Обзор модели KIA Spectra
История
KIA Spectra предшествует в модельном ряду Cerato. Машина выпускалась в Корее с 2000 до 2006 года, а в России — с 2005 по 2010 годы было налажено ее производство на автомобильном заводе в Ижевске, после чего сборка модели прекратилась. Правда, через год выпустили еще 1680 автомобилей. На этом история «российской иномарки» закончилась.
Спектра была способна конкурировать разве что со своими корейскими сородичами или с самыми простыми японцами и европейцами. Однако, это не касалось технических характеристик машины. Дело в том, что в те годы корейцы не уделяли должного внимания дизайну, эргономике и материалам в салоне. Отсюда и предсказуемая простота в этих составляющих.
Достоинства и недостатки модели
Наверное, для такой цены характеристики машины являются вполне приемлемыми и по сравнению с отечественными авто явно выигрывают. С другой стороны, KIA Spectra нельзя назвать дешевым автомобилем. Ведь начальная ее цена составляет одиннадцать с половиной тысяч долларов, причем самое ценное, что имеется в такой комплектации, это две подушки безопасности.
Из преимуществ KIA Spectra можно выделить немалый размер авто, а это у отечественных автовладельцев ценится довольно высоко. Однако, стоит лишь оказаться в салоне, как сразу ощущается тесная близость с отечественным автопромом. Из окружающего пластика можно встретить даже выступающие саморезы. Также стоит приготовиться к тому, что руль не будет бесшумным, послушным исполнителем, так как его обод начнет поскрипывать, постоянно напоминая о себе.
Зато двигатель ведет себя неплохо. При этом, на первой передаче он будет достаточно динамичным, а на второй ослабеет, но к последним снова начнет резветь. Особенно хорошо мотор покажет себя на высокой скорости, и если бы не подводили КПП и сцепление, то езда бы точно доставила удовольствие.
Однако, коробка передач у KIA Spectra отличается огромными ходами, схожими разве что с установленными на грузовиках. Сцепление здесь тоже достаточно своеобразное. Тому, кто первый раз сядет за руль, может показаться, что оно неисправно. Но это, своего рода, особенность модели.
Что касается шасси, то здесь наблюдается некая рассогласованность подвесок. Зато на любой дороге обеспечивается плавный ход. Тормоза также ведут себя достойно.
В модельном ряду Spectra по ценовой характеристике обосновалась между Picanto и Cerato.
Комплектации
Машина известна в пяти комплектациях, но во всех из них одинаковый мотор на 1,6 литра со 101 лошадкой.
Первый самый дешевый уровень называется «Нормой». Все что в нем есть, это иммобилайзер, аудиоподготовка и рулевая колонка. Здесь отсутствует даже гидроусилитель руля.
Далее следует «Стандарт» уже с гидроусилителем, ЦЗ, электрическими стеклоподъемниками и двумя подушками безопасности.
В «Оптимум», помимо прочего, входит кондиционер, противотуманные фары, и подогрев зеркал.
«Премиум», фактически повторяет «Стандарт», но уже с АКПП.
Наиболее дорогой является «Люкс» комплектация. В ней вместе с автоматической КПП добавляется электрический привод, ABS и антенна.
carrrsmag.com
Kia Spectra — технические характеристики
Технические характеристики Kia Spectra 1.6i 16V
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Киа Спектра
Максимальная скорость: 186 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 11,6 c
Расход топлива на 100км по городу: 10,5 л
Расход топлива на 100км по трассе: 6 л
Объем бензобака: 50 л
Снаряженная масса автомобиля: 1125 кг
ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ
Расположение: спереди, поперечно
Объем двигателя: 1594 см3
Мощность: 101 л.с.
Количество оборотов: 5500
Крутящий момент: 144/4500 н*м
Система питания: Распределенный впрыск
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: DOHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 78 мм
Ход поршня: 83.4 мм
Степень сжатия: 9.5
Количество клапанов на цилиндр: 4
Рекомендуемое топливо: АИ-95
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля: Гидроусилитель
ТРАНСМИССИЯ
Количество передач: механическая коробка — 5
Количество передач: автоматическая коробка — 4
ПОДВЕСКА
Передняя подвеска: Независимая, пружинная McPherson, со стабилизатором
Задняя подвеска: Независимая, пружинная многорычажная, со стабилизатором
КУЗОВ
Тип кузова: седан
Длина машины: 4510 мм
Ширина машины: 1720 мм
Высота машины: 1415 мм
Колесная база: 2560 мм
Дорожный просвет (клиренс): 154 мм
Объем багажника максимальный: 1125 л
Объем багажника: 440 л
ПРОИЗВОДСТВО
Год выпуска: с 2005
kuruh.ru
Kia Spectra 2000-2011 Полное описание, схемы, фото, технические характеристики
- Руководства по ремонту
- Kia Spectra 2000-2011
Общая информация об автомобиле.
Автомобиль Kia Spectra был разработан для истинных ценителей комфорта и стиля, что прекрасно сочетается с безопасностью.
Под капотом находится 1,6-литровый бензиновый двигатель, способный развивать мощность до 101,5 л.с.
При проектировании подвески были вовлечены все самые новые технологии, способны создавать комфорт и полный контроль при вождении по неровным дорожным участкам.
В плане безопасности разработчики так же потрудились на славу, создав все необходимые для этого условия: большая площадь тормозных колодок в сочетании с усиленными суппортами значительно сокращают тормозной путь и увеличивают уровень безопасности на дороге.
Дизайн Киа Спектра также был разработан с комфортом – обтекаемость кузова как бы говорит о плавном и уверенном движении. Гладкие формы пар и задних фонарей лишь подчеркивают силуэт автомобиля. В салоне Спектры все сделано с удобством для пассажиров и водителя. Установлен кондиционер и обогреватель, управление которыми производится при помощи специальных рукояток. Сидения сделаны из качественных материалов, а расстояние между ними подобрано так, чтобы для пассажиров было достаточно свободного места. Ими будет ощущаться высокий уровень комфорта даже во время длительных поездок.
К тому же, салон оснащен различными приятными мелочами, вроде солнцезащитных козырьков и держателей для стаканов – это сделает пребывание в автомобиле еще более приятным.
Ремонт Kia Spectra проводится в специализированных автомастерских, хотя это можно провести и своими руками. Для качественного ремонта вы можете воспользоваться онлайн руководством, а также скачать его.
Оценивая модель Spectra можно с уверенностью сказать, что она сочетает в себе все те качества, которые должны быть в комфортном семейном автомобиле. Начиная от просторного кузова и вместительного багажника, а заканчивая надежным и экономичным двигателем.
Существует также новая модификация «Спектры» – SX, которая находится на порядок выше своих предшественников. Обновление интерьера и подвески придают ей спортивного вида.
↓ Комментарии ↓
Раздел 1. Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобиле
Паспортные данные
Ключи автомобиля
Органы управления
Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона
Двери
Ремни безопасности, подушки безопасности и детские сиденья
Сиденья
Регулировка положения рулевого колеса
Зеркала заднего вида
Освещение салона
Противосолнечные козырьки
Капот
Крышка багажника
Рычаг управления коробкой передач
Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации
Правила техники безопасности и рекомендации
Что нужно иметь в автомобиле
Обкатка автомобиля
Эксплуатация автомобиля в гарантийный период
Подготовка автомобиля к выезду
Заправка автомобиля бензином
Пользование домкратом
Буксировка автомобиля
Раздел 3. Неисправности в пути
Двигатель не заводится
Неисправности системы впрыска топлива
Пропал холостой ход
Перебои в работе двигателя
Автомобиль движется рывками
Автомобиль плохо разгоняется
Двигатель заглох во время движения
Упало давление масла
Перегрев двигателя
Аккумуляторная батарея не подзаряжается
Неисправности электрооборудования
Появились посторонние стуки
Проблемы с тормозами
Проверка тормозной системы
Прокол колеса
Раздел 4. Техническое обслуживание
Общие положения
Ежедневное обслуживание (ЕО)
Первое техническое обслуживание (ТО-1)
Второе техническое обслуживание (ТО-2)
Раздел 5. Двигатель
Особенности конструкции
Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
Полезные советы
Проверка компрессии в цилиндрах
Снятие и установка декоративного кожуха двигателя
Снятие и установка брызговиков двигателя
Замена опор подвески силового агрегата
Замена защитного бруса
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
Замена ремня привода газораспределительного механизма
Замена натяжного и опорного роликов ремня привода газораспределительного механизма
Снятие, дефектовка и установка маховика
Замена деталей уплотнения двигателя
Головка блока цилиндров двигателя
Снятие и установка двигателя
Система смазки
Система охлаждения двигателя
Cистема выпуска отработавших газов двигателя
Система питания двигателя
Раздел 6. Трансмиссия
Сцепление
Коробка передач
Приводы передних колес
Раздел 7. Ходовая часть
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Раздел 8. Рулевое управление
Особенности конструкции
Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения
Рулевая колонка
Рулевые тяги
Раздел 9. Тормозная система
Особенности конструкции
Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения
Прокачка гидропривода тормозной системы
Главный тормозной цилиндр
Вакуумный усилитель тормозов
Замена шлангов и трубок гидропривода тормозов
Тормозные механизмы передних колес
Тормозные механизмы задних колес
Стояночный тормоз
Раздел 10. Электрооборудование
Особенности конструкции
Диагностика неисправностей бортового электрооборудования
Монтажные блоки
Аккумуляторная батарея
Генератор
Стартер
Выключатель (замок) зажигания
Система зажигания
Система управления двигателем
Освещение, световая и звуковая сигнализация
Очиститель ветрового стекла
Снятие и установка омывателя ветрового стекла
Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя
Вентилятор отопителя
Электрообогрев заднего стекла
Снятие и установка патрона прикуривателя
Комбинация приборов
Замена контрольных ламп и ламп подсветки комбинации приборов
Замена блока управления наружными зеркалами заднего вида и регулятора электрокорректора света фар
Замена выключателей панели приборов
Замена ламп подсветки выключателей панели приборов
Снятие и установка часов
Снятие и установка блока ETWIS
Автомобильная аудиосистема
Замена датчиков и выключателей
Противоугонная система блокировки пуска двигателя
Раздел 11. Кузов
Особенности конструкции
Замена бамперов
Снятие и установка брызговика и подкрылка переднего колеса
Снятие и установка брызговика заднего колеса
Снятие и установка переднего крыла
Снятие и установка капота
Двери
Крышка багажника
Снятие и установка облицовок багажника
Крышка люка топливного бака
Сиденья
Дополнительная система пассивной безопасности
Зеркала заднего вида
Панель приборов
Снятие и установка панели приборов
Отопитель и кондиционер
Арматура салона
Замена ветрового стекла
Уход за кузовом
Раздел 12. Уход за автомобилем
Антикоррозионная защита кузова
Подготовка и антикоррозионная обработка скрытых полостей кузова
Герметизация кузова
Мойка двигателя
Мойка автомобиля
Раздел 13. Покупка запасных частей
Моторное масло
Пластичные смазки
Охлаждающие жидкости
Тормозная жидкость
Топливный фильтр тонкой очистки
Масляный фильтр системы смазки двигателя
Свечи зажигания
Раздел 14. Поездка на СТО
Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля
Как подготовить автомобиль к зиме
Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз
Что полезно купить к зиме
Полезные зимние советы
Раздел 16. Подготовка к техосмотру
Рекомендации
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств
Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м
Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
Приложение 3. Лампы, применяемые на автомобиле
Приложение 4. Основные данные для регулировки и контроля
Схемы электрооборудования
Схема 1. Соединения фар головного света
Схема 2. Соединения фар головного света и передних противотуманных фар
Схема 3. Соединения системы управления электровентиляторами радиатора системы охлаждения и конденсора системы кондиционирования
Схема 4. Соединения системы ETWIS и ламп освещения салона
Схема 5. Соединения задних фонарей
Схема 6. Соединения системы DRL
Схема 7. Соединения электрокорректора фар и фонарей заднего противотуманного света
Схема 8. Соединения указателей поворота и аварийной сигнализации
Схема 9. Соединения звукового сигнала, стоп-сигнала и света заднего хода
Схема 10. Соединения диагностических колодок (автомобили, оснащенные механической коробкой передач)
Схема 11. Соединения диагностических колодок с автоматической коробкой передач
Схема 12. Система пуска и генераторной установки
Схема 13. Стеклоочиститель и омыватель стекла ветрового окна и стекла двери задка (автомобили с кузовом хэтчбек)
Схема 14а. Система отопления и кондиционирования
Схема 14б. Система отопления и кондиционирования
Схема 15. Соединения системы ECAT
Схема 16. Соединения системы ECAT и системы управления автоматической коробки передач
Схема 17. Соединения антиблокировочной системы тормозов (ABS)
Схема 18а. Соединения системы управления двигателем
Схема 18б. Соединения системы управления двигателем
Схема 18в. Соединения системы управления двигателем
Схема 18г. Соединения системы управления двигателем
Схема 18д. Соединения системы управления двигателем
Схема 18е. Соединения системы управления двигателем
Ремонт Kia Spectra : Схема 19. Соединения системы пассивной безопасности (SRS)
Схема 20. Соединения системы подогрева передних сидений
Схема 21. Соединения электропривода люка крыши
Схема 22. Соединения системы центральной блокировки замков дверей
Схема 23. Соединения электростеклоподъемников
Схема 24. Соединения аудиосистемы и часов
Схема 25а. Соединения освещения салона
Схема 25б. Соединения освещения салона
Схема 26. Соединения цепей блока ETWIS, прикуривателя, обогрева заднего стекла и боковых зеркал заднего вида
automend.ru
Двигатели Киа Спектра: особенности, характеристики, модельный ряд
17.03.2017
В этой статье речь пойдет об автомобиле, который часто можно встретить на дорогах нашей страны. Около 15 лет назад появились его первые экземпляры, еще иностранной сборки, затем производство было локализовано и, в течение нескольких лет, машина выпускалась у нас на заводе ИжАвто. Киа Спектра, а именно ее мы имеем в виду, за это время завоевала доверие и внимание многих автолюбителей, которые желают получить машину надежную, неприхотливую, но при этом с хорошими ходовыми качествами и уровнем комфорта за невысокую цену. Одним из важнейших узлов этого автомобиля является двигатель Киа Спектра, он известен также неплохими характеристиками, надежностью и общей беспроблемностью в пределах срока службы. Так же этот мотор обладает рядом особенностей, о которых стоит рассказать, так как они могут заинтересовать как людей, желающих приобрести эту машину, так и ее настоящих владельцев.
Киа Спектра с двигателем 1.6 16V DOHC 2008 модельный год российская сборка
Всем нам знакомая Спектра, так популярная в сегменте бюджетных и недорогих иномарок в нашей стране это, как правило, модель автомобиля российской сборки. С 2004 по 2011 год эти машины производились на заводе ИжАвто. Их комплектации и оснащение сильно отличаются от автомобилей под тем же названием, которые производились в Южной Корее и других странах и предназначались для рынков США и Европы. В модельном ряду двигателей Киа Спектра всего три агрегата, все они бензиновые:
- 1,6-литровый агрегат, мощностью 101 л.с (в моделях для американского рынка она составляла 107 л.с.)
- 1.8 литра, мощностью 125 сил
- 2.0 литра, мощностью 132 лошадиных силы
Моторы 1.8 и, особенно, 2.0 встречаются в России очень редко, разве что на машинах первых годов выпуска и привезенных из-за рубежа, и очень жаль, ведь именно они делали этот автомобиль таким каким он был знаком покупателям в Корее и США. Вместе с большим списком опций, в который входили АКПП, круиз-контроль, куча подушек безопасности и многое другое, эти агрегаты поднимали Спектру на уровень значительно выше бюджетного, приближая авто вплотную к среднему классу. У нас же более известен 1,6-литровый двигатель Киа, который, кстати, не лишен собственных достоинств, тогда как о его недостатках вспоминают редко.
Вернуться к оглавлению
Конструкция двигателя
В начале своего выпуска, Киа Спектра комплектовали двигателями, собранными по лицензии Mazda, но производитель быстро отошел от этой практики, создав собственную разработку мотора. Этот бензиновый четырехцилиндровый вариант и лег в основу линейки двигателей для Спектры. Так как в России Спектра выпускалась только с мотором 1.6, другие модификации крайне редки, поэтому стоит подробнее остановиться на нем, тем более что агрегаты с увеличенным объемом имеют схожую конструкцию.
Двигатель Киа Спектра четырехцилиндровый 16-клапанный, инжекторный. Механизм газораспределения использует систему DOHC. В ней используется два распределительных вала, которые управляют открытием и закрытием клапанов. Сама головка блока цилиндров алюминиевая, герметично соединяется с блоком цилиндров при помощи болтов. В двигателях Спектра используются гидрокомпенсаторы, что является данью предшественникам от Mazda, несколько усложняет конструкцию, но избавляет от необходимости раз в 100 000 километров пробега регулировать клапана. Блок цилиндров отливается из чугуна, что дает возможность расточки цилиндров в случае необходимости капитального ремонта.
Двигатель Киа Спектра 16V DOHC
В качестве привода механизма газораспределения используется зубчатый ремень ГРМ, который передает вращающий момент от коленвала двум распредвалам, расположенным в ГБЦ. Ременный привод ГРМ Киа Спектра требует к себе определенного внимания. Замена ремня рекомендуется каждые 60 тысяч километров пробега. При обрыве ремня ГРМ Спектра гнет клапана, проблема устраняется только капитальным ремонтом с заменой клапанов.
Конструкцию двигателей Киа Спектра нельзя назвать новой, но она остается достаточно современной даже спустя несколько лет после окончания выпуска этой модели.Некоторые известные производители автомобилей до сих пор предлагают комплектации машин с гораздо более устаревшими вариантами конструкции, к примеру, восьмиклапанные модификации. Что касается силового агрегата Спектры, то в нем не используются такие распространенные на сегодняшний день технологии как система изменения фаз газораспределения и непосредственный впрыск, которые дают некоторый прирост мощности (до 30-40 лошадиных сил) и используются на многих автомобилях марок Форд, Хендай и других.
Вернуться к оглавлению
Основные неисправности и особенности моторов Спектры
В отличие от автомобилей с более новыми системами впрыска GDI, FSI и другими, оснащенных чувствительным к октановому числу и качеству топлива оборудованием, Киа Спектра хорошо переваривает 92-й бензин. Из-за некачественного топлива почти не возникает серьезных проблем, хотя иногда может загореться Check Engine. Обычно индикатор сам гаснет как только состав бензина нормализуется.
Много споров возникает по поводу ресурса двигателя Спектры. Многие автомобилисты здесь вспоминают тот факт, что в автомобиле используется двигатель, корни которого уходят к японским моторам, которые ставились на Mazda 323, а они чуть ли не «миллионники». К сожалению они не правы. Во-первых, моторы Mazda 323 никогда небыли «миллионниками», эта цифра явно завышена. Во-вторых, агрегат 1.6 литра, который ставился на Спектры российской сборки, имеет мало общего с его японскими предшественниками. Однако общая конструкция и неплохое качество изготовления, характерные для времени начала выпуска Киа Спектры, делают ее двигатели действительно достаточно долговечными. В настоящее время нередко можно встретить машины с 200 — 300 тысячами километров пробега без проблем со стороны двигателя и топливной системы. Большое количество проданных автомобилей, низкий процент обращений в сервисные центры и наличие машин с большими пробегами в нормальном состоянии позволяет предположить что ресурс моторов Киа Спектра на практике может превосходить 350 — 400 тысяч километров пробега.
К основным неисправностям и наиболее распространенным проблемам относят:
- троение и плавающие обороты, что часто требует замены свечей
- горящий индикатор Check Engine, причиной обычно является плохой бензин или неисправность электрики
- перегрев, связанный с выходом из строя термостата
- неисправности различных датчиков системы двигателя
- обрыв ремня ГРМ
- высокий расход масла, устраняется заменой поршневых колец
Большинство неисправностей не являются следствием конструктивных недостатков и могут быть успешно предупреждены своевременной заменой деталей из группы риска и техническим обслуживанием.
За более десятка лет эксплуатации модели накопилось много положительных отзывов о двигателях этой машины. Если учитывать их и низкую статистику поломок, можно с уверенностью сказать, что при своевременном обслуживании, использовании моторного масла Киа Спектра и топлива, мотор этого автомобиля может проходить несколько сотен тысяч километров не создавая проблем его владельцу.
Метки: Двигатель, Ресурс двигателяiskorea.ru
Технические характеристики Киа Спектра 2
В России серийная сборка автомобиля Kia Spectra (на рынке Южной Кореи известна как Kia Sephia 2) началась в конце 2004 года на Ижевском автомобильном заводе. Собирают автомобили KIA Spectra из машинокомплектов в четырех комплектациях: НА, НВ, НС и HD.
Передняя подвеска типа Макферсон с нижними треугольными рычагами, задняя — независимая. Передняя и задняя подвески автомобиля оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости.
На автомобили во всех комплектациях устанавливают инжекторные двигатели (с системой распределенного впрыска топлива)рабочим объемом 1,6 л, мощностью 77,4 кВт (101,1 л.с).
Кузов типа седан несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника.
Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме, с приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей. Автомобили комплектуют механическими (комплектации НА и НВ) или автоматическими (комплектации НС и HD) коробками передач.
Тормозные механизмы передних колес дисковые с плавающей скобой. Тормозные механизмы задних колес барабанные, с автоматической регулировкой зазоров между тормозными колодками и барабанами. В зависимости от комплектации автомобили могут быть оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS).
Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, оснащено гидравлическим усилителем и регулируемой по углу наклона рулевой колонкой.
В ступице рулевого колеса установлена подушка безопасности.
Комплектация НА включает в себя гидроусилитель рулевого управления, регулируемую по углу наклона рулевую колонку, вентилируемые дисковые механизмы передних колес, ремни безопасности с преднатяжителем (для водителя и переднего пассажира) и инерционные ремни безопасности для крайних (на заднем сиденье) пассажиров, дополнительный стоп-сигнал, омыватель и очиститель ветрового стекла, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, электрокорректор фар, цифровые часы, им-мобилизатор, наружную телескопическую антенну, аудиоподготовку (четыре динамика и магнитола), дистанционное открывание из салона лючка топливного бака и крышки багажника, прикуриватель и пепельницу, оснащенные подсветкой, центральный замок, электропривод опускных стекол дверей салона. Комплектация НВ дополнительно включает в себя кондиционер, декоративные колпаки колес, электропривод и подогрев боковых зеркал заднего вида, передние противотуманные фары. Комплектация НС, помимо перечисленного для комплектации НА, включает в себя кондиционер, а комплектация HD -и электропривод телескопической антенны, антиблокировочную систему тормозов (ABS), электрообогрев передних сидений.
В данном издании большинство ремонтных операций показано на примере автомобиля в наиболее полной комплектации НВ с механической коробкой передач.
Техническая характеристика автомобиля приведена в табл. 1.1.
Характеристика Kia Spectra (таблица 1.1) | |
Общие данные | |
Число мест, включая место водителя | 5 |
Снаряженная масса автомобиля с механической/автоматической коробкой передач, кг | 1170/1201 |
Полная масса автомобиля с механической/автоматической коробкой передач, кг | 1600/1630 |
Габаритные размеры, мм | 4610x1720x1415 |
Минимальный радиус поворота, м | 4,9 |
дорожный просвет, мм | 156 |
Максимальная скорость автомобиля, км/ч | 186 |
Время разгона с места до скорости 100 км/ч с переключением передач, с | 11,6 |
Расход топлива, л/100 км: | |
городской цикл | 10,5 |
при скорости 90 км/ч | 6,0 |
при скорости 120 км/ч | 7,9 |
Двигатель | |
Тип | Четырехтактный, бензиновый, с двумя распределительными валами |
Число, расположение цилиндров | Четыре, вертикально в ряд |
Число клапанов | 16 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Диаметр цилиндра, мм | 78 |
Ход поршня, мм | 83,4 |
Рабочий обьем, см3 | 1594 |
Максимальная мощность, кВт (л.с.) | 74,4(101,1) |
Крутящий момент, Н-м | 148 |
Степень сжатия | 9,5 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин1 | 800+-100 |
Трансмиссия | |
Сцепление | Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа |
Привод выключения сцепления | Гидравлический, беззазорный (для автомобилей с механической КП) |
Коробка передач | В зависимости от комплектации автомобиля механическая пятиступенчатая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода или автоматическая четырехступенчатая |
Передаточные числа механической/автоматической коробки передач: | |
I передача | 3,417/2,800 |
II передача | 1,895/1,540 |
III передача | 1,293/ 1,000 |
IV передача | 0,968/ 0,700 |
V передача | 0,780/ — |
передача заднего хода | 3,272/ 2,333 |
Привод колес | Передний, валами с шарнирами равных угловых скоростей |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | Независимая, типа Макферсон, с гидравлическими амортизаторами, витыми коническими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, с гидравлическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, продольными и двумя поперечными рычагами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Колеса | Стальные, дисковые, штампованные |
Размер обода | 5,5JJx14 |
Шины | Радиальные, бескамерные |
Размер шин | 185/65 R14 |
Рулевое управление | |
Тип | Травмобезопасное, с гидравлическим усилителем |
Рулевой механизм | Шестерня-рейка |
Тормоза | |
Рабочие тормоза: | |
передние | Дисковые, с одноцилиндровой плавающей скобой |
задние | Барабанные |
Привод рабочих тормозов | Гидравлический, двухконтурный, раздельный, выполнен по диагональной схеме, с вакуумным усилителем и антиблокировочной системой тормозов (ABS) |
Стояночный тормоз | С механическим приводом на задние колеса от напольного рычага, с сигнализацией включения |
Электрооборудование | |
Схема электропроводки | Однопроводная, отрицательный полюс соединен с «массой• |
Номинальное напряжение, В | 12 |
Аккумуляторная батарея | Стартерная, обслуживаемая, емкостью 55 Ач |
Генератор | Переменного тока, со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения |
Номинальный ток отдачи, А, при напряжении 13.5 В | 80 |
Стартер | С возбуждением от постоянных магнитов, дистанционным управлением с электромагнитным включением и муфтой свободного хода, мощностью 0,85 кВт |
Кузов | |
Тип | Седан, цельнометаллический, несущий, четырехдверный |
Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 1.1.
Элементы автомобиля, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты представлены на рис. 1.2-1.4.
Рис. 1.2. Подкапотное пространство автомобиля (вид сверху) (декоративный кожух для наглядности снят): |
1 — монтажный блок предохранителей и реле; 2 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 3 — воздушный фильтр; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — катушка зажигания; 6 — радиатор системы охлаждения двигателя; 7 — термозащитный экран; 8 — насос гидроусилителя рулевого управления; 9 — бачок омыеателя ветрового стекла; 10 — осушитель; 11 — бачок гидроусилителя рулевого управления; 12 — правая опора подвески силового агрегата; 13 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 14 — ресивер; 15 — двигатель; 16 — воэдухоподводящий патрубок; 17 — бачок гидроприводов тормозов и выключения сцепления |
Рис. 1.3. Подкапотное пространство автомобиля (вид снизу) и основные агрегаты |
1 — компрессор кондиционера; 2 — картер двигателя; 3 — промежуточная труба системы выпуска отработавших газов; 4 — защитный брус силового агрегата; 5 — коробка передач; 6 — тормозной механизм левого колеса; 7 — левый рычаг передней подвески; 8 — привод левого переднего колеса; 9 — пробка отверстия для слива масла из коробки передач; 10 — нейтрализатор отработавших газов; 11 — пробка отверстия для слива масла из двигателя; 12 — правый рычаг передней подвески; 13 — привод правого переднего колеса; 14 — тормозной механизм правого колеса |
Рис. 1.4. Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади): |
1 — поперечина задней подвески; 2 — ниша для запасного колеса; 3 — основной глушитель; 4, 7 — правые поперечные рычаги задней подвески; 5 — правый кулак задней подвески; 6 — правый продольный рычаг; 8 — дополнительный глушитель; 9 — термозащитный экран; 10 — стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески; 11 — топливный бак; 12 — трос привода стояночной тормозной системы; 13 — левая амортизаторная стойка задней подвески |
Информация актуальна для моделей Киа Спектра 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 года выпуска.
carpod.ru
Технические характеристики автомобилей KIA Spectra / Киа Спектра
KIA Spectra (FE(2006)) 2006 — н.в. гг.
Марка и модификация | Тип кузова | Объем | Мощность | Выпуск |
---|---|---|---|---|
KIA Spectra 1.6 | седан (4 дв.) | 1594 см3 | 101 л.с. | 2006 — н.в. |
KIA Spectra 2.0 | седан (4 дв.) | 1975 см3 | 138 л.с. | 2006 — н.в. |
KIA Spectra 2.0 | хэтчбек (5 дв.) | 1975 см3 | 138 л.с. | 2006 — н.в. |
KIA Spectra (FE(RUS)) 2004 — 2006 гг.
Марка и модификация | Тип кузова | Объем | Мощность | Выпуск |
---|---|---|---|---|
KIA Spectra 1.6 | седан (4 дв.) | 1594 см3 | 101 л.с. | 2004 — н.в. |
KIA Spectra (FE) 2004 — 2006 гг.
Марка и модификация | Тип кузова | Объем | Мощность | Выпуск |
---|---|---|---|---|
KIA Spectra 2.0 | седан (4 дв.) | 1975 см3 | 138 л.с. | 2004 — 2006 |
KIA Spectra 2.0 | хэтчбек (5 дв.) | 1975 см3 | 138 л.с. | 2004 — 2006 |
KIA Spectra (FB(2002)) 2002 — 2004 гг.
Марка и модификация | Тип кузова | Объем | Мощность | Выпуск |
---|---|---|---|---|
KIA Spectra 1.8 | седан (4 дв.) | 1793 см3 | 116 л.с. | 2002 — 2004 |
KIA Spectra 1.8 | седан (4 дв.) | 1793 см3 | 125 л.с. | 2002 — 2004 |
KIA Spectra ((USA)FB(2001)) 2001 — 2004 гг.
Марка и модификация | Тип кузова | Объем | Мощность | Выпуск |
---|---|---|---|---|
KIA Spectra 1.8 | хэтчбек (5 дв.) | 1793 см3 | 126 л.с. | 2001 — 2004 |
KIA Spectra (FB) 1999 — 2002 гг.
Марка и модификация | Тип кузова | Объем | Мощность | Выпуск |
---|---|---|---|---|
KIA Spectra 1.5 | седан (4 дв.) | 1493 см3 | 108 л.с. | 1999 — 2002 |
KIA Spectra 1.5 | седан (4 дв.) | 1493 см3 | 88 л.с. | 2000 — 2002 |
Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобилей KIA Spectra / Киа Спектра, выпускаемых с 1997 г.
Продажа подержанных автомобилей KIA Spectra
Отзывы владельцев автомобиля KIA Spectra
-
03.11.2010
Сафроненко Владислав Георгиевич
Оценка автора
Объективность
Четвертый год эксплуатации (50 тыс.)-пока никаких сложных технических проблем. Салон фумноват, особенно на штатной амтеловской резине. С зимним нешипованным «Continental» — потише. Торпеда тоже скрипит, особенно зимой. Все ТО во-время. С мелочами справляемся сами благодаря книжки Капустина «Кia Spectra» — пошаговый ремонт в фотографиях. А так, машинка по деньгам.
подробнее -
20.04.2009
Коптев Владимир Владимирович
Оценка автора
Объективность
Продольный люфт внутренних «гранат»,кто нибудь сталкивался с этим если что пишите в аську 442354877
подробнее -
14.05.2009
Пантелеев Николай Николаевич
Оценка автора
Объективность
Спектра 1,6 МКПП 2006г/вып. пробег 50.000 км машиной доволен. из поломок: замена лампочек подсветки номерного знака (3 за три года). ..всё… Хорошо бы движок 124 лошадки… форды Фокусы со светофора отдыхали бы!!! Слабая шумоизоляция передних колёсных арок значительно улучшается при установки хорошей резины. Использую, в основном, по дорогам Подмосковья. Расход Аи-95 на 100км: трасса 6,4 пробки-около 10 л. На Аи-92 тоже нормально едет… Хорошо набирает скорость от 90 до 145. Мягкая, но крепкая подвеска.
подробнее
www.autonet.ru