Бюджетомоторы. TU5JP4: service_193
Что ж, продолжим наши беседы о двигателях европейских машин низшего ценового сегмента. Сегодня у нас порождение концерна PSA — мотор TU5JP4. На мой взгляд — самый удачный их мотор. Потом начались игрища с BMW, всякие EP6 с цепным приводом, требующим замены чаще, чем ремень… Но мы не об этом.
1) Характеристики у атмосферного 1.6 вот вообще ничем не отличаются от предшествующих K4M и Duratec — 16 клапанов, DOHC, 110 л.с. (у нас в ПТС пишут 106 л.с. — это, по слухам, древний баг в таможне, из-за которого не совсем верный пересчет из киловатт). Привод ГРМ — ремнем. А вот никаких фазорегуляторов на этом моторе нет, что, в общем-то, и к лучшему.
2) Зато в ГРМ есть то, чего нет на большинстве других современных бюджетных моторов — гидрокомпенсаторов зазоров клапанов. Кто бы мне сказал десять лет назад, что наличие гидрокомпенсаторов будет признаком архаичности — ну вот не поверил бы ни за что.
3) Чем хороши французы — не дают скучать подборщикам запчастей. У Renault есть специальная табличка с кодом комплектации, по которому и надо подбирать детали. У Peugeot/Citroen все интереснее — есть VIN, а есть еще номер OPR/DAM — некий закодированный вариант даты выпуска автомобиля. И даже с учетом этого номера вполне можно обмануться с выбором запчастей. А еще есть машины, выпускавшиеся в Иране — у них VIN не бьется, а номера OPR/DAM нету вообще. Через это лучшим способом становится «снять деталь, посмотреть на ней номер, заказать». Из простого — на этот мотор существует три варианта масляного фильтра и два варианта воздушного фильтра. Но их-то хотя бы снимать несложно!
4) Зато замена ремня ГРМ тут достаточно простая. То есть, комплект фиксаторов все равно нужен, но хотя бы нет этих заморочек с отсутствием шпонки, да и сами фиксаторы конструктивно просты и могут быть заменены подручными средствами:
Как видно из фото, насос охлаждающей жидкости здесь приводится ремнем ГРМ, отчего сразу становится очевидной рекомендация менять помпу вместе с ремнем. Хотя в оригинальный комплект ГРМ входит только ремень+обводной ролик+натяжитель.
5) Из милых сердцу особенностей можно озвучить еще две. Во-первых, расположение стартера. Он — за мотором, примерно там же, где ставится на K4M в Renault Megane, но снимается и достается строго сверху, доступ снизу машины каким-либо образом отсутствует в принципе.
Второй милой особенностью является нижняя опора двигателя. Правый приводной вал проходит через нее, и подвесной подшипник входит в эту опору с легким натягом.
Что очень характерно — войдя туда, через короткое время он намертво прикипает, и выходит уже с помощью проставки и молотка. Так что простая замена нижней опоры, которая на большинстве машин такой компоновки занимает полчаса с учетом «загнать машину на яму-подъемник и перекурить», здесь превращается в развеселое мероприятие со сливом масла из коробки, откручиванием ступичной гайки, снятием вала… В общем, несовершенное техническое решение.
service-193.livejournal.com
Двигатель TU5JP4
На многие автомобили Peugeot и Citroen устанавливают четырехцилиндровые 16—ти клапанные двигатели TU5JP4 (NFU).В этой статье поговорим об особенностях, характеристиках и идентификации двигателя такого типа.
Двигатель TU5JP4 (NFU) имеет 2 распределительных вала в головке цилиндров, привод которых производится зубчатым ремнем газораспределительного механизма. С помощью натяжного ролика специального назначения осуществляется регулирование зубчатого ремня. Производителем многоточечной функциональной системой впрыска, как и у большинства автомобилей, является фирма Bosch (Бош). Подвеску двигателя TU5JP4 (NFU) можно приобрести во многих сервисных центрах и автомагазинах запчастей. Конечно, увеличение коэффициента полезного действия (к.п.д.) двигателя достигнуто путем снижения массы оптимизации формы впускных и выпускных присоединенных трубок.
Перейдем к характеристикам и идентификации двигателя TU5JP4. На самом двигателе находится информация в форме небольшой таблицы, где указаны разрешенный тип двигателя (в данном случае это NFU), а также метка узла и заводской номер. Рабочий объем двигателя – 1587 кубических сантиметров; максимальная мощность по СЕЕ – 87 кВт; максимальная мощность по din – 110 лошадиных сил. Частота вращения двигателя при максимальной мощности – 6600 оборотов в минуту, при максимальном крутящем моменте – 5200 оборотов в минуту, а максимальный крутящий момент равен 14,5 dH.m.
Благодаря спроектированной схеме поперечного потока топливовоздушная смесь попадает в цилиндры в один край двигателя, а отработавшие газы нейтрализуются в другой. При подобном устройстве двигателя максимально повышается процент устранения продуктов сгорания.
Для двигателя TU5JP4 изготавливается предназначенный непосредственно для него литой блок цилиндров. Пробка для тосола находится рядом с впускным распределителем. Масляный фильтр производится по новейшей технологии и устанавливается к блоку цилиндров надежными закрепителями, трубка фильтра фиксируется синтетическим клеем, а выключатель давления масла стал располагаться на опоре самого фильтра (предыдущее место установки герметично закрыто заглушкой).
Как и на предыдущих версиях этого двигателя, рассчитано сливание масла в термоподложку. Двигатель потребляет бензин АИ 95 и 98, соответствуя экологическому стандарту содержания вредных веществ Euro—3.
psa-perm.ru
TU5
Дополнительный материалыСнятие установка ремня ГРМ
Типы
Тип двигателя | TU5JP | TU5JP4B | TU5JP4S-R | TU5JP4 | TU5JP4S | |
Разрешенный тип двигателя | NFZ | NFR | NFV | N6A | NFU | NFS |
Объем цилиндров | 1587 см3 | |||||
Топливо | Неэтилированный Аи95 | |||||
Максимальная мощность | 65 кВт | 66 кВт | 70 кВт | 78 кВт | 80 кВт | 90 кВт |
Режим максимальной мощности | 5600 об/мин | 5800 об/мин | 5700 об/мин | 5600 об/мин | 5800 об/мин | 6500 об/мин |
Максимальный момент | 13,5 дН.м | 13,2 дН.м | 13,5 дН.м | 14,2 дН.м | 14,7 дН.м | 14,3 дН.м |
Режим максимального момента | 3000 об/мин | 2500 об/мин | 3000 об/мин | 4000 об/мин | 4000 об/мин | 3750 об/мин |
Характеристики
Код двигателя | TU5JP4 |
Тип | NFU |
Объем цилиндров (см3) | 1587 |
Внутренний диаметр х ход поршня (мм) | 78,5 x 82 |
Степень сжатия | 11/1 |
Макс. мощность (ЕС) | 80 кВт при 5800 об/мин |
Максимальная мощность (л.с. DIN) | |
Максимальный крутящий момент (C.E.E) | 14,7 дН.м при 4000 об/мин |
Макс. крутящий момент (DIN) | 15,3 м.кг при 4000 об/мин |
Выполняемая норма токсичности | L4 |
Топливо | Неэтилированный АИ 95 и 98 |
Каталитический нейтрализатор | Да |
Клапан системы EGR | Нет |
Механизм ГРМ | Ремень / гидротолкатель |
Поставщик | BOSCH ME 7.4.4 |
Номер двигателя
Свечи зажигания
Обозначение | Зазор электродов |
Электроды (Все марки) | 0,9 ± 0,05 mm |
Объем масла
После замены масла, без замены фильтра | 3 литров |
После замены масла, с заменой фильтра | 3,25 литров |
Разница между минимумом и максимумом на щупе | 1,5 литров |
Периодичность замены масла : Смотреть сервисную книжку.
ВНИМАНИЕ : Систематически проверять уровень масла при помощи щупа.
Давление масла
ПРИМЕЧАНИЕ : Проверить уровень моторного масла на холодном двигателе.
ВНИМАНИЕ : Проверка давления масла производится на прогретом двигателе, после проверки уровня масла (при 80°C).
Частота вращения двигателя | Минимальное давление масла |
1000 об/мин | 2 — 0,3 бар |
2000 об/мин | 3 — 0,3 бар |
4000 об/мин | 4 — 0,3 бар |
ВНИМАНИЕ : Работы с двигателем необходимы, если давление масла ниже указанного в таблице.
Давление топлива
Обозначение | Давление |
Давление в топливном контуре | 3,5 бар |
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Еще из похожих материалов:
Еще из новых материалов:
psa-club.ru
Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей Ситроен
Сборка двигателя TU5JP4
Коленчатый вал
Рис 3.1.17 (1) Блок цилиндров. (3) Вкладыши блока цилиндров. ПРИМЕЧАНИЕ : При выборе наружных вкладышей и осевых упоров обратитесь к характеристикам. ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдайте правильное расположение вкладышей. Расположите вкладыши класса «B» (черного цвета) на подшипниках блок-картера :- Опоры 1;2;3;5 = гладкие вкладыши (в блоке цилиндров и в крышке опор)
- Опоры 2;4 = вкладыши с прорезью (в блоке цилиндров и в крышке опор)
- Коленчатый вал (2)
- Полукольца осевой фиксации (4) плоскостью с проточками, обращенной к коленвалу
Осевой зазор коленчатого вала
Поршни с шатунами в сборе
Установите шатунно-поршневую группу. Рис 3.1.20 Установите поршневые кольца с помощью щипцов для установки колец. Торец компрессионного кольца (6) с маркировкой ТОР должен смотреть вверх. Ориентируйте замок кольца (6) на 180° по отношению к замку кольца (5). ПРИМЕЧАНИЕ: (7) маслосъемное кольцо (не имеет направления установки). Рис 3.1.21 Смажьте цилиндры. Соблюдайте маркировку, выполненную при разборке. Стрелка на поршне должна быть направлена к ГРМ. Установите поршень, обратив внимание на правильное расположение маслосъемного кольца. Выполните аналогичные действия для трех других шатунов. Переверните блок цилиндров. ОБЯЗАТЕЛЬНО: Установите крышки шатунов с вкладышами, подобранными по характеристикам. Смажьте:- Втулки
- Нижние вкладыши
- Затянуть винты с моментом 2 дНм
- Угловая затяжка на 49 ± 2 ° ; С помощью приспособления [3]
Масляный насос
- Установочный штифт (8) масляного насоса
- Шпонку на коленвал
- Узел насос/приводная цепь и шестерня масляного насоса
Масляный поддон
Рис 3.1.24 Установить масляный поддон. Затяните 19 болтов (10) с моментом 0,8 ± 0,1 дНм.Маховик
Рис 3.1.25 ОБЯЗАТЕЛЬНО: Необходимо очистить резьбовые отверстия для болтов (11), прежде чем устанавливать болты (11). ОБЯЗАТЕЛЬНО: Очистите контактные поверхности между коленчатым валом и маховиком. Установите:- Маховик
- Болты (11)
Головка цилиндров
Рис 3.1.28 Очистите метчиком резьбовые отверстия в блоке цилиндров, куда входят болты крепления головки цилиндров (метчик M10 х 150). Проверьте наличие 2 установочных штифтов (15). Установите новую прокладку головки цилиндров (надпись должна находиться наверху). ОБЯЗАТЕЛЬНО: Проверьте длину болтов крепления головки цилиндров (посмотреть характеристики). ВНИМАНИЕ: Установите болты головки, предварительно смазав резьбу и плоскость под головкой болта смазкой MOLYROTE G RAPID PLUS E3. Рис 3.1.29 Установите:- Головку цилиндров (16)
- 10 болтов (17)
- Предварительная затяжка моментом 2 ± 0,2 дН.м
- Угловая затяжка на 260 ± 5 ° ; С помощью приспособления [12]
- Крышка ГРМ
- Шкивы распределительных валов ; Затяните болты моментом 4,5 ± 0,5 дН.м
Ремень привода ГРМ
Рис 3.1.32 Установите:- Натяжной ролик (22)
- Гайку (19)
- Обводной ролик (21)
- Болт (20)
- Шкив впускного распределительного вала
- Шкив выпускного распределительного вала
- Ролик обводной
- Шкив коленвала
- Шкив водяного насоса
- Ролик динамического натяжителя
Высокое натяжение ремня привода ГРМ
Рис 3.1.33 Повернуть натяжной ролик (22) с помощью шестигранного торцевого ключа (в зоне » b «). Позиционируйте указатель » d » в положении » c » ; Натянуть ремень до максимума в указанном интервале. Удерживайте ролик натяжителя (22) ; С помощью приспособления [5]. Затяните гайку (19) моментом 1 ± 0,2 дН.м. Поверните на 4 коленчатый вал в сторону нормального вращения. ОБЯЗАТЕЛЬНО: Не допускать поворота коленчатого вала в обратном направлении. Проверить установку газораспределительного механизма, установив штифты [1], [4a] и [4b]. Снимите штифты [1], [4a]и [4b].Статическое натяжение ремня ГРМ
Рис 3.1.34 Ослабить затяжку гайки крепления натяжного ролика, удерживая его с помощью шестигранного ключа (в зоне » b «). Установить метку «f» в положение для регулировки «e». ВНИМАНИЕ: Указатель » d » не должен проходить за прорезь » e «. В противном случае повторите операцию по натяжению ремня привода ГРМ. Удерживать натяжной ролик (22) в этом положении с помощью шестигранного торцевого ключа. Затяните гайку (19) моментом 2,2 ± 0,2 дН.м. ОБЯЗАТЕЛЬНО: Натяжной ролик не должен поворачиваться во время затяжки крепления. В противном случае повторите операцию по натяжению ремня привода ГРМ. Установите:- Картеры газораспределительного механизма
- Шкив коленчатого вала ; Затяните болты моментом 2 ± 0,2 дН.м
- Блок выхода охлаждающей жидкости ; Затяните болты моментом 1 ± 0,2 дН.м
- Электрический измеритель уровня масла ; Затяните болты моментом 3,2 ± 0,5 дН.м
- Опора масляного фильтра (новый уплотнитель) ; Затяните болты моментом 1 ± 0,2 дН.м
- Масляный фильтр
- Защитная крышка фильтрующего элемента ; Затяните моментом 2,5 ± 0,2 дН.м
- Датчик контроля уровня масла
www.citroen-sto.ru
Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей Ситроен
На автомобили Citroen C4 устанавливают четырехцилиндровые рядные бензиновые двигатели TU5JP4 EURO 3 (L4) с двумя распределительными валами. Привод распределительных валов, установленных в головке блока цилиндров, осуществляется зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Регулировка натяжения зубчатого ремня выполняется с помощью динамического натяжного ролика специальной конструкции.
Технические данные и характеристики TU5JP4
Код двигателя | TU5JP4 |
Тип ДВС | NFU, N6A |
Число цилиндров | 4 |
Внутренний диаметр/ход поршня, мм | 78×82 |
Объем цилиндров, см. куб. | 1587 |
Степень сжатия | 10.8/1 |
Максимальная мощность | 80 кВт при 5800 об/мин. |
Максимальный крутящий момент, Нм | 1470 при 4000 об/мин. |
Система впрыска топлива | BOSCH ME 7.4.5 (распределенный впрыск) |
Каталитический нейтрализатор | Есть |
Топливо | Неэтилированный АИ 95 и 98 |
Выполняемая норма токсичности | EURO 3 |
TU5JP4
Для двигателя TU5JP4 используется литой блок цилиндров. Головки блока цилиндров изготовлены из легкого сплава и крепятся к блоку цилиндров болтами. В головку блока цилиндров запрессованы стальные направляющие втулки клапанов. К нижней части блока цилиндров двигателя крепится масляный поддон. В него стекает масло, необходимое для смазки и охлаждения двигателя.
В двигателях используется схема поперечного потока, при которой топливовоздушная смесь поступает в цилиндры двигателя с одной стороны двигателя, а отработавшие газы удаляются с другой стороны двигателя. При такой конструкции двигателя значительно улучшается заполнение цилиндров топливовоздушной смесью и удаление продуктов сгорания.
Приготовление и воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя осуществляется системой распределенного впрыска BOSCH, которая не требует регулировок в процессе эксплуатации. Угол опережения зажигания и частота вращения холостого хода регулируются системой управления двигателем. Катушки зажигания выполнены в виде компактного блока, расположенного и закрепленного на головке блока цилиндров.
Увеличение коэффициента полезного действия двигателя достигнуто за счет снижения массы оптимизация формы впускных и выпускных патрубков.
Двигатель TU5JP4 EURO 3 адаптирован для использования масел типа «Экономия энергии».
Масляный фильтр новой конструкции и крепится тремя болтами. Трубка масляного фильтра установлена с помощью клея на картере крышек коренных подшипников.
В двигателе предусмотрен слив масла с помощью вакуумных установок.Каталитический нейтрализатор крепится непосредственно к выпускному коллектору (параллельно передней плоскости двигателя).
Наименования |
Моменты затяжки, Н·м |
Свечи зажигания | 28 |
Болты крепления головки блока цилиндров | Предварительная 20 и угловая довернуть на 260° |
Датчик давления масла | 30 |
Болты крепления генератора | 40 |
Болты крепления кронштейна генератора | 40 |
Болты M8х125-100 крепления компрессора кондиционера | 25 |
Крепление шкива привода навесных агрегатов к шкиву зубчатого ремня | 25 |
Болт крепления механизма натяжения ремня привода навесных агрегатов | 25 |
Болт крепления направляющего ролика ремня привода навесных агрегатов | 25 |
Болт крепления натяжного ролика ремня привода навесных агрегатов | 25 |
Болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня | 22 |
Болт крепления направляющего ролика зубчатого ремня | 20 |
Ситроен С4
www.citroen-sto.ru
Двигатели Ситроен С4
Идентификационные данные:
Бензиновые двигатели 1,4 и 1,6 л (ET3J4, TU5JP4)
Данные двигателя выбиты на блоке цилиндров в зоне «а» (см. рисунок) и содержат: маркировку узла, тип двигателя и серийный заводской номер.
Характеристики двигателя 1,4 л (ET3J4) | |
Код двигателя | ET3J4 |
Тип ДВС | KFU |
Объем цилиндров, см 3 | 1360 |
Внутренний диаметр / ход поршня, мм | 75×77 |
Степень сжатия | 11/1 |
Максимальная мощность | 65 кВт при 5250 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм | 1330 при 3250 об/мин |
Система смазки, л | с заменой масляного фильтра: 3 / без замены масляного фильтра: 2,75 |
Выполняемая норма токсичности | EUR03/L4 |
Топливо | Неэтилированный АИ 95 и 98 |
Каталитический нейтрализатор | Да |
Клапан системы EGR | Нет |
Система впрыска топлива | «Magneti Маrelli» (распределенный впрыск топлива) |
Характеристики двигателя 1,6 л (TU5JP4) | ||
Код двигателя | TU5JP4 | TUSJP4S |
Тип ДВС | NFU, N6A | NFS |
Число цилиндров | 4 | |
Внутренний диаметр / ход поршня, мм | 78×82 | |
Объем цилиндров, см3 | 1587 | |
Степень сжатия | 10.8/1 | 10.5/1 |
Максимальная мощность | 80 кВт при 5800 об/мин | 78 кВт при 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм | 1470 при 4000 об/мин | 1420 при 4000 об/мин |
Система впрыска топлива | Bosch ME 7.4.5 (распределенный впрыск топлива) | |
Каталитический нейтрализатор | Да | |
Топливо | Неэтилированный АИ 95 и 98 | |
Выполняемая норма токсичности | EURO 3 |
Характеристики бензиновых двигателей 2.0 л (EW10A, EW10J4, EW10J4S) | |||
Код двигателя | EW10A | EW10J4 | EW10J4S |
Тип ДВС | RFJ | RFN | RFK |
Объем цилиндров, см3 | 1997 | ||
Внутренний диаметр / ход поршня, мм | 85×88 | ||
Степень сжатия | 11/1 | 10,8/1 | 11/1 |
Максимальная мощность | 103 кВт при 6000 об/мин | 100 кВт при 6000 об/мин | 130 кВт при 7000 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм | 2000 при 4000 об/мин | 1900 при 4100 об/мин | 2020 при 4750 об/мин |
Выполняемая норма токсичности | EURO 4 | ||
Топливо | Неэтилированный АИ 95 и 98 | ||
Каталитический нейтрализатор | Да | ||
Система впрыска топлива | «Magneti Маrelli» (распределенный впрыск топлива) | ||
Клапан системы EGR | Да |
Характеристики дизельных двигателей 1.6 л (DV6ATED4. DV6TED4) | |||
Код двигателя | OV6ATED4 | DV6TED4 | |
Тип ДВС | 9НХ | 9HY | 9HZ |
Сажевый фильтр | Нет | Нет | Есть |
Количество цилиндров | 4 | ||
Внутренний диаметр / ход поршня, мм | 75×88,3 | ||
Объем цилиндров, см3 | 1560 | ||
Степень сжатия | 18/1 | ||
Максимальная мощность | 66 кВт при 4000 об/мин | 80 кВт при 4000 об/мин | |
Максимальный крутящий момент, Нм | 2150 при 1750 об/мин | 2400 при 1750 об/мин | |
Выполняемая норма токсичности | EURO 4 | EURO 4 | EURO 3 |
Топливо | Дизельное топливо | ||
Каталитический нейтрализатор | Да | ||
Турбокомпрессор | MHI | GARRET | |
Давление наддува | 1 бар | ||
Система впрыска топлива | Bosch HDi (распределенный впрыск топлива) |
Характеристики дизельного двигателя 2,0 л (DW10BTED4) | |
Код двигатели | DW10BTED4 |
Тип ДВС | RHR |
Объем цилиндров, смЗ | 1997 |
Внутренний диаметр / ход поршня, мм | 85×88 |
Степень сжатия | 18/1 |
Максимальная мощность | 100 кВт при 4000 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм | 3200 при 1750 об/мин |
Выполняемая норма токсичности | EURO 4 |
Топливо | Дизельное топливо |
Каталитический нейтрализатор | Да |
Система впрыска топлива | SIEMENS SID 803 (распределенный впрыск топлива) |
Сажевый фильтр | Да |
Информация предназначена для моделей Citroen C4 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска.
carpod.ru