MAN L2000/LE2000: Популярный долгожитель — Автоцентр.ua
На дорогах Украины уже многие годы успешно работает немало среднетоннажников MAN серии L2000. Каковы особенности эксплуатации этих автомобилей?
На дорогах Украины уже многие годы успешно работает немало среднетоннажников MAN серии L2000. Каковы особенности эксплуатации этих автомобилей?
В 1993 году немецкая компания MAN представила новую серию грузовиков полной массой от 6 до 12 тонн – L2000, которая сменила предыдущую – G90. В 2000 году серия L2000 была модернизирована. По этому случаю в название добавили букву E, что расшифровывается как Evolution. Изменения коснулись дизайна кабины – в частности, решетки радиатора и бамперов, интерьера и, главным образом, двигателей, которые получили электронное управление впрыском топлива и систему рециркуляции отработавших газов.
MAN L2000/LE2000 | |
У нас особенно популярны бортовые версии. | Автомобиль MAN L2000, выпускавшийся в 1993–2000 гг. |
Теперь о цифровых обозначениях моделей, выпущенных до 2000 года, например, популярной 8.163. Цифра до точки обозначает полную массу в тоннах – в данном случае 8 т. Две цифры после точки – мощность двигателя, деленную на 10, т. е. 160 л. с. Последняя цифра – поколение двигателей, т. е третье. Буквы после цифры несут информацию о конструкции автомобиля. Например, L означает наличие смешанной подвески (спереди рессоры, сзади пневмобаллоны), LL – пневмоподвески спереди и сзади и др.
Кроме того, выпускались аналогичные по конструкции грузовики – австрийский Steyr L2000 и польские Star 8.125 и 12.155. (обе фирмы куплены MAN еще в 90-е годы). Впрочем, в нашей стране они встречаются редко.
Кабина
Вниманию покупателей предлагалось несколько вариантов кабин, в том числе удлиненная, со спальным местом, и двухрядная. Однако большинство MAN L2000 на украинском рынке подержанных машин – это автомобили с «дневной» кабиной, разработанной фирмой Steyr. Интересно, что спать в ней довольно удобно – моторный туннель низкий и рычаг КП и ручник не мешают. Металл кабины хорошо защищен от коррозии. Вероятные места появления ржавчины – нижние кромки дверей.
Недостатки машин – колеса малого диаметра, низко расположенные бампер, подножки и корпус воздушного фильтра. Попадание в очередную глубокую яму может закончиться поломанным бампером, разбитой подножкой и поврежденным корпусом фильтра. Единственное утешение, что бампер стальной, а значит, довольно прочный.
Грузовик MAN LE2000 (2000–2007 гг.) получил рестайлинговую кабину с новым интерьером. | Щиток приборов автомобиля MAN LE2000. |
В трехместной кабине LE2000 центральное кресло трансформируется в столик. |
Двигатели
Автомобили оснащены четырехцилиндровым дизелем рабочим объемом 4,6 литра. Мощность в зависимости от исполнения и года выпуска – 102, 140, 155, 160 и 180 л. с. На более тяжелые модификации ставили 6-цилиндровый рядный дизель рабочим объемом 6,9 литра, развивающий 180–220 л. с.
Стоит отметить, что в 2000 году на автомобилях MAN вместо ТНВД с механическим управлением (Евро 2) стали устанавливать ТНВД с электронным управлением (Евро 3). Блок управления двигателем может подкинуть весьма неприятные сюрпризы. Зато дизель MAN довольно-таки сложно перегреть.
Кроме рестайлинговой кабины, MAN LE2000 получил двигатели с электронным управлением ТНВД.
Трансмиссия
Семейство L2000 включает в себя как заднеприводные, так и полноприводные модификации с блокировками межколесных дифференциалов. Последние у нас такая редкость, что работники многих СТО даже не знают об их существовании! Не часто встретишь у нас и модификации с «автоматом» фирмы Eaton.
Как правило, в нашей стране продают MAN L2000 с ручными КП фирмы ZF на 5, 6 и (реже) 9 ступеней. Особых проблем они не доставляют. Задний мост может преподнести сюрпризы. При солидном износе блок-ступиц (диагностируется по потекам масла) могут рассыпаться подшипники. Заклинившая блок-ступица часто ломает полуось и безнадежно повреждает корпус моста.
Колеса малого диаметра и находящиеся близко от земли бампер и подножка ухудшают проходимость автомобиля. | С 2000 года машины начали комплектовать турбодизелем с электронным управлением впрыска. |
Воздушный фильтр, расположенный слишком низко, можно повредить при попадании колеса в колдобину. |
Ходовая часть
Рессорная подвеска плохо переносит работу с перегрузкой и требует внимательного к себе отношения. Как правило, лопаются однолистовые рессоры. Выход – усилить подвеску, добавив дополнительные листы. Не редкость на MAN и пневмоподвеска (обычно на заднем мосту). Здесь слабое место – вентили системы поддержания постоянного дорожного просвета, у которых обрываются тяги.
Тормоза – только пневматические, с системой АBS, на «младших» модификациях (полной массой 8 т) с 1999 года – дисковые вентилируемые. Причем суппорты взаимозаменяемы с Mercedes-Benz Atego. Недостатки те же. Если прозевать износ резиновых уплотнителей, то будут повреждены посадочные места направляющих суппортов.
На украинском рынке цены на подержанные автомобили MAN L2000 в зависимости от состояния и года выпуска составляют от 9,5 тыс. до 16 тыс. долларов. Стоимость же более новых «собратьев» Evolution, конечно, больше: от 10,5 до 27 тыс. долларов.
Владимир БурлакаДиректор сервисного центра STOCARS Как показывает практика, грузовые автомобили MAN L2000 пользуются среди наших перевозчиков примерно такой же популярностью, как и их главный конкурент – Mersedes-Benz Atego. Многие перевозчики отдают предпочтение MAN, особенно выпущенным до 2000-2001 года. Причина простая: в них минимум электроники. Даже ТНВД – с механическим управлением. Правда, по сравнению с Atego серия L2000 отличается чуть большим расходом топлива, а запчасти немного дороже.
Примерные цены на запчасти MAN LE, грн. | |
Лист рессоры | 1100–1400 |
Рессора новая задняя, двухлистовая | 3400 |
Блок-ступица б/у | 2800 |
Набор подшипников на колесо | 1020 |
Пневмоэлемент подвески (без стакана, кожух) | 640 |
Пневмоэлемент подвески (со стаканом) | 1400 |
Тормозной диск | 600 |
Суппорт в сборе (ремонт суппорта) | 900 (450) |
Тормозные колодки, комплект на ось | 640 |
Воздушный фильтр | 260 |
Топливный фильтр | 120 |
MAN LE 180 C | |
Общие данные | |
Тип | шасси с кабиной |
Колесная формула | 4х2 |
Д/Ш/В, мм | 8535/2295/2459 |
Колесная база, мм | 4600 |
Грузоподъемность, кг | 4145 |
Полная масса, кг | 7490 |
Радиус поворота, м | 8,35 |
Объем бака, л | 150 |
Двигатель | |
Тип/марка | турбодиз./D 0834 LFL03 (Евро 3) |
Рабочий объем, см куб. | 4580 |
Расп. и к-во цил. | R4 |
Мощность, л. с./об/мин | 180/2400 |
Макс. кр. момент, Нм/об/мин | 650/1400 |
Трансмиссия | |
КП, тип/марка | 6-ст. мех./ZF 6S-850 |
Ходовая часть | |
Подвеска передн./задн. | завис. рессорн./завис. рессорн. |
Тормоза передн./задн. | диск./диск. |
Шины | 215/75 R17,5 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | ~ 120 |
Cредний расход, л/100 км | 17 |
Цена б/у авто, $ |
9 500–16 000 |
Юрий Голубовский
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
www.autocentre.ua
MAN L2000: цена МАН L2000, технические характеристики МАН L2000, фото, отзывы, видео
Технические характеристики MAN L2000
Год выпуска | 1993 |
Тип кузова | Грузовик |
Длина, мм | 8050 |
Ширина, мм | 2550 |
Высота, мм | 3500 |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 2 |
Объем багажника, л | — |
Страна сборки | Германия |
Модификации MAN L2000
MAN L2000 4.6 MT
Максимальная скорость, км/ч | 105 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 4580 |
Мощность, л.с. / оборотах | 155/2400 |
Момент, н·м / оборотах | 580/1600 |
Расход комби, л на 100 км | 17.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
MAN L2000 6.9 MT
Максимальная скорость, км/ч | 105 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 6871 |
Мощность, л.с. / оборотах | 220/2400 |
Момент, н·м / оборотах | 900/1800 |
Расход комби, л на 100 км | 21.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Одноклассники MAN L2000 по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников…
Отзывы владельцев MAN L2000
На этот автомобиль пока нет отзывов
Обои рабочего стола MAN L2000
1024×768
1280×1024
Обои MAN L2000
Видео MAN L2000 — тест драйвы
MAN L2000 / МАН L2000
MAN L2000 впервые появился в 1993 году. Данная модель представляет собой среднетоннажный грузовик с грузоподъемностью до 10.1 т. MAN L2000 отлично себя зарекомендовал на просторах России и получил репутацию надежного и неприхотливого в эксплуатации грузовика. Благодаря сравнительно компактным габаритам, MAN L2000 можно эксплуатировать в городских условиях без каких-либо затруднений в передвижении. Поэтому эту модель чаще всего покупают для использования в малом бизнесе. Кабина MAN L2000 отличается приятным внешним видом. Внутри — комфорт. Ведь модель создавалась с учетом всех современных требований, включая внимание к водителю и его рабочему месту. Все элементы управления расположены достаточно удобно. Информация с приборов считывается без затруднений.
Гамма силовых агрегатов MAN L2000 включает в себя 4-цилиндровые, дизельные варианты, объемом 4.6 л или 6.9 л. Объем бака составляет 100 л. Бак создан из пластика, поэтому подогрев топлива с помощью огня, в данном случае, противопоказан. Подвеска модели жестковата и немного некомфортна для передвижения по плохим дорогам. Тем не менее, ходовая часть грузовика отличается надежностью. На российском рынке MAN L2000 — одна из наиболее популярных моделей в своем классе.
avto-russia.ru
Грузовой автомобиль MAN L2000: описание
Автомобили MAN L2000 полной массой 6-11,5 тонн появились еще в 1994 г.: они пришли на смену развозным машинам серии G90. А в 1999 году свет увидела обновленная серия L2000 Evolution. Дизайн передней части кабины машины был улучшен. Автомобили оснащались турбодизелями Евро-3, модернизированной коробкой передач, дисковыми тормозами на всех колесах, системой ABS в базе и пневмоподвеской задних колес в качестве опции. Учитывая, что на украинском рынке легких грузовиков зарубежного производства преобладает подержанная техника, для испытаний решено было взять автомобиль – “трехлетку” в отличном состоянии и с умеренным пробегом.
У машины серии L2000 Evolution хорошо узнаваемая внешность. Кабина традиционно угловатой формы привлекает внимание облицовкой радиатора, выполненной в стиле “старших братьев”. Изготовленная из черной пластмассы решетка украшена фирменным логотипом: тремя буквами MAN и изображением царя зверей – льва. В 1999 году решетка радиатора на всех моделях MAN была модернизирована – она стала больше и обзавелась крупными горизонтальными полосами. Тогда же машина получила пластиковый бампер иной формы и новые фары с “чистыми” стеклами.
Грузовик оборудован солидными противоподкатными брусьями с обеих сторон. Это, конечно, хорошо, правда, затрудняет доступ к “запаске”. Для ее снятия не предусмотрено специальное приспособление: нужно открутить две гайки – и колесо просто падает на землю. Низко посаженная кабина, удобные подножки, поручни и широкие дверные проемы облегчают посадку и высадку. Внутри довольно просторно – и это несмотря на то, что на нашей машине установлена короткая, 3-местная кабина (по заказу можно установить и удлиненную, с одной или двумя спальными полками). Низкий моторный тоннель позволяет с комфортом разместиться среднему пассажиру. А вот держаться на ходу, как выяснилось, не за что – даже на дверце нет специальной ручки, только подлокотник.
Сиденья очень удобные, с развитой боковой поддержкой и ремнями безопасности (у среднего пассажира, он правда, 2-х точечный). Кресло водителя оснащено пневмоподвеской с изменяемой жесткостью и может регулироваться в продольном направлении. Угол наклона спинки и подушки также варьируется. Пассажирские сиденья сделаны нерегулируемыми, но спинку центрального можно использовать в качестве в удобного столика. Особое внимание уделено вещевым отсекам: они имеются и на передней панели, и в дверях, и над лобовым стеклом, а также под сиденьями и за ними. Так что есть куда сложить карту, документацию или запасной инструмент.
Автомобиль оснащен 4,6-литровым турбодизелем с непосредственным впрыском Евро-3, мощностью 180 лошадиных сил. На ходу мотор оказался довольно тяговитым во всей зеленой зоне тахометра: 1200-1900 об/мин. Механическая 6-ти ступенчатая коробка передач ZF понравилась хорошо подобранными передаточными числами и легкостью переключения. Рычаг КПП удобно лежит в руках, правда, сильно наклонен вперед – и к этому приходится привыкать. Наш MAN был в 8-ми тонном исполнении, точнее, его полная масса составляет 7490 кг., грузоподъемность шасси – 4145 килограмм. Однако на нем был установлен немаленький фургон и массивный грузоподъемный борт – общим весом не менее полутора тонн (реальная грузоподъемность – 2,6 тонны).
Так вот, в таком “полузагруженном” состоянии грузовик с легкостью стартовал со второй передачи, на третьей ехал буквально с 20 км/ч, а на четвертой при скорости 40 км/ч преодолевал крутые подъемы. У автомобиля большой выворот передних колес, что в паре с мощным гидроусилителем руля позволяет без особых усилий маневрировать на тесных городских улочках. Рулевую колонку, регулируемую в двух плоскостях, можно точно настроить под себя. Вот только делать это, как оказалось, не совсем удобно: левой рукой надо открутить, а потом закрутить довольно тугую, с длинной резьбой ручку-шайбу. Само же рулевое колесо имеет удачное сечение и приятный на ощупь пухлый обод.
К педальному узлу особых замечаний нет. Сцепление берет не слишком рано и не очень поздно, но сама педаль достаточно длинноходная. Акселератор очень легкий и информативный. Тормоза срабатывают отменно, недаром на всех колесах они дисковые, причем с ABS. Поскольку педаль тормоза короткоходная, с непривычки трудно дозировать замедление.
MAN отлично держит дорогу на высокой скорости: на нашей машине не было электронного ограничителя, что позволяло на трассе спокойно держать “сотню”. Грузовик не рыскает, а рессорная подвеска отменно справляется с нашими ухабами, передавая на сиденья и органы управления минимум вибраций. По заказу можно заказать пневмоподвеску задних колес – тогда, по всей видимости, плавность хода станет еще лучше.
©. Фотографии взяты из общедоступных источников.
©. Фотографии взяты из общедоступных источников.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!truck-auto.info
Характеристики автомобиля MAN L2000
Название маркиAbarthACAcuraAlfa RomeoAROAsiaAston MartinAstraAudiBAWBeifang BenchiBeijingBentleyBMWBrillianceBugattiBuickBYDCadillacChanaChanganChangFengChangheCheryChevroletChryslerCitroenDaciaDadiDaewooDAFDaihatsuDatsunDerwaysDodgeDong FengEagleFAWFerrariFiatFordFotonFreightlinerGeelyGMCGreat WallGrozHafeiHaimaHaniaHINOHoldenHondaHOWOHuachenHummerHyundaiInfinitiInternationalIntrallIran KhodroIsuzuIvecoJACJaguarJCBJeepKenworthKiaLADALamborghiniLanciaLand RoverLDVLexusLifanLincolnLotusLuxgenMACKMANMaseratiMazdaMercedes-BenzMercuryMGMiniMitsubishiMorganNissanOldsmobileOpelOtokarPeterbiltPeugeotPlymouthPontiacPorscheProtonRange RoverRavonRenaultRolls-RoyceRoverSaabSamsungSaturnScaniaScionSeatSetraShaanxiShacmanSkodaSMASmartSpykerSsangYongSubaruSuzukiTataTatraTeslaToyotaTVRVauxhallVolkswagenVolvoVortexWartburgWestern StarWiesmannXinKaiYUEJINZhonghuaZhongxingZotyeZukАвтобусыАвтокаталогАвтомобильные запчастиАвтомобильные наклейкиАЗЛК (Москвич)Акционные предложенияАтласы и картыБАЗБелазБогданВАЗ (Лада)ВИСГАЗГазобалонное оборудованиеГрузовикиДвигателиДонинвестЗАЗЗИЛИЖКАвЗКамазКарбюраторыКарты и АтласыКвадроциклыКомбайныКРАЗКузовной ремонтЛИАЗЛитература для автошколЛитература для СТОЛодочные моторыЛУАЗМАЗМопедыМотолодкиМотороллерыМотоциклыПАЗПлакатыПравила дорожного движенияРазноеРаспродажаРАФСельхозтехникаСкутерыСтритрейсингТагазТесты по правилам дорожного движенияТракторыТюнингУАЗУралУчебная литератураЭкзаменационные билетыЭлектрооборудованиеЭнциклопедии автоЮридическая помощьНазвание модели Показать
Характеристики автомобиля MAN L2000
MAN L2000 | |||||||||||||||||
Кузов | |||||||||||||||||
Грузовик | |||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||||||
4.6 | |||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
6.9 | |||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
Трансмиссия | |||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
Подвеска | |||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
Рулевое управление | |||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
Тормоза | |||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
Эксплуатационные данные | |||||||||||||||||
|
autoinform96.com
Агрегат/узел | Объём заливки(литров, грамм) | Рабочая жидкостьили смазка | Лист допускаMAN Blatt Nr. |
---|---|---|---|
Двигатель 4 цил.D0824 FL01 | макс. 11,5 лмин. 9,5 л | всесезонное моторное масло | M 271 M 3275-1 M 3277 |
Двигатель 4 цил.D0824 LFL01-10 | макс. 14,5 лмин. 10,5 л | всесезонное моторное масло | M 271 M 3275-1 M 3277 |
Двигатель 4 цил.Eвро-1D0824 LFL01/05 | макс. 16,5 лмин. 12,5 л | всесезонное моторное масло | M 271 M 3275-1 M 3277 |
Двигатель 4 цил.Eвро-2D0824 LFL02/04D0824 LFL06-10 | макс. 17,5 лмин. 13,5 л | всесезонное моторное масло | M 271 M 3275-1 M 3277 |
Двигатель 4 цил.Eвро-3D0834 LFL01-04 | макс. 15,0 лмин. 11,0 л | всесезонное моторное масло | M 3275-1 M 3277 |
Двигатель 6 цил.Eвро-1D0826 LFL06 | макс. 17,5 лмин. 13,5 л | всесезонное моторное масло | M 271 M 3275-1 M 3277 |
Двигатель 6 цил.Eвро-2D0826 LFL03/10 | макс. 21,5 лмин. 17,5 л | всесезонное моторное масло | M 271 M 3275-1 M 3277 |
Двигатель 6 цил.D0826 LFL03/06-10 | макс. 21,5 лмин. 16,5 л | всесезонное моторное масло | M 271 M 3275-1 M 3277 |
Двигатель 6 цил.Eвро-3D0836 LFL02 | макс. 20,0 лмин. 16,0 л | всесезонное моторное масло | M 3275-1 M 3277 |
маслянный щуп с красным кольцом маслянный щуп с зелёным кольцом | |||
Механич. 5-ст. КППZF Ecolite S5-42 | 3,2 л | трансмиссионное маслоSAE 80, 80W, 80W-90, 75W-80/90ZF TE ML-02B/02E/02L | MAN 341 Typ Z2 MAN 341 Typ Z4 MAN 341 Typ Z5 ZF TE ML-02 |
Механич. 6-ст. КППZF Ecolite S6-36+ механизм отборамощности N36/10 | 7,5 л+ 1,5 л | трансмиссионное маслоSAE 80, 80W, 80W-90, 75W-80/90ZF TE ML-02B/02E/02L | MAN 341 Typ Z2 MAN 341 Typ Z4 MAN 341 Typ Z5 ZF TE ML-02 |
Механич. 6-ст. КППZF Ecolite 6S-850+ механизм отборамощности | 7,5 л+ 1,5 л | трансмиссионное маслоSAE 80, 80W, 80W-90, 75W-80/90ZF TE ML-02B/02E/02H/02L | MAN 341 Typ Z2 MAN 341 Typ Z4 MAN 341 Typ Z5 ZF TE ML-02 |
Механич. 6-ст. КППEaton FSO4106BEaton FSO5206B | 6,5 л | трансмиссионное маслоSAE 80, 80W, 80W-90, 75W-90альтернативная спецификацияMIL-L-2105 (API-GL 4)MIL-L-2105D (API-GL 4+5) | MAN 341 Typ E1 MAN 341 Typ E2 MAN 341 Typ E3 MAN 341 Typ E4 |
Механич. 9-ст. КППEaton FS8209Eaton FS8309 | 8,5 л | трансмиссионное маслоSAE 80, 80W, 80W-90, 75W-90альтернативная спецификацияMIL-L-2105 (API-GL 4)MIL-L-2105D (API-GL 4+5) | MAN 341 Typ E1 MAN 341 Typ E2 MAN 341 Typ E3 MAN 341 Typ E4 |
Автоматич. КППAllison AT545A | 14,0 л — 15,0 л | трансмиссионная жидкость ATF(Automatic Transmission Fluid)альтернативная спецификацияATF Dexron II, ATF Dexron III(Allison Typ C 4-Fluid) | MAN 339 Typ V1 MAN 339 Typ V2 |
РаздаточнаякоробкаG1000-2постоянныйполный приводподключаемыйполный привод | 4,7 л5,0 л | гипоидное трансмиссионное маслоSAE 90, 80W-90, 85W-90, 75W-90альтернативная спецификацияMIL-L-2105C/D (API-GL 5)MIL-L-2105D (API-GL 4+5) | MAN 342 Typ M1 MAN 342 Typ M2 MAN 342 Typ M3 MAN 342 Typ S1 |
РаздаточнаякоробкаG102/G103постоянныйполный приводподключаемыйполный привод | 5,7 л6,0 л | гипоидное трансмиссионное масло75W-90альтернативная спецификацияMIL-L-2105C/D (API-GL 5) | MAN 342 Typ S1 |
Передний мостприводной VA9-0540-00/01полный объёмдифференциалпланетарныйредуктор(на сторону) | 8,2 л6,5 л0,75 л | гипоидное трансмиссионное маслоSAE 90, 80W-90, 85W-90, 75W-90альтернативная спецификацияMIL-L-2105C/D (API-GL 5)MIL-L-2105D (API-GL 4+5) | MAN 342 Typ M1 MAN 342 Typ M2 MAN 342 Typ M3 MAN 342 Typ S1 |
Задний мостHY-0645HY-0745полный объёмдифференциалступица колеса(на сторону) | 4,6 л4,0 л0,3 л | гипоидное трансмиссионное маслоSAE 90, 80W-90, 85W-90, 75W-90альтернативная спецификацияMIL-L-2105C/D (API-GL 5)MIL-L-2105D (API-GL 4+5) | MAN 342 Typ M1 MAN 342 Typ M2 MAN 342 Typ M3 MAN 342 Typ S1 |
Задний мостHY-0720(STEYR-MB) | 5,6 л | гипоидное трансмиссионное маслоSAE 90, 80W-90, 85W-90, 75W-90альтернативная спецификацияMIL-L-2105C/D (API-GL 5)MIL-L-2105D (API-GL 4+5) | MAN 342 Typ M1 MAN 342 Typ M2 MAN 342 Typ M3 MAN 342 Typ S1 |
Задний мостHY-0855полный объёмдифференциалступица колеса(на сторону) | 12,8 л11,8 л0,5 л | гипоидное трансмиссионное маслоSAE 90, 80W-90, 85W-90, 75W-90альтернативная спецификацияMIL-L-2105C/D (API-GL 5)MIL-L-2105D (API-GL 4+5) | MAN 342 Typ M1 MAN 342 Typ M2 MAN 342 Typ M3 MAN 342 Typ S1 |
Задний мостHY-0955полный объёмдифференциалступица колеса(на сторону) | 11,4 л10,0 л0,7 л | гипоидное трансмиссионное маслоSAE 90, 80W-90, 85W-90, 75W-90альтернативная спецификацияMIL-L-2105C/D (API-GL 5)MIL-L-2105D (API-GL 4+5) | MAN 342 Typ M1 MAN 342 Typ M2 MAN 342 Typ M3 MAN 342 Typ S1 |
Задний мостH9-0670полный объёмдифференциалпланетарныйредуктор(на сторону) | 10,0 л8,5 л0,75 л | гипоидное трансмиссионное маслоSAE 90, 80W-90, 85W-90, 75W-90альтернативная спецификацияMIL-L-2105C/D (API-GL 5)MIL-L-2105D (API-GL 4+5) | MAN 342 Typ M1 MAN 342 Typ M2 MAN 342 Typ M3 MAN 342 Typ S1 |
Подшипники ступицколёсШкворни | высокотемпературная многоцелеваясмазка NLGI-Klasse 2 | MAN 284 Li-H 2 | |
Рулевое управлениеZF 8090ZF 8095 | трансмиссионная жидкость ATF(Automatic Transmission Fluid)альтернативная спецификацияATF Dexron II, ATF Dexron IIIZF TE ML-09 | MAN 339 Typ Z1 MAN 339 Typ Z2 | |
Гидравлический приводсцепления | тормозная жидкостьDOT 4 или DOT 5.1SAE J 1703, ISO 4925 | ||
Система охлажденияD0824/D0834D0826/D0836 | 20,0 л22,0 л | охлаждающая жидкость-37°C антифриз/вода (50:50)-45°C антифриз/вода (55:45) | MAN 324 Typ NF |
Подъёмник кабины | гидравлическое маслоDIN 51524-HVLP 15 (-30°C…+65°C)или TL 9150-0020, H-515 (-54°C…+71°C) | M 3325 | |
ГидроцилиндрыОпрокидывающееоборудованиеЦентральнаягидравлика | трансмиссионная жидкость ATF(Automatic Transmission Fluid)или гидравлическое маслоDIN 51524 H-LP 22,N 698 H-LPD 22альтернативная спецификацияATF Dexron II, ATF Dexron III(см. требования производителя гидравлич. оборудования) | MAN 339 Typ V1 MAN 339 Typ V2 | |
СкользящаянаправляющаявыжимногоподшипникаВенец маховикаТормозныемеханизмыШлицевые соединения | долговременная смазкаOlista Longtime 3EPMAN nr. 09.15001-0108 (1 кг)MAN nr. 09.15001-0105 (5 кг) | ||
Пневматич. система(предохранительныеи управляющиеклапаны) | специальная смазкаFuchs Renolit RHF1Wabco nr. 830 502 076 4 (5 грамм)Wabco nr. 830 503 065 4 (1 кг)белая пластичная смазкаFuchs Renolit HLT2Knorr nr. II 14525 (5 грамм)Knorr nr. II 32868 (500 грамм) | ||
КлеммыаккумуляторныхбатарейЭлектрическиеконтакты и разъёмы | технический вазелин S-743TL 9150-0042противокислотная смазкаBosch nr. 5 700 102 082 (FT 40 V1)Batterie-Pol-Fett LM | ||
Смазочные точкис маслёнкамина элементах шассии надстройкеСцепное устройство(фаркоп) | многоцелевая смазкатипа Литол NLGI-Klasse 2 | MAN 283 Li-P 2 | |
Сцепное устройство(седло) | смазка для седлаJost NBC 300Turmogrease NBC 300MAN nr. 09.15014-0034 | ||
Дверные замкиЗамочные цугалики | смазка Fuchs Renocal FN745/94MAN nr. 09.15004-0027аэрозоль Optitemp TT1MAN nr. 09.15014-0024 | ||
ЦентральнаясмазкаBEKA-MAX | многоцелевая смазкатипа Литол NLGI-Klasse 2,при температуре до -50°Cсмазка DEA Discor 8 EP2 | MAN 283 Li-P 2 | |
Направляющиевтулки суппортовдисковых тормозовWabco / Perrotтип PAN-17 | пластичная смазкаFuchs Renolit HLT1Wabco nr. 830 503 018 4 (10 грамм)Wabco nr. 830 503 067 4 (50 грамм) | ||
Направляющиевтулки суппортовдисковых тормозовKnorr-Bremseтип SN5… | втулки латунь/резино-металл,внутренние детали:белая пластичная смазкаFuchs Renolit HLT2Knorr nr. II 14525 (5 грамм)Knorr nr. II 32868 (500 грамм) | ||
Цилиндры разводабарабанныхколодокGirling | высокотемпературная смазкаShell Darina 2Meritor MBG1000 (25 грамм) | ||
Датчик ABSво втулке | белая консистентная смазкаKlüberplex BE 31-512Wabco nr. 830 503 062 4Knorr nr. I 90693 | ||
Корпус форсунки | специальная смазка (-30°C…+1100°C)Molykote HSC PlusMAN nr. 09.16012-0129HT Grease TB100GMAN Nr. 09.16012-0114 | ||
Омыватель стеклаи фар | жидкость для омывателядо -20°C концентрат/вода (40:60)ниже -20°C концентрат/вода (60:40)концентрат денатурата MAN 359или изопропанол DIN 53245 | ||
Топливный бак | 70 л — 400 л | дизельное топливо ДТ | |
— | — | — | — |
truckstar.com.ua
MAN L2000/LE2000: Популярный долгожитель — Автоцентр.ua
На дорогах Украины уже многие годы успешно работает немало среднетоннажников MAN серии L2000. Каковы особенности эксплуатации этих автомобилей?
На дорогах Украины уже многие годы успешно работает немало среднетоннажников MAN серии L2000. Каковы особенности эксплуатации этих автомобилей?
В 1993 году немецкая компания MAN представила новую серию грузовиков полной массой от 6 до 12 тонн – L2000, которая сменила предыдущую – G90. В 2000 году серия L2000 была модернизирована. По этому случаю в название добавили букву E, что расшифровывается как Evolution. Изменения коснулись дизайна кабины – в частности, решетки радиатора и бамперов, интерьера и, главным образом, двигателей, которые получили электронное управление впрыском топлива и систему рециркуляции отработавших газов.
MAN L2000/LE2000 | |
У нас особенно популярны бортовые версии. | Автомобиль MAN L2000, выпускавшийся в 1993–2000 гг. |
Теперь о цифровых обозначениях моделей, выпущенных до 2000 года, например, популярной 8.163. Цифра до точки обозначает полную массу в тоннах – в данном случае 8 т. Две цифры после точки – мощность двигателя, деленную на 10, т. е. 160 л. с. Последняя цифра – поколение двигателей, т. е третье. Буквы после цифры несут информацию о конструкции автомобиля. Например, L означает наличие смешанной подвески (спереди рессоры, сзади пневмобаллоны), LL – пневмоподвески спереди и сзади и др.
Кроме того, выпускались аналогичные по конструкции грузовики – австрийский Steyr L2000 и польские Star 8.125 и 12.155. (обе фирмы куплены MAN еще в 90-е годы). Впрочем, в нашей стране они встречаются редко.
Кабина
Вниманию покупателей предлагалось несколько вариантов кабин, в том числе удлиненная, со спальным местом, и двухрядная. Однако большинство MAN L2000 на украинском рынке подержанных машин – это автомобили с «дневной» кабиной, разработанной фирмой Steyr. Интересно, что спать в ней довольно удобно – моторный туннель низкий и рычаг КП и ручник не мешают. Металл кабины хорошо защищен от коррозии. Вероятные места появления ржавчины – нижние кромки дверей.
Недостатки машин – колеса малого диаметра, низко расположенные бампер, подножки и корпус воздушного фильтра. Попадание в очередную глубокую яму может закончиться поломанным бампером, разбитой подножкой и поврежденным корпусом фильтра. Единственное утешение, что бампер стальной, а значит, довольно прочный.
Грузовик MAN LE2000 (2000–2007 гг.) получил рестайлинговую кабину с новым интерьером. | Щиток приборов автомобиля MAN LE2000. |
В трехместной кабине LE2000 центральное кресло трансформируется в столик. |
Двигатели
Автомобили оснащены четырехцилиндровым дизелем рабочим объемом 4,6 литра. Мощность в зависимости от исполнения и года выпуска – 102, 140, 155, 160 и 180 л. с. На более тяжелые модификации ставили 6-цилиндровый рядный дизель рабочим объемом 6,9 литра, развивающий 180–220 л. с.
Стоит отметить, что в 2000 году на автомобилях MAN вместо ТНВД с механическим управлением (Евро 2) стали устанавливать ТНВД с электронным управлением (Евро 3). Блок управления двигателем может подкинуть весьма неприятные сюрпризы. Зато дизель MAN довольно-таки сложно перегреть.
Кроме рестайлинговой кабины, MAN LE2000 получил двигатели с электронным управлением ТНВД.
Трансмиссия
Семейство L2000 включает в себя как заднеприводные, так и полноприводные модификации с блокировками межколесных дифференциалов. Последние у нас такая редкость, что работники многих СТО даже не знают об их существовании! Не часто встретишь у нас и модификации с «автоматом» фирмы Eaton.
Как правило, в нашей стране продают MAN L2000 с ручными КП фирмы ZF на 5, 6 и (реже) 9 ступеней. Особых проблем они не доставляют. Задний мост может преподнести сюрпризы. При солидном износе блок-ступиц (диагностируется по потекам масла) могут рассыпаться подшипники. Заклинившая блок-ступица часто ломает полуось и безнадежно повреждает корпус моста.
Колеса малого диаметра и находящиеся близко от земли бампер и подножка ухудшают проходимость автомобиля. | С 2000 года машины начали комплектовать турбодизелем с электронным управлением впрыска. |
Воздушный фильтр, расположенный слишком низко, можно повредить при попадании колеса в колдобину. |
Ходовая часть
Рессорная подвеска плохо переносит работу с перегрузкой и требует внимательного к себе отношения. Как правило, лопаются однолистовые рессоры. Выход – усилить подвеску, добавив дополнительные листы. Не редкость на MAN и пневмоподвеска (обычно на заднем мосту). Здесь слабое место – вентили системы поддержания постоянного дорожного просвета, у которых обрываются тяги.
Тормоза – только пневматические, с системой АBS, на «младших» модификациях (полной массой 8 т) с 1999 года – дисковые вентилируемые. Причем суппорты взаимозаменяемы с Mercedes-Benz Atego. Недостатки те же. Если прозевать износ резиновых уплотнителей, то будут повреждены посадочные места направляющих суппортов.
На украинском рынке цены на подержанные автомобили MAN L2000 в зависимости от состояния и года выпуска составляют от 9,5 тыс. до 16 тыс. долларов. Стоимость же более новых «собратьев» Evolution, конечно, больше: от 10,5 до 27 тыс. долларов.
Владимир БурлакаДиректор сервисного центра STOCARS Как показывает практика, грузовые автомобили MAN L2000 пользуются среди наших перевозчиков примерно такой же популярностью, как и их главный конкурент – Mersedes-Benz Atego. Многие перевозчики отдают предпочтение MAN, особенно выпущенным до 2000-2001 года. Причина простая: в них минимум электроники. Даже ТНВД – с механическим управлением. Правда, по сравнению с Atego серия L2000 отличается чуть большим расходом топлива, а запчасти немного дороже.
Примерные цены на запчасти MAN LE, грн. | |
Лист рессоры | 1100–1400 |
Рессора новая задняя, двухлистовая | 3400 |
Блок-ступица б/у | 2800 |
Набор подшипников на колесо | 1020 |
Пневмоэлемент подвески (без стакана, кожух) | 640 |
Пневмоэлемент подвески (со стаканом) | 1400 |
Тормозной диск | 600 |
Суппорт в сборе (ремонт суппорта) | 900 (450) |
Тормозные колодки, комплект на ось | 640 |
Воздушный фильтр | 260 |
Топливный фильтр | 120 |
MAN LE 180 C | |
Общие данные | |
Тип | шасси с кабиной |
Колесная формула | 4х2 |
Д/Ш/В, мм | 8535/2295/2459 |
Колесная база, мм | 4600 |
Грузоподъемность, кг | 4145 |
Полная масса, кг | 7490 |
Радиус поворота, м | 8,35 |
Объем бака, л | 150 |
Двигатель | |
Тип/марка | турбодиз./D 0834 LFL03 (Евро 3) |
Рабочий объем, см куб. | 4580 |
Расп. и к-во цил. | R4 |
Мощность, л. с./об/мин | 180/2400 |
Макс. кр. момент, Нм/об/мин | 650/1400 |
Трансмиссия | |
КП, тип/марка | 6-ст. мех./ZF 6S-850 |
Ходовая часть | |
Подвеска передн./задн. | завис. рессорн./завис. рессорн. |
Тормоза передн./задн. | диск./диск. |
Шины | 215/75 R17,5 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | ~ 120 |
Cредний расход, л/100 км | 17 |
Цена б/у авто, $ |
9 500–16 000 |
Юрий Голубовский
Фото автора
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
www.autocentre.ua