Подвеска двигателя с гидроопорами — Энциклопедия журнала «За рулем»
Силовой агрегат крепится к кузову на эластичных опорах. Они поглощают вибрации, чтобы те не передавались на кузов и не становились источниками неприятного шума в салоне. Кроме того, опоры защищают мотор от резких ударов, когда машина движется по неровной дороге.
Наиболее распространенный и дешевый вариант – резинометаллические опоры. Название говорит само за себя: две пластины и резиновая проставка между ними. Иногда для большей жесткости внутри подушек устанавливают пружины, а для смягчения ударов – буферы. Такие довольно простые элементы эффективно гасят колебания далеко не во всем рабочем диапазоне двигателя.
Более гибко реагируют на изменение оборотов гидравлические опоры. На минимальных оборотах для эффективного гашения колебаний подушка должна быть мягкой. С ростом оборотов при движении автомобиля увеличивается амплитуда колебаний – в этом случае надо, чтобы подвеска двигателя стала жестче.
Принципом действия гидроопора напоминает обычные амортизаторы. Колебания гасит рабочая жидкость, перетекающая из одной камеры в другую. Они заполнены пропиленгликолем (в народе – антифриз). При малых перемещениях силового агрегата (работа мотора на холостом ходу) колебания сглаживает подвижная мембрана – мягкая опора демпфирует вибрации двигателя, передаваемые на кузов.
Принцип работы современной гидроопоры с механическим управлением:
а) на холостом ходу, опора мягкая:
1 – нижняя (расширительная) камера;
2 – дросселирующий канал;
3 – верхняя (рабочая) камера;
4 – подвижная мембрана;
5 – корпус гидроопоры;
6 – канал демпфирующей жидкости.
б) в движении, опора жесткая:
в движении, опора жесткая
Гидроопоры для каждой модели двигателя настраивают отдельно. Рабочую характеристику задают, изменяя диаметр и длину канала дросселирующего устройства. Существуют варианты «подушек» с электронным контролем, они сложнее по конструкции, зато быстрее реагируют на изменения режимов.
Для примера возьмем опоры с электровакуумным приводом. Блок управления двигателем получает информацию с датчика положения коленвала, учитывает скорость автомобиля и подает питание на электромагнитный клапан трубопровода, идущего от впускного коллектора к опоре. Появившееся разрежение вытягивает мембрану демпфера и открывает канал, по которому жидкость перетекает из верхней камеры в нижнюю – в этом случае подушка мягкая.
Поднялись обороты двигателя, автомобиль тронулся с места – электроника перекрывает вакуумный канал и соединяет его с атмосферой. Разрежение в опоре падает, под действием атмосферного давления мембрана поднимается вверх и запирает отверстие между верхней и нижней камерами. Единственный оставшийся у жидкости путь – через спиральные каналы дросселирующего устройства. При этом сопротивление растет, соответственно жесткость подушки увеличивается, что позволяет эффективно противостоять вибрациям большей амплитуды – например, при движении по неровной дороге.
Принцип работы гидроопоры с электронным управлением:
а) на холостом ходу, опора мягкая:
1 – мембрана демпфера;
2 – нижняя (расширительная) камера;
3– дросселирующий канал;
4 – верхняя (рабочая) камера;
5– корпус гидроопоры;
6– спиральный канал дроссельного устройства;
7 – штуцер для подачи разрежения.
б) в движении, опора жесткая:
в движении, опора жесткая
Существует аналогичная конструкция с электронным управлением, но без вакуумной магистрали. На минимальных оборотах канал, соединяющий воздушную полость подушки с атмосферой, открыт. При колебаниях силового агрегата рабочая жидкость свободно перетекает из верхней камеры в полость над воздушным каналом и обратно. При этом мембрана легко прогибается и вытесняет излишки воздуха наружу. При движении электромагнитный клапан перекрывает канал, соединяющий воздушную полость с атмосферой. Резиновая мембрана воздушной камеры перестает прогибаться, и жидкость начинает просачиваться из верхней в нижнюю полости через дросселирующее устройство.
wiki.zr.ru
Серия | Документация | Технические данные | Особенности |
---|---|---|---|
B 1.900 |
Гидравлические опоры Roemheld |
2 типоразмера с макс. опорным усилием 32 и 50 кН, ход плунжера 16 и 18 мм, макс. рабочее давление 500 бар |
Пружинный плунжер позиционируется по заготовке при помощи регулируемой силы пружины. Гидравлический замок может быть сделан с гидравлическим зажимом заготовки или отдельно. Плунжер опоры имеет внутреннюю резьбу для заготовок с резьбой для регулирования высоты. Подключения масла может быть сделано со стороны и снизу. Внутренняя часть опоры защищена от стружки и пыли металлическим фильтром. Рекомендованное минимальное давление 100 Бар, усилие пружины регулируется от 10 до 90 Н, в зависимости от хода. |
B 1.910 |
Гидравлические опоры Roemheld |
1 типоразмер с макс. опорным усилием 50 кН, ход плунжера 18 мм, макс. рабочее давление 500 бар |
Пружинный плунжер позиционируется по заготовке при помощи регулируемой силы пружины. Гидравлический замок может быть сделан с гидравлическим зажимом заготовки или отдельно. Плунжер опоры имеет внутреннюю резьбу для заготовок с резьбой для регулирования высоты. Подключения масла может быть сделано со стороны и снизу. Внутренняя часть опоры защищена от стружки и пыли металлическим фильтром. Рекомендованное минимальное давление 100 Бар, усилие пружины регулируется от 10 до 90 Н, в зависимости от хода. |
B 1.911 |
Гидравлические опоры Roemheld |
2 типоразмера с макс. опорным усилием 32 и 50 кН, ход плунжера 16 и 18 мм, макс. рабочее давление 500 бар |
Эта гидравлическая опора состоит из скользящего цилиндра двустороннего действия. Если давление поступает на порт «А» поршень толкает плунжер с небольшим усилием за счет пружины. Как только поршень коснулся внутреннего упора давление начинает расти и плунжер блокируется. Плунжер автоматически возвращается в исходную позицию когда источник давления подключают к порту «Е». Если скорость подачи масла превышает допустимое значение, то плунжер заблокируется до контакта с заготовкой. |
B 1.914 |
Гидравлические опоры Roemheld |
1 типоразмер с макс. опорным усилием 20 кН, ход плунжера 12 мм, макс. рабочее давление 500 бар |
Плунжер опоры в исходном положении. Когда давление растет плунжер двигается к заготовке. С ростом давления плунжер блокируется гидравлически. После того как система разожмется, плунжер опоры возвращается в исходное положение. Плунжер опоры имеет внутреннюю резьбу для заготовок с резьбой для регулирования высоты. Внутренняя часть опоры защищена от стружки и пыли металлическим фильтром. |
B 1.921 |
Гидравлические опоры Roemheld 3. Плунжер в исходном положении втянут, выдвижение и контакт с помощью давления воздуха, с пружинным возвратом. |
Диаметр плунжера 16, 20, 35 мм, 3 типоразмера с макс. опорным усилием 6, 14, 28 кН, ход плунжера 6, 8, 10 мм, макс. рабочее давление 500 бар |
Гидравлические опоры используются для саморегулирования заготовки во время машинной обработки. Они компенсируют нарушения поверхности заготовки, а также вибрации от нагрузок машины. |
B 1.930 |
Гидравлические опоры с самозапиранием Roemheld |
Диаметр плунжера 16, 20, 40 мм, 3 типоразмера с макс. опорным усилием 8, 20, 40 кН, ход плунжера 8, 12, 20 мм, макс. рабочее давление 500/400 бар |
|
B 1.940 |
Гидравлические опоры с резьбовым корпусом Roemheld |
Диаметр плунжера 16 мм, 2 типоразмера с макс. опорным усилием 6.5 и 9 кН, ход плунжера 8,15 мм, макс. рабочее давление 500 бар |
Гидравлические опоры используются для саморегулирования заготовки во время машинной обработки. Они компенсируют нарушения поверхности заготовки, а также вибрации от нагрузок машины. Доступны 2 типоразмера. Конструкция с резьбовым корпусом позволяет монтировать опоры в зажимные приспособления, в горизонтальную или вертикальную позицию и позволяет экономить место. Масло поступает по сверленным отверстиям в приспособлении. Гидравлическая блокировка может приводится в действия одновременно с зажимом или отдельно. |
B 1.9401 |
Гидравлические опоры с резьбовым корпусом Roemheld |
Диаметр плунжера 16 мм, 2 типоразмера с макс. опорным усилием 6.5 и 9 кН, ход плунжера 8, 15 мм, макс. рабочее давление 500 бар |
|
B 1.9402 |
Гидравлические опоры с резьбовым корпусом Roemheld |
Диаметр плунжера 16 мм, |
|
B 1.9405 |
Гидравлические опоры с резьбовым корпусом Roemheld |
Диаметр плунжера 16 мм, 1 типоразмер с макс. опорным усилием 4 кН, ход плунжера 6.5 мм, макс. рабочее давление 350 бар |
|
B 1.942 |
Гидравлические опоры с резьбовым корпусом Roemheld |
Диаметр плунжера 20 мм, 1 типоразмер с макс. опорным усилием 15 кН, ход плунжера 10 мм, макс. рабочее давление 500 бар |
|
B 1.943 |
Гидравлические опоры с резьбовым корпусом Roemheld |
Диаметр плунжера 20 мм, 4 типоразмера с макс. опорным усилием от 6.5 до 42 кН, ход плунжера от 8 до16 мм, макс. рабочее давление 500 бар |
|
B 1.944 — НОВИНКА |
Гидравлические опоры с резьбовым корпусом Roemheld |
Диаметр плунжера 20 мм, 4 типоразмера с макс. опорным усилием от 15 до 20 кН, ход плунжера от 8 до16 мм, макс. рабочее давление 500 бар; расход масла 25cм³/с |
|
B 1.9470 |
Гидравлические опоры Roemheld |
4 типоразмера с макс. опорным усилием от 3 до 10 кН, ход плунжера от 6.5 мм до 10 мм, макс. рабочее давление 70 бар |
|
B 1.9471 — НОВИНКА |
Гидравлические опоры Roemheld |
4 типоразмера с макс. опорным усилием от 3 до 10 кН, ход плунжера от 6.5 мм до 10 мм, макс. рабочее давление 70 бар |
|
B 1.9472 — НОВИНКА |
Гидравлические опоры Roemheld |
длинный опорный стержень; внешняя резьба М 26; макс.усилие нагрузки 3 кН, ход плунжера 6.5 мм до 10 мм, макс. рабочее давление 70 бар; приведение в действие пружинным усилием |
|
B 1.950 |
Гидравлические опоры с резьбовым корпусом Roemheld |
Диаметр плунжера 20, 32, 50 мм, 3 типоразмера с макс. опорным усилием 16.8, 42, 102 кН, ход плунжера 12,16, 20 мм, макс. рабочее давление 500 бар |
Гидравлическая блокировка приводится в действие одновременно с зажимом или отдельно. 3 различных типоразмера. Каждая опора может использоваться с поворотными зажимами B 1.881 или B 1.892 |
B 1.9501 |
Гидравлические опоры с резьбовым корпусом Roemheld |
Диаметр плунжера 20, 32, 50 мм, 3 типоразмера с макс. опорным усилием 16.8, 42, 102 кН, ход плунжера 12,16, 20 мм, макс. рабочее давление 500 бар |
|
B 1.9503 |
Гидравлические опоры Roemheld |
Диаметр плунжера 20, 32, 50 мм, 3 типоразмера с макс. опорным усилием 16.8, 42, 102 кН, ход плунжера 12, 16, 20 мм, макс. рабочее давление 500 бар |
|
roemheld.ru
Опора двигателя. Система крепления двигателя автомобиля на опорах. — Словарь автомеханика
Опора двигателя – крепежное устройство, с помощью которого силовой агрегат монтируется на автомобиль. Кроме функции крепежа выполняет функцию подушки. По этому опору часто еще называют подушка двигателя, а в английском варианте звучит как engine mount. Также в зависимости от конструкции опору могут называть «гитарой», поскольку форма напоминает этот музыкальный инструмент.
Как правило, используется не одна, а несколько (чаще всего три) опор. Их задача – поглощение вибраций работающего мотора и удерживание его в максимально статичном положении. Так как ДВС в работе обязательно будет вибрировать, и этот факт не зависит от степени его мощности и совершенства. Крепления двигателя на опору-подушку позволяет не только повысить комфортабельность езды, но и защитить силовой агрегат от ударов и толчков при перемещении по неровностям.
Изначально опоры были простыми металлическими крепежными элементами, притягивающими двигатель к несущей конструкции жестко. Фактически использовался только кронштейн опоры двигателя в современном понимании. Потом в механизм были добавлены резиновые подушки, повысившие упругость крепления, благодаря чему удалось обеспечить более эластичную подвеску мотора. Такая резинометаллическая опора двигателя широко применяется и сегодня.
Где находится опора двигателя
Многие авто владельцы даже не знают как выглядят опоры не то что где находятся. Поскольку если не лазить под автомобиль, то опорные подушки скрыты от глаз, из подкапота хорошо видно разве что верхнюю. Места установки и количество точек опор под двигатель на кузове автомобиля зависит от типа и расположения под капотом мотора и коробки передач, а также самой марки авто. Главной задачей установки крепления – надежность и минимальные смещения по сторонам во время работы. Классическая схема установки двигателя на опорах в 3-х точках снизу и 2-х точках сверху. К стати не только ДВС машины смонтирован на таких подушка, а и коробка передач также крепится на резинометаллических опорах. По этому нужно четко разделять где двигатель, а где коробка.
Виды опор
Современная опора крепления двигателя может быть резинометаллической или гидравлической.
У резинометаллических опор конструкция предельно проста: пара пластин из стали или другого металла с не слишком толстой между ними прокладкой, выполненной из хорошей износостойкой резины. Это самая дешевая и популярная сейчас подушка двигателя. В некоторых моделях в подушки дополнительно вмонтированы пружины, повышающие жесткость и буферы, позволяющие несколько смягчить самые сильные удары. Все чаще новые автомобили производятся с подушками из полиуретана, в силу его большей износостойкости. Именно полиуретановая подушка опоры двигателя используется в спортивных автомобилях, так как повышает оптимизировать жесткость. Резинометаллическая подушка крепления двигателя может быть разборной или неразборной.
Устройство гидроподушки двигателя.
Гидравлическая опора двигателя считается гораздо более современной конструкцией. Такие системы способны подстраиваться под работу двигателя в различных условиях и максимально эффективно гасить любые вибрации. Подушка опоры двигателя также выполнена из трех основных элементов, но здесь это пара камер, между которыми располагается мембрана. Каждая из камер заполняется антифризом или гидравлической жидкостью. Задача подвижной мембраны – устранять незначительную вибрацию, возникающую на холостом и малом ходу по ровной дороге. Скоростные вибрации устраняются гидравлической жидкостью. Под воздействием изменяющегося давления, она перемещается между камерами, повышая жесткость опоры, что позволяет гасить даже самые сильные вибрации.
Гидравлическая подушка двигателя в отличие от резинометаллической опоры, может иметь различную конструкцию. На данный момент распространены следующие их виды опор двигателя:
- механически управляемые опоры, которые способны очень эффективно гасить один из видов вибраций (холостого хода, скоростные, сильные сотрясения), поэтому для каждой модели автомобиля они настраиваются по-разному;
- управляемые электроникой опоры, которые преимущественно монтируются на дорогих автомобилях, но способны автоматически изменять характеристики жесткости для эффективного противодействия всем типам рабочих вибраций;
- динамические опоры, основанные на применении магнитной металлизированной жидкости, меняющей вязкость под воздействием магнитного поля, которое в свою очередь управляется автомобильной электроникой, за счет чего и достигается адаптивность настроек опор.
Впрочем, только опора крепления двигателя первого типа может считаться широко распространенной, поскольку остальные слишком сложны и дорогостоящи для применения на по-настоящему массовых автомобилях.
Особенности эксплуатации
При возникновении излишней вибрации двигателя проверьте целостность подушки опоры двигателя.
Подушка двигателя является деталью, подверженной износу, так как она работает всегда, когда запущен мотор. Наибольшим испытанием для опор является запуск двигателя, трогание с места, а также остановка авто. В такие моменты нагрузка на опоры является самой большой. Износ или поломка данной детали ведет к повышению нагрузки на двигатель и повышению вероятности его поломки.
Трещины и порывы на опорной подушке видны если для этого специально производить плановый осмотр, но такие симптомы как повышенная вибрация с отдачей в руль при работе двигателя или переключение передач с толчками, а если износится подушка та что возле КПП, то и выбивать скорость может. То тут явные факты на лицо, нужно в строчном порядке нужно покупать комплект новых опор и приступать к замене.
Появление трещин или отслоения резиновой части опоры от металлической – весомый аргумент для замены.
Имея под рукой набор ключей, домкрат и смотровую яму в принципе поменять можно и самостоятельно без особых навыков, хотя встречаются случаи где процедура по замене опор двигателя весьма занятное дело.
Следить за состоянием резинометаллических опор несложно: нужно просто проверять целостность резиновой прокладки и регулярно удалять с нее грязь и масло, подтягивать болты крепления.
В среднем опора двигателя служит около 100 тыс. км пробега. Но надлежащий уход позволяет пролит строк эксплуатации, причем не только за самим креплениям ДВС, но и состоянием мотора в целом.
Если автомобиль оборудован гидравлическими опорами, для их тестирования необходимо открыть капот и завести двигатель. Далее необходимо проехать пару сантиметров вперед и назад. Если с опорами что-то не так, двигатель сместится с места при старте и вернется на место при остановке, что будет сопровождаться хорошо слышимыми звуками.
В не зависимости от того какие опорные подушки держат двигатель на вашем автомобиле, совет для всех общий. Не стоит резко рушать, давая тем самым максимальную нагрузку на опоры, пересекать выбоины и горбы на не больших скоростях, дабы колебания мотора были минимальными, а следовательно и вибрации нуждающиеся в поглощении опорами двигателя, будут не значительными.
etlib.ru
Гидравлическая опора
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силоизмерительных установках в качестве силового упора. Целью изобретения является регулирование жесткости опоры, что достигается тем, что перегородка выполнена в виде установленного с возможностью перемещения по резьбе корпуса 1 подвижного поршня 5, который управляется втулкой 16, а в отверстии поршня 5 вмонтирован клапан 7, управляемьй установленным во втулке 16 поршневым ступенчатым штоком 17„1 ило Р М СО го
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
П9) SU (Ill 1
А1 (51)4 F 16 F 9 10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4049054 /25-28 (22) 03.04.86 (46) 07.09.87. Бюп. N — 33 (72) В.Д.Агафонов и В.И.Головко (53) 621-567.2(088.8) (56) Заявка Японии Ф 448947, кл. 54В 64, 1969.
Авторское свидетельство СССР
У 599110, кл. F 16 F 9/10, 1975. (54 ) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ОПОРА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силоизмерительных установках в ка-честве силового упора. Целью изобретения является регулирование жесткости опоры, что достигается тем, что перегородка выполнена в виде установленного с возможностью перемещения по резьбе корпуса 1 подвижного поршня 5, который управляется втулкой 16, а в отверстии поршня 5 вмонтирован клапан 7, управляемый установленным во втулке 16 поршневым ступенчатым штоком 17.1 ил.
1, 13
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве силового упора в силоизмерительных установках.
Целью изобретения является регулирование жесткости опоры за счет изменения положения подвижного поршня.
На чертеже изображена гидравлическая опора, продольный разрез (слева— положение наибольшей жесткости, справа — положение с уменьшенной жесткостью).
Гидравлическая опора содержит цилиндрический корпус 1, расположенные в нем оппозитно рабочий поршень 2 и плавающий поршень 3. Корпус 1 установлен на опорной плите 4 с отверстием. Между рабочим поршнем 2 и плавающим поршнем 3 расположен подвижный поршень 5, имеющий осевое отверстие и на своей наружной поверхности резьбу, ответную резьбе 6, выполненной на внутренней поверхности корпуса 1. В осевом отверстий подвижного поршня
5 установлен клапан 7, поджатый к гнезду 8 пружиной 9, опертой на шайбу 10, положение которой регулируется гайкой 11. Подвижный поршень 5 и клапан 7 делят пространство корпуса, заполненное рабочей жидкостью, на две полости — рабочую t2 и резервную 13.
С подвижным поршнем 5 посредством выступов 14 и запорного кольца 15 соединена втулка 16, имеющая ступенчатое отверстие, в котором установлен поршневой ступенчатый шток 17, один конец которого взаимодействует с нижним торцом клапана 7, а другой его конец расположен в зоне паза 18 под ключ втулки 16. Для обеспечения noct тоянного предварительного сжатия . жидкости плавающий поршень 3 поджат пружинами 19, опертыми на корпус 1 через шайбу 20 и запорное кольцо 21.
Для обеспечения беэвакуумного заполнения полостей и зазоров в стенке подвижного поршня 5 выполнены каналы 22, а в стенках втулки 16 — каналы 23.
Гидравлическая опора работает следующим образом.
Усилие P при работе опоры на самой жесткой характеристике передается на опорную плиту 4 через рабочий поршень.
2 и подвижный поршень 5. Если в процессе испытаний появляется необходимость изменить частоту собственных колебаний испытуемого объекта (не
35751 2
35 ее жесткость.
r>
15 показан), это осуществЛяется путем изменения жесткости гидравлической опоры. Путем подбора размера А добиваются заданной жесткости опоры. Заданный размер А устанавливают при по- мощи торцового ключа (не показан), который представляет собой шток с перекладиной, Ключ устанавливают в паз 18 втулки 16, при этом поршневой ступенчатый шток l7 смещается в сторону клапана 7 и смещает его, обеспечивая сообщение полостей 12 и 13.
Вращением втулки 16 осуществляют смещение подвижного поршня 5 вниз, при этом увеличивается рабочая полость 12 и жидкость из резервной по-, лости 13 через каналы 23 и зазор между клапаном 7 и седлом попадает в полость 12. После получения заданного размера А, который контролирует- . ся по размеру А, снятием ключа с пазов 18, освобождают ступенчатый поршневой шток 17, при этом клапан 7 садится в гнездо и разъединяет рабочую 12 и резервную 13 полости, создавая столб жидкости постоянного объема и жесткости. Плавающий поршень 3, поджатый пружинамн 19, позволяет смещать поршневой ступенчатый шток 17 вверх, при этом плавающий поршень 3, сохраняя постоянной емкость полости для ящцкости. смешается вниз, сжимая пружины 19. Кроме того, он компенсирует разность рабочей l2 и резервной l3 емкостей при перемещении подвижного поршня 5.
Предложенная гидравлическая опора позволяет без изменения высоты менять
Формула изобретения.. Гидравлическая опора, содержащая цилиндрический корпус, расположенные в нем оппозитно рабочий и подпружи-ненный по оси плавающий поршни, образующие между собой полость, заполненную рабочей жидкостью, и расположен-1 ную между поршнями перегородку с центральным отверстием, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью регулирования жесткости опоры, внутренняя поверхность корпуса между поршнями выполнена с резьбовым участком, перегородка — в виде подвижного в осевом направлении поршня, имеющего на наружной поверхности ответную резьбу, плавающий поршень выполнен с центра51
Составитель А.Машкин
Редактор О.Юрковецкая Техред И.Попович
Корректор С.Шекмар
Тираж 804 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 5458
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 13357 льным сквозным отверстием, а опора снабжена втулкой со ступенчатым отверстием, один торец котороЫ соединен с подвижным поршнем, а другой
5 расположен в центральном сквозном отверстии и .имеет паз под ключ, установленными в центральном отверстии подвижного поршня подпружиненным по оси клапаном и поршневым ступенчатым штоком, один конец которого взаимодействует с клапаном, а другой расположен во втулке в зоне паза под ключ.
findpatent.ru
Гидравлическая опора агрегата транспортного средства
Гидравлическая опора содержит горшок с крышкой. Между горшком и крышкой расположена соединенная с ними резьбовыми крепежными элементами перегородка, состоящая из пластин. В пластинах сделан дроссельный канал, сообщающий между собой полости с жидкостью, расположенные по разные стороны перегородки между диафрагмами. С диафрагмой и ее седлом соединен шток. По разные стороны днища горшка установлены кольцевые упругие элементы из полимерного материала, охватывающие шток между седлом диафрагмы и гайкой, надетой на шток. Между диафрагмой и седлом установлен кольцевой буфер из полимерного материала. Технический результат — обеспечение надежности и технологичности гидравлической опоры при мелкосерийном ее производстве для специализированных транспортных средств. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения тряски и вибраций, возникающих при работе силовых агрегатов. Оно касается гидравлической опоры силового агрегата транспортного средства, предназначенного для использования преимущественно в сельской местности.
Известны разные конструкции опор силовых агрегатов, использующих гидравлические средства для уменьшения тряски, возникающей при работе двигателя внутреннего сгорания. Представленная в патенте № 1838690, МПК F16F 13/00, выданном в СССР, «Гидравлическая опора двигателя» содержит заполненный жидкостью цилиндрический корпус с фланцем, упругий элемент из резины, соединенный вулканизацией с корпусом и с деталью, прикрепляемой к силовому агрегату. В корпусе установлена перегородка, состоящая из деталей, в которых сделан канал, сообщающий между собой полости, расположенные у противоположных сторон перегородки между упругим элементом и диафрагмой. В перегородке установлена мембрана, а напротив перегородки на детали, соединяемой с силовым агрегатом, установлен кольцевой упор. Аналогичную конструкцию имеет «Гидравлическая опора подвески силового агрегата автомобиля», изображенная в патенте РФ № 2138407, МПК В60К 5/12. Гидравлическая опора силового агрегата, показанная в патенте № 4981286, выданном в США, и в заявке № 381198 на выдачу европейского патента, МПК F16F 13/00, содержит чашу с резьбовым стержнем для соединения с рамой транспортного средства, болт для соединения гидравлической опоры с силовым агрегатом, резиновый упругий элемент, соединенный вулканизацией с головкой упомянутого болта и с обручем, прикрепленным к чаше винтами. Между чашей и обручем установлены проставки, в которых зафиксированы концы диафрагм и установлена перегородка с мембраной в ее центре. В заявке №2756342 на выдачу патента во Франции и заявке №845617 на выдачу европейского патента, МПК F16F 13/00, изображена гидравлическая опора силового агрегата, содержащая корпус из листового материала с расположенной внутри него перегородкой и расположенные по разные стороны перегородки две диафрагмы, одна из которых соединена путем вулканизации с корпусом и с деталью, соединяемой с силовым агрегатом. Напротив этой детали расположен резиновый упругий элемент, сделанный заодно с диафрагмой в виде столбика, упирающегося в перегородку. Однако соединение резинового упругого элемента с корпусом гидравлической опоры и деталью, прикрепляемой к силовому агрегату, путем вулканизации существенно повышает трудоемкость и стоимость изготовления гидравлической опоры при мелкосерийном ее производстве для специализированных самоходных транспортных средств.
В качестве прототипа принята гидравлическая опора силового агрегата, показанная в заявке № 2172083, МПК F16F 13/00, опубликованной в Великобритании. Эта гидравлическая опора содержит кольцевой корпус с двумя крышками, соединенными с ним резьбовыми крепежными элементами, а именно винтами. Внутри корпуса расположены диафрагмы, одна из которых, выполненная составной, соединена со штоком, а ее внешний край зажат винтами между крышкой и корпусом. Другая диафрагма, выполненная фигурной, установлена между другой крышкой и комбинированной перегородкой, в которой расположен дроссельный канал, сообщающий между собой полости с жидкостью, расположенные между диафрагмами по разные стороны перегородки. Перегородка содержит кольцевой упругий участок из полимерного материала, в котором заформован металлический диск, размещенный между штоком и опорой другой диафрагмы для ограничения хода штока. Однако эта гидравлическая опора имеет весьма сложную и трудоемкую в изготовлении конструкцию с малой энергоемкостью упругого элемента, функцию которого выполняет диафрагма.
Решаемой задачей является создание для силового агрегата транспортного средства простой и надежной гидравлической опоры, удобной для мелкосерийного ее производства и обеспечивающей эффективное гашение колебаний силового агрегата во время работы двигателя внутреннего сгорания.
Решение этой задачи обеспечено тем, что созданная гидравлическая опора для подвески силового агрегата содержит горшок с крышкой, перегородку, состоящую из пластин, расположенных между горшком и его крышкой и соединенных с ними резьбовыми крепежными элементами, диафрагмы, установленные по разные стороны перегородки, сделанный в пластинах дроссельный канал, сообщающий между собой полости с жидкостью, расположенные по разные стороны перегородки между диафрагмами, шток, соединенный с диафрагмой и ее седлом, кольцевые упругие элементы из полимерного материала, установленные по разные стороны днища горшка и охватывающие шток между седлом диафрагмы и гайкой, надетой на шток, кольцевой буфер из полимерного материала, установленный между диафрагмой, соединенной со штоком, и ее седлом.
Гидравлическая опора, характеризуемая приведенной выше совокупностью признаков, имеет надежную и технологичную конструкцию, пригодную для мелкосерийного производства, вследствие использования в ней горшка простой формы, с которым соединены резьбовыми крепежными элементами крышка и пластинчатая перегородка с выполненным в ней дроссельным каналом, установленная между диафрагмами, одна из которых соединена со штоком, базирующимся в горшке на указанных кольцевых упругих элементах, размещенных между седлом диафрагмы и надетой на шток гайкой, дающей возможность регулировать характеристику гидравлической опоры для обеспечения эффективного гашения колебаний силового агрегата. При этом с помощью буфера, установленного между диафрагмой, соединенной со штоком, и ее седлом, обеспечено смягчение взаимодействия перегородки и диафрагмы, соединенной со штоком, в случае чрезмерного хода горшка при встряске силового агрегата, а также ограничение при резком ходе горшка максимальной величины давления в полости между упомянутой диафрагмой и перегородкой.
Буфер гидравлической опоры в поперечном сечении выполнен клинообразной формы с кольцевым куполом, примыкающим к диафрагме.
В штоке гидравлической опоры сделано сквозное осевое отверстие, закрытое пробкой, на штоке у седла диафрагмы со стороны упругого элемента сделан кольцевой выступ, седло диафрагмы, соединенной со штоком, выполнено в виде ступенчатой шайбы с плоскими кольцевыми площадками, расположенными на разных уровнях, площадка меньшего диаметра расположена у диафрагмы, а на площадке большего диаметра у края площадки меньшего диаметра расположен буфер. При таком выполнении штока повышено удобство заправки гидравлической опоры рабочей жидкостью.
На фиг.1 представлена гидравлическая опора силового агрегата.
На фиг.2 показана гидравлическая опора при другом ее исполнении.
Гидравлическая опора силового агрегата транспортного средства, представленная на фиг.1, содержит горшок 1 с крышкой 2. В крышке 2 установлен болт 3 для соединения гидравлической опоры с силовым агрегатом, в частности с кронштейном корпуса двигателя внутреннего сгорания. Между горшком 1 и его крышкой 2 расположена составная перегородка 4, состоящая из пластин 5 и 6. В пластинах 5 и 6 сделаны криволинейные пазы, образующие дроссельный канал 7, сообщающий между собой полости 8 и 9 с жидкостью, расположенные по разные стороны перегородки 4 между диафрагмами 10 и 11.
Крышка 2 горшка 1 сделана в виде колпака, расположенного над пластиной 5 перегородки 4 и соединенного с ободом 12 горшка 1 резьбовыми крепежными элементами 13, сделанными в виде винтов, соединяющих между собой горшок 1, крышку 2 и пластины 5, 6 составной перегородки 4. Причем в пластине 6 перегородки 4 сделано центральное отверстие 14.
В горшке 1 по разные стороны его днища 15 расположены кольцевые упругие элементы 16 и 17, охватывающие шток 18, соединенный винтом 19 с диафрагмой 11 и ее седлом 20, расположенным напротив упругого элемента 16. У другого кольцевого упругого элемента 17 на штоке 18 на его резьбовом участке 21 установлена фигурная гайка 22, имеющая на торце с внешней стороны кольцевой выступ 23. Гайка 22 обеспечивает возможность регулирования характеристики гидравлической опоры путем изменения величины хода горшка 1 относительно штока 18 и, соответственно, величины деформации упругих элементов 16, 17.
Кольцевые упругие элементы 16, 17 сделаны в виде бубликов, имеющих форму сплюснутого тора. Они изготовлены из полимерного материала, в частности из резины. Расположение упругих элементов 16, 17 указанной формы на штоке 18 между надетой на него гайкой 22 и седлом 20 диафрагмы 11 по разные стороны днища 15 горшка 1 обеспечивает эффективное с прогрессивной характеристикой восприятие гидравлической опорой переменных сил, возникающих при вибрации и тряске силового агрегата. При этом кольцевые упругие элементы 16 и 17, примыкая к штоку 18 и к внутренней цилиндрической поверхности горшка 1, обеспечивают центрирование относительно горшка 1 штока 18 и закрепленной на нем диафрагмы 11.
Между диафрагмой 11, соединенной со штоком 18, и ее седлом 20 установлен кольцевой буфер 24, сделанный из полимерного материала, а именно из относительно твердой резины. Буфер 24 в поперечном сечении имеет форму клина, обращенного вершиной к диафрагме 11 и основанием к седлу 20, то есть он сделан с кольцевым куполом, примыкающим к диафрагме 11. Буфер 24 обеспечивает плавное ограничение хода горшка 1 относительно штока 18 в случае упора диафрагмы 11 в пластину 6 перегородки, смягчая возможный удар. Кроме того, являясь по существу упругим элементом, буфер 24 повышает энергоемкость гидравлической опоры и делает ее упругую характеристику еще более прогрессивной для предотвращения резонанса.
На резьбовом участке 21 штока 18 ниже гайки 22 расположена гайка 25, предназначенная для соединения гидравлической опоры с рамой 26 транспортного средства.
Собранную гидравлическую опору с залитой в нее рабочей жидкостью соединяют болтом 3 с силовым агрегатом и закрепляют гайкой 25 на раме 26, на которую она опирается кольцевым выступом 23 гайки 22, выполняющей помимо регулировочной функции также функцию опорного элемента.
При работе силового агрегата вследствие его тряски, возникающей при движении транспортного средства по неровной опорной поверхности, и вибрации, происходящей при работе двигателя внутреннего сгорания, горшок 1 совершает колебания вдоль штока 18, деформируя кольцевые упругие элементы 16, 17. При колебаниях горшка 1 перегородка 4 то приближается к диафрагме 11, то удаляется от нее. Во время приближения перегородки 4 к диафрагме 11 жидкость из полости 9 вытесняется в полость 8 через дроссельный канал 7 под давлением, возникающим в полости 9. При обратном перемещении горшка 1, когда перегородка 4 отдаляется от диафрагмы 11 и в полости 9 возникает разрежение, жидкость из полости 8 под действием атмосферного давления, действующего на диафрагму 10, перетекает по дроссельному каналу 7 обратно в полость 9. Вследствие дросселирования потока жидкости в канале 7 происходит демпфирование горшком 1 колебаний силового агрегата.
При резких толчках, возникающих при движении транспортного средства по очень неровной опорной поверхности, из-за резкого повышения давления жидкости в полости 9 происходит деформация буфера 24, что обеспечивает ограничение максимальной величины давления жидкости в полости 9. В случае чрезмерного перемещения горшка 1 относительно штока 18, когда при встряске силового агрегата диафрагма 11 упирается в перегородку 4, происходит деформация буфера 24, замедляя опускание горшка и обеспечивая его плавную остановку для смягчения ударной нагрузки.
В гидравлической опоре силового агрегата, показанной на фиг.2, в штоке 27 сделано сквозное осевое отверстие 28, закрытое резьбовой пробкой 29. Отверстие 28 предназначено для заправки рабочей жидкостью полостей 30 и 31, расположенных между диафрагмами 32 и 33 по разные стороны перегородки 4. На штоке 27 у седла 34 диафрагмы 33 со стороны упругого элемента 16 сделан кольцевой выступ 35. Седло 34 диафрагмы 33 установлено на кольцевом выступе 35 и выполнено в виде ступенчатой шайбы с плоскими кольцевыми площадками, расположенными на разных уровнях. Площадка на седле 34 меньшего диаметра, расположенная у штока 27, размещена у диафрагмы 33. А на площадке большего диаметра у края площадки меньшего диаметра, то есть у ступеньки, отделяющей меньшую площадку от большей, расположен буфер 24. Диафрагма 33 и буфер 24 зафиксированы на седле 34 гайкой 36, соединенной со штоком 27. У другого конца штока на его резьбовом участке установлены гайка 37, предназначенная для упора упругого элемента 17, и гайка 38 для соединения гидравлической опоры с рамой 26.
Созданная гидравлическая опора силового агрегата имеет надежную и простую конструкцию, которую вследствие ее технологичности рационально использовать при мелкосерийном производстве. Вследствие наличия в ней упругих элементов фигурной формы и буфера между диафрагмой, соединенной со штоком, и ее седлом она обеспечивает эффективное гашение колебаний силового агрегата, возникающих при движении транспортного средства по пересеченной местности с крупными неровностями на опорной поверхности, в частности в сельской местности по бездорожью.
1. Гидравлическая опора агрегата транспортного средства, содержащая горшок с крышкой, перегородку, состоящую из пластин, расположенных между горшком и его крышкой и соединенных с ними резьбовыми крепежными элементами, диафрагмы, установленные по разные стороны перегородки, сделанный в пластинах дроссельный канал, сообщающий между собой полости с жидкостью, расположенные по разные стороны перегородки между диафрагмами, шток, соединенный с диафрагмой и ее седлом, кольцевые упругие элементы из полимерного материала, установленные по разные стороны днища горшка и охватывающие шток между седлом диафрагмы и гайкой, надетой на шток, кольцевой буфер из полимерного материала, установленный между диафрагмой, соединенной со штоком, и ее седлом.
2. Гидравлическая опора по п.1, отличающаяся тем, что буфер в поперечном сечении выполнен клинообразной формы с кольцевым куполом, примыкающим к диафрагме.
3. Гидравлическая опора по п.2, отличающаяся тем, что в штоке сделано сквозное осевое отверстие, закрытое пробкой с внешней стороны, на штоке у седла диафрагмы со стороны упругого элемента сделан кольцевой выступ, седло диафрагмы, соединенной со штоком, выполнено в виде ступенчатой шайбы с плоскими кольцевыми площадками, расположенными на разных уровнях, площадка меньшего диаметра расположена у диафрагмы, а на площадке большего диаметра у края площадки меньшего диаметра расположен буфер.
findpatent.ru
Гидравлическая опора
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
CoIo2 СОВетсннх
Сецналнстнчесмнх
Реслублнк
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 071278 (21) 2696570/25-06 с присоединением заявки Ио— (23) Приоритет—
Опубликовано 071080. Бюллетень Мо 37 (51)м. кл.з
F 15 В 15/26
Государственный комнтет
СССР во дмвм нзобрвтеннв н открьпнй (53) УДК 621.225 (088. 8) Дата опубликования описания 10.10.80
Е. Ф. Алексеев, Л. С. Лелин, B. П. Сорокин и В. П. Олейник (72) Авторы изобретения
Ленинградский ордена Красного Знамени механический институт (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ОПОРА
Изобретение относится к гидромашиностроени1о и может быть использованО в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания грузовых платформ для перемещения грузов:
Известна гидравлическая опора, содержащая основной гидроцилиндр с крышками, каналы подвода и отвода жидкости, размещенный внутри основного, гидроцилиндра поршень с полым штоком устройство для фиксации поршня в заданном положении с расклиниваемыми кулачками, снабженными конической наружной поверхностью (11 .
Недостатком известного гидроцилинд 5 ра является малая надежность фиксации поршня в заданном положении.
Цель изобретения — повышение надежности фиксации. укаэанная цель достигается тем, 20 что внутри полого штока установлен дополнительный гидроцилиндр, один торец которого жестко связан с крышкой основного гидроцилиндра, а другой — снабжен разрезным коническим 25 наконечником, внутри дополнительного гидроцилиндра установлен дополнительный подпружиненный поршень со штоком, на свободном конце которого выполнены радиальные пазы под расклинивае- 30 мые кулачки, последние с внутренней стороны выполнены с дополнительной конической поверхностью, взаимодействующей с поверхностью упомянутого разрезного конического наконечника, при этом часть внутренней поверхности полого штока выполнена конической, Кроме того, с целью уменьшения габаритов опоры угол конусности поверхности разрезного конического наконечника и сопрягающейся с ним дополнительной конической поверхности расклиниваемых кулачков больше угла конусности наружной поверхности упомянутых кулачков н сопрягающейся с нею конической поверхности полого штока.
На йиг. 1 показан продольный разрез гидравлической опоры; на фиг 2сечение А-А фиг. 1.
Гидравлическая опора состоиr иэ основного гидроцилиндра 1 с крышкой
2, в которой выполнены каналы 3 и 4 подвода и отвода жидкости соответственно. Сбоку в нижней части основного гидроцилиндра выполнен канал 5 подвода и отвода жидкости. Внутри основного гидроцилиндра 1 установлен поршень б с полым штоком 7. В нижней части устройства размещены расклиниваемые кулачки 8 с конической наруж769127 ной поверхностью 9. Внутри полого штока соосно ему размещен дополнительный гидроцилиндр 10. Торец 11 последнего жестко скреплен с крышкой
2 основного гидроцилиндра 1. Другой торец 12 дополнительного «гидроцилинд..ра 10 снабжен разрезным коническим наконечником 13. Внутри дополнительного гидроцилиндра 10 установлен дополнительный подпружиненный поршень
14 со штоком 15, на свободном конце которого в соответствующем приливе выполнены крестообразные радиальные пазы 16 под расклиниваемые кулачки 8, С»внутренней Стороны расклиниваемые кулачки 8 выпоЛнены с дополнительной конической поверхностью 17. Послед- 15 няя взаимодействует с поверхностью
18 разрезного конического наконечника 13.
На части длины внутренней поверхности полого штока 7 имеется коничес- 2О кая поверхность 19. Угол конусности поверхности 18 разрезного конического наконечника 13 и сопрягающейся с ним дополнитель(..» и конической по- » верхности 17 расклиниваемых кулачков
8 больше угла конусности Р наружной поверхности 9 упомянутых кулачков 8 и сопрягающейся с нею конической поверхности 19 полого штока 7. Угол с может. составлять 25-30, а угол о
8-10
Внутри дополнительного гидроцилиндра 10 имеется пружина 20, характеристика которой исключает»пмеремещение полого штока 7 от случайных толчков (например, при транспортировке) и 35 обеспечивает требуемое перемещение расклиниваемых кулачков 8 в радиальном направлении при фиксации опоры.
При работе гидравлической опоры используется полость 21, заключенная 4Q между основным гидроцилиндром 1 и полым штоком 7. Таким же образом используются полость 22 между крышкой 2 и поршнем 6 и полость 23 между поршнем
14 и крышкой 2. » 45
Гидравлическая опора работает следующим образом.
При » подаче»жидкости в полость 22 полый шток 7 перемещается вниз. Из полости 21 жидкость сливается в бак (на чертеже не показан).
После того, как полый шток 7.кос»» » » йе т «сМ- препятствия, давленйе жидкости в полости 22 возрастает до рабочего и основной гидроцилйндр 1; преодолевая внешнюю нагрузку, перемещается 5
55 вверх. При этом дополнительный пор- » шень 14 под действием пружины 20 перемещается вверх- и расклйййваемые кулачки 8, скользя по поверхности 18 разрезного конического наконечн»à що
13;»выдвигаются в рациальном направ » лении стремясь постоянно поддержи вать контакт с коничеСкой йовемрмхно-» стью 19 полого штока 7. По достиже-. нйи опорой нужного положенйя по высо- 5 те подача жидкости в полость 22 прекращается и она соединяется со слиBoM, B результате чего опора останав ливается и расклиниваемые кулачки 8 воспринимают всю внешнюю нагрузку.
Для опускания опоры жидкость подается в полость 23, воздействуя на дополнительный поршень 14, и, на неко,торое время, в полость 22 для подъема опоры на небольшую высоту и расклинивания тем самым кулачков 8. Под действием давления в полости 23 дополнительный поршень 14 движется вниз, перемещая в этом же направлении и расклиниваемые кулачки 8.
При снятии давления в полости 22 и подаче жидкости в полость 21 основной гидроцилиндр 1 под действием внешней нагрузки опускается. При этом расклиниваемые кулачки 8, скользя по конической поверхности 19 полого штока
7 сдвигаются в радиальном направлении. После завершения опускания основного гидроцилиндра .1 в исходное положение полый шток 7, под действием давления жидкости в полости 21, перемещается вверх. После завершения операции убирания полого штока 7 полость 23 соединяется со сливом, и дополнительный поршень 14 под действи-. ем пружины 20, возвращается в первоначальное положение.
Использование устройства по описываемому изобретению может обеспечить жесткую фиксацию опоры в различных положениях-, повысить ее надежность и долговечность.
Формула изобретения
1. Гидравлическая опора, содержащая основной гидроцилиндр с крышкой, каналы подвода и отвода жидкости, размещенный внутри основного гидроцилиндра поршень с полым штоком, устройство для фиксации поршня в заданном положении с расклиниваемыми кулачками, снабженными конической наружной поверхностью, о т л и ч а ю щ ая с я тем; что, с целью повышения надежности фиксации, внутри полого штока установлен дополнительный гидроцилиндр, один торец которого жестко связан с крышкой основного гидроцилиндра, а другой — снабжен разрезным коническим наконечником, внутри дополнительного гидроцилиндра установлен дополнительный подпружиненный поршень со штоком,. на свободном конце которого выполнены радиальные пазы под расклиниваемые кулачки, последние с внутренней стороны выполнены с дополнительной конической поверхнЬстью, взаимодействующей с поверхностью уйомянутого разрезного конического йаконечника, при этом часть внутренней поверхности полого штока выполнена конической.
769127
Фиг. 2
Составитель В. Рухадзе
Редактор М. Васильева Техред M.Ðåéêåñ Корректор Е. Папп
Тираж 798 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 9515/9
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
И. Гидравлическая опора по г . 1, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов опоры, угол конусности поверхности разрезного конического наконечника и сопрягающейся с ним дополнительной конической поверхности расклиниваемых .кулачков больше угла конусности наружной поверхности упомянутых кулачков .и сопрягающейся с нею конической поверхности полого штока.
Источники информации, принятые во внимание при зкспертиэе
1. Авторское. свидетельство СССР
М 635303, кл. F 15 В 15/26, 1977.
findpatent.ru
Гидравлическая опора двигателя
COIO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю F 16 F 13/00
ОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ЕДОМСТВО СССР
ГОСПАТЕНТ СССР)
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТ Е НТУ (1) 4614843/28 (2) 10.08.89 (6) 30.08,93. Бюл.% 32 (31) P-3827326,8 (2) 11.08.88 (33) DE (1) Метцелер ГмбХ (0Е) (2) Хорст Бичкус и Манфред Хофманн (0Е) (фб) Заявка ФРГ %3632612, кл. F 16 F 15/04, 1 988.
84) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ (57) Использование: гидравлические опоры двигателей. Сущность изобретения: гидравлИческая опора содержит цилиндрический кррпус, делящую его полость на камеры, промежуточную пластину и кольцеобразнЬ е каналы с перегородками в виде вкладыШей. Каждый кольцеобразный канал образован цилиндрическим участком с отогиутыми наружными краями чашеобразной
Изобретение относится к машиностроению.
Целью изобретения является упрощение изготовления гидравлической опоры.
В соответствии с этим конструктивным п инципом промежуточная пластина состои» только из трех отштампован ных, соответственно прессованных, листовых деталей, жестко соединяемых друг с другом и образу ющих однозначное ограничение и направление канала с двойным витком.
„„5U„„ 1838690 АЗ штамповочной листовой детали, которые обращены друг к другу доньями, размещенной между последними пластиной и уплотнением на внутренней поверхности цилиндрического корпуса. На периферии пластины выполнено осевое отверстие для сообщения кольцеобразных каналов. Вход одного из последних и выход другого — радиальные и выполнены соответственно в цилиндрических участках чашеобразных деталей. В пластине и в каждом дне могут быть выполнены центральные отверстия, а опора может содержать резиноэластичную мембрану, установленную в центральном отверстии пластины и охватывающую наружным краем края последнего. Кроме того. края, ограничивающие каждое центральное отверстие дна, могут быть отогнуты, иметь осевой зазор относительно мембраны и ими образована решетка. 2 з,п,ф-лы, 3 ил, 3а счет соответствующего поворота листовых деталей друг относительно друга перед сборкой и соответствующего ® расположения вкладышей могут тем самым О достигаться произвольные длины канала 0 приблизительно до 700 . С
Наиболее целесообразным для получения длинного канала является случай, когда направленные радиально вовнутрь отверстия расположены по периферии со смещением друг относительно друга, а осевое отверстие располагается в периферийной
1838690 зоне между обоими радиальными отверстиями, и отгорожена, соответственно, более короткая периферийная зона между соответствующими радиальными отверстиями и осевым отверстием. 5
Предпочтительным выполнением опоры является случай, когда опорная пластина, замыкающая верхнюю опорную камеру с торцевой стороны, выполнена из двух частей, таким образом, что на верхней стороне на вулкан изиро в ан ного на резиноэластичную стенку камеры опорного кольца с проме>куточным включением слоя резины навулканизирована пластина-держатель, имеющая центральную выступающую сво- 15 бодно вовнутрь в камеру опоры надставку, имеющую на расположенном внутри нее торцевой стороне упор растяжения и сжатия тарельчатой формы, наружный край которого при нагрузках сжатия приходит в 20 соприкосновение с наружной зоной поверхности промежуточной пластины, На фиг.1 изображена гидравлическая опора, продольный разрез, на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг,З вЂ” разрез Б-Б (вдоль канала) на фиг.2.
Гидравлическая опора двигателя состоит из верхней 1 и нижней 2 камер, отделенных друг от друга и ромежуточной пластиной . 3 с перепускным кольцеобразным каналом
4. При этом верхняя камера 1 образована толстой и имеющей форму полого конуса стенкой 5 из резиноэластичного материала, действующей, в основном, в качестве несущей пружины. На верхней стороне на стенку 35
5 сначала навулканизировано опорное кольцо G, на которое с промежуточным включением слоя резины 7 навулканизирована пластина-держатель 8, на которую может устанавливаться поддер>киваемый двига- 40 тель. Это выполнение опорной пластины за счет промежуточного включения слоя резины 7 позволяет обеспечить независимо от осевой жесткости регулируемую радиальную жесткости опоры. 45
От пластины-держателя 8 отходит центральная надставка 9 в рабочую камеру 1, причем на располо>кенной внутри торцевой стороне 10 надставки 9 закреплен упор 11 растяжения и сжатия тарельчатой формы. 50
Нижняя камера 2 опоры, действующая в качестве компенсационной камеры, образована из, например, имеющей форму чаши стенки 12 из резиноэластичного материала.
Промежуточная пластина 3 состоит, в 55 частности, из двух прессованных листовых деталей 20 и 21, имеющих чашеобразную форму, цилиндрические участки 22 и 23 которых переходят на свободном конце в отогнутый наружу край 24 и 25, Между обеими листовыми деталями 20 и 21 расположена плоская пластина 26, имеющая такой же нару>кный диаметр, что и наружный диаметр отогнутых краев 24 и 25 листовых деталей 20 и 21.
Вышеуказанные три листовые детали
20, 21 и 26 соединены на заклепках друг с другом и с уплотнением 28 в виде резиновой облицовки установлены в цилиндрический корпус опоры 27.
Таким образом, образованы два расположенных друг над другом частичных кольцеобразных канала 30 и 31.
В цилиндрическом участке 22 листовой детали 20 вырезано направленное радиально вовнутрь отверстие 32, сообщающее канал 30 с рабочей. камерой 1. В цилиндрическом участке 23 нижней листовой детали 21 предусмотрено соответствующее отверстие 33, сообщающее какал 31 с компенсационной камерой 2. Плоская пластина 26 имеет в зоне, примыкающей к периферии, осевое отверстие 34.
Радиальные отверстия 32 и 33 смещены
/см.фиг,З / по периферии друг относительно друга таким образом, что осевое проходное отверстие 34 расположено в периферийной зоне между ними. При этом в верхней зоне перепускного канала заперта периферийная зона между радиальным отверстием 32 и осевым отверстием 34 за счет резинового вкладыша 35 или соответствующего синтетического материала, и тоже самое происходит в нижней зоне канала между отверстием 33 и осевым отверстием
34 с помощью вкладыша 36, Дополнительно в промежуточной пластине 3 может зажиматься развязывающая резиноэластичная мембрана 37. Для этого обе листовые детали 20 и 21 имеют по одному центральному отверстию 38 и 39, которые для ограничения движения мембраны
37 могут частично закрываться решеткой 40, соответственно 41. При этом плоская пластина 26 выполнена в форме кругового кольца, причем его внутренний периметр охватывается периферией мембраны 37 и неподви>кно зафиксирован за счет сжатия обеих листовых деталей 20 и 21.
Гидравлическая опора двигателя работает следующим образом.
При сообщении пластине-держателю 8 вертикальных колебаний низкой частоты и большой амплитуды происходит движение жидкости через входное отверстие 32, канал
30, осевое отверстие 34, затем в том жв направлении вращения, через канал 31 и, наконец, выходное отверстие 33 в компенсационную камеру 2.
1838690
За счет соответствующего выбора угла ь ежду радиальными отверстиями 32 и ЗЗ, а т кже размещения вкладышей 35 и 36 моет регулироваться длина перепускного кан ала. 5
Формула изобретения
1. Гидравлическая опора двигателя, содержащая заполненный жидкостью цилиндрический корпус по крайней мере с 10 ч стично резиноэластичными стенками, размещенную в нем и делящую его полость н камеры промежуточную пластину с сообенными между собой частично кольцеобр зными каналами ее периферии с 15 и регородками s каждом из них между вход м и выходом, отл и ч а ю щ а я с я тем, ч о, с целью упрощения изготовления, кажд и кольцеобразный канал образован цил ндрическим участком с отогнутыми 20 н ружными краями чашеобраэной штампов чной листовой детали, которые обращены друг к другу доньями, размещенной между последними пластиной диаметром, равным наружному диаметру отогнутых краев чашеобразной детали, с осевым отверстием на ее периферии для сообщения кольцеобразных каналов и уплотнением на внутренней поверхности цилиндрического корпуса, вход одного из кольцеобраэных каналов и выход другого — радиальные и выполнены соответственно в цилиндрическйхучастках чашеобразных деталей, а перегородки — в виде вкладышей.
2. Опора по п,1, отличающаяся тем, что в пластине и в каждом дне выполнены центральные отверстия, а опора снабжена резин озластичной мембраной, установленной в центральном отверстии пластины и охватывающей наружным краем края последнего.
3. Опора по п.2, отличающаяся тем, что края, ограничивающие каждое центральноее отверстие дна, отогнуты, имеют осевой зазор относительно мембраны и ими образована решетка.
1838690
22
О д Е-5
2б
Л М 21 фу $
Составитель С.Таратухин
Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Т, Вашкович
Редактор
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2919 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
findpatent.ru