КАМАЗ раскрыл все секреты новой кабины К5 — журнал За рулем
На выставке Comtrans-2017 КАМАЗ представил кабину нового поколения, которыми в будущем станут оснащаться магистральные тягачи компании. Однако внутрь кабины никого не пускали. Лишь по итогам выставки завод выпустил видео, в котором показал интерьер во всех деталях.
Снаружи новая кабина с индексом К5 до боли напоминает мерседесовскую от тягача Actros MP4, что и немудрено — концерн Daimler является акционером ПАО «КАМАЗ» и поделился с ним не только технологиями, но и готовыми решениями.
Но интерьер кабины у КАМАЗ-54901 (это индекс топовой модели седельного тягача) полностью свой. И нам он не только нравится больше внешне, но и кажется более продуманным и эргономичным.
Перед водителем четырехспицевый мультируль собственной разработки. На приборной панели два стрелочных циферблата, разделенных большим горизонтально ориентированным экраном, на который выводятся не только данные систем автомобиля, но и, например, карта навигации или схематичная работа активного круиз-контроля.
Центральная консоль здесь так же, как и у Mercedes-Benz Actros, полуразвернута к водителю, но она не загромождена кнопками и переключателями: центральное место тут отведено большому экрану информационно-развлекательной системы. Впрочем, часть ниш на вставочной кабине закрыта заглушками, так что дополнительные кнопки на серийной версии могут появиться там. Еще на видео заметна кнопка пуска двигателя: на легковых автомобилях такое сегодня встречается сплошь и рядом, но на грузовиках пока редкость.
Ниже расположена еще одна консоль-«тумба» с несколькими выдвижными ящиками и тремя подстаканниками (они сгруппированы по другому, нежели на Актросе) на столике с глубокими бортами.
Передняя панель уходит вперед, изгибаясь перед пассажирским сиденьем и образуя поистине царский простор для ног. Естественно, вверху крыши расположены большие объемные вещевые ящики, но тут найти сходства или различия с кабиной Актроса сложнее.
В кабине установлены две спальные полки, но основной, в духе современных тенденций, когда с фурой справляется один водитель без напарника, является нижняя. Рядом с изголовьем находится ряд кнопок, включающих свет, обогрев и т.д
www.zr.ru
На Комтрансе представили грузовик КАМАЗ-54901 с кабиной К5 — журнал За рулем
Сегодня на выставке коммерческой техники Comtrans российский производитель из Набережных Челнов показал свой новый магистральный тягач КАМАЗ-54901 с кабиной К5. Автомобиль представил генеральный директор предприятия Сергей Когогин.
Новый тягач КАМАЗ-54901 привлекает внимание, прежде всего, кабиной К5. Стоит отметить, что каркас кабины четвертого поколения модели Mercedes-Benz Actros был щедро пожертвован немецким производителем, ведь, как известно, в Татарстане строится совместное предприятие по выпуску этих кабин, серийное производство которых намечено на 2019−2020 годы. Мощность завода в Набережных Челнах составит более 50 тысяч каркасов кабин в год. В завод инвестировано более 400 млн евро; 2/3 всей продукции предназначено для КАМАЗа и лишь оставшаяся часть — для грузовиков Mercedes-Benz Actros. Конечно, внешне кабины для российских и немецких машин различаются, но отличия эти чисто косметические. Таким образом, грузовики КАМАЗ, которые всегда рассматривались как рабочие лошадки, начинают играть на поле премиум-сегмента. И хотя цена нашего КАМАЗ-54901 будет ниже, чем немецкого аналога, но не намного.
Расстояние в кабине от пола до потолка у КАМАЗа-54901 составляет 1980 мм, а внутренняя ширина — 2270 мм. Здесь ставка сделана на удобство и комфорт водителя: органы управления и панель приборов с доступом на расстоянии вытянутой руки, сиденье с широким диапазоном регулировок, два спальных места и бортовая информационная система с 10-дюймовым сенсорным экраном.
Это уже новый уровень грузовой техники — современные отделочные материалы, высокое качество сборки. Впрочем, интерьер производитель держит в секрете, предлагая пока довольствоваться лишь экстерьером. Однако в Сети уже гуляют изображения «внутренного убранства», одну такую шпионскую фотографию опубликовала ВКонтакте группа Russian Cars Industry.
В КАМАЗе-54901 не только новая кабина — в тягаче использованы современные узлы и агрегаты. Он оснащен новейшим рядным 6-цилиндровым двигателем, объемом 12 л, мощность которого может составлять от 380 до 550 л.с. Ресурс такого мотора, согласно испытаниям, достигает 1,5 млн км. Он работает в паре с автоматизированной коробкой передач ZF Traxon.
Рама автомобиля выполнена из легких высокопрочных сталей, передняя ось — с увеличенной нагрузкой до 9 т и необслуживаемой ступичной частью. Емкость топливных баков увеличена — устанавливается один бак на 700 л либо два бака на 1200 литров.
www.zr.ru
КАМАЗ фото | автомобильная фотогалерея КАМАЗ — 75 фотографий
Фотогалерея КАМАЗ содержит 75 фотографий высокого качества. Фото КАМАЗ отсортированы по моделям.
Лучшие 8 фотографий КАМАЗ (по голосованию посетителей сайта)
152кб. 1181 x 834 90
331кб. 1024 x 768 83
139кб. 1163 x 787 64
292кб. 984 x 671 56
568кб. 1500 x 998 52
306кб. 1000 x 666 51
328кб. 1000 x 666 50
866кб. 2464 x 1648 45www.avtorinok.ru
Интерьер грузовика команды КАМАЗ-Мастер (18 фото+видео) за 04
Во время посещения эстафеты флага Универсиады в Казани мне посчастливилось проехать по маршруту Нижний Новгород — Чебоксары в КАМАЗ-4911. Именно за рулём этого КАМАЗа участвовал в ралли Владимир Чагин. Эта модель эксплуатировалась до последних двух гонок, когда её заменили более новым образцом. Сразу хочу оговориться, что я не знаток техники и всего лишь любитель автоспорта, поэтому просто буду рассказывать то, что было рассказано мне Виталием водителем-испытателем, который был за рулём. Но и опишу так же некоторые свои ощущения. Экипаж это три человека: водитель, штурман и механик. Я как раз находился на месте механика, а место штурмана посередине.
У штурмана самое удобное место для ног, а у механика его почти нет вообще — при моём росте за 190, мои колени
упирались в угловатый металлический бардачок. Дополнительные неудобства доставляет анатомическое кресло — я буквально
был зажат им из-за чего невозможно было повернуться, в итоге к концу маршрута я просто затёк. По словам Виталия, у
них в команде таких гигантов нет.=) К слову, сам Чагин ростом почти с Медведева т.е. около 160 см. Так что если каши
в детстве вы ели много о карьере автогонщика можно забыть — идите в баскетбол.
Сейчас есть система подготовки гонщиков. Некоторые прежде, чем сесть за руль долгое время ездят штурманами или
механиками. Они знают всё, что делает гонщик. В результате садясь за руль теория да и практика у них уже огромные. А
когда всё только начиналось, двадцать лет назад, приходилось всё испытывать впервые, постоянно сталкивались с новыми
ситуациями. Сейчас с этим проще. Но зато сложнее попасть за руль. Никто уже не скажет «КАМАЗ водишь? А давай-ка
попробуй поуправлять им в гонке».
Почему-то многие думают, что двигатель гоночного КАМАЗа находится сзади, в кузове. По крайней мере, с такими словами
часто подходят интересующиеся. Двигатель действительно немного сдвинут назад, но для его обслуживания так же
необходимо поднимать кабину, как и в обычном КАМАЗе. А в кузове у КАМАЗа лежат много других нужных вещей —
инструменты, запаски и прочее.
На мой вопрос, насколько имеет смысл ремонтировать машину, если она сломалсь в гонке, то Виталий сказал, что если
удастся доехать до точки техобслуживания, то там могут починить практически всё — для этого за гоночными КАМАЗами
едет целый караван машин, которые гораздо больше самого болида, а если поломка на этапе и дальше продолжать движение
невозможно, то тут надо смотреть по обстановке: если механик сможет быстро устранить проблему, то имеет смысл
ремонта соперников будет уже не догнать.
Основные соперники КАМАЗов это Татры. Если у наших что-то не получается, то выигрывают именно они. Виталий считает,
что имеет место и необъективное судейство. Видя, что КАМАЗы не победить в гонке, судьи постоянно за ними следят, и
если за другими каких-то оплошностей не замечают или не обращают на них внимания, то нам сразу выписывают штрафное
время. И тут уже в дело вступают Татры.
Часто слышишь, как в различных ралли случаются аварии, где гонщики получают травмы, а порою и со смертельным исходом
(это особенно часто происходит с мотоциклистами). На самом деле, для пилотов грузовиков, не так страшны аварии, как
постоянное нахождение в кабине машины, которая жёстко преодолевает гоночное бездорожье. К 35 годам у гонщиков и
членов экипажа, как правило, уже куча проблем с позвоночником. Поэтому многие в эти годы карьеру и завершают.
Гоночный КАМАЗ с одной стороны оснащён вполне обычно: мосты и тормоза КАМАЗовские, двигатель тутаевский. А вот
коробка и раздатка немецкие Zahnrad Fabrik (ZF). С другой стороны, всё это индивидуального производства доведённое до
совершенства инженерами команды. С конвейера такое не сходит.
Основные технические характеристики:
Макс.скорость 180 км/ч
Разгон до сотни за 8 секунд.
Формально 750 лошадей, но по факту больше.
16 передач вперёд и 2 назад (с учётом понижающей).
8 цилиндровый V образный мотор объёмом 17 литров.
Вес грузовика 8 тонн.
Объём бака 1000 литров. Заправляется обычным дизтопливом Евро-2.
Место механика.
В самой команде отличный климат сотрудичества — стоит только механику что-то попросить, как это будет ему тут же предоставлено. Если бы такое было бы не только в команде, но и на заводе КАМАЗ, то серийные грузовики были бы лучшими в мире. Сейчас у КАМАЗа очень неплохие самосвалы — они вполне конкурентноспособны. А вот если брать сидельные тягачи, то даже МАЗ — «мазурик» КАМАЗ обошёл. Вообще главная проблема современного КАМАЗа это кабина. Нельзя в 21 веке выпускать грузовик с кабиной середины прошлого века. Но пока, несмотря на разные проекты, на КАМАЗе не могут от неё отказаться. Кабины дальнобойных КАМАЗов не приспособлены для длительного нахождения водителя в них. Шофёра дальнобойного КАМАЗа всегда можно узнать по ободранным бокам — таковы последствия поворотов его во сне с непременным задеванием боками о спинки сидений. Лучшие кабины сейчас у DAF и Scania. Кабина Renault Magnum — самого, пожалуй, эффектного европейского дальнобойного грузовика Виталию не нравится. Ещё проблемой на КАМАЗе является план. Если по плану работник на заводе должен закрутить 1000 болтов за определённый промежуток времени, то он их должен закрутить любой ценой. Если он начнёт смотреть не сколько, а как он их закручивает, то он не сможет этот план выполнить. Но это, я думаю, проблема нашего автопрома вообще, в целом. Ещё хотелось бы, чтобы на заводе к мнению водителей-испытателей прислушивались. Сейчас испытатели выполняют чисто техническую работу, а всё решают инженеры. А если мнение испытателей учитывали бы, то гораздо быстрее вносились бы необходимые изменения. В 2008 году из-за финансового кризиса команда «КАМАЗ-Мастер» была на грани закрытия и лишь помощь тогдашнего Президента Татарстана Ментимера Шаймиева спасла команду.
Виталий: «За рулём я музыку не слушаю. Я слушаю мотор».
Далее следуют фото машины. Кое-где я буду отмечать, что именно изображено в целом, но не спрашивайте меня что это за кнопка или прибор, поскольку я вам просто не отвечу. Выкладываю это для интересующихся, поскольку знаю, что такие есть.
Место штурмана.
Место водителя. Это скорее всего пожелание от Владимира Чагина челнинскому предпринимателю, любителю автоспорта и гонщику Булату Янборисову, который принимал участие в гонках вторым экипажем.
В центре кресло штурмана.
Источник: shok-darvina.livejournal.com
fishki.net
КАМАЗ-6580 — новые самосвалы — журнал За рулем
В Набережных Челнах презентовали новые самосвалы семейства КАМАЗ-6580. С «восьмидесятыми» познакомился Николай Мордовцев.
KAM_4729
КАМАЗ-6580КАМАЗ-6580
Материалы по теме
КамАЗ-6580 6×4
- Длина×ширина×высота 8040×2500×3560 мм
- Снаряженная/полная масса 14 800/33 000 (до 44 000) кг
- Объем кузова 20 м³
- Нагрузка на оси: переднюю/заднюю 9/16 + 16 т
- Максимальная скорость (с ограничителем) 90 км/ч
- Топливо/объем бака ДТ/350 л
- Двигатель турбодизель Cummins ISG12, Р6, 24 клапана, 11,8 л; 305 кВт/410 л.с. при 1900 об/мин; 2100 Н·м при 1100–1400 об/мин
- Трансмиссия 6×4; М16
- Ходовая часть: подвеска — зависимая, рессорная; рулевое управление — винт-шариковая гайка, с гидроусилителем; тормоза — пневматические, барабанные, с АБС; шины — 315/80 R22,5 или 12,00 R24
Шасси «восьмидесятой» серии — КАМАЗ-6580 6х4, КАМАЗ-65801 8х4 и КАМАЗ-65802 6х6 — универсальны. На них будут монтировать контейнеровозы, крановые и бетоносмесительные установки. Появятся и надстройки нового поколения, будут созданы балластные и седельные тягачи.
Всему голова
Впервые в кабине отечественного самосвала так же комфортно и тихо, как в кабине добротного европейского грузовика. Работы дизеля практически не ощущаешь — ни по шуму, ни по вибрациям. В этом смысле новый камский самосвал можно сравнить с дизельной Газелью — но мотор-то у КАМАЗа в четыре раза больше!
KAM_4739
Интерьер кабины КАМАЗа‑6580 собран из тех же импортных комплектующих, что и салон «чистопородного» грузовика Mercedes-Benz Axor. Разве что сиденья могут быть лицензионными Grammer из соседней Елабуги.Интерьер кабины КАМАЗа‑6580 собран из тех же импортных комплектующих, что и салон «чистопородного» грузовика Mercedes-Benz Axor. Разве
www.zr.ru