Как установить музыку в машину самому
Добро пожаловать!
Музыка играет в жизни человека немаловажную роль, и порой человек в день прослушивает множество различных треков, особенно во время езды на автомобиле. Однако не во всех автомобилях, новых или подержанных, стоит музыка, а установка в автосервисе стоит немалых средств. Поэтому в целях экономии, можно постараться самому её подключить, главное, знать основные нюансы, о них мы и расскажем в данной статье.
Примечание!
Чтобы установить музыку в автомобиль, вам потребуется следующее: отвёртки (плоские, крестообразные, большие, маленькие и др.), гаечные ключи (будут нужны, чтобы скинуть клеммы с АКБ), шестигранники, шуруповёрт (желательно), провода, изолента. Но инструменты могут и измениться, всё зависит от того, какое конкретно устройство будет устанавливаться в автомобиль. Иногда бывает достаточно одной отвёртки, а иногда и не хватает всех выше перечисленных инструментов.
Краткое содержание
Как поставить музыку в машину?
Примечание!
Когда будете работать с проводкой, ни в коем случае не оставляйте оголённых клемм, жилок проводов и т. д. Всё должно быть аккуратно, ничего лишнего торчать не должно. Динамики, магнитофон, усилитель, сабвуфер, всё должно сидеть прочно, а не летать по багажнику или по салону. Обязательно всё закрепляйте, иначе проблем вам не избежать: сгоревший усилитель, сгоревший магнитофон в таких случаях не редкость. За настройкой системы обращайтесь к специалистам.
Установка динамиков:
- Установка начинается с проведения проводки. Впрочем, на большинстве новых автомобилей это уже сделано. Выяснить, так ли это на вашем автомобиле, можно в книге по эксплуатации и обслуживанию автомобиля либо в интернете (вписываете в строку марку, модель, комплектацию автомобиля и «аудио-подготовка»).
- Если у вашего автомобиля штатная аудио-подготовка не предусмотрена и нужно проводить провода, то нужно выбрать, как будете подаваться звук в динамики (через усилитель или через магнитофон). Примерно определите расстояние от магнитофона или усилителя до колонок и в магазине приобретите нужное количество провода. Обратите внимание на то, что провод должен быть сдвоенный между собой (плюс и минус, с такими проводами гораздо легче и удобней работать).
- Провода проложите так, как Вам удобно, спрячьте под карпет, под сиденье, чтобы не было видно. Один конец должен будет выводиться на магнитолу (если вы не будете подключать динамики через усилитель), а другой – подсоединяться к динамикам (плюс и минус). Где находятся плюс и минус на динамиках, обычно подписано на них самих.
Примечание!
Эти провода подключаются к автомагнитоле посредством скрутки. К динамикам их можно крепить так же, но если провод соскочит, то динамик перестанет работать и провод придётся подключать заново. Чтобы таких казусов не было, лучше всего подключать провода к самим динамикам за счёт клемм, а не по-другому. Чтобы правильно подключить провода, которые идут от динамиков, к проводам на автомагнитоле, смотрите инструкции к автомагнитоле. Там, как правило, есть распиновка, в которой указано, за что отвечает каждый провод.
- Если вы решили подключать динамики через усилитель, то провода к динамикам нужно будет вести уже от усилителя. Там всё то же самое, просто в каждый канал усилителя нужно будет вставить по проводу (плюс к плюсу, минус к минусу). У усилителей бывает разное количество каналов, один канал отвечает за один динамик, канал состоит из двух входов: минусовой вход для провода и плюсовой – это всё, что вам нужно знать.
- После подключения запускайте магнитофон (все операции по подключению динамиков обязательно проводятся при выключенном магнитофоне!) и проверяйте работу колонок. Если все работает, заизолируйте провода и работа закончена. В случае неполадок ищите причину. Как правило, проблема бывает в проводке, что-то неверно подключено и т.д. Реже оказывается, что динамик нерабочий (бракованный или сгоревший). Сжечь динамик можно, перепутав минус с плюсом, поэтому будьте аккуратней!
Установка автомагнитолы:
- Магнитола подключается минут за пять, максимум за десять. Самое главное, провести под неё проводку и знать, за что отвечает каждый проводок. Если проводку не предусматривает комплектация автомобиля, сделайте её сами, вам понадобится минус и плюс. Как только минус и плюс проведёте, можно ставить магнитолу. Учитывайте, что не все магнитолы имеют колодки проводов, поэтому их приходится докупать в автомобильном магазине. Выбрать колодку легко, просто нужно прийти в магазин с автомагнитолой, продавец-консультант подберет к ней проводку (на фото ниже она указана стрелкой).
- Покупаем колодку, проводим плюс-минус. Его можно взять от чего угодно, например, провода на замке зажигания, на прикуривателе или от аккумулятора дают постоянный плюс, минус – это кузов автомобиля. Подключаем магнитолу: плюс от магнитолы – это, как правило, красный провод, а минус (заземление) – чёрный. Чтобы не было проблем, смотрите распиновку. Если всё будет подключено правильно, магнитофон должен будет включиться, после чего подключайте динамики на отдельные провода, идущие от магнитолы.
Установка усилителя звука:
- Установка начинается с выбора места, где усилитель будет расположен. После этого закрепите усилитель и начинайте подсоединение. Усилитель, как и магнитофон, нужно будет запитать от аккумулятора, для этого понадобятся провода на определённую длину. Размер проводов подбирайте с помощью интернета или инструкции, потому что на каждый усилитель идут разные провода. Один провод будет идти от аккумулятора к усилителю, другой от усилителя на кузов. Потребуется также один маленький проводок, который идёт от магнитофона (там нужно будет делать скрутку) и к усилителю. Этот проводок синего цвета нужен для того чтобы усилитель включался одновременно с магнитофоном. Понадобятся также тюльпаны.
Примечание!
Для усилителя будет нужна также колба и предохранитель на определённое количество ампер. Какую именно колбу подходит к конкретному усилителю, узнавайте у консультантов, она подбирается по размеру провода, поэтому сначала разберитесь с проводами, и только потом приобретайте в магазине колбу и предохранитель к ней!
- После того как с проводкой разобрались, купили всё, что нужно, проводите её: под капотом, дальше в салон, под панель, под карпет и т. д. Следите за тем, чтобы проводка нигде не загибалась, не перетиралась и т. п. Когда с этим будет завершено, переходите к подключению усилителя, плюс вставляйте в плюс, минус в минус. Чтобы не перепутать (в противном случае усилитель выйдет из строя), можете обмотать минус изолентой. Рем (синий провод) тоже вставьте, после чего подключите тюльпаны к магнитофону и к усилителю. Дальше просто включите магнитофон, проверьте, работает ли усилитель (должен загореться соответствующий индикатор). Как только убедитесь, выключайте магнитофон и подсоединяйте динамики в каналы (плюс к плюсу, минус к минусу, в общем, смотрите распиновку).
Установка сабвуфера:
- Сабвуферы бывают двух типов: активные и пассивные. Пассивные сабвуферы играть будут только от усилителя, нужно докупать отдельно его или моноблок (специальный усилитель для сабвуфера). Пассивные сабвуферы очень хороши и используются чаще всего в автомузыке, но есть небольшая проблема, а именно их цена. Активный сабвуфер стоит примерно столько же, но к нему не нужно ничего докупать. Пассивный же помимо усилителя или моноблока потребует ещё и короба, так что в целом выйдет достаточно дорого, но и звук будет гораздо приятней (что, впрочем, зависит от усилителя и самого сабвуфера).
- Активные сабвуферы подключаются так же, как и усилитель: плюс от аккумулятора идет, минус с кузова, и рем (если рем уже скручен с усилителем, то и сабвуфер туда же скручивайте). При установке пассивного сабвуфера берётся усилитель (подключенный), от него протягиваются провода на сабвуфер (плюс и минус), пассивный сабвуфер можно расценивать как тот же самый динамик. После этого можете включать магнитолу и проверять работоспособность.
vaz-russia.com
Как в машине слушать музыку через телефон
12 июля 2017г.
Вы садитесь в машину, на улице прохладно и капельки росы блестят на травинках. Вы вставляете ключ в зажигание, и нажимаете кнопку магнитолы. Любимая музыка заполняет салон и повышает настроение. Вспомнили себя перед походом на работу? Тема очередной статьи – музыка. Точнее ее воспроизведение в условиях автомобиля. Часто радио надоедает, а вот в телефоне есть пару годных треков. Но как проиграть их на всю мощь? Мы расскажем, как в машине слушать музыку через телефон разными способами.
Как в машине слушать музыку через usb
USB в 2017 году считается довольно древним способом соединения автомобиля и телефона. Но это не умаляет его популярность, ведь USB — самый простой вариант, не требующий усилий со стороны водителя. Чтобы послушать музыку, следуйте инструкции:
- Убедитесь, что в штатной магнитоле присутствует нужный разъем, купите USB-шнур.
- Соедините два устройства.
- Если у вас не смартфон, магнитола воспримет его, как флешку. Чтобы начать проигрывание, зайдите в настройки телефона, выберете USB – подключение, нажмите кнопку «Передача данных». Название пунктов меню может варьироваться в зависимости от модели мобильника. Также возможно, что телефон сразу передаст данные и не потребует ручных манипуляций.
Управлять музыкой вы сможете только с магнитолы. Поэтому запомните порядок песен, чтобы не искать их среди файлов.
Как в машине слушать музыку через блютуз
Блютуз открывает перед владельцем автомобиля расширенные возможности. Вы сможете слушать музыку и разговаривать по телефону без использования рук по громкой связи. Это возможно, если в машине установлена медиасистема, которая поддерживает формат сопряжения по блютузу. Чтобы соединить устройство, сделайте следующее:
- Включите блютуз на магнитоле и телефоне.
- Выберите на телефоне название вашей системы воспроизведения звуков и дайте добро на сопряжение.
- Спрячьте мобильный в карман, и наслаждайтесь музыкой.
Bluetooth адаптер
Если в машине отсутствует штатный блютуз, приобретите адаптер. Вставьте его в разъем aux. Активируйте видимость для всех устройств на телефоне. Не переживайте, что к вам кто-то подключиться – времена, когда школьники сторожили чужой блютуз, прошли лет 10 назад. Адаптер высветится на экране смартфона, как DL—Link. Сопрягите устройства и включите музыку на телефоне: управление только с мобильного.
Как в машине слушать музыку через aux
Этот способ подключения телефона к штатке даже древней, чем USB. Ведь разъем использовался еще во времена кассет. Инструкция по подключению настолько проста, что даже стыдно ее выкладывать, дабы не задеть чувства автомобилистов. Но мы рискнем:
- Приобретите шнур aux. Он тоненький с миниатюрными штекерами. Продается в любом магазине китайской техники. Можно купить в бело-розовом гиганте, однако, по неясной причине, цена на такие шнуры здесь зашкаливает.
- Подключите шнур к телефону в разъем для наушников. Второй штекер соедините с магнитолой.
- Включите воспроизведение файлов на телефоне. Готово!
Как в машине слушать музыку через фм-модулятор
Модулятор – небольшое устройство с экраном и пультом. Оно служит для трансляции музыки на FM-приемник. Во многих машинах премиум-класса, выпущенных в начале двухтысячных, имеются шикарные встроенные медиасистемы, которые не поддерживают usb или aux разъемы. Они заточены под проигрывание дисков или кассет. ФМ-модулятор призван исправить эту несправедливость, и наложить музыку с телефона на радиоволну. Как отмечают пользователи, качество звучания при этом хуже, чем в рассмотренных выше способах.
Подключить телефон к трансмиттеру можно следующим образом:
- Воткните модулятор в прикуриватель. Настройте на одну волну с радио. Например, 98.6.
- Подключите телефон шнуром к трансмиттеру через разъем для наушников.
- Включите нужную песню.
Управляется дискотека с модулятора.
Как в машине слушать музыку через айфон
Для айфона справедливы все описанные способы. Новым является использование функции CarPlay. Она активируется при подключении смартфона проводным способом или по блютузу. В последнем случае, удерживайте кнопку голосового управления на руле, чтобы автомобильная система и айфон смогли соединиться.
Надеемся, вы получили исчерпывающую информацию о том, как в машине слушать музыку через телефон. Приятной поездки!
auto-vigoda.ru
Установка музыкальной системы в автомобиль – простые советы
Создание музыкальной системы в машине можно разделить на несколько этапов. Это выбор элементов, их установка в автомобиль и настройка звучания. Каждый этап достоин отдельного рассмотрения. Перед тем, как установить музыку в машину, ознакомьтесь со всеми этапами этой непростой работы.
Выбор компонентов
Рассмотрим в порядке важности выбор отдельных элементов музыкальной системы и другие важные моменты. От понимания вопроса зависит правильная установка музыки в машину.
Место установки
Установка динамиков в дверьПри подборе акустической системы необходимо определиться с местом ее установки и размерами. Чаще всего динамики встраивают в двери. Важную роль играет глубина динамиков, так как внутренние детали двери не всегда позволяют их установить. Рекомендуется при выборе акустической системы купить двухкомпонентные динамики популярных изготовителей.
Кроме дверей, динамики можно устанавливать в заднюю полку багажника. Для этого придется ее прорезать, если в ней не предусмотрены отверстия. В автомобильных магазинах можно купить готовые акустические полки, но стоят они немало. Поэтому все можно сделать своими руками из штатной полки.
Усилитель
В автомобиле можно слушать музыку и без усилителя. Но при правильном составлении музыкальной системы этот компонент обязателен. Его также лучше купить от известного бренда, например, Алпайн, Герц, Пионер, Кенвуд, Сони. Качественные усилители имеют защиту от перегрева, перегрузки, создают достойное звучание.
При выборе нужно учитывать мощность динамиков, наличие сабвуфера и другие параметры. Характеристики усилителя должны соответствовать динамикам. Если их сопротивление и мощность не соответствуют параметрам усилителя, то качество звука будет хуже, а электронная начинка может выйти из строя. Сопротивление динамиков должно превышать аналогичную характеристику платы усиления.
Усилитель звука в машину обойдется недешево, поэтому надо быть готовым к расходам.
По количеству выходных каналов эти устройства делятся на одноканальные, двухканальные, трехканальные и четырехканальные. Первые служат для подключения сабвуфера. В них не нужен фильтр высоких частот, но низкочастотный фильтр необходим. Также должен быть регулятор баса.
Универсальный вариант – двухканальные усилители. К ним можно подключить два динамика или один сабвуфер с использованием мостовой схемы. В них изначально встроены фильтры высоких и низких частот.
Трехканальные устройства служат для подключения двух динамиков и сабвуфера. В последнее время наиболее распространены четырехканальные усилители. Они состоят из двух двухканальных усиливающих схем в едином корпусе. Редко встречаются даже пятиканальные усилители для автомобиля. К ним можно подключить 4 динамика и сабвуфер.
Провода
Эти не менее важные элементы системы делятся на три вида:
- Силовые.
- Акустические.
- Межблочные.
Первый вид подает питание на магнитолу и усилитель. Их сечение не должно быть менее 21 кв. мм. Акустические провода обычно применяются сечением более 8 кв. мм. Эти значения должны соответствовать мощности всей системы. Межблочный вид проводов имеет разную длину, и может оснащаться управляющим проводом.
Качественные межблочные провода способны обеспечить чистый звук. К таким маркам можно отнести марки «Чернов», «Stinger», «Daxx».
Как звук зависит от провода? Проводник – линия передачи тока с определенным сопротивлением. Он имеет свою индуктивность и емкость, от которых зависят выходные и входные цепи устройств. Любители музыки в машине всегда пользуются только качественными медными проводами.
Конденсатор
Фанаты музыки в автомобиле устанавливают в цепь музыкальной системы специальный конденсатор большой емкости. При его выборе нужно знать, что на каждые 500 ватт мощности необходима емкость 0,5 фарады. Лучше купить конденсатор с автоматической системой, тогда у вас не будет проблем при включении его в схему.
Конденсатор в акустической системе автомобиля служит для поддержания звучания низких частот при больших пиковых нагрузках. В эти моменты энергии генератора и аккумуляторной батареи не хватает, а конденсатор помогает накопленным зарядом.
Схемы подключения акустики в автомобиле
Один из вариантов схемы акустики в машинеПеред покупкой всех компонентов нужно выбрать схему их подключения. Ниже вы узнаете о наиболее популярных схемах.
- Магнитола – передние динамики – сабвуфер – четырехканальный усилитель. Последний компонент подключается к фронтальным колонкам и сабвуферу. Это классика подключения, которой пользуется большинство автолюбителей. Схема проста в подключении и настройке, экономит место в салоне, так как все компоненты не занимают большого объема. Мощность звука небольшая, и качество звучания снижается незаметно. Если вы не меломан и не фанат авто звука, то не заметите разницы, по сравнению с дорогостоящими устройствами.
- Магнитола – перед – зад – «саб» – усилитель. Усиливающая звук электронная плата, имеет 5 каналов: 2 на перед, 2 на зад и 1 на сабвуфер. За основу взята первая схема со своими преимуществами и недостатками. Схема улучшает звук в задней части автомобиля, так как задние пассажиры часто высказывают жалобы на плохой звук. Подобная система сложнее настраивается, по сравнению с первой. Необходимого результата не всегда можно добиться.
- «Голова» – фронт – «саб» – два усилителя. Понятием «голова» многие называют магнитолу, от которой выходит звуковой сигнал. «Саб» — сокращенно сабвуфер, меломаны и фанаты музыки привыкли сокращать многие названия. Последние в схеме приборы снабжены двумя каналами выхода: на передние динамики и на сабвуфер. Такую схему обычно выбирают любители низких частот. Если усилитель подключить по мостовой схеме, то получается мощность, превышающая первые два вида подключения.
- Магнитола – передние динамики – сабвуфер – два усилителя. Один из усиливающих устройств имеет 4 канала для фронтального звука, а второй – 2 канала для сабвуфера. Схема получается самая дорогая, но качество звучания превышает все остальные виды подключений. Она позволяет не устанавливать фильтры звука фронтальных динамиков, а пользоваться фильтрами частоты внешнего усилителя. При этом каждый канал будет усиливаться отдельно. Это усиливает мощность звучания и его качество.
Перед установкой купленных компонентов, рекомендуется сделать шумоизоляцию кузова автомобиля.
Порядок установки
Прежде всего необходимо проложить силовые провода питания от аккумулятора в салон. Выбрав и купив проводники, протяните отрицательный и положительный провода. Для этого во многих автомобилях имеется специальное отверстие в щите, разделяющем двигатель от салона.
При прокладке проводов через металлическое отверстие, нужно защитить их от перетирания куском резиновой или пластмассовой трубки. В противном случае возможно короткое замыкание.
Плюсовой проводник должен подключаться через предохранитель, сила тока которого должна быть такой же, как на предохранителе усилителя. Эта плавкая вставка должна находиться недалеко от аккумулятора (около 30 см).
Установка ВЧ динамиков
Высокочастотные динамики «пищалки» устанавливают на стойках ветрового стеклаПеред тем, как установить «пищалки» в машину (так их называют в народе), снимите облицовку стоек лобового стекла. Высокочастотные динамики – основа звучания. Их нужно расположить на уровне глаз пассажира и водителя, повернув на середину ветрового стекла. В таком положении они будут излучать звук на стекло, от которого он будет отражаться в салон.
Левая «пищалка» будет отражать звук на правого пассажира, а правая – на водителя.
Прокладка и подключение проводов
Следующим этапом нужно аккуратно проложить остальную проводку, в которую входят провода между блоками, силовые провода и акустические. Разные виды проводки не рекомендуется укладывать рядом друг с другом, а также вместе с проводами автомобиля.
Пересечение проводов разных групп допускается только под 90 градусов.
Перед тем, как подключить акустику в машине, зачистите концы проводов от изоляции. Далее подключите провода к сабвуферу и усилителю мощности. Если «саб» куплен в корпусе, то для кузова «седан» его рекомендуется повернуть по направлению к спинке задних сидений. Для «универсалов» и «хэтчбеков» – по направлению к двери багажника. Корпус сабвуфера можно изготовить своими руками, но об этом будет отдельная статья.
Настройка звучания
После подсоединения всех проводов, необходимо знать, как настроить музыку в машине. Под этой процедурой понимается установка частоты звучания на усилителе отдельно для динамиков и сабвуфера. Кроме того, настройки требует чувствительность звучания.
Условно примем, что в усилителе фильтры звука установлены лучшего качества, по сравнению с магнитолой. Поэтому процедуру настройки будем производить при настройках магнитолы на «0».
Чтобы правильно установить музыку в машину и настроить ее, необходимо выполнить инструкцию:
- Установите на усилителе звуковой фильтр для «саба» – LPF. Частотную характеристику для кроссовера установите в интервале 50-70 герц. Под «кроссовером» следует понимать электронную плату, которая включает несколько фильтров звука по разным частотам.
- Установите фильтр переднего звука – HPF. Частота кроссовера – от 70 до 90 герц.
- Чувствительность на усилителе установите на отметку «0». На головном устройстве громкость установите на полную мощность. Далее, на усилителе регулировку чувствительности постепенно увеличивайте до момента, пока не возникнут искажения звука. После этого немного снизьте чувствительность.
На этом основную настройку музыки в машине можно завершить.
Комментарии и отзывы фанатов автозвука
Александр, Москва. Когда в автомобиле есть сабвуфер с усилителем, и они работают на полную мощность, то напряжение в сети может сильно снижаться. Они расходуют много энергии, посадка батареи при работающем моторе машины достигает иногда 12,5 вольт. Но причина этого не в том, что нет конденсатора, а в качестве силовых проводов и правильности их подключения.
Евгений, Оренбург. Если вы ставите на машину китайские провода, то напряжение снижается намного. При установке российских медных проводов и качественном контакте напряжение почти не падает. Конденсатор не даст никакой защиты в посадке напряжения. Он накапливает энергию и отдает ее в пиковые моменты для обеспечения мощности усилителей. Если на вашем авто качественная батарея и хорошие провода, то в конденсаторе нет необходимости.
Григорий, Барнаул. Если при пиковой нагрузке напряжение упало, то конденсатор быстро отдал свой заряд. На мгновенных нагрузках он помогает. А если много низких частот при соответствующей музыке в машине, то конденсатор не успевает заряжаться. По сути дела, он будет служить в машине красивым ненужным аксессуаром, от которого никакой пользы нет.
- Автосканер ELM 327 и приложение Torque
- Автосканер ЕЛМ 327 с блютузом
Юрий, Симферополь. У меня в машине два усилителя и мощный сабвуфер, от которого стекла дребезжат. И вся эта система не имеет конденсатора. Это обычная реклама, или игрушка, которая вовсе не нужна в автомобиле с нормальной акустической системой.
Читайте: Багажник Лады Весты.
Ее используют только профессиональные фанаты, которые разбираются в этом, и различают тонкости звука в автомобиле. Для большинства водителей конденсатор не нужен.
stilx.ru
Как подключить музыку в машине через смартфон?
Если в вашем автомобиле есть более-менее современная магнитола, значит к ней можно подключить телефон. В этой статье мы расскажем о том, как подключить музыку в машине через смартфон. Выберите способ, который подходит именно вам.
Подключить смартфон можно следующим образом:
- Через Bluetooth (наиболее предпочтительный способ)
- Через AUX
- Через USB
Рассмотрим их по порядку.
Bluetooth
Данный способ хорош тем, что для соединения не нужно никаких проводов. Поэтому, если ваша магнитола поддерживает Блютуз, выбирайте именно его.
Для подключения смартфона необходимо:
- Включить в нем функцию Bluetooth и разрешить другим устройствам его обнаруживать. Если ваш телефон работает на Андроид, то сделать это можно в меню “Настройки”, раздел “Беспроводные сети”
- включить блютуз в магнитоле и приступить к поиску устройств
- нажать на название смартфона в списке найденных устройств, чтобы начать подключение
- если потребуется, ввести пин-код “0000” (четыре нуля)
После этого устройства соединятся, и музыка со смартфона заиграет из колонок машины.
AUX
Подключение смартфона к машине через AUX подразумевает использование специального кабеля, который выглядит вот так:
Инструкцию по соединению устройств данным способом вы можете прочитать вот тут.
USB
Преимущество USB перед AUX заключается в возможности управлять музыкой с экрана автомагнитолы, что очень удобно, ведь не придется отвлекаться от дороги. О том, как подключить смартфон по USB вы можете прочитать в этой инструкции.
Если вам известны другие способы подключения – пожалуйста, поделитесь ими в комментариях.
(6417)
Поделиться с друзьями:
www.lumias.ru
Установка автозвука своими руками | Составляющие хорошего автозвука
Добиться качественного звука в автомобиле не так просто как кажется на первый взгляд. Все кажется просто: купил дешевую автомагнитолу «мистери» за 2000р, ведь в ней присутствуют все возможности магнитолы по цене в 8000р, сабвуфер за три копейки, тонкие дешевые провода искажающие звук и что самое ужасное, приводящие к возгоранию (особенно в летний период).
В результате вроде и играет музыка, но не с таким пробивающим и одновременно мягким и глубоким басом, как у друга Пети. В чем секрет? Все просто, чтобы добиться хорошего автозвука, сначала вам необходимо понять основы и выбрать хорошее оборудование, исходя из собственных предпочтений.
Именно о главных составляющих хорошего автозвука мы и поговорим, а в последующих статьях мы подробно будем разбирать каждое устройство. Поэтому добавляйтесь в социальные сети и подписывайтесь на ленту новостей сайта. Давайте начнем с составляющих.
Составляющие автозвука
Вся система система состоит из головного устройства (в простонародье магнитола), усилителя (от одного до бесконечности), динамиков и конечно же качественной проводки. Ниже кратко будет рассказано о каждой составляющей.
Какая должна быть автомагнитола?
Качественного автозвука без хорошей магнитолы просто не добиться, поэтому это первое, о чем необходимо побеспокоиться. Как и остальные составляющие, головное устройство влияет на качество звука и даже если у вас будет хороший саб и усилитель, а сама магнитола окажется полным шлаком, то о хорошем звуке можете забыть .
Качество сборки
При выборе ГУ (головного устройства) я рекомендую опираться в первую очередь на бренд и качество сборки. Pioneer и Alpine — бренды которые хорошо себя зарекомендовали на современном рынке. В среднем за 4000-12000 вы купите довольно неплохую магнитолу. Такие монстры как McIntosh, Denon и Nakamichi больше рассчитаны профессионалов.
Ну, а если ваш бюджет слишком ограничен и вы все равно не хотите прислушиваться к советам, то обратите внимание на Mystery, Prology, Challenger и тд.
Здесь можно дать один совет: помните — лучше купить не навороченную, а качественную магнитолу для прямого назначения. Большинство производителей второго эшелона предлагают устройство напичканное бестолковыми функциями, которые мало того что почти не работают, так и пользоваться в принципе ими вам не придется.
Узконаправленное устройство справится со своей задачей намного лучше мультимедийного комбайна — это было проверено уже много раз.
Количество линейных выходов
Далее, мы смотрим на количество линейных выходов. Один линейный выход позволяет подключить один двух канальный усилитель. Два выхода позволит подключить четырех канальный усилитель и тд. Более подробно про усилители написано в другой статье.
Ниже представлена простая схема, которая должна помочь понять суть линейных выходов.
Помните, если в магнитоле отсутствуют линейные выходы то нам это неинтересно и следует присмотреться к другому устройству.
Управление, дизайн
Да, именно на управление. При выборе магнитолы тыкаем на все кнопки, проверяем джойстик, смотрим где спрятаны настройки эквалайзера, как быстро перключается трек и тд. Если есть лишние деньги то лучше вложить их в проводку то можно купить магнитолу с навороченным дизайном. Хотя лично я предпочитаю поражать людей качественным звуком, а не понтами.
Стоит отметить, что в условиях частой фальсификации продукции, конкретно указать, какая лучше магнитола практически невозможно, поэтому приобретение автомобильной системы даже в фирменных магазинах обязательно должно сопровождаться «живой» проверкой параметров.
Более подробно о выборе магнитолы написано здесь — Как выбрать автомагнитолу
Выбор динамиков
На первый взгляд выбор динамиков — сложнейшая задача для новичка, ведь не все динамики можно установить в штатные места, причем ограничение не столько в их габаритных размерах, как в технических характеристиках, точнее АЧХ.
На что обратить внимание при покупке:
Диаметр динамика Чем больше физический диаметр динамика и магнита, тем громче он будет воспроизводить звук.
Чувствительность динамика. Данное понятие отражает можно сказать КПД динамика. Чем больше эта цифра тем качественнее и громче будет играть динамик.
Материал динамика
Типы динамиков
Широкополосные динамики – воспроизводят основную звуковую полосу с явным подъемом звучания средних частот и падением на низах и высоких. На дешевых динамиках качественного звучания добиться не возможно.
Широкополосный динамик Beyma 6P200FE. Источник samodelka.ru
Коаксиальная акустика – имеет несколько видов конструкций, но принцип один – разделение воспроизведения всей звуковой полосы на несколько динамиков, причем каждый работает на заданной частоте, обеспечение которой возлагается на фильтры, простейшие из них – это конденсаторы.
Такая акустика имеет общий корпус с двумя динамиками, что не составляет труда устанавливать ее своими руками вместо штатных громкоговорителей. Ценовая категория коаксиальной акустики не высока, зато можно добиться приемлемого качества.
Коаксиальный динамик Soundstream SST8.2
Компонентная акустика – больше подходит для искушенных слушателей, т.к. качество звучания значительно отличается из-за использования отдельных частотно разделенных динамиков, причем система требует дополнительного пространства с более проблематичной установкой. Иногда приходится изготавливать дополнительные подиумы, а расположение динамиков сильно влияет на восприятие звука.
Так очень важно правильно установить высокочастотные «пищалки», от которых зависит ощущение «полета» музыки, поэтому их необходимо устанавливать как можно выше без преград выходного звука т.к. ВЧ легко гасится. Такие системы чаще всего выполняются трехполосными, причем низкочастотные составляющиединамики можно устанавливать в любом месте, ведь человеком место НЧ-излучения не определяется.
В большинстве случаев их устанавливают на усиленный подиум возле заднего стекла, но бывают варианты установки в двери или под облицовочную панель, ведь НЧ слабо гасится. Среднечастотные динамики же устанавливаются на штатные места.
Трех полосная компонентная акустика DLS C36
Сабвуфер или глубокий бас позволяет насладиться низкими частотами, поэтому качественный автозвук своими руками без него создать практически не возможно. Выбор сабвуфера основывается на конструктивных его особенностях, габаритных размерах и АЧХ применяемого в нем динамика.
О том, как выбрать хорошую акустику читайте эту статью
Выбор сабвуфера
Определение, какая автомобильная акустика лучше подойдет для вашего случая, должно основываться на типе сабвуфера, ведь именно он несет важнейшую функцию воспроизведения мягкого, но мощного баса.
Бесспорен тот факт, что купить штатный сабвуфер значительно проще, но вот его установка может создать большие осложнения, причем его звучание в салоне машины может сильно отличаться из-за резонанса кузова и облицовки. Поэтому настоящие поклонники качественного автозвука всегда изготавливают свои конструкции сабвуфера с полным подбором низкочастотных динамиков по АЧХ:
- Резонансная частота (Fs) НЧ-динамика без какого-либо акустического оформления подбирается как можно ниже. В среднем этот параметр составляет 20-25 Гц, причем динамики с более низким порогом встречаются крайне редко, а вот верхний предел – это 40 Гц. Стоит учесть, что в некоторых случаях модификаций конструкций сабвуфера очень низкая резонансная частота становится помехой, вызывая сильные вибрации, приводящие к искажению звучания.
- Полная добротность (Qts) динамика указывает на важнейший фактор – мощность излучения на резонансной частоте, т.е. чем выше добротность, тем больше динамик выдает резонансную частоту, а чем она ниже, тем динамик «мягче» воспроизводит, цепляя смежные частоты. Стоит учесть, что чем больше магнит динамика, тем полная добротность ниже, хотя эта зависимость не столь строга, ведь на Qts влияют и другие факторы. Проектируя сабвуфер, необходимо учесть, что добротность ниже 0,3-0,35 считается низкой, а больше 0,5-0,6 – принято считать высокой.
- Эквивалентный объем (Vas) определяется жесткостью акустического подвеса динамика и его диаметром, причем, чем мягче подвес и больше диффузор, тем больший объем воздушной подушки необходим, ведь громкоговоритель при таких параметрах очень чувствителен к внешнему воздушному воздействию. Другими словами обязательно необходимоучитывать этот параметр для правильного подбора объема сабвуфера, ведь большие мягкие диффузоры имеют предпосылки для большой отдачи мощности (раскачки), но требуют большой воздушной подушки для правильной работы без искажений. Поэтому динамики с одинаковой резонансной частотой и размером диффузора, но разной жесткостью акустической подвески будут по-разному звучать в одном и том же корпусе сабвуфера.
Правильно подобрать динамики для сабвуфера – это полдела, более сложная стадия –расчет его размера, объема мощности и выбор корпуса:
Виды корпусов
Закрытый ящик (sealedbox) – самый простой тип изготовления сабвуфера, ведь динамик устанавливается в герметичный ящик заданного объема. При простоте конструкции такой тип сабвуфера имеет ряд преимуществ:
- Простота расчета объема ящика, которая соответствует эквивалентному объему.
- Упругая реакция воздушной подушки во всем рабочем диапазоне обеспечивает снижение перегрузок и уменьшает вероятность механического повреждения.
- При правильном подборе размеров ящика и самого динамика воспроизведение басовых нот столь отличное, что нет равных.
- Оклеивание сабвуфера изнутри звукопоглощающим материалом позволяет увеличить динамический объем ящика на 15-20 %.
Но в этой конструкции есть своя «ложка дегтя» — это самый низкий КПД из всех типов конструкций.
Сабвуфер Blaupunkt GTb-1200 BOX
Фазоинвертор (ventedbox) –самый распространенный тип сабвуфера, имеющий щадящий режим для самого динамика, т.к. ящик имеет заданных размеров отверстие для связи с атмосферой. Часть колебательной энергии в фазоинверторе передается воздушной подушке в ящике, что усиливает раскачку воздуха на определенной узкой (1-2 октавы) частоте, т.е. значительно повышается КПД, а искажения уменьшаются до минимума.
Фазоинвертор более сложен в настройке, ведь помимо учета, как выбрать акустику для него, необходимо правильно рассчитать объем ящика, сечение и длину тоннеля. Последний часто изготавливают с регулировкой длины тоннеля, чтобы правильно подобрать на месте желаемую частоту резонанса.
Полосовой громкоговоритель (bandpass) – самый сложный конструктивный тип сабвуфера, объединяющий в себе фазоинвертор и закрытый ящик, т.е. сабвуфер разделен на два пространства, выполняющих роль фильтров высоких и низких частот. Сам динамик несет функцию перегородки и воспринимает воздушную нагрузку сразу с двух сторон по принципу симметричной нагрузки.
Полосовой громкоговоритель имеет максимальный КПД с АХЧ в графическом виде колокола. Причем подбором объемов и резонансной частоты передней камеры можно создать, как резкий подъем мощности на узкой полосе частот, так и более широкий диапазонный подъем низких частот с меньшим звуковым давлением.
Помимо высокого КПД такой тип сабвуфера излучает звук именно через тоннель, что позволяет расширить возможности установки. Размещение самого динамика может быть в любом месте, а подача звука организовывается через гибкий тоннель-рукав.
Бандпасс сабвуфер Ground Zero GZRB 2300X
Более подробно о выборе сабвуфера написано здесь — Как выбрать сабвуфер
Выбор усилителя
Для создания качественного звука вам непременно понадобится мощный усилитель (или даже два). Чтобы купить хороший усилитель и не переплатить лишние деньги, вам следует знать следующие особенности:
Запас мощности которой много не бывает, причем не нужно путать понятия мощности и громкости, ведь имея мощный усилитель – не обозначает, что прослушивание обязательно должно быть громким. Ведь выбирая машину с мощным двигателем, вы же не собираетесь постоянно с нее «выжимать все силы», так же происходит с автомобильными усилителями.
Причем запас мощности позволяет прослушивать музыку с большим качеством, ведь отсутствие перегрузок избавляет от нелинейных искажений и значительно снижает внесение фоновых шумов.
Мощность усилителя бывает номинальная (RMS) и максимальная (PMPO). Поэтому при покупке усилителя первым делом обращайте внимание на эту характеристику.
В качестве дополнительного усилителя перспективно брать аппарат с мощностью 100-200 Вт на канал, а мощность сабвуфера должна составлять не менее суммарной мощности всех динамиков, т.е. при 4 канальной системе по 100 Вт необходимо устанавливать сабвуфер не менее 400 Вт.
Хотите поучаствовать в соревнованиях по автозвуку, то устанавливайте систему с мощностью не менее 200 Вт на канал и сабвуфером 1000 Вт. Но, не забывайте, что при таких мощностях «неосторожное» прослушивание может привести к потере слуха.
Усилитель Alpine MRX-T15 общей мощностью в 150 Вт
Громкость или пиковое напряжение раскачки – с одной стороны, чем больше, тем лучше, а с другой стороны – раскачка более 100 дБ вызывает сильное давление на ушные перепонки, и, как следствие, возникновение головной боли,а при длительном воздействии даже проявляется понижение слуха. Поэтому вполне достаточно 90-95 дБ.
При этом не забывайте, что использование мощного усилителя с акустической системой меньшей мощности недопустимо из-за возникновения перегрузок даже при 50% мощности. А обратное несоответствие (АС мощнее усилителя) приводит к повышенной нагрузке на усилитель из-за проблем раскачки диффузоров с заниженной громкостью.
Поэтому очень важно соблюсти соответствие мощности и пиковой раскачки дБ усилителя и акустической системы.Стоит учесть, что, чем чувствительнее динамик (больший параметр дБ), тем меньше нужно мощности для создания критического травматического давления на ушную перепонку.
Амплитудно-частотная характеристика должна быть линейной во всем звуковом диапазоне от 20 Гц до 20000 Гц без сильных провалов или подъемов. Более качественными усилителями считаются аппараты с расширенным диапазоном до 32 кГц, но «среднестатистическое» ухо способно воспринимать только до 18 кГц, поэтому не стоит гнаться за расширением диапазона. Главное – это линейность АЧХ.
Количество выходных каналов на акустическую систему в автомобильных усилителях бывает разным, причем по их количеству в большей степени можно рассуждать об его качестве и актуальности (современности):
Одноканальный– применяется для подключения сабвуфера большой мощности.
Моно усилитель Alpine MRX-M100
2-х канальный усилитель позволяет подключить акустическую систему по принципу раздельных каналов, причем можно организовать, как простое стерео, так и псевдоквадро или ABC. Причем вместо двух динамиков, вы можете подключить сабвуфер. Но стоит внимательно отнестись к изучению «предполагаемых внутренностей» усилителя, т.к. встречаются грубые монофонические подделки с выходами на два канала (псевдостерео).
2-х канальный усилитель DLS RA20
3-х канальный усилитель сегодня редко используют, потому что 4-х канальные усилители позволяют подключить по мостовой схеме сабвуфер и две колонки. Однако 3-х канальный усилитель для такой цели будет лучше четырехканального, поскольку он будет выдавать лучшую мощность на канал.
3-х канальный усилитель DLS RA30
4-х канальный усилитель – большинство современных усилителей оборудованы именно такой схемой, причем качество их вполне достойное. Четыре канала позволят вам подключить 4 динамика, либо два динамика и один сабвуфер, конечно если у него хватит на это мощности. Если усилитель с довольно большим запасом, то можете подключить даже два сабвуфера.
4- канальный усилитель Kicx KAP-45
5-ти канальные усилители позволяют подключить один сабвуфер и четыре динамика. Такой усилитель позволит сэкономить место, однако хорошие модели обойдутся вам в круглую сумму. При покупке обращайте внимание на количество ватт выдаваемых на один канал.
5-ти канальный усилитель Alpine PDX5
И наконец 6-ти канальные усилители. Сейчас такие усилители используют довольно редко, так как многие используют всего 4-х или (что реже) 5-ти канальные усилители.
6-ти канальный усилитель Audison LRx 6.9 6-channel black
О том как выбрать хороший усилитель читайте здесь.
Выбор конденсатора
Конденсатор необходим для компенсации падения напряжения усилителя. Другими словами иногда усилителю может не хватить нужной мощности аккумулятора и тем самым может произойти «провал». Вот именно конденсатор позволяет компенсировать этот недостаток и добиться глубины звучания во время глубокого баса. Конденсаторы имеют запас емкости, которая измеряется в фарадах.
Кроме того, установка конденсатора позволяет снизить всплески в бортовой сети до безопасного уровня для всего электрооборудования, вообще при значительной мощности аудиосистемы рекомендуется поставить специализированный фильтр питания, в схему которого входит конденсатор и обеспечивает отсутствие дополнительных наводок и шумов в звуковых каналах.
Что еще вам необходимо
Приобрести и проложить подходящие провода, которые выбираются на основании мощности на каждый канал с учетом удаленности от усилителя, причем не забыть, что для гарантированной работы усилителя потребуется толстый провод на клемму аккумулятора.
Заключение
Теперь вы знаете, что необходимо для получения хорошего звука в авто и можете приступать к сборке своими руками. Но мы все же рекомендуем обращаться в сертифицированный сервисный центр, где профессионалы выполнят работу на высоком уровне, все что вам останется, это предоставить им купленное вами оборудование.
menspassion.ru
Как подключить телефон к магнитоле в машине через USB, Bluetooth, AUX и другие способы
Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.
Сегодня мы поговорим про способы подключения мобильного телефона, айфона и других устройств к автомагнитоле. Будут рассмотрены такие популярные методы как USB, Bluetooth, AUX и другие.
Музыка в салоне авто – одно из самых распространенных средств, увеличивающих комфортабельность. Сейчас, наверно, уже и не встретишь машину, у которой отсутствует магнитола и пара динамиков.
Все автопроизводители на данный момент свои модели комплектуют штатными аудиосистемами, или хотя бы проводят аудиоподготовку, предоставляя уже самому автовладельцу выбор установки магнитолы.
И вроде бы все просто – установил на авто необходимое оборудование, если оно не шло комплектации с машиной и наслаждаешься музыкой.
Что такое коаксиальная и компонентная акустики и какую выбрать читайте здесь https://autotopik.ru/obuchenie/1084-chto-takoe-koaksialnaya-i-komponentnaya-akustika.html.
Но в этом скрывается одна проблема – технологии постоянно совершенствуются, носители музыки – меняются. К примеру, всего 15 лет назад магнитолы, читающие CD-диски были самыми современными, а сейчас они безнадежно устарели и уступили место устройствам, способными считывать музыкальные файлы с разного рода карт памяти и других носителей, одним из которых является мобильный телефон или смартфон.
И если магнитола для авто приобреталась отдельно и устанавливалась самостоятельно, то еще можно периодически менять ее на более современную модель, способную считывать музыку с разных носителей, то со штатными аудиосистемами так уже не получится.
Зато всегда есть возможность подключить тот же смартфон или другой носитель медиа файлов и наслаждаться любимой музыкой.
Об этом мы и поговорим дальше.
Способы подключения
Сейчас придумано много способов, как соединить мобильный телефон с магнитолой авто. При этом последняя выступает лишь в качестве усилителя звука.
В целом такое соединение очень удобно и позволяет даже на старом кассетном автомобильном магнитофоне слушать любимую музыку, которая есть у каждого меломана на смартфоне, причем не внося каких-либо конструктивных изменений в магнитолу.
Ниже рассмотрим, какие самые популярные способы используются для соединения мобильного телефона или того же MP-3 плеера к аудиосистеме. Все они разные и зависят в основном от конструктивных особенностей самих магнитол.
Подключаем через USB.
Итак, один из самых распространенных методов – это использование USB-разъема. Ни одна современная магнитола уже не выпускается без стандартного USB-выхода на панели.
Такой выход позволяет использовать в качестве носителя музыки обычную компьютерную флеш-карту. Но к нему можно запросто и подключить мобильный телефон через шнур подключения к компьютеру.
Такой шнур на одном конце имеет стандартный USB-штекер, а с другой – выход для подключения к смартфону.
Простые магнитолы не способны интегрироваться с телефоном, и в таком случае последний выступает только как носитель информации, то есть в качестве обычной флешки.
Для воспроизведения музыки достаточно подключить шнур к смартфону и к выходу магнитолы, а после в настройках телефона в пункте «USB-подключение» выбрать «Передача данных», после чего магнитола сможет считывать все музыкальные файлы. При этом управление музыкальными файлами будет осуществляться только с магнитолы.
Более современные магнитолы интегрируются с телефоном, позволяя управлять музыкой с обоих устройств. При этом возможен запуск приложений на смартфоне, к примеру, какой-то особый проигрыватель, и в таком случае автомагнитола будет выступать как обычный усилитель.
Подключение через USB-шнур – вполне удобное, оно позволяет управлять файлами непосредственно с магнитолы, к тому же многие смартфоны при таком соединении подзаряжаются, хоть и не так быстро, как от обычного зарядного устройства. И все же получается двойная выгода – и музыка звучит, и телефон хотя бы не разряжается от этого.
А недостатком такого соединения является наличие самого шнура, который придется протянуть к месту расположения телефона. Причем если шнур короткий, то придется каждый раз при звонке отсоединять шнур.
Через AUX.
Второй метод подключения смартфона к автомобильному магнитофону – через выход AUX.
Это, пожалуй, один из самых первых способов соединения магнитолы со сторонними носителями. Такие выходы имелись еще на кассетных авто проигрывателях, позволяя к ним подключать другие устройства.
Такой выход на панели магнитолы – это не что иное, как обычный круглый разъем на 3,5 мм, который на телефонах используется для подключения наушников. Так вот, в продаже свободно можно купить шнур, на концах которого установлены штекера на 3,5 мм.
И подключение такого шнура довольно простое – вставляем штекеры в смартфон и магнитолу, и можно слушать музыку. Но при таком подключении придется использовать проигрыватель телефона, и управлять музыкой тоже через него.
Магнитола в таком случае выступает только как усилитель, и ею можно будет регулировать только уровень громкости.
Это, пожалуй, самый простой способ соединения двух устройств. Недостатками же его являются все то же наличие шнура, неудобство управления, поскольку для переключения трека придется тянуться к телефону, а также неизбежная разрядка батареи.
Посредством Bluetooth.
Один из самых последних методов соединения между собой магнитолы и смартфона – это использование беспроводной связи Bluetooth.
Стоит отметить, что далеко не все автомобильные проигрывающие устройства поддерживают данный способ, он доступен по большей части только для мультимедийных систем с сенсорным дисплеем.
Поскольку соединение беспроводное, то никаких шнуров не понадобиться. Достаточно включить Bluetooth на смартфоне и мультимедийной системе, после чего произвести их сопряжение.
При этом происходит полная интеграция между устройствами, после чего смартфон можно положить и больше его не трогать. Управление файлами при этом будет осуществляться магнитолой.
Bluetooth – один из самых удобных способов подключить телефон к проигрывателю авто. При этом магнитола способна будет не только считывать музыку, но еще и видеофайлы.
Многие модели способны выступать еще и в качестве переговорного устройства – при звонке на телефон, принять вызов и провести переговоры можно через магнитолу, при этом водителю нет необходимости тянуться за телефоном и удерживать его возле уха.
Недостатком же Bluetooth является то, что далеко не все магнитолы поддерживают данное соединение, к тому же автоустройства могут не соединяться с некоторыми моделями телефоном.
При воспроизведении файлов больших размеров возможно «подвисание», но это все зависит от модулей Bluetooth в устройствах. И, естественно, такое соединение тоже будет расходовать заряд телефона.
Трансмиттеры
Последний способ – это использование всевозможных трансмиттеров, или, попросту говоря, – передатчиков. Видов их – большое количество и ниже рассмотрим только пару из них.
FM-трансмиттер к мобильным телефонам.
Интересным представителем таких устройств является FM-трансмиттер. Суть его работы очень проста – он получает данные от телефона, преобразует их в волны FM-диапазона, а радиоприемник автомагнитолы их получает.
На деле все выглядит так: трансмиттер – небольшое устройство, которое подключается в разъем 3,5 мм телефона.
На смартфоне включается плеер, а на передатчике устанавливается волна для передачи данных.
Остается только на автопроигрывателе включить радиоприемник и найти выбранную FM-волну, чтобы из динамиков машины зазвучала музыка с телефона.
Интересным фактом является то, что некоторые модели мобильных телефонов оснащались встроенными FM-трансмиттерами, но их немного.
Такое подключение удобно тем, что никаких проводов особо не нужно, разве только шнур для подзарядки передатчика. Работать он может вообще с любой магнитолой без каких-либо дополнительных выводов (USB, AUX), главное, чтобы она была оснащена радиоприемником.
К недостаткам же передатчика можно отнести слабое качество звучания (слышны радиопомехи), особенно если устройство дешевое. При этом управление музыкой осуществляется только со смартфона.
Существуют и обычные FM-трансмиттер (модуляторы) с помощью которых можно на прямую слушать музыку в USB носителя.
Часто их путают с описанными выше устройствами.
Bluetooth-трансмиттер.
Еще один вид таких устройств – Bluetooth-трансмиттер.
Для его подключения потребуется AUX-вывод на магнитоле, поскольку передатчик подключается к ней. А далее все просто, на смартфоне включается плеер и устанавливается передача музыки на Bluetooth-гарнитуру, которой и выступает трансмиттер.
Некоторые модели таких устройств позволяют даже вести переговоры, для этого в их конструкции имеются микрофоны. Но поскольку качество приема у них обычно слабое, то не рекомендуется пользоваться трансмиттерами для разговоров.
Передача звука у Bluetooth-устройств выше, чем у FM-передатчиков, но и батарею телефона они сажают быстрее. К тому же управление музыкой опять же ведется только с телефона, а магнитола должна быть оснащена AUX-выводом.
Для того, чтобы не разряжался телефон можно приобрести специальных тройник в прикуриватель с разъемом для подзарядки телефона.
Эмуляторы
Напоследок рассмотрим еще один тип устройств, который могут использоваться с автомобильными магнитолами – эмуляторами.
Здесь стоит отметить, что эмулятор предназначен для использования съемных носителей на штатных аудиосистемах.
Чтобы было понятнее, на многих авто, к примеру, той же Toyota Corolla начала 2000-х годов устанавливались системы, считывающие музыку только с CD-дисков, при этом других выходов (AUX, USB) у них нет.
В таком случае остается только либо использовать FM-трансмиттер, либо же установить эмулятор, который станет универсальным средством.
Дело в том, что на этом устройстве обычно имеются выводы USB и AUX, позволяя слушать музыку как с флеш-накопителей, так и подключать к нему смартфон или MP-3-плеер.
Теперь непосредственно по самому подключению эмулятора к штатной магнитоле авто. Для примера возьмем уже упомянутую Toyota Corolla.
На передней панели проигрывателя никаких выходов нет, а вот сзади имеется вывод Iso для подключения внешнего чейнджера, он и будет использоваться.
В комплекте с эмулятором идет шнур, на одном конце которого расположен штекер Iso, а с другой – для подключения эмулятора.
Поэтому, чтобы провести подключение, придется извлекать магнитолу, и подсоединять к ней шнур. После этого остается только вывести второй конец провода в удобное место и соединить его с эмулятором.
Если будет использоваться компьютерный флеш-накопитель, то управление музыкой будет производиться с магнитолы. Если подключить телефон через USB-шнур, переключать музыкальные файлы тоже можно с автопроигрывателя, поскольку смартфон будет работать в режиме «Передачи данных». А вот при использовании AUX-выхода придется уже все делать с телефона.
В общем, способов подсоединить телефон к автомагнитоле – большое количество. Но лучше выбирать такой из них, который в меньшей степени будет отвлекать водителя от дорожной ситуации.
Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите «ОТПРАВИТЬ». Спасибо.
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:
autotopik.ru
Как слушать музыку с телефона в автомобиле
Мало какой водитель не любит послушать в дороге любимую музыку. Поэтому зачастую возникает вопрос – как подключить смартфон к автомобильной магнитоле, чтобы не приходилось использовать разные носители или довольствоваться слабым звуком динамиков телефона. Хранящиеся на карте памяти или на внутренней памяти телефона треки можно прослушивать тремя способами: через USB или AUX кабель, а также через Bluetooth. Провод AUX является очень простым вариантом – если ваша машина оснащена нужным разъемом. Располагаться он может в разных местах, в зависимости от марки и модели машины, но много времени на поиски не уйдет. Все, что вам нужно – подключить один конец кабеля к телефону, а другой — в разъем авто. Телефон распознает подключение сам, вам останется лишь выбрать трек – и он заиграет в колонках машины. USB соединение считается более удобным, так как дает возможность управлять музыкой через магнитолу. USB-выход имеется практически у всех современных автомобильных музыкальных проигрывателей, поэтому проблем с подключением возникнуть не должно. Нужно лишь подключить телефон к магнитоле соответствующим кабелем, выбрать в настройках смартфона пункт «использовать как съемный диск». Теперь магнитола будет взаимодействовать с вашим смартфоном, как с обычной флешкой – выберите пункт «USB» и название вашего устройства. Вот и все! Последний по порядку, но не по популярности способ – подключение через Bluetooth. Для него не нужны провода, и он тоже позволяет управлять музыкой с магнитолы. Все, что нужно – включить Bluetooth на телефоне (для этого зайдите в управление беспроводными сетями), а в меню магнитолы выбрать пункт «Подключение через Bluetooth» и запустить поиск устройств. Как только нужное устройство (ваш телефон) будет найдено, выберете его название в списке. В отдельных случаях понадобится ввести пин-код «0000», в остальных остается лишь немного подождать, пока устройства подключатся.
Вот так легко можно прослушивать любимую музыку в салоне авто, делая любую поездку намного приятнее и веселее.
Дата: 21 января 2018
autoclub78.ru