Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2112 как проверить – Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2112: Как проверить, Замена

Содержание

Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2112: Как проверить, Замена

Сам датчик является потенциометром (на один конец подается +5В, а другой идет на «массу». Третий вывод (от ползунка) идет выходной сигнал к контроллеру). Когда есть воздействие на педаль акселератора, то дроссельная заслонка поворачивается и на выходе ДПДЗ изменяется напряжение (при закрытой заслонке оно 4В). Таким образом, контроллер отслеживает выходное напряжение ДПДЗ и корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки.

Оглавление

Как проверить
Признаки неисправности
Замена

Как проверить

Чтобы проверить датчик положения дроссельной заслонки, нам понадобятся следующие инструменты: мультиметр (омметр, вольтметр), кусочки проводов.

Открыв капот, находим нужный нам датчик (ищем на дроссельном узле рядом с РХХ).

Отсоединяем колодку проводов от датчика

Берём мультиметр и устанавливаем его в режим вольтметра. Минусовую клемму вольтметра крепим на «массу» (на двигатель). Плюсовую клемму вольтметра подключаем к колодке проводов датчика на вывод «А» (нумерация выводов указана на данной колодке проводов)

Включаем зажигание и проверяем напряжение: вольтметр должен показывать напряжение в районе 5 вольт. Если напряжение не поступает, или оно гораздо ниже 5 вольт, то проблема либо в обрыве цепи, либо в неисправности электронной системе управления двигателем (в мозгах). На если напряжение нормальное, то, соответственно, ДПДЗ неисправен.

Вывод: Если датчик неисправен, то есть два варианта решения проблемы:

1) Отремонтировать датчик (Как отремонтировать ДПДЗ?). Чаще всего проще заменить датчик на новый, т.к. причиной поломки чаще всего оказывается обычный износ детали.

2) Заменить датчик на новый

Признаки неисправности

Уменьшение слоя напыления основы в начале хода ползунка — одна из самых распространенных причин поломки этого датчика. Это явление препятствует возникновению линейного повышения напряжения выходного сигнала.

Кроме того, ДПДЗ может выйти из строя по причине неисправности подвижного сердечника. В случае повреждения одного из наконечников приводит к появлению множественных задиров на подложке, в результате из строя выходят и другие наконечники. Теряется контакт между ползунком и резистивным слоем.

Замена

Итак:

В сервисном руководстве автомобиля есть инструкция, которая поможет вам определить местоположение датчика, можно посмотреть видео на эту тему.

Замена датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2112 – это довольно простая процедура, понятная любому новичку.Итак: выключаем зажигание и отсоединяем провод от минусовой клеммы аккумулятора.

Затем, отжав пластиковую защёлку, отключаем от датчика всю колодку с проводами.Чтобы снять ДПДЗ с патрубка, нужно всего лишь крестовой отвёрткой отвернуть два болтика. На фото они показаны стрелками.

В качестве уплотнителя, между дроссельным патрубком и самим датчиком используется кольцо из поролона, которое входит в комплект прибора и подлежит обязательной замене. При обратной установке нового ДПДЗ, винты крепления затягиваются максимально, до полного сжатия кольца.

Установив датчик на своё законное место, подключаете блок проводов. Никакой регулировки прибор не требует, так что на этом замена датчика положения дроссельной заслонки закончена.

Вся работа заняла у вас не больше десяти минут.

vz12-up.ru

Как проверить дпдз ВАЗ 2110

Датчик положения дроссельной заслонки.

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки 87sf 9в989 са.

датчик положения дроссельной заслонки.

что отвечает датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) Все инжекторные с…

Датчик положения дроссельной заслонки схема.

Датчик положения дроссельной заслонки установлен на корпусе дроссельного па…

Схема электрическая подключения датчика положения дроссельной заслонки.

датчика Холла положения педали акселератора отличается от методики проверки обычного …

разъем датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2112.

Проверка срабатывания датчика дроссельной заслонки.

Зашкаливают обороты на нейтральной передаче ВАЗ 2115.

Как проверить датчик и цепь датчика положения дроссельной заслонки Лада К…..

4. Датчик положения дроссельной заслонки(ДПДЗ) .

…работы дроссельной заслонки восстанавливается по текущему…

Датчик положения дроссельной заслонки.

Бесконтактный ДПДЗ.

Форум клуба ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 — Показать сообщение отдельно — ДП…

замена датчика.

11. Если при замене дроссельного патрубка на новом патрубке не установлены датчик…

Диагностика Hi Ace, 1 kz te.

при полной поломке датчика положения коленчатого вала двигатель ВАЗ 2110 бу…

7.2.22. Снятие датчика положения дроссельной заслонки.

Проверка цепи и датчика положения дроссельной заслонки.

Фото демонтажа датчика дроссельной заслонки Лады Калины, v-lada.ru.

Снятие датчика положения дроссельной заслонки.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки мультиметром.

Дроссельная заслонка ваз 2110 схема.

Фото датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110, 2114.ru. дроссель…

Проверка датчика положения дроссельной заслонки.

Датчик положения дроссельной заслонки — проверка и замена.

Фотоальбом датчик положения коленвала ваз 2110 Niva, ЭСУД автомобилей Lada …

Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки на Ланосе.

Ваз 2112 как проверить датчик положения дроссельной заслонки.

Бесконтактный ДПДЗ.

показания датчика дроссельной заслонки.

Бесконтактный ДПДЗ.

Проверка и замена датчика положения дроссельной заслонки Ваз 2110.

ДПДЗ ВАЗ 2114 неисправности, диагностика и замена.

Принцип работы ДПДЗ. заслонки впускного коллектора.

При помощи вольтметра проверяем напряжение между «минусом» и конт…

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки Ваз 2110 свои…

Работа с датчиком положения дроссельной заслонки.

Напряжение питания на выводе «А» колодки должно быть около 5 В. Е…

vaz-2110.net

Датчик дроссельной заслонки ваз 2112

Основные признаки неисправности ДПДЗ ВАЗ-2110: как их проверить

Владельцам автомобилей ВАЗ-2110 нередко приходится ремонтировать свое транспортное средство. А следствием ремонтных работ могут быть как значительные поломки, так и мелкие неисправности. К какому типу поломок относится неисправность датчика положения дроссельной заслонки? За что отвечает данная деталь в автомобиле? Как выявить, что именно эта деталь перестает правильно функционировать? Читайте об этом в нашей статье.

Что это ДПДЗ в автомобиле ВАЗ-2110

Сокращенно датчик положения дроссельной заслонки принято среди автомобилистов называть ДПДЗ. Эта деталь применяется в нескольких типах двигателей:

  1. Бензиновых инжекторного типа.
  2. Типа моновпрыск.
  3. Дизельных моторах.

ДПДЗ еще знают как потенциометр заслонки дросселя. Это связано с тем, что датчик направлен на выполнение функционирование в качестве переменного резистора. Сам датчик установлен в моторном отсеке – местом фиксации служит дроссельный патрубок. Механизм работы датчика заключается в следующем: в зависимости от того, какое положение и степени открытия имеет заслонка дросселя, изменяется и сопротивление. То есть уровень значения такого сопротивления зависит от нажатия педали газа. Если педаль не нажата, то дроссельная заслонка будет закрытой, а сопротивление – наименьшим. При открытой заслонке наоборот. Соответственно, напряжение на ДПДЗ, которое прямо пропорционально сопротивлению, будет также меняться.

Контролем таких изменений занимается электронная система управления, именно она получает все сигналы от ДПДЗ и подает горючее с помощью топливной системы.

Так, при максимальном показателе напряжения сигнального контакта датчика положения дроссельной заслонки, топливная система автомобиля ВАЗ-2110 подаст наибольшую порцию горючего.

Таким образом, чем точнее показатели с ДПДЗ, тем лучше электронная система ВАЗ-2110 настраивает работу двигателя на правильный режим его работы.

Связь заслонки дросселя с другими автомобильными системами ВАЗ-2110

Дроссельная заслонка автомобиля ВАЗ-2110 является составляющей впускной системы двигателя и напрямую связана с большим числом других систем транспортного средства. К ним относятся следующие системы:

  • курсовой устойчивости;
  • антиблокировки;
  • антипробуксовки;
  • противозаносной;
  • круиз-контроля.

К тому же имеют место те системы, что управляются электроникой коробки передач. Ведь именно эта заслонка дросселя регулирует поступление воздуха в систему автомобиля и отвечает за качественный состав топливно-воздушной смеси.

Конструкция ДПДЗ

Датчик положения заслонки дросселя может быть двух видов:

  • пленочным;
  • магнитным или бесконтактным.

По своей конструкции он напоминает воздушный клапан – в открытом положении давление соответствует атмосферному, в закрытом – падает до состояния вакуума. В ДПДЗ входят резисторы постоянного и переменного тока (сопротивление каждого по 8 Ом). Процесс открывания и закрывания заслонки отслеживается контроллером, с последующей регулировкой подачи топлива.

Если возникает хотя бы один симптом неполадок в системе функционирования этого датчика, то в двигатель топливо может быть подано либо в избытке, либо в дефиците. Такие сбои в работе двигателя отражаются на самом двигателе автомобиля ВАЗ-2110 и на его коробке переключения передач.

Характерные симптомы неисправного состояния ДПДЗ

Благодаря правильному функционированию датчика положения дроссельной заслонки, топливная система двигателя автомобиля ВАЗ-2110 работает со сглаживающим эффектом. То есть транспортное средство двигается плавно, а педаль газа хорошо отзывается на нажатие. Поэтому неисправность ДПДЗ можно заметить практически сразу по следующим признакам:

  1. Плохой запуск двигателя.
  2. Заметное увеличение расхода топлива.
  3. Движения автомобиля прерывистые.
  4. Заметны холостые обороты двигателя в запущенном состоянии.
  5. Загорается сигнал на приборной панели Check e
  6. Машина плохо разгоняется из-за задержек в ускорении.
  7. Слышны хлопки во впускном коллекторе.

Конечно же, эти признаки неисправного состояния датчика могут наблюдаться не все сразу. Но даже если вы заметили только один из названных признаков, стоит провести компьютерную диагностику транспортного средства в сервисном центре.

Неполадки ДПДЗ и их диагностирование

Как известно, вечных деталей для автомобилей еще не придумали. И поломку ДПДЗ можно предусмотреть, для этого необходимо поинтересоваться возможными причинами выхода из строя этой детали. Вот основные из них:

  1. Истирание напыленного слоя основы, что служит для перемещения ползуна (результат – неправильные результаты показаний ДПДЗ).
  2. Выход из строя сердечника подвижного типа (результат – ухудшение контактов между ползунком и резистивным слоем).

Как же самому разобраться в неполадках с этим датчиком? Для этого можно провести самостоятельное диагностирование работы своего диагностирования:

  1. Прислушайтесь к работе двигателя ВАЗ-2110 на холостом ходу:
    • поломка очевидна, если вы заметите, что его обороты находятся в «плавающем» состоянии;
  2. Резко сбросьте педаль газа:
    • неисправность присутствует, если движок после этого действия остановится.
  3. Наберите скорость:
    • неполадка ДПДЗ есть, если автомобиль начнет двигаться рывками, что свидетельствует о неправильной подаче топлива в систему.

Специалисты утверждают, что чаще всего датчик выходит из строя при сильном загрязнении резистивной дорожки или ее полного обрыва. Чтобы убедиться в обратном, нужно проверить рабочее состояние ДПДЗ.

Проверяем работу датчика положения дроссельной задвижки

Чтобы самостоятельно проверить ДПДЗ, не обязательно вызывать автоэлектрика для консультации. Для этого нужен мультиметр или вольтметр. Далее специалисты предлагают пошаговую инструкцию проверки датчика.

Первый шаг – необходимо повернуть ключ в замке зажигания, снять показатели напряжения между контактом ползунка датчика и «минусом». В нормальном состоянии показатель будет до 0,7 В.

Второй шаг – нужно повернуть пластиковый сектор и открыть заслонку, после чего снова сделать замеры. В нормальном состоянии датчика прибор покажет результат от 4 В.

Третий шаг – следует полностью включить зажигание (в результате этого разъем вытянется), измерить сопротивление между ползунком и любым выводом. При вращении сектора необходимо следить за прибором измерения:

  • при плавном движении стрелки мультиметра или вольтметра датчик исправен;
  • при резких скачках стрелки прибора ДППЗ неисправен.

После определения неисправности датчика его можно отрегулировать либо заменить. Как поступить правильно, вам подскажут в сервисном центре по ремонту автомобилей марки ВАЗ-2110.

Замена датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Датчик положения дроссельной заслонки — он передаёт показания контроллеру (ЭБУ) про то, в каком положении дроссельная заслонка в настоящий момент находится, при нажатии на газ заслонка открывается на больший угол (Соответственно и увеличить подачу топлива нужно) в связи с чем, контроллер это считывает (Ему датчик показания передаёт) и увеличивает подачу топлива в цилиндры, благодаря чему двигатель работает нормально и без перебойно, в отличие от того, если датчик из строя выйдет (Там с работой движка начнутся серьёзные проблемы, одна из них, это то что он ехать толком не будет и вторая, автомобиль дёргаться при разгоне будет).

Примечание!
Чтобы заменить датчик положения дросселя(Сокращённо ДПДЗ), запастись: Отвёрткой надо, а так же спец. прибором которым можно сопротивление проверить (Ом) и Вольтаж (Вольт), таким прибором может выступать мульти-метр или Омметр с Вольтметром отдельно, кроме этого ещё провода понадобятся с оголёнными концами (Или чтобы на концах крокодильчики были) и всё по сути, последние приборы и провода нужны лишь для того, чтобы проверить ДПДЗ на исправность, если Вам это не нужно, то можете даже и не покупать ничего такого, а сразу датчик и ещё отвёртку чтобы снять его можно было!

Где находится датчик положения дроссельной заслонки?
Его очень легко найти, достаточно просто капот открыть и разыскать дроссельный узел, когда он будет найдет, в боковой части на нём поищите два датчика, один чуть ниже установлен будет, а другой чуть выше и вот тот который выше (Указан красной стрелкой на фото ниже) расположен и будет являться ДПДЗ, но это ещё не всё, под датчиком располагается поролоновое кольцо (см. маленькое фото), оно обязательно должно быть заменено на новое и поэтому когда в автомагазин придёте, его купить не забудьте, если он в комплекте с ДПДЗ у Вас не шёл.

Когда нужно менять датчик положения дроссельной заслонки?
В начале поговорим о симптомах, они таковы: Повышается расход топлива у автомобиля, Холостой Ход (ХХ) начинает работать не пойми как (Как правило он повышается или просто плавает и машина работает не устойчиво на нём), а так же могут появится рывки при разгоне, машина при езде глохнуть периодически может и конечно же «СHEСK ЕNGINЕ» возможно загорится у Вас (Но это и не произойти вовсе может).

С симптомами разобрались, но сразу говорим они присущи не только этому датчику а и к ДПКВ могут быть тоже отнесены (Там они идентичны), поэтому если они у Вашего автомобиля появились, идти и покупать сразу новый ДПДЗ просто глупо, потому что движок как работал не устойчиво так и дальше он может точно так же работать, в этом случае датчик проверяется на исправность (Легче всего, чтобы не заморачиваться, проверить датчик заменив его на идентичный, а идентичный можно снять с той же самой инжекторной десятки друга к примеру, ну или с продавцом договорится, установить датчик, посмотреть изменится ли работа движка и если измениться то купить его), если у Вас такого шанса нет (Найти идентичный датчик) то спец. прибор будет нужен, на словах объяснять проверку датчика при помощи мульти-метра мы не видим смысла, потому что это долго, лучше просмотрите подробный видео-ролик который размещён по ниже, в нём как раз показана вся проверка, если что то будет непонятно, то задавайте свои вопросы воспользовавшись формой комментариев в низу и мы Вам как сможем, так и ответим сразу.

Как заменить датчик положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие:
1. Сперва просто отожмите фиксатор который колодку проводов удерживает и отсоедините после чего колодку (см. фото 1), вставьте ключ в замок зажигания и поверните его до того момента когда все приборы загорятся, следом включите прибор, а именно функцию Вольтметра и от прибора щуп минус (Он как правило идёт черный) киньте на массу (Массой может выступать кузов или двигатель автомобиля), а щуп плюс подсоедините к выводу А колодки проводов (Все выводы на колодке обозначены, внимательней смотрите) и прибор должен будет выдать показания приблизительно 5 Вольт, но не в коем случае не меньше, если всё так и есть, то с проводкой всё в порядке и виноват скорее всего сам датчик, если же напряжение меньше, то либо контроллер неисправен, либо с проводкой проблемы, после проделанной операции, выключить зажигание не забудьте и когда проводка будет проверена, можете приступать к замене датчика на новый, для чего отверните два винта которые его крепят к корпусу дроссельного узла и после этого снимите датчик, ещё под ним будет расположено поролоновое кольцо которое обязательно подлежит замене.

Примечание!
Если соберётесь менять датчик, не забудьте клемму минус скинуть с аккумулятора скинуть, как это сделать читайте в статье: «Замена аккумулятора на Вазовских автомобилях », пункт 1!

Установка:
Устанавливается датчик в обратном порядке снятию, при установке его выводы должны быть направлены в сторону моторного щита, чтобы убедиться что датчик будет установлен верно, прислоните его к дроссельному узлу и сделайте так, чтобы отверстия под винты в датчике, совпали с резьбовыми отверстия в корпусе и после чего полностью откройте дроссельную заслонку при помощи сектора (Или педали газа, пусть помощник аккуратно и потихоньку нажмёт на неё до упора), если всё будет нормально, то дроссельная заслонка полностью откроется и можете заворачивать после чего винты крепления датчика до упора.

Дополнительный видео-ролик:
Наглядно посмотрите процесс замены ДПДЗ в видео-ролике ниже:

Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2112

Сам датчик является потенциометром (на один конец подается +5В, а другой идет на «массу». Третий вывод (от ползунка) идет выходной сигнал к контроллеру). Когда есть воздействие на педаль акселератора, то дроссельная заслонка поворачивается и на выходе ДПДЗ изменяется напряжение (при закрытой заслонке оно 4В). Таким образом, контроллер отслеживает выходное напряжение ДПДЗ и корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки.

Как проверить

Чтобы проверить датчик положения дроссельной заслонки, нам понадобятся следующие инструменты: мультиметр (омметр, вольтметр), кусочки проводов.

Открыв капот, находим нужный нам датчик (ищем на дроссельном узле рядом с РХХ).

Отсоединяем колодку проводов от датчика

Берём мультиметр и устанавливаем его в режим вольтметра. Минусовую клемму вольтметра крепим на «массу» (на двигатель). Плюсовую клемму вольтметра подключаем к колодке проводов датчика на вывод «А» (нумерация выводов указана на данной колодке проводов)

Включаем зажигание и проверяем напряжение: вольтметр должен показывать напряжение в районе 5 вольт. Если напряжение не поступает, или оно гораздо ниже 5 вольт, то проблема либо в обрыве цепи, либо в неисправности электронной системе управления двигателем (в мозгах). На если напряжение нормальное, то, соответственно, ДПДЗ неисправен.

Вывод: Если датчик неисправен, то есть два варианта решения проблемы:

1) Отремонтировать датчик (Как отремонтировать ДПДЗ?). Чаще всего проще заменить датчик на новый, т.к. причиной поломки чаще всего оказывается обычный износ детали.

2) Заменить датчик на новый

Не работает датчик скорости по ссылке.

Признаки неисправности

Уменьшение слоя напыления основы в начале хода ползунка — одна из самых распространенных причин поломки этого датчика. Это явление препятствует возникновению линейного повышения напряжения выходного сигнала.

Кроме того, ДПДЗ может выйти из строя по причине неисправности подвижного сердечника. В случае повреждения одного из наконечников приводит к появлению множественных задиров на подложке, в результате из строя выходят и другие наконечники. Теряется контакт между ползунком и резистивным слоем.

В сервисном руководстве автомобиля есть инструкция, которая поможет вам определить местоположение датчика, можно посмотреть видео на эту тему.

Замена датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2112 – это довольно простая процедура, понятная любому новичку.Итак: выключаем зажигание и отсоединяем провод от минусовой клеммы аккумулятора.

Затем, отжав пластиковую защёлку, отключаем от датчика всю колодку с проводами.Чтобы снять ДПДЗ с патрубка, нужно всего лишь крестовой отвёрткой отвернуть два болтика. На фото они показаны стрелками.

В качестве уплотнителя, между дроссельным патрубком и самим датчиком используется кольцо из поролона, которое входит в комплект прибора и подлежит обязательной замене. При обратной установке нового ДПДЗ, винты крепления затягиваются максимально, до полного сжатия кольца.

Установив датчик на своё законное место, подключаете блок проводов. Никакой регулировки прибор не требует, так что на этом замена датчика положения дроссельной заслонки закончена.

Вся работа заняла у вас не больше десяти минут.

Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2110/osnovnye-priznaki-neispravnosti-dpdz-vaz-2110-kak-ix-proverit.html, http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2110/zamena-datchika-polozheniya-drosselnoy-zaslonki-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html, http://vz12-up.ru/el/datchik-polozheniya-drosselnoj-zaslonki-vaz-2112.html

ladafakt.ru

Признаки неисправности ДПДЗ ВАЗ-2110 и как их проверить?

Владельцам автомобилей ВАЗ-2110 нередко приходится ремонтировать свое транспортное средство. А следствием ремонтных работ могут быть как значительные поломки, так и мелкие неисправности. К какому типу поломок относится неисправность датчика положения дроссельной заслонки? За что отвечает данная деталь в автомобиле? Как выявить, что именно эта деталь перестает правильно функционировать? Читайте об этом в нашей статье.

Что это ДПДЗ в автомобиле ВАЗ-2110

Сокращенно датчик положения дроссельной заслонки принято среди автомобилистов называть ДПДЗ. Эта деталь применяется в нескольких типах двигателей:

  1. Бензиновых инжекторного типа.
  2. Типа моновпрыск.
  3. Дизельных моторах.

ДПДЗ еще знают как потенциометр заслонки дросселя. Это связано с тем, что датчик направлен на выполнение функционирование в качестве переменного резистора. Сам датчик установлен в моторном отсеке – местом фиксации служит дроссельный патрубок. Механизм работы датчика заключается в следующем: в зависимости от того, какое положение и степени открытия имеет заслонка дросселя, изменяется и сопротивление. То есть уровень значения такого сопротивления зависит от нажатия педали газа. Если педаль не нажата, то дроссельная заслонка будет закрытой, а сопротивление – наименьшим. При открытой заслонке наоборот. Соответственно, напряжение на ДПДЗ, которое прямо пропорционально сопротивлению, будет также меняться.

Контролем таких изменений занимается электронная система управления, именно она получает все сигналы от ДПДЗ и подает горючее с помощью топливной системы.

Так, при максимальном показателе напряжения сигнального контакта датчика положения дроссельной заслонки, топливная система автомобиля ВАЗ-2110 подаст наибольшую порцию горючего.

Читайте также: Почему могут не работать дворники в ВАЗ-2110

Таким образом, чем точнее показатели с ДПДЗ, тем лучше электронная система ВАЗ-2110 настраивает работу двигателя на правильный режим его работы.

Связь заслонки дросселя с другими автомобильными системами ВАЗ-2110

Дроссельная заслонка автомобиля ВАЗ-2110 является составляющей впускной системы двигателя и напрямую связана с большим числом других систем транспортного средства. К ним относятся следующие системы:

  • курсовой устойчивости;
  • антиблокировки;
  • антипробуксовки;
  • противозаносной;
  • круиз-контроля.

К тому же имеют место те системы, что управляются электроникой коробки передач. Ведь именно эта заслонка дросселя регулирует поступление воздуха в систему автомобиля и отвечает за качественный состав топливно-воздушной смеси.

Конструкция ДПДЗ

Датчик положения заслонки дросселя может быть двух видов:

  • пленочным;
  • магнитным или бесконтактным.

По своей конструкции он напоминает воздушный клапан – в открытом положении давление соответствует атмосферному, в закрытом – падает до состояния вакуума. В ДПДЗ входят резисторы постоянного и переменного тока (сопротивление каждого по 8 Ом). Процесс открывания и закрывания заслонки отслеживается контроллером, с последующей регулировкой подачи топлива.

Если возникает хотя бы один симптом неполадок в системе функционирования этого датчика, то в двигатель топливо может быть подано либо в избытке, либо в дефиците. Такие сбои в работе двигателя отражаются на самом двигателе автомобиля ВАЗ-2110 и на его коробке переключения передач.

Характерные симптомы неисправного состояния ДПДЗ

Благодаря правильному функционированию датчика положения дроссельной заслонки, топливная система двигателя автомобиля ВАЗ-2110 работает со сглаживающим эффектом. То есть транспортное средство двигается плавно, а педаль газа хорошо отзывается на нажатие. Поэтому неисправность ДПДЗ можно заметить практически сразу по следующим признакам:

  1. Плохой запуск двигателя.
  2. Заметное увеличение расхода топлива.
  3. Движения автомобиля прерывистые.
  4. Заметны холостые обороты двигателя в запущенном состоянии.
  5. Загорается сигнал на приборной панели Check e
  6. Машина плохо разгоняется из-за задержек в ускорении.
  7. Слышны хлопки во впускном коллекторе.

Конечно же, эти признаки неисправного состояния датчика могут наблюдаться не все сразу. Но даже если вы заметили только один из названных признаков, стоит провести компьютерную диагностику транспортного средства в сервисном центре.

Неполадки ДПДЗ и их диагностирование

Как известно, вечных деталей для автомобилей еще не придумали. И поломку ДПДЗ можно предусмотреть, для этого необходимо поинтересоваться возможными причинами выхода из строя этой детали. Вот основные из них:

  1. Истирание напыленного слоя основы, что служит для перемещения ползуна (результат – неправильные результаты показаний ДПДЗ).
  2. Выход из строя сердечника подвижного типа (результат – ухудшение контактов между ползунком и резистивным слоем).

Как же самому разобраться в неполадках с этим датчиком? Для этого можно провести самостоятельное диагностирование работы своего диагностирования:

  1. Прислушайтесь к работе двигателя ВАЗ-2110 на холостом ходу:
    • поломка очевидна, если вы заметите, что его обороты находятся в «плавающем» состоянии;
  2. Резко сбросьте педаль газа:
    • неисправность присутствует, если движок после этого действия остановится.
  3. Наберите скорость:
    • неполадка ДПДЗ есть, если автомобиль начнет двигаться рывками, что свидетельствует о неправильной подаче топлива в систему.

Специалисты утверждают, что чаще всего датчик выходит из строя при сильном загрязнении резистивной дорожки или ее полного обрыва. Чтобы убедиться в обратном, нужно проверить рабочее состояние ДПДЗ.

Проверяем работу датчика положения дроссельной задвижки

Чтобы самостоятельно проверить ДПДЗ, не обязательно вызывать автоэлектрика для консультации. Для этого нужен мультиметр или вольтметр. Далее специалисты предлагают пошаговую инструкцию проверки датчика.

Первый шаг – необходимо повернуть ключ в замке зажигания, снять показатели напряжения между контактом ползунка датчика и «минусом». В нормальном состоянии показатель будет до 0,7 В.

Второй шаг – нужно повернуть пластиковый сектор и открыть заслонку, после чего снова сделать замеры. В нормальном состоянии датчика прибор покажет результат от 4 В.

Читайте также: Тюнинг приборной панели ВАЗ-2110

Третий шаг – следует полностью включить зажигание (в результате этого разъем вытянется), измерить сопротивление между ползунком и любым выводом. При вращении сектора необходимо следить за прибором измерения:

  • при плавном движении стрелки мультиметра или вольтметра датчик исправен;
  • при резких скачках стрелки прибора ДППЗ неисправен.

После определения неисправности датчика его можно отрегулировать либо заменить. Как поступить правильно, вам подскажут в сервисном центре по ремонту автомобилей марки ВАЗ-2110.

ladaautos.ru

Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2112

Каковы признаки неисправности ДПДЗ на ВАЗ 2110?

Из-за ненадежности датчика позиции дроссельной заслонки — ДПДЗ ВАЗ 2110 — признаки неисправности автомобилисту приходится определять самостоятельно. Общие симптомы, проявляющиеся при поломке данного измерителя, могут указывать еще на добрый десяток различных неполадок. Чтобы точно диагностировать выход из строя датчика, стоит разобраться, как проверить ДПДЗ самостоятельно и потом успешно заменить его, не прибегая к помощи автосервиса. Способ будет также полезен владельцам автомобилей ВАЗ 2112-2115 и Лада Приора.

Местонахождение и принцип работы элемента

Все машины «десятого» семейства с инжектором, включая последние модели ВАЗ 2115, оснащены множеством датчиков. Они размещены в различных точках и заняты измерением разных параметров, передавая данные в виде электрических импульсов процессору, управляющему работой двигателя. Местонахождение измерителей зависит от их назначения, так что датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110 найти нетрудно, он стоит в одном с ней блоке. В автомобиле Лада Приора устанавливается такой же элемент.

Принцип действия приборчика очень напоминает работу механического переменного резистора, какие давно применяются в радиоаппаратуре для регулирования громкости. Внутри корпуса стоит элемент с резистивным покрытием, по которому перемещается ползунок. Один контакт подключен к этому элементу, второй — к ползунку, а третий — к массе. Алгоритм работы устройства следующий:

  1. На датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2115 проходит напряжение 5 В, посылаемое контроллером. При полностью закрытой заслонке сопротивление резистора максимально, обратно контроллер получает только 0,3-0,7 В.
  2. При повороте заслонки, механически связанной с ползунком детали, сопротивление снижается, а напряжение на выходе растет.
  3. Когда проход полностью открыт для воздуха (педаль акселератора выжата до предела), сопротивление элемента минимально, а до процессора доходит напряжение не менее 4 В.

На основании увеличения либо уменьшения обратного напряжения процессор рассчитывает пропорции воздуха и топлива в смеси, а также длительность сигнала, подаваемого на форсунки. Правда, при анализе данных контроллер отдает предпочтение показаниям измерителя расхода воздуха (ДМРВ), поэтому неисправности ДПДЗ не приводят к полной остановке автомобиля.

Зато при резком нажатии на педаль акселератора приоритет датчика дроссельной заслонки возрастает, поскольку контроллеру необходимо быстро подать в цилиндры большое количество топлива. Учитывая резкий перепад сопротивления, свидетельствующий о полном открытии заслонки, он дает сигнал форсункам на впрыск дополнительной порции горючего. Принцип схож с действием насоса — ускорителя на карбюраторах, впрыскивающего топливо прямо в коллектор с помощью мембраны.

Точная диагностика состояния элемента

Когда ДПДЗ начинает функционировать некорректно или выходит из строя окончательно, нарушается процесс подачи горючего при резком ускорении авто.

Поэтому первый признак поломки датчика — рывки и провалы при попытке динамичного разгона.

Вторичные симптомы выглядят так:

  • при движении накатом со спуска и включенной передаче двигатель может заглохнуть и снова запуститься, отчего возникают рывки;
  • мотор может заглохнуть как при резком нажатии на педаль газа, так и при ее отпускании;
  • возрастает расход топлива.

Перечисленные признаки имеют общий характер. Поэтому нужна более точная проверка, чтобы удостовериться в неисправности ДПДЗ либо, наоборот, исключить его из списка деталей, виновных в изменении поведения машины.

Точная проверка состояния элемента производится специальным прибором — мультиметром, оснащенным контактами в виде игл. Прежде всего, следует убедиться, что на приборной панели не светится табло «Check Engine», что говорит о поломке в другом месте, а датчик заслонки ни при чем. Дальнейший порядок действий следующий:

  1. Переключить мультиметр в режим измерения сопротивления и при выключенном зажигании обнаружить минусовый провод.
  2. Включить зажигание, переставить переключатель в режим измерения напряжения и проверить его на выходе из датчика. Величина не должна превышать 0,7 В.
  3. Вручную плавно откройте заслонку. Напряжение должно так же плавно увеличиться и при полном открытии остаться на уровне не менее 4 В.
  4. Отключите зажигание и подсоедините контакты к входному и выходному проводу, замер выполняйте в режиме омметра. Плавно поверните заслонку и убедитесь, что сопротивление цепи снижается без рывков.

Если показатели напряжения не соответствуют либо отсутствуют вообще, то главная причина кроется в неисправном ДПДЗ. Когда напряжение и сопротивление резистора «скачет» при повороте оси заслонки, это говорит об износе резистивного покрытия. Оба дефекта однозначно ведут к замене детали, отремонтировать ее невозможно.

Как поменять деталь?

Замена датчика положения дроссельной заслонки в автомобиле ВАЗ «десятого» семейства и Лада Приора производится быстро и просто. Но есть один вопрос — какого типа датчик выбрать? Дело в том, что на рынке появились новые бесконтактные элементы повышенной надежности и столь же высокой стоимости.

В них нет резистивной пленки, а для работы используется принцип магнитной индукции. Так что при возможности лучше поставить такой на свою «десятку» и надолго забыть о неприятностях с ДПДЗ.

Операция по замене производится так:

  1. Отключите аккумулятор и отсоедините датчик от разъема.
  2. Открутите болты крепления и снимите деталь. Не потеряйте прокладку из поролона, если у вас нет новой.
  3. Установите новый элемент с прокладкой и подключите все провода.

Если диагностика и замена проведены правильно, то работа двигателя должна стабилизироваться на всех режимах.

Post navigation

Замена датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Датчик положения дроссельной заслонки — он передаёт показания контроллеру (ЭБУ) про то, в каком положении дроссельная заслонка в настоящий момент находится, при нажатии на газ заслонка открывается на больший угол (Соответственно и увеличить подачу топлива нужно) в связи с чем, контроллер это считывает (Ему датчик показания передаёт) и увеличивает подачу топлива в цилиндры, благодаря чему двигатель работает нормально и без перебойно, в отличие от того, если датчик из строя выйдет (Там с работой движка начнутся серьёзные проблемы, одна из них, это то что он ехать толком не будет и вторая, автомобиль дёргаться при разгоне будет).

Примечание!
Чтобы заменить датчик положения дросселя(Сокращённо ДПДЗ), запастись: Отвёрткой надо, а так же спец. прибором которым можно сопротивление проверить (Ом) и Вольтаж (Вольт), таким прибором может выступать мульти-метр или Омметр с Вольтметром отдельно, кроме этого ещё провода понадобятся с оголёнными концами (Или чтобы на концах крокодильчики были) и всё по сути, последние приборы и провода нужны лишь для того, чтобы проверить ДПДЗ на исправность, если Вам это не нужно, то можете даже и не покупать ничего такого, а сразу датчик и ещё отвёртку чтобы снять его можно было!

Где находится датчик положения дроссельной заслонки?
Его очень легко найти, достаточно просто капот открыть и разыскать дроссельный узел, когда он будет найдет, в боковой части на нём поищите два датчика, один чуть ниже установлен будет, а другой чуть выше и вот тот который выше (Указан красной стрелкой на фото ниже) расположен и будет являться ДПДЗ, но это ещё не всё, под датчиком располагается поролоновое кольцо (см. маленькое фото), оно обязательно должно быть заменено на новое и поэтому когда в автомагазин придёте, его купить не забудьте, если он в комплекте с ДПДЗ у Вас не шёл.

Когда нужно менять датчик положения дроссельной заслонки?
В начале поговорим о симптомах, они таковы: Повышается расход топлива у автомобиля, Холостой Ход (ХХ) начинает работать не пойми как (Как правило он повышается или просто плавает и машина работает не устойчиво на нём), а так же могут появится рывки при разгоне, машина при езде глохнуть периодически может и конечно же «СHEСK ЕNGINЕ» возможно загорится у Вас (Но это и не произойти вовсе может).

С симптомами разобрались, но сразу говорим они присущи не только этому датчику а и к ДПКВ могут быть тоже отнесены (Там они идентичны), поэтому если они у Вашего автомобиля появились, идти и покупать сразу новый ДПДЗ просто глупо, потому что движок как работал не устойчиво так и дальше он может точно так же работать, в этом случае датчик проверяется на исправность (Легче всего, чтобы не заморачиваться, проверить датчик заменив его на идентичный, а идентичный можно снять с той же самой инжекторной десятки друга к примеру, ну или с продавцом договорится, установить датчик, посмотреть изменится ли работа движка и если измениться то купить его), если у Вас такого шанса нет (Найти идентичный датчик) то спец. прибор будет нужен, на словах объяснять проверку датчика при помощи мульти-метра мы не видим смысла, потому что это долго, лучше просмотрите подробный видео-ролик который размещён по ниже, в нём как раз показана вся проверка, если что то будет непонятно, то задавайте свои вопросы воспользовавшись формой комментариев в низу и мы Вам как сможем, так и ответим сразу.

Как заменить датчик положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие:
1. Сперва просто отожмите фиксатор который колодку проводов удерживает и отсоедините после чего колодку (см. фото 1), вставьте ключ в замок зажигания и поверните его до того момента когда все приборы загорятся, следом включите прибор, а именно функцию Вольтметра и от прибора щуп минус (Он как правило идёт черный) киньте на массу (Массой может выступать кузов или двигатель автомобиля), а щуп плюс подсоедините к выводу А колодки проводов (Все выводы на колодке обозначены, внимательней смотрите) и прибор должен будет выдать показания приблизительно 5 Вольт, но не в коем случае не меньше, если всё так и есть, то с проводкой всё в порядке и виноват скорее всего сам датчик, если же напряжение меньше, то либо контроллер неисправен, либо с проводкой проблемы, после проделанной операции, выключить зажигание не забудьте и когда проводка будет проверена, можете приступать к замене датчика на новый, для чего отверните два винта которые его крепят к корпусу дроссельного узла и после этого снимите датчик, ещё под ним будет расположено поролоновое кольцо которое обязательно подлежит замене.

Примечание!
Если соберётесь менять датчик, не забудьте клемму минус скинуть с аккумулятора скинуть, как это сделать читайте в статье: «Замена аккумулятора на Вазовских автомобилях », пункт 1!

Установка:
Устанавливается датчик в обратном порядке снятию, при установке его выводы должны быть направлены в сторону моторного щита, чтобы убедиться что датчик будет установлен верно, прислоните его к дроссельному узлу и сделайте так, чтобы отверстия под винты в датчике, совпали с резьбовыми отверстия в корпусе и после чего полностью откройте дроссельную заслонку при помощи сектора (Или педали газа, пусть помощник аккуратно и потихоньку нажмёт на неё до упора), если всё будет нормально, то дроссельная заслонка полностью откроется и можете заворачивать после чего винты крепления датчика до упора.

Дополнительный видео-ролик:
Наглядно посмотрите процесс замены ДПДЗ в видео-ролике ниже:

Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2112

Сам датчик является потенциометром (на один конец подается +5В, а другой идет на «массу». Третий вывод (от ползунка) идет выходной сигнал к контроллеру). Когда есть воздействие на педаль акселератора, то дроссельная заслонка поворачивается и на выходе ДПДЗ изменяется напряжение (при закрытой заслонке оно 4В). Таким образом, контроллер отслеживает выходное напряжение ДПДЗ и корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки.

Как проверить

Чтобы проверить датчик положения дроссельной заслонки, нам понадобятся следующие инструменты: мультиметр (омметр, вольтметр), кусочки проводов.

Открыв капот, находим нужный нам датчик (ищем на дроссельном узле рядом с РХХ).

Отсоединяем колодку проводов от датчика

Берём мультиметр и устанавливаем его в режим вольтметра. Минусовую клемму вольтметра крепим на «массу» (на двигатель). Плюсовую клемму вольтметра подключаем к колодке проводов датчика на вывод «А» (нумерация выводов указана на данной колодке проводов)

Включаем зажигание и проверяем напряжение: вольтметр должен показывать напряжение в районе 5 вольт. Если напряжение не поступает, или оно гораздо ниже 5 вольт, то проблема либо в обрыве цепи, либо в неисправности электронной системе управления двигателем (в мозгах). На если напряжение нормальное, то, соответственно, ДПДЗ неисправен.

Вывод: Если датчик неисправен, то есть два варианта решения проблемы:

1) Отремонтировать датчик (Как отремонтировать ДПДЗ?). Чаще всего проще заменить датчик на новый, т.к. причиной поломки чаще всего оказывается обычный износ детали.

2) Заменить датчик на новый

Не работает датчик скорости по ссылке.

Признаки неисправности

Уменьшение слоя напыления основы в начале хода ползунка — одна из самых распространенных причин поломки этого датчика. Это явление препятствует возникновению линейного повышения напряжения выходного сигнала.

Кроме того, ДПДЗ может выйти из строя по причине неисправности подвижного сердечника. В случае повреждения одного из наконечников приводит к появлению множественных задиров на подложке, в результате из строя выходят и другие наконечники. Теряется контакт между ползунком и резистивным слоем.

В сервисном руководстве автомобиля есть инструкция, которая поможет вам определить местоположение датчика, можно посмотреть видео на эту тему.

Замена датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2112 – это довольно простая процедура, понятная любому новичку.Итак: выключаем зажигание и отсоединяем провод от минусовой клеммы аккумулятора.

Затем, отжав пластиковую защёлку, отключаем от датчика всю колодку с проводами.Чтобы снять ДПДЗ с патрубка, нужно всего лишь крестовой отвёрткой отвернуть два болтика. На фото они показаны стрелками.

В качестве уплотнителя, между дроссельным патрубком и самим датчиком используется кольцо из поролона, которое входит в комплект прибора и подлежит обязательной замене. При обратной установке нового ДПДЗ, винты крепления затягиваются максимально, до полного сжатия кольца.

Установив датчик на своё законное место, подключаете блок проводов. Никакой регулировки прибор не требует, так что на этом замена датчика положения дроссельной заслонки закончена.

Вся работа заняла у вас не больше десяти минут.

Источники: http://korchim.ru/biblioteka/dvigatel/dpdz-vaz-2110-priznaki-neispravnosti.html, http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2110/zamena-datchika-polozheniya-drosselnoy-zaslonki-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html, http://vz12-up.ru/el/datchik-polozheniya-drosselnoj-zaslonki-vaz-2112.html

ladafakt.ru

Замена датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Датчик положения дроссельной заслонки – он передаёт показания контроллеру (ЭБУ) про то, в каком положении дроссельная заслонка в настоящий момент находится, при нажатии на газ заслонка открывается на больший угол (Соответственно и увеличить подачу топлива нужно) в связи с чем, контроллер это считывает (Ему датчик показания передаёт) и увеличивает подачу топлива в цилиндры, благодаря чему двигатель работает нормально и без перебойно, в отличие от того, если датчик из строя выйдет (Там с работой движка начнутся серьёзные проблемы, одна из них, это то что он ехать толком не будет и вторая, автомобиль дёргаться при разгоне будет).

Примечание!
Чтобы заменить датчик положения дросселя(Сокращённо ДПДЗ), запастись: Отвёрткой надо, а так же спец. прибором которым можно сопротивление проверить (Ом) и Вольтаж (Вольт), таким прибором может выступать мульти-метр или Омметр с Вольтметром отдельно, кроме этого ещё провода понадобятся с оголёнными концами (Или чтобы на концах крокодильчики были) и всё по сути, последние приборы и провода нужны лишь для того, чтобы проверить ДПДЗ на исправность, если Вам это не нужно, то можете даже и не покупать ничего такого, а сразу датчик и ещё отвёртку чтобы снять его можно было!

Краткое содержание:

Где находится датчик положения дроссельной заслонки?
Его очень легко найти, достаточно просто капот открыть и разыскать дроссельный узел, когда он будет найдет, в боковой части на нём поищите два датчика, один чуть ниже установлен будет, а другой чуть выше и вот тот который выше (Указан красной стрелкой на фото ниже) расположен и будет являться ДПДЗ, но это ещё не всё, под датчиком располагается поролоновое кольцо (см. маленькое фото), оно обязательно должно быть заменено на новое и поэтому когда в автомагазин придёте, его купить не забудьте, если он в комплекте с ДПДЗ у Вас не шёл.

Когда нужно менять датчик положения дроссельной заслонки?
В начале поговорим о симптомах, они таковы: Повышается расход топлива у автомобиля, Холостой Ход (ХХ) начинает работать не пойми как (Как правило он повышается или просто плавает и машина работает не устойчиво на нём), а так же могут появится рывки при разгоне, машина при езде глохнуть периодически может и конечно же «СHEСK ЕNGINЕ» возможно загорится у Вас (Но это и не произойти вовсе может).

С симптомами разобрались, но сразу говорим они присущи не только этому датчику а и к ДПКВ могут быть тоже отнесены (Там они идентичны), поэтому если они у Вашего автомобиля появились, идти и покупать сразу новый ДПДЗ просто глупо, потому что движок как работал не устойчиво так и дальше он может точно так же работать, в этом случае датчик проверяется на исправность (Легче всего, чтобы не заморачиваться, проверить датчик заменив его на идентичный, а идентичный можно снять с той же самой инжекторной десятки друга к примеру, ну или с продавцом договорится, установить датчик, посмотреть изменится ли работа движка и если измениться то купить его), если у Вас такого шанса нет (Найти идентичный датчик) то спец. прибор будет нужен, на словах объяснять проверку датчика при помощи мульти-метра мы не видим смысла, потому что это долго, лучше просмотрите подробный видео-ролик который размещён по ниже, в нём как раз показана вся проверка, если что то будет непонятно, то задавайте свои вопросы воспользовавшись формой комментариев в низу и мы Вам как сможем, так и ответим сразу.

Как заменить датчик положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие:
1. Сперва просто отожмите фиксатор который колодку проводов удерживает и отсоедините после чего колодку (см. фото 1), вставьте ключ в замок зажигания и поверните его до того момента когда все приборы загорятся, следом включите прибор, а именно функцию Вольтметра и от прибора щуп минус (Он как правило идёт черный) киньте на массу (Массой может выступать кузов или двигатель автомобиля), а щуп плюс подсоедините к выводу А колодки проводов (Все выводы на колодке обозначены, внимательней смотрите) и прибор должен будет выдать показания приблизительно 5 Вольт, но не в коем случае не меньше, если всё так и есть, то с проводкой всё в порядке и виноват скорее всего сам датчик, если же напряжение меньше, то либо контроллер неисправен, либо с проводкой проблемы, после проделанной операции, выключить зажигание не забудьте и когда проводка будет проверена, можете приступать к замене датчика на новый, для чего отверните два винта которые его крепят к корпусу дроссельного узла и после этого снимите датчик, ещё под ним будет расположено поролоновое кольцо которое обязательно подлежит замене.

Примечание!
Если соберётесь менять датчик, не забудьте клемму минус скинуть с аккумулятора скинуть, как это сделать читайте в статье: «Замена аккумулятора на Вазовских автомобилях», пункт 1!

Установка:
Устанавливается датчик в обратном порядке снятию, при установке его выводы должны быть направлены в сторону моторного щита, чтобы убедиться что датчик будет установлен верно, прислоните его к дроссельному узлу и сделайте так, чтобы отверстия под винты в датчике, совпали с резьбовыми отверстия в корпусе и после чего полностью откройте дроссельную заслонку при помощи сектора (Или педали газа, пусть помощник аккуратно и потихоньку нажмёт на неё до упора), если всё будет нормально, то дроссельная заслонка полностью откроется и можете заворачивать после чего винты крепления датчика до упора.

Дополнительный видео-ролик:
Наглядно посмотрите процесс замены ДПДЗ в видео-ролике ниже:

vaz-russia.com

Как проверить датчик дроссельной заслонки ваз 2112 16 клапанов


Лучший датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110-12

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) установлен сбоку на дроссельном патрубке и связан с осью дроссельной заслонки. Как и у многих других датчиков ДПДЗ тоже имеет определенный срок службы. Когда приходит время поменять датчик, то начинаем задумываться, а какой ДПДЗ лучше выбрать, чтобы он прослужил долго ? Для чего нужен ДПДЗ ?Сам датчик является потенциометром (на один конец подается +5В, а другой идет на «массу». Третий вывод (от ползунка) идет выходной сигнал к контроллеру). Когда есть воздействие на педаль акселератора, то дроссельная заслонка поворачивается и на выходе ДПДЗ изменяется напряжение (при закрытой заслонке оно 4В). Таким образом, контроллер отслеживает выходное напряжение ДПДЗ и корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки.Если все равно не ясно, на что влияет ДПДЗ:Другими словами при поломке ДПДЗ контроллер будет неправильно определяет положение дроссельной заслонки. Например, на холостом ходу (ХХ) будет считать, что заслонка открыта и обороты ХХ станут выше нормы. А все потому, что при выходе из строя ДПДЗ его функции берет на себя датчик массового расхода воздуха.Какие симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки:
  1. Проблемы на холостом ходу, которые уже описаны выше.
  2. При выключении передачи во время движения автомобиля двигатель иногда глохнет. 
  3. При наборе скорости проявлялись рывки, особенно при плавном разгоне.
  4. Плавают обороты холостого хода практически на всех режимах работы двигателя. 
  5. Может загореться лампа «CHECK ENGINE», но это не обязательное условие при поломке ДПДЗ.
Как проверить ДПДЗ ?Чтобы убедиться, что не работает датчик положения дроссельной заслонки достаточно выполнить не сложную проверку датчика:
  1. Включить зажигание и измерить напряжение между «массой» и выводом ползунка (чтобы не отключать разъемы, провода можно проколоть тонкими иглами). Показания вольтметра должно быть не более 0,7В.
  2. Поворачивать рукой пластмассовый сектор, полностью открыть дроссельную заслонку и снова измерить напряжение. Должно быть более 4В.
  3. Выключить зажигание, отсоединить разъем, подключить омметр между выводом ползунка и любым из двух оставшихся.
  4. Медленно поворачивать сектор рукой, следить за показаниями стрелки.
  5. На всем диапазоне рабочего хода не должно быть скачков. В противном случае нужно заменить ДПДЗ.
Почему датчик положения дроссельной заслонки вышел из строя ?Причин поломки ДПДЗ может быть несколько, например:
  1. Стерлось напыление основы в начале хода ползунка. В результате получить линейного повышения напряжения выходного сигнала не получится.
  2. Другой причиной сломанного ДПДЗ может быть подвижный сердечник с контактами ползунка. Сломанный один из наконечников вызывает задир на подложке, что привело к поломке двух других. В результате получаем отсутствие контакта ползунка с резистивным слоем.
Замена ДПДЗ на ВАЗ 2110Чтобы определить, где находится и снять датчик положения дроссельной заслонки воспользуйтесь инструкцией. Установка датчика достаточно простая процедура и проблем вызвать не должна.Настройка ДПДЗДатчик положения дроссельной заслонки не требует никакой регулировки, так как контроллер воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.Как выбрать качественный датчик положения дроссельной заслонки ?ДПДЗ могут быть: 
  1. Пленочно-резистивный ДПДЗ, которые устанавливал завод изготовитель (дешевые, имеющие как правило не большой срок службы)
  2. Бесконтактный ДПДЗ (более высокая цена и больший ресурс работы). Работа датчика основана на магниторезистивном эффекте. Цена бесконтактного ДПДЗ на ВАЗ около 500р. Кстати тест (обзор) ДПДЗ сделал сайт ЗаРулем.
Через сколько менять ДПДЗ ?Ресурс датчика положения дроссельной заслонки может быть различный и напрямую зависит от качества детали и технологии изготовления (обычный или бесконтактный). Штатный ДПДЗ (пленочно-резистивный) может прослужить 60 000км., а может всего 5 000км. Итак, голосуем и оставляем отзывы о ДПДЗ для ВАЗ 2110-12:
  1. Какой датчик Вы купили ?
  2. Впечатления и замечания по работе ДПДЗ ?
  3. Сколько отслужил прошлый ДПДЗ ?
p.s. комментарии не по теме будут удаляться.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Признаки неисправности датчика дроссельной заслонки на ВАЗ 2110. Наш список

Зачастую люди интересуются, какие существуют признаки неисправности датчика дроссельной заслонки на ВАЗ 2110. Знание всех признаков неисправности просто необходимо. Ведь зачастую при поломке этого датчика водители долго не могут найти причину. Меняют все детали и узлы, неисправности которых проявляются похоже. И лишь когда ничего не помогло, обращают внимание на датчик положения заслонки (ДПДЗ). А времени и денег затрачено порядком. Если бы проверили его сразу, то проблем с ремонтом было бы меньше. Существует несколько признаков поломки автомобиля, при которых следует в первую очередь проверять и при необходимости ремонтировать именно этот датчик. ДиагностикаПризнаки неисправности датчика дроссельной заслонки на ВАЗ 2110 не слишком отличаются от других моделей. Но при этом имеются некоторые особенности, на которые стоит обратить внимание. О неисправности ДПДЗ могут говорить следующие признаки:
  • Плавающие холостые обороты, вплоть до остановки двигателя на нейтрали;
  • Рывки при разгоне, автомобиль дергается и крайне тяжело разгоняется;
  • Горящая лампочка Check Engine.
Эти признаки, как правило, могут указывать не только на проблемы с датчиком дросселя. Поэтому водители и лезут проверять все что угодно, кроме ДПДЗ. Также сказывается боязнь многих людей лезть в электронные системы. Идеальным вариантом можно назвать диагностику с помощью специального сканера. Это позволяет распознать причину явлений без особых проблем. Код ошибки может быть 0122 или 0123. При низком си

motorsmarine.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *