Гудит подшипник ступицы как – Какой подшипник ступицы гудит: способы определения

что делать, сколько можно ездить?

Пассажир, сидя в салоне вашего автомобиля, слышит, разве что, шум покрышек по асфальту. Прислушиваться ко всем прочим звукам машины – дело того, кто за рулем. Опытный водитель умеет одновременно беседовать с пассажирами и прислушиваться к работе систем и механизмов транспортного средства. Но иногда бывает так, что с шумом в салоне может сравниться  небольшой реактивный самолет. Это гудение на низкой частоте может издавать только одна деталь – вышедший из строя подшипник ступицы. Шум не оставляет ни единого шанса слушать собеседника, но это не самое страшное, хотя и очень неприятное. Более актуален вопрос можно ли, в принципе, собираться в дальний путь, если гудит подшипник ступицы?

Гудение – это только первая ласточка. Дальше события могут развиваться лавинообразно. На фоне шума вскоре водитель начнет слышать тревожное потрескивание, идущее от колес. И наконец, подшипник не выдержит оборотов ступицы и просто развалится. Что будет дальше нетрудно догадаться. Колесо заклинит, естественно, в самый неподходящий момент и машину понесет неведомо куда. Непременно сломается шарнирная опора рычага подвески и деформируется полуось. Теперь, как говорится, поздно пить боржом. Предстоящий ремонт подвески будет в разы дороже элементарной замены подшипника ступицы, которую при наличии несложного инструмента можно было бы произвести в гараже самостоятельно.

По какой причине гудит подшипник ступицы?

В сборе ступица представляет собой не самую сложную деталь. Ее корпус сделан из чугуна или стали и с ним практически ничего фатального не может случиться. Разве что по неопытности в ходе демонтажа подшипника водитель изуродует молотком посадочное место.

Что касается подшипника качения, то он далеко не вечный. Производители автомобилей утверждают, что он обеспечит значительно более 100 тысяч километров пробега. Очень может быть, что на своей исторической родине с ее идеальными дорогами так и будет. В наших условиях все узлы и механизмы транспортного средства претерпевают гораздо более значительные динамические нагрузки и ранний их износ – обычное явление. Помимо экстремальных перегрузок есть и вполне естественный износ, неэффективная смазка, некорректная установка.

Итак, подшипник гудит. Что делать? Прежде всего, водителю нужно окончательно убедиться, что проблема связана именно с подшипником. Можно сразу же отправиться на станцию технического обслуживания, где диагностика займет совсем немного времени. Опытный и экономный водитель проверит техническое состояние ходовой самостоятельно.

Диагностика

  • Если позволяет обстановка на дороге, попробуйте делать повороты влево-вправо на небольшой скорости. Физический смысл такого теста состоит в том, что при повороте  вправо возрастает нагрузка на правое колесо, а левое разгружается. В салоне гудит по-прежнему, значит, левый подшипник неисправен.
  • Практически то же самое можно сделать в безопасной обстановке в гараже. Поднимите машину на подъемнике или вывесьте колеса на подставке. Далее осталось разогнаться до 80 км/ч, выжав сцепление, выключить коробку переключения передач и, выйдя из машины, просто послушать какое колесо гудит. Когда вращение прекратится, покачайте колесо в вертикальной плоскости руками. Неисправный подшипник отзовется на это люфтом. Напоследок покачайте колесо по горизонтали и убедитесь, что биение в ступице есть.

Эти признаки – еще не окончательный приговор подшипнику. Подвеска состоит из множества шарнирных соединений, в которых используются различные подшипники. Люфт может дать и шаровая опора, поэтому диагностику придется продолжить. Для этого водителю понадобится помощник, который сидя за рулем, по команде нажмет на педаль тормоза. Если в таком положении при вертикальном покачивании люфт не исчезнет, значит, подшипник ступицы еще в рабочем состоянии и нужно искать неисправность в других узлах системы подвески или рулевого управления. Эксплуатация транспортного средства с изношенными деталями чревата серьезными неприятностями. Поэтому, если самостоятельно выявить неисправность не удалось, собирайтесь на СТО.

Если вы на все 100 процентов убедились что гудит именно  подшипник ступицы, заменить его новым можно и своими руками. Как это делается — читайте статью на нашем сайте. Купить новую запчасть вы также можете на страницах http://fortunaavto.com.ua/

fortunaavto.com.ua

Когда гудит подшипник ступицы

Благодаря дорогам нашего отечества, работники автосервиса никогда не останутся без работы. Некачественный асфальт, выступающие из полотна канализационные люки, а также всевозможные ямы и выбоины не оставляют деталям подвески ни малейшего шанса на долголетие.

Первыми из строя выходят, как правило, косточки, затем наступает черед рулевых наконечников. Но меньше всего везет тем, у кого разбивается подшипник ступицы.

Как проверить

Наверняка, многим знакома ситуация, когда к равномерному шуму резины постепенно примешивается малоприятный низкочастотный гул. Поначалу он не доставляет никаких неприятностей и на него никто не обращает внимание. Но со временем гул усиливается и начинает напоминать рев реактивного самолета, раздражая водителя и пассажиров. И если продолжать ездить, как ни в чем не бывало, можно дождаться момента, когда гул неожиданно превратится в хруст и треск. И дальнейшая эксплуатация автомобиля без риска для жизни станет невозможной.

Разбитый подшипник ступицы грозит водителю потерей колеса. Как правило, оно становится ребром при повороте на небольшой скорости, ну а это, в свою очередь, может привести к деформации полуоси и смерти шаровой опоры. Также нередки случаи, когда колесо заклинивает, что может привести к аварии с трагическим исходом, особенно, если это случается на трассе, где скорости намного выше, чем в городах. Непосредственной причиной этих неприятностей является перегрев ступицы, вызванный некорректной работой ее подшипника.

Почему же ступичный подшипник выходит из строя?

Во-первых, потому, что у каждого узла автомобиля есть свой ресурс, после выработки которого деталь необходимо менять на новую. Кстати, подшипник ступицы должен исправно работать не менее 100000 километров пути. Однако, нет никаких гарантий, что он прослужит именно столько времени. Причиной преждевременной порчи подшипника может стать его неправильная установка, что чаще всего и случается, или же низкое качество самой детали. Второе чаще всего присуще дешевым подшипникам, произведенным малоизвестными фирмами.

Определяют износ подшипника ступицы, в первую очередь, на слух. Водитель должен накрепко запомнить, что в автомобиле при его эксплуатации не должно быть никаких посторонних стуков и шумов. Единственное, что может создавать дополнительный звуковой эффект – это шум резины.

Но даже самые шумные покрышки вряд ли доведут пассажиров до белого каления, а вот гул подшипника – легко. Появившиеся посторонние звуки служат сигналом того, что пришло время обратиться к автодоктору. Впрочем, определить неисправность подшипника можно и самостоятельно. Для этого необходимо приподнять автомобиль на домкрате и проверить передние колеса на наличие люфта. Колесо следует взять за верхний и нижний край и попытаться раскачать его. При исправном подшипнике это сделать не удастся. В то же время наличие люфта прямо укажет на источник постороннего шума.

Ну а после того, как неполадка установлена, необходимо принять срочные меры по ее устранению. Самый простой вариант – отправиться в автосервис, где опытные мастера вернут ваш автомобиль в строй за пару часов. Но можно попытаться заменить подшипник и самостоятельно, правда, для этого необходимо иметь соответствующий инструмент и навыки.

Одним словом, не так важно, где и каким способом производить замену, как своевременное решение проблемы. Ведь каждый день эксплуатации неисправного автомобиля ведет если и не к трагедии, то к заметным капиталовложениям. Ни то, ни другое автомобилиста не порадует.

avtooverview.ru

Гудит подшипник ступицы. Можно ли ездить?

В процессе регулярной езды на автомобиле, множество его деталей со временем просто изнашивается и приходит в негодность. Наиболее уязвимыми в этом плане являются элементы подвески, которые на себя принимают все изъяны имеющиеся на отечественных дорогах. Наезды на всевозможные неровности, попадания в крупные или мелкие ямки, не стандартные бордюры и так далее – это все может привести к серьезным поломкам в области ходовой части транспортного средства.

Ступица

Чаще всего, подобные детали в негодность приходят постепенно. И постепенно эти поломки проявляют себя шумом и гулом. Естественно, с самого начала шум практически незаметный и его фактически не слышно. К примеру, сломанные подшипники ступицы могут привести к заклиниванию колесной рамы. Изначально, шум от данной детали является практически незаметным, но со временем, он усиливается. Причем усиливается он в зависимости от использования транспортного средства передвижения — чем чаще автомобиль на ходу, тем быстрее подшипники ступицы выходят из строя. Кстати говоря, поломка подшипника ступицы способна за собой повлечь множество прочих неприятностей, основные из которых напрямую связаны с общей безопасностью передвижения. Расколовшиеся в оправке данные детали могут принести множество неприятностей владельцу автотранспортного средства.

Характерные особенности поломки подшипника ступицы

Про выход из строя, подшипник сообщает заранее, до того момента, когда она перестанет функционировать. Выявить неполадку можно очень просто — он либо гудит, либо постукивает (чаще всего, происходит первое — но тут все зависит от марки автомобиля, года сборки и так далее). При маневрировании, характер стука (гула) начинает изменяться, либо совершенно пропадает, правда при выезде на прямую может возникать снова. А вот в зимнее время года, издаваемые подшипниками посторонние шумы постоянно путают с шумом, который издается резиновыми покрышками. Действительно, на первоначальной стадии поломки детали понять, что же является основным источником неприятного звука на самом деле не так уж и сложно. Но этот шум можно спутать с обычным эксплуатационным гулом от покрышек, особенно в зимнее время. По мере того, как степень износа подшипника ступицы увеличивается, его непригодность можно начать ощущать даже физически. Возникающая от него вибрация начинает передаваться через кузов или в ноги к водителю или пассажиру (зависит от того, где именно возникла вышеупомянутая неисправность). Если же ничего не предпринимать, тогда удары станут настолько ощутимыми, что ездить станет крайне не комфортно и не безопасно. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы подшипник развалился во время движения автомобиля.

Неисправный узел

Диагностировать поломки подшипника ступицы на самом деле довольно просто. С этой целью следует поднять транспортное средство на самый обыкновенный домкрат, а также проверить все колеса на предмет наличия люфта. Для этого, диск берется двумя руками за нижнюю и верхнюю его части. Если же подшипники разбиты, колеса без каких-либо серьезных усилий будут раскачиваться, причем раскачиваться будут довольно-таки ощутимо. Убедившись в том, что неисправность все таки присутствует, необходимо максимально быстро отправляться в автомобильную мастерскую, для того, чтобы устранить ее в полной мере. Вне зависимости от основных особенностей вашего автомобиля, поломки ремонтируются либо посредством замены подшипника, или же целого узла, совместно с имеющейся ступицей. Осуществляя ремонт, не нужно лениться и внимательно осмотреть каждый сантиметр узла и если же на поверхности самой ступицы заметны следы выработки, тогда её также правильно будет заменить на абсолютно новую, тем самым обезопасив себя от того, что данная неполадка в ближайшем времени возникнет. В принципе, сроки эксплуатации ступичного подшипника не регламентированы, правда практика показывает — при их качественной и правильной установке в автомобиле, деталь сможет прослужить максимально долго – порядка 100000 километров. В любом случае, при неуверенности или отсутствии опыта, лучше всего довериться высококвалифицированным специалистам, которые имеют большой опыт проведения работ и готовы помочь в решении данного вопроса. Это существенно сэкономит не только денежные средства, но и ваше драгоценное время.

Профессиональный автосервис

Важно отметить, что визуальная проверка данного подшипника дает возможность также определить и наличие каких-либо внешних повреждений или дефектов на поверхности, состояние контактной колодки, сердечника и контактов, которые на самом деле имеют очень важное значение.
Абсолютно все загрязнения, потеки и потертости необходимо ликвидировать с помощью бензина или спирта — особенно нужно тщательно нужно протереть сам цилиндр у подшипника.
После того, когда неполадка будет выявлена, вам необходимо будет принять меры для ее полного устранения. Наиболее простой из вариантов – это отправиться в соответствующий автомобильный сервис, где в течение часа — полтора, опытные автомеханики смогут просто заменить вышедшую из строя деталь на новую. Также возможно заменить вышеупомянутый подшипник самостоятельно, правда в таком случае, вам понадобиться специальное оборудование и нужно быть максимально внимательным, поскольку если не соблюдать правила, это может привести к серьезным последствиям. Здесь следует помнить, что затягивать с ремонтом данного узла крайне не рекомендуется — это обусловлено тем, что хоть неполадка и не серьезная, но она может привести к серьезным последствиям. Посмотрите, как самостоятельно проверить ступичный подшипник в гаражных условиях.

Не забудь сохранить статью!


podshipnikcentr.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *