Обозначение значков и символов на панели приборов автомобиля
Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected].
Современные автомобили имеют электронные системы контроля и автоматики, причем все текущие параметры выводятся на приборную панель. К сожалению, не все автовладельцы знают суть обозначений значков на панели приборов, что крайне важно для успешной и безопасной эксплуатации транспортного средства. Для упрощения понимания технического состояния авто символы группируются по назначению, важности и цвету засветки.
Общепринятые значки на приборной панели
Каждый автомобиль независимо от года выпуска снабжен световой сигнализацией, которая информирует о важных факторах для работы транспортного средства, причем группа значков имеет общепринятый характер.
Оригинальная панель приборов
Уровень бензина
Индикатору уровня топлива уделяется особое значение, поэтому он выполняется в различных модификациях от стрелочных до полностью световых. Для привлечения внимания в случаях остатка малого количества топлива обязательно выполнена дублирующая «лампочка», которая начинает мигать при необходимости срочной дозаправки (бензин на нуле). От начала мигания до полного осушения бака обычно можно проехать порядка 50 км, причем непрерывное свечение обозначает, что двигатель может заглохнуть в любую минуту. В ряде моделей сигнализатор не мигает предупреждающе, а просто загорается.
Сам индикатор представляет собой шкалу с условной разбивкой от пустого «E» до полного «F» бака. В старых авто на показания датчика мог влиять угол уклона авто. Топливо в баке отливало к одному краю, в следствии чего поплавок менял свое положение. На современных авто данная проблема решена установкой двух датчиков.
Индикация топлива
Лампочка включенного ручника
Сигнальный значок красного, желтого или оранжевого цвета в виде круга с боковыми лепестками и английской буквой «P» (Парковка) в центре загорается, когда включен ручной тормоз. Красная подсветка обусловлена необходимостью повышенного внимания, связанного с невозможностью продолжения движения или начала движения.
Лампочка значка связана с датчиком рычага ручного тормоза, поэтому она зажигается при даже небольшом смещении рычага или изменении регулировки свободного хода. Частой причиной является отказ датчиков или контакторов. В любом случае подсветка значка требует остановки и проверки состояния ручного тормоза.
Индикация стояночного тормоза
Подушки безопасности Airbag
Каждый современный автомобиль оснащен подушкой безопасности, причем это не только дорогостоящий компонент, а сложная электронная система со своими датчиками и управляющим компьютером. Любые сбои в работе системы безопасности отражаются загоранием персональной контрольной иконки на приборной панели.
Все приспособления системы безопасности объединены в единую систему с сигнализацией единой лампочкой (выглядит как пристегнутый ремнем человечек), поэтому даже проблемы в ремнях безопасности сигнализируются подсветкой соответствующей лампы. Рекомендуется незамедлительно посетить СТО для проверки системы безопасности.
Ошибка может подсвечиваться при банальном размещении тяжелого предмета на сидении пассажира. Датчик фиксирует присутствие не пристегнутого «пассажира». Достаточно переместить предмет или защелкнуть замок ремня безопасности – сигнализатор потухнет.
Сигнализация ошибки подушки безопасности
Значок уровня заряда аккумулятора
Восклицающий знак в виде аккумулятора загорается красным цветом на панели приборов как признак проблем в бортовой сети. Первично при включении зажигания светящаяся лампа обозначает, что цепь исправна, но при заведенном двигателе бортовая сеть переходит на питание от генератора, а аккумулятор только заряжается.
Подсветка ламы при работающем двигателе обозначает проблемы в цепи зарядки аккумулятора или падение напряжения от генератора, т.к. сам световой датчик подключен по мостовому принципу и загорается при возникновении разницы потенциала напряжений аккумулятор/генератор. Сигнализация лампы – это обозначение отсутствия зарядки аккумулятора, но не указывает на причины, которые могут быть связаны с генератором, АКБ или проводниками. Долгое путешествие на транспорте от батареи, особенно при включении энергоемких приборов невозможно, поэтому рекомендуется без отлагательств посетить СТО.
Сигнализация уровня заряда аккумулятора
Расшифровка цветов лампочек
Графические обозначения у разных автопроизводителей несколько отличаются, но все же имеют единую группировку по цвету подсветки, на что можно опираться в понимании, что происходит с транспортом:
- Красные иконки загораются, предупреждая об опасном рабочем режиме. Устранение поломки требует немедленного вмешательства, а продолжение движения крайне нежелательно, т.к. может быть опасно отказом систем или даже выходом из строя силового агрегата. Красный сигнал – аварийный;
- Индикаторы желтого или оранжевого цвета предупреждают о сбоях в работе, неисправностях или необходимости выполнения действий по управлению. Достаточно запомнить, что загорается «желтый» — значит уделите повышенное внимание управлению;
- Лампочки с зеленой или синей подсветкой информируют об активности сервисных функциях транспортного средства. Их главное назначение напоминать о включенном функционале.
Вариации информационных значков на панели приборов
Значки неисправностей на панели приборов
Значки на панели автомобиля, обозначение которых несколько отличается у автопроизводителей, разделены на группы, причем самыми важными являются с красной подсветкой, что обозначает необходимость остановки транспортного средства и проверки рабочего состояния. Игнорирование сигналов неисправности может привести к катастрофической ситуации на дороге и полному выходу из строя авто.
Отдельно стоит отметить, что щиток приборов может иметь несколько вариантов подсветки с дополнительными элементами, уточняющих состояние автомобиля.
Информационные значки неисправностей
Восклицательный знак в треугольнике на панели приборов
Тормозная система – важнейший функционал для безопасности движения, поэтому ей уделено особое внимание. На современных авто устанавливается несколько вспомогательных систем, причем они завязаны в единую систему контроля торможения и курсовой устойчивости, поэтому любое отклонение рабочего режима от нормы сигнализируется на приборной панели как восклицательный знак в треугольнике оранжевого или красного цвета.
Автомобильный транспорт может не обнаруживать серьезных изменений в торможении, но даже периодическое загорание восклицательного знака требует немедленного обращения на СТО или проведения ремонта. Сигнализация может гореть по массе причин, главными из которых являются:
- Индикация низкого уровня тормозной жидкости в бачке, что свидетельствует о выработке деталей или разгерметизации гидравлики. Временным решением является доливка;
- Образования пузырьков газа в тормозной жидкости вследствие перегрева и снижения технических характеристик состава. Необходима замена с качественной прокачкой гидравлической системы, чтобы ее промыть и выгнать пузырьки газа. Для продолжения движения, резко охлаждать горячие колодки не допустимо, т.к. это приводит к деформационным проявлениям;
- Критический или неравномерный износ тормозных колодок, а также заедание механизма, что снижает эффективность и правильность тормозного пути, т.е. включение тормоза происходит с отклонениями. Требуется замена колодок и проверка механики;
- Нештатная ситуация, которая может обозначать, что двигатель запущен, но открыта дверь, капот, багажник.
Восклицательный знак в треугольнике на панели приборов
Значок двигателя — Check Engine
Подсветка индикатора на приборной доске в виде двигателя или с надписью «Check Engine» свидетельствует о необходимости проверки всех систем и датчиков, т.е. с транспортом произошло нечто, что не соответствует нормативам рабочего режима. Это признак необходимости посещения СТО или проведения диагностики, поиска причин, т.к. время не терпит, дальнейшая эксплуатация транспорта может привести к его поломке.
Если загорается чек «Check Engine», то рекомендуется проверить ряд возможных причин:
- Открыта крышка топливного бака или потеряна герметичность топливной системы, т.е. треснула крышка на горловине бака, уплотнители потеряли свои технические характеристики. Проверить топливную систему на герметичность;
- Используется некачественное топливо или стал барахлить лямбда-зонд (датчик кислорода в выхлопной системе). Необходима замена топлива или замена зонда, причем если игнорировать предупреждение, то из строя может выйти дорогостоящий катализатор;
- Может означать, что вышел из строя катализатор, при этом дополнительным подтверждающим фактором является снижение мощности двигателя почти вдвое. Необходим срочный ремонт с заменой деталей;
- Неисправность датчика массового расхода топлива или зависящих от его работы других элементов. К примеру, пропадание искры зажигания, нарушение состава топливной смеси и прочее. Дополнительным признаком является неустойчивая работа двигателя с падением мощности, приемистости и повышением расхода топлива. Игнорирование индикации чека «Проверьте двигатель» на панели приборов приводит к ухудшению общего состояния двигателя;
- Проблемы с бензонасосом или засорена топливопроводная система и форсунки. Обычно это следствие низкого качества топлива или масла, но может обнаруживаться при интенсивной эксплуатации авто в жестких условиях;
- Проблемы с уровнем масла или снижение его качества, что отразилось на снижении его уровня в картере, снижении давления, подтекании смазки через уплотнители или трещины. Это опасный «диагноз для здоровья», требуется тщательная проверка системы смазки с выявлением причин, а не только устранением признаков неисправности;
- Не исключается вероятность проблем с КПП.
Значок двигателя — Check Engine
Уровень масла
Без качественной и стабильной смазки двигатель долго не просуществует, поэтому современные авто обязательно снабжаются датчиками уровня и давления масла, значок которого на панели высвечивается в виде масленки. Также можно встретить стрелочный индикатор давления масла, причем стрелка условно указывает на создаваемое давление в системе. Дополнительные значки или надписи рядом с масленкой уточняют причину аварийной сигнализации.
Мигание сигнализатора не столь критично, но требует обязательного выяснения причин. Частыми причинами для включения сигнализации являются:
- Снижение уровня масла в картере по причине естественной выработки (сгорания) или подтекания через уплотнители, трещины. Требуется осмотр агрегата и доливка уровня;
- Снижение давления масла из-за выработки деталей или потери маслом технических характеристик. Требуется полная диагностика системы смазки, а также замена масла или проведение капитального ремонта. Лампа должна гаснуть на повышенных оборотах;
- Восклицательный знак масленки на панели приборов загорается также при засорении масляного фильтра с падением давления в магистрали. Смена масла обязательно должна проводиться со сменой фильтра, т.к. его ресурс ограничен, и он физически не способен пропускать очищенную смазку, сбрасывая давление через клапан. Газовать, чтобы потухла лампочка, нет смысла, требуется ремонт.
В любом случае сигнализация «масленки» требует внимания к двигателю, причем не выяснение причин, а только устранение признаков сигнализации может привести к ускоренной выработке двигателя со снижением технических характеристик и в дальнейшем необходимостью проведения внепланового капитального ремонта.
Сигнализация системы смазки
Ошибка КПП (АКПП или МКПП)
Подсвечивание сигнализации ошибки КПП свидетельствует о невозможности дальнейшего движения или что не рекомендуется продолжать движение. В виду большого ассортимента видов КПП и их конструкционных особенностей единой знаковой сигнализации не существует, и иконки могут выглядеть по-разному. Могут высвечиваться как значки в виде шеврона, так и прямая надпись об ошибке КПП.
Несмотря на то, что АКПП и МКПП имеют большие отличия в структуре и в первую очередь количеством электроники, причины возникновения ошибок схожие:
- Низкий уровень масла в коробке, что может быть связано с его выгоранием из-за низкого качества и протеканием через уплотнители, трещины. Частым случаем сигнализации об этих проблемах происходит при низких температурах окружающей среды или при парковке под большим уклоном. Прогрев масла за счет работы двигателя обеспечивает более высокий уровень – временное решение проблемы;
- Большая механическая выработка, которая влияет на уровень масла, рабочую температуру, что и регистрируется датчиками;
- Программный сбой (для АКПП) или выход из строя электрики (датчики, проводка). Автомат срабатывает при любой причине, а двигатель может не заводиться или глохнуть.
Не рекомендуется продолжать длительное движение без установки причин сигнализации об ошибке, а также до устранения неисправности.
Информационный значок неисправности АКПП
Индикаторы системы стабилизации
Важные для управления автомобилем системы имеют дополнительные обозначения символов на приборной панели, это связано с необходимостью информирования для безопасного управления транспортным средством.
ABS (Antiblockier System)
Если загорелась приборная доска с сигнализацией ABS, то произошел сбой или отказ в системе регулирования усилий торможения, что негативно отражается на курсовой устойчивости при резком торможении. Если на табло лампочка зажглась и потухла, то страшного ничего нет (это сигнализирует о срабатывании данной системы, это нормально), а вот при постоянном моргании или свечении рекомендуется немедленно обратиться в сервисный центр для диагностики и исправления сбоя.
Движение без ABS-системы по скользким и сыпучим дорожным покрытиям крайне опасно, т.к. транспорт будет при резком торможении совершенно непредсказуемо двигаться. Причиной сбоя АВС может быть неравномерная или критичная выработка тормозных колодок, механическое заедание деталей, программный сбой, подтекание тормозной жидкости.
ESP (Electronic Stability Programm)
Сигнализация на приборной панели надписи ESP свидетельствует об отказе дополнительной системы курсовой устойчивости. С одной стороны это несущественно влияет на управление транспортом и можно продолжать движение, но отказ системы особенно ощущается в поворотах в условиях скользкой или сыпучей дорожной поверхности.
ЕСП работает совместно с ABS, поэтому диагностику рекомендуется проводить комплексно, причем причины отказа аналогичны и относятся к механической выработке узла и программным сбоям. Периодическое зажигание сигнализатора свидетельствует об активности данной системы и не несет угрозы машине.
Информационные значки систем курсовой устойчивости
Индикаторы внешних световых приборов автомобиля
Для безопасного движения транспорта в условиях недостаточной видимости предусмотрены осветительные приборы, причем их функционирование или отказ сигнализируется на панели приборов своими значками с «информационным» зеленым или синим цветом:
- Переключение фар на дальний свет отмечается подсветкой лампочки синего цвета со значком фары с «поднятым» потоком лучей;
- Сигнализаторы поворотов имеют свои лампочки на приборной панели, которые загораются желтым, оранжевым или зеленым цветом в такт с морганием внешних приборов. Если на панели приборов не обнаруживается «моргание поворота», то, скорее всего, лампочка во внешних сигнализаторах сгорела;
- Обязательным для авто является подсветка максимальных габаритов, которая также имеет сигнализацию зеленой или голубой лампочкой на панели приборов. При этом с «габаритами» одновременно включается подсветка приборной панели, которая имеет большое значение не только для улучшения информационного восприятия, а для снижения усталости глаз и видимости органов управления.
Примеры значков световых приборов
Индикаторы внешних световых приборов автомобиля имеют особое значение не только в условиях темноты, а также при большой освещенности, когда судить о включении поворота возможно только по лампочке на приборной панели.
Электронные дисплеи для сообщений
Электронные дисплеи для сообщений не только уточняют обозначение символов на приборной панели, но и выводят дополнительную информацию, связанную с рабочими режимами транспортного средства, которые контролируются бортовым компьютером. Так часто в ПО вшиты функции измерения температур для контроля и регулирования микроклимата в салоне авто, а также считывание информации по пройденному пути с ведением расчета расхода топлива, в том числе подключение иммобилайзера.
Несмотря на то, что многие функции и информационные сообщения унифицированы, каждый автопроизводитель старается добавить собственный функционал, так иконка «ключик» с разным форматом обозначает разные «поломки».
Информационная панель на приборной доске
Значки на гибридных машинах
Гибридные машины – современный переходный вид транспорта, использующий одновременно тягу ДВС и электродвигателя, поэтому информационная панель приборов значительно отличается расширением дополнительных значков. Они описывают рабочие режимы и переходы силовой установки, почему и существует большое разнообразие специальных значков.
Принцип группирования по цвету и назначению сигнализаторов сохранился, поэтому обнаружение подсветок красного или оранжевого цвета требует внимания к авто с целью выяснения причин регистрации сбоев или отклонения рабочих режимов. Стоит отметить, что гибридная техника очень сложная по структуре и имеет большие взаимосвязи в системах, поэтому игнорирование предупредительных сигналов может быстро привести к выходу из строя машины с дальнейшим сложным и дорогостоящим ремонтом.
Вариации информационных значков гибридных авто
Значки на полноприводных машинах
Обозначение символов на приборной панели полноприводных машин практически ничем не отличается, но для информирования режимов работы коробки передач и раздатки в различных условиях и на разных дорожных покрытиях добавлены индивидуальные индикаторы.
Для внедорожников важными сигнализаторами являются переключение и блокировка мостов. Часто эти лапочки группируются с контуром авто, причем различная подсветка «колес» и «осей» информирует о рабочих автоматических или ручных режимах. Задний и передний контур отображаются отдельно.
Вариации информационных значков для полн
swapmotor.ru
Обозначение значков на панели приборов
Многие автовладельцы считают, что автомобиль – это всего лишь железка, которая не умеет разговаривать и не передает никаких эмоций. Это далеко не так. Вспомните веселую игру незакрепленным грузом в багажнике, громыхания на кочках, поскрипывание шарнирами или усталое пощелкивание двигателя при длительной поездке. В каждом автомобиле есть приборная панель, которая показывает текущее состояние машины. Чтобы контролировать этот процесс, каждый водитель должен знать обозначение значков на панели приборов в своем автомобиле.
Зачем нужны значки
Согласно определению, приборная панель представляет собой место, где расположены различные измерительные и контрольные приборы. Еще относительно недавно на ней было мало измерителей, указателей и индикаторов, поэтому разобраться с ними было легко. Однако, по мере усовершенствования автомобилей появились новые знаки на приборной панели, которые для водителей превратились в сложное занятие, представляющее китайскую грамоту.
Это лишь малая часть существующих индикаторов. Если вы не можете сразу их запомнить, то не стоит расстраиваться, так как это не всем под силу.
Сложность заключается в том, что для каждого авто существует некий отдельный набор значков, которые отображаются на панели приборов.
Цвет имеет значение
Цвет индикатора играет главную роль в определении состояния автомобиля. Итак, среди них выделяют следующие:
- Зеленый. Показывает водителю, что устройства и узлы автомобиля функционируют нормально.
- Красный. Оповещает об экстренных и важных событиях, а также наличии серьезных проблем.
- Желтый. Предупреждает, что на ту или иную деталь необходимо обратить внимание.
- Синий. Предусмотрен для определенных систем в штатном режиме.
Индикаторы красного или желтого цветов обычно должны перестать гореть через пару секунд после запуска двигателя. Если лампочки будут постоянно гореть, значит имеется неисправность.
Вторым по важности является символ давления масла. Его изображение:
При загорании данного значка нужно сразу проконтролировать наличие масла в двигателе, убедиться в отсутствии утечки. Лучше не продолжать движение, а до ближайшего автосервиса для выявления имеющиеся проблемы добраться с помощью эвакуатора.
Именно красный цвет индикатора показывает аварийную ситуацию на борту автомобиля. Желтый цвет является вторым по важности. Например, значок CHECK на панели.
В этом случае ситуация несколько проще. Этот символ показывает проблемы с инжектором, для устранения которых требуется принять меры.
Все остальные цвета индикаторов служат в качестве простых информативных. Например, синий значок является указателем включенного дальнего света. Свечение на приборной панели этих значков не несет ничего страшного, зачастую они просто информируют о включении световых приборов.
Приступим, собственно, к самим индикаторам на приборной панели. Перечисление начинаем с более важных и значимых символов, а дальше будем показывать их в порядке уменьшения.
Индикаторы первостепенной важности
Символ показывает неполадки с тормозной системой. В штатном режиме он горит при стояночном тормозе.
Показывает температурный режим работы двигателя. Если индикатор красный, то она повышена, а синий — снижена. В этом случае необходимо остановиться и заглушить двигатель. Мигание может символизировать о проблемах с электрикой.
Показывает падение давления в смазочной системе или низкий уровень масла.
Датчик давления масла. Горит, если уровень ниже положенного.
Данные индикаторы показывают низкое напряжение сети, отсутствие зарядки батареи или другие неисправности, как правило, возникшие с генератором.
Индикаторы безопасности
Значки, которые горят красным цветом, говорят о том, что нужно срочно обратиться в сервис. Вот их список с учетом важности:
Символ связан с напоминаниями, например, дверь не закрыта или необходима замена масла.
Данный значок используется для того, чтобы водитель смог увидеть неисправности системы контроля автомобиля. Машину можно продолжить аккуратно вести к ближайшему автосервису.
Индикаторы неисправности подушек безопасности. Сигнализируют о перенатяжении ремня или его отсутствии. Если вы никогда не были в аварии и подушки не применялись, а значки все равно горят, то вам следует ехать в автосервис.
- Отключена система безопасности от аварийных ситуаций.
- Включен иммобилайзер или система противоугона.
- Часто проблема в автоматической коробке передач. По указанному значку лучше всего руководствоваться руководством по эксплуатации.
- Сломалась противоугонная система.
- Неисправности с гидро или электроусилителем.
- Активирован ручной тормоз.
- Индикатор показывает низкий уровень тормозной жидкости.
- Значок показывает износ тормозных колодок.
- Проблемы тормозной системы.
- Давление в шинах. Индикатор горит, если падение составляет больше 25%.
- Индикаторы напоминают о плановом техническом осмотре.
- Засорился воздушный фильтр.
- Водитель забыл пристегнуться ремнем.
- Неисправность АКПП.
- Низкий уровень масла в коробке передач.
- Включен режим блокировки коробки передач.
- Неполадки в системе ночного видения.
- Выключен режим овердрайв.
Значки контрольных систем управления
Современные инновационные разработки на панели приборов автомобиля совмещают в себе старые системы, например, антиблокировочный помощник и новые, например, контроль стабильности. Каждая из них оснащена собственными индикаторами.
Значки антипробуксовочной системы. Зеленый цвет показывает ее исправность, а желтые сбой или отключение.
Значок помощи в спуске либо подъеме в местах с уклоном рельефа.
Значок поворота. Присутствует в полноприводных машинах при условии, что датчик активный.
Помощь во время экстренного торможения.
В подвеске имеется неисправность.
Дополнительные функциональные символы
Индикаторы данной группы показаны со специальными дополнительными автомобильными функциями. Если они активны, то загорится зеленый свет. При проявлении неисправности индикаторы показываются желтым или красным.- Проблемы с мощностью.
- Отсутствие или присутствие электронного ключа.
- Система круиз-контроль или небольшое расстояние до впереди идущего транспортного средства.
- Легкий доступ к авто.
- Включен адаптивный круиз-контроль или обычный СС. При мигании показывает неисправность системы.
- Помощь при парковке. Желтый символизирует сбой, а зеленый активность.
- Активирован режим обогрева заднего сиденья.
- Только задний привод включен.
- Полный привод активен.
- Показывает неисправность полного привода при включенном моторе.
- Сигнализирует о неполадках с рулевым управлением.
Индикаторы экономии
- Показатели систем старт или стоп.
- Активен режим экономии топлива.
- Автомобиль работает в режиме экономного движения.
Индикаторы приборной панели ВАЗ 2114
Приборные панели у различных автомобилей могут быть совершенно различными, как правило, индикаторы тоже отличаются. В авто ВАЗ 2114 расположено множество датчиков и значков, которые помогают в управлении приборами и системами. Вот самые важные из них:
Стрелочный датчик с правой стороны символизирует скорость автомобиля. Спидометр рассчитан на скорость от 0 до 200 км/ч. Цена деления спидометра составляет 10 км/ч.
В центре под спидометром предусмотрен электронный дисплей, где указываются в верхней части общий пробег, а в нижней — текущий.
Датчик слева называется тахометр. Он показывает обороты коленвала в настоящий момент. Для получения реальных показателей, необходимо показания умножить на 100. Если значения составляют до 60, то это критическая отметка. Значения с 60 до 80 показаны красным цветом и означают возможность выхода из строя автомобиля.
Ниже находится значок времени и температуры в салоне. С левой стороны расположен стрелочный датчик, показывающий температуру охлаждающей жидкости.
Справа от спидометра предусмотрен индикатор, который показывает уровень топлива в баке автомобиля. Цифры обозначают:
- 0 — пустой бак.
- 1/2 — половина.
- 1 — полный.
Кроме того, символ бензоколонки вверху показывает полный бак, а если внизу он загорится оранжевым цветом, то показывает меньше 6 литров в баке.
Значки в автомобилях с дизельным топливом
Следующие значки предусмотрены в авто с дизельным топливом. Их обозначение следующее:
- Работают свечи накаливания. При их выключении индикатор погаснет.
- Показывают сажевый фильтр или фильтр с макрочастицами.
- Недостаточно жидкости для реакции, необходимой при очищении отработанных газов.
- Не работает система очищения выхлопных газов или повышена эмиссия.
- Имеется вода в топливе или нужно провести систему очистки топлива.
Внешние осветительные приборы
- Включены внешние лампы.
- Включен дальний свет.
- Работает переключение между ближними и дальними фарами в автоматическом режиме.
- Система регулирования угла наклона фар.
- Выключены адаптивные фары. При мигании индикатор показывает на поломку в системе.
- Автоматическое включение ближнего света днем.
- Не работают лампы стоп сигналов или задних фонарей.
- Включены габариты.
- Включены противотуманки.
- Активны противотуманные задние фары.
- Работает поворотник или активна аварийная сигнализация.
Полезные индикаторы для машины
- Открыты дверь, багажник или капот.
- Указатель минимального количества топлива. Сторона изображения заправочного пистолета соответствует стороне расположения заливной горловины.
- Минимальный запас жидкости в омывайке лобового стекла.
Индикаторы дополнительных систем
- Нет специального электронного ключа в авто. Второй значок показывает, что ключ есть, но следует сменить батарею.
- Активен режим движения при сниженном коэффициенте сцепления с дорогой.
- Водителю рекомендуется остановиться и отдохнуть. Индикатор может сопровождаться звуковым оповещением или текстовым сообщением.
- Спортивный или нормальный режим амортизаторов.
- На автомобилях с пневмоподвеской индикатор показывает положение авто. В данном случае оно максимально возможное.
- Проблемы с ходовой и нужен постоянный ее контроль.
- Активен режим передвижения с прицепом.
- Помощь во время парковки. Если горит индикатор зеленым, то она активна, если желтым, то обнаружен сбой или следует почистить датчики.
- Показывает, когда стоит переключиться на высокие передачи в целях экономии топлива. Имеется на всех авто с механической коробкой передач.
Будьте бдительны
Таким образом, главной задачей лампочек приборной панели является:
- Информировать водителя о работоспособности приборов.
- Своевременно сообщать о различных неполадках.
Регулярное обслуживание и техосмотр поможет уберечь ваш автомобиль от любых неисправностей, поэтому необходимо всегда следить за индикаторами и значками на панели приборов, чтобы оставаться в курсе работы систем.
Независимо от того, знаете вы или нет значения индикаторов на панели автомобиля, появление желтых и красных значков приводит к установлению причин и как минимум к визиту в автосервис.
autolirika.ru
Разъяснения по обозначениям значков на панели приборов
На панели автомобиля расположены различные контрольные лампы и световые индикаторы. Они описывают состояние транспортное средства, а также подсказывают, когда требуется обслуживание. Некоторые водители не имеют никакого представления об истинном смысле, а ведь ошибки могут оказаться критическими.
Почему важны знаки на панели?
Обозначение всех значков на панели приборов позволит уточнить состояние машины. Об этом должен знать каждый водитель, ведь цветовая индикация подсказывает, когда следует обратить внимание на тот или иной момент. Каждая неисправность мгновенно отмечается, так как современные транспортные средства буквально напичканы датчиками.
Каждый значок или индикатор несет информацию о состоянии того или иного узла автомобиля или двигателя
Каждый значок обладает собственным смыслом. Одни установлены для двигателя, другие – для топливной системы, а третьи – для рулевой. Расшифровка обязательно потребуется водителю, желающему поддерживать собственный автомобиль в отличном состоянии. Когда загорается лампочка, нужно сразу точно знать, что произошло.
Разница в цветовой индикации
Знаки щитка – важная информация. Она передается различными способами, например, морганием, но обычно при оценке состояния двигателя и систем следует учитывать цвет. Какие обозначения можно сравнивать для правильных выводов?
- Зеленый или синий цвет – нормальная работа узла или системы.
- Оранжевый или желтый цвет – требуется срочное обслуживание.
- Красный цвет – произошла поломка.
При загорании лампочек придется сразу разобраться с проблемой. Часто задержки перетекают в серьезные последствия, в частности, в обязательную замену той или иной детали. Не стоит дожидаться такого момента, так как отдельные виды ремонта двигателя влетают в копеечку.
Основные значки на приборной панели
Основные значки на любой панели приборов остаются постоянными. Их отлично знают водители, так как они не меняются на протяжении долгих десятилетий. Да, сейчас постоянно появляются дополнительные указатели для двигателя и систем, но они обычно оцениваются только в индивидуальных случаях. Какие же главные обозначения оказываются важными?
- Ручной тормоз;
- Охлаждение;
- Моторное масло;
- Аккумулятор.
Основные индикаторы на приборной панели
Указатели для двигателя продолжают меняться. Приборы описывают его состояние, поэтому от них отказываться нельзя. Только учитывая имеющиеся данные, можно спокойно ездить по дорогам не опасаясь поломки. Причем сначала нужно узнать, что означает каждый основной знак, а потом переходить к тонкостям.
Ручной тормоз
Красный восклицательный знак – главный показатель, чье описание подсказывает, что включен ручной тормоз. Он может загораться только при остановке, поэтому перед стартом, следует обратить внимание на данную пометку. В ином случае произойдет серьезная поломка, которую не удастся устранить на месте.
Обозначение ручного тормоза – один из важнейших моментов для новичков. Они часто забывают о нем, поэтому срываются с места, разрывая тормозную систему.
Сигнальными лампочками всегда отмечаются возможные неприятности, а красный цвет указывает на необходимость отключения. Соответственно, водителю нужно перед поворотом ключа проверить состояние по приборам.
Охлаждение
Охлаждение отмечается дополнительным индикатором. Да, всегда можно проверить температуру, но намного проще учитывать цвет показателя. Когда загорелся желтый сигнал, лучше остановиться и проверить температуру радиатора. Если же показатели превышают рабочие, нужно в срочном порядке охладить машину. Перегрев приводит к серьезным поломкам, которые самостоятельно редко удается исправить.
Знаки щитка – важная информация
Если на панели своего автомобиля загорелся подобный сигнал, задержки создают лишнюю опасность. Владелец должен задуматься об этом. В ином случае прямо в середине поездки ему придется отправиться на станцию технического обслуживания для подробной диагностики и ремонта.
Моторное масло
Если появилась небольшая масленка, придется добавить или поменять моторное масло. Когда загорятся такие значки, профессионалы сразу останавливаются. Почему это нужно делать? Количество проверяется по индикатору, но недостаток приводит к повышенному износу.
Когда детали находятся в таком состоянии, они постепенно разрушаются. Результатом наверняка станет серьезный ремонт с заменой, так что задержки недопустимы. Всего за несколько минут двигатель способен выйти из строя, поэтому легче просто долить масло.
Аккумулятор
Панель приборов легкового или грузового автомобиля включает несколько важных знаков, среди которых выделяется аккумулятор. Он заряжается во время движения, но до поломки. Если водитель видит красный сигнал, ему удается узнать, что заряд достиг минимальной отметки. В таких случаях потребуется внешняя зарядка, иным способом завести двигатель не получится.
Аккумулятор также может сломаться. Пометкой также станет красный индикатор, который указывает на необходимость замены. Из-за чего этот знак не меняется на протяжении долгих лет.
Вождение автомобиля и его обслуживание – настоящее искусство. При правильном прочтении указателей удается понять, в каком состоянии находятся все системы, и какой ремонт может потребоваться. Так что информация о них остается актуальной для каждого владельца, старающегося не попадать в мастерские.
www.avtokrasim.ru
Значки на панели приборов автомобиля
Главная » Советы по ремонту » Обозначения значков на панели приборов — что означаютпросмотров 43 240
Значки на панели приборов – это информативные помощники, которые вовремя напомнят водителю о незакрытой двери, оповестят о возможных неполадках в системе управления машиной.
С каждым выпуском новой модели производители увеличивают и без того насыщенную информацией панель приборов. Нужно разбираться, о чём говорят значки и почему светятся разными цветами.
Сегодня мы разберёмся в символах расположенных на панели приборов и определимся, к какому блоку относится то или иной значок.
Что означают цвета значков на панели приборов
В данном случае цвет значка имеет значение. Коротко о них. На всех автомобилях на панели приборов индикаторы высвечиваются тремя цветами как на светофоре.
- Красный цвет,
- Жёлтый цвет,
- Зелёный цвет.
- Красный – опасный! Движение автомобиля при этом свете запрещено.
- Жёлтый цвет — это своего рода предупреждение и подсказка на что необходимо обратить внимание.
- Зелёный цвет на панели приборов служит предупреждением о работающих приборах: габаритные огни, включенный ближний свет машины.
Как дополнение на транспортных средствах используется ещё один цвет – это синий. Он работает исключительно при включенном дальнем свете.
Нужно помнить, что большая часть значков на панели приборов загорается при запуске силового агрегата и после пуска гаснет. Если значки на панели приборов не гаснут, значит, в автомобиле появились определённые неполадки. Исключение составляет жёлтый цвет включенных противотуманных фар.
При продаже нового автомобиля есть инструкция с подробным описанием работы знаков расположенных на панели приборов. Что делать той категории водителей, которые приобрели подержанную машину, а владелец не предоставил инструкцию.
Надеемся, что материал будет полезен для всех без исключения собственников автомобилей и багаж знаний пополнится новой полезной информацией.
Мы не затрагиваем элементарные значки, понятные каждому индикаторы поворотов, габаритных огней и стоп-сигналов. Надеемся, что большинство владельцев автомобилей, не нуждается в столь тщательном изучении значков на панели приборов.
Об информационных блоках значков на приборной панели
Речи идёт об определённой группе значков на панели приборов. Давайте вкратце познакомимся с ними.
- Значки охлаждающей жидкости транспортного средства.
- Символы безопасности.
- Значки контроля системы управления автомобиля.
- Индикаторы, контролирующие курсовую устойчивость машины.
- Расширенные функции.
- Сигналы экономии.
- Специальные символы для гибридных транспортных средств.
- Единая категория для дизельных машин.
- Значки, связанные с освещением.
- Плановые показатели.
[block]2[/block]Значки охлаждающей жидкости на приборной панели транспортного средства
- К этой категории относятся значки указывающие водителю о возникших проблемах с тормозами. Горит красный свет. Однако необходимо помнить, то такой свет зажигается и горит постоянно, если автомобиль поставили на стояночный тормоз.
- Следующий символ относится к t0 силового агрегата. Красный цвет свидетельствует о повышенной t0 мотора. Синий индикатор о пониженных t0. Необходимо остановиться и выключить двигатель. Если лампочка мигает, возможны проблемы в электрической части машины.
- Следующий значок низкого уровня масла.
- Далее, знак, предупреждающий о наличии масла в силовом агрегате ниже допустимого уровня.
- Знак, говорящий о проблемах с АКБ. Это может быть отсутствие зарядки а/батареи, или чаще всего, капризничает генератор машины.
Значки безопасности
- К ним относится общий знак аварийной опасности и сигналы, предупреждающие о проблемах связанных с подушками безопасности находящимися по бокам.
- Индикатор, сигнализирующий о неисправности подушки безопасности переднего пассажира и активированной системе против угона транспортного средства.
- Символ безопасности связанный с проблемами АКПП.
- Индикатор, говорящий о неисправной противоугонной системе.
- Проблемы, связанные с гидравликой рулевого управления.
- На спортивных автомобилях есть предупреждение о неполадках в системе трансмиссии.
- Индикатор, указывающий на критический уровень тормозной жидкости.
- Световая подсказка, говорящая о намеренном отключении АБС или проблемами и сбоями в работе. Возможно, функция заблокирована специально.
- Значок, говорящий о проблемах с тормозной системой автомобиля. Нужно обратиться к специалистам для замены тормозных колодок.
- Индикатор разблокировки переключателя АКПП.
- Сигнал, который предупреждает об износе одного из колёс более чем на 25%.
- Показатель неисправности силового агрегата и системы в целом.
- Значок, указывающий на критическое снижение мощности силового агрегата.
- Значок на панели приборов говорящий об открытой крышке топливного бака.
- Значок сообщений для водителя.
- Значок с волнистыми линиями говорящий о проблемах с катализатором.
- Обозначение, напоминающее о плановом техническом осмотре машины.
- Подсказка о засорении воздушного фильтра.
- Повышенная температура в автоматической коробке передач.
- Неисправности в коробке/автомат.
- Блокировка АКПП.
- Недостаточный или критический уровень масла в автоматической коробке передач.
- Заблокирована система слежения.
- Отключён овердрайв.
- Неисправна система ночного видения.
Значки контроля системы управления автомобиля
- Знак жёлтого цвета говорящий о сбоях в работе АБС. Зелёный цвет показывает стабильную работу.
- Знак спуск/подъём с горы.
- На автомобилях с полным приводом, когда датчик активирован, есть индикатор поворотов.
- ESP задействуется при экстренном торможении.
- Проблемы с BAS.
Индикаторы, контролирующие курсовую устойчивость машины
- Наблюдаются неисправности в системе стабилизации транспортного средства.
- Датчик, реагирующий на скольжение машины.
Расширенные функции
- Знак, указывающий на проблемы с мощностью мотора.
- Значок, говорящий о вставленном или отсутствующем электронном ключе.
- Сигнал о необходимости смены батарейки на э/ключе.
- Подача светового сигнала о критическом расстоянии до впереди идущего автомобиля.
- Проблемы, связанные с круиз контролем транспортного средства.
- Значок, указывающий на работу амортизаторов в одном из выбранных режимов.
- Система, помогающая в безопасной парковке автомобиля. Если горит зелёный индикатор – всё в порядке. Жёлтый цвет оповещает водителя о неполадках в работе.
- Индикатор предварительного столкновения транспортного средства с неподвижным препятствием.
- Индикатор, указывающий на включение вспомогательной функции «Снег».
- Световое сообщение, предлагающее водитель сделать остановку для кратковременного отдыха. На некоторых моделях машин он может сопровождаться голосовым сообщением.
- Значок на панели, говорящий о возникших проблемах с ходовой автомобиля.
- Система контролирующая полосу движения транспортного средства. Жёлтый прерывистый цвет напоминает об отклонении и возможном пересечении полосы. Постоянно горящий индикатор жёлтого цвета – это неисправность. Показания зелёного цвета говорят об активизации контроля.
- Показатель подсоединённого прицепа к автомобилю.
- На автомобилях, с автоматической коробкой передач, подсказка о необходимости перехода на другую передачу в целях экономии топлива.
- Сигнал активации заднего привода.
- Включение полного привода.
- Значок блокировки дифференциала автомобиля.
- Индикатор, свидетельствующий о неисправностях полного привода при работающем силовом агрегате.
- В дифференциале повышена t0 масла.
- Знак проблем с рулевым управлением.
- Контроль переключения режимов движения.
Сигналы экономии
Специальные значки для гибридных транспортных средств
Сегодня модно и экономично приобретать автомобиль с гибридной системой. Для таких машин разработаны свои специальные значки на приборной панели. На всех транспортных средствах этого вида, жёлтый цвет говорит об опасности и нестабильной работе одной из систем.
- Это могут быть проблемы зарядки гибридных аккумуляторных батарей.
- Низкий уровень зарядки а/батарей.
- Индикатор, указывающий на недостаточную (неполную) зарядку.
- Знак говорящий, что транспортное средство движется на электрической тяге.
- Не работает звуковой сигнал автомобиля, оповещающий пешеходов об опасности.
- Обнаружены неисправности.
- Машина готова к движению.
- Индикатор, светящийся зелёным цветом напоминает водителю о зарядке а/батареи и готовности эксплуатации. Жёлтый цвет говорит о процессе разрядки.
- Электрический привод гибридного транспортного средства может выйти из строя.
Единая категория значков для дизельных машин
- Это могут быть проблемы связанные с сажевым фильтром, накаливанием свечей.
- Также сигнал о некачественном топливе, где есть вода.
- Проблемы, связанные с выхлопом газов.
- Сигнализатор о необходимости смены ремня ГРМ.
Значки, связанные с освещением
Мы не будем подробно останавливаться на этой хорошо знакомой всем водителям категории. Скажем лишь, что к ней относятся значки на панели приборов, говорящие о работе системы дальнего и ближнего света. Габаритных и стоп огней.
Лампочек в салоне транспорта и багажном отсеке. Индикаторы, предупреждающие о неправильной регулировке угла направленности света. Знак, говорящий о включенных противотуманных фонарях и поворота в одну из сторон движения автомобиля.
Плановые показатели панели приборов
Это три показателя говорящие о незакрытой двери машины. Второй сигнал предупреждает о пониженном уровне топлива в баке. Последний индикатор, отвечающий за контроль омывающей жидкости стёкол машины.
В заключении о значках
Как видим информации очень много. Запомнить все значки на панели за один раз трудно, тем более, если возникает необходимость узнать о работе той или иной системе в напряжённом городском ритме движения.
Знать, что означают значки на панели приборов, должен каждый водитель. Понятно, что все перечисленные знаки не могут устанавливаться на всех машинах. Каждая модель автомобиля обладает присущей только ей системой оповещения. Но есть много общих значков на всех автомобилях.
Проголосуйте, понравилась ли вам статья? Загрузка…remontpeugeot.ru
Обозначение значков на панели приборов: контрольные лампы
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и читатели блога! Современный автомобиль является настолько сложным с технической точки зрения устройством, что мало кто доподлинно разбирается в его конструкции. Ежегодно он наполняется все большим количеством электроники на борту, функционал которой требует времени для того, чтобы освоиться с ней. Большинство приборов и систем оснащаются собственными индикаторами, которые выводят на приборную панель. Они сигнализируют о том, как именно работает тот или иной прибор и о моменте возникновения неисправности, а также выдают сообщения тревоги. Обозначение значков на панели приборов — тема нашего сегодняшнего обсуждения.
Для чего выводятся индикаторы на панель
Основным назначением таких значков является информирование водителя обо всех потенциально возможных неисправностях, а также о работе ключевых и вспомогательных автомобильных механизмов. Если вспомнить приборную панель автомобилей ВАЗ советской эпохи, то первое, что приходит на ум — это простота и аскетизм.
Даже сами индикаторы были примитивными в виде лампочек желтого или красного цвета. Однако и они выполняли свою важную миссию, конечно, если работали исправно. Со временем индикаторы становились все более привлекательными и эффективными. Эра цифрования коснулась и этих модулей, делая их не просто эргономичными, но целыми элементами, украшающими приборную панель и внутренний интерьер современной машины.
Цвет сигнала
Теперь рассмотрим описание основных индикаторов, а также тех критериев, по которым они выведены на «приборку». Их понимание позволит водителю быстрее разобраться во всем их многообразии.
Одним из наиболее важных моментов является цвет лампочки. Красный цвет сигнализатора на автомобиле свидетельствует о потенциальных угрозах жизненно важных систем автомобиля, например, давлению масла или уровню охлаждающей жидкости. Если цвет желтый либо оранжевый, значит, близится срок ремонта или замены того или другого элемента.
Зеленый индикатор никакой опасности не обозначает. Его основное предназначение — информирование водителя о том, что система работает исправно, поэтому таких обозначений бояться не следует.
Как отслеживать работу жизненно важных систем
Теперь поговорим о наиболее важных и потенциально опасных символах, на которые требуется обращать внимание в первую очередь:
- «масленка», загорается в том случае, если уровень давления масла падает ниже предельно допустимого уровня. При повороте ключа в замке зажигания значок может загораться, но в последующие секунды должен потухнуть. Если лампа продолжает гореть, то причины и способы устранения можно посмотреть тут;
- кружок красного цвета с восклицательным знаком внутри загорается тогда, когда водитель пользуется стояночным тормозом (ручным). Во всех других случаях его появление говорит о неисправностях тормозной системы, а потому необходимо немедленно ехать на СТО, так как с тормозами штуки плохи;
- стилизованное изображение термометра со шкалой относится к системе охлаждения автомобиля. Если значок красного цвета, это может говорить о закипании двигателя. В таком случае необходимо остановить его работу, дать ему остыть и проверить повторно. Мигание индикатора может свидетельствовать о проблемах по электрической части;
- изображение аккумуляторной батареи подскажет нам о падении уровня напряжения в бортовой сети. Если оно появляется не при запуске, а во время следования на скорости, то, возможно, проблемы в работе генератора, который предназначен для заряда батареи при движении.
Другие важные значки и обозначения
Еще один сигнализатор, который устанавливается на всех современных авто, в том числе, и Фольксваген, носит название «CHECK» или «CHECK ENGINE». Он подсказывает, что одна из систем или важнейших деталей двигателя неисправна. Как правило, речь идет о нестабильной работе мотора (троении), неисправностях зажигания, слабом крутящем моменте, некачественном составе горючей смеси.
Тем водителям, которые периодически забывают закрыть крышку топливного бака, следует обращать внимание на значок автомобиля с незакрученной крышкой. Этим индикатором оснащены многие модели современных импортных транспортных средств. Предусмотрены и обозначения, которые подсказывают, что настал момент прохождения планового технического осмотра. Они могут быть разными, но чаще всего имеют изображение автомобиля с надписью SERVICE внизу.
Значительное распространение автоматических трансмиссий привело к появлению различных вариаций значков. Самый простой из них выглядит, как желтые литеры АТ на фоне черного квадрата. Может встречаться также обозначение А/Т OIL Temp и другие. Все, что связано с этим, может означать недостаточный уровень масла в коробке-автомате, ее перегреву или режиму блокировки. Как и в случае с двигателем, всем значкам, которые отображают работоспособность трансмиссии, необходимо уделять первостепенное внимание.
Современные машины могут похвастаться множеством систем безопасности, которых не было ранее. Уже у всех на слуху такие понятия, как антипробуксовочная, антиблокировочная системы, система стабилизации авто и так далее. Если буквенные обозначения подсвечены зеленым, это говорит о том, что системы функционируют в штатном режиме. Желтый цвет подскажет отключение системы или наличие каких-либо сбоев в ее работе.
Почему необходимо следить за изображениями на «приборке»
Описывать подробно привычные индикаторы не будем. Кратко напомню, что значок бензоколонки говорит о недостаточном уровне топлива и необходимости дозаправки в ближайшее время. Если изображен автомобиль с распахнутыми настежь дверями, значит, капот, багажник или какая-то дверь недозакрыта так, как следует.
К основным индикаторам, которые постоянно горят одним и тем же цветом на табло, необходимо привыкнуть, но регулярно проверять их состояние. Любое отклонение сигнализирует о том, что функциональные способности автомобиля следует проверить. В одних случаях речь может идти о доливке масла или тосола, обрыве электропроводки, перегорании датчика, а в других — о дорогостоящем ремонте, если своевременно не предпринять меры.
Для тех, кто хочет ознакомиться со всеми без исключения значками на различных типах транспортных средств, буди то Тойота, Ниссан или авто любой другой марки, есть многочисленные фото изображения в сети. Не забывайте, что только регулярное обслуживание и технический контроль помогут защитить Ваше авто от потенциальных и опасных неисправностей на дороге. Будьте внимательны и на этом до встречи!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Место для контестной рекламы
Автор:Андрей
avto-kul.ru
Обозначения на панели приборов ваз 2110
1 — указатель температуры охлаждающей жидкости. На шкале указателя красным цветом указана зона, обозначающая перегрев двигателя. При перемещении стрелки в эту зону необходимо остановить автомобиль, заглушить двигатель и проверить исправность системы охлаждения (см. Проверка уровня охлаждающей жидкости и герметичности системы охлаждения двигателя ).
2 — тахометр. Показывает частоту вращения коленвала.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Недопустимо увеличивать частоту вращения коленвала до значений, расположенных на красном секторе шкалы тахометра.
3 — контрольная лампа указателя левого поворота. Загорается при включении левого указателя поворота.
4 — контрольная лампа указателя правого поворота. Загорается при включении правого указателя поворота.
5 — спидометр. Показывает фактическую скорость автомобиля.
6 — указатель уровня топлива в бензобаке. Для определения количества топлива в бензобаке на шкале прибора есть отметки:
0 — пустой бензобак;
1/2 — половина бензобака;
1 — полный бензобак.
7 — контрольная лампа резерва топлива загорается, если в бензобаке остается менее 9,5 л топлива.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание выхода из строя топливного насоса не допускайте выработки всего бензина из топливного бака.
8 — контрольная лампа включения наружного освещения. Загорается при включении наружного освещения соответствующим выключателем (см. Органы управления в передней части салона автомобиля поз. 6).
9 — контрольная лампа низкого уровня тормозной жидкости. Загорается, если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра будет ниже минимально допустимого уровня. Движение с горящей лампой низкого уровня тормозной жидкости запрещено.
10 — контрольная лампа включения дальнего света фар. Загорается при переключении света фар с ближнего на дальний.
11 — кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега. Для сброса показаний счетчика необходимо нажать кнопку.
12 — дисплей одометра. Верхние цифры показывают общий пробег автомобиля, а нижние — суточный пробег.
13 — контрольная лампа включения аварийной сигнализации. Загорается при включении аварийной сигнализации.
14 — контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. Лампа загорается при возникновении неисправности в системе управления двигателем.
15 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Загорается, если электрооборудование автомобиля начинает работать от аккумуляторной батареи**.
16 — контрольная лампа включения ручного тормоза. Загорается, если включен ручной тормоз.
17 — контрольная лампа аварийного давления масла. Загорается, если давление масла в системе смазки двигателя падает ниже нормы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Работа двигателя при горящей контрольной лампе аварийного давления масла недопустима.
При загорании лампы давления масла следует выключить двигатель и проверить уровень масла в картере двигателя. Если уровень масла в норме, возможно, неисправен двигатель.
18 — резерв (для автомобилей с подушкой безопасности).
* Панель (щиток) приборов (кроме контрольной лампы аварийной сигнализации) работает только при включенном зажигании.
** При загорании контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи необходимо предварительно проверить состояние электропроводов, а затем уже исправность генератора.
Панель (щиток) приборов автомобили ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112
полезные советы автомобилисту
Панель приборов ВАЗ 2110 — описание ламп и индикаторов
Обозначения ламп индикаторов на панели приборов ваз 2110 — 15.
Многие автолюбители сталкиваются с таким, казалось бы простым вопросом. Что обозначают лампочки индикации на панели приборов?
Да и откуда нам знать, все вместе они загораются только при включении зажигания, а когда одна из них загорается во время движения, становиться немного беспокойно.
Я и сам не знал этого когда пересел на «двенашку» после «семёрки», на 2107 вообще половина не горели, поэтому я и не знал что это и для чего.
А мой знакомый после покупки авто в Новороссийске. купил даже целую книгу по ВАЗ, из-за незнания этих лампочек.
Обозначения на панелях приборов на всех ВАЗах практически одинаково, просто расположение по-разному.
Начнём по порядку.
1 — Температура охлаждающей жидкости, в градусах Цельсия.
2 — Тахометр, обороты двигателя.
5 — Спидометр, скорость автомобиля в км/ч.
6 — Уровень топлива в баке. При остатке 5-7 литров загорается жёлтая лампочка — предупреждение или значок с изображением бензоколонки.
7 — Собственно вот это изображение бензоколонки, сигнализируещее о необходимости дозаправки.
8 — Контрольная лампа включения габаритов.
9 — Низкий уровень тормозной жидкости, возможно она где-то подтекает.
10 — Включение дальнего света.
11 — Ручка подводки часов (часы/минуты — их переключение при нажатии), иногда эта ручка выполняет функцию переключения общего пробега/дневного пробега(на панелях с узким дисплеем).
12 — Дисплей отображающий общий пробег/дневной пробег, на некоторых моделях бывает узким.
13 — Контрольная лампа аварийной сигнализации — «аварийка».
14 — Check Engine, чаще обозначается таким значком — это означает неисправность в двигателе, рекомендуется остановить работу двигателя.
15 — Дисплей с часами (может показывать температуру воздуха на улице, если стоит датчик температуры).
16 — Неисправность в системе подзарядки аккумулятора: ослабление или обрыв ремня генератора, неисправность генератора, разрыв цепи и другие неполадки.
17 — Индикатор включения стояночного тормоза.
18 — Недостаточное давление масла в двигателе, рекомендуется заглушить двигатель и найти причину.
19 — Лампочка воздушной заслонки (на карбюраторных двигателях)
Добавлю ещё про лампы на дополнительной панели в торпедо ВАЗ 2110 — 12.
— Лампочка отмеченная стрелкой — это контролька неисправности габаритов или стоп-сигналов.
— Ниже — это индикатор износа тормозных колодок, если загорается, то проверьте тормозные колодки, возможно их пора менять.
— Сигнализатор непристёгнутого ремня — это понятно из рисунка.
С другой стороны сверху:
— Низкий уровень моторного масла
— Низкий уровень омывающей жидкости
— Повышенная температура охлаждающей жидкости
Вот такой получился обзор.
Если загорится какая то лампа и запикает сигнал, не впадайте в панику.
Обычно это мелочи.
Сохраните себе эту заметку в своей социальной сети, нажав на одну из кнопок ниже.
Основные обозначения значков на панели приборов ВАЗ
Наличие значков на приборной панели играет одну из самых важных ролей во время вождения автомобиля. Они отвечают не только за навигацию по системам машины, но и вовремя информируют о возникновении каких-либо неисправностей, поломок и неправильной работе транспортного средства. Именно поэтому каждому автолюбителю необходимо знать расположение, расшифровку и обозначение значков на панели приборов ВАЗ.
При резком появлении того или иного индикатора на приборной доске вы сможете вовремя среагировать, что избавит вас от попадания в затруднительную ситуацию. Часто индикаторы выполняют только роль своеобразного оповещателя, но при их срабатывании лучше всего сразу уехать в гараж на ремонт или обратиться за помощью в автосервис.
Значение и расположение основных приборов на панели ВАЗ
Комбинации всех приборов на самой популярной марке (ВАЗ-2110) располагаются непосредственно в левой части самой панели. Эта часть приборной доски водителями часто называется «торпедой». Приборная панель также содержит различные по функциям и виду переключатели и комплект индикаторных лампочек. Они отвечают за управление работой светотехнического оборудования, отопителя и других важных агрегатов.
Стандартная панель приборов на автомобиле ВАЗ-2110
В первую очередь при осмотре приборной доски глаз падает на многообразие стрелочных приборов и индикаторов под ними, которые оснащены небольшим электронным цифровым окошком и комплектом сигнальных лампочек с различными функциями. Основными элементами тут являются:
- Образец индукционного спидометра;
- Модель тахометра;
- Указатель стрелочного типа для регулировки температуры ОЖ;
- Прибор для определения уровня топлива в баке.
Рассмотрим каждый из приборов более подробно.
Совет: если лампочки, индикаторы и стрелочные приборы не работают, значит, проблема кроется в проводке. Обязательно проверьте блок предохранителей на ВАЗ-2110 .
Обозначения в индукционном спидометре
Модели индукционных спидометров получают показания по значению скорости от датчиков, которые расположены непосредственно в конструкции коробки передач. Он отображает реальное значение скорости автомобиля – шкала колеблется от 0 до 200 км/час.
Ценой деления является показание в 10 км/час. Однако водитель должен помнить о том, что любой индукционный спидометр на ВАЗ-2110 будет иметь допустимый коэффициент погрешности – до 3-5 км/час.
Нижняя и центральная часть спидометра оснащена небольшим окошком с электронным вариантом дисплея, который через 2 строчки передает значения общего пробега за весь период эксплуатации транспортного средства и текущее значение пробега.
Обозначения на тахометре
В левой части приборной доски расположен тахометр. С помощью этого прибора водитель получает значения текущих оборотов коленчатого вала. Информация поступает в тахометр через бортовой компьютер, который в свою очередь эти значения получает от датчиков на коленвале. Часто, если машина дергается при резком нажатии на газ. тахометр будет показывать низкие значения оборотов либо вовсе будет неисправен.
На шкале все деления дробятся по 5 единиц, а оцифровка значений сделана по 10 единиц. Максимальные значения ограничиваются показателем в 80 ед. Для того чтобы понять, какое количество оборотов сейчас показывает автомобиль, нужно цифру на тахометре умножить на 100. Сектор в диапазоне от 55 до 60 ед. заштриховывается красным цветом — это является сигналом водителю о том, что машина будет приближаться к критическому количеству оборотов.
Совет: при приближении количества оборотов коленчатого вала к красному сектору может произойти резкая остановка и выход из строя двигателя.
Нижняя средняя часть прибора с помощью электронной индикации отображает показатель реальной температуры окружающего автомобиль воздуха и время.
Обозначения на стрелочном указателе температуры ОЖ
В левой стороне от тахометра расположен универсальный стрелочный указатель, который регулирует показатели температуры в ОЖ. Сигналы о текущих показателях прибор получает от соответствующего индикатора температуры охлаждающей жидкости, который располагается рядом с конструкцией ГБЦ и термостата.
Здесь ценой деления принято считать 20 градусов, а общие показатели оцифровки начинаются со значения в 50 ед. а заканчиваются делением в 130 градусов. Красным цветом выделяется опасная зона работы прибора, которая начинается со значения в 105 градусов. Если стрелка прибора начинает попадать в данную зону, двигатель ВАЗ-2110 нужно сразу же выключить, а автомобиль остановить.
При перегреве мотора может наступить выход из строя не только основного комплекта блоков силовых агрегатов, но и датчик включения вентилятора, как на ВАЗ-2107 .
Обозначения в стрелочном указателе топлива в баке
Справа от скоростного спидометра расположен указатель, демонстрирующий уровень и вообще наличие бензина в топливном баке вашего транспортного средства. Он работает за счет датчика в баке, а данные отправляет через бортовой компьютер на шкалу. Показатели стрелочного прибора имеют следующие обозначения:
- 0 — у вас полностью пустой бак (машина сможет работать еще 15-20 минут).
- ½ — в автомобиле бензина еще полбака.
- 1 — автомобиль заправлен на полный бак.
Как расшифровываются значки на установленной панели приборов?
Кроме приборов панель также имеет различные значки, которые загораются при неисправностях в виде электронных индикаторов. Они имеют следующие значения для водителя:
- Знак ABS. Данный индикатор загорается только во время запуска мотора и сразу гаснет. Также может загореться при возникновении проблем с работой антиблокировочных элементов в тормозной системе.
- Индикатор передней подушки безопасности. Будет загораться при возникновении неисправностей с подушками, закрепленными на передней панели автомобиля.
- Индикатор, который напоминает о необходимости надеть ремень безопасности. Загорится во время запуска мотора и будет гореть до тех пор, пока вы не пристегнетесь ремнем.
- Сигнальная лампочка подушек безопасности. Загорается при отключении подушки у передней пары пассажиров.
- Индикатор обогрева заднего стекла. Будет зажигаться перед включением обогрева на заднем стекле.
- Значок ближнего света.
- Индикатор дальнего света.
- Знак включения задних противотуманных фонарей.
- Знак передних противотуманных фар.
- Индикатор, включающийся при неисправностях в электроусилителе.
- Сигнальная лампа, работающая при незакрытых дверях.
- Лампа регулировки уровня топлива в баке. Загорается только при условии наличия топлива на 15-20 минут езды.
- Индикатор для указателя левого и правого поворота машины.
- Индикатор, включающийся при перегреве в системе охлаждения двигателя.
- Контрольные лампы, включающиеся при низкой зарядке аккумуляторных батарей.
- Лампочка с названием «CHECK ENGINE».Зажигается при возникновении неисправностей с системой управления мотором.
- Сигнальные индикаторы, включающиеся при использовании стояночного тормоза либо при появлении поломок в тормозной системе.
- Индикатор низкого давления и уровня моторного масла в системе смазки.
- Лампочка неисправности системы предпускового подогрева (конкретно отвечает за свечи накаливания).
- Сигнальная лампа, появляющаяся при блокировке электронной системы запуска мотора автомобиля.
Совет: если загорается один из индикаторов, связанных с колесами, то для начала проведите прокачку тормозов на ВАЗ-2110. а затем снова проверьте работы системы. Если индикатор с бортовой панели пропал, значит, проблему удалось решить за счет ремонта тормозной системы.
Источники: http://car-exotic.com/lada-110/vaz-2110-car-instrument-panel-3.html, http://www.ladatuning.net/mat-chast/602-panel-priborov-vaz-2110-opisanie-lamp-i-indikatorov, http://vaz-russia.ru/vse-ob/oboznacheniya-na-paneli-priborov-vaz.html
ladafakt.ru
Приборная панель
Современный водитель едва ли может представить себе процесс управления машиной без информации, которую выдают различные приборы, расположенные на приборной панели
СалонПриборную панель можно сравнить с органами чувств человека. Сложно представить, что будет, если мы лишимся способности ощущать голод или усталость. Так и эксплуатация автомобиля станет затруднительной, если неизвестно, сколько осталось бензина, какова скорость движения и т. п.
Встречаются автомобили, в которых приборная панель выглядит как экран компьютера (например, Citroen C4)
Приборы на панели осуществляют информационную связь между водителем и различными агрегатами и устройствами автомобиля. Таким образом, назначение приборной панели – собрать все приборы в одном месте и дать водителю всю необходимую информацию о работе автомобиля, исправности систем и т. д.
Устройство приборной панели автомобиля
Как правило, приборная панель встроена в торпедо и располагается напротив водителя. В редких случаях она может находиться посередине торпедо, между водителем и пассажиром. Примеры такого расположения: Nissan Primera, Toyotа Yaris и др. На автомобилях Mini Cooper часть приборов устанавливается напротив водителя, а спидометр – посередине. Возможны и другие решения.
Существует мнение, что в современном автомобиле на панели должно находиться порядка десяти приборов
Приборы панели работают за счет электричества от аккумулятора или генератора автомобиля. При этом сами приборы имеют механическое устройство. Но встречаются и автомобили, в которых приборная панель выглядит как экран компьютера. Пример такого электронного интерфейса — Citroen C4.
Есть некий классический набор приборов, которыми чаще всего производители оборудуют свои автомобили. Существует мнение, что в современном автомобиле на панели должно находиться порядка десяти приборов. Большее количество будет отвлекать внимание водителя от непосредственного управления машиной, а меньшее снизит необходимую информативность.
Индикаторы приборной панели делятся на два типа: контрольно-измерительные и контрольные лампы.
К первому типу можно отнести спидометр, тахометр и одометр. Назначение спидометра известно каждому – он показывает величину скорости движения. Стрелка тахометра указывает количество оборотов двигателя, а одометр – пройденное машиной расстояние. К этому же типу относятся такие приборы как указатель уровня топлива, указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя. Кроме того, в различных автомобилях могут быть установлены и дополнительные приборы, вроде указателей заряда аккумулятора, давления в шинах, температуры масла в КПП.
Любая приборная панель включает в себя контрольно-измерительные лампы в тех или иных комбинациях. К стандартным лампам можно отнести индикаторы поворотников и фар ближнего и дальнего света, «аварийки», включения стояночного тормоза и заднего хода и т. д.
Кроме того, на приборной панели может находиться и дисплей бортового компьютера.
Внешний вид приборной панели: красиво или функционально?
Внешний вид приборной панели можно отнести к экстерьеру автомобиля. Однако ее дизайн несет собой не только эстетическую функцию. Приборы на панели должны быть расположены таким образом, чтобы водитель мог без всяких помех видеть их.
У некоторых моделей цвет подсветки приборной панели может изменяться и автоматически при переключении в спортивный режим
Если индикаторы и лампы имеют подсветку по умолчанию, то подсветка измерительных приборов, как правило, регулируется выключателем. Приборы в разных автомобилях и моделях могут подсвечиваться разными цветами. Некоторые производители дают водителю возможность выбирать цвет самостоятельно. Цвет может изменяться и автоматически, к примеру, при переключении автомобиля в спортивный режим.
На первый взгляд, кажется, что вопрос о цвете не так уж важен для автомобиля. тем не менее, это не так: глаза водителя, особенно в темное время суток, не должны уставать от слишком агрессивного свечения панели. Поэтому, как правило, выбираются «спокойные» тона: зеленый, голубой.
Не менее важен и материал из которого изготавливают каркас панели. Он должен обладать низкой теплопроводностью. В XX веке для изготовления этой детали использовали поливиниловую пленку на основе пенополиуретана, вспененного ПВХ и акриловой ваты. Сам каркас делался из пластика и был усилен деталями из метала. Однако из-за слишком высокой теплопроводности от этих материалов отказались. На смену им пришли изделия из тальконаполненного полипропилена, показатели которых в этом отношении стали намного лучше.
blamper.ru