Кодовое обозначение двигателя | |||
Модели 2.0 л | vq20de | ||
Модели 3.0 л | vq30de(dohc) и vg30de(sohc) | ||
Число и расположение цилиндров | v6 | ||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | ||
Нумерация цилиндров (со стороны привода ГРМ к трансмиссии) — все двигатели | |||
Задний ряд (ближний к переборке) | 1-3-5 | ||
Передний ряд (ближний к радиатору) | 2-4-6 | ||
Порядок зажигания — все двигатели | 1-2-3-4-5-6 | ||
Рабочий объем двигателя, см3 | |||
Модели с двигателем vg30de | 2960 | ||
Модели с двигателем vq20de | 1995 | ||
Модели с двигателем vq30de | 2988 | ||
Диаметр цилиндров и ход поршней, мм | |||
Модели с двигателем vg30de | 87.0 х 83.0 | ||
Модели с двигателем vq20de | 76.0 х 73.3 | ||
Модели с двигателем vq30de | 93.0 х 73.3 | ||
Максимальная мощность1), кВт (л.с.) | |||
Модели с двигателем vq20de | 103 (140)/6400 | ||
Модели с двигателем vq30de до 2000 г. | (193)/6400 | ||
Модели с двигателем vq30de с 2000 г. | 147 (200)/6400 | ||
Максимальный крутящий момент1) , Нм | |||
Модели с двигателем vq20de | 179/4000 | ||
Модели с двигателем vq30de до 2000 г. | 255/3600 | ||
Модели с двигателем vq30de с 2000 г. | 271/3600 | ||
1) В соответствии с директивой 89/49/ЕС; | |||
Степень сжатия | |||
Модели с двигателем vq20de | 9.5 | ||
Модели с двигателем vq30de | 10.0 | ||
| |||
| |||
Распределительные валы и сопутствующие компоненты | |||
Двигатели sohc | |||
Осевой люфт распределительного вала, мм | 0.03 ÷ 0.06 | ||
Диаметр осей коромысел, мм | 17.988 ÷ 18.000 | ||
Диаметр отверстий в коромыслах, мм | 18.007 ÷ 18.028 | ||
Посадочный зазор коромысел на осях, мм | 0.007 ÷ 0.049 | ||
Двигатели dohc | |||
Осевой люфт распределительного вала, мм | 0.115 ÷ 0.188 | ||
Зазоры клапанов, мм | |||
Впускные клапаны | 0.26 ÷ 0.34 | ||
Выпускные клапаны | 0.29 ÷ 0.37 | ||
Масляный насос | |||
Двигатели sohc | |||
Зазор между образующей поверхностью наружной шестерни и корпусом, мм | 0.11 ÷ 0.20 | ||
Зазор между зубьями внутренней шестерни и серповидной перегородкой, мм | 0.12 ÷ 0.23 | ||
Зазор между зубьями наружной шестерни и серповидной перегородкой, мм | 0.21 ÷ 0.32 | ||
Осевой люфт посадки внутренней шестерни в корпусе, мм | 0.05 ÷ 0.09 | ||
Осевой люфт посадки наружной шестерни в корпусе, мм | 0.05 ÷ 0.011 | ||
Двигатели dohc | |||
Зазор между образующей поверхностью наружной шестерни и корпусом, мм | |||
Модели с 1995 по 1997 г.г. вып. | 0.114 ÷ 0.260 | ||
Модели с 1998 г. вып. | 0.114 ÷ 0.200 | ||
Зазор между зубьями внутренней и наружной шестерен, мм | 0.18 | ||
Осевой люфт посадки внутренней шестерни в корпусе, мм | |||
Модели с 1995 по 1997 г.г. вып. | 0.05 ÷ 0.09 | ||
Модели с 1998 г. вып. | 0.03 ÷ 0.07 | ||
Осевой люфт посадки наружной шестерни в корпусе, мм | |||
Модели с 1995 по 1997 г.г. вып. | 0.03 ÷ 0.19 | ||
Модели с 1998 г. вып. | 0.05 ÷ 0.11 | ||
Радиальный зазор посадки ступичной части внутренней шестерни в корпусе насоса, мм | 0.045 ÷ 0.091 | ||
Усилия затягивания резьбовых соединений | Нм | ||
Двигатели sohc | |||
Болт упорной пластины распределительного вала | 78 ÷ 88 | ||
Болты зубчатых колес распределительных валов | 78 ÷ 88 | ||
Болт шкива коленчатого вала | 123 ÷ 132 | ||
Болты крепления головок цилиндров | |||
Стадия 1 | 29 | ||
Стадия 2 | 59 | ||
Стадия 3 | Ослабить все болты в порядке, обратном порядку затягивания | ||
Стадия 4 | 29 | ||
Стадия 5 | 54 ÷ 64 | ||
Болты крышек головок цилиндров | 1 ÷ 3 | ||
Болты крепления приводного диска | 83 ÷ 93 | ||
Гайки крепления выпускных коллекторов | 18 ÷ 22 | ||
Крепеж впускного трубопровода | |||
Болты крепления верхней секции трубопровода (нагнетательной камеры) | 18 ÷ 22 | ||
Болты/гайки крепления нижней секции трубопровода | |||
Стадия 1 (все) | 3 ÷ 5 | ||
Стадия 2 | |||
Болты | 16 ÷ 20 | ||
Стадия 3 | |||
Гайки | 24 ÷ 27 | ||
Болты/гайки крепления поддона картера | 7 ÷ 8 | ||
Сливная пробка поддона картера | 29 ÷ 39 | ||
Болты крепления сетчатого фильтра маслозаборника | 16 ÷ 21 | ||
Болты крепления кронштейна сетчатого фильтра маслозаборника | 6.3 ÷ 8.3 | ||
Болты крепления масляного насоса | |||
Длинные | 12 ÷ 16 | ||
Короткие | 6 ÷ 7 | ||
Болты крепления крышки масляного насоса | 4 ÷ 5 | ||
Болты крепления осей коромысел | 18 ÷ 22 | ||
Гайка натяжителя газораспределительного ремня | 43 ÷ 58 | ||
Болты крепления крышки газораспределительного ремня | 3 ÷ 5 | ||
Болты монтажной скобы крепления трансмиссии к двигателю | 43 ÷ 55 | ||
Болты крепления держателя заднего сальника коленчатого вала | 3 ÷ 5 | ||
Сквозные болты правой передней опоры подвески силового агрегата | 77 ÷ 98 | ||
Сквозные болты правой задней опоры подвески силового агрегата | 77 ÷ 98 | ||
Сквозной болт левой передней опоры подвески силового агрегата | 64 ÷ 78 | ||
Болты крепления кронштейна левой передней опоры подвески силового агрегата | 41 ÷ 52 | ||
Сквозной болт левой задней опоры подвески силового агрегата | 43 ÷ 55 | ||
Нижние гайки крепления левой задней опоры подвески силового агрегата | 43 ÷ 55 | ||
Двигатели dohc | |||
Болты крепления звездочек распределительных валов | 119 ÷ 128 | ||
Болты крышек подшипников распределительных валов | |||
Стадия 1 (сначала затягиваются болты крышки первого подшипника [с 13 по 16], затем следует придерживаться оговоренного порядка) | 1.96 | ||
Стадия 2 | 6 | ||
Стадия 3 | 9 ÷ 11.8 | ||
Болт шкива коленчатого вала | |||
Стадия 1 | 39 ÷ 49 | ||
Стадия 2 | Дотянуть еще на 60 | ||
Болты крепления головок цилиндров | |||
Стадия 1 | 98 | ||
Стадия 2 | Ослабить все болты в порядке, обратном порядку затягивания | ||
Стадия 3 | 34 ÷ 44 | ||
Стадия 4 | Дотянуть весь крепеж еще на 90 ÷ 95 | ||
Стадия 5 | Дотянуть весь крепеж еще на 90 ÷ 95 | ||
Болты крепления крышек головок цилиндров | |||
Стадия 1 | 1 ÷ 3 | ||
Стадия 2 | 5.4 ÷ 7.4 | ||
Болты крепления приводного диска | 83 ÷ 93 | ||
Гайки крепления выпускных коллекторов | 5 ÷ 6.5 | ||
Впускной трубопровод | |||
Крепеж верхней секции трубопровода | 18 ÷ 22 | ||
Болты/гайки крепления нижней секции трубопровода | |||
Стадия 1 | 5 ÷ 10 | ||
Стадия 2 | 26 ÷ 31 | ||
Стадия 3 | Несколько раз повторить стадию 2 | ||
Болты крепления поддона картера | |||
Алюминиевый литой поддон | 16 ÷ 19 | ||
Стальной штампованный поддон | 6.4 ÷ 7.5 | ||
Крепеж поддона к трансмиссии | 35 ÷ 47 | ||
Крепеж поддона к задней крышке | 6.4 ÷ 7.5 | ||
Сливная пробка поддона картера | 29 ÷ 39 | ||
Болты крепления маслозаборной трубки | 16 ÷ 19 | ||
Болты крепления масляного насоса | |||
Модели 1995 и 1996 г.г. вып. | 6.4 ÷ 6.6 | ||
Модели с 1997 г. вып. | 8.4 ÷ 10.8 | ||
Винты крепления крышки масляного насоса | 4 ÷ 5 | ||
Болты крепления передней крышки газораспределительной цепи | |||
Болты 6 мм | 11.8 ÷ 13.7 | ||
Болты 8 мм | 26 ÷ 31 | ||
Болты крепления задней крышки газораспределительной цепи | 11.8 ÷ 13.7 | ||
Болты верхних направляющих газораспределительной цепи | 13 ÷ 19 | ||
Болты крепления натяжителя главной газораспределительной цепи | 8.4 ÷ 10.8 | ||
Осевой болт направляющей главной газораспределительной цепи | |||
Болты крепления натяжителя вторичной газораспределительной цепи | 8.4 ÷ 10.8 | ||
Болты крепления держателя заднего сальника коленчатого вала | 8.4 ÷ 10.8 | ||
Болты передней и задней опор подвески силового агрегата | 77 ÷ 98 | ||
Болты крепления кронштейнов передней и задней опор подвески силового агрегата к блоку двигателя | 43 ÷ 55 | ||
Болты крепления нижней поперечной балки к раме | 77 ÷ 98 | ||
Болты крепления верхнего кронштейна правой боковой опоры подвески силового агрегата | 43 ÷ 55 | ||
Болты/гайки крепления правой задней опоры подвески силового агрегата | 43 ÷ 55 | ||
Болт/гайка крепления нижнего кронштейна правой боковой опоры подвески силового агрегата | 78 ÷ 90 | ||
Процедуры общего и капитального ремонта двигателя | |||
Общие параметры | |||
Давление масла, кПа | |||
Двигатели sohc | |||
На холостых оборотах | Свыше 59 | ||
3200 об/мин | 363 ÷ 451 | ||
Двигатели dohc | |||
1995 ÷ 1998 г.г. вып. | |||
На холостых оборотах | Свыше 69 | ||
3000 об/мин | 435 ÷ 551 | ||
1999 г. вып. | |||
На холостых оборотах | Свыше 69 | ||
2000 об/мин | 390 | ||
Компрессионное давление в цилиндрах, кПа | |||
Двигатели sohc | |||
Номинальное значение | 1.196 | ||
Минимальное допустимое значение | 883 | ||
Максимальный допустимый разброс между цилиндрами | 98 | ||
Двигатели dohc | |||
Номинальное значение | 1.275 | ||
Минимальное допустимое значение | 981 | ||
Максимальный допустимый разброс между цилиндрами | 98 | ||
Головки цилиндров | |||
Предельная допустимая неплоскостность, мм | 0.1 | ||
Высота головки, мм | |||
Двигатели sohc | 106.8 ÷ 107.2 | ||
Двигатели dohc | 126.3 ÷ 126.5 | ||
Компоненты клапанного механизма | |||
Зазоры посадки коромысел на своих осях (двигатели sohc), мм | 0.007 ÷ 0.049 | ||
Диаметр стержней клапанов, мм | |||
Двигатели sohc | |||
Впускные клапаны | 6.965 ÷ 6.980 | ||
Выпускные клапаны | 7.965 ÷ 7.970 | ||
Двигатели dohc | |||
Впускные клапаны | 5.965 ÷ 5.980 | ||
Выпускные клапаны | 5.965 ÷ 5.960 | ||
Высота цилиндрической части (пояса) тарелок клапанов, мм | |||
Двигатели sohc | |||
Впускные клапаны | 1.15 ÷ 1.45 | ||
Выпускные клапаны | 1.35 ÷ 1.65 | ||
Предельное допустимое значение | 0.5 | ||
Двигатели dohc | |||
Впускные клапаны | 0.95 ÷ 1.25 | ||
Выпускные клапаны | 1.15 ÷ 1.45 | ||
Предельное допустимое значение | 0.5 | ||
Свободная длина клапанных пружин, мм | |||
Двигатели sohc | |||
Наружная пружина | 51.2 | ||
Внутренняя пружина | 44.1 | ||
Двигатели dohc | 46.93 | ||
Предельная допустимая величина нарушения торцовки клапанных пружин | |||
Двигатели sohc | |||
Наружная пружина | 2.2 | ||
Внутренняя пружина | 1.9 | ||
Двигатели dohc | 2.0 | ||
Зазоры посадки клапанов в направляющих втулках, мм | |||
Двигатели sohc | |||
Впускные клапаны | 0.020 ÷ 0.053 | ||
Выпускные клапаны | 0.040 ÷ 0.073 | ||
Предельное допустимое значение | 0.10 | ||
Двигатели dohc | |||
Впускные клапаны | 0.020 ÷ 0.053 | ||
Выпускные клапаны | 0.040 ÷ 0.073 | ||
Предельное допустимое значение | |||
Впускные клапаны | 0.08 | ||
Выпускные клапаны | 0.10 | ||
Наружный диаметр толкателей клапанов, мм | |||
Двигатели sohc | 15.947 ÷ 15.957 | ||
Двигатели dohc | 34.960 ÷ 34.975 | ||
Внутренний диаметр направляющих втулок толкателей клапанов, мм | |||
Двигатели sohc | 16.000 ÷ 16.013 | ||
Двигатели dohc | 35.000 ÷ 35.021 | ||
Зазор посадки толкателей в направляющих втулках, мм | |||
Двигатели sohc | 0.043 ÷ 0.066 | ||
Двигатели dohc | 0.025 ÷ 0.061 | ||
Распределительные валы | |||
Внутренний диаметр подшипников распределительных валов, мм | |||
Двигатели sohc | |||
Подшипник шейки А | 47.000 ÷ 47.025 | ||
Подшипник шейки В | 42.500 ÷ 42.525 | ||
Подшипник шейки С | 48.000 ÷ 48.025 | ||
Двигатели dohc | |||
Подшипник 1 | 26.000 ÷ 26.021 | ||
Подшипники 2, 3 и 4 | 23.500 ÷ 23.521 | ||
Наружный диаметр подшипниковых шеек распределительных валов, мм | |||
Двигатели sohc | |||
Шейка А | 46.920 ÷ 46.940 | ||
Шейка В | 42.420 ÷ 42.440 | ||
Шейка С | 47.920 ÷ 47.940 | ||
Двигатели dohc | |||
1995 ÷ 1998 г.г. вып. | |||
Шейка 1 | 25.935 ÷ 25.955 | ||
Шейки 2, 3 и 4 | 23.435 ÷ 23.455 | ||
1999 г. вып. | |||
Шейка 1 | 25.935 ÷ 25.955 | ||
Шейки 2, 3 и 4 | 23.445 ÷ 23.465 | ||
Зазоры в подшипниках распределительных валов, мм | |||
Двигатели sohc | |||
Номинальное значение | 0.045 ÷ 0.090 | ||
Двигатели dohc | |||
1995 1998 г.г. вып. | |||
Номинальное значение | 0.045 ÷ 0.086 | ||
Предельное допустимое значение | 0.15 | ||
1999 г. вып. | |||
Номинальное значение | |||
Шейка 1 | 0.045 ÷ 0.086 | ||
Шейки 2, 3 и 4 | 0.035 ÷ 0.076 | ||
Предельное допустимое значение | 0.15 | ||
Величина осевого люфта распределительных валов, мм | |||
Двигатели sohc | 0.03 ÷ 0.06 | ||
Двигатели dohc | 0.115 ÷ 0.118 | ||
Величина бокового биения распределительных валов, мм | |||
Двигатели sohc | |||
Номинальное значение | 0.04 | ||
Предельное допустимое значение | 0.10 | ||
Двигатели dohc | |||
Номинальное значение | 0.02 | ||
Предельное допустимое значение | 0.05 | ||
Высота кулачков впускных и выпускных распределительных валов, мм | |||
Двигатели sohc | |||
Номинальное значение | 39.537 ÷ 39.727 | ||
Предельное допустимое значение (утрата рабочего выступа) | 0.15 | ||
Двигатели dohc | |||
Номинальное значение | 43.940 ÷ 44.130 | ||
Предельное допустимое значение (утрата рабочего выступа) | 0.20 | ||
Блок двигателя | |||
Предельная допустимая неплоскостность (все двигатели), мм | 0.10 | ||
Диаметр цилиндров, мм | |||
Двигатели sohc | |||
Номинальное значение | 87.000 ÷ 87.030 | ||
Предельный допустимый износ | 0.20 | ||
Двигатели dohc | |||
Номинальное значение | 93.000 ÷ 93.030 | ||
Предельный допустимый износ | 0.20 | ||
Предельные допустимые овальность и конусность цилиндров (все двигатели), мм | 0.015 | ||
Внутренний диаметр коренных подшипников, мм | |||
Двигатели sohc | 66.645 ÷ 66.672 | ||
Двигатели dohc | 63.993 ÷ 64.017 | ||
Поршни и поршневые кольца | |||
Диаметр юбки поршня, мм | |||
Двигатели sohc | 86.965 ÷ 86.995 | ||
Двигатели dohc | 92.980 ÷ 93.010 | ||
Зазоры посадки поршней в цилиндрах, мм | |||
Двигатели sohc | 0.015 ÷ 0.035 | ||
Двигатели dohc | 0.01 ÷ 0.03 | ||
Боковой зазор посадки поршневых колец, мм | |||
Двигатели sohc | |||
Верхнее компрессионное кольцо | |||
Номинальное значение | 0.040 ÷ 0.073 | ||
Предельное допустимое значение | 0.10 | ||
Второе компрессионное кольцо | |||
Номинальное значение | 0.030 ÷ 0.063 | ||
Предельное допустимое значение | 0.10 | ||
Маслосъемное кольцо | |||
Номинальное значение | 0.015 ÷ 0.019 | ||
Предельное допустимое значение | 0.10 | ||
Двигатели dohc | |||
Верхнее компрессионное кольцо | |||
Номинальное значение | 0.04 ÷ 0.08 | ||
Предельное допустимое значение | 0.10 | ||
Второе компрессионное кольцо | |||
Номинальное значение | 0.03 ÷ 0.07 | ||
Предельное допустимое значение | 0.10 | ||
Маслосъемное кольцо | |||
Номинальное значение | 0.015 ÷ 0.019 | ||
Предельное допустимое значение | 0.10 | ||
Зазоры в замках поршневых колец | |||
Двигатели sohc | |||
Верхнее компрессионное кольцо | |||
Номинальное значение | 0.21 ÷ 0.44 | ||
Предельное допустимое значение | 0.10 | ||
Второе компрессионное кольцо | |||
Номинальное значение | 0.18 ÷ 0.44 | ||
Предельное допустимое значение | 0.10 | ||
Маслосъемное кольцо (рабочая секция) | |||
Номинальное значение | 0.20 ÷ 0.76 | ||
Предельное допустимое значение | 0.10 | ||
Двигатели dohc | |||
1995 и 1996 г.г. вып. | |||
Верхнее компрессионное кольцо | |||
Номинальное значение | 0.22 ÷ 0.41 | ||
Предельное допустимое значение | 0.55 | ||
Второе компрессионное кольцо | |||
Номинальное значение | 0.50 ÷ 0.74 | ||
Предельное допустимое значение | 0.85 | ||
Маслосъемное кольцо (рабочая секция) | |||
Номинальное значение | 0.20 ÷ 0.69 | ||
Предельное допустимое значение | 0.95 | ||
с 1997 г. вып. | |||
Верхнее компрессионное кольцо | |||
Номинальное значение | 0.22 ÷ 0.32 | ||
Предельное допустимое значение | 0.55 | ||
Второе компрессионное кольцо | |||
Номинальное значение | 0.32 ÷ 0.47 | ||
Предельное допустимое значение | 0.85 | ||
Маслосъемное кольцо (рабочая секция) | |||
Номинальное значение | 0.20 ÷ 0.60 | ||
Предельное допустимое значение | 0.95 | ||
Коленчатый вал | |||
Диаметр коренных шеек, мм | |||
Двигатели sohc | 62.951 ÷ 62.975 | ||
Двигатели dohc | 59.951 ÷ 59.975 | ||
Диаметр шатунных шеек, мм | |||
Двигатели sohc | 49.955 ÷ 49.974 | ||
Двигатели dohc | 44.956 ÷ 44.974 | ||
Предельные допустимые овальность и конусность шеек, мм | |||
Двигатели sohc | 0.005 | ||
Двигатели dohc | 0.002 | ||
Величина осевого люфта, мм | |||
Двигатели sohc | |||
Номинальное значение | 0.05 ÷ 0.17 | ||
Предельное допустимое значение | 0.30 | ||
Двигатели dohc | |||
Номинальное значение | 0.10 ÷ 0.25 | ||
Предельное допустимое значение | 0.30 | ||
Зазоры в коренных подшипниках, мм | |||
Двигатели sohc | |||
Номинальное значение | 0.028 ÷ 0.055 | ||
Предельное допустимое значение | 0.09 | ||
Двигатели dohc | |||
1995 и 1996 г.г. вып. | |||
Номинальное значение | 0.035 ÷ 0.053 | ||
Предельное допустимое значение | 0.065 | ||
с 1997 г. вып. | |||
Номинальное значение | 0.012 ÷ 0.030 | ||
Предельное допустимое значение | 0.065 | ||
Зазоры в шатунных подшипниках, мм | |||
Двигатели sohc | |||
Номинальное значение | 0.014 ÷ 0.054 | ||
Предельное допустимое значение | 0.09 | ||
Двигатели dohc | |||
1995 и 1996 г.г. вып. | |||
Номинальное значение | 0.034 ÷ 0.059 | ||
Предельное допустимое значение | 0.07 | ||
с 1997 г. вып. | |||
Номинальное значение | 0.020 ÷ 0.045 | ||
Предельное допустимое значение | 0.07 | ||
Величина осевого люфта посадки шатунов на коленчатом вале (все двигатели), мм | |||
Номинальное значение | 0.20 ÷ 0.35 | ||
Предельное допустимое значение | 0.40 | ||
Усилия затягивания резьбовых соединений | Нм | ||
Болты крепления держателя заднего сальника коленчатого вала | |||
Двигатели sohc | 6.3 ÷ 8.3 | ||
Двигатели dohc | 8.4 ÷ 10.8 | ||
Гайки шатунов | |||
Двигатели sohc | |||
Стадия 1 | 14 ÷ 16 | ||
Стадия 2 | 59 ÷ 65 | ||
Двигатели dohc | |||
Стадия 1 | 19 ÷ 21 | ||
Стадия 2 | Дотянуть еще на 90 ÷ 95 | ||
Болты крышек коренных подшипников | |||
Двигатели sohc | 90 ÷ 100 | ||
Двигатели dohc | |||
Стадия 1 | 32 ÷ 38 | ||
Стадия 2 | Дотянуть еще на 90 ÷ 95 |
automend.ru
Nissan Maxima A32 — технические характеристики, обзор | АвтоБелявцев
Второе поколение Nissan Maxima A32 дебютировало в 1994 году. Японка получила индекс А32 и выпускалась до 2000 — ого года, когда ее сменила новая Nissan Maxima А33.На внутреннем рынке Японии автомобиль продавался под именем Cefiro, но для всех остальных рынков машина поставлялась как Maxima. Ниссан Максима был очень популярен в США и странах ближнего востока. Отечественные автолюбители полюбили Максима в первую очередь за высокую надежность, просторный и комфортный салон, большой Nissan можно даже назвать более доступной альтернативой Mercedes E-class W210, ведь оба автомобиля выпускались в один период времени и относятся к бизнес-классу.
Внешность:
При внешнем обзоре можно обнаружить, что арабские и американские версии отличаются от европейских. Европейские Maxima можно узнать по шильдику QX на крышке багажника. Арабские Ниссан отличаются вертикальными ребрами на решетке радиатора ( на европейках они горизонтальны). Корма арабки украшена размашистой надписью — Maxima. Американка отличается значительно больше, у нее собственная передняя и кормовая часть. Наиболее часто на дорогах СНГ встречаются именно «Евопейки», сзади автомобиль очень легко узнается по «плафону» растянутому на всю корму, сегодня данное решение повторили в Hyundai, модель — Grandeur. В 1997 году был начат выпуск универсалов, как правило универсалы ездящие по дорогам СНГ представлены праворукими Cefiro. Максима обувается в покрышки размерностью 195/65 R15.
Салон:
В минимальную комплектацию японки входит четыре подушки безопасности, но что действительно качественно отличает японку, например от Opel Omega B – это качественный, тихий салон который не скрипит со временем. Кондиционер не входил в базовое оснащение, но абсолютное большинство A32 колесящих по нашим дорогам им оснащены. Не редко в компрессоре кондиционера выходит из строя подшипник, при этом необходимо менять компрессор в сборе. Слабым местом второй Maxima являются ненадежные, слабые разъемы на штекерах подушек безопасности, при данной неисправности загорается «иконка» на панели приборов. Максима незначительно уступает своим конкурентам в объеме багажника — 440 литров, что в общем — то не мало, но у той же Omega B багажник вмещает 530 литров, а багажник седана Mercedes E-class W210 вмещает 520 литров, даже седан BMW 5-series E39 вмещает 460 литров, а «пятерки» никогда не отличались вместимостью.
Техническая часть и характеристики Maxima A32
В зависимости от рынка сбыта, под капот Maxima устанавливались различные двигатели. Европейские Ниссан агрегатировались шестицилиндровыми бензиновыми моторами объемом 2.0л и 3.0л. Базовый 2.0 VQ20DE развивает 140л.с и 177Н.М крутящего момента. Ход поршня составляет 76мм, а диаметр цилиндра — 73.3мм. Относительно невысокая степень сжатия в 9.5:1 позволяет заливать 92-ой бензин. В случае если двигатель V6 2.0 стыкуется с механикой, массивный седан можно назвать динамичной машиной: на достижения скорости в 100 километров в час уходит 11.3с, а максимальная скорость Ниссан Максима 2.0 с механической коробкой — 201 километр в час. Четырехступенчатый автомат очень сильно портит динамические показатели, Максима с тем же 2.0 V6, но с автоматом набирает сотню за 14.1с, а максимальная скорость уменьшена до 193 километров в час.Более мощный 3.0 V6 VQ30DE конечно же обладает лучшей динамикой. 193 лошадиных силы передающиеся через механическую коробку передач позволяют набрать сто километров за 8.2с, а максимальная скорость Maxima 3.0 составляет 230 километров в час. В случае если V6 3.0 состыкован с автоматом, разгон до ста километров длится в течении 9.6с, а максималка равна 212 километрам в час.
На арабские машины устанавливается этот же 3.0 V6, но электронный блок управления двигателя имеет другую прошивку, а в выхлопной системе нет катализатором, поэтому арабские машины мощнее, 220 лошадиных сил.
Для внутреннего рынка Японии предлагалось три V6. Наименее мощный двигатель объемом 2.0 литра выдает 155 лошадиных сил, затем следует 2.5 мощностью 190лошадиных сил, наиболее мощным является мотор объемом 3.0 и мощностью в 220 лошадиных сил.
В двигателях европейских Nissan Maxima A32 следует менять масло с периодичностью в 12 000 — 15 000км. В европейках установлены платиновые свечи, которые служат 30-60тыс. Их можно заменить более дешевыми свечами, хоть они служат не так долго, но их стоимость значительно более привлекательна. Большим достоинством всех двигателей Ниссан Максима является цепной, а не ременной привод ГРМ. Бывает, что после 250 000 цепь растягивается, но она не порвется как это бывает с ремнями. Помпа системы охлаждения служит 200тыс. Известны случаи выхода из строя датчиков детонации и расхода топлива, данные неисправности проявляются при пробеге свыше 150 000км. Известны случаи прогорания прокладки впускного коллектора, при этом двигатель начинает работать неустойчиво. При пробеге в 250 000 может понадобиться замена сальников коленвала.
Тормозные колодки на Максима ходят по 30 000 — 40 000км. Коробки передач очень надежны, механика при своевременной замене масла ( раз в 60 000км) способна выходить до ремонта 500 000км. Автоматическая коробка передач Максима просит замены масла раз в 40 — 50тыс, до ремонта она способна выходить 220 000 — 250 000 км. Сцепление на автомобилях с механикой, даже при агрессивной езде служит 100тыс.
Уделим внимание техническим характеристикам Nissan Maxima A32 2.0 V6 с механической коробкой передач.
Технические характеристики:
Двигатель: V6 2.0 бензин
Объем: 1995куб
Мощность: 140л.с
Крутящий момент: 177Н.М
Число клапанов: 24v
Эксплуатационные показатели:
Разгон 0 — 100км: 11.3c
Максимальная скорость: 201км
Средний расход топлива: 10л
Емкость топливного бака: 70л
Кузов:
Габариты: 4770мм*1770мм*1415мм
Колесная база: 2700мм
Снаряженная масса: 1431кг
Дорожный просвет / клиренс: 140мм
Цена
Сегодня цена ухоженного Nissan Maxima A33 составляет 7 000 — 9 000$.
Создатель AutoBelyavcev.ru, Денис
autobelyavcev.ru
Двигатель Ниссан Максима А33 3 0 ~ VESKO-TRANS.RU
Ниссан Максима расход горючего
Полноразмерный автомобиль от Nissan выпускается с 1981 года и на сегодня представлен уже в 8 поколении. Более пользующимися популярностью в Рф моделями были автомобили 4 и 5 поколений. Разработка поколения IV стартовала в 1991 году и через 3 года Максима А32 стала на конвеер. Последующее поколение А33 было показано в 1999 году и было обновлением предшествующего. Низкая стоимость и не плохая динамика вкупе со серьезным внешним обликом сделали Nissan Maxima одним из самых фаворитных автомобилей бизнес-класса. Сейчас модель отличается от соперников экологичным и экономным в плане расхода топлива двигателем.
Nissan Maxima поколение IV
Линейка силовых установок модели А32 включала бензиновые двигатели объемом 2.0, 2.5 и 3.0 литра. Мощность моторов 2.0 — 90 и 140 л.с., 2.5 — 190 л.с. и 3.0 — 193 л.с. Ниссан максима 2.0, 3.0 а32, двигатель 3.0 максима а33 стала логичным продолжением. Максимальная скорость от 184 до 230 км/час на самой «заряженной» модификации, разгон до первой сотни от 8.3 до 14.1 секунды. Средний расход топлива в режимах город/трасса: 2.0 — 13.5/8.0 литров, 2.5 — 14/8.0 литров и 3.0 — 14.3/8.0 литров. Почти все двигатели шли с механической и автоматической коробками передач.
Норма расхода топлива — отзывы
- Аркадий, Санкт-Петербург. Ездил в 2000-х на Максиме. Покупал новую 1999 года выпуска с мотором 2.0 АТ (140 л.с.). Накатал за 6 лет почти 300 тысяч. Серьезных поломок не было. Расход на шоссе на 120-130 км/час в районе 7.7-8.1 литра и до 10 в смешанном цикле. В городском режиме с пробками получается почти 14 литров, хотя по пустым дорогам ночью в районе 12.5 литра выходит.
- Стас, Красноярск. Nissan Maxima 1996 года. Машину купил в 2005 году для такси. Надежная, комфортная и достаточно вместительная. Брал модификацию со 140 лошадями (2.0 с коробкой-автоматом). Главный минус автомобиля — очень малый клиренс. По поводу расхода — это тоже больной вопрос. В смешанке выходит 12.5 литра. Ниссан максима двигатель ведь из последних ниссанов а33 с двигателем 3.0. Если на светофорах резко тянуть, то получаются все 14.5-15 литров. Трасса в лучшем случае около 10 литров высасывает.
- Иннокентий, Москва. 200 лошадок на трассе чувствуются очень хорошо. Мощность сыграла решающую роль при покупке Maxima 4-го поколения. Год выпуска 1996, комплектация с мотором 3.0 МТ на 193 л.с. Гонки на шоссе выливаются в 8-9 литров, а езда по городу в 10-12 литров, если ехать до 100 км/час. Максимум выжимал 180 км/час, расход тогда почти 15 литров на 100 км.
- Виталий, Уфа. Свою Максиму я получил в подарок от родителей после того как сдал на права. Моя первая машина. 32-ая модель 1998 года, 2.0 на механике. Расход за городом не выше 7-8 литров на 100 км, а в городе зимой с прогревом в районе 12-12.5 литра. Двигатель: тема о замене масла во всех двигателях ниссан максима а33 объемом 3.0. Нравится работа климата, летом получается под 11 литров бензина. Серьезных поломок не было, только пыльники амортизаторов.
- Александр, Владивосток. Брали на работу подержанную Максиму. Выбирали между а32 и а33, в итоге остановились на первой из-за цены и состояния. Ниссан максима 2.0, 3.0 а32, а33 расход топлива на. Движок 3.0 на автомате со 193 л.с., год выпуска — 1998. До этого были ВАЗ 2105, БМВ 735, но на эту реально копейки уходят. Аппетит мотора умеренный — зависимо от скорости и способа езда у меня в среднем от 8 до 10 литров получается на трассе. В городе расходуется порядка 15-15.5 литра.
Ремонт ДВС Ниссан Максима А32, 3,0 л (Арабка)
Пошаговый ремонт двигателя, МКПП и других узлов автомобиля Ниссан Максима А32 в слайдах из фото.
Проверка компрессии NISSAN MAXIMA (A33) 00-06 3,0 АКПП
Проверка компрессии NISSAN MAXIMA (A33) 00-06 3.0 V6 АКПП.
Ниссан Максима поколение V
С 2000 и до 2005 года Nissan Maxima комплектовался теми же 2.0, 2.5 и 3.0-литровыми двигателями с несколько увеличенной мощностью силовых установок — 140 л.с. (без изменений), 209 и 200 л.с. соответственно. Средний расход бензина в режиме город/трасса теперь равен 12.3/7.3литра, 14/8.0 литров и 15.1/7.8 литра с АТ (13.1/7.4 с МТ). Кроме того, в линейку моторов добавился двигатель объемом 3.5 литра с мощностью 255 л.с. и расходом на улицах/по трассе 11.2/8.4 литра на механике и 11.8/9.0 литров с коробкой-автоматом.
Норма расхода топлива на 100 км
- Валентин, Москва. Занимаюсь машинами уже лет 20, прошло за это время все что только можно. Максиму а33 вспоминаю только улыбкой. Пригнана из Литвы, мотор 3.0 АТ, сборка 2002 года. Хорошая шумоизоляция, добротная коробка, уверенный разгон и отличная управляемость. Расход на трассе, если верить бортовому, то где-то 9-10 литров. В городском цикле 14.5-16 литров на сотню. Немало, но терпимо.
- Давид, Екатеринбург. Nissan Maxima взял на смену Цефиро 2000 года. Модель а33 2005 года выпуска с мотором 2.0 АТ, передний привод. После Цефиро не был сильно удивлен расходом горючки, двигатель ведь тот же. О цифрах — 7-8 литров на шоссе и 13-16 в городе (без пробок и с пробками). Ниссан максима а32, а33 На 95м бензине на 300 км хватает 60 литров (полный бак), а если заливать 92й, то после того же расстояния еще остается литров 18-20. Но многое зависит и от того, как едешь.
- Андрей, Кострома. Не знаю у кого как, но моя 2-литровая Максима это сплошное разочарование. Мало того, что ТО дорогущее, мягкая подвеска и никакой клиренс, так еще и аппетит зверский у мотора. Я понимаю, что коробка-автомат свое забирает, но 13-14 литров смешанного расхода на 100 км это кошмар. Модель 2000 года выпуска.
- Николай, Москва. Продал Дэу Нексия и купил ей на смену б/у Максима 5-го поколения. Не могу сказать, что машина идеальна, но после первых 3 тысяч км лучше не могу представить. Движок 3.0 АТ, и откровенно скажу — расход просто шокирует, хотя и знал, на что иду. Меньше 12 литров не выходит ну никак! Использование 92-го бензина почти 13-16 литров городе и 9.7-10.1 литра на шоссе со скоростью менее 120 км/час. Сборка 2001 года.
- Алеся, Харьков. Читаю отзывы и поражаюсь — я при покупке не расход даже не смотрела. Двигатель nissan maxima a33 3.0 vq30 de купить двигатель ниссан максима а33 3.0 vq30-de наличие доставка доки. Главный критерий был качество и надежность в дороге. И первое и второе получила, купим модель а33 (5-е поколение Nissan Maxima). Движок 3.0 на автомате, сборка 2004 года. Волнующий всех расход: спокойная езда на трассе летом и зимой — 8 и 9 литров, город без пробок лето/зима — 14.5/16 литров, город средней загруженности лето/зима — 16/18 литров. АИ-92.
- Степан, Белгород. Выбор был между 2.0 и 3.0 литра, но мощность и совет дилера помогли решить. Так в 2005 году я купил один из последних Ниссанов а33 с двигателем 3.0 АТ (заветные 200 л.с.). ремонт двс ниссан максима а32, 3,0 л двигатель умз-417 nissan maxima a32 а33 не заводится. Расход бензина 16 литров на 100 км. Но если гонять постоянно, то употребляется все 19 литров. Загородный режим от 10.4 до 11 литров. По кошельку бьет, но ни капли не жалею, ведь 140 и 200 л.с. и рядом не стоят.
- Владимир, Тюмень. Расскажу и я о своем Nissan Maxima. Купили с женой новую машину 2004 года, мотор 2000 куб.см. на 140 л.с. В принципе, устраивает все, кроме расхода. Городская спокойная езда — 12-13 литров, загородный режим — 9.3-10.2 литра. Больше всего уходило в московских пробках — почти 15 литров бензина, а самый минимальный расход б.к. фиксировал на скорости 80-90 км/час — около 7.2 литра.
- Андрей, Челябинск. Когда-то была Максима 2003 года выпуска. Модель а33 с двигателем 2.0 с АКПП. Брал новой в салоне, за 8 лет почти 230 тысяч наездил. Очень надежный, но неэкономичный автомобиль. Пробки в городе выходят в 15 литров в городе, а на шоссе меньше 11 никак не выходит (но я люблю скорость набрать). Смешанный режим почти 13 литров. Бензин только 95-й.
Источник
vesko-trans.ru