Виды двигателей на Мазда 6: Подробный обзор
Старшая «шестая» модель в легковом ряду Mazda является самой популярной, благодаря агрессивному дизайну, отточенной управляемости и достойной оснащенности. Современное поколение Мазда 6 выделяет высокое качество, динамика и комфорт. В отличие от предшественников новый высокотехнологичный двигатель Mazda обладает большей мощностью при меньшем объёме, но славится прежней надёжностью.
Линейка двигателей Mazda 6
Самые распространенные двигатели Мазда 6 — бензиновые. Объем двигателя варьировался от 1,8 до 3,7 литров. Также Мазда 6 имела в своей линейке и дизельные моторы.
Первое поколение с 2003 по 2008:
Mazda 6 1.8 — 120 л.с.
Mazda 6 2.0 — 141 л.с.
Mazda 6 2.0 — 147 л.с.
Mazda 6 2.3 — 166 л.с.
Mazda 6 3.0 — 222 л.с.
Mazda 6 2.3 MPS — 265 л.с.
Mazda 6 1.6 TD — 90 л.с.
Mazda 6 2.0 CiTD — 130 л.с.
Mazda 6 2.0 CiTD — 136 л.с.
Второе поколение c 2007 по 2013:
Mazda 6 1.8 — 120 л.с.
Mazda 6 2.0 — 147 л.с.
Mazda 6 2.0 — 155 л.с.
Mazda 6 2.5 — 170 л.с.
Mazda 6 3.7 — 272 л.с.
Mazda 6 2.0 CiTD — 140 л.с.
Mazda 6 2.2 CiTD — 129 л.с.
Mazda 6 2.2 CiTD — 163 л.с.
Mazda 6 2.2 CiTD — 180 л.с.
Третье поколение с 2013 по настоящее время:
Mazda 6 2.0 SkyActiv-G — 150 — 165 л.с.
Mazda 6 2.5 SkyActiv-G — 192 л.с.
Mazda 6 2.2 SkyActiv-D — 150 л.с.
Дизельные двигатели
Самый распространённый дизельный двигатель Мазда 6 — двухлитровый турбодизель CiTD (MZR-CD), развивающий в последней версии 140 л.с. Движок имеет своеобразную конструкцию: при четырёх клапанах на цилиндр, в головке всего один распределительный вал. Обычно при таком количестве клапанов используются два вала на впуск и на выпуск. В результате распредвал испытывает повышенные нагрузки. Поэтому важно применять рекомендованные производителем смазочные материалы. Дизель Мазда 6 оснащён системой впрыска Сommon Rail, сажевым фильтром DPF и ременным приводом ГРМ.
Как и другие, дизельные моторы Mazda имели свои недостатки.
На первых порах нередко выходил из строя промежуточный охладитель воздуха. Заклинивали клапан рециркуляции и клапан дозирования ТНВД. Проблема была устранена на автомобилях 2006 года выпуска.
Создавал проблемы и сажевый фильтр. В процессе работы дизельное топливо попадало в систему смазывания двигателя. Интервал замены масла в городских условиях сокращался в 2-3 раза.
Неприятностей можно избежать при своевременном техническом обслуживании с использованием фирменных масел и запасных частей. В противном случае велика вероятность заклинивания мотора. Ремонт дизеля обходится «в копеечку». Проще приобрести контрактный двигатель.
Дополнительным преимуществом дизельной версии Мазда 6 было наличие автономного подогревателя Webasto, облегчающего пуск двигателя при низких температурах. Дизель нового поколения Mazda Skyactiv-D 2.2 стал экономичнее и легче предыдущего мотора. Степень сжатия Skyactiv-D непривычно низкая для дизельных моторов- 14:1. Пуск дизеля в мороз обеспечивают специальные системы, управляемые электроникой. Двигатель выдаёт пиковую мощность в 150 л.с. при 4500 об/мин и обеспечивает завидную эластичность.
Бензиновые двигатели Мазда 6
Бензиновые агрегаты 1.8 и 2.0 MZR первых поколений Mazda 6 имеют схожую конструкцию и незначительно отличаются. На двигателях применялся распределенный впрыск топлива, поэтому возможна установка газового оборудования. Мотор 2.3 получил изменяемые фазы газораспределения и присущие этому проблемы с повышенным расходом масла. Двигатели V6 устанавливали на Мазда 6 для американского рынка, а мощные турбомоторы — на спортивные версии MPS.
Двигатель Mazda MZR L8 объёмом 1,8 литра выпускался совместно с компанией Ford. Четырёхцилиндровый мотор развивал 120 лошадиных сил и устанавливался также на Фокус и Мондео. Двигатель постоянно модернизировали, дополняя современными электронными системами. Мотор с надежным цепным приводом ГРМ, требующим внимания после пробега свыше 100 тыс.км. Ресурс двигателя при должном уходе может достигать 500 тыс.км. Отзывы владельцев Мазда 6 1.8 отмечали нестабильные обороты холостого хода, которые устраняли заменой прошивки блока управления и промывкой блока дроссельной заслонки.
2-хлитровый двигатель Mazda MZR LF отличается тихой и плавной работой по сравнению с младшим братом. К неприятностям можно отнести повышенный износ сальников распределительного вала и отказ термостата.
Примечательно, что все бензиновые двигатели Мазда 6 зарекомендовали себя достаточно надёжными и долговечными.
Двигатели серии Skyactiv-G с нереально высокой степенью сжатия появились в третьем поколении Мазда 6. Применение высокой степени сжатия повышает КПД двигателей, снижает расход топлива и выбросы вредных веществ в атмосферу.
Двигатель Mazda SkyActiv-G 2.0 имеет увеличенную мощность в 165 л.с., искусственно заниженную до 150 л.с. для некоторых рынков, включая Россию.
Благодаря инновационным техническим решениям с двигателя Mazda SkyActiv-G 2.5 снимаются 192 лошадиные силы, без применения турбонаддува. Четырёхцилиндровый алюминиевый мотор имеет повышенную стойкость к перегреву. При таких мощностных характеристиках двигатель демонстрирует уникальную экономичность. В такой комплектации расход топлива Мазда 6 на 100 км в городском цикле около девяти литров, а за городом чуть более пяти литров. Это рекордные показатели, принимая во внимание массу и габариты автомобиля.
Рекомендации по уходу за мотором
По заявления производителя бензиновые ДВС Мазда 6 должны исправно работать при пробеге свыше 300 000 км. Реально, при качественном выполнении регламентных работ и официальных рекомендаций моторы могут пройти ещё 150-200 тыс.км.
Газораспределительный механизм с четырьмя клапанами на цилиндр и цепным приводом требует внимания при пробеге около ста тысяч километров. На моторах без гидрокомпенсаторов клапанов необходима регулировка зазоров каждые 140-150 тыс.км.
Повышенный расход масла наблюдается исключительно при агрессивном стиле вождения. Утечек не наблюдается, даже у автомобилей с большим пробегом. Основная рекомендация по обслуживанию — регулярная замена моторного масла в соответствии с рекомендациями производителя. Использовать можно только высококачественное маловязкое синтетическое масло.
Дизельные моторы Мазда 6 также считаются надежными, при грамотном отношении и прохождении технического обслуживания. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, при замене применяйте высококачественные смазочные материалы.
К сожалению, дизельные моторы на Мазда 6 официально на нашем рынке уже не предлагаются, продаются такие автомобили из третьих рук и стран, поэтому проверить их сервисную историю часто невозможно.
Итоги
Двигатель Мазда 6 — надёжный агрегат, как и автомобиль в целом. Это касается, как прошлых поколений, так и современных модификаций. Оба двигателя Mazda SkyActiv — бензиновый 2,5 л и дизельный 2,2 л с 2012 года занимали высшие строчки в рейтинге «Лучший двигатель». Комментарии, что называется, излишни. Какой двигатель Мазда 6 выбрать — решайте сами!
imazda.ru
О двигателях для Mazda 6
Комментарии: 0Автомобиль класса «D» Mazda 6 стоит на одной модельной линейке с Ford Mondeo, Skoda Superb, Toyota Camry и другими популярными моделями.
В качестве силового агрегата Mazda 6 получила стандартные для бренда моторы на 1,8, 2,0 и 2,5 литров.
Двигатель Ford-Mazda 1,8л. Duratec-HE/MZR L8
Силовой агрегат Duratec-HE/MZR L8 имеет еще название Mazda MZR L8 и был создан японцами как эволюция маздовской серии моторов «F». До этого Ford устанавливал Duratec-HE/MZR L8 на модели Mondeo, но позже мотор усовершенствовали, установили систему управления каналами коллектора впуска, систему прямого зажигания, электронные заслонки дросселя и прочее.
В 1,8-литровом Duratec появился цепной привод ГРМ, что увеличило его надежность.
Среди недочетов двигателя плавающие обороты на ХХ, которые решаются промыванием заслонки дросселя либо сменой прошивки.
Также для Duratec-HE/MZR L8 характерны троения, вибрации, стуки и шумы. В целом двигатель характеризуется как проблемный и лучше выбирать автомобили с двухлитровой версией. 3+
Двигатель Ford-Mazda 2,0 л Duratec HE/MZR LF
Конструкция мотора Duratec HE/MZR LF 2,0L во многом повторяет 1,8-литровую версию, но диаметр цилиндров в них уже 87,5 мм. Двигатель серии MZR разработали инженеры Mazda для моделей LF, а Ford пользовался им в рамках сотрудничества.
Если сравнивать 2,0-литровый вариант с 1,8-литровым собратом, то большеобъемный движок по всем параметрам лучший. Работает он мощнее, но тихо и плавно, нет плавающих оборотов.
Цепной привод ГРМ повышает надежность агрегата и рассчитан до 250 тысяч километров работы.
К недочетам причисляют преждевременный износ сальников распредвала.
Часто выходит из строя термостат, что влияет на температуру двигателя.
Обязательно нужно контролировать свечные колодцы, во избежание попадания масла.
Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждает регулировать зазоры клапанов каждые 150 тысяч км.
При этом 2,0-литровый Duratec HE/MZR LF характеризуется положительно и считается одним из лучших среди двигателей Ford Duratec. 4
Двигатель Mazda SkyActiv-G 2.0
Силовой агрегат SkyActiv-G 2.0 вошел в первую серию и появился в 2011 году, заменив Ford Duratec. Для SkyActiv характерны приличные характеристики мощности — до 165 л.с., но на некоторых рынках его производительность «задушена» до 150 в угоду налоговых платежей. Вместе с тем мотор стал экономичней.
Двигатель SkyActiv-G 2.0 получил прямой впрыск горючего, систему ИФГР на двух валах, гидрокомпенсаторы и облегченную ШПГ.
Среди негативных отзывов шум на ХХ и вибрации, которые пропадают после прогревания мотора.
Более существенных недочетов пока не обнаружено.
Если выбирать двигатель для крупных моделей типа Мазда СХ-5 или Мазда 6, то предпочтительней останавливаться на 2,5-литровой версии. 4+
Двигатели | Ford-Mazda 1,8л. Duratec-HE/MZR L8 | Ford-Mazda 2,0 л Duratec HE/MZR LF | Mazda SkyActiv-G 2.0 |
Производство | Valencia Engine | Valencia Engine | Hiroshima Plant |
Марка двигателя | Duratec-HE/MZR | Duratec HE/MZR LF | SkyActiv-G |
Годы выпуска | 2001-2010 | 2001-2010 | 2011-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий | Алюминий | алюминий |
Система питания | инжектор | Инжектор | инжектор |
Тип | рядный | Рядный | рядный |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 |
Ход поршня, мм | 83,1 | 83,1 | 91.2 |
Диаметр цилиндра, мм | 83 | 87,5 | 83.5 |
Степень сжатия | 10,8 | 10,8 | 13(14) |
Объем двигателя, куб.см | 1798 | 1999 | 1997 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 115-125/6000 | 141-155/6000 | 165/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 165/4000 | 185/4500 | 208/4000 |
Топливо | 95 | 95 | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 | Евро 4 | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | ~ 93 | ~ 93 | |
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT) | 9,5 5,6 7 | 9,8 5,4 7,1 | 8.1 |
Расход масла, гр./1000 км | До 500 | До 500 | до 800 |
Масло в двигатель | 5W-20 | 5W-20 | 0W-20 |
Сколько масла в двигателе | 4.2 | ||
Замена масла проводится, км | 15000 | ||
Рабочая температура двигателя, град. | |||
Ресурс двигателя, тыс. км | 350 500 | 350 500 | н.д. |
Тюнинг |
нет данных | нет данных нет данных | н.д. |
Двигатель устанавливался | Ford C-Max Mk I | Ford S-Max Ford Focus Mk II | Mazda 3 |
- Владельцы УАЗ «Патриот» готовы приобрести его еще раз
Смотреть все фото новости >>
Поделиться Сообщить об ошибкеВыделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Просмотров: 303120 | Источник: car.ru | Автор: Плотников Д. А.В мае текущего года официальные дилеры этого автопроизводителя в Российской Федерации продали 161 автомобиль.
Смотреть все фото новости >>
Этот показатель на 10% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Еще большего прогресса в плане продаж на российском рынке компания Jeep достигла по итогам первых пяти месяцев 2019 года. За январь — май продажи автотранспортных средств компании в России выросли на 48%. За это время автопроизводитель реализовал на нашем рынке 841 внедорожник.
По официальной информации FCA Russia, самой востребованной моделью компании на отечественном потребительском рынке является автомобиль Jeep Grand Cherokee. За последний весенний месяц текущего года в России продан 81 такой внедорожник.
Другие модели этого популярного автопроизводителя также успешно продаются на авторынке Российской Федерации. Автомобиль Jeep Wrangler был реализован в количестве 32 штук.
Растет динамика продаж компактного внедорожника Jeep Compass. Среднее количество автомобилей этой модели, продаваемых ежемесячно, составляет 30 автомашин. В 2019 году компания планирует вывести на российский рынок несколько своих обновленных моделей. Отечественные автолюбители сегодня весьма охотно приобретают автомобили этого производителя.
Смотреть все фото новости >>
Фотографии сделали во время испытаний транспортного средства на территории американского города Фармингтон-Хиллз.
Смотреть все фото новости >>
На снимках тестовая версия автомобиля почти полностью одета в камуфлированную плёнку. При этом фотошпионы смогли заметить определённые сходства новой машины с современным прототипом версии Xmotion от фирмы Nissan, который первый раз продемонстрировали ещё в первых месяцах прошлого года.
В настоящее время технические характеристики новой версии держатся в секрете. Есть вероятность, что нынешнюю 2,5-литровую силовую установку на 170 лошадок, заменит доработанный двигатель с таким же объёмом, который способен генерировать 188 лошадиных сил. Аналогичный двигатель установлен в седанах вариации Altima.
Для скоростных модификаций авто, производитель может предлагать двухлитровую силовую установку с наддувом, выдающую 248 лошадиных сил. Данный мотор устанавливают на территории США в седаны Altima.
Также возможно появление гибридных бензоэлектрических версий Nissan X-Trail. Такую новинку могут представить во время одного из последующих международных мотор-шоу, которые пройдут в начале 2020 г.
Смотреть все фото новости >>
В сети появилась новая партия шпионских снимков, на которых автомобиль Renault Espace продолжает свои испытания где-то в Южной Европе. Пришло время для тестирования в жаркую погоду.
Смотреть все фото новости >>
К сожалению, этот прототип все еще носит значительное количество камуфляжа и не позволяет более внимательно рассмотреть визуальные изменения. Тем не менее, можно с уверенностью сказать, что коснулись изменения обновленной решетки радиатора, фар и переднего бампера, а также слегка изменились задние фары.
Светодиодные дневные огни на передней панели, вероятно, будут изменены, чтобы соответствовать тем, которые есть в Megane, Talisman и Clio.
Что касается внутренней части, никаких серьезных изменений, вероятно, не планируется, поскольку Renault старается уменьшить затратную часть на исследования и разработки, поскольку сегмент сокращается. Тем не менее, возможны некоторые модификации информационно-развлекательной системы и небольшие изменения в программном обеспечении цифрового кластера, а также дополнительные цветовые схемы и обивки.
Espace уже доступен с 1.8-литровым бензиновым турбодвигателем Alpine. Ожидается, что все это будет перенесено на обновленные версии с дизельным двигателем dCi мощностью 160 и 200 л.с. (119 и 149 киловатт). В стандарте все эти конфигурации предлагаются с автоматической коробкой передач с двойным сцеплением.
Публичный дебют обновленной версии Espace состоится этой осенью на автосалоне во Франкфурте в сентябре. Продажи должны начаться до конца года.
Смотреть все фото новости >>
car.ru
Выбираем подержанную Mazda6
После выхода на рынок первого поколения Mazda6 в 2002 году всех любителей японских автомобилей порадовал новый свежий дизайн со спортивными «нотками». Автомобиль получил большую популярность (в одной лишь Европе за пять лет было продано более 440 тыс. «шестерок»). Сегодня Mazda6 2002—2007 г. в. стала очень популярна на рынке подержанных машин в Беларуси.
Выпуск автомобиля начался в 2002 году. На нашем рынке Mazda6 дебютировала в 2003-м. Машина производилась в трех кузовах: 4-дверный седан, 5-дверный хетчбэк (точнее — лифтбэк) и 5-дверный универсал. У нас встречаются все эти версии. В 2005 году японцы обновили модель. Кроме незначительных косметических изменений (новый передний бампер, более узкая решетка радиатора и темный «фон» блок-фары) специалисты Mazda поработали над «детскими болезнями», которые наблюдались у дорестайлинговой версии.
- Mazda6 до и после рестайлинга
Для машины предлагались бензиновые «четверки» объемом 1,8 л (120 л. с.), 2,0 л (141 и 147 л. с.) и 2,3 л (166—178 л. с.). Была еще версия с турбомотором объемом 2,3 литра и мощностью 260 л. с. — Mazda6 MPS, но это крайне редкая «птица» в наших краях. Для рынка США также была доступна V-образная «шестерка» объемом 3 литра (222 л. с.). «Американки» сегодня довольно часто встречаются у нас на рынке, но чаще всего из Штатов к нам приезжают версии с 2,3-литровым бензиновым двигателем.
- Mazda6 MPS
Самым популярным мотором в продающихся на белорусских авторынках и интернет-сайтах Mazda6 является 2-литровый турбодизель (120, 136 и 143 л. с.). У нас дизельные версии официально не продавались, и все они привезены в нашу страну из Европы. Вторым по популярности двигателем у «шестерки» в Беларуси является 2,3-литровый агрегат. Многие машины на подержанном рынке имеют под капотом бензиновую «четверку» объемом 2 литра. Базовый 1,8-литровый вариант в продаже встречается реже, как и 3-литровый V6.
Все силовые агрегаты, которые устанавливались на модель, неплохо себя зарекомендовали. Моторы оснащены цепным приводом ГРМ, который не тревожит своего хозяина до 150—200 тыс. км пробега. Тем не менее сотрудники столичных СТО вспомнили несколько случаев серьезных поломок двигателя. «Однажды приходилось видеть мотор Mazda6 после обрыва шатуна 4-го цилиндра. Причиной в итоге оказался крайне низкий уровень масла», — сообщил Onliner.by мастер одного из сервисов.
По отзывам владельцев Mazda6, 4-цилиндровые моторы могут «кушать» до 0,5 литра масла за 1000 км. Хотя это скорее исключения. Специалисты уверяют, что при нормальной езде двигатель спокойно работает от ТО до ТО. В то же время уровень масла рекомендуют проверять более часто и ни в коем случае не надеяться на заветную сигнальную лампочку (она, по словам мастеров, загорается обычно слишком поздно). На специализированных форумах информация по поводу эксплуатации двигателей «шестерки» весьма противоречива. У большинства владельцев силовой агрегат работает безотказно, а некоторые пишут об «убитых» моторах даже на 5-летних экземплярах.
Зато владельцы Mazda6 почти единогласно твердят о посредственном качестве лакокрасочного покрытия у дорестайлинговой версии. При нашем «дорожном коктейле» из грязи, песка, химических реагентов и соли, краска в нижней части кузова активно стирается. Хотя металл после этого ржаветь не спешит. «Живая» ржавчина обычно присутствует лишь на машинах, побывавших в ДТП.
После рестайлинга качество лакокрасочного покрытия было значительно улучшено. У некоторых автомобилей, выпущенных до 2005 года, выходили из строя ксеноновые фары. Также на Mazda6 первых годов выпуска иногда случались отказы датчиков наличия переднего пассажира. Некоторых владельцев не устраивает шумоизоляция машины: они жалуются на чрезмерный шум в районе задней арки и на повышенную громкость работы двигателя, фиксируемую в салоне.
Автомобиль имеет неплохой интерьер, который выполнен в строгом, но вместе с тем спортивном стиле. Центральная консоль Mazda6 окрашена «под алюминий» (после рестайлинга — «под титан»). Красная подсветка приборов и хорошая боковая поддержка сидений также намекают на спортивный имидж модели. Слегка портит общую картину жесткий пластик нижней части салона. По словам некоторых владельцев машин первых годов выпуска, он еще имеет свойство поскрипывать.
Сзади салон автомобиля ничем не выделяется среди моделей сегмента D. Трое взрослых людей разместятся на втором ряду без проблем, но «плечом к плечу». Благодаря низкому тоннелю средний пассажир на заднем диване не будет чувствовать себя обделенным. Места для головы достаточно даже для людей ростом 190 см. Места для ног тоже вполне хватает, если на передних сиденьях не сидят баскетболисты.
Американские версии отличаются от белорусских и европейских более дорогой комплектацией и чаще всего автоматической трансмиссией. По словам сотрудников столичных СТО, при выборе «американки» следует внимательно осмотреть кузов и провести полную диагностику всех узлов автомобиля. Нередко машины, прибывшие из-за океана, имеют «сильно подержанное» состояние. Один мастер и вовсе порекомендовал при выборе Mazda6 из Америки обращать внимание лишь на дорогие и наиболее свежие варианты. Остальные, по его словам, практически всегда «ушатанные».
До рестайлинга 2005 года на Mazda6 ставили либо 5-ступенчатую «механику», либо 4-ступенчатый «автомат». После обновления автомобиль получил новые коробки: 6-МКПП и 5-АКПП. Серьезных проблем с механическими трансмиссиями и 5-ступенчатой автоматической коробкой возникнуть не должно. А что касается 4-ступенчатого «автомата», то тут стоит опасаться «попадания на деньги». На некоторых форумах можно найти описания случаев, когда он выходит из строя уже на 10 тыс. км пробега. «Это, конечно, вряд ли, — успокоил нас специалист СТО, — но первые годы на машину действительно ставили крайне ненадежные автоматические коробки. Иногда бывает, что АКПП ломается еще до окончания гарантийного срока».
Хотя не стоит считать, что все 4-ступенчатые АКПП на Mazda6 вот-вот «развалятся». Многие владельцы автомобилей с такой трансмиссией уверяют, что особых проблем с данной коробкой у них не возникало. Но все же при покупке этой модели не забывайте, что Mazda6 с 4-АКПП чаще попадает «на больничный» из-за отказа коробки, чем версии с другими трансмиссиями.
Подвеску Mazda6 владельцы хвалят за удачный компромисс между спортивностью и энергоемкостью. Она обеспечивает неплохую управляемость и устойчивость и в то же время достойно «проглатывает» мелкие неровности. К тому же на столичных СТО не припомнили никаких «хронических болезней» ходовой Mazda6. И все же небольшое слабое место у подвески «шестерки» есть — подшипники передних ступиц. Чаще всего они служат 30—50 тыс. км. Остальные элементы ходовой части машины особых проблем не вызывают и редко беспокоят владельцев до 100—130 тыс. км пробега.
Модель Mazda6 была оснащена обычным гидравлическим усилителем руля. На некоторых автомобилях 2002—2004 г. в. могут уже появиться постукивания при вращении баранки. Причиной этого на сервисе назвали низкое количество смазки в шлицевом соединении рулевого вала, который обеспечивает регулировку колонки по глубине. В этом нет ничего катастрофичного — нужно всего лишь добавить смазки. Специалисты утверждают, что наконечники рулевых тяг при нормальной эксплуатации служат долго — более 100 тыс. км.
Объем багажного отделения седана Mazda6 первого поколения — 490 литров. Вполне неплохо. У хетчбэка немного больше — 492 литра, а универсал может похвастаться объемом в 505 литров. В грузовом отсеке расположены рычажки, потянув которые можно сложить задний ряд сидений.
- Рычажок, складывающий задние сиденья, расположен прямо в багажнике
Дизельные моторы в зависимости от мощности и года выпуска потребляют (по официальным данным) от 5,1 до 6,5 литра топлива в смешанном режиме. Как показывает практика, реальные цифры обычно отличаются от этих в бóльшую сторону. Владельцы «шестерок» с 2,3-литровыми бензиновыми двигателями часто жалуются на чрезмерную «прожорливость» агрегата. По словам некоторых «маздоводов», в городском режиме этот мотор может потреблять до 14—15 литров (официально — 12 литров на сотню). На трассе такой двигатель «кушает» 7 литров (так обещает производитель). Согласно техническим характеристикам компании, 3-литровый мотор «американки» в среднем потребляет около 11,5 литра бензина на 100 км. Чаще — на несколько литров больше.
В целом за почти десять лет Mazda6 зарекомендовала себя как довольно надежный автомобиль. Специалисты советуют более детально осмотреть «больные» места машины перед покупкой. Если ваш выбор пал на американскую версию Mazda6, то лучше провести полную диагностику. При пробеге до 100 тыс. км автомобиль не должен разочаровать. Модель хорошо подходит на роль семейной машины и обладает приятной спортивной внешностью.
- Средние цены на Mazda6 в Беларуси
Средние цены на некоторые запчасти к Mazda6* | |
Передняя фара | $117 |
Передние тормозные колодки | $38 |
Задние тормозные колодки | $21 |
Воздушный фильтр | $10 |
Масляный фильтр | $10 |
Подшипник передней ступицы | $41 |
Амортизатор передний | $70 |
Амортизатор задний | $63 |
Рулевая тяга | $18 |
Рычаг передний (в сборе с шаровой) | $30 |
Сцепление (комплект) | $220 |
ШРУС | $30 |
Стойки стабилизатора | $15 |
Наконечники рулевых тяг | $15 |
* Цены могут отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля |
КУЗОВ | |
Тип кузова | Седан, хетчбэк, универсал |
Количество дверей | 4, 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4670 мм (седан/хетчбэк) и 4690 мм (универсал) |
Ширина | 1780 мм |
Высота | 1435 мм (седан/хетчбэк) и 1450 мм (универсал) |
Колесная база | 2670 мм (седан) и 2675 мм (хетчбэк/универсал) |
Объем багажника | 490/492/505 л |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Расположение двигателей | Спереди, поперечно |
Бензиновые двигатели | 1,8 (120 л. с.), 2,0 (141, 143 л. с.), 2,3 (166, 175, 178 л. с.), 3,0 (222 л. с.) |
Дизельные двигатели | 2,0 (120, 136, 143 л. с.) |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | Передний либо полный |
Кол-во передач (мех. коробки) | 5-ст. (до 2005 г. в.) и 6-ст. (после 2005 г. в.) |
Кол-во передач (автомат. коробки) | 4-ст. (до 2005 г. в.) и 5-ст. (после 2005 г. в.) |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Альтернатива:
Honda Accord
Тоже достаточно часто встречается в нашей стране. В отличие от Mazda6, Accord еще бывает в кузове купе. На нашем рынке сегодня хватает как европейских версий машины, так и автомобилей из США. Большинство Accord у нас — бензиновые. Реже можно встретить модель с 2,2-литровым турбодизелем (140 л. с.). Самыми популярными в Беларуси являются машины с 2- и 2,4-литровыми бензиновыми «четверками». Стоит Honda Accord дороже, чем Mazda6. Нередко автомобили 2003 г. в. стоят $16—17 тыс.
Opel Vectra
Этот немецкий представитель D-сегмента выпускался до Opel Insignia. Так же как и Mazda6, в 2005 году Vectra пережила рестайлинг, правда, в отличие от «японца», машина получила более заметные изменения в дизайне — иную форму светотехники. Одним из самых популярных двигателей у Vectra C на наших рынках является 2,2-литровый турбодизель (125 л. с.). Большое количество подержанных моделей привезено к нам из Европы. Стоит Opel Vectra С в Беларуси немного дешевле, чем Mazda6.
Nissan Primera
Еще одним довольно популярным «японцем» сегмента D 2002—2007 г. в. является Nissan Primera. Он отличается от всех вышеперечисленных вариантов необычным салоном с приборной панелью посередине и ярким дизайном «на любителя». Как и «шестерка», Nissan встречается в трех кузовах: седан, хетчбэк и универсал. В продаже часто встречается версия с 2,2-литровым турбодизелем и модификация с 2-литровым бензиновым двигателем. Стоит Primera дешевле, чем Mazda6: найти неплохой вариант 2002 г. в. можно за $9—10 тыс.
Ford Mondeo
Соплатформенник «нашего героя» тоже нередко встречается на белорусских дорогах. Причина популярности Ford Mondeo — доступная цена и удачный внешний вид. Большинство подержанных экземпляров модели, продающихся в нашей стране, — дизельные седаны и универсалы с 2-литровым двигателем. Иногда можно встретить варианты с 1,8- и 2-литровыми бензиновыми «четверками». В Беларуси встречаются все выпускаемые типы кузова Mondeo: седан, хетчбэк и универсал. Стоит Ford дешевле Mazda6 сразу на несколько тысяч. На рынке можно найти весьма неплохой вариант 2002 г. в. даже за $8 тыс.
В качестве альтернативы еще можно посмотреть Toyota Avensis, Volkswagen Passat, Renault Laguna или Peugeot 407. «Французы», в отличие от многих конкурентов, не бывают пригнаны из США.
Для фотосессии машина была предоставлена компанией Автохаус «Мегаполис»
auto.onliner.by
Двигатель Мазда 6: характеристики, неисправности и тюнинг
Автомобили Mazda 6 благодаря своим отличным эксплуатационным характеристикам и доступной стоимости пользуются большой популярностью у отечественных покупателей. Текущее поколение этого автомобиля отличается высокой технологичностью, это стильная и динамичная машина, которая оснащается мощными и чрезвычайно надежными моторами. Современный двигатель Мазда 6 имеет небольшой объём, но благодаря использованию современных технологий позволяет обеспечить отличную мощность и великолепные характеристики экономичности.
Технические характеристики
Характеристики двигателя Mazda Skyactiv 2,5 литра
Скачать .xls-файл
Скачать картинку
Отправить на email
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Годы выпуска | 2011- н.в. |
Конфигурация | L |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор, непосредственный впрыск топлива с элек. управлением |
Тип | рядный |
Рабочий объем, л | 2.5 |
Мощность, л. с. | 192 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Ход поршня, мм | 100 |
Диаметр цилиндра, мм | 89 |
Степень сжатия | 14 |
Max крутящий момент, Нм | 256 при 3250 об/мин |
Экологические нормы | Евро 5 |
Топливо | 95 бензин |
Расход топлива, л/100 км | Смешанный 6.3 |
Масло | 0W-20 |
Расход масла, гр./1000 км | 800 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.5 |
При замене лить, л | 4 |
Замена масла проводится, км | 15000 |
Ресурс двигателя, тыс. км | |
— по данным завода | 250 |
— на практике | Более 300 |
Мотор устанавливается на Mazda CX-5, Mazda 6 и Mazda 3.
Описание
Это современный высокотехнологичный 2,5-литровый мотор, который появился в предложении японского автопроизводителя в 2011 году. Фактически, это один из первых представителей моторов нового поколения Skyactiv.
Этот силовой агрегат заменил 4 и 6 цилиндровые двигатели с объемом 2,3 и 2,5 литра. Если большинство автопроизводителей сегодня увеличивают мощность своих моторов путём установки турбины, что неизменно приводит к снижению надежности двигателей, то в Mazda пошли иным путем. Инженеры этого японского автопроизводителя увеличили до максимума степень сжатия топлива в своих моторах. У 2,5-литрового агрегата степень сжатия составляет 14 единиц. Это одни из рекордных показателей для атмосферных моторов.
Эта модификация силового агрегата отличается наличием гидрокомпенсаторов, системы изменения фазы газораспределения, которая устанавливается сразу на обоих валах, инновационным впрыском, оригинальной формой поршней. Всё это позволяет существенно улучшить эксплуатационные характеристики двигателя, снижая его вибрацию, при этом обеспечивая максимальную мощность силового агрегата и отличную экономичность.
Из характерных особенностей этого двигателя можем отметить его работу на 95 бензине, что выгодно выделяет его на фоне многих современных силовых агрегатов, которые требуют исключительно использования высокооктанового топлива.
Четырехцилиндровый 16-клапанный мотор выполнен из алюминия и отличается великолепной устойчивостью к перегреву. Благодаря использованию современных технологий с объема в 2,5 литра с этого безнаддувного мотора удалось получить 192 лошадиных силы. При такой мощности двигатель показывает великолепную экономичность.
Mazda 6 в городе расходует 8,5 литров топлива. А по трассе показатели экономичности мотора составляют 5 литров. Это одни из рекордных значений, если учитывать размеры этого автомобиля и показатели мощности двигателя.
Техническое обслуживание
Несмотря на обширное использование автоматики, этот силовой мотор отличается надежностью и долговечностью. Автовладельцу лишь необходимо будет обеспечить своевременный уход, в том числе регулярную замену масла.
Завод изготовитель рекомендует проводить подобную работу каждые 15 000 километров. Однако в действительности для обеспечения соответствующей смазки и охлаждения силового агрегата и при эксплуатации автомобиля преимущественно в городе лучше всего замену масла проводить каждые 7,5 тысяч километров.
Из сервисных работ отметим также необходимость вскрывать двигатель при пробеге 75 тысяч километров. При таком пробеге могут отмечаться первые проблемы с приводом ГРМ. Он цепной, и по заверениям автопроизводителя необслуживаемый. Однако по прошествии 75-100 тысяч километров пробега и эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях могут отмечаться проблемы с цепью, которая растягивается и требует регулировки или замены. Именно поэтому пренебрегать сервисом и капитальным осмотром автомобиля на пробеге 100 000 километров всё же не рекомендуется.
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТЬ | ПРИЧИНА |
---|---|
При прогреве двигателя отмечаются заметные вибрации. | Как вариант, можем порекомендовать вам провести замену высоковольтных катушек. Они достаточно часто выходят из строя, имеют доступную стоимость и меняются комплектом. Вам потребуется 4 высоковольтных катушки, что и позволит решить проблемы с мелкой дрожью на холостых оборотах. |
Двигатель потерял свою мощность, увеличился расход топлива. | Необходимо проверить состояние топливной системы и инжектора. Такие неполадки характерны для проблем с форсунками, которые забиваются при использовании некачественного топлива. Необходимо проводить комплексную диагностику двигателя. |
Появляется сигнал недостаточного давления масла. | В данном случае необходимо прекратить движение автомобиля, проверить уровень масла и при необходимости долить смазку в мотор. В том случае, если предупреждающий сигнал не исчезнет, следует заглушить двигатель и перевести на эвакуаторе автомобиль в сервис. Мастера на СТО вскроют мотор и определят причину подобной проблемы. |
Появление легкого металлического шелеста при небольших оборотах двигателя. | Появление такого звука свидетельствует о растянутой цепи ГРМ. Необходимо вскрывать мотор, проводить осмотр двигателя и при необходимости менять цепь привода. |
Тюнинг
Вариантов тюнинга этого мотора не так много:
- Можно использовать соответствующий чип-тюнинг, который подразумевает прошивку блока управления и удаление катализаторов. Такой вариант тюнинга не представляет какой-либо сложности и выполняется в большинстве специализированных тюнинг контор. Можно также самостоятельно провести установку дополнительного чипа, что и позволит улучшить отдачу силового агрегата. В итоге получается повысить мощность до отметки в 210 лошадиных сил.
- Возможна установка турбины, однако придется переделывать ШПГ (шатунно-поршневую группу), что в свою очередь ведет к ухудшению показателей надежности и потери всей технологии двигателей Skyactiv.
dvigatels.ru
Лучший двигатель для Mazda 6
Mazda 6 начала официально продаваться в России с 2003 года (во всем мире – на год раньше). При этом на российском рынке были представлен не весь спектр предлагаемых для данной модели моторов, что значительно ограничило отечественного покупателя в выборе. Однако такая ограниченность стала залогом того, что в России легче найти запчасти для поставляемых двигателей. Так что вопрос о том, какие двигатели ставили в мазда 6, стоит рассматриваться лишь с применением к реалиям России.
Три поколения двигателей почти без изменений
Mazda 6 третьего поколения
За свою более чем 15-летнюю историю Mazda 6 успела пройти через три модернизации, в ходе которых менялся облик автомобиля и его техническая начинка. Благодаря этому о том, какой двигатель стоит на мазде 6 можно узнать по году её выпуска.
Так к первому поколению принадлежат автомобили, сошедшие с конвейера в 2002-2008 годах. Для российских ценителей Mazda были доступны лишь три бензиновых мотора с рабочим объемом в 1,8 и два 2-литровых двигателя мощностью 120, 141 и 147 лошадиных сил соответственно.
Второе поколение (2008-2012) получило в дополнение к 1,8 и 2-литровому 147-сильному двигателям новый мотор объемом два литра при 155 лошадиных силах.
Третье поколение, выпускаемое с 2012 года до настоящего времени, в Россию поставляется с 2-литровым двигателем SkyActiv мощностью 150 л/с и мотором аналогичной серии с рабочим объемом 2,5 литра при 192 лошадиных силах. Двигатель с объемом 2 литра ставится на современные поставляемые в Россию автомобили Mazda 6 в самой минимальной комплектации.
Точно сказать о том, какой двигатель мазда 6 лучше – затруднительно, в силу того, что каждое новое поколение моторов становилось все экономичнее, экологичнее и динамичней.
Как продлить ресурс двигателя
Двигатель Mazda 6
Ресурс большинства двигателей, которыми комплектовались и комплектуются автомобили Мазда 6, имеют достаточный моторесурс. Так производитель декларирует ресурс в 350 тысяч пробега. Однако практика позволяет говорить о том, что двигатели Mazda 6 «ходят» без капитального ремонта или замены по 500 и более тысяч километров.
Главное при уходе за высокотехнологичными моторами Мазда 6 – вовремя менять расходные материалы и не экономить на качестве моторного масла и прочих рабочих жидкостях.
mazdavod.ru
пробуем Mazda 6 с мотором 2,5 — Автоновости Омска
Новую «шестерку» справедливо ругали и ругают за флегматичный характер. Два литра и 150 атмосферных сил для легкой машины в общем-то нормально. Но в случае с «шестеркой» что-то пошло не так, и перемещаться на двухлитровой версии могли и могут только люди крайне неспешные.
С некоторым запозданием на рынок вышла модификация с мотором большего объема: 2,5 л, 192 л.с. и 256 нМ крутящего момента.
Мотор для «Мазды» новый — с непосредственным впрыском топлива, высокой степенью сжатия 13:1. В отличие от двухлитрового агрегата, сочетается только с 6-диапазонной автоматической трансмиссией. |
По паспортным характеристикам, отличия от двухлитровой версии не такие чтоб радикальные: разгон до сотни стал меньше на 2,8 сек. (7,8 сек.), да максимальная скорость (все равно недостижимая в нашем случае) повысилась на 16 км/ч — до 223 км/ч.
Но то — на бумаге. А как на деле? К сожалению, лишние 42 силы и 46 ньютонметров тяги ситуацию кардинально не улучшили. Если где-то Mazda 6 с прибавкой мотору в пол-литра и поехала бодрее, то только при ускорении в пол. По части перемещения в потоке характер прежний: некая отрешенность от акселератора, неохотное повышение оборотов вслед за продавливанием правой педали.
И дело-то ведь тут не в мощности и объеме мотора, а в настройках трансмиссии. Коробка по-прежнему навязывает низкие обороты и повышенные передачи мотору, который любит, чтоб все наоборот: передачи пониже, обороты — повыше. Ну не умеют атмосферники сколь-нибудь выразительно ехать при 1 600 об./мин. на пятой! Надо — вторую и четыре тысячи минимум! Вот там — и реакции, там и отзывчивость, там и эластичность в известной мере.
Но мера эта известная достижима разве что в ручном режиме. Выдрессировать адаптивный алгоритм под рваный пригородный трафик так и не удалось: стремление заскочить на ступень-другую повыше все равно остается. Так и приходится: либо при каждом маневре продавливать до упора, либо переходить в ручной режим и брать контроль на себя полностью. Благо, машина это позволяет.
Единственный момент, когда разница моторов 2,0 л и 2,5 л в плане разгонной динамики ощутима, — это при старте с места и в точку. В режиме «кикдауна» легкая (для своего класса) и проворная «шестерка» улетает — только в путь! Но вот незадача. «В пол» я езжу редко. А вот «с ходу» ускоряться приходится часто. Здесь-то и кроется то противоречие между возможностями мотора и настройками трансмисии, о котором говорилось выше: тебе бы приемистости, а коробка шестую передачу держит. Не найти нам с ней языка общего.
Но можно найти много общего в остальном. В удобстве посадки, например. У «шестерки» одно из лучших водительских сидений наших дней — изящное и уютное одновременно.
Консоль и шкалы приборов не потеряли своей свежести и по-прежнему радуют строгостью, лаконичностью и логикой. Извините, я опять вспомню BMW 3 серии. Mazda 6 ею отдает изрядно.
Сзади просторная. По рулежке хороша. Шумоизоляция достойная. Удачный так-то автомобиль. Невеселый только. Исцелили ли ее задумчивость 0,5 объема? Пожалуй, нет. Переплачивать ли за топовый мотор? Если со светофора любите улетать с визгом — да. В остальном — два литра везут похоже, но налога и бензина съедают за год меньше.
Расхождение фактического расхода с паспортным ожидаемое: на 8,5 в городе рассчитывать не приходится — минимум 12–14. Что до бензина, то производитель требует не ниже хорошего АИ-95. |
Mazda 6 с мотором 2,5: комплектации и цены
Цена — по-прежнему один из козырей «Мазды 6»: с мотором 2,5 литра в первой комплектации она обойдется в 1 074 000 или в 1 198 000, если брать топовое исполнение.
С кожей, электроприводами сидений и прочими люками в крыше цену можно довести и до миллиона четырехсот. Но зачем, если би-ксенон, магнитола с Bluetooth, камера заднего вида и прочие нужные вещи уже есть в комплектации за 1,18 млн? Сейчас за эти деньги не каждую «Шкоду Октавию» купишь.
Mazda 6: выводы и ТТХ
+ | Управляемость, шумоизоляция, интерьер |
– | Эластичности мотора и моментальной отзывчивости на акселератор по-прежнему нет |
Резюме: новый мотор кардинально характера машины не поменял, но резвости в определенных режимах добавил.
Данные приведены для Mazda 6 c мотором 2,5 л и АКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 2 499 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 192/5700 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 256/3250 |
Привод | Передний |
Коробка передач | 6-ступенчатая автоматическая |
Передняя подвеска | Независимая, со стойками McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 223 |
Время разгона 0–100 км/ч, с. | 7,8 |
Размеры, мм | |
длина | 4 865 |
ширина | 1 840 |
высота | 1 450 |
колесная база | 2 830 |
дорожный просвет | н.д |
Снаряженная масса, кг | 1 370 |
Шины | 225/55R17 — 225/45R19 |
Объем багажника, л | 483 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 8,7 |
загородный цикл | 5,2 |
смешанный цикл | 6,5 |
Емкость топливного бака, л | 62 |
Текст: Кирилл Зайцев Фотограф: Николай Ковалевский Иллюстрации, графики фирмы-производителя |
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
www.om1.ru