Моторное масло для жигулей классика – Какое масло заливать в двигатель ВАЗ-2106

Содержание

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ-2106

Отечественная классика в лице «ВАЗ-2106» хоть уже и не выпускается, но продолжает активно присутствовать на российских дорогах. Автомобиль выпускали в течение 30 лет на мощностях Волжского автозавода. Первый экземпляр увидел свет в 1976 году. Эту модель заслуженно можно считать легендой советского и российского автопрома. Не всем известно, что прототипом для создания отечественного авто был итальянский автомобиль «Fiat» модель 124 Speciale. И действительно, обе машины очень похожи между собой. Неудивительно, ведь «ВАЗ-2106» начали производить всего через 3 года с начала выпуска «Fiat». Поскольку «шестёрки» всё ещё актуальны, закономерным остаётся вопрос о том, какие масла лучше заливать в карбюраторные двигатели «ВАЗ-2106».

При выборе моторного масла для ВАЗ-2106 нет смысла ориентироваться на рекомендации производителя.

Критерии выбора

Выбирая моторное масло, каждый автомобилист пытается отыскать оптимальное соотношение между ценой и качеством. Ведь при покупке откровенно дешёвых смазок каждый понимает, к чему может привести эксплуатация авто на такой смазке. Но и на слишком дорогие составы тратиться готовы далеко не все. Для правильного подбора моторной жидкости важно знать основные данные своего «ВАЗ-2106». К этой информации относятся:

  • год выпуска;
  • тип мотора и его модификация;
  • уровень износа силового агрегата;
  • климатические условия эксплуатации авто.

Но только эти данные не помогут дать точный ответ на вопрос о том, какое масло будет лучше себя вести в двигателе «ВАЗ-2106». Специалисты рекомендуют отталкиваться от двух критериев:

  • тип моторного масла;
  • степень вязкости.

Рассмотрим эти вопросы более детально.

Тип моторного масла

Все представленные на рынке моторные жидкости делят на 3 категории:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

В случае с современной иномаркой никто бы и не сомневался в том, что выбирать следует исключительно синтетику. Но в нашей ситуации, когда речь идёт об автомобиле «ВАЗ-2106», дела обстоят иначе. Минеральные масла обладают одним важным преимуществом. Это их низкая цена. Хотя по техническим характеристикам и свойствам они значительно уступают аналогам в виде синтетики и полусинтетики. Минералку применять не рекомендуется, если климатические условия сопровождаются сильными морозами. При такой температуре минеральное моторное масло теряет свою текучесть, из-за чего возникают проблемы с запуском двигателя. Синтетика и полусинтетика имеют иной состав, а их присадки позволяют эффективнее защищать двигатель и предотвращать преждевременный износ.

Важно учитывать год выпуска своего автомобиля. Старые двигатели, выпущенные в период 70 – 80-х лет, оснащаются маслосъёмными колпачками, сальниками и уплотнителями из нитрильной резины. Подобный материал плохо переносит контакты с синтетическими и полусинтетическими маслами. Резина начинает просто разрушаться. Чтобы устранить этот недостаток, следует поменять уплотнители на изделия из каучука. Либо же заливать в картер двигателя минеральные масла. Замена уплотнителей на каучуковые опасна тем, что на моторах «ВАЗ-2106» могут возникнуть проблемы с системой питания. Бензин будет разрушать каучук.

Вязкость

Подбирать масло для двигателя следует также исходя из показателей его вязкости. Уровень текучести влияет на работу мотора самым непосредственным образом. В случае с «ВАЗ-2106» менять моторную жидкость лучше 2 раза в течение года, заливая летние и зимние смазки. Это особенно важно для регионов с суровой зимой, когда температура на градусниках опускается ниже -25 градусов Цельсия. Если же климат умеренный, тогда подойдут и всесезонные масла.

Наиболее часто для отечественной «шестёрки» применяются следующие параметры вязкости моторного масла:

  • 5W30;
  • 10W30;
  • 15W30;
  • 20W40;
  • 10W40;
  • 15W40.

Если зима сопровождается сильными морозами, лучше ориентироваться на моторные жидкости с показателями вязкости 0W.

Производители и бренды

Все прекрасно понимают, что «ВАЗ-2106» относится к категории дешёвых автомобилей, которые доступны только на вторичном рынке. Они стоят крайне мало, потому основная целевая аудитория обладает небольшим уровнем финансового достатка. Из этого следует, что покупать дорогие моторные масла они не будут. Да и нет в этом никакого смысла, поскольку «ВАЗ-2106» отлично себя чувствует при работе на бюджетных жидкостях. Идеальным решением будет приобретение европейских моторных масел. Хотя их высокая цена не всегда позволяет покупателям приобретать подобную продукцию для своей «шестёрки». Основное внимание автовладельцы уделяют отечественным маркам. К наиболее востребованным относят:

  • Юкос Туризм;
  • Азмол Супер;
  • Лада Стандарт.

У импортных жидкостей технические параметры заметно выше. Тут и возникает главная проблема выбора. Чтобы гарантировать уверенную, надёжную и долговечную работу мотора, лучше потратить немного больше денег, но приобрести качественное импортное масло для «ВАЗ-2106». Если же финансовое состояние не позволяет тратить много денег на обслуживание «ВАЗ-2106», можно обойтись отечественным вариантом. По качеству они уступают, но существенной разницы водители обычно не чувствуют.

Заглядывать в официальное руководство по эксплуатации «ВАЗ-2106» не имеет смысла, поскольку рекомендуемые там масла уже давно не выпускаются или утратили свою актуальность.

К перечню наиболее подходящих марок для «ВАЗ-2106», доступных на сегодняшний день, относят:

  • Optimum производства компании Роснефть;
  • Стандарт, выпускаемый под брендом Lada;
  • Стандарт от Лукойл;
  • Лукойл Люкс;
  • Лукойл Супер;
  • Роснефть Maximum.

Выбор достаточно разнообразный, хотя тут следует делать упор на год выпуска вашего «ВАЗ-2106». Это касается зимних, летних и всесезонных моторных масел. Относительно года выпуска автомобилей есть несколько важных рекомендаций. Придерживаясь их, вам будет проще определиться с окончательным выбором смазки для двигателя.

  1. Автомобили «ВАЗ-2106», выпущенные в период с 1976 по 1982 год следует заправлять только минеральными моторными смазками. Как они поведут себя на синтетике или полусинтетике, предугадать сложно. Их лучше не использовать, иначе это обернётся тяжёлыми последствиями для силового агрегата.
  2. Если «шестёрка» была выпущена с 1983 по 1991 год, тогда также используйте масла на минеральной основе или гидрокрекинг.
  3. В случае эксплуатации автомобиля «ВАЗ-2106» образца 1992 – 1994 лет выпуска, помимо минеральных составов, допускается заливать в масляный картер двигателя полусинтетические смеси.
  4. Если вам повезло, и вы имеете дело с «ВАЗ-2106», который выпустили одним из последних, то есть в период 2004 – 2006 лет, тогда смело покупайте качественные полусинтетические моторные жидкости. Минералка сюда уже не подходит, но и на синтетику тратиться нет никакого смысла.

В плане брендов всё просто. Ориентируйтесь на наиболее востребованных производителей, которые успели завоевать хорошую репутацию.

Самыми предпочтительными брендами для заправки двигателей отечественного автопроизводителя считаются:

  • Роснефть;
  • Лукойл;
  • Shell;
  • Mobil;
  • Total;
  • Volvoline.

Сезонность

Немаловажно определиться с тем, какие масла заливать в двигатель «ВАЗ-2106» с учётом сезонности. Летом и зимой, если климат умеренный и средняя температура за год плюсовая, актуально и рационально заливать в масляный картер всесезонные составы. Обычно они имеют вязкость 15W20, 15W40 и 10W40. А вот зимой предпочтение отдают вязкости 5W30, 5W20 и 10W40. Они подойдут для автомобилей «ВАЗ-2106» примерно до 2002 года выпуска. А вот для версий 2003 – 2006 лет лучше применять специальные зимние составы, вязкость которых составляет 0W40 или 0W30.

Нулёвки во времена разработки «ВАЗ-2106» не существовали. Это масла с повышенной текучестью, которые непригодны для эксплуатации на машинах с чрезмерно изношенными силовыми агрегатами. До наших дней «шестёрки» дожили, только основная их часть эксплуатируется с двигателями, у которых серьёзный износ. Это привело к образованию зазоров, которые при заморозках не позволят моторному маслу с индексом 0W нормально работать. Так что только в исключительных ситуациях разумно будет покупать подобные смеси.

Полезные рекомендации

Обычно при подборе расходных материалов для автомобиля владельцу достаточно заглянуть в официальное руководство по эксплуатации. Но в случае с «ВАЗ-2106» ситуация несколько иная. Машины давно не выпускаются, плюс мануалы серьёзно устарели. Так что ориентироваться по тому, что рекомендует завод, не имеет особого смысла. Отталкивайтесь от приведённых выше советов и характеристик. С их помощью вам будет проще определиться с выбором и заливать в картер правильное, соответствующее нынешнему положению вещей моторное масло. Дополнительно дадим несколько полезных советов.

  1. Производитель моторных масел. В случае с автомобилем «ВАЗ-2106» в приоритете у большинства водителей будут жидкости отечественного производства. Но к шестёрке подойдут и многие импортные составы. Здесь ориентируйтесь не по географической принадлежности бренда, а по его положению на рынке. Старайтесь выбирать те смеси, которые давно представлены на рынке. Это говорит о том, что они выпускают качественные составы, соответствующие требованиям и нормам.
  2. Условия эксплуатации. В наших условиях и с учётом технических особенностей «ВАЗ-2106», слишком затягивать со сменой моторной жидкости не стоит. Замену рекомендуется осуществлять каждые 5 – 7 тысяч километров. Чем больше проблем у вашей «шестёрки», тем меньше будут интервалы.
  3. Попытка сэкономить. Все прекрасно понимают, что никто не хочет, а иногда и не может тратить много денег на содержание такого бюджетного авто. Но чрезмерная экономия способна обернуться серьёзными проблемами. Не заливайте сомнительные моторные смеси, а используйте проверенные, хорошо себя зарекомендовавшие масла. Среди них есть варианты по адекватной цене.
  4. Продавцы-консультанты. Не в обиду некоторых продавцам, которые действительно пытаются помочь покупателям. Но большинство из них преследует личные цели и выгоду. Для них предпочтительнее реализовать залежавшийся товар, чем дать дельный и полезный совет. Потому лучше разбирайтесь в вопросе самостоятельно.
  5. Подделки. Большая проблема отечественных автомобилистов состоит в наличии огромного количества поддельной продукции на рынке. В связи с этим старайтесь обходить сомнительные торговые точки, прилавки и стихийные рынки. Зайдите в специализированные магазины. Пусть там масло будет несколько дороже, но вы сумеете получить все документы, посмотреть на сертификаты качества и соответствия, предъявить претензии в случае покупки плохого масла и пр.

Всегда старайтесь запоминать, что вы льёте в картер двигателя и какое масло используете для своего «ВАЗ-2106», у которого стоит карбюратор. Это позволит в следующий раз приобрести аналогичную жидкость. Возраст автомобиля является главной проблемой при выборе моторной жидкости для «ВАЗ-2106». Потому старайтесь учитывать все приведённые рекомендации, отталкиваться от текущего состояния машины и не экономить на расходниках. Иначе вскоре придётся отправить авто на свалку.

vibormasla.ru

Какое масло заливать на зиму в двигатель автомобиля Ваз Классика

Одним из основных видов работ по техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ, не важно какой модели и года выпуска, является замена рабочих жидкостей, в первую очередь масла. Причем смена смазочных материалов должна проводиться во всех составных частях авто, где смазка используется. В первую очередь это двигатель и части трансмиссии.

Поскольку в наших широтах происходит сезонная смена климата с сильными перепадами температур, часто возникает вопрос, какое масло заливать зимой в двигатель ВАЗ, ведь смена сезона тоже оказывает влияние на свойства смазочного материала. И в этом вопросе следует несколько разобраться.

Вязкость

Начнем с того, что у смазочного материала, предназначенного для заливки в силовые установки, одним из основных параметров является его вязкость. Эта характеристика определяет текучесть масла при разных рабочих условиях. Оно должно быть текучим, пока холодное (чтобы обеспечить легкость пуска двигателя) и сохранять вязкость, то есть не стекать с поверхности, после нагрева. Именно вязкость масла является одним из основных критериев при выборе. Для обозначения смазочных материалов по вязкости введена целая классификация – SAE.

Согласно ей все масла делятся на:

  • Летние;
  • Зимние;
  • Всесезонные;

Первые два варианта встречаются у нас сравнительно редко, они больше предназначены для использования в условиях круглогодичных стабильных температурных показателей. Для летнего варианта основным критерием является сохранение вязкости при высоких температурах, а текучесть при низких – практически не учитывается. И все с точностью наоборот для зимнего варианта.

Поскольку у нас сезонные перепады температур – большие, использовать отдельно летнее и зимнее масла просто нецелесообразно. Поэтому более рациональным является использование всесезонных смазочных материалов. Причем они тоже бывают разные по вязкости, поэтому еще и следует правильно подобрать моторное масло на зиму на ВАЗ.

Для обозначения вязкости всесезонных моторных масел по классификации SAE используется индекс, состоящий из цифр и букв. Примеры такой маркировки – 5W-40, 0W-30, 10W-50 и т. д. Первая часть маркировки указывает на показатели вязкости при низких температурах. По сути, этот показатель указывает, при каком минимальном температурном пороге смазочный материал будет оставаться достаточно текучим, чтобы масляный насос смог его «продавить» по системе. И в данном случае, чем ниже цифра первой части маркировки, тем больший мороз выдержит смазка. Так, масло с индексом 5W будет оставаться текучим при температуре до – 30 град., а вот у 15W максимальный температурный порог составляет уже -20 град С.

Вторая же часть маркировки указывает на вязкость при высоких температурах. Здесь все наоборот, чем больше цифра, тем вязкость после нагрева выше.

Чтобы подобрать по вязкости моторное масло на зиму на ВАЗ-2114 или любой другой модели, следует всего лишь определиться с температурой в разные сезоны. Так, для северных широт следует в первую очередь ориентироваться по низкотемпературной вязкости, то есть, по первой части индекса SAE. Если зимой температура падает до -30 град. С и ниже, то лучше использовать масла 0W или хотя бы 5W. Использование смазки с более высоким индексом приведут к тому, что при сильных морозах масло будет настолько густым, что стартер не сможет провернуть коленчатый вал. А вот для южных широт, следует больше ориентироваться по второй части индекса, то есть по высокотемпературной вязкости.

Для широт с умеренным климатом масло на зиму на ВАЗ-2106 (в целом не важно, какая модель) придется искать компромисс, чтобы и зимой смазка оставалась жидкой, и летом – вязкой. Оптимальным для такого климата является масло с индексом 5W-40.

Тип масла

Это рассмотрели, какое масло лить зимой в ВАЗ 2110 по такому параметру, как вязкость.

Но также следует учитывать еще и тип смазочного материала. Всего их три:

  • Минеральное;
  • Синтетической;
  • Полусинтетическое;

Минеральное масло на зиму ВАЗ-2109 – самый худший вариант. Такой смазочный материал, изготовленный путем переработки нефтепродуктов отличается недостаточно хорошими эксплуатационными показателями, особенно низкотемпературной вязкостью. То есть, порог загустевания у него значительно выше, чем у другим типов масла. Но здесь стоит отметить, что такое масло для использования в качестве смазочного материала практически не встречается. Но зато его часто применяют в качестве основы для промывочных жидкостей.

Синтетическое масло – один из самых оптимальных вариантов для силовых установок современных автомобилей. Его получают путем синтеза, в процессе которого задаются определенные параметры смазке, в том числе и вязкости. Поэтому определяясь, какое масло лить зимой в Ваз-2114, предпочтение следует отдать именно синтетическому.

Полисинтетик – это смесь минерального и синтетического масел. По эксплуатационным показателям оно уступает «синтетику» (зато по цене ниже), но превосходит «минералку».  Поэтому использовать такое масло в двигателе ВАЗ-21083 или же моделях классического семейства – вполне приемлемый вариант.

Именно эти два критерия – вязкость и тип следует учитывать, определяя, какое масло залить на зиму в ВАЗ-2115 или любой другой модели.

Естественно, обратить внимание следует и на производителя. Не стоит покупать смазочный материал в сомнительных местах продаж, малоизвестных производителей. Выбирая масло лучше не экономить.

Трансмиссионное масло

Напоследок пройдемся по трансмиссии. В ВАЗ классических моделей смазочный материал залит в коробке передач и редукторе, а начиная с модели ВАЗ-2108 и выше – только в КПП (у них редуктора нет). Причем в этих узлах используется особое масло – трансмиссионное. Этот смазочный материал не требует такой часто замены, как смазка для силовой установки, да и общие требования к нему значительно ниже.

Выбирая трансмиссионное масло ВАЗ-2107 на зиму, учитывать нюансы особо и не нужно. В элементах трансмиссии используются масла имеющие индекс по классификации SAE 75W-85, 80W-90 и др.  Заливается оно как в КПП, так и редуктор.

Это же масло используется и более современных моделях ВАЗ. Чтобы более точно подобрать трансмиссионное масло для того или иного авто, лучше в инструкции по эксплуатации узнать, какая именносмазка нужна.

На заметку. Здесь удобный фильтр подбора масла по параметрам автомобиля

Видео – Какое масло в авто выбрать на зиму?

remont-avtovaz.ru

Какое масло лить в двигатель ВАЗ 2107: советы специалистов

Автомобиль ВАЗ 2107 производился на территории нашей страны почти 30 лет, с 1982 по 2012 год. С самого начала производства он позиционировался как люксовая версия автомобиля ВАЗ 2105 с более мощным и надежным мотором. Кроме того, этот классический седан оснащался более комфортабельным салоном с удобными передними сидениями, измененной приборной панелью, а также немного более презентабельным внешним видом с большим количеством хрома в элементах отделки.

Большинство автомобилей ВАЗ 2107, выпущенных до начала 21 века, оснащались на конвейере 1,5 литровыми 77-сильными карбюраторными двигателями ВАЗ 2103. Машины, произведенные после 2000 года, чаще всего оборудовались инжекторными силовыми агрегатами ВАЗ 21067.

Многих владельцев ВАЗ 2107 интересует вопрос, какое лучше масло лить в двигатель этого классического седана, чтобы продлить его ресурс до капитального ремонта. По мнению специалистов, ответ на этот вопрос довольно прост, в двигатель лучше заливать то моторное масло, которое получило одобрение завода производителя.

Ликвидация безграмотности

Если вас интересует, какое масло рекомендуют заливать в силовые агрегаты классических Жигулей инженеры Волжского автомобильного завода – минеральное, полусинтетическое или синтетическое, то вы неправильно формулируете вопрос. Рекомендации завода-производителя касаются только стандартов качества, которым должно соответствовать заливаемое моторное масло.

Многие замечают, что на канистрах с продуктом обычно присутствует маркировка вроде API SH или API SJ/CF. На нее и следует обратить внимание в первую очередь, поскольку именно эта маркировка информирует о качестве продукта.

API – это аббревиатура Американского института нефти. Этот институт проверяет, соответствует ли моторное масло определенным стандартам качества по большому числу показателей, среди которых:

  • количество отложений, остающихся на деталях двигателя после стандартного срока эксплуатации;
  • моющая способность;
  • температурные характеристики;
  • токсичность;
  • коррозионная активность;
  • эффективность защиты деталей двигателя от трения.

Аббревиатуры SJ или CF расшифровываются следующим образом.

  1.  S и C – категории двигателей, для которых предназначено масло. Смазки для бензиновых силовых агрегатов обозначаются буквой S, а смазки для дизелей буквой C.
  2.  J и F – качество эксплуатационных характеристик масла. Чем дальше от А расположена буква в алфавитном порядке, тем выше характеристики продукта.

Инженеры Волжского автозавода требуют заливать в движок автомобиля ВАЗ 21074 инжектор смазку, как минимум соответствующую стандарту API SG/CD. При этом если попадется продукт, соответствующий стандарту API SH, SJ или SL, то лучше залить его.

Достаточно часто автолюбители при покупке моторного масла в первую очередь обращают внимание на классификацию продукта по методике Общества автомобильных инженеров США (SAE). Однако подобная классификация определяет только характеристику вязкости продукта и никак не информирует о его качестве.

Рекомендованные масла ВАЗ 2107 по классификации SAE:

  1. Лукойл Люкс – 5W40, 10W40, 15W40.
  2. Лукойл Супер – 5W30, 5W40, 10W40, 15W40.
  3. Новойл-Синт – 5W30.
  4. Омскойл Люкс – 5W30, 5W40, 10W30, 10W40, 15W40, 20W40.
  5. Норси Экстра – 5W30, 10W30, 5W40, 10W40, 15W40.
  6. Esso Ultra – 10W40.
  7. Esso Uniflo – 10W40, 15W40.
  8. Shell Helix Super – 10W40.

Методы определения необходимости замены, заправочные объемы и советы специалистов

Дополнительно установленный датчик масла для семерки

Если на двигателе вашей машины установлен датчик давления масла, то это значительно облегчает определение момента, после которого требуется плановая замена смазки в двигателе ВАЗ 2107. Для определения точного момента необходимо обратить внимание на давление смазки в различных диапазонах работы силового агрегата. Обычно при разложении смазки указатель давления масла ВАЗ 2107 (устанавливался на всех авто, выпущенных до 1988) показывает увеличение давления в системе при пуске и длительной работе силового агрегата.

Происходит это из-за разжижения и закипания смазки в картере силового агрегата. Если же датчик давления масла отсутствует на вашем авто, то придется ориентироваться на рекомендации автопроизводителя. Инженеры АвтоВАЗа советуют менять смазку в движке через каждые 6000 км пробега при езде на малые дистанции и через каждые 10000 км пробега при постоянной езде на большие дистанции.

Многих владельцев классических авто интересует вопрос, сколько нужно масла заливать в систему смазки силового агрегата своего любимого автомобиля. По информации завода-производителя, объем моторного масла в системе смазки мотора составляет около 4 литров, а если точнее – 3750 миллилитров, включая смазку в фильтре. Советы специалистов.

  1. При замене масло лучше заливать той марки, которая была залита в картер двигателя прежде.
  2. В старые силовые агрегаты не рекомендуется заливать синтетику, поскольку она вымывает отложения, прикрывающие микротрещинки в масляном картере.
  3. В новый заводской мотор, прошедший обкатку, лучше сразу залить синтетику. В хорошем двигателе синтетика только приветствуется, она не даст ему перегреваться и продлит его ресурс.

Вне зависимости от того, сколько проехала ваша машина, если вы будете вовремя менять расходные материалы и эксплуатационные жидкости, ваш автомобиль долгие годы будет радовать вас своей надежностью.

maslomotors.ru

Какое масло нужно заливать в двигатель ВАЗ 2107

[important]«Семерка» от ВАЗа – один из рекордсменов-долгожителей нашего автопрома. С момента выпуска первого экземпляра в 1982 году он не сходил с конвейера 30 лет. Модель позиционировалась как люкс-версия ВАЗ 2105 с более мощным двигателем. В остальном «семерка» отличалась удобными сидениями, измененной приборной панелью и большим количеством хрома в отделке. До 2000 года ВАЗ 2107 оснащался карбюраторным двигателем объемом 1,5 литра, после – инжекторными агрегатами того же объема.[/important]

Ресурс двигателя очень зависит от качества и типа применяемого масла. Какое масло заливать в ВАЗ 2107? Простой ответ на этот вопрос простой: «Необходимо использовать рекомендованное производителем масло». Но данный вопрос заслуживает более подробного рассмотрения.

Классификация моторных масел

Рекомендации завода-изготовителя не регламентируют тип масла, применимого для двигателя «семерки». Минеральное, синтетическое и полусинтетическое масло можно заливать в двигатель, если оно соответствует требованиям к качеству.

На канистрах моторного масла присутствует маркировка (например, «API SJ» или «API SG/CD»), которая информирует о качестве продукта. При выборе масла именно на нее стоит обратить внимание.

Аббревиатура API (American Petroleum Institute) означает «Американский институт нефти. Это американская неправительственная организация, обеспечивающая регулирование вопросов касательно газовой и нефтяной промышленности. Одно из направлений работы API – разработка стандартов и рекомендуемых практик для нефтяной и газовой промышленности.

Моторное масло нормируется по таким показателям:

  • токсичность;
  • моющая способность;
  • коррозийная активность;
  • эффективность защиты деталей от трения;
  • количество отложений, остающихся на деталях за период срока эксплуатации;
  • температурные характеристики.

Буквы «S» и «C» означают, что масло предназначено для бензиновых двигателей или дизелей.

Буква, стоящая после «S» или «C» обозначает качество эксплуатационных характеристик моторного масла. Маркировка идет в алфавитном порядке. Чем дальше буква от «А», тем лучше характеристики масла.

Подходящее для ВАЗ 2107 масло – минимум «API SG/CD».

Примечание: методика SAE (типа «5W40» квалифицирует масло только по показателям вязкости. Эксплуатационные характеристики и качество эта классификация не учитывает.

Какой тип масла лить в ВАЗ 2107

Если говорить о том, какое масло лить в ВАЗ 2107, «синтетику», «минералку» или «полусинтетику», то «семерке» наиболее подходит синтетическое масло. Как компромисс — полусинтетическое.

Синтетические масла синтезируются из разных химических веществ и обладают большей текучестью при низких температурах. Этот тип масел нечувствителен к перегреву и более стабилен с химической точки зрения. Соответственно, срок службы у «синтетики» значительно больше, чем у «минералки».

Полусинтетическое масло – компромисс между качеством синтетического и ценой минерального. Оно подходит для эксплуатации летом или в условиях теплой зимы. В сильные морозы лучше заливать синтетическое масло.

Благодаря присадкам, полусинтетическое и синтетическое масло имеют продвинутые смазочные свойства и существенно замедляют износ двигателя.

Как определить, что масло пора менять

Определить, что масло разложилось и нуждается в замене, можно по датчику давления масла. Со временем масло разжижается. Его давление растет при запуске двигателя и существенно падает после прогрева.

Если датчика давления нет, ориентироваться необходимо на рекомендации производителя. При езде на малые дистанции менять масло нужно через 6000 км. Если же поездки преимущественно дальние, периодичность замены можно увеличить до 10000 км.

Сколько масла необходимо для двигателя ВАЗ 2107

По данным производителя, количество масла в системе, включая фильтр, составляет 3,75 литра. С учетом компенсации угара, 4-литровой канистры масла достаточно для заполнения системы и доливав в процессе эксплуатации.
[tip]

Советы специалистов:

    • При замене масла лучше заливать ту марку, которая была прежде. Если тип старого и нового масла не совпадает (например, «синтетика» после «минералки»), лучше произвести промывку системы после слива старого масла.
    • Не следует заливать синтетическое масло в старые двигатели. По причине повышенных моющих свойств «синтетики» она может вымыть отложения, закрывающие микротрещины в картере.
    • В новый двигатель лучше заливать исключительно синтетическое масло. Это предотвратит его перегрев и значительно увеличит ресурс. Поэтому сразу после обкатки необходимо слить масло, залитое на заводе, и заполнить систему «синтетикой».
    • Независимо от пробега двигателя, своевременная замена смазочных материалов увеличит его ресурс и повысит надежность.

[/tip]

Надуманная проблема выбора масла для ВАЗ 2107 не столь сложна. Достаточно придерживаться рекомендаций изготовителя по качеству и приобрести желаемый тип масла, исходя из условий эксплуатации (холодный или теплый климат), состояния двигателя и финансовых возможностей.

semerkavaz.ru

Рекомендации по выбору моторного масла для ВАЗ

АвтоВАЗ самый крупный производитель легковых автомашин в России. Компания основана в 1966 году и с тех пор прошла целый ряд этапов реформирования и реструктуризации. В 2008 году АвтоВАЗ приступил к сотрудничеству с французским автопроизводителем Renault, а в 2014 году доля концерна Renault-Nissan превысила 50% акций. Автомобили выпускаемые компанией рассчитаны прежде всего на отечественных покупателей, кроме того, они также поступают для продаж в страны СНГ и в небольшом количестве экспортируются в европейские страны.

В настоящее время на просторах страны парк машин АвтоВАЗа состоит из:

  1. Автомобилей Lada собственной разработки: семейство Kalina, серия Granta, поколение Priora, внедорожник 4×4, Largus.
  2. Ранее выпускаемые автомобили: ВАЗ 2101 — 2109, 2110 – 2115, 21123, 1111 (Ока).
  3. Новые модели: в кузове седан Vesta и XRAY в качестве городского внедорожника.

Большинство автомобилей АвтоВАЗ комплектуются силовыми агрегатами собственного производства с различными характеристиками. Кроме производства моторов к серийно выпускаемым автомашинам компания осуществляет выпуск запчастей для ранее произведенных двигателей.

Рекомендуемая моторная смазка для жигулей

Моторное масло является наиболее важным фактором, который обеспечивает качественную и продолжительную работу силового агрегата. Для правильного подбора такой смазки каждый автопроизводитель рекомендует использовать подходящую смазочную жидкость, которая наиболее соответствует техническим и конструкционным параметрам моторов данной компании.

Для того, чтобы владельцы знали какое масло лучше заливать в двигатель автомобиля, АвтоВАЗ также установил требования на применение определенной моторной смазки. Использовать масло для автомобилей ВАЗ рекомендуется в соответствии со следующими параметрами:

  1. Для модельного ряда ВАЗ 2101-07, а также модели ВАЗ 2121, произведенных до 2000 года лучше всего использовать моторную смазку, причисленную к группе «Стандарт», со следующими показателями:
    1. По классу SAE: 5W-30/40, 10W-30/40, 15W-30/40/50, 20W-30/40/50.
    2. По классификации API: SF (бензиновые силовые агрегаты работающие в трудных условиях и в качестве топлива используется неэтилированный бензин).
  2. Масла этой группы для автомашин ВАЗ выпускаются на минеральной основе, характеризуются высокими противоизносными и антикоррозийными качествами, а также устойчивостью к образованию различных отложений и шлаков в двигателе. Рекомендуемый интервал для замены масла составляет 10 тыс. км. При эксплуатации автомобиля, прежде всего в городских условиях этот интервал рекомендуется снизить до 7 тыс. км.

  3. Для автомашин, сошедших с конвейера после 2000 года и для моделей ВАЗ 1111, 2108 и 2110 независимо от даты производства необходимо выбирать масла причисленные к категории «Супер»:
    1. По вязкости: 5W-30/40, 10W-30/40, 15W-40, 20W-40.
    2. По требованиям API: SG (высокооборотистые бензиновые моторы, работающие на неэтилированном топливе с применением оксидантов) или SJ (современные бензиновые двигатели, при этом моторная смазка такого типа может заменить все ранее используемые виды масел).

Моторная смазочная жидкость категории «Супер» может выпускаться на полусинтетической и полностью синтетической основе. Характеризуется повышенной термической стабильностью, а также улучшенными противоокислительными, охлаждающими и противоизносными качествами. Выполнять смену указанной категории смазки, АвтоВАЗ рекомендует через 15 тыс. км, но если автомобиль эксплуатируется в трудных зимних условиях или на запыленных дорогах, то период службы масла в таком случае необходимо сократить до 10 тыс. км.

Для заливки в двигатели автомобилей ВАЗ на заводе обычно используют полусинтетическое моторное масло 5W-30 SJ производства компании Роснефть. Поэтому на гарантийном сроке эксплуатации необходимо пользоваться данным типом масла. Также не рекомендуется самостоятельно производить замену смазочной жидкости в двигателе, так как это приведет к потере гарантийного обслуживания.

Масло для ВАЗ с большим пробегом

Несмотря на появление в России новых современных автомобилей, в сельских районах, а также в малых городах и поселках нашей страны можно еще встретить достаточно много автомобилей ВАЗ старых моделей уже снятых с производства. Благодаря хорошей ремонтопригодности и наличию запчастей они еще продолжают эксплуатироваться. При этом для многих автовладельцев периодически встает вопрос, какое масло заливать в автомобиль с большим пробегом.

Для силовых агрегатов отечественных автомобилей пробег, начиная от 100 тыс. км считается значительным, в отличие от большинства двигателей иномарок, где такой период начинается от 200 тыс. км и выше. Любой мотор с пробегом имеет достаточный износ и зашлакованность. Поэтому в двигатель автомобиля ВАЗ со значительным пробегом рекомендуются лить масло с более высокой вязкостью (например: вместо 10W-30 можно использовать 10W-40).

Следуя рекомендациям АвтоВАЗа, а также зная какое масло лить в двигатель своего автомобиля, соблюдая периодичность замены моторной жидкости, возможно обеспечить не только правильную текущую эксплуатацию двигателя, но и гарантировать продолжительный надежный период его работы.

oavtomasle.ru

Моторное масло и другие масла, заливаемые в Ваз-2107- как выбрать правильно

Масло для смазки двигателя внутреннего сгорания работает в очень тяжелых условиях. Многотонные нагрузки, высокое давление, агрессивные пары различных жидкостей, перепады температуры- все это действует на масло и меняет его свойства. Поэтому, даже самые современные моторные масла имеют ограниченный срок службы. Инструкция Ваза определяет срок замены масла в 10000 км пробега или 6 месяцев. Смотря, что раньше наступит. Отступать от этого срока очень не желательно. За этот пробег масло вбирает в себя огромное количество загрязнений, присадки теряют свои свойства. Эта черная жижа больше похожа на краску, чем на масло и, всем своим видом говорит «замени меня».


Масла, заливаемые в коробку передач и картер заднего моста, имеют несколько другой состав и свойства. Для них важнее иметь высокие смазывающие свойства и способность выдерживать большую удельную нагрузку. Поэтому такие масла, а их называют трансмиссионными, имеют более высокую вязкость- 75W90, 80W90 поSAE. Менять их, по инструкции, положено через 60000 км пробега. То же самое масло заправлено в картер рулевого редуктора, его менять не предписано, но лучше перестраховаться и залить свежее.

Какое масло выбрать для Ваз-2107

Для моторного масла первое, что нужно учесть, это общий пробег автомобиля. Если он не очень большой (менее 60000 км), вязкость выбираем поменьше 5W30, 10W30 по SAE. «Пожилые» моторы, с износом близким к предельному, требуют масла повышенной вязкости 15W40, 20W40. Также у разных фирм существуют марки для изношенных двигателей. Они содержат специальные присадки, которые повышают компрессию, снижают шум, уменьшают расход масла «на угар». А почему бы такие масла не заливать во все двигатели? Потому, что ввиду своей высокой вязкости, они труднее прокачиваются масляным насосом через каналы, зазоры и отверстия, приводя к потерям энергии. В результате растет расход топлива и падает мощность, ненамного, но набегает. Владельцам изношенных Ваз-2107 приходится с этим мириться, так они «платят» за отсрочку капремонта.

Сегодня выпускаются и продаются масла трех основных составов:
-минеральные;
-полусинтетические;
-синтетические.
Кроме этого в каждой из этих групп есть марки «попроще и подешевле» и «покруче и подороже». Их свойства могут отличаться очень сильно. Поэтому, покупая подержанную «Семерку», поинтересуйтесь у прежнего хозяина какое масло он заливал и старайтесь придерживаться той же марки и качества. Ведь если резко сменить качество масла, можно «убить» мотор. Как? А вот так: прежний хозяин заливал недорогую «полусинтетику», а вы решили порадовать свою «ласточку» дорогим фирменным синтетическим маслом. Перед заливкой свежего масла двигатель промыли, да еще и свежее дорогое масло имеет гораздо более эффективные моющие свойства. Все накопившиеся отложения вымылись, зазоры в сопряжениях увеличились, давление резко уменьшилось и двигатель «стуканул».
А вот если заливалось дорогое масло, а вы не хотите тратить такие деньги, то можно спокойно залить более дешевое. Желательно, только, того же состава и вязкости.

Вторым условием выбора обозначим место жительства машины

Хотя масла и являются всесезонными, различия в климатических условиях Краснодарского края и Воркуты (например) заставляют внести поправку для вязкости заливаемого масла. Холодный климат 0W30, 5W30, теплый климат 5W40, 10W40.
Если все условия соблюдены и нет «противопоказаний», то синтетическое масло- это лучшее, из того что есть на рынке. Конкурировать с ним «минералке» и «полусинтетике» удается только из-за их низкой цены.

Фирму производитель выбирайте так, чтобы не нарвать на подделку. Лучше всего приобретать масло в фирменных магазинах. То же касается и масляного фильтра.

Масла для трансмиссии

Тут все проще, если сальники и прокладки в хорошем состоянии, то лучше залить синтетическое трансмиссионное масло. С ним в холодное время года машина легче едет и меньше расходует топлива.

Сколько масла мне нужно?


Система смазки двигателя — 3,75 л;
Картер коробки передач — 1,35 л;
Картер заднего моста — 1,3 л;
Картер рулевого механизма — 0,215 л

 

21074.ru

важные рекомендации по его подбору

Доброго времени суток, уважаемые читатели блога, которые по совместительству являются счастливыми обладателями транспортного средства. Сегодня уделим внимание владельцам Жигулей. На повестке дня всего один вопрос: какое нужно масло ВАЗ 2107, а также периодичность его замены.

  Когда может понадобиться замена масла

Начнем с рассмотрения силовых агрегатов в различных модификациях этого автомобиля. В прежние времена «семерка» комплектовалась 1,5 литровым карбюраторным двигателем. Начиная с 2000-го года, в продаже можно было встретить автомобиль с инжекторным мотором ВАЗ 21067. Владельцам Жигулей, как никому другому, прекрасно известно, что для длительной эксплуатации двигателя необходимо менять масло регулярно, а сколько масла и как часто его менять, рассмотрим далее.
В этом нам поможет датчик давления, который автоматически анализирует объем масла внутри всех систем двигателя в различных температурных диапазонах его работы. Как только становится необходимой замена масла или его доливка, владельца оповестит об этом световой индикатор на приборной панели. Это может произойти по следующим причинам:

  • разжижение смазочной смеси
  • выдавливание ее через соединительные шланги, патрубки и пр.
  • утеря из-за ослабления хомутов
  • износ прокладки головки двигателя и многое другое

Кроме того, что нужно следить за уровнем масла, необходимо понимать, что оно теряет свои характеристики в процессе эксплуатации. Стандартной является рекомендация о замене смазочной жидкости спустя каждые 10 тысяч пройденных километров. В тех случаях, когда автомобиль эксплуатируется нерегулярно, замену нужно производить через каждые 6 тысяч км.

  Какую выбрать смазку

В кругу опытных автовладельцев «Семерки» собрано немало практических данных на тему, когда нужно менять масло в моторе и каким оно должно быть:

  • минеральное. Было единственным решением на протяжении десятков лет, однако все меньшее число обладателей Жигулей пользуется им в настоящее время. В случае наступления морозов свыше минус 20 машину становится завести очень проблематично. То есть, приходится принудительно разжижать смазку подогревом, чтобы суметь провернуть коленчатый вал стартером
  • синтетическое и полусинтетика. Оптимальный выбор для этой машины. По всем критериям такая продукция лучше минеральной. Она обеспечивает более качественное смазывание трущихся деталей и узлов, позволяет продлить эксплуатационный ресурс мотора. Даже при температуре в — 30 градусов и более проблем с запуском не возникнет. Несмотря на мороз, стартер может завести двигатель даже с первой попытки при наличии хорошо заряженного аккумулятора

  Рекомендации по выбору масла в двигатель ВАЗ 2107

Чтобы понимать, какое количество литров понадобится приобрести в магазине, следует знать объем всей системы смазки мотора. Согласно инструкции, точная вместимость составляет 3,75 литра, поэтому придется купить не менее 4-х литров. Традиционная емкость большинства видов автомасел составляет 5 л в одной канистре (если приобретается не на разлив). Остаток лучше использовать для периодической доливки.

Чем ниже температура масла в двигателе, тем более густым оно является, и тем сложнее будет запуск двигателя. Именно эти показатели SAE — американской ассоциации автомобильных инженеров и легли в основу традиционной маркировки, например, 10W-30, 5W-40 и так далее. Эти цифры и буквы обозначают вязкость и другие эксплуатационные свойства смазочной жидкости.

Сама буква W говорит о том, что масло можно использовать в зимнюю пору года. Первая цифра перед ней обозначает, какую температуру оно способно выдерживать. Что касается второй цифры, то она является отображением высокотемпературной вязкости, то есть, показывает, сколько градусов масло выдержит в летнюю жару, без изменения своих качеств.

На самом деле цифру, стоящую перед W, не следует понимать, как буквальный температурный допуск к эксплуатации. Если там стоит 10, значит, допустимая температура 20–25 градусов ниже нуля. Масло 15W рассчитано на минус 15–20 С°. Чем меньшей является значение, тем более разжиженной является смазочная субстанция. Например, одна из самых универсальных 10W30 используется от минус 25 до + 25 градусов по Цельсию.

Если воспользоваться советами АвтоВАЗа, то стоит сделать выбор в пользу таких производителей, как Esso, Shell, Лукойл, Норси Экстра, Новойл. Кроме того, полезно придерживаться следующих общих рекомендаций:

  • желательно использовать именно тот сорт и модификацию смазки, которая была залита раньше
  • для старых изношенных моторов типа «карбюратор» вполне подходит минеральная смазка, поскольку она не размывает отложения, которые закрывают собой микротрещины в двигателе
  • новые двигатели, а особенно инжектор, требуют синтетического масла. Оно не допускает перегрева силового агрегата и продлевает срок его эксплуатации.

Своевременная замена смазки в ВАЗ 2107 поможет избежать более дорогостоящего ремонта и замены запчастей, независимо от его пробега. Подписывайтесь на обновления нашего блога, и в дальнейшем Вы сможете быть в курсе основных новинок автомобильной тематики. До встречи!

‘; blockSettingArray[0][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[0][«element»] = «»; blockSettingArray[0][«directElement»] = «.info-bar»; blockSettingArray[0][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[0][«elementPlace»] = 2; blockSettingArray[1] = []; blockSettingArray[1][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[1][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[1][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[1][«setting_type»] = 6; blockSettingArray[1][«elementPlace»] = 30; blockSettingArray[2] = []; blockSettingArray[2][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[2][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[2][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[2][«setting_type»] = 6; blockSettingArray[2][«elementPlace»] = 70; blockSettingArray[3] = []; blockSettingArray[3][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[3][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[3][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[3][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[3][«element»] = «»; blockSettingArray[3][«directElement»] = «.look-like»; blockSettingArray[3][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[3][«elementPlace»] = 2; blockSettingArray[4] = []; blockSettingArray[4][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[4][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[4][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[4][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[4][«element»] = «»; blockSettingArray[4][«directElement»] = «#categories-3»; blockSettingArray[4][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[4][«elementPlace»] = 2; blockSettingArray[5] = []; blockSettingArray[5][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[5][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[5][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[5][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[5][«element»] = «p»; blockSettingArray[5][«directElement»] = «#categories-3»; blockSettingArray[5][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[5][«elementPlace»] = 2; blockSettingArray[6] = []; blockSettingArray[6][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[6][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[6][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[6][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[6][«element»] = «p»; blockSettingArray[6][«directElement»] = «#mc4wp_form_widget-3»; blockSettingArray[6][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[6][«elementPlace»] = 2; var jsInputerLaunch = 15;

Место для контестной рекламы


Автор:Андрей

avto-kul.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о