Форд мондео замена масла – Замена масла в двигателе Форд Мондео 4

Содержание

Замена масла в двигателе и масляного фильтра

Ford Mondeo 4 (2007-2014) > Система смазки > Замена масла в двигателе и масляного фильтра

Ford Mondeo 4 Замена масла в двигателе и масляного фильтра

Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через 1 год эксплуатации или 20 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через каждые 10 000 км.
Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, чистая тряпка, емкость (не менее 5 л) для сливаемого масла, ключ «на 13», специальный ключ для отворачивания масляного фильтра.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.
Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу.

Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Не сливайте отработанное масло на землю.

1. Отверните пробку маслоналивной горловины.
2. Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия масляного картера двигателя.

3. Отверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла…

4….и слейте масло.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Будьте осторожны: масло горячее!
5. Заверните пробку.

6. На автомобилях с двигателем, снабженным корпусным масляным фильтром, строньте с места специальным ключом фильтр…
ПРИМЕЧАНИЕ.
Масляный фильтр установлен на передней части блока цилиндров двигателя в районе 3-го цилиндра.

7….и снимите его.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.

Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом. Если такого ключа или аналогичного съемника нет, пробейте корпус фильтра отвёрткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.

8. На автомобиле с масляным фильтром, выполненным в виде сменного фильтрующего элемента, выверните пробку сливного отверстия крышки фильтра…

9….слейте из фильтра остатки масла…
ПРИМЕЧАНИЕ.

Обратите внимание на уплотнительное кольцо пробки фильтра…

…потрескавшееся, деформированное и потерявшее упругость кольцо замените новым.

10….строньте с места специальным ключом крышку масляного фильтра…

11….выверните крышку и снимите ее вместе с фильтрующим элементом.
ПРИМЕЧАНИЕ.

Обратите внимание на маркировку…

…и внешний вид фильтра, чтобы при его замене приобрести такой же.

12. Если уплотнительное кольцо нового корпусного фильтра не обработано изготовителем консистентной смазкой или тальком, смажьте кольцо чистым моторным маслом и заверните фильтр на место (руками без применения инструмента) на 3/4 оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров.

13. Залейте чистое моторное масло (см. Проверка уровня и доливка масла в систему смазки).

14. Установите на место пробку маслоналивной горловины.
15. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2–3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра.
Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Ford Mondeo 4 (2007-2014)

ford-mondeo-4.dv13.ru

Замена масла на Ford Mondeo

Замена масла на Ford Mondeo

Любое современное автотранспортное средство, функционирующее на основе двигателя внутреннего сгорания, требует регулярного проведения одной обязательной процедуры – замены моторного масла и маслофильтра. В зависимости от конструктивных особенностей конкретного автомобиля, применяемых смазочных составов и условий эксплуатации, производителями определяются рекомендованные сроки замены масла двигателя. Так, для Форд Мондео рекомендованной периодичностью считается один год неинтенсивной эксплуатации.

При достижении же показателя пробега в двадцать тысяч километров (для бензиновых моторов) либо пятнадцать (для дизелей) необходимо осуществлять плановую замену масла вне зависимости от времени, прошедшего от последней его замены. А при интенсивной эксплуатации в неблагоприятных условиях (оживленное городское движение, пыльная атмосфера) замену смазывающего состава рекомендуется проводить даже раньше.

Процедура замены смазки и маслофильтра на Форд Мондео

  1. Перед производством данной операции необходимо немного прогреть автомобиль, лучше на ходу. При этом намного эффективнее осуществляется подъем частичек грязи, абразивных включений, содержащихся в отработанном масле.
  2. Затем установите авто над ямой и отверните пробку слива масла, предварительно подставив под нее емкость для сбора отработки. После окончания процесса слива отработки следует переместить емкость в зону маслофильтра.
  3. Сорвав фильтр спец ключом, аккуратно отворачиваем его вручную. При выемке выкрученного маслофильтра из гнезда следует быть предельно осторожным, дабы не обвариться каплями разогретого моторного масла.
  4. После этого тщательно протираем корпус двигателя вместе с моторным отсеком от остатков масла, резиновых прокладок, бумажных частиц старого фильтра. Затем приступаем к обратной процедуре: ввинчиваем новый фильтр, предварительно промазав его прокладку свежим маслом, закручиваем пробку с новой прокладкой.
  5. Еще раз тщательно протерев все элементы, приступаем к заливке свежего масла. Долив его до максимальной отметки, заводим мотор и даем ему поработать до тех пор, пока не нормализуется давление и температурный режим, о чем оповестят соответствующие индикаторы на приборной панели. Визуально контролируем наличие протечек масла.
  6. Далее осуществляем контроль уровня масла. Если он окажется ниже нормы, доливаем до максимума. Процедуру повторяем, пока уровень смазывающего состава не будет оставаться стабильным.

Видео — замена масла на Ford Mondeo

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

filtrzamena.ru

Замена масла Ford Mondeo 2 своими руками

Замена масла Ford Mondeo 2 своими руками

Ford Mondeo уже стал бестселлером занимающим высокие позиции по продажам компании Ford. Первая версия появилась в 1993 году и была призвана заменить уже устаревшую на то время Ford Sierra. Второе поколение (на котором мы сегодня будим менять моторное масло и фильтр очистки) вышло в 1996 и выпускалось четыре года до 2000 г. В сравнении с первым автомобиль стал выразительней о чем говорят другая радиаторная решетка и форма фар. Аналогами этой модели на рынках США были Ford Counour и Mercury Mystique.

Обслуживать второе поколение Мондео не трудней чем другой европейский автомобиль, принцип у всех одинаковый. По истечению определенного завода километража нужно поменять моторное масло и соответственно — фильтр очистки. Официальная документация Мондео говорит о 20 000 км либо один раз в год. На практике лучше делать замену немного чаще, например один раз в 15 тысяч.

Какое масло лить?

Класс вязкости зависит в основном от температурного режима региона, в котором вы проживаете. Исходя из этого можно выбрать зимние, летние либо всесезонные классы вязкости, подробно можно посмотреть в таблице ниже.

ГодВязкость SAE
всесезон
от +25 до -25 °C
зима
от -35 до 0 °C
лето
от 0 до +35 °C
Бензин
API
Дизель
API
ТипРекомендуемые производители
1996
10W-30
10W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
SHCFполусинтетика, минералкаValvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL
1997
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
SJCFполусинтетика, минералкаMobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Mannol
1998
10W-30
15W-40
15W-30
5W-20
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
SJCGполусинтетика, минералкаXado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx
1999
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-20
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
SJCGполусинтетика, минералкаZIC, Лукойл, Valvoline, Select, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos
2000
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-20
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
SJCG-4полусинтетика, минералкаMobil, Роснефть, Select, Mannol, Lotos

Заправочные объемы

Количество необходимого масла в двигателе зависит от комплектации и мощности двигателя, для каждого мотора нужно разное количество масла.

  • Ti-VCT 1.6 – 4,1 л;
  • HE 2.3 – 4,3 л;
  • HE 2.0 – 4,3 л;
  • V-15 2.5 – 4,3 л;
  • TDCi 1.8 – 5,6 л;
  • TDCi 2.2 – 5,9 л.

Инструкция

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Холодное масло имеет низкую вязкость (текучесть). Чем теплее жидкость тем она быстрее стекает. Наша задача сточить как можно больше грязной, отработанной жидкости.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант).  Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа. 
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность. 
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой. 
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

  • Рубрики

  • Находясь на этом сайте, вы даете согласие на использование своих cookie-файлов.

    masllo.com

    Замена масла Ford Mondeo 4

    ГодВязкость SAE
    всесезон
    от +25 до -25 °C
    зима
    от -35 до 0 °C
    лето
    от 0 до +35 °C
    Бензин
    API
    Дизель
    API
    ТипРекомендуемые производители
    2007
    10W-40
    15W-40
    5W-40
    0W-40
    5W-40
    20W-40
    25W-40
    25W-40
    SLCIполусинтетикаMobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
    2008
    10W-40
    15W-40
    5W-40
    0W-40
    5W-40
    20W-40
    25W-40
    SLCI-4полусинтетикаMobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
    2009
    5W-40
    10W-40
    15W-40
    0W-30
    0W-40
    5W-40
    20W-40
    25W-40
    SMCI-4полусинтетикаMobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy
    2010
    5W-40
    15W-40
    0W-40
    5W-40
    20W-40
    25W-40
    SMCI-4полусинтетикаMobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy
    2011
    10W-40
    15W-40
    5W-40
    0W-40
    0W-30
    5W-40
    20W-40
    25W-40
    SMCI-4синтетика, полусинтетикаCastrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx
    2012
    10W-40
    15W-40
    5W-40
    0W-40
    5W-40
    20W-40
    25W-40
    SMCI-4синтетика, полусинтетикаXado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil
    2013
    10W-40
    10W-50
    15W-40
    5W-40
    0W-40
    5W-40
    5W-50
    20W-40
    25W-40
    25W-50
    SMCI-4синтетика, полусинтетикаSHELL, Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil
    2014
    10W-50
    15W-40
    5W-40
    0W-40
    5W-50
    20W-40
    25W-50
    SNCJсинтетикаMobil, Castrol, SHELL, Xado, Valvoline, Лукойл, ZIC, Gt-Oil

    masllo.com

    Замена масла Ford Mondeo 3

    Замена масла Ford Mondeo 3

    Ford Mondeo — разработка европейского филиала Ford. Среднеразмерный автомобиль имеет в линейке которого не много, не мало — 5 поколений. Первое поколение поступило в продажу в 1993 а с 1996-го пришло на смену второе поколение. Последнее 5 поколение выпустили на прилавки с 2013, которое не плохо продается он и по сей день.

    Ниже мы будит обслуживать третье поколение этой модели производимое в 2000-2007 годах. Под обслуживанием нужно понимать полную замену моторного масла. Выполнять эту работу нужно через каждые 15 000 км. Однако этот киллометраж нужно уменьшить до 10-12 тысяч при условиях повышенных нагрузок на двигатель при ежедневных эксплуатациях. К условиям повышенных нагрузок можно отнести:

    • Ежедневная и длительная езда в городских пробках;
    • Плохое либо отсутствующее дорожное полотно;
    • Экстремально высокие либо низкие температуры окружающей среды;
    • Сильная запыленность трассы;

    Многие владельцы Мондео считают для себя оптимальной дистанцией для облуживания — 10 000 км. За это время смазывающая жидкость не изнашивается на все 100% и защищают двигатель на все периоде пробега.

    Какое масло лить и сколько?

    Владельцы Мондео 3-го поколения могут заливать универсальное по вязкости 5W-30. Оригинальное масло называется — Ford Formula F 5W30.

    Можно покупать также и другие «рыночные бренды»:

    • Mobil Super 3000 5W30;
    • Лукойл Генезис 5W30;
    • Castrol Magnatec 5W30;
    • Kixx 5W30;
    • Ликви Молли 5W30;

    Количество необходимой жидкости зависит от комплектации конкретного двигателя и его мощности:

    • 1.8 (CHBB, CHBA) — 4,3 л;
    • 2.0 (CJBA, CJBB) — 4,3 л;
    • 2.2 TDCi (QJBB, QJBA) — 6 л;
    • 2.0 TDCi (N7BA, FMBA) — 6 л;
    • 2.5 V6 (LCBD) — 5,5 л;
    • 3.0 V6 (REBA) — 5.5-5.7 л;

    Не забывайте иметь у себя в запасе около 1 литры масла на ежедневный контроль и при необходимости доливку уровня.

    Инструкция

    1. Греем двигатель до 50-60 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
    2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант).  Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
    3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
    4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
    5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность. 
    6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру. 
    7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какая черная жидкость выльется с этой промывкой. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
    8. Меняем фильтр. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать «голодание» что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.   
    9. Заливаем новое масло через заливную горловину которая расположена на двигателе. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься. 
    10. Первые несколько дней после обслуживания проверяйте и при необходимости доливайте с запаса уровень в двигателе. Для проверки может послужить контрольный щуп.

    Видео материалы

    Ниже в рекомендованных видео автолюбитель показывает каждый шаг по замене моторного масла и фильтра. Видео на английском языке, но все что он делает — достаточно понятно. Заметьте для себя что со съемом фильтра могут возникнуть проблемы, его не удобно откручивать. Посмотрите видео чтоб узнать подробней.

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

  • Рубрики

  • Находясь на этом сайте, вы даете согласие на использование своих cookie-файлов.

    masllo.com

    Замена масла в двигателе Форд Мондео 4

    Опытные автовладельцы знают, что замена масла в двигателе Форд Мондео 4 2.3 своими руками — процедура несложная, и при определенном навыке не занимающая много времени. При помощи изложенной ниже пошаговой инструкции даже начинающие автолюбители смогут заменить моторную смазку в этой модели автомобиля самостоятельно.

    Когда менять масло?

    Периодичность замены моторного масла в Форде Мондео 4 составляет каждые 20000 км пробега (для дизеля 15000), или 1 год, в зависимости какое событие наступит раньше. Такие сроки предусматривает регламент замены смазки, установленный производителем. Но, кроме регламента, на частоту замены смазывающей жидкости влияют внешние факторы и условия эксплуатации автомобиля.

    Факторы, влияющие на частоту замены:

    • сложные климатические условия;
    • частая езда по сельским дорогам;
    • езда по городу с частыми простоями на холостом ходу.

    Опытные водители регулярно проводят проверку состояния смазки, и, при необходимости, меняют ее, не дожидаясь сроков, установленных регламентом. Проверка смазочного материала помогает определить его состояние и пригодность для дальнейшей эксплуатации.

    Какое масло использовать?

    Выбрать новую смазку для замены несложно, достаточно знать, на что ориентироваться при осуществлении выбора. Основные параметры — химический состав и вязкость. Для Ford Mondeo 4 подойдет всесезонное моторное масло с вязкостью SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-40. Это достаточно доступные виды масел, представленные в торговых точках широким ассортиментом от разных производителей.

    Процесс замены масла в двигателе Форд Мондео 4 дизель

    Перед обновлением моторной смазки следует подготовить необходимые инструменты и место для работы. Автовладельцу потребуется доступ к машине снизу, поэтому понадобится яма или эстакада. В числе необходимых инструментов и материалов будут нужны:

    • новое масло;
    • смазочная жидкость для промывки;
    • стандартный набор ключей;
    • съемник для откручивания фильтра;
    • новый фильтр для замены;
    • емкость для слива;
    • чистые тряпки.

    Пошаговая инструкция замены моторного масла в Ford Mondeo 4 включает несколько этапов:

    • слив старой смазки;
    • промывка мотора;
    • заливка новой жидкости для смазки.

    Процедура замены осуществляется в следующей последовательности:

    • Для слива необходимо произвести прогрев масла, двигатель прогревается до температуры 70-80 градусов.
    • Поднять капот, открутить пробку заливного отверстия.
    • Перейти под машину, поставить под сливное отверстие подготовленную емкость, аккуратно открутить пробку сливного отверстия, слить отработанную жидкость (в некоторых автомобилях установлена защита картера, придется ее снять перед этим).
    • Пока сливается отработка, снять старый масляный фильтр и поставить на его место новый, предварительно тщательно смазав.
    • Если будет заливаться такое же масло, как и было ранее, этап промывки ДВС можно пропустить. Если же автовладелец купил смазку другого вида, нужна очистка двигателя. Следует закрутить пробку сливного отверстия, залить через заливную горловину промывочное масло и прогреть мотор. После этого слить промывочный раствор описанным выше способом.
    • Залить подготовленное моторное смазывающее средство, закрутить крышку заливной горловины. Нужный объем смазки можно уточнить в руководстве по эксплуатации.
    • Еще раз завести двигатель и прогреть для того, чтобы жидкость разошлось по системе. После этого проверить его уровень, при необходимости долить до контрольной отметки.
    • Закрыть капот.

    Замена масла в двигателе Форд Мондео 4 дизель — несложная процедура, при помощи пошаговой инструкции с ней справится даже новичок.

    Замена масла в двигателе Форд Мондео 4 бензин

    Инструкция по замене смазочной жидкости в движке Форда Мондео 4 бензин аналогична вышеприведенной, так как конструкция у двигателей одинаковая. Замена масла в двигателе Форд Мондео 4 2.0 бензин проводится по такому же алгоритму, как и в автомобилях Форд Мондео 3 2.0 литра бензин и Форд Мондео 3 2.0 дизель.

    Последствия несвоевременной замены масла

    Несвоевременная замена моторного масла может иметь достаточно неприятные последствия, в том числе дорогостоящий капитальный ремонт двигателя.

    Возможные поломки автомобиля:

    • проворот шатунных вкладышей;
    • повреждение деталей ротора;
    • преждевременный износ деталей ДВС.

    Поэтому владельцам Ford Mondeo 4 нужно следить за состоянием моторной смазки и, при появлении признаков его порчи, без промедления менять на свежее.

    fix-my-car.ru

    Замена масла в автомобиле на примере Форд Мондео 3

    Простейшая процедура замены смазочных материалов порой вызывает у нашей публики массу неясностей и противоречивых суждений. Техника — штука довольно точная, она не любит допуски и припуски, не любит «примерно» и «на глаз». Поэтому и замена масла, как основного смазочного материала любого агрегата, должна проводиться строго по регламенту, строго теми материалами, которые указывает производитель. Что неясно? Оказывается, неясно практически все, поскольку подсознательно наша публика привыкла к тому, что ее просто разводят на непонимании процесса. Отчасти так оно и есть. А чтобы прогнать от себя лишние сомнения, проведем лабораторную работу по замене масла в Форд Мондео 3 с выбором нашей смазки, с расчетом межсервисного пробега и решением прочих спорных вопросов.

    Регламент замены. Когда менять?

    Отталкиваясь от того, что говорит нам производитель, необходимость замены маслица в двигателе и обязательная замена самого масляного фильтра назревает на 15 000 км пробега. И тут закрадывается вопрос — а откуда на Форде знают о том, как и где будет эксплуатироваться автомобиль? Не нужно объяснять, что Мондео в руках финского аптекаря из Хельсинки, таксиста из Пскова и оператора заправки из Астаны — это три разных модели эксплуатации. 15 тысяч вальяжных поездок по вечернему Хельсинки или 15 тысяч по сорокаградусной жаре по уши в песке и пыли — это совсем разные километры. Поэтому и менять масло нужно, по идее, по усмотрению владельца. Конечно, в том случае, если он заинтересован в длительном ресурсе автомобиля.

    Только и здесь не так все просто. Хорошо им, там, в Мюнхене, говорить о безукоризненном качестве масла Мобил. Посмотрели бы они на наш Мобил, где на рынке больше 40% суррогата под известными брендами, а то и вовсе откровенная и опасная для двигателя «дрянь». Не всегда и не везде есть возможность со стопроцентной гарантией купить качественную смазку. А если говорить о маслах для АКПП Мондео, то здесь разговор вообще суровый.

    Производитель упорно не дает рекомендаций по замене трансмиссионки в АКПП, но, опять-таки, методом проб и ошибок установили оптимальный регламент — 50 тысяч. Это в том случае, если масло в коробке не вытечет, уровень не упадет, и оно не станет попахивать горелым. Частичная замена маслица практически ничего не дает. Поэтому за фордовскими автоматами нужен глаз да глаз.

    Следовательно, по регламенту замены нашей смазки можно смело рекомендовать сократить заводской межсервисный пробег вдвое в том случае, если двигатель Мондео нам дорог. То же касается и масла для автоматической коробки передач. При этом давайте учитывать условия эксплуатации. Тяжелыми условиями смело можно считать:

    • частые и сильные перепады температур;
    • состояние дорожного покрытия, пыль, песок, вода — все это сильно влияет на ресурс масла;
    • условия работы двигателя — в горных районах, при частой транспортировке грузов или езде на высоких скоростях ресурс масла может снижаться вдвое;
    • качество бензина — едва ли не основной показатель при вычислении межсервисного пробега.

    Как влияет бензин на качество масла?

    Ничего странного в этом, как ни странно, нет. В 2012 году всемирно известная компания Shell организовала дилерскую конференцию, которая рассматривала вопросы даже не подделок смазочных материалов, а нестабильное качество топлива и разбавление масла тяжелыми углеводородами, которые содержатся в огромных количествах в бензине на наших заправках. Чтобы не быть голословными, просто приведем таблицу из того самого доклада на конференции компании Шелл.

    Исходя из тестов, ни одна заправка в Москве не продает бензин, который на 100% соответствует техническим условиям, следовательно, асфальт в поддоне появляется не только из-за качества масла.

    Самостоятельная замена масла в двигателе на Форд Мондео 3

    Теперь несколько слов о порядке замены масла своими руками. Конечно, в случае замены на СТО всю ответственность будет нести станция, но не всегда и не везде получается поступать таким образом. Как правило, владельцы проводят замену смазки самостоятельно. Технологий замены есть масса. Которая из них верная — сказать тяжело. Одни говорят, что промывка двигателя перед заменой масла вообще недопустима, поскольку в моторе остается какая-то часть промывочного масла после заливки нового. Так нужно ли промывать мотор перед заменой? Пожалуй, нужно. Дело в том, что при обычной, беспромывочной процедуре замены смазки, в моторе остается не менее 15-20% старого. А это не намного полезнее для двигателя. Поэтому оптимальным алгоритмом замены масла на Мондео 3 можно считать следующую процедуру.

    Маслице сливается с горячего мотора достаточно долго. Не так, как пишут в руководствах, а минут 20-30. После этого нужно запустить мотор на холостых секунд на 30-40 и заглушить. Этим самым мы удалим практически все старое маслице из системы, а за это время с двигателем ничего не случится. После этого закручивается пробка и в двигатель заливается 2-3 литра промывочного масла. Мотор запускается, без нагрузки, в таком режиме работает минут 5-7. Пока движок горячий, промывка сливается, тоже не моментально. Нужно подождать минут 15. Теперь в мотор заливается пару литров нового рабочего масла, двигатель запускается и работает на нем несколько минут.

    Сливается и эта доза. Только теперь можно снимать фильтр, заливать новую порцию масла. У Мондео это примерно пять с половиной литров, но нужно согласовывать количество масла с показаниями щупа. Как правило, производитель рекомендует Ford Castrol Magnatec Professional А5 5W-30 для двигателей объемом 2,0 литра. Для 1,6-литровых рекомендованная вязкость 5W-20. В принципе, производитель не так важен, как показатель масла по вязкости. Так же и для всех моторов Duratec рекомендуемая марка — 5W-30, а для EcoBoost — 5W-20.

    Общие советы по замене масла в Мондео 3

    Замена масла в АКПП Форд Мондео, в двигателе, как мы уже выяснили, проводится как можно чаще. В пределах разумного, конечно. При этом нельзя забывать о фильтре, как для АКПП, так и для двигателя. Пунктирно можно выделить основные моменты, которые надо учитывать при замене.

    1. Заливать только проверенные масла, желательно с гарантией от продавца. Строго соблюдать рекомендации завода по вязкости.
    2. Вакуумная замена масла, или экспресс-замена — не выход из положения. Она экономит твое время, но убивает двигатель. При быстрой вакуумной замене мотор не промывается, а в каналах остается до 25% старого грязного масла. Эффективность такой замены очень низка.
    3. Никаких присадок! Любая присадка для двигателя — это тяжелый наркотик для него. Присадка — зло. Она может сделать вид, что мотор восстановил работоспособность, на самом деле — это первый шаг к полной замене двигателя.
    4. Постоянно следи за уровнем масла. Недолив масла — постоянная работа двигателя на нижней метке, масляное голодание в тяжелых режимах работы, — прямая дорога на капиталку.
    5. Фильтры должны быть только фирменными. Никакой самодеятельности.

    Собственно, выполняя эти рекомендации, можно сохранить бодрость двигателя надолго и оттянуть капитальный ремонт на неопределенный срок.

    Вот неплохое видео, только, извините, на примере Mercedes-Benz:

    Вот замена масла в АКПП, но на примере Citroen C4:

    А вдруг и это будет интересно:

    myfords.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *