Что означает контрольная лампа неисправности двигателя
Каждый водитель хоть раз сталкивался с ситуацией, когда вдруг начинала гореть лампа, свидетельствующая о неисправности двигателя. Данная лампа, в основном, загорается только на пару минут в момент старта автомобиля, после чего она переходит в неактивный режим. Что же делать, если данная сигнальная лампочка горит постоянно?
Двигатель является основой любого автомобиля. На приборной панели авто существует много индикаторов, которые могут загораться в зависимости от того, как функционирует транспортное средство. Водитель может узнать любую информацию о работе своего авто и ему не нужно обязательно заглядывать под капот или обращаться в СТО.
Свойства и назначение лампы
В более старых моделях для проверки работы двигательной системы нужно было постоянно следить за ее работой самостоятельно. В современных автотранспортных средствах существует контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. данный индикатор наглядно показывает водителю любые поломки и перебои, чтобы тот мог вовремя принять нужные меры.
Любая неисправность заставляет кнопку ярко мигать или просто гореть постоянно, что говорит об уже серьезных проблемах.
Эта лампа должна гореть только пару минут после приведения машины в движение, а если вы заметили ее постоянное активное состояние, то нужно сразу решить проблему — самостоятельно или обратиться за помощью к профессионалам.
В некоторых автомобилях ( например, Ауди, Фольксваген, Рено Дастер ит.д.) стоит автоматическая система диагностики работы двигателя, которая может помочь при выявлении причины горения данной лампы.
Причины горения лампы поломки двигателя
Внимательность к деталям при ведении автомобиля играет большую роль. Вовремя замеченная неисправность и горящий индикатор может не только уберечь сам автомобиль от поломок, но и спасти жизнь автомобилисту.
Существует несколько основных причин беспрерывного горения индикатора двигателя:
- по мнению и опыту большинства автомобилистов, основной причиной является плохое качество топлива, его помутнение или излишняя густота, что может засорять автомобильную систему. Для решения проблемы нужно залить в бак специальный очищающий гель, который разъедает все ненужные вещества и помогает в работе двигателю;
- если загорелась контрольная лампа неисправности двигателя пропуски зажигания могут также быть одной из основных причин;
- поломка в автомобильное катушке для зажигания;
- неисправности и поломки в свечах;
- если срабатывает индикатор поступления кислорода, то лампа двигателя также может загореться;
При заправке бензобака работник заправочной станции может не до конца затянуть верхнюю крышку бака с бензином или наоборот, закрутить еще слишком сильно.
В этом случае индикатор двигателя также начнет моргать. Первое, что следует проверить — именно установку крышки, так как, зачастую, это легкая и незначительная проблема.
Что делать если загорелась контрольная лампа неисправности двигателя?
Если вы уже проверили состояние крышки бака и не обнаружили поломку, то следует перейти к следующим этапам:
- возможно, вам потребуется замена кислородного индикатора. Если датчик испортился, то в автомобиле может скопиться слишком много углекислого газа, не рационально использоваться горючее, что приводит к перерасходу, а также постоянно сбоить двигатель, выдавая данные на контрольную лампу;
- замена катализируемой части автотранспортного средства. Данная деталь нужна для того, чтобы выхлоп автомобиля не приносил столько вреда окружающей среде. При поломке в этой системе двигатель также может давать сбои и нужно будет прочистить или заменить деталь;
- переустановка индикатора поступления кислорода в топливный бак. Деталь необходима для равного смешивания бензина с воздухом и лучшего процесса сгорания топлива, а если воздух перестанет подаваться, то бак может забиться, бензин загустеет, а двигатель придет в неисправность. Своевременная диагностика данной системы сможет уберечь вас от возможных ремонтов и затрат;
- свечи являются одной из главных причин горения лампы двигателя. Своевременная диагностика и замена свечей смогут надолго сохранить ваш автомобиль на ходу и сама лампа перестанет давать красный сигнал. Свечи меняются через определенный срок и операция должна проводиться регулярно, так как сбо в данной системе могут пагубно повлиять на все остальные.
Определив основные причины горения лампы контроля двигателя, вы можете смело садиться за руль своего автомобиля, зная, что вовремя проведенная, а главное — регулярная диагностика транспортного средства поможет предупредить данную проблему. Вы сможете решить вопрос поломки двигателя самостоятельно, однако, лучше всего, обратиться за помощью к профессионалам, особенно, если индикатор мигает достаточно часто.
cars-bazar.ru
Диагностика неисправности двигателя — Автожурнал online
Лампочка неисправности двигателя, которая официально называется » Контрольная лампа неисправности двигателя » предупреждает вас, когда система OBD II вашего автомобиля обнаружила возможную проблему двигателя. В зависимости от характера проблемы, индикатор неисправности двигателя может зажигаться и гаснуть , быть постоянно включенным или иметь характер вспышки. Конечно, все это не дает вообще никакого понятия относительно того, что происходит с вашим автомобилем.
Некоторые люди сразу впадают в панику, когда видят загоревшуюся лампочку на приборной панели, опасаясь, что двигатель имеет какую-то серьезную проблему. Но паниковать не стоит, потому что в большинстве случаев проблема , как правило, незначительна и нет ничего такого, что требует вашего немедленного внимания.
Вот как работает контрольная лампа неисправности двигателя:
Когда система OBD II обнаруживает ошибку, которая может вызвать увеличение количества выбросов, она сохраняет в памяти компьютера код неисправности. Лампочка в этот момент еще не загорается, потому что перед тем как дать вам сигнал о возможной проблеме, система должна убедиться, что эта проблема реальна , а не является просто временным сбоем . Если же проблема возникает во второй поездке ( при тех же условиях движения ) , система OBD II установит диагностический код неисправности (DTC ) и включит индикатор неисправности двигателя.
Что же делать, если лампочка неисправности все же загорелась?
Если никакие другие лампочки на приборной доске не загорелись (температура, давление масла, зарядка и т.д.), и ваш автомобиль едет так же как обычно (т.е. не произошла потеря мощности, не появилось никаких необычных звуков, запахов, вибрации или других проблем), то нет никаких оснований волноваться и немедленно отправлять машину в ремонт. Выяснить, почему зажглась лампочка все же нужно, но тогда когда вам это будет удобно сделать.
Диагностика неисправности.
Единственный способ узнать причину, по которой зажглась лампочка неисправности – это подключиться к диагностическому прибору или считывателю кодов через диагностический разъем OBD II, который находится под приборной панелью, и считать код неисправности. Если у вас нет устройства чтения кода или диагностического прибора, чтобы сделать это самостоятельно, вы можете приехать в магазин автозапчастей для бесплатной диагностики, если таковые имеются. Если вы не можете получить бесплатную диагностику в магазине автомобильных запчастей, вам придется отдать ваш автомобиль в автосервис или дилеру (если ваш автомобиль на гарантии). Имейте в виду, что подобная диагностика стоит приличных денег. За те же деньги можно купить устройство для чтения кода или основной диагностический прибор и считать коды самостоятельно.
Чтение кодов неисправностей.
При подключении устройства чтения кода или диагностического прибора к диагностическому разъему, на устройстве будут отображаться любые коды ошибок, которые занесены в память модуля управления силовым агрегатом. Там может быть только один код, или может быть несколько кодов. Обычные считыватели кодов могут отображать только один код неисправности, который вы должны потом искать в справочнике или в Интернете, чтобы узнать, что этот код означает. Более эффективные диагностические устройства отображают номер кода неисправности и короткое пояснение того, что означает данный код, и на какую неисправность указывает.
Запишите все коды и пояснения к ним, которые отобразятся на дисплее диагностического устройства.
Теперь у вас есть код, и что же теперь с ним делать?
А это зависит от кода. Проблема в том, что сам код не скажет вам, что конкретно вышло из строя, и какая часть автомобиля нуждается в замене. Код может дать только информацию о характере неисправности (например, пропуск зажигания) или указать на конкретную цепь или компонент, где произошел сбой (например, указать на датчик кислорода).
Дальнейшая диагностика , как правило, состоит как раз в выявлении причины возникшей проблемы и в поиске вышедшей из строя детали ( если таковые имеются), которая должна быть заменена . Эта процедура зачастую является длительным процессом и детальной проверки автомобиля шаг за шагом, дабы сузить круг возможных неисправностей . Необходимую для подобной диагностики информацию можно найти в специализированной литературе или на AlldataDIY .
Например, предположим, в вашем автомобиле загорелась лампочка неисправности двигателя, и вы нашли код неисправности для одного из датчиков кислорода (код P0130). Код может указывать на плохой, неисправный датчик, на плохое соединение или на проблемы с проводкой. Прежде, чем заменять датчик необходимо проверить проводку.
Труднее диагностировать коды пропуска зажигания. OBD II может обнаружить осечки в отдельных цилиндрах, а также случайные осечки . Если он выявляет код осечки для одного цилиндра ( код P0301 для 1 цилиндра ) , OBD II указывает вам только на наличие осечки в цилиндре , но не дает информации о причине ее возникновения. Основная причина может быть в плохих свечах зажигания , плохом соединении проводов, в слабой катушке распределительной системы зажигания (DIS) или COP системы. Причиной могут являться также: грязная или неисправная топливная форсунка или проблема сжатия (плохой клапан, протекающая прокладка и т.д.). Как вы наверное заметили , вариантов множество, и нужно сделать несколько диагностических проверок, чтобы определить действительную неисправность.
» Код случайной осечки» ( P0300 ) еще сложнее диагностировать, поскольку источником ее появления может быть множество причин. Случайная осечка обычно означает то, что смесь воздух / топливо плохого качества. Но причиной может быть все, что угодно от малозаметной протечки вакуума до грязных форсунок, низкого давления топлива, слабой катушки зажигания, плохо подключенных проводов или проблем сжатия.
Для детального исследования, можно задать коды неисправностей.
Лучший совет в подобных ситуациях: доверить свой автомобиль хорошему мастеру автосервиса, который имеет необходимые инструменты и опыт, чтобы точно диагностировать неисправность.
Берегитесь ложных КОДОВ!
Очень важно иметь в виду, что существуют также ложные коды неисправностей. Некоторые автомобили сигналят о ложной неисправности, потому что их система OBD II слишком чувствительна или есть глюк на заводе программного обеспечения. Например, старые автомобили GM с определенными двигателями объемом 3.8L часто обнаруживают код P1406 , который указывает на неисправность клапана рециркуляции отработавших газов. Замена клапана рециркуляции ОГ не решит эту проблему на подобных автомобилях , потому что их система OBD II чрезмерно чувствительна к тому, как быстро клапан EGR открывается, реагируя на команду от PCM. Выходом в данной ситуации является не замена клапана рециркуляции отработавших газов, а перепрограммирование, т.е. установка обновленного программного обеспечения в PCM вашего автомобиля. Эту процедуру может сделать либо дилер GM либо диагност автосервиса.
Производители автомобилей часто издают бюллетени технического обслуживания ( БТО ) , целью которых является исправление подобных ошибок. Данный тип информации доступен на информационных сайтах изготовителей автотранспорта или через Alldata .
ОТКЛЮЧЕНИЕ лампочки неисправности двигателя проверки.
Контрольная лампа индикации неисправности, как правило, горит до тех пор, пока сохраняется неисправность.
Если проблема не повторяется в последующих трех последовательных поездках, лампа MIL гаснет, но код неисправности останется в памяти. Если неисправность не повторяется в течение последовательных 40- 50 поездок, код неисправности стирается из памяти.
Единственный безопасный способ стереть коды неисправностей из памяти и отключить контрольную лампочку — прибегнуть к помощи диагностического прибора или считывателя кодов. Большинство этих инструментов имеет кнопку или пункт меню с надписью » Стереть коды?» При нажатии на эту кнопку, код автоматически стирается из памяти в PCM .
СОВЕТ: Запишите все коды, которые вы обнаружили перед тем, как очистить их! Как говорится, на всякий пожарный случай.
Если лампочка неисправности двигателя загорается снова, то обычно это свидетельствует о серьезных неисправностях в системе. В этом случае вы можете проверить коды еще раз, чтобы убедиться, что это те же самые коды, которые были стерты. Это подтверждает тот факт, что у вас есть проблемы выбросов, и вашему автомобилю необходима дальнейшая диагностика и ремонт.
ПРИМЕЧАНИЕ: Многие неисправности, на которые указывают коды, не особо влияют на работу вашего автомобиля. Таким образом, вы можете просто игнорировать их . Но имейте ввиду, что ваш автомобиль может не пройти тех.осмотр, если горит лампочка неисправности двигателя.
На старых автомобилях, на которых еще не установлена OBD II ( 1995 года выпуска и старше ), коды неисправностей также можно стереть из памяти PCM путем отсоединения батареи. Отсоедините кабель аккумулятора на 10 секунд, затем снова подсоедините его. Произойдет «перезагрузка» компьютера. Но учтите, что это действие также удалит из памяти все остальные настройки PCM. Это означает, что ваш двигатель будет работать недостаточно плавно и правильно до тех пор, пока PCM не освоит заново то, что ей нужно знать. То же самое произойдет с контроллером передачи. Вы также потеряете предварительные установки каналов на радио и любые другие электронные настройки (настройки зеркала, часов). Вот почему оптимальнее, для очистки памяти от кодов использовать считыватель кодов или диагностический прибор.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Во многих автомобилях 1996 года выпуска и позже при отсоединении батареи можно не только стереть коды, но и удалить важную информацию РСМ, которая необходима для правильного функционирования автомобиля. Не отключайте БАТАРЕИ на этих автомобилях ! На некоторых автомобилях, потеря мощности в PCM может привести к сбою настроек передачи , функции климат-контроля и других необходимых данные . Это , в свою очередь, может повлечь за собой дорогую поездку к дилеру , чтобы он перепрограммировал и восстановил потерянную информацию.
auto-journal-ru.livejournal.com
Загорелся чек неисправности двигателя: что делать
Современные авто имеют диагностические системы, при которых происходит загорание лампочек, чтобы указать водителю на существующую определенную проблему. Основным указателем на панели является индикатор под названием checkengine, отвечающий за контроль функционирования системы управления двигателя. У этой функции список свойств настолько велик, что область поломки определяется исключительно посредством особого кода, появляющегося на панели. Узнать, почему загорелся чек двигателя, можно очень просто, о чем и пойдет речь далее.
Описание системы
Загорающийся значок далеко не во всех случаях служит маркером поломки системы управления функционирующего устройства. Когда в замке зажигания поворачивается личинка, этот знак будет свидетельствовать о подсоединении.
Если углубится в перевод, то «checkengine» обозначает «проверьте движок». Контрольный светодиод на разных моделях авто сделана разным способом. Это может быть силуэт мотора с разными надписями. Когда выполняется поворот зажигания, начинают загораться все индикаторы диагностики. В момент запуска движка они должны потухнуть.
Загорающийся знак при работающем движке служит сигналом поломки техники, которая контролируется. На многих тс данный светодиод выражается еще и сопроводительным звуком, чтобы обратить на себя внимание шофера.
Изначально систему контролировал электронный блок управления. В обязанности данной лампочки входило управление системы через инжектор. Применялись при этом специальные датчики. Однако пришло время, и приспособление подсоединили к компьютеру, а обязанностей появилось больше. Современные индикаторы регулируют несколько блоков управления.
Как убрать значок
На разных моделях авто диагностика функционирует по-разному. Некоторые из них при вращении ключа и надавливании отдельного количества раз на педаль, загорается индикатор. После этого следует считать количество возгораний, искать в таблице трактовку. У остальных марок появляется шифр на экране при запуске диагностики через сочетание кнопок.
У прочих марок начинают перемыкаться контакты. Прекрасным решением служит приобретение специального сканера, позволяющего контролировать эксплуатацию мотора и понимать, что именно вышло из строя.
Если вас интересует вопрос, как убрать чек двигателя, то это возможно сделать наиболее доступным образом. За короткий промежуток времени отсоединитесь от аккумулятора. Тогда прибор будет обнулен, а огни должны погаснуть. Но это выполняется только после того, как будет правильно определена ошибка. Есть и много других методов сброса, к примеру, применение сканера, установка особых программ, замыкание контактов.
Устанавливаем причины загорания на двигателе карбюратора
Основными причинами, почему горит чек двигателя, могут быть следующие факторы:
- Бензин плохого качества. Рекомендуется при этом отлить жидкость из бака и заправиться качественным продуктом.
- Если нет искры на свече, имеет смысл проверить исправность всех приборов для возгорания смеси. Если нужно, сделать замену свеч.
- При отсутствии искры на зажигании, следует проверить прибор на исправность.
- Имеет смысл проконтролировать лямбд-зонд на исправность. Устройство, вышедшее из строя, должно заменяться.
- Имеет смысл обследовать прибор не только по причине загоревшего значка, но и при плохих автомобильных показателях. Поломка катализатора требует замещения, езда без него строго запрещается, это может привести к сильнейшим поломкам в конструкции и регулярному возгоранию лампочки.
- Когда забились форсунки, следует выполнить их чистку.
- Если бензонасос не производит необходимого давления, рекомендуется проверить фильтр топлива.
- При пробиваемости проводов напряжения, ситуация отрицательно сказывается на функциональности мотора. Нужно проверить функциональность колпаков, контактов и изоляции.
Причины загорания на дизеле
Прибор, функционирующий на соляре, подвергается серьезным нагрузкам. Все это оказывает воздействие на перемену количества оборотов. Чтобы подобрать необходимый режим, нужно воспользоваться блоком управления.
Электронное устройство меняет производительность с учетом возникшей нагрузки. За счет этого в устройстве регулярно поддерживается давление, которое требуется для налаженного функционирования форсунок. Почему мигает чек двигателя в этом случае, сказать довольно сложно. Рекомендации будут следующими:
- Если необходимо, долейте масла.
- Увезите авто в хороший автосервис, чтобы проверить все системы управления. Вам проверят функционирование системы с использованием профессиональной техники.
Если светится в полканала
Когда горит чек наполовину, всему виной может быть несколько причин. Среди них плохая масса на машине, установление ламп накаливания, неполадки с проводкой и прочее. Включите процесс диагностирования и проверьте код.
Посмотрите, как работают абсолютно все лампочки. Индикатор диагностики имеет огромное значение в выявлении неисправностей в системах управления и прочих устройствах. Главная цель заключается в определении поломок. Это может случиться еще до того момента, как неполадки начнут проявляться на переменах в поведении силового прибора. При этом моргает чек и троит двигатель, расход бензина увеличивается.
Можно ли ехать при загорании индикатора
Причин, почему горит чек неисправности двигателя, очень много. Если всему виной неполадки мотора, то продолжать ехать довольно опасно. Ситуация значительно осложняется тем, что самому выявить неполадки современного агрегата довольно проблематично.
Нужно обязательно обратиться к мастерам, которые сканером определят неполадку.
Когда после вторичного запуска машины лампочка не потухла, ехать можно только до автосервиса. Вам специалисты выполнят комплексное диагностирование мотора и всех составляющих.
Применение транспортного средства с загорающимся индикатором способствует большому расходу бензина, нестабильности функционирования движка, уменьшению тяговых свойств. Водитель в данной ситуации имеет все шансы лишиться гарантий по ремонту своего тс.
В каких ситуациях загорается индикатор
В современных тс функционирует система управления, отвечающая за диагностику мотора и прочих приспособлений. Такую возможность обеспечивает компьютер. Он оснащен специальной программой, контролирующей функциональностью процессора. Когда авто работает в нормальном режиме, компьютер систематически проверяет исправность системы. Как только возникают нарушения, начинает включаться аварийка. Вместо проблем с параметрами блока устанавливается нужное значение программы. Резервный показатель будет занесен в память устройства.
Чтобы поставить в известность шофера о данной ситуации в сочетании аппаратуры загорается индикатор. Можно зрительно увидеть это значение, с учетом разновидности ЭБУ. Зажигание светодиода могут быть спровоцированы:
- Поломкой.
- Замыканием.
- Подсоединением вольтметра к контактам.
Вспышки представляют собой определенные коды с минимальным объемом информации. Они включают в себя несколько показателей, говорящих о неполадке в специальной таблице. Все эти коды служат дополнением к эксплуатационным бумагам.
Есть также и мгновенные коды, означающие огромный информационный объем для диагностики системы.
Стоит отметить тот факт, что все составляющие плохо реагируют на воздействия извне. Любые подготовительные работы должны выполняться при включенном зажигании.
Движение и разгон
Если загорелся чек неисправности двигателя в момент выезда, систематически мигает в момент движения машины, в результате ускорения, рекомендуется заменить масло. Остановитесь и проверьте функционирование движка. Вы должны услышать лишние звуки, постукивания. Если масла очень мало и нечем его долить, можно аккуратно доехать до дома, увезти авто в сервис, чтобы с точностью определить фактор снижения масла.
Троит двигатель
Почемумигает чек и троит двигатель? Как правило, подобное явление дает о себе знать после того, как мотору нужно набрать резко обороты. Когда машина функционирует на холостых, все в норме. Имеет смысл подозревать неполадки в зажигании. Не нужно в данной ситуации проводить эксперименты. Подобное можно сделать посредством мультиметра.
Когда поведение транспортного средства ограничено функционированием у мотора не всех цилиндров, следует медленно направляться в ближайший автосервис. Лучше отдать определенную сумму настоящим мастерам, чем своими неправильными действиями навредить технике. Скупой, как известно, платит дважды.
Проблема после АЗС
При несоблюдении герметичности может дать о себе знать подобное явление. Когда в крышке бака есть изъяны или она плохо закрывается, может загореться лампочка. Здесь рекомендуется замещение пробки. Еще одним весомым поводом служит заправка топливом плохого качества. Рекомендуется отлить горючее и сменить АЗС.
Когда внутрь системы попадают капли дождя и прочее, неполадки дадут о себе знать не сразу, а только через время. В этом случае необходимо убрать влажность с помощью сухой ветоши и мощная сушка всех деталей.
Светится лампочка на разных режимах
Нормальное функционирование системы зависит от целого множества причин. Стоит выйти из строя хотя бы одному элементу, так сразу же мотор начнет функционировать плохо. При наличии подозрений неполадок, мотор будет неправдиво реагировать на определенные действия. Что нужно сделать:
- Определить температуру на улице.
- Выяснить, насколько прогрет двигатель.
- При каких обстоятельствах выражается нестабильность работы движка.
- Какие лампочки при этом зажигаются.
- Какие работы по ремонту в последний раз проводились.
Полноценность функционирования мотора можно проверить с помощью бумажной полоски, которая преподносится к трубе. Она должна отклониться назад и остаться в данной позиции с незначительными колебаниями. Если мало топлива, это может быть отражено загоранием чека.
Причин возгорания индикатора, размещенного на панели авто, существует огромное множество. Каждая из этих неполадок предполагает выполнение своих действий и определенной стратегии решения вопроса. Некоторые проблемы можно решить и самому.
Беспрекословное следование всех правил профессионалов поможет продлить период эксплуатации вашего агрегата и поможет получить настоящее удовлетворение в процессе движения.
« Назад
autogarant.su
Горит чек двигателя — причины. Что делать.
Сегодня современные автомобили имеют в своем арсенале множество дополнительных датчиков, которые размещаются на панели приборов и помогают автомобилисту контролировать исправность своего транспортного средства.
В данной статье рассмотрим:
- какие датчики отвечают за качество работы двигателя;
- о чем они сигнализируют;
- как это исправить.
Индикатором стабильной и исправной работы двигателя является лампочка неисправности двигателя Check engine.
Если двигатель работает нормально, то горит лампочка при его запуске и сразу же гаснет. Горящий чек двигателя при движении автомобиля — это уже первый признак — неисправность двигателя. В данном случае не стоит паниковать и сразу же отправляться на СТО, поскольку большинство случаев, связанных с датчиком неисправный двигатель можно устранить самостоятельно.
Индикатор неисправности двигателя: основные причины загорания. Методы их лечения
Достаточно много причин, по которым загорается лампа диагностики двигателя, так как сигнал поступает из бортового компьютера, который одновременно анализирует множество систем работы автомобиля: зажигание, АКПП, двигатель, карбюратор и т. д. Некоторые неисправности можно продиагностировать самостоятельно, но для начала давайте разберемся в их причинах:
- Если загорелась лампочка двигателя необходимо начинать с проверки герметичности топливной системы, например, плохо затянута крышка бензобака или она имеет дефекты. Этот сигнализатор неисправности двигателя зачастую включается именно по этой причине.
- Если загорелся индикатор неисправности двигателя «Check» во время движения автомобиля — это может быть сигналом низкого уровня масла в двигателе. Для диагностики этой неисправности рекомендуется остановиться и прислушаться к работе двигателя, чтобы выявить наличие посторонних стуков и шумов. А также провести визуальный его осмотр — проверить уровень масла, осмотреть нет ли потеков и повреждений по корпусу.
- В условиях нашей страны качество продуктов горюче-смазочных материалов желает быть лучшим, в следствии чего также может загоратьсязначок неисправности двигателя. Лечиться банальной заменой плохого топлива.
- Если при стабильной и ровной работе двигателя все же горит чек двигателя — это может быть признаком пропуска зажигания в одной из свеч. Если вы обнаружили «пробивающую» свечу зажигания или бронепровод, то их необходимо срочно заменить, поскольку они являются главными воспламенителями топливной системы. При неисправной свече могут чувствоваться небольшие толчки при ускорении, что вызвано неправильной подачей искры. Рекомендованный интервал замены свечей зажигания 25 — 30 тыс. км. Обращаем ваше внимание, что своевременная замена свечей не только улучшает работу двигателя, но и уменьшает расход топлива. Кстати, зазор между электродом свечи не должен превышать 1,3 мм.
- Неисправность катушки зажигания. Необходимо проверить наличие искры и сопротивления на выводах катушки.
- Неполадка в работе датчика кислорода (лямбда-зонд). Этот датчик помогает контролировать расход топлива вашего автомобиля, поэтому его неисправность может значительно сказаться на его увеличении и уменьшении мощности двигателя. Причиной поломки является масляная сажа, которая покрывает датчик тонким слоем, из-за чего уменьшается работоспособность датчика регулировки бензиновой смеси. Кроме того, несвоевременная замена датчика может привести к выходу из строя катализатора. Лечиться заменой датчика.
- Неисправность катализатора выхлопных газов. Катализатор не только обеспечивает более экологический выхлоп отработанных газов, но и отвечает за динамику автомобиля. Главная причины поломки катализатора — это несвоевременная замена датчика кислорода и свечей зажигания, поскольку именно от них зависит преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химэлементы. В ином случаи катализатор перегревается и может лопнуть. Лечиться заменой.
- Нарушена работа форсунок. Как правило, требуется их очистка, но иногда даже замены.
- Неисправность датчика массового расхода воздуха.
Этот датчик отвечает за бедность подаваемой смеси. Неисправность этого датчика может привести к повышенному расходу топлива, уменьшению мощности двигателя и нарушению плавности и динамики хода автомобиля. Кроме того, авто может плохо заводиться, не ровно работать на холостом ходу.
Основной причиной выхода датчика из строя является несвоевременная или неправильная установка воздушного фильтра.
Обратите внимание, при поломанном датчике массового расхода воздуха можно ездить достаточно долго, но это отрицательно скажется, в первую очередь, на расходе топлива. Лечиться заменой.
- Неисправность бензонасоса или топливного фильтра. Необходимо замерить давление в рампе (его значение не должно быть меньше трех атм.). Лечиться чисткой фильтра и сеточки в бензобаке. Более кардинальные меры — это замена топливного фильтра или бензонасоса.
Если выше указанные методы «лечения» не помогли и на панели приборов все равно загорелся чек, то необходимо немедленно обратиться к автослесарям, иначе это может быть чревато серьезным ремонтом.
avtodvigateli.com
5.9. Контрольная лампа неисправностей (MIL)
С системой бортовой диагностики (OBD)
Контрольная лампа MIL загорается при наличии неисправностей в системе управления двигателем. Однако, лампа MIL не будет загораться после трех запусков двигателя, если зафиксированная ранее неисправность больше не появляется. После включения зажигания (до запуска двигателя) контрольная лампа горит постоянно, что указывает на нормальную работу системы диагностики неисправностей. Контрольная лампа с системой «OBD» загорается при появлении неисправностей в следующих элементах системы:
– каталитическом нейтрализаторе;
– топливной системе;
– измерителе расхода воздуха;
– датчике абсолютного давления во впускном коллекторе;
– датчике температуры поступающего в двигатель воздуха;
– датчике температуры охлаждающей жидкости;
– датчике положения дроссельной заслонки;
– датчике кислорода;
– обогревателе датчика кислорода;
– топливных форсунках;
– пропусках зажигания;
– датчике угла поворота коленчатого вала;
– датчике положения распределительного вала;
– системе улавливания паров топлива;
– датчике скорости автомобиля;
– клапане регулировки частоты вращения холостого хода;
– электрическом питании;
– ЕСМ;
– нарушении функционирования коробки передач;
– датчике ускорения;
– запросе сигнала MIL;
– уменьшении мощности.
Без системы бортовой диагностики (OBD)
Контрольная лампа MIL загорается при наличии неисправностей в системе управления двигателем. Однако, лампа MIL не будет загораться после трех запусков двигателя, если зафиксированная ранее неисправность больше не появляется. После включения зажигания (до запуска двигателя) контрольная лампа горит постоянно, что указывает на нормальную работу системы диагностики неисправностей.
Контрольная лампа без системы «OBD–II» загорается при появлении неисправностей в следующих элементах системы:
– обогреваемом датчике кислорода;
– датчике абсолютного давления во впускном коллекторе;
– датчике температуры охлаждающей жидкости;
– модуляторе управления частотой вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу;
– топливных форсунках;
– ЕСМ.
Проверка
- После включения зажигания контрольная лампа загорается на 5 с, после чего гаснет.
- Если контрольная лампа не загорается, проверьте электрическую цепь лампы, целостность предохранителя и исправность лампы.
Самодиагностика
Блок ЕСМ постоянно контролирует входные и выходные сигналы и другие сигналы при определенных условиях. При обнаружении неисправности блок ЕСМ записывает диагностический код неисправности в память и обеспечивает выход кода к диагностическому разъему.
Диагностические коды (DTC) можно считать с помощью контрольной лампы или сканера HI–SCAN. Диагностические коды остаются в памяти до отсоединения проводов от клемм аккумуляторной батареи или отсоединения разъема от блока ЕСМ, а также до стирания их с помощью сканера.
Если разъем отсоединен при включенном зажигании, в память будет записан код неисправности DTC. В этом случае отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи на время более 15 с, в результате чего диагностическая память будет стерта. |
carmanz.com
Загорелась лампочка Check Engine – что делать
Во всех современных автомобилях на приборной панели есть контрольная лампа Check Engine, которая обозначает какой-либо сбой в работе двигателя. Особенно молодые автомобилисты просто не знают, как поставить в ситуациях, когда данная лампочка загорается, особенно, если это происходит в дальней поездке. В данной статье мы расскажем об основных случаях загорания контрольной лампы Check Engine, и что нужно делать в таких ситуациях.
Почему загорается контрольная лампочка Check Engine
Контрольной лампочкой Check Engine управляет блок управления двигателем. Электронный блок управления может контролировать:
— обороты мотора,
— состав топливно-воздушной смеси,
— зажигание,
— переключение передач в автоматической трансмиссии.
В случае неправильных параметров всех выше перечисленных процессов ЭБУ может послать сигнал водителю включением контрольной лампочки Check Engine.
Основные причины загорания контрольной лампочки Check Engine
В таблице ниже приведены основные причины загорания контрольной лампочки Check Engine с описанием.
Причина | Описание |
Пропуск зажигания в свече | Подобная проблема может произойти даже на абсолютно новом автомобиле, который покупатель получает из автосалона. Данная проблема устраняется мастерами СТО с помощью замены свечей. При пропуске зажигания в свече автомобиль может передвигаться своим ходом до места замены свечей, просто он будет расходовать больше топлива, чем обычно. |
Неисправность катализатора | При неисправности катализатора двигатель может работать и дальше. Мотор будет расходовать больше бензина из-за того, что лямбда зонд будет давать неверные показатели содержания кислорода в выхлопных газах. |
Засорение форсунок | При засорении форсунок в цилиндры будет подаваться обедненная смесь, упадет мощность двигателя, но он сможет работать. В данном случае можно на автомобиле своим ходом доехать до СТО. |
Неисправность блока управления двигателем | Неисправность блока управления двигателем можно определить только с помощью специального оборудования. Для этого необходимо поехать на специализированное по вашей марке автомобиля СТО. |
Первые шаги при включении лампочки Check Engine
Как только у вас в пути загорится контрольная лампочка Check Engine, необходимо остановить автомобиль. Выйдете из машины и послушайте работу двигателя. Вам необходимо понять, сможет ли работать двигатель и дальше, чтобы вы могли своим ходом добраться до ближайшей станции технического обслуживания.
Чаще всего контрольная лампочка Check Engine загорается из-за некачественного бензина. При этом двигатель продолжает работать ровно, тяга мотора не пропадает. Во время разгона двигатель не дергается. Даже холостые обороты мотора держаться в одном ровном диапазоне. Однако контрольная лампочка Check Engine загорается. Плохое качество бензина отражается на данных об обогащении топливно-воздушной смеси. Уже только по этой причине блок управления мотором подаст сигнал и включить контрольную лампочку Check Engine.
[youtube url=»https://www.youtube.com/watch?v=pCEP_Q_TVBo» width=»560″ height=»315″]
motormania.ru
Загорелся индикатор неисправности двигателя.
Если загорелся «Check Engine»…Многие автовладельцы знают, что на современных машинах на панели приборов присутствует желтая лампочка «check engine» – что означает «проверьте двигатель». Она сигнализирует о том, что блок управления обнаружил какой-то сбой в работе.
Когда вы заводите автомобиль, нормальным явлением является то, что сигнал сначала загорается, а после запуска сразу гаснет. Но если лампочка начинает вам докучать во время движения, это первый сигнал к действию.
Этот сигнал является самым непонятным, так как может означать много разных вещей: от потери крышки бензобака до серьезных проблем с двигателем.
Многие водители сталкивались с подобной проблемой прямо во время движения и не знали, что делать. Конечно, вам не стоит при данном сигнале парковаться у обочины и звать на помощь встречный грузовик. Самым простым решением является, безусловно, обращение в сервис. Однако попытаемся разобраться, что же может означать этот сигнал?
Еще с начала восьмидесятых годов автомобили стали оснащаться микрокомпьютерами, которые вначале управляли карбюраторами, а затем их применение значительно расширилось. Теперь блоки управления контролируют не только состав смеси, но и обороты двигателя, момент зажигания, а также многими другими параметрами вплоть до момента переключения передач в автоматических трансмиссиях. Таким образом, причин может быть достаточно много.
Если вы являетесь владельцем нового автомобиля и у вас загорелась лампочка «двигателя», при этом автомобиль нормально функционирует, то, вероятнее всего, это связано с пропуском зажигания в одной из свечей. Эта неисправность сильно распространена именно в Украине, так как качество бензина оставляет желать лучшего.
Так, недавно один друг позвонил мне и сказал, что на его новом Hyundai Accent зажегся «check engine». Я предположил, что это, возможно, связано с пропусками зажигания, так как он заливает только 95 бензин. Как известно, у нас это «высокооктановое» топливо.
получают из 92 путем добавления присадок, содержащих свинец и марганец. Далее мы выкрутили свечи, и все мои предположения подтвердились: на свечах был равномерный красный нагар, который и свидетельствует о марганце. Рекомендация была самой простой — поменять свечи и не заливать 95 бензин. Кстати, машина прошла только 8500 тысяч километров, а замена свечей предусмотрена ТО только на 20 тысячах. После замены свечей лампочка благополучно погасла и больше не докучала своим желтым светом.
Вышеописанная история является самым простым случаем, в котором проблема устраняется, как говориться, «малой кровью».
Другие случаи оказываются сложнее: «умерший» катализатор, ослабший ремень ГРМ, засорившиеся форсунки. Очень редко — сам блок управления, так как это весьма дорогостоящий узел, и его делают с большим коэффициентом запаса.
Если визуальный осмотр, вроде выкручивания свечей, не дал результатов, самым верным методом будет обратиться в сервис. Любой специалист-электрик, подсоединив диагностический разъем к блоку управления, в течение нескольких минут укажет на неисправность. В этом смысле электронные блоки очень удобны, так как он сам указывает на поломку, и нет необходимости разбирать пол автомобиля в ее поисках.
Что делать при возникновении подобной неисправности? По возможности сразу остановитесь, затем проверьте уровень масла. Прислушайтесь, не издает ли двигатель каких-либо посторонних звуков, нет ли визуальных повреждений? Если все в норме, двигайтесь до ближайшего сервиса, не давая двигателю высоких оборотов.
fordvtule.com