Датчики дополнительные – Дополнительные датчики на панель приборов

Какие дополнительные датчики установлены в авто, зачем они нужны?

Каждый автомобиль ввиду своей многофункциональности, оснащается большим количеством разнообразных датчиков, обладающих различными характеристиками. Именно поэтому в сегодняшней статье мы хотели бы более подробно поговорить о видах и основном предназначении подобных устройств.

Многие транспортные средства сегодня оборудуются дополнительными спортивными тахометрами. И это не с проста. Дело в том, что эти приспособления указывают на количество поворотов двигателя, которые можно зафиксировать в течение нескольких минут.

Также хотелось бы отметить, что ультрасовременные датчики оснащаются световой индикацией, которая является настоящим спасением для каждого автомобилиста. Наличие такой опции говорит о том, что при достижении максимальных оборотов мотора водитель будет уведомлен при помощи светового сигнала. Это поможет ему своевременно переключить передачу, и тем самым избежать множества неприятных моментов.

Также довольно часто в машинах монтируются датчики температурных показателей. Они в свою очередь указывают на температуру смазочной жидкости, что позволяет распознать качественное охлаждение двигателя.

Еще подобные приспособления могут устанавливаться в КПП. И это достаточно нужное дело, а все потому, что в процессе интенсивной эксплуатации трансмиссия имеет свойство перегреваться. Поэтому для уточнения температуры трансмиссионной жидкости, следует использовать специальные приспособления.

Датчик объема в авто используются с целью своевременного распознания передвижений тела, которое излучает свет или же тепло. Одни устройства уведомляют автомобилиста о приближении животного или же птицы, а вот другие – о появлении постороннего лица в определенной зоне.

Установка дополнительных вольтметров и амперметров также необходима. Дело в том, что подобные электрические измерители предназначены для эффективности функционирования генератора и аккумулятора.

На самом деле эти два устройства выполняют практически одну и ту же функцию – измеряют изменение напряжения в бортовой сети и активность аккумуляторной батареи. При использовании данных устройств автомобилист может вовремя узнать об определенной неполадке, возникшей в авто, для своевременного ее устранения.

Конечно же, это далеко не все датчики, которыми сегодня оборудуются автомобили. Поэтому если вас интересует более подробная информация по этому поводу, обратитесь к опытному специалисту в данной сфере.

В интернет – магазине автотоваров каждый автомобилист может подобрать для собственного транспорта все необходимые измерительные продукты, которые значительно упростят процесс управления автомобилем.

nrc-drive.ru

Дополнительные датчики

Дополнительные датчики, как и основные, представлены устройствами, контролирующими те или иные процессы во время работы автомобиля. Но разница все же есть. В отличие от основных (спидометр, тахометр, датчик температуры воды и т. д.), они не входят в базовую комплектацию автомобиля и не относятся к стандартным сериям, контролирующим уровень и расход топлива, а также не устанавливаются на топливозаправщики.

Перечень дополнительных датчиков

  • Датчик, обеспечивающий световую и звуковую сигнализацию при фиксации и регистрации во время движения автомобиля таких событий, как превышение разрешенной скорости и срабатывание дискретных выходов контроллера «АвтоГРАФ-GSM».
  • Универсальное реле контроля давления с чувствительным элементом мембранного типа выдерживает нагрузку до 600 бар. На сегодняшний день разработано шесть моделей серии «РД-М», обеспечивающие контроль этого показателя в настраиваемом диапазоне от 0,35 до 420 бар.
  • Водительский идентификатор Matrix III E+ с персональной меткой, настраиваемой на конкретного человека. При прикладывании метки к идентификатору считываются данные профиля водителя.
  • Датчик марки IRMA MATRIX, предназначенный для контроля пассажиропотока в автоматическом режиме, подсчитывает число пассажиров общественного транспорта. Для подсчета используется цифровой интерфейс RS-485.
  • С помощью бесконтактных датчиков индуктивного типа, еще называемых бесконтактными выключателями или датчиками положения, контролируется положение механизмов на расстоянии 1 — 150 мм. Эти устройства заменяют собой традиционные концевые выключатели.
  • Датчики температурного контроля измеряют соответствующие параметры воздуха в диапазоне от -50° C до +85° C, и передают данные в специальную мониторинговую программу контроллера «АвтоГРАФ-GSM».
  • С помощью Nozzle-Crocodile обеспечивается контроль за расходом топлива на малом коммерческом транспорте. Действие датчика основано на бесконтактном считывании сигналов с форсунок двигателя с последующим их преобразованием в данные, анализируемые программой бортового контроллера «АвтоГРАФ-GSM».
  • Датчик контроля открытия дверей кабины или фургона автомобиля реагирует на настраиваемый угол открытия. Прибор действует в диапазоне температур -40° C — +80° C.   
  • «Оптореле» — датчик, фиксирующий моточасы работы двигателя автомобиля. Подключается к цифровому входу «АвтоГРАФ-GSM». Питание осуществляется от источника постоянного тока напряжением 12 или 24 В. Прибор выдерживает перепады напряжения до 50 В. Неправильное подключение невозможно благодаря встроенной защите от подобного действия. 
  • Датчик контроля фактического крутящего момента двигателя, или проще — его оборотов. Применяется для учета моторесурса крупных транспортных средств, таких как бульдозеры, автокраны, погрузчики, экскаваторы, а также другой аналогичной техники, в том числе специализированной.
  • CAN-LOG — контроллер, который считывает практически все эксплуатационные показатели с автомобилей, оснащенных контрольной шиной CAN. После этого данные в автоматическом режиме передаются в программную среду «АвтоГРАФ-GSM» для дальнейшего анализа.
  • CANCrocodile применяется для бесконтактного считывания информации с CAN-шины автомобиля. Выполняет такие же функции, как и предыдущий контроллер, только без непосредственного физического подключения к шине. Способен работать в диапазоне температур от -40°С до +85°С. Его установку зачастую рекомендуют автосервисные организации при взятии транспортного средства на гарантийное обслуживание.
  • Датчик, предназначенный для контроля вращающихся устройств и механизмов на специализированной технике. С его помощью можно отслеживать работу автобетоновоза с «миксером», контролируя вращение этого смесительного механизма. Также датчик можно установить на вал лебедки строительного крана и отслеживать интенсивность его работы. Спектр применения достаточно широк.
  • Для защиты транспортных средств от злоумышленников используется датчик антивандальной защиты. С его помощью осуществляется мониторинг незапланированного умышленного или природного внешнего воздействия на автомобиль.

Перечень дополнительных датчиков, способствующих повышению уровня контроля над работой транспортных средств, постоянно растет.

www.tk-ekat.ru

Датчики объема и прочие сенсоры автосинганлизации

Стандартная автомобильная сигнализация представляет собой совокупность таких устройств, как:

  • основной блок, установленный в салоне;
  • реле;
  • датчики;
  • модули управления.

    Датчик сигнализации

Все это работает во взаимосвязи друг с другом. Основной блок обменивается данными с брелоками, отвечает за обработку полученной информации и производит определенные действия, к примеру, отправляет электрический импульс на запирающие реле дверей, запускает сигнальную сирену и пр.

Также главный блок получает с датчиков информацию и в зависимости от ее характера выполняет заданные действия. Функциональность автомобильной сигнализации зависит во многом от количества и типа используемых датчиков, которые подключены к блоку.

Существуют модели сигнализаций с определенными дополнительными датчиками в комплекте, но в основном компании комплектуют устройства стандартным набором, который реагирует на заданные сценарии. По этой причине при покупке защитной противоугонной системы важно обращать внимание на комплектацию. Не ленитесь поинтересоваться, совместима ли ваша автосигнализация с разными датчиками, которые можно докупить отдельно.

Видео: СИГНАЛИЗАЦИЯ В АВТО, НАСТРОЙКА ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ


Датчики, называемые также сенсорами, различаются по назначению и типу. Ниже мы рассмотрим разновидности датчиков, которые входят в стандартную комплектацию и продаются отдельно.

Контактные датчики

Они срабатывают при открытии капота, дверей или багажника. Другими словами, контактный датчик представляет собой кнопку, рабочий режим которой сохраняется при нажатии. При открытии происходит замыкание электроцепи, а на главный блок отправляется импульс, запускающий световой или звуковой сигнал.

к содержанию ↑

Датчик удара

Датчик удара

Называемое также шок-сенсором это устройство реагирует на резкие вибрации или удары. Подобные датчики обычно имеются в базовой комплектации. Недорогие датчики основываются на принципе электромагнитной индукции, а современные надежные шок-сенсоры представляют собой световые приборы, которые срабатывают за счет отклонения лазерного луча на определенную величину.

к содержанию ↑

Датчик наклона

Этот сенсор активизируется при изменении горизонтального положения авто в пространстве. Такое случается в следующих случаях:

  • покачивание;
  • наклон;
  • поднятие авто на домкрате.

Датчик предотвращает незаконное перемещение автомобиля, кражу колес и другие несанкционированные действия.

к содержанию ↑

Датчик движения

Датчик движения

Он реагирует на появление движущихся объектов в салоне. Это второй рубеж охраны, которые предназначен для забывчивых автомобилистов, которые деактивировали или забыли включить автосигнализацию, а в салон попал посторонний человек.

к содержанию ↑

Акустические датчики

Видео: Цифровой двухзонный датчик объема Altonika VG-64

Эти сенсоры отправляют главному блоку информацию при возникновении резких шумов. Они способны реагировать на высокочастотные звуки при разбитии стекла, металлические звуки и пр.

к содержанию ↑

Диагностические датчики

Называемые также сервисными эти сенсоры являются необходимым компонентом автомобильных сигнализаций. Устройства следят за параметрами напряжения, определяют изменения силы тока в цепях. Они предотвращают самопроизвольное выключение системы из-за снижения заряда АКБ или действий злоумышленников, направленных на обесточивание энергетических систем авто или на их вывод из строя.

к содержанию ↑

Датчик объема

Датчик объема

На этом датчике, называемом также микроволновым, мы остановимся поподробнее. Это устройство пришло на замену выше упомянутому датчику движения, но в отличие от него оно не реагирует на росу, мух, температурные перепады, поэтому очень популярно. Также вы можете настраивать его чувствительность.

Датчики объема могут быть многоуровневыми. В основном в продаже встречаются 2-уровневые системы. Как у двухуровневых датчиков удара у них один сигнал предупреждающий, а второй включает систему оповещения.

В зависимости от принципа действия автосигнализации, ее производителя и фантазии человека, который занимался установкой, иногда монтируют несколько датчиков объема:

  • в салон;
  • в багажник;
  • под капот.

В основном они одноуровневые. Но случается такое, что их единственный сигнал только предупреждает отдельный датчик оповещения, которые с учетом настроек после определенного количества предупреждения срабатывает, включая систему оповещения.

Датчик объема

Такие системы стоят сравнительно дорого, поэтому при монтаже бюджетных и средних по цене систем в основном устанавливают один 2-уровневый датчик объема, покупаемый чаще всего отдельно, так как его нет обычно в комплекте.

В системах начального уровня такой сенсор почти не используется, так как в изготовлении этих приспособлений процесс направлен на удешевление продукции, а не на улучшение качества. Изредка в дешевых системах производитель предусматривает отдельный разъем под датчик объема.

Независимо от преимуществ датчика объема перед сенсором удара, у него есть недостатки:

  • сравнительно высокая стоимость;
  • в ходе проливного дождя датчик может среагировать на стекающую по стеклу воду и сработать;
  • при уменьшении температуры окружающей среды чувствительность сенсора возрастает.

Последний фактор сильно усложняет процесс настройки системы. Кроме того, именно поэтому зимой повышается риск ложных срабатываний. Устанавливаются датчики объема обычно где-то возле центрального плафона салонного освещения.

Датчик объема

Бывают случаи, когда эти сенсоры оказываются в совершенно иных местах:

  • возле ручника;
  • под консолью;
  • под панелью приборов и в других местах.

Для установки его в то место, где он должен быть, необходимо демонтировать обшивку потолка, что сделать очень непросто.

Таким образом, недобросовестные монтажники просто часто устанавливают датчик в том месте, где им удобно, но где сенсор не работает должным бразом. Приборная панель и консоль возле ручника изготовлены обычно из пластмассы, которая прозрачна для микроволн, которые ищут металлические элементы на своем пути (они выступают в роли своеобразного экрана).

Таким образом вы должны проследить за тем, где будет расположен датчик объема после установки автосигнализации. Не стоит ждать правильной его работы, если монтажники прикрепят его под сиденье, под приборную панель или в дверь.

avtozvuk.info

Дополнительные датчики на стойку своими руками – Поделки для авто

Решил сделать на боковую стойку дополнительные датчики, тахометр и т.д. Работа была не лёгкой. но результатом доволен, вот выкладываю фотоотчёт, возможно кому-то пригодится…

1) Нужно ободрать обшивку на стойке.

2) Измеряем расстояние между датчиками, используя штатные чашки. (Клеем их временно на суперклей)

3) Потом нужно вырезать дырки в стойке для датчиков. Далее заливайте эпоксидкой и ждите, примерно сутки, пока засохнет клей.

4) Потом создаём форму. Вырезаем из картона небольшие формочки, что бы был плавный спуск от датчика к стойке. Затем клеим, обматываем стекловолокном, и ещё раз клеим эпоксидкой.

5) Затем когда всё высохнет, шкурим лишнее стекловолокно.

6) Далее специальной шпаклёвкой для стекловолокна создаём форму, и обмазываем. После высыхания шкурим.

7) Потом шпаклюем (шпаклёвкой по пластику), обтягиваем материалом, вставляем датчики и подключаем их.

xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Дополнительные датчики для системы мониторинга транспорта

Система спутникового мониторинга автотранспорта АвтоГРАФ позволяет подключать дополнительное оборудование и датчики, такие как : датчики уровня и расхода топлива, концевые выключатели и кнопки, тревожную кнопку, датчики работы двигателя и моточасов, микрофоны и динамики громкой связи, дисплей обмена сообщениями с водителем, системы параллельного вождения, спутниковые модемы, внешние модули ГЛОНАСС/GPS/GALILEO, датчики идентификации водителя, датчики пассажиропотока, температурные датчики  и многие другие….

Пример некоторых датчиков

Датчик присутствия пассажира

Датчики присутствия пассажира используются с системами мониторинга транспорта, терминалы которых имеют хотя бы один цифровой вход.

При помощи датчика присутствия пассажира, Вы всегда будете знать сколько людей находилось в салоне автомобиля в любой момент времени. Датчик присутствия пассажира нашел широкое применении в службах «ТАКСИ», где необходимо отличать движение автомобиля с пассажиром от «холостого» пробега. Датчики присутствия пассажира также применяются в логистических компаниях для недопущения нахождения в кабине транспортного средства «лишних» пассажиров.
Легкость установки датчика присутствия пассажира, его надежность и невысокая стоимость, позволяют решить задачу по контролю за находящимися в салоне автомобиля пассажирами в кратчайший срок и при минимальных финансовых затратах.

Датчик учета моточасов

Датчик моточасов применяется в системах спутникового мониторинга для подсчета точного времени работы двигателя.

Уникальность нашего датчика контроля моточасов двигателя состоит в том, что работа двигателя определяется по анализу амплитудно-частотной характеристики вибрации, возникающей при работе двигателя. Датчик моточасов нельзя обмануть. Датчик моточасов прост в установке, не тредует настройки, надежен и имеет низкую стоимость.
Датчик моточасов необходим там, где списание топлива на работу техники производится по отработанным моточасам. Это дорожная техника, экскаваторы, бульдозеры и т.д. Как правило, затраты на установку датчика контроля моточасов окупаются в первый день работы техники, с установленным на ней датчиком контроля моточасов.

Датчик вращения

Датчик вращения или движения применяется в системах мониторинга для контроля вращающихся или движущихся механизмов.
Преимущественно, датчик вращения применяется для контроля автобетоновозов («миксеров»). С помощью датчика вращения легко отслеживаются все разгрузки автобетоновоза и контролируется его маршрут с включенным «миксером».
Датчик вращения также используется на строительных кранах. При установке на валу лебедки, легко контролировать интенсивность работы крана.
Датчик вращения используется на бурильной техники для контроля глубины бурения на основе анализа оборотов, сделанных валом подъемной лебедки.
Датчик вращения может использоваться на коммунальной технике для контроля скорости и подсчета оборотов транспортерной ленты на пескоразбрасывающих автомобилях.
Выпускаемые нами датчики вращения отличаются от аналогичных датчиков надежностью, большим функционалом, удобным монтажом и низкой ценой.

Датчик угла наклона

Датчик угла наклона прост в установке, имеет легкую настройку и низкую стоимость.
Датчик угла наклона применяется для контроля автотехники, которая имеет подъемный механизм. С его помощью можно контролировать КПД работы автокрана, экскаватора, считать количество загруженных контейнеров на  мусороуборочной техники.

Датчики температуры

Датчик температуры 1-Wire используется с терминалами, которые поддерживают устройства 1-Wire.

Аналоговый датчик температуры используется с терминалами, имеющими аналоговый вход.

 

 

 

Внимание!!! Проконсультируйтесь со специалистами нашей компании  по возможности подключения датчиков на Вашем транспортном средстве. Контактный тел.: (3412) 90-48-40, 8-912-765-78-97

navitrust.ru

Делаем дополнительный датчик для вкл. вентилятора – Поделки для авто

Доброго всем здоровья, совсем недавно произвел небольшой апгрейд своего авто: приделал дополнительный датчик включения вентилятора. По этому случаю приобрел указатель температуры с функцией включения потребителя. В комплектации с датчиком у меня работают 2 вентилятора от Шнивы, где первый подключен непосредственно к датчику, который я врезал в патрубок системы охлаждения, а второй можно настроить на любой температурный диапазон.

Сборка и настройка не такая и сложная работа. В корпус датчика TM-106 путем сверления вставляется датчик прибора, который предварительно насаживается на термоклей (его можно приобрести в компьютерном магазине).

Этот датчик вкручиваем в свое штатное место: в голову мотора.

Корпус для датчика был заимствован у старого указателя давления. Все внутренности этого девайса были выкинуты, и на стекле просверлены 3 дырочки для кнопок указателя. Для того чтобы указатель хорошо держался в корпусе, плата его была немного закруглена под размеры корпуса и насажена на клей.

Вуаля, готовый указатель.

Готовую сборку приделал на приборную панель вместо старого указателя температуры.

При заводе двигателя, а именно при его нагреве датчик выдает команду «+» на реле, через который питается вентилятор. Подключал вентилятор к датчику через предохранитель в 20А. Работа датчика вполне хорошая, но есть некоторый казус. Температуру датчик отображает дискретно, то есть каждые 10-12 секунд.

Автор; Владимир Высоцкий,    Москва

Похожие статьи:

xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *