Когда рекомендуется проверять уровень масла в картере двигателя – Тест «Система смазки двигателя»

Содержание

Тест «Система смазки двигателя»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Омской области

«Седельниковский агропромышленный техникум»

ТЕСТ

«Система смазки двигателя»

МДК.01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

по профессии 23.01.03 Автомеханик


 


 


 


 

Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения


 


 


 


 


 

Седельниково, Омская область, 2017

Целью настоящих тестов является закрепление студентами знаний, полученных при изучении теоретического материала по теме «Система смазки двигателя», входящей в состав МДК 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» профессии 23.01.03 «Автомеханик».

Тесты составлены в соответствии с требованиями программы профессионального модуля ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», по профессии 23.01.03 «Автомеханик», 1 курс.


 

Тест №4 «Система смазки двигателя»

1. Когда рекомендуется проверять уровень масла в картере двигателя? 

а) сразу после пуска двигателя 
б) при работе двигателя под нагрузкой
в) через несколько минут после остановки двигателя 

2. Как проверяется работоспособность центробежного фильтра очистки масла в условиях эксплуатации? 

a) по количеству отложений в колпаке ротора
б) сигнализатором аварийного давления масла 
в) по шуму ротора после остановки двигателя 

3. Какой из ответов наиболее полно перечисляет назначение смазочного материала в системе смазки двигателя? 

а) уменьшает трение и износ трущихся поверхностей 
б) понижает температуру деталей, с которыми соприкасается
в) выносит продукты изнашивания из зоны трения 
г) выполняет все функции указанные в пунктах а,б,в
д) выполняет все функции указанные в пунктах а, в 

4. Как ограничивается максимальное давление масла в системе смазки?

а) изменением числа оборотов шестерен насоса
б) редукционным клапаном 
в) изменением уровня масла в поддоне 

5. Как приводится в действие масляный центробежный очиститель (центрифуга)? 

а) реактивными силами струи масла из сопла ротора
б) клиноременной передачей 
в) шестеренчатым приводом 

6. Как контролируется уровень масла в системе смазки двигателя? 

а) по показаниям манометра давления масла 
б) по показаниям датчика уровня масла 
в) маслоизмерительным щупом при неработающем двигателе 

7. Какая система обеспечивает удаление из поддона двигателя паров топлива, конденсата, и отработавших газов? 

а) декомпрессионная система 
б) система вентиляции картера 
в) система грязеуловителей 

8. Какой прибор системы смазки двигателя производит забор масла из картера и его первичную фильтрацию?

а) маслоприемник с сетчатым фильтром
б) фильтр центробежной очистки 
в) фильтр грубой очистки 
г) масляный насос 

9. Какие насосы применяют для подачи масла под давлением к трущимся поверхностям механизмов? 

а) центробежные насосы 
б) плунжерные насосы 
в) шестеренчатые насосы 

10 . Как смазываются кулачки распределительного вала двигателя?

а) под давлением 
б) разбрызгиванием 
в) их смазка не предусмотрена 

11 .Что применяют в качестве фильтрующего элемента в фильтре тонкой очистки масла? 

а) мелкоячеистую сетку 
б) набор пластинок с малым расстоянием между ними 
в) ленточно-бумажные или керамические пакеты 

 

12. Масляный насос в системе обеспечивает:
а) фильтрацию масла
б) регенерирование масла
в) создание необходимого давления масла
г) предохраняет систему от избыточного давления масла
 

13. Где установлен масляный насос системы смазки у двигателя семейства КамАЗ? 
а) снаружи блока цилиндров
б) в поддоне блок-картера
в) в картере распределительных шестерен 

14. Где оседают механические примеси в центрифуге системы смазки? 
а) на внутренней стенке колпака
б) на наружной стенке колпака
в) на внутренней стенке кожуха центрифуги 
 

15. Какие из перечисленных функций не выполняет система смазки?
а) уменьшение трения и интенсивности износа трущихся поверхностей

б) снижение ударных нагрузок на детали цилиндропоршневой группы
в) вынос продуктов износа
г) частичный отвод тепла от трущихся поверхностей
е) защита деталей от коррозии
 

16. Какой прибор производит забор масла из поддона картера и его первичную фильтрацию?
а) маслозаборник

б) фильтр центробежной очистки
в) фильтр грубой очистки
г) масляный насос
 

17. Как смазываются шейки распределительного вала двигателя?
а) под давлением
б) разбрызгиванием
в) их смазка не предусмотрена
 

18. Какие из перечисленных деталей смазываются под давлением?
а) подшипники коленвала, гильзы цилиндров
б) подшипники распредвала, оси коромысел, зубья шестерён
в) подшипники коленвала, подшипники распредвала

19. Картерные газы:
а) уменьшают износ цилиндров
б) повышают давление в картере

в) способствуют смесеобразованию
г) ухудшают смазывающие свойства масла


 

Эталон ответов:

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

Ответ

в

в

д

б

а

в

б

Вопрос

8

9

10

11

12

13

14

Ответ

а

в

а

в

в

б

а

Вопрос

15

16

17

18

19

   

Ответ

б

а

а

в

г

   

Критерии оценок тестирования:

Оценка «отлично» 18 — 19 правильных ответов из 19 предложенных вопросов;

Оценка «хорошо» 13 — 17 правильных ответов из 19 предложенных вопросов;

Оценка «удовлетворительно» 10 — 16 правильных ответов из 19 предложенных вопросов;

Оценка «неудовлетворительно» 0 — 9 правильных ответов из 19 предложенных вопросов.

Список литературы

Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. — М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Автомеханик / сост. А.А. Ханников. – 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010.

Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Коробейчик А.В. к-68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Коробейчик А.В. К-66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

Слон Ю.М. С-48 Автомеханик / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Фенис», 2003.

Жолобов Л.А., Конаков А.М. Ж-79 Устройство и техническое обслуживание автомобилей категорий «В» и «С» на примере ВАЗ-2110, ЗИЛ-5301 «Бычок». Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.

 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Как правильно контролировать уровень масла?

15.05.2018

Чтобы правильно проверить уровень, следует прогреть двигатель и поставить автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Рекомендуется проверять уровень масла регулярно, устанавливая автомобиль в одно и то же положение. После остановки двигателя должно пройти не менее пяти минут, для того, чтобы находящееся в масляной системе масло максимально стекло в поддон. Следует вынуть щуп и протереть его салфеткой, затем снова вставить его в канал до упора и снова вынуть, держа вертикально вниз, чтобы стекающее масло не могло исказить результаты измерения. Уровень масла должен находиться между отметками max и min. Или закрывать на щупе участок с насечкой (это зависит от того, какой щуп использует производитель автомобиля). При замере уровня масла всегда полезно понюхать щуп, запах топлива или горелого – повод провести диагностику на сервисе. Слишком быстрое или слишком медленно стекание масла со щупа также повод обратиться в сервис. Темный цвет масла не является признаком неисправности, потемнение масла абсолютно нормальное явление в эксплуатации. На цвет следует обращать внимание тогда, когда масло стало не прозрачным и цветом напоминает кофе с молоком. Это повод сделать диагностику автомобиля.

Незначительный расход масла, в пределах литра за межсервисный пробег не повод для беспокойства. Также рекомендуется обращать внимание на чистоту самой заливной крышки. Под крышкой не должен быть нагар, эмульсия и прочие примеси. Более подробно о расходе масла можно прочитать здесь.  При неисправностях топливной системы, уровень масла в двигателе может превышать изначальный, в этом случае нужно обязательно обратиться в сервис. К счастью, такие неисправности встречаются довольно редко, при проверке уровня масла можно самостоятельно провести раннюю диагностику, чем предупредить возможные проблемы с двигателем.

Как доливать масло в двигатель автомобиля?

Доливать масло следует небольшими порциями, примерно по 100 мл с постоянным контролем уровня. Рекомендуется для заливки использовать подходящую воронку. При полной смене масла, свежее масло следует сначала долить до минимальной отметки, запустить двигатель и дождаться заполнения магистрали, при этом контрольная лампа давления должна погаснуть. После этого следует довести уровень масла до максимума. На большинстве двигателей от отметки min до max умещается примерно литр масла. В справочной литературе, указывая объем масляной системы, не всегда указывают емкость масляного фильтра, поэтому на его объем следует сделать поправку.

Как часто нужно проверять уровень масла в двигателе?

Всё очень индивидуально. На советских автомобилях рекомендовалось проверять уровень масла на щупе перед каждым выездом. На современном коммерческом транспорте в инструкции указано – «Проверять ежедневно». Современные иномарки требуют гораздо реже проверять уровень масла в двигателе. Зависит от частоты использования автомобиля и от ежедневного километража. В некоторых случаях достаточно проверять и один раз в неделю. А на «продвинутых» моделях даже установлены автоматические датчики, которые сигнализируют водителю о снижении уровня масла в двигателе.

Рекомендуется в багажнике всегда иметь 1 литр подходящего масла на долив.

Что делать если не знаешь, какое масла залито в двигатель?

Если вы не знаете что залито в мотор или вам нужно долить, а требуемого моторного масла нет, то используйте специальный продукт – доливочное масло для легковых автомобилей Nachfull Oil 5W-40


liquimoly.ru

Проверка уровня масла в двигателе

Правильное функционирование системы смазки – залог бесперебойной и долговечной работы двигателя. Масло, помимо смазочных свойств, защищает детали двигателя от коррозии, смывает продукты износа трущихся поверхностей и частично участвует в поддержании температурного режима.

Визуальная проверка уровня масла с помощью щупа

Одно из необходимых условий для корректной работы системы смазки – необходимое и достаточное количество моторного масла. К сожалению, не каждый водитель знает, как точно узнать его объем в системе и понять, достаточен ли он. О том, как правильно проверить уровень масла в двигателе и корректно оценить показания измерений, читайте в материале статьи.

Последствия переизбытка масла в двигателе

Бытует мнение, что лучше небольшой переизбыток смазочного материала, чем его недостаток. А некоторые водители, у которых автомобили уже имеют приличный пробег и мотор расходует довольно большое количество масла на угар, заливают его впрок, чтобы не доливать каждые 500–1000 км.

Часто причиной избыточного количества смазки в картере становится недостаточное знание автовладельца, как проверить уровень масла и оценить полученные результаты измерений. Рассмотрим основные последствия переизбытка:

  1. Выдавливание смазки через канал для установки щупа и дренажную систему картера, а также попадание ее во впускной коллектор, если двигатель предусматривает связь сапуна с системой питания.
  2. Затрудненный пуск двигателя зимой после длительного простоя. Любая смазка зимой густеет. И если моторное масло доходит до коленчатого вала – осуществить проворот двигателя в загустевшей смазке стартеру становится проблематично, а иногда невозможно.
  3. Выдавливание сальников. Эта проблема возникает при совокупности факторов: превышение объема смазки сверх допустимой нормы и заблокированная система вентиляции картера. Внутреннее давление продавливает уплотнительные манжеты.

Поэтому избыточный уровень масла в двигателе может нанести чувствительный вред. И если случилось так, что случайно было залито больше масла, чем нужно – избыточное количество лучше слить через пробку на поддоне или откачать любым другим способом.

Возможные последствия недостатка масла

Недостаточный объем смазочного материала в любом устройстве, предусматривающем интенсивное трение, более разрушителен, чем его избыток. И чем сильнее уровень масла в двигателе отклонился от нормативного показателя, тем серьезнее будет последствия.

Система смазки подавляющего большинства современных силовых агрегатов комбинированного типа. Моторное масло подается на трущиеся поверхности двумя способами: струей под давлением из магистрали, где напор создает насос, и разбрызгиванием при вращении коленчатого и распределительного валов.

Своевременная проверка уровня масла в двигателе и доливка до требуемой отметки, в первую очередь, позволяет гарантированно сохранять механизм разбрызгивания.

Если объем смазочного материала упадет до критически низкой отметки, когда принудительная циркуляция начнет давать сбои – об этом незамедлительно появится уведомление на приборной панели.

Рассмотрим основные проблемы, которые не заставят себя долго ждать, если в моторе будет меньше положенной нормы смазочного материала.

  • ускоренный износ трущихся поверхностей, особенно касающийся цилиндропоршневой группы;
  • нарушенный тепловой баланс, который приведет к локальному перегреву некоторых деталей двигателя;
  • возможное заклинивание мотора из-за перегрева или недопустимого износа.

Проверять масло в двигателе необходимо в срок (как минимум один раз в неделю) и согласно технологии, которая позволяет корректно оценивать полученные показания.

Как правильно замерить уровень масла в двигателе

В кругах автовладельцев до сих пор не достигнуто согласие в вопросе о том, как правильно проверять уровень масла в двигателе.

Например, существует теория, согласно которой проверка на холодном моторе, особенно зимой, дает искаженные показания из-за температурного расширения.

Отчасти это соответствует действительности. Разница между измерением на горячем двигателе и при отрицательной температуре может достигать половины от показания между отметками max и min на щупе.

Рассмотрим несколько организационных моментов, следование которым позволит проверить уровень масла в двигателе с получением максимально корректных результатов.

  1. Автомобиль обязательно должен находиться на ровной площадке. Даже небольшое отклонение положения автомобиля от горизонтальной плоскости внесет существенные погрешности.
  2. Проверку в холодное время года на остывшем двигателе нужно проводить до попытки пуска. Даже несколько оборотов коленчатого вала запустят часть смазки в систему, что отразиться на точности измерений. Также следует не забывать про поправку на температурный коэффициент объемного расширения.
  3. После остановки двигателя необходимо подождать как минимум 5 минут перед проверкой уровня масла. Это позволит основной массе смазки из головки блока двигателя и со стенок картера стечь в поддон. В общем случае проводить измерения уровня масла в двигателе лучше после эксплуатации, а не на холодный двигатель.

Порядок проведения замера уровня масла

Если посмотреть на то, как проверяют профессионалы уровень масла в двигателе на специализированных станциях технического обслуживания, то будет видно, что повсеместно применяется методика замера на слегка остывшем двигателе через 5–15 минут после остановки.

В первую очередь, нужно выполнить подготовительные мероприятия. Рекомендуется прогреть автомобиль до рабочей температуры и дать ему остыть до 40–60 °C.

За этот промежуток времени основная часть смазочного материала, находящаяся в магистралях, головке блока цилиндров и на стенках картера, стечет в поддон. Перед тем как замерять уровень, нужно запастись чистым обтирочным материалом.

Алгоритм действий следующий:

  • щуп извлекается из колодца и протирается тряпкой;
  • запоминается ориентировочное положение меток, так как после 8-10 тысяч пробега смазочный материал начинает деградировать и чернеет, так что при замере метки бывают плохо видны;
  • щуп опускается до упора в колодец;
  • примерно через 5 секунд щуп аккуратно извлекается и проводится оценка, какой уровень масла сейчас в поддоне мотора.

Для минимизации погрешности рекомендуется провести измерения не менее 2 раз.

Какой уровень масла должен быть на щупе

Чтобы максимально точно ответить на вопрос, какой уровень масла на щупе правильный, нужно изначально оценить условия, в которых проводились измерения.

Если замер выполнен по общепринятой технологи, т. е. на теплом моторе через 5-10 минут после остановки, то в этом случае нормой считается среднее положение между отметками, лучше немного смещенное в сторону насечки max.

Если проверять масло в двигателе без прогрева и при отрицательной температуре воздуха, здесь нужно помнить про поправку на коэффициент температурного расширения. В этом случае на щупе будет указан более низкий уровень.

И чем ниже температура, тем ближе к отметке min будут приближаться показания. Нормальными в таких условиях считаются показания, слегка смещенные в сторону отметки min, но не выходящие за ее пределы.

В целом выход за метки, обозначенные на щупе, недопустим ни при каких температурных условиях.

Как правильно проверить уровень масла — видео рекомендации

В заключении
Подводя итог, можно сказать, что если правильно проверять уровень масла в двигателе, нормальными будут считаться все показания, не выходящие за обозначенные на щупе метки.

В случае достижения минимально допустимой границы на щупе для проверки уровня масла, можно выполнить доливку. Если значение близко к максимально допустимому показателю, никаких действий предпринимать не нужно.

prosmazku.ru

Вопрос №2) Как проверяют уровень масла в картере двигателя?

Ответ: Уровень масла в картере проверяют при не работающем двигателе перед его пуском при помощи масло измерительного стержня(щупа). Уровень масла должен быть между метками «тат» и «тт». Масло заливается через масло заливную горловину. Некоторые двигатели для дополнительного охлаждения масла снабжены масляным радиатором , установленным перед радиатором системы охлаждения.

Вопрос №3) Назначение и устройство системы охлаждения?

Билет№8

Вопрос №1. Каково принципиальное устройство подвески?

Ответ: Подвеска включает в себя три основные части: упругий элемент, гасящий элемент и направляющие устройство. Кроме того в подвеску легковых автомобилей как дополнительные устройства вводят стабилизаторы поперечной устойчивости. Упругий элемент связывает раму с передним и задним мостами или колёсами. Гасящий элемент-амортизатор служит для быстрого гашения вертекально-угловых колебаний рам или кузова. Направляющие устройство обеспечивает вертикально перемещение колёс . По типу направляющего устройства подвески бывают зависимые (рессорные и балансирные) и не зависимые(пружинные). При зависимой подвеске оба колеса жестко связанны между собой мостом, подвешенным к раме; при не зависимой-каждое колесо непосредственно подвешено к раме или несущему кузову.

Вопрос №2)Какие предварительные операции проводят перед регулеровкой зазора между контактами прерывателя.

Ответ: Перед регулеровкой зазора необходимо проверить состояние рабочих поверхностей контактов. Контакты могут быть загрязнены, замаслены, и обгоревшим. Загрязнённые и замасленные контакты очищают замшей, смоченной в бензине. Обгаревшие контакты полностью разводят толщину надфиля и зачищают. Поверхности очищенных контактов должны быть паралельными и плотно соединяться между собой. Нормально зазор между полностью разомкнутыми контактами прерывателя должен быть 0,35…0,45мм.

Вопрос №3)Назначение системы смазки?

Билет № 9

Вопрос №1. Дайте общую характеристику конструкции ступенчатой коробки передач.



Ответ:Ступенчатая коробка передач представляет собой зубчатый редуктор. Два сопряженных зубчатых колеса передачи составляют зубчатую пару. Меньшее из пары зубчатых колес называется шестерней, большее-колесом. Отношение числа зубьев колеса к числу зубьев шестерни называется передаточным числом зубчатой передачи. Автомобильные механические коробки передач изготавливаются в основном по двух или трехвальной схеме с параллельным расположением валов. В зависимости от числа передач (ступеней) переднего хода ступенчатые коробки передач могут быть трех-, четырех-, пяти и многоступенчатые, а в зависимости от передвижных зубчатых колес (шестерен)- двух-, трех-, и четырех-ходовые.

Вопрс №2 Как регулируют зазор между контактами прерывателя?

Ответ:Зазор регулируют следующим образом: приводной валик прерывателя-распределителя повертывают в такое положение, при котором кулачек полностью разведет контакты прерывателя. Отверткой ослабляют два стопорных винта и отверткой перемещают стойку с неподвижным контактом на величину нормального зазора. После регулировки стопорные винты завертывают до упора. У некоторых двигателей при регулировки ослабляют один стопорный винт, а вторым винтов- эксцентриком устанавливают нормальный зазор, поворачивая его вокруг оси.

Вопрос №3 Устройство центробежного маслоочистителя двигателя ЗИЛ.

Билет №10

Вопрос №1Из каких частей состоит рулевой механизм автомобиля, и каковы его типы?

Ответ:Рулевой механизм состоит из рулевого колеса, рулевого вала, рулевой колонки, червячной передачи, на вал которого крепиться сошка рулевого привода. Рулевые механизмы подразделяються на червячные, винтовые, комбинированные и реечные.

Вопрос №2Как проводят установку угла опережения зажигания?

Ответ:Установку для опережения зажигания проводят в такой последовательности: для определения такта сжатия выворачивают свечу зажигания первого (или четвертого) цилиндра и закрывают отверстие бумажной пробкой или просто пальцем. Если при медленном вращении коленчатого вала вручную пробка выталкивается или ощущается давление воздуха на палец, то в цилиндре происходит сжатие. Определив такт сжатия, продолжают очень медленно вращать коленчатый вал до совпадения соответствующих меток, устанавливаемых заводом изготовителем. При установке момента зажигания метка на шкиве коленчатого вала должна совпадать со средней меткой на крышке привода распределительного вала.

После подготовки двигателя готовят прерыватель распределитель. Снимают с двигателя прерыватель-распределитель, крышку распределителя и повертывают приводной валик в сторону его вращения до момента размыкания контактов прерывателя. После устанавливают на место прерыватель-распределитель. Точность установки момента зажигания определяют контрольной лампой. Закрепляют в этом положении прерыватель-распределитель.

Вопрос №3Назначение системы питания.

Билет №11

Вопрос №1Каково принципиальноеустройство сцепления автомобиля КАМАЗ?

Ответ:На автомобилях сцепление сухое, однодисковое, постоянно замкнутого типа. Сцепление состоит из трех частей: ведущий, ведомый и приводной.

Вопрос №2Каков порядок обслуживания аккумуляторной батареи (АКБ)?

Ответ:Условия надежной работы АКБ– достаточный уровень электролита, определенная его плотность и заряженность. Уровень электролита проверяют в каждом аккумуляторе. Он должен быть на 12…15 мм выше уровня пластин. Если уровень электролита понижен из-за испарения, то доливают только дисцилированую воду. Периодически проверяют плотность электролита с помощью ареометра, зачищают окислившееся наконечники проводов. Плотность электролита у полностью заряженного АКБ для центральных районов должна быть 1,27. Электролит является ядовитой жидкостью, которая при попадании на тело вызывает ожоги, а так же разрушает ткань одежды.

Вопрос №3 Различия систем питания карбюраторного и дизельного двигателя.

Билет №12

Вопрос №1Каково принципиальное устройство межосевого дифференциала автомобиля КАМАЗ?

Ответ: Привод сцепления на переднеприводных автомобилях механический, тросовый. Педаль сцепления соединена тросом с рычагом вилки выключения сцепления, которая воздействует на выжимной подшипник. Это сцепление снабжено дисковой нажимной пружиной, расположенной в центре.

Вопрос №2 В каких случаях и как регулируют натяжение ремня привода генератора?

Ответ: Генератор приводится в действие клиновидным ремнем от шкива коленчатого вала. Если причиной разряда батарей является ослабление ремня привода генератора, регулируют натяжение ремня. С этой целью ослабляют болт крепления генератора к натяжной планке и перемещают генератор от двигателя, после чего закрепляют болт.

Вопрос №3 Источник электрической энергии на автомобиле?

Билет №13

Вопрос №1Каково принципиальное устройство системы охлаждения?

Ответ:На автомобильных двигателях применяется жидкостная система охлаждения с принудительной циркуляцией. В эту систему входят : Рубашка охлаждения блока и головки цилиндра, радиатор, водяной насос, вентилятор, а так же вспомогательные устройства: термостат, соединительные краники слива, указатель температуры жидкости.

Вопрос №2Дайте характеристику технического обслуживания сцепления.

Ответ:При эксплуотации автомобиля могут возникнуть следующие неисправности сцепления: неполное включение (сцепление пробуксовывает), неполное включение (сцепление ведет) и сильный нагрев. Нагрев и быстрый износ накладок сцепления происходит, если водитель долго держит сцепление полу выключенным при работающем двигателе. Выключать сцепление надо быстро, а включать плавно-плавно и без задержки в полу выключенном положении. Когда сцепление пробуксовывает или «ведет», следует отрегулировать свободный ход педали сцепления. У большинства автомобилей с гидравлическим приводом сцепления рекомендуемый свободный ход педали достигается изменением длины рабочей части толкателя поршня рабочего цилиндра, а у автомобилей с механическим приводом сцепления- изменением длины троса.

Вопрос №3Потребители электрической энергии на автомобиле?

Билет №14

Вопрос №1Как работает система охлаждения?

Ответ:Охлаждающая жидкость заливается через горловину в верхний бак радиатора. Во время работы двигателя центробежный водяной насос забирает воду из нижнего бака радиатора и нагнетает ее в рубашку охлаждения блока и головки цилиндров, где вода нагревается. В холодном двигателе жидкость из рубашки в прогретом выше 80С – в верхний бак радиатора. Проходя через сердцевину радиатора, жидкость охлаждается.

Вопрос №2Какие масла применяют при смазывании деталей коробки передач и ведущего моста?

Ответ: Детали коробки передач и ведущего моста смазывают трансмиссионным маслом ТАД – 17И. Эта марка означает, что масло трансмиссионное, автомобильное, долго работающее. Цифра показывает вязкость масла при 100С в сантистоксах или миллиметрах (или мм/с), буква И указывает на наличие импортных присадок. Для некоторых автомобилей завод-изготовитель рекомендует применять моторное масло всесезонное М-6з/10Г1 или М-10ГИ.

Вопрос №3 Устройство аккумуляторной батареи?

Билет №15

Вопрос №1Приведите принципиальную схему системы зажигания.

Ответ:Контактная система батарейного зажигания состоит из: включателя (замка зажигания), клеммы «+Б» (для провода от батареи), прерывателя, конденсатора, провода высокого напряжения, распределителя, свечи зажигания, АКБ, +Б – плюсовой клеммы катушки зажигания.

Вопрос №2Какие операции входят в сезонное обслуживание автомобиля?

Ответ:Техническое обслуживание (ТО)- это комплекс организационно-технических мероприятий, которые проводятся с целью уменьшения изнашивания деталей, предупреждения неисправностей и поддержания надлежащего вида. ТО проводится в плановом порядке. В нашей стране приняты следующие виды ТО легковых автомобилей: ежедневное (ЕО), первое(ТО-1), второе (ТО-2), сезонное (СО-2), а так же ТО по талонам сервисной книжки автомобиля.

Вопрос №3Назначение и устройство генератора переменного тока.

Билет №16

Вопрос №1Приведите принципиальную схему системы зажигания.

Ответ: Контактная система батарейного зажигания состоит из: включателя (замка зажигания), клеммы «+Б» (для провода от батареи), прерывателя, конденсатора, провода высокого напряжения, распределителя, свечи зажигания, АКБ, +Б – плюсовой клеммы катушки зажигания.

Вопрос №2Какие операции входят в ежедневное ТО автомобиля?

Ответ:Ежедневное ТО водитель проводит при контрольном осмотре перед выездом в следующей последовательности: проверяют внешний вид автомобиля и при необходимости удаляет с кузова загрязнения, влагу, снег.

Осматривает автомобиль с наружи и проверяет отсутствие повреждения кузова, приборов освещения и световой сигнализации, крепление и чистоту номерных знаков;

Проверяет отсутствие подтеканий охлаждающей жидкости, масла, топлива, тормозной и амортизаторной жидкости по следам на месте стоянки;

Контролирует и при необходимости доливает до нормы масло в картер двигателя, жидкость в систему охлаждения и заправляют топливом;

Проверяют состояние АКБ, и в случае необходимости очищает её от загрязнения и подтягивает контакты и крепления;

Осматривает и подтягивает крепление дисков колес, проверяет давление воздуха в шинах и доводит его до нормы;

Проверяет действие всех приборов освещения, звуковой и световой сигнализации, контрольных приборов, стеклоочистителя и установку зеркала заднего вида;

Пускает двигатель и проверяет его работу на слух;

Проверяет на ходу действие сцепления, коробки передач, тормозов и рулевого управления.

Вопрос №3Назначение и устройство стартера?

 

Билет №17

Вопрос №1Как устроена катушка зажигания?

Ответ: Катушка зажигания представляет собой трансформатор, повышающий напряжение тока: она состоит из стального корпуса сердечника, на котором намотаны две обмотки: первичная и вторичная. Внутри корпуса установлен магнитопровод, который, как и сердечник, изготовлен из полосок трансформаторной стали. Первичная обмотка выполнена из толстого изолированного медного провода D 1 мм. Вторичная обмотка состоит из 20 тыс. витков тонкого провода D 0,1 мм. Один конец вторичной обмотки соединен с первичной обмоткой, а второй- выведен на центральный зажим карболитовой крышки катушки. Концы первичной обмотки выведены на боковые зажимы крышки.

 

Вопрос №2Какие операции включает в себя контрольное техническое обслуживание?

Ответ:ТО нового автомобиля, находящегося в личном пользовании, проводят через 2-3 тыс. км. Пробега (после обкатки), а затем через каждые 10 тыс. км. пробега. Перечень контрольно-смотровых и регламентных работ указан в сервисной книжке автомобиля.

На автотранспортных предприятиях ТО-1 и ТО-2 проводят периодически, после определенного пробега, в зависимости от категории условий эксплуотации и марки автомобиля. Периодичность проведения ТО-2 больше периодичности проведения ТО-1 в 4 раза.

 

Вопрос №3 Перечислите приборы освещения и световой сигнализации.

 

 

Билет №18

Вопрос №1Как устроен прерыватель-распределитель?

Ответ:Прерыватель-распределитель служит для прерывания тока низкого напряжения и распределения тока высокого напряжения по цилиндрам двигателя. В прерыватель-распределитель входят: корпус, приводной валик, подвижная и неподвижная пластина прерывателя, кулачек и регуляторы опережения зажигания. На подвижной пластине размещен изолированный от «массы» рычажок с подвижным контактом. Подвижной контакт прерывателя соединен проводом с первичной обмоткой катушки зажигания и прижимается к не подвижному контакту пластинчатой пружины.

 

Вопрос №2Какие операции включает в себя первое техническое обслуживание?

Ответ:ТО-1 включает дополнительно к работам ЕТО крепёжные, контрольно-диагностические, смазочные, регулировочные работы с целью предупреждения отказов до очередного ТО и уменьшения загрязнения окружающей среды.

 

Вопрос №3Перечислите контрольно-измерительные приборы.

 

Билет № 19

Вопрос №1Каково принципиальное устройство дифференциала?

Ответ:Дифференциал распределяет подводимый к нему крутящий момент между полуосями ведущих колес и позволяет им вращаться с разной скоростью при повороте автомобиля и движение по неровной дороге. Он состоит из полуосевых шестерен и помещенных между ними сатилитов, свободно установленных на оси. Все эти детали размещены в коробке, которая вместе с ведомой шестерней вращается на двух конических роликовых подшипниках, в картере ведущего моста. Полу осевые шестерни внутри имеют шлицы, в которые заходят шлицевые концы полуосей.

 

Вопрос №2Какие операции включает в себя ТО-2?

Ответ:ТО-2 включает в себя операции, проводимые при ЕТО и ТО-1, а так же контрольно-диагностические и регулировочные работы, связанные с частичной разборкой узлов и агрегатов автомобиля на составные части и проверкой их на специальном оборудовании.

 

Вопрос №3Назначение трансмиссии?

 

Билет №20

Вопрос №1Как работает дифференциал?

Ответ:Дифференциал распределяет подводимый к нему крутящий момент между полуосями ведущих колёс и позволяет им вращаться с разной скоростью при повороте автомобиля и движении по неровной дороге.

Когда автомобиль движется по прямой и ровной дороге, оба ведущих колеса вращаются с одинаковым числом оборотов. При этом ведомая шестерня главной передачи вращает коробку дифференциала с осью и сателитами, а сателиты, находясь в зацеплении с полу осевыми шестернями, приводят их во вращения с одинаковым числом оборотов. На поворотах внутреннее ведущее колесо проходит меньший путь и вращается медленнее, чем наружное, в результате полу осевые шестерни тоже вращаются с разной частотой, и стелиты поварачиваются на своей оси.

 

Вопрос №2Дайте характеристику сезонному техническому обслуживанию.

Ответ:Сезонное техническое обслуживание проводят два раза в год с целью подготовки автомобиля к эксплуотации в теплое и холодное время года, совмещая его с очередным периодическим техническим обслуживанием.

 

Вопрос №3Назначение карданной передачи и её элементы.

 

Билет №21

Вопрос №1Дайте характеристику передней подвески.

Ответ:На всех легковых автомобилях передняя подвеска не зависимая. При не зависимой подвеске каждое колесо не зависит от перемещения другого. На большинстве легковых автомобилях имеется рычажная не зависимая подвеска бесшкворневого типа. Подвеска имеет поворотную стойку, жестко соединенную с поворотной цапфой, на ось которой установлена ступица колеса. Поворотная стойка связана с кузовом автомобиля верхним и нижним рычагами шаровыми шарнирами. Другие концы рычагов шарнирно закреплены на кузове. Между кузовом и нижним рычагом установлена спиральная пружина, внутри которой размещен амортизатор.

 

Вопрос №2Каковы возможные причины выхода голубого, белого и черного дыма?

Ответ:При голубом дыма причиной может быть попадание масла в камеру сгорания, в результате его избытка;

При белом дыме возможные причины: изношены маслосъемные колпачки, изношены поршневые кольца, двигатель не прогрет, попадание воды в цилиндр, нарушен тепловой зазор в клапанах;

При черном дыме- неполное сгорание топлива.

 

Вопрос №3 Перечислите элементы рамы.

Ответ:Лестничная, объединенная лестничная, хребтовая.

 

Билет №22

Вопрос №1Дайте характеристику задней подвески.

Ответ:Задняя подвеска служит для связки кузова с балкой ведущего моста и гашений колебаний кузова. На переднеприводных автомобилях задняя подвеска выполняет только второе назначение. Задняя подвеска автомобилей может быть зависимой и независимой. При независимой подвеске каждое колесо снабжено рычажной системой со своим гидравлическим амортизатором и спиральной пружиной. При зависимой подвеске кузов опирается на балку ведущего моста через амортизаторы и сперальные пружины. Для повышения жесткости подвески и управляемости автомобиля внутри балки размещен стабилисатор. Балка через рычаги подвески соединена с кронштейнами кузова посредством резино-металических шарниров. На балке имеются кронштейны амортизаторов и пружин.

 

Вопрос №2 Каковы возможные причины перегрева двигателя?

Ответ: К возможным причинам перегрева двигателя относятся: мало жидкости в системе охлаждения, слабо натянут ремень вентилятора, замаслен ремень вентилятора, накипь или грязь в системе охлаждения, перегрузка двигателя.

 

Вопрос №3 Перечислите все элементы переднего моста автомобиля ЗИЛ.

 

Билет №23

Вопрос №1Назовите элементы колеса.

Ответ:Элементы колеса: диск, обод, шины, колпачок, корпус двигателя, камера, золотник, металлическая втулка.

 

Вопрос №2 Каковы возможные причины низкого давления масла?

Ответ: Причинами низкого давления масла могут быть: пониженный уровень масла в картере, разжиженное масло в картере, засорена сетка маслоприемника масленого насоса, износ подшипников коленчатого вала, износ шестерен насоса.

 

Вопрос №3 Что входит в заднюю подвеску автомобиля КАМАЗ?

 

Билет №24

Вопрос №1Из каких частей состоит тормозной механизм барабанного типа с гидравлическим приводом?

Ответ: Такой механизм состоит из барабана колеса, двух колодок, стянутых между собой двумя пружинами: верхней и нижней, и колесного цилиндра, смонтированных на щите, прикрепленном на кронштейне ведущего моста.

В цилиндре помещены два поршня, в наружные концы которых упираются верхние концы колодок. Нижние концы колодок опираются на направляющую пластину. Многие автомобили снабжены дисковыми тормозными механизмами на управляемых колесах.

 

Вопрос №2Каковы причины неисправности, при которой якорь стартера не вращается и каковы способы их устранения?

Ответ:Самой вероятной причиной, по которой якорь стартера не вращается, является плохой контакт проводов АКБ. В этом случае надо подтянуть гайки крепления наконечников проводов к штырям батареи.

Второй причиной не работоспособности стартера является разреженность АКБ. В этом случае двигатель можно запустить «прикуриванием» от другого АКБ с помощью специальных проводов или сходу (в теплое время года). При неисправности стартера двигатель запускают минуя стартер.

 

Вопрос №3 Перечислите органы управления автомобилем ЗИЛ.

 

Билет №25

Вопрос №1Каково принципиальное устройство гидравлических тормозов?

Ответ:Гидравлический привод тормозов включает в себя колесный и главный тормозной цилиндр с резервуаром и трубопровод, соединяющий полости цилиндров. В главном тормозном цилиндре установлен поршень и возвратная пружина. В наружную часть поршня устанавливают шток, соединенный с педалью тормоза. При отпущенной педали между колодками и барабаном имеется зазор, и колесо автомобиля может вращаться. Полости цилиндров и трубопровода заполнены тормозной жидкостью.

 

Вопрос №2 Как проверяют исправность катушки зажигания?

Ответ: Исправность катушки зажигания проверяют, подключив её низковольтные выводы напрямую к АКБ. Для этого соединяют один низковольтный вывод катушки с «массой», а к другому (свободному) с меткой «+» периодически прикасаются проводом, соединенным с положительной клеммой АКБ. В момент касания и разрыва во вторичной обмотке исправной катушки зажигания будет возникать высокое напряжение, определяемое искровым разрядом между центральным высоковольтным проводом и «массой».

 

Вопрос №3 Что входит в рулевое управление?

 

Билет №26

Вопрос №1Какова си система стояночного тормоза?

Ответ: Стояночный тормоз служит для удержания автомобиля в неподвижном состоянии. Тормоз представляет собой механический привод от ручного рычага до тормозного механизма задних колес. При перемещении рычага в верх усилие через нижний конец рычага и передний трос передается на направляющую скобу, на которую накинут задний трос, присоединенный концами к разжимным рычагам тормозных колодок задних колес. Разжимной рычаг, поворачиваясь на оси, через промежуточные детали раздвигает тормозные колодки и прижимает их к барабану колес.

Для снятия тормоза нужно нажать на кнопку защелки рычага с целью вывода стопорной защелки из зацепления с зубчатым сектором и опустить рычаг вниз до отказа.

 

Вопрос №2 Как проверить работу электронного коммутатора, если не запускается двигатель, снабженный бесконтактной системой зажигания?

Ответ: Если не запускается двигатель, снабженный бесконтактной системой зажигания, можно проверить работу электронного коммутатора с помощью контрольной лампы мощностью №Вт. С этой целью следует отсоединить от катушки зажигания провод, идущий к клемме коммутатора, и присоединить к проводу лампы, а второй провод лампы подключить к клемме «+Б» катушки зажигания. Включив зажигание и вращая коленчатый вал стартером, наблюдает за световыми сигналами лампы. Если контрольная лампа не мигает, это означает, что коммутатор не выдает импульсы.

 

Вопрос №3 Рассказать последовательность операций удаления воздуха из гидропривода тормозов.

 

Билет №27

Вопрос №1Каковы составные части двигателя?

Ответ: К составным частям двигателя относят: кривошипно-шатунный механизм, механизм газораспределения, система охлаждения, смазочная система, система питания, система зажигания.

Все механизмы и системы объединяет остов двигателя, который состоит из блока цилиндров и его головки.

 

Вопрос №2 Каковы возможные причины неисправности, при которых двигатель не развивает полной мощности.

Ответ: Возможными причинами могут быть: неправильная установка зажигания, износ втулки подвижного контакта прерывателя, заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков, износ подшипника прерывателя-распределителя, неисправность карбюратора, недостаточная компрессия, нарушение теплового зазора в клапанах.

 

Вопрос №3 Меры предосторожности при эксплуатации автомобиля.

 

Билет №28

Вопрос №1Каково устройство механизмов газораспределения (ЗИЛ-130).

Ответ: Механизм газораспределения состоит из звездочки, на корпусе подшипников распределительного вала, контргайки, регулировочного болта, рычага привода клапана, клапана, кулачка распределительного вала, свечи зажигания.

 

Вопрос№2 Каковы способы устранения неисправности при увеличенном люфте рулевого колеса?

Ответ: Увеличенный люфт рулевого колеса может возникать в результате: ослабления болтов крепления рулевого механизма, ослабление гаек шаровых пальцев, рулевых тяг, увеличенного зазора в подшипниках ступиц направляющих колес.

Устранение неисправностей: затянуть болты крепления рулевого механизма, проверить и затянуть гайки шаровых пальцев рулевых тяг, отрегулировать зазор в подшипниках ступиц направляющих колес.

 

Вопрос №3 Меры предосторожности при ТО.

 

Билет №29

Вопрос №1 Какие моторные масла применяют при эксплуатации автомобиля?

Ответ: Для смазывания деталей двигателя применяют моторное масло, получаемое из нефти. Летом используют более вязкое масло М-12Г1, а зимой менее вязкое М-8Г1. Можно применять круглый год моторное масло всесезонное М-63/10Г1 или М-63/12Г1.

Цифры в марке характеризуют вязкость масла. Импортные масла на минеральной (нефтяной) и синтетической основе следует выбирать по вязкости и уровню эксплуатационных свойств.

Для средней полосы России предпочтительнее моторное масло марки 10/W30. По классификации SAE.

 

Вопрос №2 Каковы способы устранения неисправности при недостаточной эффективности торможения?

Ответ: При недостаточной эффективности торможения возможна утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров. Для устранения неисправности следует заманить неисправный колесный цилиндр, промыть и просушить колодки и барабаны, прокачать систему гидропривода. При наличие воздуха в гидроприводе-удалить из него воздух. При повреждение резиновых шлангов привода тормозов-заменить поврежденные шланги и прокачать систему гидропривода.

 

Вопрос №3 Противопожарные меры безопасности.

 

Билет №30

Вопрос №1Как устроена и работает смазочная система?

Ответ: В автомобильных двигателях применяют комбинированную смазочную систему, при которой более нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные разбрызгиванием.

В смазочную систему входят: поддон картера, масляный насос, фильтр, датчик и контрольная лампа давления масла, стержень для измерения уровня масла. При работе двигателя масло из поддона картера засасывается шестяренчетым насосом через маслоприемную серку и подается под давлением к фильтру. Очищенное в фильтре масло поступает в главную магистраль и по каналам блока цилиндров идет к коренным подшипникам коленчатого вала, опорным шейкам распределительного вала, деталям привода клапанов. От коренных подшипников масло подводится по отверстиям в шейках коленчатого вала к шатунным подшипникам. Стекая со смазанных деталей, масло разбрызгивается и смазывает стенки цилиндров и поршней, поршневые пальцы, распределительные шестерни.

 

Вопрос №2 Каковы способы устранения неисправности при заносе или уводе автомобиля в сторону при торможении?

Ответ: При утечке тормозной жидкости в одном из колесных цилиндров или заедание поршня – заменить колесный цилиндр и прокачать гидропривод тормозов. При разном давлении в шинах – установить нормальное давление. При загрязнении или замасливании дисков, барабанов, колодок- очистить детали тормозных механизмов.

 

Вопрос №3 Охрана окружающей среды от загрязнения нефтепродуктами.

 

Билет №31

Вопрос №1Дайте характеристику видов топлива для грузовых автомобилей.

Ответ: Наиболее распространенным топливом для отечественных автомобильных карбюраторных двигателей является бензин марки А-76 и АИ-93. Цифра в марке означает октановое число, которое характеризует устойчивость бензина против детонации. Чем выше октановое число бензина, тем меньше его склонность к детонации. На автомобилях имеющих двигатель с меньшей степенью сжатия, используют бензин А-76, для иномарок, имеющих двигатель со степенью сжатия более 10, применяют АИ-95 и АИ-98.

Для повышения детонационной стойкости бензина нефтеперерабатывающие заводы иногда добавляют в него антидетонатор (этиловую жидкость) и для отличия окрашивают.

Такой бензин называется этилированным. Он ядовит и при обращении с ним надо соблюдать особую осторожность.

 

Вопрос №2 Как проводят регулировку зазора между колодками и барабаном ведущих колес?

Ответ: Регулировку между колодками барабана ведущих колес удобнее проводить вдвоем. Перед регулировкой вывешивают домкратом колесо. Один работник нажимает педаль тормоза, что бы обеспечить прилегание колодок к барабану. Другой повертывает за шестигранные головки эксцентрики до их соприкосновения с колодками. Затем отпускают педаль и повертывают эксцентрики в обратном направлении примерно на 10 градусов.

 

Вопрос №3 Назначение, устройство и работа компрессора.

 

 

Билет №32

Вопрос №1Как устроен простейший карбюратор?

Ответ: Схема простейшего карбюратора включает в себя: поплавок, игольчатый клапан, поплавковую камеру, топливопровод, распылитель, воздушную заслонку, диффузор, дроссельную заслонку, впускной клапан, впускной патрубок, смесительную камеру, жиклер.

 

Вопрос №2 Что такое диагностирование. И основная его цель?

Ответ: Диагностирование автомобиля – это определение технического состояния автомобиля, его агрегатов и сборочных единиц без разборки.

Диагностирование является техническим элементом технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Цель диагностирования при ТО заключается в определении действительной потребности в выполнении работ ТО путем сопоставления фактических знаний параметров с предельными , а так же в оценке качества выполнения работ.

Цель диагностирования при ремонте заключается в выявлении неисправностей, причин их возникновения и установление наиболее эффективного способа устранения.

 

Вопрос №3 ТБ при обращении с электролитом.

 

Билет №33

Вопрос №1Что такое система впрыска бензина?

Ответ: Последние модели некоторых отечественных автомобилей снабжены двигателями с системой впрыска бензина вместо карбюратора. Сущность этой системы состоит в том, что в цилиндры двигателя в определенный момент подается определенная порция мелко распыленного бензина, который сгорает без остатка благодаря точной пропорции топливно-воздушной смеси в зависимости от режима работы двигателя. Система впрыска топлива состоит из подсистем подачи топлива и воздуха.

 

Вопрос №2 Как проводят проверку натяжения ремня, привода жидкостного насоса и генератора?

Ответ: Проверка осуществляется по прогибу ремня при приложении к нему определенного усилия. Для проверки натяжения может использоваться линейка с рейкой. При измерении рейку прикладывают к приводным шкивам, а линейку устанавливают посредине рейки и надавливая на линейку с определенным усилием, измеряют величину прогиба ремня и сравнивают полученные значения с требуемыми.

Для более точного измерения натяжения ремня используют специальное динамометрическое устройство, состоящее из динамометра со шкалой и планки.

 

Вопрос №3 Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), На каких автомобилях применяется и из чего состоит?

 

Билет №34

Вопрос №1 Дайте характеристику теплового зазора.

Ответ: При нагревании клапан расширяется, т.е. стержень клапана удлиняется. По этому, что бы клапан не уперся при работе двигателя в коромысло (или рычаг привода), между ними устанавливают определенный тепловой зазор. Если зазор меньше предусмотренного размера, посадка клапана на горячем двигателе будет неплотная. В результате происходит утечка газов и обгорание рабочей поверхности клапана. Если зазор больше предусмотренного размера, открытие клапана будет неполным, а наполнение и очистка цилиндра будет недостаточным. Признаком увеличенного теплового зазора является частый металлический стук. В обоих случаях нарушение нормального теплового зазора ведет к снижению мощности двигателя и повышения расхода топлива.

 

Вопрос №2 Как проверяют свечи зажигания?

Ответ: Проверка свечей зажигания производится на специальном приборе после их очистки в пескоструйной камере прибора и обдува сжатым воздухом. Свечи испытывают на бесперебойность искрообразования при давлением воздуха в испытательной камере прибора 0,6…0,8 Мпа, а так же на герметичность соединения корпуса с изолятором.

При отсутствии прибора для пескоструйной очистки свечей их очищают от нагара жесткой щеткой, смочив предварительно специальной жидкостью, так же можно положить свечи на 15-20 минут в ацетон и затем почистить щеткой. После очистки свечи продувают сжатым воздухом и регулируют зазор между электродами. При снятии свечей с двигателя следует внимательно их осматривать (проверка по наружным признакам).

 

Вопрос №3 Пуск двигателя при низких температурах.

 

Билет №35

Вопрос №1Каково общее устройство кузова грузового автомобиля?

 

Вопрос №2В чем состоит проверка технического состояния рулевого управления автомобиля?

Ответ: Проверка технического состояния рулевого управления автомобиля проводится с помощью специального прибора определения величины свободного хода (люфта) рулевого колеса и измерения усилия, необходимого для его поворота, а так же путем прослушивания стуков при повороте рулевого колеса.

Перед проверкой свободного хода необходимо проверить и отрегулировать подшипники ступиц передних колес, а так же давление в шинах.

 

Вопрос №3 Назначение, устройство и работа насоса гидроусилителя?

stydopedia.ru

Как проверить уровень масла в двигателе?

В автомобиле имеется множество мелких нюансов, которые напрямую влияют на правильность его функционирования. Уровень масла в двигателе – один из них, ведь работа целой системы зачастую зависит лишь от наличия смазки в должном объеме. Современные технологи позволяют улучшить систему смазывания. Однако, несмотря на это, автомобилистам все же необходимо ознакомиться с тем, как определить уровень масла в двигателе.

Низкий уровень масла в двигателе может сопровождаться звуковыми сигналами или визуальным значком на панели управления.

Какой должен быть уровень масла в двигателе

Правильный уровень масла в двигателе зависит в первую очередь от того, на каком железном коне вы ездите. Так, транспортное средства отечественного производства в среднем требуют около 4 л. Такие показатели являются приблизительными для моторов, объем которых достигает 1,8-2,4 л. Больший объем силовой установки потребует большего количества смазки.

Для того чтоб не ошибиться с показателями, изначально залейте порядка 3,5 л. Далее проверьте уровень масла в двигателе с помощью щупа. Если смазки все еще недостаточно, то долейте не более 200-250 г и снова проведите измерения. Такая процедура проводится постоянно до момента, пока датчики не покажут норму уровня масла в двигателе.

С легковыми автомоделями, произведенными за границей, дела обстоят несколько иначе. Так, мотор в 2,4 л потребует не менее 4,2-4,3 л масла. При этом не понадобится закупать по 5 л жидкости, ведь слить остатки у вас никак не получится, и какой-то объем должен остаться. Следовательно, придется лишь доливать.

Оранжевая ручка в подкапотном пространстве — это «щуп» для проверки уровня масла в двигателе.

Когда необходимо проверять уровень

Проверка уровня масла в двигателе необходима в таких ситуациях:

  • Спустя некоторое время. Даже если авто постоянно стояло в гараже, существует большая вероятность протечек, спровоцированных стиранием прокладок, выходом из строя сальников и стыков шлангов. Следовательно, не помешает еженедельная проверка.
  • После прохождения длительных дистанций. Общие рекомендации для какого угодно автомобиля – интересоваться уровнем моторного масла в двигателе каждые 1-2 тысячи км. Однако у определенного автомобильного производителя есть свои инструкции.
  • Если планируются продолжительные путешествия.
  • При приобретении транспортного средства с рук, либо же после его затянувшегося простоя.
  • Если внезапно сменились показатели уровня охлаждающей жидкости.
  • При возникновении проблем в функционировании мотора. Свидетельством неполадок становятся посторонние стуки, шумы, снижение тяги, либо же напротив, ее увеличение, появление неприятного запаха в салоне, увеличение/уменьшение давления.
  • Когда под железным конем образуется лужа из масла – проведите ее замеры.
  • Чем старше авто, чем чаще нужно проверять, какой уровень масла в двигателе.
Остатки масла на щупе сигнализируют об изменяющимся количестве масла в камере двигателя.

Этапы проверки уровня масла в двигателе

Данная процедура является чрезвычайно простой и жизненно необходимой, ведь от этого показателя зависит правильность функционирования авто. Если вы начали задаваться вопросом о том, как проверить уровень масла в двигателе, то нижеприведенная пошаговая инструкция придет как нельзя кстати.

  1. Загляните в руководство. У большинства автолюбителей возникает затруднение, связанное с тем, проверять уровень масла на холодном или горячем двигателе. Несмотря на то, что большинство рекомендуют измерять уровень масла в двигателе тогда, когда оно еще прохладное (непосредственно перед поездкой), мы советуем это делать после езды. Однако в таком случае подождите минут 10 — 15, пока смазывающая жидкость стечет в специальный поддон. Это позволит сделать ее не такой вязкой.
  2. Запаситесь ненужными полотенцами. Бумажные пригодятся не только для очистки рук, но и для того, чтоб изучить состав масла.
  3. Установите транспортное средство на ровной поверхности и заглушите мотор. Точные измерения возможны только тогда, когда жидкость равномерно распределена в поддоне.
  4. Открыть капот можно с помощью ручки, которая расположена со стороны двери возле водительского места. Эту ручку толкаем или потягиваем, находим под капотом небольшую защелку, которая находится немного сбоку, либо же в центре. Поднимается капот посредством потягивания за защелку. Далее вам нужно будет воспользоваться опорным стержнем, однако в некоторых марках капот сам по себе держится в открытом положении.
  5. Найдите масляный щуп. Устройство представляет собой прямоугольную или округлую петлю, которая чаще всего размещена со стороны переднего пассажира или той же части капота на двигателе. Эта ручка, как правило, имеет желтый, красный или оранжевый цвет. Определить, где находится данный элемент также можно по символу, напоминающему старинную масляную лампу.
  6. Достаньте щуп и ознакомьтесь с консистенцией и цветом масляной жидкости. Масло, которое не требует замены, имеет желто-зеленый оттенок. Если же оно приобрело тёмно коричневый или чёрный цвет, имеет плотную или водянистую структуру, то немедленно отгоните машину в автосервис или узнайте, как долить масло в двигатель самостоятельно.
  7. Одна проверка не сможет показать адекватный и окончательный результат, поэтому протрите щуп и опустите его в приемник еще раз, подождите несколько секунд, масло должно оставить свой отпечаток.
  8. Теперь можно проверить непосредственно уровень масла. На щупе находится две отметки, первая отвечает за максимальный уровень смазки, вторая – за минимальный. Достаньте щуп и сопоставьте отпечаток масла с метками. Если уровень масла в норме, то он будет находиться где-то посередине между метками.

Как правильно доливать масло в двигатель

  1. Ознакомьтесь с руководством пользователя. Это поможет определить необходимую марку масла. Выбрать жидкость помогут и специалисты в автосервисе.
  2. Найдите крышку для заливки масла. Отличить ее достаточно просто – по надписи «Oil Fill». В некоторых случаях туда наносится маркировка, например 5W30. Она соответствует требуемой марке. Для того чтоб повысить уровень масла в двигателе, воспользуйтесь воронкой.
  3. Заливайте жидкость порциями. В процессе необходимо помнить, что смазка стекает не сразу, поэтому лучше доливать частями, нежели пролить на двигатель.
  4. Проверьте уровень масла в двигателе посредством вынимания щупа. Делать это требуется до того момента, пока показатели не достигнут нормы.

Доливать масло на холодную или горячую?

Доливать масло в двигатель можно только при его теплом состоянии. При замере на холодном моторе уровень масла будет меньше чем на горячем.

Можно ли доливать масло в двигатель другой марки или производителя?

Смешивать масла разных марок и производителей можно, но нужно придерживаться следующего правила. Синтетическое масло смешивается только с синтетическим, минеральное только с минеральным, а полусинтетическое с чем угодно. Если придерживаться этого правила никакого вреда для двигателя не будет, при условии, что сами масла соответствуют своим стандартам.

Современные автомобили проверку уровня масла возлагают на внутреннюю электронику.

Если уровень масла в двигателе выше нормы

В ситуации, когда масло поднялось выше нормы в двигателе, причин может быть несколько:

  • Условия заливки. Как было отмечено выше – при доливании смазки в прогретый мотор ее уровень покажет завышенное значение.
  • Неравномерная поверхность, на которой припарковано авто.
  • Разгерметизация прокладок в бензонасосе. Это провоцирует протекания топлива в картер к смазке. Такая смесь будет иметь весьма специфический запах.

Если перелить масло в моторе выше уровня, то это может привести к неблагоприятным последствиям:

  • Засорению и последующей поломке глушителя.
  • Возникновению выхлопных газов, обладающих неприятным запахом и черным оттенком.
  • Появлению нагара на поршнях и в камере сгорания.
  • Перерасходу топлива.
  • Чрезмерному давлению, которое вытолкнет сальники клапанов.
  • Повышению расхода масла.
  • Выходу свечей из строя вследствие их заливки смазкой.

Таким образом, становится очевидно, что уровень масла в двигателе – очень важный показатель. Его проверка не отнимет много энергии и времени. Знание того, как правильно доливать масло, продолжит срок службы мотора и автомобиля в целом. А умение самостоятельно совершать эту операцию сэкономит деньги на поездках в автосервис.

И напоследок видео о том как проверить уровень масла в двигателе

automotolife.com

Проверка уровня масла в двигателе

1. Расположение масляного щупа. Масляный щуп располагается сбоку блока цилиндров и имеет ручку особой формы или яркого цвета, поэтому его всегда легко найти.

2. Извлечение и очистка масляного щупа. Извлечь масляный щуп, придерживая конец ветошью, чтобы с него не капало масло. На нижнем конце щупа имеются метки уровня масла.

3. Проверка уровня масла. Очистить масляный щуп от масла и вставить его в поддон картера до упора. Извлечь масляный щуп: на нем должен быть отчетливо виден уровень масла. Если уровень масла находится ниже верхней метки («FULL»), следует долить в двигатель чистое масло до уровня этой метки.

4. Проверка состояния масла. Загрязненное и черное масло может уже не обладать требуемыми защитными и смазывающими свойствами, поэтому такое масло следует заменить. Проверить записи в сервисной книжке или спросить у клиента, когда в последний раз было заменено масло в двигателе.

5. Доведение до нормы уровня масла (при необходимости). При необходимости доливки масла следует определить требуемое количество по меткам на масляном щупе и Руко­водству по эксплуатации. Отвернуть крышку маслозаливной горловины в верхней части двигателя и через воронку осторожно залить в двигатель масло.

Слив масла из двигателя

1. Подготовка рабочего места. Перед началом работы следует вытереть с пола все следы масла, подготовить подходящую емкость для сбора масла из двигателя и достаточное количество чистого масла соответствующего типа для заправки двигателя. На некото­рых автомобилях масло сливается быстрее, если снять крышку маслозаливной горло­вины в верхней части двигателя, поэтому до подъема автомобиля ее следует отвернуть.

2. Расположение пробки сливного отверстия и подготовка инструмента. Если нет уверен­ности в месторасположении и назначении некоторых деталей, следует воспользоваться Руководством по эксплуатации. Пробка сливного отверстия располагается в нижней части масляного поддона картера, в котором находится все масло. На некоторых двигателях масляный поддон картера состоит из двух частей, поэтому они имеют два сливных отверстия. Во избежание повреждения головки пробки сливного отверстия ее следует отворачивать накидным или торцевым ключом. Соблюдайте крайнюю осторожность, чтобы по ошибке не отвернуть пробку сливного отверстия коробки передач.

3. Снятие и проверка пробки сливного отверстия. После снятия пробки снять с нее про­кладку и очистить резьбу. Если резьба повреждена, пробка подлежит замене. Внима­тельно осмотреть пробку. При обнаружении на ней металлических частиц следует сообщить об этом старшему механику. Это может указывать на скрытую неисправность двигателя.

4. Слив масла. Масло при горячем двигателе сливается быстрее, поэтому перед сливом дать двигателю поработать несколько минут. Однако в этом случае масло может обжечь механика, поэтому при снятии пробки следует соблюдать осторожность, чтобы капли масла не попали на руки. Слив масла из холодного двигателя следует производить более длительное время, так как в противном случае оставшееся на деталях двигателя старое масло быстро загрязнит чистое масло.

5. Утилизация слитого масла.

Механику необходимо соблюдать осторожность, чтобы не пролить горячее масло, особенно на себя. Вылив масло в специальный контейнер для переработки, внима­тельно осмотреть контейнер, чтобы убедиться в отсутствии в масле металлических частиц.

studfiles.net

как часто необходимо делать и что интересного можно при этом узнать

Доброго времени суток, друзья! Продолжаем серию публикаций, связанных с обслуживание двигателя. Каждому автовладельцу доподлинно известно, насколько важной является своевременная замена масла. Однако, кроме плановой замены, которая обычно происходит на каждые 10 тысяч километров пробега, может возникнуть необходимость в доливке масла в систему. Может ли Вы вспомнить, когда проверяли его в последний раз? Итак, сегодня будем говорить о том, каким образом и как часто нужно проверять масло в моторе своего автомобиля.

   Насколько часто нужно проверять уровень масла в системе

Низкий уровень смазки в двигателе должен послужить сигналом для принятия безотлагательных мер по исправлению ситуации. Работающие детали и элементы подвергаются усиленному износу в тех случаях, когда они не покрыты достаточным объемом смазки со всех сторон. Все это грозит привести в необходимости досрочного капитального ремонта, а это, в свою очередь, немалые расходы.

Вот Вам видео еще раз подтверждающее необходимость проверки масла. Здесь диагностика двигателя — метод “масляного пятна”.

Опытные автолюбители знают, что проверять масло в системе следует хотя бы раз в 2 недели эксплуатации. Даже, если транспортное средство простояло в гараже, это не значит, что объем смазки остается в нем неизменным. Происходит неизбежная его утечка через различные соединительные крепежи, хомуты и прочее, а также последующее испарение. Поэтому регулярный контроль состояния позволит не допустить преждевременного износа элементов поршневой группы. Особенно опасна эксплуатация автомобиля с нехваткой смазки для любителей резкой и динамичной езды или тем, кто проживает в горной местности.
Даже избыток масла может таить в себе определенные опасности. В этом случае излишки проникают в цилиндры и систему вентиляции картера. Многие автомобили на сегодняшний день оснащаются каталитическим нейтрализатором. Переизбыток масла обязательно окажется вместе со сгоревшим топливом в выхлопных газах. Впоследствии это может привести к поломке каталитического нейтрализатора и необходимости его замены.

   Как производятся замеры — пошаговый алгоритм

Итак, давайте разберем с практической точки зрения, как именно проверяется уровень масла поэтапно:

  1. Если автомобиль только что эксплуатировался, то необходимо заглушить мотор и дать ему остыть в течение 10–15 минут, поскольку проверка делается на холодном двигателе или, по крайней мере, остывшем.
  2. После того, как масло стекло в картер, можно открывать капот. Возле головки блока цилиндров располагается масляный щуп, с помощью которого и производятся замеры.
  3. Его нужно извлечь и насухо вытереть любым куском чистой ветоши, приготовленной для этих целей заранее. Делается это для того, чтобы убрать следы старого масла, которые не дадут возможность объективно оценить объем смазки в системе двигателя.
  4. После этого щуп устанавливается до упора в свое прежнее положение и по прошествии пары секунд его можно извлекать наружу. За это время масло должно оставить контрольный след.
  5. Осталось оценить уровень смазки в системе, а точнее, ее объем. На каждом щупе есть две риски, которые обозначены «min» и «max» соответственно. Правильно, когда след будет располагаться между этими 2-мя отметками. Если он находится выше уровня max, значит смазки в системе в избытке, если ниже уровня min, то его не хватает, и понадобится сделать доливку.

Кто-то может поинтересоваться, есть ли возможность проверять уровень масла на горячем двигателе? В некоторых автомобилях производители позаботились о такой возможности. Для этих целей предусмотрены отметки «cold» и «hot», которые обозначают, что в холодном и горячем режимах контрольный замер будет показывать разные результаты.

   Почему смазка в двигателе пенится или покрывается пузырями

Еще одна типичная ситуация, с которой сталкивались многие владельцы автомобилей, связана с тем, что масло пузырится на щупе или пенится. Одной из наиболее опасных причин этого является нарушение герметичности в системе охлаждения. Другими словами, охлаждающая жидкость стала попадать в систему смазки, где и произошло ее смешивание с маслом. Происходит это явление из-за того, что прокладка головки блока цилиндров была пробита или изношена чрезмерно. Таким образом, она перестала выполнять свои защитные и герметизирующие функции.

При разрыве защитного кольца тосол проникает в камеру сгорания рабочей смеси, а оттуда попадает в картер мотора. Как только происходит смешивание охлаждающей жидкости и масла, последнее начинает вспениваться, от чего щуп во время контрольного замера и покрывается пузырями. Еще одно подтверждение этому факту — снижение компрессии в двигателе, которое особенно заметно зимой или на холодном моторе.
Однако такая же ситуация может проявить себя, если Вы пользовались одним сортом масла, а потом перешли на другое, но при этом недостаточно качественно промыли двигатель. Вот почему в этих случаях настойчиво рекомендуют произвести тщательную промывку с использованием специальных средств (о них я писал в других обзорах). В противном случае смазка потеряет часть своих особых свойств, и ее придется менять раньше положенного срока.

Таким образом, друзья, сегодня Вы смогли убедиться в необходимости регулярно проверять качество масла и его наличие в системе в достаточном объеме. Нельзя полагаться исключительно на показания датчиков. Регулярный уход и контроль за состоянием двигателя послужит гарантией его безотказной работы. Подписывайтесь на наши обновления, чтобы получать больше полезной информации из области автотематики. Пока!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы


Автор:Андрей

avto-kul.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о