Горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть
Панели приборов классических автомобилей отечественного производства не отличаются высокой информативностью. На них нет ничего лишнего, кроме показателей работы основных систем двигателя, но и их вполне достаточно, чтобы водитель вовремя был проинформирован о возможных неисправностях машины. Однако, случается так, что какой-то прибор выходит из строя, и тогда уже определить поломку на ее начальной стадии становится невозможно.
В этой статье мы поговорим о том случае, когда постоянно горит лампочка зарядки аккумулятора, на примере популярных классических автомобилей ВАЗ 2106 и 2107. Мы рассмотрим основные причины этого явления, а также попытаемся диагностировать и устранить возможные неисправности.
Зачем нужна сигнальная лампа зарядки АКБ
Для того чтобы водитель мог контролировать состояние зарядки аккумуляторной батареи, на панели приборов размещен вольтметр со шкалой, а также маленькое красное окошко, под которым установлена сигнальная лампочка. Когда мы вставляем ключ зажигания и проворачиваем его в замке на один оборот, эта лампа включается и горит красным цветом. Стрелка вольтметра при этом находится в нулевом положении. Это означает, что генератор находится в состоянии покоя и не дает зарядки на АКБ. При запуске двигателя лампа должна погаснуть, а стрелка прибора отклониться вправо, показывая величину подаваемого на батарею напряжения. Так происходит, когда система энергоснабжения машины полностью исправна. Но если горит лампочка зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 или 2106 и после запуска двигателя, скорее всего, где-то произошел сбой. И наша с вами задача найти его причину и устранить ее.
О чем может свидетельствовать постоянно горящая лампа зарядки АКБ
Если в ВАЗ 2107 или ВАЗ 2106 горит лампочка зарядки аккумулятора, причина здесь может быть только одна – на АКБ не поступает напряжение от генератора, или поступает, но его величина недостаточна. Неисправностей же, которые приводят к этому, может быть несколько:
- нарушение нормального контакта на выводах батареи;
- ослабление натяжения или повреждение ремня генератора;
- отсутствие контакта его «минусового» вывода с «массой»;
- обрыв в цепи возбуждения ротора или износ щеток генератора;
- неисправность диодного моста.
- неисправность соответствующего предохранителя;
- поломка реле-регулятора.
Перед началом диагностики
Важным моментом в решении вопроса, почему горит лампочка зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 или 2106, является сам факт поступления на АКБ напряжения от генератора. Иными словами, если оно на батарею вообще не поступает, удивляться здесь нечему. Лампа обязана гореть в подобной ситуации. Но если же горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть, решить эту проблему будет немного сложней.
Наша первоочередная задача – определить, поступает ли напряжение на АКБ. Сделать это совсем не сложно, тем более что для этого понадобится всего лишь один прибор – вольтметр или мультиметр, включенный в его режиме. Запускаем двигатель автомобиля, поднимаем капот и производим замеры напряжения на клеммах батареи при работающем генераторе. Если все элементы системы исправны, вольтметр должен выдавать 13,6-14,2 В, и никак не меньше. Это рабочий показатель для нормальной зарядки АКБ. Если же напряжение ниже этих значений, значит, имеет место какая-то неисправность.
Нарушение контакта на выводах АКБ
На этом этапе диагностики нужно проверить состояние клемм проводов и контактных выводов батареи. Нередко они окисляются, вследствие чего контакт между ними ослабевает. В случае когда горит лампочка аккумулятора, но зарядка есть, именно эта неисправность чаще всего является причиной.
Генератор работает в нормальном режиме, напряжение поступает на клеммы, но теряется из-за слабого контакта. Вот и получается, что зарядка идет, но горит лампочка зарядки аккумулятора. Причем горит она в большинстве случаев тусклым светом. Устраняется подобная неисправность путем зачистки клемм и контактных выводов АКБ, а также обработки их водоотталкивающей жидкостью.Ослабление натяжения или повреждение ремня генератора
В ходе диагностики обязательно нужно проверить состояние ремня генератора. Иногда случается так, что в силу своей длительной работы или под влиянием других факторов он деформируется, в результате чего привод генератора дает пропуски. Обратите внимание и на натяжение ремня. Его ослабление приводит к такому же эффекту.
Если ремень не деформирован и не имеет видимых повреждений, его можно просто подтянуть. В ином случае его необходимо заменить. Нормальным считается такое натяжение ремня, при котором его можно провернуть вокруг горизонтальной оси на 85-90 градусов.
Отсутствие контакта вывода генератора с «массой»
Эта неисправность, как и первая в нашем списке, возникает по причине окисления выводов и клемм. Кроме этого, нарушение контакта возможно из-за ослабления их крепления. Решение такой проблемы заключается в очистке клемм и выводов, а также обработке их жидкостью типа ВД-40.
Неисправности генератора
В случае когда горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть (ВАЗ 2106, 2107), генератор подлежит обязательной проверке. Самыми распространенными его проблемами в разрезе нашей неисправности являются обрыв в цепи возбуждения ротора или износ (повреждение) щеток.
Первым делом генератор необходимо демонтировать и разобрать. Для проверки обмотки ротора используем все тот же мультиметр, включенный в режиме омметра. Подключаем его щупы к выводам обмотки и замеряем ее сопротивление. У исправного ротора оно не должно быть меньше, чем 4,5 Ом. Если же сопротивление не достигает этого значения, скорее всего, где-то произошло межвитковое замыкание. В случае когда оно вообще не определяется, возможен обрыв обмотки.
Переходим к щеткам. Вытаскиваем их из посадочных мест и осматриваем на предмет износа. Если длина щеток не превышает 7 миллиметров или на них имеются следы повреждений, меняем их. Обратите внимание также и на состояние щеточного коллектора. При обнаружении дефектов его медных пластин меняем ротор.
Диодный мост
Диодный мост служит для преобразования переменного напряжения в постоянное. При пробое хотя бы одного из диодов устройство перестает справляться со своими задачами, из-за чего в бортовую цепь машины начинает поступать напряжение, не соответствующее ее параметрам. Именно поэтому выпрямляющий мост обязательно необходимо проверить в том случае, когда горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть (ВАЗ 2107, 2106).
Определить исправность диодов также можно при помощи мультиметра в соответствующем режиме. Включаем тестер и подсоединяем красный щуп к плюсовому выводу моста, а черный – к одному из контактов с маркировкой «АС». Пороговое (пропускное) напряжение для кремниевых диодов составляет от 400 до 1000 мВ. Если прибор покажет вам значение, которое не вписывается в указанные рамки, мост необходимо заменить. Отремонтировать его невозможно.
Неисправность предохранителя
Электрическая цепь зарядки аккумуляторной батареи, как любая другая, защищена предохранителем. Расположен он в монтажном блоке под капотом автомобиля. В «шестерках» и «семерках» этот предохранитель обычно обозначается как F10, но, в любом случае, перед проверкой лучше полистать инструкцию пользователя. Чаще всего при его неисправности напряжение на батарею вообще не поступает, но случается и так, что именно он становится причиной того, что горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть.
Проверка предохранителя производится тестером после его извлечения из посадочного гнезда. Если прибор покажет, что деталь пришла в негодность, просто замените ее.
Неисправность реле-регулятора
Еще одной причиной того, что горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть, может быть выход из строя реле-регулятора. Оно, собственно, и отвечает за своевременное включение-выключение этой лампы. В автомобилях ВАЗ 2106, 2107 реле устанавливается в моторном отсеке на верхней части брызговика колеса с правой стороны. Принцип его работы следующий. При включении зажигания (при выключенном двигателе) через его замкнутые контакты течет ток, поступающий от аккумулятора, и питает контрольную лампу.
Когда мы запускаем мотор, в работу включается генератор, подавая на реле уже выпрямленное напряжение. Под действием него якорь устройства притягивается к сердечнику, размыкая контакты. Лампа при этом должна гаснуть.
Проверить реле самостоятельно несложно. Для этого достаточно отсоединить от него оба провода и замкнуть их между собой. Запускаем двигатель и смотрим на сигнальную лампу. Если она не горит, производим замену реле.
Несколько полезных советов
Чтобы избежать проблем, связанных с неисправностью электрической цепи зарядки аккумулятора, воспользуйтесь следующими советами.
- Почаще обращайте внимание на панель приборов автомобиля. Так вы будете знать не только о состоянии зарядки АКБ, но и о работе других систем и механизмов.
- Систематически проверяйте ремень генератора. От его состояния и натяжения зависит правильная работа всей бортовой сети при работающем двигателе. Обнаружив малейший дефект ремня, не тяните с его заменой.
- Не ленитесь хотя бы раз в месяц проверять величину напряжения, подаваемого генератором на клеммы аккумулятора. При выявлении несоответствий с рекомендуемыми показателями проведите полную диагностику бортовой сети.
- Периодически проводите визуальный осмотр состояния клемм аккумулятора и выводов генератора. Обнаружив их окисление, зачистите их мелкой шкуркой и обработайте жидкостью типа ВД-40.
- Не допускайте попадания воды на генератор, АКБ и реле-регулятор. Она может спровоцировать короткое замыкание в электрической цепи. Мойку двигателя лучше поручить специалистам.
- В ходе ремонта цепи зарядки аккумулятора избегайте использования запчастей, вызывающих сомнения в качестве.
fb.ru
Горит лампа зарядки аккумулятора ваз 2107, но зарядка идет
На приборной панели автомобиля имеются не только аналоговые датчики, но и разные индикаторы. Одним из главных индикаторов является значок в виде аккумулятора, который загорается красным цветом при включении зажигания, и гаснет сразу, как только запускается мотор. Если горит лампа зарядки аккумулятора на ВАЗ 2107 после запуска двигателя, то это указывает на неисправность генератора. Если же генератор исправен, и зарядка идет на АКБ, а лампа горит — тогда причины свечения индикатора необходимо искать.
Причины свечения лампочки зарядки аккумулятора
Такие лампочки имеются в автомобилях ВАЗ 2107 инжекторного и карбюраторного типа. Если после запуска мотора продолжает светиться индикатор в виде АКБ на панели приборов ВАЗ 2107, то первое мнение владельца — неисправен генератор. Это верное мнение, и чтобы отыскать точную причину, понадобится произвести диагностические мероприятия. Причинами свечения лампы на панели приборов являются:
- Ослабевание натяжения ремня генератора, а также его износ и повреждение.
- Сгорает плавкая вставка предохранителя.
- Неисправность реле-регулятора, или выпрямительного(диодного) моста.
- Возникновение обрыва в обмотке генератора.
- Ухудшение контакта на клеммах аккумулятора.
- Истирание графитовых щеток на генераторе.
- Отсутствие контакта «массы».
Эксплуатировать автомобиль со светящимся индикатором в виде аккумулятора на панели приборов нельзя. В любой момент аккумулятор может разрядиться, так как на него не поступает заряд от генератора, и автомобиль попросту заглохнет. Сколько сможет проехать ТС при неисправном генераторе, зависит от качества аккумулятора, его заряда и потребления электроэнергии автомобилем. Обычно этот промежуток времени составляет от 10 минут до 2 часов.
О чем может свидетельствовать постоянно горящая лампа зарядки АКБ
Другая ситуация, с которой знакомы некоторые владельцы отечественных автомобилей, это когда горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2107, но зарядка идет. В чем же может быть причина, насколько она опасна, и как ее устранить, выясним далее.
Когда горит лампочка аккумулятора, а зарядка при этом есть, то причины также скрываются в неисправной работе генератора. Аккумулятор на автомобиле имеет рабочее напряжение в 12В, а для зарядки на него требуется подать от 13,5 до 14,4В. В этом случае аккумулятор будет заряжаться, и лампа на панели проборов светиться при работающем моторе не будет. Если же индикатор светится после запуска мотора, то высока вероятность того, что генератор выдает недостаточную величину напряжения на аккумулятор (то есть ниже 13,5В). Если, измеряя прибором напряжение на клеммах АКБ при работающем моторе, прибор показывает значение более 12В, но менее 13,5В, то необходимо бить тревогу и начинать поиски неисправности.
Чтобы отыскать причину неисправности и успешно ее устранить самостоятельно, рассмотрим остальные виды возможных дефектов.
Нарушение контакта на выводах АКБ
Первым делом необходимо проверить клеммы на аккумуляторе. Через клеммы на АКБ поступает вырабатываемый генератором зарядный ток, поэтому малейшее наличие окислов на клеммах, может приводить к снижению зарядного тока (посредством увеличения сопротивления).
Окислы на клеммах могут возникнуть, если долго не отсоединять их. Также, если используются отличные от свинцовых клемм.
Напряжение, поступающее от генератора, теряется (снижается) из-за слабого контакта. При такой неисправности еще можно заметить, тускло горит лампочка индикации заряда. Если это так, то рекомендуется снять обе клеммы с АКБ, и зачистить их, воспользовавшись мелкозернистой наждачной бумагой. После удаления окислов, следует обработать клеммы Литолом. Проверить отсутствие свечения индикации при запуске мотора.
Ослабление натяжения или повреждение ремня генератора
При наличии неисправности требуется произвести проверку состояния приводного ремня генератора. В случае его обрыва, зарядка поступать не будет вовсе, а вот когда аккумулятор получает заряд, но в недостаточном количестве, то причиной может быть его деформация. В процессе функционирования ремень растягивается, поэтому могут возникать «проскальзывания».
Ремень необходимо подтянуть или заменить, для чего понадобится немного времени. При своевременной замене ремня, в дороге не случится никаких непредвиденных ситуаций. Кроме того, новый ремень стоит в десять раз меньше, чем новый аккумулятор.
Отсутствие контакта вывода генератора с массой
Для этого следует проверить качество соединения не только минусовой клеммы на АКБ, но еще и все контакты на корпусе генератора. В процессе эксплуатации их крепления могут ослабнуть или окислиться, что непременно станет причиной снижения величины зарядного тока.
Устраняются поломки такого типа подтягиванием контактов гаечным ключом. Окисления устраняются при помощи WD-40 и наждачной бумаги. Для защиты контактов от воздействия влаги, их необходимо смазать.
Неисправность реле регулятора
Еще надо проверить реле контрольной лампы заряда, которое отвечает за включение и отключение лампы заряда на панели приборов. Когда запускается двигатель, и вращается шкив генератора, вырабатывая ток, реле подает сигнал на контрольную лампу для ее отключения. Принцип работы реле регулятора заключается в выполнении следующих действий:
- Когда включается зажигание, то происходит протекание тока через замкнутые контакты на реле. Этот ток проходит от АКБ, и поступает к контрольной лампе или индикатору.
- При старте двигателя, происходит включение генератора. Генератор вырабатывает зарядный ток, который поступает на катушку в реле.
- Под воздействием тока, происходит притягивание сердечника, и размыкание контактов. Лампа индикации на панели приборов при размыкании контактов гаснет.
Чтобы устранить поломку, понадобится заменить реле, которое находится на ВАЗ 2107 под капотом. С правой стороны на правом брызговике расположен блок, где и находится необходимое реле. Для проверки исправности устройства, можно воспользоваться соседним реле.
Неисправности генератора
Если вышеперечисленные способы не помогли разрешить проблему, и лампа индикатора продолжает светиться при работающем двигателе, тогда следует прибегнуть к проверке генератора. Для этого оборудование демонтируется с автомобиля, и проверяется в домашних условиях при помощи контрольной лампы или тестера.
Нужно проверить контакты на генераторе
Обязательно надо проверить износ щеток. Если величина износа более 40%, то они подлежат замене. Проверить также необходимо исправность диодов в диодном мосту. В конструкции генератора он устанавливается для выпрямление тока из переменного в постоянный. Если из строя выходит один из диодов схемы, то снижается величина подающего на АКБ тока, что способствует свечению индикатора на панели приборов ВАЗ 2107. Лучше всего поступить следующим образом — если установлено, что причина кроется в неисправности генератора, то можно купить новый агрегат, и установить на авто. После этого разбираться с неисправностями на старом устройстве.
Неисправность диодного моста и предохранителя
Чтобы удостовериться, что причиной неисправности является не предохранитель, его следует проверить. Он находится на ВАЗ 2107 под капотом возле реле. Он нумеруется обозначением F10.
Как видно, устранить поломки на семерке не составляет большого труда. Самое главное — это отыскать причину, вооружившись необходимыми инструментами и приборами. Для этого не понадобится посещать автосервис, и платить большие деньги за то, чтобы вам почистили окислившиеся клеммы АКБ.
provaz07.ru
Горит лампочка зарядки аккумулятора: неисправности
Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. При повороте ключа зажигания на приборной панели загорается целый ряд сигнальных ламп. Они сигнализируют об исправности системы и готовности двигателя к запуску.
Горит лампочка зарядки аккумулятора
На одном из таких индикаторов нанесено изображение аккумулятора. При включении зажигания он начинается подсвечиваться, а после заводки двигателя – гаснет.
Это сигнализирует о том, что на АКБ пошла зарядка. Но что делать, если этого не произошло? Почему горит лампочка зарядки аккумулятора даже после запуска?
Немного теории: схема работы
Чтобы решить существующую проблему, вы должны понимать суть взаимодействия генератора транспортного средства и источника питания (АКБ).
В процессе движения аккумулятор находится в режиме постоянной подзарядки напряжением 13,6-14,2 Вольт. С увеличением оборотов движка напряжение на выходе генератора возрастает. Но это недопустимо.
Чтобы ограничить напряжение в цепь возбуждения ротора врезается небольшое реле-регулятор. Его задача – снижение тока до нормального уровня (даже при существенном повышении числа оборотов).
Итог – поддерживание напряжения заряда АКБ на стабильном уровне. Если горит лампочка аккумулятора, то это свидетельствует об отсутствии зарядки со стороны генератора.
Как работает схема? После включения зажигания напряжение через предохранитель №10 (для ВАЗ-2107) подается на контрольную лампу заряда АКБ.
Далее напряжение «+12В» проходит через диод, встроенное реле-регулятор (о нем мы упоминали выше), щетку, контактное кольцо и обмотку.
Как только частота вращения ротора возрастает, повышается и фазовое напряжение. В результате напряжение на выводах сигнальной лампочки аккумулятора выравнивается, и она гаснет. При этом идет зарядка АКБ.
Причины по которым горит лампочка зарядки аккумулятора
На самом деле причин того, что загорелась лампочка аккумулятора и не гаснет существует множество. К ним можно отнести:
- Ослабление натяжения ремня на генератор, его износ или повреждение;
- перегорание предохранитель или ухудшение качества контакта в разъемах монтажного блока;
- поломка реле-регулятора, диодного моста, дополнительных диодов;
- появление обрыва в цепи возбуждения генератора;
- снижение качества контакта на клеммах АКБ или выводе генератора;
- износ щеток генератора;
- отсутствие качественного контакта провода массы.
Что делать если горит лампочка зарядки аккумулятора?
В первую очередь выйдите из машины и на работающем двигателе производите замер напряжения на клеммах АКБ (зажимы ни в коем случае не снимайте).
Если зарядка идет, то напряжение должно быть на уровне 13.6-14,2 Вольт. При отсутствии заряда уровень напряжения будет намного ниже – около 12 Вольт.
Чтобы устранить проблему подготовьте следующие инструменты:
- контрольную лампочку на двенадцать Вольт,
- две отвертки (с плоским и крестообразным жалом),
- мультиметр,
- пассатижи,
- ножик,
- для зачистки контактов используйте наждачную бумагу.
Итак, приступим:
1. Показания бортового вольтметра свидетельствуют о наличии заряда, сигнальная лампа заряда на приборной панели не горит, на клеммах аккумулятора около 12 Вольт, а сам АКБ почти разряжен.
В такой ситуации зачистите места соединений проводов на самом источнике питания. Если эти мероприятия оказались бесполезны, измерьте уровень напряжения на клемме «30» самого генератора.
Одним щупом мультиметра садитесь на эту клемму, а другим – на «массу». Если здесь напряжение намного выше, чем на АКБ, тогда зачищайте тридцатую клемму. При необходимости замените провод, идущий от генератора до аккумулятора.
2. Вольтметр на приборной панели и лампа показывают наличие заряда, но АКБ разрядился.
Напряжение на аккумуляторе при этом нормальное (около 14 Вольт). Включение нагрузки (к примеру, фар) приводит к смещению стрелки заряда в крайнее левое положение.
Основная причина – слабое натяжение ремня на шкиве генератора (натяните ремень, а в случае его повреждения – замените).
К такой проблеме может привести и пробой одного из диодов, а также обрыв фазной обмотки статора. Отключите зажигание и проверьте диоды мультиметром. В случае пробоя замените их.
Проверьте щетки генератора. Для этого достаньте их и измерьте длину. Если она меньше пяти миллиметров, то щетки лучше заменить.
3. При повороте ключа в замке зажигания сигнальная лампа заряда не горит, датчик заряда не срабатывает, зарядки на АКБ нет. Причина – перегорание предохранителя.
Его обозначение – F10, номинал – 10 Ампер. В случае если установка нового предохранителя не дала результатов, то причину нужно искать в реле зажигания или самом замке.
4. После включения зажигания заряда нет, все приборы работают, сигнальная лампа контроля не загорается.
Проверка проста – снимайте проводок с клеммы «шестьдесят один» генератора и подключайте его напрямую к «минусу» (кузову автомобиля). Если лампочка загорается, то причина проблем – обмотка возбуждения генератора.
Второй вариант – плохой контакт в разъеме. Если после зачистки результата нет, то существует риск перегорания самой лампы.
5. При повороте ключа в замке зажигания лампа заряда горит, а после заводки продолжает свиться. При этом зарядки нет или появляется периодически. Причина – недостаточный контакт провода на разъеме с приборной панелью (он может окислиться).
Напоследок проверьте реле-регулятор. Для этого на его контакты подайте напряжение с АКБ. Если на щетках есть 12 Вольт, то реле исправно. Если нет, то устройство подлежит замене.
Если у вас появились проблемы с зарядкой АКБ (не гаснет сигнальная лампа или не загорается вовсе), то проверяйте все версии.
Но, как правило, проблема всегда на поверхности, а причина – плохой контакт, перегоревшая лампочка или неисправное реле-регулятор. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
remontavtovaz.ru
Горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть
Лампочка зарядки аккумулятора является одним из основных индикаторных устройств приборной панели. Не случайно, даже на многих современных автомобилях с бортовыми компьютерами индикатор зарядки АКБ вынесен отдельным элементом.
Начиная движение, необходимо убедиться в исправности системы зарядки аккумуляторной батареи. Именно эту информацию дает лампочка (светодиод) зарядки аккумулятора.
Последовательность контроля системы с помощью лампочки зарядки аккумулятора
Контроль неисправности производится в три этапа:
1. При включении зажигания
При включении зажигания значок АКБ должен засветиться.
Если лампочка зарядки аккумулятора не горит при включении зажигания, то это может свидетельствовать о:
В любом случае, заводить автомобиль, тем более на нем передвигаться крайне нежелательно без установки причин неисправности.
2. При запуске двигателя
Если индикатор на первом этапе загорается, включают старт двигателя. В случае, если и после запуска двигателя на панели горит значок аккумулятора, возможны следующие неисправности:
- неисправность реле-регулятора напряжения генератора;
- неисправность блока управления приборной панелью;
- повреждение электропроводки;
- плохие контакты клемм аккумулятора;
- пробуксовывание или обрыв ремня генератора;
- заклинивание генератора.
В таком случае начинать движение следует только в случае острой необходимости или для следования в светлое время суток к месту стоянки либо ремонта.
Видео — возможная причина на автомобилях ВАЗ:
3. Во время движения
В случае, если значок АКБ погас на втором этапе, но в процессе движения снова загорается лампа зарядки аккумулятора либо начинает моргать, движение можно продолжить, но только к месту предполагаемого ремонта.
Причиной моргания могут быть:
Схема подключения
Классической схемой подключения лампочки зарядки аккумулятора является схема, изображенная на рисунке:
В момент включения контактной группы замка зажигания К на левый вывод лампочки зарядки аккумулятора поступает положительное напряжение АКБ.
Если генератор не вращается, на правом выводе лампочки Л будет низкое напряжение. Она будет светиться. Одновременно лампа обеспечивает пусковой ток якоря генератора. В такой схеме включения, если неисправна лампочка, пусковой ток якоря будет отсутствовать, и генератор не начнет давать напряжение для зарядки после запуска двигателя.
После запуска двигателя автомобиля и на правый вывод лампочки Л будет поступать напряжение с дополнительного выпрямительного моста. Разность потенциалов на выводах лампочки будет отсутствовать, индикатор гаснет.
В современных автомобилях для обеспечения пускового тока параллельно лампочке зарядки ставят еще более надежные шунтирующие резисторы, которые обеспечивают зарядку даже при неисправной лампе.
В большинстве автомобилей после 2000 года выпуска работой лампочки зарядки аккумулятора управляет электронный блок приборной панели. Цифровая схема измеряет напряжение бортовой сети и дает сигнал на включение индикатора в случае его несоответствия установленным значениям.
Автомобили BMW, VW, AUDI и других «солидных» производителей оборудованы системой контроля зарядки аккумуляторной батареи, которая позволяет увеличить ресурс аккумулятора, избежать явлений кипения и перезаряда.
В таких схемах лампочка зарядки аккумуляторной батареи управляется этими системами, алгоритм работы которых довольно сложен. В этом есть свое преимущество: система точно диагностирует место неисправности. Если загорелся индикатор зарядки, достаточно подключить компьютерную диагностику, и она самостоятельно определит конкретное место или узел неисправности.
Во всех остальных случаях, если лампочка зарядки аккумуляторной батареи работает некорректно, требуется определение неисправности с помощью контрольно-измерительных устройств.
Порядок диагностики системы зарядки аккумулятора в различных ситуациях свечения лампочки
1. Не светится вообще, ни при каких условиях
Наиболее вероятным является выход из строя самой лампы.
Доступ к ней можно осуществить, только демонтировав приборную панель. Во многих случаях это непростая задача, поэтому начинать контроль лучше с проверки напряжения зарядки при заведенном двигателе. Если оно находится в пределах от 13, до 14,5 Вольт, значит система зарядки в норме.
Следует проверить предохранители, обслуживающие приборную панель. Можно отключить-подключить разъем приборной панели. Иногда можно, не снимая приборную панель, нащупать гнездо лампочки генератора сзади панели и, вращая на четверть оборота против часовой стрелки, снять лампу. После этого ее необходимо прозвонить и, в случае неисправности, заменить.
Отсутствие свечения лампочки может быть следствием обрыва проводки, идущей к генератору. Толстый провод (плюсовой зарядный) оборваться не может, но в некоторых моделях автомобилей он имеет плавкую вставку, конструктивно закрепленную на проводе таким образом, что ее можно не заметить.
Следует проверить наличие напряжения аккумулятора на контакте толстого провода генератора. Тонкий проводник, идущий на генератор, часто бывает неисправен.
Иногда, чтобы экстренно запустить генератор, к тонкому проводнику через небольшую (салонную) лампочку подают положительное напряжение с аккумулятора, тем самым обеспечивая пусковой ток. Если реле-регулятор напряжения исправен, генератор начинает работать, в таком случае можно доехать до места ремонта.
2. Лампочка зарядки аккумулятора не горит, но зарядка есть
Возможные неисправности – обрыв нити накала лампочки или неисправность контактов приборной панели. Многие автолюбители, зная, что аккумулятор заряжается, пренебрегают этой неисправностью, и продолжают эксплуатировать автомобиль. До поры, до времени.
Опыт подсказывает, что аккумулятор может разрядиться в самый неподходящий момент, и об этом необходимо знать заранее. Для этого и нужен индикатор зарядки!
Свечение лампочки зарядки аккумулятора может отсутствовать при плохой «массе». Если автомобиль заводится от аккумулятора нормально, возможно, нарушен контакт между кузовом автомобиля и минусовой клеммой АКБ, кузовом автомобиля и двигателем. Это довольно частая неисправность, даже для автомобилей с небольшим пробегом.
3. Мигает во время движения
Моргание лампочки – свидетельство «провалов» напряжения генератора. Лучше, конечно, в таком случае продиагностировать напряжение бортовой сети в динамическом режиме.
Это позволяет сделать даже простейший OBD-сканер. После подключения к автомобилю сканера, следует в движении обратить внимание на колебания напряжения бортовой сети, меняя ритм движения, включая-выключая различные электроприборы.
Возможные причины такой неисправности – замыкания электропроводки, пробуксовывание шкива генератора. Особое внимание следует уделить проблеме, если моргание сопровождается наличием посторонних запахов в салоне горючего происхождения. Замыкание электропроводки – главный враг автолюбителя (после ДТП и гаишников 😉 ).
4. Работает в штатном режиме, но зарядка отсутствует
В этом случае следует обратить внимание на качество клемм, надежность «массы» в соединениях минусовая клемма АКБ – кузов автомобиля, кузов автомобиля – двигатель. В отдельных случаях система электроники может сбоить и не видеть отсутствие зарядки.
Каждый автолюбитель, начиная движение, должен в обязательном порядке проверить показания приборов контроля, в том числе и индикатора заряда АКБ.
Регулятор холостого хода РХХ что это такое и как его проверить на работоспособность.
Чем можно обработать двери автомобиля от замерзания в холодное время года.
Как правильно заряжать AGM-аккумуляторы https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/agm-akkumulyatory.html и чем они отличаются от обычных.
Видео — в чем может быть проблема, если горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть:
Может заинтересовать:
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Добавить свою рекламу
Как быстро избавиться от царапин на кузове авто
Добавить свою рекламу
Выбор полезных принадлежностей для автовладельцев
Добавить свою рекламу
Товары для авто сравнить по цене и качеству >>>
Добавить свою рекламу
voditeliauto.ru
Тускло горит лампа зарядки аккумулятора ваз 2109 но зарядка идет
Почему горит лампочка зарядки аккумулятора: причины и неисправности
Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. При повороте ключа зажигания на приборной панели загорается целый ряд сигнальных ламп. Они сигнализируют об исправности системы и готовности двигателя к запуску.
Горит лампочка зарядки аккумулятораНа одном из таких индикаторов нанесено изображение аккумулятора. При включении зажигания он начинается подсвечиваться, а после заводки двигателя – гаснет.
Это сигнализирует о том, что на АКБ пошла зарядка. Но что делать, если этого не произошло? Почему горит лампочка зарядки аккумулятора даже после запуска?
Немного теории: схема работы
Чтобы решить существующую проблему, вы должны понимать суть взаимодействия генератора транспортного средства и источника питания (АКБ).
В процессе движения аккумулятор находится в режиме постоянной подзарядки напряжением 13,6-14,2 Вольт. С увеличением оборотов движка напряжение на выходе генератора возрастает. Но это недопустимо.
Чтобы ограничить напряжение в цепь возбуждения ротора врезается небольшое реле-регулятор. Его задача – снижение тока до нормального уровня (даже при существенном повышении числа оборотов).
Итог – поддерживание напряжения заряда АКБ на стабильном уровне. Если горит лампочка аккумулятора, то это свидетельствует об отсутствии зарядки со стороны генератора.
Как работает схема? После включения зажигания напряжение через предохранитель №10 (для ВАЗ-2107) подается на контрольную лампу заряда АКБ.
Далее напряжение «+12В» проходит через диод, встроенное реле-регулятор (о нем мы упоминали выше), щетку, контактное кольцо и обмотку.
Как только частота вращения ротора возрастает, повышается и фазовое напряжение. В результате напряжение на выводах сигнальной лампочки аккумулятора выравнивается, и она гаснет. При этом идет зарядка АКБ.
Причины по которым горит лампочка зарядки аккумулятора
На самом деле причин того, что загорелась лампочка аккумулятора и не гаснет существует множество. К ним можно отнести:
- Ослабление натяжения ремня на генератор, его износ или повреждение;
перегорание предохранитель или ухудшение качества контакта в разъемах монтажного блока; - поломка реле-регулятора, диодного моста, дополнительных диодов;
- появление обрыва в цепи возбуждения генератора;
- снижение качества контакта на клеммах АКБ или выводе генератора;
- износ щеток генератора;
- отсутствие качественного контакта провода массы.
Что делать если горит лампочка зарядки аккумулятора?
В первую очередь выйдите из машины и на работающем двигателе производите замер напряжения на клеммах АКБ (зажимы ни в коем случае не снимайте).
Если зарядка идет, то напряжение должно быть на уровне 13.6-14,2 Вольт. При отсутствии заряда уровень напряжения будет намного ниже – около 12 Вольт.
Чтобы устранить проблему подготовьте следующие инструменты:
- контрольную лампочку на двенадцать Вольт,
- две отвертки (с плоским и крестообразным жалом),
- мультиметр,
- пассатижи,
- ножик,
- для зачистки контактов используйте наждачную бумагу.
Итак, приступим:
- Показания бортового вольтметра свидетельствуют о наличии заряда, сигнальная лампа заряда на приборной панели не горит, на клеммах аккумулятора около 12 Вольт, а сам АКБ почти разряжен.
В такой ситуации зачистите места соединений проводов на самом источнике питания. Если эти мероприятия оказались бесполезны, измерьте уровень напряжения на клемме «30» самого генератора.
Одним щупом мультиметра садитесь на эту клемму, а другим – на «массу». Если здесь напряжение намного выше, чем на АКБ, тогда зачищайте тридцатую клемму. При необходимости замените провод, идущий от генератора до аккумулятора.
- Вольтметр на приборной панели и лампа показывают наличие заряда, но АКБ разрядился.
Напряжение на аккумуляторе при этом нормальное (около 14 Вольт). Включение нагрузки (к примеру, фар) приводит к смещению стрелки заряда в крайнее левое положение.
Основная причина – слабое натяжение ремня на шкиве генератора (натяните ремень, а в случае его повреждения – замените).
К такой проблеме может привести и пробой одного из диодов, а также обрыв фазной обмотки статора. Отключите зажигание и проверьте диоды мультиметром. В случае пробоя замените их.
Проверьте щетки генератора. Для этого достаньте их и измерьте длину. Если она меньше пяти миллиметров, то щетки лучше заменить.
- При повороте ключа в замке зажигания сигнальная лампа заряда не горит, датчик заряда не срабатывает, зарядки на АКБ нет. Причина – перегорание предохранителя.
Его обозначение – F10, номинал – 10 Ампер. В случае если установка нового предохранителя не дала результатов, то причину нужно искать в реле зажигания или самом замке.
- После включения зажигания заряда нет, все приборы работают, сигнальная лампа контроля не загорается.
Проверка проста – снимайте проводок с клеммы «шестьдесят один» генератора и подключайте его напрямую к «минусу» (кузову автомобиля). Если лампочка загорается, то причина проблем – обмотка возбуждения генератора.
Второй вариант – плохой контакт в разъеме. Если после зачистки результата нет, то существует риск перегорания самой лампы.
- При повороте ключа в замке зажигания лампа заряда горит, а после заводки продолжает свиться. При этом зарядки нет или появляется периодически. Причина – недостаточный контакт провода на разъеме с приборной панелью (он может окислиться).
Напоследок проверьте реле-регулятор. Для этого на его контакты подайте напряжение с АКБ. Если на щетках есть 12 Вольт, то реле исправно. Если нет, то устройство подлежит замене.
Если у вас появились проблемы с зарядкой АКБ (не гаснет сигнальная лампа или не загорается вовсе), то проверяйте все версии.
Но, как правило, проблема всегда на поверхности, а причина – плохой контакт, перегоревшая лампочка или неисправное реле-регулятор. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
www.vazzz.ru
Загорелась лампочка зарядки аккумулятора: что делать?
Если загорелась лампочка зарядки аккумулятора, водитель начинает переживать. И повод для этого серьезный – емкости АКБ вряд ли хватит для преодоления существенного пробега. И причиной того, что загорелась лампа, может быть поломка генератора, аккумулятора, неисправности в бортовой сети. Все эти факторы стоит рассмотреть более внимательно, чтобы в случае возникновения непредвиденной ситуации быстро устранить поломку. Для контроля наличия зарядки на аккумулятор установлена в приборной панели специальная лампа. Она загорается в том случае, если зарядка отсутствует.
Как работает генератор?
Перед тем как разбираться, почему загорается лампочка зарядки аккумулятора, нужно понять принцип функционирования генератора. На любом автомобиле имеется два источника питания. Это генератор и АКБ. Соединены они параллельно. Поэтому при работе двигателя генератор подает напряжение на АКБ и заряжает ее. Причем имеется одна особенность. Независимо от числа оборотов напряжение на выходе генератора всегда одинаковое.
Для его стабилизации устанавливается реле-регулятор. На старых автомобилях применялись конструкции электромеханического типа. В современных же используются исключительно полупроводниковые. Лампа, которая установлена в приборной панели, включена в цепь питания регулятора напряжения. Она служит, по сути, предохранителем. Чтобы понять суть, необходимо досконально изучить принцип работы реле-регулятора напряжения.
Регулятор напряжения
В генераторах две обмотки – роторная и статорная. Причем первая выполняет функции обмотки возбуждения. Нужно вспомнить теорию: без движущегося магнитного поля невозможна генерация электроэнергии. Следовательно, достаточно подать на обмотку ротора напряжение, чтобы получить магнитное поле. Ну а так как ротор – это движущаяся часть электрической машины, становится понятно, что магнитное поле будет вращаться. И если периодически загорается лампочка зарядки аккумулятора, то это говорит о том, что имеется мелкий дефект в генераторе.
Но зачем же устанавливают регулятор напряжения именно в цепи питания обмотки возбуждения? Ведь нужно произвести стабилизацию именно в статорной цепи. Это так, но стоит вспомнить теорию: от величины магнитного поля зависит напряжение на выходе. Все очень просто. Достаточно стабилизировать питание в цепи роторной обмотки, чтобы на выходе не было колебаний. Намного проще проводить стабилизацию малых токов, нежели больших (может доходить до нескольких десятков ампер).
Поиск поломок
Допустим, после запуска двигателя вы заметили, что загорается лампочка зарядки аккумулятора. ВАЗ подвержен этой проблеме, причем она является актуальной для любой модели. Необходимо проверить следующие узлы:
- Регулятор напряжения, описанный выше. На некоторых автомобилях он может быть установлен под капотом, а не внутри генератора.
- Диодный мост. Возможен выход из строя одного или нескольких полупроводников.
- Ремень привода генератора. Он может быть плохо натянут либо же случился его обрыв, проскальзывание. Если доносится свист, то можно судить о поломке подшипника в передней крышке.
Причиной также может стать обрыв проводки или некачественный контакт. Проверьте первым делом провод, идущий от «+» генератора к регулятору напряжения. Очень часто он окисляется, покрывается слоем пыли. Извлеките щеткодержатель и оцените износ щеток. Если он чрезмерный, то необходимо провести замену. Обратите внимание, что на большинстве автомобилей регулятор напряжения и щетки объединены в один узел. Еще одна причина — поломка в замке зажигания. Но эта неисправность сопровождается тем, что загорается несколько ламп в приборной панели.
Инструменты для проведения ремонта
В том случае если на оборотах загорается лампочка зарядки аккумулятора, скорее всего, имеет место быть проскальзывание ремня вследствие слабого натяжения. Но если с этим все нормально, нужно вооружиться следующими инструментами:
- Мультиметром (желательно стрелочным вольтметром с широкой шкалой).
- Контрольной лампочкой на 12 вольт и 2-3 Вт мощностью.
- Плоской и крестовой отвертками.
- Плоскогубцами, наждачной бумагой, ножом.
Имея под рукой эти инструменты, можно приниматься за ремонт, если загорелась лампочка зарядки аккумулятора, или имеется иная поломка в генераторе.
Поломки и их устранение
Допустим, в автомобиле установлен вольтметр. И он показывает, что зарядка есть. Также периодически загорается лампочка зарядки аккумулятора либо вообще не горит. Замер напряжения непосредственно на клеммах аккумулятора показывает ровно 12 вольт. Но емкость потеряна, стартер не вращается, да и магнитофон с трудом работает. Первым делом очищаете все толстые провода, по которым происходит зарядка аккумулятора. Проведите замер напряжения на выводе «30» генератора. Если оно больше того, что на аккумуляторе, зачищайте клемму или меняйте провод.
Если же на приборной панели вольтметр показывает наличие зарядки, но лампа не горит, а АКБ разрядилась, несмотря на нормальное напряжение в бортовой сети, проведите пару простых действий. Включите максимальное число потребителей и посмотрите, как поведет себя вольтметр. Если напряжение резко упало, проводите натяжку ремня генератора. Он начинает проскальзывать, так как под нагрузкой ЭДС ротора противодействует статорной. И необходимо приложить немалое усилие. Кроме того, может просто износиться один из шкивов. Тогда даже установка нового ремня не спасет.
Внутренние поломки
Вышеописанная ситуация может произойти при выходе из строя полупроводникового диода. При наличии обрыва в статорной обмотке также наблюдается падение напряжения под нагрузкой. Разберите генератор и проведите диагностику полупроводников. Они имеют одностороннюю проводимость. Прозвоните обмотки статора, чтобы выявить замыкание на корпус. Стоит отметить, что обрыв мультиметром найти можно, а вот плохой контакт вряд ли. Для этой цели лучше воспользоваться мегомметром.
Стоит провести осмотр и щеток генератора. Если загорается лампочка зарядки аккумулятора на малых оборотах при включенном свете, это также свидетельствует о наличии поломок, описанных выше. От щеток тоже много зависит. Если они имеют длину 5 мм или меньше, можете смело их выкинуть. И если загорелась лампочка зарядки аккумулятора по причине выхода из строя щеток, неисправность найти очень просто.
Еще несколько распространенных поломок
Но чаще всего бывает такое, что не загорелась лампочка зарядки аккумулятора, а поломка имеется. Причем в случае перегорания самой лампы пропадает напряжение на обмотке возбуждения. Выявить неисправность просто — нужно проверить нить накала самого осветительного прибора. Но чаще всего лампа моргает, может кратковременно загораться. Часто причиной такого поведения является нарушенный контакт в цепи питания обмотки возбуждения. Для устранения очистите все разъемы, используя нож, наждачную бумагу, либо примените проникающую смазку типа WD-40.
fb.ru
Горит контрольная лампа заряда АКБ
Всем известно, что при включении зажигания на автомобилях ВАЗ загораются две контрольных лампы: давления масла в системе смазки, а так же, заряда аккумуляторной батареи. Каждая из них после запуска силового агрегата должна потухнуть. Случается такое, что одна из них остается гореть. Беда, если это контрольная лампа давления масле в системе, это чревато ремонтом двигателя, но с другой все не так страшно. Есть только две причины, по которым горит контрольная лампа заряда аккумулятора.
Устройство
Первое, что нужно сделать – это разобраться в том, как же все это действует. Генератор ВАЗ, как известно, имеет смешанное возбуждение. Это значит, что его ротор намагничен, но, в то же время, для возбуждения необходим ток на статоре. После возбуждения генератора, после достижения рабочих оборотов, на обмотке ротора возникает индукционный ток, который снимается угольными щетками через контактные кольца, они выполняют роль коллектора на электродвигателях.
После того, как ток выходит на щетки, он поступает в диодный мост. Дело в том, что аккумулятор должен заряжаться прямым током, именно для выпрямления служит диодный мост.
Из моста электричество разветвляется на клемму аккумулятора и на реле. Оно имеет точное название, так сказать, «научное», РС-702, реле контрольной лампы аккумуляторной батареи. Принцип реле известен всем: напряжение подается на катушку, внутри которой установлен стальной сердечник. Он притягивает к себе пластинку, чем размыкает контакты уже другой цепи.
В ней-то и находится сама контрольная лампа. Пока они замкнуты, горит, потом тухнет.
Причины
Перейдем непосредственно к причинам, так сказать, к постановке диагноза. Прежде всего, надо определить, контрольная лампа горит постоянно или же просто мигает. Так же есть дедовский метод, который категорически запрещен на инжекторных двигателях. Во время работы двигателя необходимо отсоединить минусовую клемму аккумулятора, после чего двигатель должен работать и дальше. Если он глохнет, то дело наверняка в генераторе. Прежде всего, надо разобрать его, проверить щеточный узел, затем диодный мост. Последний, как правило, выходит из строя чаще всего. Он не ремонтируется, только замена. Но перед заменой необходимо найти причину прогорания или замыкания.
Кроме всего прочего, необходимо поверить обмотки статора и ротора на обрыв или замыкание. Если это так, то поврежденные детали необходимо заменить.
Если же двигатель продолжает работать при снятии клеммы, то причина кроется совсем не в генераторе, а лампа горит из-за того, что цепь не размыкается, а значит, реле неисправно, либо на него не поступает нужное напряжение. Если причина первая, то замена все решит. Если же вторая, то, скорее всего, проблема кроется в окислении контакта, выходящего из генератора, его достаточно просто зачистить.
Но, если двигатель инжекторный, то необходимо отсоединить плюсовой провод на клемме, идущий от генератора, после чего подсоединить к нему вольтметр. Генератор должен выдавать около 14, 2 вольта. Если напряжение есть, но оно меньше, то нужно снять генератор, разобрать его и почистить все соединения наждачной бумагой.
Кроме всего прочего, помимо реле контрольной лампы аккумуляторной батареи, может быть неисправным реле-регулятор. В принципе, это первая причина, которую стоит проверить. Реле-регулятор так же никак не ремонтируется, он подлежит только замене.
Заключение
Надо сказать, ремонт генератора, зачастую, входит немалыми затратами, потому что его узлы довольно дороги. Перед тем, как что-то разбирать, необходимо посидеть и подумать, что предшествовало данной неисправности, потому что она, как правило, не возникает сама по себе. Возможно, автомобиль въехал в лужу на большой скорости, после чего в генератор попала вода, его попросту замкнуло, в таком случае автомобиль снова заведется, но будет работать только на аккумуляторе.
Кроме того, если лампа не горит, а только мигает, либо загорается на малых оборотах, то просто надо натянуть ремень привода, поскольку минимальные обороты, при которых начинает вырабатываться электрический ток, находятся около 1500, а передаточное число со шкива коленвала на ремень генератора равно 1:2.
autoremka.ru