Калькулятор КПП позволяет рассчитать зависимость скорости автомобиля от рабочих оборотов двигателя на каждой передаче с учетом ряда параметров: передаточное отношение ряда в КПП, главной пары (редуктора), размера колес. Расчет ведется для двух разных конфигураций КПП для проведения сравнительного анализа. Это позволяет правильно подобрать тюнинговый ряд и ГП для коробки переключения передач. Результаты расчета КПП выводятся в табличном и графическом виде. Графики позволяют произвести визуальный анализ, оценить «длину» каждой передачи, и «разрыв» между ними (на сколько падают обороты двигателя при переключении на повышенную передачу) Заполните графы параметров колеса: ширину и высоту профиля покрышки (ищите маркировку на боковине покрышки) и диаметр колесного диска. Обратите внимание: маркировка R на покрышке означает ее конструкцию – радиальная, например, R14 — покрышка радиальной конструкции диаметром 14 дюймов. Нажмите кнопку «Рассчитать КПП». Ряды КПП переднеприводных ВАЗ (конструктив 2108)
Графики зависимости скорости автомобиля от рабочих оборотов двигателя на каждой передаче. |
www.kartuning.ru
Калькулятор кпп и главной пары: расчет максимальной скорости движения автомобиля по передаточным числам
Привет друзья! Более года ничего не писал в свой блог, но сегодня что-то пошло не так … Не туда забрел, не там почитал, и пришло вдохновение, желание двигаться вперед.
Это будет не информационный пост как обычно, а некий мануал, калькулятор, который в зависимости от заданных типоразмеров шин, оборотов мотора и указанных передаточных чисел коробки рассчитает, какая будет скорость движения у автомобиля на передачи.
Конечно, калькулятор скорости автомобиля по передаточным числам и шинам производит расчет в идеальных (лабораторных) условиях. В реальных же условиях на конечную скорость автомобиля влияет очень много факторов, начиная от климатических условий и состояния дорожного полотна, и заканчивая настройкой мотора. Другими словами, калькулятор показывает потенциал коробки передач, до какой максимальной скорости она способна разогнать автомобиль.
Калькулятор расчет максимальной скорости автомобиля и КПП
Прогноз максимальной скорости движения авто на передаче:
1я передача: | 23.68 | км/ч | 24.43 | км/ч |
2я передача: | 36.34 | км/ч | 41.52 | км/ч |
3я передача: | 52.47 | км/ч | 58.01 | км/ч |
4я передача: | 69.1 | км/ч | 73.3 | км/ч |
5я передача: | 90.21 | км/ч | 93.04 | км/ч |
6я передача: | нет | км/ч | нет | км/ч |
*Для сликов маркированных в дюймах вводите только R колеса (вводить ширину и профиль не надо).
По умолчанию в калькуляторе расчета передаточных чисел КПП указаны характеристики коробок S4C (КПП #1) и S9B (КПП #2). Выбрал эти коробки не случайно, т.к. первая устанавливалась на Civic EK9, а вторая считается самой длинной МКПП для Б-моторов.
Размеры шин, количество оборотов двигателя, передаточные числа КПП и главную пару Вы можете подставлять на свое усмотрение. Калькулятором представляет собой универсальное средство, поэтому не стоит зацикливаться, что он работает только на КПП предназначенных для Хонды. Коробку ВАЗ’ика он тоже рассчитает без проблем
Внимание ! Калькулятор КПП и максимальной скорости движения автомобиля предоставлен исключительно в ознакомительных целях и не гарантирует 100% достоверных данных!
На форуме есть несколько тем, посвященных Honda коробкам, из которых Вы можете узнать передаточные числа для калькулятора. Информация еще не полная, но со временем, усилиями сообщества обновим топики и сделаем полную подборку характеристик:
— КПП и передаточные числа для моторов B серии;
— КПП и передаточные числа для моторов K серии;
— КПП и передаточные числа для моторов H серии;
— КПП и передаточные числа для моторов F серии.
—
В завершении поста, хочу заметить, что при установке на автомобиль дисков большего диаметра или шин отличных от стокового типоразмера, спидометр будет выдавать не совсем корректные данные. Единицы отдают его на калибровку, чтобы снимать точные показания, в 99.999% случаев автовладельцы оставляют все как есть. Чтобы узнать, насколько спидометр «обманывает» Вас, в блоге есть еще один полезный инструмент:
— Калькулятор погрешности спидометра.
Спасибо за внимание и отдельный респект всем тем, кто поделился ссылкой на пост
Продолжение следует …
P.S. По давней традиции, не забывайте подписываться на обновления проекта и нашего паблика ВКонтакте, рассказывать друзьям о проекте, делиться в сети ссылками на интересные посты, оставлять развернутые комментарии по теме, делать ретвиты, ставить лайки, нажимать на «мне нравится», добавлять посты в гугл плюс и … И конечно же, САМОЕ-САМОЕ ГЛАВНОЕ — приглашаю всех на форум любителей хонда !!! С момента последнего поста много чего изменилось и форум тоже. Жду всех на форуме
Понравился пост ? Вот подписка:| Помоги проектуwww.mytyper.ru
Калькулятор главной пары
R колеса : Ширина колеса : Высота профиля :Главная пара :
3.53.73.94.14.34.54.74.95.16.8
1-я передача :3.63 (стандарт)2.92 (5-й ряд)2.92 (6-й ряд) 2.92 (7-й ряд)3.42 (8-й ряд)3.42 (10-й ряд)3.63 (11-й ряд)3.16 (12-й ряд)3.17 (15-й ряд)3.17 (18-й ряд)3.17 (20-й ряд)3.17 (102-й ряд)2.92 (103-й ряд)2.92 (104-й ряд)2.92 (200-й ряд)3.0 (026-й ряд)3.0 (711-й ряд)2.67 (745-й ряд)2.67 (74-й ряд)
1.95 (стандарт)1.81 (5-й ряд)1.81 (6-й ряд)2.05 (7-й ряд)2.05 (8-й ряд)2.05 (10-й ряд)2.22 (11-й ряд)1.95 (12-й ряд)1.81 (15-й ряд)2.11 (18-й ряд)1.9 (20-й ряд)1.95 (102-й ряд)1.95 (103-й ряд)1.95 (104-й ряд)2.22 (200-й ряд)2.53 (026-й ряд)2.53 (711-й ряд)1.93 (745-й ряд)1.93 (74-й ряд)
3-я передача :1.36 (стандарт)1.28 (5-й ряд)1.28 (6-й ряд)1.56 (7-й ряд)1.36 (8-й ряд)1.36 (10-й ряд)1.54 (11-й ряд)1.36 (12-й ряд)1.28 (15-й ряд)1.48 (18-й ряд)1.26 (20-й ряд)1.36 (102-й ряд)1.36 (103-й ряд)1.36 (104-й ряд)1.76 (200-й ряд)2.06 (026-й ряд)2.06 (711-й ряд)1.59 (745-й ряд)1.56 (74-й ряд)
4-я передача :0.94 (стандарт)0.97 (5-й ряд)1.06 (6-й ряд)1.31 (7-й ряд)0.97 (8-й ряд)0.97 (10-й ряд)1.17 (11-й ряд)1.03 (12-й ряд)0.94 (15-й ряд)1.13 (18-й ряд)0.94 (20-й ряд)0.94 (102-й ряд)0.94 (103-й ряд)1.03 (104-й ряд)1.39 (200-й ряд)1.74 (026-й ряд)1.74 (711-й ряд)1.37 (745-й ряд)1.37 (74-й ряд)
5-я передача :0.78 (стандарт)0.78 (5-й ряд)0.94 (6-й ряд)1.13 (7-й ряд)0.78 (8-й ряд)0.78 (10-й ряд)0.89 (11-й ряд)0.78 (12-й ряд)0.73 (15-й ряд)0.89 (18-й ряд)0.73 (20-й ряд)0.73 (102-й ряд)0.69 (103-й ряд)0.73 (104-й ряд)1.17 (200-й ряд)1.48 (026-й ряд)1.48 (711-й ряд)1.2 (745-й ряд)0.79 (74-й ряд)
6-я передача :нет0.69 (стандарт)0.94 (7-й ряд)0.78 (18-й ряд)0.94 (200-й ряд)
Обороты двигателя ( оборотов в минуту) :
belais.ru
| |
Ширина колеса | |
Профиль | |
| |
Обороты двигателя | 500100015002000250030003500400045005000550060006500700075008000850090009500100001050011000 |
| |
Главная пара | 3.9 3.5 3.74.14.34.54.74.95.16.8 |
| |
1-я передача | 3.63 (станд.) 2.92 (5-й ряд)2.92 (6-й ряд) 2.92 (7-й ряд)3.42 (8-й ряд) 3.42 (10-й ряд)3.63 (11-й ряд) 3.16 (12-й ряд) 3.17 (15-й ряд)3.17 (18-й ряд) 3.17 (20-й ряд)3.17 (102-й ряд)2.92 (103-й ряд)2.92 (104-й ряд)2.92 (200-й ряд)3.0 (026-й ряд) 3.0 (711-й ряд) 2.67 (745-й ряд)2.67 (74-й ряд) |
2-я передача | 1.95 (станд.)1.81 (5-й ряд)1.81 (6-й ряд)2.05 (7-й ряд)2.05 (8-й ряд)2.05 (10-й ряд)2.22 (11-й ряд)1.95 (12-й ряд)1.81 (15-й ряд)2.11 (18-й ряд)1.9 (20-й ряд)1.95 (102-й ряд)1.95 (103-й ряд)1.95 (104-й ряд)2.22 (200-й ряд)2.53 (026-й ряд) 2.53 (711-й ряд) 1.93 (745-й ряд)1.93 (74-й ряд) |
3-я передача | 1.36 (станд.)1.28 (5-й ряд)1.28 (6-й ряд)1.56 (7-й ряд)1.36 (8-й ряд)1.36 (10-й ряд)1.54 (11-й ряд)1.36 (12-й ряд)1.28 (15-й ряд)1.48 (18-й ряд)1.26 (20-й ряд)1.36 (102-й ряд)1.36 (103-й ряд)1.36 (104-й ряд)1.76 (200-й ряд)2.06 (026-й ряд) 2.06 (711-й ряд) 1.59 (745-й ряд)1.56 (74-й ряд) |
4-я передача | 0.94 (станд.)0.97 (5-й ряд)1.06 (6-й ряд)1.31 (7-й ряд)0.97 (8-й ряд)0.97 (10-й ряд)1.17 (11-й ряд)1.03 (12-й ряд)0.94 (15-й ряд)1.13 (18-й ряд)0.94 (20-й ряд)0.94 (102-й ряд)0.94 (103-й ряд)1.03 (104-й ряд)1.39 (200-й ряд)1.74 (026-й ряд) 1.74 (711-й ряд) 1.37 (745-й ряд)1.37 (74-й ряд) |
5-я передача | 0.78 (станд.)0.78 (5-й ряд)0.94 (6-й ряд)1.13 (7-й ряд)0.78 (8-й ряд)0.78 (10-й ряд)0.89 (11-й ряд)0.78 (12-й ряд)0.73 (15-й ряд)0.89 (18-й ряд)0.73 (20-й ряд)0.73 (102-й ряд)0.69 (103-й ряд)0.73 (104-й ряд)1.17 (200-й ряд)1.48 (026-й ряд) 1.48 (711-й ряд) 1.2 (745-й ряд)0.79 (74-й ряд) |
6-я передача | нет0.69 (станд.)0.94 (7-й ряд)0.78 (18-й ряд)0.94 (200-й ряд) |
| |
Результаты: | |
|
martaler.ru
Расчет механической коробки передач автомобиля ВАЗ-2105
Расчет механической коробки передач автомобиля ВАЗ-2105
1.Исходные данные
Дано:Memax=92Нм, ß=31º, Ks=400МПа(для ведомой шестерни промежуточного вала).
Передаточные числа коробки передач:
i1=3.67, i2=2.10, i3=1.36, i4=1.00, i5=0.82, iзх=3,53, i0=4,1.
Межцентровое расстояние , мм:
C=a*( Memax)1/3=15* ( 92)1/315*4.51=68
Минимальное число зубьев шестерни первичного вала:
Z1min=17
Ширина шестерни, мм :
b=0.2*C=0.2*68=14.
Коэффициент формы зуба:
y=0.172-1.15/Z+4.5/Z2=0.172-1.15/17+4.5/172=0.119.
Модуль для ведомой шестерни промежуточного вала , мм:
mn=[(2* Memax* cosß)/( Kõ*p*y*Z1min*b)]½= [(2*92*0.86*103*106)/(400*3.14*0.119*17*14*106)]½=[4.45] ½=2.0
Число зубьев Z2 ведомой шестерни промежуточного вала:
Z2=(2*C*cosß)/mн— Z1min=(2*68*0.86)/2-17=41.48≈41.
Передаточное число между первичным и промежуточным валами:
i’1=i1/i’k=41/17=2.41.
2.Определение передаточных чисел между
промежуточными и вторичными валами.
1 передача: i1=3,67.
i’1=i1/i’k=3,67/2,41=1,52.
Так как 1 передача выполняется прямозубыми шестернями, т.е. ß=0, то cosß=1 и определяем число зубьев Z1п ведущей шестерни промежуточного вала на 1 передаче:
Z1п=(2*С)/[(1+ i’1)* mн]=(2*68)/[(1+1.52)*2]=26.9≈27.
Число зубьев Z1в вторичного вала на 1 передаче:
Z1в=(2*С* i’1)/[(1+ i’1)* mн]=(2*68*1,52)/ [(1+1.52)*2]=41,02≈41.
Проверка межцентрового расстояния, мм:
С= (mн* Z1п)/2+(mн* Z1в)/2=(2*27)/2+(2*41)/2=68.
Уточненное передаточное число:
i’1=41/27=1,52.
Действительное передаточное число на 1 передаче:
i1=i’k* i’1=2,41*1,52=3,66.
2 передача: i2=2,10.
i’2=i2/i’k=2,10/2,41=0,87.
Z2п=(2*С* cosß)/[(1+ i’2)* mн]=(2*68*0,86)/[1,87*2]=31,27≈31.
Z2в=(2*С* i’2* cosß)/[(1+ i’2)* mн]=(2*68*0,87*0,86)/[1,87*2]=27,2≈27.
С= (mн* Z2п)/(2* cosß )+(mн* Z2в)/(2* cosß)=(2*31)/(2*0,86)+(2*27)/(2*0,86)=68.
i’2=27/31=0,87.
i2=i’k* i’2=2,41*0,87=2,0967.
3 передача: i3=1,36.
i’3=i3/i’k=1,36/2,41=0,56.
Z3п=(2*С* cosß)/[(1+ i’3)* mн]=(2*68*0,86)/[1,56*2]=37,48≈37.
Z3в= Z3п* i’3=38*0,56=21,28≈21.
С= (mн* Z3п)/(2* cosß )+(mн* Z3в)/(2* cosß)=(2*37)/(2*0,86)+(2*21)/(2*0,86)=68.
i’3=21/37=0,56.
i3=i’k* i’3=2,41*0,56=1,3496.
4 передача: i4=1,00.
i’4=i4/i’k=1,00/2,41=0,41.
Z4п=(2*С* cosß)/[(1+ i’4)* mн]=(2*68*0,86)/[1,41*2]=41,5≈41.
Z4в=(2*С* i’4* cosß)/[(1+ i’4)* mн]=(2*68*0,41*0,86)/[1,41*2]=17.
С= (mн* Z4п)/(2* cosß )+(mн* Z4в)/(2* cosß)=(2*41)/(2*0,86)+(2*17)/(2*0,86)=68.
i’4=17/41=0,41.
i4=i’k* i’4=2,41*0,41=0,98≈1,00.
5 передача(прямая): i5=0,82.
Полученные передаточные числа:
i1= 3,66; i2=2,1; i3= 1,35; i4=1,00; i5=0,82.
Необходимый ряд передаточных чисел сохраняется:
i1/ i2> i2/ i3> i3/ i4> i4/ i5= 3,66/ 2,1> 2,1/1,35> 1,35/1,00>1,00/ 0,82=>1,74> 1,56> 1,35>1,22;
3.Расчет контактных напряжений в зацеплении.
Для прямозубого зацепления (первая передача) расчет ведем по уравнению:
sk=0.418*[{P*E/b*cosa}*(1/r1+1/r2)]½.
Исходные данные: i1=3,67;b=14мм=0,014м; a=22º30´;E=2*105МПа;С=68мм=0,068м.
Окружное усилие на начальной окружности для вторичного вала,Н:
P=Meрасч* i1/r1в=46*3.67/0.041=4106
Расчетный крутящий момент,Нм:
Meрасч=0,5*Memax=0,5*92=46
Радиусы начальных окружностей зубчатых колес найдем из следующего соотношения:
С=r1п+ r1в= r1п+ r1п* i1´,
Где r1п и r1в – радиусы начальных окружностей зубчатых колес на первой передаче соответственно промежуточного и вторичного валов; i1´— передаточное число пары зацепления.
Отсюда:
r1п=С/(1+ i1´)=68/(1+1,52)=27мм=0,027м
r1в=С- r1п=68-27=41мм=0,041м
или
r1в= r1п* i1´=0,027*1,52=0,041м
Радиусы кривизны в полюсе зацепления, м :
r1= r1*sina=27* sin22º30´=10.2мм=0,0102м
r2= r2*sina=41* sin22º30´=15,6мм=0,0156м
Окончательно для первой передачи имеем , МПа:
sk=0.418*[{4106*2*1011/0,014*0,9252}*(1/0,0102+1/0,0156)]½=831.
Расчет показал ,что контактные напряжения в зубьях шестерен первой передачи находятся в допустимых пределах для обоих видов упрочнения поверхности зубьев.
Для косозубого зацепления расчет производим на примере пары постоянного зацепления первичного и промежуточного валов. Расчет ведем по следующей формуле:
sk=0.418*[{P*E/b*cosa}*(1/r1´+1/r2´)]½.
Исходные данные: b=14мм=0,014м; a=22º30´;ß=31;С=68мм=0,068м.
Расчетный момент,Нм:
Meрасч=0,5*Memax=0,5*92=46
Радиусы начальных окружностей, м:
r1=С/(1+ iк´)=68/(1+2,41)=20мм=0,020м
r2= r1* iк´=20*2,41=48мм=0,048м
Радиусы кривизны поверхности зубьев в полюсе зацепления, м :
r1´= r1*sina/cos2ß=20* sin22º30´/ cos231º=20*0.3795/(0.8572)2=10мм=0,010м
r2´= r2*sina/cos2ß =48* sin22º30´/ cos231º=48*0.3795/(0.8572)2=25мм=0,025м
Окружное усилие на шестерне первичного вала, Н:
P=Meрасч /r1=46/0.020=2300
Окончательно для зацепления имеем , МПа:
sk=0.418*[{2300*2*1011/0,014*0,9252}*(1/0,010+1/0,025)]½=932.
Расчет показал ,что контактные напряжения в зубьях шестерен постоянного зацепления находятся в допустимых пределах только для цементированных зубьев.
Аналогично расчет контактных напряжений в полюсе зацепления производится для всех передач КП.
Федеральное агентство по образованию
Государственное учреждение высшего профессионального образования
Сибирский Федеральный Университет
Кафедра: «Автомобили и Двигатели»
по дисциплине «Конструкция ,расчет и потребительские
свойства автомобиля»
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3
Расчет механической коробки передач
автомобиля ВАЗ-2105
.
Выполнил: ст. гр. АТ 64-1
Мутовина А.И.
Проверил: Муромцев А. С.
Красноярск 2007
vunivere.ru
Шинно-диско-лифтовый калькулятор
Шинно-диско-лифтовый калькулятор
Шинно-диско-лифтовый калькулятор
*** Примечания к Военным мостам:
1. К лифту: мосты с колесными редукторами увеличивают не только
дорожный просвет, но и габаритную высоту автомобиля на 55 мм.
2. К дисковым вылетам: колея редукторных мостов шире на 8 мм.
Следовательно нужно вносить поправки!!!
Если у кого есть по данному вопросу (и не только по данному) какие соображения,
предлагаю обсудить на http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=7140
Тут обновленная версия калькулятора
|
Вылет диска считается по формулам:
ET(new) = ET(uaz)-(et(W)+et(H))
ET(uaz) = 22 или 40 -> мосты (Гражданские/Военные)
или «Спайсер»
et(W) = ^W / 2
et(H) = ^H / 2 (на каждые 2 см ^H берем 1 мм et(H))
^W = W(new) — W(old) (разница ширин покрышек)
^H = H(new) — H(old) (разница диаметров покрышек)
Лифт кузова/подвески считается по формулам:
LFront = et(H) (передние колеса)
LBack = et(H) * 2 (задние колеса)
LBody = (Lfront + LBack) / 2
*** Примечания к Военным мостам:
1. К лифту: мосты с колесными редукторами увеличивают не только
дорожный просвет, но и габаритную высоту автомобиля на 55 мм.
2. К дисковым вылетам: колея редукторных мостов шире на 8 мм.
Следовательно нужно вносить поправки!!!
Если у кого есть по данному вопросу (и не только по данному) какие соображения,
предлагаю обсудить на http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=7140
Сайт создан в системе uCoz
www.zwergschnobel.narod.ru
Расчет КПП ВАЗ 2110 [DOC IMAGE KOMPAS]
Чертежи в Autodesk Autocad 2007. dwg. 8 чертежей общего вида( ЗИЛ 4331, ЗИЛ 130, ЗИЛ -131 КУНГ , ЗИЛ-431410, ЗИЛ-133, ЗИЛ 130, ЗИЛ 5301, ЗИЛ-433422). 9 чертежей узлов и схем (Задняя рессорная подвеска ЗИЛ-5301, Карданный вал ЗИЛ-4731 с деталировкой, Поперечный разрез гипоидной главной передачи ЗИЛ-130, Деталировка крестовины кардана, Схема привода тормоза ЗИЛ 5301, Привод тормоза…
- 2,95 МБ
- добавлен
- изменен
Выходные данные неизвестны Коробка передач: подшипник выключения сцепления; направляющая втулка; первичный вал; роликовый подшипник вторичного вала; вторичный вал; стопорное кольцо; ось сателлитов; ведущая шестерня привода спидометра; заглушка транспортная; сальник привода колеса; роликовый конический подшипник дифференциала; шестерня полуоси; сателлит; коробка дифференциала;…
- 70,95 КБ
- добавлен
- изменен
Коробка передач ВАЗ — 2110 в разрезе. Выполнен в Компас 3D V11.
- 74,84 КБ
- дата добавления неизвестна
- изменен
Компоновка КПП. Синхронизатор ГАЗа (для справок). Синхронизатор МАЗа (для справок). Чертеж вала КПП. Специф. Чертеж вала КПП Коробка передач ГАЗ-53
- 3,02 МБ
- дата добавления неизвестна
- изменен
Курганский государственный университет, 2012 г. 46 стр. Дисциплина — Конструирование и расчет автомобиля В данном курсовом проекте рассмотрен анализ конструкции подвесок легковых автомобилей, принцип расчета подвески легкового автомобиля и выполнен её сборочный чертеж, за прототип была взята подвеска автомобиля ВАЗ-2110. Чертежи: Сборочный чертеж передней подвески и…
- 4,35 МБ
- добавлен
- изменен
Г. Братск, БрГТУ, 190601.65, 5 курс. 73 стр. 4 листа графической части — диаграммы параметров автомобиля, сравнение вариантов главных передач (2 листа), общий вид редуктора (Компас). Дисциплина: «Автомобили» Содержание Введение Анализ компоновочных схем легковых автомобилей и выбор прототипа Тяговый расчет автомобиля Задачи тягового расчета Выбор и оценка параметров…
- 2,90 МБ
- дата добавления неизвестна
- изменен
www.twirpx.com