Головка блока ваз 2114 – Снимаем головку блока цилиндров на двигателе ЛАДА.

Содержание

Ремонт ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов своими руками: инструкция

Головка блока цилиндров – это крышка, предназначенная для того, чтобы закрывать собой блок цилиндров. Она также незаменима и для некоторых других функций, которые являются не менее важными в работе силовой установки автомобиля.

Во время работы мотора на саму головку подается газовоздушная смесь, и благодаря выпускному коллектору производится отвоз газов выхлопа.

Когда следует заняться заменой головки блока цилиндров

ГБЦ – это достаточно прочный рабочий узел, поэтому ремонту либо полной замене он подлежит не так часто. На автомобилях, произведенных на территории Российской Федерации, ГБЦ приходится снимать из-за протечки цилиндров либо когда износилась прокладка.

А иногда головку блока цилиндров снимают для произведения доработки. Снять этот агрегат на автомобиле с любым количеством клапанов достаточно легко, хотя могут потребоваться определенные навыки.

В связи с этим, если вам потребовалось в первый раз снять ГБЦ самостоятельно, то делать это лучше всего под контролем человека, который ранее уже сталкивался с подобной задачей.

Этапы работы

Для того чтобы отремонтировать либо заменить ГБЦ, обязательно потребуются некоторые инструменты, которые не так часто можно встретить у автолюбителя-новичка. А именно:

  1. Набор ключей.
  2. Отвертка.
  3. Динамометрический ключ.
  4. Торцовые головки.
  5. Torx.

Читайте также: Какой расход топлива на 100 км на ВАЗ-2114

Процесс работы

  1. Отсоединяем от аккумуляторной батареи минусовые клеммы.
  2. Поршень первого цилиндра выставляется в положение верхней мертвой точки.
  3. Сливается вся охлаждающая жидкость.
  4. Снижается давление топлива.
  5. От коллектора отсоединяется приемная трубка выхлопной системы.
  6. Производится демонтаж крышки ГБЦ.
  7. Снимаются все патрубки, электропровода и шланги. Но прежде чем сделать это, необходимо запомнить либо отметить, что и куда было подключено изначально. Делается это для того, чтобы избежать возможной путаницы при повторной установке.
  8. На крышке ремня распредвала имеются три болта, которые необходимо открутить и снять саму крышку.
  9. Снимается и полностью убирается ремень ГРМ.
  10. Обязательно следует зафиксировать валы от возможного прокручивания.
  11. Шкив крепится к распредвалу при помощи болтов, которые необходимо выкрутить, после чего убрать шкив.
  12. Откручивается гайка, крепящая заднюю крышку распредвала.
  13. Выкрутить болты, что остались и полностью убрать крышку.
  14. Слегка ослабить натяжение десятка болтов, удерживающих головку.
  15. Потом поочередно выкручивается каждый отдельный болт и вынимается вместе с шайбами.
  16. Освобождается и снимается головка.
  17. Если головка крепится непосредственно к прокладке, под коллектор следует вставить отвертку либо любой другой длинный инструмент. Далее этим инструментом необходимо воспользоваться, как рычагом, для того, чтобы немного приподнять головку, после чего полностью ее снять.
  18. Очень аккуратно, чтобы ни в коем случае не поцарапать поверхность головки, необходимо удалить остатки старой прокладки. Лучше всего для этого дела использовать специальную жидкость.
  19. Ставим новую прокладку на место.
  20. Убеждаемся в том, что валы находятся в положении верхней мертвой точки, а все клапаны на первом цилиндре полностью закрыты.
  21. Вставляем обратно болты.
  22. Используя динамометрический ключ, начинаем поочередно затягивать болты.
  23. Устанавливаем на место все снятое оборудование.
  24. Производим регулировку зазоров в приводе клапанов и натяжку ремня распредвала.

Как видим, произвести ремонт ГБЦ на ВАЗ-2114, имеющий 8 клапанов, достаточно простое, хоть и немного трудоемкое занятие, а значит, справиться с ним может каждый человек, имеющий хотя бы небольшое представление о данном агрегате.

ladaautos.ru

Самостоятельно проверяем головку блока цилиндров на ЛАДА Самара

Статья для тех, кто планирует самостоятельно выполнить работы по проверке головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2114, 13, 15.

Для выполнения работы по проверке головки блока цилиндров вам потребуются:

  • набор плоских щупов
  • специальный шаблон или широкая слесарная линейка

Процедура проверки

  1. Снимаем головку блока цилиндров
  2. Очищаем головку блока от грязи и нагара, отмываем ее от масляных отложений, металлической щеткой удаляем нагар со стенок камер сгорания.
  3. Внимательно осматриваем головку блока цилиндров. На ней не должно быть трещин. На рабочих поверхностях опор распределительных валов и стенках посадочных отверстий толкателей не должно быть задиров и следов наволакивания металла. Направляющие и седла клапанов должны плотно сидеть в теле головки, без следов их смещения при работе ГРМ. Клапаны и их седла не должны иметь трещин и следов прогорания.

  4. Проверяем плоскостность головки. Работу проводим в два этапа. Для этого необходим специальный шаблон, но если его нет, то проверить нижнюю привал очную плоскость головки с достаточной степенью точности можно и при помощи широкой слесарной линейки. Прикладываем линейку по диагонали, ребром к плоскости головки. Убеждаемся в отсутствии зазора между ребром линейки и плоскостью головки. Зазор может наблюдаться как в средней части плоскости, так и по ее краям. Замер зазора проводим по обеим диагоналям набором плоских щупов.Максимально допустимый зазор – 0,1 мм. Если зазор больше допустимого, головка подлежит фрезерованию привалочной плоскости или замене.
  5. Проверяем герметичность головки блока. Для этого на торцевой поверхности головки заглушаем окно подачи охлаждающей жидкости к термостату (можно установить патрубок термостата, подложив под нее прокладку, вырезанную из листовой резины). Переворачиваем головку и заполняем ее внутренние полости для охлаждающей жидкости керосином.
  6. Убеждаемся в отсутствии утечки керосина из головки блока.

    В случае обнаружения утечки, а также при обнаружении раковин на привалочной плоскости, можно попытаться отремонтировать головку блока с помощью холодной сварки или заменить ее.

Видео по теме:

 

remont2114.ru

Замена прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ-2114

Блок цилиндров автомобильного двигателя, в том числе мотора ВАЗ 2114, состоит из двух частей. В одной расположен поршневой механизм, а в другой, которая называется головкой, — газораспределительная система. Две эти части разделены специальной прокладкой из двух листов металла, соединённых заклёпками. Иногда в состав материала детали добавляют асбест.

Функции прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров)

Прокладка головки блока цилиндров ВАЗ-2114 нужна для сохранения герметичности трёх автомобильных систем: газораспределения, охлаждения и смазки

. По сути, это простой уплотнитель соединения головки блока и его основной части. При её поломке возможен выход из строя указанных выше узлов и агрегатов машины. Сама деталь представляет собой металлическую пластину с широкими круглыми вырезами под поршни. Находится она прямо под «головой» блока цилиндров.

Так отличаются новая и непригодная прокладки.

Так выглядит прогоревшая прокладка

А вот это — новая прокладка ГБЦ

Признаки и симптомы износа или прогара

Изношенность прокладки ГБЦ определяется наличием так называемого прогара или пробоя на поверхности детали. Но устанавливается она, к сожалению, не только по внешним признакам. Выше мы говорили, что прокладка отвечает за герметичность блока цилиндров. Так вот, то, что она могла прогореть, отражается на работе систем транспортного средства очень сильно и вызывает следующие проблемы:

  • Начинает бурлить жидкость в расширительном бачке или радиаторе, даже когда двигатель не прогрет. Это означает, что выхлопные газы попадают в рубашку охлаждения мотора из-за износа прокладки.
  • Из выхлопной трубы идёт густой белый дым. Ситуация, обратная предыдущей: в цилиндры попал антифриз. Этот дым значительно гуще обычного пара, который можно наблюдать за кормой автомобиля зимой.
  • На масляном щупе обнаруживается непонятная жёлтая или белая эмульсия. Ещё один симптом неисправности прокладки – она может быть пробита.

Видео: как распознать, что деталь прогорела

Замена на ВАЗ 2114 своими руками

Для того чтобы поменять прогорелую прокладку ГБЦ своими руками, следует провести ряд подготовительных работ. Также потребуется определённый комплект инструментов.

Что понадобится, чтобы поменять

  • Крестовидная отвёртка.
  • Шестигранный ключ на 10.
  • Ключ на 13.
  • Ключ динамометрический.
  • Пассатижи.

Последовательность действий на авто с 8 клапанами

  1. Отключение минусовой клеммы автомобильного аккумулятора.
  2. Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку

    Поршень первого цилиндра устанавливается в верхнюю мёртвую точку

  3. Слив охлаждающей жидкости.

    Перед началом работ нужно слить жидкость из системы охлаждения

  4. Сброс давления в топливных магистралях путём отключения бензонасоса.

    Нужно отключить питание бензонасоса и стравить давление в топливной системе

  5. Отсоединение выхлопной трубы от впускного коллектора. Отключение датчика массового расхода воздуха.

    Отключается приёмная труба на впускном коллеторе

  6. Снятие воздушного фильтра с воздуховодом.

    Воздушный фильтр снимается вместе с воздуховодом

  7. Отсоединение шлангов дроссельного узла.

    Отсоединение шлангов дросселя

  8. Снятие шланга вакуумного усилителя тормозов.

    Отсоединение шланга вакуумного усилителя тормозной системы

  9. Отключение тяги привода дроссельной заслонки.

    Перед снятием прокладки ГБЦ снимается привод дроссельной заслонки

  10. Отсоединение проводов от задней крышки головки блока.

    От головки блока цилиндров нужно отсоединить «массовые» провода

  11. Снятие распорок креплений впускного коллектора.

    Снимаем крепления впускного коллектора

  12. Отсоединение проводов от датчиков расхода масла и положения дроссельной заслонки.

    Отсоединяем провода датчкиа положения дроссельной заслонки

  13. Демонтаж ресивера и дросселя.

    Демонтаж дросселя и ресивера

  14. Снятие топливной рампы с форсунками.

    Для снятия прокладки гововки блока демонтируется топливная рампа с форсунками

  15. Отключение высоковольтных проводов от свечей зажигания.

    Отключение высоковольтных проводов от свечей зажигания

  16. Снятие ремня системы газораспределения, натяжного ролика и шкива распредвала.

    Нужно снять несколько деталей газораспределительной системы

  17. Последовательное отключение шлангов с выпускного патрубка головки блока цилиндров.

    Используя крестовую отвертку, откручиваем винты, ослабляя хомуты и последовательно отсоединяя все шланги от выпускного патрубка головки блока цилиндров ВАЗ 2114: подводящий патрубок радиатора, термостат со шлангом, а также подводящие шланги дроссельного узла

  18. Выкручивание болтов крепления ГБЦ шестигранным ключом.

    Винты крепления головки блока откручиваются шестигранным ключом

  19. Снятие крышки головки блока вместе с прокладкой.

    Теперь можно снимать ГБЦ и прокдладку

Самостоятельная замена прокладки головки блока цилиндров требует точного соблюдения последовательности операций. При сборке поверхность новой прокладки и соприкасающаяся с ней часть мотора должны быть чистыми. Старые болты и шайбы крепления надо заменить новыми. После сборки блока цилиндров необходимо провести регулировку натяжения ремня газораспределительного механизма и зазора клапанов.

В свободное время много читаю, занимаюсь страйкболом (командная военно-спотривная игра) и любительской радиосвязью. Много профессиональных связей. Мои сильные стороны: коммуникабельность, выносливость, ответственность. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

motorltd.ru

Замена прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 2113, 2114, 2115.

Статья для тех, кто планирует самостоятельно выполнить работы по замене прокладки головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2114, 13,15.


Процедура снятия:

  1. С двигателя 11183 (1,6i) снимаем декоративную накладку
  2. Отсоединяем трос привода от дроссельной заслонки и вместе с кронштейном крепления отводим в сторону радиатора
  3. Крестовой отверткой ослабляем хомуты крепления трех шлангов системы вентиляции картера. Снимаем шланги с патрубков крышки головки блока.
  4. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем две гайки крепления крышки головки блока цилиндров
  5. Снимаем с обеих шпилек шайбу и резиновую втулку.
  6. Снимаем крышку.
  7. Извлекаем прокладку из крышки.

Промывка

  1. Отворачиваем пробку маслозаливной горловины.
  2. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два болта крепления корпуса маслоотделителя.
  3. Снимаем корпус.
  4. Извлекаем сетки маслоотделителя.
  5. Промываем снятые детали в керосине, протираем ветошью и обдуваем сжатым воздухом (от шинного насоса).
  6. Собираем маслоотделитель в обратной последовательности.

Установка

  1. Удаляем остатки масла с привалочной поверхности головки блока цилиндров, к которой прижимается прокладка крышки.
  2. Укладываем новую прокладку в крышку. При установке, обратите внимание, что Радиусы с правой и левой сторон крышки разные. Убедитесь в том, что прокладка установлена правильно.
  3. Наносим на углы прокладки тонкий слой герметика Локтайт-574 или аналогичного.
  4. Устанавливаем крышку головки блока цилиндров в последовательности, обратной снятию.

Видео по замене прокладки:

remont2114.ru

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов своими руками: пошаговая видеоинструкция

Прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров) является одноразовой деталью, а потому она не подлежит ремонту. Если она будет по каким-то причинам повреждена, необходимо осуществить замену прокладки ГБЦ в автомобиле ВАЗ-2114 8 клапанов. Понять, что данная деталь нуждается в замене, можно по следующим признакам:

  1. В радиаторе постоянно пузырится охлаждающая жидкость.
  2. Через прокладку выходят выхлопные газы.
  3. Выхлопная труба дымит.
  4. Масло на щупе покрыто белой эмульсией, которая похожа на пену.
  5. Охлаждающая жидкость замаслена.

Часто признаком такой неполадки является густой белый дым из выхлопной трубы. Это проявление указывает на то, что в прокладке образовался прорыв между одним цилиндром и отверстием для протекания охлаждающей жидкости. Если жидкость замаслена, это свидетельствует о наличии пробоя, в результате которого масло стало попадать в канал с охлаждающей жидкостью. Если при работе двигателя слышен резкий свист, и при этом на блоке цилиндра видны следы масла, это свидетельствует о пробое прокладки.

Также признаком выхода из строя прокладки может стать повышение расхода топлива и снижение мощности двигателя. Однако стоит учитывать, что некоторые из этих признаков возникают и при других повреждениях в механизме автомобиля. Например, белая эмульсия на поверхности масла также свидетельствует о том, что блок имеет трещину. В любом случае предварительно необходимо удостовериться в том, что причина именно в неисправности прокладки ГБЦ.

Если возникли сомнения, диагностику лучше доверить специалисту.

Инструкция

Замена прокладки ГБЦ – процедура, состоящая из нескольких этапов. Следуя пошаговому руководству, вам удастся выполнить данную работу быстро и без каких-либо проблем.

Для выполнения этой работы подготовьте наборы рожковых и торцевых ключей, набор головок разных размеров, отвертки, ветоши, а также емкость для слива охлаждающей жидкости и топлива.

Сначала обесточьте автомобиль. Снимите минусовую клемму с АКБ. Затем 1-й цилиндр (его поршень) установите в положение ВМТ. Слейте охлаждающую жидкость.

После этого необходимо убедиться в том, что уровень давления в системе питания достаточно низкий. Для этого отверните колпачок, который расположен на заднем конце топливной рампы, нажмите на золотник и слейте топливо, после чего колпачок снова закрутите. Очень важно учитывать, что данные действия можно осуществлять только спустя пару часов после эксплуатации автомобиля. Если сделать это сразу после остановки машины, не исключено получение ожога как от контакта с золотником, так и от топлива, которое будет выпрыскиваться под давлением. Безопасно слить его в таком случае не получится.

После того как вы слили топливо, отсоедините трубу глушителя от коллектора. Для этого открутите гайки крепления кронштейна под днищем машины. Затем извлеките хомут и освободите приемную трубу.

Следующий шаг – демонтаж крышки ГБЦ. Отсоедините коллекторы и ресивер. С дроссельного узла демонтируйте патрубок воздушным фильтром и воздухозаборным шлангом. Возьмите шестигранник («10») и отвертку. С их помощью отключите шланги с воздуховыводящего патрубка. Выкрутите все крепежные винты.

Читайте также: Замена патрубков системы охлаждения ВАЗ-2114

Колодки жгутов проводов от датчиков надо отключить. Это касается и регулятора холостого хода, и жгута проводов форсунок (инжектор). Наконечники ВВ-проводов надо снять со свечей зажигания. Из-под ресивера достаньте жгут проводов. Выкрутите крепежные гайки, снимите крышку привода ГРМ и ремень.

Снимите шкив с распредвала. Для этого:

  • зафиксируйте его, чтобы предотвратить прокручивание;
  • выкрутите болт крепления и выверните шайбу.

Снимайте шкив аккуратно, чтобы не задеть сальник. После этого демонтируйте заднюю крышку привода распределительного вала. Далее возьмите шестигранник и не до конца выкрутите болты, с помощью которых прикреплена головка блока цилиндров. Ослабьте болты на ½ оборота. Снимите ГБЦ, используя отвертку как рычаг. Отсоедините головку блоков от прокладки. Очистите все снятые элементы, удалите масло. Установите новую прокладку по установочным втулкам.

Убедитесь, что коленчатый и распределительный валы находятся в положении ВМТ. Оба клапана цилиндра должны быть закрыты. С помощью крепежных болтов закрепите прокладку ГБЦ. Предварительно рекомендуется болты смазать моторным маслом. Осталось осуществить обратную сборку.

Как видите, данная процедура по замене прокладки ГБЦ достаточно трудоемкая. Прежде чем приступить к выполнению этой работы, оцените свои силы. Возможно, рациональнее будет доверить эту работу специалисту. В таком случае вам не придется беспокоиться о том, что что-то будет выполнено неправильно. Для мастера, обладающего необходимыми знаниями, инструментами и большим опытом, такая процедура не представляет никакой сложности.

ladaautos.ru

Принцип разборки и сборки, ремонт головки Ваз 2113-2114-2115

Принцип разборки и сборки фотоотчет.

Этапы разборки и сборки головки ваз 2113, ремонт головки цилиндров. Привод клапанов ваз 2114, замена деталей головки цилиндров ваз 2115. Устройство. Эксплуатация систем двигателя автомобиля лада 2115. Устранение неисправностей в системах лада 2114: выхлопа, охлаждения, питания, смазки. Рекомендации по ремонту: головки цилиндров лада 2113, поршневой группы, блока цилиндров.

При замене одной детали не требуется полная разборка головки цилиндров

Снимите ресивер, провода форсунок, рампу, коллектор. Снимите шланг системы охлаждения двигателя лада самара 2, датчик давления моторного мала, отверните свечи. Далее раскрутите необходимые болты и гайки после чего снимите заглушку с тыльной стороны головки цилиндров.

  • Разборка
  • 1 – головка цилиндров
  • 2 – распредвал
  • 3 – задний корпус подшипников распредвала
  • 4 – прокладка
  • 5 – крышка клапанов
  • 6 – передний корпус подшипников распредвала
  • 7 – сальник

Перед снятием распредвала снимите корпусы подшипников лада самара 2, затем снимите сам распредвал с сальником.

  • Комплектующие механизма привода клапанов
  • 1 – клапан
  • 2 – направляющая втулка
  • 3 – стопорное кольцо
  • 4 – маслоотражательный колпачок
  • 5 – опорная шайба пружин
  • 6 – внутренняя пружина
  • 7 – наружная пружина
  • 8 – тарелка пружин
  • 9 – сухари
  • 10 – регулировочная шайба
  • 11 – толкатель

  • Сжатие пружин клапанов: 1 – приспособление

Извлеките из отверстий толкатели клапанов с шайбами. После чего отсоедините клапаны от сухарей, при этом сжимая пружины специальным приспособлением. Снимите пружины с тарелками. Клапаны следует снимать с нижней стороны головки цилиндров. Далее снимайте колпачки с втулок и шайбы с пружин.

Сборка головки цилиндров лада самара 2

Сначала следует установить шайбы пружин, смазать маслом клапаны и сальники клапанов. При помощи отправки запрессуйте колпачки на направляющие втулки. В направляющие втулки следует вставить клапаны, установите пружины и их тарелки.

Сухари клапанов устанавливаются специальным приспособлением, сжимая пружины

Толкатели с шайбами следует устанавливать в специальные отверстия в головке цилиндров ваз 2113

  • Установочные втулки распредвала

Поверхности, на которых происходит контактирование с корпусом подшипников и головки цилиндров необходимо отчистить от моторного масла, грязи и т.д. затем установите втулки подшипников распредвала.

  • Положение кулачков 1-го цилиндра при установке распредвала в головку

Кулачки и шейки распредвала необходимо смазать маслом, при укладке распредвала в опоры, кулачки 1-го цилиндра должны быть направлены вверх.

  • Нанесение герметика на поверхность головки цилиндров

На головку цилиндров в местах контактирования с корпусами подшипников следует нанести герметик.

ВАЖНО

Герметик должен застыть, поэтому запускать двигатель можно не ранее, чем через час.

Гайки крепления корпусных подшипников ваз 2114 следует затягивать в 2 приема:

  • Затягивание гаек корпусов подшипников

1. При затягивании гаек, убедитесь в том, чтобы втулки корпусов беспрепятственно вошли в свои гнезда.

2. Подтягивание гаек необходимо производить в той же последовательности с силой равной 2,2 кгс м.

После того как все гайки были затянуты, необходимо быстро вытереть выдавленный герметик, в случае если герметик не будет удален, в местах выдавленного герметика появятся течи моторного масла.

При помощи отправки сальник распредвала необходимо запрессовать. С тыльной стороны головки установите заглушку. После чего установите патрубок охлаждающей жидкости вместе с датчиком.

  • Снятие ресивера и впускной трубы
  • 1 – поддерживающий кронштейн
  • 2 – впускная труба
  • 3 – прокладка ресивера
  • 4 – ресивер
  • 5 – кронштейн для наконечника троса привода акселератора
  • 6 – кронштейн
  • 7 – экран выпускного коллектора
  • 8 – опорный кронштейн

Закрепите выпускной коллектор с выпускной трубой и их прокладками, затяните гайки.

С помощью болтов закрепите рампу с форсунками вместе с регулятором подачи топлива. Уплотнительные кольца необходимо предварительно смазать маслом и установить, подключите провода к форсункам.

Ресивер подачи топлива следует прикрепить к выпускной трубе. Подсоедините шланг к ресиверу и регулятору давления бензина.

Трубки подачи и отлива бензина, которые необходимо прикрепить к топливной рампе ваз 2115.

Дроссельный патрубок следует прикрепить к ресиверу. Сапун следует прикрепить к дроссельному патрубку.

Закрутите свечи, датчик тосола, и датчик давления моторного масла.

После того как головка цилиндров установлена на блок цилиндров можно отрегулировать зазоры клапанов.

vazclub.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *