Диагностика автомобиля что входит – Как проводить диагностику автомобиля

Содержание

Что входит в комплексную компьютерную диагностику автомобиля перед покупкой?

Покупка автомобиля — дело ответственное. Выбирая нового «железного коня», водитель просматривает сотни вариантов, сравнивает характеристики и стоимость. Процесс этот зачастую отнимает довольно-таки много времени. И после того, как сделан окончательный выбор, приходит время долгожданного события — покупки нового авто.

Как правило, при покупке нового авто продавец предоставляет возможность совершить тест-драйв, сесть за руль машины и попробовать её в действии. Это важный момент в процессе выбора авто, так как тест-драйв позволяет почувствовать все преимущества и недостатки конкретной машины. Однако далеко не все недостатки можно заметить при первом использовании транспортного средства. Поэтому при покупке автомобиля, особенно, если он не новый, а б/у, необходимо тщательно его проверить. Для этого лучше всего подойдёт комплексная компьютерная диагностика автомобиля, которая поможет выявить все слабые места и неполадки.

Зачем нужна диагностика?

Сложно представить себе современный автомобиль без электронных систем. Когда производители только начинали использовать электронику в устройстве машин, в основном это было связано с двигателем. Прогресс на месте не стоит, технологии активно развиваются, поэтому

сейчас электроника управляют практически всеми элементами авто:

  • контролируют тормозную систему;
  • управляют коробкой передач;
  • отвечают за климат-контроль и комфорт;
  • регулируют работу двигателя.

В современных авто насчитывается несколько десятков блоков управления. Поэтому именно компьютерная проверка позволяет быстро и максимально точно оценить состояние всех механизмов, управляемых электроникой. Полная диагностика автомобиля поможет убедиться в том, что вы покупаете машину в исправном состоянии.

Следует понимать, что компьютерная проверка оценивает состояние управляющих систем, основанных на электронике, в то время, как основную работу в автомобиле все-таки выполняют механизмы. Поэтому ошибочные показания датчиков часто могут быть причиной механических неисправностей. Так что, если какой-либо прибор «барахлит», не стоит сразу же менять электронику. Возможно, всё дело в механизме, который вышел из строя.

Что входит в комплексную диагностику?

  • Сканирование всех электронных блоков, в процессе которого производится проверка состояния датчиков и электроники. В ходе сканирования выявляются вышедшие из строя приборы и неработоспособные элементы.
  • Анализ истории ошибок.
  • Контроль произведенных ранее сервисных работ, информация о которых хранится в памяти электронных блоков.
  • Детальное исследование блоков, которое показывает, изменялся ли пробег, и какое его действительное значение.

Компьютерная диагностика двигателя

Двигатель — самая важная часть любой машины. Поэтому перед покупкой нового транспортного средства необходимо убедиться в том, что движок исправен и способен соответствовать характеристикам, заявленным продавцом.

На все современные машины устанавливаются электронные системы, которые контролируют все процессы, происходящие в движке. Как правило, система состоит из 3-х составляющих:

  • ЭБУ (электронный блок управления). Мозг системы, небольшой компьютер, контролирующий все процессы. В нём заложен алгоритм, управляющий механизмами, и показатели допустимых значений датчиков.
  • Датчики. Их предназначение — производить необходимые замеры и передавать полученную информацию в блок управления. Они замеряют объём воздуха, который поступает в двигатель, его температуру, температуру жидкости охлаждения, давление и прочие показатели.
  • Механические элементы. Именно они непосредственно делают всю работу, которая контролируется ЭБУ. К ним относятся форсунки, катушки зажигания и прочие механизмы.

Когда мотор запущен, ЭБУ собирает и обрабатывает информацию с датчиков. В зависимости от полученных данных, компьютер производит необходимые расчёты и контролирует следующий цикл работы механизмов. От этого напрямую зависит объём топлива, которое подаётся в мотор, момент подачи искры и много других моментов.

Компьютерная диагностика позволяет проверить ЭБУ в процессе его работы. Это даёт возможность оценить состояние всех механизмов, управляемых электроникой. Если полученные значения выходят за пределы нормы, установленной в компьютере ЭБУ, блок управления сигнализирует об ошибке. В процессе проверки выявляются как механические неисправности, так и неполадки самой системы управления. Например, датчики, которые вышли из строя. Если от датчика не поступает сигнал, система также выдаст сообщение об ошибке.

Андрей Гончаров, Эксперт рубрики «Ремонт двигателей»

Видео


Об авторе
Goncharoff

Эксперт рубрики "Ремонт автомобилей"

dek-auto.ru

Комплексная диагностика авто

Продление срока службы и своевременное «лечение важных артерий» транспортных средств этими метафорами можно смело называть комплексную диагностику авто. Всегда легче предупредить возможную неисправность, чем потом оплачивать неожиданно возникший дорогостоящий ремонт.

Такая ситуация знакома многим и для того, чтобы избежать непредусмотренные расходы, необходимо вовремя пресекать предпосылки поломки «своего верного друга».

Рассмотрим, в каких случаях потребуется полная диагностика авто:

— если возникла необходимость покупки транспортного средства б/у (с пробегом). После проверочных мероприятий можно со 100%-ой вероятностью быть уверенным, что приобретенное авто полностью исправно и отвечает нормам безопасной езды;

— при продаже «железного коня» отличный способ саморекламы. Проведенная диагностика авто позволяет представлять свой товар в положительном ракурсе и продать подготовленное авто намного проще. Поскольку выявленные недостатки будут устранены, а о некоторых незначительных неполадках, можно предупредить покупателя, заслужив, таким образом, безграничное доверие. Выгодная сделка будет наверняка обеспечена;

— при возникновении неизвестных причин «странного» поведения транспорта в движении, а также при запуске двигателя. Посторонние шумы и постукивание, скрип и не очень комфортная езда. А также неуверенное реагирование руля к подаваемым командам возможны заносы при поворотах. Поворот ключа в замке зажигания может сопровождаться «нулевым» реакциям просто ни чего не произойдет;

— как это ни печально, но если произошло ДТП нужно обязательно проверить все узлы и агрегаты автомобиля. Даже если авария была незначительной, скрытые невидимые повреждения могут сыграть злую шутку в самый неожиданный момент.

Что включает в себя диагностика авто?

Необходимость комплексной ежегодной диагностики авто очевидна и очень желательна (в идеале это подготовка к сезонным переменам зима-лето). Рассмотрим, какие именно детали и основные комплектующие запчасти машины необходимо «взять под тотальный контроль»:

— во-первых, «сердце» железного коня – двигатель любому автолюбителю понятно, что безупречная работа всех узлов зависит от работоспособности «лошадок» под капотом. Без компьютерных инновационных технологий здесь не обойтись. Диагностические мероприятия с помощью «железного разума» позволяют выявить все значимые причины возможной поломки;

— во-вторых, тщательная проверка ходовой части, тормозов и сцепления. Сайленблоки, шаровые наконечники, пружины, стойки, рулевые тяги, колодки, корзины и дисков сцепления, ABS и Airbag, в общем, все эти комплектующие должны работать безупречно;

— в-третьих, диагностика системы электрооборудования. Она позволяет выявить и восстановить слабые места электропроводки, вовремя производить ремонт стартеров и генераторов, других жизненно необходимых элементов, в том числе световых приборов (фар, подфарников, ходовых огней и т.д.). «Броневую» защиту обмотку проводов. Исключение возможности короткого замыкания очень важно, поскольку потушить горящую машину штатным огнетушителем как показывает практика невозможно! А пока приедет пожарный расчет «ловить» уже будет нечего;

— в-четвертых, мероприятия по контролю работы систем охлаждения (кондиционер) и отопления (печки). Две важнейших составляющих комфортной езды зимой и летом, расписывать причины диагностики этих функций авто нет смысла и так понятно.

Другие виды диагностики авто относятся к второстепенным вторичным мероприятиям, поскольку выполняются они по желанию и их проведение критически не сказывается на безопасности движения и работоспособности машины. Но, тем не менее, эти процедуры тоже важны к ним относятся: осмотр лакокрасочного покрытия (во сколько слоев краски окрашены детали если автомобиль с пробегом), осмотр состояния кузова на наличие зашпаклеванных вмятин и т.д.

Промежуточная диагностика авто включает:

— ежемесячную проверку масла в двигателе и антифриза (тосола) в радиаторе;

— наличие трансмиссионной жидкости в рулевом управлении (гидроусилителе) и коробке передач;

— проверка, прокачка тормозов и если необходима доливка жидкости;

— подкачка колес и измерение давления в них;

— обслуживание аккумулятора;

— визуальный осмотр, мойка кузова и чистка салона.

Способы качественного «рентгена» транспортных средств

Как уже было отмечено, компьютерная диагностика авто — это самое оптимальное решение всех проблем, связанных с выявлением неисправностей. Существуют также специальные стенды для измерения, анализа полученных данных и дальнейшее адекватное реагирование по устранению проблем.

Решающее значение также имеет человеческий фактор — кто непосредственно занимается диагностикой автомобиля. Мастер, диагност, если хотите «рентгенолог» вашей «ласточки». Опыт работы здесь не просто важен, а играет наиглавнейшую роль. От квалификации слесаря зависит правильный своевременный ремонт авто.

Хороший слесарь может по звуку работающего двигателя определить поломку, это не фантастика, а факт. Кроме того, опытный работник знает все тонкости, нюансы решения той или иной проблемы.

Правильный подход и отработанная схема разборки/сборки позволяет в самые кратчайшие сроки устранить неисправность. Возможные дефекты производителей машин разных марок изучены, а алгоритм их исправления отработан до мелочей.

В итоге остается добавить — не стоит испытывать терпение и ждать пока авто «встанет» на прикол. Лучше выполнить диагностику авто и не беспокоится о своей безопасности, безопасности окружающих, родных и близких.

Не зря статья названа «семь жизней вашего авто», поскольку, приложив минимум усилий и немного вложив в свое удобное средство передвижения можно добиться отличных результатов. Заголовок публикации превратится из мечты в реальность, и автомобиль прослужит своему хозяину не один год. «Ни гвоздя, ни жезла» желаем вам в пути и большой удачи на дорогах!

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу


Выбор полезных принадлежностей для автовладельцев

Добавить свою рекламу


Товары для авто сравнить по цене и качеству >>>

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Диагностика автомобиля

Техническая диагностика автомобиля это совокупность целей и задач, связанных с поиском неисправностей механизмов и систем автомобиля, для их дельнейшего устранения. Диагностика автомобиля должна проводиться квалифицированными специалистами, которые имеют в своем распоряжении современное диагностическое оборудование. Только такой способ диагностирования позволит точно определить техническое состояние механизмов, систем и агрегатов автомобиля. Для проведения работ по диагностированию автомобиля создаются специальные участки диагностики автомобиля.

С каждым днем расширяется типаж и производство новых моделей автомобилей. Интенсивный рост автотранспортных средств вызовет дальнейшее повышение затрат на их техническое обслуживание и ремонт.

В настоящее время для повышения эффективности диагностики, технического обслуживания и ремонта автомобилей при­нимается ряд радикальных мер: применяется агрегатно-участковый метод работ; создаются станции техническо­го обслуживания; широко внедряется диагностирование.

Диагностика двигателя автомобиля дает новые возможности для автомобилистов, в получении данных о техническом состоянии систем и механизмов двигателя. Благодаря современным технологиям диагностирования...

Техническое диагностирование обеспечивает значи­тельную экономию средств на содержание автомобилей за счет сокращения их простоя во время обслуживания и ремонта, выполнения действительно необходимых ре­гулировочных и ремонтных операций, сокращения ра­схода запасных частей и топлива. Это достигается пу­тем своевременного обнаружения и устранения незна­чительных неисправностей в системах зажигания, пи­тания, а также в агрегатах трансмиссии.

Эффективное использование средств диагностирова­ния на станциях обслуживания автомобилей и ав­тотранспортных предприятиях возможно лишь в резуль­тате правильного их применения и эксплуатации. По­этому изучению и использованию диагностического обо­рудования, а также методов прогнозирования остаточ­ного ресурса автомобиля в последнее время уделяется особое внимание.

Перед специалистами по технической диагностике автомобилей, стоит от­ветственная задача — диагностика, техниче­ское обслуживание и ремонт автомобилей с помощью современного диагностического оборудования.

Широких масштабов приобрела современная компьютерная диагностика автомобиля, которая представляет собой комплекс оборудования для проверки электронных систем автомобиля на наличие ошибок и неисправностей.

Компьютерная диагностика автомобиля позволяет быстро и точно определить неисправность, и дать оценку техническому состоянию автомобиля (агрегатов, узлов, механизмов, систем, блоков управления).

Процесс диагностирования включает тестирование всех основных параметров и характеристик систем, влияющих на работу автомобиля (блок управления двигателя, автоматическая трансмиссия, пневмоподвеска, система АБС, система безопасности, круиз контроль, иммобилайзер и т.д.).

Диагностика каждого агрегата, механизма и системы автомобиля состоит из нескольких этапов, например:

Диагностика двигателя включает:

  1. Проверка системы управления двигателем;
  2. Диагностика топливной системы двигателя;
  3. Проверка наполняемости цилиндров, анализ оборотов и т.д.

После проведение диагностики формируется отчет, в котором представлены все обнаруженные ошибки и неисправности и предлагаемые методы их устранения. Специалист по диагностике предлагает лучшие варианты ремонта или замены неисправного элемента, а вам остается только принять решение.

Надо отметить, что современный комплекс диагностирования автомобиля позволяет находить неисправности в различных системах современного автомобиля, включая электронную и даже механическую системы управления.

На сегодняшний день ведущие компании по диагностированию автомобилей предлагают ряд программ для диагностирования автомобиля.

Программы для диагностирования автомобиля доступны, как в платной версии, так и в свободном распространении. Сегодня программы для диагностики авто можно найти даже в интернете. Компьютерная диагностика автомобилей это шаг в будущее, который помогает нам быстро определять возникшие неисправности автомобиля.

Зачем нужна компьютерная диагностика автомобиля?

Современные автомобили получили настолько обширный перечень функций и инструментов, что уже с легкостью можно приравнять его к роботу. За выполнение поставленных перед ним задач отвечают множество систем и датчиков, за которыми должен осуществляться контроль.

Если бы на современных автомобилях не использовалась компьютерная диагностика, пришлось бы воспользоваться старым «дедовским способом» искать неисправности по цепочке, а это и долго, и дорого, учитывая, что в современном автомобиле тысячи деталей.

 

 

www.autoezda.com

Что показывает компьютерная диагностика двигателя автомобиля

Активное внедрение электронных схем в устройство автомобиля постепенно переросло в создание единой системы электронного управления двигателем (ЭСУД) под контролем ЭБУ. Параллельно с этим электронными модулями управления оснастили не только ДВС, но также и другие узлы и агрегаты современного автомобиля. Например, управляющая электроника контролирует тормоза, подушки безопасности, трансмиссию, отдельные элементы ходовой части и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое ЭСУД. Из этой статьи вы узнаете о том, как работают электронные системы управления различными узлами и агрегатами на современных ТС.

Для управления и контроля в устройстве различных систем присутствуют многочисленные датчики, которые активно взаимодействуют с модулями. Благодаря наличию таких модулей реализована возможность оперативно выявлять различные неисправности и сбои, то есть выполняется компьютерная диагностика двигателя автомобиля и других узлов. Далее мы поговорим о том, что дает компьютерная диагностика двигателя, как можно проверить работу мотора и остальных агрегатов, а также где и как лучше проводить данную процедуру.

Читайте в этой статье

Компьютерная диагностика автомобиля: что это такое

Начнем с того, что одной из самых сложных задач во время диагностики любого мотора справедливо считается точное определение поломки. На автомобилях без ЭСУД специалистам приходится ориентироваться на определенные признаки и симптомы той или иной неисправности, а также производить целый ряд трудоемких диагностических процедур, которые нередко сопровождаются частичной разборкой двигателя, снятием навесного оборудования и т.д.

Теперь давайте ответим на вопрос, что показывает компьютерная диагностика двигателя. Итак, компьютерная диагностика автомобиля является современным способом проверки тех элементов и узлов, которые взаимодействуют с ЭСУД. Более того, возникающие неисправности в одном узле или механизме могут оказывать влияние на работу другого, что также зачастую фиксируется во время проверки или позволяет более точно локализовать возникшую неисправность.

Компьютерная диагностика позволяет специалистам оценить важные параметры во время работы двигателя, после чего сравнить полученные данные с теми показателями, которые считаются нормой. Во время диагностики двигателя проверяется сама система электронного управления, система питания, механизм газораспределения, система зажигания, система охлаждения, ЕГР и т.д. Параллельно оценивается качество наполнения цилиндров топливно-воздушной смесью, состав смеси и ряд других параметров.

Такую проверку производят поэтапно, после чего выводится сводный отчет об ошибках. Указанные ошибки далее расшифровываются, после чего принимается решение о замене или ремонте тех или иных узлов, деталей и других конструктивных элементов. Другими словами, внедрение электронных систем в устройство транспортного средства позволяет динамично контролировать работу и записывать в память ЭБУ ошибки в случае их возникновения. Указанные ошибки сохраняются в памяти электронных модулей в виде кодов.  Если ЭБУ фиксирует ошибку, на приборной панели может загореться «чек», что указывает на неисправность.

Получается, диагностика автомобиля сканером или при помощи компьютера позволяет выявить сбои в работе ДВС до появления более серьезной неисправности, а также достаточно точно определить уже имеющиеся проблемы. Такая возможность проверки значительно облегчает процесс поиска неисправностей, а также экономит время. Компьютерная диагностика машины позволяет получить важную информацию, которая отображает общее состояние деталей, механизмов, узлов и агрегатов ДВС, а также самих датчиков и блоков управления электронных систем. Если иначе, можно комплексно оценить техническое состояние двигателя и других агрегатов автомобиля.

Компьютерная диагностика двигателя: своими руками, выездная услуга или проверка на СТО

Вполне очевидно, что компьютерная диагностика потребует наличия специального оборудования. На автомобилях с ЭСУД имеется так называемый диагностический разъем, в который осуществляется подключение сканера, компьютера или ноутбука. Обращаем внимание, для некоторых авто могут также понадобиться специальные переходники. Еще нужно иметь установленное программное обеспечение, которое позволяет взаимодействовать с электронными системами автомобиля, а также определенные навыки и знания для работы с программами и оборудованием.

Для того чтобы понять, где сделать компьютерную диагностику двигателя и как выполнить эту задачу правильно, можно воспользоваться одним из доступных способов:

  • обратиться в специализированные центры, которые имеют все необходимое оборудование для проведения проверок;
  • заказать услугу, которая называется выездная компьютерная диагностика двигателя;
  • проверить ваш автомобиль самостоятельно;

В первом случае понадобится только доставить автомобиль на территорию сервисного центра и оплатить услугу. К плюсам можно отнести то, что на многих крупных станциях работают мастера с большим опытом, а также обычно имеется возможность устранить поломку и произвести необходимый ремонт прямо на месте. К минусам относится стоимость компьютерной диагностики двигателя, которая может составлять в полном объеме около 15 -20 у.е. и более.

Выездная диагностика автомобиля может понадобиться в том случае, если доставить автомобиль на СТО проблематично по какой-либо причине или осуществляется подбор машины б/у. Следует учитывать, что данная услуга может быть оказана как качественно и профессионально, так и предоставляться людьми с небольшим опытом.

Если выездную диагностику автомобиля предлагают крупные сервисные станции как дополнительную услугу, тогда проблем возникнуть не должно. Специалисты сами приедут в то место, где находится автомобиль, подключат сканер или ноутбук с нужными программами, благодаря чему машину углубленно проверят, расшифруют и/или сбросят ошибки двигателя и т.д. К базовой стоимости диагностики  закономерно прибавляется наценка за выезд. Что касается мелких предпринимателей, в этом случае указанная диагностика может быть как полноценной, так и проводиться с учетом минимального набора оборудования и знаний. Именно такого развития событий стоит опасаться. Другими словами, за выезд и услугу нужно заплатить, при этом диагностика может быть поверхностной и ничем не отличаться от той, которую автовладелец способен провести своими руками с учетом минимальных финансовых затрат.

Речь идет о подключении смартфона или планшета на базе Android/IOS или Windows через адаптер в диагностический разъем. Разница будет заключаться только в цене услуги, которая за один выезд может приравниваться к рыночной стоимости указанного адаптера. По этой причине выгоднее приобрести диагностический сканер-адаптер OBD2, установить нужное ПО на смартфон/планшет и самостоятельно проверять автомобиль. К минусам данного способа стоит отнести тот факт, что больше количество программ для взаимодействия с адаптерами имеют достаточно ограниченный функционал. Преимуществом является то, что проверять автомобиль можно где угодно и когда угодно, а также удобно выявлять неисправность, которая присутствует не постоянно, а возникает с некоторой периодичностью.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что современный автомобиль имеет множество подсистем, которые взаимосвязаны между собой и образуют единую электронную систему. Указанная система не только управляет, но и контролирует правильность работы узлов, механизмов и агрегатов с учетом большого числа параметров.

По этой причине компьютерная диагностика автомобиля является своеобразной диагностической и профилактической мерой, которая позволяет оценить состояние авто, своевременно заметить сбой или поломку определенных элементов. В результате регулярная проверка способна уберечь мотор и другие агрегаты от дальнейших серьезных поломок, которые имеют свойство прогрессировать, оставаясь незамеченными на начальном этапе. Другими словами, важно выявить скрытые и незначительные дефекты до момента, когда они приведут к более дорогому и сложному ремонту.

Указанную диагностику оптимально проходить на каждом ТО, а также в случае появления каких-либо отклонений в работе двигателя или других систем (например, рулевое управление, тормозная система), загорания аварийных лампочек на приборной панели и т.д. Также компьютерную диагностику необходимо обязательно проводить в том случае, если планируется покупка б/у автомобиля, намечается дорогостоящий ремонт на основе каких-либо косвенных признаков, окончательно не подтвержденных сканированием ошибок.

Читайте также

krutimotor.ru

Что включает в себя компьютерная диагностика автомобиля?

Кому-то компьютерная диагностика автотранспорта может показаться роскошью, а не необходимостью. В реальности же, это совсем не так. Технология проверки автотранспорта с использованием компьютера открыла новую эру в части ремонта транспортных средств и сервисного обслуживания. Невзирая на то, что многие автомобилисты упорно не желают посещать сервисные центры, поступать так же как они не рекомендуется. И на то, надо сказать, существуют веские причины.

Так для чего же требуется проведение компьютерной диагностики?

Диагностирование автомашины компьютерным оборудованием позволяет очень глубоко проверить электронные системы автотранспорта. Тестированию, так же, подвергаются блоки, которые ответственны за работу силового агрегата, подвески, коробки передач, круиз-контроля, управления и пр. Целью диагностического тестирования - определение возможных поломок.

Современное транспортное средство, по своей сути, сложная компьютерная техника. Ее вычислительная способность во много раз совершенней первых компьютеров. Так же, как и в персональном компьютере, здесь есть процессор и запоминающее устройство, которое является носителем информации. Все неисправности определяются БУ и сохраняются в памяти. В процессе диагностических работ остается только найти ошибки и проверить какова функциональность проблемных узлов.


Основные этапы проверки

Осуществляется компьютерная диагностика следующим образом:

- проводится считывание имеющихся ошибок. Используя специальные проверочные средства специалисты осуществляют диагностику данных цифровых носителей и коды неисправностей. Их получение дает возможность дать детальную характеристику поломке. В этом случае очень важно уметь работать со сканером, поскольку мастер должен знать, как «расшифровать» полученные данные.

-аналоговая проверка. Она, по сути, дополняет первый этап. Специалистами осуществляется диагностика электрических цепей автотранспорта (АКБ, генератор, шнуры, контакты и пр.). Проверяется все это для того, дабы убедиться, что электрическое оборудование исправно. Если же электрика окажется неисправной, то получение какой бы ни было цифровой информации будет бессмысленным.

-анализ полученной информации и результат. Надо сказать, что современное оборудование для диагностики транспортного средства очень точное. Оно может даже определить, не заказывалась ли ранее услуга хранения шин. Вся информация основывается на основании состояния резины. После того, как все данные будут получены, то подводится итоговый результат. Расшифровка кодов позволяет очень быстро найти какую-либо неисправность или напротив убедиться, что с электрооборудованием все в порядке. Простой автолюбитель не способен сам выполнить все указанные выше, поскольку для этого требуются специальные знания и навыки обращения с техникой.

После проведения диагностики и исправления всех неисправностей, специалистам остается только вновь подключиться к ЭБУ и удалить коды, которые были записаны ранее. После повторного пуска системы, она продолжит свою работу, а старые ошибки в расчет браться не станут.

Практика указывает, что данная услуга существенно облегчает поиск неисправностей. Для автомобилиста такая услуга имеет как минимум две позитивные стороны. У него может быть полная уверенность, что его машина работает нормально. Но даже если поломки и существуют, то их устранят очень быстро.


19.09.2017

cartechnic.ru

Диагностика машины перед покупкой

Существуют два варианта покупки подержанной машины. Первый – «вслепую». На первый взгляд, в машине вроде бы все работает, а на разные мелкие недочеты можно закрыть глаза, соблазнившись заманчивой ценой. С вероятностью 90% можно утверждать, что в будущем такой автомобиль потребует ремонта (и наверняка дорогостоящего).

О необходимости диагностики подержанного автомобиля перед покупкой говорят все. Но не все знают, что эта диагностика в себя включает

Второй вариант – тщательная предварительная диагностика в сервисе. Она выявит, так ли хорош автомобиль, как кажется на первый взгляд.

Что включает в себя диагностика автомобиля

Эксперты уверены, что при покупке подержанного автомобиля визит на диагностику в профильный сервис - необходимость, а не лишняя трата времени и денег. Но далеко не все знают, что подразумевается под словом «диагностика». Многие убеждены, что речь идет о считывании ошибок в двигателе и выявлении скрученного пробега. Возможности диагностического сканера велики, однако и он может далеко не все. Например, он не сообщит о том, что, в машине нужно заменить амортизаторы.

Амортизатор

Помимо компьютерного сканирования системы существует еще много операций и процедур для проверки основных узлов и систем автомобиля. Все они как раз и входят в полную диагностику автомобиля. Помимо «чтения» кодов неисправностей, специалисты техцентра могут провести визуальный осмотр двигателя, проверить износ элементов подвески и тормозной системы, состояние кузова, герметичности системы кондиционирования и т.д.

Все, о чем расскажет мотор

Мотор обычно осматривают на предмет потеков масла и других жидкостей, причем как сверху, так и снизу (на подъемнике). Проверяют целостность всех трубок, компрессию в цилиндрах (низкий ее уровень – предвестник скорого капремонта). Выкручивают свечи, проверяют уровень масла в двигателе и коробке передач, а также уровень и состояние тормозной жидкости, антифриза, жидкости ГУРа.

Если, к примеру, обнаружится сильный нагар на свечах, которые недавно менялись, – это повод насторожиться. Сажа на свече косвенно может свидетельствовать, например, о недостаточной компрессии в цилиндре, а масляный нагар – об износе поршневых колец. А если на щупе АКПП будет видна стружка и сама жидкость пахнет горелым, значит «автомат» скоро попросит переборки.

Масляный щуп

Также при помощи нехитрого тестера проверяется уровень кипения тормозной жидкости – если этот показатель ниже 1650 градусов, то лучше ее заменить.

В процессе проведения полной диагностики также можно «заглянуть» в цилиндры двигателя при помощи камеры-эндоскопа. Это позволит проинспектировать их стенки на наличие или отсутствие «задиров». Их наличие со временем приводит к тому, что поршень заклинивает в цилиндре, и тогда вариантов два — либо замена мотора, либо капремонт.

Блок цилиндров

Следующий шаг — осмотр ходовой части

При осмотре подвески проверяются абсолютно все узлы на предмет люфта, износа и явных повреждений. В первую очередь, передние и задние рычаги, амортизаторы (вкупе с пружинами или пневмобаллонами), шаровые опоры, рулевые наконечники, ШРУСы, сайлентблоки рычагов. Следует помнить, что пробная поездка даже по плохой, разбитой дороге не даст однозначного ответа на вопрос, «убита» ли ходовая часть автомобиля. И если работу изношенных амортизаторов можно определить без диагностики, то неисправные рулевые тяги – уже нет.

Система подвески

В процессе диагностики ходовой части сервисмены также осматривают тормоза: не стерты ли колодки, не истончились ли до опасного минимума диски, нет ли течи тормозной жидкости.

Внимание к АКПП

Что касается АКПП, то работоспособность этого узла обычно проверяют при езде – нет ли ударов и толчков при переключении передач. Однако для многих моделей существует возможность и более глубокой диагностики. Например, на Porsche можно осуществить поездку, в ходе которой на уже разогретой коробке (как правило, неисправности проявляются именно «на горячую») на каждой передаче разгоняются «до отсечки». При этом мастер, находящийся на пассажирском сиденье, подключив ноутбук к диагностическому разъему, считывает возможные ошибки.

Что еще нужно проверить перед покупкой?

Есть еще несколько важных процедур, которые обязательно должны входить в процедуру под названием «диагностика автомобиля перед покупкой» и которые можно провести в специализированных сервисах. В первую очередь, это проверка толщины лакокрасочного покрытия (ЛКП). Приложив к тому или иному элементу кузова специальный прибор (он называется толщиномер), можно узнать, не побывала ли в авариях целая с виду машина. Если показатели слегка превышают заводские, значит, краску «обновляли», если сильно превышают, значит, не обошлось без шпатлевки на месте вмятин и повреждений.

Система кондиционирования

Еще один немаловажный узел, который инспектируется при полной диагностике, – это система кондиционирования. Сегодня климат-контроль охлаждает салон машины, а  завтра он может превратиться в обыкновенную печку из-за утечки хладагента. И уж тем более, эту процедуру необходимо провести, если кондиционер по каким-то причинам не работает, а продавец уверяет,  что его надо «только заправить». Проблемы в большинстве случаев обнаруживаются очень быстро: это может быть и негерметичная трубка, и дырявый (в буквальном смысле!) радиатор кондиционера. Такой вид диагностики, как правило, доступен в любом дилерском или крупном неавторизированном сервисе.

Таким образом, проверка «всего и вся» перед покупкой автомобиля крайне желательна. Причем заключается она не только в чтении ошибок и выяснении, например, почему горит лампа ABS. Полная диагностика всех систем, конечно, не является 100%-ной гарантией того, что подержанная машина не будет в ближайшие годы ломаться. Но она хотя бы может обезопасить от покупки автомобиля со скрытыми техническими проблемами, которые в дальнейшем потребуют серьезных денежных вливаний.

blamper.ru

Основные понятия и определения диагностики технического состояния автомобилей

Периоды между очередными видами технических обслуживаний автомобилей и объемы выполняемых работ устанавливаются планово-предупредительной системой технического обслуживания.

Однако наблюдения показывают, что техническое состояние автомобилей даже при работе их в одинаковых условиях колеблется в широких пределах. Это объясняется индивидуальными качествами отдельных автомобилей, зависящими от неоднородности производства, и различным влиянием на них эксплуатационных факторов, качества вождения, технического обслуживания, срока службы и т. д.

Поэтому при техническом обслуживании требуется индивидуальный подход к каждому автомобилю.

Это означает, что перед техническим обслуживанием, в процессе его выполнения или на заключительном этапе производится обследование автомобиля и отдельных его агрегатов по установленной методике и определенным признакам с применением специального оборудования и приборов.

При этом выявляют скрытые неисправности, вызывающие необходимость, например, регулировки или ремонта, а также устанавливают ресурс (в км пробега) механизма, узла или агрегата, определяющий возможность его работы до очередного вида обслуживания или ремонта.

Такое индивидуальное обследование технического состояния автомобиля получило название диагностики.

Диагностика подразделяется на общую и поэлементную или причинную:

  • Общая диагностика имеет целью выявление работоспособности автомобиля или иначе — определение соответствия нормативным данным выходных показателей рабочего процесса, например, для двигателя — мощность, для тормозов — тормозной путь, для сцепления — процент буксования и т. д.
  • Поэлементная или причинная диагностика имеет целью определение конкретных причин неисправностей диагностируемых агрегатов и механизмов автомобиля (нарушение регулировок зазоров, натяжения пружин и др.) по косвенным признакам.

 

Диагностика является качественно новым элементом технического обслуживания и с технической точки зрения должна быть составной частью технического обслуживания автомобилей. В тех случаях, когда ее проводят до технического обслуживания и текущего ремонта или после указанных воздействий, она называется — целевой.

В первом случае диагностику проводят в целях определения скрытых дефектов, уточнения (корректировки) объемов работ и периодичности технического обслуживания и ремонта, во втором — с целью проверки выполненных работ.

Если диагностику проводят в процессе технического обслуживания или текущего ремонта на постах, где эти работы выполняются, она называется — совмещенной.

На рисунке показаны варианты совмещенной и целевой диагностики.

Рис. Схемы технологических процессов технического обслуживания и текущего ремонта с применением диагностики:
КПП — контрольно-пропускной пункт; ЕО, ТО-1, ТО-2 и TP — посты обслуживания и текущего ремонта; Д1 — пост диагностики механизмов автомобиля, обеспечивающих безопасность движения; Д2 — пост диагностики силовых агрегатов, трансмиссии и других механизмов автомобиля; Д3 — совмещенная диагностика на постах технического обслуживания и текущего ремонта

ustroistvo-avtomobilya.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *