Нива шеви не работает печка – Почему не работает печка в Ниве Шевроле

Содержание

Почему не работает печка в Ниве Шевроле

Очень часто случается так, что с наступлением холодной поры владельцы популярной модели внедорожника Нива Шевроле сталкиваются с проблемой, когда не работает печка в салоне. Довольно неприятное явление, которое требует немедленного разрешения. Именно вопросом решения этой проблемы и займемся в данном материале.

Система отопителя автомобиля

Система отопления автомобилем Нива Шевроле

Автомобильная система отопления внедорожника Нива Шевроле представляет собой основные конструктивные элементы и узлы, которые отвечают не только за отопление салона, но и за его охлаждение в летнее время. Система отопления состоит из следующих элементов:

  1. Радиатор отопителя;
  2. Блок управления;
  3. Патрубки отопителя;
  4. Насос охлаждающей жидкости;
  5. Компрессор;
  6. Испаритель.

Это основные элементы, но имеются еще и такие мелкие, как резистор, предохранитель, которые также отвечают за функционирование печки в целом. Итак, мы не будем рассматривать, как работает система отопления, а только разберем основные моменты, которые могут быть причинами неисправностей печки. Система отопления автомобиля представлена на фото ниже.

Причины неисправности

Зачастую поломка печки в салоне автомобиля Нива Шевроле не несет в себе особой сложности, поэтому для устранения следует знать основные причины, а, точнее, узлы, которые выходят из строя.

Итак, причинами неисправности печки могут служить следующие факторы:

  1. Неисправность добавочного резистора. Этот резистор служит для того, чтобы управлять электрическим вентилятором нагнетания горячего воздуха непосредственно в салон авто.
  2. Неисправность патрубков отопителя.
  3. Течь на соединениях патрубка и радиатора печки.
  4. Неисправен блок управления печкой.
  5. Неисправность отопителя.

Рассмотрим, как же устранить основные причины выхода из строя печки, как осуществляется ремонт и что нужно знать для его проведения.

Резистор — как починить?

Первоначально необходимо убедится в том, что вышел из строя именно резистор вентилятора авто Нива Шевроле. Это можно выяснить следующим образом: если при включенном зажигании не работает ни одно их трех первых положений скоростей, то проблема заключается именно в этой маленькой детали. Четвертая скорость при этом будет функционировать, так как резистор не влияет на ее работу.

Проверка резистора на работоспособность

Итак, резистор отвечает за работу вентилятора, а точнее за частоту его вращения. Путем переключения регулятора меняется сопротивление, напрямую влияющее на скорость движения вентилятора печки.

Чтобы заменить резистор вентилятора следует выполнить следующие действия:

  1. Откинуть клемму минус с аккумуляторной батареи.
  2. В салоне необходимо ослабить фиксаторы бардачка и слегка потянуть его на себя.
  3. За бардачком располагается резистор, который извлекается путем извлечения клеммной колодки и вывинчивания самореза.

Замена резистора не представляет особой сложности и займет не более 5 минут. После установки проверяем на работоспособность.

Состояние патрубков

Еще одной распространенной неисправностью является износ патрубков (что происходит в редких случаях и требуется их замена) или повреждение хомутов на них. Через это соединение проходит охладительная жидкость (антифриз) и в процессе функционирования со временем наблюдается ее протекание. Определить эту течь можно путем ощупывания ковролина в салоне авто. Если имеются следы ОЖ или запах, требуется замена изделий.

Также нужно обратить внимание на состояние хомутов, фиксирующих патрубки, возможно один из них не затянут, или получил повреждение, и из-за этого образовалась течь в салон.

Если осуществляется замена такого изделия, как радиатор, то совместно рекомендуется установить новые патрубки. В процессе эксплуатации они теряют свою эластичность, и может наблюдаться течь жидкости.

Блок управления

Если выходит из строя блок управления печки, тогда потребуется его замена. Блок управления печкой представляет собой переднюю панель, на которой расположены переключатели режимов работы печки.

В случае неисправности потребуется ремонт этого изделия, который представляет собой снятие блока и дальнейшую замену. Ремонт изделия можно доверить опытному электрику, который за считанные минуты определить точный адрес неисправности и осуществит ремонт. Если же в уверены, что эксплуатировать блок управления в дальнейшем невозможно, тогда можно его заменить на новый. Процесс снятия блока управления несложный, но займет при самостоятельном снятии около часа.

Вентилятор

Если не работает вентилятор печки, тогда необходимо проверить исправность электромотора. Вентилятор выполняет роль нагнетателя воздуха, который поступает в салон автомобиля. Вентилятор полежит ремонту, но для начала его необходимо извлечь. Процесс извлечения описан в соответствующих материалах. Вентилятор после извлечения проверяется от АКБ. Если не исправен двигатель, тогда производится его замена. Можно заменить вентилятор в целом, предварительно купив новый.

Отопитель (радиатор)

Последний элемент, который требует внимания, в случае если не работает печка в салоне, — это отопитель. Если засоряется радиатор печки, тогда требуется ремонт отопителя. Чтобы не довести до этого, необходимо заливать в радиатор не обычную воду, а дистиллированную или антифриз. Не допускается также использование герметиков на порошковой основе, так как они приводят к засорению сот радиатора. В таком случае не поможет ни один ремонт и потребуется замена радиатора и отопителя.

Таким образом, начиная от самого простого и добираясь до наиболее сложных моментов неисправности печки, можно заметить, что зачастую выходят из строя мелкие устройства (предохранитель, резистор). Удачного поиска неисправностей печки в автомобиле Нива Шевроле.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

chnivaremont.ru

Главные причины, почему не работает печка Chevrolet Niva, и способы их устранения

С наступлением холодов важно, чтобы обогревался салон автомобиля, создавая комфортные условия для водителя и пассажиров. В статье рассматриваются случаи, когда не работает печка автомобиля Нива Шевроле, основные неисправности, описывается, как выполнить ремонт агрегата.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Система отопления автомобилем

На внедорожнике Нива Шевроле установлена отопительная система, которая служит не только для обогрева салона зимой, но и охлаждает его летом.

Ее конструкция включает:

  • блок управления;
  • радиатор;
  • насос ОЖ;
  • патрубки;
  • испаритель;
  • кран;
  • компрессор.

Кроме того, в конструкции есть резистор и предохранитель, отвечающие за функциональность.

Схема отопительной системы

Возможные неисправности

Возможны различные неполадки Нива Шевроле: печка дует холодным воздухом, может не работать вентилятор и т.д.

Причина неполадок может быть следующая:

  • не работает кран печки;
  • испорчены патрубки радиатора;
  • не функционирует добавочный резистор;
  • неисправен радиатор;
  • не работает блок управления.

Для восстановления работоспособности системы, нужно знать, как устранить неполадки, и выполнить ремонт неисправных элементов либо заменить их.

Как починить резистор?

Перед тем, как ремонтировать резистор, необходимо убедиться, что он неработоспособен. Для этого нужно включить зажигание и проверить его работу — как будет дуть воздух. Этот прибор отвечает за работу вентилятора, точнее, частоту его вращения. Если вентилятор не работает в первых трех положениях скорости, то устройство неисправно.

Проверка прибора на исправность

Чтобы поменять резистор, нужно выдвинуть вперед бардачок, не вынимая его. Отключаем колодку проводов. Далее извлекаем прибор, устанавливаем новую деталь. После окончания процесса следует проверить работу вентилятора при разных скоростях (автор — Andre Vladimirovich).

Как поменять кран и патрубки?

Со временем вследствие износа приходят в негодность патрубки, и протекает кран отопителя. Замена патрубка печки выполняется, если он течет. Если неисправен кран, его следует заменить. Его лучше менять на керамическое изделие, они больше служат, чем штатные. Вместе с краном рекомендуется менять патрубки: со временем они теряют эластичность и могут протекать.

Блок управления

На управляющем блоке находятся переключатели режимов системы отопления. Если он не работает, его необходимо заменить. Для этого необходимо демонтировать устройство и поменять его на новый. Можно выполнить ремонт, но в этом случае нужно разбираться в электрике либо доверить ремонт профессионалу.

Вентилятор

При неработающем вентиляторе следует проверить работоспособность электродвигателя. С помощью этого устройства воздух нагнетается в салон машины. Чтобы выполнить ремонт вентилятора, его необходимо снять. Снятое устройство проверяется с помощью аккумулятора. При неработоспособности мотора, его нужно заменить. Можно полностью заменить все приспособление, приобретя заранее новое устройство.

Замена отопителя (радиатора)

Выполняют замену в случае, если стал протекать тосол. Находится радиатор за перчаточным ящиком, в нише с левой стороны от ног переднего пассажира.

Новой изделие для замены

Процедура включает следующие действия:

  1. Сначала отключаем бортовую сеть путем отсоединения отрицательной клеммы от АКБ.
  2. Затем нужно демонтировать бардачок и боковую панель.
  3. Сливаем тосол с блока.
  4. Далее откручиваем воздуховод, дующий на ноги, чтобы он не мешал вынимать детали.
  5. Затем вынимаем воздушный фильтр салона.
  6. Открутив улитку, сдвигаем в сторону корпус заслонки. Затем следует отсоединить провода, и вынимаем улитку и моторчик.
  7. Далее откручиваем винты испарителя, отсоединяем шланг. Сдвинув испаритель в сторону, и аккуратно прижав его к полу, вынимаем устройство.
  8. Затем отсоединяем патрубки. При наличии новых патрубков, старые можно отрезать.
  9. Открутив два крепежных самореза, вынимаем радиатор отопителя из ниши.
  10. Устанавливаем новый прибор. Сборку осуществляем в обратной последовательности.
  11. Доливаем охлаждающую жидкость.

Заменив радиатор, нужно проверить работоспособность печки.

Видео «Как поменять отопитель на Ниве Шевроле»

В этом видео показывается, как выполняется замена радиатора отопителя (автор ролика — Auto Fix Info).

avtozam.com

Не работает печка на Ниве Шевроле

Хороша «печка» на внедорожнике Шевроле Нива тем, что входной и выходной патрубки бачков радиатора отопителя располагаются с наклоном вверх, что исключает образование воздушных пробок в нём. А это значит, что проблем с циркуляцией охлаждающей жидкости внутри радиатора «печки», не будет. Поэтому все проблемы связанные с отказом отопителя салона выдавать через дефлекторы тёплый воздух будут относиться, к электрической цепи вентилятора или механическим неисправностям приводов заслонок управления воздушными потоками.

Самой распостранённой неисправностью отопителя салона является выход из строя добавочного резистора, обеспечивающего включение первой, второй и третьей скорости вращения электродвигателя вентилятора. При этом, четвёртая, самая быстрая скорость вращения, будет включаться без проблем. Причиной отказа дополнительного резистора выполнять свои функции обычно становиться предохранитель, защищающий их от перегрева. Перегорает он в большинстве случаев из-за того, что водители забывают вовремя поменять воздушный фильтр салона.

При загрязнённом салонном фильтре, вентилятору отопителя становится тяжелее прокачивать через него воздух, что приводит к увеличению силы тока в электрической цепи добавочного сопротивления и отпаиваются контакты, выполняющие роль предохранителя. В этом в случае, дополнительный резистор придётся заменить, так как у Вас вряд ли найдётся лёгкоплавкий припой, которым можно было бы вновь припаять эти контакты. Паять обычным припоем нельзя, так как он плавиться при более высокой температуре, а это может вызвать перегрев проводов, и оплавление их изоляции, что может привести к пожару.

Если вентилятор «печки» отказывается включаться во всех режимах работы, то в начале, придётся проверить целостность предохранителя F18 (25А). Расположен он в монтажном блоке слева от рулевой колонки, его обозначением является символ четырёх лопастного вентилятора. Перегоревший предохранитель заменяем, вариантов дальнейших событий два либо вентилятор заработает, либо предохранитель вновь перегорит. При повторном, перегорании предохранителя F18, придётся искать место короткого замыкания в электрической цепи электродвигателя вентилятора. Также, к такой неисправности может быть причастно реле К6, через которое подаётся напряжение на клеммы электродвигателя вентилятора.

Не будет поступать в салон тёплый воздух и в случае невозможности перевести заслонку внутри корпуса отопителя в нужное положение. Происходит это по причине ослабления крепления тросового привода на рычаге, с помощью которого можно поворачивать заслонку на требуемый угол.

Поделитесь статьей с друзьями:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

helping-auto.ru

Главные причины, почему не работает печка Chevrolet Niva, и способы их устранения


Нива шевроле печка дует холодным воздухом


Несрабатывание клапана приведет к разрыву патрубков и радиаторов ДВС и печки.

Возможны различные неполадки Нива Шевроле: печка дует холодным воздухом, может не работать вентилятор и т.д….

Термостат О неправильной работе термостата свидетельствуют: Если неисправен кран, его следует заменить.

Снимаем декоративный пластик, который прикрывает отопитель снизу; Извлекаем регулятор положения заслонок. Чтобы, не получить неожиданно отказавшую печку, лучше своевременно заменить вентилятор; В вентилятор попала грязь. Также можно относительно плавно регулировать количество воздуха, подаваемого в разные стороны.

Радиатор нужно периодически чистить, а резистор в случае неисправности приобрести новый и установить.

Чистку проводят сжатым воздухом или пылесосом, промышленным феном; может выйти из строя блок управления печкой, так называемый контроллер, отвечающий за регулировку температуры салона. Это уже проблема с электроникой, для ее устранения нужны услуги специалиста.

Рекомендации для нормальной и длительной работы системы нагревания-охлаждения в Шевроле Нива: Перед тем как приступать к снятию радиатора, необходимо купить новый радиатор. Сливаем антифриз с радиатора и удаляем фильтр подачи воздуха. Для снятия фильтра необходимо открутить винты корпуса.

Отсоединяем провода питания электровентилятора и отопителя. Выкручиваем винты крепления вентилятора и непосредственно самого отопителя. Снимаем воздуховод обогрева, который предназначен для обогрева ног пассажиров сидящих спереди пассажиров.

Можно полностью заменить все приспособление, приобретя заранее новое устройство. Замена отопителя радиатора Выполняют замену в случае, если стал протекать тосол. Находится радиатор за перчаточным ящиком, в нише с левой стороны от ног переднего пассажира. Новой изделие для замены Сначала отключаем бортовую сеть путем отсоединения отрицательной клеммы от АКБ.

Затем нужно демонтировать бардачок и боковую панель. Сливаем тосол с блока.

Открутить 2 самореза крепления печки и немного вытащить радиатор из гнезда. Плоскогубцами или бокорезами сломать верхний уголок пластикового фланца радиатора.

При монтаже нового радиатора предварительно среж уголок. После монтажа загерметизируй отверстие на месте срезанного уголка. Перегрев двигателя Шевроле Нива не менее опасен, чем для остальных автомобилей. До 5 минут; II.

Мгновенная остановка помогает обойтись без последствий. При этом важно сразу не глушить ДВС, а дать поработать в течение нескольких минут без нагрузки.

Причины плохой работы печки

В противном случае, остановится циркуляционный насос, и температура подскочит на градусов. Делать это следует аккуратно, пластик тут хрупкий, одно неловкое движение, и вам придется деталь восстанавливать с помощью паяльника; Закрепляем нижнюю заслонку в верхнем положении.

Для этого, из простой жести вырезаем подходящий кронштейн, и закрепляем его с помощью саморезов. После этого у вас полностью пропадет фронтальное положение; Далее берем пластиковую карту, и вырезаем в ней новый путь для движения привода заслонок. Получившуюся заготовку приклеиваем на заслонку. Для большей аккуратности все боковые части обтачиваем напильником; После этого остается все собрать на место.

Комментарии и отзывы

В результате, получаем возможность распределения воздуха на лобовое стекло или в ноги по вашему выбору. Также можно относительно плавно регулировать количество воздуха, подаваемого в разные стороны.

Нива шевроле печка дует холодным воздухом

После такой переделки можно столкнуться со снижением силы потока воздуха. Связано это с перераспределением воздуха. Результат, при среднем положении в салоне все же достаточно прохладно.

avtoremont13.ru

почему не работает, скрипит, ремонт своими руками » АвтоНоватор

Поломка печного вентилятора на «Шевроле Ниве» — пожалуй, худшее, что может случиться с водителем, находящимся в тридцатиградусный мороз далеко от дома. Однако такого поворота событий можно избежать. Главное — вовремя обратить внимание на характерные признаки, указывающие на то, что вентилятор печки скоро откажет. А после этого можно самостоятельно заменить устройство, не подвергая себя риску обморожения.

Расположение вентилятора печки на «Шевроле Ниве»

Вентилятор отопителя находится в специальной нише под салонным фильтром, чуть ниже лобового стекла машины. Под его крыльчаткой располагается электромотор отопителя, подключённый к бортовой электросети и к предохранительному блоку автомобиля.

Крыльчатка вентилятора оотопителя «Шевроле Нивы» находится под салонным фильтром и обозначена цифрой 15

Если владелец «Шевроле Нивы» решил заменить вентилятор печки, то снять его можно двумя способами: через салон автомобиля, частично разобрав торпедо, или через отверстие салонного фильтра (но перед этим придётся снять сам фильтр, разумеется). Ниже будет рассмотрен второй способ, поскольку он считается наименее трудоёмким и воспользоваться им сможет даже водитель-новичок.

Признаки неисправности вентилятора отопителя «Шевроле Нивы»

Существует несколько типичных признаков, по которым водитель может понять, что с вентилятором что-то не так. Вот они:

  • вентилятор не вращается. Не заметить этого невозможно, поскольку в салоне машины вдруг становится необычно тихо. Эта проблема возникает, когда в предохранительном блоке выходит из строя предохранитель F18, отвечающий за электрическую цепь двигателя вентилятора. Кроме того, может быть повреждена обмотка на самом двигателе вентилятора. Например, на ней может быть нарушена изоляция, после чего происходит замыкание соседних витков;

    Соседние витки на обмотке вентилятора «Шевроле Нивы» замкнули и мотор сгорел

  • снижение оборотов вентилятора. Заметить такую неисправность гораздо сложнее. При этой поломке электродвигатель печки продолжает работать, но не на полную мощность. Опытный водитель с хорошим слухом поймёт, что вентилятор печки начал шуметь иначе. Это означает, что вращению вала сильно мешают изношенные щётки или коллектор. Проблема ещё и в том, что двигатель с такой поломкой потребляет больше тока. А это, в свою очередь, может вывести из строя предохранитель F18;
  • скрип вентилятора. Он возникает, когда изнашиваются подшипники в электродвигателе. Причём по мере разрушения подшипников скрип постепенно нарастает, переходя в скрежет. Если водитель ничего не предпримет, вентилятор просто остановится, а предохранитель F18 сгорит. При этой поломке автовладельцу придётся менять электродвигатель целиком, поскольку найти в продаже подшипники для него не представляется возможным.

Замена предохранителя отопительного вентилятора

Как уже было сказано выше, практически любая неполадка электродвигателя печки выводит из строя предохранитель F18. Он установлен в предохранительном блоке, который располагается слева от рулевой колонки, прямо над левым коленом водителя. Блок закрыт пластиковой консолью, так что для работы потребуется крестовая отвёртка.

Последовательность действий

  1. Пластиковая консоль блока предохранителей удерживается двумя саморезами. Они откручиваются крестовой отвёрткой.

    Два самореза на панели «Шевроле Нивы» выкручиваются с помощью крестовой отвёртки

  2. Теперь консоль аккуратно отгибается вниз до тех пор, пока её нижний край не выйдет из зацепления (край консоли удерживается пластиковой защёлкой и при её открытии будет слышен характерный щелчок).

    Пластиковая консоль «Шевроле Нивы» отгибается вниз до щелчка

  3. После снятия консоли предохранитель F18 извлекается из гнезда. Его расположение приведено на фото ниже.

    Предохранитель F18 в блоке «Шевроле Нивы» расположен в правом нижнем углу

  4. Производится осмотр предохранителя. Если он вышел из строя, то вставка в его корпусе будет разорвана и оплавлена. Сам корпус предохранителя, скорее всего, тоже будет оплавлен и на нём будут видны следы копоти.

    Предохранитель F18 на «Шевроле Ниве» сгорел и оплавился

  5. Сгоревший предохранитель заменяется новым, консоль возвращается на место.

Замена вентилятора печки на «Шевроле Ниве»

Перед тем как приступать к работе, нужно запастись всем необходимым. Вот что нам потребуется:

  • ключи-шестигранники, набор;
  • отвёртка крестовая;
  • новый вентилятор отопителя.

Последовательность замены

  1. Открывается капот «Шевроле Нивы». Возле лобового стекла находится ниша с установленным в ней салонным фильтром, который прикрыт пластиковой крышкой на защёлках. Они открываются вручную, крышка снимается, затем извлекается и салонный фильтр. Открывается доступ к крыльчатке печного вентилятора.

    После снятия крышки с салонного фильтра «Шевроле Нивы» открывается доступ к крыльчатке вентилятора

  2. На крыльчатке есть крепёжная скоба. Крестовой отвёрткой ослабляется болт, который её удерживает, скоба сдвигается в сторону и вынимается.

    Крепёжная скоба на крыльчатке «Шевроле Нивы» отодвигается в сторону

  3. Открывается салон автомобиля. Всё той же крестовой отвёрткой откручиваются саморезы, удерживающие панель бардачка. Бардачок извлекается. Теперь есть доступ к электромотору отопителя.

    Доступ к мотору вентилятора «Шевроле Нивы» можно получить, сняв бардачок

  4. Электромотор держится на трёх болтах-саморезах. Они выкручиваются с помощью шестигранника на 10.

    Моторчик вентилятора «Шевроле Нивы» держится на трёх саморезах

  5. После выкручивания последнего самореза электромотор аккуратно опускается (никаких проблем возникнуть не должно, поскольку крепёжная скоба с крыльчатки уже снята).

    Мотор вентилятора «Шевроле Нивы» снят через бардачок

  6. Когда электромотор будет снят, крыльчатка вентилятора полностью освободится и её можно будет извлечь через нишу салонного фильтра.

    Крыльчатка отопительного вентилятора «Шевроле Нивы» извлечена через нишу салонного фильтра

  7. Старая крыльчатка заменяется новой, затем сборка всех узлов производится в обратной последовательности.

Важные нюансы

Есть несколько важных моментов, которые обязательно нужно учитывать, меняя вентилятор печки на «Шевроле Ниве». Вот они:

  • крышку салонного фильтра следует снимать очень осторожно, поскольку защёлки, которые её держат, легко ломаются. Этот момент особенно актуален, если менять вентилятор приходится на морозе;
  • опуская открученный электродвигатель, следует помнить, что на его валу есть небольшая направляющая втулка, которую очень легко потерять: она падает, скатывается по бардачку прямо в двигательный отсек и отыскать её там будет очень непросто;

    Направляющую втулку с вентилятора печки «Шевроле Нивы» очень легко потерять

  • найти в продаже «родной» вентилятор для «Шевроле Нивы» удаётся далеко не всегда (его номер по каталогу — 21238118020). По этой причине многие автовладельцы устанавливают вентиляторы марки LUZAR (а его номер — lFh01211). Назвать эти устройства хорошей альтернативой нельзя, и вот почему. «Родные» вентиляторы для «Шевроле Нивы» могут вращаться со скоростью 3000 об/мин, тогда как аналог от фирмы LUZAR развивает скорость максимум в 2800 об/мин. «Родной» вентилятор потребляет ток всего в 18 А, а LUZAR потребляет 25 А. При этом предохранитель F18, о котором говорилось выше, рассчитан именно на 25 А, то есть риск его перегорания при использовании вентилятора LUZAR многократно возрастает. В такой ситуации оптимальным вариантом будет установка «родного» вентилятора на «Шевроле Ниву».

    Установка вентилятора LUZAR на «Шевроле Ниву» оправдана только в крайнем случае

Заменить сломанный вентилятор на «Шевроле Ниве» не так уж сложно. С этой задачей справится даже начинающий автолюбитель, хотя бы раз державший в руках крестовую отвёртку. Главное — не повредить защёлки на крышке салонного фильтра и не потерять направляющую втулку вентилятора.

carnovato.ru

Почему не работает печка в Ниве Шевроле

Не работает печка в Ниве Шевроле

Система отопления автомобилем Нива Шевроле

Автомобильная система отопления внедорожника Нива Шевроле представляет собой основные конструктивные элементы и узлы, которые отвечают не только за отопление салона, но и за его охлаждение в летнее время. Система отопления состоит из следующих элементов:

  1. Радиатор отопителя;
  2. Блок управления;
  3. Патрубки отопителя;
  4. Кран;
  5. Насос охлаждающей жидкости;
  6. Компрессор;
  7. Испаритель.

Это основные элементы, но имеются еще и такие мелкие, как резистор, предохранитель, которые также отвечают за функционирование печки в целом. Итак, мы не будем рассматривать, как работает система отопления, а только разберем основные моменты, которые могут быть причинами неисправностей печки. Система отопления автомобиля представлена на фото ниже.

Причины неисправности

Зачастую поломка печки в салоне автомобиля Нива Шевроле не несет в себе особой сложности, поэтому для устранения следует знать основные причины, а, точнее, узлы, которые выходят из строя.

Итак, причинами неисправности печки могут служить следующие факторы:

  1. Неисправность добавочного резистора. Этот резистор служит для того, чтобы управлять электрическим вентилятором нагнетания горячего воздуха непосредственно в салон авто.
  2. Неисправность патрубков отопителя.
  3. Не функционирует кран печки.
  4. Неисправен блок управления печкой.
  5. Неисправность отопителя.

Рассмотрим, как же устранить основные причины выхода из строя печки, как осуществляется ремонт и что нужно знать для его проведения.

Резистор — как починить?

Первоначально необходимо убедится в том, что вышел из строя именно резистор вентилятора авто Нива Шевроле. Это можно выяснить следующим образом: если при включенном зажигании не работает ни одно их трех первых положений скоростей, то проблема заключается именно в этой маленькой детали. Четвертая скорость при этом будет функционировать, так как резистор не влияет на ее работу.

Проверка резистора на работоспособность

Итак, резистор отвечает за работу вентилятора, а точнее за частоту его вращения. Путем переключения регулятора меняется сопротивление, напрямую влияющее на скорость движения вентилятора печки.

Чтобы заменить резистор вентилятора следует выполнить следующие действия:

  1. Откинуть клемму минус с аккумуляторной батареи.
  2. В салоне необходимо ослабить фиксаторы бардачка и слегка потянуть его на себя.
  3. За бардачком располагается резистор, который извлекается путем извлечения клеммной колодки и вывинчивания самореза.

Замена резистора не представляет особой сложности и займет не более 5 минут. После установки проверяем на работоспособность.

Замена крана и патрубков

Еще одной распространенной неисправностью является износ патрубков (что происходит в редких случаях и требуется их замена) или повреждение крана печки. Через кран проходит охладительная жидкость (антифриз) и в процессе функционирования со временем наблюдается ее протекание. Кран изготавливается из металла, что сокращает его срок эксплуатации.

Определить неисправность крана можно путем ощупывания ковролина в салоне авто. Если имеются признаки течи, тогда требуется замена изделия. Кран лучше всего менять на керамический, который имеет срок службы в 2-3 раза больше, нежели родной.

Если осуществляется замена такого изделия, как кран, то совместно рекомендуется установить новые патрубки. В процессе эксплуатации патрубки теряют свою эластичность, и может наблюдаться течь жидкости.

Блок управления

Если выходит из строя блок управления печки, тогда потребуется его замена. Блок управления печкой представляет собой переднюю панель, на которой расположены переключатели режимов работы печки.

В случае неисправности потребуется ремонт этого изделия, который представляет собой снятие блока и дальнейшую замену. Ремонт изделия можно доверить опытному электрику, который за считанные минуты определить точный адрес неисправности и осуществит ремонт. Если же в уверены, что эксплуатировать блок управления в дальнейшем невозможно, тогда можно его заменить на новый. Процесс снятия блока управления несложный, но займет при самостоятельном снятии около часа.

Вентилятор

Если не работает вентилятор печки, тогда необходимо проверить исправность электромотора. Вентилятор выполняет роль нагнетателя воздуха, который поступает в салон автомобиля. Вентилятор полежит ремонту, но для начала его необходимо извлечь. Процесс извлечения описан в соответствующих материалах. Вентилятор после извлечения проверяется от АКБ. Если не исправен двигатель, тогда производится его замена. Можно заменить вентилятор в целом, предварительно купив новый.

Отопитель (радиатор)

Последний элемент, который требует внимания, в случае если не работает печка в салоне, — это отопитель. Если засоряется радиатор печки, тогда требуется ремонт отопителя. Чтобы не довести до этого, необходимо заливать в радиатор не обычную воду, а дистиллированную или антифриз. Не допускается также использование герметиков на порошковой основе, так как они приводят к засорению сот радиатора. В таком случае не поможет ни один ремонт и потребуется замена радиатора и отопителя.

Таким образом, начиная от самого простого и добираясь до наиболее сложных моментов неисправности печки, можно заметить, что зачастую выходят из строя мелкие устройства (предохранитель, резистор). Удачного поиска неисправностей печки в автомобиле Нива Шевроле.

Надежна ли ваша Шнива?

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

http://chnivaremont.ru

legkoe-delo.ru

Что делать, если плохо греет печка Нива Шевроле, как исправить

Если вы являетесь одним из тех, кто приобрёл себе такой автомобиль, как Нива Шевроле, то вы, быть может, уже сталкивались с проблемой обогрева салона. Хорошая работа печки важна для поддержания оптимального уровня комфорта для пассажиров и водителя, а также для создания безопасных условий передвижения на транспортном средстве. К сожалению, иногда водители замечают, что на их Ниве Шевроле достаточно слабо греет печка, поэтому она не способна обеспечивать условия, ожидаемые автовладельцем. В этом случае достаточно важно проявить именно вам повышенное участие, разобраться в причинах неисправности, а также, вооружившись необходимой информацией, устранить все проблемы.


Существует такая категория владельцев авто, которая предпочитает переориентировать все трудности на специалистов станции технического обслуживания. Действительно, квалифицированными мастерами проблема будет не только выявлена, но и устранена быстро. Однако полезно всё-таки научиться лично «слышать» своё авто, самостоятельно устранять все неисправности. Это позволит ещё сильнее сблизиться со своим «железным другом», а также сэкономить средства.

Причины плохой работы печки

На Ниве Шевроле установлена система, которая одновременно выполняет функции подогрева в зимнее время и охлаждения в летний период. Эта система состоит из нескольких составляющих, среди которых выделяются радиатор, блок управления, насос, патрубки, кран и прочие. Выход со строя любых составляющих благоприятствует возникновению ситуации, при которой владелец авто начинает утверждать, что совершенно не работает печка на его Ниве Шевроле.

В связи с этим важно понимать, что отопитель будет плохо дуть, даже если в патрубках возникнут микротрещины, если выйдет со строя дополнительный или основной резистор. Чрезмерно загрязнённый радиатор также может выступать в качестве препятствия для хорошего обогрева салона. Безусловно, вышедший со строя блок управления, кран печки тоже не позволят заполнять салон автомобиля тёплым воздухом. Установив причину, по которой обогрев становится невозможным, рекомендуем вам приступить к действиям, устраняющим проблемное препятствие.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Алгоритм действий

Если на Ниве Шевроле печка дует холодным воздухом, настоятельно рекомендуем прислушаться ко всем внешним проявлениям проблемы. В частности, включите зажигание, а затем запустите печку, попробуйте изменить скорость подачи тёплого воздуха. Если вы обнаружите, что, устанавливая переключатель на первые три скорости, печка бездействует или гонит холодный воздух, а на четвёртой скорости начинает работать, как положено, значит, проблема кроется в неисправном резисторе. Придётся вам его извлекать и устанавливать новый, который вам, конечно же, нужно будет обязательно купить.

Если с резисторами проблем нет, продолжайте исследовать другие механизмы. Проверьте уровень антифриза, очень важно, чтобы он соответствовал показателям, которые указаны в технической документации к автомобилю. При выявлении нехватки охлаждающей жидкости долейте до необходимого уровня. Обязательно на следующий день проверьте уровень снова. Если вы обнаружили, что уровень снова снизился, значит, вам придётся искать источник течи. Часто в качестве такого виновника выступают старые патрубки, потерявшие эластичность. По этой причине на их поверхности появляются маленькие трещины, через которые благополучно просачивается антифриз. Кстати, недостаток охлаждающей жидкости не только препятствует хорошему обогреву салона, но и способен спровоцировать серьёзное повреждение двигателя. По этой причине важно вовремя заменить протекающие патрубки.

Если вы обнаружили неисправный кран, его тоже предстоит поменять. Только рекомендуем не торопиться и не приобретать кран старого образа, лучше отдать предпочтение керамическому изделию, характеризующемуся более высоким уровнем надёжности.

Если проблемным выявился блок управления, вы сможете его лишь демонтировать. Вряд ли вы сумеете его самостоятельно починить, поскольку для этого нужно иметь соответствующие знания, а также необходимые приборы и устройства. По этой причине придётся воспользоваться услугами автомастеров.

Совсем нелишним будет проверить салонный фильтр, который в случае чрезмерного загрязнения провоцирует рост силы тока, вследствие этого перегорают предохранители. Без них не сможет функционировать ни одно устройство, запитанное от электричества.

Причиной того, что в салон вашего автомобиля не поступает совсем или поступает, но очень слабо греющий воздух, может быть «забитая» система отопления. Опытные автовладельцы рекомендуют провести промывку всей системы. Такая промывка не будет лишней особенно в тех случаях, когда вы приобрели своего «железного друга» не в автосалоне, а с рук. Вы не знаете, каково было обращение к автомобилю, к его технической части до вас. Вы не владеете информацией, что заливали раньше в радиатор, пользовались ли дополнительными присадками. Неправильное применение химических компонентов может провоцировать крайне нежелательные последствия.

Не жалейте потраченного времени, ушедшего на поиски причины сбоя. Даже если вы не сможете самостоятельно установить проблему, вы получите отличный практический опыт, вы разберётесь в том, как добираться до определённых составляющих авто, что впоследствии для вас будет выступать в качестве настоящего бесценного клада.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

remam.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *