Где находится стартер ваз 2114 – где находится, снятие, замена бендикса

Ваз 2114 где находится стартер на

Не крутит стартер ВАЗ 2114 — основные причины

В практике автомобилистов случаются ситуации, когда, нужно куда-то ехать, а двигатель не получается завести, по причине не работающего стартера.

Причины, по которым после включения замка зажигания не срабатывает стартер, можно разделить на две категории. Нарушение цепи электропроводки и непосредственная поломка самого стартера.

Перед началом проверки, можно проверить стартер путём замыкания, клеммы стартера с клеммой подачи плюсового напряжения (наличие «+» определить, при помощи тестера или контрольной лампочки). Коротко замкнуть цепь, при помощи отвертки, монтировки и так далее. Если стартер нормально прокрутился значит проблема в электрической цепи, при отсутствии результата проблема с самим стартером.

Важно! Перед началом проверки убедитесь, что автомобиль стоит на нейтральной передаче, ручной тормоз включен, а под колеса желательно подставить противооткатные колодки.

Неисправности электрической цепи, питания стартера:

  1. Слабо затянуты или окислены наконечники проводов, подходящие на клеммы аккумулятора. В этом случае наконечники снимаются с аккумулятора и зачищаются, при помощи металлической щетки и наждачной бумаги. После этого, ставятся на место и хорошо обтягиваются при помощи зажимных болтов.
  2. Аккумулятор разряжен или неисправен. Нагрузочной вилкой, проверить степень заряда аккумулятора. При необходимости подзарядить с помощью зарядного устройства. Неисправный аккумулятор заменить. Также стоит проверить плотность электролита, так как при малой плотности раствора (особенно в холодное время года) происходит быстрая разрядка аккумуляторной батареи.
  3. Не затянута гайка, на клемме подачи напряжения на стартер. Эта проблема появляется, от воздействия вибрации на автомобиль, ее решение – это обтянуть все гайки при помощи гаечных ключей.
  4. Вышла из строя контактная группа замка зажигания. По электрической схеме определить контакт на который подается напряжение. Зачистить клемму и обтянуть болт крепления. Не получилось, то этот разъем напрямую, отдельным проводом соединить с аккумулятором. Если стартер прокрутился, значит из строя вышла контактная группа. Замок зажигания лучше заменить.
  5. Неисправно реле защиты контактов (дополнительное реле стартера). Подход электричества к тяговому реле происходит, от подачи напряжения с замка зажигания, через реле стартера. Для проверки этого реле, можно перемкнуть провода, подходящие к реле стартера (самые толстые по диаметру). Стартер заработал, значит снять и почистить контакты. Если этого не произошло, реле заменить.
  6. Нарушена или плохо закреплена «масса» стартера. Исправить нарушение электрической цепи, двигателя с «массой» кузова автомобиля. Закрепив или хорошо обтянув болт крепления провода «массы».
  7. Перегорел предохранитель. Проверить предохранители, в случае надобности заменить.

Если выше перечисленная проверка не дала результатов, стартер для дальнейшей диагностики нужно снять с автомобиля. Для этого в первую очередь стоит узнать принцип работы и из каких частей состоит эта часть автомобиля.

Кратко об устройстве и о принципе работы

Стартер сам по себе является силовым электродвигателем, работающим от постоянного напряжения. Дополнительно оснащен втягивающим реле, обгонной муфтой и бендиксом (шестеренкой, при помощи которой, стартер непосредственно входит в зацепление с маховиком).

При включении стартера с помощью замка зажигания, напряжение поступает на втягивающее реле (реле по своему принципу работы является электромагнитом). За счет катушки встроенной в реле образуется электромагнитное поле. Под воздействием которого соединительная вилка, по валу ротора электродвигателя перемещает бендикс и вводит его в зацепление с маховиком. В это время якорь входит в реле, замыкая контакты, что приводит к включению самого электродвигателя. Который через бендикс начинает вращать маховик.

После запуска двигателя, скорость вращения маховика в несколько раз превышает скорость вращения бендикса. Получатся, что не стартер крутит маховик, а наоборот. Для предотвращения порчи электродвигателя, включается в работу обгонная муфта. Шестеренка начинает крутиться вместе с маховиком в «свободном» ходу, не прокручивая вал стартера. Это происходит до тех пор, пока не прекратится подача энергии через замок зажигания.

Признаки неисправностей стартера

  • Втягивающие реле включается, но стучит. Возможен вариант, что обмотка реле имеет плохой контакт с «массой». При исправной проводке и АКБ, в реле нужно вскрыть крышку выключателя стартера и протянуть или поменять провод «массы».
  • Втягивающее реле срабатывает, но электродвигатель не прокручивается. Снять крышку щеткодержателя, проверить щетки. В нормальном состоянии щетки, она плотно прижимается к коллектору. Если щетка изношена пружина будет упираться в щеткодержатель и не будет нужного контакта. Высота щеток должна составлять не меньше чем 12 мм. Изношенные щетки заменить. При наличии царапин и рисок коллектор нужно отшлифовать. При отсутствии результата, двигатель лучше сдать на проверку к специалисту, без специального оборудования и соответствующих навыков сделать это будет затруднительно.
  • Якорь не вращается или крутится медленно. Возможно падение напряжения в электрической сети. Если поступление электричества в нормальном состоянии (АКБ, клеммы, провод «массы» и щетки проверены). Разбирается втягивающее реле. Проверяются контакты (могут обгореть), контактный диск перевернуть на другую сторону, а контактные болты развернуть на 180 градусов.
  • Не срабатывает втягивающее реле:
  1. Перегорела обмотка якоря реле, чаще всего это происходит из-за замыкания витков обмотки. Определить можно, замкнув в цепь контакты отверткой. При негативном результате якорь реле подлежит замене.
  2. Подгорели или окислились контакты (пятаки). В этом случае втягивающее реле разбирается. Внутри находится якорь (металлический цилиндр с внутренней обмоткой), пружина и шток. Шток и отверстие по которому он ходит, засоряется окисью чаще всего. Зачистить с помощью наждачной бумаги мелкой фракции. Пятаки могут быть окислены, а также у них могла подгореть контактная плоскость. Зачистить при необходимости поменять.
  • При включенном стартере, якорь вращается, а маховик стоит на месте:
  1. Возможно пробуксовывает муфта свободного хода (бендикс). Ее следует разобрать, произвести замену. Если возможно произвести ремонт поломанных деталей (толкатель, ролики, шестеренки). Поверхность муфты зачистить и отшлифовать.
  2. Ослаблена буферная пружина на приводе или сбиты зубья венца шестерни привода. Пружина подлежит замене. Шестерню можно попробовать подправить, но это дело временное, долго сбитый венец не прослужит.
  3. Когда стартер вращает коленвал, явно слышен посторонний шум. Шейка вала якоря, втулки подшипника, имеют выработку или слишком большой износ. Также якорь при работе может задевать выходы полюсов стартера. Отшлифовать вал якоря. Поменять бронзовые, латунные втулки на валу, под подшипники. Винты и крепления полюсов подтянуть, при необходимости поменять крепежные болты.

Во время эксплуатации стартера, а особенно в холодное время года. Если стартер давно не разбирался для технического обслуживания, со временем в нем начинает накапливаться конденсат. Это приведет не только к образованию окиси, но и к тому, что в мороз внутри может образоваться лед. В этом случае, конечно, можно простучать втягивающие молотком или прогреть корпус стартера горелкой или паяльной лампой. Но это дело временное, не сразу, так через месяц эта поломка опять покажет себя.

Отсюда можно сделать вывод. Нужно вовремя проводить техобслуживание транспортного средства (особенно перед наступлением холодов), это позволит избежать многих ненужных проблем с автомобилем.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.vazzz.ru

Как снять стартер ваз 2114 — Стартер, генератор — Статьи

Известно, что стартер варианта 5712.3708, которым комплектуется ВАЗ 2114, имеет несколько меньшие габариты и вес, чем аналогичные пусковых агрегаты, установленные на «классических» вазовских моделях. Между тем, этому стартеру приходиться испытывать столь же высокие нагрузки при обеспечении вращения маховика и перемещении кривошипно-поршневой группы. Именно эта особенность является основной причиной того, что такие электродвигатели имеют сравнительно небольшие сроки службы, которые, даже при оптимальных режимах работы, обычно не превышают пяти-шести лет. Таким образом, замена стартера на автомобиле ваз 2114 является достаточно частой процедурой, при этом данная технологическая операция имеет свои особенности, нередко ставящие в тупик начинающих автолюбителей.

Основная сложность состоит в том, что стандартная технологическая операция по снятию стартера на ваз 2114 предусматривает наличия смотровой ямы и в этом случае демонтаж не представляет особой сложности и не отнимает много времени.

При возникновении такой задачи машина предварительно устанавливается над смотровой ямой и с двигателя, путем отворачивания соответствующих креплений снимается его защита.

Далее открывается капот, отсоединяется минусовая клемма аккумулятора и только после этого, отсоединяется колодка с проводами от корпуса стартера и снимается провод, подходящий к контактному болту тягового реле.

Стартер данного типа крепиться на трех болтах, два из них (а один уж точно), удобно откручивать находясь в яме, а третий отворачивают сверху.

Снимать стартер, с освобожденных от винтов шпилек, удобнее опять же, находясь в яме.

Как видим, при наличии ямы все достаточно просто, но что делать, если воспользоваться ею не имеется возможности, а снять стартер все же нужно. Оказывается проблема, как снять стартер ваз 2114 вполне решаема и в этом случае.  В такой ситуации после отсоединения минусовой клеммы аккумулятора следует демонтировать воздушный фильтр, для чего предварительно отсоединяется разъем датчика ДМРВ и снимается металлическая гофра впускного воздуха.

Как и в предыдущем варианте выполняем отстыковку проводов от стартера и втягивающего реле.

Что же касается винтов крепления, то как и верхнюю гайку, так и проблемные нижние, достаточно просто открутить ключом-трещоткой, главное, чтобы рычаг ключа была достаточной длины, кстати, учитывая легкое отношение отечественного автпрома к унификации, следует иметь под рукой насадки на ключ как на 13, так и на 14 и даже 15мм (существует шанс столкнуться с любым из этих вариантов). Можно попробовать воспользоваться и набором специальных стартерных ключей, которые с этой целью имеют изогнутую форму.

Если воздушный фильтр, как указано выше, снят, то места для поднятия стартера через верх вполне достаточно.

 

 

Похожие материалы

www.elektrik-avto.ru

Не крутит стартер Ваз 2114, неисправности, снятие, замена

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Рано или поздно наступает то время, когда вашему транспортному средству требуется обслуживание или ремонт и такая деталь как стартер ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 или какой-то другой тоже не исключение.

Стартер Ваз 2114

Неисправности стартера происходят довольно часто, то втягивающее реле барахлит, то втулки разбило, а бывает и такое, что вообще не крутит стартер ВАЗ 2114.

Конечно, неисправности бывают разные и можно обратится за помощью к специалистам на станцию техобслуживания, но ведь можно и сделать небольшой ремонт стартера ВАЗ 2114 и самостоятельно, тем более в некоторых случаях это не составляет не какого труда при этом вы даже сэкономите определенное количество денежных средств.

Стартер ВАЗ 2114 не крутит, причины и неисправности

Конечно перед снятием стартера нужно выяснить может дело совсем и не в нем, а для этого нужно хоть немного знать какие у него бывают неисправности.

Основные неисправности стартера ВАЗ 2114

  • Неисправен бендикс (обгонная муфта).
  • Замкнула обмотка статора или якоря.
  • Неисправно втягивающее реле.
  • Износ или зависание щеток.
  • Износ втулок.

Все эти неисправности относятся к стартеру, но бывают и другие причины при которых не крутит стартер это окисление или плохой контакт на клеммах аккумуляторной батареи или вообще полный ее разряд, обрыв проводов питания которые подходят к стартеру, а возможно неисправен и замок зажигания или его контактная группа.

Такие причины как окисление клемм аккумулятора легко устраняются самостоятельно, для этого их надо всего-навсего почистить и смазать техническим вазелином или литолом, что у вас имеется в наличии, а разряженный АКБ разумеется зарядить.

Если причина возникла в контактной группе, можно попробовать зачистить контакты, но если это не помогло, то скорее всего она подлежит замене, а возможно придется и полностью заменить замок зажигания.

Неисправности, которые связаны непосредственно со стартером без его снятия устранить будет невозможно, поэтому этот момент рассмотри более подробно.

Как снять стартер ВАЗ 2114, подробная инструкция

На самом деле снятие стартера совсем несложная процедура и при этом вам даже не понадобится яма или эстакада, все будет делаться в подкапотном пространстве.

Открываем капот, отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора. Отворачиваем хомут воздуховода, который подходит к корпусу воздушного фильтра.

Так же откручиваем сам корпус фильтра он крепится спереди на двух болтиках, а сзади снизу на резиновом соединении, после чего вытаскиваем его. Теперь вы сможете легко добраться до самого стартера.

Дальше, что нужно сделать, это отвернуть провод питания, который подходит к втягивающему реле ключиком на тринадцать, а также выдернуть разъем, он находится рядом.

Теперь можно отвернуть стартер ВАЗ 2114, ВАЗ 215 в зависимости от вашей модели, он крепится на трех шпильках, для этого отворачиваем гаечки и теперь можно смело вытаскивать его для дальнейшего ремонта.

После замены негодной детали устанавливаем его в обратной последовательности. Более подробную инструкцию по замене щеток, бендикса и других деталей мы расскажем в следующих статьях. Удачной дороги и без поломок.

remontavtovaz.ru

Стартер ВАЗ 2114 — ремонт и замена

Автор статьи
01 июня 2014

Автомобили ВАЗ 2114 комплектуются таким пусковым устройством, которое несколько отличается от стандартных «вазовских» стартеров: оно имеет меньший вес и габариты. Но несмотря на то, что стартер ВАЗ 2114 имеет скромные размеры, к нему предъявляются такие же требования, как и к остальным стартерам. Он должен сдвинуть с места и начать крутить кривошипно-поршневую группу и маховик.

Конструкцию стартера на машине ВАЗ 2114 скорей всего можно отнести к её недостаткам потому, что какие-либо поломки стартера возникают нередко. Даже в самых аккуратных водителей за пять-шесть лет хоть раз стартер выходил из строя.

Снятие стартера ВАЗ 2114

В том случае, если стартер перестает крутить, то для проверки его нужно снять с Вашего автомобиля ВАЗ 2114. А для снятия необходимо загнать машину на эстакаду или яму. Если этого сделать не получится, то придется немного помучиться: на автомобилях ВАЗ 2114 откручивать болты, на которых крепится стартер, удобно лишь находясь снизу машины.

Для снятие стартера необходимы ключи размером на 13, 14, и 15 миллиметров или можно воспользоваться набором стартерных ключей. После того, как у Вас уже есть все нужные ключи и машина установлена на эстакаде, первым делом нужно открыть капот и отключить «массу» от аккумуляторной батареи. Затем снимаем защиту двигателя, отключаем провод от втягивающего реле, откручиваем крепежные болты стартера (их 3) и непосредственно снимаем сам стартер.

В том случае, если машину ВАЗ 2114 загнать на эстакаду нет возможности, то можно снять стартер в обычных гаражных условиях. Для этого нужно сделать всё что указано выше, но кроме этого нужно еще снять воздушный фильтр, а стартер следует снимать через моторный отсек.

Основные причины поломки стартера

Если при повороте ключа не срабатывает втягивающее реле и стартер вообще не крутит, то скорей всего поломка возникла не с самым стартером, и устранить её нужно следующими методами:

  • Разряжен или несправен аккумулятор: замените или зарядите его.
  • Выводы АКБ или наконечники сильно окислены: зачистите наконечники и выводы, а затем смажьте их солидолом.
  • Произошёл обрыв обмотки реле или замыкание на «массу»: необходимо произвести замену втягивающего реле.
  • Обрыв произошел в цепи электроподачи втягивающего реле: нужно проверить соединения проводов и их целостность, если целостность нарушена, необходимо заменить провода на новые.
  • Контактная часть выключателя неисправна: замените контактную часть.

Если при повороте ключа втягивающее реле срабатывает, но стартер на ВАЗ 2114 крутится очень медленно или не вращается вообще:

  • Аккумуляторная батарея разряжена: нужно зарядить её.
  • Выводы АКБ или наконечники сильно окислены либо крепления проводов ослабли: зачистите наконечники и выводы, а затем смажьте их солидолом, ослабленные крепления необходимо затянуть.
  • Коллектор подгорел: нужно зачистить коллектор.
  • Щетки подгорели или износились: нужно заменить щетки.
  • Произошел обрыв либо замыкание обмотки якоря стартера: заменить якорь на исправный. Следует обратить внимание на поверхность якорного вала. Если на ней имеется желтый след от втулки шестерни, его нужно обязательно удалить, потому что из-за этого может произойти заедание шестерни.

После того, как была проведена диагностика стартера и все неисправности были устранены, стартер необходимо собрать и установить обратно на автомобиль ВАЗ 2114. Перед тем, как начинать сборку, необходимо вкладыши крышек и шестерню привода смазать маслом, а шестерни редукторов – солидолом. Прежде, чем ставить стартер на машину, следует проверить его работоспособность на стенде.


«Лайки» в соц. сетях:

Читайте также:

tuningui.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *