая третья запчасть возвращается на гарантийных условиях;
- закрытый доступ к исходному код ПО. Регулировка системы требует ключ и шнурок. Стоимость ключа для личного использования неоправданно завышена;
- необходимость периодического ТО у ряда моделей;
- малое количество автослесарей, которые могут настраивать и качественно обслуживать Альфа.
Несмотря на недостатки, автолюбители с ГБО Альфа отмечают:
- отличное функционирование на пробеге в 150 тысяч километров;
- стабильность работы при сильных перепадах воздуха;
- надежность корпуса, защищающего от влаги и пыли;
- легализация работы для ГИБДД путем предоставления необходимых документов.
Среди отечественных разработок популярностью можно выделить также форсунки ЯМЗ 238.
Газовые присадки для системы ГБО
Газовые присадки — модное веяние среди автомобилистов. Производители присадок характеризуют продукт следующими особенностями:
- улучшение качества газа;
- снижение общего расхода газа на определенный процент;
- очищение клапанов и камеры сгорания;
- уменьшение детонации;
- повышение двигательного ресурса.
Вышеперечисленные пункты заявлены в техническом описании практически каждого продукта. Однако опытные автовладельцы оспаривают эти положения. Причина заключается в недоказанности заявлений, невозможности проверки и множестве противоречий с общепринятыми законами физики.
Как добавить присадку в газ?
Если Вы все же купили газовую присадку в газ, то следующим вопросом чаще всего оказывается установка присадки. Добавить состав в топливо не составит никакого труда. Жидкость нужно набрать в шприц в объеме, который зависит от технических условий производителя. Чаще всего количество составляет 1 мл на 100 литров газа.
ГБО пропан и метан
В автомобильной сфере существует два типа газобаллонного оборудования, устанавливаемого для экономии топлива: пропан и метан. Метан – газ природного происхождения, добываемый из недр земли. Пропан – газ, созданный человеком путем сжижения продуктов нефтяной переработки.
Метан отличается естественностью и натуральностью. Но есть ряд нюансов, которые не позволяют его использовать во всех автомобилях:
- необходимость в наличии баллонов большого давления;
- сокращение двигательного ресурса из-за сушки двигателя;
- малое количество метановых заправок.
Пропан выгодно отличается от метана следующими характеристиками:
- компактность — установка пропан-бутана почти не влияет на общую грузоподъемность авто;
- безопасность из-за низкого давления: при ДТП или других аварийных ситуациях газ не взрывается, а уходит в атмосферу;
- дешевизна газового оборудования;
- отсутствие влияния на двигательный ресурс;
- большое количество пропановых заправок.
Выбор пропана или метана зависит от множества внутренних факторов. Перед установкой газового оборудования лучше всего посоветоваться с опытными мастерами автосервисов и принять решение об установке ГБО на конкретную модель авто.
Среди отечественных автолюбителей популярностью пользуются запчасти под артикулом 267 111201001.
Регулировка ГБО 2 поколения
В настоящее время установка газобаллонного оборудования проходит среди моделей четвертого и пятого поколений. Однако второе поколение по-прежнему широко используется и является одним из самых популярных устройств на автомобиле.
После установки многие автовладельцы отмечают повышенный расход топлива авто вместо обещанной экономии или появление различных неприятных проблем с двигателем. Это происходит потому, что не отрегулирован редуктор. Регулировка – несложный процесс, который можно выполнить самостоятельно. Для этого нужно:
- переключиться на бензин и прогреть двигатель;
- установить обороты на значении около 1000 оборотом в минуту;
- установить исходные значения винтов на регуляторе;
- переключиться на газовое топливо;
- достичь уровня оборотов в пределах 1,5 – 2 тысяч с использованием подсоса;
- добиться максимального количества оборотов;
- повторять действия, пока подсос не станет утопленным полностью;
- постепенно закрутить винт регулятора;
- настроить чувствительность редуктора;
- настроить дозатор;
- завершить регулировку;
- измерить уровень СО.
Для сопровождающих оборудование элементов, таких как уплотнитель форсунки ЯМЗ 236 1112225 б2, также важна надежность и правильная установка.
Дата публикации:06.12.2018
Связанные материалы:форсунки ЯМЗ ГБОb2b.rumotors.com