Мертвая зона у машины – Что такое мертвая (слепая) зона и как себя вести при попадании в мертвую зону

Содержание

Что такое мертвая (слепая) зона и как себя вести при попадании в мертвую зону

Что такое «мертвая» (или «слепая») зона?

Давайте представим ситуацию: нас обгоняет автомобиль, двигающийся по соседей полосе, и не играет никакой роли – справа он или слева. Сначала мы его прекрасно видим в зеркале заднего вида на лобовом стекле, а после того, как он начал маневр перестроения – в боковом зеркале. Однако уже в процессе обгона этот автомобиль исчезает из нашего поля зрения и, подобно вампиру, перестает отражаться абсолютно во всех ваших зеркалах. Именно этот радиус, в котором автомобиль, обгоняющий вас, превращается в фантом, и называется «мертвой зоной».

Однако не стоит думать, что понятие «мертвой зоны» обусловлено лишь ситуацией обгона. На самом деле такие зоны могут возникать вследствие затрудненного обзора из-за деревьев, домов, других транспортных средств, особенностей рельефа и даже конструкционных особенностей транспортного средства.

Мертвую зону многие эксперты называют основной причиной ДТП

Фото

Любой мало-мальски грамотный водитель знает, что собой представляет «мертвая зона». А вот новички не имеют никакого представления об этой опасности, хотя наступает момент, когда им приходится столкнуться с ней. Сухая статистика свидетельствует о том, что мертвая зона довольно часто становится причиной ДТП.
 

Европейская Комиссия и представители Междуна¬родного союза автомобильного транспорта (IRU) провели уникальное исследование, в ходе которого выяснилось, что около 75%! дорожно-транспортных происшествий с участием грузовых транспортных средств случаются именно из-за печально известных мертвых зон, возникающих на дорогах, словно черные дыры.

Как бы водители не старались смазать всю остроту самого понятия, называя мертвую зону слепой зоной, суть дела от этого не меняется, а тем более не умаляется ее опасность. Практически у всех водителей есть собственные рецепты того, как избегать попадания в «мертвую зону» и держать ситуацию на дороге под контролем. Увы, но ни один из существующих рецептов не может гарантировать безопасность на все сто процентов. Однако есть универсальные рекомендации, которые помогут выйти живым из любой «мертвой зоны» как новичку, так и опытному водителю.

Как правильно перестроить автомобиль в мертвой зоне?

Стандартная аварийная ситуации ситуация, связанная со слепой зоной, заключается в следующем: вы не видите автомобиля, находящегося в «мертвой зоне» и идущего на обгон. И пытаетесь сами совершить обгон, тем самым подрезая «автомобиль-невидимку». Хорошо, если водитель обгоняющего вас автомобиля успеет отреагировать и трезво оценить ситуацию.

Чаще всего инстинктивное желание в этом случае – попытка уйти от столкновения на встречку. И даже если не случится ничего страшного, то виноватым в ДТП будет именно тот автомобиль, который оказался на встречной полосе. Госавтоинспекторов не будет интересовать, что вы пытались избежать попадания в ДТП – в этом случае блюстителей правопорядка заботит лишь факт состоявшегося происшествия.

Главное — держать ситуацию под контролем

Фото

Так как же вести себя в «мертвой зоне», чтобы не только избежать аварийной ситуации, но и уйти от долгих объяснений с гаишниками?

Никто вас не просит вообще отказаться от перестроений. Нужно всего лишь раз оглянуться в ту сторону, где может возникнуть «мертвая зона», и убедиться, что в стороне вашего маневра нет никаких препятствий. Достаточно будет очень короткого поворота головы и взгляда, который не превышает по продолжительности полсекунды. Дольше лучше не оглядываться, потому как вы можете потерять контроль над ситуацией, которая складывается прямо перед вами.

Как избежать мертвой зоны на практике

Технологии не стоят на месте, потому сегодня без особых трудностей можно заказать такие зеркала, которые дают возможность обозревать практически все пространство вокруг своего автомобиля. Однако даже если у вас имеются такие зеркала, не стоит пренебрегать дополнительными мерами предосторожности.

Мертвая зона часто становитяс причиной трагедий

Фото


К примеру, вам не помогут никакие волшебные зеркала в борьбе против мертвой зоны, существующей сзади автомобиля. За то время, пока водитель сел за руль и начал движение, ситуация сзади может поменяться – позади оказался ребенок или случайный пешеход. В этом случае не нужно лениться и лучше еще раз убедиться, что за автомобилем никого нет.

Автомобильное зазеркалье: настраиваем зеркала правильно

Сразу стоит оговорить один момент – даже правильно настроенные зеркала не могут служить стопроцентной гарантией безопасности, но все же это великолепная заявка на то, чтобы остаться в клубе автомобилистов без аварий. Несмотря на новейшие научные исследования, которые позволяют автомобильным зеркалам быть максимально эффективными, они в состоянии обеспечить угол обзора, не превышающий 14°. Можно, конечно, установить специальные сферические зеркала, но все дело в том, что они в значительной степени искажают перспективу, что может также привести к неверной трактовке возникшей аварийной ситуации.

Однако определенные рекомендации по настройке зеркал все же есть.

Правильная настройка зеркал

Фото

 
Советы по «оживлению» мертвой зоны
  • Главный совет для автомобилиста с любым стажем – это грамотный выбор позиции и скорости и умение чем быстрее покинуть «мертвую зону».
  • Нужно крайне внимательно следить за поворотниками – вовремя выключенный или включенный сигнал поворота может предотвратить аварию. И если уж зашла речь о световых сигналах, то в Европе совсем недаром даже днем ездят с включенным дальним светом. Вся суть в том, что это делает ваш автомобиль намного заметнее в транспортном потоке.

Специальные сферические зеркала

Фото

  • Придерживайтесь плавного стиля езды и попытайтесь отказаться от резких телодвижений. Всегда нужно оставаться предсказуемым для других участников движения и уметь соблюдать ту скорость, с которой двигается общий поток транспорта.
  • Возможно, это не всем по душе, но езда с приоткрытым стеклом может быть полезной с той позиции, что так водитель лучше слышит то, что происходит снаружи. Это даст возможность быть всегда готовым к неожиданностям.

 

www.gazu.ru

Что такое «мёртвая зона» автомобиля?

Словосочетание «мёртвая зона» веет могильным гробовым холодом и заставляет становиться «гусиной» кожу. Два слова с очень огромным смыслом заставляющие опытного водителя морщиться словно от зубной боли.

«Мёртвая зона» на водительском сленге обозначает крайне ограниченный угол обзора при прямолинейном движении, скрывающий от зрения водителя прочие транспортные средства. Если выражаться простым языком – это зона, которая не обеспечивает полной обзорности ситуации вокруг движущегося автомобиля.

В эту зону часто попадают мотоциклисты за счёт высокой скорости и активного маневрирования. Водитель своим периферическим зрением просто не способен обнаружить двигающийся на высокой скорости объект.

Чем опасна «мёртвая зона»?

«Мёртвая зона» самая настоящая область смерти, так как она становилась очень большое количество раз причиной дорожно-транспортных происшествий в том числе, заканчивающихся гибелью людей.

Это страшные слова, написанные кровью людей и многие неопытные водители не придают им особого значения. Многие из них слышали это словосочетание, но даже не понимают о чём именно идёт речь.

Зачастую водитель, контролирующий дорожную ситуация, используя боковые и задние зеркала не подозревает, они крайне неэффективны и надеяться на их всецело просто глупо.

«Мёртвая зона» для водителя опасна высокой степенью столкновения с движущимся в попутном направлении прочим транспортным средством. Если машина находиться в этой зоне-то её просто не видно в зеркала и периферическим зрением.

Вероятность ДТП очень высока в этой ситуации и особенно если за рулём неопытный новичок.

«Мёртвая зона» сбоку автомобиля

Возникает при движении на двухполосных или многополосных автомобильных дорогах. Зачастую приводит к столкновению с прочими участниками движения боковой частью транспортных средств.

Как правило, ситуация развивается следующим образом:

  1. Сторонний автомобиль начинает обгон с левой или правой стороны;
  2. Водитель его фиксирует в зеркале заднего вида;
  3. После перестроения в самом начале выполнения манёвра машина будет видна в боковых зеркалах;
  4. Машина не фиксируется в боковых зеркалах и переходит в поле бокового зрения водителя;
  5. Промежуток когда машина не видна в боковых зеркалах автомобилях и периферическим зрением водителя называется «мёртвой зоной».

Зачастую этот промежуток составляет доли секунды, но зачастую их достаточно чтобы создать аварийную ситуацию неловким манёвром.

«Мёртвая зона» сзади автомобиля

Она начинается сразу же за бампером транспортного средства. В силу конструктивных особенностей машины водитель не может без специальных электронных средств контролировать обстановку позади автомобиля.

Наибольшая опасность возникает при движении задним ходом машины. Как правило, водитель может даже не подозревать, что препятствие для движения может находиться сзади автомобиля.

Очень часто трагические случаи происходят с маленькими детьми, которые играя могут стоять сзади машины и в силу маленького роста быть незаметными для водителя.

Именно поэтому специалисты рекомендуют перед началом движения задним ходом издавать звуковой предупредительный сигнал. Это позволяет привлечь внимание к движущемуся задним ходом транспортному средству.

Заключение

Для того чтобы избежать «мёртвой зоны» при движении на автомобиле необходимо быть внимательнее и не забывать иногда поворачивать голову. Это даст возможность избежать ряда очень неприятных ситуаций связанных с дорожно-транспортными происшествиями.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

www.avtogide.ru

Мертвая зона автомобиля: слепая и смертельная зона

Загрузка…

Часто автоинспекторы при разборе ДТП слышат: «Никого ведь не было, откуда он только взялся?» Как известно у любого автомобиля существует так называемая мертвая зона, её ещё называют слепой. Что же она из себя представляет, и  почему же она мёртвая? — спросите вы. Всё дело в том, что конструктивно автомобиль создан таким образом, что его обзорность не обеспечивает 100% -ой видимой ситуации на дороге. Основными элементами, используемыми для оценки обстановки на проезжей части, являются зеркала заднего вида, и часто водители полагаются только на них. Но могут ли зеркала обеспечить полную информативность? Конечно же, нет.

Когда транспортный поток состоит из легковых автомобилей, автобусов и маршруток, тогда всё проще – всё видно и всё контролируется. Но вдруг откуда ни возьмись появляется мотоциклист, справа или слева, и вы вздрагиваете от мысли, что только-что хотели перестроиться и, оценив обстановку перед маневром, вроде, не видели для этого никаких препятствий.

А всё дело в мёртвой зоне автомобиля — зоне не доступной для обзора с помощью одних лишь зеркал заднего вида. Итак, где же у автомобиля мёртвые зоны? На самом деле, когда вы правильно настраиваете зеркала, то видите самый краешек левого и правого заднего крыла и вид максимально вдаль в зависимости от того смотрите вы влево либо вправо.

У каждого здорового человека присутствует периферическое зрение, оно не большое – всего 180°. Свойство глаза таково, что чем выше скорость, тем меньше угол периферического зрения. Когда транспортное средство, движущееся параллельно, подъезжает к средней стойке вашего автомобиля, то получается ситуация, что водитель уже не видит его в зеркало заднего вида, и ещё не видит своим периферическим зрением.

В этом случае нужно лишь повернуть голову и убедиться, что нет помехи для перестроения. Но так часто ли мы любим крутить головой, сидя в комфортном кресле, слушая музыку, либо разговаривая по телефону (конечно же, посредством блютуза).

Оказывается у мотоциклистов есть ещё более ужасный термин: есть «мёртвая зона, а есть «смертельная зона». В чём же разница спросите вы? Когда мотоциклист находится в параллельном ряду на расстоянии 3-4 метра от машины, он отлично виден в зеркала. Но вот он подъезжает ближе и находится уже на уровне заднего бампера на расстоянии 1,5-2 метра от машины. Задняя стойка скрывает его, и он не видим ни через зеркала, ни периферическим зрением, т.е. никак. Это и есть мёртвая зона автомобиля.

Когда мотоциклист появляется на уровне средней стойки, только тогда он становится видимым (заметным). Значит задняя часть автомобиля является «мёртвой зоной» для мотоцикла, скутера, велосипеда. А если представить ситуацию, когда мотоциклист находится справа и он не видим, а вам надо перестроиться, припарковаться либо просто повернуть направо. Куда же в этом случае ему деваться? Упираться в бордюр? Падать в кювет? Бросаться в сторону под колёса другого транспортного средства? Вот это-то и есть «смертельная зона»!

Страшно представить последствия такой случайной ошибки! Ведь в плотном потоке может погибнуть не только мотоциклист, но и образоваться огромная коллективная авария от того, что мотоцикл угодил под чьё-то колесо.

Только взаимоуважение и частое сканирование зеркал (каждые 2-3 секунды) поможет избавиться от аварийной ситуации. Собираясь перестроиться из ряда в ряд, не поленитесь повернуть голову и убедиться, что та полоса, которую вы собираетесь занять, свободна. Помните, если за вами едет мотоциклист, то «мёртвая зона» для него гораздо шире, чем для автомобиля, а в случае вашего недосмотра она может стать и смертельной!

В свою очередь хочется сказать несколько слов и мотоциклистам. Будьте внимательны, не двигайтесь в мёртвых зонах, адекватно контролируйте ситуацию на дороге, она может быть очень опасна и чревата для вас серьёзными последствиями. Никогда не обгоняйте автомобили справа, всегда думайте о «мёртвых зонах», «смертельных зонах», и помните, что вы самый менее защищённый участник дорожного движения!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

drivee.ru

«Мертвые зоны» грузовика: можно ли избежать ДТП

Категория: Интересные новости.

Многие автомобилисты с легковой категорией вождения забывают одну вещь. При движении рядом с групногабаритным транспортом нужно понимать, что у него есть «мертвые зоны», то есть та часть дороги, где водитель грузовика не увидит легковушку при всем желании.

Фуры огромны и неповоротливы, автомобили и пешеходы их не любят. И тем не менее, совсем не учитывают смертельную опасность, не хотят учиться выживать рядом с большегрузом, считают, что их видно по умолчанию — вон же, сидит высоко и зеркала в два ряда. А как на самом деле?

Смотрю но не вижу

На самом деле у грозового автомобиля целых четыре «мертвые» зоны — по бокам (доходят до пары полос), сзади и спереди, прямо перед кабиной и чуть справа.

  • Всего протяженность «слепой зоны» у грузовика примерно три метра вперед и пять — назад вдоль борта.
  • Справа за стойкой шофер слеп на полтора метра.
  • Почти весь правый борт у большинства фур — вне поля зрения.

По итогам эксперимента в «Главной дороге», в «метвой зоне» грузовика легко прячется четыре машины. Прямо перед кабиной могут спрятаться 10 человек — и водитель их не увидит.

Поэтому рассчитывать, что водитель грузовика увидит легковушку если не в основное, то в дополнительное зеркало, не стоит. Безопаснее считать, что зеркала просто нет.

Некоторые дальнобойщики так устали от того, что под правый бок фуры или прямо под носом кабины так и норовит кто-то влезть, что даже лепят наклейки с предупреждениями на правый борт — мол, не вижу тебя, легковушка.

Особенно часто ДТП с участием фур и других автомобилей происходят в поворотах, и неслучайно: водители большегрузов сосредоточены на том, чтобы радиуса поворота хватило не только на машину, но и на прицеп, чтобы не задеть тротуар, ограждения, знаки, светофоры и пешеходов… И если в этот момент «проскочуны» решают, что обгонят автопоезд — трагедии не избежать.

Так у них же есть зеркала!

Водители с правами категории «В» подходят к вопросу «мертвых зон» грузовиков по аналогии с легковыми авто. Есть зеркала, их много — значит, все видно. Но есть момент.

Зеркала у большегруза расположены на уровне глаз водителя — значит, очень и очень высоко (речь-то о фуре). В них отражается только то, что сзади и на уровне глаз, а того, что происходит снизу, не видно.

Для владельцев легковых автмообилей можно предложить эксперимент: поставьте ведро рядом с задним колесом. Затем сядьте за руль и посмотрите в зеркало. Видите ли вы табуретку?

Нет, потому что ведро находится ниже границы поля обзора, который доступен через зеркало заднего вида. Повторите эксперимент, поставив ведро рядом с правой дверью, позади машины ровно по центру.

Вот так же видит вашу машину водитель грузовика со своего рабочего места: нижняя граница поля зрения через зеркало проходит выше машины, ведь зеркала расположены высоко. В результате — аварии, потому что у водителя фуры просто физически нет возможности заметить что там внизу происходит.

Конечно, есть и дополнительные зеркала — сферические, бордюрные, передние. Но они предназначены не для контроля «мертвых зон», а для маневрирования в городе, в частности, парковки. Направление их выставлено так, чтобы было удобно парковаться. А еще такие зеркала имеют сильно выгнутую линзу, тем самым сильно искажают и уменьшают изображение.

Кроме того, в непогоду дополнительные зеркала сильно забрызгивает, видимость падает. Днем обзорности мешает слепящее солнце, ночью — ксеноновые фары встречных машин. Как правило, автомобили немарких, темных цветов — их плохо видно в сумерках, даже в дополнительные панорамные зеркала.

Конечно, современные грузовики оснащаются датчиками и камерами заднего вида, которые улавливают объекты позади и сбоку машины, и предупреждают водителя. Но много ли водителей-международников ездят в таких условиях?..

Вот и получается, что о безопасности других участников дорожного движения речь не идет — водителю фуры остается полагаться только на свое «чутье». Если и заметит, что в одном из восьми зеркал что-то мелькнуло — и то хорошо. Но успеет ли среагировать?

Проблемы взаимопонимания

Дальнобойщики негодуют: водители с категорией «B» вообще не понимают особенностей и отличий управления большегрузами. А ведь это и «мертвая зона», и риск складывания, и большой тормозной путь.

Самое безрассудное в поведении водителей легковых автомобилей — вести себя с фурой так же, как с остальными легковушками: подрезать, опережать во время поворота, обгонять справа, например, при съезде с трассы. А еще — опережать грузовик и затем резко тормозить, например, на светофоре или пропуская пешехода.

Топ-грехов водителей легковых автомобилей, которые приводят к авариям с фурами, выглядит так:

  • перестроение прямо под носом у фуры, когда водителя грузовика вынуждают экстренно тормозить;
  • обгон и резкое торможение, когда водитель легковушки пропускает пешехода или увидел другое препятствие, а сзади — фура;
  • когда «висят» в «мертвой зоне», не понимая, что их просто не видно;
  • когда не переключают свет с дальнего на ближний и слепят;
  • когда требуют уступить место, съехав на обочину (в темноте это небезопасно для дальнобойщика).

 Что делать (водителям легковушек) 
  • будьте пессимистом: если вы видите фуру, это не значит, что ее водитель видит вас;
  • старайтесь не ехать справа от фуры никогда;
  • если вы движетесь за грузовиком и не имеете возможности переместиться, хотя бы чаще показывайтесь в зеркалах его заднего вида, смещаясь правее или (лучше) левее, а если фура останавливается, и вы тоже — стойте тоже чуть левее.
  • избегайте ситуации, когда вы двигаетесь в районе подножки кабины грузовика;
  • всегда пропускайте фуры при перестроении: 40 тонн сложно остановить, а водитель, вероятно, вас не видит;
  • оказавшись под боком или сзади грузовика, не висите в слепой зоне, а принимайте меры — отставайте, обгоняйте слева (!) или уходите на соседнюю полосу;
  • запомните негласное правило: если вы не видите голову водителя в боковых зеркалах машины (в том числе, грузовика) — он не видит вас тоже. Совершать маневры в таком случае нельзя! Ускорьтесь или замедлитесь, чтобы вас увидели.
  • если решили обогнать грузовик, подавайте четкий сигнал «поворотниками» или дальним светом, убедитесь, что полоса целиком свободна, и совершайте маневр максимально быстро. Если возможности для безопасного обгона нет — увеличьте дистанцию (правило 4-х секунд), отставайте;
  • не подрезайте грузовик после обгона и не сбрасывайте скорость: обзор водителя спереди частично ограничен, если вы близко к кабине, вас не видно. Оторвитесь хотя бы на 10 машин (дистанция) после обгона от фуры;
  • не прижимайтесь вплотную сзади к грузовику, особенно на подъемах;
  • не опережайте фуру на спуске, чтобы стать перед ней: после торможения на грузовике тормоза перегреваются, дистанции до полной остановки может не хватить;
  • если грузовик поворачивает направо, не выезжайте на полосу правее — фуре потребуются дополнительные полосы для движения;
  • как только стало понятно, что фура поворачивает, увеличивайте дистанцию: для поворота грузовику нужно несколько полос;
  • не вздумайте объезжать фуру, которая тормозит или поворачивает!
  • если видите, что грузовик съезжает в вашу полосу, это значит, что водитель вас не видит. Жмите на клаксон, съезжайте на обочину: это поможет избежать аварии;
  • если вас обгоняет фура, сбросьте скорость, чтобы как можно меньше находиться в «слепой зоне» дальнобойщика.
  • в пробке не всовывайте свой капот перед грузовиком как перед легковушкой, надеясь, что вашу машину видно и вас пропустят — не видно и не пропустят!
  • если движетесь по основной дороге, на которую выезжает со второстепенной фура, сбросьте скорость: дальнобойщик может не видеть легковушку;
  • тренируйтесь читать и прогнозировать дорожную обстановку. Если видите, что фура берется правее и скоро съезд — учитывайте возможный маневр, ускоряйтесь или отставайте, чтобы не попасть под траекторию движения автопоезда.

 Что делать (водителям грузовиков) 
  • помнить о «мертвых зонах», провести эксперименты конкретно на своей машине, чтобы оценить масштаб бедствия и знать, куда может спрятаться легковушка;
  • максимально четко настроить зеркала, держать их в чистоте;
  • перед тем, как трогаться с места и на пешеходных переходах чуть привставать с сиденья и смотреть, чтобы перед кабиной никого не было;
  • перед поворотом (разворотом), если есть возможность — останавливаться, выходить из кабины и осматриваться вокруг;
  • прежде, чем совершать маневры с перестроением, включить «поворотник», чтобы он проморгал не менее 3-х раз — если там едет машина, этого времени водителю должно хватить на реакцию или звуковой сигнал;
  • совершать перестроение очень медленно, чтобы все водители вокруг успели прочитать обстановку и отреагировать.

Нюансы управления автопоездом в гололед узнаете здесь.

Качественные б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге

ИСКАТЬ Б/У ЗАПЧАСТИ

inwellauto.ru

«Слепая» зона для водителя автомобиля

«Мертвой» или «слепой» зоной называется пространство, в котором отсутствует видимость. Каждый водитель знаком с ситуацией, когда во время маневра он теряет из поля зрения часть дороги или обочины и, соответственно, соседние автомобили или пешеходов.

Многие думают, что «слепая» зона опасна только при обгоне, но это далеко не так. По статистике она становится причиной ДТП более чем в 70% случаев. А примерно треть таких аварий связана с наездом на пешеходов.

Для водителя «слепая зона» всегда источник опасности, особенно для неопытного. Можно повредить машину, наехав на бордюр или какое-то препятствие, можно попасть и в ДТП. Наибольшую опасность «слепая зона» представляет при выполнении обгона, особенно при многополосном движении. Один водитель начал обгон, а второй в этот момент решил перестроиться в левый ряд. Вот вам и авария.

При отсутствии дополнительных зеркал «слепая зона» образуется справа и слева на уровне заднего крыла автомобиля. Эта же зона наиболее вероятного столкновения при перестроении, поэтому, настраивая боковые зеркала, желательно поставить несколько предметов в предполагаемые «слепые» места и обеспечить их видимость.

В идеале обзор должен быть настроен таким образом, чтобы отражение заднего автомобиля, уходя из центрального зеркала, сразу появлялось в боковом. Такое положение зеркал настраивается только опытным путем.

В тоже время следует помнить, что даже правильно настроенные зеркала не дают полный обзор. Многие водители, стремясь добиться кругового обзора, навешивают на машину множество дополнительных зеркал. Это оправдано, как правило, только для водителей грузовых машин.

Обилие зеркал отвлекает водителя от дороги, а их осмотр занимает значительно больше времени. Особенно когда в одном блоке комбинируется обычное зеркало и сферическое, искажающее перспективу. Чтобы осознать такую картинку мозгу требуется больше времени, естественно, водитель теряет контроль за тем, что происходит перед автомобилем

Другая опасность подстерегает водителя от «слепых зон», возникающих впереди — сбоку от автомобиля. Эти «слепые» зоны обусловлены конструктивными особенностями машины. Причинами их появления являются передние стойки и капот.

Сидя за рулем, водитель не видит пространство перед капотом на расстоянии до 2 метров. Поэтому всегда есть риск повредить машину при парковке. Если водитель в себе не уверен – можно поставить парктроник.

Передние «слепые» зоны повышают риск столкновения при развороте и повороте на перекрестках, особенно в сумерки. Есть риск не заметить пешехода и совершить наезд. Такие наезды происходят из-за того, что пешеход в какой-то момент скрылся за стойкой, а если водитель был не очень внимателен, то может вообще его не увидеть. При таком маневре нужно проявлять крайнюю осмотрительность и больше вертеть головой, чтобы увеличить обзор.

Сходная опасность возникает при начале движения задним ходом. В этом случае возникает обширная «слепая» зона за багажником и задними стойками, тем более, что они обычно довольно широкие. Ошибку совершают те водители, которые при маневре смотрят исключительно в зеркала.

Гораздо безопаснее оглянуться назад и смотреть в заднее стекло, так обзор увеличивается. Надеяться только на парктроник тоже не следует, он может не сработать, когда сзади окажется ребенок или животное. В этом случае практически исключает риск камера заднего вида, нужно только держать ее всегда в чистоте.

Полностью исключить риск «мертвой» зоны невозможно, но чтобы снизить опасность от попадания в «слепые» зоны нужно выполнять несколько простых правил:

  • Следить за сигналами поворота других машин и самому включать сигнал заранее, чтобы водитель, едущий сзади смог среагировать на ваш маневр.
  • Совершать перестроения максимально быстро, стараясь не задерживаться в «слепой» зоне других водителей. Вы же не знаете уровень их подготовки. Вообще, двигаясь по дороге, нужно действовать из расчета, что мастерство других водителей меньше вашего.
  • Перед началом движения назад, или отъезжая от подъезда или парковки, не полениться выйти или выглянуть из машины, чтобы убедиться в отсутствии детей, пешеходов или каких-то предметов около машины. Сколько водителей ободрали краску из-за того, что не увидели тележку из супермаркета за багажником…
  • Не поленитесь и оснастите свою машину камерой заднего вида, парктроником или панорамным зеркалом. Особенно если вы живете в крупном городе. Эти приспособления действительно помогут избежать ненужного риска.
  • В летний период времени рекомендуется ездить с приоткрытым окном. Таким образом, недостаток обзора компенсируется слуховыми ощущениями. Вы услышите звук автомобиля, идущего на обгон. В любом случае, категорически избегайте включать музыку на полную мощность.

Как использовать огнетушитель автомобильный срок годности которого прошел знают не все автовладельцы.

Как правильно отрегулировать фары на машине читайте в этой статье, там рассказаны все нюансы этой операции.

Про состав автомобильной аптечки — https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/bezopasnost/sostav-i-srok-godnosti-avtomobilnoj-aptechki.html

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу


Выбор полезных принадлежностей для автовладельцев

Добавить свою рекламу


Товары для авто сравнить по цене и качеству >>>

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Куда смотреть, чтобы не влететь. Разбираемся с «мертвыми зонами» на различных автомобилях

«При перестроении не заметил автомобиль и допустил столкновение». Довольно часто встречающаяся формулировка в сводках ДТП. И говорит это об одном: до сих пор водители плохо представляют, что такое «мертвая зона» и как с ней бороться.

Разобраться с тем, куда и как должен смотреть водитель при совершении маневров, нам помог Сергей Овчинников, руководитель школы контраварийного вождения.

Смотрю, но не вижу

Существуют ключевые элементы в современных автомобилях, из-за которых возникают «мертвые зоны». Это передние стойки в первую очередь. В угоду требованиям безопасности эти элементы кузова сейчас делают максимально широкими для большей прочности и возможности разместить там подушки безопасности. В непогоду к ширине стойки добавляется еще полоса лобового стекла, которая не очищается щетками. Это примерно 3−5 сантиметров в зависимости от модели автомобиля. В итоге получаем закрытое от взгляда водителя пространство, где может спрятаться не только пешеход, но и целый автомобиль при определенных условиях.

— «Мертвые зоны» есть также позади автомобиля. Самая обширная — в правом зеркале за счет того, что оно наиболее удалено от водителя и дает меньший угол обзора. Поэтому во всех цивилизованных странах требуется контроль «мертвой зоны» поворотом головы. Например, если во время сдачи экзамена по вождению курсант не повернул голову при правом повороте, то идет доучиваться дальше. В «мертвой зоне» могут находиться велосипедисты, мотоциклисты, — обращает внимание Сергей Овчинников.

Никакие зеркала и электронные системы не могут спасти от «мертвых зон», хотя сильно уменьшают вероятность не заметить автомобиль. О панорамных зеркалах мы уже упоминали в материале «Куда смотрит водитель: на девушку или на дорогу? Как мы тестировали „умные“ очки для курсантов». Да, они позволяют минимизировать «мертвые зоны», но при этом сильно искажают расстояние до автомобиля.

Современные авто оснащаются системами контроля «мертвых зон». Датчики улавливают объекты позади и сбоку автомобиля, и система предупреждает водителя сигнальными лампами в зеркалах заднего вида.

— Но при одновременном маневре, когда один автомобиль перестраивается из третьей полосы во вторую и в эту же полосу перестраивается другой автомобиль из первой полосы, система может не справиться. Так что тут спасет только поворот головы, — предупреждает Сергей.

Даже идеально настроенные зеркала заднего вида не решают проблемы «мертвых зон», так что бороться с этим явлением можно только активными действиями — крутить головой и наклонять корпус при совершении маневров.

— Мы в школе рекомендуем зеркала настраивать не так, как это пишут в учебниках, — чтобы видеть краешек борта своей машины. Мы советуем зеркала «раскрывать» еще дальше, чтобы не видеть машину, а захватывать больше дороги сзади и уменьшить «мертвую зону». Нет смысла видеть машину в движении. А при парковке достаточно наклонить голову, чтобы оценить близость к соседнему автомобилю, — объясняет Сергей Овчинников.

Как вычислить «мертвые зоны» и не попасть туда?

— Чтобы выяснить, где в вашем автомобиле мертвые зоны, нужно просто на нем проехать рядом с другим авто в разных позициях и определить, в каких ситуациях вы не видите машину в зеркалах заднего вида. В автошколах рассказывают о «мертвых зонах», но не всегда показывают. И получается, что курсант что-то об этом слышал, но не видел и не знает, где эти самые «мертвые зоны» находятся, особенно на конкретном автомобиле.

Еще одна важная часть подготовки водителя — следить за тем, чтобы самому не двигаться в «мертвой зоне» другого автомобиля.

— Мы на лекциях в нашей школе рассказываем, что если вы «спрятались» от белорусского водителя, который не крутит головой, в «мертвой зоне», то ожидайте «слепого» перестроения в свой автомобиль. Где не рекомендуется ехать? У грузовика — в районе подножки кабины, у легкового автомобиля — если ваш передний бампер находится в районе средней стойки. Это самые основные моменты. На практических занятиях мы выставляем машины так, чтобы они «прятались» в мертвой зоне. Пока водитель сам не прочувствует, что не видит авто, не повернув головы, он не запомнит и не поймет.

Чтобы избежать неприятностей, связанных с таким явлением, как «мертвая зона», нужно придерживаться нехитрых правил: знать и понимать, где в автомобиле «мертвые зоны»; всегда смотреть перед маневром не только в зеркала заднего вида, но и в боковые окна; минимизировать время нахождения в «мертвой зоне» — обгоны и опережения должны быть максимально быстрыми.

auto.tut.by

Мертвые зоны автомобиля, как их контролировать

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Мертвые зоны автомобиля, к сожалению, еще остаются одними из часто встречающихся причин дорожно-транспортных происшествий. Особенно часто ДТП по причине без контрольности таких зон происходят с молодыми не опытными водителями.

В данный момент практически все автопроизводители в мире признают, что им до сих пор не удалось полностью взять под контроль мертвые зоны автомобиля, хотя уже существуют технические средства, позволяющие частично решить эту проблему.

Что же такое мертвые зоны автомобиля, и как максимально предостеречь себя от попутного столкновения с другим автомобилем или от столкновения с сзади расположенным объектом.

Мертвой зоной автомобиля называется явление, при котором, обгоняющий или опережающий автомобиль на некоторое время становится не видимым для водителя ни в зеркала заднего вида, ни визуально при повороте головы.

Мертвая зона, как правило, находится сзади справа или слева от автомобиля, а так же с его задней стороны. Мертвая зона автомобиля, которая находится сзади, по своей величине прямо пропорциональна габаритам самого автомобиля.

Не видя попутно движущийся автомобиль в этой зоне водитель, может совершить резкий маневр вправо или лево и хорошо, если обгоняющий автомобиль сможет вовремя правильно среагировать на такой маневр.

Поэтому первое самое главное правило, которое прописано в ПДД, но которым, к сожалению, многие водители пренебрегают, это при любом изменении направлении движения включать сигналы поворота. Только тогда находящийся в мертвой зоне автомобиль сможет вовремя среагировать, на ваш маневр.

Так же не маловажную роль в безопасности движения играет Ваш стиль перестроения на проезжей части дороги.

После включения правого или левого сигналов поворота, перестроение делайте как можно плавно, под более острым углом к линии проезжей части.

Обязательно следует не короткое время повернуть голову вправо или лево, в зависимости от того в какую сторону будет произведен маневр, на уровень плеча. Только после того, как Вы убедились в отсутствии другого автомобиля, завершите маневр.

Из технических средств, которые позволяют в некоторой мере контролировать мертвые зоны автомобиля, можно отметить специальные датчики, которые могут размещаться на зеркалах заднего вида.

Но, как правило, такими датчиками оборудуются зарубежные автомобили, и то не все. При попадании в зону действия данного датчика автомобиля находящегося в мертвой зоне, специальный сигнализатор оповещает об этом водителя.

При отсутствии таких датчиков, приходится контролировать мертвые зоны автомобиля только с помощью специальных зеркал. Но 100 % эффекта это, как правило, не дает. Поэтому внимание, внимание и еще раз внимание на дороге, вот самое эффективное средство.

Один из видов зеркал, которые применяют водители для контроля над мертвыми зонами, это панорамные зеркала, которыми заменяют передние стандартные зеркала.

Но они обладают существенным недостатком, это сильное искажение окружающего пространства, при котором невозможно установить расстояние до приближающегося автомобиля или другого объекта.

Так же можно заметить, что на многих автомобилях стали появляться специальные зеркала заднего вида, которые делятся на две части, основная и сферическая.

Но это тоже помогает только частично и на 100 % ситуация в мертвой зоне автомобиля все равно не контролируется.

Профессиональные автомобилисты для контроля над мертвыми зонами автомобиля, как правило, не пользуются различными дополнительными зеркалами, так как это занимает много времени для оценки существующей обстановки.

Допустим, для того, что бы определить наличия другого автомобиля в мертвой зоне расположенной справа сзади, достаточно быстро наклониться вперед к рулю и посмотреть в правое стандартное зеркало заднего вида. Сектор обзора в таком случае будет расширен, и Вы сможете увидеть едущий сзади рядом с вами автомобиль.

Действия водителя для определения автомобиля в левой мертвой зоне аналогичны.

Не желательно проверять мертвые зоны автомобиля поворотом головы с одновременным поворотом туловища, так как Вы полностью потеряете контроль над дорогой, а это может привести к непоправимым последствиям, особенно при интенсивном движении в городе.

Так же при таком повороте, вы не произвольно потяните за собой руль в ту или иную сторону, а это резко изменит направление движения и контроль над мертвой зоной автомобиля может быстро превратиться в ДТП.

Мертвые зоны автомобиля, которые расположенные сразу за ним сзади

К примеру, Вы решили сдать задним ходом, при этом убедились, что за вашим автомобилем ничего и никого нет. Сели за руль, и смотря в зеркала заднего вида, начинаете движения задним ходом.

Но за то время пока вы оценивали ситуацию, садились за руль, заводили и прогревали (зимой) двигатель за вашей машиной могло произойти все что угодно.

Могли подбежать играющие дети, поставить велосипед велосипедист, поставить мусорный бачок дворник или вообще дворник убирает в согнутом положении и вы его не видите, ну и так далее.

Естественно, что в зеркала заднего вида ни детей, ни малогабаритные предметы за машиной вы вряд ли увидите и от столкновения в данной ситуации вам не уйти.

Если ваш автомобиль не оборудован камерой заднего вида или парктроником, то стоит прибегать к другим мерам предосторожности.

Камера заденего вида для автомобилей.

Идеальным вариантом будет воспользоваться помощью другого человека. Это может быть вашим пассажиром или просто прохожим, который согласится вам помочь.

Так же можно использовать специальные зеркала, но как мы говорили выше, 100% результата они не дают, да и качество изображения в них желает быть лучшим.

Но все же ваше внимание и осторожность, вот самые главные козыри в контроле над мертвой зоной автомобиля, которая расположена сзади.

Так же не забывайте про то, что и ваш автомобиль может попасть в мертвую зону другого автомобиля. Старайтесь не допускать этого. Ехать нужно справой или левой стороны не менее одного метра от заднего бампера впереди едущего автомобиля.

Если передний бампер вашего автомобиля находится на одной линии с задним бампером впереди едущего авто, то ваш автомобиль уже находится в мертвой зоне.

Старайтесь ехать так, чтобы Вы могли наблюдать в зеркало заднего вида впереди едущего автомобиля лицо водителя этого автомобиля. Если вы видите его, значит, он видит Вас.

Использую данные методы, Вы максимально возьмете под контроль мертвые зоны автомобиля и избегните многих неприятностей на дорогах. Всем удачи.

Мертвые зоны автомобиля — видео.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите «ОТПРАВИТЬ». Спасибо.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

autotopik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *