F вольво – Volvo F12: технические характеристики

Грузовой автомобиль Volvo F12: описание

В 1977 году началось производство новой бескапотной серии Volvo F12. Разработка F12 велась с использованием опыта эксплуатации автомобилей семейства F89 практически во всех странах мира, что обусловило их высочайшую надёжность и работоспособность. Основой для F12 послужила капотная модель N12 с шести-цилиндровым дизелем рабочим объёмом 12 литров и мощностью 395 лошадиных сил.

Как и грузовики Volvo других семейств, F12 предлагались в различном исполнении: с разными колёсными формулами, кабина могла иметь одно или два спальных места, позже появилась кабина “Globetrotter” с высокой крышей. В 1978 году на F12 впервые было применено революционное новшество: система Intercooler промежутоного охлаждения воздуха, поступающего из турбонагнетателя в цилиндры. Это позволило повысить КПД двигателя при одновременном снижении токсичности выхлопных газов.

Естественно, Volvo F12 не могли не заинтересовать советских грузоперевозчиков. К концу семидесятых имелся опыт эксплуатации в “Совтрансавто” тягачей Volvo F89-32, и их прекрасная репутация проложила дорогу во многие страны для новых автомобилей этой марки. В страны Европы и Азии поставлялись, как и в случае с F89, трёхосные седельные тягачи с не ведущей вывешиваемой третьей осью и кабиной с двумя спальными местами и обычной высотой крыши. Помимо них поставлялись также фургоны-рефрижераторы на шасси F12, работавшие с прицепами-рефрижераторами.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

DALNOBOI.ORG | Volvo F89: легенда Совтрансавто

Оставляя в стороне послевоенный транспорт иностранного производства, доставшийся по ленд-лизу, можно сказать, что первые зарубежные грузовики пришли в СССР ближе к началу 70-х годов прошлого века. Примерно десятилетием ранее экономика достигла того уровня развития, который позволял вести торговлю с другими странами, и одним и самых удобных и недорогих способов доставки грузов был (да и остается) — автопоезд. В 1963 году создается Кунцевское автохозяйство междугородних сообщений Главмежавтотранса Минавтошосдора РСФСР. Помимо Москвы, был создан еще один филиал в Ленинграде. Через 5 лет, в 1968 году, автохозяйство было реорганизовано в концерн «Совтранcавто», управляющий всеми автомобильными каналами транспортировки грузов, а также автобусным парком для туризма.

Нелегкое начало

Изначально автопарк для перевозок состоял из седельных тягачей МАЗ-504 и МАЗ-504В — модернизированной версии МАЗ-504 с более мощным двигателем ЯМЗ-238. В начале насчитывалось 300 единиц техники, и количество все росло. В годы расцвета и максимального развития концерна единовременное количество тягачей достигало 3500 штук! Такой автопарк по праву считался одним из самых больших в Европе. Мечтой многих стало работать в «Софиках» — так ласково называли «Совтрансавто» между собой сотрудники. Однако зарубежные командировки в те времена — не только способ посмотреть на жизнь капиталистических стран, но и огромная ответственность. У МАЗа не было сервисных станций за пределами СССР, так что возникающие поломки водителями приходилось исправлять самостоятельно, чаще всего в полевых условиях, а сложные неисправности требовали буксировки неисправной техники обратно в Союз. Это влияло на сроки доставки, на стоимость доставки и на сохранность доставляемых продуктов в случае, если они были скоропортящиеся.

Один из первых зарубежных рейсов «Совтрансавто» был в Финляндию

Плюс отечественные тягачи не отвечали европейским нормам, да и в принципе не были предназначены для длительных перевозок. Максимальная скорость 85 км/ч и грузоподъемность 8 тонн также не способствовали быстрому развитию международной торговли. Параллельно с МАЗами на линии стали выходить успешно прошедшие испытания в суровых российских условиях Škoda-706RTTN. Их отличала просторная кабина и более высокий уровень комфорта водителя и пассажиров. Однако ситуация в лучшую сторону не изменилась, требовалась действительно современная, конкурентоспособная техника.

Škoda-706RTTN в порту

В поисках идеала

Поиски продолжались. Аркадий Суворов, руководитель «Совтрансавто» скрупулезно выбирал «правильный» тягач, отвечающий огромному количеству требований, главным из которых была его надежность.

«Велось много переговоров, показывали нам много машин. Но памятуя, что у нас хороших дорог нет, одни ухабы, мы решили выбрать автомобили «поздоровее»», — позже вспоминал Суворов. 

Плохое состояние дорог, тяжелые климатические условия — эти факторы требовали действительно чего-то особенного, и в 1973 году было принято решение о поставке 100 тягачей Volvo F89 с колесной формулой 6х4. Нейтральное отношение Швеции к Советскому Союзу, говорят, тоже сыграло не последнюю роль. Также был обновлен парк полуприцепов на 100 новых Taylor из Франции. Все автопоезда были переданы ленинградскому филиалу «Совтрансавто».

«Совтрансавто» обычно посылало Volvo в заграничные поездки, оставив за МАЗами и Шкодами локальные маршруты

Volvo F89 имел шестицилиндровый рядный 12-литровый дизельный двигатель «TD120 A» с турбокомпрессором, мощностью 330 л.с. и 16-ступенчатую КПП. Было несколько вариантов колёсной формулы, но в Союз поставлялись 6х4. Расход топлива также отличался в лучшую сторону от МАЗов и Шкод. Работать на такой машине стало мечтой многих водителей. Интерьер кабины был выше всяких похвал: отличная герметичность и амортизация, комфортные сидения, 2 спальных места и другие нехарактерные для советских дальнобойщиков удобства.

Интерьер по современным меркам был довольно аскетичен, но это никак не сказывалось на удобстве и комфорте

Со своей стороны Volvo обеспечило стажировку советских механиков в своих сервис-центрах и поставки запчастей, что в дальнейшем вывело ремонтопригодность машин на новый уровень. Впрочем, нареканий у водителей и механиков не было — тягачи прилежно несли службу и не доставляли неудобств поломками, требуя лишь плановой замены расходников. Планировалось, что жизненный цикл грузовиков будет 6-8 лет, после чего по условиям контракта они отправятся обратно в Швецию, в Гетеборг, для изучения специалистами Volvo — подобная информация нужна сервис-службам, чтобы совершенствовать технику и исправлять недостатки, которые могут обнаружиться лишь во время постоянной эксплуатации. Но здесь возникла проблема: проработав по 8 лет в суровых условиях, тягачи не выработали ресурс, а возвращать обратно отлично работающую технику было не в наших правилах и интересах. Грузовики выходили на линию, даже превысив лимит пробега в 1 миллион километров. Многие умудрялись выкатывать по 3-4 миллиона км! Машины окупились в 2 раза быстрее, чем планировалось, и было принято решение о постоянном сотрудничестве. Советский Союз обычно закупал технику сразу крупными партиями по 50-100 штук, заменяя ими морально устаревшие МАЗы и Шкоды.

Через некоторое время филиалы «Совтранcавто» в других городах стали получать тягачи Volvo. Так, например, в Ворошиловград (ныне Луганск) изначально поставлялись исключительно Volvo, но уже не F89, а F10 и F12 — более современные тягачи. Эти грузовики успели засветиться во множестве культовых фильмах: Приключение травки, Дорога в ад и Интердевочка. Можно с уверенностью сказать, что популярность марки Volvo в России начались именно с тягачей «Совтранcавто» — где, как не там можно было познакомиться с зарубежной техникой.

dalnoboi.org

Грузовой автомобиль Volvo F89: описание

В 1970 году Volvo представила новый магистральный седельный тягач F89. Он являлся развитием предыдущей серии F88 и внешне отличался оформлением передней части кабины. Тягач оснащался дизельным шести-цилиндровым двигателем TD120A с турбонаддувом мощностью 330 лошадей и шестнадцати ступенчатой КПП. Как и F88, новое семейство предлагалось с различными вариантами колёсной формулы. Выпуск F89 продолжался до 1977 года, когда в серию пошли новые тягачи серий F10 и F12. Volvo F89 стали первыми автомобилями этой марки, которые поставлялись в практически все страны мира.

В конце шестидесятых основным советским седельным тягачом, использовавшимся для междугородных перевозок был МАЗ-504В. Именно он использовался для оснащения элитного автотранспортного предприятия “Совтрансавто”, осуществлявшего международные перевозки. Однако уже тогда ни он, ни чешские Skoda-706 RTTN, широко поставлявшиеся в СССР и также использовавшиеся “Совтрансавто”, не отвечали мировым стандартам. Ненамного лучше выглядел и трёхосный МАЗ-515, выпускавшийся для “Совтрансавто” небольшими сериями. Было очевидно, что необходима закупка седельных тягачей за рубежом, причём не в соцлагере, а в капиталистических странах.

После испытаний закупленных образцов выбор пал на Volvo F89. Это было закономерно – F89 на тот момент был самым совершенным магистральным тягачом в Европе, да и, пожалуй, во всём мире. Немаловажным был и тот факт, что фирма Volvo уже в 1969 г зарегистрировала свой торговый знак в СССР. Наконец, нейтральная Швеция, не состоявшая в НАТО и других военных блоках, была привлекательным партнёром и с политической точки зрения. В 1973 году водители предприятия “Совтрансавто-Ленинград” отправились в Готенбург, где получили 27 новых тягачей Volvo F89-32 (с колёсной формулой 6х2 и вывешиваемой третьей осью) и перегнали их своим ходом в СССР.

Интересно, что машины первой серии изначально предназначались для работы в качестве лесовозов и имели соответственно усиленную конструкцию. Тем не менее, в СССР они эксплуатировались с обычными полуприцепами отечественного производства, нередко привлекаясь для перевозки легковесных грузов. F89 пользовались у водителей уважением за высокие эксплуатационные характеристики и комфорт – кабина имела два удобных спальных места, оснащалась эффективным автономным отопителем и даже холодильником.

После того, как машины первой партии выработали свой заявленный ресурс, они были возвращены в Швецию. Их изучение дало специалистам Volvo бесценные сведения об эксплуатации машин в тяжёлых советских условиях и позволило улучшить конструкцию последующих поколений грузовиков этой марки. Взамен была получена новая партия тягачей. В их конструкции были учтены пожелания советских водителей, например, увеличена ёмкость топливных баков. Интересно, что когда советские транспортники предложили специалистам Volvo поместить один из тягачей, прошедших миллион километров, в заводской музей, те отказались.

Они мотивировали это тем, что для Volvo такой пробег не является чем-то необыкновенным, и в Швеции отдельные машины имеют пробег до двух миллионов километров. Тягачи Volvo F89 зарекомендовали себя с наилучшей стороны и создали марке Volvo высокую репутацию в СССР. Основная масса тягачей вернулась в Швецию в соответствии с условиями поставки, но отдельные экземпляры встречались на дорогах до конца восьмидесятых годов. Следует отметить, что помимо тягачей с вывешиваемой третьей осью поставлялись и машины с колёсной формулой 6х4. Они имели несколько меньшую грузоподъёмность, но большую допустимую осевую нагрузку.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

Volvo серия F

Volvo F-серии — представляет собой семейство грузовиков фирмы Volvo Trucks, что производилось с 1977 по 1993 год. С 1977 года в семейство входили Volvo F10 и Volvo F12, нумерация на этих моделей отражает объем двигателя в литрах. Volvo F-серии были наделены инновационными функциями для своего времени, в первую очередь безопасность кабины с высоким уровнем эргономики для водителя. Мощный Volvo F16 представлен в 1987 году.

Эта серия грузовиков имела огромный успех для Volvo, более 200,000 единиц были проведены с 1977 по 1993 годы. Этот факт поставил Volvo на мировой арене в качестве крупнейшего производителя грузовиков.
Автомобили Volvo F-серии получили титул «Грузовик года» в 1984 году.
Основные компоненты шасси, а также компоненты трансмиссии грузовиков были в значительной степени основаны на Volvo N-серии, введена в 1973 году. Автомобили предлагались с двигателями различной мощности, и прошли несколько модификаций течение многих лет. Все двигатели были дизельный рядными 6-цилиндровыми с турбонаддувом собственного производства Volvo.

Серия получила два крупных обновления в процессе его производства. Первое в 1983 году, в который вошли основные изменения в салоне, (более ветровое стекло и повышенный крыша) новое шасси с уменьшенным весом и параболические рессоры, а также в качестве опции была предложена просторная кабина «Globetrotter». Двигатели также отримавлы обновления, но выходная мощность не изменилась.
Второе обновление пришло в 1987 году, с приходом мощного F16 и некоторыми косметическими изменениями. Volvo F16 представлено с новым шестицилиндровым, рядным двигателем с четырьмя клапанами на цилиндр. Он широко использовался для перевозки большого веса автопоездов, такие как лесовозы в Скандинавии (на рынке до сих пор доминируют Scania AB на базе грузовиков Scania V8) и автопоезда в Австралии.
F-серия была заменена на Volvo FH-серии в 1993 году.

Характеристики:

Производитель Volvo Trucks
Годы производства1977-1993
Преемник Volvo FH
Класс Грузовой автомобиль
Стиль кузоваСедельный тягач, шасси
ПодобныеDAF 95, MAN F90

Похожие материалы

  • Популярные авто

wheels-wings.com

Модель Volvo F12 «Совтрансавто» в масштабе 1/24

Наш старый друг Александр Пестриков в свободное время работает над моделями грузовиков. Именно работает, потому что просто сборкой это не является ни в коей мере. Мы добрались до его закромов, и познакомились с эпохальной моделью «софочки», Volvo F1225 «Совтрансавто».

Работает Саша во «взрослых» масштабах 1/24 — 1/25. Конечно, они самые «благодарные» для машин — в них можно погрузиться в подробную деталировку. Но есть и минусы, как во всем — это размеры и цены. Впрочем, для настоящих фанатов это все неважно…

01. Уж если делать что-то нестандартное, не из коробки, на базе Volvo — то, конечно, «совтрансавтовскую» машину — мечту нашего детства. Именно ее Александр и решил сделать, для чего пересмотрел сотни фотографий.

02. Для работы потребовались пара исходных моделей от Italeri, мешок дополнительных деталей, инструменты, умения и фантазия. А больше вроде ничего и не надо )))

03. Принцип изготовителя — полная идентичность оригиналу. Даже невидимые снаружи элементы выполняются в точном соответствии. Это родная рядная «шестерка» Volvo TD123 в «родной» раскраске, со всеми навесными агрегатами и надписями на них.

04. Крайнюю достоверность добавляют мелкие, но важные детали — фирменная косая черта и шильды из «травленки» (покупались отдельно), номера и TIR-овская табличка, даже вымпел в кабине. Он, как и знаки автопоезда, сработан вручную самим Сашей.

05. Конечно, типовые фары из набора никак не могли устроить мастера. Они немножечко переделаны — рассекатели по спецзаказу, сверху крашеная сетка из «травленки», по периметру — вручную проложенные рамки (пластиковая леска из магазина «все для шитья). Конструкция не тупо приклеена по периметру, а крепится специально изготовленными штифтами.

06. Заглянем в кабину — интерьер тоже «немножко» дополнен. Занавеска на спальник, коробка салфеток и и пачка сигарет на боковом столике, даже яблоко на торпеде, и дорожный атлас — все, естественно, «ручной сборки».

07. Потребовали изменения выхлопная система, и боковая навеска, — в исходном наборе они тупо повторяются, как на тягаче. Здесь кронштейны ресиверов — собственные, а на аккумуляторный ящик добавлены «опциональные» защелки.

08. Это серийная реализация прицепа от Italeri, для примера. Тент и шнуровка способом дремучих готов изготовлены единой отливкой.

09. — Ну разве так можно? — огорчился Саша. И переделал по-своему — пара сотен отверстий, в которые вставлены ушки, — и шнуровка. Которая сделана из лески для бисера, но, конечно, крашеной.

10. Сзади, конечно, тоже соблюдена полная аутентичность. Декали «Софы», как и «Кёгля», заказывались отдельно. А вот задняя ось выполнена подъемной (и действующей) самостоятельно.

Эта модель не самая «навороченная» в коллекции владельца и автора. Мы обязательно расскажем о некоторых других, сделанных Пестриковым «по взрослому».

mpark.pro

Тюнинг вольво f12. Тенденции, отзывы, видео

Содержание статьи:
  • Фото
  • Тюнинг Volvo F 12, Вольво F 12
  • Видео
  • Похожие статьи
  • Тюнинг на Volvo F 12 (Вольво Ф12) по доступным ценам, большой выбор и доставка по России.

    Владелец автомобиля Volvo F 12 рассказывает о своей машине на с фото. не поворачивается  Volvo F 12 28 Драйв 77 Читателей 8 Бортжурнал.

    Центр Аэродинамических Систем — тюнинг авто | Каталог | Грузовики | Тюнинг и обвес VOLVO | Volvo F — 12.

    В чем отличия от Фокуса и Мазды? Водитель неделю не выходит на связь. Машина с грузом ехала на Екатеринбург. От всей души поздравляем Вас с Днем защитника Отечества!

    Вольво ф12 тюнинг фото

    Вы зашли в магазин с Украины, желаете перейти на Украинский филиал магазина? Естественно, что больше всего тюнингу подвергнуты легковые автомобили, но и на микроавтобусы и грузовики тоже имеется достаточно много разнообразных детали тюнинга.


    Намного эффектней смотрится микроавтобус с хромироваными порогами, накладками на ручки двери под сталь, козырьки и дифлекторы окон. А грузовик с дефлекторами и накладками будет значительно ярче выделятся среди общего потока автомобилей на трассе. Тюнинг возможно купить в Москве или Воронеже или заказать с доставкой по России. Для точной сортировки выберите марку автомобиля, модель и производителя запчастей.

    Уточните стоимость и возможность заказа по телефонам:. Перейти на Контакты Уточните стоимость и возможность заказа по телефонам:. Главная Контакты Оплата Доставка Опт..

    Авто химия и масла. Запчасти сцепления и КПП. Автотюнинг автомобиль имеет широкую популярность среди разлчных типов автомобилей. С Новым годом и Рождеством. Подзравляем с Новым годом и Рождеством вас уважаемые клиенты и партнеры. Желаем всем вам новых достижений, успехов в делах, здоровья вам и вашим….. Передняя пластиковая рессора на Мерседес Спринтер. С Днём Защитника Отчества!

    Уважаемые клиенты, партнеры и друзья! От всей души поздравляем Вас с Днем защитника Отечества! Желаем оставаться мужественными и целеустремленными… Магазин автозапчастей на грузовые автомобили и микроавтобусы. Главная Контакты Оплата Доставка Опт.

    Volvo F12 — F16 From Greece.

    dmcunmor.ru

    DALNOBOI.ORG | Volvo F88

    /16.12.13/ Классика Volvo Trucks — седельный тягач Volvo F88, знаете ли вы, что у него есть второе название Titan TipTop?! Владелец прекрасно сохранившегося экземпляра разрешил мне провести небольшую фотосессию. Со своей стороны, предлагаю вам посмотреть фотографии и окунутся в историю создания автомобиля. Это был знаковый грузовик в истории Volvo, важность модели трудно переоценить. Грузовик, который изначально создавался для американского рынка, в итоге завоевал практически весь мир, за исключением Америки!

    Чтобы лучше понять историю Volvo F88, автомобиль кстати сменил на конвейере Titan N86, мы должны вернуться к более ранней истории Volvo. В середину 50-х годов, именно тогда зарождалась маркетинговая стратегия шведской марки Volvo. Швеция является небольшой страной, и для того, чтобы выжить и успешно развиваться, были необходимы экспортные продажи. Это также означало, что все грузовики Volvo должны были удовлетворять самым жестким условиям любой страны, в любой части мира. И тут, суровый шведский климат сыграл отличную роль в характеристиках всех выпускаемых автомобилях Volvo Trucks.

    Volvo Titan TipTop/F88 появился на рынке с прекрасным функционалом для своего времени. Войдя в строй в 1964/1965 году он получил мгновенную популярность у всех участников транспортного рынка. Успех можно объяснить несколькими причинами, каждый из которых сам по себе может дать ответ популярности. Все бескапотные конкурирующие грузовики того времени имели одну главную слабость: они имели фиксированную кабину, их обслуживание было связано с потерей времени. Эффективная откидывающаяся кабина представляла более широкий доступ к основным узлам. В то время, как большинство отечественных да и западных производителей использовали для сборки кабин древесину, кабина F88 была цельнометаллической.

    Кабина автомобиля предоставляла водителю повышенный комфорт и располагала спальным местом, а также отличалась отличной обзорностью и безопасностью. Впервые производитель так озадачился комфортом для водителя: полностью регулируемые кресла, автономный обогреватель, радио. Volvo сконцентрировало свое внимание на разработке безкапотных грузовиков во многом благодаря растущему спросу на рынках Центральной Европы, где вводились строгие ограничения по длине автомобилей.

    Еще одна причина успеха Volvo F88 − мощный 10-ти литровый двигатель высокой производительности. Был доступен как турбированный так и атмосферный вариант исполнения мотора. По цвету логотипа на радиаторной решетке можно было определить тип двигателя. Логотип Volvo — Iron Mark на моделях с обычными двигателями был серебристого цвета, а для версий, укомплектованных турбированными двигателями, — золотой. Вместе с мотором шла 8-и или 16-и ступенчатая коробка передач. Модификация с двумя осями получила название L4951, а более поздняя с колесной формулой 6Х2 — L4956.

    Можно предположить, что термин «TipTop» был общим маркетинговым ходом, используемым Volvo в начале 60-х на своих грузовиках. Где: «Tip» — тип автомобиля, а «Top» — верхний уровень модельного ряда. Производной от F88 является модель G88, производившаяся с 1969 года. В основном это был тот же грузовик, но со смещенной вперёд передней осью, необходимой для увеличения полной массы автомобиля до 52,5 тонн. G88 продавался в основном в Швеции, Норвегии и Австралии.

    Тот факт, что все сегодняшние грузовики построены по той же технологической схеме, что и F88 доказывает, что это был шаг на несколько десятилетий опережающий своё время. Последний F88 покинул конвейер в 1978 году. Volvo F88 сегодня рассматривается, как первый из современного поколения грузовиков. Отлично сохранившиеся экземпляры, как представленный на снимках, имеют большую ценность и стоят больших денег.

    Текст и фото: Валерий Писанов

    dalnoboi.org

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *