Консистентная высокотемпературная смазка – 7 лучших высокотемпературных и высокоскоростных смазок для подшипников качения. Водостойкие масла для подшипников ступицы

Содержание

Смазки и пасты — Учебник Liqui Moly 2013

ТРЕНИЕ – это сила, возникающая на границе контакта двух движущихся относительно друг друга тел, препятствующая движению одного тела по поверхности другого. В технике влияние трения крайне негативно, так как оно неизбежно влечет за собой непроизводительные расходы энергии, износ машин и механизмов. Ежегодный ущерб, который наносит трение экономике ведущих технически развитых стран мира, исчисляется биллионами Евро. Поэтому неудивительно, что лучшие ученые, лучшие умы в области трибологии – науки о трении – бьются над проблемой снижения трения и, соответственно, уменьшения непроизводительных энергозатрат, износа машин и механизмов.

Специалисты компании Liqui Moly также вносят весьма существенную лепту в общее дело борьбы с трением и износом. И, в первую очередь, это передовые, уникальные и подчас не имеющие аналогов разработки в области создания и производства так называемых энергосберегающих смазочных материалов.

Существуют различные виды трения: трение скольжения, трение качения и комбинированное трение качения/скольжения. Для снижения потерь на трение и, соответственно, уменьшения износа поверхностей используются самые разнообразные смазывающие материалы: масла, консистентные смазки, пасты и лаки скольжения.

Пасты отличаются наличием в составе твердых смазывающих компонентов: графита, дисульфида молибдена, керамики, металлов, что позволяет обеспечить достижение наилучших высокотемпературных свойств. В тех случаях, когда конструкция узла трения исключает возможность использования жидких масел, или когда нет необходимости в охлаждении деталей узлов и механизмов, наиболее подходящим смазочным материалом являются пластичные смазки. Пластичные смазки можно представить как некое «загущенное» базовое масло. При этом особо стоит отметить тот факт, что смазывающая пленка, создаваемая пластичной смазкой, всегда оказывается толще, нежели создаваемая только базовым маслом.

На первый взгляд, структура высококачественных пластичных смазок сходна со структурой жидких масел: то же базовое масло, те же присадки, загустители. Однако основное различие между ними заключается в типе загустителя. Тип, количество загустителя, его химические свойства – все это, в конечном итоге, и определяет получение пластической смазки заданной консистенции (классификация по NLGI).

Различные комбинации базовых масел и загустителей обеспечивают, соответственно, и получение пластических смазок с различными служебными свойствами и характеристиками, которые используются для решения тех или иных конкретных задач.

Пластичные смазки с высокими эксплуатационными характеристиками находят широкое применение в тех случаях, когда условия работы исключают использование обычных масел. Между тем, прогресс во многих областях техники неразрывно связан с увеличением производительности оборудования, что, как правило, ведет и к ужесточению условий его эксплуатации. Именно поэтому в последнее время столь существенно возрастает роль специальных смазочных матриалов, которые, с одной стороны, позволяют обеспечить высокопроизводительную работу современного и подчас весьма дорогостоящего оборудования, а с другой стороны, надежно защищают его от износа и преждевременного выхода из строя.

Существуют два основных пути снижения трения и износа. Первый путь – это использование химически активных присадок, которые либо повышают способность смазочного материала выдерживать большие нагрузки, либо, воздействуя непосредственно на металл, сглаживают его микрошероховатость. Второй путь – это применение пластичных смазок с плакирующими присадками, содержащих в своем составе мелкодисперсные частицы специального вещества или соединения (в виде тончайших пластинчатых включений) – дисульфид молибдена, графит или керамику. Эти включения, осаждаясь на поверхности металла, делают ее более гладкой.

При разработке современных смазочных материалов с супевысокими эксплуатационными характеристиками в Liqui Moly успешно применяют оба эти метода. При этом возникает синергетический эффект, когда два используемых способа снижения трения и изнашивания взаимно усиливают действие друг друга. В результате достигается качественно иной, существенно более высокий результат, нежели простое «арифметическое» сложение эффективности воздействия каждого в отдельности взятого метода. В конечном итоге, все это позволяет получать качественно новые смазочные материалы, с более высокими эксплуатационными характеристиками и пролонгированным сроком сменности, а также в большей степени и полнее удовлетворять потребности потребителя.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОК

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОК

ВОДОСТОЙКОСТЬ Применительно к пластичным смазкам обозначает несколько свойств: устойчивость к растворению в воде, способность поглощать влагу, проницаемость смазочного слоя для паров влаги, смываемость водой со смазываемых поверхностей.

МЕХАНИЧЕСКАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ Характеризует тиксотропные свойства, т.е. способность смазок практически мгновенно восстанавливать свою структуру (каркас) после выхода из зоны непосредственного контакта трущихся деталей. Благодаря этому уникальному свойству смазка легко удерживается в негерметизированных узлах трения.

ТЕРМИЧЕСКАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ Способность смазки сохранять свои свойства при воздействии повышенных температур.

КОЛЛОИДНАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ Характеризует выделение масла из смазки в процессе механического и температурного воздействия при хранении, транспортировке и применении.

ХИМИЧЕСКАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ Характеризует в основном устойчивость смазок к окислению.

ИСПАРЯЕМОСТЬ Оценивает количество масла, испарившегося за определенный промежуток времени, при нагреве ее до максимальной температуры применения.

КОРРОЗИОННАЯ АКТИВНОСТЬ Способность компонентов смазки вызывать коррозию металла узла трения.

ЗАЩИТНЫЕ СВОЙСТВА Способность смазок защищать трущиеся поверхности металлов от воздействия коррозионно-активной внешней среды (вода, растворы солей и т.д.).

ВЯЗКОСТЬ Густота смазок описывается степенью проникновения по данным из таблиц и может быть приведена к клас- сификации по NLGI.

Реологические свойства смазок (структурная вязкость) гораздо меньше зависят от температуры, чем у ма- сел. Самыми распространенными являются мылозагущенные смазки, где в качестве загустителя использу- ются литиевые, натриевые, кальциевые и другие соли жирных кислот (мыла). Такие смазки становятся жид- кими, когда температура каплепадания превышена. Отлично от совместимости базовых масел, загустители должны рассматриваться на совместимость для совместного использования. Любая несовместимость отри- цательно влияет на производительность смазок. Современные смазки сформированы таким образом, что во время критических нагрузок их присадки создают смазывающую пленку, которая обеспечивает надеж- ность функционирования. Определяется величинами потерь на внутреннее трение в смазке. Фактически определяет пусковые характеристики механизмов, легкость подачи и заправки в узлы трения.

Число пенетрации (вязкость для консистентных смазок) определяется по глубине проникновения конуса в слой смазки под действием силы тяжести. Так определяется принадлежность смазки к определенному клас- су NLGI.

СТРОЕНИЕ СМАЗОК


МАРКИРОВКА СМАЗОК


КОНСИСТЕНТНЫЕ СМАЗКИ

Универсальная долговременная смазка для шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) и нагруженных подшипников, усиленная дисульфидом молибдена. Содержит ЕР-присадки. Обеспечивает превосходные смазывающие свойства и устойчивость к высоким нагрузкам, которую не могут обеспечить обычные универсальные смазки. Обладает исключительной стойкостью к задирам при высоких нагрузках и низких скоростях вращения. Эффективно противостоит окислению, не вымывается водой, сохраняет свойства и не расслаивается в течение длительной эксплуатации. Температурный диапазон применения от -35°С до +125°С.

ПРИМЕНЕНИЕ: При тяжелых условиях эксплуатации и для шарниров равных угловых скоростей. Используется при сборке, обслуживании и ремонте автомобилей. Применяется в машиностроении, включая полиграфическое оборудование и т.д.


УНИВЕРСАЛЬНАЯ СМАЗКА ДЛЯ КАРДАННЫХ КРЕСТОВИН И ПОДШИПНИКОВ. Современная универсальная литиевая смазка. Применяется для смазывания подшипников качения и скольжения, карданных крестовин, работающих при нормальных нагрузках, средних и высоких температурах, высоких оборотах, а также универсально. Обладает широким температурным интервалом и отличной водостойкостью. Обеспечивает длительный срок службы благодаря использованию при производстве высококачественных ЕР присадок и базовых масел. Температурный интервал использования от -30°С до +125°С. DIN 51502 K2K-30.

ПРИМЕНЕНИЕ: Стандартная для пластических смазок. Не допускает смешение с другими аналогичными продук- тами. Перед закладкой смазки подшипниковый узел должен быть чистым и сухим. Упаковка 400 гр. (картуш) рас- считана специально под шприц высокого давления.

ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНАЯ СМАЗКА ДЛЯ СТУПИЧНЫХ ПОДШИПНИКОВ с ЕР-присадками. Эффективно уменьшает износ деталей, специально разрабатывалась для использования при высоких скоростях вращения и высоких нагрузках. Обладает увеличенным сроком службы, стойка к расслоению, пересыханию и окислению, не вымывается водой. Универсального применения, но преимущественно рекомендуется для долговременной смазки ступичных подшипников, шариковых, роликовых и игольчатых подшипников крестовин, шкворней. Соответствует немецкому индустриальному стандарту DIN 51502 KР 2 Р-35. Может окрашиваться в синий цвет.

ПРИМЕНЕНИЕ: Применяется для смазки ступичных подшипников автомобилей с дисковыми тормозами или универсально для высоконагруженных узлов. Не рекомендуется смешивать с другими типами смазок.


СМАЗКА ДЛЯ НАГРУЖЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ. Современная универсальная смазка с усиленным антифрикционным пакетом присадок. Содержит мелкодисперсные частицы керамики. Эффективно противостоит задиру, вымыванию водой, надежно защищает от коррозии. Используется для направляющих скольжения, в шариковых, роликовых и игольчатых подшипниках, подшипниках скольжения полуосей, ступиц, шкворней. Совместима с конструктивными элементами из пластика и резины.

ПРИМЕНЕНИЕ: Стандартная для пластических смазок. Наносится на сухие очищенные поверхности. Не рекомендуется смешивать с другими типами смазок.


УНИВЕРСАЛЬНАЯ КОНСИСТЕНТНАЯ СМАЗКА с повышенной адгезией для смазки подшипников, петель и направляющих скольжения. Благодаря использованию специально разработанного пакета присадок выдерживает высокие удельные нагрузки в механизмах, работающих с медленной скоростью. Соответствует немецкому индустриальному стандарту DIN 51 502: K1G-30

ПРИМЕНЕНИЕ: Используется для надежной смазки подшипников, петель и направляющих скольжения. Идеально подходит для применения в домашнем, садовом хозяйстве, для хобби, гаража и мастерской. Перед нанесением необходимо тщательно очистить поверхность от загрязнений и остатков прежнего смазочного материала. На места скольжения наносить тонким слоем. При использовании соблюдайте предписания автопроизводителей.


СМАЗКА ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ПРИВОДОВ. Бинарная синтетическая низкотемпературная смазка для всевозможных приводов. Легко прокачивается. Обладает отменной смазывающей способностью при температурах от –600С до +1500С и выше. Отлично воспринимает давление благодаря наличию ЕР-присадок, снижает износ. Сверхустойчива к старению, защищает от коррозии, имеет широкий температурный диапазон применения. Подходит для смазки пластмасс и любых других материалов. Обеспечивает надежное смазывание высокоскоростных подшипников, шнеков и других промышленных приводов. Применяется для пар трения металл/пластик в коробках передач, для смазки оружейных механизмов и т.п. Соответствует немецкому индустриальному стандарту: DIN 51502 KР НС 2 N-60.

ПРИМЕНЕНИЕ: Обычно для пластических смазок. Перед нанесением обрабатываемые поверхности трения должны быть тщательно очищены и высушены. Не допускается смешивать с другими пластичными смазками.


ЛИТИЕВАЯ ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА для централизованных систем смазки, для подшипников качения и скольжения, шестерен сцепления, приводов. Обладает высокой водостойкостью и адгезией, а также отличными противоизносными свойствами. Предназначена специально для использования в централизованных системах смазки грузовых автомобилей.

ПРИМЕНЕНИЕ: Применяется аналогично консистентным смазкам для приводов и подшипников.


Синтетическая смазка для слабонагруженных комбинированных пар трения из пластмасс, резины, металла. Устраняет скрипы. Смазывает направляющие скольжения стекол и люков, шлифы стеклянных химических реакторов, механизмы из комбинированных материалов – пластмассы, металла и резины (механизмы принтеров, факсов, кофеварочных машин и др.). Защищает от износа и преждевременного старения детали из пластика и резины. Рекомендуется использовать при сборке уплотнений гидравлических механизмов и тормозных цилиндров. Химически инертна, не токсична, не горит и не поддерживает горение. Соответствует немецкому индустриальному стандарту: 51 502: S-40 KSI2.

[ПРИМЕЧАНИЕ:] В 2010 году выпущена специальная 50-ти граммовая упаковка с поролоновым аппликатором, предназначенная для нанесения смазки на уплотнения дверей и окон, артикул 7655.


АНТИСКРИПОВАЯ смазочная паста с минеральными и синтетическими компонентами. Долговременного действия и для использования в высоконагруженных узлах. Облегчает работу, а также монтаж/ демонтаж тормозов. Наносится на нерабочие поверхности тормозных колодок для устранения скрипа тормозов. Может наноситься на НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПАЛЬЦЫ тормозных суппортов и любые высоконагруженные поверхности трения, кроме рабочих поверхностей тормозных колодок!


СМАЗКИ В АЭРОЗОЛЬНОЙ УПАКОВКЕ

По составу принципиально не отличаются от смазок в обычной фасовке. Благодаря наличию высокоактивных компонентов обладают чрезвычайно высокой проникающей способностью. Помогают быстро и без поломок разъединять прикипевшие и заржавевшие метизы. Незаменимы при проведении ремонтных работ, сборке и разборке узлов и механизмов. Экономят время и существенно повышают производительность труда. Сотни применений на производстве, ремонтных мастерских, в гараже и в быту.

Пасты, в отличие от пластичных смазок, содержат дополнительные твердые компоненты. Поэтому они не утрачивают свою работоспособность даже тогда, когда базовое масло подверглось термической или хими- ческой деструкции.

МЕДНАЯ ПАСТА. Антипригарная смазка для тормозных систем, крепежа систем выхлопа автомобиля и других узлов и механизмов. Устраняет скрипы и предотвращает закисание направляющих тормозных суппортов и колодок. Обеспечивает надежную защиту от высокотемпературной коррозии, сохраняя при этом подвижность и легкость перемещения деталей. Идеальна для смазки посадочных мест тормозных барабанов, колесных болтов и резьбы свечей зажигания.

ПРИМЕНЕНИЕ: Используется для смазки, предупреждения пригара и защиты от коррозии конструкционных элементов, работающих при высокой температуре, включая высоко нагруженные штекерные и винтовые соединения. В частности, может использоваться для обработки резьбы свечей зажигания, соединений суппортов механизма дисковых тормозов, штекерных соединений системы выпуска и т.д.

Антипригарная медная паста находит самое широкое применение в машиностроении, химической и нефтехимической промышленности, электротехнической промышленности и некоторых других областях.


КЕРАМИЧЕСКАЯ ПАСТА. Синтетическая высокотемпературная смазка. Разработана на основе технологий нанокерамики с использованием синтетической базовой смазки. Предотвращает пригорание, прикипание, обеспечивает плавное скольжение деталей тормозной системы и других высоконагруженных механизмов, работающих в условиях сильного нагрева и высоких температур. Идеальна для обработки крепежных элементов системы выхлопа, нерабочих поверхностей тормозных колодок и направляющих суппортов. Устраняет скрипы тормозных механизмов. Отличные антикоррозионные и противоизносные свойства. Температура применения от –40°С до +1400°С. Устойчива к действию воды, кислот и щелочей. Одобрена VW Group.

ПРИМЕНЕНИЕ: Для защиты от прикипания резьбовых и иных соединений. Наносится на предварительно очищенные поверхности. Для профессионального применения.



Специальная синтетическая, высокотемпературная паста с содержанием керамики, предназначенная для тормозной системы. Обладает очень высокой адгезией. Устойчива к действию солей и попаданию воды. Уменьшает и предотвращает появления скрипов и шумов при работе тормозов, например, между накладкой тормозной колодки и опорой. Улучшает надежность работы тормозной системы в целом. Температурный диапазон применения от -40°С до +1200°С.

liquimoly.ru

Смазка силиконовая термостойкая — характеристики и применение

Силиконовые термостойкие смазки используются для смазывания различных узлов трения механизмов при высоких рабочих температурах. Они предотвращают износ деталей в течение долгого периода и эффективны при температурах до 300 градусов.

Описание

Силиконовая термостойкая пластичная смазка отличие которой от других термостойких смазок в том, что в качестве базового масла она содержит полидиметилсилоксан.

Полидиметилсилоксан это кремнийорганическая жидкость представляющая собой синтезированный полимер состоящий из молекулярных цепочек различной длины, чем длиннее подобная цепочка тем более высокая вязкость у базового масла, тем меньше оно испаряется при воздействии температур и тем сильнее усилие сдвига.

Кремнийорганическое базовое масло это синтетическое масло обладающее более стабильными характеристиками по сравнению с минеральными маслами, в производстве оно обходится дороже поэтому и силиконовые термостойкие смазки обычно выше по стоимости.

Применение таких смазок оправдано тем что они:

  • Имеют меньший расход чем смазки на минеральных маслах при воздействии высоких температур
  • Инертны к полимерным материалам, не вызывают их набухания либо сжатия, т.е. может использоваться на резиновых уплотнителях
  • Имеют высокий индекс вязкости
  • Силиконовая смазка применяется как смазка диэлектрическая термостойкая (актуально если требуется диэлетрическая защита двигателя), в отличие от минеральных смазок.
  • Подходят для узлов трения и качения и скольжения
  • Не токсичная для человека и не аккумулируется в организме

Применение:

Термостойкие силиконовые смазки, стойкие к нагреву, применяются на предприятиях керамической, пищевой, бумажной, лесоперерабатывающей и энергетической отрасли, они способы обеспечить эксплуатацию подшипников транспортных средств, гусеничной техники. Использовать такие смазки можно также в условиях постоянного и периодического воздействия влаги благодаря высоким показателям водостойкости. Без них трудно представить нормальную работу запирающих устройств сушильных камер, личинок замков, конвейеров камер для обжига, транспортерных лент, подшипников осевых вентиляторов, сетевых насосов. При нанесении образует на поверхности сплошной полимерный слой, придает поверхности 100% водоотталкивающие свойства и исключительное скольжение.

Термостойкая силиконовая пластичная смазка для подшипников

При ее подборе следует принимать во внимание несколько моментов, определяющих возможность и эффективность эксплуатации, таких как:

  • Возможность смешения с ранее применяемыми смазками.
  • Взаимодействие смазки с материалами узла.
  • Условия использования (скорость работы узла, нагрузка на узел, рабочие температуры).
  • Не разрушает лакокрасочные покрытия

Состав консистентных силиконовых смазок утрированно можно представить таким образом:

  1. Базовое масло – полидиметилсилоксаны или полиэтилсилоксаны различной вязкости.
  2. Загуститель – органический, неорганический, мыльный, комплексный и т.д.
  3. Антифрикционные наполнители – фторопласт, мягкие металлы, слоистые материалы и т.д. Смазка может быть как с антифрикционными наполнителями так и без них.
  4. Присадки: антикоррозионные, противозадирные, антиокислительные и т.п. Без присадок современную смазку представить невозможно.

Как один из доводов приведем такой пример – силиконовая смазка в качестве базового масла в которой содержится полидиметилсилоксан ПМС-100 без добавления антиокислительной присадки при температуре 250 градусов полимеризуется до резиноподобной массы за 24 часа, а та же самая смазка с антиокислительной присадкой способна выдержать воздействие подобной температуры в течение 5000-6000 часов.

Применение противозадирных присадок позволяет повысить несущую способность силиконовых смазок, так как у самого кремнийорганического масла антифрикционные свойства весьма посредственны.

В том случае если вы ищете термостойкую силиконвую смазку с фторопластом — обратите внимание на смазку «ИПФ-200», ее описание доступно по ссылке: «ИПФ-200»

Это высокотемпературная консистентная силиконовая смазка на основе кремнийорганической жидкости обеспечивает стабильную работу оборудования в том числе и пищевого в условиях влажных и коррозионно-активных сред, при воздействии высоких температур (до +200 градусов) и соответствует требованиям предъявляемым пищевыми производствами. Смазка имеет допуск на применение в куттерах, хлебопекарных и тестоформовочных машинах и т.д.

При выборе термостойких силиконовых смазок мы советуем проконсультироваться со специалистами и лучше всего если вы не только сообщите им температуру при которой работает ваш узел, но и заполните опросный лист.

Мы продаем смазку как физическим так и юридическим лицам. Для покупки отпраляйте заявку на электронную почту.

termosmazki.ru

Консистентные смазки высокотемпературные — выбор и применение

Смазки играют важнейшую роль для поддержания в рабочем состоянии узлов качения и скольжения автомобилей, техники, промышленного оборудования. Однако для высоконагруженных механизмов, работающих в условиях повышенных температур, подойдут далеко не любые составы. Дело в том, что обычные масла быстро потеряют свойства и стекут с деталей. Именно поэтому возникла необходимость создать высокотемпературные консистентные смазки.

Консистентные или пластичные смазки отличаются тем, что совмещают в себе свойства твердых и жидких смазочных материалов. За счет текучести и обратимой вязкости они под воздействием нагрузок и высоких температур становятся жидкими: таким образом удается смазать даже труднодоступные детали механизмов. С другой стороны, высокотемпературные консистентные смазки отличаются тиксотропностью — когда нагрузки отсутствуют, они снова становятся вязкими, поэтому отлично удерживаются на поверхности узлов и обеспечивают защиту деталей в течение длительного времени.

Наиболее широко пластичные смазочные материалы используются для узлов качения и скольжения, например, в автомобильных суппортах. Чтобы исключить заедания и задиры, предотвратить коррозию и окисление, необходимо, чтобы высокотемпературные консистентные смазки обладали следующими свойствами:

  • химическая и водостойкость;
  • высокая температура каплепадения;
  • пластичность;
  • высокий порог прочности.

Состав высокотемпературных консистентных смазок

Базовое масло — 70-90%

Загуститель — 8-20%

Добавки — 1-2%

Минеральное масло

Металлические простые/комплексные мыла (литий, кальций, натрий и др.)

Присадки (противоизносные, антикоррозийные, антиокислительные, вязкостные)

Синтетические углеводороды

Твердые нефтяные углеводороды

Наполнители (графит, сажа, алюмосиликаты)

Галогенуглеродные жидкости

Неорганические загустители (бентонитовая глина, силикагель)

Модификаторы структуры (нафтенаты, олеаты алюминия, свинца, кальция, натрия)

Кремнийорганические жидкости

Синтетические загустители (полимочевина, церезин)

Сложные эфиры

Синтетические углеводородные масла

Фторсилоксаны

Растительные масла

Особенности выбора пластичных смазок

Самыми универсальными считаются литиевые высокотемпературные консистентные смазки. Они отличаются хорошей коллоидной стабильностью, водостойкостью, устойчивостью к механическим и химическим воздействиям. Выбирая ту или иную марку для оборудования, обратите внимание на следующие характеристики:

  • минимальная и максимальная температура использования;
  • температура каплепадения;
  • предел прочности;
  • пенетрация;
  • смазывающие свойства.

Вам не обязательно разбираться во всех тонкостях самостоятельно: достаточно связаться с менеджерами компании «Масла и смазки Казахстана». Мы реализуем литиевые пластичные смазки собственного производства, изготавливаемые по уникальным технологиям. Они имеют широчайшую сферу применения, в частности, могут использоваться в узлах трения, скольжения, качения транспортных средств, промышленных механизмов, железнодорожного транспорта. Ознакомьтесь с характеристиками предлагаемых нами пластичных смазок и убедитесь, что они не имеют аналогов по соотношению цены и качества!

mskz.kz

Смазка для подшипников скольжения

     Современные подшипники скольжения обладают большим запасом прочности и долговечности, они есть практически в любом узле автомобиля, которому присуще вращение. Привычка к высокому уровню качества и надежности этих деталей, приводит к тому, что автомобилисты начинают несерьезно относиться к техническим требованиям эксплуатации и обслуживания ходовой части и оставляют без внимания подшипниковые узлы ступицы. В результате эта деталь начинает быстро изнашиваться, во время движения автомобиля неисправный подшипник начинает издавать отчетливый гул, а со временем его может заклинить.

Подшипниковые узлы

Как предотвратить поломку подшипника ступицы

Стандартное строение подшипника скольжения предполагает наличие основной части (металлического корпуса) и втулки. При этом внутренняя часть подшипникового узла свободно скользит относительно внешнего корпуса. Для того чтобы сократить трение и обеспечить подшипникам скольжения нормальную работу, а также защитить рабочие части детали от пыли и воздействия окружающей среды, между их внешней и внутренней частью вводят смазочные материалы. Своевременное техническое обслуживание позволяет предотвратить поломку подшипника ступицы. Для этого всего лишь необходимо производить его смазку и регулировку не реже чем через каждые 30-40 тысяч километров пробега в соответствии с моделью автомобиля (точнее условия ТО деталей ходовой части указаны в технической документации авто). При таком подходе можно существенно продлить срок его бесперебойной эксплуатации. Срок работы большинства подшипниковых узлов заводами изготовителями предусмотрен такой же, как и для всего автомобиля. Конечно, такая долговечность может быть достигнута только, если сам подшипник изготовлен из качественных материалов, и его смазка соответствует условиям эксплуатации.

Консистентные (они же пластичные) смазочные материалы для подшипниковых узлов

Среди некомпетентных водителей существует ошибочное мнение, что смазка для всех видов подшипников скольжения подходит любая, лишь бы она не выливались. Ещё большей ошибкой таких «специалистов» является попытка классифицировать смазочные материалы по их цвету.
     Для подшипников ступицы подходят только пластичные (консистентные) смазки. Конструкция подшипника скольжения выполнена таким образом, что смазывать его составляющие части жидкими маслами невозможно.

Консистентная смазка

Консистентные смазочные материалы работают в подшипнике скольжения как уплотнительный материал, и в то же время защищают его составные части от воздействия:
  1. окружающей среды,
  2. пыли,
  3. грязи,
  4. коррозии.
Все виды пластичных смазок для подшипниковых узлов имеют в своем составе несколько компонентов, которые и придают им особые свойства. Именно качество смазочных материалов и способность переносить различные нагрузки определяют их применение относительно различных условий эксплуатации подшипников.

Основные компоненты из которых состоят консистентные смазки:

  • модификаторы,
  • загустители,
  • материалы смазочной основы.

Виды пластичных смазочных материалов

Пластичные смазочные материалы подразделяются по своему составу и техническим качествам. Самые распространенные типы смазочных материалов:
  1. Электропроводные. Обладают уникальной способностью проводить электрический ток, их применяют для смазки электропроводящих деталей, которые необходимо защитить от разрушающего воздействия влаги.
  2. Высокотемпературные смазки. Используют в условиях повышенных температур, такие смазочные материалы без утраты своих свойств выдерживают температуры до 1000 градусов. Для придания им особых качеств, в основной состав добавляют порошки меди или никеля.
  3. Литиевые смазки. Эти материалы применяют для смазки подшипников скольжения.
  4. Молибденовые смазочные материалы. Ими покрывают подвижные соединения, для сокращения трения.
  5. Силиконовые смазки. Используются для подшипников скольжения, деталей стартера и так далее. Наиболее популярный тип смазочных материалов.

Ступичные подшипники

Ко всем типам ступичных подшипников, независимо от модели и марки транспортного средства, предъявляются одинаковые требования, в соответствии с которыми они должны:
  1. обеспечивать минимальное сопротивление во время движения автомобиля,
  2. выдерживать большие нагрузки (перегрев, вибрация и так далее),
  3. обладать высоким уровнем надежности и износостойкости.
В результате неправильной установки, регулировки деталей ступицы, подбора смазочных средств, подшипники ступицы быстро приходят в негодность.
     Шарики ступичных подшипниковых узлов за 100 тысяч километров пробега автомобиля, совершают 30 000 000 оборотов.
Естественно, что интенсивная эксплуатация без промежуточного обслуживания, приводит к растрескиванию поверхности шариков и корпуса детали.      Для того чтобы ступичные подшипники работали исправно и долго, необходимо не только правильно подбирать смазку, но и соблюдать все правила установки и регулировки подшипника. Даже регулярно смазываемый подшипник задней ступицы, если он слишком сильно затянут, рано или поздно в результате перегрева рассыплется или заклинит. На скорости это очень опасно. Заклинивание подшипника может привести к аварии. Смазку необходимо менять в любых ступичных подшипниках не реже чем через каждые 40 000 км пробега. Именно такой режим эксплуатации и технического обслуживания основных узлов ходовой части автомобиля, позволит сохранить их хорошие рабочие качества на долгий срок.

Как подобрать смазочные материалы для подшипников скольжения и какое количество их требуется

В технической документации, прилагающейся к автомобилю, указаны рекомендуемые марки ступичных смазок. Если такой информации нет, то в крайнем случае можно воспользоваться самой распространенной литиевой смазкой. Однако следует знать, что некоторые виды смазок являются взаимоисключающими. Поэтому не стоит самостоятельно осуществлять подбор смазочных материалов, игнорируя четкие требования технической документации. К примеру, если подшипники ступицы смазаны водоотталкивающей консистентной смазкой, менять ее на молибденовую крайне опасно. Каждый из этих материалов рассчитан на разные условия эксплуатации и обладает разными свойствами.
     При замене смазки в подшипниковых механизмах, важно соблюдать дозу ее закладки в деталь. Слишком большое количество смазки вредно для подшипника, так как ведет к энергопотерям. Лишняя смазка при нагревании во время движения автомобиля выдавливается наружу, но при этом контакт с поверхностью обеспечивает не больше 3 % всего смазочного материала.
Также пагубно на деталь влияет слишком маленькое количество смазочных материалов. В этом случае подшипниковый узел сильно нагревается, и быстро изнашивается.

Как правильно смазать подшипник задней ступицы

Профессионалы советуют смазывать ступичные подшипники регулярно, одновременно при этом нужно разбирать ступицы, и регулировать зазоры. Для того чтобы правильно осуществить разборку и сборку ступиц, необходимо найти техническое руководство или видеоматериалы, в которых содержатся рекомендации и инструкции для определенной модели автомобиля. Понятно, что те методы разборки и монтажа, которые пригодны для ВАЗ, совершенно неприемлемы для технических средств других производителей.

Смазать самостоятельно подшипники задней ступицы можно при наличии:

  1. ключа на 7;
  2. воронки;
  3. смазки, соответствующей техническим требованиям, содержащимся в документации автомобиля

Инструкция

Эта процедура займет не очень много времени:
  1. При помощи ключа нужно открыть наливное отверстие на корпусе амортизаторов.
  2. В отверстие при помощи воронки следует влить необходимое количество смазочного материала.
  3. Воронку убрать, отверстие закрыть.
Несмотря на кажущуюся простоту, при возможности, лучше техническое обслуживание и замену смазки и масел, производить в специализированных сервисных центрах. Тем более не следует самостоятельно производить регулировку и смазку подшипников скольжения у тех транспортных средств, у которых еще действует заводской гарантийный срок.

Не забудь сохранить статью!


podshipnikcentr.ru

Консистентная смазка OKS

Артикул OKS

Что бы узнать стоимость, напишите артикул и необходимое количество на электонную почту, и Вы получите выгодное предложение!

№ для заказа

 

OKS 400

 Смазка для повышенных нагрузок, с MoS2

>> OKS 400 Подробная информация

Рабочие температуры: -30°C —> +120°C

Смазка OKS 400

  • Для высоконагруженных или испытывающих ударные нагрузки подшипников качения и скольжения, валов и шарниров
  • Образует пленки скольжения MoS2 для аварийной антизадирной способности
  • Уменьшает износ
  • Устойчива к старению и окислению
  • DIN 51 502: KPF2K-30
      
  • Черный цвет
  • MoS2
  • Минеральное масло
  • Литиевое мыло
OKS 402 Смазка для нормальных условий эксплуатации>> OKS 402 Подробная информация
Рабочие температуры: -30°C —> +120°C
Смазка OKS 402:
  • Для подшипников качения и скольжения
  • Для валов и направляющих скольжения при нормальных нагрузках
  • Уменьшает износ
  • Хорошая стойкость к давлению и водостойкость
  • Устойчивость к старению и окислению
  • Многоцелевая смазка
  • DIN 51 502: K2K-30

  • Светлый цвет
  • Минеральное масло
  • Литиевое мыло

 OKS 403

 Влагостойкая констистентная смазка с защитой от морской воды>> OKS 403 Подробная информация

Рабочие температуры: -25°C —> +80°C

Смазка OKS 403:

  • Для смазки элементов машин при воздействии пресной и морской воды
  • Отличная защита от коррозии
  • Абсолютная стойкость к пресной и морской воде
  • Хорошая адгезия
  • Хорошо зарекомендовала себя в мокром производстве и в береговых и морских условиях
  • Смазка для водяных насосов, многоцелевая смазка для катеров
  • DIN 51 502: KP1-2E-20

  • Светлый цвет
  • Противоизносные присадки 
  • Минеральное масло
  • Кальциевое мыло

 

OKS 404 Высокотемпературная консистентная смазка>> OKS 404 Подробная информация

Рабочие температуры: -30°C —> +150°C

Смазка OKS 404: 

  • Для смазки работающих под высоким давлением подшипников качения и скольжения в широком диапазоне температур
  • Уменьшает износ
  • Хорошая стойкость к давлению
  • Хорошая водостойкость
  • Устойчивость к старению и окислению
  • Хорошая защита от коррозии
  • Современная универсальная консистентная смазка с широким спектром применения
  • DIN 51 502: KP2P-30

  • Светлый цвет
  • Противоизносные присадки 
  • Полусинтетическое масло
  • Комплексное литиевое мыло

OKS 410
 Смазка констистентная для высоких давлений с  MoS2 >> OKS 410 Подробная информация

Рабочие температуры: -20°C —> +130°C

Смазка OKS 410:

  • Долговременная смазка деталей, подверженных давлению и ударной нагрузке, также в условиях атмосферной коррозии
  • Хорошая аварийная антизадирная способность
  • Очень хорошая защита от износа
  • Хорошая водостойкость
  • Высокая адгезия
  • Для тяжелых условий, например, в прокатных цехах, для строительных и сельскохозяйственных машин, в горной промышленности и в портах
  • DIN 51 502: KPF2K-20

 
  • Серый цвет
  • MoS2
  • Mox-Active
  • Минеральное масло
  • Литиевое мыло
OKS 416Низкотемпературная консистентная смазка для высоких скоростей >> OKS 416 Подробная информация

Рабочие температуры: -50°C —> +120°C

Смазка OKS 416:

  • Пластичность также при низких температурах
  • Хорошая защита от износа
  • Высокая стойкость к динамическим нагрузкам
  • Хорошая защита от коррозии
  • Надежная смазка подъемно-транспортных устройств, холодильников, подшипников валов, станков
  • Инструментальная консистентная смазка
  • DIN 51 502: KPE2K-50

  • Желтый цвет 
  • Противоизносные присадки
  • Полусинтетическое масло
  • Литиевое мыло

OKS 418 Высокотемпературная консистентная смазка>> OKS 418 Подробная информация

Рабочие температуры: -25°C —> +150°C

Смазка OKS 418:

  • Смазка подшипников скольжения и качения при высоких температурах
  • Долговременная смазка деталей с высокой термической нагрузкой
  • Хорошая защита от износа
  • Хорошая стойкость к окислению и старению
  • Экономичная высокотемпературная смазка для подшипников без температуры каплепадения
  • DIN 51 502: KPF2N-20

  • Серо-черный цвет
  • MoS2, графит
  • Противоизносные присадки
  • Минеральное масло
  • Бентонит
OKS 420
 Высокотемпературная консистентная смазка  >> OKS 420 Подробная информация

Рабочие температуры: -10°C —> +160°C

Смазка OKS 420:

  • Подшипники качения и скольжения, медленно работающие передачи и цепи при высоких температурах, ударная нагрузка, давление или воздействие воды
  • Очень высокая стойкость к ударной нагрузке и давлению
  • Хорошая защита от износа
  • Высокая адгезия
  • Универсальное применение при повышенных требованиях
  • DIN 51 502: KP1-2P-10

  • Коричневатый цвет
  • Mox-Active
  • Минеральное масло
  • Поликарбамид

OKS 422

 Консистентная смазка для длительного смазывания

>> OKS 422 Подробная информация

Рабочие температуры: -40°C —> +140°C

Смазка OKS 422:

  • Для подшипников качения и скольжения и валов при экстремальных температурах или высоких скоростях
  • Очень высокая стойкость к ударной нагрузке и давлению
  • Очень хорошая защита от износа
  • Большие интервалы добавления смазки
  • Применение за рамками нормальных диапазонов
  • Смазка подшипников валов в станках
  • DIN 51 502: KPHC2R-40
 
  • Светлый цвет
  • Противоизносные присадки
  • Полиальфаолефин (PAO)
  • Комплексное бариевое мыло
OKS 432 Высокотемпературная консистентная смазка для подшипников  >> OKS 432 Подробная информация

Рабочие температуры: -25°C —> +190°C

Смазка OKS 432

  • Для подшипников качения и скольжения, резьбовых валов и похожих деталей при высоких нагрузках и температурах.
  • Очень хорошая защита от износа.
  • Хорошая стойкость к окислению и старению.
  • Хорошая стойкость к давлению.
  • Поддержание смазочного действия также при высоких температурах.
  • DIN 51 502: KP2R-20
  • Коричневый цвет 
  • Противоизносные присадки
  • Минеральное масло
  • Комплексное алюминиевое мыло
  
OKS 451

Адгезивная смазка для цепей, прозрачная. 

 >> OKS 451 Подробная информация

Рабочие температуры: -30°C —> +200°C

Смазка OKS 451:

  • Для быстроходных цепей и других элементов машин, подверженных высоким давлениям или коррозионным воздействиям
  • Высокая проникающая способность
  • Высокая адгезия
  • Устойчивость к центрифугированию
  • Очень хорошая защита от износа
  • Водостойкость
  • Для смазки гибких приводов
  • ISO VG 320 DIN 51 502: CLP X 320
 
  • Прозрачно-коричневый цвет
  • Mox-Active
  • Усилитель адгезии
  • Синтетическая масляная смесь
   
OKS 470

Белая консистентная смазка для пищевой промышленности 

 >> OKS 470 Подробная информация

Рабочие температуры: -30°C —> +120°C

Смазка OKS 470:

  • Для высоконагруженных подшипников качения и скольжения, валов и направляющих скольжения, если применение темных смазочных веществ невозможно
  • Хорошие характеристики по давлению
  • Уменьшает износ
  • Устойчивость к старению и окислению
  • Водостойкость
  • Гигиеничность
  • DIN 51 502: KF2K-30
  • Светлый цвет
  • Белые твердые смазочные вещества
  • Минеральное масло
  • Литиевое мыло
OKS 476

 Водостойкая консистентная смазка для пищевой промышленности 

 >> OKS 476 Подробная информация

Рабочие температуры: -30°C —> +110°C

Смазка OKS 476:

  • Для подшипников качения и скольжения и других элементов машин
  • Устойчивость к холодной и горячей воде, а также к дезинфицирующим и чистящим средствам
  • Устойчивость к окислению
  • Уменьшает износ
  • Многоцелевая смазка универсального применения для техники пищевой промышленности
  • DIN 51 502: KP2K-30
  • Светлый цвет
  • Белые твердые смазочные вещества
  • Белое масло
  • Комплексное алюминиевое мыло
OKS 1110

 Силиконовая смазка с пищевым допуском

 >> OKS 1110 Подробная информация 

Рабочие температуры: -40°C —> +200°C 

Смазка OKS 1110:

  • Для арматуры
  • Для уплотнений
  • Для пластмассовых деталей
  • Для кофемашин
  • Устойчива к различным средам
  • Очень хорошая совместимость с пластмассами
  • Не высыхает
  • Не затекает
  • Без запаха и вкуса
  • Высокая адгезия
  • Силиконовая смазка OKS универсального применения, в том числе для техники пищевой промышленности
  • DIN 51 502: MSI3S-40
  • Прозрачность
  • Силиконовое масло
  • Неорганический сгуститель
    
OKS 1111

 Силиконовая смазка

>> OKS 1111 Подробная информация

Рабочие температуры: -40°C —> +200°C

Смазка OKS 1111:

  • Для арматуры
  • Для уплотнений
  • Для пластмассовых деталей
  • Устойчивость к различным средам
  • Очень хорошая совместимость с пластмассами
  • Не высыхает и не затекает
  • Без запаха и вкуса
  • Высокая адгезия
  • Силиконовая смазка универсального применения
  • DIN 51 502: MSI3S-40
 
  • Прозрачность
  • Силиконовое масло
  • Неорганический сгуститель
   
OKS 1133

 Низкотемпературная силиконовая смазка

>> OKS 1133 Подробная информация

Рабочие температуры: -73°C —> +200°C

Смазка OKS 1133:

  • Смазка подшипников качения и скольжения, тросов Боудена, арматуры, пластмасс и эластомеров.
  • Очень хорошие свойства при низких температурах.
  • Нейтральность по отношению к пластмассам и эластомерам.
  • Смазка электродвигателей, приводов, регулирующих установок в арктических условиях.
  • DIN 51 502: KSI2S-70
  • Бежевый цвет 
  • Силиконовое масло 
  • Литиевое мыло
   
OKS 1148 Долговременная силиконовая смазка с PTFE  >> OKS 1148 Подробная информация

Рабочие температуры: -40°C —> +200°C

Смазка OKS 1148:

  • Долговременая смазка подшипников качения и скольжения при изменяющейся термической нагрузке
  • Очень хорошая стойкость к окислению и старению
  • Хорошая стойкость к рабочим средам
  • Нейтральность по отношению к пластмассам и эластомерам
  • Смазка подшипников в электродвигателях
  • DIN 51 502: KFSI2S-40
 
  • Светлый цвет
  • PTFE
  • Силиконовое масло
  • Комплексное литиевое мыло
OKS 1149Cиликоновая смазка с PTFE длительного действия >> OKS 1149 Подробная информация
OKS 4100 Консистентная смазка для сверхвысоких давлений с MoS2

Рабочие температуры: -20°C —> +130°C

Смазка OKS 4100:

  • Долговременная смазка деталей, подверженных давлению и ударной нагрузке, также в условиях атмосферной коррозии
  • Хорошая аварийная антизадирная способность
  • Очень хорошая защита от износа
  • Хорошая водостойкость
  • Высокая адгезия
  • Для тяжелых условий, например, в прокатных цехах, для строительных и сельскохозяйственных машин, в горной промышленности и в портах 
  • DIN 51 502: KPF2K-20
  • Серый цвет
  • MoS2
  • Mox-Active
  • Минеральное масло
  • Литиевое мыло
OKS 4200

 Синтетическая высокотемпературная консистентная смазка c MoS2 

 >> OKS 4200 Подробная информация

Рабочие температуры: -10°C —> +180°C

Смазка OKS 4200:

  • Долговременная смазка подшипников качения и скольжения при высоких температурах
  • Очень высокая стойкость к ударной нагрузке и давлению
  • Очень хорошая защита от износа
  • Функциональная надежность в широком диапазоне температур
  • Для вентиляторов, воздуходувок, автоклавов, сушильных печей, установок на металлургических и сталеплавильных заводах
  • DIN 51 502: KHCF2R-10
 
  • Черный цвет
  • MoS2
  • Mox-Active
  • Полусинтетическое масло
  • Бентонит
OKS 4210 Сверхвысокотемпературная смазка для мебельных производств>> OKS 4210 Подробная информация

Рабочие температуры  -20°С до +280°С

Смазка OKS 4210:

  • Смазка подшипников качения и скольжения при сверхвысоких температурах
  • Функциональная надежность в очень широком диапазоне температур
  • Для использования на кромочных станках при производстве мебели, и других производствах
  • перфторированное синтетическое базовое масло
  • тефлон (PTFE)
  • органический полимер
OKS 4220

 Высокотемпературная консистентная смазка для подшипников 

>> OKS 4220 Подробная информация

Рабочие температуры: -30°C -> +280°C

Смазка OKS 4220:

  • Долговременная смазка подшипников качения и скольжения
  • Превосходная термостойкость
  • Очень хорошая стойкость к рабочим средам
  • Превосходная совместимость с пластмассами и эластомерами
  • Очень хорошая стойкость к воде и водяным парам
  • Очень хорошая защита от износа
  • DIN 51 502: KFFK2U-20

 
  • Белый цвет 
  • PTFE
  • Перфторполиэфир (PFPE)

rzfkl.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *