Классы автомобилей по престижу – Классификация автомобилей по классам, таблица

Содержание

Все авто по классам!

Для того чтобы производителям и покупателям автомобилей было проще определить место конкретной модели на рынке и получить список потенциальных конкурентов той или иной машины, существует определенная классификация транспортных средств. В данной статье мы попытаемся разобраться в сегодняшнем положении европейской классификации автомобилей, а также проанализируем тенденции развития новых сегментов.

Citroen C1 относится к самому компактному классу — А

Для начала определим, какие же в настоящий момент существуют классы автомобилей в Европе. Самым компактным сегментом является класс А, или особо малый класс. Машины данной категории обычно имеют длину не более 3,6 метра. В качестве примера можно привести несколько автомобилей — Citroen C1, Peugeot 107, Volkswagen Lupo. Формально к данному сегменту можно отнести знаменитый двухместный Smart и относительно свежую модель Toyota iQ, которую изредка можно увидеть и в нашей столице.

Все без исключения автомобили особо малого класса имеют тип кузова хетчбэк. Чаще всего трехдверный. Сегмент А является относительно молодым — реальные его представители начали появляться у производителей в начале 1990-х.

Яркий представитель малого класса — Peugeot 207

Класс В, или малый класс, включает автомобили, чьи габаритные размеры сегодня вписываются в рамки 3,6—3,9 метра. Почему «сегодня»? Потому, что длина Volkswagen Golf 1974 года выпуска — 3820 мм, хотя машина относится более старшему — малому среднему классу (эта модель, кстати, и является основателем данного класса). Но об этом мы поговорим чуть ниже, а сейчас вернемся к сегодняшнему варианту сегмента В. Сразу отметим, что при определении принадлежности к тому или иному классу в расчет берутся габаритные размеры базовой модели. Поясним: Volkswagen Polo Sedan имеет длину 4384 мм, но это не мешает ему относится к сегменту В.

Начиная с малого класса автомобили могут иметь различные типы кузова — хетчбэк, седан и универсал. Тут в силу вступает закон «от типа кузова принадлежность к классу не меняется». В большинстве случаев базовой версией машин сегмента В являются хетчбэки. В качестве примера приведем несколько популярных моделей этой категории — Volkswagen Polo, Citroen C2 и С3, Audi A1, Seat Ibiza, Ford Fiesta, Mazda2.

Основатель малого среднего класса — легендарный Volkswagen Golf первого поколения

Самым популярным в Европе на сегодняшний день является сегмент С. Его также называют малый средний класс, компакт-класс или гольф-класс. Последний вариант названия, как несложно догадаться, сегмент получил в честь своего основателя — Volkswagen Golf первого поколения.

В этом классе основным типом кузова по-прежнему является хетчбэк. Хотя практически все модели имеют варианты с типами кузова седан и универсал. Так, все поколения Volkswagen Golf имели четырехдверные модификации — Jetta, Vento, Bora. Самыми популярными в Европе автомобилями гольф-класса являются Volkswagen Golf, Opel Astra, Peugeot 308, Ford Focus, Mazda3, Kia Ceed, Citroen C4, Honda Civic, Renault Megane, Audi A3, Volvo C30, Skoda Octavia.

Skoda Octavia относится к гольф-классу

Отметим, что кабриолеты, построенные на шасси автомобилей малого, малого среднего и других классов, не относятся к сегментам своих «доноров» — для них существует отдельный сегмент купе-кабриолеты, к которому мы позже вернемся. Таким образом, Volkswagen Eos, Peugeot 308 CC, Renault Megane CC и Audi A3 Cabrio нельзя отнести к гольф-классу.

Volkswagen Passat — один из самых популярных автомобилей среднего класса в Европе

Еще одним популярным сегментом на рынке Старого Света является класс D, или просто

средний класс. Этот сегмент включает в себя автомобили размером 4,4—4,7 метра. Тут расположились преимущественно седаны и универсалы. Хотя большое количество хетчбэков также не спешит покидать этот класс. Среди представителей можно отметить таких игроков, как Audi A4, BMW 3, Volkswagen Passat, Mazda6, Opel Insignia, Peugeot 508, Renault Laguna.

Многие ошибочно полагают, что названия моделей Mercedes показывают, в каком классе они находятся. Это не совсем правильно. Так, Mercedes C-класса — типичный представитель среднего сегмента (D). Еще одним заблуждением является убежденность многих в том, что Skoda Superb является автомобилем бизнес-класса. Этот миф посеяли в души автолюбителей маркетологи чешского производителя. Модель Superb построена на шасси Volkswagen Passat и относится к D-сегменту, хоть ее длина (как и длина Passat) и превышает 4,7 метра.

Такие экземпляры в разговорной речи называют «переростками». Объясняется это просто: у Volkswagen нету модели E-класса, поэтому на Passat в некоторой степени возложена функция бороться за покупателей «одной ногой здесь — другой там».

Несмотря на солидные габариты, Skoda Superb «живет» в среднем классе

Следующий сегмент автолюбители называют бизнес-классом (Е). Представители этого класса отличаются высоким уровнем комфорта, просторным салоном и большим списком опций уже в базовой комплектации. Подавляющее большинство автомобилей данного сегмента — седаны. Иногда встречаются универсалы бизнес-класса. Очень редко на дорогах можно встретить хетчбэк данного сегмента (Renault VelSatis или Safrane). Вот список основных моделей Е-класса, которые продаются в Европе: Audi A6, BMW 5, Mercedes E, Opel Omega, Peugeot 607, Toyota Camry, Citroen C6 и другие.

Mercedes E-класса — типичный представитель бизнес-класса

Вот мы и подобрались к самому роскошному европейскому сегменту автомобилей — представительскому классу (F). Тип кузова — только седан. Длина кузова — свыше 5 метров. Двигатель — 6 и более цилиндров. В списке базовых и дополнительных опций для автомобилей данного сегмента присутствуют все мыслимые и немыслимые «навороты». Все возможные технологии автомобилестроения находят свое применение в этих машинах.

Наиболее популярными седанами высшего класса являются хорошо известные нам Audi A8, BMW 7 и Mercedes S. К вершине сегмента F также относят седаны Bentley и Rolls-Royce. Не очень успешно попытался завоевать покупателей данного класса Volkswagen Phaeton. Модели Jaguar XJ и Lexus LS также далеко отстали от «немецкой тройки».

Volkswagen Phaeton продается хуже своих «соотечественников-одноклассников»

Как мы уже сообщили, купе, кабриолеты и родстеры относятся к отдельному классу — S. Вообще среди купе и открытых моделей можно делать отдельную классификацию, т. к. довольно необъективно сравнивать Audi TT c Mercedes SLR. В привычной нам европейской классификации официально нет подклассов для купе. Хотя автолюбители выделяют различные подсегменты, основываясь на мировой классификации. Таким образом, S-класс можно разделить на пять подгрупп: спортивные автомобили, автомобили класса GT, спорткары, кабриолеты и родстеры.

Audi TT — легкое спортивное купе

К первому подклассу относят такие машины, как Audi TT, BMW 3, Mercedes CLK, Nissan 370Z. Знаменитый класс купе GT включает в себя таких покорителей автобанов, как Audi A5, Mercedes CL и BMW 6. К спорткарам можно отнести Audi R8, Mercedes SLS AMG, модели Lamborghini и Ferrari.

Audi R8 находится в одном классе с такими игроками, как Lamborghini и Ferrari

Кабриолеты — открытые автомобили с двумя рядами сидений: Audi A4 Cabrio, Mercedes CLK Cabrio и BMW 3 Cabrio. Двухместные модели с открытым верхом относятся к родстерам — Audi TT Roadster, BMW Z4, Mercedes SLK, Porsche Boxster.

Mercedes SLK — первый родстер с жесткой автоматической крышей

Изощрения немецких маркетологов в начале XXI века породили еще один подкласс купе. Многие до сих пор не могут принять его за отдельный сегмент — четырехдверные купе. К ним относятся Mercedes CLS, Audi A7 Sportback, Porsche Panamera и Volkswagen Passat CC. Спросите, чем они отличаются от седанов среднего и бизнес-класса? Посадочной формулой (2+2), динамичным силуэтом кузова, отсутствием оконных рамок в дверях и положением на рынке. Практически все появляющиеся в продаже четырехдверные купе имеют платформенного «донора» в среднем или бизнес-классе.

Благодаря Mercedes CLS мир узнал о новом классе — четырехдверных купе

Вообще для полной классификации спортивных автомобилей необходимо написать целый мануал, поэтому оставим этот класс и перейдем дальше. А дальше нас ждет еще один обширный сегмент европейской классификации — мини-вэны (M). Условно эту категорию автомобилей принято делить на четыре подкласса.

Nissan Note — микровэн на платформе В-класса

Самыми компактными мини-вэнами являются так называемые микровэны. Это автомобили, построенные, как правило, на шасси моделей малого (В) класса, — Opel Meriva, Nissan Note, Renault Modus. Многие эксперты относят к данному сегменту Mercedes A и Audi A2. Хотя классификация этих автомобилей довольно спорная.

Peugeot Partner получил большую популярность на нашем рынке

Очень активно в Европе развивается сегмент автомобилей, которые многие называют «фургонами» или «каблучками». К ним относятся Volkswagen Caddy, Peugeot Partner, Renault Kangoo, Skoda Roomster. Эти модели как никакие другие существуют на грани между семейными автомобилями и машинами для выполнения коммерческих нужд.

Renault Scenic последнего поколения

С 1996 года (когда в серию пошел Renault Scenic) начал свое существование один из быстроразвивающихся классов — компакт-вэны. Это автомобили с повышенной вместимостью, построенные на шасси моделей гольф-класса, — Volkswagen Touran, Renault Scenic, Opel Zafira, Ford C-max, Citroen C4 Picasso. Первым семиместным автомобилем данного сегмента стал Opel Zafira первого поколения.

Новый Seat Alhambra

Следующим подклассом являются непосредственно мини-вэны, которые изначально имеют как минимум три ряда сидений, — Peugeot 807, Ford S-max, Renault Espace, Volkswagen Sharan. Отметим, что микроавтобусы (Volkswagen Transporter, Peugeot Boxer, Renault Master, Ford Transit) не попадают в список европейской классификации легковых автомобилей.

Ford Galaxy 2011 модельного года

Последним на очереди является класс внедорожных автомобилей (J). Несмотря на то, что автомобильные эксперты еще десять лет назад утверждали, что данный сегмент изжил себя и находится на грани исчезновения, внедорожники не спешат принимать судьбу динозавров. Напротив, за последние 10—15 лет класс весьма расширился, поэтому для наглядной демонстрации разделим J-сегмент на шесть подклассов.

BMW X1 стал первым премиум-внедорожником в самом малом подклассе сегмента J

Начнем, пожалуй, с самых маленьких. Компактные внедорожники не имеют большого распространения на нашем рынке, поэтому отметим лишь несколько моделей — Suzuki Jimny, Mitsubishi Pajero Pinin, Daihatsu Terios и BMW X1. Слово «внедорожные» имеет лишь формальное значение по отношению к этим машинам.

Volkswagen Tiguan — типичный легкий паркетник

Легкие внедорожники более уверенно чувствуют себя вне дороги, но все равно не стоит заезжать на них слишком далеко. Ко второму подклассу сегмента J относятся такие модели, как BMW X3, Audi Q5, Mercedes GLK, Toyota RAV4, Honda CR-V, Volkswagen Tiguan.

Mercedes ML второго поколения

Среднеразмерные внедорожники сегодня имеют большую популярность среди покупателей автомобилей J-класса. Яркие представители — BMW X5, Mercedes ML, Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne, Jeep Grand Cherokkee.

Audi Q7 находится в классе самых больших внедорожников

Кроме того, классификация выделяет еще так называемые тяжелые внедорожники. К последним можно отнести Mercedes GL, Audi Q7, Cadillac Escalade, Toyota Land Cruiser 200. Большинство представителей данного подкласса имеют три ряда сидений и семь посадочных мест. Главным рынком сбыта подобных моделей являются США и страны Восточной Европы.

BMW X6 довольно хорошо стартовал в совершенно новом сегменте

Недавно специалисты (не без участия маркетологов) начали выделять еще один подкласс внедорожников — внедорожные купе. Главным игроком в данной категории является BMW X6. К внедорожникам также принято относить универсалы с повышенной проходимостью — Audi A6 Allroad, Volvo XC70, Subaru Outback.

Audi A4 Allroad — пока еще редкий «зверь» на наших дорогах

Отдельно в классификации автомобилей находятся пикапы. Наибольшую популярность они получили на рынке Северной Америки. Большинство пикапов являются производными от того или иного внедорожника. В Европе наиболее распространенными представителями данного сегмента являются автомобили Mitsubishi L200 и Nissan Navara.

Пикапы не распространены в нашей стране. На фото — Nissan Navara

Сейчас попробуем разобраться, почему Volkswagen Polo последнего поколения больше по габаритным размерам, чем Golf l, хотя находится на класс ниже. Дело в том, что с каждым новым поколением производители увеличивают габаритные размеры моделей для повышения комфортабельности и безопасности. Таким образом, классы подвержены некоторой акселерации в плане габаритов.

Определять принадлежность модели к тому или иному сегменту проще не по габаритным размерам, а по смене поколений. Например, семейство Fiat Bravo/Brava/Marea относилось к гольф-классу. В начале 2000-х им на смену пришел Fiat Stilo, который и занял нишу модели малого среднего класса в линейке Fiat. В 2008 году он уступил место новому поколению Bravo. Получается, что сегодня ячейка гольф-класса у итальянского производителя занята этой моделью.

Европейский Ford Fusion многие эксперты классифицируют по-разному

В последнее время компании порой ставят в тупик автомобильных экспертов своими новинками. Границы между классами иногда настолько размыты, что различные издания относят ту или иную модель к разным сегментам. Например, Ford Fusion (европейский) многие считают микровэном на платформе Fiesta. Некоторые специалисты полагают, что это представитель компактных внедорожников.

Volkswagen Golf Plus второго поколения

Рубеж между моделями гольф-класса и компакт-вэнами также все менее заметен. Так, Volkswagen, выпустив в 2005 году на европейский рынок Golf Plus, заставил напрячь мозги автомобильных журналистов. С одной стороны, это компакт-вэн, т. к. платформа у него от пятого поколения Golf. Но у немецкого производителя уже есть компакт-вэн — Touran. Получается, Volkswagen открыл новый под-подкласс — уже не малый средний сегмент, но еще и не подкласс компакт-вэнов. Аналогичных примеров можно привести очень много.

Высокий бизнес-хетчбэк BMW 5-Series Gran Turismo

Пожалуй, главным экспериментатором в сегментации автомобилей является компания BMW. Баварцы одними из первых начали успешно выпускать один внедорожник за другим, прокладывая путь для новых моделей других производителей. Недавно на рынке появился хетчбэк бизнес-класса — BMW 5-Series Gran Turismo. C новым поколением «тройки» планируют проделать ту же операцию. Страшно представить, что будут делать эксперты с классом внедорожников, когда баварцы покажут серийную модель BMW X4.

Audi A1 — премиум В-класс

Наверняка стоит отметить, что нельзя называть все автомобили одного класса конкурентами. Модель Audi A1 не является конкурентом Mazda2, несмотря на то, что они находятся в одном сегменте. Сейчас стало модно оперировать такими терминами, как «премиум» и «бюджетный». Это касается абсолютно всех классов.

Для того чтобы не перегружать материал, мы не делили на подклассы D- и F-сегменты, хотя часто встречаются подсегменты D1 и D2, разделяющие автомобили среднего класса по габаритам. Представительские седаны также можно разделить на «обычные» (Audi A8) и «премиум» (Rolls-Royce Phantom).

С целью наглядно показать отношение автомобилей к различным классам мы подготовили таблицу с распределением некоторых моделей по сегментам:

Класс Название Представители
A Особо малый класс Citroen C1;
Fiat Seicento, Panda;
Ford Ka;
Hyundai i10;
Kia Pride, Picanto;
Peugeot 106, 107;
Renault Twingo;
Seat Arosa;
Smart Fortwo;
Suzuki Alto;
Toyota Aygo, iQ;
Volkswagen Lupo
B Малый класс Alfa Romeo MiTo;
Audi 50, Audi A1;
Citroen Saxo, C2, C3, DS3;
Fiat Uno, Palio, Punto;
Ford Fiesta;
Honda Jazz;
Hyundai Getz, i20, i30;
Kia Rio;
Lancia Y, Ypsilon;
Mazda 121, 2;
Mitsubishi Colt;
Nissan Micra;
Opel Corsa;
Peugeot 205, 206, 207;
Renault Clio, Logan;
Seat Ibiza;
Skoda Fabia;
Smart forfour;
Suzuki Swift;
Toyota Yaris;
Volkswagen Polo, Gol
C Гольф-класс Alfa Romeo 145, 146, 147, Giulietta;
Audi A3;
BMW 3 Compact, 1-Series;
Citroen Xsara, C4, DS4;
Fiat Tipo, Bravo/Brava, Marea, Stilo, Bravo, Linea;
Ford Escort, Focus;
Honda Civic;
Hyundai Accent, Elantra;
Kia Sephia, Shuma, Ceed;
Lancia Delta;
Lexus CT;
Mazda 323, 3;
Mitsubishi Lancer, Carisma;
Nissan Almera;
Opel Kadett, Astra;
Peugeot 309, 306, 307, 308;
Renault 19, Megane;
Saab 9-2X;
Seat Toledo, Leon;
Skoda Octavia;
Subaru Impreza;
Suzuki Liana, Baleno;
Toyota Corolla, Auris;
Volkswagen Golf, Jetta, Vento, Bora;
Volvo C30, S40, V40
D Средний класс Alfa Romeo 156, 159;
Audi 80, A4;
BMW 3-Series;
Citroen Xantia, C5;
Chrysler Sebring, 200;
Fiat Croma;
Ford Sierra, Mondeo;
Honda Accord;
Hyundai Sonata;
Kia Magentis/Optima;
Lancia Dedra, Lybra;
Lexus IS;
Mazda 626, 6, Xedos 6;
Mercedes C;
Mitsubishi Galant;
Nissan Primera;
Opel Ascona, Vectra, Insignia;
Peugeot 405, 406, 407, 508;
Renault Laguna;
Saab 9-3;
Skoda Superb;
Subaru Legacy;
Toyota Avensis;
Volkswagen Passat;
Volvo S60, V60, V70
E Бизнес-класс Alfa Romeo 164, 166;
Audi 100, A6;
BMW 5-Series;
Citroen XM, C6;
Chrysler 300C;
Honda Legend;
Hyundai Grandeur;
Lancia Thema, Thesis;
Lexus ES, GS;
Mazda 929, Xedos 9/Millenia;
Mercedes E;
Nissan Maxima, Teana;
Opel Omega;
Peugeot 605, 607;
Renault Safrane, VelSatis, Latitude;
Saab 9000, 9-5;
Toyota Camry;
Volvo S80
F Представительский класс Audi V8, A8;
BMW 7-Series;
Cadillac DTS;
Hyundai Equus;
Infiniti Q;
Jaguar XJ;
Lincoln Town Car;
Lexus LS;
Mercedes S;
Volkswagen Phaeton
S Спортивные купе Alfa Romeo GTV, Brera;
Audi Coupe, TT;
BMW 3 Coupe;
Fiat Coupe;
Ford Cougar, Puma;
Honda Civic Coupe, CR-Z, Integra;
Hyundai Coupe;
Kia Forte Koup;
Mazda MX-3;
Mercedes CLK;
Mitsubishi Eclipse;
Nissan 100NX, 350Z, 370Z;
Opel Tigra;
Peugeot RCZ;
Toyota Celica;
Volkswagen Scirocco
Купе класса GT Alfa Romeo GT;
Audi A5;
BMW 6-Series;
Ford Probe;
Honda Accord Coupe;
Lancia Kappa Coupe;
Mazda RX-7, RX-8;
Mercedes CL;
Mitsubishi 3000GT;
Nissan 200SX, GT-R, Skyline;
Opel Calibra;
Renault Laguna Coupe;
Toyota Supra, Camry Coupe;
Volvo C70
Спорткары Audi R8;
Honda NSX;
Mercedes SLS AMG
Кабриолеты Audi 80 Cabrio, A4 Cabrio, A5 Cabrio;
BMW 1 Cabrio, 3 Cabrio, 6 Cabrio;
Citroen C3 pluriel;
Ford Escort Cabrio, Focus CC;
Mercedes CLK Cabrio;
Mitsubishi Eclipse Spyder;
Nissan Silvia Varietta;
Opel Astra Cabrio;
Peugeot 206CC, 207CC, 306 Cabrio, 307CC, 308CC;
Renault 19 Cabrio, Megane Cabrio, Megane CC;
Toyota Celica Cabrio, Camry Cabrio;
Volkswagen Golf Cabrio, Eos;
Volvo C70 CC
Родстеры Alfa Romeo Spider;
Audi TT Roadster, R8 Spyder;
BMW Z3, Z4;
Fiat Barchetta;
Ford StreetKa;
Honda S2000;
Lexus SC;
Mazda MX-5;
Mercedes SLK, SL;
Nissan 350Z Roadster, 370Z Roadster;
Opel Tigra TwinTop;
Toyota MR2
Четырехдверные купе Audi A5 Sportback, A7 Sportback;
Mercedes CLS;
Porsche Panamera;
Volkswagen Passat CC
M Микровэны Audi A2;
Citroen C3 Picasso;
Fiat Idea;
Ford Fusion;
Hyundai Atos;
Kia Vegna, Soul;
Lancia Musa;
Mazda Demio;
Mercedes A, B;
Mitsubishi Colt;
Nissan Note;
Opel Meriva;
Peugeot 1007;
Renault Modus;
Skoda Roomster;
Toyota Yaris Verso
Фургоны Citroen Berlingo;
Ford Connect;
Mercedes Vaneo;
Opel Combo;
Peugeot Partner;
Renault Kangoo;
Volkswagen Caddy
Компакт-вэны Citroen Xsara Picasso, C4 Picasso;
Fiat Multipla;
Ford C-max;
Honda Stream;
Hyundai Matrix;
Kia Carens;
Mazda Premacy, 5;
Mitsubishi Space Star;
Nissan Almera Tino;
Opel Zafira;
Renault Scenic;
Toyota Corolla Verso;
Volkswagen Touran, Golf Plus
Мини-вэны Citroen C8;
Fiat Ulysse;
Ford Galaxy, S-max;
Honda Odyssey;
Hyundai Trajet;
Kia Carnival;
Lancia Z, Phedra;
Mazda MPV;
Mercedes R;
Mitsubishi Space Wagon;
Nissan Serena;
Opel Sintra;
Peugeot 806, 807;
Renault Espace;
Seat Alhambra;
Toyota Sienna, Avensis Verso;
Volkswagen Sharan
J Компактные внедорожники BMW X1;
Fiat Panda Cross;
Honda HR-V;
Hyundai Tucson, ix35;
Jeep Wrangler;
Kia Sportage;
Mitsubishi Pajero Pinin;
Nissan Juke;
Peugeot 3007;
Renault Koleos;
Skoda Yeti;
Suzuki Vitara
Легкие внедорожники Audi Q5;
BMW X3;
Citroen C-Crosser;
Ford Kuga, Maverick;
Honda CR-V;
Hyundai Santa Fe;
Jeep Liberty, Compass;
Kia Sorento;
Lexus RX;
Mazda Tribute, CX-7;
Mercedes GLK;
Mitsubishi Outlander;
Nissan Qashqai, X-Trail;
Opel Antara;
Peugeot 4007;
Saab 9-4X;
Subaru Forester;
Suzuki Grand Vitara;
Toyota RAV4;
Volkswagen Tiguan;
Volvo XC60
Среднеразмерные внедорожники BMW X5;
Ford Explorer;
Honda Pilot;
Hyundai Terracan, Veracruz, ix55;
Infiniti FX;
Jeep Grand Cherokkee, Patriot;
Kia Mohave;
Lexus GX;
Mazda CX-9;
Mercedes ML;
Mitsubishi Pajero/Montero Sport;
Nissan Murano;
Opel Monterey;
Saab 9-7X;
Subaru Tribeca;
Suzuki Grand Vitara XL7;
Toyota Land Cruiser Prado;
Volkswagen Touareg;
Volvo XC90
Тяжелые внедорожники Audi Q7;
Ford Expedition;
Jeep Commander;
Lexus LX;
Mercedes GL, G;
Nissan Patrol;
Toyota Land Cruiser 200
Внедорожные купе BMW X6
Универсалы с пов. проходимостью Audi A6 Allroad, A4 Allroad;
Skoda Octavia Scout;
Subaru Outback;
Volvo CX70
P Пикапы Ford F-150, Ranger;
Mazda BT-50;
Mitsubishi L200;
Nissan Navara;
Toyota Tacoma

auto.onliner.by

Бизнес, премиум, представительский, эконом, A, B, C, D, E, S класс

С того момента, как автомобиль перестал быть диковинной конструкцией, издающей массу шума и редко способной перегнать лошадь, все частные транспортные средства стали делить на различные типы – классы. По сути, обычному автомобилисту информация о том, к какому классу относится его машина, вряд ли вообще понадобится. С другой стороны, инженеры и работники крупных автомобильных изданий довольно активно пользуются установленной классификацией, чтобы сравнивать различные транспортные средства и оценивать их характеристики в зависимости от типа. Сегодня практически все крупные производители авто предлагают серийные и эксклюзивные модели, также деля их на классы. В этой статье мы постараемся разобраться, какие же существуют классы автомобилей, чем отличается бизнес-класс от среднего, и расставим все точки на «И» в этом вопросе.

Классы автомобилей, пришедшие из Европы

Важно понимать, что говорить точно о времени и месте появлении какой-либо упорядоченной классификации автотранспорта не приходится. Мы знаем только то, что идея делить машины по определенным признакам прижилась в Европе, после чего вполне успешно распространилась на весь остальной мир. Более того, деление остается действительно важным для небольшого количества специалистов и практически не используется обычными владельцами авто.

Современная классификация является скорее не технической, а рыночной. Она применяется в оценке места автомобиля на мировом рынке. Строгих рамок между каждой из категорий машин практически не существует, а ограничения параметров остаются больше рекомендательным инструментом, чем каноническим. В первую очередь принято обращать внимание на внешний вид машины, габариты, наличие тех или иных систем, а также стоимость. Важно понимать, что в одной группе автомобилей могут присутствовать буквально самые разные машины, отличные друг от друга по ряду важных параметров. Причем, они могут даже производиться с учетом различных технологий. Но, это все равно никак не мешает им принадлежать к одному классу. Ярким примером можно считать Ниссан Алмера – это машина, в документации которой прописан класс B+. Ему соответствуют и стоимость, и уровень комфорта. Но, если судить по ширине и длине авто, то отнести его следует к C-классу.

Отличие «гражданских» типов машин от спортивных – отсутствие точных значений. Проще говоря, если посмотреть на авто- и мотоспорт, то там разделение транспортных средств очень жесткое и зависит, в первую очередь, от точных технических характеристик: мощности и объема двигателя, скорости, высоты и жесткости подвески, веса и т.д. Классифицирование обычных частных машин явно уступает в этом плане спортивному варианту, так как не подразумевает каких-то жестких рамок или уточнений. Нельзя сказать, рассматривая отдельную легковушку, что она принадлежит именно к этому типу – обязательно найдется специалист, который, обращая внимания на какие-либо характеристики машины, классифицирует ее по-другому. К тому же, большинство современных серийных авто вообще сложно отнести к какой-то отдельной категории, в виду странных инженерных решений.

Сегодня мы рассмотрим только те классы, которые являются общепринятыми и распространены по всему миру. Бесспорно, они вряд ли могут быть применены абсолютно ко всем частным авто, но именно их вы чаще всего можете встретить в обзорах журналистов и документации от производителей.

Основных классов автомобилей на данный момент насчитывается двадцать штук. Также существует несколько довольно обширных подклассов, способных более точно оценивать всех технические характеристики автомобиля.

Автомобили А-класса

А-класс – один из самых распространенных типов. Длина таких автомобилей не достигает четырех метров, а ширина находится близко к отметке в полтора метра. Чаще всего к этому типу относят автомобили, сконструированные специально для передвижения в городских условиях. Это могут быть хэтчбеки с тремя или пятью дверьми, способные без проблем занять узкое маленькое парковочное место посреди шумного мегаполиса. Багажник обычно очень маленький, а пассажирские сиденья устроены так, чтобы люди чувствовали их достаточно удобными.

Ярчайший представитель машины типа «А» — Матиз, который имеет малый объем двигателя, не превышающий 1,2 литра. Если вы хотите найти хороший автомобиль этого класса, то стоит обратить внимание на Киа Пиканто или Шевроле Спарк, идеально подходящие по узким дорогам города, но и способные на небольшое путешествие между населенными пунктами.

Автомобили B-класса

Также, как и в случае с первым типом, машины класса «B» нельзя назвать крупными. Они достаточно малы, при этом считаются самыми популярными и многочисленными среди современных легковушек.

Все машины этой разновидности могут эксплуатироваться хозяевами буквально на любой гражданской дороге, начиная от городских улиц, заканчивая междугородними автобанами. Вместимость колеблется от четырех до пяти человек, включая водителя. Практически все такие транспортные средства являются бюджетными, то есть, довольно дешевыми, чтобы купить их могли позволить представители не самых зажиточных слоев населения.

Характеристики этого вида авто:

  • Длина не больше 4,2 метров;
  • Ширина не больше 1,7 метров;
  • Объем двигателя не превышает 1,6 литров.

Если говорить о представителях, то стоит посмотреть на популярнейшую модель Фольксваген Поло или Форд Фьюжен. Все авто, которые, так или иначе, схожи по своим ходовым и габаритным характеристикам с этими моделями, классифицируются к категории «B».

Автомобили C-класса

Это уже машины, приближающиеся по своим характеристикам и ценовым показателям к среднему классу. Если вы попросите выбрать лучшего представителя данного типа, то в первую очередь на ум приходит удивительный, маленький и мощный Фольксваген Гольф.

Категория неоднозначна, так как в ней встречаются и очень хорошие машины, и достаточно плохие по всем параметрам. Достаточно сказать, что многие автожурналы могут относить к «C» машины, больше подходящие для группы «B». Существует и обратная сторона медали, когда автомобили из низших классов, по каким-то причинам сами производители (видимо в целях популяризации модели) считают, как C-класс. Статистика гласит, что практически одна треть всех автолюбителей из Европы сегодня владеют личным транспортом этой категории.

Характеристики класса «C»:

  • Длина авто не превышает 4,3 метра;
  • Ширина авто не превышает 1,8 метров;
  • Объем двигателя не меньше 1,6 литров, но не больше 2,0.

Автомобили D-класса

Вот они – представители самого «среднего» класса современных авто. Говоря проще, это именно те машины, которые специалистами и автомобилистами признаны наиболее, удобными, комфортными и безопасными для перевозки, как пассажиров, так и различных грузов. Чтобы понимать, о чем мы, посмотрите на Фольксваген Пассат – это один из лучших представителей среднего класса, который выпускается серийно. Стоит отметить, что такие авто отлично показывают себя практически на любой дороге. Многие из моделей хорошо ведут себя даже в условиях внедорожья. Салон из природных материалов, а стоимость чуть выше, чем у предыдущей группы.

Характеристики современного «D» типа:

  • Длина авто не больше, чем 4,7 метра;
  • Максимальная ширина – 1,9 метра;
  • Объем мотора достигает 2,5 литра.

Автомобили E-класса

Если вы захотите выбрать себе лучшего представителя среднего класса авто, то для вас подойдет группа, классифицируемая обозначением «E». Правда, у нас вы чаще можете встретить название «бизнес-класс», что связано с большим распространением этих удобных, мощных и безопасных машин среди владельцев разного рода бизнеса. Те самые Мерседесы «Е-шки», которые особенно популярны на постсоветском пространстве с момента распада СССР, являются наилучшим представителем категории.

Чем же они лучше других? В отличие от предыдущих типов, для «E» характерно, а зачастую и обязательно, присутствие в базовом комплекте дорогих опциональных функций. Речь об отличных шумоизоляционных материалах, дорогом кондиционере, различных электронных системах. В общем, комфорт повышен настолько, насколько это вообще возможно для машины серийного производства. На таких авто должен ездить человек, который любит удобства и может их себе позволить.

Характеристики группы «E»:

  • Максимальная длина – 4,6 метра;
  • Максимальная ширина может варьироваться, в зависимости от модели;
  • Объем двигателя обычно не превышает 2,4 литра в базовой комплектации;
  • Цена на порядок выше, чем у D-класса.

Автомобили F-класса

В отличие от всех категорий, описанных нами выше, эта особый вид современных машин. Их отличает от других то, что они очень мощные, крайне дорогие. Но, и это еще не все. Данный тип авто считается эксклюзивным, так как далеко не каждый может себе приобрести такой транспорт для личного пользования.

«F» делится на две основные подгруппы. Первая, F-1 – очень дорогие машины, выпускаемые производителями серийно. Но, стоимость очень большая за счет повышенных условий комфорта, безопасности и высоких технических показателей. Также существует подгруппа F-2 – это еще более дорогой транспорт, так как собирается каждая модель вручную. Позволить себе такой автомобиль могут немногие. Это уже больше статусная вещь, чем просто средства, чтобы кататься по Европе во время отпуска или стоять в пробках на пути к офису.

Дополнительные классы автомобилей

Выше приведен список основных и самых распространенных типов деления современных машин на классы. Однако, он, несмотря на свою обширность, не классифицирует все виды частного транспорта. Поэтому существует более широкий и объемный список типов и групп.

Автомобили класса «G»

К этой группе можно отнести все авто, которые имеют кузов конструкции «купе». Так же, как и премиумные модели, имеет две основные подгруппы. G-1 собирает машины, выпускаемые производителями серийно. G-2 это авто ручной сборки, к примеру, Астон Мартин.

Автомобили H-класса

В эту группу специалисты занесли такие типы машин, как кабриолеты, вне зависимости от ценовой категории, и популярные сегодня родстеры. Как обычно группа делится на две подгруппы, H-1 и H-2. В первой только серийные машины, во второй только те, что собираются на заказ вручную.

Автомобили группы K

Это категория состоит из мощных внедорожников самых разных моделей и типов. Внутри группы существует целых четыре подгруппы, каждая их которых отличается от другой по размерам и техническим характеристикам, входящих в нее машин.

  • К типу K-1 относятся не слишком мощные и довольно легкие внедорожники 4х4. Они идеально подходят для кратковременного съезда с трассы и вполне хорошо себя «чувствуют» в городских условиях.
  • Лучшее решение для провинциальных дорог;
  • Тип K-2 – внедорожники среднего размера. Их можно назвать наиболее приспособленными к любым условиям, так как такие машины могут и по бездорожью прокатиться с ветерком, и в тесном городе не доставят вам неудобств;
  • Подгруппа K-3. Самый тяжелый и мощный вид внедорожников. Служат в качестве частных вездеходов, способных преодолевать буквально любые препятствия;
  • K-4 – пикапы, не слишком распространенные у нас, но очень популярные в США и Австралии.

Группы «L» и «M»

К группе «L» относятся только минивены. Машины M-класса являются коммерческим вариантом авто для различных задач, в частности, перевозки грузов. Существует три подгруппы. В первую входят маленькие фургоны, во вторую средние, а в третью стандартные.

Также стоит упомянуть о существовании небольшого I-класса. Это автомобили, которые встретить сегодня достаточно сложно. Их главные особенности – полный привод, мощный обвес и универсальный кузов.

Как узнать, к какому классу принадлежит ваше авто

Несмотря на то что практического применения у классификации машин пока что нет, многие автомобилисты хотят определить, к какой группе авто следует отнести их «железного коня». Для этого вы можете использовать те данные, что мы вам предоставили выше в статье, но, точное определение класса – задача непростая.

Нельзя не упомянуть, что по всему миру, вне зависимости от стандартной классификации, существуют собственное деление легковых автомобилей на различные группы. Так, отдельные отечественные автопроизводители наследуют старую систему, применяемую в СССР. Помимо прочего, в мире активно применяются следующие классификации легковушек:

  • EuroNCAP – система одноименной организации, которая занимается проведением тестов безопасности новых авто перед их выходом на мировой рынок. Параметры, которые учитываются, могут быть самыми разными, от типа кузова до массы автомобиля;
  • Испанская система учитывает налогооблагаемый объем двигателя, исходя из которого и происходит соотношение отдельных машин с различными классовыми группами;
  • В Соединенных Штатах Америки используют особую классификацию. Основной критерий – рабочий объем салона автомобиля, от «мини» до «полного размера»;
  • Японская классификация подразумевает всего три группы легковых авто: легкие, средние и стандартные;
  • В Китае также существуют собственные классы автомобилей. Самый первый – «Small», за ним идут «А» и «B» классы, далее авто с тремя и более рядами сидений. Завершает таблицу класс внедорожников.

Чтобы наверняка узнать, какой тип у вашего автомобиля, следует тщательно разобраться в его документации и точно определить все его технические характеристики, так или иначе связанные с общепринятой классификацией. Нужно знать точную длину и ширину машины, учитывать массу, мощность двигателя, вместимость и т.д. Только после этого у вас получится соотнести свое транспортное средство с одним из классов. Но и это не будет точным определением, так как современная классификация имеет ряд «плавающих» параметров, которыми специалисты могут оперировать по своему желанию.

servicing-auto.ru

Автомобили бизнес-класса или Е-класса

Современные деловые люди все чаще выбирают автомобили, которые могут подчеркнуть их успешность и отличный вкус. Машины бизнес-класса имеют престижный вид, они комфортабельны и при этом замечательно подходят для повседневного использования. По европейской классификации такие автомобили входят в класс «Е».

Executive cars — машины для деловых людей

Основные характеристики

В европейских странах принято считать Е-класс высшим средним — именно эти автомобили приобретают преуспевающие люди. В нашей стране топ-модели машин бизнес-класса доступны по цене далеко не всем, и их покупают в основном в автопарк компании или организации в качестве служебных машин или авто представительского класса. Яркие представители этого сегмента, вошедшие в список топ-продаж по результатам 2013/2014 года, — это марки Audi, BMW и Mercedes-Benz.

Класс «Е» или Executive cars создавался специально для успешных деловых людей, проводящих много времени в поездках по городу и междугородных командировках. Производители постарались учесть все основные требования, касающиеся автомобилей этой категории, и реализовать их на высшем уровне.

Видео на данную тему:

Стремясь удовлетворить запросы всех покупателей, современный автомобильный рынок также предлагает огромный выбор относительно недорогих моделей из этой категории. Он представлен в основном моделями корейского и японского происхождения: Nissan Maxima, Mitsubishi Galant, Hyundai Sonata и т.п.

К основным признакам автомобилей категории «Е» можно отнести:

  • Тип кузова. Если посмотреть подборку фото автомобилей данной категории, можно заметить, что большинство моделей оснащено кузовом седан — это лучший вариант из возможных. Некоторые бренды предлагают своим покупателям также 5-дверные хэтчбеки или универсалы.
  • Габариты. Автомобилям Е-класса присущи следующие размеры: в длину они, как правило, имеют от 4,6 до 5 метров, в ширину — от 1,7 метра.
  • Двигатель. В зависимости от модели, автомобиль может комплектоваться мотором с объемом от 2 до 6 литров.
  • Салон. Внутренняя отделка и оснащенность моделей бизнес-класса выполнена на высшем уровне. Просторный, комфортабельный и функциональный салон позволяет справиться с тяготами долгой поездки как водителю, так и пассажирам.

Такое авто должно быть качественным и удобным

Самые популярные представители категории Executive cars

Среди автомобилей Е-класса есть внутреннее разделение на обычные модели и машины серии «люкс». В первую группу вошли:

  • Toyota Camry;
  • Mitsubishi Galant;
  • Opel Omega;
  • Hyundai Sonata;
  • Hyundai Grandeur;
  • Nissan Teana;
  • Skoda Superb и другие.

Nissan Teana

Во вторую группу попали более дорогие модели, отличающиеся качеством исполнения, комплектацией и другими нюансами. В их числе:

  • Audi А6;
  • Jaguar S-type;
  • SAAB 9-5;
  • BMW 5 Series;
  • Volvo S80/XC70;
  • Mercedes-Benz CLS и пр.

Какой автомобиль категории «Е» лучший? По результатам продаж за 2013 и 2014 годы наиболее популярными среди покупателей группы «люкс» оказались ведущие немецкие марки Audi, BMW и Mercedes-Benz. В списке востребованных производителей бюджетных автомобилей бизнес-группы оказались Hyundai, Toyota, Skoda. Предлагаем вашему вниманию небольшой обзор лучших моделей класса «Е», заслуживших одобрение специалистов и автолюбителей.

SAAB 9-5

BMW 5 Series

Лучший представитель элитного сегмента, каким мог похвастаться Е-класс в 2013 году. В его основе лежит укороченная платформа седьмой флагманской серии. На фото мы можем увидеть стильный седан, который наверняка придется по душе уверенному в себе бизнесмену, предпочитающему комфортную езду на мощном автомобиле.

За более чем 30 лет своего существования «пятерка» из Баварии поменяла несколько генераций, которые пользовались всемирным успехом среди автолюбителей. В шестой версии BMW 5 Series производитель предлагает своим клиентам большой выбор из 24 комплектаций.

Автомобили этой серии отличаются отличной динамикой и высокими показателями управляемости. Лучший представитель «пятерки» имеет полный привод, двигатель объемом 4,4 л, мощность 449 л.с. при крутящем моменте в 650 Нм, расходует 9,3 л топлива на 100 км, разгоняется до 100 км/ч за 4,4 секунды и может ехать с максимальной скоростью 250 км/ч.

BMW 5-series — известные и популярные автомобили

Audi A6

Классический седан с узнаваемыми кольцами на капоте вошел в тройку лидеров 2013-2014 годов в категории лучших бизнес-автомобилей. По своим техническим характеристикам А6 во многом похож на «семерку», однако отличается от нее более просторным салоном. Новинка оборудована мощным двигателем, фирменным полным приводом, фарами на светодиодах и самой современной электроникой:

  • круиз-контролем;
  • системой ночного видения;
  • навигационной системой;
  • системой распознавания дорожных знаков и пр.

Фото демонстрирует нам машину, чей высокий класс не оставляет никаких сомнений. Первоклассный дизайн дополняется высоким уровнем комфортности автомобилей, отличной динамикой и управляемостью. Производитель предлагает автолюбителям выбор из пяти современных двигателей с разными показателями мощности.

Немецкий автомобиль Audi А6

Mercedes-Benz E-class

Бизнес-класс был бы неполным без представителя семейства Mercedes-Benz. Эта модель — воплощение немецкого понимания комфортности и представительности. Безопасность передвижения обеспечивают электронные системы, среди которых:

  • контроль степени усталости водителя;
  • система ограничения скорости;
  • контроль над полосой движения;
  • автоматическое переключение освещения.

Мощные фирменные двигатели BlueDIRECT с передовой технологией впрыска способны развивать высокую скорость без вреда для окружающих. Покупатели могут выбрать модель, выполненную в кузове седан, купе, универсал или кабриолет.

Mercedes-Benz E-class — знаменитая во всем мире машина

Hyundai Grandeur

Среди недорогих моделей, представляющих класс «Е», неплохие оценки специалистов получил кореец Hyundai Grandeur. Этот автомобиль выпускается с 2011 года и к 2013-му успел завоевать сердца многих автолюбителей в России и других странах. На фото можно увидеть, что внешне он напоминает слегка увеличенный Hyundai Sonata, что, впрочем, можно отнести и к другим машинам этого производителя.

Под капотом классического седана спрятан 6-цилиндровый V-образный трехлитровый двигатель. Среди прочих характеристик этих автомобилей следует выделить:

  • передний привод;
  • активное шасси;
  • 8 подушек безопасности;
  • климат-контроль на две зоны.

Комфортабельный салон отделан кожей и позволяет с легкостью переносить продолжительные поездки.

Корейский седан Hyundai Grandeur

Skoda Superb

Эта модель входит в число популярных автомобилей, представляющих класс «Е» в бюджетном сегменте. Производитель выпускает эту модель в четырех базовых комплектациях и привлекает внимание покупателей 5-дверным хэтчбеком и универсалом Superb Combi. В зависимости от потребностей автолюбителя, он может выбрать машину, укомплектованную бензиновым или дизельным мотором объемом 1,8-3,6 л. с., механической, роботизированной или автоматической КПП, полным либо передним приводом.

Skoda Superb — респектабельное авто для бизнесменов

Toyota Camry

Последним в нашем обзоре идет признанный в России лидер среди автомобилей этой категории — Toyota Camry. Благодаря локализации производства в Санкт-Петербурге, уровень продаж этой модели с 2013 года значительно возрос. Сегодня автолюбителям предлагается на выбор:

  • четыре варианта кузова;
  • бензиновый мотор объемом 2-3,5 л;
  • 10 базовых комплектаций.

Toyota Camry — популярная в России машина

Эта машина полностью подтверждает свой высокий класс. Разработчики сумели отыскать золотую середину между комфортабельностью и спортивностью модели. Авто оснащено электроусилителем руля, 6-ступенчатой автоматической трансмиссией и другими новинками.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

avtomobilabc.ru

Европейская классификация легковых автомобилей

Все привыкли к тому, что все в мире принято разделять на типы, виды и классы. Так удобнее. Не остались в стороне и легковые автомобили, которые тоже имеют свою классификацию. Классы автомобилей в зависомости от страны могут различаться, потому как нет универсальных классой системы. В России применяется европейская классификация легковых автомобилей, о ней и поговорим.

Габариты и размеры автомобилей — это те параметры, которые лежат в основе европейской классификации, которая различаются на:


Класс «А»

Когда говорят про маленькие автомобили, то имеют ввиду именно этот класс.
Параметры машин A-класса: Длина – не более 3600, ширина – не более 1520. Тип кузова – только 3-дверный и реже 5-дверный хетчбэк.
Динамические и ходовые качества весьма посредственные. Техническое обслуживание и сервис не на много дешевле, а иногда такой же, как для автомобилей более высокого класса.
Основное достоинство – малые габариты. Городской автомобиль, в котором комфортно смогут разместиться два человека и небольшой багаж.
Представители: ВАЗ Ока, Rover Mini, Renault Twingo, Daewoo Matiz.

Класс «B»

Этот класс относится больше к городскому типу и предпочтителен в Европе. Значительная часть отличается передним приводом.
Параметры машин B-класса: Длина 3500–3900, ширина 1520-1630. Типы кузовов – в основном 3- и 5-дверные хетчбэки, реже седаны, в последнее время появился универсал повышенной вместимости.
Динамические и скоростные качества варьируются в широких пределах. Комфортен для поездок четырех человек или путешествия двух человек с солидным багажом.
Представители: Fiat Punto, Opel Corsa, Таврия.

Класс «C»

Так называемый низший средний класс, гольф-класс. Универсальные автомобили, относительно компактные и вполне вместительные. Типы кузовов – хетчбэк, седан, универсал или УПВ.
Параметры машин C-класса: Длина 3900—4400, ширина 1600—1750.
Динамические и скоростные качества варьируются в широких пределах. Комфортен и для поездок и для путешествий.
Представители: Все модели ВАЗ (кроме «Нивы»), Volkswagen Golf, Skoda Octavia, Opel Astra, Ford Focus, Renault Megan, Nissan Almera, Toyota Corolla, Daewoo Nexia и другие.

Класс «D»

Средний класс, один из наиболее динамично развивающихся. К ниму относятся автомобили, которые оптимальны как по вместимости, так и по своим потребительским качествам. Типы кузовов – хетчбэк, седан, универсал и универсалы повышенной вместимости.
Параметры машин D-класса: Длина 4400—4700 и ширина 1700—1800.
Динамические и скоростные качества, назначение, потребительские качества, комплектация и стоимость варьируются в широких пределах.
Представители обычной группы: Opel Vectra, Ford Mondeo, Toyota Avensis, Nissan Primera, Volkswagen Passat.
Представители элитной группы: Audi A4, BMW 3-й серии, Mercedes — Benz C.

Класс «E»

В Европе – высший средний класс. В России – высший средний и представительский класс. Типы кузовов – седаны и универсалы, редко 5-дверный хетчбэк.
Параметры машин E-класса: Длина более 4600, ширина более 1700.
Стоимость и потребительские качества сильно зависят от марки и комплектации.
Представители обычной группы: Opel Omega, Toyota Camry.
Представители элитной группы «люкс»-класса: BMW 5-й серии, Mercedes — Benz E, Audi A 6, Volvo S80/V70.


Класс «F»

Комфортабельные, мощные автомобили, а потому называется еще “люкс” или “представительским классом”. Очень высокая стоимость делает такие машины практически не приобретаемые физическими лицами ни в Европе, ни в России, за исключением нескольких моделей. Тип кузова – только седаны. Уровень комфорта и вместимость – по высшему классу.
Параметры машин F-класса: Длина свыше 4600, ширина свыше 1700.
Представители класса, которые достаточно высоко котируются: Audi A 8, BMW серии 7, Mercedes — Benz S класса, Jaguar XJ 8 и Lexus LS 430.

Класс «МИНИВЭНЫ и УПВ (Универсалы Повышенной Вместимости)»

Такой класс широко используется в США и пользуется растущей популярностью в Европе. Однако в России таких машин пока мало. Назначение таких машин — путешествие большой семьей, а также в качестве офисных развозных машин. Вместимость этих моделей в трехрядном исполнении — от 6 до 8 мест, а минивэнов — до 9 мест, включая водителя. Задние сиденья могут демонтироваться для грузопассажирских перевозок. Большинство УПВ на шасси легковых автомобилей классов D и Е.
По своим динамическим характеристикам близки к обычным легковым универсалам. 
Представители обычных УПВ: Mazda MPV, Renault Espace, Volkswagen Sharan.
Представители минивэнов: Ford Windstar, Hyundai H-1, Mitsubishi Space Gear и Volkswagen Caravelle/Multivan.

Класс «ВНЕДОРОЖНИКИ»

Класс внедорожников (по простому джипы) достаточно популярен в США. В Европе спрос на джипы невысокий, а в России популярность таких машин набирает обороты. Надежная подвеска и повышенная проходимость внедорожника – как нельзя хорошо подходят для российских дорог, особенно в зимнее время года. Кузова – 3- или 5-дверные универсалы. Вместимость – от 4-х до 9 мест.
Представители малых внедорожников: Suzuki Jimny или Daihatsu Terios.
Представители средних джипов: Honda CR-V ).
Представители больших джипов: Chevrolet Tahoe или Jeep Grand Cherokee.
Внедорожники, которые больше подходят для трассы: Lexus RS 300 или Range Rover.
Настоящие внедорожники: Mercedes — Benz класса G или Nissan Patrol GR.

Класс «с кузовом КУПЕ»

Класс купе — автомобиль одиночки, когда комфортно может разместиться только 2 человека. Семейным такой автомобиль не назовешь из-за вместимости. Именно поэтому этот класс не является популярным ни в Европе, ни в России.
Кроме ограниченной вместимости, автомобили этого типа обладают рядом негативных особенностей: низкая посадка, жесткая подвеска на сверхнизкопрофильных шинах передают на кузов и сиденье каждый стык дорожного полотна. 
Представители класса Купе: Audi TT Coupe, BMW Coupe 3 серии, Mercedes-Benz CLK, Porsche 911 и другие.

Класс «с открытым кузовом»

Класс автомобилей с открытым кузовом – кабриолеты, родстеры и спайдеры. Автомобили строятся на шасси моделей классов В, С, D и Е. Из-за особенностей конструкции встречаются кабриолеты преимущественно в теплых регионах. Общий спрос на них невысок, в пределах 1-2% продаж.
Представители кабриолетов: Mercedes — Benz SLK .

Другими словами

При проектировании автомобиля класса A, комфорт водителя и пассажиров приносится в жертву компактности и экономичности. Автомобили классов B и C называют « водительскими ». Водитель и передний пассажир получают в них больше пространства и имеют возможность передвигаться с более высоким уровнем комфорта, в то время как задние пассажиры оказываются стеснены по высоте, ширине и в пространстве для ног. Особенно это характерно для класса B .
Средний класс D предоставляет всем, приблизительно равные в плане комфорта условия.
Классы E и F — это уже пассажирские автомобили. У водителя свободное и удобное рабочее место, но их основное назначение — перевозка с максимальным комфортом пассажиров на просторном заднем сиденье. Наиболее престижный представительский класс F обеспечивает наивысший уровень удобства, сервиса и безопасности.

Какой класс автомобилей подходит Вам больше всего ?


Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Классификация автомобилей

Классификация автомобилей на протяжении всей истории развития мировой автомобильной промышленности складывалась в каждой стране отдельно в соответствии с собственной законодательной базой.

Классификаций автомобилей много, но нет ни одной универсальной, которая принята во всем мире.

Классификация авто

Если говорить в общем, классифицировать автомобили можно по различным критериям: по назначению (грузовые, пассажирские, грузопассажирские, спецтехника), по типу или объему двигателя, по размерам и типам кузова, по числу ведущих колес, количеству осей, условий работы и т.д.

  • К примеру в США, классификация легковых автомобилей основана на внутреннем объеме автомобиля и размером колесной базы.
  • Во Франции и Испании — на условной налоговой мощности двигателя (используется для налогообложения транспортных средств).
  • В Японии — самая простая — 3х классовая, основана на размерах кузова и объеме двигателя.
  • В Китае — классификация тяготеет к японской, однако по классам ближе к европейской.

С европейской классификацией — тоже не так все просто.

Существует так называемая Классификация Европейской экономической комиссии и Классификация Euro NCAP. Не вдаваясь в подробности, скажем, что здесь тоже есть свои заморочки, под час, не совсем понятные простому потребителю.

На практике же, в том числе и в средствах массовой информации, практически все продаваемые автомобили в Европе и России условно классифицируются по габаритным размерам и типу кузова.

Назовем это как — Европейская классификация автомобилей. Сюда входят 6 размерных классов и 4 , различаемых по типу кузова.

Европейская классификация автомобилей

Классы автомобилей:

Классы А, В, С, D, E, F

Класс «Минивэны»,

Класс «Внедорожники»,

Класс «Купе»,

Класс «Кабриолет, Спайдер, Родстер»

Класс «А». Длина до 3,6 метра, ширина до 1,6 метра. Это класс малюток, самых компактных автомобилей.  Это городские автомобили, как правило, 3-х, 5-ти дверный хэтчбэк. Самый экономичный класс, предназначенный для 1, 2-х человек и небольшой поклажи.

Класс «В». Длина до 3,9 метра, ширина до 1,7 метра. Переднеприводные компактные автомобили, чуть больше «мини».

Класс «С». Длина до 4,3 метра, ширина до 1,8 метра.  Низший «средний», так называемый «Гольф-класс». Один из самых распространенных в Европе. Классический представитель — «Volkswagen Golf».

Класс «D». Длина до 4,6 метра, Ширина 1,8 метра и более. Средний класс. Считается оптимальным и минимум приемлемым для семейного автомобиля. Широкий выбор седанов и хэтчбэков.

Класс «Е». Длина 4,6 места и больше. Ширина 1, 8 метра и более. Самый высший средний или «бизнес-класс». Высокий уровень комфорта, престиж.

Класс «F». Длина 5,0 метров и больше. Большие, представительские автомобили «люкс» класса.

Классы «Кабриолет» и «Купе». Как бы стоят отдельно и имеют свою частную классификацию.

Класс «Минивэн». Дословно – «маленький автобус». Вместительный семейный автомобиль, похожий на автобус, на достаточно большой и широкой платформе.

Класс «Внедорожник». Автомобиль, имеющий произвольные габариты от класса «А» до класса «F», имеющий рамную и полноприводную (как правило) конструкцию, большой клиренс, большие колеса, способный передвигаться вне дорог общего пользования, а также по пересеченной местности.

 Классификация автомобилей по конструкции кузова

Однообъемник. Одно целое – салон, двигательный отсек, багажник. Например, УАЗ-«буханка».

Двухобъемник. Конструкция, при которой багажник или двигательный отсек отделены от пассажирского салона.

Трехобъемник. Двигатель, салон и багажник – конструктивно отъединенные объемы.

 Классификация автомобилей по типу кузова

Седан. Классическая конструкция автомобиля в четырехдверном исполнении, с конструктивно отделенным двигательным и багажными отсеками. Во франко-итальянском произношении часто употребляется наименование «berlina», в британском — «saloon».

Хэтчбэк. Происходит от английского hatch-back – или «задний люк». «Хозяйственные» автомобили с тремя или пятью дверьми, одна из них «багажная». Промежуточная конструкция между универсалом и седаном.

Кабриолет. Или «кабрио». Открытый кузов автомобиля с убирающимся мягким верхом. Практически идентичен с классом «родстер». Не относятся автомобили с убирающимся жестким кузовом (потолком).

Кроссовер. Симбиоз нескольких типов, трансформирующийся один в другой. Как правило – это автомобиль повышенной проходимости с функциями вместительного семейного «универсала».

Купе. Двух или трехобъемный кузов с двумя дверями. Как правило, обозначает спортивные автомобили с отделенным багажным отсеком.

Минивэн. Маленький автобус или фургон. Автомобиль с коротким капотом, симбиоз легкового автомобиля и полновместительного автобуса. Как правило – высокий потолок.

Пикап. Грузопассажирский автомобиль с конструктивно полностью отделенным от салона и моторного отсека кузовом для перевозки грузов. Обычно автомобили полноприводные с повышенной проходимости (большие колеса, высокий клиренс и т.д.).

Универсал. Общий пассажирский и багажный салон. Машина – «хозяйка», как правило, это семейный автомобиль, на котором выезжают за город или на дачу. Нередко имеет полный привод. Также встречаются наименования «комби», «туринг», «wagon».

Внедорожник. Обозначение «SUV» — Sport utility vehicle или Оff-road. Автомобиль повышенной проходимости с большим просветом, большими колесами и полным приводом. Способен передвигаться вне дорог, по пересеченной местности, в сложных дорожных условиях. Кузов, как правило, класса «Универсал». Часто применяется имя нарицательное «Джип» (Jeep), хотя это не совсем верно, так как это самостоятельная торговая марка определенных автомобилей.

Фастбэк. Двух или четырехдверный кузов с плавно сходящей на нет сзади крышей. Отдаленно напоминает дизайн советской «Победы» или BMW Х6.

Лифтбэк. Седан, аналогичный хетчбэку, имеющий свес задней части (багажника) по типу седана.

Родстер. Часть пересекается с «Кабриолетом», так как имеет почти идентичную конструкцию, за исключением того, что ранее родстеры характеризовала жесткая убирающаяся крыша. Сейчас данное различие почти нивелировалось. В отличия следует записать эксклюзивность, единичные или ретро-модели, тюнинговые, мощные, необычные автомобили. Как правило – дорогой сегмент, который по карману далеко не каждому, предмет коллекционирования.

Лимузин. Или «Лимо». Это «длинные» автомобили, как правило — премиум сегмента, имеющие перегородку между водителем и пассажиром, вместительный салон и шикарную отделку. Имеют также богатое оснащение и множество опций.

Классификация автомобилей по назначению

Легковые:

  •  перевозка пассажиров или легких грузов (до 8 человек).
  • спецавтомобили (буксировщики, опытные автомобили).

Грузовые:

Грузоподъемность:

  • Особо малая грузоподъемность (до 1 тонны).
  • Малая грузоподъемность (до 2 тонн).
  • Средняя грузоподъемность (от 2 до 5 тонн).
  • Большая грузоподъемность (от 5 тонн).
  • Спецгрузоподъемность (вне тоннажа, большегрузы, перевозящие особо тяжелые и негабаритные грузы).

Вид груза:

  • гарабитный.
  • сыпучий.
  • жидкий.
  • спецгруз (в том числе негабаритный).
  • опасный груз.

Тип кузова:

  • самосвалы.
  • крытые.
  • бортовые.
  • тентованные.
  • цистерны.
  • бетоносмесители.
  • рефрижераторы (холодильники).
  • автовозы.
  • контейнеровозы.
  • тягачи.

Автобусы:

  • городские (в этот класс входят двухэтажные (двухуровневые)).
  • пригородные.
  • междугородние.
  • школьные.
  • перронные.
  • аэродромные.
  • туристические (на внутригородских маршрутах в этот класс входят двухэтажные (двухуровневые)).

Грузопассажирские:

  • на базе легковых – пикапы, минивэны, микроавтобусы.
  • на базе грузовых – спецавтомобили, «вахты», вездеходы.

Спецтранспорт:

  • краны на автомобильном шасси.
  • гоночные и спортивные
  • автомобили спецслужб.
  • катафалки и специальные медицинские экипажи.
  • автолавки (торговые точки).
  • уборочные.
  • строительная спецтехника.
  • бронеавтомобили.
  • амфибии.

Другие типы классификаций

По типу условий работы:

  • дорожные.
  • повышенной проходимости.
  •  вездеходы.
  • амфибии и плавающие.

По колесным формулам:

  • 4х2 – четыре колеса, два ведущих.
  • 4х4 – четыре колеса, четыре ведущих.
  • 6х4 – шесть колес, четыре ведущих.
  • 6х6 – шесть колес, шесть ведущих.
  • многоколесные спецавтомобили.

По количеству осей:

  • 2-x осные
  • 3-x осные
  • 4-x осные
  • многоосные спецавтомобили.

По составу:

  • одиночные.
  • с прицепом ( грузовым, передвижным домом, дачей).
  • автопоезда с прицепом или полуприцепом.

По типу двигателя:

  • бензиновые.
  • дизельные.
  • гибридные.
  • газотурбинные.
  • электрические.
  • опытные.

По принадлежности:

  • личный автотранспорт.
  • служебный автотранспорт.
  • коммерческий транспорт.
  • военный транспорт.
  • специально-исследовательский транспорт.

По типу шасси:

  • колесные.
  • гусеничные.
  • специальные (снегоходы, воздушная подушка и т.д.).

Ввиду того, что в нашей стране много японских автомобилей, остановимся и на их «родной» классификации.

В Японии имеется всего три класса автомобилей:

  • Мини — самые маленькие автомобильчики, по размерам иногда даже меньше отечественной “Оки” (объем двигателя до 660 см3, длина до 3,3 м, ширина до 1,4 м).
  • Малые — этот класс объединяет все автомобили европейской классификации (от А до D), с соответствующими параметрами: длина до 4,7 м, ширина до 1,7 м, объем двигателя до 2 литров.
  • Стандартные — к этому классу относятся все остальные автомобили.

Если у вас есть дополнения к статье или хотите оставить отзыв, поделитесь в комментариях.

Поделитесь статьей с друзьями в соц. сетях,нажав кнопочки ниже.

Вам будет интересно почитать другие статьи блога:

» Спорные ситуации при покупке и ремонте автомобиля»,

» Покупка нового автомобиля»,

» Покупка подержанного автомобиля»,

» Проблемные автомобили»,

» Проверка автомобиля перед покупкой».

wmeste.su

Классификация автомобиле. Класс автомобилей

Загрузка…

 В середине 20-го века автомобильные бренды озадачились созданием классификации автомобилей. Моделей было настолько много, что возникла необходимость все это упорядочить. Этот вопрос СССР, особенно, не касался, тогдашних вариантов моделей машин можно было пересчитать по пальцам. А вот в Европе и в США, наоборот, в то время шло самое активное развитие автомобильной промышленности.

На сегодняшний день классификаций автомобилей несколько, но сначала о европейской классификации, которая легла в основу и российской системы классификации, где каждому классу присвоена своя буква.

Как не странно, тип кузова или цена автомобиля значения не имеют, в первую очередь, на классификацию автомобиля влияют размеры, вместительность и технические характеристики автомобиля. Рассмотрим основные модели, принадлежащие к тому или иному классу автомобилей.

Класс А — микроавтомобили с предельно малым объемом двигателе до 1,2 литра и с, естественно, небольшим размером кузова. Это: Дэу Матиз, Киа Пиканте, Пежо 106, Смарт и др. Данный вариант в системе классификации автомобилей подходит только для города. Почему-то, его еще называют женским.

Класс B — хоть и следующий, но тоже считается малым классом автомобилей. Он более популярен за счет соотношения функционала и цены. Размер машин в этом классе побольше — может достигать 4 метров, двигатель мощнее и объемнее — от 1,2 до 1,6 литров. Это: Фольксваген Поло, Лада Гранта, Пежо 206, Форд Фьюжн и Киа Рио — что называется, дешево и сердито.

Класс С — автомобили, имеющие вместительность 5 человек и двигатель до 2-хлитров. Его яркие представители: Фольксваген Гольф, Форд Фокус, Хонда Цивик, Тойота Королла и т.д. — типичные городские лошадки.

Класс D — большие семейные автомобили, где размер имеет значение. В длину эти машины достигают 5 метров и имеют объем двигателя до 2,5 литров. Это, в первую очередь, Фольксваген Пасса, Форд Мондео и др. Вот они уже с претензией.

Класс E — бизнес-класс. Здесь все ясно. Это: БМВ 5, Ниссан Тиана, Тойота Камри, Мерседес-Бенц Е. Автомобили данного класса имеют просторный салон, большой объем двигателя и кузова, такую же цену и, конечно же, престиж.

Класс K — люксовые внедорожники. К ним относятся: БМВ X5 (X6), Мерседес-Бенц GL (ML) и т.д. и т.п., все перечислять, наверное, нет смысла, просто не хватит времени.

Класс J — брутальные внедорожники и кроссоверы, такие как Nissan Pathfinder, Nissan Patrol, Ford Ranger и др. Все они обладают повышенной проходимостью, мощным двигателем и надежной конструкцией подвески.

Кстати, в Америке, система классификации автомобилей схожа с европейской. Класс автомобиля там тоже зависит от размера, но в названии не используют буквы. Все просто: мини, субкомпакт, компакт, среднеразмерный, полноразмерный и т.д.

Конечно, вся эта система классификации автомобилей удобна, скорее, для профессионалов. Простой обыватель, вряд ли «заморачивается» по поводу, на машине какого класса он катается. Да и, в общем-то… оно и не надо.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

drivee.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о