Ваз 2114 коды ошибок — Всё об автомобилях Лада ВАЗ
Самодиагностика ВАЗ-2114: коды ошибок
Вы являетесь счастливым обладателем автомобиля ВАЗ-2114 и собираетесь в дальнюю поездку? Тогда вам просто необходимо подготовить автомобиль в дальний путь, чтобы непредвиденные ситуации не застигли вас врасплох.
Чем хорош данный автомобиль – это наличием бортового компьютера, который всегда предупредит вас о той или иной поломке. Однако многие автовладельцы не знакомы даже с половиной нумерованных ошибок, которые выдает электронный блок управления (ЭБУ). Также не стоит забывать и о том, что ВАЗ-2114 является инжекторным, а такой тип двигателя имеет свои нюансы и кодировки, которые мы сейчас и рассмотрим, ведь способность своевременно прочитать код ошибки гарантированно обезопасит вас и ваше авто от дальнейшего капитального ремонта мотора и ходовой части.
Коды ошибок бортового компьютера первой необходимости
Самодиагностика, конечно же, не даст столь качественный результат, как если бы вы обратились на специализированную станцию технического обслуживания. Однако первое что вам необходимо проверить перед выездом – существуют ли вообще неполадки в вашем автомобиле. Для этого придется выполнить несколько незамысловатых действий:
- Заняв привычное вам водительское сиденье, зажмите кнопку одометра.
- Необходимо провернуть ключ в замке зажигания и зафиксировать его в первом положении.
- Отжав кнопку, вы заметите, что стрелки приборной панели начнут «сходить с ума» (хаотично и самостоятельно бегать).
- Зажав кнопку в очередной раз, при этом отключив зажигание, вашему вниманию будет предоставлена версия прошивки компьютера.
- Нажав кнопку в третий раз (в один клик), вы увидите наличие либо же отсутствие ошибок.
Коды одометра являются универсальными, и они могут указывать на ошибки в работе транспортного средства, не прибегая к помощи бортового компьютера. Самые типичные коды ошибок ВАЗ-2114, показывающие одометром:
- l 1 – данный код указывает на неправильную работу микропроцессора;
- l 2 – неточный уровень топлива в баке;
- l 4 – ненормально высокое напряжение электросети;
- l 8 – чересчур низкое напряжение электросети автомобиля;
- l 13 – не функционирует датчик кислорода;
- l 14 – чрезмерно высокий сигнал датчика охлаждения жидкости;
- l 15 – слишком низкие показатели датчика охлаждения жидкости;
- l 16 – неестественно высокое напряжение бортовой сети;
- l 17 – минимальное напряжение бортовой сети;
- l 19 – следует обратить внимание на коленчатый вал;
- l 24 – неисправности в датчике скорости движения;
- l 41 – ложные показания датчика фаз;
- l 51 – постоянное запоминающее устройство работает неправильно;
- l 52 – ошибка в работе оперативного запоминающего устройства;
- l 53 – СО-потенциометр вообще отказывается работать;
- l 61 – датчик лямбда-зонда находится в нерабочем состоянии.
Выискивая ошибки при помощи одометра, всегда нужно помнить, что компьютер способен суммировать коды, что дает некоторую неточность. К примеру, если в автомобиле существуют ошибки 4 и 8, он может выдать вам номер 12. Также следует запомнить, что, осуществляя проверку данным способом, все ошибки будут сохранены в памяти авто, а это является весьма раздражительным фактором. Чтобы обнулить показатели, необходимо снять клеммы аккумулятора и по истечении нескольких минут одеть их обратно.
Поедет ли автомобиль
Каждому автолюбителю интересно будет знать, в каких же ситуациях ваш транспорт наотрез откажется проделывать дальнейший путь. А подобных поломок всего две:
- Случай, когда ломается датчик коленчатого вала. Данный датчик является единственным в своем роде, при поломке которого автомобиль проедет метров 100. От него зависит вращение коленвала, вычет времени срабатывания форсунок и модуля зажигания.
- Со сломанным бензонасосом также далеко не уедешь. Основные причины его поломки – некачественное топливо, вмещающее в себя большое количество грязи и воды. В случае частичной его поломки, вы заметите ослабление мощности и своего рода хлопки. При полной его поломке – ваш автомобиль не тронется с места.
Поломку бензонасоса очень тяжело определить без квалифицированной помощи, так как есть еще ряд неисправностей с подобными «симптомами». К примеру, вышедший из строя датчик положения дроссельной заслонки. Его неработоспособность выделяется потерей мощности мотора, «провалами» и рывками при резком повышении оборотов (на обгоне), нестабильной работой холостого хода.
Для того чтобы избежать вышеперечисленных проблем, необходимо запомнить 3 цифровых кода, которые указывают на данные неисправности:
- Р1602 – поломка гарантированно заключается в контроллере двигателя.
- Р0340 – неисправная работа коленчатого вала.
- Р0217 – данная ошибка может указывать на две поломки – это либо необходимость замены моторного масла, либо перегрев мотора.
Во время всех остальных случаях поломок и ошибок, которые выдает ЭБУ, двигатель способен продолжать работу, но бортовой компьютер перейдет в аварийный режим работы. При возникновении подобных неисправностей вы обязательно доедете до ближайшей станции технического обслуживания (при условии небольшого скоростного режима).
Неполадки в работе двигателя могут возникнуть в самый непредсказуемый момент, и именно поэтому умение самостоятельно диагностировать ошибку всегда будет полезным. Имея в распоряжении компьютер либо сканер со специально установленным программным обеспечением, вы сможете провести диагностику в собственном гараже.
Не нужно забывать, что ваш автомобиль относится к машинам от предприятия ВАЗ. Да, он является более современным 8-клапанным инжекторным авто, однако перед дальней поездкой все же лучше будет «заглянуть» на специализированную СТО. Там есть квалифицированный штат сотрудников и самое современное оборудование, что поможет вам сэкономить немало времени. Если же вы считаете, что с вашим транспортным средством все в порядке – взять в дорогу бензонасос, датчик коленвала и катушку зажигания не помешает.
Коды ошибок ВАЗ 2114
В системах автомобиля ВАЗ предусмотрены коды ошибок ВАЗ 2114, которые предупредят водителя о возникновении неисправности в системах авто этой модели и их расшифровку, что очень важно для принятия надлежащих мер по их устранению. Бесспорно, бортовые компьютеры также могут давать сбои, и от поломанных датчиков и ошибок систем никто не застрахован, ведь такова специфика работы электроники. Но все-таки чаще же всего коды ошибок ВАЗ 2114. выводимые бортовым компьютером соответствуют действительности.
Рассмотрим расшифровку некоторых их них.
Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха обозначает код 0102, а высокий — 0103 и свидетельствует о неисправности сигнальных проводов, самого ДМРВ или блока управления двигателем.
Когда неисправен датчик температуры впускного воздуха, то на дисплее появиться обозначение 0112, которое говорит о низком уровне датчика или код 0113 предупреждающий о высоком уровне датчика.
Если вы еще не знаете, что из себя представляет передняя подвеска автомобиля, то рекомендуем прочитать подробны отчет по теме конструкция передней подвески ваз 2114 .
Более подробную расшифровку всех существующих кодов можно найти в специальных таблицах, размещенных на автомобильных сайтах, посвященных моделям ВАЗ. Необязательно заучивать шифр на память, достаточно будет просто скачать нужную информацию и хранить распечатку в бардачке машины. Также важно помнить, что после устранения неисправности необходимо обязательно сбросить код и обнулить датчик для того, чтобы сообщения об ошибке больше не появлялись.
Коды ошибок ВАЗ 2114 таблица
В случае, если произошел сбой бортового компьютера и код ошибки загорелся без видимых на то причин, то рекомендуется заменить устройство на новое от более авторитетного производителя, поскольку ремонт неисправной электроники не всегда приводит к надежной работе в будущем.
Ошибки ВАЗ 2114
Приветствую вас дамы и господа! По крайней мере, очень хочется верить, что среди вас имеются и представительницы прекрасного пола! Если вы, являетесь счастливым обладателем современной классики в виде автомобиля марки ВАЗ 2114, тогда рано или поздно, придется столкнуться с ошибками системы управления ЭБУ. Помочь разобраться в этих неизвестных для рядового водителя комбинациях – главная цель этой статьи. Ошибки ВАЗ 2114, как и во многих других транспортных средствах – это главное средство для сообщения водителю о неисправности какого-либо механизма, агрегата или же узла автомобильной системы.
Определение неисправности своими силами
Конечно, мы как настоящие водители, всегда стремимся решить любую проблему собственными руками. Ну не любите вы, когда чужой дяденька лечит вашу «ласточку» и я вас прекрасно понимаю. Однако, если рассматривать вопрос бортового компьютера, то тут все несколько иначе, но в определенных случаях справится самостоятельно можно. Сразу предупреждаю: не слушайте пессимистов, которые будут с пеной на губах доказывать, что ошибки компьютера вам не победить. Но запомните раз и навсегда, коды ошибок, будут отличаться от СТО-ых вариантов, так как по большому счету мы будем тестировать приборную панель, не прибегая к помощи того самого «бортовика». Вместо числа с четырехзначным значением, нам представится двузначное.
Прежде чем рассказать вам о различных комбинациях выполните несколько простых действий. Они помогут не только определить версию прошивки, но и узнать об имеющихся неисправностях. Самодиагностика, начинается именно с этих действий!
- Найдите кнопку одометра и зажмите ее.
- Поверните ключ в положение 1.
- Отпустите одометр (начнут бегать стрелки).
- Снова нажмите на одометр и сразу отпустите (появится информация о прошивке).
- Опять повторите предыдущие действия, после чего при на явности неисправностей вы увидите их коды ошибок.
В случае, когда горит лампа Check Engine, это означает о сбое в системе электроники, тогда не обойтись без специалистов. В других же случаях после проведения этих действий с помощью следующей информации, удастся произвести чтение ошибок. Комбинации, которые могут появится на панели приборов:
- 1 – выход из строя микропроцессора;
- 2 – неисправен датчик показания уровня топлива;
- 4 – повышенное напряжение в электроцепи;
- 8 – низкое напряжение в электроцепи;
- 13 – отсутствует сигнал от кислородного индикатора;
- 14 – повышенная температура охлаждающей жидкости;
- 15 – пониженная температура охлаждающей жидкости;
- 17 – низкое напряжение бортовой сети;
- 19 – неисправность датчика, определяющего положение коленчатого вала;
- 24 – вышел из строя датчик скорости;
- 41 – ошибка датчика фазы;
- 51 – постоянно запоминающее устройство, работает нестабильно;
- 53 – СО-потенциометр неисправен;
- 61 – лямба-зонд работает не корректно.
Даже устранив неисправность, соответствующие коды все равно будут выходить на панель ошибок. «Как скинуть эти показания?», – спросите вы. Да очень просто! Включаем зажигание и на несколько секунд отсоединяем плюсовую клемму от аккумулятора.
После чего, проверяем результат практически 100% гарантия, что при исправленной ошибке, проблемы исчезнут. Еще один нюанс, который может ввести вас в заблуждение, это сложение ошибок. То есть, если их несколько, например: 24 и 41, то вы увидите число 65.
Диагностика специальным оборудованием
Провести «обследование» непосредственно бортового компьютера, собственными силами скорей всего не удастся. Конечно, если вы обладаете специальными навыками и имеется специальный ноутбук, тогда это вполне реально и рассказывать, как проверить этот узел мне вам не нужно. Однако в большинстве случаев, приходится обращаться в специализированные сервисы. Встречаются так называемые глюки. Другими словами – ситуация, когда информация, демонстрирующая компьютером, не отвечает действительности. Разумеется, как и любая электроника, «бортовик» может дать сбой. Спешу вас успокоить – это больше исключение, нежели правило. Если каким-то образом все-таки удалось выманить из системы злополучный четырехзначный код, хотя ответ на вопрос как посмотреть его я уже давал. Но все же рассмотрим самые важные неисправности, которые может определить бортовой компьютер:
- 0102, 0103 – вышел из строя датчик массового расхода воздуха;
- 0122, 0123 – вышел из строя датчик положения дроссельной заслонки;
- 0300 – пропуски зажигания, приводят к проблемам при запуске автомобиля;
- 0335, 0336 – выход из строя датчика детонации;
- 0480 – не работает вентилятор охлаждения;
- 0505—0507 – вышел из строя датчик холостого хода;
- 1500 – обрыв в бензонасосной цепи;
- 1602 – самая популярная ошибка, означает об исчезновении питания бортовой сети;
- 1689 – означает о неправильных данных поступающих от бортового компьютера, в том числе и кодов ошибок;
- 0217 – перегрев двигателя.
Конечно, это лишь малая часть из пяти листов формата А4 подобных кодов. Но на самых часто встречаемых моментах я ваше внимание заострил. Советую каждому из вас обзавестись собственной таблицей где представлена подобная расшифровка. Хочу предупредить сразу, в нем отсутствуют коды поломок инжектора, однако все прилегающие механизмы, находятся под строгим контролем бортового компьютера. Хочется верить, что этой статьей я добился поставленных задач и помог хоть одному из вас. Поверьте, мне и этого будет достаточно. Ну да ладно, что-то меня понесло. Всего доброго и до новых встреч!
Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2114/samodiagnostika-vaz-2114-kody-oshibok.html, http://pol-z.ru/kody-oshibok-vaz-2114/, http://carsmotion.ru/obsluzhivanie-i-remont/oshibki-vaz-2114.html
ladafakt.ru
Коды | Описание кода ошибки |
0102, 0103 | Неправильный уровень сигнала датчика массового расхода воздуха. |
0112, 0113 | Неверный сигнал датчика температуры впускного воздуха. Необходима его замена. |
0115 – 0118 | Неправильный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости. Необходима его замена. |
0122, 0123 | Помехи или неверный сигнал от датчика контроля положения дроссельной заслонки. Рекомендуется заменить датчик |
0130, 0131 | Не работает датчик кислорода |
0135 – 0138 | Не работает устройство для нагрева датчика кислорода. Требуется замена |
0030 | Зафиксированы поломки в работе или обрыв в цепи управления нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора. |
0201 – 0204 | В цепи управления форсунками обнаружен обрыв |
0300 | Выявлены случайные или постоянные пропуски зажигания. Машина может не сразу завестись |
0301 – 0304 | В цилиндрах двигателя обнаружены пропуски зажигания |
0325 | В цепи устройства детонации произошли сбои |
0327, 0328 | Датчик детонации вышел из строя. Необходима его замена. |
0335, 0336 | Обнаружена неисправность датчика положения коленчатого вала. Устройство требуется заменить |
0342, 0343 | Вышел строя датчика фаз. Устройству требуется замена |
0422 | Неисправен нейтрализатор |
0443 – 0445 | Не работает клапан продувки адсорбера. Требуется замена устройства |
0480 | Не работает вентилятор охлаждения. Требуется замена устройства |
0500, 0501 , 0503, 0504 | Вышел из строя датчик скорости. Устройство подлежит замене |
0505 – 0507 | Регулятора холостого хода работает со сбоями, которые влияют на количество оборотов (более низкие или более высокие). Обнаружение такой ошибки свидетельствует о необходимости замены регулятора |
0560, 0562, 0563 | Наблюдаются сбои в подаче напряжения сети. Нужна более тщательная диагностика, которая выявит точные необходимые для замены участки в цепи. |
0607 | Канал детонации не работает |
1115 | Цепь нагрева датчика кислорода работает с перебоями |
1135 | В цепи нагрева датчика кислорода был замечен обрыв, возможно, произошло короткое замыкание. Датчик подлежит замене |
1171, 1172 | Уровень газа потенциометра не соответствует норме |
1500 | Обнаружен обрыв в цепи управления устройства бензонасоса |
1509 | Электрическая цепь управления элементом холостого хода перегружена. |
1513, 1514 | Бортовым компьютером был зафиксирован обрыв в цепи устройства холостого хода. |
1541 | Произошел обрыв в цепи управления реле бензонасоса |
1570 | Антипробуксовочная система получила обрыв в цепи |
1600 | Данные об антипробуксовочной системе не поступают на бортовой компьютер |
1602 | Является одним из наиболее встречаемых кодов при диагностике БК на неисправности. Означает пропадание напряжения бортовой сети на электронном блоке управления |
1606, 1616, 1617 | Обнаружена поломка датчика определения неровного дорожного полотна |
1612 | Обнаружена неисправность сброса электронного блока управления |
1620 | Неполадки в работе постоянного запоминающего устройства |
1621 | Поломка оперативного запоминающего устройства. |
1689 | В том случае, если при диагностике появилась данная комбинация цифр, бортовой компьютер может показывать неверные коды ошибок. |
0337, 0338 | Ошибки в функционировании элемента контроля положения коленчатого вала либо обрыв в цепи. |
0481 | Сломался второй вентилятор системы охлаждения. Устройство требует замены |
0615 – 0617 | В цепи реле стартера обнаружены обрывы или короткое замыкание |
1141 | Вышло из строя устройство нагрева первого после нейтрализатора датчика кислорода |
230 | Реле бензонасоса вышло из строя и не подлежит ремонту. Устройство необходимо в ближайшее время заменить |
263, 266, 269, 272 | Эти коды обозначают поломку драйвера первой, второй, третьей либо четвертой форсунок – нужна замена элементов. |
640 | Данная комбинация свидетельствует об обрыве в цепи лампы CheckEngine |
neoshibka.ru
Коды | Описание проблемы |
0102,0103 | Неправильный уровень сигнала датчика массового расхода воздуха. |
0112,0113 | Неверный сигнал датчика температуры впускного воздуха. Требуется его замена |
0115,0116,0117 0118 | Неправильный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости. Требуется его замена |
0122, 0123 | Помехи или неверный сигнал от датчика контроля положения дроссельной заслонки. Рекомендуется заменить датчик |
0130, 0131 | Не работает датчик кислорода |
0135,0136,0137,0138 | Не работает устройство для нагрева датчика кислорода. Требуется замена |
0030 | Зафиксированы поломки в работе или обрыв в цепи управления нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора. |
0201 – 0204 | В цепи управления форсунками обнаружен обрыв |
0300 | Выявлены случайные или постоянные пропуски зажигания. Машина может не сразу завестись |
0301,0302,0303,0304 | В цилиндрах двигателя обнаружены пропуски зажигания |
0325 | В цепи устройства детонации произошли сбои |
0327, 0328 | Датчик детонации вышел из строя. Требуется его замена |
0335, 0336 | Обнаружена неисправность датчика положения коленчатого вала. Устройство требуется заменить |
0342, 0343 | Вышел из строя датчика фаз. Устройству требуется замена |
0422 | Неисправен нейтрализатор |
0443,0444,0445 | Не работает клапан продувки адсорбера. Требуется замена устройства |
0480 | Не работает вентилятор охлаждения. Требуется замена устройства |
0500, 0501 , 0503, 0504 | Вышел из строя датчик скорости. Устройство подлежит замене |
0505,0506,0507 | Регулятора холостого хода работает со сбоями, которые влияют на количество оборотов (более низкие или более высокие). Обнаружение такой ошибки свидетельствует о необходимости замены регулятора |
0560, 0562, 0563 | Наблюдаются сбои в подаче напряжения сети. Нужна более тщательная диагностика, которая выявит точные необходимые для замены участки в цепи. |
0607 | Канал детонации не работает |
1115 | Цепь нагрева датчика кислорода работает с перебоями |
1135 | В цепи нагрева датчика кислорода был замечен обрыв, возможно, произошло короткое замыкание. Датчик подлежит замене |
1171,1172 | Уровень газа потенциометра не соответствует норме |
1500 | Обнаружен обрыв в цепи управления устройства бензонасоса |
1509 | Электрическая цепь управления элементом холостого хода перегружена. |
1513,1514 | Бортовым компьютером был зафиксирован обрыв в цепи устройства холостого хода. |
1541 | Произошел обрыв в цепи управления реле бензонасоса |
1570 | Антипробуксовочная система получила обрыв в цепи |
1600 | Данные об антипробуксовочной системе не поступают на бортовой компьютер |
1602 | Является одним из наиболее встречаемых кодов при диагностике БК на неисправности. Означает пропадание напряжения бортовой сети на электронном блоке управления |
1606,1616,1617 | Обнаружена поломка датчика определения неровного дорожного полотна |
1612 | Обнаружена неисправность сброса электронного блока управления |
1620 | Неполадки в работе постоянного запоминающего устройства |
1621 | Поломка оперативного запоминающего устройства. |
1689 | В том случае, если при диагностике появился эта комбинация цифр, бортовой компьютер может показывать неверные коды ошибок. |
0337, 0338 | Ошибки в функционировании элемента контроля положения коленчатого вала либо обрыв в цепи. |
0481 | Сломался второй вентилятор системы охлаждения. Устройство требует замены |
0615,0616,0617 | В цепи реле стартера обнаружены обрывы или короткое замыкание |
1141 | Вышло из строя устройство нагрева первого после нейтрализатора датчика кислорода |
230 | Реле бензонасоса вышло из строя и не подлежит ремонту. Устройство необходимо в ближайшее время заменить |
263, 266, 269, 272 | Эти коды обозначают поломку драйвера первой, второй, третьей либо четвертой форсунок – нужна замена элементов. |
640 | Данная комбинация свидетельствует об обрыве в цепи лампы CheckEngine |
avtoblogs2014.blogspot.com
Таблица ошибок ваз 2114
Коды ошибок ВАЗ 2114 — самодиагностика бортового компьютера (1602, 0300, 0340, 0030, 0335, 0504 и другие)
Использование бортовых компьютеров в современных автомобилях во многом помогает автовладельцам быть, как говорится, на шаг впереди. Ведь ошибки в работе таких устройств сигнализируют водителю о возникновении определенных неисправностей. Поэтому сегодня мы рассмотрим самые распространенные коды ошибок ВАЗ 2114.
Самодиагностика автомобиля
Сразу же следует отметить, что диагностика своими силами и на станции техобслуживания — немного разные вещи. На специализированном сервисе имеется необходимое оборудование, которое позволит в полной мере выявить все имеющиеся ошибки в работе бортового компьютера вашего транспортного средства.
Автомобиль ВАЗ 2114Самодиагностика — тоже дело полезное, но в полной мере обнаружить все ошибки в случае проверки своими силами вряд ли получится. Также стоит отметить, что коды неисправностей в обоих случаях будут разными, поэтому рассматривать оба варианта мы будем отдельно. Итак, как же производится диагностика приборной панели на предмет выявления неисправностей без участия бортового компьютера? Этот способ известен далеко не всем владельцам ВАЗ 2114, но мы расскажем вам о нем.
- Сядьте на место водителя и зажмите кнопку одометра.
- После этого проверните ключ в замке зажигания в первое положение.
- Затем отпустите кнопку одометра: вы увидите, как стрелки начали бегать.
- Еще один раз нажмите кнопку и отпустите ее, так вы увидите версию прошивки.
- Наконец, третий раз нажмите и отпустите кнопку, и в случае наличия неисправности на экране вы увидите код ошибки.
В отличие от диагностики на специализированном оборудовании, в нашем случае вы сможете увидеть только двузначные коды неисправностей, а не четырехзначные. Рассмотрим самые частые сбои, встречаемые в автомобилях ВАЗ.
Код | Описание |
1 | Неисправность в работе микропроцессора. |
2 | Обнаружены неисправности в цепи датчика указателя уровня бензина в топливном баке. |
4 | В электрической цепи зафиксировано слишком большое напряжение. |
8 | Зафиксировано слишком низкое напряжение. |
13 | Не поступает сигнал с индикатора кислорода. |
14 | Слишком высокий уровень сигнала индикатора температуры антифриза. |
15 | Слишком низкий уровень сигнала индикатора температуры антифриза. |
16 | Чрезмерно высокий уровень напряжение в бортовой сети. |
17 | Слишком низкий уровень напряжение в бортовой сети. |
19 | Неправильный сигнал элемента фиксации положения коленвала. |
24 | Не работает датчик скорости транспортного средства. |
41 | Неправильный сигнал датчика фазы. |
51 | Зафиксированы неисправности в работе постоянного запоминающего устройства. |
52 | Зафиксированы неисправности в работе оперативного запоминающего устройства. |
53 | Вышел из строя СО-потенциометр. |
61 | Неисправность в работе лямбда-зонда. |
Необходимо учесть тот факт, что ошибки могут складываться, то есть, если у вас возникли неисправности с кодом 1 и 4, то на экране высветится цифра 5. Здесь же следует отметить, что все неисправности будут сохраняться в памяти до тех пор, пока их не сбросить вручную. Чтобы сделать это, необходимо при включенном зажигании отсоединить клеммы от аккумулятора и подождать несколько секунд, после чего подключить их обратно. Так ошибки будут сброшены вручную и вам не придется платить свои кровно заработанные специалистам.
Загрузка …Расшифровка кодов
Далее мы рассмотрим наиболее распространенные коды, встречаемые во время диагностики бортовых компьютеров автомобилей ВАЗ 2114. Разумеется, бортовые компьютеры — это тоже электроника, и она может давать определенные сбои, такова уж специфика ее работы. Однако зачастую коды неисправностей, выводимые бортовым компьютером, все-таки соответствуют действительности.
Описание ошибки
Рассматривать все коды без исключения мы не будем, но специально для наших читателей мы отобрали ошибки, которые встречаются при диагностике ВАЗов чаще всего.
Коды | Описание |
0102, 0103 | Неправильный уровень сигнала индикатора контроля массового расхода воздуха. |
0112, 0113 | Неверный сигнал индикатора температуры впускного воздуха — необходима замена элемента. |
0115 — 0118 | Неправильный сигнал элемента измерения температуры антифриза — нужна замена индикатора. |
0122, 0123 | Помехи или неверный сигнал индикатора контроля положения дроссельной заслонки — желательно заменить элемент. |
0130, 0131 | Неисправен датчик кислорода. |
0135 — 0138 | Вышло из строя устройство нагревания датчика кислорода — следует заменить компонент. |
0030 | Зафиксированы поломки в работе или обрыв в цепи нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора. |
0201 — 0204 | Зафиксирован обрыв в цепи регулирования форсунками. |
0300 | Бортовой компьютер (БК) выявил случайные или множественные пропуски зажигания — в этом случае автомобиль может заводиться не сразу. |
0301 — 0304 | Были выявлены пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. |
0325 | Бортовым компьютером был зафиксирован обрыв в цепи устройства детонации. |
0327, 0328 | Поломка в работе датчика детонации — необходима замена устройства. |
0335, 0336 | Зафиксирована поломка в функционировании датчика положения коленчатого вала — необходима его замена. |
0342, 0343 | БК автомобиля зафиксировал выход из строя датчика фаз — для оптимальной работы устройство нужно поменять. |
0422 | Не работает устройство нейтрализатор. |
0443 — 0445 | Перестал работать клапан продувки адсорбера — необходима его замена. |
0480 | Вышел из работы вентилятор охлаждения — нужно заменить элемент. |
0500, 0501 , 0503, 0504 | БК автомобиля зафиксировал поломку в работе датчика скорости — индикатор нужно поменять. |
0505 — 0507 | Имеются сбои в функционировании регулятора холостого хода, которые влияют на количество оборотов (более низкие или более высокие). При возникновении этого кода регуляторы нужно заменить. |
0560, 0562, 0563 | БК при диагностике зафиксировал сбои в подаче напряжения сети. Нужна более тщательная диагностика, которая выявит точные необходимые для замены участки в цепи. |
0607 | Не функционирует канал детонации. |
1115 | Зафиксированы сбои в работе цепи разогрева датчика кислорода. |
1135 | В цепи нагревания датчика кислорода был замечен обрыв, возможно, произошло короткое замыкание. Датчик лучше заменить. |
1171, 1172 | Неправильный уровень газа потенциометра. |
1500 | БК зафиксировал обрыв в цепи устройства бензонасоса. |
1509 | Электрическая цепь управления элементом холостого хода перегружена. |
1513, 1514 | Бортовым компьютером был зафиксирован обрыв в цепи устройства холостого хода. |
1541 | При появлении этого кода наблюдается обрыв в цепи регулировки реле бензонасоса. |
1570 | В антипробуксовочной системе был зафиксирован обрыв. |
1600 | БК сообщает о том, что пропала связь с антипробуксовочной системой. |
1602 | Является одним из наиболее встречаемых кодов при диагностике БК на неисправности. Означает пропадание напряжения бортовой сети на электронном блоке управления. |
motorsmarine.ru
Как войти в режим самодиагностики ваз 2114
Здравствуйте.На автомобиле ВАЗ 2114 можно провести самодиагностику ошибок таким методом:зажимаете кнопку одометра и поворачиваете ключ зажигания в первое положение,затем отпускаете кнопку.На приборной панели начнут «бегать» стрелки приборов.После этого нужно еще раз нажать кнопку одометра,после чего на экране появится версия прошивки.Далее нужно нажать кнопку одометра третий раз,после чего на табло появится код ошибки.Пример диагностики можете посмотреть на видео по ссылке ниже.
https://www.youtube.com/watch?v=j8fHIqg0RPA
Вот Вам список кодов ошибок:
1 Ошибка микропроцессора
2 Ошибка цепи датчика указателя топлива
4 Большое напряжение
8 Низкое напряжение
12 Исправность диагностической цепи контрольной лампы
13 Отсутствует сигнал датчика кислорода/LAMDA-зонд
14 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
15 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
16 Повышенное напряжение бортовой сети
17 Пониженное напряжение бортовой сети
19 Неверный сигнал датчика положения коленчатого вала
21 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
22 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
23 Высокий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха
24 Нет сигнала датчика скорости автомобиля
25 Низкий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха
27 Высокий уровень сигнала СО-потенциометра
28 Низкий уровень сигнала СО-потенциометра
33 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
34 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
35 Отклонение оборотов холостого хода
41 Неверный сигнал датчика фазы
42 Неисправность цепи управления электронным зажиганием
43 Неверный сигнал датчика детонации
44 Обеднённый состав смеси
45 Обогащённый состав смеси
49 Диагностика потери вакуума
51 Ошибка ППЗУ
52 Ошибка ОЗУ
53 Нет сигнала датчика СО-потенциометра
54 Нет сигнала датчика октан-корректора
55 Обеднение при высокой нагрузке на двигатель
61 Деградация датчика кислорода/LAMDA-зонда
blamper.ru
Но при тесте приборки выдает ошибку 12
Наиль:Всем у кого установлена приборка ВДО. в ней предусмотрена примитивная диагностика ошибок двигателя,итак если загорелся чек то можно сначала попытаться посмотреть в приборке ошибку,и либо делать либо ехать на диагностику если нет бк…
Итак;
1) Нажимаем на кнопку на приборке
2)поворачиваем ключ в замке зажигания
3)видим что приборка вошла в тестовый режим
4)отпускаем кнопку, нажимаем еще раз, видим версию прошивки
5)нажимаем еще раз кнопку и видим код ошибки
Код ошибки сохраняется долго, поэтому нажимаем и держим чтоб сбросить его. Обнуляем появляется 0 , потом новая ошибка запомнится приборкой. У меня был 14й код — весной менялся датчик, а ошибка не сбрасывалась.
Это конечно не панацея но может иногда помочь.
— Видео теста приборки
КОД ОШИБКИ
12 Исправность диагностической цепи контрольной лампы
13 Отсутствует сигнал датчика кислорода/LAMDA-зонд
14 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
15 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
16 Повышенное напряжение бортовой сети
17 Пониженное напряжение бортовой сети
19 Неверный сигнал датчика положения коленчатого вала
21 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
22 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
23 Высокий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха
24 Нет сигнала датчика скорости автомобиля
25 Низкий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха
27 Высокий уровень сигнала СО-потенциометра
28 Низкий уровень сигнала СО-потенциометра
33 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
Для GM НИВА: Высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления
34 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
Для GM НИВА: Низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления
35 Отклонение оборотов холостого хода
41 Неверный сигнал датчика фазы
42 Неисправность цепи управления электронным зажиганием
43 Неверный сигнал датчика детонации
44 Обеднённый состав смеси
45 Обогащённый состав смеси
49 Диагностика потери вакуума
51 Ошибка ППЗУ
52 Ошибка ОЗУ
53 Нет сигнала датчика СО-потенциометра — для джи эм нива высокое напряжение
54 Нет сигнала датчика октан-корректора
55 Обеднение при высокой нагрузке на двигатель, для джи эм нива — ошибка эбу
61 датчик кислорода/лямбда-зонда
Вроде так:)
vaz2114-help.ru