Нужно ли менять антифриз в автомобиле – работа системы охлаждения, периодичность и методы замены

Содержание

Когда менять антифриз в машине?

Обслуживание27 января 2017

Отработанная жидкость охлаждения радиатора – одна из основных причин неисправностей силовой установки вашего авто. Антифриз и Тосол сильно теряют свойства при длительном использовании. После рекомендованного периода охладитель будет скорее вредить, нежели помогать. Нагрузка на радиатор значительно повышается, а время работы двигателя на отказ при этом сильно сокращается. Не стоит ждать «того» момента, когда менять антифриз в автомобиле станет поздно. Делайте все своевременно и экономьте нервы наряду с деньгами.

Зачем менять охлаждающую жидкость?

Менять отработанный охладитель в машине необходимо регулярно. Почему? Здесь стоит несколько углубиться в химический состав. Основной компонент субстанции – этиленгликоль или пропиленгликоль (встречается реже ввиду его высокой стоимости). Вещества славятся крайне низкой температурой замерзания (кристаллизации) и имеют малый коэффициент расширения при переходе из жидкого состояния в твердое.

При этом этиленгликоль способствует появлению коррозии при длительном взаимодействиями с металлическими компонентами, особенно алюминиевыми.

Последние сильно подвержены агрессивному воздействию соединения. Чтобы антифриз был не таким едучим, в составе значится также:

  • дистиллированная вода;
  • ингибиторы коррозии;
  • прочие присадки.

Именно второстепенные элементы теряют свойства со временем, активируя «разрушающие» свойства этиленгликоля. А если владелец авто не следит за исправностью радиатора, и внутрь его попадают отработанные газы, то защитные свойства антифриза/тосола исчезают раньше времени. Вторая причина – смешивание составов разных производителей и классностей.

Ключевой момент – добавление обычной воды в Тосол, чем грешат многие. Зачастую заливают обычную воды из-под крана, а не дистиллят, что значительно повышает температуру замерзания и усиливает подверженность металлических частей коррозии. Такая процедура может помочь летом в критический момент, но никак не зимой. Антифриз, разбавленный водой, сильно густеет на морозе и уже не в состоянии защитить радиатор.

Чем полезна своевременная замена?

Начните систематически менять антифриз в автомобиле и избавитесь от многих проблем в работе мотора, а именно:

  • коррозия. Она не только вредит всем металлическим компонентам, но и сильно понижает теплообмен внутри двигателя. Наслоения коррозии внутри каналов радиатора снижают циркуляцию охладителя. Схожая ситуация наблюдается с напором воды в советском водопроводе многоэтажек;
  • перегрев мотора. Нарушение теплообмена вызывает банальный перегрев силовой установки, что сильно сказывается на расходе топлива и существенно снижает мощность;
  • осадок. Проблема антифризов силикатного типа. Халатная замена подобных средств способствует образованию нерастворимого осадка, оседаемого на стенках радиатора и прочих компонентов. В результате наступает перегрев;
  • трещины. Разбавление охладителя внушительным количеством воды (особенно обычной) вызывает повышение температуры замерзания. Резкие перепады температур и постоянная смена агрегатных состояний антифриза (замерз-оттаял) вызовет трещины расширительного бачка. В дальнейшем его может и вовсе разорвать;
  • кавитация. Это процесс появления пузырьков газа в жидкости, которые лопаются и значительно понижают давление в системе. Повреждение появляется на молекулярном уровне, но последствия не менее плачевны. Свежий охладитель создает невидимую обволакивающую пленку на внутренней поверхности, защищающую от эрозии.

Как часто менять антифриз в автомобиле?

Существует ряд общих рекомендаций относительно того, с какой периодичностью обновлять охлаждающую жидкость в системе. Хладагент держится не более 2 лет, или 30-40 тысяч км пробега. Что касается Тосола. Его необходимо обновлять из расчета множества факторов:

  • общее состояние автомобиля;
  • пробег;
  • марка машины;
  • производитель;
  • состав.

Жидкости на силикатной основе заменяются через 2-3 года, гибридные теряют свойства через 3-4 года, карбоксилатные продолжают служить до 5 лет. В последнее время в продаже появляются карбоксилатные составы, выдерживающие до 100 тысяч пробега, но выбор их пока не велик.

Выявляем потерю свойств хладагента

Производитель заявляет определенное время «работы» охлаждающей жидкости, но особые свойства могут потеряться раньше. Необходимо периодически проверять состояние антифриза, для чего предусмотрено несколько способов:

  • тестовые полоски. Процесс простой и рациональный. Полоски приобретаются там же, где охладитель. При погружении в жидкость происходит реакция с характерным окрашиванием тестера в соответствующий цвет. Также прилагается подробная шкала цветов, по которой можно определить, сколько еще протянет антифриз;
  • консистенция. Наиболее приемлемая плотность Тосола – 1,078 г/см3 при температуре в 20 градусов по Цельсию. Данная температура оптимальна для замеров. Если ваша жидкость не соответствует стандарту, ее стоит сменить;
  • цвет. Антифриз изначально очень яркий. Если он потускнел, помутнел и стал блеклым, значит свое дело жидкость уже сделала. Появление красноватого или рыжего оттенка свидетельствует о наличии ржавчины в системе;
  • плотные частицы. Пена, осадок, «хлопья» и сколы от накипи – признаки недееспособности жидкости. Если на поверхности расширительного бачка заметна своеобразная «каша», нужно срочно менять хладагент.

Если вы не знаете, через сколько менять антифриз, следуйте этим подсказкам и регулярно проверяйте работоспособность и состояние охлаждающей субстанции. Она сама продемонстрирует свою пригодность к дальнейшей эксплуатации.

autochainik.ru

Как часто нужно менять антифриз в автомобиле и почему?

«Закипевший» посреди дороги автотранспорт является довольно распространённым явлением. Отработанный хладагент, который не был вовремя заменен, часто становится одной из главных причин неисправности автомобиля.

И антифориз, и Тосол значительно теряют свои эксплуатационные свойства после длительного использования, а значит, по истечении рекомендованного периода состав начнёт скорее вредить, чем помогать. В это время значительно увеличивается нагрузка на радиатор, при том, что время работы мотора на отказ снижается.

Лучше не дожидаться, когда замена антифриза станет острой необходимостью, и своевременно заменить хладагент.

Содержание статьи

Что даст регулярная смена охлаждающей жидкости?

Если водители в нашей стране хоть как-то осведомлены о сроках смены тормозной жидкости или масла, то о том, через сколько менять антифриз, знают далеко не все. При этом необходимо иметь в виду, что от старого охладителя силовой агрегат может серьёзно пострадать. Всё дело в химическом составе охладителя: основной его компонент – этиленгликоль либо пропиленгликоль.

Известно, что данные вещества замерзают при крайне низком температурном режиме и обладают малым коэффициентом расширения во время перехода из жидкости в твёрдое состояние. При длительном контакте этиленгликоля с алюминиевыми элементами мотора риск появления коррозии существенно повышается.

Чтобы хладагент не стал слишком едким по отношению к металлическим деталям, в его составе присутствует дистиллированная вода, специальные присадки и ингибиторы коррозии.

Со временем в машине компоненты жидкости теряют свои полезные свойства, из-за чего этиленгликоль начинает своё разрушительное воздействие на двигатель. Если водитель при этом не контролирует исправность радиатора, и в его внутренности попадает отработанный газ, то положительные свойства антифриза испаряются ещё быстрее.

Наиболее частые проблемы

Если начать систематически менять хладагент, то можно предотвратить множество серьёзных проблем, среди которых:

  • коррозийные явления, наносящие вред металлическим составляющим, понижающие теплообмен;
  • перегрев двигателя из-за некорректного теплообмена и нагрева силовой установки, вследствие чего увеличивается расход топлива и падает мощность;
  • возникновение осадка, который распределяется по стенкам радиатора и вызывает перегрев мотора;
  • появление трещин на расширительном бачке из-за разбавления антифриза водой, и даже его разрыв;
  • кавитация – образование газовых пузырьков, снижающих давление в рабочей системе.

Благодаря своевременной замене антифриза можно надолго оградить себя от неприятных явлений и существенно продлить эксплуатационный срок авто.

Когда нужно заменять хладагент?

Многие автолюбители, впервые задумывающиеся о смене охлаждающей жидкости, задаются вопросом, как часто нужно менять антифриз в автомобиле. На сегодняшний день существует целый ряд рекомендаций относительно периодичности смены охладителя.

В среднем, длительность нормальной работы хладагента не превышает 2 лет, или 35-40 000 км пробега.

Что же касается Тосола, то обновлять его следует в зависимости от нескольких факторов:

  • эксплуатационного состояния автотранспорта;
  • пробега машины;
  • марки и производителя.

Силикатные разновидности рекомендуется заменять не реже, чем раз в 2,5 года, а гибридные жидкости – через каждые 3 года. Самый длительный срок эксплуатации у карбоксилатных антифризов – они могут исправно функционировать до 5 лет. На современном рынке уже появились карбоксилатные хладагенты, которые способны без труда выдерживать до 100 000 км пробега, однако их численность пока очень мала.

В среднем, рекомендуется заливать новый охладитель один раз в 40 000 км, однако конкретные сроки всё же во многом зависят от свойств состава. В некоторых случаях стоит иметь в виду, что охлаждающая жидкость при особых обстоятельствах может утратить положительные свойства до положенного срока замены.

На что лучше менять?

Если пришло время заливать новый антифриз, то лучше всего заменить его на оригинальную разновидность – ту, что заливается на заводе-изготовителе.

Узнать требуемый тип жидкости можно по рекомендациям производителя, которые указаны в сервисной книжке. Если выяснить этот вопрос не представляется возможным, необходимо приобрести разновидность под маркировкой G12 – это универсальный вариант, подходящий большинству марок автомобилей.

Важные моменты

Замену охлаждающей жидкости автомобиля рекомендовано производит не реже 1 раза в 2 года или каждые 40 тысяч километров. При выборе стоит обращать внимание на состав и качество продукта, отдавая предпочтение проверенным производителям.

Рекомендуем видео:

avtotehnar.ru

Как часто нужно менять антифриз в автомобиле [⋆через сколько км пробега]

C течением времени потребность в замене охлаждающей жидкости становится всё более актуальной. Ситуацию осложняет то, что каждый производитель автомобилей имеет собственные технические стандарты относительно замены антифриза. Некоторые марки машин нуждаются в этой процедуре каждые 30-40 тыс. км пробега. Другие же компании дают десятилетнюю гарантию. На самом деле, как часто нужно менять антифриз в автомобиле, чтобы простая неосведомленность не стала причиной поломки?

Предназначение охлаждающей жидкости

Для чего нужен антифриз? Он необходим для обеспечения бесперебойной работы двигателя в различных температурных режимах. Циркулируя внутри мотора, жидкость предотвращает генерацию излишней тепловой энергии, которая может быть вызвана трением деталей. В зимний период антифриз позволяет избежать обледенения. Таким образом, эта жидкость поддерживает температуру в рабочих пределах, защищая двигатель не только от перегрева, но и от замерзания. Соответственно, это увеличивает ресурс работы мотора.

Нужно ли менять ОЖ и почему

Необходимость в новой охлаждающей жидкости (ОЖ) зависит от ряда факторов, включая технические рекомендации производителя, марку транспортного средства и длительность эксплуатации. Многие автомобилисты считают, что такую процедуру лучше всего делать раз в 3-4 года или примерно каждые 50 тыс. км пробега. Однако это усредненный показатель, не учитывающий параметры двигателя.

Вопрос, нужно ли менять антифриз в автомобиле, зависит также от свойств жидкости. Некоторые ее разновидности способны обеспечивать надежную работу в течение двух лет активной эксплуатации мотора. Другие наименования антифриза требуют замены раз в пять лет.

Эксперты советуют придерживаться рекомендаций автопроизводителя. Это объясняется тем, что конфигурация некоторых типов двигателя более устойчива к трению деталей. Из-за этого замена антифриза иногда не требуется 5 или даже 10 лет. Здесь дается заводская гарантия.

Помимо соблюдения срока, важно учитывать маркировку охлаждающей жидкости. Автопроизводители рекомендуют использовать антифриз определенного наименования, которое соответствует техническим требованиям двигателя.

Преимущества своевременной замены

Если машина имеет большой срок эксплуатации, за состоянием ОЖ нужно следить особенно внимательно. При этом менять антифриз можно не только на станции техобслуживания, но и самостоятельно. Если жидкость помутнела, потеряла исходный цвет или получила ржавый оттенок, необходима замена. Антифриз лучше покупать тот, который имеет допуск компании-производителя. Если это невозможно, можно приобрести универсальный тосол.

Чтобы понять, когда менять антифриз в машине, сначала нужно сделать оценку состояния ОЖ. Для определения цвета жидкости требуется открутить крышку в резервуаре системы охлаждения. Где она находится, можно узнать в инструкции к транспортному средству. Затем проводится проверка: визуально или с помощью специальных лакмусовых полосок (они продаются во всех автомагазинах).


Если водитель сомневается в том, что ему удастся самому поменять антифриз, тогда стоит обратиться за помощью в ближайшую автомастерскую или на станцию техобслуживания. Эта услуга является стандартной и не займет много времени.

Как часто нужно менять

Замена охлаждающей жидкости – лучшая гарантия стабильной работы двигателя. Но как быть, если водитель просто не знает, как часто менять антифриз в машине? В подобной ситуации есть два выхода:

  • следовать рекомендациям автопроизводителя;
  • заливать новую жидкость с запасом срока эксплуатации (каждые 30-40 тыс. км пробега).

Если владелец автомобиля использует его нерегулярно, ему стоит менять антифриз через определенный промежуток времени: например, один раз в два или в три года.

Лучше всего оценивать состояние жидкости не «на глаз», а при помощи тест-полосок. Если они показывают, что менять тосол пока не требуется, поездку на станцию техобслуживания можно отложить на несколько месяцев или еще на год.

Чтобы определить, когда нужна антифризу замена (через какой пробег), необходимо обратиться в службу поддержки официального дилера той марки автомобиля, которой гражданин владеет. Любой квалифицированный специалист даст точный и однозначный ответ.

Видео: Как часто нужно менять антифриз?

Типы антифризов

Существуют три основных разновидности охлаждающих жидкостей:

  • синтетическая;
  • органическая;
  • гибридная (универсальная).

Антифриз первого типа имеет силикатно-фосфатный состав. Такие жидкости наиболее распространены в США и Канаде. Именно поэтому большинство автомобилей Ford, GM и Chrysler имеют двигатели, использующие синтетическую ОЖ. Хотя такой антифриз меняется чаще, примерно раз в 3-4 года или каждые 50 тысяч километров пробега, считается, что он более эффективен для защиты алюминиевых деталей.

Органические ОЖ созданы на основе кислот и спиртов. Они не содержат силикатов и фосфатов. Преимуществом этого типа антифриза считается более длительный срок эксплуатации.

Гибридные охлаждающие жидкости (полусинтетика) имеют в составе присадки, допускающие применение на различных двигателях, вне зависимости от марки автомобиля. Температура кипения такого антифриза более высокая, достигает 135 °С. Срок использования может превышать 5 лет (150-200 тысяч км пробега).


Относительно того, можно ли смешивать тосол и антифриз, то здесь эксперты высказываются однозначно: подобных манипуляций лучше избегать. Такой коктейль может пагубно отразиться на общем состоянии двигателя, что в конечном итоге сократит срок его службы. Каждая из охлаждающих жидкостей имеет собственную формулу, которая не всегда допускает смешивание.

Рекомендации производителей

Любая крупная автомобильная компания сотрудничает с определенными марками изготовителей антифриза. Здесь имеется двусторонняя выгода. Фабрика, выпускающая охлаждающую жидкость, учитывает в ее составе технические требования автозавода. В свою очередь, компания-производитель машин предоставляет официальный допуск к той или иной марке антифриза. Соответственно, химическое предприятие увеличивает базу покупателей.

Внимательно прочитав руководство по эксплуатации автомобиля, можно узнать, через сколько менять антифриз в машине, а также какие жидкости рекомендуются к использованию. Эта информация доступна и на официальных сайтах компании-производителя.

Необходимо ли менять антифриз на зиму

Перед наступлением морозов многие водители задумываются над тем, чтобы заменить ОЖ. Делать это нужно, исходя из оценки состояния жидкости. Если тест-полоски указывают на такую необходимость, дожидаться весны не стоит. Лучше сделать это осенью, чтобы однажды утром не столкнуться с тем, что двигатель после морозной ночи не заводится.

Если же владельца автомобиля интересует, какое масло лучше – 5w30 или 5w40 зимой, то здесь следует учесть степень вязкости каждого материала. По химическому составу 5w30 более жидкое. Летом эти различия заметны, но в условиях низких температур оба наименования масел мало чем отличаются друг от друга. В целом эксперты считают 5w40 более качественным. Соответственно, это масло стоит дороже.

При замене термостата

Поломка этого устройства крайне неприятна не только сама по себе, но также из-за того, что придется сливать антифриз. Хорошо то, что аккуратно перелитую (желательно через марлю) охлаждающую жидкость потом можно будет залить обратно. Эту работу легко выполнит любой автомобилист.

Процедура замены

Выяснив, через сколько меняется антифриз в системе охлаждения, водителю не повредит также узнать, как это можно сделать своими руками. Тут важно учесть, что в зависимости от модели автомобиля эта процедура имеет некоторые отличия.

На Рено Логан

Замена антифриза на этой машине производится после 90 тыс. км пробега или через 3 года. Слив охлаждающей жидкости нужно проводить только при полностью остывшем двигателе. Температура антифриза в рабочем режиме приближается к отметке в 100 °C, поэтому лучше не рисковать.

Для начала необходимо открутить сливную пробку радиатора, перед этим подставив большую емкость – ведро или вместительный таз на 10 литров. После того как жидкость будет слита, не следует сразу заливать новую. Нужно промыть систему, удалив налет. Для этого в дистиллированную воду добавляют специальные средства. Смесь с автохимией заливают в радиатор, пробку тщательно завинчивают.

Двигатель для промывки включается на 15 минут. Этого будет вполне достаточно. Затем его останавливают и дают время для охлаждения. Автохимию с водой удаляют из радиатора, затем вливают новый антифриз.

На ВАЗ 2114

На отечественных марках машин замена ОЖ проводится аналогичным способом. Единственное, чем стоит заранее запастись, помимо емкости, так это гаечным или накидным ключом на 13 или на 17. Без него сложно будет открыть крышку радиатора.

Антифриз из блока цилиндров придется сливать в ведро. Если при этом жидкость попала на какие-либо детали автомобиля, их необходимо тщательно протереть сухой тряпкой.

На ВАЗ 2110

То, через какое время меняют антифриз в машине, зависит не только от длительности использования, но и от модели транспорта. Для отечественных автомобилей ВАЗ 2110 действует рекомендация: ОЖ нужно менять каждые 5 лет или через 70 тыс. км пробега. Во всем остальном процедура замены не имеет существенных отличий от ранее описанного порядка действий.

На Лада Гранта

Аналогичные рекомендации (70 тыс. км или 5 лет пробега) следует использовать и для автомобиля Лада Гранта. В отличие от более ранних вазовских моделей, на этой машине перед сливом старого антифриза придется снять средний грязезащитный щиток двигательного отсека. Поскольку он закреплен болтами и саморезами, нужно предварительно приготовить ключ и отвертку.

Если двигатель имеет 16 клапанов, то для доступа к сливным отверстиям придется снять стартер. Это можно сделать накидным ключом на 13. Для полной замены всего антифриза в системе потребуется примерно 7,8 литра ОЖ.

На Киа Рио

На корейских автомобилях марки KIA нужно менять охлаждающую жидкость после первых 210 тыс км. пробега или 10 лет эксплуатации. Затем плановая замена должна происходить каждые 30 тыс. км или через 2 года. Количество антифриза в системе составляет примерно 6 литров. Работа проводится без применения специальных ключей, поскольку пробка сливного отверстия радиатора снабжена удобной ручкой.

Видео: Когда нужно менять антифриз или тосол на любом автомобиле

Подводя итоги

Каждый водитель обязан знать, через сколько нужно менять антифриз в автомобиле. Владение этой информацией позволяет предотвратить преждевременный выход двигателя из строя. При этом необходимо учесть, что срок замены охлаждающей жидкости не одинаков для всех автомобилей, а зависит от ряда факторов.

voditel.guru

Нужно ли, когда (через сколько) и как часто менять антифриз в машине

Охлаждающая жидкость, или антифриз, помогает избавить транспортное средство от перегрева. Она не застывает при сильных морозах, защищая стенки мотора от повреждений. Чтобы антифриз эффективно выполнял свои функции, периодически его нужно обновлять.

Для чего нужна замена

Основу охлаждающей жидкости (ОЖ) составляют этиленгликоль (реже пропиленгликоль), вода и присадки, придающие составу антикоррозийные характеристики.

Разновидностью антифриза является тосол, разработанный учёными СССР.

Тосол — разновидность антифриза, используемая для автомобилей российского (советского) производства

Присадки постепенно вымываются из ОЖ, оставляя в составе только воду и этиленгликоль. Эти компоненты начинают коррозийную активность, в результате которой:

  • образуется перфорация в радиаторе;
  • происходит разгерметизация подшипника помпы;
  • увеличивается расход топлива;
  • уменьшается мощность двигателя.

Менять однозначно (каждые 2 года, вне зависимости от пробега), очень сильно уходят физико-химические свойства. Можно нарваться, как минимум, на дырки в заглушках блока, хуже разрушение пластика, засорение радиатора. Это не цитирование книги, а личная плачевная практика !!!

svovl

https://forums.drom.ru/toyota-corolla-sprinter-carib/t1150977538.html

Как часто проводится замена

Проводить замену жидкости желательно через каждые 70–80 тыс. км. пробега. Однако если водитель пользуется автомобилем нечасто или совершает поездки на небольшие расстояния, он сможет проехать такое количество километров только за несколько лет. В таких случаях антифриз нужно менять каждые 2 года.

Срок службы антифриза зачастую зависит от марки автомобиля. Например, в Mercedes-Benz замена осуществляется 1 раз в 5 лет. Некоторые производители выпускают охлаждающую жидкость нового поколения, которую необходимо менять только через каждые 200 тыс. км. пробега.

Антифриз меняется по пробегу или по времени!!! Если не знаешь когда и какой до тебя заливали антифриз, меняй его, не парься. Все зависит от производителя антифриза и от пакета присадок. Антифиризы бывают до 5 лет или 90000 км.

kadem

https://forums.drom.ru/general/t1151014782.html

Видео: когда ОЖ нужно заменить

Как узнать о необходимости замены

Проверить состояние жидкости можно в расширительном бачке. Его место нахождения уточняют в инструкции к автомобилю. На необходимость обновления ОЖ указывают:

  1. Цвет антифриза. Если он побледнел, жидкость желательно заменить. Однако яркость цвета часто зависит от использованного красителя. Осветление вещества не всегда означает, что антифриз следует обновлять.
  2. Примеси ржавчины. В данном случае замену откладывать нельзя.
  3. Присутствие пены в расширительном бочке.
  4. Потемнение вещества.
  5. Осадок на дне бачка.
  6. Изменение консистенции охлаждающей жидкости при небольшом понижении температурных показателей. Если уже при температуре -15°С вещество принимает кашицеобразное состояние, замену необходимо провести незамедлительно.

Внеплановое обновление охлаждающей жидкости осуществляется при любых работах на элементах системы охлаждения, а также в тех случаях, когда антифриз разбавлялся водой.

Замену жидкости допустимо проводить самостоятельно. Однако автолюбители-новички часто допускают ошибки, к наиболее распространённым из которых относится использование антифриза, предназначенного для другой марки транспортного средства. Водителям, которые начали пользоваться автомобилем недавно, рекомендуется обращаться к профессионалам.

Дешевле выйдет приобрести жидкость в специализированном магазине и поменять её в ближайшем СТО, где есть аппарат. Ручная замена менее эффективна. В СТО с помощью специального аппарата на работающем двигателе старый антифриз заменят путём вытеснения. При этом исключается попадание воздуха, достигается дополнительная промывка системы охлаждения.

Сергей Иванов, технический эксперт магазина «Авторай»

http://liveangarsk.ru/auto/news/20131223/zamena-antifriz

Небрежное отношение к качеству антифриза приводит к быстрому износу автомобиля. Опасность пренебрежения необходимостью замены заключается в том, что последствия неправильной эксплуатации охлаждающей жидкости можно заметить только через 1,5–2 года после окончания срока действия антифриза.

bumper.guru

Как часто необходимо менять охлаждающую жидкость в авто: фото и видео

Использование уже отработанной охлаждающей жидкости является причиной большинства неисправностей силового агрегата автомобиля.  После длительной эксплуатации и антифриз, и «Тосол» теряют свои свойства. Из-за этого система охлаждения переносит большие нагрузки, что приводит к уменьшению времени наработки двигателя на отказ. Поэтому лучше не дожидаться момента, когда менять антифриз уже поздно, а произвести его замену своевременно.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Зачем менять охлаждающую жидкость?

Почему замену охлаждающего средства нужно делать в установленный срок и регулярно? Все дело в ее составе. Основным компонентом охладительных средств является этиленгликоль. Реже пропиленгликоль, поскольку его стоимость гораздо выше. Оба эти вещества имеют низкую температуру замерзания (точку выпадения кристаллизации) и меньший коэффициент расширения при переходе в твёрдое состояние. Это делает их пригодными к использованию в холодное время года.

Вместе с тем, этиленгликоль вызывает коррозию при взаимодействии с металлическими деталями системы охлаждения. Алюминиевые комплектующие особенно подвержены его агрессивному воздействию. Поэтому в состав хладагентов добавляют также дистиллированную воду и специальные присадки, в том числе ингибиторы коррозии.

Различные охлаждающие средства

Именно эти присадки при длительном использовании охлаждающего раствора теряют свои свойства. Кроме того, охлаждающая жидкость может прийти в негодность раньше предусматриваемого срока. Её защитные свойства быстро снижаются при попадании в систему охлаждения отработанных газов, пара или при использовании двух разных растворов.

Ещё одна причина снижения антикоррозийных свойств присадок: вода. Добавление в «Тосол» воды (особенно недистиллированной) не только повышает его температуру замерзания, но также увеличивает риск коррозионного повреждения металлических элементов охладительной системы.

Антифриз с превышенным содержанием воды густеет при низких температурах и тоже не защищает систему от повреждений его агрессивными составляющими.

Комплектующие системы охлаждения, подверженные эрозии

Поэтому своевременная замена охлаждающего раствора необходима. Она поможет избежать следующих проблем:

  • Коррозия. Помимо того, что коррозия повреждает металлические комплектующие системы, её слой препятствует теплообмену внутри ее и самого двигателя. Кроме этого, слои коррозии внутри радиаторных каналов приводят к снижению темпов циркуляции охлаждающей жидкости и уменьшению теплообмена.
  • Перегрев двигателя. При нарушении теплообмена в двигателе происходит перегрев силового агрегата. Это может стать причиной повышенного расхода топлива и снижения мощности.
  • Образование осадка. Эта проблема относится к антифризам, в состав которых входят силикаты. При несвоевременной замене таких средств на внутренних поверхностях системы образовывается осадок, который не растворяется и приводит к перегреву.
  • Образование трещин. Если охлаждающая жидкость разбавлена большим количеством воды, то на патрубках и расширительном бачке образовываются трещины, когда происходит перепад температур.
  • Кавитационная эрозия. Кавитация — процесс образования и схлопывания пузырьков газа в жидкости вследствие локального понижения давления. Повреждение внутренней стороны элементов системы охлаждения происходит на молекулярном уровне, когда пузырьки газа схлопываются. Охлаждающий раствор образовывает на внутренних поверхностях системы пленку, которая защищает их от эрозии.
Последствия кавитационной эрозии

Как часто это следует делать?

Есть общая рекомендация, касательно того, как часто надо менять антифриз. Хладагент рекомендуется менять не реже, чем раз в 2 года, либо через 30 – 45 тыс. км пробега автомобиля. Периодичность замены «Тосол» нужно соблюдать с учетом таких показателей: состояние машины, её пробег, марка, производитель и состав самого охлаждающего средства, а также раствор, используемый ранее. Средства с присадками на силикатной основе нужно менять через каждые 2-3 года. Гибридные жидкости теряют свои свойства через 3-5 лет, а карбоксилатные антифризы могут «работать» без замены 5 и более лет.

В последнее время стали появляться карбоксилатные хладагенты, рассчитанные на пробел 100 тыс. и более километров, но их выбор пока что не слишком широк.

Как уже было сказано, раствор может потерять свои свойства раньше рассчитываемого срока. Поэтому нужно время от времени проверять его состояние. Существует ряд способов, помогающих определить, когда надо менять антифриз:

  1. Специальная тестовая полоска. Наиболее рациональный и простой способ. Её можно приобрети там же, где и антифриз. При погружении полоски в раствор она приобретает соответствующий окрас. К тестовой полоске прилагается цветовая шкала, с помощью которой легко определить, сколько еще осталось  жидкости до замены.
  2. Консистенция хладагента. Приемлемой плотностью для «Тосол» считается 1,078 г\см3 при температуре 20 градусов Цельсия. Это оптимальная температура для замеров. У отработанной жидкости показатели плотности отличаются.
  3. Цвет. Обычно непригодный для использования антифриз теряет свою яркую окраску, становится более блеклым или мутным. Красный или рыжий оттенок говорит о присутствии ржавчины. Такое средство не стоит использовать.
  4. Наличие плотных образований. Характерным признаком отработанного охладительного раствора также является наличие пены, осадка, хлопьев или сколов от накипи. Иногда на внутренних поверхностях бачка-расширителя образовывается кашеобразная масса. При этих признаках антифриз нужно заменить.
Отработанный антифриз

Пригодность для эксплуатации охлаждающей жидкости легко определить визуально или с помощью специальных средств. Вовремя замененный раствор поможет дольше сохранить систему охлаждения двигателя в рабочем состоянии и избежать дорогостоящего ремонта автомобиля.

Видео «Замена ТОСОЛа»

Как правильно менять охлаждающую жидкость? Смотрите видео об этом у нас на сайте!

avtozam.com

Как часто нужно менять антифриз в автомобиле

Антифриз – крайне важная вещь для эффективной работы каждого автомобиля, поэтому всем владельцам машин необходимо заботиться о его обязательном наличии. Наверняка, водители далеко не один раз задумывались: когда нужно менять антифриз. Поскольку всем хорошо известно, что если использовать отработанную некачественную охлаждающую жидкость, очень большая вероятность появления различных поломок в силовом агрегате.

С какой периодичностью этим следует заниматься

Как часто нужно менять антифриз – спросите вы? Большинство профессиональных автомехаников рекомендуют менять антифриз после пробега автомобилем от 35 до 40 тысяч километров. Или же, в среднем, раз в 2 года. А если вашей машине уже больше 5 лет и у нее достаточно большой пробег, то эту процедуру стоит проделывать чаще – после пробега каждых 20 тысяч километров.

Но, это уже крайние показатели, после которых просто необходимо заменить охлаждающую жидкость в машине. Но, для каждого автомобиля очень важно наблюдать за следующими показателями и при необходимости залить новый антифриз:

  • марка машины;
  • производитель;
  • техническое состояние автомобиля;
  • пробег;
  • раствор, который использовался ранее.

Так, например, если до этого у вас в машине была гибридная жидкость, следует быть готовым к тому, что она утратит все свои свойства через 3 или 4 года. Менять антифриз в автомобиле, в котором до этого использовалось средство на силикатной основе, необходимо даже раньше: уже через 2, максимум 3 года. А вот карбоксилатные антифризы, как утверждают производители, могут верой и правдой проработать все 5 лет.  

Поскольку и наука и техника сегодня не стоят на одном месте, а стремительно развиваются, то, сравнительно не так давно появились охлаждающие жидкости, которые можно менять после пробега машиной 100 тысяч километров. Однако, их выбор пока не очень большой.

Через какое время предлагают делать замену производители

Если говорить о компаниях-производителях, то они дают следующие сроки, когда менять антифриз:

  • «Mercedes-Benz» – через 5 лет;
  • «BMW» – через 4 года;
  • «Mitsubishi» – через 4 года;
  • «Ford» – через 10 лет;
  • «Daimler» – через 15 лет;
  • «АвтоВАЗ» – после того как автомобиль наберет 75 тысяч пробега;
  • «Mazda» и «Renault» – говорят о том, что их моделям замена охлаждающей жидкости совершенно не нужна на протяжении всего срока службы данного автомобиля.

Жаркое лето и другие особые ситуации

Но, следует учитывать, что любой антифриз может потерять все свои свойства раньше отведенного срока. Это происходит в тех случаях, когда в систему попадают отработанные газы или пар. Еще одной причиной может стать вода. То есть, если добавлять в тосол большое количество воды (к тому же, недистиллированной), это, определенно, повысит его температуру при замерзании, а также значительно увеличит риск появления коррозии.

Также следует особо внимательно относиться к охлаждающей жидкости жарким летом. Это связано с тем, что температура воздуха в это время года намного выше, чем в осенний или зимний период, что повышает риск.

И, наконец, многие специалисты советуют поменять антифриз в том случае, если вы решили приобрести подержанный автомобиль, и не уверены, когда в нем последний раз производилась замена данной жидкости.

Что влияет на время службы охладителя

Ответ на вопрос, насколько часто менять антифриз, всегда зависит от многих факторов. Главными из них являются наличие в нем всех необходимых антикоррозийных элементов:

  • боратов;
  • фосфатов;
  • силикатов.

Ведь пока они имеются в составе жидкости, все абсолютно нормально и можно не беспокоиться. Но, если же они исчезнут, тогда начнутся достаточно серьезные процессы, связанные с коррозией двигателя и радиатора, а соответственно, это приведет к их быстрому изнашиванию.

Способы, как определить время поменять жидкость

Визуально сделать вывод о том, что пора менять антифриз, так как он уже утратил все свои качественные характеристики, очень тяжело. Поэтому был разработан ряд различных способов.

Первый. Тестовая полоска. Это самый простой и рациональный из всех известных способов. Ее можно купить в том же магазине или автосервисе, где и сам охладитель. Если погрузить данную полоску в раствор охлаждающей жидкости, то она обязательно приобретет свою окраску. И данный цвет затем нужно сравнить с соответствующим ему цветом на шкале (она продается вместе с этой тестовой полоской). А по таким показателям достаточно легко определить, через сколько времени меняют антифриз в данном автомобиле.

Второй. Цвет охлаждающей жидкости. Обычно, если антифриз мутнеет или становится достаточно блеклым, теряет все свои яркие краски, это говорит о том, что его уже пора заменить. Но, в то же время, если охлаждающая жидкость приобретает оранжевый или красный оттенок, следует также задуматься, ведь такие цвета свидетельствуют о наличии там ржавчины.

Третий. Наличие различных образований. Если вы заметили в антифризе пену, хлопья, осадки накипи или любые другие плотные элементы, значит, ваша жидкость уже отработала свое и ее срочно необходимо заменить.

Четвертый. Консистенция. По общепринятым показателям нормой плотности для тосола является 1,078 г/см. Это при температуре не выше + 20 градусов по Цельсию. Если же, после проведенных измерений, ваши показатели отличаются, такой охладитель также следует в кратчайшие сроки заменить.

Еще немного полезных советов

Если вы определили, что пришел срок замены антифриза, то лучше всего, конечно же, залить оригинальный. Для того чтобы узнать какой, и потом купить его в специализированном магазине, достаточно посмотреть в сервисную книжку. Ведь именно в ней указанны все рекомендации и советы производителя. 

Но, если же, тип охлаждающей жидкости вам не удастся выяснить, лучше всего залить антифриз, который имеет маркировку G12. Она наиболее универсальная.

Также специалисты утверждают, что новый антифриз необходимо заливать исключительно в чистую систему. Так, чтобы не допустить ее смешивание с остатками предыдущей жидкости. В противном случае, все полезные свойства залитого антифриза снизятся. А это значит, что вскоре процедуру необходимо будет повторить.

Важно помнить о том, что своевременная замена антифриза помогает сберечь систему охлаждения вашего двигателя, а также избежать неприятного и очень дорогостоящего капитального ремонта.

Похожие материалы

antifriztosol.ru

Как часто нужно менять антифриз?

Система охлаждения двигателя не может эффективно функционировать без использования антифриза. Именно он обеспечивает поддержание оптимальной рабочей температуры мотора. Качество и периодичность его замены оказывает существенное влияние на состояние рабочих элементов двигателя и радиатора.

Входящие в состав антифриза специальные добавки предотвращают развитие коррозионных процессов. Коррозия оказывает губительное воздействие на элементы системы мотора. Это касается прежде всего подержанных машин с солидным сроком эксплуатации.

Что собой представляет антифриз?

Это специальное вещество, используемое в жидком виде для обеспечения эффективной и стабильной работы системы охлаждения мотора. Содержит в своём составе специальные добавки: силикаты, бораты и фосфаты.

Они отвечают за предотвращение развития коррозийных процессов на основных рабочих элементах системы охлаждения мотора и радиатора. В продаже можно найти антифризы, отличающиеся по цвету и стоимости.

Снижение концентрации антикоррозийных добавок в антифризе ведёт к увеличению электролитической активности. Это приводит с течением времени к разрушению металлических деталей.

Как определить, что требуется замена антифриза?

Визуально определить ухудшение качественных характеристик антифриза просто невозможно. Даже значительное снижение концентрации присадок не ведёт к изменению его цвета, запаха или консистенции.

Как правило, опытные водители ориентируются на пробег автомобиля. Но если машина куплена с рук, то определить фактическое использование по времени охлаждающей жидкости невозможно?

Самый лучший вариант — приобретение специальных тестовых полосок. При контакте с антифризом её поверхность меняет цвет. Использование в дальнейшем специальной шкалы позволяет определить состояние жидкости и остаточное количество действующих веществ.

Как часто нужно менять антифриз?

Использование охлаждающей жидкости со временем приводит к ухудшению её качественных характеристик. Производители антифриза рекомендуют выполнять его замену через каждые 40000 пробега.

Профессиональные механики с солидным опытом выполнения ремонтных работ рекомендуют выполнять замену не реже двух раз в год не привязываясь к пробегу машины. Это позволит предотвратить появление коррозийных явлений, прежде всего на автомобилях с алюминиевыми элементами мотора.

В продаже появились антифризы нового поколения, способные без потери качества использоваться в системе охлаждения на протяжении 100 тысяч километров пробега машины.

Меняем антифриз собственными силами

Замену охлаждающей жидкости мотора можно выполнить самостоятельно без использования посторонней помощи. Самое главное помнить, что для человека он опасен и ядовит.

Нельзя допускать попадания антифриза в пищевой тракт человека. Это может вызвать серьёзное отравление.

Как правильно заменить антифриз в автомобиле:

  1. Глушим мотор машины и даём ему возможность остыть;
  2. Демонтируется защитная крышка радиатора;
  3. Откручиваем сливную крышку радиатора;
  4. Обязательно необходимо осмотреть шланги системы охлаждения на предмет наличия повреждений;
  5. Далее, система охлаждения промывается для удаления загрязнений и ржавчины.

Необходимо использовать специальные промывки.

Выполняются следующие действия:

  1. сливается антифриз из системы охлаждения;
  2. заливается промывка;
  3. двигатель машины запускается и нагревается до рабочей температуры;
  4. мотор глушится и остывает;
  5. сливаем промывку из системы охлаждения;
  6. заливаем дистиллированную воду и мотор запускается на 10-20 минут;
  7. заливается в систему новый антифриз.

После того как антифриз будет залит в систему охлаждения необходимо запустить мотор и включить печку машины на полную мощность. Это позволит жидкости равномерно распределиться по системе и удалить воздух. Через несколько дней эксплуатации при необходимости надо долить антифриз до указанной на расширительном бачке отметки.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах.

www.avtogide.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *