Мехатроник что это такое в машине – Что такое Мехатроник DSG: назначение, устройство и неисправности

Содержание

Что такое Мехатроник DSG: назначение, устройство и неисправности

Современные типы автоматических коробок передач (классические автоматы, вариаторы или роботы) имеют электронный блок управления (ЭБУ АКПП). Указанный блок управляет работой трансмиссии, учитывает постоянно изменяющиеся нагрузки и условия в режиме реального времени и т.д. При этом ЭБУ коробкой работает по так называемым «плавающим» алгоритмам, что позволяет сделать логику его работы намного более гибкой.

Если говорить о преселективных роботизированных коробках передач с двойным сцеплением, кроме ЭБУ важнейшим элементом является мехатроник. В этой статье мы  дадим ответ на частый вопрос, для чего нужен мехатроник, что это такое в машине, а также какие функции выполняет данный элемент автоматической коробки передач.

Читайте в этой статье

ДСГ мехатроник: что это такое

Мехатроник является электронно-гидравлическим блоком, который активно используется в устройстве преселективной коробки передач DSG на моделях VAG. Также подобное устройство можно встетить и на авто других производителей. Указанный элемент находится в картере роботизированной КПП.

Если говорить о конструкции, мехатроник это ЭБУ и целый ряд электронно-гидравлических компонентов, которые находятся в едином корпусе. Также к мехатронику подключено большое количество различных датчиков АКПП, что позволяет добиться слаженной и четкой работы коробки автомат данного типа.

От датчиков в электронный «мозг» поступают данные (температура масла, давление, частота вращения входного/выходного вала и т.д.). Затем электроника производит анализ полученных данных, после чего формируются управляющие сигналы (в соответствии с «зашитой»  в память программой) и посылает их на гидравлический блок. Далее в гидроблоке под управлением ЭБУ срабатывает гидравлический контур.

При этом нормальная работа мехатроника возможна только в том случае, если все компоненты находятся в исправном состоянии (нет проблем по части электрики, гидравлики и механики). Становится понятно, что блок mechatronic фактически управляет работой роботизированной коробки передач.

На основании полученных от датчиков сигналов о состоянии и режимах работы всех систем автомобиля,  блок  подбирает оптимальный момент переключения передач, а также осуществляет самостоятельную регулировку самого процесса переключений.

Параллельно мехатроник контролирует работу фрикционной муфты, а также тесно контактирует с другими блоками, которые входят в состав ЭСУД на том или ином автомобиле.  При этом следует помнить, что определенные неисправности mechatronic (в отличие от подобных случаев с «классическими» АКПП), могут привести к тому, что машина внезапно не сможет продолжать движение.

Другими словами, любые сбои в работе преселективной коробки являются поводом для прекращения дальнейшей эксплуатации ТС и проведения углубленной профессиональной диагностики.  В противном случае возможно размыкание сцеплений при езде, а также возникновение поломок КПП.

Также нужно помнить, что мехатроник DSG (электронный блок управления трансмиссией) принимает сигналы, которые сообщают ему параметры работы двигателя, сцепления, сервоприводов. Это значит, что например, проблемы с ДВС также могут отразиться на работе коробки.

С учетом того, что ЭБУ АКПП и сами коробки постоянно совершенствуются, логика работы становится все более сложной. На начальном этапе первые АКПП имели блоки постоянной памяти (ПЗУ), куда записывались микропрограммы. При этом серьезным минусом являлось то, что изменить и откорректировать записанные данные не представлялось возможным.

В результате машина с автоматом не могла быть отдельно адаптирована для других условий эксплуатации, отличных от ранее прописанных в память ЭБУ. В дальнейшем коробки стали более совершенными, от ПЗУ без возможности  внесения изменений в программное обеспечение  быстро отказались в пользу решений с возможностью перезаписи или корректировки  программного обеспечения.

Возможность перепрошивки позволила гибко адаптировать ЭБУ АКПП и мехатроник к различным условиям эксплуатации. На практике, после появления коробок DSG регулярная перепрошивка и адаптация блока управления (обновление ПО и установка доработанных версий программы) стала обычной практикой.

Если просто, такие коробки адаптивные, а сами алгоритмы, по которым работает  мехатроник и осуществляется процесс управления трансмиссией, достаточно сложные. Также нужно учитывать и тот факт, что существуют разные версии самой КПП ДСГ, которая устанавливается на те или иные модели, в паре с разными двигателями и т.д.

Получается, каждый тип DSG имеет отдельный вид блока мехатроник, при этом они зачастую не взаимозаменяемы между собой. Также можно отметить, что в разное время было выпущено несколько типов блоков.

Они имеют определенные конструктивные отличия, содержат в памяти разные версии программного обеспечения, рассчитаны на работу с разными двигателями и коробками, где отличается передаточное соотношение.  При этом только в отдельных случаях мехатроник  одного поколения можно успешно перепрограммировать и установить на другой автомобиль.

Ремонт мехатроника и коробки ДСГ

Как показывает практика, мехатроник не отличается высокой надежностью, однако устройство является дорогостоящим, а также отличается сложностью в плане конструкции.

По ряду причин до недавнего времени такой блок считался неремонтопригодным. Другими словами, как официальные, так и неофициальные сервисы в случае проблем с мехатроником  зачастую ограничивались только перепрошивкой и/или заменой блока.

Сегодня ситуация несколько изменилась, так как широкое распространение коробок DSG и неисправности, связанные с данной трансмиссией, сначала породили спрос, а затем и предложение. Ремонт мехатроник  и коробки ДСГ в целом стал одним из доступных вариантов, которые позволяют избежать полной замены дорогостоящих компонентов.

Что касается ремонта DSG, именно мехатроник является «мозгом» данной коробки. При этом процессорная его часть является сложным электронным устройством. Если просто, большинство проблем с процессором мехатроника предполагает замену всего блока на новый или б/у.

Рекомендуем также прочитать статью о том, когда и почему необходим ремонт гидроблока АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, что такое гидроблок (клапанная плита АКПП), какие функции выполняет указанный элемент, а также почему выходит из строя и как можно отремонтировать гидроблок коробки автомат.

Также в некоторых специализированных центрах предлагается перепрошивка мехатроника, после чего устройство ставится на автомобили, где изначально стоит блок другого типа (например, установка мехатроника от Skoda на Audi). Как видно, сегодня можно говорить о подобии взаимозаменяемости, пусть и не официально.  

Конечно, присутствуют определенные риски. По этой причине необходимо выполнять такие работы только в проверенных автосервисах и узкоспециализированных мастерских по ремонту АКПП и DSG, которые также готовы предоставить гарантию на выполненные работы.

Признаки неисправностей мехатроника DSG и диагностика

Рассмотрев мехатроник (мехатрон), что это такое и как работает, можно перейти к признакам и симптомам проблем с указанным блоком управления. На проблемы с коробкой DSG (как ДСГ-6, так и ДСГ-7)  явно указывают рывки, удары и толчки при разгоне.

Как правило, речь идет о толчках во время активного набора скорости, а не  постоянно в моменты переключения передач «вверх» и «вниз». Параллельно могут присутствовать вибрации во время разгона, также некоторые передачи могут не включаться, коробка затягивает переключения и т.д. 

В подобных случаях, если проблем с пакетами сцепления нет, зачастую виновником становится мехатроник. Другими словами, рывки при переключениях передач возникают по причине того, что неисправен или некорректно работает блок управления.

Так или иначе, необходима диагностика  мехатроника DSG. Что касается проверки, можно обратиться на СТО или же выполнить  процедуру самостоятельно. Для  этого необходимо иметь диагностический кабель VAG com.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как поменять сцепление на DSG. Из этой статьи вы узнаете об особенности замены сцепления ДСГ, а также какие тонкости и нюансы необходимо учитывать во время выполнения данной процедуры.

Примечательно то, что такой кабель для компьютерной диагностики автомобиля  будет стоит  столько же, сколько и разовое обращение в сервис. Становится понятно, что оптимально приобрести кабель и в дальнейшем проводить диагностику своими руками.

Чтобы выполнить проверки, нужен ноутбук, а также кабель и ПО, которое поставляется в комплекте с кабелем. На практике вся диагностика занимает не более 20-30 мин., в комплекте с кабелем идет подробная инструкция, а также расширенная база данных с заводскими параметрами.

В результате сравнить полученные данные при проверке автомобиля с заводскими  настройками не составляет труда. Благодаря  такой возможности провести диагностику DSG и мехатроника самому, можно быстро считать ошибки, затем расшифровать коды и самостоятельно оценить масштабы проблемы, возможные повреждения/неисправности, стоимость ремонта и т.д.

Читайте также

  • Признаки и причины перегрева АКПП

    Как определить, что коробка автомат перегревается: признаки, указывающие на перегрев АКПП. Как улучшить охлаждение АКПП и не допустить перегрева автомата.

krutimotor.ru

Мехатроник Фольксваген — на поле замена (+ видео)

“Мехатроник Фольксваген под замену”, услышал пугающую фразу владелец Гольфа. Машина сигнализировала о неисправностях коробки постоянно горящим красноречивым Джеки Чаном. Машина приехала после диагностики у дилера, который не смог совместить свои сроки и стоимость с реальностью, так что “ОK Google”, запрос и Гольф оказывается у нас. Отправляем автомобиль на диагностику и приговор подтверждается – требуется замена мехатроника DSG и сцепления, на что указывают найденные ошибки и данные с датчиков. Приступаем!

Дано:

  • Автомобиль: Volkswagen Golf
  • Год выпуска: 2011
  • Модельный год: 2011
  • Двигатель: CAXA (1.4 л., 1390 куб. см., 122 л.с.)
  • Особенности ДВС: 4 цилиндров с непосредственным впрыском
  • Коробка передач: LKM (АКПП, 7 ступеней, модификация 0AM)
  • Преселективная КПП-робот DSG: Да
  • Пробег: 74 659 километров

Любителям скоростного просмотра содержимого статьи посвящается обзорное видео в 60 секунд, всем остальным – под роликом такое же количество фотографий описания процесса.

[vc_video link=”https://youtu.be/zY971BnZ9FU”]

Чтоб поменять непосредственно мехатроник Фольксваген нужно не так много действий и усилий, снимаем защиту, кронштейн, крепящий провода различных датчиков и выкручиваем несколько болтов, которые держат его, сливаем масло и готово.

Мехатроник Фольксваген – мы идём к тебе

Так как у нас ещё и замена сцепления DSG, операций добавляется в разы.

В ожидании операции

После компьютерной диагностики, поднимаем Гольф на подъёмнике.

Сцепление DSG вместе с мехатроником – вид снизу

Откручиваем колёса, затем с помощью пневмопистолета и длиииииииииного многогранного ключа откручиваем болты, крепящие правый приводной вал к коробке переключения передач.

Избавляемся от болтов на приводных валахВот такой ключ – 70 см помощи

Левый приводной вал короче, соответственно для него и многогранная насадка короче. Отсоединяем его.

Левый приводной вал откручен

Теперь работы на верхнем уровне. Избавляемся от воздушного фильтра и аккумулятора.

Здесь были “воздухан” и “акум”

После этого наступает черёд стартера.

Стартер Фольксваген Гольф

Сняв стартер, видим продукты износа сцепления DSG Фольксваген Гольф.

Сцепление DSG со следами износа

От опоры коробку не откручиваем и перемещаемся под днище.

Коробка передач у Гольфа немного в масле, мы это исправим

Видим, что нам мешает выхлопная труба и крепление нижней защиты. Крепление снялось без вопросов, выхлопную трубу от катализатора откручиваем с помощью волшебного эликсира WD-40.

Труба откручена без эксцессов. Благодарности WD-40

Настало время слить масло из коробки.

Сливаем масло из коробки Фольксваген Гольф

При осмотре видим, что мехатроник Фольксваген Гольф без внешних повреждений, но со следами вмешательства!

Мехатроник Фольксваген Гольф без видимых внешних повреждений

Болты внутри немного повреждены – кто-то здесь был и крутил болты весьма неаккуратно, а местами варварски.

Болты-то повреждены

Снова опускаем Гольф на подъёмнике, двигатель готов к “подтягиваниям” на траверсе.

Вывешиваем на траверсе двигатель Фольксваген Гольф

Откручиваем болты на опоре двигателя, а также болты, крепящие коробку передач к двигателю сверху.

Откручиваем болты на опоре двигателя и коробке Фольксваген Гольф

Перемещаемся под автомобиль, откручиваем оставшиеся болты кроме одного – он держит коробку. Пока подводим под неё гидравлическую стойку.

Коробка передач Фольксваген Гольф готова к демонтажу

Гидростойка готова принять коробку передач, извлекаем её из обители и отвозим на стол.

Гидростойка готова принять коробку передач с мехатроником

По наличию толстого слоя пыли от изношенных фрикционных накладок видим, что сцепление DSG потрудилось на славу, на маховике налицо следы коррозии и продукты износа.

Следы износа в сцеплении DSG Фольксваген Гольф

Процедуру замены такого сцепления мы недавно описывали на примере Ауди А3, так что сконцентрируемся на мехатронике.

Уставшее сцепление DSG Фольксваген Гольф

Скажем лишь, что на Ауди клиент выбрал неоригинальное сцепление, а Гольф получит оригинальное.

Оригинальное сцепление DSG на Фольксваген Гольф

Оба сцепления производятся компанией LUK. Оригинальное сцепление отличается лишь добавленной маркировкой Volkswagen. Платить за эту надпись деньги или нет – решать вам.

Оригинальное сцепление DSG от производителя LUKLUK, я твой Volkswagen!

Новое сцепление ни в коем случае нельзя ронять или стучать по нему: внутри может сработать механизм компенсации износа и зазор между дисками исчезнет, что несовместимо с корректной работой агрегата, и прощай новое сцепление.

Переходим к мехатронику.

Мехатроник Фольксваген Гольф

Его замена (по Эльзе) либо ремонт ( в РФ) происходят при износе гидравлической или электрической частей. Снимаем датчик оборотов, откручиваем повреждённые болты крепления мехатроника.

Освобождаем мехатроник Фольксваген Гольф

Очевидно, что старые болты крепящие мехатроник Фольксваген Гольф уходят от нас навсегда. Они работают на растяжение и повторное использование старых болтов чревато их раскручиванием.

Старые болты отправляются в утиль

Болты из алюминия к повторной добросовестной работе не приспособлены.

Мехатроник Фольксваген крепится алюминиевыми болтами

Отсоединяем мехатроник Фольксваген от коробки передач.

Болты откручены, датчик отсоединён – снимаем мехатроник Фольксваген Гольф

Осматриваем трудягу.

Мехатроник Фольксваген Гольф после 75000 км пробега

Видим следы работы, немного изношенные штоки, чуть позже обнаруживаем заедание одного из них.

Следы износа на штоке мехатроника Гольфа

После снятия мехатроника смотрим на состояние магнитов, которые собирают металлические частицы внутри коробки. Одна пара магнитов практически чистая, а вот вторая пара магнитов находиться в стадии “ежа”.

Одна пара магнитов оказалась практически чистойМагнит в режиме “Ёж”

Сравниваем старый и новый мехатроник Фольксваген Гольф. Качество сборки и покрытия отличное, 75 000 км по нашим дорогам, воздействие химии и грязи не повлияли на него.

Новый и старый мехатроник Фольксваген Гольф

На упаковке видим надпись MECHATRON, видимо это бублики к маслянному напитку МЕГАТРОНА из вселенной Трансформеров. Производится в той же вселенной и потом доставляется в нашу – только это может объяснить его стоимость.

Практически персонаж Трансформеров

На корпусе мехатроника видим наклейку с информацией.

  • корпус мехатроника вскрывать опасно, внутри специальная жидкость находится под давлением – можно отделаться лёгким испугом;
  • к установке мехатроника допускаются только сильные духом и крепкие умом парни, деталь дорогая и сложная, тонкостей при установке достаточно;
  • одним ключом вопрос не решить, всегда читай инструкцию, повторение ещё никому не вредило.
Мехатроник он такой – может вломить, даётся только специалистам, учит читать

Перед установкой настраиваем мехатроник Фольксваген Гольф, вытаскиваем все 4 штока переключателей передач из гидроцилиндров на 25 миллиметров.

vag-motors.ru

Устройство и функции мехатроника DSG и S Tronic

Что такое мехатроник в коробках DSG? Функции, внутренние устройство, отличие версий.

Роль мехатроника в роботизированной КПП сложно переоценить. Этот электронно-гидравлический блок имеет сложный принцип работы и по праву считается одной из важнейших частей трансмиссии. В то же время, габариты прибора довольно небольшие, что позволило поместить его прямо в картер КПП.

Конструктивно модуль состоит из:

  • Электронного блока управления — процессора, с заданным алгоритмом;
  • Электрогидравлического блока — отдельного масляного контура, приводов и исполнительных механизмов;
  • Датчиков, снимающих показания и передающих на ЭБУ.

Схема работы

Во время движения машины, группа датчиков выполняет измерения: скорости поворота валов, оборотов двигателя, температуры рабочих жидкостей, уровня давления и ряда других параметров.

Обрабатывая эти данные, ЭБУ передает команды на гидроблок и исполнительные элементы.
Только при бесперебойной работе каждого из этих компонентов, мехатрон может нормально справляться со своими задачами.

Какие функции выполняет?

Роль мехатроника сводится к полному управлению трансмиссией, включая узел сцепления.
Другими словами, он определяет момент повышения/понижения передачи и выполняет этот процесс. Кроме того, агрегат служит связующим звеном для других узлов.

Так, при неполадках с мехатроном, «поведение» DSG становится непредсказуемым.
Возникают рывки, задержки при переключениях, необычные звуки и вибрации.
Оставляя эти симптомы без внимания, можно очень скоро столкнуться с поломкой всех сопутствующих узлов и необходимостью капремонта.

Чем отличаются мехатроники?

Mechatronic — это не универсальная деталь, которую можно просто переставить на «неродную» машину. Прошивка агрегата зависит от конкретного авто и отличается, даже если поколения DSG совпадают.
Зная, что такое мехатроник, становится понятно — он настраивается под объем ДВС, передаточные числа КПП и множество других параметров.

Успешно изменить программное обеспечение, можно только имея оригинальную заводскую прошивку и соответствующее оснащение.
Чтобы получить квалифицированную помощь в этом вопросе, предлагаем обратиться в нашу профильную мастерскую.
Дилерское ПО и новейшие стенды помогут быстро решить Вашу проблему.
Также мы оказываем услуги по профессиональному ремонту блоков.

Вы можете обратиться к нашему специалисту, и вместе мы найдем оптимальное решение. Для консультации – позвоните по контактному телефону или опишите свою проблему в форме онлайн-заявки.

sceplenie-service.ru

Что такое мехатроник?

 

Что такое мехатроник? Простым языком о сложном агрегате.

 

В конструкции коробки DSG, мехатронный модуль заслуживает особого внимания.
Ведь именно благодаря нему, обычная механическая КПП превратилась в роботизированную.
Данный блок – это электронный «мозг» трансмиссии, переключающий передачи и управляющий всеми узлами.

Техническое устройство

Мехатронный модуль имеет довольно скромные размеры, и размещается прямо в картере коробки передач.
В то же время, для своей работы он задействует:

  • Электронный блок управления;
  • Гидроблок, с выделенным масляным контуром;
  • Более десятка различных датчиков;
  • Исполнительные механизмы, представленные сервоприводами и электромоторами.

Чтобы мехатрон мог справляться со своими функциями, каждый из этих элементов должен быть исправен и выполнять поступающие команды.
К примеру, датчиковая аппаратура служит для сбора данных со всех систем автомобиля.

Во время движения машины, измеряется температура трансмиссионного масла, уровень давления в КПП, скорость вращения валов и другие рабочие параметры.
Опираясь на эту информацию, прибор подает сигналы и приводит в действие исполнительные механизмы.

Какие процессы зависят от мехатроника?

Говоря простым языком, mechatronic полностью управляет трансмиссией.
Модуль определяет, в какой момент повысить/понизить передачу, а затем контролирует этот процесс.
В частности, мехатрон координирует работу двойного сцепления.
Он обеспечивает плавное и быстрое переключение, за счет чего весь процесс занимает доли секунды.
Также mechatronic выступает связующим звеном.
Благодаря нему, другие узлы трансмиссии действуют синхронно и получают минимальную нагрузку.

Если же модуль сломался или полностью вышел из строя, состояние машины приравнивается к аварийному.
Использовать авто с неисправным блоком крайне не рекомендуется – это небезопасно, а также может сильно усугубить поломку.
Заметив неполадки, записывайтесь к нам на диагностику — мы поможем устранить поломку с минимальными затратами.
Визитная карточка нашей мастерской — 24 месяца честной гарантии и аргументированные тарифы.

Чем отличаются мехатроники?

Каждый поколение коробки DSG, оснащается своим мехатроном.
Это значительно усложняет замену неисправного блока.
Поэтому если Вас интересует установка нового модуля – приезжайте в профильный сервис.
Мы подберем подходящий агрегат, а затем прошьем его под характеристики Вашей машины (указывается объем двигателя, передаточные числа и т.д.).

Также к нам можно обратиться для восстановления мехатроника, адаптации КПП, компьютерной диагностики и по любым другим вопросам, касающимся проблем с DSG.
Более 10 лет опыта позволяют грамотно устранять поломки любой сложности.
Звоните, чтобы узнать больше о нюансах ремонта и договориться о времени Вашего визита.

Читайте интересную информацию

vse-sceplenie.ru

Ремонт или замена мехатроника АКПП от Техцентра «Yanis Grek»

Мехатроник BMW

Технический центр YANIS GREK осуществляет ремонтные работы мехатроника АКПП. Данное предложение является одним из наименований широкого перечня услуг по техническому обслуживанию автомобилей, в частности, по ремонту АКПП.

Что такое мехатроник АКПП и как его ремонтировать?

Мехатроник АКПП — это ключевой элемент всей конструкции автоматической коробки переключения передач. Именно он осуществляет смену режимов функционирования автомобиля. Этот сравнительно небольшой электрогидравлический узел отвечает за переключение передач без помех и задержек. В случае его поломки, работа АКПП существенно ухудшается: она не прекращается полностью, но маневренность машины сильно снижается.

Ремонт и замена мехатроника АКПП в YANIS GREK

В отличие от большинства автосервисов, которые готовы только заменить устройство, технический центр YANIS GREK предлагает и осуществляет именно ремонт, то есть починку поломанного мехатроника АКПП. Разумеется, мы можем и заменить этот элемент, если заказчик это потребует, однако так же, можем починить то устройство, которое было установлено в автомобиль в процессе заводского производства.

Технический центр YANIS GREK обладает высококвалифицированным персоналом, который сможет выполнить любую работу быстро, точно и качественно. Кроме того, наша фирма всегда вела себя исключительно честно по отношению к заказчикам. Обращаясь к нам, Вы можете быть уверены в том, что расходные материалы и новые детали будут надежны и исправны.

Заказать ремонт или замену мехатроника АКПП в техническом центре YANIS GREK можно по телефону 8 (495) 76-76-500.

www.yanisgrek.ru

Что такое ДСГ в машине: устройство, особенности, принцип работы

Сравнительно недавно производители начали активно устанавливать на автомобили роботизированные коробки передач вместо привычных автоматов и вариаторов CVT. Как известно, робот (РКПП) представляет собой механическую трансмиссию, в которой реализовано автоматическое включение/выключение сцепления, а также без участия водителя происходит выбор и включение нужной передачи.

Другими словами, коробка — робот является еще одной разновидностью автоматизированных трансмиссий, при этом дешевле в производстве, проще по конструкции, обеспечивает высокую топливную экономичность.

Читайте в этой статье

Роботизированная КПП ДСГ (DSG): что это такое

Итак, чтобы понять, что такое DSG, нужно сначала рассмотреть основные типы роботизированных коробок. В двух словах, роботизированная коробка передач может быть как «однодисковым» роботом (например, коробка АМТ), так и преселективной роботизированной КПП с двумя сцеплениями.

Обычный робот, который имеет только одно сцепление, похож по конструкции на МКПП, при этом включением/выключением сцепления и передачами управляет автоматика (при помощи электро и гидросервоприводов под контролем ЭБУ коробкой).

Такая конструкция проста, сама коробка передач достаточно надежна, однако при переключении передач возникает определенный дискомфорт, автомобиль «клюет» носом при интенсивном разгоне, однодисковый робот часто затягивает включение пониженной и повышенной передачи и т.п. Также в процессе эксплуатации быстро изнашивается само сцепление.  

Коробка DSG: устройство и принцип работы

В свою очередь, DSG (Direct Shift Gearbox) является коробкой передач прямого переключения, разработанной специалистами Volkswagen. Если просто, это все та же механическая коробка, однако сцеплений уже два.

Более того, в такой коробке объединены сразу две механических КПП в одном корпусе. Для каждой из этих условных коробок предусмотрен свой диск сцепления. При этом одна коробка отвечает только за четные передачи, тогда как другая за нечетные.

Чтобы переключиться выше или ниже на ступень, водитель (в случае с МКПП) или ЭБУ (в случае с однодисковым роботом) отсоединяет от маховика диск сцепления, затем включает передачу, после чего обратно подсоединяет диск сцепления. При этом крутящий момент на колеса не передается, пока диск сцепления не будет соединен с маховиком,  автомобиль заметно теряет в динамике, увеличивается расход топлива.

Если же говорить о ДСГ, например, когда автомобиль с такой КПП разгоняется, к вращающемуся маховику присоединено сцепление нечетного ряда передач, при этом диск четного ряда находится в разомкнутом виде. Далее, пока машина разгоняется на первой передаче, ЭБУ (блок Mechatronik) дает команду включить вторую на четном ряду.

Затем, уже в момент переключения, отсоединяется диск нечетного ряда и включается диск четного, при этом следующая передача аналогичным образом «готовится» к включению уже заранее. 

Получается, если автомобиль движется, например, на 2-й передаче и дальше набирает скорость, по команде ЭБУ будет также практически полностью включена 3-я передача. В результате, когда наступит момент повышения передачи, полное переключение со 2-й на 3-ю занимает доли секунды, передачи переключаются очень быстро, поток мощности в момент переключения практически не разрывается.

Такая особенность работы четко отражена в названии данного типа КПП, так как коробку с двумя сцеплениями обычно называют преселективной (предварительный выбор и частичное включение следующей повышенной или пониженной передачи). В результате коробка DSG обеспечивает высокий уровень комфорта, присущий АКПП и вариаторам, а также динамику и топливную экономичность традиционной механики.

Виды коробок DSG: DSG-6 и DSG-7

Коробки DSG  бывают 6-и и 7-и ступенчатыми. При этом DSG 6 является «мокрой», тогда как DSG 7 «сухой». Первый вариант  рассчитан на больший крутящий момент и ставится на мощные автомобили концерна VAG. Версия DSG 7 ставится на машины с менее мощными ДВС. Первой была разработана шестиступенчатая DSG 6.

Сцепление в такой коробке работает в масляной ванне. По этой причине данный тип КПП называется «мокрым». К недостаткам можно отнести потерю мощности из-за большого количества масла и необходимости реализации его подачи. Версия DSG7 появилась позже, имеет «сухое» сцепление. При  этом надежность такой конструкции снизилась, данный тип КПП имеет больше проблем и меньший ресурс.

Ресурс DSG и неисправности коробок ДСГ

Начнем с неполадок. Чаще всего проблема выражается в виде толчков при переключении передач. Причина — слишком резкое включение сцепления, машина начинает дергаться. Также при переключении передач могут возникать удары, скрежет. Еще одним вариантом может оказаться проблема потери тяги на машине с DSG, причем прямо в движении.

Как правило, такие неисправности больше присущи ДСГ 7 с сухим сцеплением. Такое сцепление подвержено быстрому износу, параллельно  определенные сбои дает и «Мехатроник» (ЭБУ коробкой).

В списке других проблем, связанных с данным типом КПП, следует выделить износ втулки валов, проблемы с вилкой выключения сцепления, неполадки по части электрики (контакты, выход из строя датчиков и т.д.). При этом важно понимать, что зачастую для негарантийного автомобиля работы по диагностике и ремонту DSG являются дорогостоящими, стоимость запчастей также высока.

Если же говорить о ресурсе, следует отметить, что на начальном этапе особых проблем с DSG 6 не наблюдалось в среднем, до 150-200 тыс.км. Однако после того как на многие модели VAG начали массово устанавливать DSG 7, количество обращений в гарантийный период на пробегах 60-80 тыс. км. заметно возросло.

В результате производитель запустил программу поддержки клиентов, продлив полную гарантию на коробку передач DSG 7 до 5 лет или 150 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). В рамках данной программы все работы по ремонту (вплоть до полной замены агрегата) выполнялись бесплатно.

В дальнейшем программу свернули, ссылаясь на то, что инженеры VAG доработали  ПО для блока управления, внесли определенные изменения в конструкцию сцепления, то есть сделали ДСГ 7 более надежной.

Так или иначе, с учетом приведенной информации вполне логично предположить, что средний ресурс DSG 6 составляет около 200 тыс. км, тогда как для DSG 7 данный показатель составляет около 150 тыс. км.

Советы и рекомендации

Как видно, исправная коробка DSG способна обеспечить хорошую динамику разгона, комфорт и топливную экономичность. Другими словами, основные задачи, поставленные перед разработчиками в условиях топливного кризиса и жестких экологических норм, были решены.

При этом вопрос ресурса и надежности сознательно отодвинули на второй план. Простыми словами, даже относительно надежную DSG 6 быстро сменила DSG 7. При этом с учетом явных проблем, VAG все равно предпочел дорогостоящую программу гарантийных ремонтов и активное распространение информации о доработках DSG7 в целях повышения ее надежности банальному отказу от  данной КПП.

Другими словами, вместо возврата к DSG 6 или проверенному временем гидромеханическому автомату, производитель продолжает устанавливать DSG7 на многие популярные модели Volkswagen, Skoda, Audi и т.д., утверждая, что надежность коробки значительно повысилась.

На практике, целесообразность покупки автомобиля б/у с ДСГ многими опытными автолюбителями ставится под сомнение. Причем если речь идет о DSG 6, реальный пробег не превышает отметки в 100 тыс. км. и КПП работает исправно, тогда такую машину еще можно рассматривать к приобретению.

  • Что касается DSG7, особенно первых лет выпуска, даже если такая коробка передач нормально работает, это не значит, что остаточный ресурс еще достаточно большой. Другими словами, нужно сразу готовиться к ремонту коробки передач, причем дорогостоящему.

Добавим, что хотя в самой коробке ломаться особо нечему (валы, шестерни и другие элементы «ходят» долго), однако с узлом сцепления, датчиками, исполнительными устройствами, электронным блоком управления, проводкой и целым рядом других механизмов, деталей и узлов могут возникать проблемы.

При этом в одних случаях может быть достаточно перепрошивки ЭБУ и замены сцепления, тогда как в других нужно менять дорогие и официально неремонтопригодные узлы.

Напоследок отметим, что еще одним минусом ДСГ, особенно DSG7 является их низкая ликвидность на вторичном рынке. Это значит, что такую машину, особенно премиальную модель с небольшим пробегом, можно купить дорого, однако выгодно продать потом уже не получится.

Если просто, большинство автолюбителей сегодня хорошо знают о проблемах данной коробки и попросту не рассматривают машины с  указанным типом КПП. Еще одним вариантом может быть попытка существенно снизить стоимость подержанного авто с DSG во время торга. Причина вполне очевидна, так как потенциальный покупатель отдельно учитывает стоимость возможного ремонта преселективного робота, причем такой ремонт может потребоваться совсем скоро.

Читайте также

krutimotor.ru

Замена мехатроника DSG 7 цена

В подавляющем большинстве случаев проблемы с коробкой с двумя сцеплениями начинаются из-за мехатроника (собственно он и управляет процессом переключения). На ДСГ 6 в среднем всё случается позже, нежели на ДСГ 7.

Когда необходим ремонт мехатроника?

Проблемы с ним могут возникать из-за мех. износа соленоидов (появляются рывки). В этом случае обычно полная замена мехатроника не потребуется, а меняются лишь соленоиды.

Мехатроник 0B5 в ремонте

Вторым проблемным местом является электронный блок управления мехатроника, обычно с ним проблемы возникают из-за перегрева (при запуске на холодную система переходит в аварийный режим). Если блок восстановить не удается, то производится замена с последующим перепрограммированием под нужную машину. Производим перепрограммирование мехатроников DSG7 DQ200 DQ500 DL501 0AM 0B5 0BT 0BH под конкретный автомобиль.

Типовые симптомы неисправностей

В основном, предвестником проблем является появление рывков, толчков при начале движения и при переходе на пониженные передачи (переключение вниз). При более худшем варианте — кпп не включается и, соответственно, машина не едет. В большинстве случаев коробка переходит в аварийный режим, который не уходит при сбросе ошибок (не всегда). В случае если ремонт не возможен, то производится замена мехатроника DSG 7 0AM 0B5 0BT 0BH 0CW 0CK 0CL 0СJ.

Что делать если ремонт мехатроника не возможен?

Такое бывает и нередко (обычно после аварий). Нужно заменить на б/у, ремонтный или новый, а затем перепрограммировать под нужный автомобиль. У нас на складе б/у, ремонтные мехатроники на DSG 7 в наличии. На месте же перепрограммируем под нужный автомобиль в течении 20 мин. Стоимость работы указаны в таблице (см. ниже).

dsg-s-tronic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *