Ebd что это такое в автомобиле – описание и принцип работы, плюсы и минусы

Содержание

что это такое в автомобиле

При обзоре современного рынка легковых автомобилей и покупателей возникает вопрос, что такое EBD в автомобиле и какую функцию выполняет система с этой аббревиатурой. Аббревиатура EBD расшифровывается как Electronic brake-force distribution (в немецких моделях EBV — Elektronishe Bremskraftverteilung) – это система распределения тормозных усилий, является программным дополнением к привычной для многих автомобилистов антипробуксовочной системе (ABS).

В отличие от чистой ABS, связка ABS + EBD контролирует поведение автомобиля во всех режимах движения, включая экстренное торможение. Важно понимать, что EBD – не механизм, а специально разработанное программное обеспечение, своего рода контролёр действий ABS. Ведущие автомобильные производители устанавливают систему EBD на автомобили (не только легковые, но и мотоциклы и большегрузы) с начала 90-х годов, когда было замечено, что классические антиблокировочные системы, устанавливаемые на новых моделях, зачастую не справляются со своими задачами и совершают некорректные действия, которые могут привести к печальным последствиям.

Зачем нужна EBD

Иллюстрация распределения тормозных усилий с помощью EBD (Electronic brake-force distribution)

EBD – это система, которая с помощью распределения тормозных усилий на разные колеса помогает водителю держать автомобиль на нужной траектории. При поворотах система не позволяет машине уходить в занос или опасно изменять траекторию движения (сваливаться). Еще одна задача EBD – регулировать поведение антиблокировочной системы на дорогах со смешанным покрытием, оптимизировать ее эффект и предотвращать излишнее или недостаточное вмешательство электроники в процесс управления.

Приведём несколько примеров, когда может быть полезна система EBD:

  • При экстренном торможении.
  • При торможении на смешанном покрытии. Например, при заезде одной стороной автомобиля на обочину или участок с покрытием, отличным от дорожного.
  • При торможение при повороте – распределение нагрузки на тормоза для удержания равновесия автомобиля.

Принцип работы EBD

Электроника с помощью датчиков определяет изменение частоты вращения конкретного колеса или пары колёс, которое происходит при попадании автомобиля на сложную поверхность, например, на участок с гололёдом или водой. С помощью анализа данных от датчиков система EBD определяет степень сцепления с дорожным полотном каждого из колёс и принимает решение о распределении тормозного усилия. После этого клапанам поступает команда усилить или ослабить работу тормозных дисков. После уравновешивания тормозных усилий EBD прекращает работу и позволяет водителю свободно маневрировать и изменять траекторию движения. 

Читайте также: Что такое ESP и чем оно отличается от EBD.

Видео о EBD

Читайте также: Что такое ЭБУ в автомобиле и какие функции он выполняет.

Преимущества и вклад в безопасность

Система EBD не имеет ярко выраженных недостатков, а специалисты отмечают ряд преимуществ в ее использовании:

  • оптимальный выбор коэффициента сцепления с дорогой задних колёс при любых дорожных условиях;
  • контроль и совершенствование работы ABS, повышение устойчивости автомобиля;
  • уменьшение степени износа тормозных колодок и дисков, увеличения их срока службы, соблюдение температурных условий эксплуатации;
  • снижение необходимого усилия при нажатии водителем на педаль тормоза.

Международный комитет по безопасности движения при ООН отметил неоценимый вклад EBD в работу по обеспечению безопасности дорожного движения и сохранения здоровья и жизни автомобилистов, пассажиров и пешеходов.

Похожие статьи

avtonov.com

EBD что это такое

Система EBD (Electronic brake distribution) является закономерным продолжением антиблокировочной системы тормозов, увеличивающей диапазон коррекции торможения и корректирующей недостатки более архаичной ABS.

Разработка системы велась еще в 80-х годах прошлого века, однако массовое распространение механизм получил только в наши дни. Чтобы понять, что такое EBD, необходимо вспомнить об основах работы антиблокировочной системы.

Что такое ABS, и какие недостатки она имеет

ABS — механизм, предотвращающий блокировку тормозов и сохраняющий управляемость при экстренном торможении. Вопреки общепринятому мнению, электроника не сокращает тормозной путь, а на голом льду даже удлиняет его.

Суть действия ABS заключается в том, что электронный блок, получая от датчиков информацию о блокировке, принудительно на короткое время сбрасывает тормозное усилие, на долю секунды позволяя колесам вновь «поймать» дорогу. За секунду электроника совершает до 25 циклов торможение — сброс усилия.

ABS работает только при экстренном торможении. К тому же, при блокировке одного из колес антиблокировочный механизм сбрасывает давление в обоих контурах тормозов. Сила торможения является равной на всех шасси. Это приводит к удлинению тормозного пути, несоответствию интенсивности торможения переднего и заднего контура, повышает риск срыва машины в занос.

Принцип работы EBD

Что же это такое — ebd в автомобиле? Система распределения тормозных усилий является не заменой ABS, а его более прогрессивной разновидностью, дополнением.

Электронный блок механизма распределения от датчиков, установленных на каждой из ступиц, получает информацию о:

  • частоте вращения колес;
  • давлении в колесах;
  • скорости;
  • загруженности;
  • уровне сцепления с дорогой.

Важно, что информация является индивидуальной для каждого диска. Здесь кроется принципиальное отличие системы распределения тормозного усилия EBD от классического противоблокировочного механизма, сбрасывающего давление в тормозах при блокировке даже одного колеса.

Система распределения тормозных усилий работает только с теми колесами, которые оказались заблокированы. Это важно в ситуациях, когда одна пара колес находится на заснеженной обочине, вторая — на асфальте.

Вторым принципиальным отличием является тот факт, что ABS EBD работает не только при полном, но и при частичном нажатии на педаль тормоза. Как правило, подобную ошибку на автомобилях, где установлена электронная система коррекции торможения, совершают неопытные или излишне осторожные водители.

Третьим отличием, выгодно отличающим ЕБД от классической ABS, является возможность осуществлять торможение в затяжных поворотах. При это усилия распределяются таким образом, чтобы автомобиль не сорвался в занос. Аналогичные действия с классической АБС или без нее приведут к срыву задней оси.

Недостатки EBD

Система распределения тормозных усилий EBD имеет определенные недостатки. Однако все они являются не самостоятельными моментами, а недоисправленными проблемами ее предшественницы — классической ABS. Основной проблемой, связанной с работой антиблокировочных систем, принято считать удлинение тормозного пути при езде на зимней ошипованной резине.

Дело в том, что ошипованные покрышки при заблокированных тормозах играют роль своеобразного якоря. Они «вгрызаются» в ледяную корку, создавая огромное сопротивление скольжению. Благодаря этому, машина достаточно быстро останавливается даже в гололед. При работе EBD или ABS этого не происходит.

Сбрасывая давление в тормозных контурах, электроника позволяет колесам постоянно катиться, не зацепляясь за дорогу. Это удлиняет тормозной путь минимум на 10-15%, что было не раз доказано экспериментально (журнал «За рулем», декабрь 2001 г).

Распределение тормозных усилий под электронным управлением имеет и еще один недостаток, достаточно условный. Дело в том, что автомобиль, оборудованный системой EBD, не подходит для спортивного вождения.

Здесь практически невозможно добиться управляемого заноса, столь любимого уличными гонщиками. Водитель не может управлять автомобилем так, как считает нужным. Впрочем, это актуально только в отношении опытных автогонщиков и людей, занимающихся экстремальным вождением.

В качестве вывода

EBD является прекрасным электронным помощником, способным облегчить жизнь начинающего водителя и подстраховать его от ошибок при торможении.

При этом полностью полагаться на работу электроники нельзя. На льду и снежной каше, машина, оснащенная системой распределения тормозных усилий, может повести себя непредсказуемо.

znanieavto.ru

EBD что это такое в автомобиле?

Любой автомобиль должен обладать качественной тормозной системой, которая будет безопасной и надежной. При неправильном или резком торможении, на дороге может произойти авария, занос авто и даже его переворот, со всеми вытекающими.

Скорость движения постоянно растет, причем большинство молодых людей любят быструю езду, рассчитывая на свои рефлексы. К несчастью, человеческий мозг вместе с реакцией порой не могут справиться с возникшим инцидентом и вовремя принять решение. В добавок ко всему, даже опытные водители не могут изменять принцип работы тормозной системы. Например, водитель одинаково нажимает на педаль тормоза, а колесные диски будут оказывать разное воздействие. Именно поэтому за работу тормозной системы отвечает электроника и система EBD, способная мгновенно принять решение, не считаясь с какими-либо человеческими эмоциями. Современное автомобилестроение достигло небывалого прогресса, причем один автомобиль сразу же имеет несколько довольно сложных систем. Каждая из них отвечает за определенную функцию. То есть система EBD свободно в момент торможения может корректировать автомобиль на дороге и позволяет водителю своевременно принять решение.

Особенности новой системы EBD

Аббревиатура EBD происходит от английского Eltectronic Brake Distribution. Тормозная система EBD при помощи электронного алгоритма распределяет усилия тормозов. Тормозная система EBD важнейший компонент, корректирующий поведение тормозной системы при любых ситуациях, возникающих на дороге. Система напрямую связана с антиблокировочной ABS, а также обеспечивает безопасность движения, раскрывая свои новые возможности. Благодаря автоматизированной системе торможения EBD ABS, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Поэтому регулирование тормозных усилий на обеих осях и их колесах распределяется благодаря электронному EBD распределению.

Электронное распределение EBD усилий тормозов по необходимости регулирует тормозные усилия на обоих осях, на всех колесах. На ее работу оказывают непосредственное воздействие состояние дорожного покрытия, погодные условия, скорость движения, то, насколько нагружено транспортное средство, также, как и повороты. Система EBD даже способна реагировать на подъем в горку или спуск с нее. Изначально продуманный алгоритм сам подбирает тормозные усилия для каждого колесного диска и добавляет его, либо изымает. Электронная система EBD невероятно быстро оценивает ситуацию, что не под силу даже десяткам опытных водителей.

Тормозной путь оптимизируется EBD, либо сокращаясь, либо увеличиваясь. Не стоит думать, что увеличение тормозного пути – плохой показатель, порой он очень даже хорош. Помимо распределения тормозных усилий, система EBD облегчает управление транспортным средством в поворотах и предотвращает попадание авто в занос или даже кювет.

Принцип работы EBD

Итак, каждое колесо автомобиля имеет встроенный независимый датчик, считывающий информацию с назначенного колесного диска. Считка информации происходит не только при торможении, но и в период движения. Причем особое внимание уделяется нагрузке, воздействующей на каждое колесо. Полученная информация попадает непосредственно в управляющую систему «Мозги». Этот центр уже самостоятельно распределяет тормозные усилия.

Система обязательно учитывает:

  • Загруженность автомобиля;
  • Нагрузку, оказываемую на колеса

После учета этих двух показатель, подаются соответствующие сигналы на исполнительный элемент. Элемент быстро среагирует на полученную команду и придет в исполнение. Тем самым обеспечится минимальный тормозной путь, не произойдет аварии, заноса или вылета за пределы дороги.

Если объяснить все проще, то управляющий блок сравнивает полученные показания, с оптимальными, заложенными в системе, подгоняет их под эталон. Далее сигнал поступает на цилиндры тормозной системы, которые уже зададут усилия на соответствующие им колеса. На эти условия отводится задача по обеспечению оптимальной сцепки колес с дорожным покрытием. Оно может изменяться даже за доли секунд, не то что десятые, но и сотые. Такая скорость работы тормозной системы проектирует оптимальную длину тормозного пути, устойчивость авто в поворотах и непредвиденных ситуациях. Следовательно, водитель может предугадать поведение транспорта и и комфортно управлять автомобилем.

autokontact.ru

EBD что это такое в автомобиле

30 Апр 2015   autofuct   318   Нет

Технологический прогресс не стоит на месте, как следствие, в автомобилестроении применяются новые материалы, механизмы, меняется программное обеспечение на более совершенное и в итоге мы получаем транспортное средство, которое по динамике и скорости превышает автомобили, которые были выпущены даже несколько лет назад. Человеческая реакция не идеальна, мы можем быть в состоянии апатии или даже просто болеть, поэтому реагировать на дорожную обстановку мы можем по-разному. Для того, чтобы обезопасить водителя и автомобиля от дорожно-транспортного происшествия и была сначала разработана, а потом и внедрена система EBD, если перевести на русский язык, то дословно эта аббревиатура расшифровывается как Система распределения тормозных усилий

Как это работает

График влияния EBD на тормозной путь

Сразу необходимо сказать, что EBD функционирует в связке с ABS, если Антипробук. Система предназначена для прерывания тормозного усилия, с целью повышения коэффициента сцепления с дорожным покрытием и как следствие понижения тормозного пути, то EBD предназначена для распределения тормозного момента между осями автомобиля и даже колесами, и не обязательно, что тормозной путь будет меньше, главный компьютер может решить, что вы входите в крутой поворот и для того, чтобы максимально безопасно с него выйти вам наоборот необходимо будет увеличить тормозной путь.

Функционально на каждом колесе стоит датчик вращения колеса, который измеряет скорость вращения, и также датчик положения колеса относительно оси, измеряющий угол поворота колеса. Эти два датчик дают основную информацию, которая обрабатывается ЭБУ (электрон. блоком управл.), все это происходит в доли секунду, потому, что дорожная ситуация может меняться довольно быстро, как следствие, ЭБУ делает вывод как распределить тормозные усилия между колесами и осями, чтобы максимально обезопасить водителя и транспортное средство от возможного ДТП. Дополнительно ЭБУ может анализировать информацию о дорожном покрытии, это тоже довольно важный показатель, так на тормозной путь очень сильно влияет и дорожное покрытие, не говоря уже конечно о скорости транспортного средства.

Можно добавить ,что система EBD не всесильна, бывают ситуации, когда электроника не может решить все проблемы, и наоборот даже мешать. К примеру, если одна ось автомобиля будет находиться на одном покрытии, а другая на другом, допустим, передние колеса находятся на льду, а задние на грунтовой дороге, как минимум из этого ничего хорошего не выйдет, как максимум, непредвиденное поведение автомобиля на дороге.

Однако, EBD будет очень эффективно при торможении в прямолинейном движении, допустим вам необходимо затормозить в экстренной ситуации перед стоящим автомобилем, в данном случае Система Распр. Тормозных Усил. Распределит тормозной момент так ,чтобы задние колеса не поднимались на дорогой, что может повлечь за собой блокировку задней оси и как следствие увеличение тормозного пути, что за собой это может повлечь я думаю вы понимаете. Таким образом, данная система позволит эксплуатировать автомобильные шины более длительный промежуток времени, таким образом вы не только сэкономите денежные средства на покупке дорогостоящей «обновки», но и сможете сэкономить на замете тормозных колодок и дисков. Добавим, что практически все современные автомобили на данный момент оснащаются системой EBD.

Надеемся, что данный пост прояснил вам, что такое система EBD в автомобиле и ответил на все ваши вопросы. Удачи вам на дороге, заходите на наш сайт чаще у нас всегда для вас интересные сведения.

autofuct.ru

Что такое EBD в автомобиле и для чего нужна эта система?

Изменения скорости жизни человека в целом привнесли к появлению в повседневной жизни большого разнообразия электронных советников. В своём большинстве деятельность их направлена на улучшение, облегчение, повышение безопасности нашей жизни. В области автомобилестроения их используют для повышения комфортности и безопасности поездок.

Из рекламы кажется, что компании используют в целях заботы о клиентах, на самом деле в большинстве случаев это лишь повышает конкурентоспособность их товара. Многочисленные аббревиатуры в документах введут в заблуждение любого. Разобраться в их значении будет не лишним.

Одной из таких контролирующих и облегчающих жизнь водителя является система EBD.

EBD (Eltectronic Brake Distribution), в дословном переводе на русский означает Электронную Систему Распределяющую тормозные усилия. Представляет собой составную часть ABS, оптимизирующую функционирование ABS. EBD оказывает регулирующее воздействие на распределение тормозного усилия между передней и задней осями, а также правыми и левыми колёсами.

В условиях меняющегося характера дорожного покрытия система автоматически принимает решение о притормаживании или уменьшении нагрузки на отдельную группу колёс. Действие именно этой системы уменьшает возможный тормозной путь, увеличивается устойчивость автомобиля в поворотах.

Актуальность системы EBD

Проведённые дорожные испытания показали, что ABS показывает различные результаты отличающиеся от 100% надёжности на дорогах с разным покрытием. Антиблокирование тормозов не всегда эффективный путь решения возникающих на дороге проблем, в отдельных случаях это может даже навредить.

Применение одинакового алгоритма разблокирования для колёс передней и задней осей не всегда правильно. В ситуации экстренного торможения на переднюю ось приходится значительно большее усилие, здесь колёса не блокируются. Задние колёса, испытывающие при этом меньшую нагрузку, блокируются. В этой ситуации автомобиль может неконтролируемо занести или развернуть.

Также не правильно срабатывает антиблокировка при попадании колёс на обочину и других ситуациях, при которых колёса оказываются на разном покрытии.

Ещё одно ситуацией, когда более эффективна EBD – необходимость осуществить торможение при прохождении поворота. В этой ситуации, из-за центробежных сил, правые и левые колёса испытывают разную нагрузку, следовательно, и тормозное усилие должно отличаться.

Применение EBD в автомобиле позволяет избежать экстренных ситуаций и значительно обезопасить жизнь.
Срабатывание ABS происходит в экстренных ситуациях. EBD осуществляет контроль за состоянием автомобиле в постоянном режиме.

Составные элементы EBD

Выше указывалось, что система распределения тормозных усилий , основываясь на ABS, использует для своего функционирования её оборудование.

В каждом колесе установленный датчик скорости вращения.

Клапаны тормозной системы.

Компьютер блока управления из ABS.

EBD – программное обеспечение, функционирующее на оборудовании системы антиблокировки.
Проведённые дорожные испытания не выявили отрицательных моментов использования EBD.

Основная схема работы EBD системы

Автопроизводитель размещает во всех колёсах специальные датчики, определяющие какие из колёс больше подвергаются тормозному усилию и угрожающи по блокировке и какие требуют притормаживания. Информация концентрируется в управляющем блоке EBD. После обработки, принимается решение и выстраивается алгоритм распределения тормозных усилий по колёсам за счёт управления работой рабочих цилиндров.

Например, экстренное торможение вызывает значительную нагрузку на переднюю ось. Следовательно, для достижения баланса, тормозное усилие на них должно быть снижено.

Изменяется алгоритм при торможении в повороте, поскольку возникает разница не между передней и задней осями, а между правыми и левыми колёсами. В обоих случаях деятельность EBD направлена на достижение баланса всех колёс. Это позволяет осуществить максимально эффективное торможение.

Пределы срабатывания Eltectronic Brake Distribution

Единственным ограничением срабатывания системы EBD является – возможности электроники. Любой электронный помощник может сработать неверно, если разница покрытий для колёс будет значительной. Например, асфальт и скользкий лёд.

При попытке выровнять данную разницу, система должна будет снизить тормозное усилие со стороны асфальтового покрытия. В смоделированных условиях это будет равноценно отпусканию педали тормоза. Безопасность автомобиля в подобной ситуации будет определяться настройками всей системы безопасности.

Всегда намного безопаснее не доводить машину до необходимости использования электронных помощников.
Результатом использования EBD будут более безопасные повороты и высоко эффективное торможение.

Поделитесь информацией с друзьями:



shokavto.ru

что это такое в автомобиле

EBD: что это такое в автомобиле

Под EBD понимают систему электронного распределения тормозных усилий (от англ. Electronic Brake Distribution). Она обеспечивает оптимальное распределение тормозного усилия между всеми колёсами автомобиля, что позволяет водителю тормозить с высокой эффективностью в любых дорожных условиях. Если на авто установить EBD, то значительно уменьшиться вероятность заноса, а траектория движения сохранится.

Кратко о ABS, о её недостатках

Система ABS (от англ. Anti-lock braking system) предотвращает блокирование колёс транспортного средства при торможении. ABS предназначена для того, чтобы тормозной путь сделать минимальным, но при этом сохранить устойчивость, и оставить автомобиль управляемым. Если при торможении нажать на педаль тормоза очень сильно, то колёса автомобиля блокируются.

В этом случае, если система ABS отсутствует, то транспортное средство будет двигаться вперёд и станет при этом неуправляемым. Чтобы вернуть контроль, нужно приспустить тормозную педаль и попытаться погасить скорость движения, но только опытный водитель сможет это провернуть. Наличие же ABS меняет ситуацию. В таком варианте автомобилист просто жмёт как можно сильнее на педаль тормоза и выруливает в нужное направление.

Антиблокировочная система торможения является достойным средством безопасности на дороге, которое уже сберегло не одну жизнь. К преимуществам такой системы относится возможность одновременно маневрировать и тормозить, безопасно тормозить на поворотах. ABS имеет и недостатки, к которым относится увеличение тормозного пути (особенно на льду, снегу или песке), что сводит к нулю преимущества шипованной резины. Кроме того, ABS не работает при скорости до 10 км/ч.

Но сегодня обычной ABS уже мало, она постоянно эволюционирует и превращается в комплексную систему безопасности, включающую, кроме ABS, систему распределения тормозных усилий, систему помощи при экстренном торможении, систему курсовой устойчивости, противопробуксовочную систему.

Виды и общее устройство системы

Существует несколько видов ABS систем:

Одноканальная – ограничивает тормозное усилие на всей тормозной системе авто полностью и одновременно;

Двухканальная – способна ограничить тормозное усилие одного из бортов автомобиля;

Многоканальная – с её помощью можно ограничить тормозное усилие в отдельно выбранном колесе.

В одинаковых условиях сцепления всех колёс транспортного средства с дорожным покрытием, одноканальная система способна обеспечить действенное замедление. При разных условия сцепления у всех колёс (к примеру, одно колесо попало на мокрый участок дороги), многоканальная система справится значительно лучше. Но многоканальная система будет посложнее и подороже одноканальной.

Антиблокировочная система состоит из трёх основных элементов:

датчики скорости (замедления) — устанавливаются на ступицах колёс автомобиля;

клапаны управления – ставятся в магистраль тормозной системы;

электронный блок управления, с помощью которого получают сигналы от датчиков и управляют работой клапанов.

Принцип работы

Действие ABS построено на следующем утверждении: коэффициент трения скольжения по сравнению с коэффициентом трения покоя всегда будет ниже. Потому при заблокированных колёсах (трение скольжения) тормозной путь длиннее, чем в случае вращения колёс в одном ритме с перемещением корпуса автомобиля (трение покоя).

После нажатия на тормозную педаль, ABS определяет скорость вращения каждого из колёс. В случаи, если одно либо несколько колёс уменьшают скорость вращения быстрее, чем рассчитанная скорость замедления транспортного средства (определяется индивидуально для каждой модели при разработке), то ABS передаёт сигнал в модулятор давления из транспортной магистрали и этот модулятор ограничивает тормозное усилие, которое подаётся на эти колёса. Когда вращение колёс совпадёт со скоростью движения, то тормозное усилие будет восстановлено. Этот процесс повторяется по несколько десятков раз за одну секунду.

Таким образом, можно достичь прерывистого торможения, близкого в плане интенсивности к идеальному. И это даёт возможность корректировать курс автомобиля в условиях экстремального торможения.

Разница между ABS и EBD

EBD – это, по сути, продолжение ABS. Главная отличительная черта EBD от традиционной ABS – это то, что она даёт возможность водителю управлять автомобилем не только во время экстремального торможения, а всегда, когда жмёшь на педаль тормоза.

Система EBD проводит анализ положения каждого колеса во время торможения и в индивидуальном порядке определяет необходимое усилие для них. Иногда такую систему применяют для сбережения курсовой устойчивости при торможении на поворотах, когда центр масс смещён в сторону колёс внешнего радиуса или на смешанном покрытии. В таком случаи тормозные усилия делятся не только между осями авто, а и между колёсами. EBD со значительно большей эффективностью поможет сохранить траекторию и уменьшить вероятность заноса при торможении, чем ABS.

История появления

Самые первые разработки систем торможения относятся к 1920-му году, а первопроходцем стала компания Avions Voisin, продукция которой предназначалась для монтажа на шасси самолётов. В те времена большинство автомобилей оснащалась механическим тормозом, поэтому необходимо было приложить немалые физические усилия, чтобы затормозить, а это вызывало блокировку колёс и ухудшало управляемость автомобиля.

Компания Bosch запатентовала собственную технологию, предотвращающую блокировку колёс при резком торможении ещё в 1936 году. Но в полной мере реализовать это решение не получилось по причине отсутствия цифровой электроники, которая позволяла бы реагировать на блокировку за долю секунды.

В 1960-х годах появляются полупроводниковые технологии, и это изменило ситуацию. Через некоторое время эти технологии дошли и до автопрома. Первые варианты ABS появляются в 1971 году на автомобиле General Motors. Но такие образцы не решали проблему заклинивания передних колёс, а потому были даже опасными.

Первую полностью работоспособную ABS создали немцы. Помимо Bosch, в работу по созданию ABS вступила компания Teldix GmbH. В 1970-х годах системы ABS начали ставить за дополнительную плату на авто представительского класса по просьбе клиента. С 1978 года началась обязательная установка таких систем на автомобили Mercedes Benz W116 (S-класс) и BMW 7-й серии. Стоимость таких систем в то время составляла около 10% стоимости целого автомобиля. С 2004 года абсолютно все новые автомобили, поступившие в продажу в странах Евросоюза, имеют системы ABS со стандартной комплектацией.

На каких машинах устанавливается

Установка антиблокировочных систем торможения, как уже отмечалось, планировалась изначально в сфере авиации, так как организовать массовое серийное производство не представлялось возможным. Но позже ABS системы начали устанавливать и на автомобилях. Со сtредины 1990-х годов такими системами комплектуются даже мотоциклы, на которых они исключают блокировку переднего колеса, а также возможность перелёта водителя через руль.

В наше время ABS ставят на большинство грузовых автомобилей и легковых автомобилей, шасси самолётов, мотоциклов и даже на некоторые прицепы.

ukrautoportal.com

EBD: что это такое

Система ABS, обладающая столь хорошим «послужным» списком: не позволяет блокироваться колёсам, обеспечивает прекрасную управляемость и эффективное торможение на скользких дорожных покрытиях, также имеет и существенные недостатки.

Но это не беда, если на автомобиле установлена ещё и другая система – EBD (Electronic Brakeforce Distribution), которая вполне справляется с компенсированием недостатков ABS. Так как же работает система распределения тормозных усилий и зачем она нужна?

Что такое ABS? И какие у неё недостатки?

Антиблокировочная тормозная система в секунду может совершать от 15 до 25 циклов притормаживаний. Даже мега профессионал в сфере экстремального вождения ф силу физических факторов не в состоянии осуществить более 5 притормаживаний в секунду.

Задача ABS состоит в преобразовании постоянного давления водителем на педаль тормоза в периодическое, что позволяет сохранять контроль над автомобилем. То есть главной задачей ABS является сохранение управляемости.

Да, АБС — это прекрасная защита от «дураков» и крепкая опора для неопытных новичков, но есть и минусы:

— во время работы системы сложно провести расчёт и предсказать, когда она остановится, ведь торможение фактически контролирует не водитель;

— возможны задержки включения ABS, ведь для корректной работы она должна провести тест дорожного покрытия и просчитать коэффициент сцепления шин с ним. Такое возможно на скользкой дороге при езде на скорости свыше 130 км/ч. Это важно знать, чтобы быть готовым и не растеряться, подумав, что отказали тормоза!

— если происходит частое чередование неровного и неравномерного дорожного покрытия, система может не всегда правильно среагировать в какой момент и для какой дороги просчитать правильный коэффициент сцепления;

— если авто подскочило, система приостанавливает тормозное усилие. Это может привести к внезапной раскоординации водителя в момент бездействия ABS;

— антиблокировочная система устраняет даже мельчайшие попытки блокировки колёс, что может вызвать дискомфорт на рыхлых и сыпучих покрытиях;

— ABS завершает свою функцию на скоростях до 10 км/ч. Да, это норма для легковых авто, но если взять в расчёт тяжеловесные машины, например инкассаторские или представительские бронированного типа, тут то может добавляться расстояние до полутора метров к тормозному пути, что может явно привести к ДТП.

Принцип работы ABS

АБС по способу своей работы несколько напоминает поведение опытного водителя за рулём автомобиля. Например, на ледяном покрытии, когда нужно прерывисто подтормаживать, удерживая колёса на грани блокирования. Кроме всего этого, ABS выравнивает работу колёс, регулируя автоматически тормозные усилия. Это происходит на таком уровне, чтобы автомобиль не утратил своей курсовой устойчивости.

Сложность технического исполнения не распространяется на принцип действия этой системы. После нажатия водителем на педаль тормоза, на тормозные механизмы колёс происходит воздействие тормозной жидкости. В месте контактирования автомобильных колёс с дорожным покрытием начинают возникать тормозные силы. В случае продолжения нажатия на педаль, тормозной эффект будет безусловно возрастать, но только до определенного момента. Если же далее увеличивать тормозное давление, то положительных результатов не стоит и ожидать, так как колёса просто напросто блокируются, вращение их прекращается, а скольжение же наоборот усиливается, хотя воздействие тормозных сил остаётся на том же уровне.

В следствии чего автомобилем становится уже практически невозможно управлять. ABS делает всё необходимое, чтобы такое развитие событий Вы попросту избежали. Получив сигналы от датчиков и сопоставив их нужным образом, блок управления АБС командует распределительному клапану уменьшить давление жидкости в тормозной системе, независимо от того с какой силой Вы осуществляете нажатие на педаль тормоза. Важное в принципе работы ABS и то, что система индивидуально определяет торможение каждого колеса, которое начало испытывать блокировку. Когда ситуация стабилизировалась и миновала блокировочная вероятность, давление тормозной жидкости нормализуется во избежание недотормаживания колёс.

Каждому водителю необходимо знать отличие вождения автомобиля, который оснащён АБС и автомобиля без данной системы. При езде на машине с АБС, смело жмите на тормоза, блокировки колёс не произойдёт. Иногда у водителей, пересевших со старых автомобилей на модели, оснащённые АБС, процесс привыкания проходит не просто. Ведь раньше с педалью нужно было «играть», а сейчас нужно просто давить тормоз в пол.

Принцип работы EBD

EBD следит за контролем распределения тормозного усилия по всем колёсам. Она оперирует данными, предоставленными блоком ABS. Каждое колесо автомобиля с установленной системой EBD оборудовано датчиками, передающими частоту вращения колёс путём электрических сигналов. Ещё системные датчики считывают давление в каждом колесе, определяя насколько автомобиль загружен. В общем EBD располагает данными о том, с какой скоростью передвигается автомобиль, насколько он загружен и насколько хорош контакт колёс с тем или иным дорожным покрытием. Большим плюсом является то, что считывание данных происходит отдельно и независимо с каждого колеса. Это позволяет максимально правильно распределять тормозные действия, избегая потерь в управлении.

Принцип работы EBD можно охарактеризовать на обычном простом примере перетягивания каната. Пока обе команды прилагают равных усилий для перетягивания, канат находится в недвижимом положении. Но если хоть один участник соревнования сложит руки, большая часть каната окажется на стороне соперников. Аналогия проглядывается и в случае с EBD. Во избежание срыва автомобиля в занос, электроника равномерно распределяет усилия, чтобы помочь ослабленному колесу, если необходимо, ослабляя и другие.

Разница между ABS и EBD

EBD является своего рода продолжением, помощником ABS. Основным различием между EBD и ABS является факт помощи водителю не только во время экстренного торможения, но и при каждом нажатии на педаль в обычных ситуациях. EBD всегда помогает водителю в управлении при совершении любого рода торможений. Система EBD анализирует положение каждого колеса отдельно во время торможения, распределяя необходимое усилие среди них. Такая система прекрасно работает при торможении на поворотах на смешанном покрытии, сберегая курсовую устойчивость автомобиля, в котором центр масс смещается в сторону внешнего радиуса колёс. В этом случае усилия тормозной системы распределяются как между автомобильными осями, так и между всеми колёсами. EBD более эффективно помогает сохранить траекторию движения и минимизировать вероятность ухода в занос, чем ABS.

История появления EBD

Система EBD технология достаточно не новая. Разработка её инженерами началась ещё в прошлом веке. И уже в конце 80-ых этой системой успешно были оборудованы новые автомобили. Разработчики, трудившиеся для автомобильных гигантов, заметили, что система ABS не справляется полностью с задачей, что на неё возложена. Исследования показали, что при торможении основную нагрузку на себя принимают передние колёса.

Антиблокировочная система, конечно, предотвращала клин передних колёс, но задние оставались без движения, что способствовало заносу автомобиля.

Исследования, проведённые в конструкторских бюро, показали, что тормозные усилия равномерно распределяются между всеми шасси автомобиля, но колёса подвергались абсолютно разным условиям. Фундаментальным фактором явилось сцепление колёс с тормозной поверхностью. В результате каждое колесо вело себя индивидуально. Из-за того, что задние колёса подвергались блокированию, это приводило к бросаниям кузова автомобиля из стороны в сторону. Свободное движение передних колёс способствовало управлению водителем автомобиля. Все эти показатели и повлияли на разработку и создание системы распределения тормозных усилий EBD.

На каких автомобилях устанавливается?

Антиблокировочные системы торможения планировали изначально применять в авиационной сфере, но наладить серийное производство в больших объёмах не удалось. Позже, как известно, ABS стали устанавливать на автомобили и мотоциклы.

В наше время EBD в совокупности с ABS устанавливают на большую часть грузовых и легковых автомобилей, мотоциклы, дабы исключить возможность перелёта водителя через руль и даже прицепы.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *