Почему дергается на ходу ваз 2115
ВАЗ 2115 | Автомобиль движется рывками
Применительно к автомобилю, рывок – это кратковременное самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя независимо от положения педали «газа». В повседневной эксплуатации, как правило, имеют место серии рывков. Предельный случай рывка – провал, ощутимое запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие педали акселератора.
Условно можно выделить три вида рывков:
– в момент начала движения;
– при разгоне;
– при установившемся движении, т.е. при постоянном положении педали акселератора.
Для определения причин рывков при движении автомобиля с инжекторным двигателем требуется специальное диагностическое оборудование, поэтому в этом случае рекомендуем обратиться на автосервис, специализирующийся на ремонте систем впрыска топлива. Однако, как показывает практика, в большинстве случаев рывки вызываются недостаточным давлением топлива в топливопроводе двигателя («рампе») или неисправностью датчика положения дроссельной заслонки.
При наличии некоторых навыков причину рывков можно выявить самостоятельно.
Рывок в момент начала движения
В момент начала движения чаще имеет место предельный случай рывка – провал. Самые неприятные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реакции двигателя на нажатие педали «газа». Иногда двигатель при этом даже глохнет. Рывок возникает в момент начала открытия дроссельной заслонки, когда по сигналу датчика положения дроссельной заслонки ЭБУ определяет момент перехода из режима холостого хода на нагрузочный режим и должен увеличить количество подаваемого через форсунки топлива. При недостаточном давлении в топливопроводе, даже при увеличении длительности впрыска, топлива для плавного трогания с места не хватает.
Для проверки величины давления топлива подключите к специальному штуцеру на топливопроводе с помощью отрезка подходящего шланга манометр с пределом измерения 10 кгс/см2. При работающем двигателе давление в топливопроводе должно быть не менее 3 кгс/см2. |
ПРИМЕЧАНИЕ Штуцер для проверки давления имеет конструкцию, аналогичную вентилю шины колеса, с золотником. Поэтому для подключения шланга манометра можно использовать наконечник для шланга ножного шинного насоса. |
Причинами снижения давления могут быть:
– неисправный регулятор давления топлива. Кроме того, отказ регулятора может быть вызван ослаблением посадки шланга на штуцере вакуумной камеры регулятора; |
– засоренный топливный фильтр; |
– неисправный топливный насос. |
ПРИМЕЧАНИЕ Способы проверки и замены регулятора давления, топливного фильтра и топливного насоса см. в разд. 4 «Двигатель», в подразд. «Система питания». |
Рывки при разгоне
Причиной рывков при разгоне может быть, так же, как и в предыдущем случае (см. «Рывок в момент начала движения»), недостаточное давление топлива в топливопроводе. ЭБУ, получив от датчика положения дроссельной заслонки сигнал об интенсивном открытии заслонки на большой угол, стремится максимально увеличить подачу топлива, но из-за пониженного давления топлива не в состоянии этого сделать. Причины этого явления и способ проверки см. «Рывок в момент начала движения».
Рывки при установившемся движении
Такие рывки чаще всего бывают вызваны неисправностью системы зажигания. Необходимы диагностика и ремонт (см. разд. 9 «Электрооборудование»). В пути можно попробовать сделать самостоятельно:
– внимательно осмотреть подкапотное пространство. Выключить зажигание и проверить надежность крепления и посадки всех проводов и разъемов у модуля зажигания и высоковольтных проводов. Пустить двигатель и прислушаться к его работе – треск при пробое высокого напряжения «на массу» слабый, но отчетливый. В полной темноте хорошо видно искру при пробое;
– заменить свечи зажигания независимо от их состояния и пробега. Обратите внимание на состояние свечей – если оно ненормальное, возможно, придется ремонтировать двигатель или его системы.
Специфической причиной рывков при установившемся движении автомобиля с инжекторным двигателем может быть повреждение датчика положения дроссельной заслонки. Дополнительными симптомами, подтверждающими неисправность этого датчика служат: – неравномерная работа двигателя на холостом ходу; – снижение максимальной мощности двигателя. |
Датчик не разборный и поэтому неремонтопригоден. Если выявлена неисправность датчика (см. разд. 9 «Электрооборудование», «Система управления двигателем»), его заменяют в сборе.
automn.ru
При резком нажатии на газ машина дергается ваз 2115
Почему дергается или вибрирует машина при разгоне? Разбор возможных причин
Иногда причину того, почему дергается или вибрирует машина при разгоне, можно выявить и без дорогостоящей диагностики и супер современных приборов. Достаточно только лишь присмотреться и прислушаться к работе узлов вашего авто. Некоторые очевидные симптомы помогут указать, что именно не в порядке, для того, чтобы устранить конкретную проблему самостоятельно или воспользовавшись услугами спецов. А реагировать нужно как можно быстрее, так как последствия для машинки могут обернуться очень и очень серьезными. Подергивание и неровности движения при наборе оборотов для автомобилей разных типов могут происходить достаточно индивидуально в каждом конкретном случае. Но общие тенденции все же можно выделить. Рассмотрим основные.ВАЗ 2115 | Автомобиль движется рывками
Применительно к автомобилю, рывок – это кратковременное самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя независимо от положения педали «газа». В повседневной эксплуатации, как правило, имеют место серии рывков. Предельный случай рывка – провал, ощутимое запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие педали акселератора.
Условно можно выделить три вида рывков:
– в момент начала движения;
– при разгоне;
– при установившемся движении, т.е. при постоянном положении педали акселератора.
Для определения причин рывков при движении автомобиля с инжекторным двигателем требуется специальное диагностическое оборудование, поэтому в этом случае рекомендуем обратиться на автосервис, специализирующийся на ремонте систем впрыска топлива. Однако, как показывает практика, в большинстве случаев рывки вызываются недостаточным давлением топлива в топливопроводе двигателя («рампе») или неисправностью датчика положения дроссельной заслонки.
При наличии некоторых навыков причину рывков можно выявить самостоятельно.
Рывок в момент начала движения
В момент начала движения чаще имеет место предельный случай рывка – провал. Самые неприятные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реакции двигателя на нажатие педали «газа». Иногда двигатель при этом даже глохнет. Рывок возникает в момент начала открытия дроссельной заслонки, когда по сигналу датчика положения дроссельной заслонки ЭБУ определяет момент перехода из режима холостого хода на нагрузочный режим и должен увеличить количество подаваемого через форсунки топлива. При недостаточном давлении в топливопроводе, даже при увеличении длительности впрыска, топлива для плавного трогания с места не хватает.
|
Для проверки величины давления топлива подключите к специальному штуцеру на топливопроводе с помощью отрезка подходящего шланга манометр с пределом измерения 10 кгс/см2. При работающем двигателе давление в топливопроводе должно быть не менее 3 кгс/см2. |
ПРИМЕЧАНИЕ Штуцер для проверки давления имеет конструкцию, аналогичную вентилю шины колеса, с золотником. Поэтому для подключения шланга манометра можно использовать наконечник для шланга ножного шинного насоса. |
Причинами снижения давления могут быть:
– неисправный регулятор давления топлива. Кроме того, отказ регулятора может быть вызван ослаблением посадки шланга на штуцере вакуумной камеры регулятора; |
– засоренный топливный фильтр; |
– неисправный топливный насос. |
ПРИМЕЧАНИЕ Способы проверки и замены регулятора давления, топливного фильтра и топливного насоса см. в разд. 4 «Двигатель», в подразд. «Система питания». |
Рывки при разгоне
Причиной рывков при разгоне может быть, так же, как и в предыдущем случае (см. «Рывок в момент начала движения»), недостаточное давление топлива в топливопроводе. ЭБУ, получив от датчика положения дроссельной заслонки сигнал об интенсивном открытии заслонки на большой угол, стремится максимально увеличить подачу топлива, но из-за пониженного давления топлива не в состоянии этого сделать. Причины этого явления и способ проверки см. «Рывок в момент начала движения».
Рывки при установившемся движении
Такие рывки чаще всего бывают вызваны неисправностью системы зажигания. Необходимы диагностика и ремонт (см. разд. 9 «Электрооборудование»). В пути можно попробовать сделать самостоятельно:
– внимательно осмотреть подкапотное пространство. Выключить зажигание и проверить надежность крепления и посадки всех проводов и разъемов у модуля зажигания и высоковольтных проводов. Пустить двигатель и прислушаться к его работе – треск при пробое высокого напряжения «на массу» слабый, но отчетливый. В полной темноте хорошо видно искру при пробое;
– заменить свечи зажигания независимо от их состояния и пробега. Обратите внимание на состояние свечей – если оно ненормальное, возможно, придется ремонтировать двигатель или его системы.
Специфической причиной рывков при установившемся движении автомобиля с инжекторным двигателем может быть повреждение датчика положения дроссельной заслонки. Дополнительными симптомами, подтверждающими неисправность этого датчика служат: – неравномерная работа двигателя на холостом ходу; – снижение максимальной мощности двигателя. |
Датчик не разборный и поэтому неремонтопригоден. Если выявлена неисправность датчика (см. разд. 9 «Электрооборудование», «Система управления двигателем»), его заменяют в сборе.
automn.ru
Ваз 2115 дергается на ходу причины
ВАЗ 2115 | Автомобиль движется рывками | Самара 2
Применительно к автомобилю, рывок – это кратковременное самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя независимо от положения педали «газа». В повседневной эксплуатации, как правило, имеют место серии рывков. Предельный случай рывка – провал, ощутимое запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие педали акселератора.
Условно можно выделить три вида рывков:
– в момент начала движения;
– при разгоне;
– при установившемся движении, т.е. при постоянном положении педали акселератора.
Для определения причин рывков при движении автомобиля с инжекторным двигателем требуется специальное диагностическое оборудование, поэтому в этом случае рекомендуем обратиться на автосервис, специализирующийся на ремонте систем впрыска топлива. Однако, как показывает практика, в большинстве случаев рывки вызываются недостаточным давлением топлива в топливопроводе двигателя («рампе») или неисправностью датчика положения дроссельной заслонки.
При наличии некоторых навыков причину рывков можно выявить самостоятельно.
Рывок в момент начала движения
В момент начала движения чаще имеет место предельный случай рывка – провал. Самые неприятные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реакции двигателя на нажатие педали «газа». Иногда двигатель при этом даже глохнет. Рывок возникает в момент начала открытия дроссельной заслонки, когда по сигналу датчика положения дроссельной заслонки ЭБУ определяет момент перехода из режима холостого хода на нагрузочный режим и должен увеличить количество подаваемого через форсунки топлива. При недостаточном давлении в топливопроводе, даже при увеличении длительности впрыска, топлива для плавного трогания с места не хватает.
Для проверки величины давления топлива подключите к специальному штуцеру на топливопроводе с помощью отрезка подходящего шланга манометр с пределом измерения 10 кгс/см2. При работающем двигателе давление в топливопроводе должно быть не менее 3 кгс/см2. |
ПРИМЕЧАНИЕ Штуцер для проверки давления имеет конструкцию, аналогичную вентилю шины колеса, с золотником. Поэтому для подключения шланга манометра можно использовать наконечник для шланга ножного шинного насоса. |
Причинами снижения давления могут быть:
– неисправный регулятор давления топлива. Кроме того, отказ регулятора может быть вызван ослаблением посадки шланга на штуцере вакуумной камеры регулятора; |
– засоренный топливный фильтр; |
– неисправный топливный насос. |
ПРИМЕЧАНИЕ Способы проверки и замены регулятора давления, топливного фильтра и топливного насоса см. в разд. 4 «Двигатель», в подразд. «Система питания». |
Рывки при разгоне
Причиной рывков при разгоне может быть, так же, как и в предыдущем случае (см. «Рывок в момент начала движения»), недостаточное давление топлива в топливопроводе. ЭБУ, получив от датчика положения дроссельной заслонки сигнал об интенсивном открытии заслонки на большой угол, стремится максимально увеличить подачу топлива, но из-за пониженного давления топлива не в состоянии этого сделать. Причины этого явления и способ проверки см. «Рывок в момент начала движения».
Рывки при установившемся движении
Такие рывки чаще всего бывают вызваны неисправностью системы зажигания. Необходимы диагностика и ремонт (см. разд. 9 «Электрооборудование»). В пути можно попробовать сделать самостоятельно:
– внимательно осмотреть подкапотное пространство. Выключить зажигание и проверить надежность крепления и посадки всех проводов и разъемов у модуля зажигания и высоковольтных проводов. Пустить двигатель и прислушаться к его работе – треск при пробое высокого напряжения «на массу» слабый, но отчетливый. В полной темноте хорошо видно искру при пробое;
– заменить свечи зажигания независимо от их состояния и пробега. Обратите внимание на состояние свечей – если оно ненормальное, возможно, придется ремонтировать двигатель или его системы.
Специфической причиной рывков при установившемся движении автомобиля с инжекторным двигателем может быть повреждение датчика положения дроссельной заслонки. Дополнительными симптомами, подтверждающими неисправность этого датчика служат: – неравномерная работа двигателя на холостом ходу; – снижение максимальной мощности двигателя. |
Датчик не разборный и поэтому неремонтопригоден. Если выявлена неисправность датчика (см. разд. 9 «Электрооборудование», «Система управления двигателем»), его заменяют в сборе.
automn.ru
что делать когда дергается на ходу ваз 2115
Если машина начинает дергаться на больших оборотах на дороге в гору, то, почти однозначно, что ей мало топлива. Скорее всего это происходит из-за того, что засорился какой-нибудь топливный фильтр. У дизельных двигателей фильтров может быть три.
Во-первых, сетка на топливоприемнике. Поэтому, если машина дергается, надо снять резиновую трубку с фильтра тонкой очистки топлива в моторном отсеке, которая идет в топливный бак, и продуть ее сжатым воздухом. Не забудьте при этом обязательно снять крышку с заливной горловины топливного бака. Если после этого несколько дней вы будете ездить без дерганья на подъемах, то лучше всего снять и промыть топливный бак и опять продуть сжатым воздухом сетку топливоприемника, потому что отогнанный сжатым воздухом мусор через некоторое время опять прилипнет к фильтрующей сетке топливоприемника. Если после продувки топливопровода и приемной сетки ничего в работе двигателя не изменилось, надо переходить к фильтру тонкой очистки. Они у всех японских машин разовые, и, если все делать по инструкции, этот фильтр надо просто заменить на новый.
При установке нового, т. Е. Пустого фильтра тонкой очистки топлива, до запуска двигателя надо заполнить фильтр топливом. Для этого мы обычно надеваем на подкачивающий насос только один шланг от топливного бака, а на второй надеваем прозрачную полихлорвиниловую трубку и через нее ртом засасываем топливо. Когда оно появится в трубке, трубку снимаем, надеваем штатный резиновый шланг от ТНВД и качаем ручным насосом раз пять, после этого заводим двигатель. Топлива, которое находилось в ТНВД обычно хватает для запуска и работы двигателя в течение нескольких секунд, а за это время питательный насос уже закачает новое топливо, и прогонит в «обратку» воздух, который был в системе.
Если для заполнения фильтра топливом пользоваться только ручным насосом, то, особенно если его клапаны в хорошем состоянии, времени уйдет больше, да и мозоль на руке можно набить. Но поскольку мы не в Японии, можно восстановить и старый фильтр. Для этого его надо снять и свинтить с него снизу пробку (обычно пластмассовую).
Снять (отвинтить) фильтр на месте довольно сложно, поэтому мы снимаем кронштейн, которым крепится ручной подкачивающий насос, и уже в тисках спокойно свинчиваем и пробку из фильтра, и сам фильтр из корпуса насоса. При этом небольшие повреждения, нанесенные корпусу этого фильтра в нижней его части, особого значения не имеют, т. К. Сам фильтрующий элемент находится в верхней части корпуса фильтра и занимает примерно 2/3 его объема, а нижняя 1/3 — это просто стакан, где скапливается вода и грязь, то есть это отстойник, который газовым ключом можно слегка и покорежить. Теперь, когда фильтр у вас в руках, ставим на электрическую плитку кастрюлю с чистым керосином и опускаем туда фильтр. Включаем плитку в сеть, берем примерно одну столовую ложку воды и добавляем ее в кастрюлю.
Когда керосин нагреется примерно до 100С, это вы узнаете по закипанию столовой ложки воды на дне кастрюли, начинаем пинцетами болтать фильтр в керосине. Обращаем ваше внимание на то, что если на корпусе фильтра остались пластмассовые детали (на некоторых фильтрах в корпус запрессована пластмассовая втулка с нарезанной на ней резьбой, куда вкручивается пластмассовая пробка), то, чтобы не расплавить пластмассовую втулку, надо помнить, что пока на дне кастрюли кипит вода, температура керосина около 100С; как только вода выкипит, температура керосина начнет повышаться. В этом случае фильтр (в нем тоже «шкворчит» вода) надо вынуть и, чуть остудив керосин (для этого надо выключить плитку), добавить в него воду и повторить все сначала. Если же на корпусе фильтра нет пластмассовых деталей, то грейте керосин до тех пор, пока и в фильтре не прекратит «шкворчать» вода. После этого надо выключить плитку и еще минут пять поболтать фильтр в горячем керосине.
Вся эта процедура, сопровождаемая «дивными» запахами, нужна для того, чтобы выпарить из фильтрующего элемента воду, с которой связана ржавчина. Ржавчину тоже можно вымыть, болтая фильтр в горячем керосине. Кроме того, поскольку у нас топливо содержит очень много парафинов, при нагревании все эти парафины, осевшие на фильтре, растворяются в керосине.
После такого «восстановления» фильтра, он, как замечено из практики, еще долго может работать (более 10000 км, если вы будете заливать чистое топливо). Продувать воздухом топливный фильтр не рекомендуется, т. К.
В этом случае очень легко порвать фильтрующий элемент. Иногда в ремонт приходят дизельные машины, владельцы которых сами переделали фильтр тонкой очистки для использования отечественных фильтрующих элементов. В них к штатному импортному фильтру приварен металлический стакан, который может развинчиваться. Если вы живете и эксплуатируете свою машину вдалеке от мест, где можно приобрести новый фильтр, то тоже можете пойти по этому пути.
Единственная проблема состоит в том, что что-либо приварить к сменному японскому фильтру очень сложно, т. К. У него двойные стенки с наполнителем, который при сварке возгорается. Фильтры тонкой очистки топлива почти у всех моделей дизельных двигателей одинаковые, т. Е. Фильтр от автомобиля «Тоуоtа» с двигателем IC подойдет, например, к автомобилю «Nissan» с двигателем LD-20.
И последнее о фильтре тонкой очистки. Часто при его засорении двигатель просто теряет мощность, особенно на подъемах, особо при этом не дергаясь. Если им остановитесь, откроете капот и начнете интенсивно качать кнопкой ручной подкачки, то заметите, что сама эта кнопка возвратной пружиной не отбрасывается в исходное состояние, как это должно быть в норме. А если вы надавите на газ, то она опускается без нажатия рукой, т.
Е. Ее втягивает разрежением, создаваемым питательным насосом в ТНВД. В топливной системе может стоять еще один фильтр (но не всегда). На входе в ТНВД встречается фильтр-сетка. Открутите полый болт, который крепит подводящий трубопровод к ТНВД.
Иод мим может стоять сеточка в специальном пластиковом держателе, которую с помощью пинцета можно вынуть. Такой фильтр встречался на автомашинах фирмы «Nissan». На автомобилях фирмы «Тоуоtа» может стоять такая же сеточка, но под электромагнитным клапаном отсечки топлива, то есть под клапаном, которым глушится дизельный двигатель. В дизельных двигателях засорение этого фильтра может привести к «плаванию» оборотов холостого хода. Н карбюраторных двигателях причиной дерганья автомобиля ни подъемах в девяти случаях из десяти виноват фильтр тонкой «чистки топлива, поэтому первое, что надо сделать, это заменить фильтр тонкой очистки топлива.
Если эта неприятность случилась в дороге, не пользуйтесь советом тех, кто предлагает просто проткнуть фильтр и ехать дальше, так как в этом случае образуется много разных ворсинок, которые очень быстро выведут карбюратор из строя. Все эти фильтры взаимозаменяемы, что от «Тоуоtа», что от ВАЗ-2108 (разве что с вазовского фильтра, пока он новый, могут отлетать ворсинки, которые при «удачном» стечении обстоятельств могут забить жиклер холостого хода) и отличаются только диаметром своих патрубков. При засорении фильтра его просто выбрасывают, хотя, наверное, его и можно промыть обратным током бензина, чтобы доехать до дома. Этот фильтр есть на всех японских машинах с карбюраторными двигателями, и он всегда устанавливается в магистрали до бензонасоса. Если в автомобиле бензонасос (электрический) стоит возле бензобака (например, под левым задним крылом, как у автомобилей фирмы «Ноndа»), то фильтр тонкой очистки топлива тоже ищите там, перед бензонасосом. На некоторых машинах этот фильтр находится в одном корпусе с бензонасосом и представлен только фильтрующим элементом, без корпуса.
Если он засоряется, мы его просто выбрасываем, т. К. Таких элементов у нас в продаже практически не бывает, а в топливную магистраль, до насоса, с помощью резиновых трубок врезаем новый обычный фильтр тонкой очистки топлива в пластмассовом корпусе.
Еще один фильтр есть в самом карбюраторе на входе бензина. Иногда (обычно у машин фирмы «Nissan») его можно «добыть» не разбирая карбюратор. Для этого отвинчивается болт (или гайка), которым крепится подводящий патрубок (на этот патрубок надевается бензиновый шланг), патрубок снимается — фильтрующая сетка перед вами. На других машинах, таких, к сожалению, большинство («Тоуоtа» и др. ), для того, чтобы прочистить сетчатый фильтр, надо снимать верхнюю крышку карбюратора.
После этого, перевернув эту крышку, надо вынуть ось поплавка, снять поплавок вместе с запорной иглой и с помощью маленькой головки, обычно на 10, вывинтить седло игольчатого клапана. Иногда это можно проделать с помощью плоской отвертки. Когда вы вывернете это седло и снимете, то на обратной стороне увидите сетчатый фильтр. Но мы обычно не выворачиваем седло игольчатого клапана, т. К.
Практика показала, что для очистки этого сетчатого фильтра достаточно, сняв игольчатый клапан (запорную иглу), дунуть сжатым воздухом в образовавшееся отверстие. Весь мусор от сетки в этом случае отлетает. И последний (вернее, первый) фильтрующий элемент у карбюраторных двигателей — это сетка на приемной трубке в бензобаке. С этим фильтром надо поступать точно так же, как и с аналогичными фильтрами у дизельных машин.
У бензиновых двигателей с впрыском стоят три фильтра (приемная сетка, фильтр тонкой очистки топлива, фильтрующая сетка перед каждым инжектором), если топливный насос находится внутри бензобака, и четыре, если топливный электрический насос расположен снаружи бензобака. Четвертый фильтр в этом случае представляет собой сетчатый конус, установленный прямо в трубопроводе перед входом в бензонасос. Если снять резиновый шланг, надетый на входной патрубок бензонасоса, то с помощью пинцета можно вынуть для последующей очистки сетчатый конусный фильтр. Если дерганье автомашины наблюдается на спуске или на горизонтальном участке дороги, то это, скорее всего, следствие дефекта в системе искрообразования. Если у вас «Nissan» с двигателем СА-18 с бесконтактным трамблером (но не оптическим; на новых СА-18 в трамблере вращается диск с прорезями и с разных его сторон стоят фото- и светодиоды, которые и выдают сигналы на блок управления), то очень часто сбои в искрообразовании происходят по его вине, вернее по вине коммутатора, расположенного в корпусе трамблера.
В этом случае поможет только его замена. Известны случаи, когда автомобиль дергался из-за неполадок в блоке управления карбюратором (блок «Emission control»). Эти все дерганья носят, на первый взгляд, случайный характер и очень сложно вычисляются, так как они то появляются, то исчезают. К тому же, с одной стороны, чтобы вычислить дефект, надо, чтобы автомобиль двигался, с другой стороны, очень сложно заниматься этим во время движения по дороге.
Оптимальным вариантом нам представляется проверка автомобиля на стенде (на подъемнике). В подтверждение этого приведем такой пример. Пришла машина в ремонт: «Что-то иногда дергается на средних оборотах». Автомобиль «Тоуоtа» с двигателем 1S с впрыском Сi.
Попробовали проехать на нем: в самом деле иногда автомобиль дергается, причем уловить какую-нибудь закономерность не удается. Трогаешься, нажимаешь на газ, машина начинает плавно разгоняться, и вдруг — «дерг-дерг» пару раз — и опять разгоняется. Останавливаешься и повторяешь все операции сначала. Нет никакого дерганья. В третий раз — опять дергается, но больше, вроде даже провал в газе наблюдается.
В общем, никакой системы. Тогда мы подняли эту машину на подъемник, завели двигатель, включили пятую передачу и очень плавно отпустили сцепление. Автомобиль «поехал» (колеса-то вывешены) на холостом ходу. Далее начали с помощью газа плавно и очень медленно поднимать обороты.
И вот по достижении 1300 об/мин они вдруг сами сбросились до 1000 об/мин. Так как педаль газа оставалась в том же положении, то через секунду обороты опять поднялись до 1300 об/мин и снова сбросились. Т.
Е. Наблюдалось явление «плавания» оборотов. Если педаль газа надавить чуть сильнее, то все нормально, двигатель начинает раскручиваться дальше, как и положено, без всяких замечаний. На первой, второй и третьей передачах, как и в нейтральном положении коробки, дефекта «плавания» оборотов не наблюдалось.
Только на пятой и, очень слабо, на четвертой, то есть в тех случаях, когда на двигатель приходилась какая-никакая нагрузка. Когда дефект четко проявляется, а машина стоит на месте, обнаружить его несложно. В нашем случае был виноват блок ЕРI (при снятии датчика вакуума и моментальном, пока двигатель не заглох, его подсоединении, дефект на несколько секунд исчезал, так и «вышли» на блок управления). Этот дефект проявлялся на определенных оборотах и при определенной нагрузке, на ходу же создать такую ситуацию очень трудно, но иногда все эти условия совпадают, и в работе двигателя происходит сбой, который и воспринимается, как какое-то случайное дерганье автомобиля. С.
В. КорниенкоСтатья с сайта : http://www.pajero.us.
avtoladagood.ru
Почему дергается машина на ходу ваз 2115 инжектор причины
Лучшие новости по запросу почему дергается машина на ходу ваз 2115 инжектор причины — милости просим. Советы опытных автомобилистов и ремонтников, особенности и нюансы, которые возникают при ремонте и обслуживании авто своими руками. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.
Показов: 191922
Категория: Ремонт авто статья
Смех в теме: — А хобби у тебя какое?- Хендджоб. Иногда под заказ и денюжку зарабатываю ))- Может «хендмейд»?
Опубликовал Админ: по просьбе Феликса
Критика автовладельца: -МКПП 5-ступенчатая-ГУР-АБС-Задние тормоза барабанные-Кондиционер-Тахометр-Бампера в цвет кузова (нижняя часть)-Молдинги, зеркала, ручки дверей без покраски (черные)-Передние стеклоподьёмники электрические-Электрокорректор фар-4 подушки безопасности (2 передние, 2 боковые)-Регулировка водительского сидения по высоте-Подлокотник-Центральный замок-Иммобилайзер-Электрозеркала c подогревом-Фильтр салонного воздуха-Регулировка руля по высоте-Регулировка яркости подсветки приборов-Задний противотуманный фонарь-Навигация-Камера заднего вида
Video: почему дергается машина на ходу ваз 2115 инжектор причины
joker-vtulka.ru
«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453
piter-at.ru
что делать когда дергается на ходу ваз 2115
что делать когда дергается на ходу ваз 2115Если машина начинает дергаться на больших оборотах на дороге в гору, то, почти однозначно, что ей мало топлива. Скорее всего это происходит из-за того, что засорился какой-нибудь топливный фильтр. У дизельных двигателей фильтров может быть три.
Во-первых, сетка на топливоприемнике. Поэтому, если машина дергается, надо снять резиновую трубку с фильтра тонкой очистки топлива в моторном отсеке, которая идет в топливный бак, и продуть ее сжатым воздухом. Не забудьте при этом обязательно снять крышку с заливной горловины топливного бака. Если после этого несколько дней вы будете ездить без дерганья на подъемах, то лучше всего снять и промыть топливный бак и опять продуть сжатым воздухом сетку топливоприемника, потому что отогнанный сжатым воздухом мусор через некоторое время опять прилипнет к фильтрующей сетке топливоприемника. Если после продувки топливопровода и приемной сетки ничего в работе двигателя не изменилось, надо переходить к фильтру тонкой очистки. Они у всех японских машин разовые, и, если все делать по инструкции, этот фильтр надо просто заменить на новый.
При установке нового, т. Е. Пустого фильтра тонкой очистки топлива, до запуска двигателя надо заполнить фильтр топливом. Для этого мы обычно надеваем на подкачивающий насос только один шланг от топливного бака, а на второй надеваем прозрачную полихлорвиниловую трубку и через нее ртом засасываем топливо. Когда оно появится в трубке, трубку снимаем, надеваем штатный резиновый шланг от ТНВД и качаем ручным насосом раз пять, после этого заводим двигатель. Топлива, которое находилось в ТНВД обычно хватает для запуска и работы двигателя в течение нескольких секунд, а за это время питательный насос уже закачает новое топливо, и прогонит в «обратку» воздух, который был в системе.
Если для заполнения фильтра топливом пользоваться только ручным насосом, то, особенно если его клапаны в хорошем состоянии, времени уйдет больше, да и мозоль на руке можно набить. Но поскольку мы не в Японии, можно восстановить и старый фильтр. Для этого его надо снять и свинтить с него снизу пробку (обычно пластмассовую).
Снять (отвинтить) фильтр на месте довольно сложно, поэтому мы снимаем кронштейн, которым крепится ручной подкачивающий насос, и уже в тисках спокойно свинчиваем и пробку из фильтра, и сам фильтр из корпуса насоса. При этом небольшие повреждения, нанесенные корпусу этого фильтра в нижней его части, особого значения не имеют, т. К. Сам фильтрующий элемент находится в верхней части корпуса фильтра и занимает примерно 2/3 его объема, а нижняя 1/3 — это просто стакан, где скапливается вода и грязь, то есть это отстойник, который газовым ключом можно слегка и покорежить. Теперь, когда фильтр у вас в руках, ставим на электрическую плитку кастрюлю с чистым керосином и опускаем туда фильтр. Включаем плитку в сеть, берем примерно одну столовую ложку воды и добавляем ее в кастрюлю.
Когда керосин нагреется примерно до 100С, это вы узнаете по закипанию столовой ложки воды на дне кастрюли, начинаем пинцетами болтать фильтр в керосине. Обращаем ваше внимание на то, что если на корпусе фильтра остались пластмассовые детали (на некоторых фильтрах в корпус запрессована пластмассовая втулка с нарезанной на ней резьбой, куда вкручивается пластмассовая пробка), то, чтобы не расплавить пластмассовую втулку, надо помнить, что пока на дне кастрюли кипит вода, температура керосина около 100С; как только вода выкипит, температура керосина начнет повышаться. В этом случае фильтр (в нем тоже «шкворчит» вода) надо вынуть и, чуть остудив керосин (для этого надо выключить плитку), добавить в него воду и повторить все сначала. Если же на корпусе фильтра нет пластмассовых деталей, то грейте керосин до тех пор, пока и в фильтре не прекратит «шкворчать» вода. После этого надо выключить плитку и еще минут пять поболтать фильтр в горячем керосине.
Вся эта процедура, сопровождаемая «дивными» запахами, нужна для того, чтобы выпарить из фильтрующего элемента воду, с которой связана ржавчина. Ржавчину тоже можно вымыть, болтая фильтр в горячем керосине. Кроме того, поскольку у нас топливо содержит очень много парафинов, при нагревании все эти парафины, осевшие на фильтре, растворяются в керосине.
После такого «восстановления» фильтра, он, как замечено из практики, еще долго может работать (более 10000 км, если вы будете заливать чистое топливо). Продувать воздухом топливный фильтр не рекомендуется, т. К.
В этом случае очень легко порвать фильтрующий элемент. Иногда в ремонт приходят дизельные машины, владельцы которых сами переделали фильтр тонкой очистки для использования отечественных фильтрующих элементов. В них к штатному импортному фильтру приварен металлический стакан, который может развинчиваться. Если вы живете и эксплуатируете свою машину вдалеке от мест, где можно приобрести новый фильтр, то тоже можете пойти по этому пути.
Единственная проблема состоит в том, что что-либо приварить к сменному японскому фильтру очень сложно, т. К. У него двойные стенки с наполнителем, который при сварке возгорается. Фильтры тонкой очистки топлива почти у всех моделей дизельных двигателей одинаковые, т. Е. Фильтр от автомобиля «Тоуоtа» с двигателем IC подойдет, например, к автомобилю «Nissan» с двигателем LD-20.
И последнее о фильтре тонкой очистки. Часто при его засорении двигатель просто теряет мощность, особенно на подъемах, особо при этом не дергаясь. Если им остановитесь, откроете капот и начнете интенсивно качать кнопкой ручной подкачки, то заметите, что сама эта кнопка возвратной пружиной не отбрасывается в исходное состояние, как это должно быть в норме. А если вы надавите на газ, то она опускается без нажатия рукой, т.
Е. Ее втягивает разрежением, создаваемым питательным насосом в ТНВД. В топливной системе может стоять еще один фильтр (но не всегда). На входе в ТНВД встречается фильтр-сетка. Открутите полый болт, который крепит подводящий трубопровод к ТНВД.
Иод мим может стоять сеточка в специальном пластиковом держателе, которую с помощью пинцета можно вынуть. Такой фильтр встречался на автомашинах фирмы «Nissan». На автомобилях фирмы «Тоуоtа» может стоять такая же сеточка, но под электромагнитным клапаном отсечки топлива, то есть под клапаном, которым глушится дизельный двигатель. В дизельных двигателях засорение этого фильтра может привести к «плаванию» оборотов холостого хода. Н карбюраторных двигателях причиной дерганья автомобиля ни подъемах в девяти случаях из десяти виноват фильтр тонкой «чистки топлива, поэтому первое, что надо сделать, это заменить фильтр тонкой очистки топлива.
Если эта неприятность случилась в дороге, не пользуйтесь советом тех, кто предлагает просто проткнуть фильтр и ехать дальше, так как в этом случае образуется много разных ворсинок, которые очень быстро выведут карбюратор из строя. Все эти фильтры взаимозаменяемы, что от «Тоуоtа», что от ВАЗ-2108 (разве что с вазовского фильтра, пока он новый, могут отлетать ворсинки, которые при «удачном» стечении обстоятельств могут забить жиклер холостого хода) и отличаются только диаметром своих патрубков. При засорении фильтра его просто выбрасывают, хотя, наверное, его и можно промыть обратным током бензина, чтобы доехать до дома. Этот фильтр есть на всех японских машинах с карбюраторными двигателями, и он всегда устанавливается в магистрали до бензонасоса. Если в автомобиле бензонасос (электрический) стоит возле бензобака (например, под левым задним крылом, как у автомобилей фирмы «Ноndа»), то фильтр тонкой очистки топлива тоже ищите там, перед бензонасосом. На некоторых машинах этот фильтр находится в одном корпусе с бензонасосом и представлен только фильтрующим элементом, без корпуса.
Если он засоряется, мы его просто выбрасываем, т. К. Таких элементов у нас в продаже практически не бывает, а в топливную магистраль, до насоса, с помощью резиновых трубок врезаем новый обычный фильтр тонкой очистки топлива в пластмассовом корпусе.
Еще один фильтр есть в самом карбюраторе на входе бензина. Иногда (обычно у машин фирмы «Nissan») его можно «добыть» не разбирая карбюратор. Для этого отвинчивается болт (или гайка), которым крепится подводящий патрубок (на этот патрубок надевается бензиновый шланг), патрубок снимается — фильтрующая сетка перед вами. На других машинах, таких, к сожалению, большинство («Тоуоtа» и др. ), для того, чтобы прочистить сетчатый фильтр, надо снимать верхнюю крышку карбюратора.
После этого, перевернув эту крышку, надо вынуть ось поплавка, снять поплавок вместе с запорной иглой и с помощью маленькой головки, обычно на 10, вывинтить седло игольчатого клапана. Иногда это можно проделать с помощью плоской отвертки. Когда вы вывернете это седло и снимете, то на обратной стороне увидите сетчатый фильтр. Но мы обычно не выворачиваем седло игольчатого клапана, т. К.
Практика показала, что для очистки этого сетчатого фильтра достаточно, сняв игольчатый клапан (запорную иглу), дунуть сжатым воздухом в образовавшееся отверстие. Весь мусор от сетки в этом случае отлетает. И последний (вернее, первый) фильтрующий элемент у карбюраторных двигателей — это сетка на приемной трубке в бензобаке. С этим фильтром надо поступать точно так же, как и с аналогичными фильтрами у дизельных машин.
У бензиновых двигателей с впрыском стоят три фильтра (приемная сетка, фильтр тонкой очистки топлива, фильтрующая сетка перед каждым инжектором), если топливный насос находится внутри бензобака, и четыре, если топливный электрический насос расположен снаружи бензобака. Четвертый фильтр в этом случае представляет собой сетчатый конус, установленный прямо в трубопроводе перед входом в бензонасос. Если снять резиновый шланг, надетый на входной патрубок бензонасоса, то с помощью пинцета можно вынуть для последующей очистки сетчатый конусный фильтр. Если дерганье автомашины наблюдается на спуске или на горизонтальном участке дороги, то это, скорее всего, следствие дефекта в системе искрообразования. Если у вас «Nissan» с двигателем СА-18 с бесконтактным трамблером (но не оптическим; на новых СА-18 в трамблере вращается диск с прорезями и с разных его сторон стоят фото- и светодиоды, которые и выдают сигналы на блок управления), то очень часто сбои в искрообразовании происходят по его вине, вернее по вине коммутатора, расположенного в корпусе трамблера.
В этом случае поможет только его замена. Известны случаи, когда автомобиль дергался из-за неполадок в блоке управления карбюратором (блок «Emission control»). Эти все дерганья носят, на первый взгляд, случайный характер и очень сложно вычисляются, так как они то появляются, то исчезают. К тому же, с одной стороны, чтобы вычислить дефект, надо, чтобы автомобиль двигался, с другой стороны, очень сложно заниматься этим во время движения по дороге.
Оптимальным вариантом нам представляется проверка автомобиля на стенде (на подъемнике). В подтверждение этого приведем такой пример. Пришла машина в ремонт: «Что-то иногда дергается на средних оборотах». Автомобиль «Тоуоtа» с двигателем 1S с впрыском Сi.
Попробовали проехать на нем: в самом деле иногда автомобиль дергается, причем уловить какую-нибудь закономерность не удается. Трогаешься, нажимаешь на газ, машина начинает плавно разгоняться, и вдруг — «дерг-дерг» пару раз — и опять разгоняется. Останавливаешься и повторяешь все операции сначала. Нет никакого дерганья. В третий раз — опять дергается, но больше, вроде даже провал в газе наблюдается.
В общем, никакой системы. Тогда мы подняли эту машину на подъемник, завели двигатель, включили пятую передачу и очень плавно отпустили сцепление. Автомобиль «поехал» (колеса-то вывешены) на холостом ходу. Далее начали с помощью газа плавно и очень медленно поднимать обороты.
И вот по достижении 1300 об/мин они вдруг сами сбросились до 1000 об/мин. Так как педаль газа оставалась в том же положении, то через секунду обороты опять поднялись до 1300 об/мин и снова сбросились. Т.
Е. Наблюдалось явление «плавания» оборотов. Если педаль газа надавить чуть сильнее, то все нормально, двигатель начинает раскручиваться дальше, как и положено, без всяких замечаний. На первой, второй и третьей передачах, как и в нейтральном положении коробки, дефекта «плавания» оборотов не наблюдалось.
Только на пятой и, очень слабо, на четвертой, то есть в тех случаях, когда на двигатель приходилась какая-никакая нагрузка. Когда дефект четко проявляется, а машина стоит на месте, обнаружить его несложно. В нашем случае был виноват блок ЕРI (при снятии датчика вакуума и моментальном, пока двигатель не заглох, его подсоединении, дефект на несколько секунд исчезал, так и «вышли» на блок управления). Этот дефект проявлялся на определенных оборотах и при определенной нагрузке, на ходу же создать такую ситуацию очень трудно, но иногда все эти условия совпадают, и в работе двигателя происходит сбой, который и воспринимается, как какое-то случайное дерганье автомобиля. С.
В. Корниенко
Статья с сайта : http://www.pajero.us.
avtoladagood.ru
Почему дергается машина на ходу ваз 2114 инжектор
Почему глохнет на ходу ВАЗ 2114? Основные причины и инструкция по ремонту
Зачастую у владельцев «четырнадцатых» возникает проблема – глохнет на ходу Ваз 2114, в этой статье разберемся с возможными причинами и методами решения этого неприятного явления.Для начала рассмотрим, почему двигатель может заглохнуть на ходу двигатель ВАЗ 2114, причем даже на холостых оборотах:- Распространенная причина неустойчивой работы двигателя — датчик (регулятор) холостого хода. Проверить его работу просто. Двигатель не запускается когда заводите на холостых, но запускается при добавлении газа. Вместе с тем на работающем автомобиле обороты плавают, стоит лишь убрать ногу с педали; Вывод очевиден – замените регулятор холостого хода.
- Следующей причиной неустойчивой работы двигателя на холостом ходу может стать засорение дроссельной заслонки. В большинстве случаев достаточно ее просто почистить. Однако чистить рекомендуется не просто залив жидкостью и прогазовав. Лучше снять, тщательно промыть и продуть компрессором. Винты внутри дроссельной заслонки и сбоку трогать запрещено;
- Если чистка не помогла, вероятней всего предположить выход из строя датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Его замена очень проста, и не требует обращения в автосервис.
- В первую очередь автолюбители грешат на низкокачественное топливо, логично с этого и начать искать причину остановки мотора. Очень повезет если неисправность появится сразу после очередной заправки, в таком случае можно с полной уверенностью сливать бензин и менять топливный фильтр;
- Если дело не в бензине, следующими под подозрение попадают свечи. Для опытного водителя состояние и цвет свечей могут рассказать почти все о работе движка. На глаз их работоспособность определить очень просто. В своем рабочем состоянии свеча имеет серо-коричневый нагар и светло серый цвет центрального электрода. Если цвет другой, свечи следует заменить;
- Чрезмерно загрязненный топливный фильтр становится причиной нестабильной подачи топлива. Фактически при добавлении газа мотор глохнет. Выход один – замена фильтра;
- Похожая ситуация и с воздушным фильтром. В случае сильного загрязнения воздух не поступает, соответственно воздушно-топливная смесь поступает в камеры сгорания переобогащенной, свечи заливает. Выход тот же – замена воздушного фильтра;
- Одна из самых популярных проблем инжекторных автомобилей — это засорение сетки бензонасоса. Лючок находится под задним пассажирским сиденьем, часто достаточно поменять эту сеточку на новую;
- Перебои в работе двигателя или его остановка без видимых причин могут быть и следствием неисправности модуля зажигания. Для его ремонта своими силами необходимо владеть хотя бы минимальными основами электротехники;
- Так же одной из причин внезапной остановки двигателя может быть неисправность генератора. При выходе его поломке напряжение бортовой сети падает, автомобиль питается только от АКБ. Неисправность генератора легко определить по снижению напряжения в сети на панели приборов. См. статью «Как проверить генератор на машине, не снимая его»;
- Неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) может вызывать произвольную остановку двигателя. Этот датчик устанавливается в патрубке соединяющем дроссельную заслонку и фильтр воздуха. Обычно в случае его поломки на приборной панели загорается индикатор CHECK ENGINE.
AutoFlit.ru
Если двигатель не тянет (потеря мощности, провалы или дергается)
Что делать если динамика автомобиля существенно уменьшилась, и так быстро обогнать автомобиль уже не получается? Причин такой проблемы двигателя может быть множество, и основные из них указаны в этой таблице.. |
Возможная причина неисправности | Проверка (диагностика) неисправности | Методы решения неисправности |
Управляющий импульс от ДПКВ приходит не вовремя из-за расслоения демпфера коленвала (зубчатое колесо сдвинулось относительно шкива) | Визуальный осмотр демпфера. | Заменить демпфер. |
Зазор между электродами свечей не соответствует норме | Проверить зазоры круглым щупом. | Установить нужный зазор, подгибанием бокового электрода, либо заменить свечи (см. какие свечи выбрать). |
Сильный нагар свечах зажигания | Визуальный осмотр. | Очистить свечи зажигания. Выявить и устранить причину образования нагара. При необходимости заменить свечи (см. какие свечи зажигания выбрать). |
Нерабочие свечи зажигания. | Свечи проверяются на специальном стенде. | Замените свечи (см. какие свечи выбрать). |
В топливном баке нет бензина | Указатель уровня топлива показывает пустой бак. Определить наличие бензина, сняв бензонасос. | Залить бензин в бак. |
Засорен топливный фильтр, замерзла вода в системе питания двигателя, пережат топливопровод, либо неисправен бензонасос | Стартер прокручивает коленвал, но из выхлопной трубы не пахнет бензином. (Карбюратор) В поплавковой камере карбюратора нет бензина – при нажатии на педаль газа из распылителя ускорительного насоса нет струи топлива. (Инжектор) Наличие бензина (под давлением) в топливной рампе можно проверить, кратковременно нажав на золотник штуцера в торце рампы (см. про давление в топливной системе). | Отогреть автомобиль и продуть (шинным насосом) систему питания. Заменить бензонасос, шланги и трубки. |
Бензонасос не создает необходимого давления в топливной системе | Проверить давление на выходе топливного насоса (см. про давление в топливной системе). Проверить фильтр бензонасоса. | Очистить фильтр бензонасоса. Заменить топливный фильтр (см.какой фильтр выбрать) и бензонасос, не обеспечивающий нужного давления. |
Плохой контакт в цепи питания бензонасоса или неисправно его реле | Проверяе |
motorsmarine.ru
Возможная причина неисправности | Проверка (диагностика) неисправности | Методы решения неисправности |
Управляющий импульс от ДПКВ приходит не вовремя из-за расслоения демпфера коленвала (зубчатое колесо сдвинулось относительно шкива) | Визуальный осмотр демпфера. | Заменить демпфер. |
Зазор между электродами свечей не соответствует норме | Проверить зазоры круглым щупом. | Установить нужный зазор, подгибанием бокового электрода, либо заменить свечи (см. какие свечи выбрать). |
Сильный нагар свечах зажигания | Визуальный осмотр. | Очистить свечи зажигания. Выявить и устранить причину образования нагара. При необходимости заменить свечи (см. какие свечи зажигания выбрать). |
Нерабочие свечи зажигания. | Свечи проверяются на специальном стенде. | Замените свечи (см. какие свечи выбрать). |
В топливном баке нет бензина | Указатель уровня топлива показывает пустой бак. Определить наличие бензина, сняв бензонасос. | Залить бензин в бак. |
Засорен топливный фильтр, замерзла вода в системе питания двигателя, пережат топливопровод, либо неисправен бензонасос | Стартер прокручивает коленвал, но из выхлопной трубы не пахнет бензином. (Карбюратор) В поплавковой камере карбюратора нет бензина – при нажатии на педаль газа из распылителя ускорительного насоса нет струи топлива. (Инжектор) Наличие бензина (под давлением) в топливной рампе можно проверить, кратковременно нажав на золотник штуцера в торце рампы (см. про давление в топливной системе). | Отогреть автомобиль и продуть (шинным насосом) систему питания. Заменить бензонасос, шланги и трубки. |
Бензонасос не создает необходимого давления в топливной системе | Проверить давление на выходе топливного насоса (см. про давление в топливной системе). Проверить фильтр бензонасоса. | Очистить фильтр бензонасоса. Заменить топливный фильтр (см.какой фильтр выбрать) и бензонасос, не обеспечивающий нужного давления. |
Плохой контакт в цепи питания бензонасоса или неисправно его реле | Проверяется омметром. Проверить «массы». | Зачистить контакты, обжать клеммы, замените реле (см.монтажный блок), провода. |
Неисправны форсунки или их цепи | Проверьте омметром обмотки форсунок и их цепи на отсутствие обрыва и короткого замыкания. ЭБУ диагностируется на СТО. | Заменить неисправный ЭБУ (см. взаимозаменяемость ЭБУ). Почистить форсунки или заменить на новые (см. какие форсунки выбрать). Обеспечить контакт в электрических цепях. |
Нерабочий датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) или его цепи | Горит лампа «Check еngine». Проверить цепь ДПКВ, отсутствие повреждения самого датчика и зазор между ним и зубчатым венцом демпфера коленвала (1±0,2 мм). Сопротивление датчика – 500–700 Ом. | Восстановить контакт в электрических цепях, заменить неисправный датчик. |
Нерабочий датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). | Горит лампа «Check еngine». При обрыве в ДТОЖ или его цепи непрерывно работает электровентилятор системы охлаждения. Проверить ДТОЖ. | Восстановить контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик. |
Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) или его цепи | Горит лампа «Check еngine». При обрыве в цепи или датчике обороты двигателя не опускаются ниже 1500. | Почистить дроссельный узел, восстановить контакт в электрических цепях, заменить неисправный датчик. |
Нерабочий датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) | Проверить ДМРВ, либо заменить датчик заведомо исправным. | Почистить ДМРВ, при необходимости заменить (см. какой ДМРВ выбрать). |
Нерабочий датчик детонации | При обрыве провода загорается лампа “Check еngine”. Детонации нет на любых режимах. Потеря мощности двигателя. | Восстановить контакт в электрических цепях, заменить неисправный датчик. |
Нерабочий датчик кислорода или цепи | Горит «Check engine». Целостность спирали подогрева проверяется омметром, выходное напряжение – вольтметром (подключать вольтметр следует не разрывая цепь, например, проткнув провода тонкими иглами). | Отремонтировать датчик кислорода.Восстановить проводку, прочистить отверстие для подсоса воздуха. Заменить датчик кислорода. |
Негерметичность системы выпуска (участок до датчика кислорода) | Визуальный осмотр при средних оборотах двигателя. | Заменить прокладку выпускного коллектора, подтянуть уплотнения (см.замена выпускного коллектора). |
Неисправен блок управления двигателем (ЭБУ), его цепи | Проверить напряжение 12В на ЭБУ. Заменить блок заведомо исправным. | Заменить ЭБУ (см.взаимозаменяемость ЭБУ), проводку. |
Нерабочий регулятор давления топлива (РДТ) | Проверить давление в топливной рампе. | Заменить регулятор (см. какой регулятор выбрать). |
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов (8-клапанные двигатели) | Проверить набором щупов. | Отрегулировать зазоры клапанов. |
Осадка или поломка клапанных пружин (8-клапанные двигатели) | Осмотр, измерение длины пружин в свободном состоянии и под нагрузкой. | Заменить слабые или сломанные пружины. |
Износ кулачков распредвала/валов | Визуальный осмотр. | Заменить распредвал. |
Сбиты фазы газораспределения | Проверить совпадение меток на коленвале и распредвале. | Установить правильное взаимное расположение валов (по меткам). |
Низкая компрессия в цилиндрах (износ или повреждение клапанов, седел, износ, залегание или поломка поршневых колец) | Проверить компрессию в цилиндрах. | Заменить кольца, поршни. Ремонт цилиндров. |
(Карбюратор) Двигатель не прогрет | По указателю температуры | Прогреть двигатель на средних оборотах до рабочей температуры. |
(Карбюратор)Недостаточный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора | — | Отрегулировать уровень топлива. |
(Карбюратор) Неисправны или не отрегулированы пусковое устройство карбюратора или его привод | — | Отрегулировать пусковое устройство, или заменить. |
(Карбюратор) Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора | Из выхлопной трубы сильный запах бензина, холодный двигатель заводится лучше, чем горячий. Снять верхнюю крышку карбюратора и проверить целостность поплавков, легкость их перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Для проверки герметичности игольчатого клапана перевернуть крышку карбюратора поплавками вверх и подкачивайте бензин рычагом бензонасоса. Течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустима. | Заменить игольчатый клапан. Отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере. |
(Карбюратор) Переобогащенная смесь из-за вытекания бензина в картер двигателя через порванную диафрагму бензонасоса | Масло на щупе пахнет бензином. Горит лампа недостаточного давления масла на холостых оборотах двигателя. | Замените бензонасос или диафрагму. Заменить масло, если в нем много бензина. |
(Карбюратор) Засорены жиклеры и каналы карбюратора. Неплотно завернуты жиклеры, электромагнитный клапан | Осмотрите, продуйте каналы и жиклеры. | Промыть бензином или ацетоном и продуть жиклеры. При сильном загрязнении прочистить их леской или иглой из мягкого дерева. |
Неполное открытие дроссельной заслонки/заслонок | Осмотр на остановленном двигателе. | Отрегулировать привод дроссельных заслонок. |
(Карбюратор) Нерабочий ускорительны |
motorsmarine.ru
что делать и в чем может быть проблема
Движение по городу на автомобиле можно назвать «рваным», и двигателю много времени приходится работать на низких оборотах. Если машина начинает дергаться при движении на пониженных оборотах – это говорит о наличии серьезной проблемы в двигателе. Чаще всего подобная неисправность связана с одной из основных систем мотора, и не обращать на нее внимания нельзя. Когда машина дергается на низких оборотах, нужно проверить в первую очередь систему питания и зажигания, а также уделить внимание трансмиссии. Ниже более подробно рассмотрим, почему автомобиль может трясти на низких оборотах.
Почему автомобиль дергается на низких оборотах
Неисправность системы питания
Чаще всего неисправная работа системы питания является причиной дерганья автомобиля при работе двигателя на низких оборотах. Связана проблема с тем, что в цилиндры поступает топливовоздушная смесь в неправильных пропорциях. Соответственно, воспламенение такой смеси может происходить в неправильный момент, из-за чего машину будет дергать при движении на малых оборотах или разгоне. Рекомендуется проверить следующие элементы системы питания:
Если на автомобиле устанавливается карбюраторный мотор, нужно проверить топливный насос, сам карбюратор, а также клапан холостого хода.
Проблемы в системе зажигания
При наличии серьезных проблем в системе зажигания маловероятно, что мотор сможет стартовать. Однако даже если запуск двигателя происходит без проблем, вполне вероятно, что дергается он на холостых оборотах именно из-за проблем в системе зажигания. Чаще всего виной тому является несвоевременное воспламенение топливовоздушной смеси или малое напряжение. Искать проблему дерганья автомобиля на малых оборотах нужно в следующих компонентах системы питания:
В редких случаях проблема может быть связана с датчиком детонации, но чаще при его выходе из строя двигатель автомобиля просто не запустится.
Неисправность коробки передач
Не исключено, что возникшая проблема связана с автоматической коробкой передач. Если дергает автомат, необходимо провести его полную диагностику. Чаще всего проблемы с автоматическими коробками передач возникают после пробега в 100 000 километров, но для каждого автомобиля данная цифра индивидуальна, и она зависит от эксплуатации машины.
Плохое топливо
Если автомобиль начал дергаться на низких или высоких оборотах после заправки на неизвестной заправочной станции, велик риск, что в мотор поступает непредназначенный для него бензин. Проще говоря, в топливный бак был залит бензин с октановым числом, которое отличается от привычного значения для данного двигателя. В такой ситуации рекомендуется слить плохое топливо и залить новый бензин надлежащего качества.
Загрузка…okeydrive.ru