Обучение дроссельной заслонки ниссан ноте – Регулировка холостого хода на Ниссан Ноуте, процедура обучения ДЗ

Регулировка холостого хода на Ниссан Ноуте, процедура обучения ДЗ

Не раз встречал в инете фотографии панели приборов Ниссан Ноута, где стрелка на тахометре, на холостом ходу, зашкаливает за тысячу, даже где-то читал, что у кого-то и 1.500 оборотов в минуту хх. На мой взгляд — это преступление! Ведь завышенные обороты двигателя на ХХ приводят к увеличению расхода топлива (расход по паспорту) и к более скорому износу двигателя.

Так же большой вред приносят и обороты, хх двигателя, ниже нормы, из-за чего трогаясь, двигатель не получает достаточной смазки, плюс к этому прибавляется вибрация самого агрегата, которая в дальнейшем приводит к износу подушек крепления двигателя. Вывод один — обороты ХХ всегда должны быть в норме.

Номинальные обороты холостого хода (Nissan Note) должны составлять 700±50 об/м. На тахометре выглядит это так:
(обороты хх измеряются на прогретом двигателе).

Отрегулировать обороты хх можно на специальном стенде(в авто сервисе), подключаясь к электронной системе управления, в Ноуте. За эту процедуру Вам естественно придётся выложить энную сумму.
Но первым делом, нужно попробовать самостоятельно отрегулировать обороты холостого хода – обучением дроссельной заслонки (дз). Если эта процедура не поможет, тогда уже в сервис, кстати, правильные обороты хх могут сбиться и из-за отсоединения клемм от аккумулятора.

Процедура обучения дроссельной заслонки
на Ниссан Ноуте

Прогрейте двигатель до рабочей температуры, но не до включения вентилятора охлаждения.
Выключите абсолютно все электроприборы!
Если коробка автомат — в положение P, если механика — нейтраль.
Обучение дз без секундомера не возможно! Так как нужно точно выдерживать секунды между действиями.

И так, обучение дз:

Двигатель заведён, прогрет до рабочей температуры, все электроприборы выключены, педали не нажаты, весло в P или в нейтрали.

Глушим двигатель и выключаем зажигание на 10 сек. (все временные отрезки засекайте строго по секундомеру, здесь нужна абсолютная точность)

Включаем зажигание(двигатель не заводить) и ждём ровно три секунды.

Как 3 сек истекли, отжимаете до упора педаль газа и затем отпускаете, и так 5 раз в течении 5-ти сек., получается, один отжим педали в секунду.

После пятого отжима педали, как педаль вернулась в своё обычное положение, отсчитываем ровно 7 секунд и утапливаем педаль газа в пол, ждём пока CНЕСK ENGINE не начнёт мигать и загорится постоянно.

Как желтая лампочка (чек энжин) загорелась постоянно, ждёте ещё 3 секунды и убираете ногу с отжатой педали газа. Вот и всё!

Заводим двигатель, смотрим на обороты, они ещё немного поплавают и затем остановятся, делаете перегазовку несколько раз, и глушите движок.
Снова заводим и смотрим, ву а ля —

обороты холостого хода в приделах 700 об/м , что и требовалось!
Всем удачи в обучении, с первого раза не у всех получается, так что пробуйте! но если не помогло, тогда в сервис.

Видео
обучения дроссельной заслонки Nissan Note

Рейтинг статьи:

Просмотров:  82631

nissanenote.ru

Тех. помощь — Nissan Note. HR15DE. Чистка и обучение дроссельной заслонки.

Снятие дроссельного узла.

Снимите воздуховод с дроссельного узла, отключите электроразъем и снимите шланги подачи охлаждающей жидкости.

Головкой на 8 открутите крепления и снимите дроссельный узел

На фото снятого дросселя видна закоксованность и отсутствие зазора между дросселем и корпусом

Чистка дроссельной заслонки.

При помощи очистителя карбюратора тщательно очистите дроссельный узел и заслонку. особое внимание обратите на чистоту ее торца

После сборки заслонку необходимо обучить.

Обучение дроссельной заслонки.

Процедуру обучения возможно надо будет провести несколько раз.

Обучение отпущенной педали газа.

1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
2. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд
3. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд
4. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд
5. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд
6. Окончание

Обучение закрытому положению дроссельной заслонки

1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
2. Поверните зажигание в положение ON
3. И сразу поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд, в течении этого времени заслонка будет перемещаться.

Обучение в режиме холостого хода

1. Двигатель и коробка должны быть прогреты до рабочей температуры
2. Все потребители электричества выключены
3. Запустить двигатель и догреть его до рабочей температуры
4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд
5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
6. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 3 секунд
7. Быстро в течении 5 секунд – 5 раз полностью нажмите и отпустите педаль акселератора
8. Выждите 7 секунд
9. Нажмите полностью на педаль акселератора примерно на 20 сек, пока индикатор ЧЕК не перестанет мигать и начнет гореть постоянно
10. Полностью отпустите педаль акселератора в течении 3 секунд когда загорится постоянно индикатор ЧЕК

11. Запустите двигатель и дайте ему поработать на ХХ
12. Выждите 20 секунд
13. Погазуйте несколько раз и убедитесь что ХХ в норме

 

avtoved.guru

Обучение дроссельной заслонки (Рестайлинг) — Nissanoteka.ru

Материал из Nissanoteka.ru.

Начальные условия

Перед началом выполнения операций, убедитесь в том, что выполняются все перечисленные ниже условия!!!

Этот процесс отменяется, если на момент его выполнения любое из условий не выполнено.

  1. Напряжение батареи не ниже 12.9 на ХХ(холостом ходу).
  2. Температура от 70 до 99 град.
  3. Селектор в P или N (АКПП).
  4. Электрические нагрузки выключены (кондиционер, фары, обогрев заднего стекла, машины с «евросветом» — включить габариты).
  5. Руль в среднем положении — колёса прямо.
  6. Перед обучением ездить на машине 10 мин.
  7. Вентилятор радиатора не должен сработать.
  8. Скорость автомобиля: Автомобиль неподвижен.
  9. Коробка передач: Прогрета.

ОБУЧЕНИЕ ЗАСЛОНКИ ОТКРЫТИЮ

Целью этой процедуры является научить педаль газа полному открытию заслонки. Она должна выполняться каждый раз, когда отключали разъем от педали газа или от ECM (ENGINE CONTROL SYSTEM т.е. блок управления двигателем)

Операции процедуры

  1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью освобождена.
  2. Поверните переключатель зажигания «ON» и подождите не менее 2 секунд.
  3. Поверните переключатель зажигания «OFF» подождать не менее 10 секунд.
  4. Поверните переключатель зажигания «ON» и подождите не менее 2 секунд.
  5. Поверните переключатель зажигания «OFF» подождать не менее 10 секунд.

ОБУЧЕНИЕ КЛАПАНА ЗАКРЫТОМУ ПОЛОЖЕНИЮ

Целью данной операции является научиться полностью закрытому положению рычага клапана, наблюдайте за датчиком положения выходного сигнала. Она должна производиться каждый раз, если разъем от электрического рычага или ECM отключался.

Операции процедуры

  1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
  2. Поверните переключатель зажигания «ON».
  3. Поверните переключатель зажигания «OFF» подождать не менее 10 секунд.
  4. Убедитесь, что рычаг клапана перемещается в течение более 10 секунд, это должно подтверждаться звуком.

ОБУЧАЮЩАЯ ФУНКЦИЯ РАСХОДА ВОЗДУХА НА ХОЛОСТОМ ХОДУ

Операции процедуры

  1. Выполните указания для «Обучающей функции отпущенной педали акселератора».
  2. Выполните указания для «Обучающая функция полностью закрытой дроссельной заслонки».
  3. Запустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
  4. Проверьте состояние всех позиций, перечисленных в разделе «ПОДГОТОВКА» (которые были отмечены выше).
  5. Выключите зажигание («OFF») и выждите около 10 с.
  6. Убедитесь в том, что педаль акселератора полностью отпущена, включите зажигание («ON») и выждите около 3 с.
  7. В течении 5 секунд повторите следующую операцию пять раз: — полностью нажмите педаль акселератора; — полностью отпустите педаль акселератора.
  8. Выждите 7 секунд, полностью нажмите на педаль акселератора и удерживайте ее в этом положении около 20 секунд, до тех пор пока лампа индикации неисправности (Ml)перестанет мигать и загорится ровным светом.
  9. После этого быстро и полностью отпустите педаль акселератора.
  10. Так же быстро запустите двигатель(не касаясь педали акселератора) и дайте ему поработать на холостом ходу.
  11. Выждите 20 секунд.
  12. Два-три раза разгоните двигатель, чтобы убедиться в том, что обороты холостого хода и угол опережения зажигания соответствуют норме.

www.nissanoteka.ru

Видеоинструкция по адаптации дроссельной заслонки на Nissan Note

Адаптация дроссельной заслонки на Nissan Note необходима для того, чтобы электронный блок управления двигателя смог определить положение педали газа на отдельных участках движения автомобиля  и оптимизировать работу двигателя, а так же сократить расход топлива. Если не произвести адаптацию дроссельной заслонки двигатель будет иметь не стабильные холостые обороты, ощутимо будет чувствоваться нехватка мощности и провалы при нажатии на педаль газа.

Предлагаем вам ознакомится с видеоинструкцией по адаптации дроссельной заслонки на Nissan Note. Сразу отметим, чтобы все прошло успешно нужно точно следовать описанию, в противном случаи все ваши труды не увенчаются успехом и ваш

Nissan Note будет тупить во время движения.

Видеоинструкция по адаптации дроссельной заслонки на Nissan Note

Пожалуйста, оцените эту страницу

sanekua.ru

Автодиагностика сканером CARMANSCAN — ТЕХ БЮЛЛЕТЕНИ


Технический Бюллетень №36: «Обучение» дроссельной заслонки

 

«Обучение» дроссельной заслонки  

 

  Хозяйка красненького Nissan Note объяснила причину своего визита в сервис по-своему, по-женски. Но мы её поняли практически сразу. В переводе на технический язык симптоматика выглядит примерно так: двигатель работает абсолютно нормально на всех режимах, кроме энергичного разгона. Стоит резко нажать на педаль газа и автомобиль начинает подёргиваться. Типичная картина при наличии проблем в системе зажигания. Однако никаких кодов неисправностей, связанных с пропусками воспламенения смеси, в памяти блока управления мы не обнаружили. 

   По словам владелицы «Енота», свечи ей заменили совсем недавно. Ну что же, значит проблема, скорее всего, в катушках. Как обычно в таких случаях, катушки мы проверяем с помощью искрового разрядника. Но в этот раз до проверки дело не дошло. Потому что, сняв первую катушку, мы тут же обнаружили причину возникновения пропусков. Им оказался надорванный высоковольтный наконечник (фото 1). Из четырёх катушек, две оказались с одинаковым дефектом.

 

                       

                                       Фото 1 — надорванный высковольтный наконечник

 

Выкрутив свечи зажигания, мы обнаружили и причину самого разрыва. Вы и сами всё прекрасно поймёте, посмотрев на фото 2. Справа на этом фото – одна из «недавно заменённых» свечей. Слева – свеча, которая должна стоять на этом двигателе, согласно документации производителя. Небольшая разница в диаметре изолятора, в конце концов, и послужила причиной разрыва резинки.

 

                      

                                                         Фото 2 — свечи бывают разные

 

   Заказать отдельно наконечники нельзя. Хотя они вполне себе съёмные (фото 3). Производитель катушек, компания Robert Bosch (фото 4), очевидно не без основания полагает, что если человеку будет нужно, он никуда не денется и вынужден будет купить катушку целиком. В нашем случае именно так и происходит. Заказываем две новые катушки, чтобы помочь фирме Бош в её благородном стремлении к безбедному существованию. 

 

                       

                                                             Фото 3 — наконечник и катушка

 

                      

                                               Фото 4 — Роберт Бош рулит!

 

   Заменив свечи и катушки, мы решили заодно почистить дроссельную заслонку (фото 5). Что, естественно, не преминуло сказаться на частоте вращения коленчатого вала на режиме холостого хода.

 

                      

                                              Фото 5 — почти отмытый дроссель

 

После достижения двигателем рабочей температуры, она установилась на уровне 1050 оборотов в минуту (экран 1).

 

                      

                                             Экран 1 — частота вращения к.в. 1050 об/мин

 

Не самый плохой вариант, бывает и за 2000 заваливает. Как бы то ни было, отдавать автомобиль в таком виде нельзя, обороты надо «уронить». Ожидать, что через какое-то время ECU приведёт их в норму сам, не стоит – не научили его этому ниссановские инженеры. По какой-то непонятной для нас причине, они предпочли делать это принудительно, через специальную сервисную процедуру, которая в документации производителя именуется «Idle Air Volume Learn». В переводе это означает «Обучение расходу воздуха на режиме холостого хода». Отметим одну деталь: обучается блок управления. Именно он запоминает и сохраняет необходимую величину в энергонезависимой памяти. Как вы сами понимаете, дроссельный узел, не содержащий никаких «мозгов», обучиться ничему не может в принципе. Так что формально, термин «обучение дроссельной заслонки» неправильно отражает смысл проводимой процедуры. Но он настолько прижился, что даже пытаться заменить его каким-то другим, занятие абсолютно бессмысленное. Так что оставим всё как есть.

   В общем, не столь важно, как мы это называем, важно, что именно мы делаем. В функциональном меню выбираем раздел специальных функций (экран 2). Нажимаем на клавишу «Enter», на дисплее сканера появляется список этих функций (экран 3).

 

                      

                                       Экран 2 — Фукциональное Меню ECU двигателя

 

                      

                                            Экран 3 — Меню Специальных Функций

 

Сразу скажу, что этот список максимально возможный, и часть функций на данном конкретном двигателе может не поддерживаться блоком управления. Нас в данном случае интересует режим «Quick TAS Learning». Именно так в приборе G-Scan обозначается процедура «обучения» дросселя. Термин не совсем привычный. В дилерских сканерах Consult-II, Consult-III, или, например, в приборах CarmanScan, данный режим (как я уже упоминал выше), называется «Idle Air Volume Learn» (см. например, экран 4, вторая строка сверху).

 

                      

                                   Экран 4 — тот же самый режим в приборе CarmanScan VG

 

Но суть конечно и там и там одна. Продолжим. После нажатия на клавишу «Enter», на дисплее сканера появляется информация о назначении данного режима и условиях, которые необходимо выполнить для успешного проведения процедуры (экраны 5, 6 и 7).

 

                       

                                     Экран 5 — условия проведения процедуры обучения 1

 

                       

                                        Экран 6 — условия проведения процедуры обучения 2

 

                      

                                        Экран 7 — условия проведения процедуры обучения 3 

 

В общем, ничего сверхъестественного: ECU должен быть откалиброван по начальному положению дросселя (выполняется автоматически при включении / выключении зажигания), двигатель должен быть прогрет, все нагрузки выключены, автомобиль неподвижен и так далее. Все эти условия у нас выполнены, двигатель работает на режиме холостого хода. Так что остаётся просто нажать клавишу «OK» в нижней части дисплея. Процесс обучения занимает обычно не более двадцати секунд, хотя бывает, что с первого раза и не «прокатывает». В этом случае надо выключить зажигание примерно на одну минуту, а затем запустить двигатель и повторить процедуру. Если она, как в нашем случае, завершается успешно, на дисплее появляется соответствующее сообщение (экран 8).

 

                       

                                             Экран 8 — процедура обучения завершена

 

В любом случае, главным итогом проводимой процедуры, конечно, является соответствие частоты вращения коленчатого вала заданному производителем значению. В нашем случае это примерно 700 оборотов в минуту (экран 9).

 

                      

                                        Экран 9 — частота вращения к.в. 700 об/мин.

 

Хотя, многие контроллеры на автомобилях Nissan позволяют изменять значение оборотов холостого хода и сохранять его в памяти. И с помощью прибора G-Scan мы можем это сделать. Но в данном случае, необходимости в этом нет никакой, так что об этом – как-нибудь в другой раз.      

  

 

 

Технический эксперт компании «Интерлакен»

Газетин Сергей.     

www.carmanscan.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *