Кто должен руководить регулировкой зазоров – 2.4. Регулировка и разгонка стыковых зазоров

Регулировка и разгонка зазоров — Конструкция железнодорожного пути — Металл

 Регулировка и разгонка зазоров необходимы при наличии трех и более слитых зазоров с рельсами длиной 12,5 м и двух или более с рельсами длиной 25 м и при наличии хотя бы одного растянутого зазора величиной раскрытия более конструктивного. Исключение из этого правила составляют те случаи, когда растянутые или слитые зазоры являются нормальными для данной температуры.

 Если для приведения зазоров в нормальное состояние достаточно произвести передвижку рельсов без разрыва стыков, то делается регулировка зазоров. Если же возникает необходимость перемещать рельсовые плети со снятием болтов в стыках и установкой вкладышей, то делается разгонка зазоров.

 Регулировка и разгонка зазоров производятся гидравлическими разгоночными приборами типов РН-01А и РН-02, а также ударными.

 Регулировка зазоров производится в интервалах между поездами с ограждением места работ сигналами остановки.

 Прежде чем разрешить сигналистам убрать сигналы остановки, необходимо снять гидравлический или ударный прибор с рельсов, убрать его на обочину, снять прозорники-прокладки, добить костыли и затянуть гайки стыковых болтов.

 На пути с костыльным прикреплением рельсов к шпалам регулировка зазоров одним гидравлическим прибором выполняется бригадой в составе восьми монтеров пути и двух сигналистов под руководством бригадира пути. Расстановка монтеров пути при выполнении работ следующая: первый монтер ослабляет болты в стыках на одной половине накладок, второй монтер снимает пружинные противоугоны, третий и четвертый монтеры перемещают гидравлическим прибором рельсовую плеть, пятый монтер устанавливает в зазоры передвигаемых рельсов прозорники-прокладки и помогает переставлять прибор с одного места на другое или снимать его перед пропуском поездов по месту работ, шестой монтер для облегчения перемещения рельсовой плети наддергивает отдельные костыли или постукивает по рельсам деревянным молотком. После окончательного перемещения рельсовой плети седьмой монтер пути закрепляет стыковые болты, а восьмой устанавливает пружинные противоугоны и добивает наддернутые костыли.

 При регулировке зазоров одним гидравлическим прибором на пути с раздельным скреплением количество монтеров пути увеличивают до 12 чел., что связано с необходимостью ослабления и закрепления гаек клеммных болтов.

 Разгонка зазоров производится с разрывом рельсовой колеи, но без прекращения движения поездов. Для обеспечения безопасного проследования поездов в местах разрывов укладывают специальные определенных размеров рельсовые вкладыши. Вкладыши изготавливают из соответствующего типа рельсов без подошвы с отверстием для стыкового болта. В комплект входит 7 вкладышей длиной 50, 70, 90, 110, 130, 150, 170 мм. Наибольший разрыв рельсовой плети не должен превышать 175 мм. На электрифицированных участках в местах максимальных разрывов предварительно устанавливают обходные перемычки.

 Разгонку зазоров выполняют в интервалах между поездами под руководством дорожного мастера с ограждением места работ сигналами остановки и ограничением скорости движения поездов по месту работ: на рельсах Р65 и тяжелее — 25 км/ч, на рельсах легче Р65 — 15 км/ч.

 Поезда пропускают после постановки в местах разрывов рельсовой плети вкладышей и соединения стыка инвентарными накладками. Болты устанавливают полностью на конце одного рельса и не менее двух на конце другого, причем один из них обязательно вставляют в отверстие вкладыша. Разрешается также устанавливать накладки, прикрепленные специальными струбцинами.

 На пути с костыльным прикреплением рельсов к деревянным шпалам разгонка зазоров одним гидравлическим разгоночным прибором выполняется бригадой, состоящей из 12 монтеров пути, не считая сигналистов, ограждающих место работ. Работы выполняются по следующей технологии: первый монтер пути ослабляет болты в стыках рельсов передвигаемой плети на одной половине стыка; второй монтер снимает пружинные противоугоны с рельсов этой плети; третий и четвертый монтеры меняют накладки в стыке разрыва на инвентарные, не сболчивая вторую половину стыка; пятый и шестой монтеры приводят в действие разгоночный прибор и перемещают рельсовую плеть, после чего переносят прибор с одной установки на другую, а также снимают разгоночный прибор при пропуске поездов; седьмой монтер пути устанавливает в зазоры и снимает перед пропуском поезда прозорники-прокладки, устанавливает в разрыве стыков вкладыши и закрепляет их болтами; восьмой монтер пути при необходимости наддергивает отдельные костыли и постукивает по рельсам деревянным молотком, чтобы освободить рельсовую плеть, зажатую костылями, и помогает переносить разгоночный прибор с одной нити на другую или снимать его для пропуска поезда; девятый и десятый монтеры пути по мере перемещения рельсов и ликвидации разрывов снимают вкладыши и заменяют в стыках разрыва инвентарные накладки на обычные, плотно сболчивая стыки; одиннадцатый и двенадцатый монтеры закрепляют ослабленные ранее болты во всех остальных стыках плети и устанавливают пружинные противоугоны.

 Затем бригада разбивается на две группы, которые передвигают стыковые и предстыковые шпалы в стыках, занявших новое положение в результате сдвижки рельсовых нитей при разгонке. Сдвинутые шпалы в новом положении тщательно подбиваются.

 При работе одним разгоночным прибором после передвижки рельсов одной рельсовой плети последовательно перемещают рельсы противоположной нити этой же плети. Лучше разгонку зазоров вести одновременно на обеих нитях двумя гидравлическими приборами, но для этого необходима бригада в составе 24 чел.

 Путь к концу рабочего дня приводят в состояние, обеспечивающее пропуск поездов с установленной скоростью: стыки заболчивают, ослабленные гайки стыковых болтов плотно затягивают, костыли добивают, прозорники-прокладки снимают и путь проверяют по ширине колеи, уровню и направлению в плане.

ags-metalgroup.ru

Правила и технология выполнения основных работ при текущем содержании пути

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Основные положения

1.1. Характеристика работ по текущему содержанию пути и предъявляемые к ним требования

1.2. Технологические процессы путевых работ

2. Самостоятельные путевые работы

2.1. Выправка пути

2.2. Выправка стрелочного перевода

2.3. Рихтовка пути

2.4. Регулировка и разгонка стыковых зазоров

2.5. Исправление ширины колеи

2.6. Одиночная смена рельса

2.7. Одиночная смена шпал и переводных брусьев

2.8. Одиночная смена стыковых накладок

2.9. Переборка изолирующего стыка

2.10. Смена отдельных металлических частей стрелочного перевода

2.11. Работы по текущему содержанию земляного полотна

2.12. Работы по текущему содержанию искусственных сооружений

3. Путевые работы на бесстыковом пути

3.1. Ввод рельсовых плетей в расчетный интервал температур с выполнением разрядки температурных напряжений в плетях

3.2. Принудительный ввод рельсовых плетей в расчетный интервал температур с использованием гидравлического натяжного устройства

3.3. Восстановление целостности лопнувшей (или с остродефектным местом) рельсовой плети

4. Исправление пути на пучинах

4.1. Технические требования к исправлению пути на пучинах

4.2. Способы исправления пути на пучинах

4.3. Измерительные работы при исправлении пути на пучинах

4.4. Порядок выполнения работ

 

5. Комплексные планово-предупредительные работы, выполняемые с применением машин и механизмов

5.1. Общие положения

5.2. Типовые технологические процессы планово-предупредительных работ

6. Планирование работ по текущему содержанию пути

7. Эксплуатация и обслуживание путевых механизмов, приборов и инструментов

1.1. Характеристика работ по текущему содержанию пути

и предъявляемые к ним требования

При текущем содержании пути выполняются работы, связанные с постоянным поддержанием элементов пути (верхнего строения, земляного полотна, искусственных сооружений, переездов, путевых и сигнальных знаков, электрических рельсовых цепей, полосы отвода, снего- и пескозащитаых устройств и др.) в состоянии, обеспечивающем безопасный пропуск поездов с установленными скоростями.

Работы по текущему содержанию пути делятся на неотложные, первоочередные и планово-предупредительные.

Состав и объемы указанных работ изменяются в зависимости от вида отступления, конструкции верхнего строения, плана и профиля пути, грузонапряженности, скоростей движения поездов, наработки тоннажа, климатических условий, времени года, применяемых технических средств и др.

Неотложные и первоочередные работы связаны с устранением неисправностей пути, которые либо сами по себе, либо при стечении неблагоприятных обстоятельств (например, при наличии отступления в содержании подвижного состава или нарушений режима ведения поезда и др.) могут стать угрожающими для безопасности движения поездов или перерасти в таковые в период до очередной проверки пути, если их не ликвидировать. Поэтому в зависимости от степени неисправности (ее характера и размеров), она устраняется либо без промедления, либо в первую очередь (в течение двух-трех дней после обнаружения). Такие неисправности возникают в отдельных местах пути, как правило, непредвиденно и их устранение предусматривается по мере обнаружения в процессе осмотров и проверок пути.

К неотложным работам относятся: замена остродефектных или изломавшихся рельсов, остряков и крестовин на стрелочных переводах; устранение отступлений IV степени (и приравненных к ним) в содержании рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона и других путеизмерительных средств или обнаруженных при осмотре пути; устранение разрывов стыков (из-за среза стыковых болтов), слитых зазоров в более чем двух рельсовых стыках подряд в период ожидания повышения температуры рельсов и другие работы, связанные с ликвидацией неисправностей пути, угрожающих безопасности движения поездов.

К первоочередным относятся работы, связанные с устранением отступлений III степени в содержании рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона и других путеизмерительных средств, Ликвидацией просадок пути в стыках с выплесками, регулировкой стыковых зазоров в тех местах, где имеются близкие к нулевым зазоры в стыках в период ожидаемого повышения температуры рельсов или предельно растянутые зазоры в период ожидаемого понижения температуры рельсов и др.

Планово-предупредительные работы направлены на предупреждение (профилактику) появления неисправностей пути, вызывающих уменьшение установленных скоростей движения поездов, например, устранение небольших по размерам, но часто повторяющихся по протяжению пути отступлений II степени в содержании рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона, замена отдельных дефектных элементов верхнего строения, закрепление ослабших болтов и др.

В отличие от неотложных и первоочередных планово-предупредительные работы заранее планируются. Они, как правило, выполняются сплошь на участке с отступлениями (звене, пикете, километре, нескольких километрах), например, выправка пути с подбивкой шпал на участке с большим количеством отступлений II степени по уровню, перекосам, просадкам, отклонениям в плане и др.

По назначению и характеру технологических операций, планово-предупредительные работы подразделяются на узкоцелевые (самостоятельные), состоящие только из одного вида работ (например, рихтовка пути, закрепление болтов, добивка костылей) и комплексные (аналогичные подъемочному ремонту пути), включающие в себя несколько видов самостоятельных работ, совокупное выполнение которых восстанавливает на длительное время стабильность пути и резко сокращает объемы неотложных и первоочередных работ.

В зависимости от используемых технических средств и численности путевой бригады работы делятся на выполняемые с применением машин, механизмов и ручного инструмента. При этом они могут выполняться как укрупненной бригадой монтеров пути (12-18 чел.), например, сплошная планово-предупредительная выправка пути с применением электрошпалоподбоек, так и малочисленной (2-3 чел.) группой, например, перешивка колеи, довертывание гаек стыковых, клеммных и закладных болтов, шурупов и др.

Работы делятся на выполняемые в интервалы времени между поездами ив технологические перерывы, заложенные в график движения поездов, или в специально предоставляемые по заявке начальника дистанции пути «окна». Причем, перечисленные условия работы чередуются между собой практически ежедневно (утром — работа в интервалы; затем — в «окно», и вновь в интервалы). В связи с этим при проектировании организации и технологии работ по текущему содержанию пути должна учитываться их связь с движением поездов. Если работы выполняются в интервалы между поездами, предусматривается использование переносных, легко снимаемые с пути перед пропуском поезда, механизмов и ручного инструмента; при выполнении работе «окна» — путевых машин и другого тяжелого оборудования.

Бригадир пути и дорожный мастер должны помнить, что прежде чем устранять неисправность пути, необходимо установить первоначальную причину ее появления и ликвидировать при производстве работ. В противном случае в том же месте она быстро появится вновь. Например, если грубая просадка стыка является следствием наличия в нём выплеска, то прежде чем ее выправлять и подбивать шпалы, необходимо прогрохотать загрязненный щебень в шпальных ящиках с выплесками на глубину не менее 10 см ниже подошвы шпал. Если при этом рельс в стыке имеет смятие, его следует наплавить или заменить, а также отрегулировать зазор.

Все путевые работы, выполняемые двумя и более монтерами пути, должны производиться под руководством и постоянным наблюдением освобожденного или неосвобожденного от непосредственного выполнения работ должностного лица в соответствии с Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, которое несет ответственность за правила, технологию, качество выполнения работ и обеспечение безопасности движения поездов при их производстве, а также технику безопасности работающих.

Накануне производства работ, ограждаемых переносными сигналами остановки или уменьшения скорости и требующих следования поездов по месту работ с особой бдительностью, должна даваться заявка о выдаче всем машинистам поездов и других железнодорожных транспортных средств предупреждении об остановке у красного сигнала, снижении скорости и подаче оповестительных сигналов при подъезде к месту работы.

Нельзя приступать к выполнению работ до тех пор, пока их руководитель не убедится, что предупреждения на поезда выдаются. Исключение могут составлять внезапные работы, требующие немедленного ограждения места работ сигналами остановки или уменьшения скорости, о чем сообщается дежурному по станции.

Предупреждения об особой бдительности машинистов локомотивов и других видов рельсового транспорта и подаче ими оповестительных сигналов при подъездеде к месту производства работ выдаются также в случаях, предусмотренных Правилами техники безопасности и производственной санитарии при производстве работ в путевом хозяйстве.

От лиц, производящих работы и руководящих передвижением транспортных средств по пути, а также от локомотивных бригад, требуется в таких случаях проявление особой бдительности.

Запрещается:приступать к работе до ограждения места ее проведения сигналами установленным порядком; снимать сигналит до полного окончания работы.

Если работы продолжаются более одного рабочего дня, то они должны так организовываться и выполняться, чтобы к концу каждого рабочего дня обеспечивалось выполнение, в первую очередь, того их комплекса, которым гарантируется безопасное движение поездов в период до следующего начала работ со скоростями, предусмотренными технологическим процессом.

Полным окончанием работ считается выполнение их в таком объеме, который обеспечивает безопасное движение поездов по месту работ с установленными на участке скоростями.

Подготовленный к пропуску поездов путь должен отвечать требованиям, предъявляемым к нему в зависимости от установленной скорости движения. Они изложены в Инструкции по текущему содержанию пути и в Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ.

На станционных путях запрещается производить работы, требующие ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, без согласия дежурного по станции и без предварительной записи руководителем работ в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети. На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, такие работы должны выполняться после получения согласия поездного диспетчера. В этом же журнале делается запись и об окончании работ, производимых на станционных путях и стрелочных переводах; при этом предварительное уведомление об этом может быть передано руководителем работ дежурному по станции телефонограммой с ближайшего от работы поста с последующим оформлением записи в журнале.

Порядок и время производства предвиденных работ, требующих закрытия станционных путей или стрелочных переводов, руководитель работ накануне должен согласовать с начальником станции, а работ, при которых может быть нарушено действие устройств СЦБ, также и с работниками дистанции сигнализации и связи. В таких случаях при производстве работ должен присутствовать электромеханик, который осуществляет и оформляет установленным порядком выключение и включение этих устройств.

Особые требования предъявляются к выполнению работ на бесстыковом пути, связанных с ослаблением его устойчивости, поэтому их разрешается производить при условии, если отклонение в сторону повышения измеренной температуры рельсовых плетей от температуры, при которой они были закреплены, в течение всего времени производства работ не превысит допускаемых значений, приведенных в Технических указаниях по устройству, укладке и содержанию бесстыкового пути. При этом должно учитываться, что в летние солнечные дни температура рельсов и температура воздуха нарастают неодинаково (рис. 1.1).

Рис. 1.1. График температуры воздуха (1) и рельсов (2) в солнечный летний день (Центральный регион)

Если же по условиям соблюдения температурных требований не представляется возможным произвести названные работы, их выполнение рекомендуется перенести на утренние часы, когда температура рельсов не превышает допускаемую. При этом ко времени максимального повышения дневной температуры рельсов должны быть полностью закончены отделочные работы, обеспечивающие необходимую сопротивляемость бесстыкового пути поперечному сдвигу при максимальной температуре рельсов. При этом особое внимание должно уделяться месту окончания работы, производимой с подъемкой рельсошпальной решетки или вырезкой балласта из-под шпал.

Если и в таких случаях не представляется возможным произвести названные работы, не нарушая расчетного температурного режима бесстыкового пути, то их выполнение следует перенести на более позднее время сезона, когда температура рельсов в дневное время не будет превышать допускаемую, либо перед началом работ произвести разрядку температурных напряжений в рельсовых плетях.

studfiles.net

Регулировка и разгонка зазоров — Энциклопедия по машиностроению XXL

Регулировка и разгонка зазоров. Регулировку назначают при отсутствии зазоров в трех стыках подряд по одной нити при рельсах длиной 12,5 м и в двух стыках подряд при рельсах длиной 25 м, а в зимнее время — при наличии такого же числа растянутых зазоров (если такие зазоры не являются нормальными при данной температуре рельсов). Регулировку, кроме того, назначают при забеге стыков в прямых участках пути или когда отдельные зазоры отличаются от нормальных более чем на 6 мм, а также если они равны конструктивным. Разгонку зазоров назначают в том случае, когда требуется передвижка рельсов с разрывом колеи.  [c.353]
Регулировка и разгонка зазоров 353, 395  [c.568]

Гидравлические приборы для регулировки и разгонки зазоров, шт……….  [c.35]

Регулировка и разгонка зазоров. Регулировка зазоров назначается при наличии двух слитых или максимально растянутых зазоров подряд на пути с рельсами длиной 25 м, трех слитых или растянутых зазоров подряд с рельсами длиной 12,5 м, если такие зазоры при соответствующей температуре не являются нормальными. Работа выполняется без разрыва рельсовой нити.  [c.144]

РЕГУЛИРОВКА И РАЗГОНКА ЗАЗОРОВ  [c.297]

Регулировка и разгонка зазоров  [c.247]

Регулировка и разгонка зазоров необходимы при наличии трех и более слитых зазоров с рельсами длиной 12,5 м и двух или более с рельсами длиной 25 м и при наличии хотя бы одного растянутого зазора величиной раскрытия более конструктивного. Исключение из этого правила составляют те случаи, когда растянутые или слитые зазоры являются нормальными для данной температуры.  [c.247]

Организация работ. В первый день бригада разбивается на три группы и производит следующие работы (график № 1, фиг. 43). Первая группа в составе 12 чел. производит регулировку и разгонку зазоров на протяжении всей длины станционного пути с дополнением и заменой негодных противоугонов. Вторая группа в составе 3 чел. производит постановку новых и замену негодных противоугонных распорок в конце рабочего дня по окончании регулировки зазоров ей помогает первая группа. Третья группа в составе 5 чел. производит исправление подуклонки рельсов и зачистку заусенцев.  [c.303]

До подсыпки должны быть выполнены следующие работы регулировка и разгонка зазоров, срезка загрязнённого балласта и уборка с балластной призмы шлака и мусора, замена балласта в местах выплесков с подбивкой шпал свежим балластом, перешивка пути с выправкой подкладок и зачисткой заусенцев и сплошная добивка костылей, выправка перекошенных, перекантованных и сдвинутых более чем на 3 см шпал с подбивкой их, выправка деревянных распорок и закрепление противоугонов.  [c.310]

Закрепление пути от угона. Работу назначают, когда установленные в пути противоугонные средства ве обеспечивают закрепления пути от угона, и производят после регулировки или разгонки зазоров и постановки стыков по наугольнику. Место работ ограждают сигнальным знаком С .  [c.354]

Регулировка и разгонка стыковых зазоров  [c.47]

Работы по сплошной плановой регулировке или разгонке зазоров, как правило, вьшолняются при комплексных планово-предупредительных работах и при ремонтах пути. В отдельных случаях они могут выполняться и как самостоятельные. В состав работ входят измерение зазоров, составление расчетной ведомости стыковых зазоров, передвижка рельсов в соответствие с расчетными величинами сдвижек, закрепление передвинутых рельсов на новом месте.  [c.50]

По результатам промера составляется расчетная ведомость, по которой определяют вид работ (регулировка или разгонка зазоров), величину и направление передвижки рельсов, фронты работ.  [c.52]

Основными путевыми работами, которые наиболее часто выполняют при текущем содержании и ремонте пути, являются подъемка пути на балласт и уплотнение балласта под шпалами, исправление-положения колеи в плане (рихтовка пути), устранение изменения ширины колеи (перешивка), очистка балласта и содержание балластной призмы, исправление земляного полотна, регулировка и разгонка стыковых зазоров, выправка пути по уровню для устранения просадок, одиночная замена дефектных рельсов, скреплений,, элементов стрелочных переводов, шпал и пр.  [c.87]

В качестве инструментов путейцы применяют шпалоподбойки (рис. 50), шуруповерты, приборы для регулировки и разгонки стыковых зазоров (рис. 51), домкраты и др.  [c.88]

Перешивка пути, исправление подуклонки, регулировка и разгонка рельсовых зазоров должны производиться без нарушения целостности рельсовых цепей и замыкания путевым инструментом  [c.65]

При сильно растянутых против нормы зазорах и дальнейшем понижении температуры могут быть изогнуты и даже срезаны стыковые болты. Поэтому в пути не допускается иметь три и более слитых смежных зазора при рельсах длиной 12,5 м и два и более при рельсах длиной 25 м, если температура выше той, при которой нормальные зазоры должны быть равны нулю. Не допускается также забег стыка одной нити относительно другой более 8 см (на кривых участках более 8 см плюс половина укорочения). При таких отступлениях производят работы по продольной передвижке рельсов, называемые регулировкой или разгонкой зазоров (см. 14).  [c.77]

Границами участков, на которых необходима разгонка или регулировка зазоров, являются стыки, где суммы измеренных и нормальных зазоров равны между собой.  [c.396]

В приведенном примере (см. табл. 141) оснований для разгонки зазоров нет наибольшая величина передвижки всего 20 мм и забег стыков не превышает 15 мм, что видно из сравнения сумм измеренных зазоров по правой и левой нитям. Регулировка зазоров необходима, так как отдельные стыки отличаются от нормальных для данной температуры на 6 — 9 мм и некоторые по величине близки к конструктивным (17, 18 мм).  [c.396]

Разница в температуре рельсов, при которой измерялись зазоры и производятся работы по их регулировке или разгонке, не должна быть более 5 С.  [c.50]

Регулировка зазоров производится, как правило, облегченным (массой 37 кг) гидравлическим прибором РН-02 с распорным усилием 120 кН (12 тс), а разгонка зазоров — прибором РН-01 (массой 78 кг) с распорным усилием 250 кН (25 тс) (рис. 2.37). В отдельных случаях могут применяться приборы ударного типа (рис. 2.38 и 2.39).  [c.52]

Закрепление пути от угона производят после регулировки (разгонки) зазоров и установки стыков по наугольнику.  [c.357]

При хорошем закреплении пути от угона разгонки зазоров не требуется и большинство дистанций пути ее не выполняют, ограничиваясь лишь регулировкой зазоров. Регулировку зазоров назначают при наличии на одной рельсовой нити трех слитых зазоров подряд и более. Если в пути лежат рельсы длиной 25 м, регулировку назначают при наличии двух слитых зазоров подряд. Слитым зазором называют такой, при котором торцы рельсов соприкасаются. В зимнее время для предотвращения среза болтов регулировку назначают при наличии в пути растянутых зазоров.  [c.362]

Ведомость для подсчета передвижек при разгонке зазоров по одной нити приведена в табл. 62. Эту ведомость составляют так же, как и при регулировке зазоров. Величину разрыва между плетями определяют, складывая требуемую передвижку стыка перед плетью с зазором в месте разрыва плети. Можно величину разрыва определить и как сумму требуемой передвижки в месте разрыва и величины нормального зазора. Например, для плети № 1 величина разрыва равна 10-1-16=26 мм, или 20-1-6=26 мм.  [c.365]

При перешивке пути, исправлении подуклонки, разгонке и регулировке рельсовых зазоров следят за тем, чтобы не нарушить нормальной работы и целостности рельсовой цепи блок-участка. Перешивку пути и исправление подуклонки рельсов выполняют с применением изолированных шаблонов. При разгонке зазоров следят за исправным состоянием стыковых, приваренных или штепсельных, междурельсовых и междупутных соединителей, заземлений и других проводов. В местах разрыва рельсовой колеи ставят временные перемычки с гибким тросом такой длины, чтобы можно было раздвинуть стык до 200 мм.  [c.116]

Если для приведения зазоров в нормальное состояние достаточно произвести передвижку рельсов без разрыва стыков, то делается регулировка зазоров. Если же возникает необходимость перемещать рельсовые плети со снятием болтов в стыках и установкой вкладышей, то делается разгонка зазоров.  [c.297]

В процессе подъемочного ремонта, помимо выправки и подбивки пути, производят разгонку или регулировку зазоров с полным закреплением пути от угона по установленным схемам оздоровление рельсовых стыков (одиночной заменой дефектных скреплений, стыковых шпал, загрязненного балласта и т. д.) одиночную замену негодных шпал и переводных брусьев, а также ремонт шпал, лежащих в пути одиночную смену дефектных рельсов и скреплений при необходимости с добавлением последних зачистку заусенцев на шпалах, перешивку пути и в необходимых случаях исправление подуклонки рельсов сплошную рихтовку пути с выправкой круговых и переходных кривых по точному способу, отделку балластной призмы.  [c.10]

Производятся также одиночная смена дефектных рельсов и скреплений, доведение количества скреплений до полной нормы разгонка или регулировка зазоров, пополнение противоугонов для обеспечения полного закрепления пути от угона.  [c.285]

Разгонка и регулировка зазоров  [c.354]

К подготовительным работам относятся разгонка (регулировка) зазоров для постановки стыков по наугольнику рихтовка пути на месте укладки перевода разбивка перевода с закреплением осей соединяемых путей доставка на место укладки стрелочного перевода и раскладка его.  [c.10]

Регулировка и разгонка зазоров производятся гидравлическими разгоночными приборами типов РН-01 и РН-02, а также ударными. Гидравлическим прибором РН-02 как более легким по конструкции пользуются преимущественно при регулировке зазоров. Мощность гидравлического разгонщика РН-02 позволяет перемещать плеть, состоящую из двух 25-метровых звеньев или трех 12,5-метровых, а РН-01 — плеть из трех 25-метровых звеньев и из пяти 12,5-метровых.  [c.297]

Регулировка и разгонка зазоров производятся гидравлическими разгоночными приборами типов РН-01А и РН-02, а также ударными  [c.248]

Вид работ — регулировка или разгонка зазоров — определяется по данным пятой графы по правилу если наибольшая разность между фактическим и нормальным накоплением зазоров не превьнпает максимально возможный конструктивный зазор в стыке (22 или 24 мм при диаметрах отверстий в рельсах соответственно 36 и 40 мм), то восстановление нормальных зазоров в стыках на данном участке выполняется без разрыва стыков, т. е. регулировкой зазоров, а если превышает, то с разрывом стыков, т. е. производится разгонка зазоров.  [c.52]

Если величина передвижки рельсов, определяемая по ведомости (см. табл. 20), требует разрыва рельсовой колеи и применения вкладышей для пропуска поездов в процессе работы, то вместо регулировки производится разгонка зазоров. При разгонке зазоров дополнительно выполняют следующие работы снимают в стыке разрыва три болта (при шестидырных накладках) на той половине, которая обращена в сторону угона заменяют типовые накладки временными инвентарными в стыке разрыва ставят снятые болты в стыке разрыва заменяют временные инвентарные накладки типовыми в стыке разрыва перегоняют стыковые шпалы (при необходимости) подбивают стыковые и предстыковые шпалы с последующей засыпкой шпальных ящиков и трамбованием балласта оправляют балластную призму в местах подбивки шпал. Рельсы передвигают, как правило, одновременно двумя разгоночными приборами по обеим нитям. При работе одним прибором, чтобы не перекашивались шпалы и не сужалась колея, рельсовые плети перемещают последовательно — сначала на одной нити перемещают одну плеть, затем на другой и т. д., т. е. в порядке, указанном на рис. 72. Рельсовые плети при длине рельсов 25 м могут состоять из трех рельсов, а при длине рельсов 12,5 м — из пяти.  [c.149]

Перед разгонкой или регулировкой производят расчет зазоров, устанавливающий величину и направление перемещения рельсовой нити. В стыке разрыва на конце отодвигаемого рельса снимают болты на другой половине накладок болты только ослабляют. Для пропуска поездов в месте разрыва рельсовой нити укладывают вкладыш и сболчивают стык при этом на конце рельса со стороны приближающегося поезда ставят при шестидырных накладках два болта, при четырехдырных—один на конце другого рельса ставят один болт и один болт во вкладыше все остальные стыки должны быть сболчены не менее чем четырьмя болтами рельсы пришиты двумя костылями на каждом конце шпалы шпалы подштопаны и подбиты под рельсом шпальные ящики засыпаны на высоту не менее половины толщины шпалы. Во избежание перекоса шпал желательно перегонять сразу две рельсовые нити, но если бригада одна, она выполняет эту работу последовательно.  [c.354]

Поэтому величину зазоров в стыках и их положение по протяжению пути в процессе эксплуатации периодически приходится регулировать. Если этого не делать, то с течением времени могут происходить либо разрывы стыков с растянутыми зазорами при отрицательных температурах зимой, либо выбросы пути при нулевых зазорах в стыках при высоких температурах летом. Если приведение величин зазоров к нормальным осуществляется без разрьша стыков, то оно относится к «регулировке зазоров», а если с разрывом, то — к «разгонке зазоров».  [c.48]

Плановая регулировка (разгонка зазоров) назначается по результатам графикового сопоставления накопления измеренных и нормальных зазоров (табл. 2.7).  [c.50]

Гидравлические разгоночные приборы РН-01 и РН-02 (рис. 12.12) могут обеспечить величину раздвижки рельсов приборы РН-01 без перехвата — 150 мм, с перехватом — 300 мм (они применяются для разгонки зазоров) приборы РН-02— 100 мм (применяются обычно для регулировки зазоров). Распорное усилие в приборах РН-01 составляет 245 кН (25 000 кгс), а в приборах РН-02 — 117 кН (12 000 кгс). Масса прибора РН-01 78 кг, его обслуживают 2 чел.  [c.284]

Организация работ. В первый день первая группа рабочих в составе 9 чел. производит регулировку зазоров и частичную разгонку зазоров на протяжении 1 км с применением разгоночного прибора системы МК-6 или Горьковской ж. д. Вторая группа в составе 2 чел. производит заготовку распорок электроцепной пилой и сверление дыр в шпалах двухшпиндельным электросверлиль-ным станком. Третья группа в составе 3 чел. устанавливает распорки и противоугоны. Четвёртая группа в составе 6 чел. заменяет дефектные рельсы и скрепления с последующей уборкой сменённых скреплений. Пятая группа в составе 4 чел. зачищает заусенцы на шпалах (при наличии электрофрезерного шпального станка зачистка заусенцев должна производиться последним) и исправляет подуклонку рельсов. Шестая группа в составе 4 чел. производит одиночную смену шпал и срезку загрязнённой балластной корки на протяжении половины километра.  [c.295]

Осенние работы следующие рихтовка пути подбивка отрясенных шпал смазка и закрепление болтов добивка костылей одиночная смена шпал и переводных брусьев закрепление и пополнение противоугонов и распорок разгонка и регулировка зазоров ремонт водоотводных сооружений очистка лотков, кюветов и канав планировка балласта с подрезкой его под рельсами устройство лунок в местах установки противоугонов подготовка пути к проходу снегоочистителей и снегоуборочных машин установка кольев, снегозадерживающих щитов вырубка кустарников и другие работы по подготовке пути к зиме проверка рельсовых цепей и устранение обнаруженных недостатков планировка обочин земляного полотна прочистка водоотводов на перегонах и станциях.  [c.340]

При сплошно Йемене рельсов старого д-в ы м и (отремонтированными и сваренными в длину 25 м не легче типа Р50, а при необходимости не легче типа Р43 на главных путях в не легче типа Р38 на станционных путях) производятся разгонка или регулировка зазоров  [c.9]


mash-xxl.info

Разгонка зазоров — Энциклопедия по машиностроению XXL

Регулировка и разгонка зазоров. Регулировку назначают при отсутствии зазоров в трех стыках подряд по одной нити при рельсах длиной 12,5 м и в двух стыках подряд при рельсах длиной 25 м, а в зимнее время — при наличии такого же числа растянутых зазоров (если такие зазоры не являются нормальными при данной температуре рельсов). Регулировку, кроме того, назначают при забеге стыков в прямых участках пути или когда отдельные зазоры отличаются от нормальных более чем на 6 мм, а также если они равны конструктивным. Разгонку зазоров назначают в том случае, когда требуется передвижка рельсов с разрывом колеи.  [c.353]
Разгонкой зазоров руководит дорожный мастер, регулировкой — бригадир пути.  [c.353]

При разгонке зазоров на электрифицированных линиях в местах разрыва предварительно ставят временные обходные перемычки с таким расчетом, чтобы стык можно было раздвинуть на величину до 200 мм.  [c.354]

Бригада при разгонке зазоров гидравлическим прибором состоит из 18 человек, при регулировке зазоров на пути с костыльным скреплением — из 8 человек, с раздельным скреплением с шурупами— из 12 человек.  [c.354]

Закрепление пути от угона. Работу назначают, когда установленные в пути противоугонные средства ве обеспечивают закрепления пути от угона, и производят после регулировки или разгонки зазоров и постановки стыков по наугольнику. Место работ ограждают сигнальным знаком С .  [c.354]

Рихтовка пути назначается, если сбито направление пути в прямых или нарушена его плавность в кривых. Рихтовка со сдвижкой до 2 см также выполняется после подбивки пути, разгонки зазоров, смены шпал и других работ.  [c.355]

Величины передвижек рельсов при регулировке или разгонке зазоров рассчитывают в таблице (табл. 141).  [c.395]

В приведенном примере (см. табл. 141) оснований для разгонки зазоров нет наибольшая величина передвижки всего 20 мм и забег стыков не превышает 15 мм, что видно из сравнения сумм измеренных зазоров по правой и левой нитям. Регулировка зазоров необходима, так как отдельные стыки отличаются от нормальных для данной температуры на 6 — 9 мм и некоторые по величине близки к конструктивным (17, 18 мм).  [c.396]

Регулировка и разгонка зазоров 353, 395  [c.568]

Разгонка зазоров и закрепление пути от угона по установленным схемам.  [c.11]

При разгонке зазоров с разрывом рельсовой колеи в местах разрывов должны быть предварительно поставлены временные обходные перемычки с таким расчетом, чтобы стык можно было раздвинуть на величину до 200 мм. Порядок производства работ по подъемке пути и рихтовке со сдвижкой должен быть предварительно согласован с начальником участка энергоснабжения и начальником дистанции сигнализации и связи.  [c.265]

Работы по сплошной плановой регулировке или разгонке зазоров, как правило, вьшолняются при комплексных планово-предупредительных работах и при ремонтах пути. В отдельных случаях они могут выполняться и как самостоятельные. В состав работ входят измерение зазоров, составление расчетной ведомости стыковых зазоров, передвижка рельсов в соответствие с расчетными величинами сдвижек, закрепление передвинутых рельсов на новом месте.  [c.50]

По результатам промера составляется расчетная ведомость, по которой определяют вид работ (регулировка или разгонка зазоров), величину и направление передвижки рельсов, фронты работ.  [c.52]

Регулировка зазоров производится, как правило, облегченным (массой 37 кг) гидравлическим прибором РН-02 с распорным усилием 120 кН (12 тс), а разгонка зазоров — прибором РН-01 (массой 78 кг) с распорным усилием 250 кН (25 тс) (рис. 2.37). В отдельных случаях могут применяться приборы ударного типа (рис. 2.38 и 2.39).  [c.52]

Разгонка зазоров. Подтверждением необходимости разгонки зазоров на конкретном участке служит максимальная величина разрыва рельсовой нити в стыках. В примере (табл. 2.9, рис.  [c.57]

Разгонка зазоров может производиться как в «окна», так и в интервалы между поездами с ограждением места работ сигналами остановки поезда пропускают со скоростью 25 км/ч при рельсах типа Р65, 15 км/ч — при рельсах типа Р50.  [c.58]

Закрепление пути от угона производят после регулировки (разгонки) зазоров и установки стыков по наугольнику.  [c.357]

Восстановление в стыках рельсов нормальных зазоров достигается регулировкой или разгонкой их. Если для получения нормальных зазоров рельсы достаточно переместить без разрыва стыков, работу называют регулировкой зазоров. Если же при перемещении рельсов отдельные стыки приходится разъединять, работу называют разгонкой зазоров.  [c.362]

При хорошем закреплении пути от угона разгонки зазоров не требуется и большинство дистанций пути ее не выполняют, ограничиваясь лишь регулировкой зазоров. Регулировку зазоров назначают при наличии на одной рельсовой нити трех слитых зазоров подряд и более. Если в пути лежат рельсы длиной 25 м, регулировку назначают при наличии двух слитых зазоров подряд. Слитым зазором называют такой, при котором торцы рельсов соприкасаются. В зимнее время для предотвращения среза болтов регулировку назначают при наличии в пути растянутых зазоров.  [c.362]

Ведомость для подсчета передвижек при разгонке зазоров по одной нити приведена в табл. 62. Эту ведомость составляют так же, как и при регулировке зазоров. Величину разрыва между плетями определяют, складывая требуемую передвижку стыка перед плетью с зазором в месте разрыва плети. Можно величину разрыва определить и как сумму требуемой передвижки в месте разрыва и величины нормального зазора. Например, для плети № 1 величина разрыва равна 10-1-16=26 мм, или 20-1-6=26 мм.  [c.365]

Рис. 321. График разгонки зазоров
Разгонку зазоров начинают с тех стыков, где фактически величина зазоров превышает нормальные, т. е. с растянутых зазоров.  [c.366]

Перед разгонкой зазоров измеряют температуру рельсов. Если она изменилась по сравнению с той, с учетом которой производился расчет зазоров, то по измеренной температуре определяют нормальные стыковые зазоры. При разгонке зазорам придают величину, соответствующую фактической температуре, а не той, которая принята в расчете.  [c.366]

Разгонку зазоров выполняет бригада из 12 монтеров пути первый ослабляет болты в стыках передвигаемой плети (за исклю-  [c.366]

Если при разгонке зазоров передвигались стыковые и при-стыковые шпалы, то ставят их на место и подбивают, засыпают шпальные ящики балластом с трамбованием его и оправляют балластную призму.  [c.367]

Если зазоры не соответствуют нормам, то необходимо произвести регулировку или разгонку зазоров.  [c.64]

Гидравлические приборы для регулировки и разгонки зазоров, шт……….  [c.35]

Разгонка зазоров с разрывом рельсовой колеи Разрядка температурных напряжений на бесстыковом пути Регулировка зазоров без разрыва рельсовой колеи приборами, препятствующими движению поездов  [c.354]

При разгонке зазоров с разрывом рельсовой колеи в местах разрывов предварительно ставятся временные обходные перемычки с таким расчетом, чтобы была возможность раздвижки стыка на расстояние 200 мм.  [c.389]

При разгонке зазоров с разрывом рельсовой колеи и с ограничением скорости движения по месту работ до 15 км/ч разрешается пропуск поездов с постановкой в зазоры типовых вкладышей при условии, что стык в этом месте будет соединен накладками и полным количеством путевых болтов на конце одного рельса, но не менее двух, одним болтом в месте расположения вкладыша с одним болтом на конце другого рельса. При невозможности установки болтов в месте расположения вкладыша и на конце другого рельса разрешается применять специальные накладки с увеличенными болтовыми отверстиями или скобы типов, утвержденных Главным управлением пути МПС.  [c.33]

При сильно растянутых против нормы зазорах и дальнейшем понижении температуры могут быть изогнуты и даже срезаны стыковые болты. Поэтому в пути не допускается иметь три и более слитых смежных зазора при рельсах длиной 12,5 м и два и более при рельсах длиной 25 м, если температура выше той, при которой нормальные зазоры должны быть равны нулю. Не допускается также забег стыка одной нити относительно другой более 8 см (на кривых участках более 8 см плюс половина укорочения). При таких отступлениях производят работы по продольной передвижке рельсов, называемые регулировкой или разгонкой зазоров (см. 14).  [c.77]

При перешивке пути, исправлении подуклонки, разгонке и регулировке рельсовых зазоров следят за тем, чтобы не нарушить нормальной работы и целостности рельсовой цепи блок-участка. Перешивку пути и исправление подуклонки рельсов выполняют с применением изолированных шаблонов. При разгонке зазоров следят за исправным состоянием стыковых, приваренных или штепсельных, междурельсовых и междупутных соединителей, заземлений и других проводов. В местах разрыва рельсовой колеи ставят временные перемычки с гибким тросом такой длины, чтобы можно было раздвинуть стык до 200 мм.  [c.116]

Регулировка и разгонка зазоров. Регулировка зазоров назначается при наличии двух слитых или максимально растянутых зазоров подряд на пути с рельсами длиной 25 м, трех слитых или растянутых зазоров подряд с рельсами длиной 12,5 м, если такие зазоры при соответствующей температуре не являются нормальными. Работа выполняется без разрыва рельсовой нити.  [c.144]

Когда для приведения зазоров в нормальное состояние необходим разрыв рельсовой нити, назначается разгонка зазоров. Раз-гонка зазоров производится также для ликвидации забега стыков одной нити против другой на прямом участке свыше 8 см, а на кривых — свыше этой величины плюс половина стандартного укорочения рельсов. Величина разрыва рельсовой нити при разгонке зазоров не должна превышать 175 мм в одном месте.  [c.144]

До начала регулировки или разгонки зазоров измеряют их величину специальным мерным клином с делениями (рис. 70). Его заводят в зазор со стороны внешней, нерабочей, грани рельсов на уровне середины головки рельса так, чтобы результаты измерения не искажались наплывами металла. Зазоры  [c.144]

Если требуется разгонка зазоров, то ведомость для расчета зазоров дополняют еще двумя графами. В одной графе отмечают  [c.146]

В шестом разделе — Состояние и оценка пути и путевых устройств указывается состояние каждого километра главного пути и приемо-отправочных путей по данным натурной проверки, проведенной дорожным мастером совместно с бригадиром пути в конце месяца, и по показаниям путеизмерительного вагона или путеизмерительной тележки за предыдущий месяц, задание на отчетный месяц и фактическая балльная оценка за отчетный месяц. Фиксируется наличие несменепных остродефектных рельсов в штуках, количество кустов из трех и более лежащих подряд негодных шпал протяжение пути, требующего разгонки зазоров и закрепления от угона протяжение водоотводных устройств, требующих очистки, и указывается общая оценка состояния пути и путевых устройств. Здесь же отмечается наличие не предусмотренных графиком движения длительных предупреждений по состоянию пути и путевых устройств в штуках, количество случаев брака в работе и число стрелок с не устраненными в срок неисправностями, обнаруженными при месячных осмотрах.  [c.554]

Поэтому величину зазоров в стыках и их положение по протяжению пути в процессе эксплуатации периодически приходится регулировать. Если этого не делать, то с течением времени могут происходить либо разрывы стыков с растянутыми зазорами при отрицательных температурах зимой, либо выбросы пути при нулевых зазорах в стыках при высоких температурах летом. Если приведение величин зазоров к нормальным осуществляется без разрьша стыков, то оно относится к «регулировке зазоров», а если с разрывом, то — к «разгонке зазоров».  [c.48]

Плановая регулировка (разгонка зазоров) назначается по результатам графикового сопоставления накопления измеренных и нормальных зазоров (табл. 2.7).  [c.50]

Вид работ — регулировка или разгонка зазоров — определяется по данным пятой графы по правилу если наибольшая разность между фактическим и нормальным накоплением зазоров не превьнпает максимально возможный конструктивный зазор в стыке (22 или 24 мм при диаметрах отверстий в рельсах соответственно 36 и 40 мм), то восстановление нормальных зазоров в стыках на данном участке выполняется без разрыва стыков, т. е. регулировкой зазоров, а если превышает, то с разрывом стыков, т. е. производится разгонка зазоров.  [c.52]

При полном закреплении пути от угона и исправной работе противоугонной системы предотвращается смещение рельсовых стыков, сдвиг шпал, в значительной мере наддергивание- костылей, замедляется процесс разработки костыльных отверстий в шпалах, улучшаются условия работы, накладок и рельсов. В связи с этим исключается необходимость в разгонке зазоров и перегонке шпал, сокращается объем работ по выправке пути по уровню, удлиняются сроки службы накладок, болтов, рельсов.  [c.307]

Рельсы перемещают плетями по три штуки длиной 25 м и по пять штук длиной 12,5 м. При разгонке зазоров рельсовые плети допускается смещать на величину, при которой разрыв в стыке получается не более 175 мм. Для пропуска поезда в такой разорванный стык вставляют кусок рельса, называемый вкладышем. На месте работы надо иметь полный комплект вкладышей, состоящий из семи кусков рельсов разной длины. Размеры их показаны на рис. 320. При перемещении рельсовых плетей для получения в стыках нормальных зазоров между рельсами вставляют прозорники-прокладки их толщина должна быть равна величине нормального зазора.  [c.362]

Гидравлические приборы для разгонки зазоров (рис. 136) имеются трех типов РН-01, РН-02 и СРПШ-1 они создают распорное усилие соответственно 25, 12 и 15 Г, обеспечивая передвижку рельсов до 150, 100  [c.168]

Для свободного изменения длины рельсов при различных температурах наружного воздуха между концами рельсов оставляют зазоры. Отсутствие зазоров может привести при высоких температурах к искривлению пути, а при низких — к разрыву накладочных болтов. Поэтому в необходимых случаях делают регулировку или разгонку зазоров при наличии на одной нити 25-метровых рельсов подряд двух слитых или двух растянутых зазоров, а у 12,5-метровых рельсов трех слитых или растянутых зазоров подряд.  [c.24]

При осмотре пути, сооружений и устройств учитывают объемы работ, выполненные при текущем содержании и ремонте на километре, пикете, звене, для выявления неустойчивых мест пути, причин его расстройства и своевременного принятия мер для их устранения. Так, часто повторяющиеся работы по перешивке пути в кривой могут явиться следствием искажения ее положения в плане, повторные работы по разгонке зазоров могут быть вызваны недостаточным закреплением пути от угона или плохим содержанием противоугонных устройств повторяющаяся на одном и том же месте просадка пути указывает на заболевание земляного полотна. В этих случаях необходимо отрихговать кривую, закрепить путь от угона, оздоровить земляное полотно.  [c.45]


mash-xxl.info

Особенности работы звеньевого пути без сезонной разгонки и регулировки зазоров

ошибок в пределах 20 см потребуется укладка по каждой нити одного двух уравнительных рельсов согласно таблице 4.4.

Таблица 4.4 — Параметры уравнительных рельсов

Недостаток суммы зазоров, мм

Длина уравни­тельных рель-сов, м

Оконча­тельная ошибка, см

Избыток суммы зазоров, мм

Длина уравнитель­ных рельсов, м

Охот* тслыош сшиби, а,

Л

/2

/,

/2

-5,0 -10,0 -15,0 -20,0

12,46 12,42 12,38 12,38

12,42

-1,0 -2,0 -3,0 0

+5,0 +10,0 +15,0 +20,0

12,54 12,58 12,62 12,62

12,58

‘•»»•’                 |—

+1,0 +2,0 +3,0 0

Окончательная ошибка в сумме зазоров при этом может быть доведена до минимальной величины, не оказывающей существенного влияния на температурную работу 25-метровых рельсов. После компенсации система­тических ошибок в нашем примере наибольшая средняя ошибка в каждом зазоре 3,0/40 = 0,75 мм, т. е. менее 1 мм.

Возможная неравномерность распределения средней суммарной ошибки по длине пути должна ликвидироваться в соответсгвии с действующей ин­струкцией по текущему содержанию пути, предусматривающей необхода-мость местной регулировки или в отдельных случаях разгонки зазоров при наличии нескольких слитых или полностью раскрытых зазоров при несоот­ветствующей температуре.

Для реализации результатов расчета, приведенных в таблице 4.4, кроме точной начальной установки зазоров требуется выполнение и некоторых других условий. Перед наступлением холодов следует планировать сплош­ное подтягивание стыковых болтов. При невозможности переноса на другое время работ, связанных с применением ЭЛБ или ЩОМ-Д, следует преду­смотреть разгонку или регулировку стыковых зазоров.

При наиболее высоких температурах, когда запас устойчивости стано­вится наименьшим (но допустимым), особо важное значение приобретает строгое соблюдение всех установленных нормативов содержания пути. В это время совершенно недопустимы и, безусловно, опасны углы в плаие, неполное количество балласта в призме и другие дефекты состояния пути. При этом точность замера температуры рельса не должна превышать ±1 °С-

Следует отметить, что в расчете допустимых температурных амплитуд не учтено влияние угона на изменение зазоров, т.е. расчет ведется для ста­билизированного от угона пути.

Все изложенное выше указывает ка то, что применение 25-метровых рельсов, особенно в суровых климатических условиях, вызывает необходи-

116

мость повышенного внимания к стыковым зазорам, т. е. требует повышен­ной технической культуры. В отдельных районах для этого нет всех необ­ходимых условий, тогда вынуждены производить сезонную регулировку стыковых зазоров за счет укладки и смены весной и осенью уравнительных (регулировочных) рельсов. Дальнейшее увеличение конструктивного зазора требует специальных исследований по определению уровня динамического воздействия колес подвижного состава на растянутый стыковой зазор и ус­тановлению возможности надежной работы рельсовых стыков с увеличен­ными болтовыми отверстиями. Необходимо всемерно стремиться к умень­шению растягивающих и сжимающих температурных сил, передаваемых соответственно на болты и торцы рельсов в момент наступления экстре­мальных расчетных температур.

4.2 Указания по укладке рельсов длиной 25 метров

4.2.1 Рельсы длиной 25 м разрешается укладывать при соблюдении сле­дующих требований к конструкции верхнего строения в зависимости от плана пути в климатических районах с многолетними амплитудами темпе­ратур, не превышающими допускаемые, указанные в таблице 4.3, которая составлена с использованием предельных допускаемых сжимающих и рас­тягивающих сил, передаваемых от рельса к рельсу в стыках при экстре­мальных температурах. Поэтому в местах с большими температурными ам­плитудами в пути в течение длительного времени могут быть слитые или полностью растянутые зазоры, что затрудняет его текущее содержание.

4.2.1.1  Балластная призма должна быть щебеночной, асбестовой или ас-
бесто-щебеночной установленных размеров с шириной плеча не менее 25 см
в прямых участках пути и 35 см в кривых радиусом менее 600 м.

4.2.1.2  Путь должен быть закреплен от угона установкой полного коли­
чества пружинных противоугонов согласно утвержденным схемам, а в осо­
бых случаях, если такое закрепление недостаточно, — установкой дополни­
тельных противоугонов.

4.2.1.3  В стыках рельсов должны устанавливаться шестидырные наклад­
ки с полным количеством болтов, с двухвитковыми пружинными шайбами;
контактные поверхности накладок и рельсов должны быть очищены от гря­
зи и мазута (применение графитовой смазки также не допускается).

4.2.1.4  На зимний период гайки стыковых болтов должны быть затянуты
предельным усилием до полного сжатия пружинных шайб, для чего меха­
нические ключи должны создавать крутящий момент 450-480 Н-м при рель­
сах Р50 и 560-600 Н-м при рельсах Р65 и Р75.

При ручном завертывании гаек следует применять ключи длиной не ме­нее 75 см при рельсах Р50 и 100 см при рельсах Р65 и Р75. На летний пери­од гайки могут быть затянуты умеренным усилием.

4.2.1.5 Торцы рельсов, независимо от места их обработки (в рельсопро­
катном цехе, рельсосварочном предприятии, в пути), должны быть плоски-

117

ми и перпендикулярными продольной оси рельса. Косина торца не превышать 1 мм при измерении в любом направлении. Размеры и раса жение болтовых отверстий в рельсах и накладках и диаметр стыковых 1 тов должны обеспечивать возможность изменения стыковых зазоров 21 мм при рельсах Р50 и от 0 до 23 мм при рельсах Р65 и Р75.

Отступить от указанных в пп. 4.2.1.1-4.2.1.5 требований можно лицц, „ разрешению службы пути, при этом допускаемые температурные амплигу ды, в пределах которых могут применяться рельсы длиной 25 м, должны определяться по таблице 4.1.

Если при этом допускаемая температурная амплитуда окажется меньше многолетней амплитуды, наблюдаемой в данной местности, и нет возмож­ности выполнить требования 4.2.1.1-4.2.1.4 (отсутствуют требуемый балла­стный материал, шестидырные накладки, высокопрочные болты), то необ­ходимо предусматривать и выполнять сезонные регулировки зазоров при текущем содержании пути с соблюдением специальных требований.

4.2.1.6 В районах с многолетней амплитудой колебаний температуры рельсов 100 °С и более должны применяться клееболтовые изолирующие стыки. При отсутствии последних и укладке сборных изолирующих стыков необходимо с двух сторон от них укладывать по два звена рельсов длиной 12,5м.

4.2.2  Размеры нормальных стыковых зазоров в зависимости от темпера­
туры рельсов при укладке 25-метровых рельсов должны быть указаны в со­
ответствующих проектах (на капитальный ремонт пути, сплошную смену
рельсов, строительство новой линии или вторых путей). Размеры требуемых
зазоров в зависимости от плана линии, применяемых элементов верхнего
строения, многолетней температурной амплитуды в данной местности (на
дистанции пути), а также температуры рельсов во время их укладки опреде­
ляются в соответствии с указаниями (см. п. 4.4).

vunivere.ru

Разгонка — зазор — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Разгонка — зазор

Cтраница 3

Если при разгонке зазоров передвигались стыковые и — при-стыковые шпалы, то ставят их на место и подбивают, засыпают шпальные ящики балластом с трамбованием его и оправляют балластную призму.  [31]

Работами по разгонке зазоров с разрывом рельсовой колеи руководит дорожный мастер, а по регулировке зазоров без разрыва рельсовой колеи — бригадир пути.  [32]

Бригада при разгонке зазоров гидравлическим прибором состоит из 18 человек, при регулировке зазоров на пути с костыльным скреплением — из 8 человек, с раздельным скреплением с шурупами — из 12 человек.  [33]

При хорошем закреплении пути от угона разгонки зазоров не требуется и большинство дистанций пути ее не выполняют, ограничиваясь лишь регулировкой зазоров. Регулировку зазоров назначают при наличии на одной рельсовой нити трех слитых зазоров подряд и более. Если в пути лежат рельсы длиной 25 м, регулировку назначают при наличии двух слитых зазоров подряд. Слитым зазором называют такой, при котором торцы рельсов соприкасаются. В зимнее время для предотвращения среза болтов регулировку назначают при наличии в пути растянутых зазоров.  [35]

Работы по сплошной плановой регулировке или разгонке зазоров, как правило, выполняются при комплексных планово-предупредительных работах и при ремонтах пути. В отдельных случаях они могут выполняться и как самостоятельные. В состав работ входят: измерение зазоров, составление расчетной ведомости стыковых зазоров, передвижка рельсов в соответствие с расчетными величинами сдвижек, закрепление передвинутых рельсов на новом месте.  [37]

На пути с костыльным прикреплением рельсов к деревянным шпалам разгонка зазоров одним гидравлическим разгоночным прибором выполняется бригадой, состоящей из 12 монтеров пути, не считая сигналистов, ограждающих место работ.  [38]

В приведенном примере ( см. табл. 141) оснований для разгонки зазоров нет: наибольшая величина передвижки всего 20 мм и забег стыков не превышает 15 мм, что видно из сравнения сумм измеренных зазоров по правой и левой нитям.  [39]

Величина передвижки рельса в каждом стыке может быть установлена по графику разгонки зазоров как разность между ординатами линий накопления нормальных и фактических зазоров.  [40]

На график разгонки зазоров для одной рельсовой нити желательно накладывать график разгонки зазоров для другой рельсовой нити. Это позволит заранее установить величину забега стыков одной нити против другой и выявить стыки, где отсутствуют эти забеги.  [41]

Если зазоры не соответствуют нормам, то необходимо произвести регулировку или разгонку зазоров.  [42]

Когда для приведения зазоров в нормальное состояние необходим разрыв рельсовой нити, назначается разгонка зазоров. Разгонка зазоров производится также для ликвидации забега стыков одной нити против другой на прямом участке свыше 8 см, а на кривых — свыше этой величины плюс половина стандартного укорочения рельсов. Величина разрыва рельсовой нити при разгонке зазоров не должна превышать 175 мм в одном месте.  [43]

По результатам промера составляется расчетная ведомость, по которой определяют вид работ ( регулировка или разгонка зазоров), величину и направление передвижки рельсов, фронты работ.  [44]

Когда для приведения зазоров в нормальное состояние необходим разрыв рельсовой нити, назначается разгонка зазоров. Разгонка зазоров производится также для ликвидации забега стыков одной нити против другой на прямом участке свыше 8 см, а на кривых — свыше этой величины плюс половина стандартного укорочения рельсов. Величина разрыва рельсовой нити при разгонке зазоров не должна превышать 175 мм в одном месте.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Разгонка — зазор — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Разгонка — зазор

Cтраница 1


Разгонка зазоров должна производиться без разрыва колеи с сохранением приваренных стыковых, междурельсовых и междупутных стыковых соединителей и заземлений.  [2]

Разгонка зазоров производится с разрывом рельсовой колеи, но без прекращения движения поездов. Для обеспечения безопасного проследования поездов в местах разрывов укладывают специальные определенных размеров рельсовые вкладыши. Вкладыши изготавливают из соответствующего типа рельсов без подошвы с отверстием для стыкового болта. В комплект входит семь вкладышей длиной 50; 70; 90; ПО; 130; 150; 170 мм. Наибольший разрыв рельсовой плети не должен превышать 175 мм. На электрифицированных участках в местах максимальных разрывов предварительно устанавливают обходные перемычки.  [3]

Разгонка зазоров производится с разрывом рельсовой колеи, но без прекращения движения поездов. Для обеспечения безопасного проследования поездов в местах разрывов укладывают специальные определенных размеров рельсовые вкладыши. Вкладыши изготавливают из соответствующего типа рельсов без подошвы с отверстием для стыкового болта. В комплект входит 7 вкладышей длиной 50, 70, 90, 110, 130, 150, 170 мм. Наибольший разрыв рельсовой плети не должен превышать 175 мм. На электрифицированных участках в местах максимальных разрывов предварительно устанавливают обходные перемычки.  [4]

Разгонка зазоров назначается в том случае, когда из-за плохого закрепления пути от угона произошли значительные продольные перемещения рельсов и образовались ненормальные зазоры на большом протяжении пути.  [6]

Разгонка зазоров и закрепление пути от угона по установленным схемам.  [7]

Разгонку зазоров производят в интервалы между поездами под руководством дорожного мастера.  [9]

Разгонку зазоров одним гидравлическим прибором на пути с рельсами, соединенными двухголовыми накладками, при костыльном скреплении выполняет бригада в составе 12 человек, не считая сигналистов.  [11]

Разгонкой зазоров руководит дорожный мастер, регулировкой — бригадир пути.  [12]

При разгонке зазоров должны применяться специальные механические приборы, обеспечивающие безопасность работающих.  [13]

При разгонке зазоров с разрывом рельсовой колеи в местах разрывов должны быть предварительно поставлены временные обходные перемычки с таким расчетом, чтобы стык можно было раздвинуть на величину до 200 мм. Порядок производства работ по подъемке пути и рихтовке со сдвижкой должен быть предварительно согласован с начальником участка энергоснабжения и начальником дистанции сигнализации и связи.  [14]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *