Ремонт блока цилиндров двигателя УМЗ-421, расточка и хонингование
Сопряжение изнашивающихся деталей в блоке цилиндров двигателя УМЗ-421 осуществлено в основном, сменными деталями, что позволяет ремонтировать блок цилиндров перешлифовкой и заменой поршней с заменой вкладышей коренных подшипников коленчатого вала.
Блок цилиндров двигателя УМЗ-421 с пробоинами стенок цилиндров, водяной рубашки и картера или с трещинами верхней плоскости и ребер, поддерживающих коренные подшипники, подлежит замене.
Ремонт блока цилиндров двигателя УМЗ-421.
С 1996 года распределительные валы устанавливаются в блок цилиндров двигателя УМЗ-421 без промежуточных втулок. Для восстановления изношенных подшипников распределительного вала опоры растачивают под следующие размеры :
Опора 1 — 55.5 +0.018 мм.
Опора 2 — 54.5 +0.018 мм.
Опора 3 — 53.5 +0.018 мм.
Опора 4 — 52.5 +0.018 мм.
Опора 5 — 51.5 +0.018 мм.
В расточенные опоры запрессовывают полуобработанные втулки с последующей их расточкой под размеры опорных шеек распределительного вала. Восстановление работоспособности пары: отверстие блока цилиндров – толкатель из-за незначительного износа блока цилиндров сводится к замене толкателей.
Расточка и хонингование гильз блока.
В результате износа цилиндры блока приобретают по длине форму неправильного конуса, а по окружности — овала. Наибольшей величины износ достигает в верхней части цилиндров в районе верхнего компрессионного кольца, при положении поршня в ВМТ: наименьший — в нижней части, при положении поршня в НМТ.
Увеличение некруглости и нецилиндричности гильз до 0.08-0.1 мм., можно исправить путем хонингования, без применения расточки, под ремонтный диаметр 100.1 мм. На указанный размер выпускаются ремонтные поршни, имеющие обозначение 421.10004015-Р1 с разбивкой на пять размерных групп с теми же допусками, что и поршни номинального размера.
При большей некруглости и нецилиндричности гильз, а также при износе гильз по диаметру более чем на 0.1 мм., необходимо произвести их расточку с последующим хонингованием на ремонтный диаметр 100.5 мм под имеющиеся поршни соответствующей размерной группы с учетом обеспечения зазора между юбкой и гильзой в пределах 0.03-0.06 мм.
Если для ремонта имеется ограниченное количество поршней, рекомендуется рассчитать отклонения диаметра для каждого цилиндра, исходя из фактического размера диаметра юбки поршня, предназначенного для работы в данном цилиндре, и под эти размеры расточить цилиндр. Отклонения формы цилиндров должны располагаться в поле допуска размерной группы на диаметр цилиндра.
Восстановление резьбовых отверстий блока цилиндров.
Повреждение резьбовых отверстий в виде забоин или срыва резьбы менее двух ниток восстанавливают метчиком под номинальный размер.
Резьбовые отверстия, имеющие износ или срывы резьбы более двух ниток, восстанавливаются нарезанием резьбы увеличенного ремонтного размера, постановкой резьбовых ввертышей с последующим нарезанием в них резьбы номинального размера или установкой резьбовых спиральных вставок. Последний способ наиболее эффективен и менее трудоемок.
Похожие статьи:
- Регулировка зазоров клапанов, холодная и горячая обкатка двигателя УМЗ-421 после ремонта.
- Газораспределительный механизм двигателя УМЗ-421, обслуживание ГРМ.
- Блок цилиндров УМЗ-421, размерные группы гильз блока цилиндров двигателя УМЗ-421.
- Головка блока цилиндров двигателя УМЗ-421, ее модификации и ремонт.
- Кривошипно-шатунный механизм двигателя УМЗ-417, блок цилиндров, головка блока, коленвал, поршни, шатуны.
- Головка блока цилиндров ЗМЗ-51432 CRS, проверка технического состояния, ремонт.
auto.kombat.com.ua
N° детали или комплекта | Наименование | Номинальный или ремонтный размер (диаметр), мм |
4146-1000105 | Гильза с поршнем, поршневым пальцем, стопорными и поршневыми кольцами (комплект на один цилиндр) | Номинальный |
ВК-53-1004014-14 | Поршень с поршневым пальцем и стопорными кольцами в сборе | 92 |
ВК-53-1004014-14-АР | То же, увеличенный на 0,5 мм | 92,5 |
ВК-53-1004014-14-БР | на 1 мм | 93 |
ВК-53-1004014-14-ВР | на 1,5 мм | 93,5 |
414.1004015-10 | Поршень | 92 |
53-1004015-АР Ш | Поршень, увеличенный на 0,5 мм | 92,5 |
53-1004015-БР Ш | на 1 мм | 93 |
53-1004015-BP Ш | на 1,5 мм | 93,5 |
421-1004015 | Поршень | 100 |
421-1004015-P1 | Поршень, увеличенный на 0,1 | 100,1 |
421-1004015-Р2 | на 0,2 | 100,2 |
421-1004015-РЗ | на 0,5 | 100,5 |
ВК-24-1000100-10 | Комплект поршневых колец на один двигатель | 92 |
ВК-24-1000100-АР1 | То же, увеличенный на 0,5 мм | 92,5 |
ВК-24-1000100-БР1 | на 1 мм | 93 |
ВК-24-1000100-ВР1 | на 1,5 мм | 93,5 |
ВК-53-1004023 | Комплект поршневых колец на один поршень | 92 |
ВК-53-1004023-АР | То же, увеличенный на 0,5 мм | 92,5 |
ВК-53-1004023-БР | на 1 мм | 93 |
ВК-53-1004023-ВР | 93,5 | |
130-1004025 | Кольцо поршневое компрессионное нижнее | 100 |
130-1004025Р1 | увеличенное на 0,5 | 100,5 |
130-1004025Р2 | на 1,0 | 101,0 |
130-1004025P3 | на 1,5 | 101,5 |
130-1004030 | Кольцо поршневое компрессионное верхнее | 100 |
130-1004030Р1 | То же, увеличенное на 0,5 | 100,5 |
130-1004030Р2 | на 1,0 | 101,0 |
130-1004030P3 | на 1,5 | 101,5 |
130-1004035-А | Кольцо поршневое маслосъемное, комплект | 100 |
130-1004035-АР1 | То же, увеличенное на 0,5 | 100,5 |
130-1004035-АР2 | на 1,0 | 101,0 |
130-1004035-AP3 | на 1,5 | 101,5 |
21-1004020-14 | Палец поршневой | 25 |
21-1004020-20 | То же, увеличенный на 0,08 мм | 25,08 |
21-1004020-30 | на 0,12 мм | 25,12 |
21-1004020-40 | на 0,2 мм | 25,2 |
ВК-24-1005013-01 | Коленчатый вал с вкладышами в комплекте | Номинальный |
417-1005013-01 | Коленчатый вал с вкладышами в комплекте | Номинальный |
ВК-24-1000104 | Комплект шатунных вкладышей на один двигатель | 58 |
ВК-24-1000104-БР | То же, уменьшенный на 0,05 мм | 57,95 |
ВК-24-1000104-ВР | на 0,25 мм | 57,75 |
ВК-24-1000104-ДР | на 0,5 мм | 57,5 |
ВК-24-1000104-ЕР | на 0,75 | 57,25 |
ВК-24-1000104-ЖР | на 1 мм | 57 |
ВК-24-1000104-ИР | Комплект шатунных вкладышей на один двигатель, уменьшенный на 1,25 мм | 56,75 |
ВК-21-1000104-КР | То же, уменьшенный на 1,5 мм | 56.5 |
ВК-53-1004060-02 | Болт шатуна с гайкой и стопорной гайкой в сборе | Номинальный |
ВК-24-1000102 | Комплект коренных вкладышей на один двигатель | 64 |
ВК-24-1000102-БР | То же, уменьшенный на 0,05 мм | 63,95 |
ВК-24-1000102-ВР | на 0,25 мм | 63,75 |
ВК-24-1000102-ДР | на 0,5 мм | |
ВК-24 1000102-ЕР | на 0,75 мм | 63,25 |
ВК-24 1000102-ЖР | на 1 мм | 63 |
ВК-24-1000102-ИР | на 1,25 мм | 62,75 |
ВК-24-1000102-КР | на 1,5 мм | 62,5 |
ВК-21-1000103 | Комплект втулок для распределительного вала номинального размера (полуобработанные) | Номинальный |
21-1006024-Р | Втулка распределительного вала первой шейки, уменьшенной на 0,75 мм | 50,46 |
12-1006025-РЗ | То же второй шейки, уменьшенной до 0,75 мм | 49,46 |
11-6262-РЗ | То же третьей шейки, уменьшенной до 0,75 мм | 48,46 |
21-1006027-Р | То же четвертой шейки, уменьшенной до 0,75 мм | 47,46 |
21-1006028-Р | То же пятой шейки, уменьшенной до 0,75 мм | 46,46 |
21-1007080-ВР | Седло вставное выпускного клапана, увеличенное на 0,25 мм | 38,75 |
13-1007082-ВР | Седло вставное впускного клапана, увеличенное на 0,25 мм | 47,25 |
ВК-21-1300101-Б | Комплект деталей для водяного насоса | — |
ВК-21Д-1000106 | Комплект распределительных шестерен | — |
uaz.service-manual.company
Двигатель УМЗ 421 2,9 л/98 – 125 л. с.
Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected].
В двигатель УМЗ 421 заложены конструктивные решения предыдущей серии 417 и мотора ГАЗ 21. Прототип под маркировкой 4218.10 был завершен в 1983 году, однако дорабатывали его еще три года. После чего, конструкторы занялись версией 241.10 с оригинальной формой выпускного тракта.
ДВС УМЗ 421
Затем добавились еще 8 модификаций с увеличенной мощностью, степенью сжатия, дефорсированные, с другим распредвалом, под нормы Евро-4 и два газобензиновых варианта. В итоге, линейка ДВС 421 выпускается по сей день, ею комплектуются грузовые и пассажирские Газели, Соболи, Баргузины и внедорожники Хантер, грузопассажирские УАЗы «Буханки».
Технические характеристики УМЗ 421 2,9 л/98 – 125 л. с.
Изначально в двигателе первой версии 4218.10 антифриз проникал сквозь поры алюминиевого литья блока цилиндров в масло. Протечка была неустранимой, не помогала замена прокладки ГБЦ, поэтому изготовителем была использована пропитка блока смолой по технологии авиастроения, изменена форма впускного тракта, мотор назван 421.10.
Доработанный вариант 421.10
Для повышения крутящего момента на низах и мощности в целом схема двигателя получила два дополнения:
- резонатор в выпускной системе, расположенный после глушителя;
- увеличение степени сжатия.
Резонатор выхлопной системы
Этот вариант ДВС обозначен 421.10-30, имеет собственный мануал по ремонту. С завода моторы выходили с 100 мм цилиндрами, что изначально обеспечивало высокий крутящий момент и мощность. Руководство автопроизводителя ГАЗ рекомендует их для установки на Газель, что требует незначительной переделки:
- радиатор Газели расположен ниже, чем в УАЗиках;
- вентилятор необходимо сместить;
- появляется привод с отдельным ремнем.
ДВС для Газели
Дополнительно улучшена система питания, отвода газов из картера, мотор обозначен 4215.10-30. Если расход масла у моделей семейства 421 одинаковый, то топливо может использоваться разное.
Для снижения эксплуатационного бюджета грузовика и микроавтобуса многие Газели и Соболи производитель ГАЗ переводил на бензин А-76. Подобная модификация движка УМЗ под бензин с низким октановым числом была обозначена 4215.10-10.
Затем потребовалась инжекторная версия, но уже для полноприводных УАЗ – микроавтобусы, внедорожники, грузовики и грузопассажирские авто. Ею стал движок 4213.10. распредвал здесь чугунный, а не стальной, как в карбюраторных моторах. Для Газелей таким ДВС стал 4216.10 с измененным приводом вентилятора.
УМЗ 421 инжектор
Эта серия 421 стала последней у производителя УМЗ с нижним распредвалом. Уже для следующего поколения 429.10 высокооборотных ДВС распредвал перенесен внутрь ГБЦ, то есть расположен сверху.
В таблицу собраны основные технические характеристики мотора УМЗ 421:
Изготовитель | УМЗ |
Марка ДВС | 421 |
Годы производства | 1993 – … |
Объем | 2890 см3 (2,9 л) |
Мощность | 72 – 92 кВт (91 – 125 л. с.) |
Момент крутящий | 220 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 170 кг |
Степень сжатия | 8,2 (7) |
Питание | карбюратор/инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | объединен с резонатором и выпускной трубой |
Распредвал | нижний, схема OHV |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав с пропиткой смолой |
Диаметр цилиндра | 100 мм |
Поршни | проточка в виде усеченного конуса является частью камеры сгорания |
Коленвал | стальной, затем чугунный |
Ход поршня | 92 мм |
Горючее | АИ-92/А-76 |
Нормативы экологии | Евро-0 (Евро-4) |
Расход топлива | трасса – 8,8 л/100 км смешанный цикл 11 л/100 км город – 12,5 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,3 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 15W40, 5W40, 10W30, 10W40, 20W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для УМЗ 421 по составу | синтетика зимой, полусинтетика летом |
Объем масла моторного | 6 л |
Температура рабочая | 90° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 350000 км |
Регулировка клапанов | гайки |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 10,7 л |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Свечи на УМЗ 421 | чешские Brisk DR17YC/A |
Зазор свечи | 0,8 мм |
Привод ГРМ | зубчатая передача |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | съемный с обратным клапаном полнооборотный |
Маховик | с посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Компрессия | от 10 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 60 Нм маховик – 70 – 88 Нм болт сцепления – 60 Нм крышка подшипника – 120 Нм (коренной) и 60 Н м (шатунный) головка цилиндров – три стадии 42 Нм, 106 Нм + 90° |
В таблице приведено описание параметров базовой карбюраторной версии 4218.10. В других моторах используется другое навесное оборудование, изменены схемы выпускного и впускного тракта, системы впрыска.
Особенности конструкции
Поскольку двигатель УМЗ 421 эволюционировал из базовых вариантов УМЗ 417 и ЗМЗ 402, а еще раньше — ГАЗ 21, отличиями конструкции являются:
- впервые у данного производителя использованы сухие гильзы внутри блока цилиндров;
- поршневой палец смещен вверх на 7 мм;
- резиновое уплотнение задней опоры коленвала вместо набивки шнуром;
- усилия на боковые поверхности поршня снижены за счет увеличения на 7 мм длины шатуна;
Система охлаждения
Чтобы выполнить капитальный ремонт собственными силами, достаточно гаражных условий и обычного инструмента без специальных приспособлений.
Перечень модификаций ДВС
Традиционно для Ульяновского моторного завода руководство разрабатывает моторы сериями. Основным двигателем стал 4218.10 с характеристиками – Евро-1, мощность 98 л. с., степень сжатия 7 единиц. В семейство движков УМЗ 421 вошло несколько модификаций:
- 4218.10-10 – карбюраторный, для адаптации под бензин АИ-92 степень сжатия увеличена до 8,2, мощность увеличена до 103 л. с.;
- 421.10 – карбюраторный, новая конструкция выпускного тракта;
- 421.10-30 – карбюраторный, выпускной коллектор другой конструкции;
- 4213.10-40 – инжектор для УАЗ, Евро-3, мощность 117 л. с.;
- 4213.10-50 – инжектор для УАЗ, Евро-4;
- 4215.10-10 – карбюратор под А-76;
- 4215.10-30 – карбюраторный, под АИ-92;
- 4216.10 – инжекторный, под АИ-92 для Газелей, Евро-3, степень сжатия 8,8, мощность 123 л. с.;
- 42164.10 – инжектор под Газель, мощность 99 л. с.;
- 42164.10 – инжекторный, для Газели, Евро-4, мощность 125 л. с., новый распредвал;
- 421647.10 – газобензиновый вариант мощностью 100 л. с.;
- 42167.10 – газобензиновый вариант мощностью 123 л. с.
УМЗ 4213.10
УМЗ 4215.10
УМЗ 4216.10
Газобензиновый УМЗ 421647.10
Отличительной особенностью семейства моторов 421 является наличие варианта 4219 для венной техники. В зависимости от того, какое навесное оборудование используется в комплектации ДВС, имеется несколько вариантов 4219.10:
- 4179.10-01 – под сцепление 254 мм рычажного типа;
- 4179.10-13 – добавлен ГУР;
- 4179.10-05 – под диафрагменное сцепление диаметром 240 мм;
- 4179.10-25 – добавлен насос ГУР.
Военный вариант 4219.10
Моторы имеют одинаковые объемы, задача увеличить мощность здесь не стояла. Нюансом является наличие пускового подогревателя, генератора Г-250, фильтра тонкой очистки бензина и экранирования датчика Р-132 и высоковольтного оборудования по заказу МО РФ.
Плюсы и минусы
Традиционно для любого семейства движков самым слабым является базовая версия, в данном случае, 4218.10. Недостатками мотора являются:
- низкое качество металлообработки;
- протечки ОЖ, масла из блока, ГБЦ и смешивание рабочих жидкостей;
- морально устаревшая схема ГРМ и привода;
- повышенный расход ГСМ;
- регулировка теплового зазора клапанов каждые 15000 пробега.
С другой стороны, плюсов в моторе гораздо больше:
- заводской тюнинг расточкой цилиндров до 100 мм для увеличения рабочих характеристик;
- модернизация выпускного такта за счет объединения в единый узел выхлопной трубы, выпускного коллектора и резонатора;
- возможность произвести капремонт своими руками;
- форсировка впускного тракта для увеличения мощности;
- нормальный резинотехнический сальник вместо набивки шнуром на задней опоре коленвала;
- эксплуатационный ресурс от 250000 км пробега.
Впускной коллектор
Например, конструкторами использована головка блока цилиндров от 417 модели ДВС, а камера сгорания увеличена за счет конструкции поршня, в котором отфрезеровано углубление конусной формы.
Список моделей авто, в которых устанавливался
До 2005 года большинство ДВС Ульяновского моторного завода использовалось несколькими производителями автомашин. Не стал исключением и мотор УМЗ 421, которым комплектовали транспортные средства:
- внедорожники УАЗ Хантер, Патриот, Барс, 3160,3161;
- вседорожник Симбир 3162, Тигр 2330;
- грузовики Пикап, Карго, 39095;
- микроавтобусы 2206, 3303, 3741, 3909, 3962, Симба 3165;
- бортовая Газель 3302;
- грузопассажирская Газель Фермер 33023;
- рамные автофургоны ГАЗ 2705;
- микроавтобусы Газель 3221;
- фургоны и микроавтобусы Соболь 2217;
- минивэны Баргузин 2217.
Автобус ГАЗ Симба
Для двух заводов характеристики двигателя подошли идеально, однако для Газелей пришлось переносить радиатор с вентилятором по высоте.
Регламент обслуживания УМЗ 421 2,9 л/98 – 125 л. с.
Заявленный пробег в 250 тысяч км двигатель УМЗ 421 сможет пройти только при соблюдении сроков замены расходных материалов и деталей:
- 10000 км – съемный маслофильтр и моторное масло;
- 15000 пробега – регулировка зазоров клапанов;
- 20000 км – выпускной коллекторный узел, топливопровод и рампа, ремень навесного оборудования и АКБ, свечи;
- 30000 пробега – воздушный фильтр и вентиляция картера;
- 40000 км – антифриз и топливный фильтр;
- 60000 пробега – датчик кислородный.
Внутреннее устройство ДВС предусматривает эти сроки между капремонтами, независимо от их количества. Данный регламент не подходит для газобензиновых моторов, им замена требуется чаще.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Благодаря проточкам в поршнях, мотор УМЗ 421 не гнет клапана своими поршнями. Его индивидуальными неисправностями считаются:
Попадание ОЖ в цилиндры и смазку | неисправимый дефект, присутствовал только в первых партиях моторов |
Скачки оборотов ХХ и мощности | необходима очередная регулировка температурных зазоров клапанов |
Стук в опорах коленвала | замена выработанных вкладышей |
Исчезли проблемы с термостатом, так как здесь использована трехходовая версия от Волги. Часто выходит из строя вискомуфта, предназначенная для регулировки скоростного режима вращения крыльчатки.
Ремонт УМЗ 421
Варианты тюнинга мотора
Поскольку двигатель УМЗ 421 семейства создан для тяжелых грузовиков, минивэнов, вне- и вседорожников, грузопассажирских машин, атмосферный тюнинг механическим способом не имеет смысла даже рассматривать. Зато вполне возможна установка турбины городского спокойного типа. Для этого необходимо выполнить действия:
- замена штатных форсунок модификациями 440СС от производителя Subaru;
- переделка впускного коллектора под интеграцию интеркуллера;
- шлифовка камер сгорания и каналов внутри ГБЦ;
- ШПГ и валы остаются штатными;
- вместо объединенного выпускного тракта монтируется прямоточный паук 63 мм в диаметре.
Турбокомпрессор для УМЗ 421
После перепрошивки и настройки тюнинг способен добавить 30 – 50 л. с., движок становится «тракторным», обладает мощным крутящим моментом в нижнем диапазоне оборотов.
Таким образом, базовым в серии производителя УМЗ считается мотор 4218.10 с весьма средним ресурсом из-за дефектов литья блока цилиндров. Зато во всех следующих версиях, не только исправлен этот дефект, но и использованы другие конструкционные решения для повышения характеристик и срока службы.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
swapmotor.ru
Ремонт коленвала двигателей УМЗ-421, 4218
_____________________________________________________________________________
Ремонт коленвала двигателей УМЗ-421, 4218
Коленвал УМЗ-421, УМЗ-4218 автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3303, 2206 отлит из высокопрочного чугуна, имеет пять опор, в сборе с маховиком и сцеплением динамически отбалансирован: допустимый дисбаланс не более 35 г/см. Диаметр коренных шеек 64 мм, шатунных — 58 мм. Шатунные шейки полые.
Полости в шатунных шейках закрыты резьбовыми пробками и предназначены для дополнительной очистки масла, поступающего в шатунные шейки.
Под действием центробежных сил, возникающих при вращении коленчатого вала, в полостях шатунных шеек отлагаются металлические частицы продуктов износа, содержащиеся в масле.
Масло к полостям шатунных шеек подводится по отверстиям в щеках вала из кольцевой канавки на вкладышах коренных шеек коленчатого вала УМЗ-421, УМЗ-4218. К коренным шейкам масло поступает по каналам в перегородках блока из масляной магистрали.
Рис.1. Передний конец коленвала УМЗ-421 (УАЗ-31512), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206)
1 – манжета; 2 – ступица шкива; 3 – ступица демпфера; 4 – прокладка; 5 – шкив-демпфер; 6 – упорная шайба; 7 – передняя шайба; 8 – задняя шайба; 9 — штифт
Осевое перемещение коленвала двигателя ограничивается двумя упорными сталеалюминиевыми шайбами 7 и 8 (см. рис. 1), расположенными по обе стороны переднего коренного подшипника.
Передняя шайба 7 антифрикционным слоев обращена к стальной упорной шайбе 6 на коленчатом валу, задняя шайба 8 — к щеке коленчатого вала.
Передняя шайба удерживается от вращения двумя штифтами 9, запрессованными в блок и крышку коренного подшипника. Выступающие концы штифтов входят в пазы шайбы.
Задняя шайба удерживается от вращения своим выступом, который входит в паз на заднем торце крышки коренного подшипника. Величина осевого зазора составляет 0,125-0,325 мм.
На переднем конце коленчатого вала УМЗ-421, УМЗ-4218 на шпонках установлены: стальная упорная шайба 6, шестерня привода распределительного вала, маслоотражатель и ступица шкива коленчатого вала 2.
Все эти детали стянуты болтом, ввертываемым в передний торец коленчатого вала. К ступице шестью болтами крепится демпфер коленчатого вала.
Демпфер служит для гашения крутильных колебаний коленчатого вала, благодаря чему уменьшается шум и облегчаются условия работы шестерен привода распределительного вала.
Демпфер состоит из чугунного диска 5, напрессованного через эластичную (резиновую) прокладку 4 на цилиндрический выступ шкива демпфера коленчатого вала 3.
Рис.2. Установочные метки на шкиве-демпфере коленвала УМЗ-421, УМЗ-4218
1 – штифт на крышке распределительных шестерен; 2 – метка для установки ВМТ; 3 – метка для установки момента зажигания
На шкиве демпфера коленчатого вала УМЗ-421, УМЗ-4218 автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-3151, УАЗ-3909, 3303 нанесены две метки (см. рис. 2.), служащие для определения верхней мертвой точки (ВМТ) и установки зажигания.
При совмещении со штифтом — указателем на крышке распределительных шестерен второй метки (по направлению вращения) на диске демпфера поршни первого и четвертого цилиндров находятся в ВМТ.
Первая метка соответствует положению 5о до ВМТ и служит для установки зажигания на неработающем двигателе.
Передний конец коленвала (рис.1) уплотнен резиновой манжетой 1, запрессованной в крышку распределительных шестерен и маслоотражателем. На маслоотражателе имеется отбортовка, отводящая масло, стекающее по стенке крышки 19.
Задний конец коленчатого вала (рис. 3) также уплотнен резиновой манжетой 1, установленный в канавке блока цилиндров и в крышке манжеты коленчатого вала 8. Манжета фиксируется в блоке и в крышке двумя держателями манжеты 9 и 11.
