Кпп 2109 главная пара – . ? » 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 2115. , , , . 21081, 21083, 21083i, 21091, 21093, 21093i

Главная передача с измененным передаточным числом ВАЗ-2109

Страница 1 из 6

Изменить ездовые характеристики автомобиля в зависимости от предъявляемых к нему требований без увеличения мощности (форсировки) двигателя можно за счет изменения количества передач и передаточных чисел (главной передачи и валов) коробки передач

В настоящее время владельцам «десяток», желающим изменить динамику своего автомобиля, предлагается несколько вариантов «рядов» валов коробки передач с разными передаточными числами.

Выбор «ряда» валов зависит от требований, предъявляемых к автомобилю в зависимости от того, какой стиль езды вам нужен: спортивный или экономичный.

При выборе «ряда» следует помнить, что улучшение одних эксплуатационных характеристик может происходить на фоне ухудшения других.

Замена главной передачи (главной пары) коробки передач с передаточным числом 3,7 на 3,9 или 4,1 позволит существенно улучшить динамику автомобиля, ускорит выход двигателя на максимальные обороты, будет способствовать появлению «подхвата» на всех передачах, позволит реже переключать передачи при спортивном стиле езды.

При этом расход топлива увеличится в среднем на 3–5%.

Выбор главной пары остается за вами, а мы лишь покажем, как ее заменить.

Для установки тюнинговой главной пары демонтируем коробку передач.

Ключом «на 17» отворачиваем болт крепления кронштейна подвески силового агрегата

Головкой «на 13» отворачиваем шесть гаек крепления задней крышки картера

Снимаем кронштейн

Для удобства разборки выворачиваем шпильку крепления коробки передач к картеру двигателя

Для удобства разборки выворачиваем шпильку крепления коробки передач к картеру двигателя, снимаем ее и уплотнительную прокладку со шпилек

Дослав до упора шток выбора передач, включаем третью передачу или, вытянув шток до упора, включаем четвертую

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки пятой передачи

Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке вниз, включая пятую передачу

Бородком выправляем закерненные участки гаек первичного и вторичного валов

Головкой на 32 с мощным воротком отворачиваем гайки валов.

Поддев двумя отвертками шестерню пятой передачи

снимаем узел пятой передачи в сборе

autoruk.ru

Пары вала и дифференциала шестерни Ваз 2108-2109-21099

Пары вала и дифференциала изменение передаточного числа.

Тюнинг коробки передач ваз 2108 своими руками, модернизация дифференциала ваз. Тюнинг означает доработки автомобиля под индивидуальные потребности. Вы решили модернизировать свой автомобиль ваз своими силами. Любите индивидуальный внешний вид и спортивный салон. Автомобили ваз 2109 имеют огромный потенциал. Но так и не определились с чего начать? Наши разделы помогут определиться с выбором, сможете сделать свой ваз 2108 быстрее, мощнее и красивее. Выложены фотографии внешнего тюнинга ваз с различными обвесами и бамперами. А также советы по тюнингу ваз 21099 и модернизации основных узлов. Ознакомитесь с интересными материалами.

Обычная замена главной пары (вторичного вала и главной шестерни дифференциала) в пятиступной коробке семейства ВАЗ 2108-2112, с передаточным числом 3.7 либо 3,94 (эталон) на 4.13 для когда то выпускаемых «зубил» с движками 1100 и 5-ти ступенчатой КПП, открывает возможность сделать лучше динамику вашего не прибегая к форсировке мотора. В гороt расход горючего не поменяется, на трассе может быть повышение на 3% при движении с макс скоростью, что несущественно, приметно же улучшится динамика, движку будет проще выходить на наибольшие обороты, 5-ая передача станет более рабочей, показаться ровненький подхват на всех передачах, станет легче трогаться с места, преодолевать крутые горки, пореже придется переключать передачи при размеренной езде либо при движении в городском потоке.

Это принципиально!

Вазовские дилеры получили циркуляр, который практически докладывает о начале отзыва всех ВАЗ, снаряженных КПП 2110 и выпущенных до мая 2000 года. Причина конструктивный недостаток коробки, поточнее полый вторичный вал снутри которого идет сквозной канал. Плоское стопорное кольцо вторичного вала может повредить вал напополам. Недостаток небезопасен: осколки попадают в зацепление шестерен и КПП заклинивает. Бывали случаи, когда осколки вторичного вала пробивали насквозь картер КПП ( так именуемая “рука дружбы” ). После дополнительных испытаний ВАЗ изменил форму стопорного кольца, что по словам представителей завода, сняло делему. По сути делему принципно не решили, тк. только подмена полого 2110 вторичного вала КПП на сплошной 21083 может дать 100% гарантию. Как досадно бы это не звучало, вторичные валы продолжают ломаться. Вот поэтому рекомендую переход на ГП 4,13 со сплошным вторичным валом, снова подчеркиваю – конкретно со сплошным, тк. на рынке есть более дешевенькие варианты ГП 4,13 с полым вторичным валом 2110. Пожалуйста, не пытайтесь сберечь, в конечном итоге подмена картера КПП со всей внутренностью выйдет значительно дороже.

P.S. Почему 4.13 ?

1. не просит установки достаточно дорогого и нагруженного 6-го ряда.

2. реально улучшается разгонная динамика, без роста расхода горючего

3. обороты при наибольшей скорости возрастут всего на 500 об/мин

4. наибольшая скорость достигается конкретно с 4,13 на 5-й и она не в коем случае не будет меньше, чем на стандартной КПП, напротив пара позволит вывернуть движок до наибольших оборотов и соотвественно прирастить наивысшую скорость. Если будете повторять ошибки “ умных механиков”, рекомендующих установку пары 4,3 на стандартный ряд, то вправду максималку потеряете, в силу того, что обороты мотора на максималной скорости увеличатся приблизительно на 1000 об/мин и движок будет просто “закручиваться”. Передачи укоротятся так, что трогатся можно будет на 2-й , а 1-ая перевоплотится в суперпонижающую, как на неплохом джипе. Этот вариант в особенности рекомендуется желающим использовать машину в качестве трактора, для освоения целинных земель.

Для наибольшей динамики разгона на моторах обьемом 1,5 л. ваз 2108 и выше рекомендуется установка 18 ряда КПП с главной парой 3,9. Благодаря этому Вы получите 1-ю длинноватую ( на ней можно разогнатся до 60км/час, что очень комфортно в городке, светофорных гонках и стритрейсинге –это значительно сберегает время на переключение и позволяет существенно обогнать конкурента ) и 2,3,4,5 сближенные укороченные передачи. Это позволит Вам держать мотор в рациональном рабочем спектре ( не ниже оборотов наибольшего вращающего момента ) и при переключении терять минимум кол-ва оборотов за счет сближенных передач ваз 21099. Хозяева переднеприводных машин со станд. КПП наверное знают, что даже если очень вывернуть движок на 1-й передаче, при переключении на 2-ю обороты очень падают, понижается динамика разгона. Виной тому-слишком большой разрыв меж передаточными числами. 18 ряд КПП расчитан таким макаром чтоб обеспечить уверенный, равномерный разгон на всех передачах (1-я и 2-я взяты в качестве примера, по сути сближены все передачи. Т.к. передачи сближены – значительно понижается нагрузка на синхронизаторы ( а это одни из самых нагруженных, капризных и хрупких частей КПП ) и существенно возрастает ресурс КПП. Довольно вспомнить стандартный недостаток КПП 2108-2112: трудности со включением 2-й передачи, тк. передаточные числа 1 и 2 передач очень удалены друг от друга, и большая нагрузка на синхронизатор 2-й передачи сначала “убивает” конкретно его. Когда изношенный синхронизатор не совладевает со своими обязательствами, он издает противный шум и при переключении передач слышен соответствующий щелчок, а время от времени и треск, т.к. кольцо не может уравнять скорости вала и шестерни. При эксплуатации КПП с такими синхронизаторами шестерни КПП очень стремительно выходят из строя, тк. зубья и шлицы выкрашиваются. КПП ваз 2109 начинает гудеть-выть и потом заклинивает. 18-й ряд неплох к тому же тем, что позволяет сберечь на главной паре, т.к. ГП на которую он ставится – 3,9 , является стандартной для большинства КПП.

vazclub.com

Главная пара 3,9 ВАЗ 2108

Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт

clubturbo.ru

Дорабатываем коробку передач ВАЗ 2109

Всякий автолюбитель желает, чтобы его автомобиль был резвым и мощным, и каждый думает о прибавке машине динамичности и лошадиных сил. Поэтому в тюнинге ВАЗ 2109 важным этапом всегда являлась доработка трансмиссии, ведь это довольно доступный способ изменить параметры автомобиля, не вмешиваясь в двигатель. 

Мало того, при должных навыках и опыте, можно добиться по настоящему поразительных результатов своими руками Народные умельцы уже преуспели в этом – учитываю богатую тюнингом историю марки ВАЗ 2109, профессионалов в этом деле довольно много и всегда можно обратиться за советом. 

В видео также можно найти много полезной информации, которая несомненно понадобится перед проведением работ:

Коробка передач ВАЗ 2109 – немного информации

Тюнинг коробки передач ВАЗ 2109 заключается в изменении передаточных чисел для каждой передачи отдельно. Для этого стоит заняться поиском необходимых шестерёнок на авторынках в зависимости от характера езды, который более предпочтителен (агрессивный или же более расслабленный и экономичный).

Но по сути всё достаточно просто в плане выбора – существуют, так называемые «спортивные ряды КПП». Они представляют собой уже готовый набор всех шестерёнок с уже изменённым передаточными числами. Эти наборы бывают самыми разными, адаптированными специально под определённый стиль вождения.

Также есть возможность добавить шестую передачу, если пять будет мало, тем самым ещё больше повысить динамику девятки и приблизить её по характеристикам к иномаркам. Этот набор обойдётся недёшево, но приобрести его вполне реально. На фото показан вариант такого набора:

Спортивные ряды полностью оправдывают своё название – они имеют прямое отношение к спорту, т.к. на спортивный автомобилях увеличиваются все передаточные числа для более резкого и интенсивного разгона автомобиля. Но также в этом вопросе стоит упомянуть и про небольшой минус – падение максимальной скорости, хоть и незначительное.

Но не будет особой разницы, когда максимальная скорость упадёт с 180 километров в час до 165, однако, сильно будет видна разница в наборе этой скорости – автомобиль со спортивными рядами наберёт её гораздо быстрее. Так что вполне целесообразно пожертвовать такой мелочью, 15-20 километров в час ради скорости разгона.

К тому же вряд ли в условиях города понадобится скорость больше 100 километров в час, не говоря уже про соблюдение правил дорожного движения. Также масло в коробку ваз 2109 будет расходоваться немного быстрее, да и подбором его стоит заняться основательно, т.к. здесь потребуется масло от именитого бренда с высокой степенью очистки.

В противном случае можно попасть на очень трудоёмкий ремонт. В купе с таким рядом можно установить и главную пару с другим передаточным числом. В зависимости от двигателя, на переднеприводных автомобилях ВАЗ присутствуют передаточные числа 3,7; 3,9; 4,1. Но в это время на гоночных автомобилях можно довести это число до 5,5 и более.

Дифференциал

Он располагается непосредственно в самой коробке переключения передач (у переднеприводных автомобилей). Производители устанавливаю его для того, чтобы улучшить управляемость и немного снизить износ резины. Однако, если автомобиль эксплуатируется в условиях, близких к гоночным, то дифференциал скорее ухудшает управляемость, нежели повышает.

Именно поэтому в спортивных автомобилях установлен самоблокирующийся дифференциал, основным параметром которого является коэффициент блокировки. Максимальное значение не может быть больше 1 – в этом случае колёса вращаются с одинаковыми угловыми скоростями и колёса не имеют разности нагрузок.

Однако не практике это требуется только внедорожникам, и то не всегда. Стандартный дорожный автомобиль имеет дифференциал с коэффициентом до 0,7. Значение может быть изменено в зависимости от условий эксплуатации. Если коэффициент будет слишком высок, то есть вероятность снести переднюю ось при прохождении поворота.  

Самостоятельное снятие и блокировка дифференциала может привести к тому, что потребуется ремонт коробки ваз 2109, а неверно выполненная блокировка приведёт к шуму и гулу от оси, в результате чего всё равно потребуется замена.

Привод

У переднеприводных автомобилей привод состоит из ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей), т.е. двух шарниров (в народе «граната») и вала между ними.

При подготовке машины к эксплуатации в гоночных условиях они заменяются спортивными аналогами. Валы, как правило, изготавливаются из более лёгких труб, гранаты же более массивны. Также часто приходится менять и ступицы из-за того, что шлицы штатных и спортивных приводов обычно разные.

vsepoedem.com

Коробка передач (кпп)

Коробка переключения передач

КПП –коробка переключения передач. КПП бывают механическими, роботами, вариаторами, автоматами. На ВАЗ 2114 2113 2115 установлена 5-ти ступенчатая механическая коробка передач с приводом  кулисы.  В принципе коробка осталась от той же «восьмёрки», но с другой главной парой.

Строение коробки передач

Строение коробки передач

Если брать отдельно корпус, то КПП состоит из трех частей:  картер сцепления, картер коробки, задняя крышка.

«Кишки» механической  КПП состоят двух частей: главная пара + дифференциал и передаточные числа.

Главная пара

Главная пара– это основной вал коробки (главная передача). Главная пара служит для снижения оборотов, передаваемых от двигателя. В среднем, главная пара уменьшает количество оборотов в 4 раза: двигатель крутиться 4тыс. оборотов – главная пара 1тыс. оборотов.
Главная пара в стандарте имеет передаточное число: 3,7. За счет изменения главной пары можно существенно изменить динамику автомобиля. В зависимости от размера главной пары можно изменить длину всех передач, следовательно, максимальную скорость и разгон.  (Кстати, у девятки стоит главная пара 3.9, за счет этого она имеет меньшую максимальную скорость, но резвее на разгон).

Ниже приведены  три графика, по которым вы можете сравнить скорость на 5500 оборотах двигателя с разными главными парами. (Расчеты приведены на колеса r15 с профилем 195/50 – тоже самое, что и r14 со стандартным вазовским профилем 175/65 или 180/60).

Передаточные числа (ряд)

Передаточные числа – шестерни каждой передачи, которые тоже имеют свой размер.

Передаточные числа характеризуют скоростные характеристики автомобиля на той или иной передаче. В стандартном ВАЗе применяются следующие числа:

Передаточные числа КПП:

 

      I

3,636

      II

1,95

      III

1,357

      IV

0,941

      V

0,784

      задний ход

3,53

Выше приведены характеристики как раз со стандартными передаточными числами.

Стандартный ряд на 2114 далеко не идеален: Первая передача слишком короткая – вторая длинная. За счет этого наблюдается резкий провал динамики при переключении с первой на вторую. Мало того, что наблюдается провал, так же при резком переключении потихоньку умирает синхронизатор второй передачи.

Поэтому существуют спортивные ряды, где убран провал между 1-ой и 2-ой, и не только: спортивные ряды подбираются по типу двигателя: это может быть просто хороший городской мотор, либо спортивный, либо заточен под гонки на 402 метра. Так же существуют и «турбовые» передачи – рассчитанные под турбо мотор.

Конфигурации КПП

Ниже приведены наиболее удачные конфигурации кпп в зависимости от мотора. Для более подробного подбора вы можете воспользоваться калькулятором  в интернете.

  1. Наиболее подходящая конфигурация кпп для гражданского атмосферного двигателя: 18 ряд кпп + главная пара 3,9.
  2. Наиболее подходящая кпп для спортивного атмосферного двигателя: 7 ряд кпп + главная пара 4,3.
  3. Наиболее подходящая конфигурация кпп для турбового гражданского двигателя: 104 ряд + главная пара 3,5.

Дифференциал – двухсателлитный, натяг регулируется разной толщиной регулировачного кольца.

В спортивных автомобилях часто используется блокировка дифференциала.

Блокировка дифференциала – механизм, блокирующий  дифференциал для того чтобы оба колеса крутились равномерно.  Первоначально блокировка применялась на внедорожниках, чтобы передняя и задняя ось крутились равномерно.

В нашем случае особой популярностью пользуются винтовые блокировки, т.к. легко устанавливаются в КПП, увеличивают проходимость по мокрой дороге, дают преимущество при разгоне за счет равномерного постоянного вращения колес.

Кулиса

Кулиса

На современных автомобилях, в том числе и на новых Грантах, Калинах, Приорах устанавливаются КПП с тросовом приводом передач, благодаря которой переключение передач становится легкой и четкой. На  Самарах же: 2114 -2113-2115 привод передач осуществляется не за счет тросика, а за счет кулисы.

Кулиса – разработка 80-ых, поэтому передачи могу не включаться с первого раза, плохо заходить и т.д.

На спортивных тюнингованных автомобилях часто ставят «короткоходную» кулису.

Суть короткоходной кулисы  в том, что путь рычага кпп  от нейтрали до передачи становится короче, чем был. Проще говоря: передачи включаются легче, ход рычага меньше – что дает существенное преимущество при переключении.

Отзыв о коробке передач (кпп)

ВАЗовские коробки передач на передний привод имеют одни и те же болячки. Все они воют и шумят,  шестерни между собой имеют существенный люфт, из-за которой происходят дерганья при сбросе газа при движении на передаче. Как упоминалось выше – первая передача  слишком короткая, а вторая длинная из-за чего появляется провал при разгоне, увеличивается износ. Установка другого ряда передач может решить проблему провала, но все спортивные ряды имеют большой шум при работе, чем обычная коробка, которая и так не отличается тишиной работы.

Обслуживание коробки передач, устранение проблем

Ниже приведены ссылки на статьи, с помощью которых вы можете ознакомиться с нужно информацией.

Надеемся, вы нашли ответы на свои вопросы.

vaz-2114-lada.ru

ремонт дифференциала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Выньте дифференциал (рис. 5.12) из коробки передач (см. «Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей»).

2. Повернув на 90° вокруг оси сателлитов, выньте полуосевые шестерни из корпуса дифференциала.

3. Снимите стопорное кольцо с оси сателлитов.

4. Выньте из корпуса дифференциала ось сателлитов и два сателлита.

5. Отверните болты крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала.

6. Спрессуйте ведомую шестерню с корпуса дифференциала. 7. Осмотрите рабочие поверхности сателлитов, оси сателлитов, полуосевых шестерен и соприкасающиеся с ними сферические поверхности корпуса дифференциала. Мелкие неровности устраните мелкозернистой шкуркой. Детали со значительными дефектами замените.

8. Проверьте состояние ведомой шестерни коробки передач. При наличии сколов, выкрашиваний и значительной выработки зубьев замените ведомую шестерню. На автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 устанавливают шестерни главной передачи с различным передаточным числом. На ведомой шестерне выбито количество зубьев ведущей шестерни 1 и количество зубьев ведомой шестерени 2.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Шестерни главной передачи на заводе-изготовителе подбираются попарно по шуму и пятну контакта. Поэтому при замене ведомой шестерни замените также ведущую шестерню: ведомая и ведущая шестерни продаются парой. Для проверки подсчитайте количество зубьев ведущей шестерни.

9. Осмотрите посадочные места подшипников на корпусе дифференциала. При значительной выработке этих мест замените корпус дифференциала. При наличии питтинга (раковин) на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках, повреждения сепараторов подшипники необходимо заменить.

10. Для замены подшипников дифференциала с помощью съемника спрессуйте подшипники с дифференциала. При этом подшипники разрушаются. Затем…

11.… выпрессуйте наружные кольца из картеров коробки передач и сцепления специальным съемником. Если съемник отсутствует, выпрессуйте сначала сальники полуосей. Учтите, что при этом сальники повреждаются и сальники надо заменить (подробнее см. «Замена сальников коробки передач»). С наружной стороны картеров бородком выпрессуйте кольца подшипников.

12. Обратите внимание: под кольцом, установленным в картере коробки передач, может быть регулировочное кольцо, которое перед запрессовкой новых колец необходимо заново подобрать (см. «Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала»).

13. Если необходимо заменить шестерню привода спидометра, то можно спрессовать подшипник (не разрушая подшипник) с помощью двух отверток, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. Шестерня при этом разрушится, но шестерню все равно надо менять.

14. Соберите дифференциал в порядке, обратном снятию, предварительно смазав все детали трансмиссионным маслом. При этом ведомая шестерня устанавливается маркировкой зубьев наружу.

Рис. 5.12. Дифференциал коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — ведущая шестерня привода спидометра; 2 — сателлит; 3 — полуосевая шестерня; 4 — ведомая шестерня главной передачи;
5 — ось сателлитов; 6 — корпус дифференциала; 7 — подшипник дифференциала

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

ВАЗ 2109 | Главная передача

Главная передача

Распределитель мощности двигателя на ведущие колеса: главная передача

Различия в деталях: приводные валы в Mondeo

Общий обзор: приводной вал Duratec-VE

Коробка передач и главная передача вместе с дифференциалом располагаются в корпусе. Подводящая от двигателя к коробке передач сила передается через малую и большую шестерню (шестерня главной передачи) на главную передачу. Шестерня главной передачи соединена с корпусом дифференциала. Приводные валы в конечном счете обеспечивают соединение с силовым замыканием между главной передачей и ступицей колеса.

Главная передача и приводные валы

Главная передача: находится вместе с дифференциалом и механической или автоматической коробкой передач в одном корпусе. В коробке дифференциала располагаются четыре входящих в зацепление друг с другом конусные шестерни, из которых две связаны с приводными валами.

Движение по прямой: передние колеса вращаются синхронно с главной передачей. Дифференциал вращается на тех же оборотах, конусные шестерни в коробке дифференциала стоят на месте.

Движение на повороте: внешнее по отношению к повороту колесо проделывает больший путь назад по сравнению с внутренним колесом (разность частот вращения). Если эту разность не компенсировать, то Mondeo бы сильно разворачивало и кривая преодолевалась бы с проворачивающимся внутренним передним колесом. Конусные шестерни предотвращают этот эффект, в коробке дифференциала они заботятся о необходимом выравнивании: конусная шестерня внешнего приводного вала, которое вращается быстрее, оказывает тормозное воздействие посредством двух промежуточных конусных шестерен на конусную шестерню приводного вала, который соотнесен с внутренней областью кривой поворота. Необходимую разность частот вращения нейтрализует разность хода между двумя передними колесами.

Передача силы на все колеса (от дифференциала): в зависимости от комбинации двигатель – коробка передач Ford устанавливает в Mondeo на левой стороне три и на правой стороне два разных приводных вала. Они различаются своими диаметрами и фланцами подсоединения к коробке передач. Наружные шарниры нельзя заменять по отдельности, они должны заменяться в одном комплекте со сменным приводным валом. В зависимости от комбинации двигатель-коробка передач используются равным образом четыре разных промежуточных вала со своими размерами.

Шарнир равных угловых скоростей: такие шарниры обеспечивают комфортную передачу крутящего момента на ведущие колеса. Поскольку они, иначе чем карданный шарнир, имеют меньше изнашиваемых деталей, то характеризуются долгой продолжительностью существования. Со стороны коробки передач приводные валы Mondeo имеют шарнир-трипод (с трипод-звездой, ходовыми роликами и трипод-колоколом), со стороны колес монтируются шарниры равных угловых скоростей (с шаровой звездой, сепаратором шарикоподшипника и шарообразной оболочкой). Шарниры равных угловых скоростей с трудом передают действия приводов на рулевое колесо.

Комели приводных валов: вращаются со стороны колес в двух шарикоподшипниках поворотной опоры рулевого механизма. В противоположность шлицевому соединению стороны ступицы колеса шлицевое соединение со стороны коробки передач имеет небольшое кручение, которое снижает щелкающие звуки при трогании с места.

Когда приводной вал издает шумы

Срок службы приводных валов, естественно, зависит также от способа вождения: избегаете спринтерских стартов – тем более при деформированных колесных дисках. Шумы, которые сигнализируют о наличии дефекта, согласно практике, появляются случайно. Однако не вводите себя в заблуждение – даже если такие шумы вновь исчезли на продолжительное время – несмотря на это, тщательно осмотрите приводные валы. А это симптомы:

  • ритмические ударные или кляцкающие звуки, которые появляются во время ускорений или режима принудительного холостого хода (могут изменяться при поворотах руля), срывают маску с дефектного шарнира со стороны колес.
  • Если при движении на вираже ваше рулевое колесо сильно бьет вам по рукам, то это исходит непременно от дефектных наружных шарниров приводных валов.
  • При трогании с места с разбитыми колесными дисками появление треска указывает также на дефектные приводные валы. Запомните: изношенный колесный подшипник часто обладает таким же симптомом.

automn.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *