Меняем печку на ваз 2114 – Замена радиатора печки ВАЗ 2114 своими руками, как снять и поменять

Как поменять радиатор печки на Ваз 2114? (Видео)

По мере эксплуатации Ваз 2114 неизменно появляется необходимость ремонта и замены различных запчастей. Достаточно часто требуется менять радиатор отопления на Ваз 2114, что позволит устранить имеющиеся проблемы в функционировании печки автомобиля.

Подобные работы могут быть выполнены автовладельцам самостоятельно, что обеспечивает возможность экономии на ремонте своего авто. Расскажем подробнее как поменять радиатор печки на ваз 2114.

Симптомы неисправности

В процессе эксплуатации автомобиля внутри радиатора печки могут появляться многочисленные отложения, которые забивают соты и отрицательно сказываются на общей производительности всей системы, уменьшая эффективность обогрева салона автомобиля. Также со временем могут появляться многочисленные протечки по пластику и патрубкам, что приводит к потере охлаждающей жидкости, коррозии и проблемам в работе печки.
Определить проблемы с радиатором печки можно как по недостаточной эффективности обогрева салона авто на горячем двигателе, так и по ряду косвенных признаков. Так, например, при прогретом автомобиле и работающей печке подающий и отводящий патрубок радиатора имеют низкую температуру, что говорит о проблемах в работе этого узла. Также автовладелец может заметить небольшие протечки, что вынуждает незамедлительно проводить замену радиатора. Помните, что тосол и антифриз, вытекающий из радиатора печки может поспособствовать появлению коррозии, что, в конечном счете, приведет к необходимости трудоемкого и дорогостоящего ремонта. Именно поэтому затягивать с заменой радиатора после определения такой неисправности не стоит.

Используемые инструменты

Для данной работы вам потребуются простейшие инструменты:

  • Набор гаечных ключей.
  • Плоская и крестовая отвертка.
  • Емкость, в которую будут сливать охлаждающую жидкость.

Специалисты рекомендуют одновременно с проведением такой работы заменить антифриз в системе, химические свойства которого могут со временем изменяться, что и приводит к снижению эффективности функционирования системы отопления автомобиля. Также вам потребуется приобрести несколько хомутов, которыми будут зажиматься прорезиненные патрубки на радиаторе печки. Ниже вы видео, в котором демонстрируется то, как поменять радиатор печки Ваз 2114 и другую полезную информацию по этому вопросу.

Пошаговый алгоритм ремонта

При замене радиатора печки на автомобиле Ваз 2114 потребуется частичное или полное снятие торпедо. Также вам нужно будет слить антифриз или используемый тосол из системы, причём сливать необходимо такую охлаждающую жидкость не только из бачка и радиатора, но и из блока цилиндров.
1. Чтобы слить охлаждающую жидкость автомобиль необходимо загнать на эстакаду или яму гаража и подставить под радиатор и сливное отверстие на блоке цилиндров емкость объемом около 5 литров.


2. Снимая торпедо, следует соблюдать повышенную осторожность, так как неаккуратными действиями вы можете поломать защелки, что в последующем приведет к появлению скрипов и сверчков пластика.

3. Первоначально снимают консоль, после чего демонтируют бардачок и боковые панели. Старайтесь открутить все саморезы и болты, которыми консоль и приборная панель крепятся к торпедо.
4. Также для снятия панели потребуется отсоединить трос управления, который отвечает за переключение режимов работы отеплителя.

5. Отсоединив такие тросики, можно попробовать снять панель. Открутив все саморезы, можно с легкостью демонтировать панель и достать радиатор печки.

6.Далее вам потребуется аккуратно снять патрубки и извлечь сам радиатор. Действуйте аккуратно, так как, сняв патрубки, с радиатора потечет антифриз.
7. При извлечении радиатора можно обойтись без полного снятия панели приборов. Вам потребуется помощник, который будет аккуратно отводить в сторону пластиковую панель, что позволит достать радиатор. Если же вы работаете в одиночку, то потребуется полностью демонтировать торпедо.
8. Установка радиатора печки на авто ВАЗ 2114 выполняется в обратном порядке.
Определённые сложности представляет последующее надевание резиновых патрубков на новый радиатор. Можем порекомендовать вам смазать мыльным раствором входные и выходные штуцеры печки, что позволит с легкостью надеть на штуцера резиновые патрубки.
Не следует экономить на крепежном материале. Рекомендуем использовать новые металлические и пластиковые хомуты, которыми сжимаются патрубки, одетые на штуцер.

Закрепив радиатор печки, можно приступать к установке центральной панели. Действуйте аккуратно, фиксируя пластик соответствующими саморезами и болтами.
Установив торпедо и закрепив управляющие тросики, необходимо проверить работоспособность таких тросиков, а также правильность открытия краника и заслонок.
Чтобы избежать появления воздушных пробок при заполнении тосолом системы следует снять патрубок с подогрева дроссельной заслонки и дождаться, когда из него потечёт тосол. Это свидетельствует о заполнении системы охлаждающей жидкостью, после чего патрубок устанавливают на место и доливают уровень тосола и антифриза до нормы.
На этом все работы завершены, вам необходимо осмотреть систему охлаждения на предмет появления протечек. Рекомендуется в последующем заглушить двигатель, дать остыть охлаждающей жидкости и вновь проверить ее уровень, при необходимости долив тосол и антифриз.

Заключение

Замена радиатора печки не отличается сложностью, поэтому такую работу сможет выполнить каждый автовладелец. Самостоятельно выполненная замена печки радиатора позволит существенно сэкономить на ремонте вашей машины, при этом вы нисколько не потеряете в качестве такой работы и сможете полностью решить имеющиеся проблемы с отоплением салона автомобиля. Надеемся, что после прочтения этой статьи у нас не будут возникать вопросы как поменять радиатор печки на ВАЗ 2114.

Видео по замене радиатора печки


Это интересно: Ваз 2114 не включается вентилятор: основные причины

272

vaztaz.ru

Как поменять печку на ваз 2114

Можно ли заменить радиатор печки ВАЗ-2114, не снимая панель управления

С наступлением осенних холодов многие владельцы автомобилей ВАЗ жалуются на то, что отопление салона работает из рук вон плохо, не обеспечивает комфортной температуры. Существует немало причин возникновения данной проблемы, однако самая основная из них – это засорение радиатора печки, в который попадает пыль, мелкие камешки, тополиный пух и прочее. Как определить, что дело именно в этом?

Диагностика осуществляется довольно просто – достаточно лишь на несколько секунд приложить руку к подающему и отводящему патрубкам устройства. Если их температура заметно отличается (на входе патрубок горячий, а на выходе холодный), то вам потребуется замена радиатора печки ВАЗ-2114. В противном случае следует обратить внимание на такие детали, как датчик температуры (термостат), крыльчатку помпы и прочие.

Как снять радиатор печки

Процесс демонтажа радиатора печки на автомобилях ВАЗ-2114 может осуществляться двумя основными способами. Первый предполагает снятие всей панели управления, а также других элементов, окружающих заменяемую деталь. Выполнять ремонт таким образом мы рекомендуем лишь в том случае, если вы имеете соответствующий опыт и полностью уверены в том, что после завершения работ не останется «лишних» комплектующих. Такой уверенности нет? Тогда лучше обратиться в автосервис либо осуществить ремонт более простым способом, который мы опишем ниже.

Он не требует демонтажа торпеды, однако для выполнения ремонта таким способом вам обязательно потребуется помощник. Осуществляются работы в следующем порядке:

  • снимаем консоль и бардачок;
  • отвинчиваем болты и саморезы, которые удерживают переднюю панель таким образом, чтобы она свободно двигалась в разные стороны;
  • снимаем троса управления режимами работы печки, которые располагаются с водительской и пассажирской стороны;
  • снимаем крышку радиатора;
  • демонтируем резиновые патрубки радиатора. Предварительно желательно подставить под устройство таз или другую емкость, чтобы не разлить на пол антифриз;
  • привлекаем ассистента. В его задачу будет входить аккуратное отведение торпеды в сторону, что позволит снять радиатор. При этом нужно соблюдать предельную осторожность, чтобы ничего не сломать, не вырвать переднюю панель авто «с корнем».

Все подробности процедуры вы можете увидеть на фото и в видеоролике, прилагаемом к статье.

Особенности установки нового радиатора

Монтаж нового радиатора и сборка авто осуществляется в обратном порядке. На данном этапе важно случайно не потерять крепежные элементы панели, а также соблюдать перечисленные ниже правила:

  • на патрубки радиатора лучше устанавливать новые хомуты, которые обеспечат полную герметичность системы отопления;
  • выходной и входной штуцер устройства желательно смазать мылом или какими-либо моющими средствами, чтобы упростить монтаж патрубков, а также улучшить их прилегание к штуцерам;
  • особенно качественно нужно закреплять центральные стойки панели, так как именно на них возлагаются основные функции по управлению авто;
  • после того как панель будет установлена и закреплена, необходимо проверить правильность настроек тросика, а также убедиться в том, что краник и заслонки открыты на должный уровень;
  • в процессе заправки системы охлаждающей жидкостью нужно убедиться в отсутствии в ней воздуха. После того как уровень тосола будет восстановлен, обязательно запустите двигатель и удостоверьтесь в герметичности патрубков и мест их соединения с радиатором.

При соблюдении всех этих правил вы сможете обеспечить безупречную работу отопителя в своем автомобиле, а также минимизировать риски его повторного выхода из строя из-за засорения системы.

Сколько стоит замена радиатора в автосервисе? Цена на эту услугу довольно высока, так как специалисты обычно снимают панель управления, что занимает гораздо больше времени и требует значительных усилий. Используя же описанный выше способ, вы сможете заменить деталь самостоятельно и сэкономить деньги.

Самостоятельно меняем радиатор отопителя ВАЗ 2114

Устройство и функции радиатора печки ВАЗ 2114

Алюминиевый радиатор отопителя ВАЗ 2114

Радиатор — это основной элемент системы отопления автомобиля. Его задача сводится к тому, чтобы излучать тепло, отводимое охлаждающей жидкостью от двигателя. Горячий антифриз попадает в радиатор отопителя, который интенсивно продувается вентилятором печки. От радиатора тёплый воздух через систему воздуховодов нагнетается в салон автомобиля, прогревая его. В конструкцию радиатора входят два бачка (нижний и верхний), к которым крепятся патрубки. Рядом с бачками находится сердечник радиатора — главный теплообменный элемент. Это набор алюминиевых трубок, концы каждой такой трубки крепятся к обеим бачкам. Кроме того, на каждой трубке сердечника имеется оребрение, которое может быть выполнено либо из алюминия, либо из меди.

Когда необходима замена

Как правило, радиатор отопителя меняют в двух случаях:

  • Появились потёки охлаждающей жидкости в салоне на коврике либо со стороны водителя, либо со стороны пассажира.
  • Салон автомобиля перестал прогреваться, несмотря на исправную работу вентилятора печки и отсутствие потёков охлаждающей жидкости.

Инструменты

  1. Новый радиатор отопителя.
  2. Комплект рожковых ключей.
  3. Комплект отвёрток с плоским жалом.
  4. Комплект крестовых отвёрток.
  5. Ёмкость для слива охлаждающей жидкости (лучше, если это будет небольшой таз, он легко поместится под днищем).
  6. Ёмкость с новым антифризом.
  7. Шланг для слива антифриза.

Как снять и поменять своими руками

  1. Сначала из системы сливается охлаждающая жидкость. Удобнее всего для этого воспользоваться специальным шлангом с резьбой. Ёмкость для слива жидкости помещается под автомобиль, сливная заглушка из системы выкручивается, а на её место быстро вкручивается шланг. Благодаря этой мере поддон автомобиля не заливается, и снимать его нет необходимости. Тосол сливается в ёмкость с помощью специального шланга
  2. В кабине с помощью отвёртки с плоским жалом откручиваются винты, удерживающие боковые панели и бардачок. Всё это снимается. Бардачок и панели убраны
  • Далее откручиваются винты, на которых держится крепление тросиков. Винтов 3 штуки, помимо тросиков на них же держится крышка радиатора отопителя.
  • Под бардачком, возле пассажирской двери, есть два самореза. Они откручиваются крестовой отвёрткой. Той же отвёрткой откручивается винт под заглушкой, находящийся в правом верхнем углу приборной панели.
  • Теперь снимаются наконечники с рычажков управления печкой и дроссельной заслонкой. Они поддеваются плоской отвёрткой, немного сдвигаются, после чего свободно снимаются вручную.
  • После этого правая часть приборки аккуратно выдвигается на себя, так чтобы у пассажирской двери образовалась щель шириной в 10 см. Чтобы она не закрылась, в неё что-нибудь подкладывается (подойдёт даже обычная пластиковая бутылка). Правая часть панели оттягивается на себя
  • Открывается доступ к патрубкам радиатора. Они крепятся к нему хомутами, которые ослабляются с помощью плоской отвёртки и снимаются. Патрубки отсоединяются, после чего радиатор отопителя аккуратно извлекается через вышеуказанную щель. Хомуты ослабляются отвёрткой и снимаются
  • На его место устанавливается новый радиатор, после чего сборка всех узлов производится в обратном порядке.
  • Видео: как менять радиатор отопителя на 14-ой модели ВАЗ

    Важные моменты

    • Перед тем как сливать из системы охлаждающую жидкость, обязательно следует открутить крышку на расширительном бачке. Если этого не сделать, в системе постепенно образуется вакуум, который не позволит жидкости вылиться полностью.
    • Вытягивая на себя правую часть приборной панели, не следует прилагать слишком больших усилий, так как она легко может сломаться. Образовавшаяся щель не должна быть шире 12 см.
    • Вынимать радиатор через эту щель нужно предельно осторожно, потому что можно задеть и сломать лопасти вентилятора печки.
    • Откручивая хомуты с патрубков радиатора, следует помнить, что в них могла остаться жидкость. Для того чтобы она не вылилась на коврик в салоне, следует подставить туда ёмкость (ту самую, в которую сливалась основная часть тосола).
    • При покупке нового радиатора в магазине перед автолюбителем неизбежно возникнет вопрос: какой брать — алюминиевый или медный? Ответ: выбор следует остановить на алюминиевом радиаторе, поскольку купить качественный медный радиатор для ВАЗ 2114 сегодня не представляется возможным.
    • Если жидкость в радиаторе меняли совсем недавно или просто нет возможности купить новую, то слитый тосол можно залить повторно. Но перед этим его следует аккуратно процедить через мелкое металлическое сито (отлично подойдёт и обычное чайное ситечко, помещённое в воронку).

    В этой статье наглядно показано, что поменять радиатор печки можно и своими силами. Конечно, предлагаемую методику трудно назвать изящной. Однако она позволяет заменить радиатор с минимальными затратами времени и сил. Альтернатива этому способу — полный демонтаж приборной панели. Но на ВАЗ 2114 это очень долгий и трудоёмкий процесс, связываться с которым захочет далеко не каждый.

    Как заменить печку на ВАЗ 2114

    Подготовьте автомобиль к проведению ремонта. Для этого вам потребуется отключить аккумуляторную батарею и слить охлаждающую жидкость из системы. Не забывайте открывать кран печки, чтобы вышла вся жидкость, а в трубках осталось ее как можно меньше. Сначала снимите защиту двигателя, чтобы жидкость без проблем стекала в подставленную снизу емкость. Выкрутите заглушку на радиаторе, а откручиванием пробки расширительного бачка регулируйте напор. После опустошения закройте сливное отверстие и пробку расширительного бака. Выкрутите заглушку на блоке двигателя, а вместо нее вкрутите простой водопроводный шланг в металлической оплетке. Такие шланги применяются для подключения смесителей.

    Перейдите в салон, вам потребуется частично снять панель. Производитель рекомендует снимать ее полностью, но, как показала практика, делать это вовсе не обязательно. Достаточно только наличие помощника. Сначала демонтируйте бардачок и открутите полку, после этого снимите заглушку, которая находится у пассажирской двери. Под ней вы увидите болт, им крепится панель к кузову. Выкрутите его, чтобы можно было правый край панели слегка отогнуть. Снимите пластиковую панель магнитофона. На ней расположены также пепельница, регуляторы, воздуховоды. Выкрутите саморезы, которыми крепится эта панель к кузову и элементам парприза.

    Отведите в сторону правую часть панели, под нее нужно подставить что-нибудь, чтобы панель находилась на некотором расстоянии от кузова. Проверьте, свободно ли ходит та часть, в которой располагался бардачок. Если что-то ее держит, то вы упустили из виду один или несколько саморезов. Короткой отверткой снимите заглушку с отсека радиатора. Той же отверткой ослабьте хомуты, которыми стянуты патрубки. Оцените состояние патрубков и хомутов, вполне возможно, что их следует заменить. При ослаблении хомутов лучше всего подставить под радиатор емкость, так как может остаться в системе охлаждающая жидкость. Обидно будет, если она впитается в ковролин и будет долго еще пахнуть.

    Попросите помощника отвести панель вверх, чтобы освободить путь для извлечения радиатора. Только без фанатизма, иначе можно сломать пластиковые детали парприза. Вытяните старый радиатор, а новый поставьте по тому же принципу. Подключаете патрубки и собираете панель, после чего остается только заправить систему охлаждения жидкостью и избавиться от воздушных пробок.

    Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2114/mozhno-li-zamenit-radiator-pechki-vaz-2114-ne-snimaya-panel-upravleniya.html, http://pol-z.ru/samostoyatelno-menyaem-radiator-otopitelya-vaz/, http://www.kakprosto.ru/kak-897554-kak-zamenit-pechku-na-vaz-2114

    ladafakt.ru

    Замена радиатора печки ВАЗ 2114

    В отечественных автомобилях одной из проблем зон является система отопления. Считается, что спустя несколько лет эксплуатации потребуется замена радиатора печки ВАЗ 2114 или разновидностей модели. Правильное проведение операции поможет вернуть работоспособность данному узлу, обеспечивая комфортную эксплуатацию машины в любой сезон.

    Работа отопительной системы

    В конструкции автомобильного обогревателя обязательными элементами являются следующие детали и комплектующие:

    • алюминиевый, медный или латунный радиатор;
    • набор патрубков;
    • перепускной краник.

    Стоит учесть, что новые модели автомобилей ВАЗ с конвейера после 2007 года предлагаются потребителям с комплектацией алюминиевыми радиаторами.

    Циркуляция содержащейся в системе жидкости осуществляется благодаря работе мотора. Автомобилисты должны знать, что отопительный блок напрямую связан с охлаждением ДВС. Интенсивность циркуляции регулируется за счет встроенного краника. Именно он в ВАЗах является «головной болью» автовладельцев.

    Реже случаются протечки в соединительных патрубках. Обычно теряют герметичность стыковые области или места изгибов. Так как снять радиатор печки на ВАЗ 2114 не всегда уместно, то проблему стыков можно на некоторое время решить с помощью замены хомутов. Затянув их покрепче, избавимся от протекания и снижения объема охлаждающей жидкости. Также устраняется мелкая поломка с помощью применения герметика.

    Выявить место с утечкой помогает осмотр области установки радиатора. Его закупоренные участки способны привести к перегреву мотора. Допускать этого не желательно. Тестируем температуру патрубков, сопрягающихся с блоком цилиндров. Когда некоторые из них чрезмерно горячие, а другие имеют низкую температуру, то это верный признак закупоривания системы.

    После обнаружения неисправности потребуется замена радиатора отопителя ВАЗ 2114 или его ремонт самостоятельный или сторонний. Для демонтажа потребуется набор:

    • комплект гаечных ключей;
    • сосуд для слива охлаждающей жидкости;
    • набор отверток или шуруповерт с битами;
    • новый радиатор с краном.

    Работы по демонтажу необходимо проводить с максимальной осторожностью, чтобы не повредить разводку из трубок.

    Как поменять радиатор печки на ВАЗ 2114

    Пошаговая инструкция по съему и замене главного отопителя в российском автомобиле состоит из таких шагов:

    1. Проводим слив имеющейся в системе жидкости. Впоследствии ее потребуется в полном объеме заменить. Откидываем пластиковую заглушку с центральной лицевой панели и вывинчиваем саморез шуруповертом или отверткой.
    2. Центральную панель освобождаем от крепления саморезов, при этом щиток оставляем пока на своем месте.
    3. Выкручиваем нижние крепления. В операции помогает снятие рулевого кожуха.
    4. На следующем этапе удаляем аудиосистему. Операция проходит быстро и не вызывает сложностей. Важно лишь не забыть отсоединить штекеры. Стоит заранее зарисовать схему их соединения, пометив между собой провода в жгуте.
    5. По завершении предыдущих операций открывается доступ к пластиковой консоли. Выкручиваем подручными способами саморезы с обеих сторон. Их расположение для удобства монтажа/демонтажа симметрично.
    6. Избавляемся от вентиляторного переключателя и регулировочных флажков.
    7. В подобном положении центральная консоль становится доступной для отсоединения от торпедо.
    8. Последующий этап – удаление от штекеров и кнопок клемм.
    9. Демонтируем диагностический разъем, удерживаемый саморезами.
    10. Освобожденную от крепежа консоль вынимаем из салона.
    11. Избавляемся от крепежа на торпедо с обеих сторон. Располагаются они на металлическом каркасе, откуда их вывинчиваем.
    12. Освободившуюся металлическую конструкцию снимаем, предварительно демонтировав электронный блок. Если в такой позиции приподнять слегка переднюю панель и подпереть деревянным бруском, то откроется доступ к искомому радиатору.
    13. Фиксация печки в салоне ВАЗ 2114 осуществляется при помощи хомутов. Ослабив их, получим деталь.

    Теперь можно удалить из печки остатки охлаждающейся жидкости и провести замену на новую деталь.

    Решение проблем с краником

    Важно учесть, что при поломке основного отопителя в подавляющем большинстве случаев происходит выход из строя перепускного краника. На автомобилях ВАЗ 2114 проводится его замена вместе с печкой. Если не менять прикипевший кран, то от потери герметичности из-за него будет протекать антифриз в салон. В результате внутри появится неприятный запах и будут возникать очаги влаги.

    Для замены потребуется фонарик, чтобы разглядеть мелкие элементы крепления и провести быстро демонтаж. Визуального осмотра для диагностики будет достаточно, чтобы выявить место установки.

    Для работы понадобится следующий набор:

    • технический аэрозоль WD-40;
    • новый краник;
    • чистящая щетка для удаления окалины с металла;
    • комплект гаечных ключей и отверток;
    • герметик с силиконом;
    • домкрат и эстакада или смотровая яма;
    • емкость для сбора антифриза.

    Предпочтительней выбирать краник из керамических моделей. Это позволит минимизировать возможность окисления проходных каналов.

    Пошаговая инструкция по замене крана:

    • Отправляем автомобиль на смотровую яму или на подъемник.
    • Устанавливаем под местом демонтажа пустую емкость с широким горлом, например, обрезанную пластиковую пятилитровку, куда будет сливаться антифриз из системы.
    • Добираемся до краника при разборке в салоне, аналогичной операциям по демонтажу радиатора.
    • После слива жидкости зачищаем резьбу на шпильках щеткой по металлу. В процессе используем жидкость WD-40.
    • Демонтаж патрубков осуществляется поочередно, ведь из них будет литься остаток охлаждающей жидкости.
    • На следующем этапе работа проводится из салона, где устраняется боковая накладка приборной панели. Чтобы минимизировать загрязнение, стоит подкладывать ветошь на резиновый коврик.
    • Далее, из ямы торцевым ключом на 10 удаляем крепежные гайки, удерживающие краник.
    • Возвращаемся в салон, тянем кран на себя, после чего откроется доступ к тросику и фиксатору на пружинке, которые также снимаем.

    После всех операций кран можно демонтировать и ставить новый. Сборка осуществляется в порядке, обратном разборке. Рекомендуем параллельно менять все уплотнения на новые. При этом стоит использовать герметик, чтобы обеспечить максимальное уплотнение.

    Интересное по теме:

    загрузка…

    Facebook

    Twitter

    Вконтакте

    Одноклассники

    Google+

    ktonaavto.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *