как проверить загнуло ли клапана
Привет! Многие у кого оборвало цепь или ремень интересуются как проверить загнуло ли клапана? Первое:снимаем головку и видим клапана целые и мы расстроенные потраченным временем и деньгами ставим головку на место. Но это правило из тех, что если не хочешь работать головой, работай руками тупоооой!
Но мы же не такие? Второй способ. Спрашиваем у друга моториста компрессометр или покупаем, если не жалко денег. Впрочем он дорогой, зато у тебя будет струмент. Отворачиваем свечи, причем отворачиваем все, чтобы не влияла компрессия в других цилиндрах. Отключаем катушку зажигания, чтобы не завелся движок, Вставляем компрессометр в отверстие для свечи, прижимаем, а другой кто то включает стартер на пару секунд.
Если компрессия не меньше 6-7 очков, а в норме оно может быть от 9 у карбюраторных и доходит даже чуть ли не до 14 у инжекторных, а обычно средняя цифра10-12 очков, то можете вздохнуть. Пронесло. Клапана целые.
Метода третья. Когда нет комрессометра. Отворачиваете свечи. Крутите коленвал. В какой то момент, а именно когда идет такт сжатия, когда оба клапана или четыре у современных движков закрыты. Берете кусок шланга, прижимаете к свечному отверстия и дуете туда через него ртом. Если клапана загнуты, то вы не почувствуете сопротивления, когда выдыхаете. Если клапана целые, то воздух с трудом будет продуваться в цилиндр, через зазор в поршневых кольцах.
Если не лень то можно просто снять распредвалы и дуть в цилиндры. Зато клапана будут все закрыты и не надо искать момент сжатия. Еще вам скажу, что есть такой прибор как пневмотестер. У меня он есть по крайней мере еще с советских времен. Не уверен, что он есть во всех автосервисах, но прибор классный. Принцип его работы таков:
В свечное отверстие ,через переходник закачивается под определенным давлением воздух и прибор показывает уход воздуха из цилиндра. Кстати им можно проверить состояние поршневых колец. А также если сгорел клапан или загнуло, то можно услышать куда уходит воздух. Если воздух слышен из глушака, то выхлопной не держит, а если во впускном тракте то есессно впускной. На сим все, Успехов товарищи!
Почитайте также другую статью- причина в клапанах или кольцах. Она может вам определиться, что является причиной потери компрессии в цилиндре.
gazung.ru
Как проверить загнуло или нет клапана
ВАЗ 2112 1.5 16v гнет клапана или нет? Рассматриваем вопрос со всех сторон
Вопрос актуальный и непраздный, ВАЗ 2112 1.5 16v гнет клапана или нет, интересует каждого потенциального или реального владельца данной модели уже заранее. И в этом нет ничего необычного, потому что необходимо знать наверняка, что ожидать от мотора машины в случае несанкционированного порыва ГРМ. Поэтому, приобретая 2112 или 21124, машинку ухоженную возможно, но уже не новую, так как сняли с производства, изучите как следует ее матчасть. Надеемся, что ответы на некоторые интересующие вас вопросы, заключенные в данной статье, помогут как следует выбрать автомобиль.ВАЗ 2112 1.5 16v гнет клапана или нет? Давайте разберемся. Но в начале, как всегда, немного фактов из истории родного автопрома.Симптомы и признаки прогоревшего клапана. Точно определяем проблему
Для водителей полезно знать все симптомы и признаки прогоревшего клапана. Часто сталкиваются с этой проблемой владельцы отечественных автомобилей. На других машинах такое также может встречаться. Особенно на не очень новых иномарках, коих у нас предостаточно. Проблемы с клапанами могут приводить ко многим затруднениям. В том числе и к повышенному износу двигателя. Помимо этого, симптомы делают вождение автомобиля достаточно нервным. Что сказывается отрицательно на состоянии водителя. В связи с этим важно своевременно выявлять эту неисправность и устранять ее. Почему возникает проблема?Симптомы и признаки прогоревшего клапана очень схожи с другими видами неисправностей. Причем многие водители до последнего не верят именно в эту неисправность и тратят время на лишние действия.Клапана выполняют важную функцию. Они позволяют топливу поступать в камеру сгорания. И выпускают сгоревшие газы после окончания их работы. Как понятно из описанного клапана постоянно находятся в агрессивных условиях. На них воздействуют газы и высокие температуры. Это приводит к разрушению металла, из которого состоит клапан. Постепенно он прогорает. Особенно часто это происходит со старыми автомобилями, клапана которых выполнялись из не очень хороших материалов. Также многие люди делают эту проблему себе сами. Они заправляют свое авто топливом, не предназначенным для него. В итоге повышенная температура горения приводит к повреждению этих элементов ГБЦ (головки блока цилиндров).Основным признаком прогорания клапанов является троение двигателя. То есть один или несколько цилиндров не работает. При этой неисправности нарушается герметичность камеры сгорания. Прогоревший клапан пропускает газы при сгорании топлива. В итоге они не толкают поршень вниз, а просто выходят напрямую в коллектор. Это приводит к пропуску одного цилиндра. Водитель замечает именно эткак определить, гнет клапана или нет?
Если двигатель объемом 1,6л (ваз 21124) и 16кл, то не гнет, спасают проточки под клапана. Такой же движок с объемом 1,5л клапана повредит
порви ремень ГРМ и прверь))) увидешь___Сними ремень ГРМ и крутани стартером — тогда и узнаешь гнет или нет.
двигатель какой?
это он прикололся. если клапана гнутые хрен куда уедешь
На 16-клапанном непременно загнёт. На 8-клапанном 100% нет.
Смысл в том что в большинстве случаев на 16 клапанном двигателе, при обрыве ремня ГРМ клапана загибаются о поршни, а на 8 кл. нет. Так же, народные слухи говорят о частом загибании клапанов и на 8кл. машинах (у разных марок автомобилей, как понимаете, разные конструкции) . Вероятно сосед спрашивал либо про первый вариант (какой двигатель, 16 или 8 клапанный) либо про второй (подразумевая что на Вашей машине 8кл. движок, гнутся ли именно на нём клапана).
у меня ваз 2108, порвался грм . сердобольные люди перекатили её при включенной 5 скорости (думали на нейтралке) метров на 30. думал — клапанам крышка! (в книжке по эксплуатации так игворится, что нельзя крутить коленвал при обрыве грм) проверил компрессию после замены грм — нрма, завёл …работает! оказалось спасла 2 я прокладка под головкой, для езды на 76м бензине …
вот как заклинир двигло, так поймёшь)
не надо эксперементировать! вовремя обслуживай и меняй ремень, чтобы не пришлось соседу обьяснять гнёт или не гнёт.
на наших ремнях норму можно и не проехать. у меня было 25 тыс и ремень порвался
как определить согнуло калпана 1.5 16кл ремень порволо
touch.otvet.mail.ru
Как можно определить загнуло клапана или нет не снимая голову?!!?
В теории вроде так — выкрутить свечи, замерить давление в цилиндрах, в цилиндр с наименьшим давлением ( если во всех давление сильно меньше положенного по мануалу — то везде клапана загнуло) залить шприцом 3-5 мл моторного масла и сразу снова замерить. Если после повторного замера давление выросло — кольца залегли, нет — клапана загнуло.
колен вал покрути и поймешь загнуло или нет .
поставь ремень и проверь компрессию-сразу узнаешь.
Прокрути распредвалы на 90гр, и попробуй провернуть КВ. 99% что встретились.
Компрессию померить. Самое первое что нужно сделать.
прально на согнутых компрессии небудет
ЭНДОСКОПОМ ЧЕРЕЗ ОТВЕРСТИЕ ПОД СВЕЧИ В КОТЛЫ И СМОТРИ НА ПОРШНЯ, ЕСЛИ ЕСТЬ СЛЕДЫ ОТ ТАРЕЛОК КЛАПАНА, ТО ЗАГНУЛО, ЕСЛИ НЕТ ЭНДОСКОПА ТО ИЗ ОДНОГО ДИОДА ДЕЛАЙ ФОНАРИК, СВЕЧИ ВЫКРУТИ И СМОТРИ. ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО МОЖНО ПРОВЕРЯТЬ КОМПРЕССИЮ, А НЕ УБИВАТЬ СРАЗУ ДВИГАТЕЛЬ.
touch.otvet.mail.ru
в чем причины и как предотвратить
Одна из страшных тем в разговорах автомобилистов – почему гнутся клапана, на каких автомобилях возможна эта поломка, и как ее предотвратить. Сегодня мы подробно расскажем о причинах, по которым выходят из строя клапана двигателя и мерах профилактики этой неисправности.
Гнутые клапанаЗа что отвечают клапаны в моторе
Для начала немного теории. Наверняка каждый автолюбитель знает, сколько цилиндров в моторе его автомобиля, а вот сколько в нем клапанов – на этот вопрос ответ дадут не все. В большинстве современных двигателей насчитывается от восьми до шестнадцати клапанов (по два или четыре на один цилиндр), есть силовые установки (восьми или двенадцатицилиндровые), у которых количество клапанов – от 24 до 32-х.
Клапан – важная деталь газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя машины, которая располагается в головке блока цилиндров, отвечает за своевременную подачу воздуха в цилиндр и вытеснения из него отработанного газа.
Причем, один и тот же клапан не может выполнять указанные функции, а потому каждый цилиндр оборудован двумя видами клапанов – впускными, которые подают в камеру сгорания воздух, и выпускными, которые выдавливают из этой камеры продукты сгорания топливовоздушной смеси.
Устройство двигателяЕсть двигатели, у которых на один цилиндр приходятся по два выпускных и впускных клапана, а есть такие, где впускных клапанов больше, чем выпускных (трех и пятиклапанные цилиндры). В строении клапана различают две части: тарелку и стержень. Именно стержень клапана и попадает под удар, когда из строя выходит один из элементов газораспределительного механизма.
В рабочее состояние клапаны приводит распределительный вал, который, вращаясь вокруг своей оси в головке блока цилиндров, поднимает одни и опускает в цилиндры другие клапаны – это так называемые газораспределительные фазы. В свою очередь, распредвал в движение приводит коленчатый вал – оба этих элемента ГРМ связаны между собой приводом, который может быть зубчатым, ременным или цепным. Зубчатая передача вращает распределительный вал в блоке цилиндров, а ременная или цепная – в головке блока цилиндров.
В настоящее время наибольшее распространение получили двигатели, в газораспределительном механизме которых используется ремень или цепь. Ременной тип привода проще по своей конструкции, но менее надежен, чем цепной. Цепной тип привода, в свою очередь, устроен сложнее – в его механизм входят натяжные ролики и успокоители. Мы неслучайно столько внимания уделили деталям газораспределительного механизма – понимание принципа его работы поможет нам в дальнейшем определить причины, по которым гнет клапана.
Почему гнутся клапаны
И у газораспределительного механизма с ременным приводом, и у ГРМ с цепным приводом может настать момент, когда выходит из строя ременная или цепная передача. Обрыв ремня ГРМ или растяжение звеньев цепи ГРМ, которые не в состоянии зацепиться за зубья шестерен распределительного вала (проскальзывание) ведет к тому, что распредвал резко останавливается, а коленчатый вал продолжает свое движение.
обрыв ремня ГРМВ этот момент клапаны утапливаются в цилиндр, а им навстречу поднимается поршень. Сила подъема поршня намного больше, чем у опускающихся клапанов, поэтому поршень ударяет по тарелке клапана, а стержень, не выдерживая этого удара, сгибается или даже ломается. Происходит полная остановка двигателя, заводить который снова не рекомендуется, чтобы не спровоцировать более серьезной поломки – выхода из строя поршней, что чревато дорогостоящим ремонтом головки блока цилиндров.
Как определить, что клапана погнулись
Установить на глаз, что при обрыве ремня или проскальзывании цепи ГРМ загнуло клапана, нельзя. Для этого нужно провести две нехитрые операции.
Для начала установим на ролики по меткам новый ремень ГРМ и потихоньку прокрутим коленчатый вал. Достаточно от двух до пяти оборотов чтобы определить, что клапана погнуты: если вращение свободное, то стержни клапанов целы, если затруднено – клапана загнулись.
новый ремень ГРМБывает так, что коленвал прокручивается, а клапана все равно загнулись. Как в таком случае определить поломку? Надо замерить компрессию в цилиндрах, предварительно выкрутив свечи зажигания. Если в цилиндре компрессии нет — клапана погнулись.
Как не допустить поломки клапанов
Разберем причины, по которым мог порваться ремень, чтобы понимать, как предотвратить такую поломку.
Причина 1. Истек срок эксплуатации ремня ГРМ. Как и любой другой расходный материал, ремень газораспределительного механизма имеет свой ресурс работы. Производитель автомобиля в руководстве по эксплуатации указывает срок замены ремня ГРМ – для большинства моторов он наступает при пробеге 100-120 тысяч километров. Надеяться на то, что до этого момента ремень будет служить верой и правдой, конечно, можно, но для пущей верности рекомендуем на каждом плановом ТО проводить осмотр состояния ремня и при необходимости провести его замену. В таком случае мы не допустим его обрыва, и, как следствие, не будем расхлебывать проблемы с загнутыми клапанами.
Причина 2. Использование контрафактного ремня ГРМ. Некоторые автолюбители, желая сэкономить, покупают неоригинальные, дешевые ремни ГРМ, которые рвутся на малых пробегах – 5-7 тысяч километров. Совет – относитесь ответственно к покупке ремня ГРМ, лучше заплатить больше за этот расходник, чем потом раскошелиться на дорогостоящий ремонт головки блока цилиндров.
Причина 3. Поломка помпы ГРМ. В конструкции газораспределительного механизма некоторых двигателей помпа соприкасается с ремнем, и при выходе из строя этого узла его заклинивает, в результате чего ремень трется о помпу и перетирается, что приводит к его обрыву. Помпа изнашивается на тех же пробегах, что и ремень ГРМ, поэтому при замене ремня рекомендуем установить новую помпу.
ПомпаПричина 4. Износ распределительного вала. Эта поломка происходит на больших пробегах двигателя (от 150 тысяч км и более), а потому встречается не так часто. Заклинивание распредвала может привести к разрыву ремня ГРМ. Именно поэтому при покупке подержанного автомобиля с большим пробегом настоятельно советуем взглянуть на состояние распредвала.
Износ распредвалаПричина 5. Неисправность навесного оборудования привода ГРМ. Ремень газораспределительного механизма движется на роликах, которые тоже могут изнашиваться, заклинивать, что приводит к разрыву ремня и загибании клапанов.
Ролики ГРМРекомендуем на каждом ТО проверять состояние натяжных роликов, регулярно смазывать и подтягивать их крепления, и при необходимости заменять их новыми.
Хотя двигатели с цепным приводом ГРМ считаются более надежными, бывает, что гнет клапана и у них. Происходит это по двум причинам: звенья цепи растягиваются или выходит из строя навесное оборудование привода (натяжные ролики и успокоители). Основная причина, по которой растягиваются звенья цепи ГРМ – некачественный материал, из которого она изготовлена. Такая беда случилась с двигателями Volkswagen TSI в середине 2000-х годов: немецкий автопроизводитель заказал цепи у недобросовестного подрядчика, и они начали выходить из строя на 20-40 тысячах пробега, провоцируя загибание клапанов. Чтобы у таких моторов не гнули клапана, следует периодически проводить диагностику цепи ГРМ и навесного оборудования и по необходимости менять их на новые.
Помимо этих способов предотвратить загиб клапанов можно, сделав на головках поршней специальные углубления, которые по своим габаритам будут соответствовать стержням клапанов. Если случится обрыв ремня или проскочит цепь, то, при остановке распредвала стержни клапанов не уткнутся в головки поршней, а войдут в углубления и остановятся там. Правда, у этого способа есть и свои минусы: двигатель с такими «тюнингованными» поршнями теряет до семи процентов своей мощности. Готовы ли вы дефорсировать мотор своего «железного коня» ради сохранности клапанов при выходе из строя привода ГРМ?
avtoexperts.ru
Порвался ремень ГРМ . Загнуло ли клапана ????? [Архив] — Passat WORLD
Просмотр полной версии : Порвался ремень ГРМ . Загнуло ли клапана ?????
Добрый день всем. Вчера слетел ремень ГРМ. Двигатель сразу же заглох, не могу понять загнуло ли клапана. Когда двигатель заглох, никаких ударов и звуков не слышал. Посоветуйте как проверить загноло ли клапана. В сервис поеду только через два дня, а душа болит за клапана !!!!!
Заранее спасибо за ответы.
7th_angel
24.08.2009, 10:48
KEIKAVW Passat 1.8 ADR, 1997 г.в., МКПП, Климат-Контроль.
100% загнуло. #-o
Привет.Нужно поставить ремень на место,по меткам и за колен.вал прокрутить пару оборотов потихоньку.Если все крутится нормально и не подклинивает выкрутить свечи и проверить компрессию.Если клапана загнуты,то компрессии не будет.По другому,по моему никак.
А скажите на моем двигателе 8 клапанов или 16 ?????
Вскрой клапаную крышку, увидишь пробитые гидрики. Если нет, то молись и делай как выше написано.
7th_angel
24.08.2009, 11:48
KEIKA
я тебя удивлю, если скажу, что у тебя их 20?!!!!!
А скажите на моем двигателе 8 клапанов или 16 ?????
20
блин, аааааа , загнуло что ли ???????????????? :cry2:
7th_angel
24.08.2009, 12:22
KEIKAесли до тебя никто не лазил в движок, то скорее наверняка загнуло.
ЗЫ у одного моего знакомого такой же вдвижок, но клапана не гнет, т.к. у него стоят (не стоковые) поршня с канавками под клапана.
Когда двигатель заглох, никаких ударов и звуков не слышал
и не услышешь. Я себе еще на тазе гнул, тока на взлет пошел :haha: 4500 оборотов :haha: и… все…. приземление. У меня так же просто заглох и тишина
KaraPara
24.08.2009, 12:53
У мя было тоже такое, движок АЕВ 1,8 т , порвался ремень, никаких звуков, просто остановился и все!Погнул клапана!В сервисе ВДВ поменяли, ИТОГ 50 т.р.!
А если самому менять клапана, что прийдётся заменить и во сколько обойдётся??
Powered by vBulletin® Copyright © 2019 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
passatworld.ru
как проверить загнуло клапана или нет
Ваз 2112 1.5
В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос Как узнать загнуло клапана или нет? ВАЗ 2112 1.5 16кл заданный автором Миша Миша лучший ответ это Компрессию померить
Ответ от 22 ответа[гуру]Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Как узнать загнуло клапана или нет? ВАЗ 2112 1.5 16кл
Ответ от Ёергей Пеньков[новичек]
Клапана загнуло если двигатель 1,5.Надо в любом случае разбирать двигатель, менять клапана. В качестве перестраховки на будущее необходимо заменить поршни с двигателя 1,6. И конечно заменить помпу, ремень с роликами.
Ответ от Леха[гуру]
Сначала ремень поменяй в сервисе. Может пронесло
Ответ от PARADISE[гуру]
Раньше в 1,5 моторах с 16 клапанами гнуло клапана, потом уже с завода другие поршня ставить начали, на тех не гнет. Самое первое что сделать, прокрутить коленвал в ручную, на нейтральной передаче естественно. Если что то обломалось то не провернется, если все норм, новый ремень ГРМ по меткам ставим и вперед
Ответ от реалист[гуру]
узнать элементарно… включить передачу…. выйти из машину и толкнуть её…если покатится… то загнуло…
Ответ от Ёергей[гуру]
загнуло полюбасу.
Ответ от NA-RADARE.net[гуру]
Компрессию померь, все станет ясно
Ответ от Lex emeliyanov[гуру]
На холостых и без наката может принести даже на машине на которой гнёт. Надо поставить коленвал на 90 градусов при этом все поршни будут посередине хода а распредвалы крутить в соответствии с их метками выставляя фазы закрытых клапанов по очереди во всех цилиндрах. Герметичность проверять компрессором. До этого не ремень, не бездумное вращение стартером не допускается чтобы не загнуть всё остальное.
Ответ от Владимир[гуру]
Боюсь представить что еще прежний хозяин тебе наговорил о состоянии авто, наверно оно было в идеальнейшнем состоянии! ))На будущее вам !) При покупки авто сразу меняйте ремень ГРМ, помпу с роликом, антифриз, масло, все фильтра
Ответ от Денис Дымнов[гуру]
Сперва нужно выяснить какие стоят поршни… Если с проточками под клапана, то не загнуло. Выяснить это можно открутив свечу одного из цилиндров и заглянуть внутрь. На поверхности поршня должны быть выемки.
Если такие есть — покупай новый ГРМ, выставляй положение коленвала/распредвала по меткам и все… поехал дальше.
Если проточек нет, то загибает в 99% случаев… особенно если пробовал заводить после того, как машина заглохла… В этом случае снимать ГБЦ и менять клапана. В мастерской за полдня делают эту процедуру.
Ответ от Дмитрий сосновских[гуру]
да хер сними с клапанами, лучше причину обрыва выясни, а то поменяешь и оборвет заново
Ответ от МУТАЦИЯ[гуру]
голову снимать однозначно
Ответ от Дядя Ваня[гуру]
Для проверки нужно вывесить одно переднее колесо, включить первую передачу и легонько с малой скоростью повернуть колесо в направлении движения. Если колесо крутится и при этом не ощущается усилия компрессии — однозначно все клапана под замену. Снимать нужно крышку, ГБЦ. Потребуется комплект клапанов, алмазная паста для притирки, новые прокладки под ГБЦ и крышку, ремень, ролик, сальники клапанов новые. На СТО работы на полдня.
Ответ от Ѐоман[гуру]
загнуло 99,9%.как раз таки, если клапана загинает, колеса крутятся без усилия. да там и по звуку стартера понятно, есть компрессия или нет. если нет, звук равномерный — жжжжж, если есть — прерывистый вжих-вжих-вжих, как-то так))
Ответ от 2 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с нужными ответами:
Ответить на вопрос:
22oa.ru