Есть ли люфт по оси шруса на логан – Рено логан левый и правый шрус

Как проверить ШРУС и определить неисправность

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Наслаждение всеми преимуществами переднего привода на современных автомобилях, с лихвой «компенсируется» проблемами, которые могут создать некоторые детали ходовой части.

В случае с передне- и полноприводными машинами, одним из самых проблематичных мест являются шарниры равных угловых скоростей. Сокращенно ШРУСЫ или, попросту, «гранаты».

Изучая специальную литературу можно найти утверждения, что все элементы ШРУСов изготавливают из сверхпрочных сплавов, износ которых происходит крайне медленно.

Но, как показывает практика, признаки неисправности ШРУСа могут появиться даже у авто, совсем недавно покинувшего сборочный конвейер автозавода. Причин этому может быть несколько, но самыми распространенными являются:

  • низкое качество ШРУСов, установка подделок или бракованных запчастей;
  • отсутствие или плохое качество смазочных материалов;
  • повреждение пыльника и попадание в механизм абразивного мусора, воды;
  • агрессивный стиль езды и отвратительное состояние дорожного покрытия.

Как самостоятельно определить неисправность ШРУСа

Проверка люфта ШРУСа

Неисправность любой из деталей в автомобиле обусловлена изменением её свойств, размеров, образованием выработки в трущихся деталях.

ШРУС – это шарнир, а значит, в его устройстве обязательно присутствуют элементы, работающие в тесном соприкосновении под постоянной нагрузкой. ШРУС представляет собой шариковый своеобразный подшипник, однако, обоймы его имеют поперечные канавки, что позволяет изменять угол между ведущей и ведомой полуосью.

Для того, чтобы заставить двигаться автомобиль шарнир передаёт колёсам значительное усилие, к тому же постоянно меняет угол между полуосями. Со временем на трущихся деталях образовывается выработка, увеличивается зазор. Там, где нет тесного соприкосновения деталей, появляется посторонний шум.

Признаки поломки ШРУСа известны всем автолюбителям. Главный из них – появление характерного «хруста». Такой звук могут издавать только шарики, которые перекатываются по канавкам, т.к. имеют слишком большую выработку.

Звуковое сопровождение может появляться в любой момент, но обычно это происходит при поворачивании, резком ускорении, преодолении препятствий. Автолюбителям необходимо знать и о других вариантах того, как проверить ШРУС.

Окончательно убедиться в неисправности шарниров, помогут:

  • несильные рывки при трогании автомобиля или изменении динамики;
  • люфт вала расположенного между ШРУСами при попытках двигать его в различных плоскостях.

Признаки неисправности внутреннего ШРУСа

Как известно, на каждое ведущее колесо конструкция предусматривает по две гранаты — внешний, передающий усилие от полуоси на ступицу колеса и внутренний, который вращает вал от КПП.

Хотя оба ШРУСа – это звенья одной цепи, но внешний выходит из строя гораздо чаще и быстрее. Обусловлено это тем, что нагрузки и углы поворотов шарнира на ступице гораздо больше.

При этом наружный ШРУС меньше по размерам. Описанные выше признаки поломки в больше степени относятся к наружным шарнирам. Для того, чтобы убедить в неисправности наружного ШРУСа, необходимо максимально повернуть руль и начинать движение. Когда угол между полуосями приближается к своему максимуму, неисправный начинает «хрустеть».

Логичным будет вопрос, о том, как проверить внутренний ШРУС, ведь в естественном состоянии очень сложно добиться максимального искривления шарнира. В отличие от наружного, внутренний может подавать звуковые сигналы о неисправности в прямолинейном движении.

Особенно чётко сигнализирует ШРУС о необходимо замены при преодолении ям, канав, сугробов. Изношенный шарнир, конечно, будет иметь значительный люфт при проверке вала рукой, а окончательно убедиться в необходимости замены ШРУСа можно, если приподнять машину на подъёмнике.

Включение первой передачи позволит вращаться колёсам в подвешенном состоянии, когда внутренний ШРУС значительно искривляется. Вот здесь и проявляется тот, ни с чем несравнимый, шарнирный «хруст». А это означает: пора ехать в автомагазин за ремкомплектом, и приступать к его замене.

cartore.ru

Есть ли люфт по оси шруса на логан — Лечение суставов

Содержание [скрыть]

ШРУС – аббревиатура от термина «шарнир равных угловых скоростей», который автолюбители часто называют просто «граната». Данный элемент – один из важнейших узлов в автомобиле. Его задача состоит в передаче крутящего момента от коробки передач к ведущим колесам. То есть ШРУС непросто передает вращение от одной полуоси к другой, но и задает направление движение .

 Угол поворота ШРУСа ограничен 70 градусами. Очевидно, что такие узлы используются в автомобилях с передним и полным приводом, у которых передние колеса не только задают направление, но и являются ведущими.Так как шарниры равных угловых скоростей являются очень важными узлами в автомобиле, следует уделять большое внимание их состоянию. Всегда проще предупредить неисправность, чем избавляться от ее последствий. Сам по себе ШРУС достаточно надежный механизм, который к тому же хорошо защищен. Если он будет находиться в изолированном от воздействий окружающей среды состоянии, шарнир будет исправен намного дольше, чем большая часть деталей автомобиля.

Внимание! При попадании грязи, пыли или воды деталь быстро придет в негодность и потребует замены.

Ниже мы рассмотрим наиболее частые проблемы и неисправности, которые случаются с шарнирами равных угловых скоростей, способами их предотвращения и возможными последствиями.

Содержание статьи:

Конструкция

Прежде чем говорить о возможных неисправностях и их диагностике, следует четко и ясно представлять себе: что такое ШРУС и как он работает. Вообще, говоря о ШРУСах, обычно имеют в виду весть привод. Если же речь идет об одном из двух шарниров, обязательно нужно уточнять, о каком именно: внутреннем или внешнем. На фотографии ниже вы можете увидеть фото привода ШРУСа в сборе, с указанием его основных элементов:

Чтобы иметь полную картину, на фото ниже представлен привод ШРУС в разрезе:

Основные элементы привода:

1. Стопорное кольцо внутреннего шарнира.

3. Корпус внутреннего шарнира.

5. Стопорное кольцо

6. Обойма.

7. Шарик.

8. Упорное кольцо.

9. Сепаратор.

14. Вал привода.

16. Корпус наружного шарнира.

Варианты неисправностей

Как уже говорилось выше, ШРУСы – достаточно долговечные и износостойкие узлы при правильной эксплуатации. Даже несмотря на большие передаваемые нагрузки и высокие скорости вращения, за счет удачной конструкции, прочных материалов и смазки они способны работать долгое время без появления неисправностей. Однако случаются и поломки. Наиболее характерными для деталей являются:

  • поломки тел или дорожек качения, а также заедание механизма при попадании внутрь грязи или воды либо вследствие усталостного разрушения;
  • люфты вала привода со стороны внутреннего ШРУСа и коробки передач.

Первая проблема наиболее распространена. Ее причины: повреждение пыльника («защитного чехла» ШРУСов). Определить ее наличие можно несколькими способами:

  • визуально обнаружить нарушение целостности и герметичности пыльника: трещины, изломы, следы смазки снаружи;
  • по характерным звукам (характерные треск, хруст) при повороте руля, вхождение в поворот и т. д.

Способы устранения: прочистка шарнира либо полная (частичная) его замена. Также вы можете ознакомиться с видеоинструкцией по замене:

Вторая проблема не менее распространенная, но куда менее диагностируемая и обсуждаемая. На ее рассмотрение остановимся подробнее.

Люфт внутреннего ШРУСа

Для начала посмотрите, что представляет собой люфт внутреннего ШРУСа: 

Строго говоря, нужно различать два типа люфтов внутреннего ШРУСа:

  • в самом шарнире;
  • в соединение ШРУС-дифференциал.

Самый действенный способ определить люфт в самом внутреннем ШРУСе – разогнать машину примерно до 80 км/ч и понаблюдать, появились ли вибрации кузова (особенно в передней панели). Если появились, а потом пропали при разгоне до скорости более 100 км/ч, то, скорее всего, люфты во внутреннем ШРУСе есть и его необходимо заменить. Обычно это связано с неравномерным износом шлицевого соединения вала и трипода. Потенциальная опасность такой неисправности не больше, чем от порванного пыльника.

Второй вид люфтов можно определить при переключении передач: при появлении характерных вибраций и шумов при переключении между определенными передачами. Причиной может стать как износ подшипника дифференциала, так и износ сателлитов. Последствием данной неисправности при отсутствии своевременного устранения может стать крупная поломка коробки передач.



Source: mashintop.ru

Почитайте еще:

remont-avto.uef.ru

Как проверить ШРУС? Признаки неисправностей и способы проверки «гранаты»

Автомобили с передним приводом пользуются большой популярностью во всем мире. Некоторые автомобилисты предпочитают именно переднеприводные, а не заднеприводные авто, считая их более удобными и надежными.На переднеприводных автомобилях используется подвеска типа «Макферсон» или «многорычажка». Обе они имеют ряд позитивных сторон, отличаются надежностью и выносливостью, кроме того не дороги в ремонте, что еще надо? Однако, как и все в этом мире, передний привод не лишен недостатков, владельцам таких авто приходится чаще менять шаровые опоры, передние ступичные подшипники, а также ШРУСы (шарнир равных угловых скоростей), о которых, кстати, сегодня и пойдет речь в моей статье.

ШРУСы или, как их еще называют «гранаты», доставляют немало хлопот автовладельцам, поэтому неудивительно, что их порой называют самым «слабым местом» переднего привода. Несмотря на прочные материалы, используемые при производстве «гранат», а также различные напыления, из-за трения и ударов, которые приходятся на переднюю подвеску, ШРУСы довольно часто выходят из строя. Банальный разрыв пыльника ШРУСа может привести к полному выходу из строя этой недешевой детали. Для того, чтобы предупредить неисправность ШРУСа и не «попасть» на дорогой ремонт, следует время от времени производить визуальный осмотр ходовой части, а также следить за целостностью пыльника ШРУСа. Сегодня я расскажу о том,

как проверить ШРУС, в случае подозрения его неисправности, вы узнаете о причинах и признаках неисправности «гранаты».

Шарниры равных угловых скоростей бывают внутренними (устанавливаются в КПП и передают крутящий момент от трансмиссии на внешний ШРУС), а также внешними (соединяются со ступицей колеса и передают крутящий момент непосредственно на колесо, через ступицу). Срок службы тех и других — разный, несмотря на кажущуюся схожесть. Причина в том, что внешние «гранаты» контактируют с колесами, от которых очень часто получают серьезные удары. Кроме того, резиновый пыльник ШРУСа очень мягкий и подвержен разрушению в результате «старения резины», воздействия нефтепродуктов, перепадов температуры и т. д. После того как пыльник повреждается, на внутренние трущиеся части шарниров попадает влага и песок, которые очень быстро выводят из строя внешний.

Причины неисправности ШРУСа:

  1. Заводской дефект (брак), низкое качество металла;
  2. Нарушения правил установки во время замены ШРУСа;
  3. Недостаток графитовой смазки или полное ее отсутствие. Смазка может вытечь в случае повреждения пыльника, во время движения автомобиля;
  4. Поврежденные пыльники или плохое их качество, в результате чего на трущиеся элементы ШРУСа попала грязь, песок, которые и сделали «свое дело»;
  5. Плохие дороги, удары, неаккуратная езда по плохой дороге;
  6. Естественный износ деталей (например, когда на машине в годах «умирает» ШРУС удивительного здесь ничего нет).

Признаки неисправности ШРУСа:

  1. Характерный хруст, который слышится во время поворота. Имеется ввиду не во время поворота руля, а во время совершения поворота на лево или на право.
  2. Хруст, который слышен, когда вы трогаетесь. Особенно слышно, когда вы резко стартуете с места.
  3. Наличия люфта в соединениях шарнира. Это ощущается во время проверки ШРУСа, при вывешенном колесе, но об этом чуть позже.
  4. Рывки во время разгона.

Как проверить ШРУС?

  1. Первый способ. Выверните руль до упора вправо или влево, затем включите передачу и попробуйте резко тронуться с места. Если во время такого рывка вы услышите хруст, скорее всего «граната» постепенно выходит из строя, или уже требует замены. Прислушайтесь с какой стороны хрустит ШРУС и готовьтесь к его замене.
  1. Второй способ. Поднимаем машину на подъемнике или вывешиваем переднее колесо (с той стороны с корой слышен хруст). Далее производим визуальный осмотр, а также проверяем люфт. Люфта быть не должно, ну разве что минимальный.
  1. Третий способ. Вывешиваем «передок» или поднимаем машину на подъемнике. Включаем первую передачу или включаем «D». Если ШРУС неисправен, во время вращения колес вы услышите характерный отчетливый хруст.

Замена ШРУСа — занятие не из легких, и не каждому под силу, поэтому перед тем как заменить ШРУС своими руками, необходимо реально оценивать свои возможности и знания в этой области. Если времени и желания нет, замену «гранаты» лучше доверить профессионалам. Они выполнят работу быстро и качественно, при этом вам, скорее всего, предоставят гарантию на проделанную работу.

vopros-avto.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о