Если спустило колесо что делать – Что делать начинающему если на машине в первый раз спустило колесо

Содержание

Что делать начинающему если на машине в первый раз спустило колесо

Хотите владеть ситуацией на дороге – следите за резиной. Но вот что делать, если колесо спустило в первый раз? – будем разбираться.

Не узнал заранее, что делать если спустило колесо.

Условимся, что речь пойдет только о «бескамерке» — колесах, в которых отсутствуют камера. В наше время это основной вид резины, и на то есть причины.
Перечислю основное: более легкое колесо, улучшенное сцепление с дорогой (ввиду меньшего давления и особенностей распределения воздуха), повышенный комфорт, и то, о чем говорим – пробить такое колесо намного сложнее. Точнее, поймать гвоздь так же просто, но вот на бескамерке, у вас есть все шансы доехать до монтажа.

Виды повреждений

1. Обычный прокол.

Колесо пробито гвоздем

Не суть важно, что вы поймали на дороге – гвоздь, кусок проволоки или острый камень (видел и такое). Прокол, это незначительное повреждение, которое в большинстве случаев позволит доехать до шиномонтажа. Также, прокол не приводит к негодности колеса.

2. Порез.

Колесо порезано с боку


Может быть как боковой, так и по беговой дорожке. Порез беговой дорожки – явление редкое, поскольку, на беговой дорожке массивный пласт резины. А вот боковой порез – это запросто: притерлись колесом к чему либо, или махнули в яму с острыми краями – есть порез. Неглубокий порез (когда не поврежден корд), как правило, не заметен и колесо не спускает. Глубокий порез – колесо спускает сразу, и практически всегда ведет к непоправимому дефекту, но к этому мы еще вернемся.

3. Боковое вздутие: «шишка, грыжа, кто как называет».
Появляется вследствии езды на спущенном колесе, либо при сильном ударе, не обязательно боковом. Шишка бывает только на боковой поверхности резины. Провалились в яму на скорости, либо наехали на что-то, вот и шишка. К сожалению, такой дефект не устраним (так же немного позже – когда упомяну шиномонтаж), и приводит к негодности покрышки.

4. Деформация диска.

Погнул диск


Не совсем повреждение резины, но также беда, связанная с качеством дорог, и иногда, неопытностью водителя – передние колеса в поворот вошли, задние поехали по бордюру. Как правило, после рихтовки диска проблема решается, и резина не страдает.

Замена и ремонт колеса

Если беда приключилась дорогой, первое – уберите машину с проезжей части.
1. Выставите знак за 30 метров, если Вы за городом и 15 в городе. Если вам хорошо видно другие машины на дороге, это не значит, что и они вас хорошо видят. Вам менять колесо, и очень некомфортно делать это на проезжей части. Не бойтесь – несколько метров на спущенном колесе не приведут к повреждению резины, зато работать будете в комфорте, да и движению не будете препятствовать.

2. Дальше – вытащите запаску, ключи, домкрат – все, что нужно заранее. Доводилось видеть картину: стоит машина на домкрате, качается, а горемыка разгружает мешки из багажника, дабы достать запаску – не повторяйте таких глупостей, да – и выгоните пассажиров – пусть ноги разомнут.

3. Прежде чем поднимать машину, обязательно сорвите – слегка открутите, гайки или болты крепления колеса.

4. Застопорите авто: ручник, скорость, по возможности – колодки под противоположную сторону авто, в идеале – по диагонали. То бишь: спустило заднее левое колеса, колодки под переднее правое. Нет колодок – подойдет что-либо подручное – обычный камень.

5. Когда начинаете поднимать, смотрите чтобы домкрат стоял ровно, и машину не тянуло на вас, или не толкало от вас – лучше опустить, и передвинуть основание домкрата.

 

— При снятии/установке, не суйте голову под крыло, ноги под колесо.
— Ни в коем случае не держите колесо снизу – держите по бокам, если что – руки будут целые.
— Не затягивайте окончательно колесо на весу: на весу необходимо затянуть так, чтобы болты/гайки сели в свои посадочные места (конусы в диске), а потом, когда опустите – затяните окончательно.

Шиномонтаж

Есть простые правила, которые необходимо помнить. Боковая шишка – колесо негодное. Что бы вам ни говорили о том, что ничего страшного, завулканизируем – такое колесо может сгодиться под запаску, и то в крайнем случае. При таком повреждении присутствует разрыв корда – нитей, которые служат каркасом колеса – будут они рваться дальше, или нет – никому не ведомо. А вот «стрельнуть» (лопнуть) такое колесо может – будьте внимательны. При порезе по беговой дорожке, если порез неглубокий, можно эксплуатировать, если глубокий – колесо на свалку.

По поводу: грибок или вулканизация. Однозначно – вулканизация. Грибок – это временная мера – при первой возможности завулканизируйте прокол. Некачественный грибок, или жгут, со временем может отвердеть, и привести к травлению воздуха. К временным, относятся и различные самоклеющиеся заплатки – временная мера. И не забудьте отбалансировать колесо после ремонта.
Забыл упомянуть: существуют специальные герметики, которые заливают в колеса. В принципе, это неплохой вариант, только в том случае, если есть небольшой прокол от тонкого предмета.

Как проверить дома, что с колесом

В первую очередь проверьте золотник, намочив сосок колеса – если есть пузырьки, можно заменить – это можно сделать дома. Также, если есть желание, и вы нашли причину прокола – можно воспользоваться, так называемыми жгутами, или вставками. Их можно приобрести, там же есть инструкция – чувствуете в себе силы – попробуйте.

При любых порезах, вздутиях, повреждениях диска – прямой путь на шиномонтаж.

Подкачав колесо его проверят в ванее с водой, чтобы найти место прокола

Если причина не найдена

К сожалению, бывает и такое – колесо спускает, а причину, не вы, ни шиномонтаж обнаружить не могут. Помочь может следующее: первое – пусть на монтаже перекачают колесо на 1 -1,5 атмосферы больше, и опустят в воду. Именно все колесо, а не мазать снаружи кисточкой. Любой, самый незначительный дефект будет отчетливо виден по пузырькам. А вот второе: все новое – хорошо забытое старое. Если не можете найти предмет, который торчит в колесе, воспользуйтесь дедовским методом: разбортируйте покрышку, в идеале – снимите с диска полностью. Возьмите обычную тряпочку и тщательно поводите внутри покрышки. Поверьте – что бы там ни торчало, тряпка обязательно зацепится, а остальное уже дело техники.

Вот такие, нехитрые советы, чего же делать, если колесо спустило в первый раз – ни гвоздя вам, ни жезла!
Автор: Игорь
Специально для сайта «за руль после 30″.
 

 

zarulposle30.ru

что делать, решение проблемы и рекомендации профессионалов

Каждый автомобилист знает, что спущенное колесо у машины – довольно неприятная, а в некоторых случаях даже проблемная ситуация, которая требует скорого решения для восстановления работоспособности автомобиля. Сегодня мы подробно обсудим вопросы, связанные с проколом колеса, узнаем, из-за чего эта проблема возникает, а также как ее решить и предупредить.

Камерные или бескамерные шины?

Большинство современных авто комплектуются бескамерными шинами. В случае прокола, в отличие от камерных шин, они позволяют сохранить давление в колесе на какое-то время, что очень важно с точки зрения безопасности. Бывают ситуации, когда обладатель бескамерных колес ездит с гвоздем в покрышке несколько месяцев, прежде чем прокол даст о себе знать. Конечно же, речь не идет о существенных повреждениях. В свою очередь, камерное колесо при проколе моментально спускается. Представьте только, чем это может быть чревато на скорости. Поэтому эксперты настоятельно рекомендуют всем, у кого еще стоят камерные шины, отказываться от них.

Почему спускает колесо

Увидев (или почувствовав), что любимое авто перекосило из-за того, что пробилась покрышка, каждый водитель спешит обнаружить источник этой проблемы. Основные причины, по которым спускает колесо:

  1. Наиболее распространенный вариант – прокол покрышки. Происходит это, как правило, из-за наезда на гвоздь, проволоку и прочие мелкие металлические предметы. Если из-за прокола спускает бескамерное колесо, зачастую можно доехать до ближайшего СТО с периодическими подкачками, а порой даже без них.
  2. Еще одна довольно частая проблема – порез колеса. Если прокол в большинстве случае приходится на протектор покрышки, то порезы бывают также боковыми. Порез беговой части (протектора) встречается редко, так как она состоит из довольно толстого и плотного слоя резины. Гораздо чаще данная проблема встречается на боковой части покрышки, которая гораздо тоньше. Происходит это при контакте с острыми предметами. Это могут быть края колеи, бордюры (из которых нередко торчит металлическая арматура) и прочие выступы. Если порез не дошел до корта, то колесо обычно не спускает. Но если резина прорезана глубоко, то вы узнаете об этом гораздо быстрее, чем о проколе, так как поверхность пореза больше. К сожалению, если данная проблема случилась на боковой стороне колеса и нанесла серьезный ущерб резине, то ее, скорее всего, уже не получится устранить.
  3. Иногда колесо спускает из-за деформации диска, которая приводит к разгерметизации места, в котором к нему прилегает покрышка. Диск может повредиться или из-за плохого дорожного покрытия, или по неопытности водителя (удар диска о бордюр при параллельной парковке и прочие оплошности). Рихтовка диска помогает решить данную проблему, не навредив при этом самой покрышке.
  4. Разгерметизация золотника или ниппеля (вентиля) – еще одна причина, по которой часто спускает колесо. Происходит это или из-за механического воздействия на эти элементы или вследствие их неаккуратной установки. Вторая причина более распространена, так как ударить ниппель с золотником довольно сложно, ведь он «прячется» за диском. Кстати, золотники бывают длинной и короткой конструкции. Первый вариант, как показывает практика, более надежен.

Как определить место повреждения

Иногда узнать, почему спускает колесо, довольно сложно. И даже специалисты порой приходят в замешательство, увидев, что покрышка визуально цела, но она не держит воздух. Решений этой проблем существует как минимум несколько. Для начала попробуйте перекачать колесо на 1-1,5 атмосферы и послушать, где выходит воздух. Если не получилось, смочите его мыльной водой и найдите место, в котором появляются пузырьки воздуха. Если и это не помогло, окуните колесо полностью в воду. Бывает так, что снятое колесо держит воздух, а если установить его на авто – пропускает. В этом случае нужно разбортировать его и провести по внутренней поверхности шины тряпкой. Если в колесе есть хотя бы небольшой торчащий предмет, тряпка обязательно зацепится.

К чему приводит езда на спущенном колесе

Мы уже выяснили, сколько спускает колесо по времени, и как вы поняли, это время может быть совершенно разным. Если колесо пробито гвоздем или каким-то другим мелким предметом, вполне возможно, что оно на протяжении какого-то времени будет держать давление. На таком колесе можно без проблем доехать до шиномонтажа. Ехать нужно аккуратно. По дороге желательно периодически осматривать колесо и при необходимости подкачивать его. Насос, а лучше компрессор, должен всегда находится в багажнике!

Но что делать, если колесо спустило полностью и подкачка не помогает? Можно ли ехать на спущенном колесе? Теоретически, конечно, можно, но у такой езды есть некоторые неприятные моменты. Во-первых, поездка будет крайне некомфортной. А во-вторых, и шина, и диск, скорее всего, придут в негодность.

Ремонт покрышки с помощью жгута

Кроме средства для подкачки колес, в багажник авто желательно положить набор для ремонта покрышек. Он спасет вас в случае прокола колеса. При наличии такой «аптечки для шин» и должных навыков для ремонта колеса понадобится менее получаса. Состоит набор из таких элементов:

  1. Шило с прорезанным ушком.
  2. Шило в форме спирали.
  3. Специальный жгут.
  4. Клей.

Операция по ремонту выполняется в следующей последовательности:

  1. Подкачивается колесо и определяется место прокола. Накачивать колесо нужно не только для того, что выявить проблемную зону, но и для удобства ремонта.
  2. Теперь в отверстие нужно аккуратно вкрутить спиральное шило. Оно необходимо для разработки пробоины и подготовки ее к жгуту. Чтобы расширить отверстие, нужно несколько раз вставить и вынуть шило.
  3. Когда пробоина готова, берется шило с ушком. В ушко вставляется жгут длиной до 4 см таким образом, чтобы шило находилось на его середине.
  4. Шило со жгутом аккуратно вставляется в отверстие до тех пор, пока вы не почувствуете, что изгиб жгута достиг внутреннего края покрышки.
  5. Осталось лишь резко выдернуть инструмент и срезать лишние куски жгута.

Когда пробито переднее колесо, можно осуществить такой ремонт, не снимая его. Просто поверните руль в сторону и откройте доступ к покрышке. Но если спустило заднее колесо, его все-таки придется снять. Если после проведения данной операции колесо держит давление, на нем можно спокойно ехать до СТО. Однако чего уж греха таить, большинство водителей ездит на таком колесе по несколько лет и не знает проблем. Подобную процедуру могут сделать и на шиномонтаже в том случае, если у водителя нет времени на более надежный ремонт.

Ремонт покрышки с помощью спрея

Это альтернативный вариант ремонта колеса. Специальный спрей брызгается внутрь покрышки. Благодаря давлению, создаваемому в баллончике, жидкость равномерно распределяется по внутренней поверхности, заполняя пробоину и создавая герметичный слой. Если в колесе торчит какой-либо инородный предмет, его обязательно нужно удалить перед применением данного состава. Забрызгав герметик в колесо, накачайте последнее, и, если все в порядке, можно отправляться на СТО. Помните, что спрей решает проблему лишь временно, и, если не осуществить более существенный ремонт, вскоре вы опять заметите, что спускает колесо.

Что делать, чтобы предотвратить проблему

Любую проблему гораздо легче предотвратить, нежели исправить. Как уже говорилось выше, в большинстве случаев современная бескамерная шина пробивается острым предметом и далеко не сразу начинает спускаться. Чтобы активная фаза этого самого спускания не состоялась в дороге, когда торчащий гвоздь, к примеру, зацепится за что-то, нужно ежедневно осматривать шины и хотя бы раз в неделю измерять в них давление.

Чтобы не пробить колесо, старайтесь избегать опасных участков (стройка, старые трамвайные пути, сильно разбитая дорога и так далее). Если случится так, что вы заметили препятствие, но уже не успеваете его объехать, не стоит резко поворачивать. Центральная часть колеса гораздо толще и плотнее, чем боковая, поэтому лучше ехать прямо на препятствие.

Что должно быть в багажнике

Обязательно возите с собой насос и ремонтный набор! Колесо может спустить в самый неподходящий момент, поэтому лучше быть готовым к этому. Запаску, конечно же, тоже никто не отменял. Если случилось так, что ни запасного колеса, ни инструментов у вас нет, на помощь придет простой саморез. Его нужно плотно вкрутить в место прокола. С саморезом, скорее всего, получится доехать до шиномонтажа. Саморез в автомобиле можно найти всегда, главное, не забудьте потом вернуть его на место. Таким образом, минимальный инструмент, который понадобится для ремонта колеса после прокола, – отвертка. Но лучше с такими методами не связываться.

Перечисленные выше советы по быстрому самостоятельному ремонту колеса актуальны только в случае его прокола. При порезе и прочих проблемах только запаска может стать спасением. В гараже уже можно попробовать заклеить покрышку специальными заплатками, похожими на те, что используют, когда спускает колесо на велосипеде или мотоцикле, но лучше обратиться к профессионалам.

Как удержать авто на дороге в случае внезапного пробития

Бывают случаи, когда на дороге ни с того ни с сего спускает колесо. Что делать, чтобы безопасно остановить автомобиль? Разберем пошагово:

  1. В первую очередь стоит отметить простой факт – чем медленнее едет авто, тем больше вероятность, что его пассажиры останутся невредимыми при резком спуске колеса. Поэтому, нарушая скоростной режим, вспоминайте об этом.
  2. Если резко спускает колесо (вы это непременно почувствуете), не спешите вдавить тормоз в пол. Подсознание в любой экстренной ситуации заставит вас тормозить, но это худшее, что можно предпринять в данном случае. Если затормозите, автомобиль поведет еще сильнее.
  3. Если у вас включен круиз-контроль, выключите его как можно быстрее.
  4. Сделайте все, чтобы удержать авто на прямой траектории. Если его ведет в сторону, крутите руль в противоположном направлении. Но не переусердствуйте, иначе получится обратный эффект.
  5. Дайте машине самостоятельно доехать к месту остановки. Машина будет тормозить сама, из-за спущенного колеса. Можно помочь ей легкими нажатиями на тормоз. Лучше всего в данном случае тормозить трансмиссией. Если рядом нет обочины, не останавливайтесь на дороге, лучше проехать какое-то расстояние на диске. Не забудьте включить аварийную сигнализацию, чтобы другие участники знали о вашей неполадке и были осторожны.

Заключение

Сегодня мы разобрались, почему обычно спускает колесо на машине, как решить эту проблему и как частично предотвратить ее. Не забудьте, что:

  1. Бескамерная резина безопаснее камерной.
  2. В багажнике всегда должен быть необходимый инструмент.
  3. Осмотр авто и проверка давления в шинах частично избавят вас от сюрпризов на дороге.
  4. Если колесо спустило внезапно, сохраняйте рассудок.

fb.ru

как понять, что колесо спустило

Каждому автомобилисту интересно, если спускает колесо на машине, что делать. Колеса без камеры прочнее шин камерных, так как при повреждении они значительно медленнее выпускают воздух, что и спровоцировало их безоговорочное лидерство на авторынке. Однако каждый из владельцев авто может попасть в ситуацию, когда неожиданно шины начали сдуваться.

Сдувается шина на авто

Большое количество современных автомобилей укомплектованы бескамерными колесами. В отличие от покрышек с камерой, они дают возможность сберечь давление в шине на определенный период, что обеспечивает безопасность. Иногда случается так, что владелец авто на шинах без камеры ездит с шурупом в протекторе 2-3 месяца и ничего не замечает. Естественно, здесь не имеются ввиду серьезные проколы.

Наезд на бордюр

К сведению!

Когда водитель пробил колесо камерное, оно мгновенно сдуется.

Если спустило колеса на машине, что делать. Важно понять, что сдутое колесо может спровоцировать серьезную аварию, тем более если автомобиль передвигается на высоком скоростном режиме.

Поэтому профессионалы каждому водителю советуют, у кого еще стоят покрышки с камерой, сменить их на бескамерные.

Почему пробило колесо? Что делать в сложной ситуации? Об этом знают опытные автовладельцы. Ощутив, что авто накренило из-за того, что пробито колесо, необходимо выявить причину случившегося. Возможные проблемы:

  • Прокол шины. Случается это обычно из-за наезда на острые предметы из металла или стекла. Если из-за повреждения сдувается шина без камеры, обычно водитель еще может добраться до автосервиса с регулярным подкачиванием колеса, а иногда и без применения насоса.
  • Следующая причина — порез покрышки. Если прокол обычно приходится на протекторную поверхность колеса, то порезы чаще случаются сбоку. Порез беговой протекторной дорожки диагностируется нечасто, так как она состоит из достаточно надежного слоя резинового материала. Гораздо чаще порезы случаются сбоку шины, потому что боковая сторона значительно тоньше. Случается это при касании со стеклянными, металлическими, каменными предметами. Это могут быть бордюрные камни, из которых вышла арматурная конструкция и другие острые препятствия. Если трещина не проникла к корду, то шина не сдуется. Однако если протектор разрезан сильно, то водитель со временем передвижения узнает о проблеме, покрышку спустит. Кроме того, если травмирована поверхность сбоку и нанесена травма шине, то ее надо будет полностью заменить.
  • Нередко сдуваться шина может из-за того, что деформировался колесный диск. Это провоцирует разгерметизацию области повреждения, где к диску прикасается автошина. Диск может деформироваться или из-за некачественной трассы, или когда автомобилист еще не имеет опыта вождения (удар автодиска о бордюрный камень при автопарковке параллельно и другие оплошности). Рихтовка автодиска поможет разрешить ситуацию, не принеся вреда самому протектору.
  • Повреждение герметизации золотника или ниппельного элемента (вентильная часть) — еще один признак того, что сдулись колеса. Причина этому механические действия на ниппельную часть или из-за некачественной установки вентиля. Второй признак наиболее часто диагностируется, так как травмировать ниппельный элемент с золотником довольно непросто, ведь он «спрятан» за автодиском.

Из-за чего спускает, если отсутствует повреждение

Поломка ниппеля

Ещё обнаружить сдутое колесо можно, когда резина некачественно прилипает к ободу диска. Это означает, что между ними проникли песчинки либо что-то мелкое, например, коррозия самого колесного диска. Тут нужно накачать «травмированное» колесо и посетить шиномонтажку, потому что шина так и будет спускать, пока мастера не выпрямят диск. Кроме того, такая же проблема может развиться и потому, что изделие неверно сохранялось, и резина слегка «стекла».

Воздух уходит из резины также, если ломается ниппельный элемент. Если ниппельный элемент просто намочить слюной и при этом обнаружить, что поверхность пузырится, это означает, что следует провести срочную его замену. Заменить ниппель помогут мастера автосервиса, однако при опыте провести эту несложную работу реально самому. При этом нужно подготовить:

  • ключ для откручивания ниппеля;
  • новый ниппельный элемент;
  • компрессорное устройство.

Покрышка без камеры при низком температурном режиме может спокойно спустить, это объясняется тем, что даже дорогие виды покрышек во время заморозков затвердевают, а это провоцирует утрату герметичности.

Достаточно нагреть покрышку и проблема будет ликвидирована. Однако это, естественно, не решение, следует посетить шиномонтажку, и мастер снимет покрышку с диска, обмажет по ободку герметическим веществом и выполнит сборку, тогда проблема будет разрешена, сдуваться покрышка перестанет.

Как определить, где спускает воздух

Нахождение прокола в воде

Иногда найти причину, почему спускает колесо, непросто. И даже мастера иногда теряются, поняв, что шина зрительно цела, но сдувается. Решений данной ситуации несколько.

Совет!

Первостепенно можно попробовать перекачать шину на 1-1,5 атм и прислушаться, спускает ли воздух. Если не слышно, стоит намочить колесо водой с мылом и обнаружить область, в которой пузырится воздух. Если и тут результата нет, надо опустить шину целиком в воду.

Часто происходит, что снятое колесо удерживает воздух, а если поставить его на авто, сдувает. Следует:

  • Выполнить разбортовку.
  • Протереть внутри шины.
  • Если присутствует хоть мелкий предмет, тряпка его зацепит.

Что может произойти, если передвигаться на приспущенном колесе? Понятно, что время, за которое спускает покрышка, может быть различным.

Если шина проколота чем-то острым, вполне реально, что колесо в течение определенного периода будет удерживать давление. На такой резине можно добраться до автосервиса. Передвигаться следует осторожно. По пути правильно время от времени проводить осмотр шины и, если понадобится, накачать покрышку. Насосное устройство следует брать с собой.

Однако как поступить, если шина сдулась полностью и накачать ее невозможно, разрешено ли передвигаться дальше? В теории, естественно, возможно, однако такое передвижение грозит неприятностями. Первостепенно, езда будет с полным отсутствием комфорта. А второй момент и покрышку, и диск надо будет выбрасывать в дальнейшем, а это дополнительные денежные траты.

Как определить повреждение шины

Шуруп в покрышке

Перемещаясь по хорошей дороге (асфальт), определить, что у авто спустило шину, достаточно просто. Признаки на это указывающие следующие:

  • Когда повреждение спереди, то на обычной скорости руль поведет к пробитой шине. Обычно, если покрышка спереди не лопнула, а именно резко сдувается, то время, когда падает давление в шине, будет небыстрым, и водитель не сразу поймет, что ухудшение маневренности машины связано с пробитой резиной.
  • Когда повреждена шина сзади, определить, что колесо спущено, реально по тому, как авто наклонится вправо или влево. Повреждение шины сзади обычно не доставляет дискомфорта, пока колесо полностью не сдуется, когда водитель услышит звук бьющейся об асфальтированное покрытие резины.
  • Чем выше шины у транспортного средства, тем проще определить, что колесо повреждено. При низкой резине по отношению к диску в ситуации повреждения произойдет минимальный крен авто, это будет непросто обнаружить. При высоких шинах наклон серьезный, вряд ли его не заметят.

На заметку!

Кроме того, низкопрофильная резина спускает быстрее стандартной, потому как ее давление выше, что провоцирует наиболее активное спускание через место повреждения.

Отремонтировать шину можно, используя специальный спрей. Это альтернатива стандартного ремонта. Уникальный спрей наносится во внутреннюю часть колеса. Благодаря давлению, которое присутствует в баллоне, средство равномерно распределяется внутри, заполняя прокол и создавая герметичность. Если в шине замечен торчащий предмет, его следует вытащить, только потом использовать спрей. Разбрызгав герметик в шине, ее надо надуть, и если все в норме, ехать до шиномонтажки.

Внимание!

 Уникальный спрей «лечит» не навсегда, и если не провести высокопрофессиональную вулканизацию, покрышка начнет пропускать вновь.

Любую проблематичную ситуацию проще предотвратить, чем исправить. Как было описано, обычно шина без камеры повреждается и сдувается небыстро. Чтобы этого не произошло в пути, когда воткнутый шуруп, например, влез в покрышку, надо каждый день проводить осмотр колес и хотя бы единожды в 7 дней замерять давление. Чтобы не повредить шины, следует избегать опасных мест (строительных площадок, старой железной дороги, разбитого асфальта). Если произойдет так, что наблюдается неровность, острые предметы, но уже поздно обойти их, не следует сворачивать. Центр шины крепче, чем бок, правильно проехать без поворотов.

Если случился прокол, главное — не паниковать, прислушаться к советам и направиться на СТО. Плавное вождение — долговечные шины.

kolesa.guru

Спускает колесо между диском и покрышкой решение

Бывало, наверное, у каждого, что поставил машину в гараж дня на три, приходишь, а какое-то колесу полностью сдулось. Едешь на сто проверяешь на прокол, но его нет, а все дело в том, что спускает колесо между диском и покрышкой, решение этой распространенной проблемы есть и мы рассмотрим его в этом посте.

Данный вид проблемы актуален для бескамерных шин и в местах неплотного прилегания корда шины к диску автомобиля и происходит выход воздуха. Для камерных колес данная проблема неактуальна, там спускает только при проколе.


У некоторых возникнет вопрос, почему же тогда все перешли на бескамерные покрышки, а все просто у них больше преимуществ перед всеми другими видами

  1. Дольше держат давление
  2. Меньше нагреваются при длительной езде, так как нет трения между камерой и шиной
    Без использования камеры колесо значительно легче
  3. Прокол можно отремонтировать прям на месте с помощью ремонтного жгута  или же в место прокола вкрутить саморез и доехать до ближайшей СТО, чего на камерной покрышке сделать не удастся
  4. Прокол в бескамерной покрышке устраняется в разы быстрее, чем на камерной, так как не нужно ставить латок, мазать их клеем или ждать долгой вулканизации при высокой температуре
    Да и вообще они просто надежнее

Причины, почему спускает бескамерное колесо

Неплотное прилегания корда шины к железу диска основная причина, происходит этот либо из-за деформации самого диска – например попал в яму и погнул диск машины или из за появления естественной коррозии на ободе. Коррозия выедает небольшие участки диска через которые впоследствии и удается проскочить воздуху.

А как итог этого явления мы и сталкиваемся с вопросом, почему спустило колесо на машине. Еще такое явление возникает со временем из-за естественного износа и деформации шины.

Спустило колесо на машине что делать

Для того чтоб побороть данный недуг сделайте следующие действия

  • Спустите весь воздух из колеса автомобиля
  • Отгибая место прилегания корда к диску смазывайте это место густой мыльной водой из хозяйственного мыла, даже не водой, а как бы мыльной кашицей настолько густа она должна быть
  • Второй вариант — это смазывать парафиновой свечей, в среднем на одну покрышку уйдет 3-4 свечи, отгибаем корд и хорошо давя на свечу проводим по всему диаметру корда, парафин при этом должен обильно ссыпать на обод. При езде от трения воск начнет таять и заглушит собой места, где травил воздух
  • Так же можно приобрести специальные смазки и спреи в магазине для устранения спускания колес

Ну а если спустило и нет насоса, тогда выход — только установка запаски или просить помощи у проезжающих машин, как вариант вызвать эвакуатор или позвонить другу. Если уж совсем в глухомани застряли где проходит один человек в год — тогда можно пробовать ехать на ободе, да, резине будет хана, но вы вернетесь так сказать в людные места, где уже сможете решить эту проблему.

Как узнать где спускает шина

Для этого колесо в накачанном состоянии погружают в воду и смотрят где пойдут пузырьки воздуха
Так же можно сделать мыльный раствор и обмазать им колесо или нанести с помощью распылителя – где появилась пузырящаяся мыльная пена там и травит воздух
Перед этими процедурами стоит внимательно самому осмотреть всю шину возможно у вас, где торчит гвоздь и тогда поиски пробитого места завершаться очень быстро
Не забываем проверить ниппель или золотник – зачастую они тоже могут быть виновниками постоянной и систематической потери давления в шинах

Спускает из-под соска ниппеля в месте крепления к диску

Тут все просто требуется замена ниппеля на новый, либо самостоятельно проводим эту операцию ремонта шины, либо обращаемся на шиномонтаж.

А вот ниже полезное виде как заменить ниппель без разбортировки колеса в дороге, может очень сильно выручить в экстренной ситуации.

Почему падает давление в колесе

Как вы прочитали выше причины этого явления понятны. Но бывают ещё и такие случаи как у меня, например поставил я новые шины перед зимой и было всё ок, но оставив машины в гаража на пару недель и вернувшись, я заметил, что заднее правое колесо пустое. Накачал его, поехал к другу на станцию технического обслуживания, проверили на прокол, прокола нет, оказалось что диск автомобиля имел небольшую корозию и при замерзании резина сжалась и поддубела, и этого небольшого сжатия хватило для образование микро щелочки из которой по пузырьку в минуту выходил воздух, а за две недели он и весь вышел, как итог имею спущенное колесо.

Спускает колесо по борту — решение проблемы

Что же  делать, товарищ разбортировал покрышку, отшлифовал обод в месте прилегания наждачкой нулевкой, смазал какой то уплотнительной немецкой смазкой для забортирования шин и одел покрышку на место — итог, уже два месяца как колесо не спускает. Что из этого следует, а то что специальный герметик для обода шин обеспечивает необходимую герметизацию обода колеса  с покрышкой, а так же что в холодное время резина подвержена сжатию и дополнительной деформации.

Отсюда следует что если спускает колесо без прокола — то причиной того могут быть физические свойства шин и дисков описанные выше.

В довершение можно лишь добавить, что имейте с собой в дороге электрический компрессор для подкачки шин и набор ремонтных жгутов, которые могут очень здорово выручить, это проверено уже не раз лично мной. Расскажите другим автовладельцам ваши методы борьбы с пропусканием воздуха из-под корда покрышки.

santavod.ru

Что делать, если на машине спускает колесо

Дата публикации: .
Категория: Автотехника.

В дороге происходит всякое. Например, машина может налететь на выбоину, что приведет к повреждению колеса. Хоть большинство автомобилей и комплектуются запасками, это не спасет от ситуации, когда пробито сразу два колеса. В этом случае можно использовать специальную «противопрокольную химию». Но, она поможет только при совсем незначительном повреждении. Если же шина пробита сбоку (например, во дворе недоброжелатели решили таким образом «наказать» за занятое парковочное место), то никакие волшебные жидкости не помогут.

Отсюда возникает закономерный вопрос – а что, если до ближайшего шиномонтажа всего несколько километров? Можно ли доехать до нее на спущенном колесе? Попробуем разобраться.

Чем опасна езда со спущенным колесом

Прежде всего нужно понять, что шина является не просто куском резины, надетым на диск. Она представляет собой сложное изделие, состоящее их нескольких слоев. Каждый из них изготавливается из специальных волокон с разными показателями плотности. Поэтому многое зависит и от места прокола и от его размера.

Если колесо только приспустило, то даже в этом случае нужно быть готовым к следующим последствиям:

  • Поврежденное колесо не будет амортизироваться, в отличие от остальных колес. Поэтому машину начнет носить из одной стороны в другую. Причем чем выше скорость, тем больший дисбаланс будет наблюдаться.
  • Увеличится расход топлива.
  • Нагрузка начнет распределяться неравномерно, что вероятнее всего приведет к появлению «грыж». Даже если такое колесо и отремонтируют, прослужит оно всего ничего.

  • Неизбежно колесо будет спускать все больше, из-за чего боковая часть машины начнет контактировать с дорогой.
  • Диск будет все сильнее давить на резину, что в конечном итоге приведет к тому, что она полностью порвется. Такую покрышку останется только выкинуть.
  • Если покрышка порвется, то она полностью слетит с диска.

Под весом машины покрышка без воздуха превратится в тряпку. Если при этом сильно разогнаться, то с большой вероятностью повредится каркас шины и даже сам кузов. Конечно, обладателям самонесущих шин, таких как Run Flat подобное не грозит. Но, даже такие покрышки способны выдержать нагрузки при движении со скоростью не более 120 км/ч (как заявляют сами производители), но на деле не стоит превышать 60-80 км/ч.

Но, если сложилось так, что колесо проколото, а по близости оказался автосервис, то теоретически добраться до него можно, но только следуя нескольким рекомендациям, и если расстояние не превышает нескольких километров. В противном случае результат может быть, как на видео.

Что делать

Если пробито только одно колесо, то при несильном порезе его можно подкачать и добраться, двигаясь на малой скорости, до автосервиса. Но, периодически нужно останавливаться и проверять состояние покрышки и при необходимости подкачивать ее.

Но, предварительно лучше провести осмотр поврежденной шины. Для этого нужно ее снять и посмотреть, сколько черной пыли образовалось внутри. Если ее много, то это говорит о том, что верхний защитный слой полностью разрушен. Такую покрышку лучше сразу выкинуть и не рисковать, так как ее не хватит и на 200 метров, а корд будет разорван гарантировано. Если же пыли немного, то есть шанс добраться на такой покрышке до сервиса и «реанимировать» ее.

Но, в процессе такой езды нужно придерживаться следующих правил:

  • Двигаться настолько медленно, насколько это возможно. Рекомендуется не превышать 30 к/ч. Поэтому стоит включить аварийку.
  • Не совершать резких поворотов или маневров. Во-первых, это может привести к резкой нагрузке на итак поврежденную покрышку. Во-вторых, на приспущенном колесе машиной управлять заметно сложнее, поэтому есть риск, что ТС начнет кидать из стороны в сторону.
  • Избегать участков дорожного полотна, на которых есть выбоины, ямы или наоборот «горбы».

Если почитать истории автовладельцев, то некоторые счастливчики проезжали на пробитом колесе и до 10 км. Но, не стоит стремиться к этому рекорду. Закончиться все может плачевно.

Полезно! Если использовать компрессов или насос, то нудно быть осторожным. Сильно перекачивать пробитую покрышку не стоит. В противном случае на ней быстро появятся грыжи.

Если же под рукой оказался ремонтный комплект, то временно починить колесо можно и самостоятельно.

Ремонт колеса

Сразу стоит сказать, что ремонт жгутами, которые входят во все ремкоплекты, является лишь временной мерой и подойдет только в том случае, если проколот протектор шины, а не ее боковая часть. Если повезло, то выполняем следующие действия:

  • Спускаем шину до показателей давления порядка 0,5 атм.
  • Спиральным шилом, которое идет в комплекте со жгутиками, расширяем прокол и проходим покрышку насквозь. Одновременно с этим шило вращается по часовой стрелке. Это позволяет выровнять и зачистить края прокола.
  • Берем установочное шило с отверстием и вставляем в него жгут.

  • Наносим на жгут клей (также идет в наборе).
  • Вынимаем из отверстия спиральное шило и быстро вставляем установочное со жгутиком, который сложится вдвое. Хвостики жгутика должны торчать, а в покрышке оказаться только его 2/3.

  • Быстрым движением выдергиваем установочное шило. Жгутик останется в колесе.
  • Проверяем не идет ли из заделанного отверстия воздух.
  • Если процедура прошла успешно, то срезаем кончики жгутика и подкачиваем колесо.

После этого можно не дожидаясь пока клей высохнет и начинать движение. Жгутик способен выдерживать давление до 2,2 атм, поэтому не составит труда добраться до ближайшего автосервиса.

Некоторые уверены, что такого ремонта достаточно и нет необходимости в манипуляциях со стороны мастера. Но, увы, это не совсем так.

Почему нельзя ограничиться ремонтом при помощи жгутика

Дело в том, что, орудуя спиральным шилом, есть большой риск нанести покрышке фатальное повреждение. Неопытный автолюбитель или даже мастер сервиса может по неосторожности порвать нити корда. Эти повреждения сложно заметить, но они приводят к тому, что силовой каркас шины попросту начинает «плыть». То есть срок эксплуатации покрышки сокращается до минимума. Очень быстро нарушается геометрия покрышки, вырастают «грыжи», а колесо может и вовсе взорваться.

Самая большая опасность в том случае, если манипуляции с шилом привели к повреждению металлокорда. Если такие нити порвутся, то создадут сеть незаметных глазу каналов, по которым воздух будет уходить. Заделать такие повреждения невозможно, даже если использовать самый дорогой чудо-герметик. Через некоторое время покрышка начнет расслаиваться, а через 100-200 км придет в полную негодность (или раньше).

Неприятности приносят и сами жгутики. Да, они способны выдерживать более 2 атм, это правда. Но, это способность временная. Через некоторое время ремонтные шнуры неизбежно начнут подтравливать воздух.

Также стоит обратить внимание и на сами жгутики. Некоторые из них становятся бесполезными уже через несколько километров движения. Поэтому выбирать ремонтные шнуры нужно внимательно:

  • Жгутики из синтетического волокна (однокомпонентные). Такие изделия самые дешевые, но в профессиональной среде они считаются абсолютно бесполезными.
  • С каучуковой пропиткой. Это качественные изделия, но простому обывателю не всегда удается справиться с их монтажом. Очень часто такие шнуры рвутся при неправильных манипуляциях.
  • Кордовые. Хорошо справляются со своей задачей, но, опять же, если устанавливаются непрофессионалом, то их использование может привести к расслоению резины.

Исходя из этого при самостоятельном ремонте слишком высока вероятность повредить шину. Поэтому лучше всего незамедлительно отправиться в шиномонтаж, где мастер сможет оценить состояние покрышки и отремонтировать ее.

В заключении

Единственное логичное решение проблемы – взять поврежденную покрышку и отправиться на такси в автосервис. Либо можно вызвать мобильный шиномонтаж. Если есть запасное колесо, то можно установить его. В крайнем случае стоит вызвать эвакуатор. Но, лучше заплатить за его услуги, чем «попасть» на дорогостоящий ремонт дисков и других частей авто.

avto-moto-shtuchki.ru

Что делать девушкам, если спустило колесо?

Часто на дороге могут возникнуть непредвиденные трудности, особенно, если вы девушка и помочь не кому. Конечно, можно вызвать опытных специалистов, которые заменят колесо, но, зная некоторые правила, вы сами сможете справиться с этой задачей.

Итак, если вы ехали по трассе и заметили, что машину стало вести в сторону, необходимо остановиться у обочины, включить аварийную кнопку и обследовать все колеса. Если вы обнаружили прокол шины, необходимо это исправить, заменив на запасную, которая должна быть в вашей машине.

 

Три варианта замены колеса

Есть несколько вариантов дальнейшего развития, вы остановились, включили аварийную кнопку и пытаетесь остановить попутную машину, все таки девушка, не вам же заниматься этой грязной работой, поймав нужную машину, применив все женские хитрости вы не заметите как колесо уже поменяли. Есть и такой вариант, что ни машин, ни запасного колеса у вас нет, тогда заводите машину и медленно катитесь в сторону ближайшего населенного пункта, с надеждой встретить встречную машину.

Если есть желание самостоятельно поменять колесо, не дожидаясь помощи, тогда понадобиться такие инструменты, как домкрат, ключ, чтобы отвинтить гайки на колесе, манометр, насос. Все есть, далее необходимо убедиться, что машина не покатиться вперед, на всякий случай, поставить на ручной тормоз.

Замена колеса

Для этого, при помощи ключа пытаемся ослабить гайки на колесе, но не выкручиваем полностью, домкрат установить на усиленный участок внутрь машины, чтобы она оторвалась от земли. Теперь выкручиваем все гайки, снимаем колесо и меняем его на новое. Следим, чтобы железные штырьки (фиксаторы) встали на место, вкручиваем болты, сначала руками, потом при помощи ключа. Убираем домкрат и смотрим, хорошо ли вы вкрутили болты. Сразу нужно проверить давление в шине при помощи манометра, нормальное давление – 1,8-1,9, если меньше, берем насос в руки и качаем колесо.

Вот, собственно говоря, и все, наличие всех необходимых инструментов и знание инструкции, поможет вам без проблем заменить колесо, не дожидаясь помощи со стороны.

avtomobilno.ru

Что делать если спускает колесо

Поиск причины спускания колеса до выезда из гаража.

Поиск причины спускания колеса

Каким бы хорошим не было качество покрышек, установленных на авто, иногда встречаются небольшие проблемы, не зависящие от вас – проколы, порезы, и подобные вещи. Что же делать, если спускает колесо?
Спускает одно из колес — пробито, пропускает по ободу, травит ниппель.
В первую очередь необходимо найти виновника происшествия.

Причины спускания колеса

К первой категории можно отнести проколы, порезы, деформации диска. Все, что связанно с дорожными условиями, и иногда – манерой вашей езды.
Ко второй – эксплуатационные проблемы – пропускает ниппель.
К третьей – технологические проблемы.

Как выявить причину спускания

Проколы, порезы, вмятины диска можно найти при визуальном осмотре. Если это не помогает, можно сделать мыльный раствор, и обрызгать колесо – пузырьки воздуха укажут на прокол.
Однако, если прокол очень мелкий, такой поиск может превратиться в пытку: в этом случае лучше погрузить колесо полностью в подходящую емкость с водой.
Также вы сможете найти дефект тогда, когда травит между диском и покрышкой, и если есть проблемы с ниппелем.

Пропускание ниппеля легко определяется с помощью воды: тут все проще, колесо купать не нужно – открутили колпачок, намочили сосок ниппеля – если воздух травит, вы это увидите по надуванию пузырька воздуха.

Технологические проблемы. Весьма редкий дефект, присущий некачественной резине. Не вдаваясь в подробности, скажу: есть такое понятие, как диффузия. Это процесс проникновения молекул одного вещества в другое. Проще говоря – воздух проходит через резину. Звучит дико, но это физический закон нашего мира. Такой дефект встречается крайне редко, и скорость диффузии настолько мала, что ее можно не заметить. Просто вы должны понимать, почему колесо, хоть и редко, но нужно подкачивать.

 

Если проблема выявлена и Вы не можете самостоятельно ее исправить, то не зазорно поступить так же, как и опытные водители — поехать на шиномонтаж, желательно качественный, на котором не лепят сомнительные латки. Также на монтаже обязательно должен быть стенд для балансировки – балансировка колеса после ремонта даже не обсуждается. А вот заранее знать, сколько времени вы потратите – весьма сложно. Возможно, прокол небольшой, и устранится с помощь специального грибка в течении 15 минут, а возможно потребуется вулканизация, с полной разборкой – от 30 минут до часа.

Что будет, если подкачивать колесо и ездить на пробитом

Неоднократно слышал подобный вопрос, ответ – ничего не будет, катайтесь на здоровье. Но есть пара вещей, о которых нужно помнить.
Первое: вам не известна причина спускания колеса. Никто не даст гарантии, что медленно спускающее колесо, не спустит быстро, где-нибудь в степи, а вы без запаски, и вне зоны покрытия мобильной связи. Или, что еще хуже: возможно, на внутренней стороне покрышки образовался дефект – вам-то его не видно. С этим шутки плохи: если колесо спускает регулярно – ищите причину.
Второе: будьте уверены в том, что в один прекрасный день вы забудете подкачать колесо, и поедете на пустом. И тогда, пока сообразите – покрышку можно запросто пожевать, вот и задумайтесь – оно того стоит?

Что делать, если поздно заметил, что колесо спустило, и поездил на спущенном колесе.
Первое, и единственное – поставить запаску. Принцип: ”Резину уже испортил, подкачаю и доеду” – неприемлем. Дело в том, что серьезные деформации покрышки, которые происходят при езде на спущенном колесе, в первую очередь связанны с кордом, и внешне могут быть не заметны. Корд – это нити (синтетические и металлические), которые находятся внутри резины и служат каркасом колеса. И если лопнуло несколько нитей, нет никакой гарантии, что при наезде на кочку, или попадании в яму, колесо не «выстрелит». Не шутите с безопасностью – на шиномонтаже вам скажут – годное, или нет, колесо.

И последнее: с вашего позволения, небольшой совет. Довольно часто, при боковом порезе, некоторые умельцы предлагают вставить в бескамерное колесо, камеру. Соглашайтесь на такую аферу только в безвыходной ситуации. Дело в том, что при сильной деформации покрышки на дороге (кочка/яма), камера может пролезть в порез, и разорваться. Последствия неожиданного, и главное – мгновенного спуска колеса, на скорости, могут оказаться непредсказуемыми. В зависимости от дорожной обстановки, в такой ситуации даже профессионал может оказаться бессильным. Не подумайте, что пугаю, но колеса – это ваша безопасность на дороге – не искушайте судьбу.
Еще: вставка камеры в бескамерную покрышку (в любом случае), приведет к тому, что воздух собирается между камерой и внутренней поверхность покрышки. А это приведет к излишнему нагреву колеса.

Пусть ваш путь будет комфортным и безопасным, а вопросы: что делать, если спускает колесо? останутся на бумаге.
Автор: Игорь
Специально для сайта «за руль после 30″.
 

 

zarulposle30.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о