Машина скорая помощь – 11 самых необычных машин скорой помощи в мире

Содержание

11 самых необычных машин скорой помощи в мире

В разных условиях жизни людей приходится спасать разными способами. И если в России эту функцию выполняют в основном автомобили скорой помощи ГАЗ-32214, то в Европе и США все гораздо интереснее. Там на свет появляются исключительно странные и необычные «скорые». Представляю вашему вниманию 11 самых необычных медицинских карет скорой помощи, созданных для спасения жизней людей в разных условиях.

Renault Alaskan

В Ганновере на выставке коммерческого транспорта в этом году подразделение Renault Pro+ представило несколько модификаций пикапа Alaskan, среди которых карета скорой помощи. Медицинский вариант пикапа Renault Alaskan всего лишь концепт, поэтому не известно увидит ли кто нибудь его дорагах, спешащим на помощь, или нет. 

На выставке также были продемонстрированы следующие версии Renault Alaskan: пожарный автомобиль, пикап оборудованный подъемной корзиной и машина патруля дорожной безопасности. Все модификации, в том числе и скорая помощь, базируются на однотонном Alaskan с двойной кабиной. 

Ford F-Series

В США под медицинские нужды пикапы перестраивают уже довольно давно. Тому пример пикап-неотложка Ford F-Series.  

Кстати в США пикапы F-Series используются всеми пожарниками, строительными бригадами, дорожными службами, электриками и другими.  

Citywide Mobile Response

Свиду в этой карете скорой помощи нет ничего особенного, чего не скажешь о внутреннем убранстве автомобиля. Наверное это самая роскошная неотложка в мире. 

Интерьер, отделанный кожей и красным деревом, может похвастать Wi-Fi, цифровым ТВ, аудиосистемой, баром, массажистом и личным врачом. Предоставляет данное удовольствие фирма Citywide Mobile Response. За эти услуги просят от 350 долларов в час.

Renault Twizy Cargo

Скорая помощь – чрезвычайно полезное изобретение. Но очень часто само понятие машины скорой помощи предусматривает наличие места для транспортировки человека. Но данный агрегат точно не вместит. Но не редки случаи, когда больного не нужно никуда везти, а просто нужна своевременная помощь.Санитарный электрическоий Renault Twizy Cargo и был построен для того, чтобы как можно быстрее доставить врача для оказания первой помощи. 

Медицинская версия построена на базе Twizy Cargo, у которого отсутствует заднее сидение, а вместо него оборудован специальный багажник объемом 180 литров для размещения необходимого оборудования для оказания первой медицинской помощи.

Renault Master

В этом медицинском фургоне Renault Master в принципе ничего особенного. Он оснащен обычным дизельным двигателем мощностью 118 л.с. Исключением является то, что недавно на нем раскатывал сам Себастьян Феттель. 

Пилот «Феррари» Себастьян Феттель попробовал себя за рулем кареты скорой помощи Renault Master с дизелем мощностью 118 лошадок. В то же время водитель скорой Алекс Кнэптон, на счету которого 1354 вызова, впервые в жизни попробовал на ходу 670-сильную Ferrari 488 GTB, чтобы проверить, окажется ли он быстрее 4-кратного чемпиона мира. Победа осталась за Феттелем, который проехал один круг за рулем Master быстрее Кнэптона на Феррари на семь секунд быстрее.

Mercedes-Benz SLS AMG

А это наверное самая быстрая в мире карета скорой помощи. Mercedes-Benz SLS AMG Emergency Medical оснащен 6,3-литровым V8, развивающим 571 лошадиную силу и 650 Нм крутящего момента. Немецкий переднемоторный суперкар разгоняется до 100 км/ч всего за 3,8 секунды, его максимальная скорость составляет 317 км/ч. 

Модифицироанный под скорую помощь SLS AMG получил соответствующую раскраску и проблесковые маячки согласно всем законам жанра. Что на борту медицинского суперкара неизвестно.

Lotus Evora

Автопарк дубайской полиции давно известен наличием экзотических спорткаров.Там сделали и скорую помощь по-настоящему «скорой». Карета экстренной медицинской помощи на базе спорткара Lotus Evora не предназначена для оперативной транспортировки больных в лечебные учреждения. Доработанный суперкар используется для срочной перевозки на место происшествия медицинского оборудования, например, дефибрилляторов или кислородных подушек. 

Купе, развивающее максимальную скорость более 260 км/ч, позволит врачам как можно быстрее добираться до пострадавших для оказания первой медицинской помощи.

Nissan 370Z

Также в автопарке врачей Дубая есть Nissan 370Z. Он также как Lotus Evora укомплектован медицинским оборудованием. И о перевозке больных здесь также никакой речи не идет. 

«Скорый» Nissan 370Z оснащен 3,7-литровым бензиновым V6 мощностью 325 л.с. Двигатель может работать в паре как с семиступенчатой автоматической, так и с шестиступенчатой механической коробками.

Ford Mustang

Помимо Lotus Evora и Nissan 370Z, медики Дубая уже располагают двумя Ford Mustang.

Автомобиль, как и предыдущие два, будет выезжать на вызовы, а также участвовать в социальных кампаниях.

Mercedes-Benz Citaro

Вот еще один очень интересный экспонат медицинского автопарка Дубая. Эта карета скорой помощи на базе городского автобуса Mercedes-Benz Citaro может принять на борту сразу 20 пациентов. 

Медицинский мобильный автобус оборудован всем самым необходимым, что нужно врачам. Там есть даже рентген и ЭКГ. Эта машина принимает тех, кто пострадал в результате массовых катастроф и бедствий. 

Трэкол-39294

Для таких мест, куда обычная скорая не проедет к больным и пострадавшим, есть вездеход-амфибия Трэкол-39294, переоборудованный в карету скорой помощи. 

Шестиколесный российский монстр на шинах сверхнизкого давления доберется практически в любую точку. Вездеход может оснащаться одним из трех двигателем: бензиновыми объемом 2,3 и 2,7 литра, а также 2,5-литровым дизелем. 

Кстати, если вас интересует тема очень необычных спасательных автомобилей, то посмотрите результаты нашего фантазийного конкурса #СПЕЦТЮН.

carakoom.com

Автомобиль скорой помощи — это… Что такое Автомобиль скорой помощи?

ГАЗ-55 «Звезда жизни» и зеркально отражённая надпись «Ambulance» на капоте автомобиля скорой помощи в Лондоне Реанимобиль на базе ГАЗ-32214 «Газель»

Автомоби́ль ско́рой по́мощи (каре́та ско́рой по́мощи, скорая помощь[1], в просторечии скорая, неотложка) — автомобиль для перевозки в больницу людей, требующих скорой медицинской помощи. Как правило, такие автомобили оборудуются на базе микроавтобусов или развозных грузовых автомобилей. Следуя по вызову, автомобиль скорой помощи имеет ряд преимуществ перед другими участниками дорожного движения, закреплённых правилами дорожного движения.

Исторически необходимость в создании службы скорой помощи и перевозки больных наиболее остро проявилась после пожара в Венском театре комической оперы 8 декабря 1881 года с большим количеством пострадавших, которые не могли самостоятельно добраться до больниц. И такая служба была создана в самые кратчайшие сроки.

В Москве служба скорой медицинской помощи и перевозки больных была открыта 28 апреля 1898 года в соответствии с Приказом обер-полицмейстера г. Москвы № 117[2].

Краткая история автомобилей скорой помощи в СССР и РФ

До начала 1930-х гг. автомобили скорой помощи в СССР строились преимущественно на импортных шасси, а также на отечественном шасси АМО-Ф-15.

С освоением массового выпуска легкового автомобиля ГАЗ-А и полуторки ГАЗ-АА кареты скорой помощи создавались преимущественно на их шасси, иногда даже с изменённым дизайном оперения. Для нужд армии с конца 1930-х массовой серией выпускался санитарный автомобиль ГАЗ-55 на базе полуторки ГАЗ-ММ, который во время ВОВ дополняли тяжелые автомобили ЗИС-16С и ЗИС-44.

После войны на базе массового 2,5-тонного грузовика ГАЗ-51 выпускался санитарный автомобиль ПАЗ-653. Для нужд столичных медицинских учреждений до войны выпускалась санитарная версия ЗИС-101С правительственного лимузина ЗИС-101, а после войны аналогичная модель ЗИС-110А на базе лимузина ЗИС-110.

Для более массового использования предназначался автомобиль ГАЗ-12Б на базе седана большого класса ГАЗ-12 «ЗиМ». Существовала версия и на базе массового седана ГАЗ-М20 «Победа». В качестве массовых санитарных автомобилей в 1960-1980-х гг. использовались автомобили «Волга» с кузовом универсал ГАЗ-22, ГАЗ-24-03 и ГАЗ-24-13, но наибольшую популярность приобрели микроавтобусы моделей РАФ-977, РАФ-2203 и УАЗ-452А.

Для обслуживания медицинских учреждений «4-го управления» на базе седанов большого класса «Чайка» (ГАЗ-13 и ГАЗ-14) и лимузинов высшего класса ЗИЛ-114, ЗИЛ-4104 и ЗИЛ-41047, а также малых представительских автобусов «Юность» (ЗИЛ-118 и ЗИЛ-119) в единичных экземплярах выпускались реанимобили, ставшие в 1980-х непременными атрибутами эскорта престарелого руководства CCCР

[источник не указан 911 дней].

В 2000-х гг. основная часть российского парка автомобилей скорой помощи состоит из моделей ГАЗ семейств ГАЗ-32214 «Газель» и ГАЗ-22171 «Соболь», а также модели 3261 на базе микроавтобусов ГАЗ (Газели и Соболя) произведеные в Нижнем Новгороде и УАЗ-3962 и микроавтобусов зарубежного производства (преимущественно марок Ford Transit, Mercedes-Benz Sprinter и Peugeot Boxer). Последние, как правило, — на реанимационных и других специализированных бригадах.

Цветовое оформление реанимобилей

На базе УАЗ 452

В СССР автомобили скорой помощи традиционно окрашивались в белый цвет или светло-бежевый с красной полосой (с 1980-х гг) и несли в качестве опознавательного знака красный крест. В 1980-х реанимобили «РАФ», оборудованные финской фирмой TAMPO, окрашивали в жёлтые и красные цвета, что в дальнейшем нашло отражение в ГОСТе). В других странах красный крест используется только на автомобилях скорой помощи, относящихся к Международному Комитету Красного Креста, на обычных автомобилях скорой помощи используются другие символы, чаще всего — так называемая «Звезда жизни» или эмблема медицинской компании.

Также на лобовой части большинства современных автомобилей скорой помощи в странах Запада (и не только) находится зеркально отраженная надпись «Ambulance». Это сделано для того, чтобы впереди едущим водителям в зеркало заднего обзора читалась эта надпись, и они пропускали автомобиль. В России зеркальной надписи «Скорая помощь» не делают.

  • Варианты эмблем, размещаемых на автомобилях скорой помощи в разных странах мира.

Типы автомобилей скорой помощи

  • Класс А — автомобиль для транспортировки пациентов
     — машина скорой медицинской помощи, предназначенная для транспортировки пациентов, предположительно не являющихся экстренными пациентами, в сопровождении медицинского персонала.
  • Класс B — автомобиль экстренной медицинской помощи — машина скорой медицинской помощи, предназначенная для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами врачебной (фельдшерской) бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе.
  • Класс С — реанимобиль — машина скорой медицинской помощи, предназначенная для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами реанимационной или специализированной бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе.

См. также

Примечания

Ссылки

{{Навигация

dic.academic.ru

Пять уникальных машин скорой помощи

Доброго дня всем добрым людям. Многие из нас привыкли видеть на улицах городов белые машины или жёлтые машины с красной полосой по бокам спешащие на вызов с включёнными проблесковыми маячками. Традиционные микроавтобусы, перевозящие врачей и пациентов настолько укоренились в сознании многих и ассоциируются  с оказанием экстренной медицинской помощи.

В статье мы представим вашему вниманию 5 уникальных машин скорой помощи, которые удивят необычным внешним видом. Созданы подобные автомобили скорой для оказания помощи в труднодоступных местах и суровых условиях.

Многие из них являются образцом широты полёта человеческой мысли и фантазии.

Тракторная «Скорая помощь»

Тракторы, оборудованные под «Скорую помощь» можно встретить на острове Сарк. Площадь его небольшая и размещается он в проливе Ла-Манш. Относится к архипелагу Нормандских островов.

Площадь острова составляет 5,44 квадратных километра. На территории острова Сарк запрещено использование автомобилей.

Разрешены велосипеды, лошади и трактора для сельскохозяйственных нужд. В качестве исключения разрешены электрические багги для пожилых людей.

«Скорые помощи» на острове представлены переделанными современными прицепами. В качестве движущей силы используется трактор.

Гоночная «Скорая помощь»

Столица Объединённых арабских Эмиратов знаменита не только своими полицейскими суперкарами. Только на улицах этого города можно встретить самую быструю «Скорую помощь».

В 2014 году власти города приобрели Lotus Evora Ambulance в количестве 50 штук на сумму больше 7 миллионов долларов США. Сегодня в мире невозможно найти машины «Скорой помощи» быстрее чем Lotus Evora Ambulance.

Внутри автомобиля размещается всё необходимо оборудование для спасения человеческой жизни. Машины выезжают на вызовы и оказывают экстренную медицинскую помощь.

«Скорая помощь» автобус

В столице ОАЭ Дубаи врачи используют не только самые быстрые «Скорые» в мире, но и самые вместительные транспортные средства для оказания экстренной медицинской помощи.

На базе автобусов Mercedes-Benz Citaro созданы самые настоящие машины «Скорой помощи». Вместительные автобусы способны разместить сразу большое количество пациентов.

Всего курсирует по Дубаи три «скорых-автобуса». Предназначены для оказания массовой помощи людям. Удобно использовать машины подобного типа при большим количеством раненных. Внутри находится всё необходимое врачам оборудование для оказания квалифицированной помощи.

Машины способны одновременно разместить до 20 пациентов. Использование различных приспособлений даёт возможность увеличить количество размещаемых пациентов до 80 человек.

Детская «Скорая помощь»

Больница для детей Children’s Mercy, расположенная в Канзас-Сити располагает специальной детской «Скорой помощью». Машина обладает уникальными внешним видом и специальной детской расцветкой.

На фургон машины нанесены цветные и весёлые рисунки. Машины предназначены специально для маленьких пациентов.  Призваны вызывать у них только приятные воспоминания от вызова «Скорой помощи».

«Скорая помощь» вездеход

Специальная «Скорая помощь» российского производства «Трэкол-39294» создана на базе вездехода. Способна преодолевать самые труднопроходимые участки бездорожья. Окажет помощь в самых труднодоступных местах.

Может двигаться по болоту, перебираться через мелкую речку и преодолевать прочие препятствия. Вездеходные машины «Скорой помощи» используются в труднопроходимых местах Российской Федерации.

www.avtogide.ru

Сонник Машина скорой помощи. К чему снится Машина скорой помощи видеть во сне

Сон, в котором вы видите какие-то машины, означает размеренную жизнь, в которую неожиданно ворвется нечто, потребующее от вас напряжения всех физических и духовных сил.

Видеть стоящую без действия машину означает, что ваши сверстники и сверстницы преуспеют в жизни более, нежели вы.

Запускать машину в действие предвещает вам невероятные трудности при организации нового дела, когда вам на помощь поспешат ваши верные друзья.

Работающая с грохотом, лязгом или дребезжанием машина – к большим тревогам, которые до основания потрясут ваши домашние устои и заставят в них что-то изменить.

Заниматься во сне ремонтом сломанной машины предрекает убытки от сделок с недобросовестными компаньонами и прочие денежные потери. Видеть маховик любой машины, будь то самая большая или самая маленькая, – это знак уверенного движения вперед по пути к намеченной цели, невзирая на какие бы то ни было противодействия со стороны недоброжелателей. Видеть во сне паровую машину означает виды на вполне реальную возможность получения богатства. Стиральная машина предвещает незначительные изменения при значительных обстоятельствах.

Швейная машина – знак быстрого раскручивания нового дела, которое сразу же окупит вложенные в него средства.

Видеть во сне пишущую машинку – наяву будете улаживать спор или ссору между повздорившими приятелями; работать на пишущей машинке – к получению незначительной суммы за большой объем работы.

Увиденная во сне поливально-уборочная машина говорит о том, что вы поспешите на выручку попавшему в беду другу; ехать на такой машине означает грядущую опасность.

Пожарная машина, мчащаяся на место бедствия с включенными огнями и ревущей сиреной, – наяву поздравите друга с большой удачей, чему сами немало поспособствовали. Видеть пожарную машину, объятую пламенем, – с вами случится казусное событие, в которое откажутся поверить все, кому вы о нем расскажете.

Ехать во сне в машине типа кабриолет, то есть дорогом легковом автомобиле с откидывающимся верхом, – это предвестие удачи и приобретения богатства. Видеть во сне машину, стоящую в гараже, – это знак хороших новостей.

www.sunhome.ru

фото, обзор, характеристики и виды

Специальные автомобили медицинской скорой помощи применяются для срочной транспортировки пациентов или оказания им экстренной помощи на дому. Транспортные средства этой категории при выезде на вызов имеют преимущество на дороге, могут проезжать на запрещающий сигнал светофора или двигаться по встречной полосе, обязательно включив при этом специальные звуковые и сигнальные маячки.

Линейная категория

Это самая распространенная вариация автомобилей скорой медицинской помощи. В нашей стране для линейных бригад чаще всего предоставляются модификации карет «неотложек» на базе «Газели», «Соболя» с заниженной крышей, УАЗов и ВАЗа-2131 СП (ориентированные на сельскую местность).

В соответствии с международными стандартами, указанные машины, по причине недостаточных габаритов салонной части, могут применяться только для транспортировки людей, не требующих безотлагательной медицинской помощи. Согласно европейским требованиям, транспорт для базисного лечения, мониторинга и перевозки больных, требующих экстренного вмешательства, должен иметь увеличенную рабочую часть.

Реанимобили

По ГОСТУ автомобили скорой медицинской помощи для реанимационных, кардиологических, токсикологических бригад и врачей интенсивной терапии должны соответствовать определенной категории. Как правило, это транспорт с высокой крышей, оснащенный приспособлениями для проведения интенсивных мероприятий, наблюдения состояния и перевозки пациента. Кроме стандартного набора лекарств и специальных приборов для линейных аналогов, они должны иметь пульсоксиметр, перфузоры и еще некоторое оборудование, подробнее о котором поговорим ниже.

По факту, назначение бригады определяется не столько оснащением реанимобиля, сколько квалификацией персонала и профилем болезни, по которому ее используют. Предусмотрены специальные аналоги реанимационных машин для детей, что в нашей стране большая редкость. Насколько известно, даже в Москве работает всего одна такая бригада – в ДГКБ имени Филатова.

Неонатальная модель для новорожденных

Основное отличие автомобилей скорой медицинской помощи этого типа – наличие специального отсека для новорожденного пациента (кювеза инкубаторного типа). Он представляет собой довольно сложное приспособление в виде короба с открывающимися стенками из прозрачного пластика. В нем поддерживается оптимальная стабильная температура и уровень влажности. Врач может наблюдать за состоянием малыша, работой жизненно важных органов. При необходимости он подключает аппарат искусственного дыхания, кислород и прочие приборы, обеспечивающие выживание маленького пациента. Особенно это важно для недоношенных детей.

Неонатологические автомобили скорой медицинской помощи приписаны к специальным центрам по выхаживанию новорожденных. Например, в Москве это ГКБ № 13, 7, 8, в СПб – профильный консультативный центр.

Другие модификации

Среди прочего медтранспорта можно отметить следующие варианты:

  • Акушерско-гинекологические неотложки. Они максимально похожи на линейные аналоги, оснащаются носилками для матери и кювезой для новорожденного.
  • Так называемая перевозка. Это обычно старые автомобили скорой медицинской помощи на базе отработанного линейного УАЗа или ГАЗа, предназначены для транспортировки больного из одной клиники в другую, например, для проведения специального обследования.
  • Катафалк. Это специализированный фургон для перевозки трупов в морги. Как правило, машина вмещает четыре тела, размещенных на специальных носилках. Внешнее отличие транспорта заключается в наличии окон на кузовной части. Имеются модификации, в которых фургон не является одним целым с кабиной. В небольших населенных пунктах подобные машины обычно приписаны к городским или районным моргам.
  • Авиация. Санитарные вертолеты и самолеты преимущественно используются в хорошо развитых странах. В России медавиация имеет место в спасательных службах и отдаленных Северных районах.

Классы автомобилей скорой медицинской помощи

В зависимости от габаритов, оснащения и технических параметров, выделяют три категории неотложек:

  1. Класс «A». Транспорт для перевозки пациентов, не требующих срочной госпитализации и экстренной помощи. Все линейные машины относятся к указанной категории. Как правило, вызывают такие бригады к людям, жалующимся на повышенную температуру, давление или незначительные травмы.
  2. Категория «В». Автомобили скорой медицинской помощи экстренного плана. Машины предназначены для проведения различных лечебных мероприятий в пути следования, комплектуются соответствующим оборудованием и медикаментами. Бригада обычно состоит из санитара, водителя и двух фельдшеров.
  3. Класс «С». Неотложки, служащие для оказания профессиональной помощи больным. В бригаде имеются опытные специалисты, которые имеют возможность контролировать и поддерживать жизненно важные функции пациента. Транспорт укомплектовывается современным необходимым оборудованием, в процессе движения врачи могут проводить диагностические исследования.

Оснащение автомобилей скорой медицинской помощи

Ниже приведена таблица, в которой указаны препараты и оборудование, имеющееся на борту неотложек, в зависимости от их категории.

Комплектация бригад скорой помощи

Класс «А»

Класс «В»

Класс «С»

Инфузионный набор НИСП-05

1

Травматологический комплект НИТ-01

1

Акушерский набор НИСП-06 и реанимационный НИСП

1

1

Комплект фельдшерской помощи НИСП-08

1

Плащевые носилки НП

1

1

1

Каталка и продольные складные носилки

1

1

Дефибриллятор

1

1

Аппарат ИВЛ ТМ-Т

1

1

1

Прибор для ингаляционного наркоза

1

1

Пульсоксиметр

1

1

Небулайзер, глюкометр, пикфлоуметр

1

1

Комплекты шин для фиксации бедра, шеи

1

1

1

Баллон редукторного типа для медицинских газов

1

2

2

Штатив для инъекций

1

1

Интересные факты

В истории и современной эпохе известны случаи, когда в качестве карет быстрого медицинского реагирования использовались нетрадиционные транспортные средства, порой весьма оригинальные. К примеру, в период ВОВ в крупных городах часто трамваи выступали в роли неотложки. Это было связано с тем, что практически весь автомобильный транспорт, не говоря уже о профильных медицинских машинах, был мобилизован на фронтовые участки.

Вдоль линии разграничения, также во времена Второй мировой войны, курсировали санитарные поезда, которые к средствам неотложной помощи можно отнести весьма условно. На них возлагались обязательства по экстренной доставке раненых и больных из прифронтовой зоны в госпитали.

На отдаленных территориях современной России (в таежных районах Сибири и Дальнего Востока) машинами неотложной помощи служат снегоходы или вездеходы. Народы Чукотки и других регионов Крайнего Севера для доставки больных нередко используют оленьи упряжи. В некоторых регионах, как сейчас, так и раньше, быстрее всего до больницы можно добраться по воде. Там применяются «плавучие» госпитали (лодки с моторами, катера, теплоходы).

В завершение

В большинстве отечественных городов является самым популярным автомобилем скорой медицинской помощи ГАЗ-32214 или 221172. Именно эти машины чаще всего выезжают на стандартные вызовы, имеют минимальное оснащение, при этом спасают многие жизни.

Хочется надеяться, что эта отрасль будет развиваться, тем более что ее финансирование осуществляется уже несколько лет за счет поступлений от обязательного медстрахования.

fb.ru

Машина скорой помощи — это… Что такое Машина скорой помощи?

Автомобиль скорой помощи Бельгийского красного креста на базе фургона Ford Transit MkIV

Реанимобиль на базе ГАЗ-32214 «Газель»

«Звезда жизни» и зеркально отраженная надпись «Ambulance» на капоте автомобиля скорой помощи в Лондоне

Автомобиль скорой помощи (карета скорой помощи, эмбюленс) — автомобиль для перевозки с места происшествия в больницу людей, требующих скорой медицинской помощи. Как правило такие автомобили оборудуются на базе микроавтобусов или развозных грузовых автомобилей. Следуя по вызову, автомобиль скорой помощи имеет ряд преимуществ перед другими участниками дорожного движения, закреплённый правилами дорожного движения.

Краткая история эмбюленсов в СССР и РФ

До начала 30-х гг. эмбюленсы в СССР строились преимущественно на импортных шасси, а также на отечественном шасси АМО-Ф-15.

С освоением массового выпуска легкового автомобиля ГАЗ-А и полуторки ГАЗ-АА кареты скорой помощи создавались преимущественно на их шасси, иногда даже с изменённым дизайном оперения. Для нужд армии с конца 30-х массовой серией выпускался санитарный автомобиль ГАЗ-55 на базе полуторки ГАЗ-ММ, который во время ВОВ дополняли тяжелые эмбюленсы ЗИС-16С и ЗИС-44.

После войны на базе массового 2,5-тонного грузовика ГАЗ-51 выпускался санитарный автомобиль ПАЗ-650. Для нужд столичных медучреждений до войны выпускалась санитарная версия ЗИС-101С правительственного лимузина ЗИС-101, а после войны аналогичная модель ЗИС-110А на базе лимузина ЗИС-110.

Для более массового использования предназначался эмбюленс ГАЗ-12Б на базе седана большого класса ГАЗ-12 «ЗиМ». Существовала версия эмбюленс и на базе масового седана ГАЗ-М20 «Победа».

В качестве массовых эмбюленсов в 60-80-х гг. использовались автомобили «Волга» с кузовом универсал ГАЗ-22, ГАЗ-24-03 и ГАЗ-24-13, но наибольшую популярность приобрели микроавтобусы моделей РАФ-977, РАФ-2203 и УАЗ-452А.

Для обслуживания медицинских учреждений «4-го управления» на базе седанов большого класса «Чайка» (ГАЗ-13 и ГАЗ-14) и лимузинов высшего класса ЗИЛ-114, ЗИЛ-4104 и ЗИЛ-41047, а также малых представительских автобусов «Юность» (ЗИЛ-118 и ЗИЛ-119) в единичных экземплярах выпускались эмбюленсы-реанимобили, ставшие в 80-х непременными атрибутами эскорта престарелого руководства CCCР.

В 2000-х гг. основная часть российского парка автомобилей скорой помощи состоит из моделей ГАЗ семейств ГАЗ-32214 «Газель» и ГАЗ-22171«Соболь», а также УАЗ-3962 и микроавтобусов зарубежного производства (преимущественно марок Ford Transit и Mercedes-Benz Sprinter). Последние, как правило, — на реанимационных и др. специализированных бригадах.

Цветовое оформление реанимобилей

В СССР автомобили скорой помощи традиционно окрашивались в белый цвет или светло-бежевый с красной полосой (с 1980-х гг) и несли в качестве опознавательного знака красный крест. В 80-х реанимобили «РАФ», оборудованные финской фирмой TAMPO, окрашивали в жёлтые и красные цвета, что в дальнейшем нашло отражение в ГОСТе). В других странах красный крест используется только на автомобилях скорой помощи, относящихся к Международному Комитету Красного Креста, на обычных автомобилях скорой помощи используются другие символы, чаще всего — так называемая «Звезда жизни» или эмблема медицинской компании.

Также на лобовой части большинства современных автомобилей скорой помощи находится зеркально отраженная надпись «Ambulance». Это сделано для того, что бы впереди едущим водителям в зеркало заднего обзора читалась эта надпись и они пропускали автомобиль.

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Автомобиль скорой помощи | Info-Farm.RU

Автомобиль скорой помощи или карета скорой помощи (англ. Ambulance) — автомобиль для перевозки с места происшествия в больницу людей, требующих скорой медицинской помощи. Как правило, такие автомобили оборудуются на базе микроавтобусов или грузовых автомобилей. Выезжая по вызову, автомобиль скорой помощи имеет ряд преимуществ перед другими участниками дорожного движения, закрепленных правилами дорожного движения.

История развития

Первые шаги

Первые моторизованные кареты скорой помощи появились в Америке и имели электрическую тягу. С 1 марта 1900 в госпитале Нью-Йорка начали использоваться электромобили скорой помощи. Электромобиль «Columbia» развивал скорость до 11 миль / ч и имел запас хода около 25 км. В 1906 году таких машин в Нью-Йорке насчитывалось шесть штук.

История развития на территории России до 1917 года

К началу 30-х гг. Санитарные автомобили в СССР строились преимущественно на иностранных шасси, а также на отечественном шасси АМО-Ф-15.

В 1907 году фабрика П. А. Фрезе — одного из создателей первого российского автомобиля — сконструировала санитарный автомобиль собственного производства на шасси Рено (Renault), и представила ее на Международном автосалоне в Петербурге.

Однако первый санитарный автомобиль на территории стран бывшего СССР появился только в 1912 году в Москве и был приобретен на собранные Обществом Скорой помощи частные средства. Автомобиль был оборудован по проекту доктора Поморцева. При его содействии также была создана Долгоруковская станция скорой помощи.

В 1913 году появляется автомобиль с кузовом фабрики Ильина на шасси La Buire 25/35, пригодный как для перевозки больных, так и для хирургической помощи в условиях военно-полевого госпиталя. Он демонстрировалась на Четвертой Международной автомобильной выставке в Петербурге в 1913 году и был награжден медалью и купленный Военным ведомством. Не исключено, что именно этот автомобиль стал первой санитарной машиной российской армии. Самый известный и массовый автомобиль дореволюционной эпохи — Руссо-Балт, созданный инженерами и рабочими Русско-Балтийского вагонного завода в Риге, также переоборудуется в санитарную машину. Военное ведомство также проявляло интерес к санитарного транспорта на автомобильных шасси. Так, на всероссийском испытательном пробеге, организованном российским Генеральным штабом с целью выявления лучших машин для закупок в армию, уже в 1912 году в участвовали две санитарные машины на американском грузовом шасси Уайт (White H-30). В годы Первой мировой войны для эвакуации раненых были созданы автомобильно-санитарные отряды, в состав каждого включались в 20 специализированных санитарных машин, переоборудованных из грузовиков согласно одинаковыми требованиями. В основном, санитарные машины были брезентовыми фургонами с четырьмя носилками с амортизирующими подвесами, на стойках конструкции инженера Ливчак, а также откидными скамейками по бортам. Русское командование отмечало большее удобство описанной конструкции по сравнению с французскими и английскими санитарными машинами. Благодаря этим санитарным автомобилям были спасены тысячи раненых солдат.

СССР 1917 — 1945 годы

С 1917 года потребления приобретает санитарный автомобиль Фиат-15тер с большим санитарным кузовом, который использовался в Москве как боевая машина красногвардейцев, и санитарный Форд ТТ.

С освоением массового выпуска легкового автомобиля ГАЗ-А и полуторки ГАЗ-АА кареты скорой помощи создавались преимущественно на их шасси, иногда даже с измененным дизайном.

В предвоенные годы филиалом ГАЗа были разработаны и выпускались специализированные машины ГАЗ-55 (на базе грузовика ГАЗ-ММ — модернизированного варианта ГАЗ-АА с мотором ГАЗ-М). Внутри ГАЗ-55 можно было перевозить 4 лежачих и 2 сидячих больных или 2 лежачих и 5 сидячих или 10 сидячих. Машина была оборудована калорифером, работавший от выхлопных газов, и вентиляционной системой. Также в это время был разработан и испытывался транспортер для эвакуации раненых с поля боя БА-22 (на шасси автомобиля ГАЗ-ААА. Сведений о серийном выпуске нет.

Для нужд армии с конца 30-х массовой серией выпускался санитарный автомобиль ГАЗ-55 на базе полуторки ГАЗ-ММ, что во время войны дополняли тяжелые ембьюленсы ЗИС-16С и ЗИС-44.

Во время Великой Отечественной войны для перевозки раненых использовались, как правило, обычные грузовые машины ГАЗ-АА и ЗИС-5. Согласно разработанным еще до войны рекомендациями, для более мягкого хода машины на дно кузова был насыпан слой песка толщиной в несколько сантиметров, а сверху клали солому или другой мягкий материал. Кроме того, рекомендовалось комбинированное загрузки сидячими и лежачими ранеными. Иногда в кузове устанавливались специальные нары.

С медицинской целью использовались и другие специально разработанные машины, например, ЗИС-44 — простой санитарный фургон с деревянным кузовом на 18 мест на основе ЗИС-5В — упрощенного варианта ЗИС-5, выпускалась только в годы войны.

Интересная история медицинских автобусов — чаще переоборудованных из мобилизованного пассажирского транспорта городов. Одним из них был автобус ЗИС-8 на шасси ЗИС-5. ЗИС выпускал эти автобусы только в 1934-36 г.., Позже автобусы по чертежам завода изготавливались на шасси грузовиков ЗИС-5 многими предприятиями, автобусными парками и кузовными мастерскими, в частности, московским заводом «Аремкуз». Упрощенная модификация разработана еще до войны, выпускалась с 1939 г.. Под названием ЗИС-16С. Машина могла перевозить 10 лежачих и 10 сидячих больных (не считая мест водителя и санитара).

Как санитарные использовались и приспособлены автобусы ГАЗ-03-30, а также несколько автобусов ГАЗ-05-193 в санитарной модификации.

1945-2000 годы

После войны на базе 2,5-тонного грузовика ГАЗ-51 массово выпускался санитарный автомобиль ПАЗ-653. Для нужд столичных медучреждений к войне выпускалась санитарная версия ЗИС-101С правительственного лимузина ЗИС-101, а после войны аналогичная модель ЗИС-110А на базе лимузина ЗИС-110. Машина была оснащена восьмицилиндровым рядным двигателем шестилитрового объема, мощностью 140 л.с., благодаря которому быстроходной, но тратила 27,5 л. топлива на 100 км.

В 50-х годах появляются машины ГАЗ-12Б на базе седана большого класса ГАЗ-М-12 ЗиМ. Переднее сиденье отделялось стеклянной перегородкой, в задней части салона располагались выдвижные носилки и два раскладных сиденья. Шестицилиндровый двигатель ГАЗ-51 в форсированном варианте достигал мощности 95 л.с., бензина А-70 потреблял — 18,5 л / 100 км. Существовала версия и на базе массового седана ГАЗ-М20 «Победа».

Москвич 400-420М — медицинская модификация Москвич-400 (фактически копия Opel Cadet до 38) — стал помогать службе неотложной помощи с 1948 года, когда Московское городское отделение здравоохранения закупило около 200 Москвичей, которые стояли практически у каждой городской поликлиники. Машина была экономичной в те годы среди советских машин: 23-силовой двигатель потреблял всего 9 литров бензина А-66.

После войны ГАЗ-55 заменили ПАЗ-653 (на базе ГАЗ-51 с кузовом, созданным на Павловском автобусном заводе). В кузове машины было расположено четыре носилок или 13 мест для сидения (без учета водителя и санитара). Существовал и более ранний (вероятно до 1956 года выпуска) вариант — санитарный Гзак-653.

Основным автомобилем скорой помощи городов (т. Н. Линейным) в 1960-х были специализированные машины РАФ-977Ы (выпускались Рижскому автомобильный заводом на агрегатах «Волги» ГАЗ-21). Судя по всему, именно на эти машины впервые стали ставить проблесковые маячки оранжевого или красного цвета. С 1957 года в Москве было организовано двустороннее радиосвязь между бригадами и оперативным отделением станции. Поздняя модификация внешне отличалась высокими боковыми окнами и широкими боковыми дверями — РАФ-977ИМ. Эти машины долгие годы обслуживали города СССР.

В сельской местности и небольших городах с 60-х годов прошлого века и до сих пор основу парка составляют машины УАЗ. Сначала-модель 450А, впоследствии — модернизированная (с 1966 г..) Машина УАЗ-452А, позже стали называться УАЗ-3962. Первая оборудовалась видоизмененным нижньоклапанним двигателем ГАЗ-69.

Досерийни образцы санитарных универсалов Горьковский автозавод построил на базе машин ГАЗ-21 второй серии. Позже в большом количестве выпускались санитарные «Волги» -универсал ГАЗ-22Б и ГАЗ-22Д (индекс изменился после модернизации базовой машины). Выпускались и экспортные модификации ГАЗ-22БМ и ГАЗ-22Е.

В 70-е — в конце 90 гг. ХХ в. массовыми были кареты скорой помощи и другие санитарные автомобили, базой которых служили модели УАЗ семейства 452 (позднее — 3 962), а также РАФ-977, РАФ-2203, что собирались на новом производстве в Елгаве на основе «Волги» нового поколения — ГАЗ 24. После очередной модернизации базовой модели РАФ, которая получила индекс 22038, были созданы и машины медицинского назначения, в частности, для скорой помощи — РАФ-2 915 и РАФ-2 914. Те, кто давно работает на «скорой», до сих пор с теплотой вспоминают эти микроавтобусы за мягкую подвеску и возможность маневра в тесных дворах. Машину РАФ давно снят с производства, но ее до сих пор можно увидеть за работой в санитарных подразделениях украинских городов.

На базе автомобилей РАФ, ГАЗ «Волга» и УАЗ, финская фирма Тамро (TAMRO) предлагала специализированные машины — реанимационную, кардиологическую и т.п. Машины отличались высокой крышей и соответствующим качеством принадлежности медицинского салона.

Для обслуживания медицинских учреждений «4-го управления» на базе седанов большого класса «Чайка» (ГАЗ-13 и ГАЗ-14) и лимузинов высшего класса ЗИЛ-114, ЗИЛ-4104 и ЗИЛ-41047, а также малых представительных автобусов «Юность »(ЗИЛ-118 и ЗИЛ-119) в единичных экземплярах выпускались ембьюленсы-реанимобили, ставшие в 80-х непременными атрибутами эскорта старого руководства СССР. «Волга »ГАЗ-24-03 и ГАЗ-310231 также использовались как санитарные на станциях скорой помощи.

В 2000-х гг. Основная часть парка автомобилей скорой помощи состояла из моделей ГАЗ семейств 3221 и 2 217 ГАЗ-32214 «Газель» и ГАЗ-22171 «Соболь», а также УАЗ-3962 и микроавтобусов и переоборудованных цельнометаллических фургонов зарубежного производства (преимущественно марок Ford Transit и Mercedes-Benz Sprinter). Последние, как правило — использовались для обслуживания реанимационных и других специализированных бригад.

2013-2014

Крупнейшая за время независимости партия новых быстрых была закуплена Министерством здравоохранения в 2013 году, а поставлена ​​- в 2013-2014. Победителями тендера стали ИП «АИС-Столица», ООО «Илатанмед», ЗАО «НПО« Практика ». Подавляющее большинство автомобилей были изготовлены НПО «Практика» на базе Peugeot Boxer и укомплектованы дополнительными опциями (смягчена подвеска, генератор повышенной емкости и т. Д.) ..

В июня 2014 года 16 новых машин экстренной медицинской помощи передали четырем силовым ведомствам для работы в зоне АТО. Все эти автомобили закупили по бюджету-2013, и имели бы отправить в Крым. Но из-за оккупации полуострова, кареты перераспределили между структурами, задействованными в АТО. Так, Министерству обороны отдали 4 машины экстренной помощи и два реанимобиля. Столько же досталось Министерству внутренних дел — их отдадут Нацгвардии. Служба безопасности и Госпогранслужба получили по одному реанимобиля и одной «скорой».

Цветографическую оформления

В СССР автомобили скорой помощи традиционно красились в белый цвет или светло-бежевый с красной полосой (с 1980-х гг) и несли как опознавательный знак красный крест. В 80-х реанимобили «РАФ», оборудованы фирмой TAMRO, красились по финским правилам — в ярко-желтые цвета, которые больше заметны в потоке и, следовательно, более безопасные. Именно из этих машин началась «мода» красить «быстрые» в ярко-лимонные цвета (что нашло свое отражение в ДСТУ). В других странах красный крест используется только на автомобилях скорой помощи, относящихся к Международного Комитета Красного Креста, на обычных автомобилях скорой помощи используются другие символы, чаще всего — так называемая «Звезда жизни» или эмблема медицинской компании.

Также на лобовой части большинства современных автомобилей скорой помощи находится зеркально отражена надпись «Ambulance». Это сделано для того, чтобы эта надпись читалась в зеркале заднего обзора водителей, едущих впереди, и чтобы они пропускали автомобиль.

Национальный стандарт ДСТУ 7032: 2009 «Автомобили скорой медицинской помощи и их оборудование»

  • Тип А-Автомобиль скорой медицинской помощи, разработанный и оборудован для транспортировки пациентов, в состоянии которых не предусматривают изменений, которые могут привести к переходу в состояние экстренных пациентов.
  • Тип В- Автомобиль экстренной скорой медицинской помощи, разработанный и оборудован для транспортировки, осуществление основного медицинского ухода и надзора за пациентами.
  • Тип С (реанимобиль) — Автомобиль скорой медицинской помощи, разработанный и оборудован для транспортировки, осуществление осложненного ухода и наблюдения за пациентом.

Автомобили скорой помощи в Украине

Базовой машиной Украинский Скорой медицинской помощи за последние десять лет стала Газель ГАЗ-32214. Универсальное шасси используется и как линейная машина, и как специализированная. Ранее специализированная медицинская версия выпускалась самым заводом, в последние несколько лет производство передано на дочернее специализированное предприятие. На базе машины создано значительное количество медицинских модификаций. Достоинства машины: достаточно большой (хотя и низкий в базовой версии) салон, мягкая подвеска, отечественная агрегатная база, живучесть подвески, самая низкая цена на рынке. Недостатки — типичные для российской автотехники чрезвычайно низкая надежность, коррозионная стойкость кузова, качество сборки и запчастей.

«Соболь» — является еще одним базовым автомобилем для современных карет скорой помощи в Украине. Салон имеет существенно меньшую длину и высоту всего 1,5 метра, что делает неудобной работу бригады, особенно с высокими пациентами. Реанимобиль выше, однако малая длина салона мешает реанимационным мероприятиям. Небольшая стоимость делает машину популярной среди небогатых частных компаний и в небольших городах.

Специализированные кузова типа «Профайл» на базовом шасси ГАЗЕЛЬ. Автомобиль имеет собственный индекс ГАЗ-3986. Проект разработан в содружестве с известной финской фирмой Profile. Используются, как правило, для специализированных бригад — реанимобиль, токсикология и др. Из существенных недостатков — увеличенные габариты мешают маневрированию во дворах, особенно зимой, сокращение срока службы подвески из-за тяжелого кузов.

В последние годы Ford Transit MkIV тоже стал базой для создания машины скорой помощи. Он имеет большие габариты и способен развивать большую скорость. Используется как государственными, так и преимущественно частными службами скорой помощи.

В ряде городов используются машины скорой помощи на базе японских микроавтобусов — Mazda E2200. В целом это надежные машины с низкими эксплуатационными затратами.

В сельских районах, и некоторых небольших городах до сих пор используются автомобили скорой помощи на базе УАЗ 452

Типы автомобилей скорой помощи

Линейная

Самая распространенная версия машины скорой помощи.

Линейные бригады выезжают на простейшие случаи (повышенное артериальное давление, нетяжелые травмы, нетяжелые ожоги, боли в животе и т.п.).

Однако, в соответствии с нормативными требованиями, ее оборудование должно обеспечивать, в частности, оказания реанимационной помощи в критических состояниях: портативные электрокардиограф и дефибриллятор, аппараты для проведения искусственной вентиляции легких и ингаляционного наркоза, електровидсос, кислородный баллон, реанимационный набор, набор для оказания помощи при родов, специальные шины и воротники для фиксации переломов конечностей и шеи, несколько типов носилок (сложные, матерчатые-волокуши, кресло-каталка). Кроме того, в автомобиле необходимо иметь широкий спектр медикаментов, перевозится в знаменитой ящике-укладке. Линейные бригады бывают лекарственные и фельдшерские.

В Украине в качестве машин скорой помощи для линейных бригад чаще всего используются санитарные автомашины, изготовленные на базе автомобилей «Газель» (ГАЗ-32214 и ГАЗ-2715) и «Соболь» (ГАЗ-221172) с низкой крышей (в городах) или УАЗ 3 962 и их модификации (в городах со сложным профилем дорог и в сельской местности).

Специализированная (реанимобиль)

Специализированные бригады (бригады интенсивной терапии, реанимационные, кардиологические, неврологические, токсикологические) имеют автомобиль с высоким крышей, оборудование должно содержать, кроме указанного для обычных (линейных) машин скорой помощи такие приборы и устройства в качестве транспортного монитор, дозированного внутривенного переливания лекарств (инфузорий и перфузоры), наборы для катетеризации магистральных сосудов, проведение люмбальной пункции и эндокардиальной (внутрисердечной) стимуляции. Некоторые специализированные бригады могут также оборудоваться дополнительными приборами.

Назначение бригады определяется скорее не оснащением реанимобиля, а квалификацией ее сотрудников и профилем заболеваний, для которого его используют.

Типы согласно ДСТУ 7032: 2 009

Согласно ДСТУ 7032: 2009, автомобили скорой помощи делятся на следующие типы:

Тип А — автомобиль скорой медицинской помощи, разработанный и оборудован для транспортировки пациентов, в состоянии которых не предусматривают изменений, которые могут привести к переходу в состояние экстренных пациентов. Тип А1 отличается от типа А2 тем, что последний предназначен для транспортировки одного или более пациентов (на носилках и / или кресле (креслах).

Тип В — автомобиль экстренной скорой медицинской помощи, разработанный и оборудован для транспортировки пациентов, осуществления основного медицинского ухода и надзора за ними.

Тип С — реанимобиль, разработанный и оборудован для транспортировки пациентов, осуществления осложненного ухода и надзора за ними.

Оснащение автомобиля

Автомобили скорой медицинской помощи оборудованы и / или обеспечивают:

  1. креслом врача со спинкой и подголовником с
  2. двухпозиционным автоматическим ремнем безопасности;
  3. амбулаторным столом без электро-гидравлического принципа действия,
  4. носилками с функцией возможного транспортировки пациента от места аварии до кровати;
  5. дефибрилляторами — серия профессиональных дефибрилляторов-мониторов
    • бифазной импульс прямоугольной формы с инновационной технологией стабилизации силы тока (CCD),
    • высоко контрастный ЖК-монитор,
    • 3-Х канальной ЭКГ с,
    • режимом кардиоверсии (синхронизация с ЭКГ),
    • функцией автоматического анализа ЭКГ,
    • дефибрилляции в ручном и автоматическом режимах,
    • встроенный пульсоксиметр,
    • трансторакальный кардиостимулятор,
    • многократные взрослые / детские электроды для дефибрилляции («утюжки»),
    • встроенный термопринтер,
    • автоматическое хранение информации на карте памяти (ЭКГ, продолжительность реанимации, эпизоды дефибрилляции, аудиозапись)
  6. аппарат для поддержания жизнедеятельности пациента для машин реанимационной помощи в экстремальной ситуации;
  7. аппарат для кислородной ингаляции, кислородные баллоны;
  8. аппарат искусственные легкие;
  9. крепления для 2-х инфузицийних бутылок;
  10. электророзетка для подключения инкубатора для новорожденных;
  11. питания оборудования от сети переменного тока (230В), бортовой электросети автомобиля и аккумулятора.

Конструкция и оснащение таких автомобилей, предусматривает возможность

  • лечения кардиогенного шока,
  • предоставление родовспоможения,
  • реанимации пациентов,
  • проведения общего обезболивания,
  • ПХО (первичной хирургической обработки) ран,
  • ушивание ран,
  • репозиции и мобилизация частей костей,
  • венесекции и венепункции периферийных и магистральных вен,
  • проведения внутрисерцевои кардиостимуляции,
  • трахеотомии и интубации трахеи,
  • проведения внутрисердечных вливаний.

Оснащение отечественной скорой

Перечень медицинских приборов, которыми комплектуются отечественные быстрые зависит от типа автомобиля скорой помощи и согласуется с требованиями ДСТУ 7032: 2009. В частности, новые быстрые с крупнейшей партии, которую закупала государство, производства НПО «Практика», укомплектованы следующими приборами:

  • ноши-каталка «Kartsana»
  • Загрузочное устройство для ношив «Kartsana»
  • Кресельные носилки «Kartsana»
  • Плащевые ноши «Spencer»
  • Детская и взрослые спинные доски «Spencer»
  • Шейные воротнички «Spencer»
  • Вакуумные шины «Spencer»
  • Вакуумный матрас «Spencer»
  • Жилет эвакуатор «Spencer»
  • Дефибриллятор-монитор «Philips» (для типов В и С) или полуавтоматический дефибриллятор «Metrax»
  • Электрокардиограф «Innomed»
  • Аппарат ИВЛ «Weinmann» (только в типе С)
  • Электроаспираторы «Hersil»
  • Шприцевой насос «B.Braun»
  • Пульсоксиметр «Heaco»
  • Портативный ингалятор «Omron»
  • Глюкометр «Omron»
  • Портативный ингалятор «Omron»
  • Портативный ингалятор «All Medicus»
  • Набор-укладка врача «Hersil», включающий в том числе ручной аппарат ИВЛ и ручной аспиратор «Hersil», тонометр «Little Doctor» и термометр «Omron»

Видео по теме

Изображения по теме

info-farm.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *