Как настроить правильно фары на автомобиле – Регулировка света фар своими руками: схема, порядок действий

Содержание

Как отрегулировать фары правильно

Видео:

Одним из наиболее значимых факторов, определяющих безопасность при движении по дорогам, является степень освещенности проезжей части и четкая видимость границ пешеходных переходов и пешеходных зон. Крайне важен еще такой параметр, как правильное светоиспускание агрегата, используемого в темное время суток. О необходимости регулировки светового потока, идущего от фар, опытные водители наверняка знают. Новичкам же на дороге об этом подскажут другие участники дорожного движения, которые едут по встречной полосе. Мигающими сигналами дальнего света они поставят вас перед фактом, что свет фар вашего автомобиля «бьет» в глаза. Регулировку фар можно производить своими руками, причем делать это лучше периодически, хотя через каждые 50 тысяч километров, пройденные автомобилем.

Подготовка к работе

Для того чтобы правильно скорректировать автомобильную оптику, следует создать условия, которые максимально приближены к тем, в которых машина находится в реальных условиях. Так, нужно учесть даже грузоподъемность автомобиля. Обычно как минимум вес водителя, вес самого автомобиля и мощь перевозимого в багажнике груза (запаска, минимальный набор инструментов и т.п.). Решив самостоятельно отрегулировать положение фар, следует проследить, чтобы в багажнике был обычный набор приспособлений, необходимый в любой поездке:

Профессиональная регулировка

  • домкрат;
  • огнетушитель;
  • набор инструментов;
  • запасное колесо и т.п.

Чтобы положение кузова автомобиля было правильным, перед проверкой нужно убедиться в том, что давление в шинах достаточно. Если параметры ниже тех, что рекомендованы заводом-изготовителем, нужно, используя насос, исправить их до требуемых значений. Регулировка света фар пройдет быстрее, если пригласить на помощь друга. Его вес должен быть аналогичен весу водителя.

Нелишним будет проверка состояния крепежей у фонарей. Следует убедиться в легкости регулировки винтовой сборки. Если есть ржавчина, нужно избавиться от нее, используя, к примеру, WD-40. Чтобы контролировать процесс, жесткость конструкции можно немного уменьшить, а по окончании обязательно вернуть положение крепежей в исходное положение.

к содержанию ↑

Удаление грязи

Чистка фары

Прежде чем приступить непосредственно к работе, нужно удалить грязь, которая могла скопиться на поверхности оптических приборов или около них. Линзы должны быть прозрачными. Если этим пренебречь, не получится добиться достоверных результатов от процесса наладки положения фар.

Регулировка света от фар должна осуществляться при исправно работающем оборудовании, особое внимание нужно обратить на регулятор напряжения и работу генератора. Основные проблемы и их описания можно найти в техническом руководстве, прилагаемом к автомобилю в момент покупки. Нарушение герметичности стыковки оптического узла может стать причиной помутнения лампочек. Для восстановления уровня светового потока, следует заметить источник свет и проклеить элементы конструкции качественным герметиком. Технология сборки/разборки фар изложен в техническом паспорте автомобиля.

к содержанию ↑

Процесс регулировки света фар автомобиля

Для ответа на вопрос, как же нужно отрегулировать фары, нужно учесть много факторов и моментов. Автовладелец должен подобрать подходящее место и использовать универсальные инструменты:

Регулировочный винт

  • отвертки;
  • шуруповерт;
  • линейку;
  • крестовидные отвертки;
  • мел.

В качестве площадки для проведения испытаний подойдет гараж или любая другая территория, где есть вертикальная стена, которую можно использовать для разметки. Основное условие – возможность отогнать машину на расстояние, нужное для правильной регулировки фар. Обычно это 10-15 метров. Конкретную величину можно найти в техническом паспорте автомобиля.

Регулировка фар должна проводиться в темное время суток.

Суть процесса регулировки фар заключается в том, чтобы в статичном режиме сымитировать работу оптики автомобиля при движении по дороге.

к содержанию ↑

Приступаем к делу

Регулировочные винты

Автомобиль нужно расположить близко к стене и включить режим ближнего света. На стене мелом нужно сделать отметки центра от следов обеих фар. Расстояние между ними следует поделить пополам и поставить на этом месте третью точку. Через эти три точки проводится линия. От нее вниз нужно отложить 75 мм и прочертить мелом вторую горизонталь. Разметку нужно продолжить, сделав три вертикальные линии, проходящие через отмеченные точки. После этого автомобиль нужно отогнать на расстояние, указанное в техпаспорте и снова включить фары. Световой поток от автомобиля должен совпасть с нижней горизонтальной чертой. Точка вознесения потока света от фар должна оказаться там, где линии пересеклись. Угол излома пуска света указан на наклейке производителя под капотом или в паспорте.

к содержанию ↑

Регулируем положение оптики

Регулировку света фар следует производить поочередно, работая по отдельности с каждым оптическим прибором. Куском фанеры нужно закрыть то одну, то другую фару. Каждый из фонарей приподнимается и поворачивается при помощи винтов, как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях.

к содержанию ↑

Как отрегулировать фары противотуманные?

Видео: Регулировка света от ПТФ (кругляши ОСВАР для 2101)

Для настройки света противотуманных фар нужно провести аналогичную процедуру. Отличается только координата проведения нижней линии: 50 мм, а не 75.

По окончании работ рекомендует выехать вечером или ночью на дорогу, чтобы проверить на деле, насколько успешно прошла регулировка автомобильных фар своими руками. Не забывайте обращать внимание на реакцию водителей автомобилей, едущих навстречу вам. Если «подмигивание» прекратилось и вам комфортно ездить за рулем в темное время суток, значит, все прошло успешно.

 

avtozvuk.info

Схема, настройка и регулировка света фар автомобиля своими руками: как улучшить и отрегулировать

Как известно, работа автомобильной оптики во многом влияет на безопасность передвижения в ночное время суток. Но безопасность обеспечивает не только работоспособность фар, но и их правильная настройка. Этот материал позволит вам узнать, как производится регулировка света фар, как правильно расчертить разметку и каких ошибок допустить нельзя.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Способы настройки фар

Как улучшить и правильно настроить слабый свет ближнего и дальнего освещения, а также противотуманок на машине?

Корректировка настройки оптики автомобиля своими руками может быть выполнена несколькими способами:

  1. С применением специализированного оборудования, то есть стенда. Стенд для самостоятельной регулировки фонарей можно найти практически на любой станции техобслуживания. Естественно, за использование оборудования нужно будет заплатить. Но следует отметить, что данный вариант регулировки является одним из наиболее эффективных, в частности если настройка прибором будет осуществляться специалистами.
  2. Можно настроить оптику самостоятельно. При отсутствии стенда или нежелании платить за корректировку выполнить эту задачу можно своими силами.

Для выполнения самостоятельной настройки и улучшения освещения головных или противотуманных фонарей, необходимо сделать следующее:

  • в первую очередь необходимо выбрать схему для корректировки, на основе которой вы будете выполнять разметку;
  • далее, в соответствии с подобранной схемой выполняется разметка;
  • завершающим этапом будет непосредственно корректировка.

Осуществление разметки

Перед тем как самому отрегулировать ближний свет, вам надо будет выполнить разметку.

  1. Чтобы сделать это, подгоните автомобиль к стене и оставьте его примерно в двух метрах от нее, затем отметьте центр осей на поверхности и отгоните транспортное средство на семь метров назад.
  2. Затем точки, которые определяют центр каждой фары — левой и правой — следует соединить друг с другом отрезком, а затем дополнить эту схему еще одной, вертикальной линией. Данную линию следует соединить с первой точкой, которая определяет центральную часть машины.
  3. Помимо этого, надо будет провести еще одну линию, она будет соединять центральные точки фонарей, ее расположение должно быть ниже на 5-7 см.

Фотогалерея «Разметки для регулировки»

1. Схема для настройки головного освещения
2. Схема для корректировки противотуманок

Нюансы корректировки оптики

Прежде чем приступить к самостоятельной настройке фонарей, нужно убедиться в том, что основные элементы и агрегаты автомобиля работают правильно.

Учтите, что на направление света влияют следующие факторы:

  • давление в колесах автомобиля;
  • состояние амортизаторов;
  • нагрузка на подвеску, в частности, речь идет о распределении нагрузки на ходовку.

Если в ходовой части имеются неполадки, которые влияют на направление светового пучка, то скорей всего, корректировка будет выполнена неверно.

Фары ближнего и дальнего света

Как правильно откорректировать осветительный поток:

  1. Для начала автомобиль нужно подогнать к стене, на которую уже нанесена разметка.
  2. Убедитесь в том, что шины автомобиля нормально накачаны, также на водительское сиденье следует поставить вес около 75 кг для имитации нахождения водителя в авто. Также машину следует покачать из стороны в сторону, это позволит снять нагрузку с амортизаторов.
  3. Далее, включите ближний свет — с учетом схемы разметки вам нужно добиться наиболее оптимального и правильного светового пучка. Для корректировки вращайте регулировочные болты, которые находятся под капотом, с обратной стороны фар. На многих авто используются специальные корректоры, расположенные в салоне машины, обычно слева на центральной консоли. Вам необходимо сделать так, чтобы расположение осветительного потока было ниже центральной точки.
  4. Если в вашем автомобиле ближнее и дальнее освещение не является совмещенным, то регулировать придется отдельно. В этом случае регулировка ближнего света выполняется аналогично. А в случае с дальним освещением осветительный луч должен попадать непосредственно на центр разметки (видео опубликовано каналом Test Lab тесты Автоламп).

ПТФ

Если говорить о настройке противотуманных фонарей, то при отсутствии оборудования для корректировки нужно будет регулировать положение непосредственно самих фар. Для выполнения этих действий потребуется нанести разметку, а также ослабить болты, которые крепят корпус фонарей к бамперу транспортного средства.

Подробнее о том, как отрегулировать противотуманную оптику:

  1. Сначала машину следует подготовить. Как мы уже сказали, для этого накачайте все колеса, в багажник положите инструменты и запасное колесо, а также положите на место водителя груз весом около 70-75 кг.
  2. Автомобиль следует поставить перед поверхностью с разметкой. В данном случае расстояние от транспортного средства до стены должно составить около пяти метров.
  3. После этого необходимо включить противотуманные фонари. Одну из фар сначала следует закрыть куском картона. Чтобы добиться наибольшей эффективности свечения, верхняя часть осветительного потока фары должна быть расположена приблизительно в 10 см от центра оптики, вернее, от того места, где он проецируется. Аналогичным образом выполняется корректировка второй фары.
 Загрузка …

Видео «Как произвести корректировку оптики в Форд Фьюжн»

На примере автомобиля Форд Фьюжн вы можете ознакомиться с процессом самостоятельной корректировки фар (ролик опубликовал пользователь Artem Kirzhner).

avtoklema.com

Последовательность регулировки фар своими руками

Современные автомобильные лампы излучают очень яркий свет, который при неправильной установке фары ослепляет встречных водителей, создавая угрозу безопасности движения. Несмотря на то, что фары на заводе проходят настройку направленности излучения по специальным приборам, со временем эта настройка требует корректировки после замены ламп, стекла, деформации кузова или ремонта подвесной системы. Световой поток фар должен охватывать проезжую часть дороги непосредственно впереди машины и часть обочины, не задираясь высоко вверх.

Регулировка фар на СТО с помощью приборов

Обычно регулировку светового потока головных фар производят на СТО с помощью специального прибора, обеспечивающего хорошую точность установки. Опытные специалисты выполнят эту процедуру за небольшую цену. Однако не всегда на СТО попадаются грамотные и добросовестные работники, гарантирующие качество настройки. К сожалению, Интернет — форумы полны отрицательных высказываний автолюбителей по отношению к таким горе — мастерам. Поэтому иногда нелишне самостоятельно заняться проверкой настройки фар и их регулировкой.

Хотя эта работа и не требует особых навыков от исполнителя и под силу любому автолюбителю, однако после первой самостоятельной настройке нужно будет проверить результаты своей работы опытным мастером авторитетного СТО, чтобы быть в дальнейшем уверенным в своих действиях.

Что нужно для выполнения работ

Отрегулировать фару на новых моделях автомобилей можно, не разбирая оптику, используя для этого пластмассовые головки регулировочных винтов, расположенных на тыльной её поверхности. Винты позволяют перемещать фару в вертикальном направлении и поворачивать поток света по горизонтали от края к центру и наоборот. Для выполнения регулировки фар потребуется отвёртка «под крест» различной длины или шестигранный гаечный ключ.

На разных моделях автомобилей производители обычно обговаривают его загрузку, при которой производится корректировка фар . Если этого нет в инструкции по эксплуатации автомашины, то следует выполнять регулировочные работы при полностью заправленном и снаряженном её состоянии. Предварительно нужно обеспечить нормальное давление во всех шинах и одинаковую нагрузку на переднюю и заднюю оси.

Также автомобиль не должен иметь заметных дефектов подвесной системы, влияющих на его клиренс. Большое значение имеет отсутствие дефектов в лампах освещения, установленных в фары, так как они могут привести к невозможности корректировки направления светового потока. Процедура настройки также зависит от типа установленных ламп на фарах. Они могут быть отдельные для ближнего и дальнего света или совмещённые с двумя нитями накала. При установке раздельных ламп следует проводить настройку отдельно для каждой лампы – для ближнего и для дальнего света. При наличии совмещённых ламп регулировка фар производится только по ближнему расстоянию.

Регулировочные винты блок-фар ВАЗ 2110

В основном на всех марках автомобилей направление светового потока регулируется с помощью двух регулировочных винтов. Несмотря на внешнюю простоту процедуры, практически выполнить её не всегда получается так просто. Особенно это касается устаревших моделей авто с круглыми головными фарами. Причина тому – коррозия и деформация мест крепления фар. Винты со временем могут прикипеть и приржаветь, и их очень непросто бывает отвернуть. Водителям «Жигулей» моделей 2101, 011, 06, «Нивы» нужно периодически смазывать винты антикоррозионными смазками.

Владельцам авто с блок-фарами легче, в них винты расположены сзади и менее подвержены коррозии, но их также следует периодически шевелить, чтобы они не схватились намертво. Чаще всего начинает покрываться ржавчиной низ рефлектора фары за счёт стекания туда конденсата, образующегося при перепаде температур на поверхности рефлектора. Чтобы влага своевременно испарялась,  нельзя герметизировать специальные технологические отверстия в фаре, обеспечивающие вентиляцию воздуха.

К вопросу настройки направления светового потока фар нужно подходить со всей ответственностью, так как неправильная установка приведёт к тому, что фары будут светить слишком близко от машины или, наоборот, слишком далеко, слепя встречных водителей, что одинаково отрицательно влияет на безопасность движения в тёмное время суток.

Как выполняется корректировка фар — план проведения работ

Алгоритм регулировки света любой марки автомобиля примерно одинаков. Чтобы правильно провести регулировку фар своими руками нужно подобрать площадку с ровным покрытием около забора, стены здания или гаража так, чтобы на них можно было бы нарисовать мелом тарировочные метки и линии. Подготовленная автомашина устанавливается на площадке носом перпендикулярно к стене на дистанции 5 метров до неё.

Схема самостоятельной регулировки фар

Далее на стене производится разметка тарировочного экрана. Для этого:

  • центральная продольная ось автомашины доводится по земле до стены и продолжается перпендикулярно вверх по стене в виде центральной нулевой линии «0»;
  • измеряется база между центрами фар на автомашине, которая переносится на стену, как расстояние между двумя вертикальными линиями (слева – «Л», справа – «П»), расположенными симметрично и параллельно нулевой линии;
  • измеряются высоты расположения центров обеих фар от земли, и они переносятся на стену в виде горизонтальной линии «Н». Если значения высот обеих фар отличаются, то линия на стене получится наклонной, чего быть не должно. Для устранения разницы нужно выровнять давление шин и качнуть несколько раз машину, чтобы привести рессоры и амортизаторы в нормальное положение.

Если автомобиль имеет электрический или гидравлический привод  корректировки фар, то ручку его регулировки следует выставить в нулевое положение, так как в другом положении корректор автоматически вернёт прежнюю настройку фар.

Каждую фару нужно регулировать отдельно, отключив питающий провод одной из них, во время настройки другой, или закрыв её непроницаемым материалом. Включив фару в режиме ближнего света, нужно проверить совпадение светового пятна на стене с нанесённой разметкой. В идеале должно быть совпадение верхней границы светового пятна с линией горизонта «Н» и точек перехода границы светового пятна из горизонтальной линии в наклонную с вертикалями «Л» и «П».

Если есть отклонения границ пятна от линий разметки, то нужно произвести корректировку фар, подкручивая головки регулировочных винтов. Один из винтов, находящийся снизу или сверху фары, изменяет её наклон по вертикали, те есть устанавливает верхнюю границу светового пучка на тарировочную линию «Н». Второй винт, расположенный сбоку с наружной стороны фары, изменяет направление пучка света по горизонтали, то есть перемещает точку преломления пятна до совпадения с вертикальными линиями «Л» и «П».

Настройка противотуманных фар производится аналогично, только регулируется пятно только по вертикали, то есть по высоте. При этом верхняя граница светового пятна на стене от противотуманной фары должна быть ниже на 20 см от горизонтальной линии «Н», размеченной для ближнего света. На этом процесс самостоятельной настройки фар можно считать завершённым. Правильность её выполнения будет заметна уже во время первой же ночной поездки.

avtomotoprof.ru

Регулировка света фар своими руками

Безопасность ночного автомобильного движения напрямую связана с исправной работой фар. Заводская установка со временем нарушается, поэтому проверять, насколько правильно отрегулированы фары автомобиля при дальнем и при ближнем свете, следует через каждые 50 тысяч километров пробега. Многие предпочитают с этим вопросом обращаться на станцию техобслуживания, но правильно выставить световые лучи автофар можно и самостоятельно.

Автомобильная оптика должна быть отрегулирована так, чтобы проезжая часть была хорошо освещена, а с пешеходной зоной прослеживалась граница.

Регулировка света фар своими руками

 

Дальний свет не должен ослеплять участников дорожного движения, едущих по встречной полосе, а пучки света от обеих фар должны быть одинаковыми по мощности и находящимися на одной горизонтальной линии .

 

Как отрегулировать фары автомобиля в домашних условиях.

Для регулировки потоков света потребуются:

  • — ровная пустая площадка;
  • — стена, на которой можно нарисовать разметку или закрепить плакат с нею. К этой стене должна быть возможность подъезда на 5 метров;
  • — картонка, по размеру чуть больше величины одной фары.
  • — полный комплект всех ключей, запаска, домкрат, любые другие грузы, которые находятся в багажнике автомобиля постоянно;
  • — человек с весом, равным приблизительно водительскому, или груз, такого человека имитирующий;
  • — темное время суток.

Перед тем, как приниматься за регулировку световых пучков автомобиля, следует убедиться, что в багажнике находится обычный груз, давление в шинах соответствует норме, регулятор напряжения и генератор исправны. Автомобиль должен быть заправлен до полного бака.

Далее нужно обеспечить минимальную нагрузку на подвеску автомобиля. Для этого за руль нужно посадить человека или положить груз, равный весу водителя.

Перед регулировкой света следует проверить, в каком состоянии находится крепление фонарей, а также убедиться в отсутствии коррозии на винтовой сборке. В случае наличия там ржавчины, необходимо ее устранить.

Очень важно тщательно вымыть линзы фар. Если они утратили свою прозрачность, то точно отрегулировать свет не получится. Также бывает, что помутнела сама лампочка. Это связано с разгерметизацией фары. В этом случае перед регулировкой следует заменить лампочку и собрать фонарь, посадив детали на герметик.

Итак, подготовительные работы выполнены, можно приступать непосредственно к регулировке.

На стене или специальном плакате, на ней закрепленном, нужно нарисовать такую схему:

 

 Размеры «стенда» для регулировки фар на ВАЗ-2107 должны быть 2 метра в ширину и 1 в высоту. В приведенной ниже таблице указано, с какими параметрами произведена изначальная настройка фар на ВАЗ-2107.

обозначениерасстояниезначение, мм
Jмежду центрами фар936
Dот земли до центра каждой фары75
hот земли до верхнего края каждой фарыопционально

Автомобиль должен быть установлен на ровной площадке в пяти метрах от «стенда» :

Приготовленной картонкой нужно закрыть одну из фар. Далее, при включенном ближнем свете следует вращать регулировочный болт открытой фары, тот, который расположен с внешней стороны подкапотного пространства. Этим болтом оптический узел регулируется по вертикали. Вращать его следует до тех пор, пока луч света не совпадет своей верхней границей с линией D.

По окончании регулировки эту же процедуру нужно повторить с другой фарой.

 

Теперь необходимо выставить направление лучей света по горизонтали. Другим болтом, который находится с противоположной стороны корпуса фонаря, следует отрегулировать направление светового пучка каждой из фар так, чтобы в точке Е находилась точка излома верхней границы света .

Отладка противотуманных фар на автомобиле ВАЗ-2107 производится точно так же, но расстояние D (от земли до центра фары) будет меньше – 50 мм.

Процедура регулировки света автомобильных фар – занятие несложное, но требующее особенной кропотливости и внимательности. Не стоит пренебрегать регулярной проверкой и наладкой. От верно направленных потоков света фар зависит не только комфортабельность вождения, но и жизнь.

Также посмотрите видео по теме:

miravto24.ru

Регулировка фар своими руками — как настроить фары автомобиля

Любому водителю известно, что комфортное управление автомобилем в темное время суток возможно только при условии правильной регулировки фар. Если регулировка угла наклона фар выполнена неверно или не выполнена вообще, то водители машин, едущих по встречной полосе, с большой долей вероятности будут ослеплены рассеянным световым потоком. В такой ситуации значительно возрастает вероятность лобового столкновения во время встречного разъезда автомобилей. Кроме того, снижение эффективности работы фар существенно уменьшает зону видимости, создавая потенциальную угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Когда нужно регулировать

Регулировка нужна после замены фары

В процессе езды по дорожному покрытию автомобиль неизбежно наезжает на различные неровности дороги. Вследствие этого через некоторое время заводская регулировка оптики сбивается и нуждается в корректировке.

Помимо этого, угол наклона фар обязательно должен регулироваться в случае возникновения одного из описанных ниже событий:

  • Установка новой фары, лампы или ее отражателя.
  • Монтаж противотуманных фар.
  • Возникновение ДТП, в результате которого была повреждена передняя часть кузова транспортного средства.
  • Установка новых элементов подвески или проведение работ, связанных с их ремонтом.
  • Замена дисков или резины.

Как осуществляется регулировка

С помощью профессионального оборудования

Конечно, процедуру регулировки направления светового пучка лучше всего производить на СТО. Недостаток этого метода в том, что за регулировку фар, как и за любую другую услугу, которую оказывают СТО, нужно будет заплатить определенную сумму денег. Не следует забывать и о существенном преимуществе метода. Оно заключается в том, что станции технического обслуживания в своем распоряжении имеют профессиональное оборудование и стенды. Благодаря такой регулировке световой поток, который создают фары вашей машины, будет правильно распределен по проезжей части и по краям обочины.

Для экономии семейного бюджета осуществить данную процедуру можно самостоятельно. Ниже описаны действия, которые надо выполнить в этом случае.

Оптика должна быть чистой и без дефектов

Подготовка автомобиля. Для правильной настройки фар автомобиль должен пройти обязательную предварительную подготовку, состоящую из нескольких простых действий. Обтекатели головной оптики следует очистить от мусора и пыли, после чего их нужно протереть сухой тряпкой. На поверхности линз и отражателей не должно быть дефектов, которые могут препятствовать правильному формированию светового потока. Все шины должны иметь одинаковый размер и давление, соответствующее рекомендациям завода-изготовителя, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля. Топливный бак необходимо заполнить топливной смесью как минимум на 50%. Автомобиль нужно загрузить таким образом, чтобы его вес соответствовал весу, при котором осуществляется его ежедневная эксплуатация. При этом необходимо следить за тем, чтобы на какой-либо оси не образовался перегруз.

Подготовка площадки. Для того чтобы процедура регулировки фар была проведена правильно, транспортное средство должно стоять на ровной горизонтальной площадке. Для обеспечения дополнительной фиксации под колеса автомобиля рекомендуется установить противооткатные упоры.

Схема регулировки

Подготовка контрольного экрана. В качестве стенда, на котором будет начерчена схема регулировки фар автомобиля, проще всего использовать ровную стену, однако в случае необходимости ее можно заменить гаражными воротами или листом фанеры.

Процесс составления схемы выглядит следующим образом:

  • Транспортное средство вплотную подгоняется к стене.
  • Отмечается точка, соответствующая центру транспортного средства.
  • Две другие точки наносятся таким образом, чтобы они соответствовали центральной оси ламп головной оптики.
  • Автомобиль отгоняется от стены на расстояние 5–7,5 метров (в зависимости от марки автомобиля).
  • Через три заданные точки проводятся вертикальные линии «А», «О», «В».
  • Чертится горизонтальная линия «1», которая должна проходить через вышеозначенные контрольные метки.
  • Горизонтальная линия «2» располагается ниже первой на расстоянии от 5 до 7,5 см. (в зависимости от марки машины).
  • Точки «Е» указывают место пересечения прямых «В» и «А» с прямой «2».

Регулировка фар. Процедура регулировки фар состоит из нескольких простых действий, выполнение которых не займет много времени даже у человека, впервые этим занимающегося.

Ближний и дальний свет

  1. Включается ближний свет.
  2. Одна из фар прикрывается куском плотной материи или любым другим подходящим материалом.
  3. При помощи регулировочных винтов, которые чаще всего расположены на внутренней поверхности фар, световой пучок корректируется таким образом, чтобы центральная точка его верхней границы совпадала с точками «Е» на построенной схеме. Из этих же точек должен выходить и наклонный луч, который отвечает за освещение правой обочины.
  4. Регулировка второй фары осуществляется также.

Регулировочные винты

Как видно, самостоятельная регулировка фар является несложным процессом, не занимающим много времени и не требующим специального оборудования.

Если данная статья не ответила на все интересующие вас вопросы, то смотрите видео, в котором детально показана регулировка фар.

Видео

Принцип регулировки фар показан в видеоматериале:

Читайте и другие наши статьи:

Как отполировать фары

auto-wiki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *