Зачем нужны распорки стоек автомобиля
Каждый автомобилист подстраивает свой транспорт так, как это удобно ему. У одних это ограничивается регулировкой сидений и руля, а другие начинают «тюнинговать» свой автомобиль. Многие устанавливают в машину различные распорки.
Некоторые люди дополняют свой автомобиль распорками лишь для того, чтобы украсить его, похвалиться перед другими. Лишь малая часть автолюбителей понимает, для чего именно нужны распорки. В данной статье будет более детально рассмотрен данный элемент, его предназначение, а также плюсы и минусы.
Содержание:
Распорка передних стоек: что собой представляет и для чего?
Растяжка передних стоек является не только декоративным элементом подкапотного пространства, но и усовершенствованием автомобиля, тюнингом его технической части. Благодаря установке данного элемента увеличивается жесткость кузова.
Среди автолюбителей есть мнение, что кузов – это цельный элемент. На самом деле это не так, ведь он состоит из отдельных деталей, которые скреплены между собой сварочными швами, а в некоторых случаях болтами.
Со временем в местах сварки могут возникнуть деформации. Такой процесс наблюдается даже в автомобилях премиум-сегмента. Чаще всего это возникает из-за частой эксплуатации транспорта по асфальтированной дороге с неровностями и по пересеченной местности. Результатом таких процессов является уменьшение жесткости кузова. Также из-за этого ухудшается управляемость автомобиля, что в свою очередь может привести к печальному исходу событий, вплоть до аварии. Распорка передних стоек нужна для обеспечения безопасной и комфортной езды.
Современные технологии производства автомобилей не предусматривают рамную конструкцию кузова. Он производится из металла толщиной не более 1 мм. По этой причине повышается деформация кузова, что приводит к изменению управляемости автомобиля в худшую сторону. Данный процесс происходит быстрее если транспортное средство часто эксплуатируется на высокой скорости.
Некоторые автомобилисты любят «входить в поворот» на высокой скорости. Выглядит это впечатляюще, но от этого сильно страдает жесткость кузова. На новом автомобиле такие изменения не будут заметны, но по истечению некоторого времени ухудшение жесткости будет сильно заметно.
Предназначение растяжки передних стоек:
- Более устойчивое движение автомобиля на трассе;
- Улучшение качества управления при заезде в повороты;
- Сохранение целостности и жесткости кузова, независимо от качества дорожного покрытия, по которому передвигается автомобиль.
Разновидности
Чаще всего для тюнинга используются 2 вида распорок – регулируемые и нерегулируемые. На практике оказалось, что распорка с регулирующим механизмом хуже, чем без него потому что состоит из 2 частей. Такая распорка не принесет огромной пользы после установки и добиться нужного успеха не получится.
Различия бывают и в креплениях. Наиболее часто используются распорки с 2 и 3 отверстиями для установки. Дольше всего прослужит «железка» с 3 точками крепления, но для ее монтажа иногда необходимо сверлить отверстия в кузове. Также стоит отметить, что ее установка сложнее.
Нерегулируемые растяжки стоек в основном изготавливаются под определенную модель автомобиля. Регулируемые же чаще всего универсальные, их можно установить в любой автомобиль даже в случае, если не подойдут отверстия.
Распорки отличаются и по способу изготовления. Некоторые из них изготавливаются из цельного материала при помощи технологии горячего штампования. Также есть распорки, состоящие из ранее изготовленных частей, которые соединяются путем сварки. Надежнее первый вариант, но и второй может принести много пользы после установки, увеличив жесткость кузова.
Некоторые автовладельцы увеличивают жесткость кузова установкой распорки задних стоек, однако данный вариант не распространен, так как деталь уменьшает свободное пространство в багажнике, которого зачастую итак не хватает.
Достоинства и недостатки
У механизма есть как плюсы, так и минусы. Начать лучше с хорошего, а именно – с достоинств:
- Сохранение сварных швов в уязвимых местах кузова;
- Улучшение управления, а именно – более устойчивое движение автомобиля по прямой и резкость поворотов;
- Автомобиль управляется более точнее;
- «терпимость» автомобиля во время агрессивного стиля вождения и повышенным нагрузкам;
- Кузов подвержен минимальному риску деформаций, даже при эксплуатации по покрытию плохого качества.
Многие автомобилисты думают, что если они не любят агрессивный стиль вождения, то распорка им ни к чему. Однако это не всегда так. Благодаря распорке можно заехать в поворот на скорости, выше обычной без потери управляемости. Это значительно экономит время и менее затрудняет движение.
Недостаток установки растяжки стоек лишь один, но он очень существенный. Из-за нее в случае аварии повреждения бывают более сильными. Если удар придется на сторону, где установлена распорка – в крыло, то повредится не один «стакан», а сразу два. В таком случае заменять нужно будет не одну сторону, а сразу всю переднюю часть, что в дальнейшем может также нарушить жесткость кузова. Однако если удар будет нанесен ровно по центру передней части, то распорка может спасти жизнь водителю и пассажиру, так как не даст кузову сложиться в сторону салона.
В последнее время началось производство распорок с насечками, благодаря которым в случае аварии погнется не кузов, а лишь распорка, что уменьшит затраты в случае ремонта после аварии.
Из-за особенностей строения некоторых автомобилей распорка может уменьшить доступ к бочку с тормозной жидкостью.
Установка распорки передних стоек самостоятельно
После приобретения распорки ее можно установить самостоятельно. Однако если нет необходимых инструментов, то лучше прибегнуть к помощи мастеров. Весь процесс следующий:
- Автомобиль должен находиться на ровной поверхности;
- При открытом капоте необходимо открутить все гайки на «стаканах»;
- Теперь нужно надеть распорку. Это должно происходить без затруднений;
- Также нужно установить шайбы;
- На последнем этапе необходимо закрутить все гайки обратно. Их не нужно перетягивать. Если распорка регулируемая, то ее нужно отрегулировать.
Вот и все, установка завершена. Как выяснилось, ничего сложного в этом нет.
Заключение
Все основные моменты, касаемые распорки были рассмотрены в данной статье. Устанавливать данный элемент или нет должен каждый автомобилист для себя сам. После установки распорки особого улучшения в управлении автомобиля не будет заметно, хоть толк от нее и будет. Для достижения максимального результата необходима установка других элементов и доработка ходовой части автомобиля.
Следует учитывать стиль вождения при рассмотрении вопроса об установке растяжки. Если манеры езды спокойная, то возможно в распорке стоек нет необходимости, так как польза от нее не будет заметна. В случае, автовладелец любит агрессивный стиль вождения, огромную скорость и вхождение в повороты на больших скоростях, то она просто необходима. Но для достижения максимального результата нужны будут дополнительные доработки.
Видео
Поделитесь с друзьями!
autoiwc.ru
Зачем нужны распорки и растяжки кузова и стоек ? Дополнительная жесткость кузова не помещает.
Очень часто заглядывая под капот тюнингованного автомобиля мы видим помимо доработанного двигателя еще и непонятную палку, которая соединяет передние стойки между собой. Модный спек или ненужный понт ?
Долгое время у меня в голове крутилась мысль, что этот тюнинг применим к колхозу, но когда начал копать глубже, осознал, что это не просто железка для украшения подкапотного пространства. Она так же имеет практическое применение …
Так зачем же все эти распорки и растяжки кузова ?
Пожалуй начнем по порядку …
Кузов автомобиля не цельно литой, а состоит из отдельных элементов. Какие-то элементы привариваются друг к другу, какие-то прикручиваются … Как ни крути, но в тех местах, где они крепятся, у кузова «слабые места». При движении происходят микродеформации кузова, из-за чего со временем автомобиль начинает терять устойчивость на дороге. При движении по прямой это малозаметно, так что для драг рейсинга это не актуально, а вот при перестроении на больших скоростях (кольце) машина плохо управляется.
Не хочу говорить о плохом, но машину может повести настолько сильно, что Вы можете потерять управление над машиной и подвергнуть свою жизнь опасности. Именно поэтому первое, что мы видим на машине — это распорка передних стоек. Она ограничивает деформацию кузова во время кручения. Именно этот показатель очень важен, когда речь идет о точном и уверенном перестроении и прохождении связок поворотов на высоких скоростях.
При инсталляции на передние стойки, распорка должна свободно надеться на шпильки верхних опор стоек (на стаканы). Для этого необходимо открутить все видимые гайки на стакане, но соблюдая определенные правила. Прежде всего, необходимо поставить автомобиль на ровной площадке без уклонов. Если машина стоит ровно и распорка предназначена именно под Ваш автомобиль, то все оденется без особого геморроя (не забудьте оставить шайбы под распоркой), работы на 5-10 минут. Если же отверстия не надеваются на шпильки и несовпадение всего 1-2 мм, то необходимо потянуть кузов автомобиля в нужную сторону. В противном случае нужна регулируемая распорка.
Одеваем, закручиваем все гайки, любуемся и едем тестировать на трассе.
На мой взгляд, регулируемая распорка передних стоек — это не то. Жесткость кузову она конечно предаст, но не ту, которую даст цельнолитая распорка.
Ходит миф, что распорка передних стоек при лобовом ударе предотвращает смещение двигателя в салон автомобиля … Подтверждения этой легенды я так в сети и не нашел (((
Распорки бывают 2-х точечные или 3-х точечные:
- 2-х точечная распорка крепится на стаканах;
- 3-х точечная распорка устанавливается на стаканы + прикрепляется к кузову, что вынуждает делать дополнительные отверстия в кузове автомобиля для ее надежной фиксации.
Принципиальных различий к сожалению не знаю. Если найду — поделюсь.
Распорки ставятся не только на передние стойки, но и на задние … Да и еще много куда. Смотрим на картинку ниже:
Так же нашел несколько анимированных изображений, которые наглядно показывают, как ведет себя автомобиль в тех или иных условиях, с распоркой и без:
Распорка передних стоек и нижних рычагов:
До: Часть ударного воздействия передается на шасси, в результате чего основание колес и нижняя часть рычагов деформируются. | |
После: При использовании растяжек передних стоек и нижних рычагов, обе стороны ударного воздействия будут нейтрализованы. |
Распорка передних стоек и нижних рычагов (при повороте):
До: Перенос веса и силы собираются на одной стороне, в результате чего уход с траектории и увеличения крена кузова. | |
После: Сила распространяется по распоркам, стойки и нижние рычаги стабилизируются, что обеспечивает уверенное управление автомобилем. |
Распорка-стабилизатор поперечной устойчивости:
До: При повороте, перенос веса сделает автомобиль менее устойчивым, вызывая крен кузова и затрудняет возврат автомобиля на необходимую траекторию. | |
После: Автомобиль с распоркой-стабилизатором поперечной устойчивости будет более эффективно поглощать силу инерции автомобиля на поворотах, значительно уменьшить крен кузова и обеспечит высокую стабильность в поворотах. |
Боковые нижние распорки кузова автомобиля:
До: На неровной / ухабистой дороге, шасси относительно центральной части автомобиля будут иметь различные уровни по причине переноса веса между передней и задней осью. | |
После: Автомобиль с боковыми нижними распорками кузова стабилизирует перенос веса между передней и задней осью, он также может минимизировать ущерб от бокового удара. |
Распорка крыла:
До: На соединение между стойкой и передним шасси воздействуют силы сопротивления, в результате чего наносится ущерб шасси. | |
После: Распорка крыла распространяет воздействующие силы и укрепляет корпус автомобиля, что продлевает срок службы шасси и обеспечивает стабильную управляемость авто. |
Примеры использования распорок на Хонде Цивик в кузове ЕК:
Многие скептически относятся к распоркам и говорят, что при аварии к примеру в переднее крыло, деформируется не одна стойка, а две, именно из-за растяжки передних стоек. Но простите, Вы покупаете автомобиль, чтобы его бить ? Если да, то забудьте все, что написано в данном посте. Этот пост точно не для Вас.
Очень буду рад дополнениям и комментариям.
Спасибо.
P.S. Не сочтите данный пост за рекламу фирмы Ultra Racing. Просто они в отличие от других производителей позаботились о конечном пользователе и сделали для них наглядный мануал.
З.Ы. Буду очень признателен, если Вы поделитесь где-нибудь ссылкой на данный пост, т.к. на мой взгляд — это самый полный и подробный пост про распорки кузова автомобиля и их работу в RU’нете. Спасибо.
www.mytyper.ru
Распорка — скрытое зло или польза
Очень часто заглядывая под капот тюнингованного автомобиля мы видим помимо доработанного двигателя еще и непонятную палку, которая соединяет передние стойки между собой. Модный спек или ненужный понт ?
Распорка передних стоек
Самая популярная у автомобилистов железка. В широкие народные массы попала из «большого спорта». Устанавливается между верхними опорами стоек кузова, соединяя так называемые «стаканы», лишая кузов степени свободы в этом направлении. Основное предназначение — увеличить угловую жесткость кузова и улучшить управляемость. Зачем это нужно?
Дело в том, что кузов автомобиля, например «десятки», по тем или иным причинам не обладает достаточной для «активной» езды жесткостью со всеми вытекающими последствиями, одно из которых — немного «вялый» руль. Правда, обнаружить эту вялость рядовому водителю затруднительно в силу тех обстоятельств, что не часто приходится управлять машиной на предельных режимах. Это подвластно лишь «корифеям» экстремального вождения.
В последнее время получили распространение универсальные распорки, подходящие автомобилям «восьмого» и «десятого» семейств независимо от системы питания. Еще бывают распорки регулируемые и нерегулируемые.
Нерегулируемая распорка при своем производстве сваривается в кондукторе, с четко определенными геометрическими размерами отверстий для крепления, соответствующими чертежам ВАЗа. Если решение об установке распорки вами уже принято, то лучше всего приобрести именно такую.
Регулируемая распорка рекомендуется к применению на авто с нарушенной геометрией. Для машин с шестнадцатиклапанным двигателем существует специальная растяжка в комплекте с дополнительной опорой, заменяющей правую верхнюю опору двигателя. В этом случае вибрации двигателя передаются на кузов через растяжку, что способствуют повышению комфорта езды.
Установить распорку можно за считанные минуты, открутив шесть гаек, но соблюдая определенные правила. Прежде всего, необходимо поставить автомобиль на ровной площадке без уклонов. Распорка должна свободно надеться на шпильки верхних опор стоек. Если отверстия не надеваются на шпильки и несовпадение всего 1-2 мм, то необходимо потянуть кузов автомобиля в нужную сторону. Если больше, то вам нужна регулируемая распорка.
Распорка помогает устранить «уплывание» углов установки развала-схождения передних колес, если кузов автомобиля ранее деформировался в результате наезда на бордюр, кирпич или попал в ямку. Также растяжка делает управление автомобилем более «острым», что помогает при объезде внезапно возникшего препятствия.
В принципе если вы предпочитаете спокойную, ровную езду, то можно обойтись и без растяжки, однако, если вы желаете на большой скорости передвигаться по неровным дорогам, оборудовать автомобиль растяжкой имеет смысл. Это дооборудование поможет продлить жизнь кузова вашего автомобиля.
Дополнительная опора двигателя
Дополнительная опора двигателей ограничивает максимальное перемещение двигателя (клевки) при торможении двигателем, резком трогании автомобиля с места и при наезде на неровности. И еще четвертой опоре приписывают свойство, препятствующее самовыключению передач в КПП. Когда это может произойти?
Например, подъезжаете вы к «кольцу», сбрасываете «газ», оставляя включенной передачу, оцениваете обстановку и решаете, что успеваете проскочить перед идущим по «кольцу» автомобилем и снова нажимаете на «газ»… Двигатель бешено ревет, но на колесах никакой тяги нет, так как передача «вылетела». Последствия могут быть самыми неприятными. Установить дополнительную опору самостоятельно не составит большого труда.
Если к тому же двигатель инжекторный восьмиклапанный, то придется приобрести специальный кронштейн для переноса модуля зажигания, что также имеет свои положительные стороны: модуль зажигания при этом поднимается несколько выше, а соответственно подальше от дорожной влаги.
Стабилизатор задней балки
Устанавливается на заднюю балку любых переднеприводных вазовских автомобилей, тем самым увеличивая угловую жесткость задней балки, уменьшает боковой крен автомобиля и улучшает сцепление колес с дорогой на поворотах, а также распределяет нагрузку на оба амортизатора при наезде на неровность дороги одного из колес.
В реальной жизни при случайном попадании в яму задним колесом оно вывешивается настолько, что при столкновении колеса с краем препятствия частенько вырывается шток заднего амортизатора. Или когда машина проезжает выступающие препятствия (камень, бордюр…), то есть «ловит» колесом кирпич, ее амортизатор работает «на пробой», что тоже не способствует долговечности последнего. Если же балка усилена стабилизатором, такого не произойдет: нагрузка перераспределится между колесами в отношении примерно 3:2. Получается, что эта дополнительная деталь задней подвески является своеобразным спасителем амортизаторов.
Монтаж стабилизатора на автомобиль под силу многим автолюбителям, но потребуется автомобиль загнать на яму или эстакаду. Подробная инструкция прилагается. Единственная сложность — просверлить восемь отверстий в задней балке. В продаже также имеется так называемая штанга стабилизатора поперечной устойчивости, отличающаяся от стандартной увеличенным (с 18 до 20 мм) диаметром стального прутка.
Поперечина передней подвески
Предлагается к продаже как средство, улучшающее управляемость автомобиля. Отличается от штатной более жесткими резинками. Однако применение усиленной поперечины имеет свои отрицательные стороны. Если на идеально ровной дороге машина с усиленной поперечиной действительно меняет характер в сторону улучшения, то при езде по плохим и неровным дорогам (а таких в России большинство) вибрации руля становятся невыносимы. На руль передаются даже самые малые неровности дороги, даже пробка от пивной бутылки. А поездка на таком автомобиле на дальнее расстояние вообще принесет его владельцу массу мучений. Стоит это удовольствие недешево и пожалуй, рядовому автолюбителю не имеет смысла оборудовать подвеску таким «прибамбасом».
Пластины изменения угла развала задних колес
Что еще могут предложить продавцы для изменения характера вашей машины? Например, регулировочные пластины для тех же «восьмерок» и «десяток» (развальные пластины на -1 градус).
Эти пластины, имеющие неодинаковую толщину, призваны придать задним колесам автомобиля отрицательный угол развала величиной в 1 градус. Решение это не является новаторским, разваленные в минус задние колеса уже давно имеют многие автомобили западных автопроизводителей.
Отрицательный угол развала увеличивает площадь пятна контакта заднего колеса с дорогой, наружного по отношению к центру поворота, соответственно при этом возрастает сила сцепления колес с дорогой при действии бокового ускорения. То есть колеса в повороте будут «подминаться» в меньшей степени. Самостоятельная установка комплекта регулировочных пластин для двух колес под силу тем, кто хоть раз производил замену задних тормозных колодок.
Для чего они нужны и нужны ли вообще?
Прежде чем остановить свой выбор на каком-нибудь изделии, стоит задуматься о том, насколько ваша манера езды является агрессивной и страдаете ли вы от того, что «рулевое управление автомобиля лишено остроты» или «в поворотах существует склонность к заносу задней оси». Если не страдаете, то забудьте обо всем, что только что прочли. Спокойно двигаться можно и на серийном автомобиле.
Однако кинуться в магазин и приобрести все сразу будет неразумно. Например, растяжка передних стоек сама по себе уже успела завоевать симпатии и пройти испытания с получением положительных результатов. Но неизвестно, как изменится поведение машины, если вместе с растяжкой установить, скажем, поперечину передней подвески. Это занятие для экспериментаторов. А каждая вещь хороша по-своему. Выбирайте, что для вас важно.
spasiboauto.ru
Зачем нужна распорка кузова — тест кузова на жесткость
В нашей очередной статье мы поговорим о распорках кузова, в каких случаях нужно ставить распорки кузова, выделим их недостатки и сделаем практические испытания. Установить распорку своими руками может практически любой автолюбитель. Но вот вопрос — нужна ли вам распорка? В конце статьи вы получите ответы на все эти вопросы.
Многие действительно возлагают большие надежды на распорки и устанавливают их в свои автомобили, а кто то устанавливает их просто для красоты или чтобы похвастаться. В нашем случае мы проведем собственный тест для проверки необходимости установки распорки на стаканы.
Ходят легенды о том, что с распорками автомобиль будет лучше заходить в повороты и станет более устойчивым, а также будет меньше деформации кузова. Вот мы это и собираемся проверить.
От части все они правы, ведь не важно на какой автомобиль установлена распорка кузова, ведь кузов сделан из тонкого металла и как не крути он все равно будет деформироваться, у кого-то больше, а у кого-то меньше. Самое главное, что со временем амплитуда колебаний кузова будет увеличиваться. Вы будете слышать различные скрипы в салоне и будет снижаться четкость в управляемости автомобиля. Различные распорки должны помогать кузову. Но что гадать и размышлять, давайте проверим это на практике.
Первым делом мы уберем регулировку на распорке кузова и закрепим две металлические пластины.
Нанесем на них метки.
И в процессе движения проверим есть ли какие-то колебания чашек относительно друг другу.
Мы также установили камеру с фонариком чтобы видеть как играет кузов при движении. Так давайте же посмотрим на это.
При движении по ямам на небольшой скорости мы получили результат смещения примерно 2 мм.
Теперь проедим по этим же ямам, но на скорости выше. Результат смещения — более 3 мм.
Следующий тест проведем с лежачим полицейским. Результат — 1 мм.
Прохождение поворота показал результат по смещению более 2 мм.
Это еще на тестируемом автомобиле ВАЗ Калина кузов будет более прочный, чем например, в Приоре или ВАЗ 2114, а также ВАЗ 2107 и ВАЗ 2109. Что касается иномарок, то например, многие также ставят распорки на Лансер 9 и 10, а также на Форд Фокус 2. Мы бы рекомендовали вам самостоятельно провести такой же тест как делали мы и убедится в том, что обычные распорки для движения в городских условиях и при спокойной езде бесполезны. А что касается бездорожья, плохого асфальта и очень агрессивной манеры вождения, то можно. Не думайте что установка распорок сразу и кардинально изменит ситуацию с кузовом и управляемостью. Для того чтобы были прям реальные изменения в управляемости и устойчивости необходимы комплексные изменения в подвеске.
При спокойной езде от таких распорок смысла нет. Поэтому их и не ставят с завода, к тому же возможны и более тяжелые последствия, например, при ДТП более сильные повреждения из-за распорок. А также еще одно негативное действие — она может повредить лакокрасочное покрытие стакана.
Также существуют распорки с дополнительной опорой для двигателя.
Видео зачем нужна распорка кузова и кому устанавливать
bestcars24.ru
Для чего нужна распорка передних стоек: установка своими руками
Содержание статьи:
Всем привет! Наверняка вы слышали о таком понятии как жесткость кузова. Это действительно важная характеристика для любого транспортного средства. Особенно для тех машин, которые эксплуатируются в условиях далеко не самых идеальных дорог.
Потому сегодня поговорим с вами о том, для чего нужна распорка передних стоек и что дает установка этих элементов. Это позволит понять, есть ли вообще смысл покупать и устанавливать подобный элемент. Либо же это актуально для какого-нибудь особенного спортивного автомобиля.
Постараюсь ответить на все наиболее актуальные вопросы, разобраться в том, зачем же применяется распорка, и как ее своими руками можно установить на собственное авто.
Если вы готовы, тогда поехали!
Назначение и принцип действия
Прежде чем купить себе подобный элемент и думать над тем, как регулировать распорки, поговорим о самой сути этой конструкции.
Кузов автомобиля включает в себя обширное количество элементов, которые соединяются между собой методом сварки, болтовых соединений и прочих вариантов крепления. И когда появляются некоторые усилия на кузов, происходит взаимодвижение компонентов. И чем меньше совершается перемещений, тем выше оказываются параметры жесткости. Это напрямую положительно влияет на такой момент как управляемость. Наиболее жесткость кузова становится ощутимой, когда машина движется на высокой скорости и входит в повороты.
И так, распоркой стоек называют деталь, которая создана для обеспечения и создания дополнительной жесткости. Выглядит элемент как трубка с круглым или прямоугольным сечением. С двух концов предусматривается наличие специальных платформ. Они привариваются и позволяют фиксировать рычаги.
Установка осуществляется поперек относительно подкапотного пространства. А крепежные площадки держатся на стаканах стоек. Здесь помогают уже имеющиеся болты.
После установки такой конструкции удается исключить смещение кузова и повысить тем самым качество управляемости. То есть распорка берет на себя определенную часть нагрузок, которые воздействуют на корпус авто при движении. Когда машина на скорости входит в поворот, растяжка не дает чашкам смешаться, соединяя их в единое целое.
Разновидности
Устанавливать себе распорку с доп опорой для ДВС или нет, каждый решает сам. Кто-то читает отзывы и понимает, что подобная доработка будет не лишней. У других же машина имеет очень качественный кузов, укрепленный еще на этапе производства, а потому особых дополнений здесь не требуется.
Как показывает практика, чаще всего среди отечественных автомобилистов распорки устанавливаются:
- на Приоре;
- ВАЗ 2114;
- ВАЗ 2110;
- Лада Гранта;
- ВАЗ 2109;
- Субару Импреза;
- Мазда 6GG;
- Лада Веста;
- Ниссан Альмера Классик;
- отечественная классика;
- ВАЗ 21099 и пр.
Предположим, вы решили и себе поставить такой элемент. Но прежде чем сделать доработку автомобиля, следует разобраться, какие бывают
pricep-vlg.ru
Зачем нужны распорки стоек автомобиля |
Каждый автомобилист подстраивает свой транспорт так, как это удобно ему. У одних это ограничивается регулировкой сидений и руля, а другие начинают «тюнинговать» свой автомобиль. Многие устанавливают в машину различные распорки.
Некоторые люди дополняют свой автомобиль распорками лишь для того, чтобы украсить его, похвалиться перед другими. Лишь малая часть автолюбителей понимает, для чего именно нужны распорки. В данной статье будет более детально рассмотрен данный элемент, его предназначение, а также плюсы и минусы.
Распорка передних стоек: что собой представляет и для чего?
Растяжка передних стоек является не только декоративным элементом подкапотного пространства, но и усовершенствованием автомобиля, тюнингом его технической части. Благодаря установке данного элемента увеличивается жесткость кузова.
Среди автолюбителей есть мнение, что кузов – это цельный элемент. На самом деле это не так, ведь он состоит из отдельных деталей, которые скреплены между собой сварочными швами, а в некоторых случаях болтами.
Со временем в местах сварки могут возникнуть деформации. Такой процесс наблюдается даже в автомобилях премиум-сегмента. Чаще всего это возникает из-за частой эксплуатации транспорта по асфальтированной дороге с неровностями и по пересеченной местности. Результатом таких процессов является уменьшение жесткости кузова. Также из-за этого ухудшается управляемость автомобиля, что в свою очередь может привести к печальному исходу событий, вплоть до аварии. Распорка передних стоек нужна для обеспечения безопасной и комфортной езды.
Современные технологии производства автомобилей не предусматривают рамную конструкцию кузова. Он производится из металла толщиной не более 1 мм. По этой причине повышается деформация кузова, что приводит к изменению управляемости автомобиля в худшую сторону. Данный процесс происходит быстрее если транспортное средство часто эксплуатируется на высокой скорости.
Некоторые автомобилисты любят «входить в поворот» на высокой скорости. Выглядит это впечатляюще, но от этого сильно страдает жесткость кузова. На новом автомобиле такие изменения не будут заметны, но по истечению некоторого времени ухудшение жесткости будет сильно заметно.
Предназначение растяжки передних стоек:
- Более устойчивое движение автомобиля на трассе;
- Улучшение качества управления при заезде в повороты;
- Сохранение целостности и жесткости кузова, независимо от качества дорожного покрытия, по которому передвигается автомобиль.
Чаще всего для тюнинга используются 2 вида распорок – регулируемые и нерегулируемые. На практике оказалось, что распорка с регулирующим механизмом хуже, чем без него потому что состоит из 2 частей. Такая распорка не принесет огромной пользы после установки и добиться нужного успеха не получится.
Различия бывают и в креплениях. Наиболее часто используются распорки с 2 и 3 отверстиями для установки. Дольше всего прослужит «железка» с 3 точками крепления, но для ее монтажа иногда необходимо сверлить отверстия в кузове. Также стоит отметить, что ее установка сложнее.
Нерегулируемые растяжки стоек в основном изготавливаются под определенную модель автомобиля. Регулируемые же чаще всего универсальные, их можно установить в любой автомобиль даже в случае, если не подойдут отверстия.
Распорки отличаются и по способу изготовления. Некоторые из них изготавливаются из цельного материала при помощи технологии горячего штампования. Также есть распорки, состоящие из ранее изготовленных частей, которые соединяются путем сварки. Надежнее первый вариант, но и второй может принести много пользы после установки, увеличив жесткость кузова.
Некоторые автовладельцы увеличивают жесткость кузова установкой распорки задних стоек, однако данный вариант не распространен, так как деталь уменьшает свободное пространство в багажнике, которого зачастую итак не хватает.
У механизма есть как плюсы, так и минусы. Начать лучше с хорошего, а именно – с достоинств:
- Сохранение сварных швов в уязвимых местах кузова;
- Улучшение управления, а именно – более устойчивое движение автомобиля по прямой и резкость поворотов;
- Автомобиль управляется более точнее;
- «терпимость» автомобиля во время агрессивного стиля вождения и повышенным нагрузкам;
- Кузов подвержен минимальному риску деформаций, даже при эксплуатации по покрытию плохого качества.
Многие автомобилисты думают, что если они не любят агрессивный стиль вождения, то распорка им ни к чему. Однако это не всегда так. Благодаря распорке можно заехать в поворот на скорости, выше обычной без потери управляемости. Это значительно экономит время и менее затрудняет движение.
Недостаток установки растяжки стоек лишь один, но он очень существенный. Из-за нее в случае аварии повреждения бывают более сильными. Если удар придется на сторону, где установлена распорка – в крыло, то повредится не один «стакан», а сразу два. В таком случае заменять нужно будет не одну сторону, а сразу всю переднюю часть, что в дальнейшем может также нарушить жесткость кузова. Однако если удар будет нанесен ровно по центру передней части, то распорка может спасти жизнь водителю и пассажиру, так как не даст кузову сложиться в сторону салона.
В последнее время началось производство распорок с насечками, благодаря которым в случае аварии погнется не кузов, а лишь распорка, что уменьшит затраты в случае ремонта после аварии.
Из-за особенностей строения некоторых автомобилей распорка может уменьшить доступ к бочку с тормозной жидкостью.
После приобретения распорки ее можно установить самостоятельно. Однако если нет необходимых инструментов, то лучше прибегнуть к помощи мастеров. Весь процесс следующий:
- Автомобиль должен находиться на ровной поверхности;
- При открытом капоте необходимо открутить все гайки на «стаканах»;
- Теперь нужно надеть распорку. Это должно происходить без затруднений;
- Также нужно установить шайбы;
- На последнем этапе необходимо закрутить все гайки обратно. Их не нужно перетягивать. Если распорка регулируемая, то ее нужно отрегулировать.
Вот и все, установка завершена. Как выяснилось, ничего сложного в этом нет.
Все основные моменты, касаемые распорки были рассмотрены в данной статье. Устанавливать данный элемент или нет должен каждый автомобилист для себя сам. После установки распорки особого улучшения в управлении автомобиля не будет заметно, хоть толк от нее и будет. Для достижения максимального результата необходима установка других элементов и доработка ходовой части автомобиля.
Следует учитывать стиль вождения при рассмотрении вопроса об установке растяжки. Если манеры езды спокойная, то возможно в распорке стоек нет необходимости, так как польза от нее не будет заметна. В случае, автовладелец любит агрессивный стиль вождения, огромную скорость и вхождение в повороты на больших скоростях, то она просто необходима. Но для достижения максимального результата нужны будут дополнительные доработки.
ymp3.ru
Для чего нужна распорка передних стоек и как ее установить
Спросите любого опытного водителя с большим стажем вождения: для чего нужна распорка передних стоек? Он ответит без долгих раздумий. Но далеко не каждый новичок имеет полное представление, что это вообще такое. К тому же для большинства рядовых автолюбителей данный элемент – это всего лишь какая-то трубка, обычно желтого оттенка, не более того. Некоторые даже находят в этом своего рода изюминку, чтобы покрасоваться перед друзьями.
И если их спросить, зачем нужна передняя распорка, они либо не знают, что ответить, либо начинают придумывать вполне сносное объяснение с их точки зрения. Конечно, со стороны это выглядит непрофессионально, и к действительному предназначению такие отговорки не имеют никакого отношения. А чтобы понять, для чего нужна эта желтая трубка, придется обратиться к устройству кузова автомобиля.
Общее представление
Кузов любого транспортного средства собран из множества элементов, которые соединены между собой при помощи сварки, болтов, заклепок и т. п., поэтому если приложить определенную нагрузку, они получают в некоторой степени свободу перемещения в отношении друг друга. Скорее всего, любой, кто прошел школу экстремального вождения, знает об этом не понаслышке.
И чем меньше степень такой свободы, тем целостнее становится кузов, приближаясь к состоянию единого целого. Иными словами, он становится более жестким, и чем выше этот параметр, тем лучше его управление. Особенно это чувствуется при выполнении различных маневров на большой скорости.
Суть распорок
Вот теперь мы плавно подходим к самому главному – трубка вовсе не способ самовыражения перед окружающими. По-большому счету это техническая доработка транспортного средства, по-другому ее можно назвать приятным для многих автолюбителей словом «тюнинг».
Распорка (или растяжка) представляет собой металлическую трубку с прямоугольным либо квадратным сечением. К обеим ее сторонам приварены специальные площадки для надежного крепления на автомобиле ВАЗ («десятка») или любой другой марки.
Эти элементы, как правило, располагают в поперечном направлении моторного отсека. Площадки крепятся к стаканам стоек болтами от опор. Это позволяет свести к минимуму смещения частей корпуса автомобиля относительно друг друга. Кроме того, что установленные распорки позволяют улучшить управляемость транспортного средства, они способны принимать на себя часть нагрузок, идущих на элементы подвески. В свою очередь это способствует продлению срока эксплуатации кузова.
Что касается поворотов, то растяжка соединяет чашки опоры передних амортизаторов в единое целое. В результате их перемещение ограничивается, что придает дополнительную жесткость кузову автомобиля.
Ключевые особенности
Подводя итог, выделим некоторые ключевые моменты для лучшего понимания роли распорок. При езде по плохой дороге (ямы, колдобины, проселочная трасса), кренах, поворотах на кузов автомобиля действуют сильные нагрузки, которые его деформируют. Это отрицательным образом сказывается на управляемости автомобиля, что в итоге приводит к сокращению его срока службы. И на это есть свои причины:
- Чем слабее жесткость корпуса, тем сильнее его станет «выкручивать» при вхождении в повороты или попадании на ухабы.
- Металл имеет свойство с течением времени «уставать», из-за чего в несущих элементах появляются трещины.
- Постоянные удары, которые приходятся на колеса, передаются и лонжеронам кузова. Со временем они начинают загибаться внутрь, что в результате может привести к тому, что в один прекрасный момент регулировку развала передних колес станет невозможно выполнить.
Как правило, у автомобилей, (к примеру, у ВАЗа «десятки») которые эксплуатируются в тяжелых условиях более 10 лет, лонжероны уже довольно сильно деформированы.
В этом случае необходимо использовать специальный стенд для их вытяжки, только после этого можно, а то и нужно, установить растяжки.
Прямоугольные и круглые растяжки
Как выше было отмечено, распорки могут быть с круглым либо квадратным сечением. Оба варианта одинаковы в отношении надежности и жесткости, разница только в изменении толщины. В этом случае помимо жесткости меняется еще и вес. Оптимальный размер – 2-3 мм, в дальнейшем стоит ориентироваться на конфигурацию и соответствие с транспортным средством.
Регулируемые и нерегулируемые растяжки
Нерегулируемая распорка представляет собой цельную деталь, у которой отсутствуют разъемные соединения. Особенность регулируемых растяжек в том, что они состоят из двух узлов, объединенных между собой муфтой. За счет нее как раз и появляется возможность изменять длину распорки, делая ее меньше или больше в зависимости от необходимости.
Многие водители отдают предпочтение именно цельным конструкциям в силу обеспечения ими более высокой степени жесткости, нежели у регулируемых аналогов. Тем не менее могут возникнуть случаи, когда к отдельно взятому автомобилю невозможно подобрать цельную конструкцию. В этом случае регулируемые растяжки – это единственно верный выход.
Какие еще бывают растяжки
Кроме нерегулируемых и регулируемых распорок есть и другие виды, все зависит от точек крепления растяжки:
- Двухточечные – обычные трубки, которые крепятся к стаканам стоек амортизаторов.
- Трехточечные – обычно такая конструкция имеет вид треугольника. Крепятся такие распорки аналогично двухточечным, но предусмотрена еще одна точка для крепления на кузове. Из-за этого жесткость еще выше.
То, что 3-точечные растяжки придают большую дополнительную жесткость кузову – это, безусловно, плюс. Однако большие затраты по времени на установку такого рода конструкций – это уже явный минус.
Явные преимущества
У распорок для кузова автомобиля есть как свои достоинства, так и недостатки. Но начать, пожалуй, стоит с приятного. К очевидным плюсам можно отнести:
- В силу повышенной жесткости корпуса транспортное средство лучшим образом проходит повороты.
- Улучшение управляемости автомобиля проявляется в том, что он становится более уверенным на дороге.
- Траектория движения на поворотах более точная и четкая.
- Меньшая вероятность появления возрастных трещин на корпусе.
- Повышенная устойчивость машины при прямолинейном движении.
- Отсутствие деформации при движении по дорожным неровностям.
В отношении автомобилей с большим пробегом и не меньшим сроком эксплуатации (15 и более лет) можно сказать одно: после процедуры втяжки лонжеронов (а при таком богатом стаже это сделать в любом случае необходимо) рекомендуется ставить растяжки. Это обусловлено уже упомянутой ранее причиной – «усталость» металла. Без должного усиления кузов автомобиля может быстро прийти в негодность.
Ряд недостатков
К сожалению, без недостатков тоже не обходится, и теперь рассмотрим ряд минусов. Все выпускники школы экстремального вождения о них прекрасно осведомлены. Отрицательными сторонами являются:
- Под воздействием нагрузки на одно колесо под ударом находится и второе. К счастью, у современных конструкций есть специальные насечки, которые позволяют гнуться самой детали, оставляя другое колесо нетронутым.
- Некоторые водители отмечают, что после установки распорки повреждаются обе стойки. Недостаток этот довольно спорный, но все же стоит учитывать такую вероятность.
- Из-за растяжки на некоторых моделях автомобилей могут возникнуть определенные трудности при замене тормозной жидкости.
- При аварийной ситуации либо ударе только в один бок страдает вся передняя часть кузова транспортного средства.
Может возникнуть закономерный вопрос: почему к примеру, с завода на автомобиле ВАЗ-2110 распорки передних стоек отсутствуют? Делается это не по причине экономии, как может показаться на первый взгляд. Все дело в необходимости повышения безопасности водителя и пассажиров, ведь автомобили рассчитаны на массовый рынок.
К тому же проводимые текст показали, что автомобили с растяжками получают куда более серьезные повреждения, чем транспортные средства без них. Можно сделать вывод, что в первом случае водитель и его пассажиры в большей опасности.
Движение по неровной или грунтовой дороге
В дополнение к приведенным преимуществам стоит рассмотреть поведение автомобиля при движении по неровной дороге, а также вхождении в повороты. Начнем с особенностей передвижения по неровной местности: в этом случае колеса постоянно подвергаются сильным нагрузкам.
Вот еще один довод сомневающимся в вопросе о том, для чего нужна распорка передних стоек: с увеличением скорости транспортного средства сила удара будет также возрастать. Из-за этого страдают нижние рычаги подвески, что может привести к их деформации. Благодаря установленной распорке удары поглощаются ею. В результате этого с основных элементов подвески снимается часть нагрузки, что позволяет уберечь их от пагубного воздействия.
Вхождение в поворот
Что происходит с автомобилем на повороте? Большая часть веса корпуса переносится на противоположную выполнению поворота сторону, возникает избыточный крен, который способен увести транспортное средство от заданной траектории движения.
Обычно бороться с этим должен стабилизатор поперечной устойчивости. И все же для чего нужна распорка передних стоек, если есть стабилизатор, которым оснащаются все автомобили без исключения. Дело в том, что не всегда такая важная деталь способна противостоять боковым нагрузкам. С растяжкой передних стоек стабилизатору заметно легче выполнять свои функции.
Приведем пример: если раньше, перед тем как автомобилю пройти поворот, необходимо было каждый раз снижать скорость до 60 км/час, то с установленными растяжками это параметр можно смело увеличивать до 80 км/час.
Процедура установки распорок
Чтобы провести монтаж распорок, не обязательно обращаться в специализированные сервисные центры. Всю работу можно выполнить самостоятельно, разве что при необходимости заручиться поддержкой близких людей. Если владелец транспортного средства не имеет ни малейшего представления о стойках и растяжках, то для установки распорки передних стоек лучше посетить ближайшую СТО.
Но если уверенность в своих силах есть, то будет полезен следующий алгоритм действий:
- Поставить автомобиль на ровную поверхность.
- Открутить гайки с обоих стаканов стоек амортизаторов.
- На шпильки или болты устанавливаются шайбы.
- Надевается распорка – подходящая к автомобилю деталь без каких-либо усилий встанет на свое место.
- Закрутить и протянуть гайки. Если устанавливаемая растяжка регулируемого типа, следует подкорректировать ее положение.
Каких-либо сомнений в том, для чего нужна распорка передних стоек, уже не должно возникнуть, а в пользе такого элемента сомневаться не приходится. В то же время большинство автолюбителей не готовы пожертвовать свои средства на приобретение заводских заготовок, предпочитая самостоятельно изготовить такую деталь.
С теоретической точки зрения это выполнимо, однако следует понимать, что процесс не менее затратный и сложный. Здесь необходимы навыки работы с токарным станком и опыт сварщика, но кто может дать гарантию качества самодельной конструкции?!
Источник
ruud.ru