Дроссельная заслонка Рено Меган 2
Дроссельный узел необходим для того чтобы дозировать количество воздушной смеси, поступающей в камеру сгорания. Основной его компонент – заслонка, которая отклоняется на определенный угол, тем самым регулируя поток. Периодически дроссельный узел может засоряться. Причин тут может быть несколько:
- Картерные газы, проходящие через фильтр, не очищаются и оседают на стенках дросселя
- Воздушный фильтр слишком загрязнен и требует замены
- Повреждение бокса для воздушного фильтра, вследствие чего идет забор неочищенного воздуха.
- Прочие неисправности
В результате на стенках и на заслонке может образовываться налет, который со временем увеличивается и образует дополнительное препятствие для забора воздуха. Угол заслонки, который выставляется ЭБУ автомобиля становиться недостаточным, в результате топливовоздушная смесь становится бедной. Все это сказывается на ходовых качествах автомобиля, обороты могут плавать, наблюдается снижение мощности, особенно при подъемах.
Очистка
Чистка дроссельной заслонки Рено Меган 2 довольно простой процесс, который может быть осуществлен любым автовладельцем в гаражных условиях. Работа выполняется в несколько действий:
- Отсоединяем шланг через который осуществляется вывод картерных газов
- Ослабляем или снимаем хомуты, которые удерживают патрубок соединяющий дроссель и воздушный фильтр.
- При помощи плоской отвертки отсоединяем провода, управляющие узлом.
- Торцевым ключом на 8 откручиваются болты крепления.
- Снимаем клапан продувки и убираем трубку.
- Производим осмотр детали
- Для чистки можно использовать специальное средство для карбюраторов или смочить ветошь в бензине.
- После высыхания можно обработать деталь специальным силиконовым спреем.
- Теперь можно осуществлять сборку в обратном порядке.
Адаптация заслонки.
Но не всегда после чистки двигатель начинает работать как надо. Это связано с тем, что ЭБУ со временем обучается, и подстраивается под те параметры, которые появляются при наличии загрязнений. Т.е. двигатель понимает, что подается недостаточно воздуха и открывает заслонку сильнее чем нужно. В результате после чистки получается более богатая топливовоздушная смесь, что приводит к повышенным оборотам.
Чтобы избежать этого необходима калибровка дроссельной заслонки Рено Меган. Она производиться штатными средствами автомобиля. Для этого необходимо вставить ключ карту, затем нажать клавишу СТАРТ-СТОП и удерживать ее в таком положении 10 секунд. Затем Кнопка отпускается и нужно подождать появления звукогого сигнала. Он будет свидетельствовать о успешном проведении калибровки. Но данный способ работает не всегда.
В этом случае необходимо снять патрубок идущий от воздушного фильтра.
Затем плотно закрыть отверстие ладонью. Ее немного может «засосать», но пугаться не стоит.
Ждем когда машина заглохнет. После этого пальцем прижимаем дроссель так, чтобы он стал в закрытое положение. Через 1-2 секунды сработает автоматика, которая запомнит положение заслонки, и будет его удерживать уже в новом положении.
Такая калибровка дроссельной заслонки Рено Меган 2 помогает избежать визита на СТО и сэкономить приличную сумму денег. В результате обороты должны прийти в нормальное значение. После этого следует сделать калибровку штатным способом, чтобы система подстроилась под новые значения.
expertrenault.ru
Дроссельная заслонка Рено Меган 2
Дроссельный узел необходим для того чтобы дозировать количество воздушной смеси, поступающей в камеру сгорания. Основной его компонент – заслонка, которая отклоняется на определенный угол, тем самым регулируя поток. Периодически дроссельный узел может засоряться. Причин тут может быть несколько:
- Картерные газы, проходящие через фильтр, не очищаются и оседают на стенках дросселя
- Воздушный фильтр слишком загрязнен и требует замены
- Повреждение бокса для воздушного фильтра, вследствие чего идет забор неочищенного воздуха.
- Прочие неисправности
В результате на стенках и на заслонке может образовываться налет, который со временем увеличивается и образует дополнительное препятствие для забора воздуха. Угол заслонки, который выставляется ЭБУ автомобиля становиться недостаточным, в результате топливовоздушная смесь становится бедной. Все это сказывается на ходовых качествах автомобиля, обороты могут плавать, наблюдается снижение мощности, особенно при подъемах.
Очистка
Чистка дроссельной заслонки Рено Меган 2 довольно простой процесс, который может быть осуществлен любым автовладельцем в гаражных условиях. Работа выполняется в несколько действий:
- Отсоединяем шланг через который осуществляется вывод картерных газов
- Ослабляем или снимаем хомуты, которые удерживают патрубок соединяющий дроссель и воздушный фильтр.
- При помощи плоской отвертки отсоединяем провода, управляющие узлом.
- Торцевым ключом на 8 откручиваются болты крепления.
- Снимаем клапан продувки и убираем трубку.
- Производим осмотр детали
- Для чистки можно использовать специальное средство для карбюраторов или смочить ветошь в бензине.
- После высыхания можно обработать деталь специальным силиконовым спреем.
- Теперь можно осуществлять сборку в обратном порядке.
Адаптация заслонки.
Но не всегда после чистки двигатель начинает работать как надо. Это связано с тем, что ЭБУ со временем обучается, и подстраивается под те параметры, которые появляются при наличии загрязнений. Т.е. двигатель понимает, что подается недостаточно воздуха и открывает заслонку сильнее чем нужно. В результате после чистки получается более богатая топливовоздушная смесь, что приводит к повышенным оборотам.
Чтобы избежать этого необходима калибровка дроссельной заслонки Рено Меган. Она производиться штатными средствами автомобиля. Для этого необходимо вставить ключ карту, затем нажать клавишу СТАРТ-СТОП и удерживать ее в таком положении 10 секунд. Затем Кнопка отпускается и нужно подождать появления звукогого сигнала. Он будет свидетельствовать о успешном проведении калибровки. Но данный способ работает не всегда.
В этом случае необходимо снять патрубок идущий от воздушного фильтра.
Затем плотно закрыть отверстие ладонью. Ее немного может «засосать», но пугаться не стоит.
Ждем когда машина заглохнет. После этого пальцем прижимаем дроссель так, чтобы он стал в закрытое положение. Через 1-2 секунды сработает автоматика, которая запомнит положение заслонки, и будет его удерживать уже в новом положении.
Такая калибровка дроссельной заслонки Рено Меган 2 помогает избежать визита на СТО и сэкономить приличную сумму денег. В результате обороты должны прийти в нормальное значение. После этого следует сделать калибровку штатным способом, чтобы система подстроилась под новые значения.
Чистка дроссельной заслонки Рено Меган 2 My-Megane2.ru
Процесс очистки дроссельной заслонки на автомобиле Рено Меган 2 осуществляем в следующей последовательности:
1. Отсоединяем от воздухоподводящего патрубка шланг системы вентиляции картерных газов.
2. Ослабляем затяжку хомутов крепления воздухоподводящего патрубка к дроссельному узлу и снимаем патрубок.
3. Шлицевой отверткой нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку от дроссельного узла.
4. Ключом на 8 мм отворачиваем четыре болта крепления дроссельного узла.
5. Надавливаем на фиксатор наконечника трубки клапана продувки адсорбера и отсоединяем трубку от дроссельного узла.
6. Дроссельный узел снят.
7. Производим чистку дроссельной заслонки при помощи средства для очистки карбюраторов или бензина.
После очистки, я еще вдобавок пробрызгиваю саму заслонку силиконовым спреем.
8. Почистили. Устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности.
Примечание:
Если у Вас, после чистки дроссельной заслонки, возникнут проблемы с плавающими или высокими оборотами ХХ, то необходимо будет произвести калибровку.
Делается она следующим образом:
Вставляем ключ-карту, педали не трогаем. Нажимаем на кнопку «Старт-Стоп» и удерживаем ее около 10 секунд. Затем кнопку отпускаем и вынимаем карту. Ждем когда замигает лампа иммобилайзера. Все, блок управления внес корректировки в параметры холостого хода автоматически. Заводим автомобиль.
Спасибо за внимание! Надеюсь данная информация оказалась полезной для Вас!!!
my-megane2.ru
ПОБЕДИЛ адаптацию дроссельной заслонки Megane II — Диабло
В этом случае необходимо снять патрубок идущий от воздушного фильтра.
запуск спосле калибровки дросселя меган 2
Затем Кнопка отпускается и нужно подождать появления звукогого сигнала. Ответить леонид 6 марта в
Как очистить дроссельную заслонку Рено Меган 2 — Продолжительность: Авторук 12 просмотров. Устранение подсоса воздуха…
Но при его отсутствии можно выполнить калибровку дросселя следующим способом: Снимаем клапан продувки и убираем трубку.
Далее заходим в «ремонтный режим» 4. Этот режим применяется при неисправностях, приводящих к потере управляемости дроссельной заслонки привод заслонки не действует. Выбираем вкладку «операция удаления» 5.
К оффам не как не могу выбраться!! Были симптомы как указано выше.
Create an account or sign in to comment
Двигатель F4R менял лямбду, ну и соответственно снимал заслонку, заодно и помыл. После мытья все и началось. Пару тысяч проехал, но обороты в норму не пришли. Адаптировал по следующему алгоритму: Viktor, можно по подробнее пожалуйта фотки описать?
И скайп что бы потрындеть! Что бы голову не дурить,есть программа для удалнного доступа к компу!
Торцевым ключом на 8 откручиваются болты крепления. Снимаем клапан продувки и убираем трубку. Производим осмотр детали Для чистки можно использовать специальное средство для карбюраторов или смочить ветошь в бензине.
diabloarea.ru
Чистка дроссельной заслонки на Megane 2
Порядок чистки дроссельной заслонки
!!! Отключаем зажигание, обязательно скидываем минусовую клемму с аккумулятора
Открываем капот и находим узел дроссельной заслонки
Ослабляем монтажные хомуты и отсоединяем шланг (отмечен желтым цветом)
Далее снимаем патрубок от воздушного фильтра
Снимайте его аккуратно, он достаточно хрупкий
Ключом головкой на 10 откручиваем 4 болта, крепящих дроссельную заслонку и отключаем трубку с защёлкой от самого дросселя
В данном случае разъем проводки не снимался. Но клемму лучше с аккумулятора снять.
Вот так выглядит дроссельная заслонка после 60-70 тысяч пробега
Промываем специальным средством или просто бензином, тряпка нужна мягкая, но чтобы с нее не сыпался ворс
фото: Nike-89
Промываем, протираем и собираем в обратном порядке.
Информация о калибровке дросселя
После самостоятельной чистки дроссельного узла его нужно откалибровать.
Официальные дилеры Renault и специализированные сервисы используют специальный сканер.
Но при его отсутствии можно выполнить калибровку дросселя следующим способом:
- После сборки всего узла, вставляем ключ-карту
- Педали не трогаем
- Нажимаем на кнопку «Старт-Стоп» и удерживаем ее около 10 секунд
- Затем кнопку отпускаем и вынимаем карту
- Дожидаемся мигания лампы иммобилайзера или звукового сигнала
- Блок управления внес корректировки в параметры холостого хода автоматически
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом | |
renault-drive.ru
Промывка дроссельной заслонки Рено Меган 2: фото и видео
3174 ПросмотровЭксплуатация любого автомобиля в отечественных условиях предполагает целый ряд профилактических мероприятий, которые помогают обеспечить стабильную работу техники. К их числу можно отнести очистку дроссельной заслонки, которую необходимо производить в обязательном порядке. Речь пойдет о проведении очистки этого узла на Рено Меган второго поколения. Этот автомобиль достаточно популярен в нашей стране и нередко встречается на вторичном рынке по привлекательным ценам.
Алгоритм действий
Конечно же, проще всего почистить дроссельную заслонку на СТО, в ходе проведения очередного ТО. Эта процедура не является сама по себе сложной и вполне по силам даже начинающему автолюбителю.
- Прежде всего следует выключить зажигание, потом снять минусовую клемму на аккумуляторе. Затем открываем капот нашего Мегана и начинаем демонтировать некоторые компоненты.
- Далее необходимо немного раскрутить монтажные хомуты и отсоединить подходящий к заслонке шланг. Затем, очень осторожно снимаем патрубок воздушного фильтра. У Мегана он закреплен не самым удобным образом и придется немного повозиться. После этого потребуется снять трубку, подходящую к дроссельной заслонке. Для этих целей потребуется ключ с головкой «на 10».
- В принципе — все. Вы получаете доступ к узлу, который необходимо очистить от имеющегося нагара. Для этих целей потребуется специальная химия, но вполне можно обойтись бензином. Очень важно, чтобы тряпка, которой вы будете очищать дроссельную заслонку, была достаточно мягкой, но без осыпающегося ворса или лезущих из нее ниток. Весь процесс занимает считанные минуты, намного больше времени уходит на монтаж-демонтаж. После того, как промывка узла Рено Меган завершена, собираем все в обратной последовательности.
Важный нюанс в области электроники
Учтите, что узел после завершения процедуры очистки в обязательном порядке следует откалибровать. Не пугайтесь этого страшного слова, процедура весьма простая и понятная. Опишем ее подробно, по пунктам:
- После завершения сборки и подсоединения клеммы, вставляем ключ-карту.
Важно! Ни в коем случае не прикасаемся к педалям.
- Теперь, глядя на секундную стрелку, выжимаем кнопку «Старт-Стоп». Ее следует держать в выжатом положении строго 10 секунд.
- По истечении 10 секунд времени, отпустите кнопку, вынимайте ключ.
- Теперь следует ожидать специальный сигнал. Он может быть в виде мигания лампы иммобилайзера, либо же в виде звукового сигнала.
- После получения сигнала можно быть уверенным в том, что на Рено Меган уже откорректированы все параметры холостого хода.
Регламент обслуживания узла
Загрязненная дроссельная заслонка приводит к некорректной работе силового агрегата. Можно дать некоторые рекомендации по периодичности ее очистки. Необходимость может возникать и после 20 000 км, и после 60 000 км. Здесь наблюдается прямая зависимость от нескольких факторов. Это качество используемого топлива, стиль езды и общие параметры пробега автомобиля.
Если машина эксплуатируется постоянно в городском режиме, без повышенных нагрузок, то рекомендуется проводить очистку где-то через 30 000 км. Если же ваша техника эксплуатируется преимущественно по трассам, то вполне можно этим заниматься через 60 000 км пробега.
Стандартный, смешанный режим эксплуатации предполагает, что такая процедура требуется через 40 000 км пробега. Не сбрасывайте со счетов фактор качества топлива. Если в регионе проблемы с качественным топливом, придется намного чаще заниматься профилактической очисткой узла. Как показывает практика, при заправке проблемным бензином, следует через 20 000 км очищать узел от образовавшегося нагара.
portalmashin.ru
Дроссельная заслонка Рено Меган 2 My-Megane2.ru
Количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, регулируется дроссельным узлом, который установлен между ресивером впускного трубопровода и воздушным фильтром.
Воздух, проходящий через дроссельный узел, дозируется положением дроссельной заслонки, расположенной в патрубке дроссельного узла. Заслонка имеет электропривод.
Дроссельный узел Рено Меган 2: 1 – патрубок; 2 – дроссельная заслонка; 3 – штуцер для подсоединения клапана продувки адсорбера; 4 – корпус дроссельной заслонки; 5 – электрические выводы электропривода.
Угол открытия дроссельной заслонки задает электронный блок управления (ЭБУ) в зависимости от режима работы двигателя (запуск, прогрев, холостой ход и т.д.) и от положения педали газа. Педаль газа не имеет механической связи с дроссельной заслонкой. Положение педали газа отслеживает датчик, встроенный в её кронштейн. В зависимости от того, насколько сместилась педаль газа при нажатии на неё, электронный блок управления рассчитывает угол открытия дроссельной заслонки, количество впрыскиваемого топлива (учитывая текущую частоту вращения коленчатого вала, скорости движения автомобиля и т.п.) и подает соответствующие управляющие сигналы на исполнительные устройства: электропривод дроссельной заслонки и топливные форсунки. При запуске двигателя и работе двигателя на холостом ходу электронный блок управления открывает заслонку на величину, соответствующую количеству воздуха, которое должно поступить в цилиндры, в зависимости от температуры окружающего воздуха и двигателя, а также других параметров.
Датчик положения дроссельной заслонки на автомобиле Рено Меган 2 встроен в блок электропривода, который установлен на корпусе дроссельной заслонки и связан с осью дроссельной заслонки. По сигналу датчика электронный блок управления определяет величину открытия дроссельной заслонки и подает соответствующие команды на электродвигатель привода заслонки, корректируя угол его открытия.
При работе двигателя постепенно на внутренних стенках патрубка и на дроссельной заслонке накапливаются отложения, которые со временем могут привести к некорректной работе дроссельного узла и даже заклиниванию заслонки. Для очистки внутренней полости патрубка от отложений следует снять дроссельный узел с впускного трубопровода. Если устранить неисправность с помощью очистки не удалось, то дроссельный узел необходимо заменить.
Проверка дроссельного узла на Рено Меган 2
Дроссельный узел не разборный и в случае неисправности подлежит замене.
Для работы нам потребуется мультиметр.
Назначение выводов дроссельного узла (данные взяты из технической ноты Renault (смотри после таблицы))
Номер вывода | Двигатель 1,4 | Двигатели 1,6 и 2,0 |
1 | Общая «масса» | Сигнал с первой дорожки датчика |
2 | Сигнал с первой дорожки датчика | Питание + 5В дорожек датчика |
3 | «-» электродвигателя | «+» электродвигателя |
4 | «+» электродвигателя | Сигнал со второй дорожки датчика |
5 | Питание + 5В дорожек датчика | «-» электродвигателя |
6 | Сигнал со второй дорожки датчика | Общая «масса» |
Вырезка из технической ноты Renault «Двигатель и его системы», с описанием контактов разъема блока дроссельной заслонки. Левая картинка для двигателя 1,4, правая для двигателей 1,6 и 2,0.
Работу выполняем в следующей последовательности:
- Снимаем дроссельный узел. Как это сделать, читаем в статье «Чистка дроссельной заслонки Рено Меган 2».
- Мультиметром в режиме омметра измеряем сопротивление датчика между выводами 2 и 6 (для двигателя 1,4 между выводами 1 и 5, порядковые номера выводов нанесены на изолятор соединительного разъема), которое должно быть в пределах 750 – 1250 Ом.
Расположение выводов на дроссельном узле двигателей 1,6 и 2,0.
- Аналогично измеряем сопротивление обмотки электродвигателя между выводами 3 и 4 (только для двигателя 1,4), которое должно быть около 1,6 Ом.
Примечание: Указанным способом можно только убедиться в неисправности дроссельного узла. Неисправный дроссельный узел необходимо заменить. Более тонкую проверку можно выполнить только с использованием специального диагностического оборудования.
my-megane2.ru