Рис.3. Уплотнение заднего конца коленчатого вала УМЗ-421, УМЗ-4218 с элементами уплотнения картера сцепления
1 – сальник коленчатого вала задний; 2 – хвостовик коленчатого вала; 3 – маховик; 4 –прокладка; 5 – картер сцепления, нижняя часть; 6 – уплотнитель масляного картера; 7 –картер масляный; 8 – крышка манжеты коленчатого вала; 9 – держатель манжеты сальника; 10 –уплотнитель картера сцепления; 11 – держатель уплотнителя картера сцепления.
Для привода агрегатов двигателя используется несколько вариантов шкивов, крепление которых осуществляется к ступице шестью болтами. Для облегчения съема ступицы она посажена на коленчатый вал по скользящей посадке.
Основные параметры коленчатого вала УМЗ-421, УМЗ-4218 (мм) автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3303, 2206
Диаметр коренных шеек 64 — 0,013
Диаметр шатунных шеек 58 — 0,013
Диаметр опорной поверхности для задней манжеты — 80
Биение коренных шеек (при установке вала 1й и 5й шейками на призмы)
— шеек 2 и 4 — 0,02
— шейки 3 — 0,04
Биение поверхности диаметра 80 мм заднего конца вала относительно 1 и 5
шеек — 0,05
Допуск параллельности коренных шеек 2, 3 и 4 и всех шатунных шеек (при
установке вала шейками 1 и 5 на призмы) на длине шеек — 0,012
Биение заднего торца вала относительно коренных шеек 1 и 5, не более —
0,025
Биение переднего торца 1 коренной шейки — 0,012
Диаметр переднего конца коленчатого вала
— под установку шестерни привода газораспределительного механизма — 40
— под установку ступицы крепления демпфера — 30
Биение относительно коренных шеек 1 и 5 поверхностей переднего конца
вала
— диаметра 40 мм — 0,030
— диаметра 38 мм — 0,040
Маховик двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218
Маховик УМЗ-421, УМЗ-4218 отлит из серого чугуна. Он крепится к фланцу на заднем конце коленчатого вала семью болтами М10х1,5 через специальную термообработанную шайбу диаметром 80 мм.
Самоблокировка болтов происходит за счет повышенного усилия трения головки болта, имеющей обратный конус на торце, прилегающей к обработанной шайбе.
Момент силы затяжек гаек болтов 7,9-8,8 Нм (8-9 кг/см). На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером. Перед сборкой с коленчатым валом маховик статически балансируют.
Посадка маховика на хвостовик коленчатого вала осуществляется с гарантированным зазором. Посадочное гнездо в маховике имеет диаметр 80,02+0,03 мм.
Для крепления сцепления в сборе на маховике УМЗ-421, УМЗ-4218 имеется 12 отверстий с резьбой М8, шесть из которых расположены на диаметре 273 мм и служат для установки диафрагменного сцепления, а другие шесть – для крепления пружинно-рычажного сцепления – на диаметре 290 мм.
На фланце кожуха сцепления и маховика выбита метка «0». При сборке обе метки должны быть совмещены, чтобы не нарушить балансировку коленчатого вала.
Вкладыши коленвала УМЗ-421 (УАЗ-31514), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3909, 2206)
Коренные и шатунные подшипники коленчатого вала УМЗ-421, УМЗ-4218 автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3303, 2206 состоят из тонкостенных взаимозаменяемых вкладышей, изготовленных из стальной малоуглеродистой ленты, с тонким слоем антифрикционного высокооловянистого алюминиевого сплава.
Толщина коренного вкладыша колеблется в пределах 2,240-2,233 мм, а шатунного — 1,745-1,738 мм. В каждом подшипнике установлено по два вкладыша.
Осевому перемещению и проворачиванию вкладышей в постелях блока или в шатунах препятствуют фиксирующие выступы на вкладышах, входящие в соответствующие пазы в постелях блока или в шатунах.
Все коренные вкладыши имеют кольцевую канавку для непрерывного питания маслом шатунных шеек коленчатого вала.
Посередине коренных вкладышей имеется отверстие, через которое подается масло к подшипникам из канала в постели блока.
Отверстия в шатунных вкладышах совпадают с отверстиями в шатунах.
Для сохранения взаимозаменяемости и предупреждения ошибок при установке новых вкладышей на всех коренных и шатунных вкладышах сделаны отверстия. Ширина коренных вкладышей 25,5мм, шатунных — 28,5мм.
Диаметральный зазор между шейкой и вкладышами УМЗ-421, УМЗ-4218 составляет 0,020-0,073мм для коренных и 0,010-0,063мм для шатунных подшипников.
Для обеспечения указанных зазоров и исключения деформации деталей гайки шатунных болтов, шпилек крепления крышей коренных подшипников затягивают динамометрическим ключом с указанным выше моментом.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
УАЗ-469, 31512, 31514
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
УАЗ-3160 Симбир
УАЗ-3303, 452, 2206, 3909
УАЗ-3962, 3741
УАЗ 31519 Хантер
УАЗ-3163 Патриот
avtosteh.ru
Двигатель УМЗ-421 | Характеристики, ремонт, тюнинг, ресурс
Характеристики двигателя УМЗ-421
Производство | УМЗ |
Марка двигателя | УМЗ-421 |
Годы выпуска | 1993-наши дни |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | карбюратор/инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 92 |
Диаметр цилиндра, мм | 100 |
Степень сжатия | 8.2 7* 8.8** |
Объем двигателя, куб.см | 2890 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 98-125/4000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 220/2500 |
Топливо | 92 76* |
Экологические нормы | Евро-4 |
Вес двигателя, кг | 170 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | — 10.0 11.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 100 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40 20W-40 |
Сколько масла в двигателе | 5.8 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | 250 250+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | н.д. н.д. |
Двигатель устанавливался | ГАЗ Газель ГАЗ Соболь УАЗ Буханка УАЗ Барс УАЗ Симбир УАЗ 31519 УАЗ Хантер |
* — для двигателей УМЗ-4218.10, УМЗ-421.10, УМЗ-4215.10-10
** — для двигателей УМЗ-4216.10, УМЗ-42161.10, УМЗ-42164.10, УМЗ-421647.10, УМЗ-42167.10
Неисправности и ремонт двигателя Хантера / Буханки / Газели УМЗ-421
Двигатель УМЗ-421 самая современная генерация мотора ГАЗ-21, по линии УМЗ. Логическое развитие модели УМЗ-417, с увеличенным объемом, увеличенными выпускными клапанами (с 36 мм до 39 мм),последние версии 421-го, имеют инжекторную систему подачи топлива. Для понимания, нужно внести ясность, моторы семейства ГАЗ-21 имеют две ветви развития — ЗМЗ и УМЗ. На Заволжском моторном заводе из 21-го был создан ЗМЗ-24, а после и ЗМЗ-402. В Ульяновске на базе двигателя ГАЗ-21 был разработан УМЗ-451, УМЗ-414, УМЗ-417 и последняя версия УМЗ-421. Все эти двигатели значимых конструктивных отличий между собой не имеют.
В отличие от ЗМЗ-402, УМЗ-421 имеет сухие тонкие гильзы (были мокрые) и за счет этого повышенную прочность блока, диаметр цилиндров 100 мм (92мм на 402-м), поршни со смещением пальца на 7мм, вместо устаревшей набивки, которая достала всех владельцев ЗМЗ моторов, теперь применена резиновая манжета и другие более мелкие детали. Глобальных конструкционных изменений нет, все тот же мотор образца 1956 года, немного доведенный до ума.
В моторе нет гидрокомпенсаторов и каждые 10.000 км вам нужно регулировать зазоры клапанов, в этом плане мотор не отличается от 402 двигателя.
Модификации двигателя УМЗ 421
1. УМЗ 4218.10 — основной мотор, СЖ 7 под 76 бензин. Мощность 98 л.с. Соответствие экологическим требования Евро-1. Используется на автомобилях УАЗ.
2. УМЗ 4218.10-10 — аналог УМЗ 4218.10, повышенная СЖ до 8.2 под 92 бензин. Мощность 103 л.с. Используется на коммерческих автомобилях УАЗ.
3. УМЗ 421.10 — аналог УМЗ 4218.10. Изменена выпускная система. Используется на автомобилях УАЗ.
4. УМЗ 421.10-30 — аналог УМЗ 4218.10-10. Изменена выпускная система. Используется на автомобилях УАЗ.
5. УМЗ 4213.10-40 — аналог УМЗ-421.10-30, инжектор. Соответствие экологическим требованиям Евро-3. Мощность 117 л.с. Используется на внедорожниках.
6. УМЗ 4213.10-50 — аналог УМЗ-4213.10-40. Используется на грузовых автомобилях.
7. УМЗ 4215.10-10 — аналог УМЗ-4218.10. Используется на автомобилях Газель.
8. УМЗ 4215.10-30 — аналог УМЗ-4218.10-10. Используется на автомобилях Газель.
9. УМЗ 4216.10 — аналог УМЗ 40215.10-30, инжектор, повышенная СЖ до 8.8 под 92 бензин. Мощность 123 л.с. Соответствие экологическим требованиям Евро-3. Используется на автомобилях Газель.
10. УМЗ 42161.10 — аналог УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.с. Используется на автомобилях Газель-Эконом.
11. УМЗ 42164.10 — аналог УМЗ 4216.10, другой распредвал. Соответствие экологическим требованиям Евро-4. Мощность 125 л.с. Используется на автомобилях Газель.
12. УМЗ 421647.10 — аналог УМЗ 42164.10, газобензиновый. Мощность 100 л.с. Используется на автомобилях Газель.
13. УМЗ 42167.10 — аналог УМЗ 4216.10, газобензиновый. Мощность 123 л.с. Используется на автомобилях Газель.
Неисправности двигателей УМЗ 421
Неисправности двигателя УМЗ-421 полностью повторяют проблемы и недостатки мотора ЗМЗ-402 ибо моторы, по большому счету, одни. Решена только проблема с набивкой, в остальном, все те же вибрации, дергания, все та же склонность к перегреву, стуки, постоянная возня с регулировкой клапанов и т.д. Долго говорить здесь не о чем — конструкции 60 лет, мотор тяговитый, это хорошо, но за окном XXI век…
О неисправностях читаем ТУТ.
Тюнинг двигателя Хантер / Буханка / Газель УМЗ-421
Турбо УМЗ 421. Компрессор
Учитывая автомобили, использующие 421-й движок, атмосферный тюнинг здесь обсуждать нет ни малейшего смысла (представьте себе Газель на дросселях 🙂 ), поэтому речь пойдет о наддуве, но не о 35 гаррете на ковке, а спокойном городском турбо.
Итак, валы оставляем стандартные, поршневая стандартная, дорабатываем головку блока цилиндров, каналы, камеры сгорания, шлифуем, покупаем маленький 17-й Garrett с интеркулером, варим под него коллектор, покупаем форсунки Subaru 440 сс, выхлоп на 63 трубе прямоточный, настраиваем и получаем тракторный мотор, с невысокой мощностью, но с хорошим моментом.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3-
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Разборка и сборка двигателя УМЗ.Сборка шатунно-поршневой группы
Все детали шатунно-поршневой группы делятся на категории и подбираются индивидуально друг к другу.
По букве, нанесенной краской на блоке, подбираем поршень к цилиндру.
Буквы на блоке и поршне должны совпадать. Римская цифра «||» обозначает требуемую группу поршневого пальца.
Обозначение «421» на поршне указывает на то, что он предназначен для двигателя УМЗ-4218.
При ремонте с расточкой цилиндров требуемые зазоры обеспечиваются в процессе расточки и хонингования под заранее приобретенные поршни одинакового ремонтного размера.
Диаметры отверстий в бобышках поршня, головке шатуна и наружные диаметры поршневого пальца делятся на четыре группы, помеченные краской: I – белой, II – зеленой, III – желтой, IV – красной.
На пальцах номер группы обозначен краской на внутренней поверхности или торцах. Он должен совпадать с группой, указанной на поршне.
На шатуне номер группы обозначается также краской. Он должен либо совпадать, либо быть соседней с пальцем группы.
Смазанный моторным маслом палец должен с небольшим усилием перемещаться в головке шатуна, но не выпадать из нее.
Замки вкладышей должны быть расположены с одной стороны шатуна,…
…а выступ на крышке шатуна совпадать по направлению с надписью «ПЕРЕД» на поршне.
Нагреваем поршень до температуры 60–80 °С. Допускается нагревать поршень в горячей воде. Вводим головку шатуна между бобышками поршня и быстро запрессовываем смазанный моторным маслом поршневой палец.
Если нет приспособления, запрессовать палец можно медным или обычным молотком через оправку из мягкого металла, удерживая поршень на весу.
Поршневой палец фиксируем с обеих сторон стопорными кольцами.
Проверяем поршневые кольца, для этого..
…поочередно устанавливаем поршневые кольца в цилиндр на глубину 20–30 мм от верхней кромки и набором щупов измеряем зазоры. Компрессионные кольца должны иметь зазор в замке 0,3–0,5 мм, маслосъемные — 0,5–1 мм.
Надеваем кольца на поршень, начиная с маслосъемного кольца.
Раздвинув замок радиального расширителя, устанавливаем его в нижнюю канавку.
Раздвинув замок радиального расширителя, устанавливаем его в нижнюю канавку.
…осевой расширитель и верхний кольцевой диск.
Кольцевые диски маслосъемного кольца взаимозаменяемы.
Последовательно надеваем два компрессионных кольца так, чтобы…
…фаска на наружном диаметре нижнего компрессионного кольца была обращена в сторону юбки поршня,…
…а фаска с внутренней стороны верхнего компрессионного кольца – к днищу поршня.
www.autofizik.ru
Размеры деталей двигателя УАЗ-3151 по каталогу
Таблица 1
№ детали или комплекта – Наименование — Номинальный или ремонтный размер (диаметр), мм
4146-1000105 — Гильза с поршнем, поршневым пальцем, стопорными и поршневыми кольцами (комплект на один цилиндр) — Номинальный
ВК-53-1004014-14 — Поршень с поршневым пальцем и стопорными кольцами в сборе — 92
ВК-53-1004014-14-АР — То же, увеличенный на 0,5 мм — 92,5
ВК-53-1004014-14-БР — То же, увеличенный на 1 мм — 93
ВК-53-1004014-14-ВР — То же, увеличенный на 1,5 мм — 93,5
414.1004015-10 – Поршень — 92
53-1004015-АР III — Поршень, увеличенный на 0,5 мм — 92,5
53-1004015-БР III — Поршень, увеличенный на 1 мм — 93
53-1004015-BP III — Поршень, увеличенный на 1,5 мм — 93,5
421-1004015 – Поршень — 100
421-1004015-Р1 — Поршень, увеличенный на 0,1 мм — 100,1
421-1004015-Р2 — Поршень, увеличенный на 0,2 мм — 100.2
421-1004015-РЗ — Поршень, увеличенный на 0,5 мм — 100,5
ВК-24-1000100-10 — Комплект поршневых колец на один двигатель — 92
ВК-24-1000100-АР1 — То же, увеличенный на 0,5 мм — 92,5
ВК-24-1000100-БР1 — То же, увеличенный на 1 мм — 93
ВК-24-1000100-ВР1 — То же, увеличенный на 1,5 мм — 92,5
ВК-53-1004023 — Комплект поршневых колец на один поршень — 92
ВК-53-1004023-АР — То же, увеличенный на 0,5 мм — 92,5
ВК-53-1004023-БР — То же, увеличенный на 1 мм — 93
ВК-53-1004023-ВР — То же, увеличенный на 1,5 мм — 92,5
130-1004025 — Кольцо поршневое компрессионное нижнее — 100
130-1004025Р1 — То же, увеличенное на 0,5 мм — 100,5
130-1004025Р2 — То же, увеличенное на 1,0 мм — 101,0
130-1004025РЗ — То же, увеличенное на 1,5 мм — 101,5
130-1004030 — Кольцо поршневое компрессионное верхнее — 100
130-1004030Р1 — То же, увеличенное на 0,5 мм — 100,5
130-1004030Р2 — То же, увеличенное на 1,0 мм — 101,0
130-1004030P3 — То же, увеличенное на 1,5 мм — 101,5
130-1004035-A — Кольцо поршневое маслосъемное, комплект — 100
130-1004035-АР1 — То же, увеличенное на 0,5 мм — 100,5
130-1004035-АР2 — То же, увеличенное на 1,0 мм — 101,0
130-1004035-AP3 — То же, увеличенное на 1,5 мм — 101,5
21-1004020-14 — Палец поршневой — 25
21-1004020-20 — То же, увеличенный на 0,08 мм — 25,08
21-1004020-30 — То же, увеличенный на 0,12 мм — 25,12
21-1004020-40 — То же, увеличенный на 0,2 мм — 25,2
Таблица 2
№ детали или комплекта – Наименование — Номинальный или ремонтный размер (диаметр), мм
ВК-24-1005013-01 — Коленчатый вал с вкладышами в комплекте — Номинальный
417-1005013-01 — Коленчатый вал с вкладышами в комплекте — Номинальный
ВК-24-1000104 — Комплект шатунных вкладышей на один двигатель — 58
ВК-24-1000104-БР — То же, уменьшенный на 0,05 мм — 57,95
ВК-24-1000104-ВР — То же, уменьшенный на 0,25 мм — 57,75
ВК-24-1000104-ДР — То же, уменьшенный на 0,5 мм — 57,5
ВК-24-1000104-ЕР — То же, уменьшенный на 0,75 мм — 57,25
ВК-24-1000104-ЖР — То же, уменьшенный на 1 мм — 57
ВК-24-1000104-ИР — То же, уменьшенный на 1,25 мм — 56,75
ВК-21-1000104-КР — То же, уменьшенный на 1,5 мм — 56,5
ВК-53-1004060-02 — Болт шатуна с гайкой и стопорной гайкой в сборе — Номинальный
ВК-24-1000102 — Комплект коренных вкладышей на один двигатель — 64
ВК-24-1000102-БР — То же, уменьшенный на 0,05 мм — 63,95
ВК-24-1000102-ВР — То же, уменьшенный на 0,25 мм — 63,75
ВК-24-1000102-ДР — То же, уменьшенный на 0,5 мм — 63,5
ВК-24-1000102-ЕР — То же, уменьшенный на 0,75 мм — 63,25
ВК-24-1000102-ЖР — Тоже, уменьшенный на 1 мм — 63
ВК 24-1000102-ИР — То же, уменьшенный на 1,25 мм — 62,75
ВК-24-1000102-КР — То же, уменьшенный на 1,5 мм — 62,5
ВК 21-1000103 — Комплект втулок для распределительного вала номинального размера (полуобработанные) — Номинальный
21-1006024-Р — Втулка распределительного вала первой шейки, уменьшенной на 0,75 мм — 50,46
12-1006025-РЗ — То же второй шейки, уменьшенной до 0,75 мм — 49,46
11-6262-РЗ — То же третьей шейки, уменьшенной до 0,75 мм — 48,46
21-1006027-Р — То же четвертой шейки, уменьшенной до 0,75 мм — 47,46
21-1006028-Р — То же пятой шейки, уменьшенной до 0,75 мм — 46,46
21-1007080-ВР — Седло вставное выпускного клапана, увеличенное на 0,25 мм — 38,75
13-1007082-ВР — Седло вставное впускного клапана, увеличенное на 0,25 мм — 47,25
ВК-21-1300101-Б — Комплект деталей для водяного насоса
ВК-21Д-1000106 — Комплект распределительных шестерен
№ детали или комплекта |
Наименование |
Номинальный или ремонтный размер (диаметр), мм |
4146-1000105 |
Гильза с поршнем, поршневым пальцем, стопорными и поршневыми кольцами (комплект на один цилиндр) |
Номинальный |
ВК-53-1004014-14 |
Поршень с поршневым пальцем и стопорными кольцами в сборе |
92 |
ВК-53-1004014-14-АР |
То же, увеличенный на 0,5 мм |
92,5 |
ВК-53-1004014-14-БР |
То же, увеличенный на 1 мм |
93 |
ВК-53-1004014-14-ВР |
То же, увеличенный на 1,5 мм |
93,5 |
414.1004015-10 |
Поршень |
92 |
53-1004015-АР III |
Поршень, увеличенный на 0,5 мм |
92,5 |
53-1004015-БР III |
Поршень, увеличенный на 1 мм |
93 |
53-1004015-BP III |
Поршень, увеличенный на 1,5 мм |
93,5 |
421-1004015 |
Поршень |
100 |
421-1004015-Р1 |
Поршень, увеличенный на 0,1 мм |
100,1 |
421-1004015-Р2 |
Поршень, увеличенный на 0,2 мм |
100.2 |
421-1004015-РЗ |
Поршень, увеличенный на 0,5 мм |
100,5 |
ВК-24-1000100-10 |
Комплект поршневых колец на один двигатель |
92 |
ВК-24-1000100-АР1 |
То же, увеличенный на 0,5 мм |
92,5 |
ВК-24-1000100-БР1 |
То же, увеличенный на 1 мм |
93 |
ВК-24-1000100-ВР1 |
То же, увеличенный на 1,5 мм |
92,5 |
ВК-53-1004023 |
Комплект поршневых колец на один поршень |
92 |
ВК-53-1004023-АР |
То же, увеличенный на 0,5 мм |
92,5 |
ВК-53-1004023-БР |
То же, увеличенный на 1 мм |
93 |
ВК-53-1004023-ВР |
То же, увеличенный на 1,5 мм |
92,5 |
130-1004025 |
Кольцо поршневое компрессионное нижнее |
100 |
130-1004025Р1 |
То же, увеличенное на 0,5 мм |
100,5 |
130-1004025Р2 |
То же, увеличенное на 1,0 мм |
101,0 |
130-1004025РЗ |
То же, увеличенное на 1,5 мм |
101,5 |
130-1004030 |
Кольцо поршневое компрессионное верхнее |
100 |
130-1004030Р1 |
То же, увеличенное на 0,5 мм |
100,5 |
130-1004030Р2 |
То же, увеличенное на 1,0 мм |
101,0 |
130-1004030P3 |
То же, увеличенное на 1,5 мм |
101,5 |
130-1004035-A |
Кольцо поршневое маслосъемное, комплект |
100 |
130-1004035-АР1 |
То же, увеличенное на 0,5 мм |
100,5 |
130-1004035-АР2 |
То же, увеличенное на 1,0 мм |
101,0 |
130-1004035-AP3 |
То же, увеличенное на 1,5 мм |
101,5 |
21-1004020-14 |
Палец поршневой |
25 |
21-1004020-20 |
То же, увеличенный на 0,08 мм |
25,08 |
21-1004020-30 |
То же, увеличенный на 0,12 мм |
25,12 |
21-1004020-40 |
То же, увеличенный на 0,2 мм |
25,2 |
Таблица 2
№ детали или комплекта |
Наименование |
Номинальный или ремонтный размер (диаметр), мм |
ВК-24-1005013-01 |
Коленчатый вал с вкладышами в комплекте |
Номинальный |
417-1005013-01 |
Коленчатый вал с вкладышами в комплекте |
Номинальный |
ВК-24-1000104 |
Комплект шатунных вкладышей на один двигатель |
58 |
ВК-24-1000104-БР |
То же, уменьшенный на 0,05 мм |
57,95 |
ВК-24-1000104-ВР |
То же, уменьшенный на 0,25 мм |
57,75 |
ВК-24-1000104-ДР |
То же, уменьшенный на 0,5 мм |
57,5 |
ВК-24-1000104-ЕР |
То же, уменьшенный на 0,75 мм |
57,25 |
ВК-24-1000104-ЖР |
То же, уменьшенный на 1 мм |
57 |
ВК-24-1000104-ИР |
То же, уменьшенный на 1,25 мм |
56,75 |
ВК-21-1000104-КР |
То же, уменьшенный на 1,5 мм |
56,5 |
ВК-53-1004060-02 |
Болт шатуна с гайкой и стопорной гайкой в сборе |
Номинальный |
ВК-24-1000102 |
Комплект коренных вкладышей на один двигатель |
64 |
ВК-24-1000102-БР |
То же, уменьшенный на 0,05 мм |
63,95 |
ВК-24-1000102-ВР |
То же, уменьшенный на 0,25 мм |
63,75 |
ВК-24-1000102-ДР |
То же, уменьшенный на 0,5 мм |
63,5 |
ВК-24-1000102-ЕР |
То же, уменьшенный на 0,75 мм |
63,25 |
ВК-24-1000102-ЖР |
Тоже, уменьшенный на 1 мм |
63 |
ВК 24-1000102-ИР |
То же, уменьшенный на 1,25 мм |
62,75 |
ВК-24-1000102-КР |
То же, уменьшенный на 1,5 мм |
62,5 |
ВК 21-1000103 |
Комплект втулок для распределительного вала номинального размера (полуобработанные) |
Номинальный |
21-1006024-Р |
Втулка распределительного вала первой шейки, уменьшенной на 0,75 мм |
50,46 |
12-1006025-РЗ |
То же второй шейки, уменьшенной до 0,75 мм |
49,46 |
11-6262-РЗ |
То же третьей шейки, уменьшенной до 0,75 мм |
48,46 |
21-1006027-Р |
То же четвертой шейки, уменьшенной до 0,75 мм |
47,46 |
21-1006028-Р |
То же пятой шейки, уменьшенной до 0,75 мм |
46,46 |
21-1007080-ВР |
Седло вставное выпускного клапана, увеличенное на 0,25 мм |
38,75 |
13-1007082-ВР |
Седло вставное впускного клапана, увеличенное на 0,25 мм |
47,25 |
ВК-21-1300101-Б |
Комплект деталей для водяного насоса |
─ |
ВК-21Д-1000106 |
Комплект распределительных шестерен |
_ |
autoruk.ru