Двигатель YD22 Nissan | Проблемы, отличия, характеристики
Характеристики двигателя YD22DDTi
Производство | Yokohama plant |
Марка двигателя | YD22 |
Годы выпуска | 1999-2007 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 94 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 16.7 18.0 |
Объем двигателя, куб.см | 2184 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 77/4000 110/4000 114/4000 126/4000 136/4000 136/4000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 160/2000 237/2000 247/2000 280/2000 300/2000 314/2000 |
Экологические нормы | Евро 3 Евро 4 |
Турбокомпрессор | Garrett GT1549S Garrett GT1749V Garrett GT1849V |
Вес двигателя, кг | 210 |
Расход топлива, л/100 км (для X-Trail) — город — трасса — смешан. | 9.0 6.2 7.2 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-20 5W-30 10W-30 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50 20W-20 20W-40 20W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.2 6.3 (сухой) |
Замена масла проводится, км | 20000 (лучше 10000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | — — |
Двигатель устанавливался | Nissan Almera Nissan Primera Nissan X-Trail Nissan AD Nissan Almera Tino Nissan Expert Nissan Sunny |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя YD22
Выпуск этого движка был начат в 1999 году и первыми автомобилями с ним стали Nissan AD и Expert. Данный ДВС был разработан на базе родственного YD25 и был призван заменить 2-х литровый дизель CD20. Блок цилиндров YD22 ниже, чем у 2.5-литрового собрата, он отлит из чугуна и имеет 4 цилиндра, внутри него установлен коленвал с ходом поршня 94 мм, шатуны длинной 157.5 мм, а диаметр цилиндров 86 мм. Все это дает возможность получить рабочий объем 2184 кубиков или 2.2 литра.
Накрыли чугунный блок алюминиевой головкой, в которой установлены 2 распредвала и 16 клапанов. Диаметр впускных клапанов 28 мм, выпускные клапаны чуть меньше — 26 мм, а толщина ножки клапана 6 мм.
Регулировка клапанов на YD22 рекомендуется в случае их шума. Зазоры клапанов на холодном моторе следующие: впуск 0.24-0.32 мм, выпуск 0.26-0.34 мм. На горячем двигателе: впуск 0.274-0.386, выпуск 0.308-0.432 мм.
Самая простая версия дизельного двигателя Nissan YD22DD не оснащалась турбонаддувом, имеет непосредственный впрыск и весьма скромные показатели: 77 л.с. при 4000 об/мин и 160 Нм при 2000 об/мин. Такие моторы стоят на Nissan Sunny, AD и Expert.
Двигатели YD22DDT на Almera и Almera Tino оснащались турбиной Garrett GT1549S, имеют прямой впрыск и развивают 110 л.с. при 4000 об/мин. Здесь используется ТНВД Bosch VP44. Такие автомобили отличаются буквенным обозначением DI.
На X-Trail стоит мотор с турбиной Garrett GT1749V и развивает он 136 л.с. при 4000 об/мин, а его крутящий момент 300 Нм при 2000 об/мин.
В 2002 году на замену 110-сильной установке пришли двигатели YD22DDTi с турбиной Garrett GT1549S, интеркулером, степенью сжатия 16.7 вместо 18, с системой впрыска Common rail Denso и насосом HP2. Автомобили с таким двигателем имеют обозначение dCi. Отдача таких двс увеличилась до 114 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 247 Нм при 2000 об/мин.
Как и большинство современных моторов, YD22 оснащается системой рециркуляции отработавших газов EGR.
В 2007 году YD22DDTi сняли с производства, но вместо него ставят YD25.
Проблемы и недостатки дизельных двигателей Nissan YD22
Этот мотор довольно надежен и каких-либо врожденных недостатков не имеет. Единственный существенный минус это возраст, из-за него этот движок может преподнести вам любой сюрприз. А в остальном, форсунки живут более 150 тыс. км, турбина служит около 250 тыс. км и больше. Также периодически нужно чистить клапан EGR, лить нормальное масло и хорошее топливо, регулярно обслуживать свой мотор и он будет служить вам долго и без особых проблем. Ресурс YD22DDTi может переваливать за 300 тыс. км.
Номер двигателя Ниссан YD22
Тюнинг двигателя YD22DDTi
Чип-тюнинг
Чтобы увеличить мощность дизельного двигателя YD22, вам не нужно ничего изобретать, достаточно нужно найти контору, занимающуюся чип-тюнингом и прошить свой блок управления. Такая прошивка дает неплохую прибавку: 165-170 л.с. и до 370 Нм крутящего момента, при исходном моторе в 136-139 л.с.
Маломощный YD22DDT одной прошивкой можно раскачать до 135-140 л.с. и добавить 45-50 Нм крутящего момента.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
wikimotors.ru
NISSAN Двигатель YD22 2.2 Технические характеристики
Марка авто:TOYOTAMitsubishiHyundai KiaNissanRenaultMazdaIsuzuSSANG YOUNGПрочие МаркиРаспродажа
Модель ДВС:CD17 1.7CD20 CD20T 2.0LD20 LD20T 2.0YD22 2.2YD25 2.5TD23 2.3TD25 2.5TD27 2.7TD42 4.2RD28 RD28T 2.8ZD30 3.0QD32 3.2
ФильтрыСистема ГРМСистема охлажденияМасляная системаШатунно-поршневая группаГБЦПрокладки ДВССальники ДВСВоздушная системаТопливная системаТНВД / Части ТНВДКрепление ДВССцеплениеЭлектрикаПрочее
diesel-ok.ru
Контрактный двигатель yd22ddti 2.2 40544
Контрактный двигатель yd22ddti
Впервые дизельный силовой агрегат yd22ddti появляется под капотом автомобилей Nissan в 2001, а уже на следующий год мотор становится на конвейер. Здесь уже используется современный непосредственный впрыск Common Rail от немецкой компании Bosh, ставшей чуть ли не обязательной для автомобилей последних лет всех производителей. Кроме этого, дизель получил неплохую турбину с промежуточным охлаждением (интеркулер), отличное управление соплом и пр. ДВС yd22ddti купить можно с различными параметрами мощности и момента, что нужно учитывать при выборе мотора.
Описание и основные характеристики
Конструктивно двигатель yd22ddti представляет собой рядный 4-цилиндровый дизель с жидкостным охлаждением. Его номинальный объем 2184 «кубика», используются цилиндры диаметром 86 мм и ходом поршня 94 мм, обеспечивается компрессия 16,7. В «голове» блока установлено два верхних распредвала 16-клапанной системы впуска/выпуска (схема газораспределения DOHC).
Мощность, в зависимости от автомобиля, которым комплектовался мотор, существенно варьируется, она корректируется программно. Поэтому двигатель yd22ddti 2.2 dci купить из Японии можно как на 112 «лошадей» (82 кВт), так и на 139 (102 кВт). Максимальная мощность достигается при 4000 оборотах, а хорошая тяга вырабатывает вдвое раньше. Максимальный момент в 247-314 Нм развивается при 2000 оборотах. Индекс мощности составляет 52-64 л.с. на литр объема, но это для дизеля не главный параметр.
Типичные неисправности и болячки
В целом двигатель отличный и неожиданными хворями не страдает, поэтому купить двигатель Nissan 2.2 yd22ddti бу или автомобиль с ним рекомендуют опытные сервисмены. Особых изысков в обслуживании не потребуется: лить рекомендованное масло по вдвое сокращенному регламенту, не экономить на топливе, вовремя сливать из насоса скопившуюся воду – и можно ездить без проблем.
В двигателе используется цепной привод ГРМ, который спокойно выхаживает 350-400 тысяч без замены. Контролировать стоит только ремни привода навесного оборудования, которые, разумеется, выхаживают в разы меньше. А при серьезных неприятностях, которые у отдельного силового агрегата неизбежно встречаются, рекомендуем yd22ddti купить контрактный, цена на него будет существенно ниже полного капремонта дизеля. Более мелкие неприятности у мотора обычные:
- Закоксовывание впуска и образование нагаров из-за качества отечественного дизтоплива.
- Завоздушивание системы подачи топлива.
- Неисправности и выработка насос-форсунок системы Common Rail.
- Проблемы с турбинами и/или интеркулером, чей ресурс гораздо меньше, чем у мотора.
Двигатель экономичен и ремонтопригоден, но капитальные проблемы решаются за солидные деньги, все-таки дизель. Поэтому контрактный мотор yd22ddti, приобретенный в нашей компании, это относительно недорогой способ быстро восстановить производительность автомобиля с гарантией.
yd22ddti | Nissan ALMERA | 2001-2007 | 112-136 л.с. |
yd22ddti | Nissan Primera | 2001-2005 | 139 л.с. / 102 кВт |
yd22ddti | Nissan X-TRAIL | 2001-2007 | 136 л.с. / 100 кВт |
Адвигатель
advigatel.ru