Идет дым – Почему дым из печи идет в дом?

Содержание

Почему дым из печи идет в дом?

Дымит печь: что делать?

Вы не задавали себе вопрос: почему дымит печь?

Что делать если дым при растопке печки или камина идет в дом

Значит, вам повезло. Пока повезло. Но в любой момент всё может измениться и тогда наступит головная боль под названием “дымит печь”. Что делать? Я прошёл это испытание и поделюсь с вами, чтобы вы, мой читатель, знали, как избежать данной проблемы.

Как всё началось?

Один из самых неприятных моментов моей деревенской жизни наступил в морозный вечер начала марта 2014 года. Как обычно начал растапливать печь. Закинул в топку поленья. Поджёг березовую кору. Огонь начал медленно раскачиваться, своим небольшим пламенем подхватывал новые куски коры, дошёл до деревянных веточек. Всё как обычно. Пошёл за углем. Вернулся минут через пятнадцать. И моему взору предстал ужас. Всё вокруг в дыму. Дым полностью во всех комнатах. Дышать не возможно. Ничего не видно. Настоящая дымовая завеса. Как в тумане. С большим трудом открыл окна и двери. Начал задыхаться. Пришлось выбежать на улицу. В голове одна мысль: неужели пожар? Что делать?

Пламени огня не видно. Отдышавшись снова в дом, к печи. И здесь увидел, как дым не идёт, а валит, из печной дверцы. Быстро взял ведро, совок. Открыл растопку, дымящиеся поленья начал скидывать в ведро и быстро выносить на улицу, бросая в снег.

Так бегал несколько раз. Пока все поленья не выкинул. Прошёл час. Дым потихоньку выветрился.

Стал вопрос: что произошло? Что делать?

Понятно: проблема с котлом. Несколько раз зажигал поленья дров и раз за разом дым валил из печи в комнату. Идти в трубу не хотел. Ночь прошла в холодном доме. Спасибо электронагревателю, спас. На утро к соседям за помощью и советом. Порекомендовали сходить к печнику Василию . Он всё знает, разберётся. Сходил. Нет его, уехал к дочке в город. Дней через 10 появится. Ждать долго. На улице мороз. В доме холодно. Решил сам выяснить проблему -почему дымит печка.

 

Почему дымит печка?

Спасибо интернету за его знания. Почитал, начал понимать, что проблема в отсутствии тяги. Её точно нет. Подносишь горящую спичку в топку и не видишь отклонения пламени.

Почему нет тяги? Причин может быть несколько, но суть одна. Где-то что-то забилось и не даёт прохода воздуху.

Стал выяснять, как у меня всё сделано. Печи бывают разные. Но в каждой должны быть места для прочистки от сажи. Везде пишут о прочистных дверках. У меня их нет. Пошел опять к соседям. У них вместо дверки в стене есть кирпич, выполняющий эту задачу. Его вынимаешь и всё чистишь. Должен быть недалеко от котла. С противоположной стороны начинаю прощупывать стену и искать шероховатости. Вроде нашёл. Срываю обои со стены. И вижу вот это.

Вот он  заветный кирпичик. Точно есть. Извлекаю его и начинаю вычищать содержимое печных каналов. Вынес три ведра непонятного мусора, смешанного с золой.

Теперь должен  быть успех, чистил ведь много времени. Зажигаю печь и ничего не изменилось. Тоже самое. Причина в другом.

Хорошо начнём разбираться дальше. Пришёл сосед, конкретно подсказать ничего не смог. У него всё понятно – один кирпич. Правда посоветовал найти печника и полностью переложить печь. Нести неудобства и дополнительные затраты не хотелось. Что значит переложить печь? Лучше найти причину.

Путь один – на крышу.

путь на крышу деревенского дома

Залез. Осмотрелся. Стоит вот такая штука, в которую входит дымовая труба с улицы и дымоход  в печь. Назвал это строение  компенсатором.

компенсатор печи

компенсатор печи

Постучал по трубе, которая выходит на улицу, что-то упало. И с таким звуком. Показалось, что падение было многообещающим. Принимаю решение вскрыть и почистить содержимое компенсатора. Вскрываю, вернее, тоже вытаскиваю кирпич из кладки. Стараюсь всё делать очень осторожно. Почистил. Вынес два мешка сажи. Всё заделал и довольный побежал поджигать дровишки, топить дом. Результата не получилось. Дым валит, как и прежде в дом.

Что за беда? В чём проблема?

Пошёл по соседям. Никто не знает. Все утверждают, что должен быть один кирпич для прочистки. Я его нашёл и всё там почистил. Трубу обстучал и тоже всё почистил. В чём тогда проблема? Холодает. Решений нет. Вторая ночь проходит в холодном доме.

Спать не возможно, постоянно всякие размышления лезут в голову. Причина где-то рядом. А вот где? Начинаю анализировать. Почищены: котел – проход печи – компенсатор на крыше – дымовая труба на улицу. Понимаю, что есть где-то ещё одно неизвестное мне место. Предполагаю, по всей видимости, находится в месте выхода печи из  комнаты на крышу.

Утром осматриваю стену. Всё гладко. На стене опять наклеены обои. Неужели под ними может быть второе место для прочистки? Делать нечего – срываю часть обоев, и начинаю осматривать стену. Удивление! Нахожу  заделанную раствором небольшую часть стены и здесь принимаю решение долбить и искать заветный кирпич. Несколько минут поисков и вот оно спасение. Кирпич находится. Вытаскиваю и начинаю всё очищать. Вынес четыре ведра сажи. Обратно всё заделываю. Зажигаю дрова. Не дымит. Да! Долгожданное счастье наступило. Дым, как и раньше, уходит в трубу. Всё начинает работать. Отлично. Я рад. Разобрался.

 

Что надо сделать, чтобы печь не дымила?

Разновидностей печей существует много. У меня стоит печь со встроенным котлом водяного отопления. На мой взгляд, самое главное дымовая труба, дымовые каналы и места прочисток.

Дымовые каналы. Надо знать их расположение, количество, как проходят и есть ли они в Вашей печи.

Если дымовые каналы есть, значит  должны быть места для прочистки. Обычно устанавливаются прочистные дверцы. У меня их нет, надо сделать. В местах засора печи располагаются обычные кирпичи. Они просто вытаскиваются и после прочистки вновь вставляются на место, заделываются раствором. Это очень неудобно. Мест прочистки у меня два. Одно располагается на обратной стенке печи напротив котла. Вторая в месте расположения шибера, на обратной стенке. Вы не знаете, что такое шибер? Я тоже не знал, теперь знаю. Какое интересное название – шибер. Шибером называют обычную заслонку, которая позволяет перекрывать дымовой канал после топки, изменяя интенсивность тяги. У меня шибер выглядит вот так.

шибер

Совет 1.

При покупке дома, обязательно выяснить у прежних хозяев: какая стоит печь, её конструкцию. Где располагаются прочистные дверцы. На крыше всё осмотреть и разобраться. Выяснить как прочищается дымовая  труба, какими средствами. Когда последний раз всё чистили.

Совет 2.

Необходимо взять за правило и ежегодно перед началом зимы (желательно в конце лета – начале осени) всё полностью прочищать от сажи. Осматривать саму печь, дымовую трубу, для выявления трещин.

И тогда зимой Вас не застигнет врасплох  ужасный вопрос: почему дымит печь?

Понравилась статья? Поддержите нас! Сделайте мир немного ярче – поделитесь с друзьями в социальных сетях!

stroyvolga.ru

Идет дым из выхлопной трубы — серый, синий, белый, черный дым из выхлопной трубы

Идет дым из выхлопной трубы — серый, синий, белый, черный дым из выхлопной трубы

У этого поста — 9 комментариев.

Содержание статьи:

Большое белое облако дыма

Запуская автомобиль холодным зимним утром, вы не раз замечали клубы белого дыма, выходящего из выхлопных труб, окутывающие автомобиль сзади. Облако поднимается вверх и полностью растворяется в воздухе. Образование такого «дыма» объясняется тем, что двигатель машины остывает за ночь и становится очень холодным. Облако по своему составу не является дымом, это водяной пар, который конденсируется под воздействием холодного воздуха. Водяной пар представляет собой побочный продукт горения бензина и образуется при холодной температуре. Чем она ниже, тем больше и заметнее облако. Большое количество водяного пара в выхлопе свидетельствует о хорошей работе двигателя. Для самой выхлопной системы его образование не является хорошим показателем. При длительных поездках, когда происходит прогрев двигателя до оптимальной рабочей температуры, вода испаряется полностью. Если автомобиль передвигается на короткие расстояния, двигатель до нужной температуры не прогревается, а вода остается в выхлопных трубах и глушителе, что становится причиной возникновения коррозии.

Дым синевато-белого цвета

Если запуск автомобиля сопровождается выходом синеватого дыма из выхлопных труб, это говорит о том, что в цилиндры попало небольшое количество моторного масла. При запуске двигателя за несколько секунд происходит сгорание масла, дым исчезает и больше не появляется. Появление синевато-белого дыма не говорит о серьезной проблеме, не превышает расход масла и не является признаком изнашивания поршней. Его можно сравнить с «одеревенелостью» тела по утрам, которая быстро исчезает после нескольких движений.

Образование густого белого дыма после прогрева

Появление белого дыма после прогрева двигателя, когда его облако достигает огромных размеров и плотности, говорит о существующей проблеме. Густой белый дым является признаком того, что охлаждающая жидкость, наполовину состоящая из воды, попала в двигатель. При нагревании двигателя происходит расширение металлических деталей, из которых он состоит. Между деталями, в том числе в головках цилиндров, располагаются прокладки, называемые сальниками. Их задача – не дать протечь охлаждающей жидкости внутрь цилиндра. При изнашивании сальников головок жидкость начинает просачиваться в цилиндр. Во избежание серьезных проблем с двигателем необходима замена прокладок блока цилиндров. Густой белый дым может появиться и в результате появления трещины в головке цилиндра. Это серьезная проблема, требующая обращения в автосервис.

Постоянный белый дым

Некоторые автомобили выпуска середины 90-х годов оборудованы клапаном с вакуумным шлангом для двигателя. Образование густого белого дыма происходит по причине попадания трансмиссионной жидкости в двигатель через этот клапан. Жидкость, попадающая в цилиндры, быстро загрязняет свечи зажигания, что влечет за собой отсутствие искры и неработоспособность цилиндра. В этом нет ничего хорошего, но говорить о большом риске для двигателя в этом случае не стоит.

Образование черного дыма из выхлопной трубы

Черный дым, идущий из выхлопной трубы, свидетельствует о попадании в нее не прогоревшего топлива. Дым может появиться в результате попадания в цилиндры большого количества топлива по причине залива свечей. На современных автомобилях с инжекторами залив свечей может происходить из-за давления топлива или системы впрыска. Могут быть и другие причины. Например, потеря мощности и потребление большого количества горючего. В определенный момент свечи окончательно загрязняются и перестают работать. Для исправления этой неполадки необходимо специальное оборудование, имеющееся в автосервисе.

Постоянный синевато-белый дым

Если моторное масло постоянно попадает в цилиндры, наблюдается постоянное присутствие синевато-белого дыма. Это связано с поршневым кольцом, уплотняющим зазор между поршнем и цилиндром. Внимательный к своей машине автомобилист заметит характерное при этой неполадке увеличение расхода масла и сможет вовремя решить проблему. Если оставить ее без внимания, масло может залить свечи и проблем станет больше. Для проверки каждого цилиндра потребуется специальное оборудование, то есть придется обращаться в автосервис.

Другие похожие статьи:

autonovice.ru

Дым из под капота и запах в машине: причины, методы устранения, профилактика

При движении автомобиля появляется дым из под капота – признак, сигнализирующий о наличии определенного рода неисправностей, возникших при функционировании силового агрегата транспортного средства.

Что делать если дымит из под капота

Прежде чем предпринимать действия, по устранению неисправности, которая вызывает задымление в подкапотном пространстве, нужно обратить внимание на то, как дымит моторный отсек автомобиля. Так, водитель может наблюдать, как из подкапотного пространства транспортного средства, идет пар, или белый, сизый либо черный дым.

Пар

Существует много причин, по которым может идти пар из под капота автомобиля. Так, во время дождя, при попадании на перегретый капот, капли превращаются в пар. Он может идти и в случае, если вода попала на раскаленный радиатор охлаждения транспортного средства, например, при переезде через глубокую лужу. Парение возникает и при функционировании двигателя в условиях низких температур.

Пар не является признаком серьезных поломок и неисправностей, потому, при его возникновении, не следует беспокоиться, и можно эксплуатировать транспортное средство в штатном режиме работы.

Белый дым

Если идет интенсивный белый дым из моторного отсека, значит, закипел тосол или охлаждающая жидкость. Эту проблему надо оперативно устранить. Она возникает из-за плохой герметичности бачка, он может быть неплотно закрыт, в нем образовалась трещина и тосол попадает на защиту силового агрегата. Об этом будет свидетельствовать задымление белого цвета.

Чтобы устранить поломку, понадобится точно диагностировать источник возникновения проблемы. Радикальным методом решения задачи, является полная замена сломанного оборудования.

Важно! При выявлении причин появления белого задымления из под капота, ориентируются на датчик нагрева силового агрегата. В редких случаях, неисправность возникает из-за невысокого уровня антифриза.

Синий дым

Появление дыма синего цвета, свидетельствует о том, что масло попало на прогретые элементы силового агрегата. Смазка, чаще всего, оказывается на цилиндрах мотора. Чтобы узнать причину задымления, следует проследить за показателями уровня масла. Если потребление смазывающей жидкости возросло, значит причиной появления сизого дыма, является утечка смазки.

Если мотор перегревается в результате перепадов давления, масло, находящееся в коллекторе, течет по цилиндровым стержням. При возникновении неисправности, потребуется заглушить мотор автомобиля. Далее необходимо воспользоваться услугами аварийных служб, так как самостоятельно решить проблему перегрева двигателя, и течи горелого масла из коллектора, не представляется возможным.

Черный дым

Если подкапотное пространство автомобиля дымится черным, значит, возникли серьезные неисправности в работе силового агрегата автомобиля. Черный дым является признаком следующих неисправностей:

  • Поломки сцепления и неисправности электрической проводки транспортного средства.
  • Поломка игольчатого клапана.
  • Разгерметизация форсунок.
  • Поломка электронных датчиков.
  • Неисправности функционирования насоса высокого давления.
  • Повреждение топливной системы транспортного средства.
  • Перелив в поплавковой камере.

Задымление может сопровождаться вспышкой, и последующим возгоранием транспортного средства. Необходимо немедленно заглушить мотор, и постараться потушить огонь с помощью бортового огнетушителя. Если меры по тушению не помогают, необходимо срочно вызвать пожарников.

Важно! При появлении огня, нельзя сразу же открывать капот. Резкое поступление кислорода усугубит ситуацию. При открывании крышки кузовного элемента, нужно позаботиться о защите рук, так как деталь будет накалена.

Причины возникновения постороннего запаха

Одним из наиболее явных признаков появления неисправности, является возникновение постороннего запаха в салоне транспортного средства. Как правило, пахнет топливом и техническими жидкостями. Внутри автомобиля может пахнуть бензином, тосолом, антифризом или выхлопом.

Бензин

Если ощущается запах бензина в салоне автомобиля, значит, возникли проблемы с топливной системой транспортного средства. Аромат топлива проявляется при запуске двигателя. Причина появления запаха – неплотно закрытая горловина бензобака, разгерметизация топливной магистрали, проблемы с целостностью емкости для бензина. Утечка паров топлива происходит из-за вышедшей из строя прокладки на крышке горловины, при диагностике нужно внимательно осмотреть все детали, которые могут быть причиной неисправности. Также к причинам появления запаха бензина, относят проблемы с карбюратором, топливным фильтром и крышкой люка бензонасоса.

Важно! Бензобак в большинстве случаев крепится под днищем автомобиля. Он фиксируется металлическими полосами, закрученными на болты. Со временем они ослабевают, и бак начинает расшатываться. Это приводит к разгерметизации магистрали и повреждению самой емкости.

Тосол

Запах тосола в салоне появляется в результате работы печки. Жидкостью пахнет при включении отопительного прибора. К причинам появления аромата технической жидкости относят неисправность печки. Также нужно проверить герметичность бачка с тосолом и состояние патрубков. Если с этими элементами все в порядке, значит, проблема кроется в радиаторе отопления, его нужно просто заменить на новый.

Важно! При использовании новой печки, может ощущаться запах тосола, но пахнет не техническая жидкость, а смазка, которой обработан радиатор нового отопительного прибора.

Антифриз

Если пахнет антифризом в салоне автомобиля, значит, произошла утечка охлаждающей жидкости. Нужно проверить плотность закрытия крышки бачка, и целостность емкости, герметичность соединения патрубков. Среди причин, которые приводят к появлению аромата технической жидкости, выделяют несвоевременное обслуживание транспортного средства, и использование некачественных деталей при ремонте автомобиля.

Важно! При диагностике, сначала проверяют уровень охлаждающей жидкости. Если он остается неизменным, но запах не проходит, значит, антифриз испаряется, и аромат из моторного отсека попадает в автомобиль. Необходимо проверить плотность закрытия крышки расширительного бачка, и герметичность соединения патрубков.

Выхлопные газы

Причиной того, что пахнет выхлопными газами в салоне автомобиля, являются проблемы с системой выхлопа транспортного средства. Неисправность может заключаться в глушителях, которые из-за коррозии начинают пропускать газы. Через багажное отделение или через уплотнители окон, неприятный аромат проникает в салон авто. Проблема может заключаться в работе печки, и функционировании салонного фильтра.

Для решения проблемы, понадобится провести полную диагностику автомобиля, и устранить выявленные неполадки.

Запах горелого масла из под капота, посторонние ароматы в салоне авто, задымление моторного отсека – все это свидетельствует о появлении неисправностей транспортного средства, которые могут привести к возгоранию или серьезной поломке автомобиля, и несут угрозу для жизни и здоровья водителя и пассажиров. При появлении первых признаков поломки, нужно сразу заняться их диагностикой и устранением.

infokuzov.ru

Почему из трубы идет дым

     Ответ кажется очевидным: потому, что печь топят, и в ней горит топливо (дрова, уголь, солярка, газ). В нашем сознании эти вещи неразделимы: если печь топят углем, это всегда означает грязь и специфический угольный запах. Все это мы наблюдаем, проезжая через частный сектор, особенно в холодную безветренную погоду.

     Оказывается, все не так просто: если топливо сжечь полностью, то из трубы будет идти прозрачный воздух и углекислый газ, а в холодное время мы будем видеть водяной пар (туман). А тот дым, который мы видим,— это несгоревшая газовая фаза топлива.

     Возникает вопрос: откуда вообще берется эта газовая фаза? Если топить газом или жидким топливом, то все понятно, но ведь уголь и дрова твердые? И почему эта таинственная газовая фаза сгорает не полностью?

     Чтобы понять это, рассмотрим процесс горения.

     Итак, мы зажгли спичку. Если ее погасить, мы увидим, как от нее пойдет белый дымок. Это испаряются входящие в ее состав летучие вещества. Если нагревать древесину достаточно сильно, она на три четверти превратится в газ, тот самый беловатый газ, который мы на секунду увидели при тушении спички, а в остатке мы получим древесный уголь. При температуре около 200–300ºС, этот газ загорится. Горящий газ и есть пламя, которое мы видим.

     Эти процессы можно разделить. Если нагревать дрова без доступа кислорода, мы превратим их в газ, который потом сжигается в горелке, так работает пиролизный котел. Во время войны на дровах работали даже автомобили.

     Если температура в печи мала или в ней недостаточно кислорода, происходит неполное сгорание газов, и мы видим выходящий из трубы дым.

     Похожим образом горит и уголь, ведь их состав очень похож: уголь — это та же древесина, за миллионы лет превратившаяся в камень. Но есть и отличия. В угле больше нелетучего углерода, есть негорючие минеральные добавки (зола), зато летучих веществ меньше: в буром угле их около 50%, в каменном 20–40%, а в антраците всего около 5%.

     Вспомним, как топят обычную деревенскую печь. На колосники в топку кладут немного дров и зажигают их. Когда дрова разгорелись, начинают засыпать уголь: сначала немного, а потом, когда первая порция разгорится, засыпают основную порцию угля.

     В момент розжига дров и угля идет дым: температура в этот момент еще недостаточна для полного сгорания. Когда засыпали основную порцию угля, горящий нижний слой нагревает верхние слои, из них активно выделяется газовая фаза, но для ее сгорания недостаточно ни температуры, ни кислорода, так как колосники плотно закрыты углем, а воздух подается снизу через колосники и весь кислород расходуется в нижнем слое. Газы, вместо того, чтобы сгорать и обогревать наш дом, просто улетают в трубу. Так топится деревенская печь.

     Посмотрим, что происходит в «современных» угольных печах с верхней загрузкой и в котлах других типов. Производители котлов стремятся сделать котел дешевым и долговечным, поэтому стенки котла, где происходит горение, делают водоохлаждаемыми. То есть, котел одновременно является и частью теплообменника и не прогорает, так как температура стенок котла равна температуры воды в котле (около 80ºС).

     Вроде бы все правильно, но не совсем.

     Для того чтобы котел работал с высоким КПД (около 95%), необходимо в топку подавать строго выверенное количество кислорода: не больше и не меньше.

     Если подать меньше, не будет полного сгорания; если больше, лишний воздух просто нагреется и уйдет в трубу, унося тепло и снижая КПД. Количество воздуха должно быть пропорционально количеству выделившихся газов.

     В существующих бытовых котлах нет механизмов контроля за правильностью процесса горения. Автоматика отслеживают температуру и пытаются ее регулировать, меняя подачу воздуха. Когда температура в котле повышается, выделяется больше газов. Для их полного сгорания нужно больше кислорода, но автоматика как раз снижает поддув, чтобы уменьшить интенсивность горения. В итоге выделившиеся газы улетают несгоревшими.

     Даже если кислорода достаточно, это еще не означает, что вся газовая фаза сгорит полностью: нужна еще высокая температура на всем пути горения, а он составляет более1 м. В существующих же котлах уже через 20–40 см газы ударяются о холодные стенки котла, обтекая холодные стенки теплообменника, они частично гаснут и уносятся в трубу. Мы сами не дали им полностью сгореть, в итоге не только получили грязный дым, но и пустили «в трубу» часть угля.

     Второй продукт неполного сгорания — сажа. Во время горения комочки угля раскаляются, и в них происходят микровзрывы и отстрел искр; то же самое мы видим когда горят хвойные дрова. Искра — это мельчайшая частичка угля, в основном углерод и зола. Углерод горит при температуре более 800ºС. Ударяясь о водоохлаждаемые стенки, эти частички сразу гаснут и оседают на теплообменнике в виде сажи.

     Исправить дело можно: для этого нужно разнести процесс горения и теплообмена, дать углю время сгореть полностью. Этот принцип мы реализовали в Термороботе — разработанной нами автоматической модульной угольной котельной. В котле Терморобот есть дожигатель — длинный раскаленный канал, в который подается нужное количество воздуха. Этим объясняется его высокий КПД и чистота выходящих газов: полностью сгоревший уголь — это невидимый и безвредный углекислый газ, водяной пар и другие продукты полного сгорания.

     Решение не дешевое: такой котел — это более 600 кгспециальных жаростойких материалов. Конечно, он стоит гораздо дороже традиционных бытовых котлов, но если этого не сделать, из трубы будет идти дым, а топливо сгорать не полностью.

     Таким образом, проблема дыма кроется не в угле, а в способе его сжигания. Терморобот — это новый шаг в технологии бытовых угольных котельных. Он способен изменить сложившиеся стереотипы и показать каждому человеку, что угольное отопление — это удобно, дешево и экологически чисто.

 

                                                                                                              Далее

zabteplo.ru

Что делать если из под капота идет дым?

Вероятно, каждый автомобилист сталкивался с такой проблемой, как дым из-под капота. Ничего удивительного в этом нет, ведь конструкция любого автомобиля предусматривает наличие нагревающихся элементов. Дым может появиться как от перегрева подвижных деталей, так и от попадания на двигатель различных жидкостей. В зависимости от их происхождения, появляется дым или пар из-под капота того или иного цвета. На практике обычно встречается дым трех основных расцветок:

  • белый дым, похожий на пар;
  • дым сизого цвета с характерным техническим запахом;
  • густой черный дым.

По цвету можно определить причину неполадки и степень ее тяжести. Наиболее распространенным считается белый дым, который часто проявляется, если задымил двигатель. Он возникает в большинстве случаев задымления из-под капота, и с таким явлением, думается, встречался почти каждый владелец автотранспортного средства. Разберем для начала самые безобидные варианты возникновения подобного явления, которые не представляют серьезной опасности. Это может быть:

  • пар, который идет от нагретого капота во время дождя или сильного тумана;
  • белый дым, появляющийся во время запуска двигателя в холодную погоду;
  • пар белого цвета, если в жаркую погоду попадает вода на радиатор.

Первый вариант достаточно распространен при поездках в дождливую погоду. Что делать, если перегрелся двигатель, скорее всего, объяснять не нужно, в данном случае охлаждению способствует дождь. В результате появляется пар, который, как правило, исчезает через несколько минут. Далее. В стране, где полгода лежит снег, не вызывает особого удивления, что нагревающийся при минусовой температуре двигатель немного парит. Так что, если появляется белый дым из-под капота, не паникуйте — возможно, через пару минут этот процесс прекратится. То же самое происходит, если случайно вода попадает на радиатор, к примеру, при въезде в глубокую лужу. По большому счету, во всех вышеперечисленных случаях это даже не дым, а просто пар, т. е. продукт нагревания воды. При достаточном охлаждении он конденсируется, исчезает без следа и больше не причиняет неудобств.

Другое дело, если закипает тосол или охлаждающие жидкости и процесс этот сопровождается появлением дыма белого цвета. Это уже относится к более серьезным проблемам, которые требуют немедленного решения. Если крышка бачка закрыта неплотно или в нем присутствует трещина, тосол может попасть на защиту двигателя. В результате может идтидым из-под капота, который, как и в случаях с паром, будет обладать белым цветом. Следует определить источник протекания и ликвидировать эту проблему устранением неполадок или полной заменой вышедшего из строя оборудования. Ориентироваться здесь необходимо на датчик нагрева двигательной установки, а также проверить уровень антифриза.

Более серьезной проблемой считается, если пар из-под капота приобретает сизый или синий цвет. Как правило, это свидетельствует о контакте масла с перегретыми элементами двигателя. В основном это попадание масла в цилиндры двигателя, которое может произойти по различным причинам. Определить, почему задымил двигатель, можно по показателям уровня масла. Если его потребление заметно возрастает, можете не сомневаться, что причиной появления синего дыма является именно протечка масла. При перегреве двигательной установки в результате перепадов давления в коллекторе масло начинает течь по стержням цилиндров. В этом случае стоит задуматься, что делать, если перегрелся двигатель, чтобы ликвидировать утечку масла. Обычно рекомендуется заглушить двигатель и обратиться к услугам аварийных служб, поскольку своими силами такую неисправность ликвидировать достаточно сложно.

Если появился черный дым

По мнению специалистов, именно черный, а не белый дым из-под капота говорит о наиболее серьезных поломках. В этом случае лучше не рисковать и обратиться к услугам профессионалов по ликвидации таких последствий. И только в очень редких случаях, если появление черного дыма связано с неисправностями сцепления или электропроводки, можно попробовать избавиться от неприятностей самостоятельно. В разных источниках встречается разное описание причин возникновения этого неприятного явления. Среди них можно упомянуть:

  • неисправность игольчатого клапана;
  • перелив в поплавковой камере;
  • нарушение герметичности форсунок;
  • общее повреждение топливной системы;
  • отказ электронных датчиков;
  • нарушение в работе насоса высокого давления и т. д.

По сравнению с процессом закипания тосола это действительно серьезная проблема. Появление черного дыма из-под капота через некоторое время может привести к вспышке, а затем и к возгоранию. В этом случае следует принять меры по тушению с помощью имеющегося у вас огнетушителя. Только не стоит пытаться в подобной ситуации быстро открыть капот. Ведь увеличение доступа воздуха при этом может значительно стимулировать процесс возгорания. Так что открыватьследует весьма осторожно и с защитой на руках, поскольку капот будет нагрет до предела. Также стоит упомянуть, что тушение при помощи бортового огнетушителя может продолжаться всего пару минут. Если за это время возгорание не ликвидировано, вы уже не сможете с ним справиться своими силами.


ru.megasos.com

Почему дымит печка при открытии дверцы

Печка всегда служила «верой и правдой», но вдруг начала дымить. Особенно часто такое наблюдается при открытии поддувала или когда владелец подкладывает новую партию дров.

В чём причина, почему дымит печка при открытии дверцы и как правильно топить, чтобы дым не попадал в жилое помещение. Самые распространённые причины и советы опытных печников.

Обратная тяга – температура и влажность

Почему печка дымит в дом?

Естественная вытяжка дымовых газов через трубу зиждется на законах физики. Первостепенное значение здесь играют температуры внутри помещения и на улице, а также разница между ними.

Плохая тяга – это бич тёплой погоды в межсезонье. Например, после летнего простоя, нужно особое мастерство, чтобы растопить осенью печь так, чтобы дым не пошёл в дом.

Также воздух может «стоять» и в мороз, если хозяева уезжали из дома, и он промёрз. Если температура внутри и снаружи сравнялись, тяги не будет.

Свою роль может сыграть и влажность. Например, когда идут косые ливни и вода попадает в трубу, это нарушает температурный баланс и тяга ухудшается.

В тёплую погоду, или в промёрзшем доме, для растопки жгут бумагу. Её нужно поместить как можно дальше в печь, если это не помогает, тогда в дальний колодец через дверцу чистки. Ближе к трубе устраивается небольшой костерок из бумаги или мелких щепочек. Нужно это для того, чтобы прогреть кирпич. Теплый воздух пойдёт вверх, установится тяга.

В жаркую погоду установить тягу крайне сложно.

Ветер

Временной причиной обратной тяги может стать ветер, направление и сила которого «загоняет» дым обратно в трубу. Поспособствовать этому могут высокие деревья, или строения, расположенные рядом с домом.

Установите на верхнем крае трубы зонтик или дефлектор. Эти устройства заметно улучшают тягу, защищают от дождя и не дают ветру задувать дым обратно в трубу.

На сегодняшний день разработано множество конструкций дефлекторов. Есть поворотные модели, которые сами устанавливаются силой ветра так, чтобы не создавалась помеха дыму.

Многих интересует вопрос: как обложить железную печь кирпичом? Читайте полезную информацию в нашей статье.

О самостоятельном ремонте водонагревателей фирмы Аристон смотрите тут.

О зимних комплектах для кондиционеров читайте по этой ссылке.

Неправильная кладка печи или колодца

Важным условием хорошего дымоудаления является достаточный просвет дымохода. Труба должна быть минимум 15 см в диаметре (для банной печи – 10 см).

Во время кладки, печник натирает внутреннюю поверхность всех колодцев и трубы влажной ветошью. По возможности, все острые внутренние углы стёсываются, сглаживаются повороты. Так создается гладкая внутренняя поверхность, по которой дым будет легко продвигаться вверх. Делается это по мере кладки печи. А вот штукатурить изнутри дымоходы нельзя.

Любой поворот, дополнительный колодец – это ещё одно препятствие на пути дыма. Поэтому длина трубы и её расположение на крыше должны быть адекватно рассчитанными на конструкцию конкретной печки.

Так же важно, чтобы вход в первый колодец (внутри топки) был не ниже верхнего края дверцы. Иначе есть вероятность, что при каждом открывании топливной камеры, дым будет идти в комнату.

Огрехи печника даются дорого. Исправить что-то в конструкции можно только переложив часть печи, а может и полной перестройкой.

Высокая прямая труба с гладкой внутренней поверхностью может стать спасением, если допущены небольшие просчёты и тяга слабая:

  • При близком расположении к коньку, труба должна быть выше него хотя бы на 50 см.
  • При расположении в 1,5 – 3 м от конька, допускается высота трубы вровень с коньком и выше.
  • Ненамного ниже конька труба может быть только, если расположена дальше 3 м от него.
  • Высота дымохода в 5 м и более, способна обеспечить полноценную тягу.
  • Ни в коем случае дымоход не должен быть собран из элементов разного сечения!

Желательно делать трубу с круглым сечением. В углах прямоугольных дымоудалителей создаются ненужные завихрения, а образование сажи идёт более охотно.

Металлические трубы «страдают» ухудшением тяги чаще кирпичных и асбестовых. Происходит это потому, что металл как быстро нагревается, также быстро и остывает в морозный день. Спасает ситуацию утепление негорючим материалом.

Сажа и износ печи

Почему дымит печка в частном доме? Другие причины

Даже если на этапе строительства печь была идеальна, со временем просвет дымохода может сужаться из-за нарастания сажи. Это неизбежный процесс, поэтому печь регулярно чистят. Однако сами того не желая, владельцы могут в разы ускорить процесс сажеобразования.

Каких ошибок стоит избегать:

  1. Не использовать сырые дрова, особенно смолистых пород деревьев.
  2. Не злоупотреблять сжиганием в печи большого количества синтетического мусора (целлофана, пластика, тряпья, резины…).
  3. На этапе строительства сделать всё возможное, чтобы внутренняя поверхность печи не имела выступов, была гладкой и однородной.
  4. Не пытаться превратить обычную печь в пиролизную.

Последнее часто стремятся делать рачительные хозяева, в целях экономии средств. Они ограничивают подачу воздуха, не открывая поддувало, а оставляя лишь маленькую щель. В результате идёт не горение, а шаяние и тление. Но голландка или шведка никогда не станут пиролизными, по своей природе они должны «гудеть» во время топки, а закрывать поддувало можно только когда остались угли.

Особое внимание чистке печи нужно уделять тем печам, которые регулярно топят углём. Это топливо приводит к скорому зарастанию трубы сажей (углю, как и дровам нужно давать достаточное количество кислорода, чтобы дать, как следует разгореться).

Кстати, о том, что печь пора чистить может подсказать не только дым в доме, но и искры, вылетающие из трубы на улицу. Такое бывает, когда горение происходит не в печи, а в колодцах горит сама сажа.

Если после чистки, проблема с тягой осталась или усилилась, возможно, во время чистки на каком-нибудь участке упала сажа, и участок остался не прочищенным. С печью в возрасте, может случиться такая неприятность, как осыпание части кирпича, которое не заметно с внешней стороны.

Чтобы быть уверенным в чистоте колодцев на всей протяжённости, можно проделать дополнительные отверстия для чистки. Делается это при помощи перфоратора или дрели с победитовым сверлом.

Нет распределительного короба

Редкий фактор, когда две печи соединены одним дымоходом.

Устройство печи

И если дым из них до трубы идет на встречу друг другу, одна из печей будет дымить.

Чтобы тёплые потоки не сталкивались и не образовывали завихрения, между ними, под трубой ставится перегородка – распределительный короб.

Наличие щелей

Не секрет, что с годами печь покрывается сеткой щелей и трещин. Особенно на стыке глиняных и металлических элементов, например, вокруг плиты. Также трескаться по швам могут колодцы.

Щели могли остаться в том месте, где вставляется выбивной кирпич для прочистки или от времени расшатались дверцы поддувала и топки.

Также атмосферные явления порой разрушают внешнюю часть трубы на крыше.

Со щелями можно и нужно бороться, ведь воздух подсасывается, нарушается его естественный ток, а при малейшем нарушении тяги по другим причинам, дым находит себе выход, даже при закрытой дверце!

Щели заделываются глиняным раствором, подобным тому, на котором выполнена печка. Глубокие трещины увеличиваются при помощи ножа или подобного инструмента, чтобы раствору была возможность проникнуть глубже между кирпичом. Затем щель смачиваются водой и хорошо замазывается. Небольшие трещинки можно забелить.

Вентиляция

Дымовая труба – сама по себе является естественной вытяжкой. Чтобы создавалось движение тёплого воздуха вверх, должен быть обеспечен полноценный приток извне.

Вентиляция печи

Однако зачастую, устраивая принудительную вентиляционную систему, владельцы делают лишь принудительную вытяжку (в кухне и санузле, например). Если какие-то факторы повлияли на снижение тяги в дымоходе, мощная принудительная вытяжка через отдельный канал станет дополнительной помехой нормальному движению дыма из печи.

Конкуренцию дымоходу может составить второй этаж. Если неподалёку есть лестница и отверстие в верх, воздух порой более охотно устремляется туда, особенно, если в те моменты, когда открывается окно на втором этаже.

Временно отключить вытяжку, закрыть окна на втором этаже, приоткрыть окно или дверь на уровне печи, чтобы в комнату поступал свежий воздух. Однако нельзя допускать другой крайности – сквозняков.

Другие причины

Дым может идти в дом, если в топку забили слишком много дров и вход в колодцы перекрыт, а разгореться топливо ещё не успело.

Как тут быть – решают по обстоятельствам.

Если дрова только разгораются, можно аккуратно вытащить несколько крупных поленьев (если от них идёт дым – вынести их на улицу).

Когда топливо занялось, в ход идёт кочерга, которой стараются расшевелить кучу и уложить её более компактно.

Заключение

Итак, полный перечень причин, почему дымит печка, довольно внушительный. В каждом конкретном случае нужно учитывать: это правило, или исключительный случай; какая на данный момент погода и температура в доме; сколько лет печке и другие факторы.

Видео на тему

microklimat.pro

Камин дымит: причины, что делать, почему?

Краткое содержание

Виды поддымлений

Поддымление, или проникновение дыма в помещение, может происходить различными способами. В зависимости от этой характеристики различают следующие виды поддымлений:

1.Обратная тяга.

Этот дефект выражается в том, что дым, который должен уходить через дымоход, упорно не желает делать этого. Вместо этого дым валит через каминное окно в комнату.

Схема камина

В результате огромное количество едкого дыма заполоняет жилое пространство. Происходит это из-за нарушений в системе воздухообмена, например, в дымоотводе или в топочной части.

2. Происходит опрокидывание тяги.

  1. Иногда дым может появляться во время растопки камина
  2. Также проблемы могут возникнуть в процессе подкладывания дров.
  3. Дым появляется при непосредственной работе камина. В этом случае дым просачивается из всех возможных щелей. Любая дырочка в кладке становится путём на свободу для дыма.

Узнать, почему дымит камин, не так уж сложно. Причиной служит приток «свежего» воздуха из резко распахнутого окна или двери. Стоит исключить источник, и проблема решится сама собой.

Причины поддымления камина

На самом деле, поддымление камина — не такая уж редкая проблема. Определить, почему дымит камин, бывает трудно, но вот несколько основных примеров:

  • Схема открытого камина, который не дымит

    Причина кроется в некачественном исполнении работы по установке камина. Иными словами, каменщик, занимавшийся этим делом, допустил ошибку при конструкции камина. Ошибка может крыться в системе вентиляции, параметрах топки, дымохода или иного составляющего элемента удачной установки камина.

  • Игнорирование правил установки камина. Когда размеры топливника и дымохода не согласованы с габаритами комнаты, где будет установлен камин. А ведь всё это уже давно рассчитано, даже додумывать ничего не нужно. Но всегда были и будут экспериментаторы, не делающие идти по проторенным дорожкам.
  • Ошибки при выборе места для установки камина. Как уже было сказано ранее, задымление помещения в результате опрокидывания тяги может происходить в том случае, если было открыто окно или дверь. Так вот устанавливать камин между двумя окнами — самая безумная идея из всех, что только могут быть. «Кто так делает?!» — с ухмылкой спросите вы. Есть те, кто действительно решают, что это очень оригинально и красиво. Да, может камин между двумя окнами и выглядит интересно, но только до тех пор, пока в нём не разведён огонь. Как только оживлённые языки пламени запляшут в глубине камина, помещение начнёт регулярно наполняться дымом при каждом открывании окна.
  • Основная причина проблем с камином наиболее часто кроется в неправильной конструкции камина. Особенно это касается дымохода. Именно из-за него зачастую происходит поддымление.

Конструкции камина

Наиболее часто при конструировании дымохода встречаются следующие погрешности:

  1. Дымоход не был достаточно утеплён. Из-за плохого утепления дымохода часто можно наблюдать струящиеся из всевозможных щелей струйки густого дыма.
  2. Дымоход слишком узок. Проблема очевидна: труба узкая — недостаточно места для выхода дыма наружу. А если дым не вытесняется наверх, он проникает в комнату всеми доступными ему способами.
  3. Дымоход слишком широк. Обратная предыдущей причина, которая встречается не менее часто. А вот принцип действия другой: дым не выходит под давлением, а небольшими завихрениями кружит в дымоходе. Из-за этого в трубу попадает воздух с улицы, который выталкивает дым обратно в помещение.
  4. Верхняя часть канала слишком длинная.
  5. И снова противоположная причина — верх трубы излишне короток.
  6. Отсутствие дополнительного приточного канала.


Камин своими руками. Почему камин дымит

Почему бы во избежание проблем с дымом не воспользоваться теми правилами установки камина, которые были составлены профессионалами с учётом всех тонкостей?

  • Любые усложнения в конструкции камина способны привести к дальнейшим проблемам с его использованием. Такие ухищрения, как изгибы, повороты и всяческие усложнения конструкции создают препятствия для нормального выхода дыма.
  • Герметичность всех участков должна быть совершенной и безупречной. Если в конструкции будет присутствовать хоть одна щель, даже маленькая и узенькая, она обязательно станет причиной поддымления.

    Сырые свежесрубленные дрова очень плохо горят так как имеют большое количество влаги испаряющейся в дым

  • Использование некачественного или несоответствующего правилам использования камина топлива способно вызвать как минимальное, так и серьёзное задымление помещения. Помните, что сжигаемые дрова должны быть сухими, чистыми, не иметь на себе грибка, плесени и мха. Влажные дрова способны привести к излишней искристости, что может создавать угрозу пожара. Наличие же грибка или плесени превращает дым в настоящий густой яд. Это уже грозит не просто лишением эстетического удовольствия от созерцания игры пламени, но и проблемами со здоровьем.
  • Наличие посторонних предметов в дымоходе также может стать причиной задымления помещения. Это может быть что угодно: птичье гнездо, кусок отвалившегося кирпича или упавшая с ближайшего дерева ветка, так «удачно» застрявшая посреди трубы. Это создаёт наличие озвученной ранее причины задымления: из-за посторонних предметов ширина дымохода уменьшается и он становится слишком узким. Что с этим делать? Регулярно чистить дымоход.
  • Отсутствие чистки дымохода от скопившейся там сажи. Дело в том, что при использовании в качестве топлива дров на стенках трубы образуется много сажи, которая также, как и посторонние предметы, создаёт проблему слишком узкого дымохода.
  • Иногда причиной может стать фактор, на который Вы никак не можете повлиять. Как правило, такой проблемой становится слишком сильный ветер. От этого никуда не деться, нужно просто переждать неблагоприятную погоду.

Вот и все причины, которые могут повлиять на правильную работу камина. В целом, их все можно свети к одной: непродуманность конструкции.

Решить её можно лишь обратившись за услугой по установке камина к профессионалам. Или же делать это самостоятельно, но с соблюдением всех правил.

Причины появления дыма от камина могут быть различны. Однако все они сводятся к одному: чтобы камин не дымил, он должен быть правильно сконструирован.

Видео: Камин дымит

kaminyn.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *